Что такое легкий (мягкий, умеренный) аутизм. Легкая форма аутизма у детей


Детский аутизм – причины, симптомы, признаки, лечение

Детский аутизм – страшный диагноз для родителей. Известно, что отсутствует лечение, которое полностью бы могло излечить ребенка от аутизма. Вместе с тем симптомы и признаки данной болезни настолько разнообразны, что порой родители сталкиваются не с классическим аутизмом, а лишь с некоторыми его проявлениями. «Частичный» аутизм возникает по причине условий, в которых ребенок проживает. Если их устранить, то возможно и выздоровление.

Следует отличать детей, действительно болеющих аутизмом, от тех, кто лишь неправильно развивается. В первом случае специалист диагностирует аутизм и лечит его от этой болезни. Во втором случае достаточным становится целенаправленное обучение и развитие малыша, создание благополучных условий жизни, чтобы он стал нормальным.

Согласно статистике, около 8 детей на каждую тысячу являются аутистами. Хотя ранее считалось, что их количество составляет 1-2 ребенка на тысячу. Количество аутистов растет, что делает болезнь проблематичной для современного общества, которое пока не научилось избавлять людей от данного диагноза.

Что такое детский аутизм?

Что это такое – детский аутизм? Данным термином называют расстройство головного мозга, которое приводит к социальной изоляции, повторяющимся, шаблонным действиям, отставанию в развитии речи, мышления и эмоций, отстраненности от окружающих, уходу в себя.

Когда ребенок не разговаривает в 2-3 годика, родители списывают это на то, что ребенок является индивидуальностью. На самом деле специалисты могут поставить диагноз «детский аутизм», «умственная отсталость», «задержка психического развития» и пр. Не следует медлить с визитом к врачу, который определит точную причину того, почему ребенок молчит и не идет на контакт с окружающими.

 

Аутизмом чаще болеют мальчики (в 5 раз), нежели девочки. Однако у девочек симптомы протекают намного тяжелее, чем у мальчиков.

Аутизм определяется по отсутствию контакта ребенка с окружающими, повторяющимся действиям, которые перерастают в ритуал, деструктивности поведения, что проявляется в виде агрессии, криках, самоповреждениях и пр. Среди аутистических болезней выделяют такие виды:

  • Детский аутизм (синдром Каннера, инфантильный психоз, инфантильный аутизм, аутистическое расстройство). Проявляется в симптомах:
  1. Задержка развития личности.
  2. Неспособность контактировать с окружающими с рождения.
  3. Страх изменений в окружающей среде.
  4. Отгороженность с игнорированием внешних раздражителей, пока они не доставляют боли.
  5. Эхолалия.
  6. Дефицит речи и ее использования.
  7. Проявления симптомов не позднее 2-3 лет.
  8. Частичное или полное отсутствие зрительного контакта.
  9. Стереотипные игры с неигровыми предметами.
  • Синдром Ретта. Проявляется в 8-30 месяцев на фоне полного благополучия и развития, за исключением двигательной моторики. Симптомами являются:
  1. Регресс – потеря речевых и прочих навыков, которые ребенок уже успел приобрести.
  2. Отрешенность.
  3. Развитие сколиоза, атрофии мышц, кифоза, дистонии, атоксии.
  4. Жевание заменяется сосанием.
  5. Эпилептические приступы в трети случаев.
  6. Сохранение эмоциональной адекватности и привязанности.
  7. Наступают периоды возвращения способности к обучению.
  • Атипичный аутизм, который развивается после 3 лет. Проявляется в симптомах:
  1. Отсутствие социального взаимодействия.
  2. Повторяющееся, стереотипное, ограниченное поведение.
  • Аутистическая психопатия (синдром Аспергера). Проявляется в симптомах:
  1. Отсутствие логики в поведении.
  2. Импульсивность.
  3. Ограниченный круг интересов и отгороженность от реальности.
  4. Коммуникативный дефицит.
  5. Сохранение логического мышления, но неспособность репродуцировать знания.
  6. Пустой взгляд.
  7. Речевые навыки не нарушены.
  8. Движения неритмичные и стереотипные.
перейти наверх

Причины детского аутизма

Детский аутизм развивается по непонятным для многих ученых причинам. Поэтому специалисты сайта психиатрической помощи psymedcare.ru могут лишь выдвинуть предположения по данному вопросу. Выделяют несколько факторов, которые могут способствовать развитию болезни:

  • Аффективная среда и слабость инстинктов.
  • Расстройство восприятия и блокада информации.
  • Расстройство слухового восприятия, что мешает социальным контактам.
  • Ретикулярная формация ствола мозга.
  • Расстройство обмена серотонина и серотонинергических систем.
  • Расстройство лобно-лимбического комплекса, что приводит к нарушению поведения и планирования.
  • Расстройство парного функционирования обоих полушарий.

Провоцирующими аутизм факторами являются:

  1. Генетика. Если в семье есть аутист, то велика вероятность появления аутичного ребенка.
  2. Сложности во время беременности или родов ребенка, например, асфиксия, тяжелые роды, инфекционные болезни во время внутриутробного развития и т. д.
  3. Психотравмирующие ситуации, которые возникли в раннем детском возрасте.
  4. Прививки.
  5. Психические болезни, например, эпилепсия.
  6. Органические изменения в головном мозгу, что может происходить после вирусной инфекции матери в период беременности: краснухи, кори, ветрянки.
  7. Эмоциональная холодность родителей.
  8. Ртутное отравление.
  9. Нарушение обмена веществ и гормональные сбои.
  10. Химическое воздействие, которое оказывалось на организм матери при беременности.
  11. Злоупотребление антибиотиками.
перейти наверх

Симптомы и признаки детского аутизма

Примечательным симптомом и признаком детского аутизма становится стереотипное поведение. Ребенок подолгу может махать руками, прыгать, потряхивать, совершать однотипные действия. В разговоре, играх и рисовании он также придерживается однотипных тем. Он не любит изменения. Если в окружении что-то меняется, его это сильно расстраивает. Малыш склонен к наведению порядка и установленным правилам поведения, к которым он уже привык.

Другими характерными особенностями аутизма являются расстройство речи и отсутствие социальной коммуникации. Ребенок предпочитает оставаться наедине с собой. Он не идет на контакт, не реагирует на вопросы. В речи преобладают шаблоны. Некоторые аутисты вообще могут не говорить, другие используют фразы, которые они раз за разом повторяют.

Выявить аутизм можно по следующим симптомам и признакам:

  • Проявление характеристик в 2-3 года.
  • Отсутствие улыбки в ответ.
  • Игнорирование и отторжение объятий.
  • Сонное, задумчивое, отрешенное лицо.
  • Отсутствие контакта глазами с собеседником.
  • Неспособность устанавливать контакты с окружающими, детьми.
  • Сохранение спокойствия в незнакомой обстановке, при разлуке с близкими.
  • Задержка или полное отсутствие речи.
  • Склонность к уединению.
  • Склонность к стереотипному поведению, когда малыш привыкает не только совершать одни и те же действия, но и приспосабливается к определенному порядку вещей (например, ходить по одной и той же дороге в магазин).
  • Причудливая манерность: хлопать в ладоши, кружиться, теребить пальцы и пр.
  • Необычные игры, в которые ребенок предпочитает играть сам, при этом используются неигровые материалы.
  • Чрезмерно слабое или сильное реагирование на внешние стимулы.
  • Атипичная реакция на боль, снижение болевого порога.
  • Обращение внимания на звуки, при этом игнорирование речи окружающих.
  • Внезапный приступ ярости, раздражения, страха без веских причин.
  • Рассеянность и гиперактивность с ударами головой, покусываниями, царапаньем.
  • Судорожные припадки в 25% случаев.
перейти наверх

Ранний детский аутизм

Детский аутизм можно выявить еще на ранних стадиях его развития. Проявляется он в эмоциональном безразличии или слабом реагировании на родителей, малой активной подвижности. Постепенно поступки ребенка становятся стереотипными, эмоции притупленными, реакция на окружающий мир ослабленной.

Ранний детский аутизм проявляется такими признаками:

  1. Стереотипность движений, которые совершаются не к месту.
  2. Ощущение, будто ребенок плохо слышит или видит.
  3. Отсутствие контакта с окружающими, игнорирование людей.
  4. Отсутствие обращения малыша за помощью к людям.
  5. Игнорирование и отсутствие отклика на свое имя.
  6. Отсутствие контакта глаза в глаза.

Ребенку трудно установить эмоциональный контакт с другими людьми. Он не способен проявлять свои эмоции, при этом не понимает чувств окружающих. В основном контакт абсолютно отсутствует у ребенка с чужими или малознакомыми людьми.

Ранний детский аутизм делится на 4 степени тяжести:

  1. Первая степень проявляется в отсутствии ответной реакции малыша, его отрешенности от мира. Ребенок избегает объятий, взгляда в глаза, также не реагирует на потребности в еде.
  2. Вторая степень проявляется в полной отрешенности от мира, сужении круга общения до близких людей. Ребенок аффективно реагирует на изменения в обстановке. Избирательно подходит к еде, одежде и внешним проявлениям. Присутствует чувство страха, что вызывает агрессию. Стереотипность наблюдается в действиях и речи.
  3. Третья степень проявляется в ограниченности мира ребенка, который теперь погружен в себя. Его интересы носят мрачный, устрашающий характер. ребенок может говорить на одну и ту же тему, совершать однотипные действия. Игры его монотонные и не носят познавательного характера.
  4. Четвертая степень является самой легкой формой аутизма, при которой отмечается лишь трудности при контакте с окружающим миром. Дети данной группы ранимы, чувствительны к чужой оценке, уязвимы, избегают отношений.

Ранний аутизм у детей объясняется неправильной работой отдела головного мозга, который отвечает за стирание ненужной информации, которая уже была получена. При аутизме информация не стирается. Мозг со временем активизирует функцию невосприятия новой информации из-за загруженности. Это осуществляется путем расфокусировки взгляда и расстройства слуха. Головной мозг просто прекращает воспринимать новую информацию.

перейти наверх

Лечение детского аутизма

Практически не существует действенной методики лечения детского аутизма. Все направлено на развитие у ребенка социальных навыков, которые максимально адаптируют его к окружающей среде. Здесь проводится:

  1. Семейная терапия.
  2. Исправление поведения.
  3. Медико-психолого-педагогическая коррекция.

Медикаменты активно используются лишь до 7 лет. После данного возраста можно лишь купировать симптоматику. Используются такие лекарства:

  • Амитриптилин – психотропное средство.
  • Витамин В6.
  • Нейролептик Рисполепт (Рисперидон).
  • Фенфлурамин – антисеротонинергический препарат.
  • Аминалон, Пантогам, Ноотропил, Баклофен, Фенибут, Пирацетам.

Основной упор делается на психоэмоциональную коррекцию ребенка, создание благоприятных условий для его развития:

  1. Строгий распорядок дня.
  2. Прививание жизненно необходимых навыков.
  3. Запрещена резкая смена привычек и обстановки.
  4. Максимальный комфортный телесный контакт с малышом.
  5. Постоянное пребывание с малышом, общение с ним.
  6. Избегание стрессов и совершение различных физических упражнений.
  7. Избегание переутомления.
  8. Отсутствие спешки в обучении ребенка.
перейти наверх

Прогноз

Многие прогнозы зависят от того, как вовремя была выявлена болезнь, какие меры предпринимались для ее коррекции, как индивидуально прогрессировал ребенок и пр. Может быть так, что уже к 7 годам ребенок станет полноценным, если заболевание было выявлено в возрасте 1,5 года и прошло полное лечение. Если детский аутизм был выявлен после 5 лет, тогда ребенок, скорее всего, навсегда останется больным.

Хоть 80% аутистов считаются инвалидами, многим со временем снимают данную категорию по мере их прогрессивного развития и приспособления к социальной среде.

psymedcare.ru

Что такое легкий (мягкий, умеренный) аутизм

После того как вы услышите диагноз аутизм для себя или вашего ребенка, следующим логическим шагом является задуматься о тяжести заболевания. Аутизм называется "спектр" по уважительной причине: симптомы аутизма могут значительно варьироваться от очень мягких до очень тяжелых. Подобная ситуация помогает понять, чем легкий аутизм отличается от более тяжелых форм заболевания.

Понимание того, что считается легкой формой аутизма

Аутизм определяется и диагностируется на основании нескольких важных критериев. Человек, которому ставят диагноз аутизм, как правило, отображает ухудшение в трех основных областях: социальное взаимодействие, коммуникация и поведение. Эти проблемы аутизма проявляются по-разному, в зависимости от того, имеет ли пострадавший, тяжелый, средний или легкий аутизм.

Социальные навыки и легкая степень аутизма

Воспитатели часто отмечают, что человек с аутизмом может оказаться в его или ее собственном мире. В случае среднего аутизма, эти социальные симптомы могут быть немного менее очевидны, чем они бывают при более тяжелых случаях.

  • В то время как человек с тяжелым аутизмом вообще не может иметь никакого контакта с глазами, человек с умеренным аутизмом в состоянии иметь мимолетный визуальный контакт. Это означает, что он или она может смотреть вам в глаза мгновение или два за один раз.
  • легкая форма аутизмаПри классическом аутизме, может показаться, что пострадавший не обращает внимания на других людей. Тем не менее, люди с умеренным аутизмом часто ищут социальное взаимодействие, даже если они не знают, как общаться с другими людьми традиционным способом или с людьми их уровеня развития.
  • Жесты могут быть трудными для людей с любым уровнем аутизма. В тяжелых случаях, жесты в арсенале аутиста полностью отсутствуют. Люди с легкой формой аутизма могут использовать жесты непоследовательно или неловко, им может потребоваться непосредственное обучение значениям жестов, таким как указыние, кивание головой, или размахивание руками.
  • В тяжелых случаях аутизма, лицо не может делать какие-либо попытки разделить его или ее мир с другими людьми. Для тех, у кого легкий аутизм, эта характеристика может быть более тонкой. Вы можете заметить, что ребенок с аутизмом не спонтанно показывают вам вещи или рассказает вам о его дне. Если спросить ребёнка старшего возраста или взрослого с умеренным аутизмом, они могут показать или рассказать про то, что с ними происходило.

Навыки общения и легкий аутизм

Проблема коммуникации это один из самых сложных аспектов жизни с аутистом. Подобные проблемы значительно варьируются в зависимости от серьезности заболевания.

  • В случае тяжелого аутизма, человек может быть полностью невербальным или общаться только на языке жестов или коммуникационной платы. При легком аутизме, больные могут иметь нормальные или даже развитые языковые навыки. Иногда они всего лишь испытывают трудности при использовании языка как функциональный способ получить то, что они хотят.
  • В то время как дети с тяжелым аутизмом часто проходят через стадии, на которой они используют эхолалию (повтор слов или фраз), они обычно вырастают из-за этого состояния и начинают формировать оригинальные предложения.
  • В классическом аутизме, человек, который разработал некоторые вербальные навыки не в состоянии поддерживать разговор. Если у человека легкий аутизм, он может бороться с некоторыми из тонкостями начала разговор и его поддержания. Также, они могут учиться задавать вопросы, по очереди говорить и сами начинать взаимодействие. С помощью специальной терапии, эти бывают совершенно неочевидны для случайного наблюдателя.

Поведение и легкий аутизм

Некоторые формы поведения являются признаком любого уровня аутистического нарушения, но они могут значительно варьироваться в зависимости от уровня функционирования человека.

  • легкая степень аутизмаДля сильно аутичных детей, бывает совершенно необходим значительный "стимминг", чтобы понять мир. Аутисты могут качать головами, махать руками, бегать по кругу, раскачиваться взад и вперед, или участвовать в любых других цикличных формах поведения. Для лиц с тяжелым аутизмом подобное поведение  может принять форму словесного тика, необходимости жевать что-то, качаться назад и вперед и т.д. Обычно, мягко аутичные дети могут превратить это поведение в более социально соответствующее.
  • В случае тяжелого аутизма, очень важны терапевтические процедуры, так как аутиста очень огорчает любое отклонение от рутины. В умеренном аутизме, нарушения рутины также может беспокоить человека, но он или она, как правило, находят способ для самовосстановления. Для детей со слабым аутизмом, которые получали терапию с раннего возраста, изменения обстановки не являются большой проблемой.
  • Дети с тяжелым аутизмом не могут принимать участие в каком-либо разыгрываемом спектакле, в то время как дети с умеренным аутизмом могут даже нестондартно притворяться, процедура воспроизведения для них вполне возможна. Например, вместо того, чтобы имитировать уборку помещения, ребенок со средним или легким аутизмом может претендовать на веник или швабру.
  • Люди с тяжелым аутизмом не в состоянии заботиться о себе в практическом смысле, например, одеваться, готовить еду или работать. Аутисты с легкой формой заболевания хотя и могут сталкиваться с проблемами, связанными с этими задачами, часто могут вести независимую, продуктивную жизнь.

Как получить помощь

Если вы подозреваете, что ваш ребенок имеет легкий аутизм, обратитесь за врачебной помощью. Профессионал в области психиатрии объяснит вам разницу между различными формами аутизма и даст вам конкретную информацию о том, как вас придется управлять поведением и развитием ребенка.

Автор статьи: Марина Дворкович, "Московская медицина"©

Отказ от ответственности: Информация, представленная в этой статье про легкую форму аутизма, предназначена только для информирования читателя. Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником.

moskovskaya-medicina.ru

Легкая форма аутизма у детей симптомы | Симптомы у ребенка

Аутизм у детей

Аутизм у детей – это особенное состояние нервной системы. Аутизм у детей - это даже не болезнь в прямом смысле этого слова, а особенное развитие нервной системы и психической сферы. Оно проявляется в нарушении нормального развития с отставанием в психомоторной сфере и нарушением социализации и контактов с окружающими. Зачатки этого состояния можно обнаружить внимательным родителям ее в 8-10 месяцев – когда ребенок предпочитает монотонную деятельность, протестует против нахождения на руках, плачет из-за мелких раздражителей. Примерно к 18-20 месяцам диагноз можно установить уже с большой долей вероятности и после трех лет он будет выставлен точно.

Проявления болезни выражаются не на уровне тела, а на уровне поведения и реакций ребенка, его отношения к миру и окружающим его людям. Причину возникновения аутизма до конца так и не выявили – что только не приписывали – и прививки, и условия жизни, но чаще всего выявляются особые генетические нарушения, но проблема аутизма до сих пор является объектом пристального изучения детских психиатров.

Как распознать аутизм у детей?

Все родители хотят, чтобы их малыш рос и развивался нормально. И если у него есть какие-то проблемы, им хочется знать о них заранее – как можно раньше их распознать и начать лечение. Родители очень радуются, когда малыши начинают им улыбаться, смеяться и произносить звуки, когда они позитивно реагируют на окружающую их жизнь. Обычные малыши очень любят к себе внимание окружающих, стараются его к себе привлечь.

Аутисты – другие. Они не хотят и всеми силами стараются не привлекать внимания окружающих, они хотят жить в своем собственном внутреннем мире. На контакты с ними они реагируют неадекватно и иногда очень бурно, плачем при попытке взять их на руки. Им не интересно познание нового в окружающем мире, они не хотят ни с кем знакомиться, не делятся эмоциями. У таких детей возникают сложности в сфере общения и адаптации в обществе, они не интересуются обычными детскими вопросами и радостями. При подобных проявлениях родители начинают подозревать неладное и обращаются к врачам - неврологам или психиатрам. Аутизм именуют еще синдромом Ретта или Аспергера, это разные варианты одной и той же по сути проблемы – нарушением познавательной и эмоциональной сферы.

Признаки аутизма у детей.

Обычно аутистские черты проявляются постепенно, начиная с 10-15 месяцев, и полностью сформировываются к трем годам. Родители отмечают отсутствие интереса к любым играм, привычным для детей, нежелание заниматься, нарушение психического развития и речи. При подобных проявлениях необходимо проверять следующие симптомы:

- ребенок отказывается от тактильного и телесного контакта родителями.

- ребенок к трем годам не говорит совсем.

- ребенку нравится быть одному. Он избегает общества.

- ребенку не хочется контактов с миром, у него нет интереса к его изучению, прогулкам.

- он слабо может общаться невербально, жестами.

- ребенок отказывается смотреть глаза родителям и другим людям.

- жесты ребенка очень странного характера, он нервный, маловыразительный.

- речь ребенка монотонна и как бы заучена.

- ребенок повторяет слова других людей эхом, но без выражения и эмоций.

- он необычно реагирует на звуки, сет или прикосновения.

Аутизм у детей может быть в легкой форме, когда ребенка, возможно, почти полностью адаптировать в социуме и дать возможность полноценно учиться и работать, до очень тяжелых проявлений с формированием даже умственной отсталости. Иногда признаки аутизма у детей проявляются при начале школы или садика – это сложность адаптации.

Аутизмом называют расстройство психики, и проявления его широки, у каждого ребенка будет набор своих особенных проявлений, это выражается в жестах и движениях, реакциях и речи. Чаще всего изменяется поведение ребенка и проявляется оно в таких особенностях:

- ребенок не может нормально общаться – словами и без слов, развитие его речи не соответствует возрастным нормам. Он говорит без выражения и ритма.

- у ребенка постоянно проявляется одна и та же манера поведения с окружающими, предпочитает их обществу одиночество.

- проявления ярко дают знать в возрасте после двух лет

- дети не играют с другими детьми и игрушками. Все их игрушки расставлены в строгом и всегда неизменном порядке, в зависимости от цветов

- ребенок не хочет ничего менять в окружающем, перемены для него неестественны и все его занятия должны с педантичностью повторяться ежедневно.

- у ребенка могут быть расстройства сна.

Понимание такого ребенка и работа с ним очень сложны, от родителей потребуется много усилий в воспитании и развитии малыша. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации в вопросах общения и воспитания.

-вам важно заставить ребенка понять, что он обычный член семьи и не требует особенного отношения. При чрезмерном к себе внимании и отношении гиперопеки ему будет некомфортно.

- дайте ребенку возможность самому составить для себя удобный график питания, сна и прогулок. Навязывание ему режима, даже самого правильного, может привести к негативу и усилению отклонений поведения.

- всегда хвалите ребенка даже за самые мелкие задания, но только сразу после него. Большинство аутистов не помнят вчерашних дней и не поймут отсроченной похвалы.

- найдите сообщество таких же родителей и специальные учреждения по воспитанию и поддержке детей аутистов. Вместе бороться с проблемой всегда легче.

Как лечится аутизм у детей?

На сегодня нет эффективных препаратов и методов лечения аутизма у детей – все способы и меры реабилитации направлены на улучшение их социальной адаптации и возможность существования в обычном обществе.

Применяют различные виды терапии – общение с животными, особенно лошадьми и собаками, сказкотерапию и психотренинги, работу с психологом-педагогом и общение с такими же детьми, либо здоровыми сверстниками – по рекомендации ведущего врача. Проявления и методы лечения зависят от тяжести состояния – при легкой степени аутизма возможно даже обучение в обычной школе.

Что такое легкий (мягкий, умеренный) аутизм

После того как вы услышите диагноз аутизм для себя или вашего ребенка, следующим логическим шагом является задуматься о тяжести заболевания. Аутизм называется спектр по уважительной причине: симптомы аутизма могут значительно варьироваться от очень мягких до очень тяжелых. Подобная ситуация помогает понять, чем легкий аутизм отличается от более тяжелых форм заболевания.

Понимание того, что считается легкой формой аутизма

Аутизм определяется и диагностируется на основании нескольких важных критериев. Человек, которому ставят диагноз аутизм, как правило, отображает ухудшение в трех основных областях: социальное взаимодействие, коммуникация и поведение. Эти проблемы аутизма проявляются по-разному, в зависимости от того, имеет ли пострадавший, тяжелый, средний или легкий аутизм.

Социальные навыки и легкая степень аутизма

Воспитатели часто отмечают, что человек с аутизмом может оказаться в его или ее собственном мире. В случае среднего аутизма, эти социальные симптомы могут быть немного менее очевидны, чем они бывают при более тяжелых случаях.

  • В то время как человек с тяжелым аутизмом вообще не может иметь никакого контакта с глазами, человек с умеренным аутизмом в состоянии иметь мимолетный визуальный контакт. Это означает, что он или она может смотреть вам в глаза мгновение или два за один раз.
  • При классическом аутизме, может показаться, что пострадавший не обращает внимания на других людей. Тем не менее, люди с умеренным аутизмом часто ищут социальное взаимодействие, даже если они не знают, как общаться с другими людьми традиционным способом или с людьми их уровеня развития.
  • Жесты могут быть трудными для людей с любым уровнем аутизма. В тяжелых случаях, жесты в арсенале аутиста полностью отсутствуют. Люди с легкой формой аутизма могут использовать жесты непоследовательно или неловко, им может потребоваться непосредственное обучение значениям жестов, таким как указыние, кивание головой, или размахивание руками.
  • В тяжелых случаях аутизма, лицо не может делать какие-либо попытки разделить его или ее мир с другими людьми. Для тех, у кого легкий аутизм, эта характеристика может быть более тонкой. Вы можете заметить, что ребенок с аутизмом не спонтанно показывают вам вещи или рассказает вам о его дне. Если спросить ребёнка старшего возраста или взрослого с умеренным аутизмом, они могут показать или рассказать про то, что с ними происходило.

Навыки общения и легкий аутизм

Проблема коммуникации это один из самых сложных аспектов жизни с аутистом. Подобные проблемы значительно варьируются в зависимости от серьезности заболевания.

  • В случае тяжелого аутизма, человек может быть полностью невербальным или общаться только на языке жестов или коммуникационной платы. При легком аутизме, больные могут иметь нормальные или даже развитые языковые навыки. Иногда они всего лишь испытывают трудности при использовании языка как функциональный способ получить то, что они хотят.
  • В то время как дети с тяжелым аутизмом часто проходят через стадии, на которой они используют эхолалию (повтор слов или фраз), они обычно вырастают из-за этого состояния и начинают формировать оригинальные предложения.
  • В классическом аутизме, человек, который разработал некоторые вербальные навыки не в состоянии поддерживать разговор. Если у человека легкий аутизм, он может бороться с некоторыми из тонкостями начала разговор и его поддержания. Также, они могут учиться задавать вопросы, по очереди говорить и сами начинать взаимодействие. С помощью специальной терапии, эти бывают совершенно неочевидны для случайного наблюдателя.

Поведение и легкий аутизм

Некоторые формы поведения являются признаком любого уровня аутистического нарушения, но они могут значительно варьироваться в зависимости от уровня функционирования человека.

  • Для сильно аутичных детей, бывает совершенно необходим значительный стимминг , чтобы понять мир. Аутисты могут качать головами, махать руками, бегать по кругу, раскачиваться взад и вперед, или участвовать в любых других цикличных формах поведения. Для лиц с тяжелым аутизмом подобное поведение может принять форму словесного тика, необходимости жевать что-то, качаться назад и вперед и т.д. Обычно, мягко аутичные дети могут превратить это поведение в более социально соответствующее.
  • В случае тяжелого аутизма, очень важны терапевтические процедуры, так как аутиста очень огорчает любое отклонение от рутины. В умеренном аутизме, нарушения рутины также может беспокоить человека, но он или она, как правило, находят способ для самовосстановления. Для детей со слабым аутизмом, которые получали терапию с раннего возраста, изменения обстановки не являются большой проблемой.
  • Дети с тяжелым аутизмом не могут принимать участие в каком-либо разыгрываемом спектакле, в то время как дети с умеренным аутизмом могут даже нестондартно притворяться, процедура воспроизведения для них вполне возможна. Например, вместо того, чтобы имитировать уборку помещения, ребенок со средним или легким аутизмом может претендовать на веник или швабру.
  • Люди с тяжелым аутизмом не в состоянии заботиться о себе в практическом смысле, например, одеваться, готовить еду или работать. Аутисты с легкой формой заболевания хотя и могут сталкиваться с проблемами, связанными с этими задачами, часто могут вести независимую, продуктивную жизнь.
Как получить помощь

Если вы подозреваете, что ваш ребенок имеет легкий аутизм, обратитесь за врачебной помощью. Профессионал в области психиатрии объяснит вам разницу между различными формами аутизма и даст вам конкретную информацию о том, как вас придется управлять поведением и развитием ребенка.

Автор статьи: Марина Дворкович, Московская медицина ©

Отказ от ответственности: Информация, представленная в этой статье про легкую форму аутизма, предназначена только для информирования читателя. Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником.

Аутизм: симптомы у взрослых

Аутизм. Симптомы у взрослых выражены по-разному. Все обусловливается формой заболевания. При легком аутизме при нормальных умственных способностях и навыках общения с другими людьми в 20-25 лет человек в состоянии самостоятельно обеспечить себя, имея лишь частичную зависимость от родителей. Фактически лишь третья часть взрослых аутистов способна жить неподконтрольно родителям. При более тяжелой форме аутизма человек постоянно нуждается в наблюдении и заботе окружающих его людей, особенно, если он не разговаривает и интеллект его ниже среднего.

Результаты исследований британских ученых подтвердили, что аутизм у взрослых встречается в той или иной мере у одного из сотни человек.

При аутизме полностью или частично нарушается социальное взаимодействие с людьми, адаптивные социальные способности крайне низки.

При аутизме симптомы у взрослых, как правило, наблюдаются такие:

Внешние и внутренние.

Взрослые аутисты имеют недостаточную жестикуляцию и мимику.

Элементарны правила общения не понимают или игнорируют:

  • слишком пристально смотрят к собеседнику в глаза, либо вообще избегают зрительного контакта;
  • могут подойти к собеседнику слишком близко, либо отдалиться от него на очень большое расстояние;
  • могут говорить слишком громко или наоборот еле слышно;
  • не понимают эмоций, намерений, чувств остальных людей, человек у них ассоциируется с неодушевленным предметом;
  • не осознают, что своим поведением могут кого-то обидеть;
  • они практически не способны к дружеским или романтическим отношениям через дефицит общественных знаний. Они видят и слышат о любви, но им трудно ощутить и понять эту сердечную склонность, так как у многих с аутизмом нет привязанности к родному, а тем более к чужому человеку;
  • не чувствуют жестов романтики, поцелуи считают бесполезными. Объятия для аутистов -это непонятная чья-то попытка ограничить их движения. Им не чужды сексуальные чувства, но обсудить не с кем. Поэтому они получают информацию об ухаживаниях из телефильмов. Мужчины-аутисты ведут себя как самодовольные мачо или покорители женских сердец, а просмотрев порноленты, иногда действуют как насильники. Девушки-аутистки подражают героиням мыльных опер, поведение которых противоречит действительности, через что становятся потерпевшими от насилия;
  • затрудняются первыми вступить в разговор с кем-либо;
  • имеют очень бедный запас слов, часто повторяют определенные заученные фразы;
  • речь взрослого аутиста без интонации, похожа на говор киборга;
  • в обыденных однотипных ситуациях чувствуют и ведут себя уверенно, спокойно;
  • реагируют на любую перемену в жизни и очень переживают, если что-то изменилось;
  • имеют ограниченный набор интересов, большую предрасположенность к установленным предметам, привычкам, конкретным местам. Выводит из равновесия или сильно пугает любая перемена привычной обстановки;

При диагнозе аутизм симптомы у взрослых затрагивают многие моменты бытового и социального поведения таких больных. Они предрасположены, повторять каждодневно одни и те же действия, с упорством выполняют точнейшие ритуалы в бытовой жизни. Аутисты всегда одеваются в строго конкретной последовательности и только в привычную одежду, в строго упорядоченной форме распределяют вещи, предметы во всем жилище и в своей комнате согласно собственному пониманию.

Взрослым аутистам нравиться выполнять однотипные движения продолжительное время, лишенные всякой практической цели. Они не интересуются делами близких людей, событиями, что происходят в окружающем мире, но любое изменение в их привычно укладе вызывает массу волнений.

Больные аутизмом -очень талантливы и наделены запасом ценных знаний. Через неумение контактировать, правильно преподнести важную информацию оставляют свою гениальность в себе.

Проявление аутизма у взрослых согласно статистическим изучениям, показывает, что при рано выявленном заболевании и своевременно начатой реабилитации более 50 % аутистов участвуют в социально активном образе жизни, вполне обходятся без присмотра родителей и родственников.

Легкая форма аутизма даже предоставляет возможность трудоустроиться на работу с выполнением однотипной деятельностью без профессиональной квалифицированной подготовки. Тем не менее, редко, но бывает, что интеллект у взрослого аутиста не превышает коэффициент 50%, а словарный речевой запас находится на уровне пятилетнего ребенка. Но даже такие результаты оцениваются как победа. Но много примеров, когда взрослые с аутизмом совершенно беспомощны, у них нет навыков самообслуживания, и они требуют постоянного ухода родителей.

Материалы по теме:

  • Аутизм у взрослых: сложные моменты жизни
  • Аутизм у детей -что нужно знать с самого начала?

Источники: http://www.best-mother.ru/856_autizm__u_detey, http://moskovskaya-medicina.ru/autizm/chto-takoe-legkiy-myagkiy-umerennyy-autizm.html, http://autism-help.ru/autism-simptomi-u-vzroslih/

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

Легкая форма аутизма у детей симптомы и лечение

Легкая форма аутизма у детей симптомы и лечение

Аутизм у взрослых: признаки, формы, лечение

Здоровье &gt Будь здоровым &gt Аутизм у взрослых: признаки, формы, лечение

Аутизм – одно из психических расстройств, которое развивается в результате нарушений в работе головного мозга. У пациента наблюдаются затруднения во взаимодействии с окружающими, безэмоциональность, шаблонность мышления, узость интересов и другие первичные и вторичные симптомы.

Об этом недуге говорят много и увлеченно, ведь феномен аутизма до сих пор окончательно не исследован. Ученые не могут установить ни точную причину патологии, ни механизм ее развития.

Диагностировать аутизм можно еще в раннем детстве, а вот окончательно вылечить нельзя. Так что на смену детской болезни приходит аутизм у взрослых. Существуют различные формы аутизма, объединенные в общую группу расстройств аутического спектра. От степени сложности недуга зависит его симптоматика, характер терапии и степень социализации взрослого-аутиста.

Содержание:

Признаки аутизма

Определяющими признаками аутизма является так называемая триада:

  • проблемы с социальным взаимодействием
  • нарушение коммуникативных навыков
  • узкий круг интересов личности и ритуальность поведения.
  • Характерной чертой аутиста является замкнутость. Независимо от формы заболевания такой человек с трудом налаживает социальные контакты и на протяжении всей жизни находится как бы в стороне от общества. Следует отличать первичный аутизм от вторичного, или «аутизма поневоле». Нередко люди с патологиями речевого или слухового аппарата, врожденным слобоумием и другими недугами оказываются отвергнуты обществом. Они замыкаются в себе, оказываясь вне социума. Принципиальное отличие «аутистов поневоле» в том, что они испытывают острый дискомфорт из-за своего конфликта с окружающими, врожденным аутистам контакт с другими не интересен. Эти люди по своей природе асоциальны, общение для них – раздражитель.

    Один из главных признаков аутизма - нарушение коммуникативных навыков

    легкая форма аутизма у детей симптомы и лечение

    Отсюда вытекает другой симптом – нарушение коммуникативных навыков. Зачастую дети-аутисты поздно начинают говорить.

    Причиной тому не физические отклонения, а отсутствие как такового мотива для коммуникации. Со временем большинство людей осваивают «ненужный» навык. Однако и во взрослом возрасте речь их может быть дефектной и скудной.

    Аутисты испытывают острую потребность в постоянстве, в некоторой степени граничащим с ритуальностью. Это может проявляться в четком соблюдении установленного распорядка дня, гастрономических привычках (существует даже понятие «диета аутистов»), систематизации личных вещей. Любое нарушение привычного уклада жизни вызывает волнение у больного, приступы паники или агрессии.

    Из-за нелюбви к переменам у аутистов очень узкий круг интересов. Методичное повторение одного и того же нередко позволяет им довести любимый навык до совершенства. Аутизм в значительной мере поэтизировали, назвав его «болезнью гениев». На самом деле гениальные безумцы из аутистов получаются редко. Зачастую заболевание сопровождается низким уровнем IQ (у половины больных он ниже 50) и умственными отклонениями. В таком случае ведущим навыком взрослого-аутиста станет не виртуозная игра в шахматы, а собирание пирамиды из детских кубиков.

    Кроме триады, признаками аутизма являются:

  • стереотипия (повторение движений: взмахи руками, покачивание головой, втягивание плеч и т. п.)
  • вспышки гнева, агрессии, приступы паники
  • аутоагрессия (действия, направленные против самого себя)
  • дефицит концентрации внимания (человек практически не способен сконцентрироваться на задании, которое не входит в круг его избранных интересов)
  • повышенная сенсорная чувствительность (паническая реакция на слишком громкие звуки, яркий свет и т. п.)
  • нарушение моторики
  • затрудненная обучаемость (зависит от уровня умственных способностей).
  • В зависимости от количества и степеней проявления признаков, выделяют различные формы аутизма.

    Формы аутизма

    К общему понятию «заболевания аутистического спектра» относят:

  • собственно аутизм (синдром Каннера)
  • синдром Аспергера (облегченная форма аутизма)
  • синдром Ретта (женское психоневрологическое заболевание)
  • атипичный (комбинированный) аутизм.
  • Лечение аутизма должно начинаться в раннем возрасте

    Наиболее сложная форма недуга – это синдром Каннера, или собственно аутизм. У больного наблюдается практически полный спектр симптомов. Он абсолютно асоциален, речевые навыки слабые или вообще отсутствуют из-за атрофии речевого аппарата. Важнейшие нервные структуры не развиты, интеллект находится на уровне средней или тяжелой умственной отсталости. О самостоятельной жизни такого человека не может быть и речи. Он должен находиться под постоянным присмотром, в особо тяжелых случаях требуется изоляция в специализированное медицинское учреждение.

    Синдром, описанный психиатром Гансом Аспергером, является более мягкой формой заболевания. Несмотря на ощутимые проблемы в общении и социализации, такие люди свободно владеют речевыми и когнитивными способностями. Они могут быть замкнутыми, странными, несколько неуклюжими, но вполне самостоятельными. Люди с синдромом Аспергера зачастую работают и становятся полноценными членами общества.

    Синдром Ретта является хроническим заболеванием. передающимся только по женской линии. Недуг проявляется не ранее 1 года, после чего пациент начинает стремительно регрессировать. Терапия помогает незначительно улучшить общую картину. Взрослых женщин, страдающих от синдрома Ретта, немного. Обычно заболевание заканчивается летальным исходом до 25–30 лет.

    Когда идентифицировать конкретную форму аутизма невозможно, говорят об атипичном аутизме, что представляет из себя комбинированный набор различных симптомов.

    Чаще всего наблюдается аутизм в облегченной форме (синдром Аспергера или атипичный аутизм). Синдром Каннера – довольно редкое заболевание. От недуга в острой форме страдают от 2 до 4 людей из 10 тысяч. Чаще всего ем подвержены мужчины.

    Лечение аутизма

    При лечении любого заболевания врач отталкивается от причины, спровоцировавшей патологию. Несмотря на то, что аутизм детально изучается с первых десятилетий ХХ века, его феномен до сих пор не разгадан. На сегодняшней день ведущей является теория генной мутации. Ученым удалось определить некоторые гены, что влияют на развитие аутизма, однако выяснить, как и почему происходит мутация, не вышло.

    Лечение аутизма должно начинаться в раннем возрасте, как только заболевание диагностировано. Только в этом случае у маленького аутиста есть шанс вырасти в более или менее самостоятельного взрослого. Первостепенную роль играет терапия (поведенческая, логопедическая). Регулярное посещение психотерапевта рекомендуется и взрослым аутистам, которым удалось адаптироваться в обществе.

    Зачастую больным прописывают медикаменты (психотропные и противосудорожные вещества). Это могут быть антидепрессанты, антипсихотики, различные стимуляторы. Они помогают стабилизировать состояние больного, облегчить симптомы, но само психологическое расстройство не искореняют.

    Как такового лечения заболевания не существует, потому что сам по себе аутизм неизлечим. Методичная и непрерывная терапия поможет предотвратить появление припадков и приступов. сделать жизнь больного более насыщенной и самостоятельной.

    Сегодня существует множество программ для ранней диагностики аутизма у детей и реабилитационных методик для взрослых аутистов. Все они направлены на посильное улучшение состояния больного, в то время как ученые продолжают биться над загадкой генной мутации.

    Видео о признаках аутизма у взрослых:

    Понравилось? Лайкни и сохрани у себя на страничке!

    Аутизм у детей

    Аутизм у детей - это особенное состояние нервной системы. Аутизм у детей - это даже не болезнь в прямом смысле этого слова, а особенное развитие нервной системы и психической сферы. Оно проявляется в нарушении нормального развития с отставанием в психомоторной сфере и нарушением социализации и контактов с окружающими. Зачатки этого состояния можно обнаружить внимательным родителям ее в 8-10 месяцев - когда ребенок предпочитает монотонную деятельность, протестует против нахождения на руках, плачет из-за мелких раздражителей. Примерно к 18-20 месяцам диагноз можно установить уже с большой долей вероятности и после трех лет он будет выставлен точно.

    Проявления болезни выражаются не на уровне тела, а на уровне поведения и реакций ребенка, его отношения к миру и окружающим его людям. Причину возникновения аутизма до конца так и не выявили - что только не приписывали - и прививки, и условия жизни, но чаще всего выявляются особые генетические нарушения, но проблема аутизма до сих пор является объектом пристального изучения детских психиатров.

    Как распознать аутизм у детей?

    Все родители хотят, чтобы их малыш рос и развивался нормально. И если у него есть какие-то проблемы, им хочется знать о них заранее - как можно раньше их распознать и начать лечение. Родители очень радуются, когда малыши начинают им улыбаться, смеяться и произносить звуки, когда они позитивно реагируют на окружающую их жизнь. Обычные малыши очень любят к себе внимание окружающих, стараются его к себе привлечь.

    Аутисты - другие. Они не хотят и всеми силами стараются не привлекать внимания окружающих, они хотят жить в своем собственном внутреннем мире. На контакты с ними они реагируют неадекватно и иногда очень бурно, плачем при попытке взять их на руки. Им не интересно познание нового в окружающем мире, они не хотят ни с кем знакомиться, не делятся эмоциями. У таких детей возникают сложности в сфере общения и адаптации в обществе, они не интересуются обычными детскими вопросами и радостями. При подобных проявлениях родители начинают подозревать неладное и обращаются к врачам - неврологам или психиатрам. Аутизм именуют еще синдромом Ретта или Аспергера, это разные варианты одной и той же по сути проблемы - нарушением познавательной и эмоциональной сферы.

    Признаки аутизма у детей.

    Обычно аутистские черты проявляются постепенно, начиная с 10-15 месяцев, и полностью сформировываются к трем годам. Родители отмечают отсутствие интереса к любым играм, привычным для детей, нежелание заниматься, нарушение психического развития и речи. При подобных проявлениях необходимо проверять следующие симптомы:

    - ребенок отказывается от тактильного и телесного контакта родителями.

    - ребенок к трем годам не говорит совсем.

    - ребенку нравится быть одному. Он избегает общества.

    - ребенку не хочется контактов с миром, у него нет интереса к его изучению, прогулкам.

    - он слабо может общаться невербально, жестами.

    - ребенок отказывается смотреть глаза родителям и другим людям.

    - жесты ребенка очень странного характера, он нервный, маловыразительный.

    - речь ребенка монотонна и как бы заучена.

    - ребенок повторяет слова других людей эхом, но без выражения и эмоций.

    - он необычно реагирует на звуки, сет или прикосновения.

    Аутизм у детей может быть в легкой форме, когда ребенка, возможно, почти полностью адаптировать в социуме и дать возможность полноценно учиться и работать, до очень тяжелых проявлений с формированием даже умственной отсталости. Иногда признаки аутизма у детей проявляются при начале школы или садика - это сложность адаптации.

    Аутизмом называют расстройство психики, и проявления его широки, у каждого ребенка будет набор своих особенных проявлений, это выражается в жестах и движениях, реакциях и речи. Чаще всего изменяется поведение ребенка и проявляется оно в таких особенностях:

    - ребенок не может нормально общаться - словами и без слов, развитие его речи не соответствует возрастным нормам. Он говорит без выражения и ритма.

    - у ребенка постоянно проявляется одна и та же манера поведения с окружающими, предпочитает их обществу одиночество.

    - проявления ярко дают знать в возрасте после двух лет

    - дети не играют с другими детьми и игрушками. Все их игрушки расставлены в строгом и всегда неизменном порядке, в зависимости от цветов

    - ребенок не хочет ничего менять в окружающем, перемены для него неестественны и все его занятия должны с педантичностью повторяться ежедневно.

    - у ребенка могут быть расстройства сна.

    Что же делать?

    Понимание такого ребенка и работа с ним очень сложны, от родителей потребуется много усилий в воспитании и развитии малыша. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации в вопросах общения и воспитания.

    -вам важно заставить ребенка понять, что он обычный член семьи и не требует особенного отношения. При чрезмерном к себе внимании и отношении гиперопеки ему будет некомфортно.

    - дайте ребенку возможность самому составить для себя удобный график питания, сна и прогулок. Навязывание ему режима, даже самого правильного, может привести к негативу и усилению отклонений поведения.

    - всегда хвалите ребенка даже за самые мелкие задания, но только сразу после него. Большинство аутистов не помнят вчерашних дней и не поймут отсроченной похвалы.

    - найдите сообщество таких же родителей и специальные учреждения по воспитанию и поддержке детей аутистов. Вместе бороться с проблемой всегда легче.

    Как лечится аутизм у детей?

    На сегодня нет эффективных препаратов и методов лечения аутизма у детей - все способы и меры реабилитации направлены на улучшение их социальной адаптации и возможность существования в обычном обществе.

    Применяют различные виды терапии - общение с животными, особенно лошадьми и собаками, сказкотерапию и психотренинги, работу с психологом-педагогом и общение с такими же детьми, либо здоровыми сверстниками - по рекомендации ведущего врача. Проявления и методы лечения зависят от тяжести состояния - при легкой степени аутизма возможно даже обучение в обычной школе.

    легкая форма аутизма у детей симптомы и лечение

    Симптомы аутизма

    Аутизм - заболевание, проявлениями которого являются возникшие сложности у ребенка в общении с окружающими людьми. Причины аутизма до настоящего времени так и не были точно установлены, но согласно проводимым исследованиям большую роль в формировании недуга играет наследственный фактор.

    Что такое аутизм

    Заболевание аутизм - что это такое? Представленная патология характеризуется нарушением развития человека. Оно сопровождается отклонениями в поведении, общении и социальном взаимодействии. Эта болезнь может проявляться в самых разнообразных формах и присутствовать, если есть другие умственные патологии.

    Бывает легкая форма аутизма и тяжелая. Люди при легком течении заболевания могут казаться нормальными. Если недуг протекает с тяжелой степенью, то у таких пациентов имеется полное нарушение функционирования мозга.

    Сегодня все больше актуален вопрос о том, аутизм врожденный или приобретенный недуг? Все симптомы представленного заболевания могут возникнуть сразу после рождения ребенка, и тогда это - врожденная форма. Если человек в течение длительного времени испытывал депрессию, то имеется высокий процент вероятности формирования у него аутизма. В таком случае он будет иметь приобретенную форму.

    Типы болезни

    У людей могут быть обнаружены следующие типы аутизма:

  • аутистические нарушения
  • синдром Аспергера
  • синдром Ретта
  • дезинтегративное расстройство
  • общее расстройство психологического развития.
  • Причины аутизма

    Как отмечалось выше, на данный момент отсутствует основная причина развития этого недуга. Ученые полагают, что формируется болезнь при сочетании двух факторов:

  • генетическая предрасположенность
  • внешние факторы: заболевания вирусного характера, загрязнение воздуха.
  • Факторами риска являются:

    1. Пол человека, который болен аутизмом. Согласно статистике, больше всего подвергаются этому заболеванию мальчики.
    2. Семейный анализ. Если в семье появился на свет ребенок-аутист, то имеется высокая вероятность, что у этих родителей могут родиться дети с таким отклонением.

    Впервые термин аутизм был введен швейцарским психиатром Э. Блейлером в 1912 году и отнесен к проявлениям шизофрении у взрослых людей. Несколько лет спустя, в 1943 году, Л. Каннер отнес термин к современному пониманию этой болезни.

    Общие проявления

    Как определить аутизм? Представленное заболевание может формироваться как у взрослого человека, так и у детей. В связи с этим симптомы болезни аутизм подразделяются на несколько областей:

    1. Социальное взаимодействие у больных сопровождается определенными специфическими привычками, которые сразу отмечают окружающие. Например, больные аутизмом во время общения могут продолжительное время молчать и смотреть в глаза. С близкими и родными такие люди не общаются по причине отсутствия всяческих интересов и переживаний.
    2. Вербальное и невербальное общение. Как проявляется аутизм в этом случае? Ребенок очень поздно начинает разговаривать, а бывают ситуации, когда у него вообще отсутствуют эти навыки. Опираясь на данные статистики, около 40% детей-аутистов не разговаривают. Приступить к разговору такому пациенту самостоятельно очень сложно. У него отсутствует желание продлевать диалог, если кто-то другой его начал. Нередко люди-аутисты повторяют в разговоре одну и ту же фразу.
    3. По причине ограниченности интереса такие пациенты все время сосредотачиваются на одних и тех же деталях. Для описания объекта в целом у них просто не хватает мышления. Их увлечения включают всего несколько тематик, например, карты, видеоигры.
    4. Присутствие стереотипного мышления побуждает больных аутизмом детей и людей повторять определенные жесты - хлопанье в ладоши, раскачивание тела.

    Как проявляется заболевание у маленьких пациентов до 2 лет?

    Ранние симптомы аутизма дают о себе знать уже сразу после появления ребенка на свет. На протяжении первого года жизни родители начинают обнаруживать существенные отличия в поведении своего чада по сравнению с его ровесниками.

    Первые признаки аутизма следующие:

  • малыш никогда не смотрит прямо в глаза своим родителям
  • не плачет, когда уходит мама, не улыбается родителям
  • по причине задержки речи, к году ребенок не "гулит", а применяет парочку простых звуков
  • агрессия по отношению к другим деткам приводит к тому, что с больным аутизмом ребенком никто не желает играть
  • может бояться различных звуков, света.
  • Задача родителей - четко научиться отличать основные признаки аутизма от психологических особенностей личности. Ведь очень часто такое поведение указывает на проявление скромности и молчаливости. Аутизм у детей требует помощи психолога. Поэтому при обнаружении подобных симптомов у своего ребенка, нужно срочно отправляться в больницу для диагностики.

    Какие симптомы аутизма у детей 2-11 лет?

    У детей, страдающих аутизмом в возрасте 2-11 лет, наблюдаются следующие симптомы:

  • повторение одной и той же фразы
  • ребенок не пытается поддерживать беседу
  • не разговаривает
  • присутствие стереотипного мышления с аналогичными действиями
  • школьников-аутистов очень сложно обучить писать и читать
  • повышенный интерес к конкретным наукам.
  • По причине того, что представленные ранние признаки аутизма накладываются на другую симптоматику, определить эту патологию можно легко не только доктору, но и близким.

    Какие признаки аутизма у детей после 11 лет?

    Ранний детский аутизм не подлежит к лечению, поэтому все описанные выше симптомы будут присутствовать у ребенка в течение всей его жизни. Но для возраста 11 лет имеются свои специфические проявления:

  • Для такого возраста характерна перестройка не только гормональной сферы, но и головного мозга. Здесь необходимо отметить повышенную агрессивность, тревожные расстройства, депрессию, приступы эпилепсии.
  • Стойкое отстаивание своей позиции, игнорирование советов, просьб от окружающих и близких людей.
  • Школьники-аутисты способны к выполнению социально опасных действий. По этой причине они должны всегда находиться под контролем родителей.
  • Болезни психики связаны с изменением сознания человека. О других психиатрических заболеваниях читайте в этой статье. О болезнях нервной системы смотрите тут.

    Проявление аутизма у взрослых

    Симптомы аутизма у взрослых зависят от степени тяжести недуга, социальной среды и индивидуальных особенностей личности:

  • нет эмоций, чувств
  • не удается построить дружеские отношения
  • сложность в общении
  • плохой словарный запас
  • речь схожа с "роботом".
  • Симптомы легкого аутизма отличаются от шизофрении и позволяют жить взрослому человеку в возрасте 25 лет отдельно от своих близких. Если у него достаточное развитие умственных способностей, он может даже завести семью.

    Когда заболевание протекает в средней степени, то признаки аутизма у взрослых людей в таком случае сопровождаются невозможностью самостоятельно приготовить еду, обращаться с бытовыми приборами, а их интеллект ниже среднего.

    Диагностика

    При обнаружении у своего ребенка или у взрослого человека описанных выше симптомов необходимо в срочном порядке обращаться за помощью к специалисту. Определение аутизма предполагает присутствие целой комиссии врачей. Это:

    легкая форма аутизма у детей симптомы и лечение
  • психолог
  • невролог
  • другие специалисты.
  • При постановке диагноза в состав комиссии могут входить родители, воспитатель и учителя. Благодаря диагностике аутизма можно выделить ряд важных особенностей, которые отличают этот недуг от заболеваний типа ДЦП. Кроме этого в ходе исследования удается понять и определить имеет ли место наследственный аутизм.

    Лечение

    Если другие психологические расстройства можно вылечить, то эффективная терапия аутизма отсутствует. Сегодня еще не разработаны методы лечения, благодаря которым можно было бы устранить недоразвитие тканей головного мозга. Несмотря на это, имеется большое количество различных психологических методик, которые помогают больному человеку приспособиться социально.

    Очень часто возникает вопрос о том, где лечить аутизм? Как правило, все терапевтические мероприятия можно осуществлять в учреждении, где дети-аутисты учатся, или дома.

    Аутизм у взрослых и у детей - заболевание, в результате которого нарушается картина общего восприятия окружающего мира. Таким людям очень трудно общаться с близкими, выражать свои эмоции и чувства. Для адаптации таких пациентов необходима психологическая коррекция.

    Далее можно посмотреть видео симптомов аутизма у детей и узнать больше информации о заболевании:

    Помощь в лечении аутизма народными методами

    Описание заболевания

    Заболевание неизлечимо, но с ним можно и нужно жить

    К сожалению, болезнь аутизма у детей не лечится какими-либо таблетками и сохраняется на протяжении всей жизни. Некоторые родители, чьи дети страдают ею, стараются замаскировать диагноз, сделав его более благозвучным для восприятия. Понять таких мам и пап можно, т. к. общая масса окружающих людей считает аутистов шизофрениками. Но убегать таким образом от проблемы нельзя, ведь без внимания и понимания больные с этим отклонением живут совсем недолго.

      К первой относятся люди, которые больны не поддающейся лечению формой заболевания. Как правило, для них окружающая действительность не существует, поэтому адаптация их к социуму не представляется возможной. Вторая группа включает людей, которые очень замкнуты в себе. С другими людьми они общаются лишь из своих представлений о мире, невзирая на настоящую действительность. Аутизм такой формы, как и предыдущий, трудно поддается коррекции. Отмечено, что аутисты второй категории могут часами заниматься любимым делом, складывая, например, одну и ту же фигуру из кубиков или мозаики. При этом у них не появляется желания поесть или лечь спать: они просто забывают об этом. Аутисты третьей группы чуть больше социализированы, но они никогда не принимают во внимание интересы окружающих людей. Такие люди почти не могут нормально о себе позаботиться и с огромным трудом отвлекаются на других. Они полностью поглощены своими интересами. Очень часто их родные и близкие даже не подозревают об их способностях и нередкой одаренности. У людей четвертой группы наблюдается легкая форма аутизма, которую без помощи психиатра иногда не обнаружить. Как правило, такие люди не особо отличаются от сверстников, но при этом они очень обидчивы, совершенно не приспособлены к самостоятельной жизни, слишком послушны по отношению к своим опекунам и почти всегда следуют установленным для самих себя правилам. Аутизм у людей пятой группы проявляется не только замкнутостью, но и гениальными способностями. Из таких людей могут вырасти выдающиеся писатели, художники, программисты и другие таланты.

    Причины возникновения аутизма

    Заболевание у плода может развиться из-за инфекций, перенесенных матерью в период беременности

    Понять, кто же виноват, в этом случае ответить, увы, невозможно. Ученые всего мира до сих пор спорят о причинах возникновения аутизма. Многие из светил медицинской науки выдвигают предположение о том, что психическое отклонение может возникнуть из-за инфекций, воздействующих на плод в период его вынашивания матерью. Также на развитие могут повлиять тяжелые осложненные роды, ситуации, травмирующие до конца не сформировавшуюся психику, и даже прививки.

    Источники:mirbodrosti.com, www.best-mother.ru, simptomed.ru, narmed24.ru

    Следующие статьи:

    vrachikliniki.ru

    Легкая форма аутизма у детей По вопросам читателей Клиники и врачи

    Признаки аутизма у детей

    Еще при беременности делается анализ на генетические отклонения плода, но многие женщины отказываются из-за его неоднозначного результата или нежелания его сдавать. Но такое психологическое отклонение в развитие как аутизм, можно определить у детей по определенным признакам еще в период младенчества.

    Конечно, аутизм мешает полноценному взаимодействию ребенка с социумом (общению), но вовремя замеченное отклонение в развитии позволяет начать как можно раньше коррекционную терапию, что в последствие поможет малышу адаптироваться в обществе. Поэтому родителям обязательно нужно знать, на какие симптомы, характерные аутизму, следует обращать внимание у детей, особенно в первые годы жизни, когда ребенок еще не умеет говорить.

    В этой статье рассмотрим признаки и классификацию детского аутизма.

    Разновидности аутизма

    Существует несколько классификаций детского аутизма в зависимости от того, какая информация берется для рассмотрения. Но для обычных людей будет достаточно знать, что дети-аутисты:

    по способности вступать в социальный контакт делятся на:

  • одиноких
  • пассивных
  • активных, но нелепых.
  • по степени тяжести проявления аутистических отклонений могут относиться к таким группам:

    1-я – самая тяжелая форма аутизма, выражающаяся в полной отрешенности от всего, что окружает, дети не общаются и испытывают в этом потребности. Навыки самообслуживания сформировать очень сложно, поэтому нуждаются в постоянном уходе и наблюдении.

    2-я – проявляется в более целенаправленном поведении, вырабатываются простые реакции и некоторые штампы речи, длительная коррекция помогает сформировать начальные навыки по самообслуживанию и элементарные знания. В основном дети отвергают окружающую реальность.

    3-я – характерна большая произвольность в поведении и уровень развития речи, чем в 1 и 2 группах, но основной формой психологической защиты от действительности является фантазии. Дети этой группы могут учиться, но только в специальных школах.

    4-я – это легкая форма аутизма, выраженная расстройствами, которые проявляются в заторможенности, робости, пугливости, повышенной ранимости, развернутой, но немного штампованной речи.

    При своевременной и адекватной коррекционной работе психолога и родителей у ребенка можно сформировать навыки самообслуживания и даже обучаться в массовой школе.легкая форма аутизма у детей

    Симптомы раннего детского аутизма

    Аутизм у детей возрастом до 2 лет можно определить, для этого просто надо знать, как он может проявляться у ребенка. К основным признакам относят:

  • блуждающий взгляд или отсутствие зрительного контакта, то есть ребенок не задерживает внимания на людях, не проявляет интереса при появлении даже самых близких
  • отвержение объятий, не показывает потребности в том, чтобы их взяли на руки
  • неадекватная реакция на окружающие звуки
  • задержка речи, выраженная в отсутствии лепета даже к 12 месяцам
  • отсутствие реакции на собственное имя или другие обращения или указания
  • необычная жестикуляция, цикличность движений или произносимых звуков.
  • Но иногда случается, что у ребенка до определенного возраста не наблюдалось перечисленных симптомов, но болезнь потом все равно проявляется. В этом случае детский аутизм называется нетипичным. Он сопровождается нарушениями языковых навыков, неумением выражать свои эмоции, отсутствием воображения, негибкостью мышления и повышенной раздражительностью, а также нарушениями в процессе обработки информации полученных анализаторами, поэтому иногда отсутствует реакция на происходящее вокруг него.

    Не стоит, обнаружив у своего ребенка один из признаков аутизма, ставить ему сразу этот диагноз, это может быть просто временное психологическое расстройство или недостаток развития. Поэтому лучше обратитесь за консультацией к детскому психологу.

    Что такое легкий (мягкий, умеренный) аутизм

    После того как вы услышите диагноз аутизм для себя или вашего ребенка, следующим логическим шагом является задуматься о тяжести заболевания. Аутизм называется "спектр" по уважительной причине: симптомы аутизма могут значительно варьироваться от очень мягких до очень тяжелых. Подобная ситуация помогает понять, чем легкий аутизм отличается от более тяжелых форм заболевания.

    Понимание того, что считается легкой формой аутизма

    Аутизм определяется и диагностируется на основании нескольких важных критериев. Человек, которому ставят диагноз аутизм, как правило, отображает ухудшение в трех основных областях: социальное взаимодействие, коммуникация и поведение. Эти проблемы аутизма проявляются по-разному, в зависимости от того, имеет ли пострадавший, тяжелый, средний или легкий аутизм.

    Социальные навыки и легкая степень аутизма

    Воспитатели часто отмечают, что человек с аутизмом может оказаться в его или ее собственном мире. В случае среднего аутизма, эти социальные симптомы могут быть немного менее очевидны, чем они бывают при более тяжелых случаях.

  • В то время как человек с тяжелым аутизмом вообще не может иметь никакого контакта с глазами, человек с умеренным аутизмом в состоянии иметь мимолетный визуальный контакт. Это означает, что он или она может смотреть вам в глаза мгновение или два за один раз.
  • При классическом аутизме, может показаться, что пострадавший не обращает внимания на других людей. Тем не менее, люди с умеренным аутизмом часто ищут социальное взаимодействие, даже если они не знают, как общаться с другими людьми традиционным способом или с людьми их уровеня развития.
  • Жесты могут быть трудными для людей с любым уровнем аутизма. В тяжелых случаях, жесты в арсенале аутиста полностью отсутствуют. Люди с легкой формой аутизма могут использовать жесты непоследовательно или неловко, им может потребоваться непосредственное обучение значениям жестов, таким как указыние, кивание головой, или размахивание руками.
  • В тяжелых случаях аутизма, лицо не может делать какие-либо попытки разделить его или ее мир с другими людьми. Для тех, у кого легкий аутизм, эта характеристика может быть более тонкой. Вы можете заметить, что ребенок с аутизмом не спонтанно показывают вам вещи или рассказает вам о его дне. Если спросить ребёнка старшего возраста или взрослого с умеренным аутизмом, они могут показать или рассказать про то, что с ними происходило.
  • Навыки общения и легкий аутизм

    Проблема коммуникации это один из самых сложных аспектов жизни с аутистом. Подобные проблемы значительно варьируются в зависимости от серьезности заболевания.

  • В случае тяжелого аутизма, человек может быть полностью невербальным или общаться только на языке жестов или коммуникационной платы. При легком аутизме, больные могут иметь нормальные или даже развитые языковые навыки. Иногда они всего лишь испытывают трудности при использовании языка как функциональный способ получить то, что они хотят.
  • В то время как дети с тяжелым аутизмом часто проходят через стадии, на которой они используют эхолалию (повтор слов или фраз), они обычно вырастают из-за этого состояния и начинают формировать оригинальные предложения.
  • В классическом аутизме, человек, который разработал некоторые вербальные навыки не в состоянии поддерживать разговор. Если у человека легкий аутизм, он может бороться с некоторыми из тонкостями начала разговор и его поддержания. Также, они могут учиться задавать вопросы, по очереди говорить и сами начинать взаимодействие. С помощью специальной терапии, эти бывают совершенно неочевидны для случайного наблюдателя.
  • Поведение и легкий аутизм

    Некоторые формы поведения являются признаком любого уровня аутистического нарушения, но они могут значительно варьироваться в зависимости от уровня функционирования человека.

  • Для сильно аутичных детей, бывает совершенно необходим значительный "стимминг ", чтобы понять мир. Аутисты могут качать головами, махать руками, бегать по кругу, раскачиваться взад и вперед, или участвовать в любых других цикличных формах поведения. Для лиц с тяжелым аутизмом подобное поведение может принять форму словесного тика, необходимости жевать что-то, качаться назад и вперед и т.д. Обычно, мягко аутичные дети могут превратить это поведение в более социально соответствующее.
  • В случае тяжелого аутизма, очень важны терапевтические процедуры, так как аутиста очень огорчает любое отклонение от рутины. В умеренном аутизме, нарушения рутины также может беспокоить человека, но он или она, как правило, находят способ для самовосстановления. Для детей со слабым аутизмом, которые получали терапию с раннего возраста, изменения обстановки не являются большой проблемой.
  • Дети с тяжелым аутизмом не могут принимать участие в каком-либо разыгрываемом спектакле, в то время как дети с умеренным аутизмом могут даже нестондартно притворяться, процедура воспроизведения для них вполне возможна. Например, вместо того, чтобы имитировать уборку помещения, ребенок со средним или легким аутизмом может претендовать на веник или швабру.
  • Люди с тяжелым аутизмом не в состоянии заботиться о себе в практическом смысле, например, одеваться, готовить еду или работать. Аутисты с легкой формой заболевания хотя и могут сталкиваться с проблемами, связанными с этими задачами, часто могут вести независимую, продуктивную жизнь.
  • Как получить помощь

    Если вы подозреваете, что ваш ребенок имеет легкий аутизм, обратитесь за врачебной помощью. Профессионал в области психиатрии объяснит вам разницу между различными формами аутизма и даст вам конкретную информацию о том, как вас придется управлять поведением и развитием ребенка.

    легкая форма аутизма у детей

    Автор статьи: Марина Дворкович, "Московская медицина"©

    Отказ от ответственности: Информация, представленная в этой статье про легкую форму аутизма, предназначена только для информирования читателя. Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником.

    легкая форма аутизма у детей

    Признаки аутизма у детей

    Аутизм – общее нарушение развития, особенно отражающееся на психике. Причиной заболевания считается совокупность генетических особенностей нейроразвития и экологического фактора. Признаки аутизма у детей можно выявить в течение первых трех лет жизни и чем раньше это произойдет, тем быстрее начнется терапия и тем больше у малыша шансов нормально адаптироваться в обществе. К сожалению, признаки детского аутизма довольно сложно выявить до трех лет, но все же они достаточно заметны, поэтому, пожалуй, каждый родитель должен знать, как проявляется аутизм у детей хотя бы в общих чертах.

    Аутизм у детей - симптомы

    Первые симптомы раннего детского аутизма можно выявить в возрасте одного месяца. Обычно дети к этому времени уже научаются фиксировать взгляд на лицах людей, особенно выделяя мамино. Дети с аутизмом могут вообще не смотреть на лица либо равнодушно скользить по ним взглядом. Такие малыши не лопочут с родителями, не тянут к ним ручки, неадекватно реагируют на происходящее. Так, на плач или крик они могут среагировать смехом и наоборот – заплакать, услышав смех. В некоторых случаях дети вообще никак не реагируют на происходящее.

    Непросто складываются отношения у маленьких аутистов с мамами или лицами, их опекающими. На мамины руки они реагируют напряженно либо наоборот – «растекаются», уход матери могут воспринимать болезненно, вплоть до развития органических заболеваний, а могут вообще не обратить внимания. Интересно, что реакции могут чередоваться – иногда малыш не обращает на родителей внимания, а иногда не отпускает от себя ни на шаг.

    Дети постарше выдают более явную симптоматику - они становятся все более отстраненными, равнодушными к окружающим. Они не интересуются сверстниками, не играют с ними, возникает ощущение, что они живут в своем мире. Иногда возможна другая крайность – малыши настойчиво «заигрывают» с посторонними, охотно идут на руки ко всем взрослым без разбора. Дети с аутизмом очень болезненно реагируют на перемены обстановки, нарушение устоявшегося ритма жизни, склонны к выполнению навязчивых, повторяющихся действий.

    Часто аутизм у детей сопровождается задержками развития речи. При этом у ребенка могут быть высокие показатели интеллекта и даже одаренность в какой-либо сфере. При этом иногда родителям кажется, что ребенок их попросту не замечает.

    Безусловно, у всех это нарушение проявляется по-своему, но существуют общие признаки, позволяющие ответить на вопрос как определить аутизм у ребенка:

  • ребенок не идет на зрительный контакт, отводит глаза
  • отвергает материнскую ласку, не идет на руки
  • одновременно с этим может возникать сильная зависимость от матери (или человека, выполняющего ее функции)
  • явное предпочтение ребенком одного из родителей
  • отсутствие или задержка речи
  • отсутствие интереса к сверстникам, сложности в общении с ними. К взрослым наоборот – иногда возникает чрезмерная расположенность
  • неспособность адекватно реагировать на происходящее
  • зависимость от привычного образа жизни и ее атрибутов
  • повторяющиеся действия, звуки, слова.
  • Степени детского аутизма

    Успех терапии и возможность адаптации ребенка с диагностированным аутизмом зависит от степени тяжести заболевания. По глубине и степени нарушения развития создали обобщенную классификацию разновидностей детского аутизма:

    1 группа классификации характеризуется как самая глубокая форма аутизма. Дети полностью отрешены от внешнего мира, не используют речь, мимику и жесты.

    2 группа включает себя детей более активных, но воспринимающих реальность избирательно. Они могут пользоваться двигательными и речевыми штампами, особенно важны для них стереотипы привычного образа жизни.

    3 группа . Дети, входящие в нее активны, но не в состоянии объективно оценить обстановку, из-за чего у них часто возникают конфликты с окружающими. Мышление их нарушено, из-за чего они не способны улавливать «подтекст» в словах и действиях других.

    4 группа – сюда входят дети с легкой формой аутизма. Они очень ранимы, прекращают общение при возникновении малейших препятствий. Такую форму аутизма оценивают как задержку развития, уровень социальной адаптации при которой довольно высок.

    Источники:my-sunshine.ru, moskovskaya-medicina.ru, womanadvice.ru

    Следующие статьи:

    vrachikliniki.ru