Педагоги младшей и средней школы давно обнаружили взаимосвязь между скоростью чтения и успеваемостью учащихся. Чем быстрее школьник воспринимает поток информации, тем лучше он учится. По этой причине родители стремятся научить ребенка скорочтению до начала обучения в школе или в начальных класса. Какие существует упражнения для детей по быстрочтению, как их проводить и с чего начать заниматься, будем обсуждать в нашей статье.
Скорочтение — это способность человека воспринимать текст с большой скоростью. Именно воспринимать, а не только механически прочитывать. Если вы научите ребенка проглатывать слова с феноменальной скоростью, при этом не понимать, что он прочитал, то скорочтение не окажет вам помощь в учебе, а даже наоборот.
Под скорочтением в правильном смысле принято понимать развитый навык обработки учебного текста. Это параграфы учебников, статьи на научные темы. Скорость чтения при этом должны быть не менее 120-150 слов в минуту. В более старшем возрасте составляет до 200 лексических единиц.
Обучиться скорочтению может любой ребенок. Но, по мнению психологов и педагогов, оптимальным возрастом является период с 10 до 12 лет. Хотя положительный опыт применения методики есть у детей 7 лет, и даже 6 лет.
Тренировка быстрочтения сопряжена с некоторыми сложностями. У неподготовленных детей слабо развито периферийное зрение, артикуляция, есть дефекты психических навыков (внимание, память).
Для устранения дефектов и отработки навыков быстрого чтения нужно не только постоянно тренироваться, но и корректировать широту поля зрения, отказаться от внутреннего проговаривания слов, контролировать регрессию, развивать внимание и память. В этом помогут следующие упражнения, которые включают в систему занятий, уделяя им по несколько минут на каждом уроке.
Самыми эффективными считаются те упражнения, которые устраняют причину низкого темпа чтения и тренируют скорость визуального восприятия информации. Рассмотрим некоторые из них.
Упражнения на развитие зрительного поля занимают главное место в системе уроков по динамическому чтению. Дети в 7 и 8 лет читают по слогам или небольшими словами. Широкий угол и поле зрения позволяют захватывать взглядом фразы, предложения, даже небольшие абзацы. Другими словами, ребенок читает и сразу видит текст дальше, воспринимая его подсознательно. Похвастать таким навыком могут далеко не все взрослые, а дети, спустя 1-2 месяца тренировок, делают это легко. Используйте следующие методы работы.
Таблицы Шульте
Это числовые квадраты. Каждая клетка содержит цифру. Для учеников начальных классов используется диапазон от 1 до 20. Задача упражнения состоит в том, чтобы найти глазами все числа по порядку. Сначала это занимает много времени, потом 10-20 секунд. Засекать скорость выполнения задания нужно на каждом уроке, отмечая прогресс.
Красно-черные таблица Горбова-Шульте
Словесные пирамиды
Аналог клиновидных таблиц. Слова располагаются на разном расстоянии друг от друга. Начинать чтение нужно с верхнего уровня, постепенно спускаясь вниз, держа в фокусе обе стороны пирамиды. Это задание довольно сложное. Проводить тренировку нужно индивидуально, у каждого ученика на столе должна лежать карточка с таблицей, чтобы ничего не отвлекало.
В качестве варианта предлагаются таблицы с целыми словам по бокам пирамиды или слоги, соединяя которые, ребенок получает смысловая лексема.
Запретить глазам возвращаться на уже прочитанный текст силовой воли невозможно. Этот навык требует тренировки.
Действовать нужно следующим образом:
Можно пользоваться ручкой, пальцем. Учитель или сам ученик указывают на движение чтения. Глаза следят за ручкой автоматически, но первое время школьнику придется заставлять себя не оглядываться.
Проговаривание слов даже губами, бесшумно мешает увеличению скорости чтения. Артикуляцию придется подавить. По тексту должны скользить только глаза. Для отработки навыка подойдут следующие упражнения.
Включайте музыку без слов, потом в сопровождении песни. Шум мешает проговариванию. Важно, регулярно проверять понимание прочитанного. Задавайте вопросы по тексту, просите пересказать абзацы, параграф учебника.
Или шмель. Школьники должны жужжать или бормотать, петь мотив во время чтения. Это упражнение достаточно сложное. Но развивает оба полушария мозга, поскольку ребенок выполняет несколько действий одновременно.
Если губы проговаривают слова прочитанного текста бесшумно, на автомате, то нужно зафиксировать их в одном положении, запретить двигаться. Ребенок зажимает карандаш во рту, или закрывает губы ладошкой.
Отстукивать ритм может учитель или сам ученик. Барабаньте без ритма или в определенном темпе, наигрывая знакомую мелодию.
Важно! Этот тренировочный блок выполнять школьникам младших классов сложно. Упражнения мешают восприятию информации, поэтому контролировать смысловое восприятие прочитанного нужно регулярно.
Корректировка уровня внимания необходима для усовершенствования способности быстро воспринимать текст, видеть знакомые слова, проскальзывая по ним взглядом. Проводите следующий комплекс упражнений:
Напишите длинное слово на листе бумаги. Например, предпринимательство. Из него составляется лексемы из одного — двух слогов: мир, лес, стол и другие.
Запишите пары слов: пар-бар, вол-кол, тропа-укроп. Ребенок объясняет, чем они похожи, чем отличаются.
Вопросики с подвохом тренируют внимание. Например, сколько яблок вырастет на березе, если их в саду 8, а на каждой в прошлом периоде выросло по 10 фруктов.
Придумывать хитрые загадки можно самим, вместе с ребенком.
Пробуйте читать левым и правым глазом сразу. Этот метод используется как разминка вначале урока, в качестве домашнего задания.
Выучите несколько стихотворения с ребенком. Наберите заученные строчки на ПК, но поменяйте слова местами, распечатайте. Задача школьника состоит в том, чтобы расставить их правильно.
Читайте небольшой тест. Отмечайте карандашом главные мысли, основные тезисы.
Увлекательное задание. Используйте такое поле:
Называть нужно не слова, а цвет и оттенок, которыми они напечатаны.
Для тренировки памяти подойдут такие задания:
Возьмите небольшой текст, из 5-8 предложений. Школьник читает. Затем закройте все предложения, кроме первого. Пусть ребенок запомнит его. Дайте на это 10 секунд. Уберите текст. Ученик должен записать предложение по памяти. Переработайте весь текст таким образом.
Элементарное восстановление пропусков в словах. Сначала будет пропущена одна буква в некоторых словах, потом можно давать текст с недостатком слогов, даже слов.
Учитель, родитель читают группу слов. Они могут быть связаны друг с другом семантически или лексически. Например, автобус- водитель- гараж- бензин-ремонт-слесарь- автошкола. Число слов зависит от способностей юного ученика и его возраста.
Ребенок повторяет слова после прослушивания. Важно сохранить порядок следования цепочки. Увеличивайте количество слов постепенно, доведите сложность до 20 единиц, желательно не связанных по смыслу.
Есть несколько вариантов. Выбирайте любой, который подходит и понятен Вам, ребенку. Методы можно использовать изолированно и комплексно, чередуя упражнения на одном уроке или через занятие:
Нужно работать в паре. Помогать отстающим ученикам могут более успешные. Ведущий читатель быстро проговаривает текст, водит пальцем или указкой по странице. Наблюдающий следит, подстраивается под темп. На следующем уроке чтение проходит в бесшумном режиме. Нужно только следить за движениями указкой или пальца. При этом скорость должна быть на хорошем уровне.
Ребенок читает текст по частям с метрономом. Нужно обвести овалом начало, средину и конец строчки. Таким образом, несколько предложений поделены на три равные части. Под каждый такт метронома ученик схватывает отдельную часть взглядом, вслух читать нельзя. Занятие по метод проводите ежедневно 3-4 недели.
Способ похож на диагональное чтение. Карандашом обведите несколько первых слов каждого предложения, включите метроном. На первых ударах ученик читает обведенные слова, на втором — остальные. Скорость скольжения постепенно увеличивается.
Важно! На первых порах требовать понимания нельзя. Важно отработать навык восприятия текста фрагментарно. Осознание прочитанного придет позже.
Методика профессионального обучения детей скорочтению, а также полная система обучения в домашних условиях представлена в книгах. Возьмите себе на заметку несколько пособий из перечисленных ниже:
Авторские материала подходят для организации индивидуальных занятий с родителями и в группах. Разработчики методик утверждают, что результат появится быстро: от 10 дней до месяца, если посвящать тренировкам 1 час в день. Книги по скорочтению для детей можно скачать бесплатно в интернете или заказать их бумажный вариант.
Среди эффективных рекомендаций по проведению занятий можно выделить следующие:
Скорочтение для детей может стать спасательным кругом. С помощью упражнений на развитие памяти, внимания, поля зрения ребенок улучшает массу психических свойств. А это помогает осваивать школьную программу, быть успешным и уважаемым среди одноклассников и учителей.
Научить малыша читать быстро кажется сложно только на первый взгляд. Успеха можно добиться даже в домашних условиях, если использовать специализированную методическую литературу, не отступать при появлении сложностей, отсутствии заметного прогресса. Через пару месяцев упорного труда вы точно заметите результат своей работы.
orechi.ru
Вопрос о том, как научить ребенка быстро читать, волнует многих родителей. Но в данном деле главное не только скорость. Очень важно, чтобы выбранный текст был понятен читающему, он смог уловить его суть и пересказать содержание. Только в таком случае можно говорить о том, что скорочтение для детей даст нужный эффект.
Попробуем разобраться, как научиться дошколятам и ученикам школ такому способу читать. В дальнейшем, эффективность метода скорочтения обязательно проявит себя и поможет даже взрослому человеку усваивать большое количество информации из быстро прочитанного материала.
При поступлении в первый класс даже самой обычной школы, детям обычно дают прочитывать небольшой отрывок из книги. Учителя начальных классов и психологи так могут определять уровень подготовленности ребенка к образовательному процессу по критерию развития навыков чтения.
Через некоторое время в классах проводится тест на технику чтения, где выявляется количество прочитанных слов за одну минуту. В данном случае, это отчасти и есть проверка скорочтения. Однако не вся суть его состоит в количественном показателе.
Улавливать главную мысль только что прочитанного, возможность рассказать текст своими словами – это жирный плюс в правильном скорочтении. Простой подсчет слов, проговоренных в минуту в образовательных учреждениях делается с целью проверки артикуляции учеников.
Важно! Перед началом обучения малыша быстрому чтению необходимо убедиться, что он готов принимать новую информацию с удовольствием. В противном случае, эффективность может быть сведена к нулевому показателю.
Начинать учиться бегло читать нужно в том случае, если ребенок уже умеет делать это медленно, предварительно освоив складывание букв в слоги и слова. А также, после этого родители должны убедиться, что кроха понимает смысл книги или отрывка из нее.
На основе медленного проговаривания слов из текста спокойно можно начинать применять методику скорочтения для детей.
По своей сути умение читать быстро – это навык, схожий с управлением велосипеда. Если научиться этому единожды, то по прошествии определенного времени его невозможно потерять. Все дело в нейронных связях в организме человека.
Когда ребенок и взрослый обучаются чему-либо новому, то в головном мозге протекают определенные реакции. Их итог – это образование нейронных связей. Чем их больше, тем лучше идет усвоение новой информации. А в реалиях современности — это необходимость.
Так, в течение последних 20 лет количество информации увеличилось более, чем в 20000 раз. Данный факт явно говорит о том, что человеку нужно развивать навыки быстрого запоминания информации, в том числе и из прочитанного текстового материала. Способы обучения скорочтению помогают дошколятам и школьникам обрабатывать большое количество информационных потоков.
Многие тренировки нацелены на:
На первый взгляд, многие задания по развитию навыка скорочтения могут показаться странными и слишком простыми. Однако они несут в себе огромный смысл. Ребенок даже не подозревает, что, проделывая специальные упражнения, получает грандиозный вклад в развитие своей личности в целом.
Все методы условно можно подразделить на те, что подходят для школьников и малышей, которые только собираются в первый класс.
Многие родители стремятся научить детей еще до школы хорошо и быстро читать. Это не является плохой или неверной тенденцией. Современный мир устроен сейчас так, что лучше раньше научиться определенным навыкам, чтобы в дальнейшем усвоение полученной информации происходило быстрее и эффективнее.
Однако существует несколько причин, которые препятствуют ребенку обучится скорочтению:
С этими сдерживающими факторами можно бороться с помощью различных техник и тренажеров. Чем раньше будут предприняты меры для этого, тем быстрее ребенок освоит быстрое чтение.
Правила скорочтения для детей дошкольного возраста сводится к следующему:
О том, как научить ребенка читать быстро и правильно в возрасте 6-7 лет, расскажут следующие упражнения:
Для дошкольников не нужно выбирать слишком сложные упражнения. Пусть на занятиях присутствует побольше картинок для визуализации информации. Таким образом, можно научиться корректно воспринимать прочитанный текст и понимать то, о чем он написан.
Как научить первоклассника быстро читать, если в дошкольном возрасте еще ни разу не был применен способ скорочтения и реально ли сделать это? Вполне! В возрасте 7-8 лет только формируются навыки быстрого чтения. Основное правило – это полное понимание первоклассником и иным учеником младшего класса всего прочитанного.
Методика скорочтения для детей младшего школьного возраста сводится к таким упражнениям:
Внимание! Существуют специальные курсы скорочтения для подростков. Упражнения проводятся мастерами, которые являются профессионалами в этом деле. Конечно, можно попробовать самостоятельно выполнять задания, но нет точной гарантии, что человек упражнения делает правильно. В противном случае, можно не дождаться должного эффекта!
Если все-таки принято решение обучаться в домашних условиях, а не в специализированных кружках, то предварительно стоит прочесть книги по скорочтению для детей. Лучше выбирать те издания, которые рекомендованы Министерством образования и заслужили доверие (покупаются чаще всего). Домашние уроки не стоит начинать со сложных приемов, стоит учитывать возрастную группу ребенка.
Чтобы легко научить ребенка скорочтению дома, нужно понять, что он должен в итоге курса занятий:
Важно! Маленький современный человек может читать в несколько раз быстрее взрослого. И это не фантастика, а реальность.
www.pamyatinet.ru
Добьется ли ребенок успеха в жизни, во многом зависит от того, насколько быстро он сможет усваивать и запоминать полученную информацию. Но для этого он должен научиться быстро читать... Как научить ребенка скорочтению? Попытаемся ответить на этот вопрос.
Если на заре своего возникновения техники быстрого чтения были ориентированы исключительно на взрослых, то сегодня набирают популярность центры скорочтения для детей. Ведь любой новый навык проще осваивать в детстве, когда еще не накопились ошибки, тормозящие его освоение. Вы замечали, как при чтении ребенок непроизвольно запинается, переставляет буквы и слоги, «глотает» окончания? Такие ошибки резко снижают скорость чтения. Скорочтение позволяет не только устранить такие ошибки, но и увеличить скорость чтения, причем не за счет того, что ребенка торопят, а за счет того, что устраняются «тормоза». Где же лучше всего обучать ребенка такому полезному навыку?
Центры и методики обучения скорочтению
Центры и школы обучения скорочтению есть во многих крупных городах. Признанными же центрами обучения скорочтению являются Москва, Санкт-Петербург и Уфа. В Санкт-Петербурге наиболее известны школа Натали Грейс и филиал школы Олега Андреева, в Москве – школа быстрого чтения Олега Андреева, с которой, собственно, и началось обучение скорочтению в коммерческих масштабах, а также школа рационального чтения.
Многие школы обучают скорочтению по авторским методикам, другие берут на вооружение уже хорошо известные приемы обучения скорочтению. Так, например, среди авторов методик можно назвать Шамиля Ахмадуллина. Ахмадуллин скорочтение развивал в Уфе, теперь его методика применяется и в Москве. Популярна и методика Олега Андреева. Вообще же школ, курсов и методик скорочтения множество, но большинство из них основывается на следующих приемах:
Из методик можно отметить следующие:
Скорочтение для детей: упражнения
3 ноябрь 2016 08:00
Parents.ru
Фото: GettyImages
Светлана Любошиц
www.parents.ru
No Result
View All Result
bambinostory.com
Если ваш ребенок медленно и плохо читает, недостаточно хорошо усваивает материал в школе, поможет исправить ситуацию скорочтение. Специальные упражнения для детей можно выполнять и дома, а игровая форма сделает занятия интересными и нескучными.
Если вам трудно придумать занятия самостоятельно или вы хотите опираться на уже готовые разработки, вы можете воспользоваться предложенными нами упражнениями. О них пойдет речь в статье.
Каждому родителю хочется начать заниматься поскорее, чтобы как можно быстрее появились первые результаты. Но эти уроки не терпят спешки. В домашних условиях скорочтение можно начинать практиковать после семи-восьми лет, когда юный ученик уже может воспринять прочитанный материал правильно.
Основа скорочтения стоит на четырех основополагающих принципах:
Для того чтобы все эти принципы могли друг с другом сочетаться, ваш ребенок должен уже уверенно читать. Именно поэтому ранее указанного выше возраста, будет просто бессмысленно пытаться учиться скорочтению. При этом не стоит подгонять своего ребенка под общие рамки, ведь дети разные, у них разные характеры, степень усидчивости. Один может в 5 сидеть и часами слушать сказки, которые читает мама и сам пытаться читать хотя бы по слогам, а другой будет в семь бежать от книги, как от огня и с трудом связывать слова в предложения. Учитывайте индивидуальные особенности ученика, чтобы эффекта от обучения было, как можно больше.
Воодушевившись новой идеи, многие мамы и папы часто совершают самые элементарные ошибки. При том помните, сама техника скорочтения требует соблюдения четких условий и правил. Старайтесь их соблюдать, они простые, но очень важны:
Выбирая упражнения, старайтесь не менять выбранной тактики, так вы сможете усваивать быстрее и сможете легко наблюдать за успехами. Перейдем к рекомендуемым упражнениям.
Задание под названием «Найди пару» часто используется педагогами для старта в обучении чтению и скорочтению. Для выполнения этого упражнения ваш ребенок уже должен знать все буквы и понимать, что такое слоги. Суть проста – перед ребенком разложите карточки (их сделать можно самим) с изображениями на них самых частых слогов. Объясняйте сыну или дочери простые правила — раскладывать карточки так, чтобы получалось какое-то короткое слово, например, ма-ма, ба-ба, па-па. По мере того, как малыш будет составлять короткие слова, усложняйте задание: добавляйте еще слоги, увеличивая количество карточек.
В задании важно, чтобы юный ученик ранее уже был знаком с вариантами слогов и слов, которые предлагает мама. Основной принцип состоит в том, чтобы ребенок вспомнил самостоятельно, где он мог видеть это сочетание.
Еще одно увлекательное задание «Минутка чтения» поможет вызвать в маленьком читателе интерес к дальнейшему процессу обучения. Просто выбирайте маленький отрывок из незнакомой ребенку книги, засекайте время и предлагайте прочитать отрывок в течение одной минуты. Когда время закончится, отметьте, до каких слов дочитал малыш. Затем снова повторите упражнение. Дайте почитать тот же отрывок, но сначала. Вы сами увидите, что второй и последующий разы старательный ученик будет читать уже больше.
Замечая успехи, обязательно подбодрите, отметьте факт того, что у малыша все получается. Можно даже поощрить ребенка чем-то вкусным.
(Просмотров: 115, из них 1 сегодня)
mludi.ru
Привет, друзья! С вами Юрий Окунев.
Во сколько раз можно повысить скорость чтения? В одном случае это может быть повышение в 2 раза, в другом – в 5-10 раз. Все зависит от следующих вещей:
Cегодня обсудим, как освоить скорочтение в домашних условиях. Можно ли повысить скорость чтения дома, своими силами, не прибегая к участию в дорогостоящих семинарах?
Повышать скорость чтения лучше, безусловно, под руководством тренера, дабы избежать обидных ошибок. А как быть, если посещать семинары возможности нет, допустим, из-за нехватки времени? В этом случае также можно освоить скорочтение. Обучение дома можно сделать успешным используя современный вариант онлайн тренинга.
В современном мире на суд аудитории предлагаются самые разнообразные методики О.Андреева, А.Сподина, Е.Васильевой и многих других. Из всего этого обилия я советую обратить внимание на курс Татьяны Бадя, который называется «Секреты скорочтения» .
Почему именно он? Отвечаю:
На сегодняшний день курс «Секреты скорочтения» пользуется государственной поддержкой, применяется при обучении сотрудников Министерства экономического развития РФ. За весь период работы курса здесь обучилось порядка 15 000 человек.
Вам не нужно искать ответ на вопрос — «Как научиться приемам скорочтения?» Эту работу уже сделали профессиональные тренеры.
Основной курс состоит из 10 занятий по 15 минут. Каждый урок содержит теоретическую часть и практические упражнения. Занимающиеся знакомятся сразу с несколькими методами чтения, а затем выбирают для себя подходящий и развивают его.
Уделяется внимание таким понятиям, как:
На курсе Татьяны Бадя хорошо прорабатывается техника скорочтения, упражнения даются логичные и понятные, без мистических примесей. Тренинг проходит в живой, ускоренной форме, местами переходя в игру, что придает дополнительную привлекательность методике.
Качественный рост техники чтения достигается за счет:
Большое значение Т.Бадя придает рабочему месту, где проходит чтение: поза, освещение, расстояние до глаз, а также настройке монитора или…книги. Да-да. Оказывается, бумажную книгу тоже можно настроить, чтобы чтение приносило максимальную пользу.
Интересен сам подход к упражнениям. Например, для расширения поля зрения используются не стандартные таблицы Шульте, а несколько усложненные (цветные), причем одними таблицами тренировка поля зрения не ограничивается – есть и другие задания.
Вот такая методика. На мой взгляд, идеальный вариант для освоения упражнений по развитию техники чтения в домашних условиях, подходящий для всей семьи. Подробней познакомится с автором и методикой можно [urlspan]здесь[/urlspan].
Если я вас не убедил, и вы по-прежнему решаете вопрос: как научиться скорочтению самостоятельно, не прибегая к онлайн-курсам, читайте статью «Скорочтение упражнения».
Пробуйте, занимайтесь, достигайте вершин мастерства, обо всех удачах и неудачах рассказывайте в комментариях. Не забывайте подписаться на новости блога.
До скорого! Ваш Юрий Окунев.
my-day.pro
Когда-то школы скорочтения росли, как грибы после дождя. Сейчас бум поутих, и пришла пора разобраться, нужно ли ребенку умение быстро читать и как научить ребенка скорочтению.
Зачем учиться скорочтению?
Скорочтение тесно связано с развитием памяти. Хорошо читающие дети легко запоминают и пересказывают объемные тексты. Для школьника это очень ценное качество. Ведь если ребенок читает медленно, он просто не сумеет усвоить тот объем информации, который предлагает ему современная школа. Что подтверждают и наблюдения педагогов, которые обнаружили прямую зависимость между скоростью чтения и успеваемостью учеников.
Оптимальной считается чтение со скоростью разговорной речи – примерно 120-150 знаков в минуту. Только тогда ребенок будет полностью понимать все, что прочитал, значит, он будет легко усваивать информацию. Именно по этой причине учителя так ратуют за развитие скорочтения детей. Причем скорочтением считается чтение, скорость которого превышает указанные показатели.
Обучение скорочтению
Родители часто спрашивают: «Как научить ребенка скорочтению?» Прежде всего, надо понимать, что раньше 10-12 лет обучать ребенка скорочтению не следует. Ведь ученики 1-4 класса лучше запоминают информацию, которая передается со скоростью разговорной речи. Но некоторые упражнения, которые используются в процессе обучения скорочтению, будут полезны и для первоклассников.
Слова-половинки. Ребенок должен отгадать слово по отдельному его фрагменту. Напишите 5-10 слов крупными буквами на отдельных листах бумаги. Разрежьте карточки со словами в произвольном порядке и перемешайте их. Предложите ребенку сложить из этих половиной правильные слова.
На буксире. Выберите страницу связного текста из любой книги. Отметьте начало текста. Начните читать про себя, при этом пальцем отмечайте строчки, которые вы читаете. Ребенок должен читать вслух, следя за вашим пальцем. Так, волей-неволей, он будет вынужден подстроиться под скорость «буксира», то есть читающего взрослого.
Прыжок-остановка. С помощью этого упражнения ребенок учится ориентироваться в тексте. Ребенок сидит, положив руки на колени. Взрослый командует: «Прыжок», и ребенок начинает читать текст. По команде «Стоп, остановка!» ребенок должен оторваться от книги, закрыть глаза. Через несколько секунд, когда вновь раздается команда «Прыжок!», ребенок должен открыть глаза и найти в книге место, на котором он остановился.
В 8-10 лет, чтобы освоить навыки скорочтения, рекомендуется бороться с так называемым неосознанным проговариванием. Здесь пригодится следующее упражнение: ребенок, как обычно, читает вслух, и, когда взрослый подает команду: «Губы!», прикладывает к губам указательный палец левой руки. После чего он переходит в режим чтения про себя, затем по команде взрослого: «Вслух!» ребенок убирает палец с губ и читает уже вслух.
Также 8-10-летнему ребенку можно предложить «расколдовать» предложения, в которых слова написаны в произвольном порядке, отчего теряется их смысл, например: «Каши Кате манной нашей дали». Школьник должен расставить слова в правильном порядке.
Для развития зрительной памяти предложите школьнику расставить в словах буквы. Напечатайте отрывок текста, пропустив в словах гласные. Предложите ребенку заполнить пропуски, отведя на это определенный промежуток времени – не более 5 минут на 2-3 предложения. Позже можно будет пропускать согласные, слоги и любые буквосочетания. Это научит ребенка анализировать состав слова, соотносить первые и последние буквы слова.
Предложите школьнику стать учителем. Взрослый, зачитывая отрывок, намеренно ошибается в произношении одного или нескольких слов. Задача «учителя» - прервать чтение взрослого и исправить ошибки, произнеся слово правильно.
Интересным будет и написание зрительного диктанта. Напечатайте текст, в котором не больше 6 предложений. Накройте текст листом плотной бумаги, а затем откройте первое предложение и дайте ребенку 8 секунд, чтобы его прочитать и запомнить. Закройте текст и предложите школьнику написать предложение по памяти. Так же поступают и с остальными предложениями. Главное: текст надо повторить слово в слово!
27 октябрь 2016 10:00
Parents.ru
Фото: GettyImages
Светлана Любошиц
www.parents.ru