Что такое личностный рост? Главный психологический смысл личностного роста это


Личностный рост человека

Левченко Юрий Николаевич

Психологическая помощь

Личностный рост человека.

Современный человек загнан требованиями, предъявляемыми извне; обременен болью, несчастьями, страданием; гоним бесконечными желаниями…

Наше выживание в мире находится в зависимости от природы, от отношений с социумом, от встреч с другими, поэтому мы не можем существовать сами по себе.

Сколько поблем у тех людей, для которых трудно общаться. Психология общения — это один из первых шагов в личностном росте.

Если мы обречены на столь сильную зависимость, — можем ли мы при этом еще и быть самими собой и проживать свою собственную жизнь?

Многие мечтают изменить качество своей жизни так, чтобы чувствовать себя достойным и успешным, чтобы достижение целей, поставленных перед собой, стало приятным и лёгким делом.

А вот умение ставить цели, верно выкладывать путь к достижению этих целей — это второй шаг в личностном росте.

Ответив на эти вопросы, вы сможете просто и непринужденно строить отношения с окружающими людьми, в каждый момент жизни ощущать подлинность бытия, быть хозяином любого положения.

Вы можете управлять ситуацией, а не она Вами? Обращайтесь и я Вам помогу достигнуть этих рубежей и стать психологически адекватным в социуме.

Главный психологический смысл личностного роста – освобождение, обретение себя и своего жизненного пути, самоактуализация и развитие основных личностных атрибутов:

У вас есть возможность обратиться ко мне за квалифицированной помощью и поддержкой. Если Вы живете далеко от Москвы и не можете придти ко мне на консультацию, у вас есть возможность получить консультацию дистанционно. Напишите мне, опишите психологический запрос. И начнем работать!

Так же проведем тестирование по поводу выбора профессии.

На профконсультировании Вы можете разрешить служебные конфликты.

Личностный рост и самореализация человека

Государственный университет – Высшая школа экономики

Кафедра Общей и экспериментальной психологии

Эссе по психологии.

«Личностный рост и самореализация человека»

Студент 2-го курса

Любое живое существо постоянно изменяется. Вначале процесс изменения называется развитием, но приходит момент, когда развитие заканчивается, и начинается затухание (старение у животных, загнивание у растений), которое приводит к смерти. Причем процесс этот характерен не только для всего живого мира, но и для некоторых неодушевленных вещей. Например, Солнце уже прошло стадию развития, и готовится перейти в стадию старения, после которой превратится в белого карлика или черную дыру (т.е. умрет).

Алгоритм: рождение – развитие – старение – смерть характерен и для человека. Но у него, в отличие от других существ, существует разум, который может изменять длительность и даже последовательность этих стадий. Например, человек в 15 лет (когда стадия развития не прошла и половины своего пути) начал употреблять наркотики, вследствие чего организм и разум начали резко стареть. Процесс старения должен был продлиться не более 10 лет, но под воздействием некоторых стимулов человек отказался от наркотиков, и организм начал свое восстановление, т.е. развитие.

У других живых существ тоже возможно изменение продолжительности и последовательности развития и старения, но связано это только с внешними причинами (например, болезнь). Человек же может контролировать эти процессы сознательно.

Для того чтобы максимально увеличить стадию развития организма, человеку необходимо совершенствоваться. Это возможно путем самореализации и личностного роста.

Для начала я приведу определения этих терминов.

Самореализация – это выявление и развитие индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности.

Единого определения словосочетания «личностный рост» не существует, поэтому я постараюсь вывести его самостоятельно. Итак, в моем понимании, личностный рост – это самореализация и развитие таких качеств личности (характера), которые способствуют достижению любых целей, которые ставит человек. Обычно эти качества наиболее ценятся в обществе (честность, ответственность, неотступность перед трудностями) и позволяют воспринимать мир с позиции лидера.

Но личностный рост совсем не ограничивается стретчами. Для полноценного роста необходимо воздействие на следующие сферы:

Эффективное взаимодействие с окружающими людьми. Не паразитирование.

Понимание собственной 100%-ной ответственности за события, происходящие в своей жизни (отказ от позиции «жертвы обстоятельств»).

Прощение тех, кто когда-либо обидел.

Четкая постановка целей и неотступность перед трудностями на пути к их достижению.

Принятие и любовь к собственному телу, как к верному помощнику в удовлетворении любых желаний. Как к инструменту развития и площадке для развития.

Расширение зоны комфорта (стретчи).

Выбор правильных интерпретаций происходящих событий (например, «мир померк» или «настала ночь»).

Расскажу подробнее про некоторые пункты.

Ответственность на 100% необходима человеку для контролирования ситуации. В обычной жизни человек берет на себя ответственность за успех и обвиняет обстоятельства в случае неудачи. Но лидер (т.е. тот, кто находится на высокой стадии личностного развития) не может допустить, чтобы обстоятельства (будь то пробки или плохое настроение жены) управляли его жизнью. Человек, который берет на себя 100% ответственность, сам управляет обстоятельствами, как бы подчиняя их себе, заставляя их работать на его цели. «Человек-жертва» (жертва обстоятельств) не контролирует свою жизнь и не может быть лидером. «Жертва», как правило, находится на низком уровне личностного совершенствования.

Подробнее опишу пункт 3 (прощение). Обида – это чувство во всех смыслах неэффективное. Обидевшись, человек, во-первых, перестает воспринимать ситуацию объективно (возможно, у обидевшего были на то веские причины). Во-вторых, обида – это позиция «жертвы». Один человек обвиняет другого, не признает свою ответственность за результат. Позиция лидера: «Человек может обидеться, но его невозможно обидеть». Важно понимать, что обида – это влияние на обидевшего с целью заставить того изменить поведение. Однако с точки зрения личностного роста, менять поведение должен тот, кто обиделся. Ведь это он проявлялся для других так, что те оценили человека негативно.

Еще про третий пункт, с духовной точки зрения. Состояние обиды – это неустойчивое состояние психики. У человека «камень в душе», когда он обижен. И наступит момент развития, когда этот камень больше не позволит расти. Его нужно вычистить, чтобы иметь возможность неограниченного роста.

Про последний пункт. Как понятно из определения, необходимо выявить наилучшие способности человека, и делать акцент именно на них. Это противоречит с исторической традицией «сын продолжает дело отца». Если «сын» любит рисовать и у него есть к этому способности, то нужно развивать в нем именно этот талант, а не пытаться сделать из него плотника. Самореализация – т.е. самостоятельная реализация способностей – важнейший шаг в личностном росте.

Итак, личностный рост позволяет человеку стать лидером. Он происходит благодаря развитию человеком честности, ответственности, эффективности, принятия (т.е. я открыт к миру), объективного оценивания ситуации; благодаря самореализации.

Но немногие способны на личностный рост самостоятельно – ведь выгоды лидерства видны далеко не всегда, а путь к лидерству очень труден. Поэтому с середины прошлого века в Америке стали зарождаться тренинговые компании, целью которых является помочь «широкой аудитории» в личностном росте. Тренинги оказались настолько успешными, что со временем стали появляться во всех точках земли. В мире появилось намного больше, ответственных, сознательных людей, которые эффективно управляют своей жизнью.

Возможно, с ростом популярности, тренинги охватят настолько большую часть общества, что произойдет «прорыв» к сознательности человечества.

Возможно, именно эти тренинги позволят уличным хулиганом и правителям понять, что война – это неэффективный способ взаимодействия. Что принятие ответственности за совершенные ошибки позволит не допустить их в будущем. И т.д.

Личностный рост человека

Подпишитесь на самое лучшее и получите подарок!

Получите вдвое больше полезной

и интересной информации на Ваших

Хороший cекc или личное пространство? Что важнее в современных отношениях?

Вот в каком возрасте женщины чаще всего готовы пойти на измену

Ваш ли этот мужчина? Как понять

Возможно ли каким-то чудесным способом работать меньше, а делать больше?

Если Вы по-настоящему любите человека, Вы будете верны ему

Каких женщин выбирают мужчины?

Почему так ВАЖНО постоянно ухаживать за собой и своим домом

В книге собрано очень много интересных фактов, нестандартных вопросов, логических задач – все это заставляет читателя пораскинуть мозгами. Ведь, люди начинают думать только тогда, когда нужно выйти за рамки.

Разумеется, «Догму» нельзя воспринимать серьезно. Некоторые сильно верующие люди наверняка будут гневно плеваться и сулить создателям целую вечность в геене огненной. Лично я не воспринимаю этот фильм как надругательство над религией и богом. Для меня «Догма», в первую очередь — грамотный и тонкий стеб над ортодоксальностью и слепой верой.

Жить непросто, поэтому большинство людей пытаются найти мудрые советы и решения среди большого числа информации, нахлынувшей на них. Больший процент из всего этого – информационный мусор, способный не только запутать вас, но и возможно повлиять негативно на формирование вашего сознания. Мудрость влияет на сознание, потому что состоит из принципов жизни, которые помогут людям в значительной степени улучшить ее качество.

Клубер — это маленький скромный инструмент для саморазвития. Редактора, авторы Клубера стремятся дать вам практические материалы по управлению вашей жизни. Опыт многих известных и великих людей, мыслителей, их рекомендации по улучшению жизни — помогут вам построить собственную жизнь на их приобретенном опыте. Прислушавшись к мудрым советам, вы сможете осознать, что хотя со временем все меняется, потребности человека остаются теми же.

Все люди во все времена хотели проявления нежных чувств и любви. Каждый хочет понять психологию отношений, быть счастливым и прожить полную смысла счастливую жизнь. Клубер поможет понять психологию тех вещей, которые помогут справляться с жизненными трудностями, создать счастливый брак и воспитать своих детей, чтобы они были счастливы, найти действенные методы улаживания всевозможных конфликтов, научиться качественному обмену мыслями.

Клубер не панацея от всех проблем, ведь только ваши действия и усилия — способны изменить качество вашей жизни. Материалы на нашем сайте помогут сделать ваши действия более осознанными. Ведь, они подаются в понятном и удобном виде, содержат советы, практики и рецепты. Они помогают стать более успешным, и не только в финансовом плане. Они помогут удовлетворять эмоциональные потребности, подскажут правильное и мудрое решение любых проблем. Они помогут вам не только улучшить качество жизни, но и, возможно, по-другому расставить приоритеты.

Клубер — это сайт о саморазвитии и личностном росте, о формировании личности и самосовершенствовании, о развитии личности. Мы собрали статьи, умные фильмы с просмотром онлайн и кино рецензиями, книги, музыку, полезные советы, мудрость, истории успеха и многое другое. Присоединяйтесь к нам!

Развитие Цель Успех

Боковая колонка

Что делать в кризис? Учись.

Мы в контакте — Присоединяйтесь

Свежие комментарии

  • Снежана к записи Римская комната или метод Цицерона
  • Снежана к записи Как заблокировать чужую агрессию 10 «таблеток» для усмирения врага
  • Ольга к записи Как заблокировать чужую агрессию 10 «таблеток» для усмирения врага
  • Дмитрий к записи Римская комната или метод Цицерона
  • Мальвиночка к записи 5 фактов о мозге Заставь мозг работать на себя
  • Viktor к записи Тайм-менеджмент кратко Как использовать для достижения цели
  • юлия к записи Трещина в кувшине Притча о наших недостатках
  • Денис к записи Что делать если нет интереса к жизни и все тускло безрадостно
  • Марина к записи Кто я Правда обо мне
  • Марина к записи Как жить здесь и сейчас Как научиться жить здесь и сейчас

Рубрики

  • 1. Личностный рост и саморазвитие (230)
  • 2. Успех и его секреты (160)
  • 3. Цель и самосовершенствование (53)
  • 4. Планирование и управление временем (43)
  • 5. Деньги (13)
  • 6. Психология и взаимоотношения (190)
  • 7. О здоровье (22)
  • 8. Рекомендую (11)
  • Видео (13)
  • Здесь интересно (10)
  • Мои награды (4)
  • Притчи (49)
  • Реклама на сайте (3)
  • Сказки о счастье (34)
  • Тесты (6)
  • Юмор (10)

Личностный рост человека Тормоза для личностного роста

Путь самосовершенствования и развития личности не обходится без препятствий.

А так как врага нужно знать в лицо, проведем разведку и разберем, какие факторы являются «палками в наших колесах.»

1. Первый враг – скука.

Она делает жизнь серой и безэмоциональной. Скука убивает любопытство.

А любопытство — пусковой механизм для действия. Оно делает нас исследователями, и мы стремимся разобраться, попробовать, проверить на опыте, найти новые варианты.

Находите интерес в своих делах, и они будут двигаться «как по маслу».

Один день похож на другой – «работа — дом- работа», каждый выходной один и тот же ритуальный поход кино или в бильярд-клуб.

Такая жизнь похожа на жизнь ослика на привязи. Он ходит по кругу вокруг колышка, видит одно и то же.

Однообразие необходимо разбивать, находить новые способы отдохнуть, узнать, развлечься, приобретать новые знакомства, пробовать новые блюда, читать несвойственные вам книги, смотреть оригинальные постановки.

Стабильность, полезные привычки – это хорошо, но добавляйте к ним еще приправы в виде чего-то нового, неизвестного, интересного.

Это ведет к ослаблению «мышц» воли и потере умения преодолевать. Только в преодолении трудностей человек обретает силу.

В детстве я любила ходить и даже бегать против ветра. До сих пор вспоминаю ощущение радости от преодоления, ощущение своей силы и удовольствия от способности преодолеть сопротивление.

Это желание преодолевать заложено в нас природой, поэтому не надо бояться напрягаться при физических и интеллектуальных нагрузках, они нам нужны.

Ищите не тех людей, которые во всем с вами соглашаются, а тех с кем вы можете узнать что-то новое или не совпадающее с вашей точкой зрения. Это тоже преодоление своих узких взглядов и рамок.

Такое бывает, когда человек добился цели и считает, что это максимальный результат.

Он внезапно ощущает пустоту – ему некуда и не к чему больше стремиться, нечего больше желать.

Только новые еще более сложные задачи, помогут развиваться и расти дальше.

Мечтайте по-крупному и ставьте большие цели. Маленькие цели – это маленькие победы. Они не способны удовлетворить ни наше самолюбие, ни наши амбиции. Они не могут раскрыть весь заложенный в человеке потенциал.

Оно делает человека ограниченным, застрявшим на достигнутом уровне.

Задавайте вопросы, ищите ответы, находите варианты решений еще и еще, сопоставляйте с прежним опытом, с несопоставимыми темами и горизонты расширятся.

P.S. Друзья, посетите главную страницу сайта, почитайте свежие публикации и узнайте, кто вошел в ТОП лучших комментаторов текущего месяца.
Для удобства поиска статей воспользуйтесь картой сайта.
P.P.S.Если статья вам понравилась — комментируйте и нажимайте кнопочки соцсетей, если не понравилась — критикуйте и нажимайте на кнопочки соцсетей, чтобы обсудить и высказать свое мнение. Благодарю!
Мои страницы в социальных сетях

Самое интересное

Личностный рост человека Тормоза для личностного роста: 9 комментариев

Монотонность убивает любое стремление. На себе проверено. Так я хотела занять себя какой-то деятельностью, создала сайт, все прекрасно, занимаюсь тем, что нравиться, но уехав на пару дней в деревню к родственникам, поняла наконец-то зачем я это делаю и поняла также, что обязательно нужно разнообразие, это были незабываемые деньки. А теперь снова в русло, но не так рьяно, оглядываюсь по сторонам и стараюсь от всего получить удовольствие.

не нужно скучать и монотонно выполнять свою работу.Тем более,что всегда есть над чем поработать и надо анализировать свои действия,ставить вопросы и находить ответы.

всегда есть над чем поработать над собой.

Я с вами согласна полностью, если чувствуешь, что каждыый день похожи друг на друга, что работа уже не приносит ни радости , не чувства удовлетворения, нужно разнообразить круг общения, места отдыха, пробовать что-то новое.

Да, монотонность — злейший враг развития и движения вперед. Ты изо дня в день бегаешь по кругу, не замечая происходящего вокруг. А нужно, чтобы в жизни всегда было место чему-то новому.

У вас все разложено по полочкам, сразу становится ясно над чем нужно поработать.

Чем старше становлюсь, тем чаще сталкиваюсь с тем , что у сверстников «глаза уже не горят», всё однообразно дом работа, дом работа.

Друзья, какая монотонность? В жизни столько интересного. Ведь только подумайте, сколько мы не сможем никогда узнать и попробовать просто потому, что не хватит жизни. Как жаль….

Монотонность действительно убивает всякую инициативу, с годами это ощущается все больше. Надо стремиться к новому, учиться, менять места отдыха, знакомиться с новыми людьми и самое главное не бояться все поменять.

Источники: Левченко Юрий Николаевичпсихология развития человекаhttp://streamlet.ru/personal/Личностный рост и самореализация человекаЛюбое живое существо постоянно изменяется. Вначале процесс изменения называется развитием, но приходит момент, когда развитие заканчивается, и начинается затухание (старение у животных, загнивание у растений), которое приводит к смерти. Причем процесс этот характерен не только для всего живого мира, но и для некоторых неодушевленных вещей.http://works.doklad.ru/view/BL1A1RY0678.htmlЛичностный рост человека 1Эти знания до сих пор актуальны, потому что славянский календарь, как и восточный, дает возможность спрогнозировать будущее.http://www.cluber.com.ua/Развитие Цель УспехЛичностный рост человека. Врага нужно знать в лицо, проведем разведку и найдем, какие факторы являются «палками в наших колесах" и тормозами саморазвитияhttp://schastliviymir.ru/personal-growth/tormoza-dlya-lichnostnogo-rosta.html

notoffended.ru

Личностный рост - Психология Дома Солнца

Личностный рост Не освоение какой-либо деятельности, и уж тем более – "общественно-полезной"; не формирование устойчивой "системы ценностных ориентации"; не "присвоение ребенком общественной человеческой сущности"; не формирование "активной жизненной позиции"; не развитие "способности созидать новые формы общественной жизни"; не освоение "образа идеального взрослого".

Каждое из перечисленных направлений изменения человека имеет определенный позитивный смысл. Но в контексте обсуждаемой проблемы важно то, что все они в той или иной степени усиливают разворот личности "от себя" и потому не способствуют ЛР, а скорее препятствуют ему, пытаясь подменить развитие личности формированием важных и нужных качеств, но с точки зрения каких-либо внешних, внеличностных критериев. Причем во всех этих случаях формирующие усилия прикладываются только по одной линии "треугольника развития" – по линии взаимодействия "внешний мир – личность".

Главный психологический смысл ЛР – освобождение, обретение себя и своего жизненного пути, самоактуализация и развитие всех основных личностных атрибутов (см. выше). А взаимодействие личности с собственным внутренним миром в целом не менее (а во многих отношениях – более) значимо, нежели с миром внешним. Принципиально важным для человека является также признание и уважение его внутреннего мира другими людьми. То есть полноценный ЛР возможен только в том случае, если интраперсональность не будет подавляться интерперсональностью и если между всеми тремя вершинами "треугольника развития" не будет борьбы или пренебрежительного игнорирования, а будет конструктивное сотрудничество, диалог.

Личностный рост не тождествен продвижению человека по "лестнице возрастов"; это сложный многоаспектный процесс, следующий своей внутренней логике и имеющий всегда индивидуально-своеобразную траекторию. Есть основания говорить лишь о самом общем "основном законе личностного роста", который, опираясь на известную формулу К.Роджерса "если – то" (Rogers С., 1959), можно сформулировать так: если есть необходимые условия, то в человеке актуализируется процесс саморазвития, естественным следствием которого будут изменения в направлении его личностной зрелости. Иными словами, именно эти изменения – их содержание, направленность, динамика – свидетельствуют о процессе ЛР и могут выступать в качестве критериев ЛР.

При полноценном ЛР эти изменения затрагивают взаимоотношения личности как с внутренним миром (интраперсональность), так и с внешним миром (интерперсональность). Соответственно и критерии ЛР складываются из интраперсональных и интерперсональных.

Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № P108-1570.

www.sunhome.ru

Личностный рост | Психология отношений

Личностный рост

Изначально было сформулировано в рамках гуманистической концепции К. Роджерса и А. Маслоу [1] , однако в настоящее время широко используется и другими психологическими направлениями. Представление о личностном росте основывается на позитивном видении изначальной природы человека и возможности развития внутреннего потенциала. Однако далеко не все современные психологические концепции исходят из наличия у человека доброй, конструктивной и саморазвивающейся сущности, и по представлению о сущностной природе и потенциале человека эти концепции достаточно четко разделяются на четыре группы:

К группе «доверяющих» (оптимистов) с самой радикальной точкой зрения, утверждающей безусловно-позитивную, добрую и конструктивную сущность человека, заложенную в виде потенциала, который раскрывается при соответствующих условиях, относятся представители школы К. Роджерса и А. Маслоу [2] . В данном подходе личностный рост естественен [3] , хотя может быть заторможен в случае негативного окружения и поддержан окружением позитивным [4] .

Экзистенциальный подход В. Франкла и Дж. Бюджентала придерживается более осторожного взгляда на человека, который исходит из того, что изначально человек не обладает сущностью, но обретает её в результате самосозидания, причём позитивная актуализация не гарантирована, но является результатом собственного свободного и ответственного выбора человека.

Достаточно распространена позиция (бихевиоризм и большинство подходов в советской психологии), согласно которой у человека природной сущности нет, он изначально представляет собой нейтральный объект формирующих внешних влияний, от которых и зависит обретаемая человеком «сущность». В данном подходе о личностном росте в точном смысле говорить затруднительно, можно говорить скорее о возможности личностного развития.

Согласно взглядам христианской антропологии природа человеческого естества после грехопадения Адама находится в извращенном состоянии, а его «самость» есть не личностный потенциал, но преграда между человеком и Богом, а также и между людьми [5] . Христианский идеал человека простого, смиренного и целомудренного бесконечно далек от гуманистического идеала успешно адаптирующейся в этом мире самореализующейся, самодостаточной личности, наслаждающейся актуальным моментом, верящей в «могущество человеческих возможностей». По православному учению, человеческая душа не только стремится к высшему, но и подвержена наклонности ко греху, которая лежит не на периферии духовной жизни, но поражает самую её глубину, извращая все движения духа [6] .

В НЛП понятие «личностный рост» не используется, поскольку этот подход только моделирует успешные технологии и принципиально отказывается решать вопросы «что в природе человека есть на самом деле».

В современной тренинговой практике понятие «личностный рост» связано в первую очередь с тренингами личностного роста и имеет свои особенности.

Г. А. Спижевой говорит о том, что личностный рост есть совокупность таких составляющих, как «Я-Я — отношения» (отношения с самим собой, внутренняя гармония), «Отношения Я — Другие» (отношения с окружающим миром) и самореализация. Развитие этих составляющих, по мнению Спижевого, и есть личностный рост. [7]

Определение формулируется в прикладном ключе, согласно которому личностный рост — это качественные изменения личностного потенциала, успешно решающие жизненные задачи и открывающие богатую жизненную перспективу. В. Леви, в частности, писал об этом так:

Что такое личностный рост?

Если у человека становится больше:

  • интересов, а с тем и стимулов жить — смыслового наполнения жизни,
  • возможности анализировать — отличать одно от другого,
  • возможности синтезировать — видеть связи событий и явлений,
  • понимания людей (себя в том числе), а с тем и возможности прощать,
  • внутренней свободы и независимости,
  • ответственности, взятой на себя добровольно,
  • любви к миру и людям (к себе в том числе),

то это и значит, что человек растет личностно.

Синонимы: душевно, духовно.

(В. Леви из книги «Куда жить. Человек в цепях свободы.»)

Понятие «личностный рост» часто используется в рекламных целях для завлечения в группы и организации с сомнительным с точки зрения научной психологии статусом, иногда причисляемые к психокультам («Синтон» [8] [9] [10] , «Симорон», «Лайфспринг»), в группы Нью Эйдж (ДЭИР, Трансерфинг реальности) и даже в деструктивные секты (саентология).

Личностный рост

Каждый человек приходит в этот мир, чтоб постоянно расти и развиваться. Личностный рост – это один из смыслов жизни. С помощью него можно изменить себя в нужную сторону, избавиться от комплексов и отрицательных мыслей, научиться управлять своими эмоциями.

Личностный рост не возможен без знаний практической психологии, поэтому был создан данный сайт, чтоб помочь вам, дорогие друзья, на вашем пути к саморазвитию.

Кроме заботы о своей душе, необходимо заботиться и о своем здоровье. Самосовершенствование тела и уход за ним поможет вам на пути к счастливой жизни.

Только гармонично развитый человек, имеющий благополучие во всех сферах жизни способен быть по-настоящему счастливым.

Миссия сайта – помочь вам стать счастливым человеком, используя инструменты личностного роста.

Цели сайта – предоставить полезную информацию о том, как:

Преодолеть страхи и фобии . Это очень важно. Страх – это огромное препятствие на пути к счастью. Поэтому важно заниматься саморазвитием и избавляться от страхов, становясь смелым и бесстрашным человеком.

Снять стресс и избавиться от депрессии . Человек, постоянно находясь в стрессовых ситуациях теряет очень много энергии, которая необходима для личностного роста. Уныние оказывает негативное влияние на здоровье и уровень жизни. И важно сказать нет депрессивным мыслям и научиться радоваться жизни.

Изучить практическую психологию , которая поможет вам обрести уверенность в себе и в своих силах, развить свои таланты и способности, а так же обучиться навыкам эффективного взаимодействия с собой и окружающими людьми.

Избавиться от курения и других вредных привычек, которые разрушают здоровье. А без здоровья не может быть гармоничного саморазвития и личностного роста.

Использовать знанию аюрведы , которые помогут вам вести правильный образ жизни и жить в согласии со своей конституцией и природой.

Заниматься спортом и фитнесом , что крайне необходимо для саморазвития и самосовершенствования вашего тела.

Применять знания из народной медицины , чтоб без крайней необходимости не разрушать свой организм различной химией и лекарственными препаратами.

И много другой полезной и нужной информации для вашего здоровья и личностного роста.

Личностный рост – это поиск самого себя и реализация. Это движение вперед, навстречу к своему предназначению. Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Это ежедневные победы над собой, над своими страхами и другими отрицательными эмоциями. Личностный рост – это путь к счастью и успеху.

Важные условия для личностного роста

Для того, чтоб сделать себя счастливым в первую очередь важно взять ответственность за свою жизнь.

Далее нужно захотеть измениться. Желание – это ваше топливо, которое поведет вас вперед.

Еще важно поверить в себя. Вера — ваш лучший помощник, ваш вдохновитель. Вера – важное условие для личностного роста

И последние – это ваша активность. Без действий и самодисциплины вы не придете к нужному результату.

Первое, что вам нужно сделать – это определиться со своей целью. Спросите себя: «Что вам нужно сделать в первую очередь для вашего личностного роста?» Например, избавиться от страхов. Тогда заходите в нужную рубрику, изучайте информацию и применяйте полученные знания на практике.

И не сомневайтесь в себе. Все в ваших силах. В вас есть огромные возможности, поверьте в них, и смело идите вперед к своим заветным целям.

Личностный рост

Понятие личностного роста довольно часто используется в настоящее время. Есть люди, которые стремятся к этому личностному росту, но не всегда понятно к чему направлены эти стремления. Чтобы понять, что собой представляет понятие личностного роста и к чему этот рост приводит, я сделал некоторое словарное исследование.

Для начала я разложил данное понятие на слова «Личность» и «Рост».

ЛИ’ЧНОСТЬ – это отдельное человеческое я, человеческая индивидуальность, как носитель отдельных социальных и субъективных признаков и свойств. (Толковый словарь русского языка Ушакова)

РОСТ — Действие по глаг. расти., а расти значит Совершенствоваться – (тоже Толковый словарь русского языка Ушакова)

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ — Улучшать, обогащать свои знания, свое умение, мастерство в какой-либо области. (Словарь русского языка (Малый Академический Словарь))

Получается, что личностный рост, это совершенствование в области собственной личности. Можно проверить полученный вывод на основании сравнения с понятием «Профессиональный рост», думаю ни у кого не вызовет сомнения, что это понятие представляет собой совершенствование своих профессиональных навыков.

Личностные навыки, содержатся в определении личности, а именно быть индивидуальностью, не сливаться с общей массой, а иметь собственные цели, стиль, мысли, действия и т.д.

Получается, что конечная цель стремления личностного роста конкретного человека это стать самим собой в самом полном смысле этого слова. Это значит не быть подверженным чужим мнениям, не допускать, чтобы вами манипулировали, иметь собственные стремления.

Кто-то может сказать: «Здорово. Я уже достиг личностного роста, дошел до предела. Я пью, курю и гуляю и это мои личные желания и собственное отношение к жизни». Но так ли это?

Курить начинает человек, чаще всего, когда хочет утвердиться в компании или показать, что он уже взрослый – а это уже не является элементом самоопределения. Чаще всего мужчины и женщины пьют, потому что в их семьях было принято пить на праздники и в выходные дни, и это считалось элементом расслабления и веселья, они с детства видели это и переняли модель поведения родителей или близких людей. Согласитесь, что для многих людей слова «повеселиться и расслабиться» крепко ассоциируются с возлиянием алкоголя. Разве в этом наблюдается самоопределение? Конечно, нет.

Личностный рост – это процесс, или можно сказать путь, по которому мы движемся, стараясь достичь конечного пункта. Достигнуть личных целей, личной гармонии с миром и с собой, личной гордости за самого себя.

О негативном отношении к тренингам личностного роста

Теперь немного о негативном отношении некоторых людей к тренингам личностного роста. Что и говорить, кто-то называет их лохотроном, в открытую, кто-то сектами.

Чаще всего, отношение такое возникает в результате того, что человек считает, что ему не смогли помочь или слышал истории, что кому-то не смогли помочь. Я не исключаю некоторую вину тренеров в этом (шарлатаны и неучи бывают и в этой области деятельности), но первое, что доносит тренер до человека, пришедшего на тренинг, это то, что все зависит от него самого, от того, как он воспользуется, полученными на тренинге, знаниями. Работа тренера заключается в том, чтобы донести метод и проконтролировать, чтобы человек его правильно мог выполнить, все остальное зависит непосредственно от человека.

Проблема возникает когда:

  1. Тренер дает методы, которые не дают намеченного результата.
  2. До человека не доносится информация, что только его непосредственная работа над собой принесет результаты.
  3. Человек не делает или недобросовестно делает упражнения, которые дал ему тренер.

Причем, по опыту могу сказать, что наиболее часто встречающийся это 3-ий пункт.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Личностный рост и саморазвитие

Биогеоценоз – это экосистема. Суть данной системы заключается в том, что происходит изменение среды обитания живых организмов, под воздействием самих организмов. Процесс.

Саморазвитие экосистемы — процесс многогранный, весьма длительный, имеющий массу особенностей. В чем заключается главная особенность экологической сукцессии? Это главная.

Саморазвитие педагога – очень важный процесс, который впоследствии сказывается на развитии детей, с которыми работает педагог. Данная профессия считается весьма важной, так как.

Процесс саморазвития протекает в течение всей жизни человека. Кто-то ограничивается саморазвитием в профессиональном отношении, кто-то мечтает изменить свое существование, чтобы.

Как вы понимаете, саморазвитие – процесс весьма многогранный. Невозможно прочитать одну книжечку, и стать знающим человеком. С каждым годом открывается невероятное множество.

Естественно, саморазвитие человека протекает и без особого желания. Например, все время приходится подстраиваться к инновационным внедрениям на работе. В данном случае, хочешь.

Психология человеческой личности имеет массу особенностей. Саморазвитие – это в первую очередь психологический процесс, представляющий собой постоянную работу над своими.

Существует достаточно много фильмов про саморазвитие. Такие фильмы, как правило, представлены в виде документальных фактов. Тем не менее, опытные психологи, проводили немало.

Книг по саморазвитию напечатано немало, но не все они способны раскрыть перед вами те знания, которые в действительности являются важными. Как вы понимаете, есть книги.

Естественно, правильный подбор книг по саморазвитию и психологии – неоспоримая основа получения ценной информации, которая может быть использована для поднятия самооценки. А.

Источники: Личностный ростИзначально было сформулировано в рамках гуманистической концепции К. Роджерса и А. Маслоу [1] , однако в настоящее время широко используется и другими психологическими направлениями.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82Личностный ростНадежная информация о здоровье, личностном росте и саморазвитии человека \ Полезные советы из практической психологии и эзотерики для тех, кто желает добиться успеха, здоровья и счастья.http://www.mirrosta.ru/Личностный ростСтатья о том, что такое личностный рост написанная простым языкомhttp://stellakhegay.ru/articles_p.php?id=3Личностный рост и саморазвитиеИщете «Личностный рост и саморазвитие»? В наших статьях содержится весь мировой опыт по самосовершенствованию и развитию личности. Заходите и читайте!!!http://kak-stat-luchshe.com/lichnostnyj-rost-i-samorazvitie-9/

psiholog4you.ru

Личностный рост

Личностный рост

Личностный рост

Личностный рост: сущность, особенности, основные критерии

Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления, в то время как слабая личность не может принять решения, исходя из своих побуждений, своих решений она не придерживается и поэтому неспособна следовать по намеченному пути.Инаят Хан Хидаят, индийский мистик и музыкант

Все люди обладают внутренним потенциалом – определенным набором способностей, навыков и умений, задатков, позволяющих им достигать собственных целей, являющихся основой жизни каждого человека. Данные способности не часто даются человеку от рождения, многие из них человек обязан развивать в себе, а некоторые навыки требуют постоянного развития на протяжении всей жизни человека. На основании личностных качеств человек формирует свое поведение во всех сферах жизни: при общении с людьми, при выполнении важных заданий и даже во время отдыха. Поведение человека, в свою очередь, приводит его к определенному результату. Таким образом, можно утверждать, что личность человека является точным отображением его внутреннего потенциала.

Изначально каждый человек обладает определенным набором качеств, позволяющих называть его “личностью”. Именно эти качества выгодно отличают нас от других людей, становясь нашей “визитной карточкой”.  Для того чтобы более четко представлять, что является личностным ростом, вернитесь на мгновение в прошлое и вспомните себя за школьной партой. Вспомните, как Иванов (Петров, Сидоров), сидящий за первой партой постоянно тянул руку, просясь выйти к доске для решения сложной задачи, которое было очевидно из всего класса только ему одному. А как учителя восхищались его уникальными способностями и тягой к знаниям…. Да, учеба в школе был его звездный час – он обладал необходимыми знаниями, которые старался применить во время урока, за что Иванова (Петрова, Сидорова) постоянно хвалили, чем давали дополнительную мотивацию к новым свершениям. Безусловно, ни у кого не могло быть сомнений – эта школа выпустит в жизнь еще одного гения, настоящую гордость.

По истечению нескольких лет вы, один из ведущих сотрудников успешно развивающейся финансовой организации, совершенно случайно  встречаете одного из ваших одноклассников, неопрятно одетого и крайне недовольного жизнью. Вы вступаете в диалог, в процессе которого выясняется, что ваш одноклассник вот уже второй год не может найти работу, и продолжает жить с родителями. На ваш вопрос: “Но почему так?” ваш одноклассник обреченно отвечает: “Да вот так, как-то не сложилось”. На первый взгляд ничего удивительного, учитывая, что уровень безработицы в некоторых странах бывшего СНГ достигает 20%. Поразительно то, что вашим собеседником является не кто иной, как вышеупомянутый Иванов (Петров, Сидоров)!

Но как же получилось, что человек, опережающий по уровню интеллекта весь класс, остался за чертой игры под названием “Жизнь”? Дело в том, что он не сделал ничего для обеспечения своего личностного роста. Да, он обладал определенными знаниями и читал множество литературы с целью пополнения информацией. Но… Многие люди относят понятия “личностный рост” и “интеллектуальное развитие, совершенствование знаний” к синонимам. Однако на самом деле второе является одной из составляющих первого. Для того, чтобы знания и навыки обеспечивали человеку достижение личностного роста, необходимо:

1. Постоянное совершенствование знаний. В нашей жизни теоретическая база любых знаний претерпевает изменения с течением времени, и никто не может утверждать, что знания, которыми человек обладает в данную минуту, через пару лет будут актуальными. Именно поэтому для того, чтобы быть профессионалом своего дела, каждый человек должен производить обновление собственных теоретических знаний и способов их применения. Данная необходимость великолепно прослеживается в спорте – каждым великим достижениям спортсменов на олимпиадах предшествуют месяцы и годы упорных тренировок. Спортсмены должны быть уверены, что во время Олимпийских игр они будут в своей оптимальной форме. Но что произойдет, если призер прошлой олимпиады, решив, что ему “и море по колено”, перестанет тренироваться перед следующей олимпиадой? Много ли у него шансов отстоять свое звание чемпиона? Безусловно, нет, разве что все его соперники также безответственно отнесутся к тренировкам, как и он сам.

В отношении других видов деятельности человека действуют те же правила, что и в спорте – “остановился в развитии – будь готов уступить свое место конкуренту”. Именно поэтому так важно постоянно совершенствовать  область своих знаний, ежедневно проводить ознакомление с наиболее актуальной информацией.

2. Применение знаний на практике. Следует не только обладать знаниями, но и знать, в какой сфере применить эти знания. Для того, чтобы обезопасить себя от потери драгоценного времени, уходящего на приобретение неактуальных для вас знаний, следует не выбирать сферу применения знаний под конкретные знания (как многие, к сожалению, и поступают), а начинать накопление знаний и приобретения навыков после выбора желаемой сферы их применения. Если бы многие молодые люди во время учебы в университете поступали подобным образом, то многим из них не приходилось бы впоследствии переучиваться.

Бывает и так, что человек выбирает сферу применения знаний в соответствии со своими желаниями и амбициями, приобретает необходимые знания, однако не способен применить данные знания на практике. К сожалению, в современных институтах образования все чаще учат именно теоретическим знаниям, буквально переполняя разум человека теорией, совершенно забывая научить, каким образом применить эти знания в реальных условиях. Но даже в подобной ситуации не следует отчаиваться – человек и сам способен научиться использовать знания на практике, для этого человеку необходимо создать для себя условия, заставляющие его применить эти знания. Проще говоря, когда человек приходит на новое место работы, то так или иначе он вынужден работать в новых для себя условиях, с каждым днем пополняя свой запас практических знаний.

Именно неумение применять полученные знания на практике и стали причиной неспособности вышеупомянутого “отличника” Иванова (Петрова, Сидорова) достичь жизненного успеха и дальнейшего личностного роста. Именно этим объясняется настолько большое число миллионеров, даже не имеющих среднего образования. Секрет миллионеров в том, что они определили желаемую сферу применения собственных знаний еще на первых этапах своего обучения в школе, и, так как получаемые там знания не способствовали достижению их цели, они и не тратили значительных усилий на их получение. Чтобы стать успешным и обрести финансовую независимость человеку не нужно обладать всеми знаниями мира – достаточно быть специалистом всего в одной отрасли, в которой предполагается реализовать эти знания.

Исходя из вышерассмотренного, можно сделать вывод, что основным психологическим смыслом личностного роста является самоактуализация человека, обретение своего жизненного пути, освобождение от навязываемых обществом приоритетов и идей, реализация собственных навыков в практической деятельности. Личностный рост человека напрямую зависит от воздействия на него внутреннего и внешнего мира. Человек не только должен знать свое предназначение и быть уверенным в собственных силах, но также должен чувствовать уважение и понимание со стороны окружающих его людей, принятие людьми его внутреннего мира.

Основной закон личностного роста гласит, что при наличии соответствующих условий в человеке запускается процесс саморазвития, направленный на достижение качественных изменений в личной зрелости человека. Данные изменения выступают в качестве критериев личностного роста человека, которые могут быть разделены на внутренние (интраперсональные) и внешние (интерперсональные).

К интраперсональным критериям личностного роста относится:

1.  Понимание себя человеком. Человек должен четко осознавать свои желания, контролировать свои мысли, анализировать свое текущее положение и планировать действия, которые помогут ему достичь желаемой цели. В соответствии с данным критерием человек должен взглянуть на самого себя “без масок”, не стесняясь себя реального. Только зная себя реального, человек сможет достичь образа себя идеального.

2. Принятие себя. После детального анализа себя настоящего важным шагом достижения личностного роста является принятие себя. Человек на данном этапе должен полюбить самого себя, выработать мнение о себе как о личности, достойной уважения, научиться верить в собственные силы и возможности.

3. Свобода, основанная на ответственности. Человек сам свободен решать для себя, как ему жить, какими принципами руководствоваться в своей жизни, какие ценности выбрать. Данные выбор должен быть максимально независим от оценок окружающих людей, однако всю ответственность за любой выбор, совершенный в своей жизни, человек также несет сам.

4. Открытость переживаниям. Чем более самостоятельна личность, чем меньшее влияние на нее оказывают переживания прошлых событий, тем более открыта личность к осознанию внутренней реальности и ее принятию, тем вероятнее личность будет жить настоящим, а не прошлым.

5. Динамичность. Способность личности к изменениям в соответствии с изменениями ситуации окружающей среды. Личность никогда не останавливается в развитии, всегда способна, сохраняя свою целостность, развиваться посредством решения актуальных проблем.

6. Целостность. Под целостностью подразумевается взаимосвязь всех аспектов жизни человека, целостность его внутреннего мира. Человек обладает свойством целостности изначально, с первых лет своей жизни, и основная задача человека – обеспечить сохранность своей целостности, защитить ее от воздействия внешних факторов.Интерперсональные критерии личностного роста включают в себя:

1. Социализированность. Личностный рост способствует проявлению естественной потребности человека – потребности в конструктивных социальных взаимоотношениях. Во время общения с другими людьми человек становится более открытым, гибким, общительным, реалистичным, стремиться построить взаимоотношения с людьми на принципах гармонии, эффективно решать возникающие противоречия. Все эти качества являются неотъемлемой частью человека, стремящегося к достижению личностного роста.2. Принятие других людей. Личность, стремящаяся к процессу личностного роста, в большей степени способна принять людей такими, какими они являются, со всеми их достоинствами и недостатками. Такая личность уважает право других людей быть самими собой, считается с их особенностями, уважает мнение других.

3. Понимание других людей. Личностный рост предполагает способность человека не вступать в полемику с другими людьми для того, чтобы навязать кому-либо собственное мнение, прежде чем человек не выслушает аргументы другого человека и не поймет их. Не развитая личность, напротив, стремиться любой ценой доказать свою правоту, абсолютно игнорируя точку зрения другого человека, не стремясь понять его доводы, какими бы очевидными и обоснованными они ни были.

4. Творческая адаптивность. Данный критерий отображает умение человека использовать свои потенциальные внутренние возможности, готовность смело идти навстречу жизненным трудностям и решительно преодолевать жизненные препятствия.

Также следует отметить, что личностный рост – процесс постоянный, не имеющий своего завершения. Завершенный личностный рост, даже если такой имелся бы в природе, охватывает в себя настолько великое количество знаний, навыков и умений человека, что для его достижения будет мало и нескольких жизней. Причем, как мы выяснили ранее, для достижения человеком личностного роста недостаточно просто овладеть определенными знаниями – нужно также уметь применить их на практике. Поэтому гораздо полезнее будет выбрать определенную область знаний и развиваться в этом направлении. Помимо этого в процессе личностного роста человек должен обрести чувство глубокого удовлетворения тем делом, которым он занимается. Это позволит ему стать более открытым, ответственным, свободным, сильным, способным воспринимать мир как множество благоприятных возможностей, а не ужасных бесконечных проблем.

Автор: Антон Ясырдля сайта therapy.by

www.therapy.by

Личностный рост. Что это такое. Теории личностного роста, роль самопознания и саморазвития в жизни человека

Сегодня достаточно популярны различные тренинги, в ходе которых человек приобретает новые знания или умения. Обыватели могут назвать это развитием личности, но, с точки зрения психологии — это не совсем верно. Понятие «личностный рост» впервые было сформулировано основоположниками гуманистической психологии Абрахамом Маслоу и Карлом Рэнсом Роджерсом в рамках собственной концепции. Их представление о такого рода саморазвитии было основано на убеждении, что все люди изначально обладают позитивной природой и имеют возможность для ее развития и раскрытия внутреннего потенциала.

Сегодня это понятие используют многие психологические взгляды, однако далеко не все из них утверждают теорию, что человек изначально обладает доброй сущностью, способной к саморазвитию.

Если обобщить все накопленные психологией знания, то можно сказать, что личностный рост – это уникальный процесс самосовершенствования и саморазвития человека, направленный на достижение идеала, каким его представляет собственное «Я».

Под это понятие также попадают и внешние факторы, создающие наиболее подходящие условия для скорейшего достижения желанной цели. Сам по себе процесс развития личности будет уникальным для каждого отдельного взятого человека. В его ходе индивид не только приобретет новые знания и умения, также его характера в целом касаются изменения. Конечный результат зависит и от того, каким человек видит свое идеальное «Я».

Основным инструментом, действие которого направлено на развитие моральных, нравственных и других качеств личности, в психологии принято считать саморазвитие. Это непрерывающийся процесс, в ходе которого индивидуум повышает собственный потенциал, изначально заложенный в нем природой.

Под потенциалом традиционно понимают некий набор личностных качеств и ценностей субъекта, дающих толчок к развитию целеустремленности и получению правильной мотивации, позволяющих принимать решения или осуществлять действия по своему усмотрению.

Природа человека, наполнение его сущности, согласно психологии, имеет четкую классификацию. Путь развития личности будет напрямую зависеть от этого:

  • Безусловно, позитивная природа нуждается в психологической помощи в момент актуализации процесса;
  • условно позитивная сущность воспитывается психологом, исходя из экзистенциального подхода к выбору пути;
  • нейтральная природа нуждается в формировании и коррекции личностных качеств психологом;
  • поврежденная природа сущности требует наиболее серьезной работы. Специалист должен исправить и компенсировать ее.

В некотором смысле, личностный рост – это победа над индивидуальными качествами, обозначенными самим человеком или его наставником, как слабость характера. К таковым можно отнести различные комплексы, нерешительность, страхи и фобии, то есть, все то, что не дает человеку двигаться в сторону формирования своего идеального «Я».

Психология называет личностным ростом такое развитие личности человека, которое стало возможным благодаря его собственным усилиям. Это эмоциональный труд, требующий непрерывной работы над собой.

Собственные усилия человека оказывают большое влияние на развитие его личности. Но успешное саморазвитие возможно только при создании вокруг индивидуума определенной обстановки: атмосфера должна быть доброжелательной. Негативно сказываются на мотивации и целеустремленности человека многие внешние факторы, в том числе, излишняя критика и отрицательная оценка окружающих.

Механизмы личностного роста

Несмотря на то, что каждый человек является уникальным, и процесс его развития будет иметь индивидуальные особенности, в психологии были обозначены механизмы, с помощью которых происходит рост и развитие личности:

  1. Присвоение подразумевает формирование личностных качеств в тесном контакте с окружающим. В каком-то смысле, этот механизм является навязыванием человеку устоев, принятых в обществе.
  2. Обособление проявляется в нежелании субъектом принимать правила поведения и стремление выделиться из толпы. Этот механизм способствует формированию индивидуальных качеств, позволяющих обособить человека от общества. Обособление может проходить через внутреннее, то есть темперамент, черты характера или интеллект, внешнее направление, к которому относятся половая принадлежность, национальность и т.д.
  3. Идентификация является наиболее сложным механизмом личностного роста. Речь идет о попытке человека стать похожим на объект симпатии. Копирование может затрагивать физический и эмоциональный уровень.

Знание механизмов и законов развития личности позволяет составить программы обучения, используемые педагогами и психологами. Эти же законы помогают психоаналитикам в работе с пациентами.

Современные теории

На сегодняшний день существует несколько теорий, раскрывающих понятие «личностный рост». Каждое из этих учений рассматривает не только то, как человек движется по пути формирования идеального «Я». Внимание уделяется и факторам, которые оказывают влияние на эффективность саморазвития, а также различным предпосылкам.

Теория, основанная на бихевиоризме, утверждает, что каждый человек имеет равные условия с рождения. Согласно этому учению, не существует врожденных талантов или какой-либо уникальности. Это индивидуальные черты, приобретаемые индивидуумом исходя из условий его жизни и окружения. Такой нейтральный подход характерен для советской психологии. В то время считалось, что у человека нет никакой сущности - он рождается нейтральным субъектом, а формирование его личности происходит благодаря влиянию общества.

Сторонники экзистенциональной теории считают, что личностный рост возможен только в процессе самопознания и саморазвития субъекта. Результатом этой работы будет достижение некой внутренней гармонии, вследствие чего меняются взгляды индивидуума на себя, свое поведения и окружающий мир в целом.

На сегодняшний день все большее количество последователей появляется у теории неизбежного или безусловного позитива. Основным постулатом этого учения является мысль о том, что с рождения каждый человек обладает неограниченным потенциалом. Но его реализация становится возможна лишь в определенных условиях.

Факторы, оказывающие влияние на личностный рост, согласно этой теории, не обязательно должны быть положительными. Позитивное развитие личности возможно при любых условиях.

Личностный рост через саморазвитие

В каждом человеке постоянно происходит процесс, направленный на развитие и совершенствование неких качеств или черт характера. Это и есть саморазвитие, позволяющее человеку формировать адекватную самооценку, принимать правильные решения в любых жизненных ситуациях. В ходе саморазвития человек постоянно анализирует самого себя, создает новые стратегии, которые с его точки зрения помогут достичь индивидуальных целей.

Личностный рост, как процесс, тесно связан с самостоятельной работой человека над личностью. Можно сказать, что именно в этом заложен основной смысл жизни каждого индивидуума. В ходе своего земного существования все люди развиваются, это становится возможным благодаря этим двум, неразрывно связанным, процессам. В случае, когда саморазвитие и рост личности останавливаются независимо от причин, то начинается процесс деградации.

Саморазвитие является постоянным процессом, его уникальность заключается в его бесконечности. В результате человек получает возможность расширить кругозор, получить новые знания и навыки, развить мышление и т.д. От этого жизнь становиться более интересной и насыщенной.

Методики личностного роста

На сегодняшний день существует много способов и методов, направленных на всестороннее развитие личности, приобретение нравственных качеств и достижение успеха. Большая часть работы в этом направлении должна быть осуществлена самим индивидуумом. Но в начале этого сложного пути всегда лежит осознание того, что «Я» настоящее очень сильно отличается от «Я» желаемого (идеального) и желание достичь этого идеала.

Наиболее доступным методом является изучение специальной литературы и просмотр видеофильмов. На первый взгляд этот способ кажется достаточно простым и даже немного банальным. Но в реальности, данная методика является одной из самых эффективных. Большое количество специалистов изучают проблемы личностного роста, благодаря их работе появилось большое количество обучающих материалов. Многие из них широко доступны, в том числе, и в Интернете.

Для повышения эффективности саморазвития можно посещать различные тренинги. Главным их достоинством является то, что занятия идут в группах. Для решения индивидуальных задач можно обратиться к психотерапевту или психологу.

Начиная осознанное движение по пути личностного роста, следует помнить, что на любом жизненном этапе важно иметь конкретные цели и четкое понимание, как их достичь. Все методики, существующие на сегодняшний день, а также индивидуальные занятия с психотерапевтом, позволят освоить стандартные пути развития личности. Их эффективность будет высокой лишь на начальных этапах — дальнейшее развитие и совершенствование личностных качеств возможны лишь при наличии собственного желания и стремления к достижению идеала.

arbat25.ru

Психологическое консультирование по вопросам личностного роста

 

Обобщая эти представления, что можно констатировать, что цели психологического консультирования составляют континуум, на одном полюсе которого — общие, глобальные, перспективные цели, а на другом — специфические, конкретные, краткосрочные цели. Цели консультирования не обязательно находятся в противоречии — просто в школах, ориентированных на перестройку личности, акцентируются перспективные цели, а в школах, ориентированных на изменение поведения, большее значение придается конкретным целям.14

В работе с клиентом консультант должен помнить главную цель консультирования — помочь клиенту понять, что именно он сам и есть тот человек, который должен решать, действовать, изменяться, актуализировать свои способности.15

Правильная  организация процесса психологического консультирования позволяет клиенту:

  • посмотреть на себя с новой точки зрения,
  • осознать истинные мотивы своего поведения и неконструктивные способы их реализации;
  • увидеть внутриличностный или межличностный конфликт;

получить  новый опыт.16

1.2. Понятия личностного роста.

«Личностный рост» – это, прежде всего, осознанное решение просто стать самим собой, обрести  подлинную внутреннюю свободу.17

«Личностный рост» —  понятие психологии, изначально было сформулировано в рамках гуманистической  концепции К. Роджерса и А. Маслоу, однако в настоящее время широко используется и другими психологическими направлениями. Представление о личностном росте основывается на позитивном видении изначальной природы человека и возможности развития внутреннего потенциала.18

В. Леви, в частности, писал  об этом так:

Что такое личностный рост? Если у человека становится больше: — интересов, а с тем и стимулов жить — смыслового наполнения жизни, — возможности анализировать — отличать одно от другого, — возможности синтезировать — видеть связи событий и явлений, — понимания людей (себя в том числе), а с тем и возможности прощать, — внутренней свободы и независимости, — ответственности, взятой на себя добровольно, — любви к миру и людям (к себе в том числе), то это и значит, что человек растет личностно.19

Главный психологический смысл ЛР — освобождение, обретение себя и своего жизненного пути, самоактуализация и развитие всех основных личностных атрибутов. А взаимодействие личности с собственным внутренним миром в целом не менее (а во многих отношениях — более) значимо, нежели с миром внешним. Принципиально важным для человека является также признание и уважение его внутреннего мира другими людьми. То есть полноценный ЛР возможен только в том случае, если интраперсональность не будет подавляться интерперсональностью и если между всеми тремя вершинами “треугольника развития” не будет борьбы или пренебрежительного игнорирования, а будет конструктивное сотрудничество, диалог.20

«Личностный рост» - это те изменения, происходящие в личности, отражающие ее движение по направлению к достижению естественной, собственно человеческой сущности - зрелости, самоактуализации, полной реализации «Я», раскрытию потенциала, сознанию единения и т.д.21

А это есть не что иное, как развитие. Рост – лишь увеличение чего-либо. Но увеличение, не есть развитее и этот тезис чрезвычайно важен. Например, нелепо себе представлять личностный рост человека, который не развивается, а, скажем, деградирует. Личностный рост – есть развитие и само понятие личностного роста тождественно понятию личностное развитие с той лишь разницей, что чаще оно применяется к людям взрослым, нежели к детям.22

Один из основоположников гуманистической психологии, К.Роджерс, ввел в науку понятие «личностного роста». Это модель личностных изменений, которые не тождественны понятию  «развития личности». Личностный рост, по Роджерсу, это не усвоение каких-либо знаний, не освоение определенной деятельности, не формирование активной жизненной позиции, не продвижение по «лестнице возрастов» и т.д.23

Личностный рост представляет собой, свойственную организму, тенденцию развивать свои способности, чтобы сохранять, развивать личность. Суть личностного роста – это обретение себя и своего пути. Роджерс считал, что если есть необходимые условия, то в человеке актуализируется процесс саморазвития, естественным следствием которого будут изменения в направлении его личностной зрелости. Именно эти изменения – их содержание, направленность, динамика – свидетельствуют о процессе личностного роста и могут выступать в качестве его критериев.24

Основываясь на работах  К.Роджерса, можно выделить следующие интра- и интерперсональные критерии личностного роста.

Интраперсональные критерии личностного роста:

· Принятие себя. Это означает признание себя и безусловную  любовь к себе такому, каков я  есть, отношение к себе как личности, достойной уважения, веру в себя и свои возможности, доверие собственной природе, своему организму. Последнее следует подчеркнуть особо, так как, в данном случае, доверие к себе не означает лишь веру в возможности сознательного «Я», но также понимание того, что целостный организм может быть – и часто является – мудрее, чем его сознание.

· Открытость внутреннему  опыту переживаний. Сильная и  зрелая личность свободна от искажающего  влияния защит и способна прислушаться к своей внутренней реальности, отнестись к ней, как к достойной доверия и «жить настоящим».

· Понимание себя. Это  точное, полное и глубокое представление  о себе и своем актуальном состоянии, способность увидеть и услышать себя подлинного, адекватная и гибкая «Я»-концепция, чувствительная к актуальным изменениям и ассимилирующая новый опыт, сближение «Я»-реального и «Я»-идеального.

· Ответственная свобода. Это означает, прежде всего, ответственность  за осуществление своей жизни  именно как своей, осознание и  принятие своей свободы, за то, чтобы остаться верным себе.

· Целостность. Сохранение и защита целостности внутреннего  мира и самой личности, чем человек  обладает изначально. Нарастающие индивидуализированность  и дифференцированность не должны приводить  к утрате внутреннего единства человека, к потере конгруэнтности, к разрывам или диспропорциям, например, между разумом и чувствами, «Я»-реальным и «Я» - идеальным, между личностью и организмом.25

· Динамичность. Внутриличностное единство и согласованность не означают косности и завершенности. Напротив, личность существует в постоянном, непрерывном процессе изменений. В этом смысле, зрелая личность – это непременно становящаяся личность, т.е. рост личности есть способ ее существования. Поэтому, важнейший критерий личностного роста – динамичность, гибкость, открытость изменениям и способность, сохраняя свою идентичность, развиваться через разрешение актуальных противоречий и проблем, постоянно «быть в процессе».26

Интерперсональные критерии личностного роста:

· Принятие других. Личность можно считать зрелой в той степени, в какой она способна к принятию других людей такими, какие они есть, к уважению их своеобразия и права быть собой, к признанию их безусловной ценностью и доверию к ним.

· Понимание других. Зрелая личность отличается свободой от предрассудков и стереотипов, способностью к адекватному, полному и дифференцированному восприятию окружающей действительности и, в особенности, других людей. Поэтому важнейший критерий личностного роста – готовность вступать в контакт на основе глубокого и тонкого понимания и сопереживания, эмпатии.

· Социализированность. Личностный рост ведет ко все более  эффективному проявлению фундаментального стремления человека – к конструктивным социальным взаимоотношениям. Человек  в контактах с другими становится все более открытым и естественным, но при этом – более реалистичным, гибким, способным компетентно разрешать межличностные противоречия и жить с другими людьми в максимально возможной гармонии.

· Творческая адаптивность. Важнейшее качество зрелой личности – готовность смело и открыто встречать жизненные проблемы и справляться с ними, не упрощая, а проявляя «творческую адаптацию к новизне конкретного момента» и «умение выразить и использовать все потенциальные внутренние возможности».

Естественно, изменения  в каждом из этих направлений происходят в соответствии со своими закономерностями. И в то же время, поскольку процесс личностного роста является целостным, то рост в одном личностном измерении способствует продвижению в других. И главное – сам факт движения, включение в процесс открытия и обретения себя, что, в конечном итоге, делает человека способным воспринимать мир (внешний и внутренний) не как угрозу, а как вызов жизни и одновременно – призыв к жизни.27

1.3. Личность консультанта как фактор личностного роста в психологическом консультировании.

Данный объём курсовой работы не позволяет рассмотреть  всё множество факторов. Нисколько не умаляя значения теоретической и практической подготовки, все же отдадим предпочтение фактору личности консультанта. Прежде всего следует сказать, что никто не рождается психотерапевтом или консультантом. Требуемые качества не врожденные, а развиваются в течение жизни. Обобщая сказанное, подчеркнем, что эффективность консультанта определяется свойствами личности, профессиональными знаниями и специальными навыками. Каждый из этих факторов обеспечивает качественный консультативный контакт, который и является стержнем психологического консультирования. В итоге от консультативного контакта зависит окончательный эффект консультирования — изменение личности клиента в процессе конструктивных действий консультанта.28

Тесный круг общения  личности: знакомые, коллеги по работе, члены семьи, создают круг сложившихся  стереотипов поведения, которые  одновременно могут выполнять как  положительные, так и отрицательные функции в зависимости от собственного настроя и желания человека. Это могут быть интересы в получении защиты, когда человек позиционирует себя как слабого, не способного к решению многих вопросов, одновременно, это может быть духовно богатая личность, внутренний мир, которой позволяет расширить рамки понимания своей ситуации, но одновременно, нет того стимула, который мог бы дать толчок к радикальным изменениям.

Многие люди устают от бремени повседневных проблем и  начинают искать новые способы реализации своих потребностей, и богаче их делает не широко налаженные общественные связи, а понимание и принятие себя в таком многообразном на различные проявления социальном мире.29

В работе с клиентом консультант  должен помнить главную цель консультирования — помочь клиенту понять, что именно он сам и есть тот человек, который должен решать, действовать, изменяться, актуализировать свои способности.30

   Задача психологического консультирования заключается в том, чтобы подвести обратившегося за помощью клиента к осознанию необходимости принять на себя ответственность за свои поступки. В процессе психологического консультирования консультант помогает клиентам научиться использовать предоставленные ему возможности «найти самого себя», освоить своё истинное «Я» в случаях, если данная конкретная личность испытывает в этом сложности. Работа по психологическому консультированию проводится в форме индивидуального общения с клиентом. Известный американский психолог и психиатр, крупнейший специалист в области психологического консультирования Ролло Мэй отметил, что «задача консультанта – помочь клиенту с готовностью принять на себя социальную ответственность, вдохнуть в него мужество, которое поможет клиенту освободиться от неотступного чувства неполноценности, и направить его стремления в социально полезное русло».31 Кроме этого, Ролло Мэй выделил еще одну важную задачу психолога-консультанта: «помочь клиенту освободиться от патологического чувства вины и в то же время научить достойно принять и сделать устойчивым то духовное напряжение, которое присуще природе человека».32

Основная задача консультанта – вызвать переживания клиента, основанные на безоценочном отношении  к поступающей информации. В связи  с этим Г.С. Абрамова выделяет четыре типа задач взаимодействия клиента с консультантом. Во-первых, социальные задачи, когда человек оценивает свои переживания и информацию о других людях, ориентируясь на социальные критерии и нормы («правильно – неправильно»). На этом этапе требуется изменение системы оценки клиента, что позволяет увидеть (клиенту) цель с другой стороны, позволит отойти от шаблонного поведения и переживания. Во-вторых, этические задачи, когда клиент формулирует свое отношение к цели взаимодействия, заранее осуществляя выбор своего отношения («хорошо-плохо»). Консультанту необходимо показать ограниченность оценочной шкалы, которая не дает возможности клиенту анализировать динамичность наличной информации. В-третьих – нравственные задачи. Они связаны с ориентацией переживаний на критерии добра и зла, которые требуют осуществления выбора. Необходимо показать клиенту условность этих критериев, подвести его к сознанию многообразия этих критериев для разных людей. В-четвертых, собственно личностные задачи. Они характеризуются тем, что клиент ставит вопрос о значении для себя той или иной информации, когда он открыт для освоения других форм поведения. Работа консультанта связана с тем, чтобы они совместно с клиентом переформулировали актуальную проблему в личностную задачу.33

В процессе консультирования консультант, как правило, поэтапно решает основные задачи: 1) помогает клиенту сориентироваться в собственных проблемах, найти направление, в котором следует искать выход из затруднительной ситуации; 2) актуализирует личностные ресурсы и способности клиента, способствующие нахождению новых возможностей решения проблемы».34

«В ходе терапии каждый человек должен осознать, что у  него самого и у его партнера существуют различные потребности, различный  опыт, вследствие этого они по-разному  относятся к жизни и различными способами реагируют на ее требования».35

Психологическая помощь направлена на раскрытие человеком  своего личностного потенциала, способности  увидеть иные возможности своего поведения, а также изменения  отношения к происходящим событиям, умение принимать ответственность за выбранные пути своего развития.

«Личностный рост есть не всякое развитие личности, а лишь то развитие, которое  детерминировано в решающей степени  генетически закрепленными факторами (основами) поведения и трансперсональным. Целью психологической коррекции, является ситуация, когда клиент преодолевает свою отчужденность от себя - он действует, прислушиваясь к требованиям своих эмоций, ориентируясь на свою интуицию, где это необходимо, вступает в борьбу с требованиями со стороны других, социальными нормами, ценностями, когда эти требования означают для него манипуляцию и имеют смыслом (целью) отчуждение человека «от себя самого» - то есть от влияний со стороны своего трансперсонального и генетических основ.36

freepapers.ru

Цели личностного роста, влияние личностного развития на семью, карьеру, духовный, финансовый уровень человека

Личностный рост, поддержка психолога

0 комментариев 24.08.16

Современная психология рассматривает личностный рост как один из главных ключей к достижению жизненного успеха и внутреннего равновесия. Сознательное развитие личностных качеств позволяет лучше понять себя и отыскать свое место в окружающем мире. Работа над собой учит достигать поставленных целей и полностью реализовывать потенциал, заложенный в нас природой. Все это напрямую влияет на высокий уровень самооценки, успешность и психологический комфорт.

Записаться на консультацию психолога

Полная конфиденциальностьПрофессионализмИндивидуальный анализ нестандартных ситуацийВыбор места проведения консультацииВсе о консультациях психолога можно узнать перейдя по ссылке.

Личностный рост и успешность в жизни

Чтобы эффективно решать проблемы, с которыми мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни, важно знать свои сильные стороны и уметь правильно распоряжаться ими. Работу над собой в этом направлении осознанно или неосознанно совершает каждый из нас. Целью личностного роста является изучение внутреннего потенциала человека и его развитие. Самосовершенствование позволяет преодолевать внутренние и внешние конфликты и повышает духовный уровень личности.

По моему мнению, как профессионального психолога, в широком смысле, главная цель личностного роста – развитие своих сильных сторон и  победа над индивидуальными слабостями. На пути к совершенному «Я» человек становится более осознанным, обретает внутреннюю свободу и осмысленность своей жизнедеятельности. Личностный рост и финансовый уровень, семья, благополучие – это понятия, напрямую связанные между собой. Индивид, совершенствующийся в личностном плане, отличается решительностью, устойчивостью к невзгодам, способностью осваивания новых навыков, внутренней гармонией. Именно эти черты характера позволяют достигать успехов на всех жизненных направлениях.

Вам может быть интересно:

Для тех, кто хочет стать руководителем: факторы успешной карьеры

На пути к повышению социального статуса

Выбор стратегии карьерного роста

 

Помощь квалифицированного специалиста

Развитие личностного роста – это довольно сложный и непрерывный процесс. Помощь профессионального психолога в этом вопросе является принципиально важным моментом. Работая со своими клиентами, я использую комплекс проверенных методов. Они помогают наметить ориентиры, в направлении которых следует двигаться, и определить слабые и уязвимые стороны личности, над которыми нужно работать.

Индивидуальный контакт с психологом позволяет прорабатывать имеющиеся проблемы более быстро и предметно, фокусируясь на конкретных вопросах, к примеру, личностный рост и семья или карьера. Отдельным направлением совместной работы с клиентом является проработка внутренних блоков, поиск в человеке скрытых возможностей для достижения успеха и их активизация.

Подобрать программу экотерапии

Альтернативой частным встречам являются массовые тренинги. Несмотря на отсутствие индивидуальной направленности эффективность таких занятий также довольно высока. Но в этом случае многое зависит от тренера. Опытный психолог обязан уделять максимум внимания каждому человеку, уметь учитывать его приоритеты, давая необходимые рекомендации и советы. Тренинги, обычно, посвящают конкретным вопросам, например, личностный рост и карьера или другим узконаправленным тематикам.

 

 

nataliaprahova.ru