Какие бывают тренинги для подростков? Тренинги для подростков


Раздел I. Тренинги для подростков

Раздел I.

Тренинги для подростков

Теоретическое обоснование

Подростковый возраст охватывает период от 10-11 до 13-14 лет (V-VIII классы). Начало подросткового возраста характеризуется появлением ряда специфических черт, важнейшими из которых является стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию. На данном пути у подростка могут возникнуть серьёзные проблемы, которые в первую очередь связаны с возрастными особенностями.

Резко выраженные психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». Он включает в себя перепады настроения, от безудержного веселья к унынию и обратно, а также попеременное (и даже одновременное) проявление ряда полярных эмоциональных реакций. Причем достаточных, значимых причин для подобной смены настроения подростка зачастую просто не существует.

Кроме того в подростковом возрасте происходит отчуждение от взрослых, которое сопровождается, с одной стороны, со стремлением противопоставить себя взрослым, отстоять свою независимость и права, но, с другой стороны, ожидание их одобрения помощи, защиты и поддержки, ожидание их одобрения и оценок. Значимость взрослого отчётливо проявляется в том, что для подростка существенна не столько сама по себе возможность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признание окружающими взрослыми этой возможности и принципиального равенства его прав с правами взрослого человека. Для подростка важно в этот период наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Психологические тренинги для подростков | ПионерЛэнд

Очевидно, что мы водим детей в бассейн, для того чтобы научить их плавать, в карате — чтобы они могли постоять за себя, в школу, чтобы наши дети были самыми умными! А зачем же водить ребенка на подростковые тренинги?

Психологические тренинги для подростков, работаем с душой

Причина первая. Поскольку мы говорим о психологических тренингах, а на древнегреческом Психея это душа, то на тренингах в первую очередь развиваются душевные качества подростка. Есть люди, про которых говорят, что они добрые, заботливые, ответственные, жизнерадостные, открытые, честные, благодарные. Таких людей называют душевными. А если душа у человека закрыта и черства, то его могут назвать злым, жадным, обидчивым, агрессивным.  Человеческие качества не всегда раскрываются сами по себе, часто над ними приходится работать и их вырабатывать. Так куда же для этого привести ребенка? К нам на тренинг для подростков!

Вторую причину раскрыл  Стивен Кови, когда сказал, что быстрее всего учишься в трех случаях — в детстве, на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол. Поэтому, уважаемые родители, не упускайте время, приучайте детей к успеху с детства! Потому, что в детстве закладываются основные навыки успеха. Умение слушать, излагать свою точку зрения, договариваться, решать конфликтные ситуации, планировать, действовать, проявлять инициативу, выходить в зону дискомфорта, преодолевать стеснение и неуверенность, и чувствовать себя победителем!Психологические тренинги для подростков, ПионерЛэнд

Казалось, что с рождения в нас заложена программа к росту и развитию. Но это про дерево можно сказать, что оно никогда не останавливается в росте. А человеку предоставлен ВЫБОР. Выбор решать: развиваться, расти, приобретать новые знания и навыки или стоять на месте.

Подростков к нам «приводят за руку»

На вопрос кто пришел на тренинг по собственному желанию? 70% подростков говорят, что их привели. Потому, что это их родителям не нравятся, когда дети не убирают свою комнату, не хотят ничего делать по дому,  не учат уроки, целыми днями смотрят телевизор, играют в компьютер, сидят в интернете. А подростков все устраивает! Единственное желание — чтобы их оставили в покое.

Как мы работаем с подростками?

На тренингах мы работаем по принципу соленого огурца, создаем условия и среду роста, в которых дети заряжаются успехом и сами начинают меняться к лучшему. Например, если в соленый рассол поместить свеженький огурчик, то, как бы он ни сопротивлялся, ни говорил, я меняться не буду, не хочу, оставьте меня в покое, все равно через время он станет «малосольным».Психологические тренинги для подростков

И в конце занятия, все дети рады и счастливы, благодарят родителей, за то, что привели к нам, записываются на другие подростковые тренинги, и даже выезжают с нами на каникулах в тренинговый лагерь, где еще более глубоко работают над собой.

 

Что говорят, о наших психологических тренингах для подростков

И в завершение, отвечая на вопрос, зачем посещать тренинги для подростков, я бы ответил отзывами детей прошедших у нас обучение:

Денис, добрый день! Вчера были на вашем тренинге. На мой вопрос сыну: «Ну, как?», услышала: «НЕЗАБЫВАЕМО! Как дома J». Огромное спасибо! Никитка расстроен, что до следующего занятия еще 2 недели. Еще раз спасибо!

Татьяна Лазаренкова

Мне безумно понравился тренинг!!! Теперь я буду приезжать сюда как можно чаще… Не думала, что будет настолько весело и интересно! Очень всех полюбила!

Владислава Венгеренко, 14 лет

Мне понравилась атмосфера тренинга. Она наполнена положительными эмоциями и радостными минутами. На тренинге были интересные жизненные ситуации и задания. Мне понравилось дарить другим любовь, учиться танцевать, раскрывать свои способности, зарабатывать деньги (учиться). Очень здорово делать коллаж желаний и строить лестницу успеха.

Елена Овсюченко, 15 лет

>>> Читать все отзывы

 

yamagu.ru

Эффективные тренинги для подростков

Психологические тренинги, направленные на то, чтобы научить слушателей понимать себя, в основном, предназначены для людей подросткового возраста. Из-за особенностей людей этой возрастной категории, динамичности переходного возрастного периода, проблематичных условий, в которых взрослеет сегодняшняя молодёжь, необходимо принятие определённых конкретных мер, которые помогут развить и усилить подростковое положительное мнение о себе.

Чтобы жить в современном обществе важно стать жизнеспособной личностью, которая имеет достаточно ресурсов не только для безболезненной адаптации, но и успешного развития в будущем. Подобными мерами считаются личностные тренинги для подростков.

Это способ помочь детям перейти во взрослый мир

Недостаточно развитый институт семьи, не точность формулировки и неопределённость моральных ценностей, не являющихся основой для становления личности, подобного рода отрицательные факторы приводят к усложнению развития молодёжи в вопросах, связанных с выстраиванием собственного «Я», созданием внутреннего мира, а также личного пространства.

Психологические тренинги для подростков на бесплатной основе являются спасательной нитью в кроссвордах сознания, благодаря чему можно выйти из детского возраста во взрослый мир с минимальными потерями для себя. Программа тренинга общения для подростков направлена на создание благоприятных условий для личностного роста молодёжи. Немаловажным может оказаться и обучение борьбе со стрессом - в современном мире это пригодится многим.

Принципы работы

Положительный результат тренинга для подростков можно добиться при соблюдении определённых принципов групповой работы:

  1. Активность слушателей. Члены группы принимают активное участие в разных действиях: играх, упражнениях. При этом они анализируют то, что делают остальные участники.
  2. Исследовательская позиция. Подростками решаются самостоятельно проблемы коммуникативного характера, ведущий побуждает к поиску определённых ответов на конкретные вопросы.
  3. Партнёрское общение. В группе строится общение в соответствии с интересами каждого участника, согласно признаниям ценности личности, принятия друг друга.
  4. «Здесь и сейчас». Участники группы концентрируют своё внимание на определённых действиях и внутренних переживаниях, при этом, не возвращаясь к опыту прошлых лет.
  5. Упражнения конфиденциальности. Закрытость группы психологического характера снижает возможность получения психических травм.

Чтобы тренинг личностного роста для подростков прошёл успешно, необходимо уделять большое внимание групповым дискуссиям, психологической гимнастике и ролевым играм. Подобные приёмы помогут в реализации принципов курсов, основа которых - исследование поведения каждого участника. В процессе групповых дискуссий с подрастающим поколением приобретаются коммуникативные групповые навыки. А цель ролевых игр - межличностное взаимодействие.

В ходе игры подростками проигрываются роли, которые достаточно значимы для них в жизни. Благодаря игре раздвигаются границы поиска правильного поведения, открывается простор для творчества. Бесценный опыт, который подростки приобретают в игре, успешно переносится в реальную жизнь.

Суть психологической гимнастики состоит в выполнении разных действенных упражнений, смысл которых заключается в формировании благоприятной групповой атмосферы, переоценке ценностей каждого участника. Прежде всего, психологическая гимнастика помогает повысить детскую чувствительность к правильному восприятию окружающего мира, которая выражается способностью понимать людей.

Умение понимать других не просто важная, но и главная цель тренинга личностного роста для подрастающего поколения.

9psy.ru

Упражнения для тренинга со подростками — Летний лагерь

Упражнение «Превращаем проблему в цели»

Цель: выявить проблемы, существующие у подростков при взаимодействии с социальным окружением, и переформулировать их в цели.

Количество участников: 15-20 человек.

Время проведения: 30-45 минут.

Материальное обеспечение: ручки, бумага писчая, вопросы для каждого участника.

Ход занятия:

Педагог предлагает подросткам составить список проблем, которые они хотели бы как можно быстрее разрешить.

В составлении списка проблем им могут помочь следующие вопросы:

1.Что я действительно хочу сделать, что иметь, чего достичь?

2.Что еще может доставить мне удовольствие?

3.В каких сферах жизни я хотел бы усовершенствовать свои способности?

4.Что в последнее время занимало мои мысли, волновало или сердило меня?

5.На что я чаще всего жалуюсь?

6.Что создаст мне больше всего забот?

7.Что заставляет меня чувствовать себя тревожно или напряженно? Что дает мне возможность чувствовать себя уютно?

8.Что меня больше всего расстраивает?

9.Что стало в последнее время меня раздражать?

10.Что я хотел бы изменить в моем отношении к самому себе?

11.Что мне надо изменить в себе?

12.На что у меня уходит слишком много времени?

13.Что мне очень сложно сделать? От чего я быстро устаю?

14.Как я мог бы лучше распределять свое время?

15.Как я мог бы разумнее расходовать свои деньги?

Затем подростки выбирают и описывают проблему, которую они хотели бы решить прежде всего и представляют ее как можно более объективно.

После описания проблемы участники формулируют цель, которой они могли бы достичь, и отвечают на следующий вопрос: «Что мне необходимо сделать для того, чтобы моя проблема перестала существовать или, по крайней мере, стала менее острой?».

Упражнение «Заверши фразу»

Цель: выявить имеющиеся представления по обсуждаемой теме; проанализировать опыт взаимодействия с социальным окружением.

Количество участников: до 25 человек.

Время проведения: 20 минут.

Ход занятия:

Педагог предлагает подросткам завершить ряд фраз, касающихся темы или содержания, атмосферы, организации взаимодействия.

Педагог может предложить подросткам завершить следующие фразы:

- «Думаю, что настоящий друг…»;

- «Ребята, с которыми я в отряде…»;

- «Моими сильными сторонами взаимодействия являются…»;

- «В процессе взаимодействия с людьми…»;

- «По отношению человека к человеку можно судить о…» и т.д.

Метод реализуется следующим образом: педагог произносит незавершенную фразу и указывает на участника, которому предлагает ее завершить. С одной и той же фразой педагог может обращаться к двум – трем подросткам. Желательно, чтобы каждый завершил хотя бы одну фразу.

Упражнение «Контакты»

Цель: развивать умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми.

Время проведения: 30-60 минут.

Количество участников: до 15 человек.

Ход занятия:

Педагог предлагает подросткам разыграть некоторые ситуации.

Примерные ситуации:

«Перед вами человек, которого вы видите первый раз, но он вам очень понравился и вызвал желание с ним ознакомиться. Некоторое время вы раздумываете, а затем обращаетесь к нему. Время на установление контакта, приветствие и проведение беседы – 2-3 минуты».

Затем по сигналу педагога подростки должны в течение 1 минуты закончить начатую беседу, попрощаться и перейти вправо к новому участнику.

Эти правила распространяются и на нижеследующие ситуации:

«В вагоне метро вы случайно оказались рядом с довольно известным киноактером. Вы обожаете его, и, конечно, хотели бы с ним поговорить. Ведь это такая удача». Роль актера играют сидящие во внутреннем круге студенты.

«Вам нужна довольно крупная сумма денег. Нужно поговорить с родителями. И вот вы подошли к отцу (матери)».

«Вы узнали, что один из ваших друзей дурно отзывался о вас в неформальной обстановке. Надо с ним поговорить. Конечно, это не очень приятно, но лучше сразу все выяснить, чем строить догадки и переживать по этому поводу. Случай представился: вы одни, никого рядом нет».

Примечание:

- педагогу следует обратить внимание всех участников на то, как ни вступают в контакт, начинают встречу, какие приемы и способы коммуникации используют, как поддерживают разговор и заканчивают беседу;

- после очередной смены партнеров, задавая ситуацию, педагог определяет конкретные роли для каждого круга. Например, во внешнем круге участники играют роль родителей, во внутреннем – детей;

- задача педагога в этом упражнении – подобрать такие ситуации, чтобы было интересно решать поставленную проблему.

Ролевая игра «Ребятушки-козлятушки»

Цель: определить успешные стратегии поведения при взаимодействии.

Количество участников: до 20 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Педагог напоминает подросткам старую сказку про волка и семерых козлят, а затем распределяет роли среди участников.

Группа разделяется на две части: одни играют роль «козлят-экспертов», другие – «претендентов», пытающихся убедить «козлят» в своей благонадежности.

Задача «козлят» - в диалоге с претендентом на попадание к ним в дом понять, действительно ли этот неизвестный является тем, за кого себя выдает, или это «волк». Из нескольких претендентов «козлята» должны выбрать тех, кто на самом деле получил роль «мамы-козы», «брата», «дяди-козла» и прочих некровожадных родственников.

«Претенденты» имеют скрытые задания не забывать о том, что они «волки», «лисы», «тигры» и т.д.

Однако эти задания надо от «козлят» скрывать. Каждый «претендент» должен сообщить коллегам о выбранном им образе.

Для того, чтобы убедить «козлят» в своей благонадежности, предоставляется фиксированное время. «Претендент» может говорить и делать все, что угодно, «козлята» тоже могут разговаривать с ним и между собой на любые темы. По истечении заданного времени «козлята» решат, можно ли пускать «претендента» в дом. В любом случае «претендент» не раскрывает свою роль до окончания игры.

Обсуждение итогов игры.

«Претенденты» раскрывают свои роли. Своими впечатлениями делятся сначала те, кто получил отказ. Затем обсуждаются действия тех, кто добился успеха.

Игра «Гороховый король».

Цель: развивать коммуникативные умения; развивать речь; создать благоприятную атмосферу.

Количество участников: до 20 человек.

Время проведения: до 30 минут.

Материальное обеспечение: горох (по 5 штук каждому участнику).

Ход занятия:

Каждому подростку раздается по пять горошин. подростки ходят по аудитории и вступают друг с другом в разговор. Встречаясь, им необходимо друг другу по очереди задавать такие вопросы, чтобы в ответ они услышали слово «Да» или «Нет».

Если подросток, отвечающий на вопрос, произносит одно из этих слов, то отдает собеседнику одну горошину. После этого они расходятся и ищут следующих партнеров для разговора.

У кого горошины закончились, тот выбывает из коммуникации. У кого после завершения будет самое большое количество горошин, тот – «Гороховый король».

Взаимодействуя, подросткам необходимо выполнять следующие правила:

- нельзя молчать;

- нельзя избегать контакта и уходить от вопроса.

Метод «Пустой стул»

Цель: расширить представления подростков по обсуждаемой теме; обратить внимание на разнообразие мнений, точек зрения на предложенную тему; развить умение подростков осуществлять выбор и аргументировать его.

Количество участников: до 25 человек.

Время проведения: 40-50 минут.

Материальное обеспечение: листы бумаги с написанными тезисами.

Ход занятия:

Педагог выбирает тему, готовит 4 высказывания, представляющие разные точки зрения на обсуждаемый вопрос и расставляет мебель по кругу. Каждое высказывание записывает на отдельном большом листе бумаги и размещает на полу, образуя круг. Все подростки встают и, переходя от листа к листу, знакомятся с содержанием высказываний. Затем каждый из них выбирает то высказывание, с которым согласен, и садится возле него. Таким образом, создаются малые группы для дискуссии.

Каждая группа в течение 10-15 минут обсуждает содержание высказывания, фиксируя аргументы, подтверждающие ее выбор.

После обсуждения в малых группах перед каждой из них ставится один стул, на который садится представитель группы, чтобы высказать совместно выработанное мнение по обсуждаемой теме и начать дискуссию Время выступления – 2-3 минуты.

Завершив выступление, он возвращается к малой группе. Каждый подросток может продолжить дискуссию, высказывая свое мнение, поддерживая аргументами позицию группы или подчеркивая неточности предыдущих вступлений. Для того, чтобы включиться в обсуждение, он должен занять пустой стул, стоящий перед его малой группой. Подросток может занять пустой стул только один раз.

Педагог завершает дискуссию за 5 минут до конца занятия, чтобы подвести итоги работы групп.

Примечание:

- количество высказываний не должно превышать четырех;

- при наличии у подростков затруднений в определении своей позиции, педагог может предложить выбрать то высказывание, которое согласуется с его убеждениями;

- при большом количестве подростков в малых группах и желании активного участия всех членов команды, педагог может ограничивать время выступления представителей команд.

Упражнение «Плохо - хорошо»

Цель: развить умение объективно оценивать ситуацию взаимодействия.

Количество участников: до 25 человек.

Время проведения: 30-40 минут.

Материальное обеспечение: писчая бумага, ручки.

Ход занятия:

Каждый подросток получает лист бумаги и ручку.

Педагог предлагает подросткам вспомнить проблему, ситуацию, которая из тревожит (например, неприятный разговор и т.д.).

Подростки делят листок на две половины. Слева они записывают 10 позиций-аспектов жизненной проблемы, которые имеют негативные последствия для них, справой стороны – 10 позиций, в которых отмечены положительные стороны данной ситуации.

При обсуждении упражнения педагог показывает, что в каждой жизненной ситуации необходимо уметь находить положительные стороны, за счет этого сохранять самообладание и спокойствие.

Упражнение «Три ответа»

Цель: развить умения определять адекватный способ поведения при взаимодействии.

Количество человек: до 15 подростков.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Каждый подросток придумывает ситуацию, в которой ему приходится отвечать воображаемому собеседнику. Эту ситуацию он сообщает группе, а потом демонстрирует три варианта ответов. Один из вариантов должен демонстрировать уверенное поведение, второй – агрессивное, напористое, наступательное, третий – неуверенное.

Все три варианта демонстрируются без предварительного предупреждения о том, какой конкретно вариант сейчас будет показан. После показа свои впечатления об услышанном и увиденном варианте ответа сообщает группа.

Каждый из подростков должен поделиться своими догадками по поводу того, какой из трех вариантов прозвучал. Можно раздать карточки с кратко изложенными ситуациями, например:

1.В автобусе проверка билетов. У вас по каким-то причинам билета нет. К вам подходит контролер. Вы говорите ему…

2.Собака вашего соседа испортила ваш половик. Вы звоните в дверь соседа. Он показывается на пороге. Вы говорите ему…

3.Преподаватель задает вам вопрос, который вы прослушали. Вы отвечаете ему…

4.Группа молодых веселых людей в кинотеатре мешает вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним…

5.Ваш сосед настаивает на том, чтобы вы переключили телевизор на другую программу, где идет многосерийный фильм (спортивная передача), а вы смотрите то, что нравится вам. Вы говорите ему…

6.Ваш приятель не отдал вам в назначенный срок взятые в долг деньги. Вы говорите…

7.В поликлинике какой-то тип прорывается к врачу вне очереди. Все молчат. Вы говорите…

8.Родители просят сходить вас в магазин. Вы устали. Вы говорите им…

Упражнение «Шаг навстречу»

Цель: развить умение подростков делать комплимент, говорить приятное.

Количество участников: до 15-20 человек.

Время проведения: 30-40 минут.

Ход занятия:

Педагог просит двух подростков (это в данном случае важно) выйти к доске и стать лицом друг к другу с разных сторон.

Затем педагог дает им следующее задание: сделать шаг навстречу друг другу и сказать что-либо приятное. Подростки шагают до тех пор, пока не приблизятся друг к другу.

Примечание:

Обычно само задание вызывает смех среди присутствующих и смущение тех, кто стоит перед аудиторией.

Иногда кто-нибудь из подростков предлагает: «Попросите их говорить неприятное, они пойдут быстрее». После этой реплики педагогу необходимо обратиться ко всем подросткам с просьбой проанализировать увиденное и услышанное.

summercamp.ru

Тренинги для детей и подростков

"Выбери успешное будущее". Программа профориентации

Программа посвящена одному из самых сложных решений в жизни человека - это ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Именно это решение во многом определяет успех в жизни человека. Выбор профессии – это серьезное решение, которое откр...

"Защитная система человека". Тренинг энергетического здоровья.

Упадок сил, апатия, нежелание утром просыпаться, повторяющие негативные ситуации, как в плане здоровья, так и взаимоотношений, ощущение что все валится из рук…. Часто бывает, что мы не понимаем истинную причин...

Тренинг уверенности для подростков 13-18 лет.

Быть уверенным, значит быть свободным. Свободным от груза предубеждений, страхов, ненужных сомнений. Основные проблемы у подростков связаны с неуверенностью в себе: Страх перед общением; Сложность с выборо...

"Весь мир в подарок". Золотые правила путешественника

«Мир - это книга. И кто не путешествовал по нему - прочитал в ней только одну страницу», - утверждал Святой Августин. Действительно, путешествия обогащают нас новыми знаниями, опытом, впечатлениями. Но это дал...

"Азбука отношений". Тренинг для подростков о дружбе, любви и отношениях

Это тренинг для тех: у кого сотни друзей в "социальных сетях" и ни одного реального друга в жизни; кто не умеет дружить; кто уже нашёл свою любовь и не знает, настоящая ли она...

"Мастер общения". Тренинг для подростков 14-17 лет.

  В подростковом возрасте происходит первое столкновение со взрослым миром, когда самому нужно решать свои задачи. Не секрет, что самые большие трудности, которые приходится преодолевать при достижении соб...

«Хочу, могу, делаю!» Тренинг самоорганизации (для подростков 11-15 лет)

Из чего складывается наша жизнь? Из каждодневных выборов в пользу активности или в пользу занятий, убивающих время. Пойти на тренировку или просидеть ещё три часа за компьютером? Прочитать книгу, заданную на ка...

КИНОтерапия

Если Вам нравится управлять своей жизнью, если Вы хотите лучше понимать себя и окружающих, и если Вы любите кино, да ещё в компании деятельных и творческих людей, то приглашаем Вас на просмотр шедевров мирового...

"Опция – третий глаз". Тренинг развития социального интеллекта

   Без правильного понимания личностных качеств, состояний и отношений людей невозможно эффективное планирование, принятие решений, разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, подбор персонала в орг...

"Эликсир бесстрашия". Тренинг уверенности в себе.

Быть уверенным, значит, быть свободным. Свободным от груза предубеждений, страхов, ненужных сомнений. Свободным от напряжения во взаимодействии с трудными людьми. Именно так мы хотим идти по жизни. Именно так м...

"II ступень уверенности в себе. Формула лидерства"

Программа представляет собой вторую ступень тренинга уверенности в себе. Это продвинутый курс для участников, которые прошли первую ступень данного тренинга (Эликсир бесстрашия). Цель тренинга: повышение ...

II ступень женского тренинга

Тренинг представляет собой II ступень программы "Библия современной женщины". Женщине очень важно пройти полный цикл возрождения своей внутренней силы.  Этот процесс  возможно воссоздать именно н...

"Счастливый билет". Тренинг психологической подготовки к сдаче экзаменов

Каждый раз на экзамене мы мечтаем вытянуть счастливый билет! Однако, часто у нас разыгрываются волнение, страх не оправдать надежд своих родителей, желание избежать этого испытания на прочность.  Все эти п...

deepsovetnik.ru

Значение тренингов для подростков | Познай Себя – современное образование, саморазвитие и успех

Значение тренингов для подростков

Как известно, психика детей подросткового возраста наиболее подвергается влиянию окружающее среды и, в первую очередь, ровесников, которые в своих группах являются лидерами.

Так как психологическое здоровье имеет огромное значения для развития личности в целом, то позаботиться о нем желательно до того, как возникли какие либо проблемы. Отличным решением такого вопроса могут стать специализированные программы психологической поддержки, основанные на учениях известным практикующих психологов. Как правило, это тренинги.

Что же в целом представляют собой тренинги? Это разнообразные программы обучения или помощи, отчасти напоминающие семинары и курсы, но ни в коем случае не являющиеся их аналогами. Тренинги для подростков представляют собой доверительное общение, в процессе которого можно разобраться с собственным внутренним миром, эффективную форму работы для получения определенных знаний, изменения понимания собственного «Я», формирование различных навыков и умений и все это происходит при помощи общения в неформальной обстановке и непринужденной атмосфере, умело сформированной квалифицированным тренером. Тренинг для подростков – это действия, способствующие правильной организации времени и рабочего места, появлению новых идей, с целью дать возможность формирующейся личности развивать свои концепции, пополнять знания и навыки, усовершенствовать отношения.

Обязательным условием проведения любого психологического тренинга является тот аспект, что в кругу участвующих либо не должно быть знакомых между собой людей, либо же это уже сформировавшаяся группа, например класс, музыкальный кружек и так далее. Количество его участников, как правило, не слишком большое, ведь процесс не должен быть утомительным, при этом равное внимание уделяется всем без исключения присутствующим.

Особой сложностью подростковых тренингов можно назвать то, что участников непременно надо заинтересовать, а не просто мотивировать словами «так будет лучше», в противном случае, вряд ли получится добиться нужного эффекта. Поэтому, зачастую, они проводятся в игровой форме или с определенной тематикой, которая интересна для данной испытуемой группы.

Большинство тренингов для подростков своей целью ставят правильное личностное развитие, умение адаптироваться в обществе ровесников и взрослых, коррекцию форм поведения и оптимальную профессиональную и жизненную ориентацию в дальнейшем. После первых нескольких занятий, чаще всего, подростки сами проявляют желание посещать их в дальнейшем, однако, если вы видите острое категорическое неприятие ребенком данного времяпровождения, возможно там не была создана должная доверительная обстановка и имеет смысл сменить тренера, так как иначе вместо пользы можно причинить и немалый вред.

Читайте также

www.poznaysebia.com