ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

Перечислите факторы, влияющие на развитие человека. Перечислите факторы влияющие на развитие человека


4.1 Факторы, влияющие на индивидуальное развитие. Возрастные периоды развития человека

Похожие главы из других работ:

Биология песца

6. Факторы, влияющие на численность

Песец - один из ценных видов пушных зверей. По размерам песцового промысла Россия занимает первое место в мире. В дореволюционное время в России добывали десятки тысяч песцов и около ѕ части добычи распродавали на промышленных ярмарках...

Влияние нетеплового СВЧ излучения на фотосинтетическую активность

1.3 Факторы, влияющие на эффективность фотосинтеза

Интенсивность, или скорость процесса фотосинтеза в растении, зависит от ряда внутренних и внешних факторов. Из внутренних факторов наибольшее значение имеют структура листа и содержание в нем хлорофилла...

Динамика численности популяций и биотический потенциал насекомых

2.3 Факторы, влияющие на динамику численности популяций

Насекомые приобретают значение вредителей сельскохозяйственных культур только в том случае, если их численность превосходит экономические пороги вредоносности, поскольку отдельное...

Динамика численности популяций и биотический потенциал насекомых

2.3 Факторы, влияющие на динамику численности популяций

Насекомые приобретают значение вредителей сельскохозяйственных культур только в том случае, если их численность превосходит экономические пороги вредоносности, поскольку отдельное...

Живые организмы и окружающая среда

1. Экологические факторы, влияющие на живой организм.

...

Исследование ферментативного гидролиза лигноцеллюлозных материалов из недревесного растительного сырья

1.5 Факторы, влияющие на ферментативный гидролиз ЦСС

Факторами, влияющими на гидролиз целлюлозосодержащих материалов, являются концентрация субстрата, способ его предобработки, возможность повторного использования фермента, температура и рН реакционной среды...

Коммуникации у птиц

1.4 Индивидуальное развитие песни

Индивидуальное развитие песни у птицы, в процессе ее жизни, проходит, по меньшей мере, две ключевые стадии. Первая стадия целиком запрограммирована генами. Это генетически обусловленная стадия, и результатом этой стадии является то...

Микроклональное размножение хризантемы сорта "Земба" методом органогенеза каллусной ткани

1.4 Факторы, влияющие на процесс микроклонального размножения

На эффективность микроклонального размножения влияет масса факторов различной природы. Это физиологические особенности вводимого в культуру растения, химические и физические условия культивирования...

Наследственность и рост. Развитие коры головного мозга. Принципы эволюции

2. Рост мозга. Развитие коры головного мозга. Развитие интеллекта. Эмоциональное развитие.

...

Особенности строения клетки

7. Факторы, влияющие на интенсивность дыхания

Дыхание, подобно другим процессам жизнедеятельности, зависит от факторов среды: температуры, влажности, содержания кислорода, степени освещенности и др. Для протекания процессов дыхания требуются определенные температурные условия...

Процессы брожения. Санитарный надзор. Виды дезинфекции

2. Микрофлора плодов и овощей, зерномучных продуктов, стерилизация баночных консервов. Основные виды микробиологической порчи, факторы, влияющие на обсемененность

Свежие овощи, плоды обильно обсеменены микроорганизмами, попадающими на них из почвы, воды, воздуха. Благодаря кожице, органическим кислотам сока, гликозидам, эфирным маслам, фитонцидам свежие овощи и плоды обладают стойким иммунитетом...

Размножение

2. Индивидуальное развитие организмов

Индивидуальным развитием, или онтогенезом, называют весь период жизни особи -- с момента слияния сперматозоида с яйцом и образования зиготы до гибели организма...

Распространение основных групп микроорганизмов в почвах разных типов

1.1 Факторы, влияющие на формирование микробных ценозов почв различных типов

На активность микроорганизмов и формирования их сообществ в почве влияет ряд природных и антропогенных факторов. Среди них температура почвы, ее влажность, воздушный режим, окислительно-восстановительный потенциал...

Физические формы травянистых растений в Еврейской автономной области

2.1 Факторы влияющие на произрастание растительности в Еврейской Автономной Области.

1) Физико географическое положение ЕАО...

Фитобентос континентальных водоемов

1.4 Факторы, влияющие на развитие и распространение бентосных водорослей

Существует определённая связь между размерами водорослей, размером частиц грунта, к которым они прикрепляются, и интенсивностью движения воды. На песке и иле способно расти относительно небольшое число макроскопических водорослей...

bio.bobrodobro.ru

4.Раскройте суть влияния на развитие личности приведенных в таблице факторов. Что здесь самое важное?

Факторы

Суть влияния

Наследственность

Наследственные черты являются базой для формирования личности. Такие наследственные качества индивида, как способности или физические качества, накладывают отпечаток на его характер, способ восприятия окружающего мира и оценки других людей. Биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее отличие от других индивидов, так как не существует двух одинаковых индивидов с точки зрения их биологической наследственности.

Деятельность

Под деятельностью понимается все многообразие занятий человека, все то, что он делает.

В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Самая большая сложность заключается в разумной организации и направлении деятельности.

Географическая среда

Окружающая нас природная среда постоянно воздействует на наше поведение, участвует в формировании человеческой личности. Природа постоянно влияет на нас, и мы должны отвечать на это влияние через изменение своей личностной структуры.

Социальная среда

Этот фактор можно считать основным в процессе формирования личностных качеств индивида. Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации. Социализация представляет собой процесс, посредством которого индивидом усваиваются (интернализуются) нормы его группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида или личности. Неудачная социализация индивида к групповым культурным нормам может привести к конфликтам и социальным отклонениям.

Общение

Общение является таким процессом взаимодействия людей, в котором участвующие в нем лица оказывают более или менее сильное влияние на притязания и намерения, на мысли, состояния и чувства друг друга. У разных людей разные способности общения.

Общение следует рассматривать и как сторону любой совместной деятельности, и как особую деятельность.

В общении можно выделить три взаимосвязанные стороны: коммуникативную - состоит в обмене информацией; интерактивную - заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, то есть в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями;

перцептивную - означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания

Воспитание

Воспитание имеет дело с развитием вполне определенных личностных качеств человека, обусловленных требованиями общества. Воспитание нацелено на формирование только такой личности, которая необходима обществу.

5. Разные науки опираются на различную возрастную периодизацию. Заполните таблицу, сравните результаты, сделайте выводы.

В возрастной физиологии

В медицине

В педагогике

Ведущий тип деятельности

Новорожденность (первые 10 дней)

Новорожденность (первые 3-4 недели)

Младенчество (от рождения до года)

Эмоциональное общение

Грудной возраст

(10 дней – 1 год)

Грудной (младший ясельный возраст)

(4 недели – 1 год)

-

-

Раннее детство

(1-3 года)

Преддошкольный (старший ясельный возраст)

(1-3 года)

Ранее детство (от года до трех)

предметно-манипулятивная деятельность

Первое детство

(4-7 лет)

Дошкольный возраст (3-7 лет)

Дошкольный (от 3 лет до 6-7 лет)

игровая деятельность, точнее - сюжетно-ролевые игры

Второе детство

(8-12 лет)

Младший школьный возраст (7-12 лет)

Младший школьный (7-11 лет)

учебная деятельность как ведущая, хотя игры по-прежнему имеют в их жизни и развитии большое значение.

Подростковый возраст (13-15 лет)

Подростковый возраст (13-15 лет)

Средний школьный возраст (11-14 лет)

учебная деятельность как ведущая,.

Юношеский возраст (17-21 год(

Юношеский возраст (17-21 год(

Старший школьный возраст (14-17 лет)

Учебная деятельность, а также интимно-личностная

Выводы В педагогике не выделяется новорожденность в отдельную категорию, все остальные периоды по возрастным рамкам совпадают

studfiles.net

Перечислите факторы, влияющие на развитие человека — domino22

Еп вашу меть) Чтоб вы делали без нас, мужиков а? ) Смотря какое развитие ты имеешь ввиду, если я правильно тебя понял, то вот правильный ответ:

Первая классификация делит факторы по их природной сущности. Согласно ей выделяют две группы факторов:

1 группа Биотические факторы, то есть факторы, относящиеся к живой природе. Это наследственность, микробное окружение, присутствие различных паразитов и тому подобное;

2 группа Абиотические факторы, то есть факторы неживой природы. К ним относятся климат, химический состав почвы, воды, пищи, воздуха, радиационный фон, интенсивность электромагнитных полей и излучений.

Вторая классификация, делящая факторы по их принадлежности к внутренней или внешней среде, является наиболее распространнной и общепризнанной во всм мире. В частности, этой классификацией пользуются при изучении показателей здоровья и качества жизни больших популяций людей (населения стран, областей и других) и определения зависимости этих пока-зателей от различных условий проживания и национальных особенностей. В соответствии с этой классификацией все факторы делятся на Эндогенные (относящиеся к внутренней среде организма) и Экзогенные (относящиеся к среде обитания) .

К эндогенным факторам относятся:

1) генетические факторы (национальность, наличие наследственного, генетического заболевания, пол человека) . Указанные факторы влияют на процессы роста и развития либо прямо, посредством формирования определнных уровней и соотношений гормонов, регулирующих эти процессы, либо опосредованно через изменение метаболизма организма;

2) травма (то есть повреждение) пренатальная или постнатальная, нарушающая рост и развитие. Травма может быть химической, физической, иммунологической или являться результатом инфекции.

К экзогенным факторам относятся:

1) природные факторы:

A) климат;

B) рельеф, геологическое строение района проживания, характер почвы;

C) водные ресурсы (атмосферная влага, обеспеченность населения водой, е качество) ;

D) характер и состояние растительности, животного мира, устойчивость экологических систем, частота чрезвычайных ситуаций природного характера

2) хозяйственная деятельность человека как таковая и через е влияние на окружающую среду (экологическая обстановка в районе проживания, современная экономическая ситуация) ;

3) социальные факторы:

A) уровень культуры (в том числе гигиенической) , национальные тради ции, отношение к здоровью;

B) факторы питания (традиционный выбор продуктов, способы приготовления пищи, режим питания) ;

C) уровень образования, социальное положение, профессия интересы родителей, система ценностей в семье, е состав, уровень материальной обеспеченности, условия быта;

D) доступность медицинской помощи, е уровень, эпидемическая обстановка в коллективе или в районе проживания;

E) положение ребнка или подростка в семье, детском коллективе.

www.domino22.ru

Факторы эволюции человека

Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества.

Биологические факторы эволюции человека

Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. Каким же образом естественный отбор способствовал закреплению тех морфологических особенностей человека, которыми он отличается от ближайших родственников среди животных?

Основными причинами, заставившими некогда древесных животных перейти к жизни на земле, были сокращение площади тропических лесов, соответственное уменьшение кормовой базы и, как следствие, укрупнение размеров тела. Дело в том, что увеличение размеров тела сопровождается возрастанием абсолютных, но снижением относительных (т. е. на единицу массы тела) потребностей в пище. Крупные животные могут позволить себе питание менее калорийной пищей. Сокращение площади тропических лесов усилило конкуренцию между обезьянами. Разные виды по-разному подошли к решению вставших перед ними проблем. Некоторые научились быстро бегать на четырех конечностях и освоили открытую местность (саванну). Примером служат павианы. Гориллам их огромная физическая мощь позволила остаться в лесу, находясь при этом нет конкуренции. Шимпанзе оказались менее специализированными из всех человекообразных обезьян. Они могут ловко лазить по деревьям и довольно быстро бегать по земле. И только гоминиды решили вставшие перед ними проблемы уникальным способом: они освоили передвижение на двух ногах. Почему этот способ передвижения оказался для них выгодным?

Одним из следствий увеличения размеров тела является удлинение продолжительности жизни, что сопровождается удлинением периода беременности и замедлением темпов размножения. У человекообразных обезьян один детеныш рождается раз в 5—6 лет. Его гибель в результате несчастного случая оказывается очень дорогой потерей для популяции. Двуногим человекообразным обезьянам удалось избежать подобной критической ситуации. Гоминиды научились заботиться одновременно о двух, трех, четырех детенышах. Но это потребовало больше времени, сил и внимания, которые самка должна была уделять своему потомству. Она вынуждена была отказаться от многих других форм активности, в том числе и от поиска пищи. Этим занимались самцы. Освобождение передних конечностей от участия в передвижении позволило самцам приносить больше пищи для самок и детенышей. В сложившейся ситуации передвижение на четырех конечностях стало ненужным. Напротив, прямохождение дало гоминидам ряд преимуществ, самым ценным из которых оказалась спустя 2 млн лет возможность изготовления орудий труда.

Социальные факторы эволюции человека

Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. Судя по окаменелостям и орудиям труда, постепенно менялась рабочая позиция руки, способ захвата, положение пальцев, силовое напряжение. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости.

Реконструкция неандертальца в музее палеолитаРеконструкция неандертальца в музее палеолита

Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. На черепе человека постепенно исчезли те костные выступы, к которым у обезьян крепятся мощные жевательные мышцы. Череп стал более округлым, челюсти — менее массивными, лицевой отдел — выпрямленным.

Орудие труда может быть сделано только в том случае, если в воображении его создателя складывается мысленный образ и осознанная цель труда. Трудовая деятельность человека помогала развитию способности воспроизводить в уме связные представления о предметах и манипуляциях с ними. Предпосылкой к развитию речи должен был служить достаточно развитый мозг, позволивший человеку ассоциировать разнообразные звуки и представления. Речь обязана своим происхождением подражанию и видоизменению различных естественных звуков (голосов животных, инстинктивных криков самого человека). Преимущества сплочения сообщества с помощью речевых сигналов становились очевидными. Тренировка и подражание делали речь все более членораздельной и совершенной.

Таким образом, отличительные особенности человека — мышление, речь, способность к орудийной деятельности — возникли в ходе и на основе его биологического развития. Благодаря этим особенностям человек научился противостоять неблагоприятным воздействиям среды в такой мере, что его дальнейшее развитие стало определяться не столько биологическими факторами, сколько умением создавать совершенные орудия труда, устраивать жилища, добывать пищу, разводить скот и выращивать съедобные растения. Формирование этих навыков происходит путем обучения и возможно только в условиях человеческого общества, т. е. в социальной среде. Поэтому орудийную деятельность наряду с общественным образом жизни, речью и мышлением называют социальными факторами эволюции человека. Дети, выросшие изолированно от людей, не умеют говорить, не способны к умственной деятельности, к общению с другими людьми. Их поведение больше напоминает поведение животных, среди которых они оказались вскоре после рождения. Формирование человека неразрывно связано с формированием человеческого общества.

Соотношение биологических и социальных факторов в эволюции человека. Биологические факторы играли решающую роль на ранних этапах эволюции гоминнд. Почти все они продолжают действовать в настоящее время. Мутационная и комбииятипная изменчивость поддерживают генетическую разнокачественность человечества. Колебания численности людей во время эпидемий, войн случайным образом меняет частоты генов в популяциях человека. Перечисленные факторы совместно поставляют материал для естественного отбора, который действует на всех стадиях развития человека (выбраковка гамет с хромосомными перестройками, мертво рождения, бесплодные браки, смерть от болезней и др.).

Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция. В эпоху совершенных технических средств передвижения постоянная миграция людей привела к тому, что почти не осталось генетически изолированных групп населения.

За последние 40 тыс. лет физический облик людей почти не изменился. Но это не означает прекращения эволюции человека как биологического вида. Следует заметить, что 40 тыс. лет — это иго го лишь 2% от времени существования человеческого рода. Улонить морфологические изменения человека за столь короткий в геологическом масштабе отрезок времени крайне сложно. По мере становления человеческого общества возникла особая фор ма связи между поколениями в виде преемственности материальной и духовной культуры. По аналогии с системой наследования генетической информации можно говорить о системе наследования куль турной информации. Их отличия заключаются в следующем. Генетическая информация передается от родителей к потомкам. Культурная информация доступна любому человеку. Смерть человека приводит к безвозвратному исчезновению уникальной комбинации его генов. Напротив, опыт, накопленный человеком, нливнется в общечеловеческую культуру. Наконец, скорость распространения культурной информации гораздо больше скорости передачи генетической информации. Следствием указанных различий является то, что современный человек как социальное существо развивается гораздо быстрее, чем как существо биологическое.

В ходе эволюции человек приобрел величайшее преимущество. Он научился поддерживать гармонию между своим неизменяющимся телом и изменяющейся природой. В этом заключается качественное своеобразие эволюции человека.

Человеческие расы. В современном человечестве выделяют три основные расы: европеоидную, монголоидную и экваториальную (негро австралоидную/. Расы — это большие группы людей, отличающиеся некоторыми внешними признаками, такими, как цвет кожи, глаз и волос, форма волос, черты лица. Формированию расовых признаков способствовало то. что расселение человека по Земле 100 10 тыс. лет назад проходило немногочисленными группами, составлявшими небольшую часть исходной популяции. Это приводило к тому, что вновь образовавшиеся изолированные популяции отличались друг от друга концентрациями тех или иных генов. Так как народонаселение Земли в течение этого периода было очень невелико (не более 3 млн человек 15 тыс. лет назад), вновь образовавшиеся популяции в разных частях света развивались изолированно друг от друга.

В разных климатических условиях под действием естественного отбора на основе отличающихся генофондов сформировались характерные внешние черты человеческих рас. Однако это не привело к образованию разных видов, и представителей всех рас относят к одному биологическому виду — человек разумный. По способности к познанию, к трудовой деятельности, творческим способностям все расы одинаковы. В настоящее время расовые признаки не являются приспособительными. Увеличение народонаселения, резкое снижение уровня изоляции популяций, постепенное исчезновение расовых, этнических и религиозных предрассудков приводят к размыванию межрасовых различий. По-видимому, в будущем эти различия должны исчезнуть.



biofile.ru