Менеджмент: стратегическое мышление и большая цель. Тест стратегическое мышление


Семь столпов стратегического мышления | Блог 4brain

5%d0%ba657

Удивительно, но военные, спортивные или бизнес-стратегии подходят для саморазвития. Все они основаны практически на одних и тех же принципах. В этом плане увлечение книгами о военных действиях и глубинное понимание того, зачем полководцы принимали те или иные решения, может помочь каждому человеку в его жизни и личностном росте. При этом вам необязательно представлять свою жизнь как поле боя, достаточно применить семь принципов стратегического военного мышления для того, чтобы взять под контроль любую ситуацию.

Большинство людей проживают свои жизни в рутине и даже не пытаются что-либо в ней изменить. Они страдают от одних и тех же проблем: неэффективное общение, конфликты на работе и в личной жизни, неумение управлять своим бизнесом и т.п. Используют одни и те же техники и приемы, которые работают очень плохо и не имеют желания их менять. Такие люди неспособны продумать стратегию своих действий даже на год вперед, поэтому живут не то что сегодняшним днем — они просто реагируют на возникающие проблемы и пытаются их исправить. Они не предотвращают и не готовятся к ним, а лишь борются с последствиями.

Стратегическое мышление позволяет видеть вашу жизнь через 5 дней, 5 месяцев или 5 лет. Причем ваш сегодняшний день подчиняется одновременно этим трем условным периодам. В идеале это поможет вам заниматься несколькими делами, каждое из которых повлияет на все три периода.

Вы сами являетесь своим злейшим врагом. Поэтому стратегическое мышление учит каждого человека подружиться с самим собой, изучить собственные недостатки и методично их истреблять. Это знание собственных слабостей. Это осознание, что ваш собственный разум может вас обмануть, поэтому нужно сделать все необходимое для того, чтобы этого не произошло. Также это изучение своих привычек, избавление от плохих и прививание хороших.

Приведем примеры, в которых у человека отсутствует стратегическое мышление:

  • Не посещать стоматолога раз в полгода
  • Есть вредную пищу
  • Ставить заработок денег выше саморазвития
  • Оставаться в отношениях с человеком, когда вы понимаете, что ошиблись
  • Прекратить заниматься образованием после окончания университета
  • Не инвестировать деньги, тратить все, что зарабатываете, залезать в долги
  • Не покупать и не читать книги самых разных направлений
  • Не учить английский, постоянно откладывать изучение
  • Дружить с негативно настроенными людьми
  • Тратить время впустую

И это только вершина айсберга. Объединяет эти примеры одно — за такое поведение придется расплачиваться тем или иным образом. Они повлияют на ваше здоровье, уровень счастья и финансовый успех. Это стратегически неправильное поведение. Во время него человек жертвует перспективами в будущем ради удовлетворения сегодняшних потребностей.

Семь столпов стратегического мышления

1

Осознание и решимость

Вы не вступаете в случайные битвы и не совершаете ненужных шагов. Если можно обойтись без конфликта и потерь, вы осознаете это и добиваетесь цели путем наименьшего количества издержек. Когда вы ясно поймете и осознаете свои цели, у вас появится решимость воплотить в жизнь задуманное. Затем вы начинаете думать о том, как совершить наименьшее количество действий, потратить минимальное количество времени и ресурсов. Большинство людей не имеют даже намерения заглянуть в далекое будущее. Помните, что каждое совершенное вами сегодня действие влияет на то, кем вы будете через несколько лет. Ваша главная задача — привести к гармонии краткосрочные и долгосрочные планы.

2

Анализ и сбор информации

Проанализируйте свои слабые и сильные стороны, возможности и внешние угрозы. Вы должны не только собирать информацию, но и обновлять ее в процессе, потому что ничего статичного не бывает, мир постоянно меняется. Соберите всю возможную информацию о ваших врагах (конкурентах). Но помните, что ваш самый страшный враг — это вы. Справьтесь с собой, выясните, кто вы на самом деле и только тогда сможете представлять очень грозную силу.

3

Подготовка

Подготовьте стратегические резервы. Ваши маневры будут ограничены и предсказуемы, если у вас не будет никаких резервов. Сюда входит и план Б на случай, если все пойдет не так, как вы задумали, или наступит чрезвычайная ситуация. Подготовьте себя прежде всего внутренне, чтобы эмоции не захлестнули вас во время неудачи.

4

Концентрация на силе

Войну выигрывает тот, кто в определенный момент сосредотачивает всю свою силу на одной точке и проламывает оборону противника. На этом этапе совершенно неважны ваши слабости, забудьте о них. Сосредоточьтесь исключительно на своих достоинствах, потому что нет времени исправлять недостатки. Конечно вам может понадобиться много времени прежде чем вы найдете слабую точку в обороне противника, но если вы нашли ее, приготовьтесь бить со всей силы. Нет пути назад. Либо вы пробьете оборону, либо погибнете. Все или ничего.

5

Дисциплина, исполнение и следование тактике

Самый великий план не стоит ничего, если исполнение подкачало. Даже если вы до этого момента не допустили ни одной ошибки, плохое исполнение может перечеркнуть все старания. На данном этапе нужно четкое исполнение. Конечно, придется действовать по обстоятельствам, но если все идет как задумано, то план менять не нужно.

6

Приспособляемость

Шестой столп поможет в том случае, если обстоятельства изменились и все пошло не так, как планировалось. Здесь крайне важна эмоциональная устойчивость. Завтра поле боя может выглядеть не так, как вчера. Ваша психология или настроение могут измениться в процессе исполнения. В конце концов от вас просто может отвернуться удача. Поэтому ваша задача — принять меры и приспособиться к новой ситуации. Не стоит выдумывать реальность. Если вы потеряли большую сумму денег, признайте это и тут же начинайте думать о том, как можно исправить ситуацию или хотя бы не потерять больше. Подсчитывать убытки будете потом. Переписывайте план при изменении ситуации и не жалейте на это времени. Некоторые компании вначале своего пути занимались совершенно не тем, чем стали заниматься впоследствии. Они сумели приспособиться.

7

Изучение основных принципов

Изучайте психологию, мотивацию, коммуникацию, творческое мышление, логику, духовное развитие и познавайте себя. Вы должны понимать себя и других людей, чтобы принимать правильные стратегические решения. Вы должны учиться на своих и чужих ошибках и относиться к своим провалам как к интересным задачам. В каждой сфере жизни есть свои принципы, которые необходимо изучать. Не просто читайте о принципах, но и тщательно наблюдайте и размышляйте о них.

4brain.ru

Загадка на 90 баллов или стратегическая игра в действии

Лиана ХазиахметоваЛиана Хазиахметова

Мы играем в стратегические игры постоянно: с родителями, братьями и сестрами, друзьями и врагами и даже с преподавателями. Систематизировать эти знания и перейти на новый уровень мышления поможет книга «Стратегические игры», а пока прочитайте загадку и предложите свой вариант ответа.

Два друга изучали химию в Университете Дьюка. Оба достаточно хорошо сдали тесты, лабораторные работы и промежуточные экзамены, поэтому рассчитывали получить на итоговом экзамене твердую оценку А. Во время выходных накануне экзамена друзья были так уверены в успехе, что решили пойти на вечеринку в Университете штата Вирджиния. Вечеринка настолько удалась, что они проспали все воскресенье, поскольку вернулись слишком поздно и уже не могли готовиться к итоговому экзамену, который был назна­чен на утро понедельника. Вместо того чтобы сдавать экзамен без подготов­ки, друзья подошли к профессору и рассказали душещипательную историю о том, как ездили в Университет штата Вирджиния и планировали вернуть­ся пораньше, но на обратном пути у них спустила шина, а так как запасной не оказалось, им пришлось всю ночь искать помощь. Так нельзя ли им сдать экзамен завтра, потому что сейчас они еле держатся на ногах от усталости? Профессор подумал и согласился.

Ребята занимались весь вечер понедельника и во вторник пришли на экзамен хорошо подготовленными. Профессор усадил их в разных аудиториях и выдал каждому задание. Первый вопрос на первой странице оценивался в 10 баллов и был очень простым. Оба студента написали правильные ответы и с огромным облегчением перевернули страницу. Там был всего один вопрос на 90 баллов: «Так какая шина спустила?»

Где мы применяем стратегические игры

На самом деле всюду. Теория игр — это анализ или, если хотите, наука об интерактивном процессе принятия решений. А где мы принимаем решения? Дома, когда общаемся с детьми и супругами, на работе, когда решаем текущие вопросы, даже в магазине, когда мы делаем выбор в пользу того или иного продукта.

Спорт — наиболее показательный пример, где необходимо стратегическое мышление. Источник

Способность в каждой ситуации видеть игру углубит понимание окружающего мира. Кроме того, знания схем стратегических игр поможет в обучении. На курсах по экономике и бизнесу уже применяются многие элементы теоретико-игрового мышления. Теория игр также используется в поли­тологии, психологии и философии для анализа взаимоотношений между людьми. То же самое можно сказать и о биологии, на которую существенно повлияли кон­цепции эволюционных игр и которая, в свою очередь, привнесла эти идеи в эконо­мику. Психология и философия тоже не обходятся без стратегических игр.

Теория игр не научит секретам идеальной стратегии и не поможет выигрывать всегда. Ваш соперник может прочитать те же книги; кроме того, вы оба не можете постоянно быть победителем. Многие игры содержат немало сложных и тонких нюансов, а большинство реальных ситуаций включают в себя случайные факторы. Теория игр объяснит общие принципы анализа стратегических взаимодействий. А это, в свою очередь, поможет принимать наиболее успешные решения. Хорошие стратеги исполь­зуют теорию игр в сочетании со своим опытом. Ведение стра­тегических игр — не только наука, но и искусство.

«Так какая шина спустила?»

Вернемся к нашей загадке. В этой истории есть важный стратегический урок для завсегда­таев вечеринок. Профессор — весь­ма искусный игрок, у него опыт работы с отговорками гораздо богаче, чем у любого из студентов. В игре с такими людьми необходимо просчитывать будущие ходы, а затем анализиро­вать ее в обратном порядке с тем, чтобы определить оптимальное текущее дей­ствие. Хотя все профессорские уловки, конечно, предвидишь не всегда.

Если герои этой истории не подготовились заранее, есть ли у них шанс независимо друг от друга назвать одну и ту же шину? Если каждый из них выберет колесо случайным образом, веро­ятность того, что их выбор совпадет, составляет всего 25 процентов. Есть ли вариант повысить процент?

К какому логическому объяснению можно прибегнуть? Наверное, прежде всего в зоне риска находится шина передне­го правого колеса, поскольку гвозди или осколки стекла чаще всего лежат бли­же к этой стороне дороги, чем к середине, и переднее правое колесо наедет на них первым. Такая логика рассуждений кажется вполне обоснованной, но этого недо­статочно, чтобы сделать правильный выбор. Ведь тут важна не логика вы­бора, а образ мышления друга. Следовательно, нужно пораз­мышлять о том, воспользуется ли он той же логикой и посчитает ли ее очевидной. Но и это не конец цепочки рассуждений. Придет ли ваш друг к выводу, что такой выбор очевиден для вас? В общем, принцип размышлений такого рода состоит в следующем: нужно понять не столько, что думает друг, сколько разобраться, очевидно ли для другого игрока то, что очевидно для вас, что очевидно для него… То есть ваши ожидания должны сходиться в одной точке. Ожидаемая стратегия, посредством которой игроки могут успешно координиро­вать свои действия, называется «фокальной точкой».

Стратегическое мышление — это теория игр плюс опыт. Книги не сделают вас победителем, но зададут направление для поиска решения. Источник

Ответ для каждого случая будет индивидуален. Вы оба должны подумать об одной шине и при этом знать, что другой подумал то же самое! Загадка станет проще, если с какой-то шиной вы были бы как-то связаны. К примеру, вместе меняли колесо. Или разговаривали о том, что какая-то из камер немного спущена. Возможно, «фокальная точка» не так очевидна. Может, колесо испачкано, к примеру, синей краской, а цвета вашего университета как раз синие?

Оставлять без ответа такие загадки — кощунство, поэтому приведем самый популярный вариант. Когда вопрос о шине задавали в аудиториях, более 50 про­центов студентов выбирали шину переднего левого колеса. В большинстве случа­ев они не смогли объяснить почему, но утверждали, что такой выбор кажется им очевидным. Так что если с другом вы попадаете в подобную ситуацию и не сможете найти «фокальную точку», выбирайте шину переднего левого колеса, не ошибетесь!

По материалам книги «Стратегические игры»

Обложка поста: pixabay.com

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Стратегическое мышление (тестовый анекдот): davidaidelman

Тяжело мышиному племени. Совсем жизни не стало. Прижали со всех сторон. Коты, люди, птицы. Гоняют, душат, травят, кушают. Отчаялись мыши, стали думать что делать. Решили к мудрому Филину обратиться.Пришли к Филину. Изложили проблему- Мудрый Филин, только ты можешь нам помочь. Спасу совсем нет. Мы такие бедные. Мы такие несчастные. Все нас кушают. Все за нами гоняются. Издеваются, душат, травят. Что нам делать? Мудрый Филин взял какое-то время на размышление. Хорошо подумал. А потом изрек:- Есть у меня решение для вашей проблемы. Вам нужно в птичек превратиться. - Что сделать?!!- Превратиться в птичек. Вы станете быстрыми и красивыми. У птиц есть крылья. Они умеют летать. Имидж ваш стане лучше. И вас оставят в покое.Мыши обрадовались. Вот это стратегия. Филин – голова. Ушли довольные. Но по дороге один маленький смышленый мышонок вдруг воскликнул:- Стоп! Мы мыши! Мы не можем быть птицами, мы мыши.И задались вопросом, а как это, собственно, в превращаться птиц?Вернулись к филину, спрашивают его:- Мудрый Филин, ты действительно мудр. И решение твое – самое лучшее. Но… у нас, понимаешь проблема есть. Мы не поняли. А как же нам в птичек-то превращаться? У нас же нет крыльев.- Да! – сказал мудрый Филин. И посмотрел он на мышек с высоты своей ветки.- Да, это проблема. Это действительно проблема. Ваша тактическая проблема. А я СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СОВЕТНИК. Мое дело - стратегию предложить.

Это очень старый консультантский анекдот.А какую реакцию он у вас вызывает?

С дюжину лет назад я обнаружил, что анекдот этот можно использовать как тест.Рассказываешь и смотришь на реакцию.

Действует в реале, поскольку в интернете непосредственную реакцию не отследить.

По реакции люди, работающие в PR, консалтинге и прочих общественных проектах, делились на несколько групп.

Первая – это те, кто услышав начинали задорно смеяться.Это люди от стратегического мышления далекие, уверенные, что хитро…ые стратегии им просто морочат голову.Зачем стратегия, когда нужно просто наклеить №-ое количество плакатов. Или обзвонить №-ое количество телефонов, или разместить №-ое количество статей, постов. Чего тут думать? Копать надо. Дерево трясти. А тут стратегия… Для этой первой группы главным вопросом является «ЧТО?». Например: «Что делать?». Ответ как правило связан с профилем, знакомым по опыту видом деятельности.«Что делать?» - если он умеет копать… - А что ты еще умеешь? - Могу не копать…

Пояснить зачем нужно копать – этого они как правило не могут.

Как говорил Портос: «Я дерусь потому, что дерусь»

Вторая группа. Это люди, которые в ответ хмыкают.Они хитрее, чем представители первой группы, но их мышление, чаще всего, еще более примитивно.Для них важно ни «Что?», а «Кто?». Это аппаратчики, придворная камарилья, доверенные лица, помощники, бесплатные обожатели целования в попу… Имя им легион. Они понимают, что и копать и стратегию предлагать – это хорошо. Но вот главное – это человеческий фактор. То есть… начальник. Если начальник призвал стратега… Ну что делать?! Главное помнить, что стратегия и копание траншей – нужны по ситуации, а вот начальник и служение, отношения и т.д.Только эти люди способны погубить стратегию и отдалить стратега. Хотя бы потому, что любому принимающему решения приятней общаться с секретаршей, чем с консультантом. Поскольку общаясь с советником он часто чувствует себя идиотом, а общаясь с секретаршей – всегда ощущает себя богом.

Третья группа – это те, кто, услышав анекдот про Стратегического советника, печалятся, изображают на лице уныние, мировую скорбь, больную совесть и заинтересованность без тени оптимизма. Они, как правило, сильно извне, хотя говорить им об этом не следует, поскольку могут обидеться. Их главный вопрос: «Доколе?!».

Еще более унылые лица у тех, кто услышав анекдотец презрительно морщатся. Презрение обращено к рассказчику: мол каждый может смеяться над стратегами, особливо если ничего не понимает… Это люди - теоретики, которые очень много знают о различных стратегиях, но сами стратегами не являются. Лучшие из них могут рассказать очень много занятного о причинно-следственных связях. Хотя полезного из этого… процентов 10. Но ты никогда не знаешь, где эти десять процентов в речи упрятаны. И приходится слушать все. Их главный вопрос «Почему?». И чем дольше времени проходит с момента изобретения и применения стратегий, тем насыщенней становятся их ответы.

Пропустив еще несколько малых групп, перехожу к завершению. К тем, кто вообще-то постоянно огорошиваются риторическим вопросом: «Как же Вы не видите?!».

Эти люди, услышав анекдот, на автомате выдают что-то по типу: «Но есть же летучие мыши»

«Как же Вы не видите?» - это возможность представить то, чего еще нет, но может быть. Видеть, что другие не видят – это талант. Но для профессионального успеха консультанта – этого к сожалению мало… Самые эффективные и самые блестящие ходы – как правило самые простые. А посему не ценятся. А когда не ценятся, то не только не приносят должного дохода консультанту, но и… не реализуются.

Горький опыт и жизненная смекалка требует от таких людей не вывалить это «Как же Вы не видите?» без толку или себе во вред, а грамотно продавать, сперва ставя перед пришедшим клиентом вопрос «Зачем?», а затем постепенно объясняя ему «КАК?».

davidaidelman.livejournal.com

Компетенции стратегического мышления

Лидтка наблюдал пять “главных признаков стратегического мышления на практике”, которые напоминают компетенции:

  1. Перспектива систем, относится к способности понять значения стратегических действий. «У стратегического мыслителя есть умственная модель полной непрерывной системы создания стоимости, его или ее роли в пределах него и понимания компетенций, которые оно содержит».

  2. Намерение сосредоточилось, что означает более решительный и меньше distractible, чем конкуренты на рынке. Приписывая Гамелю и Прэхэлэду с популяризацией понятия, Лидтка описывает стратегическое намерение как «центр, который позволяет людям в организации выстраивать и усиливать свою энергию, сосредотачивать внимание, сопротивляться отвлечению и концентрироваться столько, сколько это берет, чтобы достигнуть цели».

  3. Взгляды во время означают способность держать прошлое, настоящее и будущее в памяти в то же время, чтобы создать лучшее принятие решения и внедрение скорости. «Стратегию не ведет одно только будущее намерение. Это - промежуток между сегодняшней действительностью и намерением для будущего, которое важно». Планирование сценария - практическое применение для слияния «думающий вовремя» в создание стратегии.

  4. Гипотеза, которую ведут, гарантируя, что и креативное мышление и критическое мышление включены в создание стратегии. Эта компетентность явно включает научный метод в стратегическое мышление.

  5. Интеллектуальный оппортунизм, что означает быть отзывчивым к хорошим возможностям. «Дилемма, вовлеченная в использование хорошо ясно сформулированной стратегии направить организационные усилия эффективно и эффективно, должна всегда уравновешиваться относительно рисков теряния из виду альтернативных стратегий, лучше подходящих для меняющихся условий».

Как развивать стратегическое мышление

От того, что понимание ключевой управленческой компетенции «стратегическое мышление» (в т.ч. навык видения конечного результата или стратегическое видение) разное у HR и T&D, самих сотрудников компаний и руководителей, возникает путаница, чему учить, как именно развивать этот навык, как понять, что навык развит хорошо. Специальные книги и тесты по-разному смотрят на эту компетенцию, иногда еще больше запутывают, чем помогают.

Эта статья поможет Вам лучше сориентироваться, что же все-таки такое стратегическое мышление (не путать со стратегическим менеджментом) и как его можно развивать.

Краткая характеристика: Стратегическое мышление — это способность человека прогнозировать результаты и последствия действий (своих и чужих) на много шагов вперед. Эта способность не относится только к бизнес-навыкам, это скорее личностная составляющая, определяющая уровень личностной зрелости человека. В обиходе мы называем это прозорливостью, мудростью, осознанностью, дальновидностью, чуйкой, а иногда расчетливостью (в зависимости от контекста и того, как и для чего человек эту способность использует).

Стратегическое мышление состоит из следующих основных элементов:

— Видение (способность предвидеть, как будет развиваться та или иная ситуация, способность ответить на вопрос, к какому результату могут привести различные действия)

— Миссия (четкое понимание и принятие своего места в общей системе, в окружении, в т.ч. места компании или команды, причем не формальное, принятое сегодня в бизнесе, а глубинное, на уровне понимания взаимосвязей)

— Ценности (осознание базовых приоритетов и принципов, в соответствии с которыми должны приниматься стратегические и тактические решения, способность отличить истинные ценности от лозунгов, смелость следовать ценностям)

— Возможности (способность в каждой, даже самой негативной ситуации, находить для себя выгоды и возможности приближения к поставленным целям).

Есть, конечно, и другие элементы, но фокуса внимания только на этих четырех составляющих может быть вполне достаточно, чтобы обеспечить заметный существенный результат в развитии стратегического мышления.

Чем отличается стратегическое мышление (и в первую очередь навык видения) от навыка целеполагания:

Рассмотрим на примере: Человек едет в машине, вдруг авария. Он видит (сформировалось видение), что плохо дело (в процесс полета за обочину, например), но цель его совсем другая — выйти из ситуации целым и невредимым. Исходя из этой цели, появляется новое видениетого, какие последствия ждут человека в случае реализации его цели (видение картинки своих действий и результата).

Т.е. видение — это способность предвидеть события или формировать детальный образ желаемой ситуации (события, предмета), прогнозировать последствия на несколько шагов вперед. Ключевое слово - способность. Видение помогает в определении целей, но не тождественно целям.  Цель и видение очень связаны друг с другом, целеполагание можно также рассматривать как одну из составляющих стратегического мышления.

Отсутствие развитого стратегического мышления приводит:

— В отношении самого человека: непосредственно сказывается на самомотивации и желании что-то делать, наличии жизненной силы, т.к. наличие четкого видения — один из самых мощных источников личной энергии, внутренней и лидерской. Если нет собственного «вижу и хочу», мозг его заменит на «надо» (т.е. «чужое хочу и вижу»). Недаром последнее время такое распространение получили техники визуализации, трансерфинга, и даже пользующийся сегодня популярностью 7-тысячелетний Цигун опирается во многом на  механизмы работы воображения и визуализации (представлять движение энергии и проч.). Это работает и дает много сил, открывает огромный спектр возможностей практикующему человеку.

Кроме того, именно видение конечного результата позволяет осуществлять более целенаправленные действия, затрачивая меньше ресурсов и добиваясь большей эффективности каждому конкретному человеку.

— В отношении команды: без наличия единого видения конечного результата происходит ситуация как в басне «Лебедь, рак и щука», когда каждый тянет ситуацию в свою сторону из-за несогласованности. Единое видение результата минимизирует разногласия внутри команды и является основой для согласованного движения к цели (т.к. только согласования цели не достаточно, на уровне деталей видения картинки всегда отличаются, причем довольно существенно). С другой стороны, если, например, руководитель не осознает все векторы движения каждого члена команды, не может спрогнозировать итоговый результат такого движения, то затраты ресурсов будут увеличиваться в разы, а результат может быть не достигнут.

— Для компании отсутствие четкого видения у руководства грозит существенными затратами и потерями ресурсов, внутренними конфликтами, упущенными возможностями и другими неприятными причинами потери конкурентной позиции на рынке.

Первоначальная задача по развитию стратегического мышления сводится к тому, чтобы каждое действие обучаемого было максимально осмысленно на предмет, к каким последствиям оно может привести в различных перспективах, насколько эти перспективы желанны человеку, какие другие действия можно предпринять, чтобы получать желаемый результат. Одним из критериев развитого навыка является привычка человека самостоятельно задавать себе вопрос: «чего я хочу в результате?» или «к каким результатам приведет это действие?». Кроме того, хорошим уровнем развития этого навыка является наличие четких приоритетов для принятия решений.

В дальнейшем можно развивать навык стратегически мыслить относительно команды и компании. Кто-то начинает с конца, предлагая осваивать технологии прогнозирования развития бизнеса, не касаясь личностной способности. Это тоже возможный вариант. Но в этом случае мы должны понимать, что человек освоит технологию, а не разовьет соответствующую способность у себя в целом («чуйку»). Как только появится нестандартная ситуация, технология даст сбой. А личностная способность останется и будет работать как в обычной жизни, так и в бизнес-ситуации.

Основные техники по развитию навыка:

1. Вопросы, связанные с видением результата действий человека в различной перспективе. Например: «Чего вы хотите в результате этого действия, проекта, этих слов?» «К какому результату приведет ….?» «Что Вы сделали, чтобы убедиться в том, что видение результатов у Вас единое с подчиненным, руководителем?» «Какие ценности Вы транслировали делая то, что вы сейчас делаете, насколько это соответствует вашему видению себя как руководителя?» «Этого ли вы хотели?», «Как это Ваше конкретное действие согласуется со стратегией компании, видите ли Вы связь?» и др..

2. Визуализация и детальное описание видения результата различных действий и проектов (или, например, встреч или других отдельных составляющих деятельности человека).

Упражнение в качестве примера:

Представьте дерево. Представили?

Тогда проверьте себя на наличие четкого видения картинки:

На каком уровне от земли находится первая ветка снизу (метров, см)?

Насколько глубоко уходят корни в землю у этого дерева?

Какие живые организмы окружают это дерево, как они на него влияют и оно на них?

Сколько колец есть на стволе этого дерева (если бы была возможность распилить ствол поперек)?

И т.д…

Если эти вопросы вызвали детальные образы, породили дополнительные картинки, то это сигнал того, что Вы представили дерево достаточно в общем виде, не осознавая деталей (многие в принципе не могут представить дерево — это означает, что затылочная часть мозга функционирует слабо — надо развивать, т.к. она же отвечает за стратегическое мышление).

Настоящее видение результата (или стратегическое видение) — это именно привычка представлять картинку полностью - и в целом и в деталях.  На первом этапе развития навыка полезно будет задавать себе подобные вопросы про детализацию видения, осознание этих самых деталей. Потом привычка видеть объемно станет частью Вашего мышления. Аналогичное упражнение можно делать в отношении конкретных бизнес-задач и идей.

Другое интересное упражнение: Вспомните любую сложную, возможно конфликтную ситуацию, в которой вы оказались. А теперь сформулируйте как минимум три варианта своих возможных действий в этой ситуации, чтобы они приближали Вас к достижению Ваших жизненных или профессиональных целей и соответствовали Вашим ценностям (как выйти из этой ситуации не просто безболезненно, а с пользой для себя).

Многие люди, конечно, свои ценности не осознают, подменяя их лозунгами. Да и цели жизненные не у всех есть, но все же, стоит сделать это упражнение, чтобы продиагностировать свою способность замечать возможности, которые дает нам жизнь даже в самых сложных ситуациях. Например, недавно мы работали с развитием лидерства среди молодежи в крупной компании. На соответствующем тренинге мы рассматривали примеры аварий по вине участников — как эту ситуацию можно использовать, чтобы получить продвижение по карьерной лестнице того, кто в этой аварии непосредственно виноват, при этом обязательно следовать своим ценностям (которые мы определили до этого)… Реакция большей части участников тренинга на предложение найти решение для этой задачки — «это же невозможно!», но хорошенько подумав, они находят решение. И удивляются, что это, оказывается, возможно. Достаточно быть внимательными к деталям, видеть картинку ситуации как можно подробнее и помнить о своих ценностях.

Тренируя на таких «офф-лайн» примерах нашу способность замечать возможности, мы со временем научимся принимать стратегические решения уже ситуативно, мгновенно. И не только в отношении простых решений, но и для решений на уровне всей компании.

Не менее важной является навык выявлять причинно-следственные связи различных явлений. Это тоже можно тренировать. Достаточно иногда останавливаться и смотреть на любую ситуацию отстраненно, стараясь выделить первопричины и цепочку последствий каждого решения. Чем длиннее и детальнее удается выстроить цепочку причинно-следственных связей, тем, скорее всего, эффективнее будет принятое в итоге решение.

32. Необходимость применения стратегического менеджмента

Внешняя среда, в которой действуют ныне разнообразные по форме хозяйственные организации, становится качественно иной: постоянно повышается степень ее неопределенности, появляются неучтенные факторы риска. Управление должно быть теперь более приспособленным к рыночной саморегуляции.

Потребность в стратегическом видении особенно сильно проявляется в последнее время, характеризующееся высочайшей динамичностью. Мы являемся свидетелями глубинного изменения общества, меняется система ценностей и приоритетов. Происходят существенные изменения деловой среды, вызванные, прежде всего, процессами глобализации. Кроме того, наблюдается взрывной рост технологий и смещение «вектора бизнеса» в сторону клиента, который в конечном итоге и «голосует» за или против победы конкретной компании.

Проанализируем, какие преимущества дает управленцам (прежде всего высшего звена) знание стратегического менеджмента. Кроме того, что стратегический менеджмент заставляет всерьез задумываться о будущем организации, он позволяет:

-формулировать на рациональной основе возможные стратегии и определять, в какой мере подходит организации та или иная стратегия;

-находить альтернативные пути развития бизнеса, чтобы выбрать оптимальный из них;

-развивать умение ориентироваться в будущем, что приводит к систематическому учету возможных последствий тех или иных решений;

-более эффективно и грамотно размещать ресурсы организации;

-понимать природу и значение неопределенностей и рисков в развитии бизнеса;

-использовать методологию системного подхода в решении организационных проблем и на этой основе развивать более эффективное управление;

-связывать в единый комплекс взаимозависимых элементов процессы коммуникации, координации и контроля в рамках организации как целого;

-стимулировать мотивацию и энтузиазм сотрудников, определять миссию организации и понимание значения достижения организационных целей для индивидуального развития и роста сотрудников;

-преодолевать сопротивление переменам, формировать инновационную организационную культуру.

Стратегический менеджмент развивает широту управленческого мышления руководителей, делает их более полезными для организации. Руководители, имеющие знания и навыки в области стратегического менеджмента, имеют больше шансов добиться быстрого роста по служебной лестнице. А начинающим руководителям стратегический менеджмент позволяет достаточно быстро понять, как работает организация, какова взаимосвязь ее структурных компонентов, какова роль отдельных индивидов в принятии важных организационных решений [6].

studfiles.net

Стратегическое Мышление. Урок первый [[Развитие и применение]] | Проза жизни

Мышление многим из нас представляется тяжелым и медлительным процессом, ассоциируется с уединенным образом жизни, до ужаса скучным и мучительным. Один китайский философ сказал — мудрый правитель сделает животы своих подопечных полными, а головы пустыми. Хотите оказаться в этой «замечательной» стране? Мы уже почти там.

Если вы полны решимости вырваться из оболванивающей искусственной действительности нашего общества, вам придется самостоятельно учиться искусству мыслить. Никто и никогда не станет развивать этот навык в нас более, чем необходимо для выполнения рядовых функций. Скажу более доступно — все, что лежит за границей вашего комфорта, лежит за границей вашего искусства мыслить.

Что такое «стратегическое мышление»? — «Я мчусь туда, где будет шайба, а не туда, где она была несколько мгновений назад» — говорил великий хоккеист Уэйн Грецки, и это же был девиз Стива Джобса.

Общепринятое определение — «Стратегия, как способ действий, становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели».

Будем учиться искусству видеть тенденции завтрашнего дня?

Итак, для того чтобы достигнуть превосходства над другими людьми в области мышления уделите для начала особое внимание следующим областям вашей жизни:

1. Воспитание и образование

Чем больше было заложено в вас в юном возрасте, тем больше плодов вы сможете собрать, когда встанете на ноги. Образование должно приносить вам радость в равной мере, как и воспитывать. Выбирайте ту область знания, которая ближе вам по духу. Самообразование так же относиться к этому пункту.

2. Опыт ответственности за группу людей

Учитесь руководить. Начинайте с самого себя. Если у вас есть дети, обязательно уделите внимание развитию у них чувства ответственности за группу людей. Слово стратегия имеет греческие корни. Оно происходит от слова «strategia», что означает умелое руководство.

3. Опыт борьбы в различных идейных структурах

По-настоящему повезло тем людям, которые имели опыт побед в идейном противостоянии. Забудьте о том, что спорить не хорошо. Не хорошо быть тупым, это факт! Если есть возможность перехватить инициативу в диалоге и доказать свою точку зрения обязательно включайтесь и добивайте противника.

4. Наставник

Настоящий наставник — это человек который помимо передачи знаний, регулярно отслеживает ваши скрытые изъяны и помогает их устранить. Я смеюсь, когда ко мне приходят сотрудники и говорят, что они оканчивали крутые курсы у очень крутых тренеров, мастер классы и пр. Если вы допустили ошибку, вы должны испытать все ее последствия. Ходить на такие мастер классы, где любой ваш выявленный недостаток скрашивается или остается на потом, все равно что ходить на бокс без спаррингов.

5. Свита сильных

Окружайте себя людьми более успешными чем вы. Таким образом ваш мозг начнет непроизвольно перенимать их модели мышления, что в последствии подымет вас на новый уровень.

Стратегическое мышление — это системное видение + умение конкретизировать факты + умение извлекать информацию.

Стратегическое мышление можно разложить на четыре равнозначных компонента:

1. Динамическая визуализация. Способность предвидеть развитие событий в различных обстоятельствах. Именно способность, которую можно и нужно тренировать.

2. Миссия. Понимание вашего места на координатах окружающей реальности и концентрированность на цели. Каспаров: «Главное в шахматах не то, на сколько ходов вперед ты думаешь, а насколько хорошо ты анализируешь текущую ситуацию».

3. Рамки. Понимание реальных угроз и трудностей, с которыми вы столкнётесь при движении к цели.

4. Ресурсы. Ваши финансовые, духовные и интеллектуальные ресурсы. Важно научиться со временем искать ресурсы в негативных ситуациях. Так Кутузов предвидел, что необходимо сдать Москву.

Для развития стратегического мышления рекомендую Вам регулярно выполнять следующие предписания.

1. Задавайте себе вопросы о целесообразности ваших текущих действий. Например, вы открываете окно браузера. Остановитесь, осознайте себя. Вспомните, что вы хотели сделать до этого и как данное действие приближает меня к моему результату. Всем мажорам эзотерики рекомендую сделать себе такую вот наколку или заставку «Как мои текущие действия приближает меня к моей цели?»

2. Динамическая Визуализация. Это основная работа, которую вам предстоит освоить. Этой теме я посвящу ближайшие выпуски. Данные в них упражнения активируют и развивают затылочную часть мозга, ответственную в том числе и за стратегическое мышление. Вы научитесь представлять ситуация целиком, и в деталях. На первом этапе просматривайте в течении дня не менее десяти различных ситуаций по следующему алгоритму. Сначала в целом, отмечая с чего все началось и к чему все привело. Затем разбивайте ситуацию на части и старайтесь удерживать их все в голове одновременно.

Например, я вышел на улицу чтобы купить воды. В деталях: ощутив жажду я решил, что было бы неплохо купить воды, т.к. наш синий чайник снова сломался, я вышел в коридор и получил смс, отвечая я не заметил, что на улице пошел дождь и т. д.

3. Динамическое планирование. Создавайте динамические графики развития ваших проектов. Это информация на будущее. Опишу ее позже.

4. Позитивное расширение. Все что нас учит — расширяет наше восприятие. Регулярно вспоминайте и прописывайте одну конкретную неприятную ситуацию из вашего прошлого. Анализируя факты, ищите минимум десять положительных решений данной ситуации.

5. Правило «ДО-ПОСЛЕ». Очень полезное упражнение для развития стратегического мышления. Оно дает свои плоды, когда человек попадает в стрессовую ситуацию, когда любые методики дают сбой. Помогает только опыт и наработанные нейронные связи в мозгу. Вот эти связи мы и сформируем. Обратите внимание на какой-либо факт/предмет. Логически выстройте последовательность событий, почему это оказалось здесь и сейчас, затем продолжите логическую цепочку и определите, что будет дальше, через минуту, час, день, год. Очень важно не лениться и терпеливо, преодолевая внутреннее сопротивление, выстроить слаженную логическую цепочку.

Например, передо мною стоят музыкальные колонки. Просчитайте всю цепочку, почему колонки стоят перед вами. Как они появились? Если начнете забываться можете прописывать ход своих мыслей и далее перечитывать. Затем продолжите рассуждения и определите, что будет с колонками спустя день, месяц, год. Самое ценное в этом упражнении — преодолевать внутреннее сопротивление. Отвоевывайте у своей рассеянности каждую минуту, когда вы сохраняете концентрацию.

В следующих выпусках я начну публиковать техники развития динамической визуализации. Их освоение буквально притягивает в жизнь практика желаемое.

Статья из «Методика Полного Освобождения» Юрия Вектора.

shkolazhizni.ru

Оценка и развитие компетенции «Стратегическое мышление» » Школа HRM

Оценка компетенции "Стратегическое мышление"

 

     Прежде, чем что-то оценивать и развивать, надо определиться с понятием «стратегическое мышление». Каждая компания сама решает, надо ли менеджменту стратегическое мышление, что это такое и как можно на этом заработать. Некоторые украинские компании сами формируют для себя эту концепцию и сами формулируют определение. Некоторые – обращаются к серьезным консалтинговым компаниям. Некоторые – используют внешнего модератора процесса поиска ответа на этот вопрос.

     Я встречалась с разными определениями, разным применением и разным отношением к этой компетенции. Одно из самых интересных определений, которое я видела, следующее:

     Стратегическое мышление - это способность связи долгосрочной концепции развития с повседневной работой, то есть, что нужно делать сегодня, чтобы получить результаты в долгосрочной перспективе. На своих нижних уровнях эта компетенция проявляется в понимании стратегии организации. Более высокие уровни подразумевают высокую степень процессов влияния внешних и внутренних факторов на реализацию стратегии и связи повседневных действий с долгосрочными целями.

     Поведенческие проявления этой компетенции:

  • Минимальный уровень - Понимает стратегию - понимает и анализирует стратегию организации, однако лично не вовлечен в их развитие

  • 2 уровень - Связывает свою повседневную работу с поставленными целями - определяет приоритеты своих действий таким образом, чтобы они отвечали целям, действует ориентируясь на стратегию и долгосрочные цели

  • 3 уровень - Думает в категориях долгосрочных перспектив - видит проблемные сферы и бизнес-возможности

  • 4 уровень - Согласует повседневные действия со стратегической  перспективой - проводит осознанную оценку и выбор действий таким образом, чтобы работать в рамках долгосрочной стратегии или поставленных целей. Проводит мониторинг своих действий с точки зрения общеорганизационных целей. Предвидит последствия своих действий

  • 5 уровень - Понимает влияние внешних факторов на стратегию - понимает и учитывает изменения, возникающие в мире бизнеса, и их влияние на организацию. Понимает, каким образом внутренняя политика, процессы, процедуры и методы действия могут быть нарушены при влиянии внешних факторов

  • Высший  уровень – Планирует действия во взаимосвязи с долгосрочной стратегией и возможными изменениями в мире бизнеса - подготавливает аварийные планы на случай возможных изменений. Вводит значительные изменения в способ функционирования организации. Подразделения, для достижения долгосрочных целей (например, изменение структуры подразделения и т.п.). Обменивается своими представлениями с другими о желаемом состоянии бизнеса, подразделения или организации в целом в ближайшем будущем

     Очевидно, что стратегическое мышление, как любая компетенция, базируется на способностях человека, а значит, может присутствовать в той или иной мере уже изначально у любого руководителя. От компании требуется не только оценить наличие компетенции, но и создать условия для ее развития и применения.

     В моей практике был проект, когда западная компания, купившая предприятия в Украине, должна была определить наличие требуемых штаб-квартирой компетенций, в частности, стратегического мышления. Кроме оценочного интервью, я предложила менеджерам выполнить несколько заданий. Одно из них состояло в том, чтобы оцениваемые менеджеры ответили на следующие вопросы:

  • Кем я себя вижу в компании через 3-5 лет?

  • Моя миссия, предназначение, роль в компании? Для чего я нужен?

  • Мои ценности, что для меня важно, чем я никогда не поступлюсь.

  • Мои принципы во взаимодействии с людьми: подчиненными, коллегами, руководителями, внешними партнерами и клиентами.

  • Кто мои клиенты в компании? Кого я обслуживаю, чьи потребности я обязан удовлетворять?

  • Кто мои клиенты за пределами компании?

  • Конкретные 2-3 цели на ближайший год, в том числе, личные цели профессионального, управленческого и личностного развития.

     Это упражнение можно использовать в эсессмент-центре, как при отборе новых руководителей, так и для тех, кто претендует на продвижение внутри компании.

     Если компания сознательно формирует стратегическое мышление у менеджеров, можно использовать кроме внешних и корпоративных программ МВА, участие в профессиональных конференциях и профессиональных клубах. А также участие в стратегических сессиях; внутренние ротации и стажировки в партнерских бизнесах; участие в стратегических проектах и руководство межфункциональными проектами; делегирование полномочий; групповые дискуссии на актуальные темы; круглые столы с топ-менеджментом и разбором практических проблемных кейсов.

     Таким образом, стратегически мыслящие менеджеры

  • Ориентируются не столько на внутренние ресурсы, сколько на факторы внешней среды;  не столько на сроки и угрозы, сколько на возможности и ключевых стейкхолдеров

  • Формулируют видение любого проекта, опираясь не только на количественную, но и качественную сторону – добавленную ценность

  • Принимают ежедневные решения на основе ценностей бизнеса – важных вещей для выживания и развития  компании, используя многофакторный анализ

  • Проводят изменения на основе миссии – понимания для кого работаешь, какие именно потребности удовлетворяешь, какую ключевую компетенцию оттачиваешь, для развития какого продукта \ услуги

  • Выходят за рамки планов и процедур и принимать решения исходя из целей будущего и эффективности, а не только коротких результатов

  • Понимают, что сроки - не главное в стратегическом планировании, тем более в условиях ускоряющейся цикличности кризисов, главное – идеи, на которых компания может зарабатывать сейчас и в перспективе

     И наконец, от Генри Минцберга, высший пилотаж стратегического мышления заключается в «открытии новых стратегий, которые способны переписать правила конкурентной игры и предвидеть возможное будущее, кардинально отличное от настоящего».

     Надо отметить, что на украинском рынке руководители со стратегическим мышлением не редкость, но это не гарантирует им успеха. Управляющие собственники с предпринимательской привычкой мышления часто  ориентируются на короткий и быстрый результат с минимальными затратами. Они сами не дают возможности руководителям со стратегическим мышлением реализоваться. Статистика показывает, что даже хорошему продавцу в новой компании за первый месяц трудно показать высокий результат, а выйти на стабильный результат - нужен не один месяц. А если это директор по маркетингу, то новая маркетинговая концепция не может быть «поставлена на полку» в первый же месяц. Если ожидания собственника не оправдываются в первые месяцы, то часто он загружает директора по маркетингу операционной рутиной, чтобы быстрее «отбить затраты». Найти менеджера со стратегическим мышлением недостаточно, важно создать условия для реализации стратегических идей, развивать в команде топ-менеджмента в целом стратегическое мышление.

 

www.shkolahrm.ua

Стратегический менеджмент: как развивать, основные принципы.

Как иллюзию заменить подлинной стратегией?

Стратегия управления

«Стратегия без тактики — самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — лишь шум перед поражением». Сунь-Цзы написал трактат «Искусство войны» более 1500 лет назад, но и сейчас это утверждение не потеряло актуальности. И хотя речь сегодня не о ведении боевых действий, многие принципы, описанные в этой книге, можно применить к бизнесу.

Тактика — это принятие управленческих решений в рамках обозримой картины мира.

Стратегия — это написание особого сценария развития событий, при котором должен сохраниться курс и политика компании с учетом поставленной цели, при тех обстоятельствах, о которых мы еще не знаем. Основной принцип стратегического менеджмента — результативно использовать имеющиеся ресурсы, чтобы достигнуть главную цель

Пример стратегического мышления

Начинается Крымская война. В итальянском парламенте бурно обсуждается необходимость участия Италии в военных действиях. Большая часть парламента против. И неудивительно, потому что не было никаких очевидных причин ввязываться в, по сути, ненужную Италии войну в далекой России. Приверженцы этой идеи утверждали: Италии нет никакого дела до Крыма, ей нет никакого дела до России, у нее своих внутренних дел полно, ей нужно объединяться, чтобы быть сильной.

И хотя многие политики желали одного — объединить Италию, у них не было видения и четкого плана, как это сделать. Еще была внешняя помеха — соседи, которые всегда мешают объединению, потому что сильная страна никому не нужна, ни Италия объединенная, ни Германия, ни Россия.

И вот выступает Камилло Бенсо ди Кавур, военный инженер по образованию, государственный деятель, сторонник реформ и объединения Италии, который говорит: «Именно потому, что Италии нужно объединиться, нам необходимо участвовать в этой войне. Естественно на стороне союзников. Это лесенка, которая ведет к объединению. И эта лесенка часто состоит не из одной ступени, а из нескольких».

Стратегия объединения Италии

Какие это ступени для Италии?

1. Италия участвует в войне.

2. Война идет.

3. Война заканчивается.

И при этом не важно, кто выигрывает. Любая война заканчивается мирными переговорами. И кто садиться за стол переговоров? Тот, кто в этой войне принимал участие. Именно эти страны сядут за стол переговоров и будут делить Европу. Хотите чтобы Италия в этом не участвовала? Если Италия пошлет войска и будет участвовать в войне, то она сможет сесть за стол переговоров, и с ее интересами будут считаться. Тогда есть все шансы получить объединенную Италию».

После таких доводов королю Виктору-Эммануилу ничего не оставалось, как принять аргументы Кавура и принять активное участие в Восточной войне.

Развивайте стратегическое мышление

Стратегия — это умение понимать развитие событий на много шагов вперед. Когда вы имеете возможность видеть выгоду в долгосрочной перспективе, вам не страшны краткосрочные вынужденные убытки. Гениальный канадский хоккеист Уэйн Грецки говорил: «Я мчусь туда, где будет шайба, а не туда, где она была несколько мгновений назад». Такого же девиза придерживался Стив Джобс и многие другие выдающиеся люди, достигшие невероятных успехов в спорте, бизнесе, политике.

Стратегическое мышление приводит к победе

3 шага, которые помогут развить стратегическое мышление:

1. Регулярно задавайте себе вопрос: «Приближает ли меня то, чем я сейчас занимаюсь, к моей главной цели?»2. Визуализируйте события целиком и в деталях, продумывайте различные алгоритмы развития событий, ищите причинно-следственные связи даже там, где на первый взгляд кажется, что их нет.3. Во всех ситуациях находите позитивные и ресурсные источники.

Важная роль преемственности Компании нужны лидеры. Продумывая стратегию, вы должны учитывать, что руководители, исполняющие директора могут смениться по разным причинам: от семейных до принципиального несогласия с новой политикой компании. И что будет с бизнесом, когда уйдут ключевые сотрудники?

Командная работа: помощь и поддержка

Поэтому очень важно научиться преемственности власти, политики, любого дела. Когда у вас меняется персонал, особенно, высший управленческий состав, от вас требуется умение сохранять, принимать и передавать дела. Это один из важных элементов управленческой культуры, который позволяет реализовывать стратегию фирмы.

Секреты успешного управления и ведения переговоров Владимир Тарасов раскрывает в своем авторском курсе "Персональное управленческое искусство".

Как принимать дальновидные решения

Создатель модели "Стратегического треугольника" (3C) дальновидных решений или, как его называют в Японии, "Господин Стратегия" — Кеничи Омаэ выделил 5 ключевых условий принятия решений:

  • Выделите конкретную область бизнеса;
  • Определите решающие точки в бизнесе и спрогнозируйте все возможные варианты событий, основываясь на причинно-следственные связи;
  • Выберете несколько вариантов действий и под них выделите бюджет, специалистов и технологии. У вас появится фора перед конкурентами, потому что вы сосредоточили значительную часть ресурсов на небольшом количестве возможных сценариев;
  • Очень важно верно оценить свои силы — не тратьте больше ресурсов, чем у вас есть на данный момент;
  • Разрабатывая выбранное направление, не меняйте курс. Но будьте готовы полностью изменить основное направление, если видите, что первоначальные условия полностью изменились.
Принятие дальновидных решений

Большая цель«Того, кто имеет большую цель, жизненные невзгоды не собьют с толку, а удачи и неудачи одинаково продвигают вперед» (из книги Владимира Тарасова «Технология жизни. Книга для героев»). Маленькие цели — это цели, которые мы можем достигнуть при жизни. А большие цели — это те, которые раздвигают рамки одной жизни, эти цели, которые можно достигнуть после того, как ее создателя уже не станет. Большие цели приносят благо многим людям, они способны изменить ход истории и сделать этот мир лучше. Имея ясность видения будущего, можно создать то, что действительно будет помогать людям, что будет большой ценностью. Сможете понять, увидеть, почувствовать, что станет с рынком завтра и как построить путь туда. Если стратегия компании будет выстраиваться, ориентируясь именно на большие цели, тогда у нее есть все шансы стать великой компанией, преодолеть многие трудности, осознавая необходимость некоторых потерь. Если смотреть на свой бизнес только с точки зрения как его расширить — это не интересно. Надо начинать с картины мира космического масштаба и доводить до своего бизнеса. А не наоборот.

Статья написана по материалам вебинара Владимира Тарасова «Большая цель, характер, образ жизни и управленческие навыки». Полная версия вебинара доступна зарегистрированным пользователям. С этим и другими вебинарами Владимира Тарасова можно ознакомиться здесь.

Полезные статьи и материалы:

Искусство управления: технология улучшения бизнеса.

Запись вебинара «Большая цель»

Поделиться в социальных сетях:

Зарегистрироваться

premiummanagement.com