ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%
Что значит выражение роковая женщина? Безупречная красотка или стерва? Нет, скорее женщина, которую невозможно забыть. Она обладает столь сильной энергетикой и так притягательна, что однажды столкнувшись с ней, мужчина не сможет не вспоминать ее.
Самый яркий пример роковой женщины в истории – это, скорее всего, Лилия Брик, муза поэта Владимира Маяковского. Не смотря на то, что она не была красавицей, она доводила поэта до исступления и вдохновляла на творчество. Ей было плевать на мнение общества, она жила своей, необыкновенной жизнью. Чего стоит один лишь тот факт, что они жили втроем: она, ее муж и влюбленный в нее Маяковский. Даже в наше время сложно представить себе подобную ситуацию, а это происходило ни много ни мало век назад.
Роковая женщина обязана роскошно одеваться. Притягательный, сексуальный стиль, но никакой дешевой откровенности или вульгарности. Современная роковая женщина видится в деловом или сексуальном стиле, но никак не в унисекс. Каждая деталь должна подчеркивать ее женственность. Разумеется, такой стиль предполагает и соответствующие изысканные манеры.
Амплуа роковой женщиныЛилия Брик считала, что удерживать страсть мужчины ей позволяет простая тактика. Она рассказывала об этом так: «Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие это не понимают. И разрешать ему то, что не разрешают ему дома. Например, курить или ездить куда вздумается. Остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье».
Проще говоря, роковая женщина не может быть истеричкой и никогда ничего не требует. Она относится к мужчине наплевательски, чем еще сильнее заставляет стремиться себя завоевать. Ее тактика похожа на метод кнута и пряника – по подпуская мужчину ближе, то, напротив, отвергая его, женщина заставляет его непрерывно думать о ней. Это ли не истинная зависимость от роковой женщины?.. Вряд ли есть способ, как стать роковой женщиной. Настоящей роковой женщиной, жестокой и хладнокровной, но прекрасной, нужно родиться.
womanadvice.ru
Роковая женщина (фр. la femme fatale) — распространённый в литературе и кино образ сексапильной женщины, которая манипулирует мужчинами посредством флирта. Она всегда не та, за кого выдаёт себя вначале. Герою трудно противостоять чарам роковой женщины, которая влечёт его помимо воли; зачастую это влечение приводит к гибели героя.
Хотя истоки образа специалисты находят в Библии (Далила, Иезавель, Саломея)[1], оформление знакомого образа роковой обольстительницы приходится на период раннего романтизма[2]. Среди образов носительниц губительной для героя любви, которые проходят по страницам поэм той эпохи, — «коринфская невеста[de]» у Гёте, загадочная Джеральдина[en] у Кольриджа, La Belle Dame sans Merci и ламия[en] у Китса. Очень часто они приходят за героем из потустороннего мира.
Вслед за такими героинями романтизма, как коринфская невеста и лесбиянка Кармилла, в немом кино роковая женщина была истолкована как ненасытная сексуальная вампирша, отсюда американский синоним французского термина — vamp. Истоки этого словоупотребления видят в поэме Киплинга «Вампирша», по мотивам которой был в 1915 году снят фильм A Fool There Was с Тедой Бара в главной роли. Ещё раньше Теды Бары типаж роковой женщины воплотила на экране Хелен Гарднер[3][4].
Для фильма-нуар роковая женщина — такой же неотъемлемый атрибут, как и фигура частного детектива, ведущего расследование[5]. Классический образ хищницы, которая затягивает главного героя в сети своей лжи, создала Барбара Стэнвик в обойме фильмов сороковых, таких, как «Двойная страховка» (1944)[5]. Иногда за фасадом роковой женщины кроется ранимая жертва мужчин более расчётливых и могущественных, чем увлечённый ею главный герой. Такова, например, героиня Риты Хейворт в фильме «Гильда» (1946).
Фигура летальной женщины — женщины-паука — наиболее яркое воплощение женственности в мире нуара. Неодолимо соблазнительная, двуличная и ненасытная в постели — её толковали как симптом типичной мужской фобии по поводу женщины как существа, способного оскопить и проглотить жертву противоположного пола. Она бросает вызов патриархальному обществу своей независимостью, своим умом и находчивостью. Она никак не вписывается в расхожее представление о том, что женщина в состоянии полностью реализовать себя в качестве жены и матери. Её внешний вид всегда сексуален, с длинными распущенными волосами, откровенными костюмами, которые подчёркивают длинные, чувственные ноги, а также с ярким макияжем[6].ru-wiki.org
Роковая женщина (фр. la femme fatale) — распространённый в литературе и кино образ сексапильной женщины, которая манипулирует мужчинами посредством флирта. Она всегда не та, за кого выдаёт себя вначале. Герою трудно противостоять чарам роковой женщины, которая влечёт его помимо воли; зачастую это влечение приводит к гибели героя.
Хотя истоки образа специалисты находят в Библии (Далила, Иезавель, Саломея), оформление знакомого образа роковой обольстительницы приходится на период раннего романтизма. Среди образов носительниц губительной для героя любви, которые проходят по страницам поэм той эпохи, — «коринфская невеста» у Гёте, загадочная Джеральдина у Кольриджа, La Belle Dame sans Merci и ламия у Китса. Очень часто они приходят за героем из потустороннего мира.
Вслед за такими героинями романтизма, как коринфская невеста и лесбиянка Кармилла, в немом кино роковая женщина была истолкована как ненасытная сексуальная вампирша, отсюда американский синоним французского термина — vamp. Истоки этого словоупотребления видят в поэме Киплинга «Вампирша», по мотивам которой был в 1915 году снят фильм A Fool There Was с Тедой Бара в главной роли.
Для фильма-нуар роковая женщина — такой же неотъемлемый атрибут, как и фигура частного детектива, ведущего расследование. Классический образ хищницы, которая затягивает главного героя в сети своей лжи, создала Барбара Стэнвик в обойме фильмов сороковых, таких, как «Двойная страховка» (1944). Иногда за фасадом роковой женщины кроется ранимая жертва мужчин более расчётливых и могущественных, чем увлечённый ею главный герой. Такова, например, героиня Риты Хейворт в фильме «Гильда» (1946).
Зеркальным отражением образа роковой женщины в литературе романтизма был образ рокового мужчины (l’homme fatal), каковы, например, дон Жуан, Печорин или Хитклифф. В киноведении этим термином также обозначают мужчину, который встаёт на место роковой женщины в нео-нуарах на гомосексуальную тематику (например, «Керель» Фассбиндера или «Дурное воспитание» Альмодовара).
Актрисы, которые специализировались на ролях роковых женщин
kartaslov.ru
Роковая женщина:
Категория:Wikimedia Foundation. 2010.
Роковая женщина (фильм, 1991) — У этого термина существуют и другие значения, см. Роковая женщина (значения). Роковая женщина Femme Fatale Жанр драма … Википедия
Роковая женщина (фильм, 2002) — У этого термина существуют и другие значения, см. Роковая женщина (значения). Роковая женщина Femme Fatale Жанр … Википедия
Роковая женщина — У этого термина существуют и другие значения, см. Роковая женщина (значения). Роковая женщина (фр. la femme fatale) распространённый в литературе и кино образ сексапильной женщины, которая манипулирует мужчинами посредством флирта. Она … Википедия
Женщина (значения) — Женщина самка человека, особь (индивид), противоположная по полу мужчине. А также: Женщина (фильм) Словосочетания Роковая женщина Другая женщина Женщина кошка Женщина есть женщина (фильм) кинофильм Жана Люка Годара Женщина Халк… … Википедия
Бойцовский клуб (фильм) — Бойцовский клуб Fight Club Жанр … Википедия
Головокружение (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Головокружение (значения). Головокружение Vertigo … Википедия
феминизм — Франц. feminisme, англ. feminism, нем. feminismus. За последние двадцать лет в Западной Европе н США большое распространение получил феномен так называемой феминистской критики. Она не представляет собой какой либо отдельной специфической школы,… … Постмодернизм. Словарь терминов.
Сексуальный комплекс — это имеющие негативную эмоциональную окраску представления личности (ощущения неудовлетворённости, страха, греха), связанные с половыми отношениями, оказывающие существенное, а иногда и определяющее влияние как на половую жизнь, так и в целом на… … Википедия
Сексуальные комплексы — Сексуальный комплекс это имеющие негативную эмоциональную окраску представления личности (ощущения неудовлетворённости, страха, греха), связанные с половыми отношениями, оказывающие существенное, а иногда и определяющее влияние как на половую… … Википедия
Бритва (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бритва (значения). Бритва Dressed to Kill … Википедия
dic.academic.ru