ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

Муж мусульманин — за и против. Объективная оценка такого брака. Как мусульмане относятся к русским женщинам


Брак мусульманки с христианином или иудеем

Помогите мне найти подтверждение в Священном Коране или Сунне на запрет женитьбы между мусульманкой и иноверцем?

Прямого запрета на то, чтобы выходить замуж за христианина или иудея, в Коране нет, но косвенных аргументов предостаточно. Например:

«Не выдавайте замуж [мусульманок] за язычников, пока те [язычники] не уверуют» (см. Св. Коран, 2:221).

Одним из главных доводов в пользу недопустимости брака мусульманки с немусульманином является то, что по природе взаимоотношений главным в семье является муж. Жена следует или старается следовать ему во всем. Если муж немусульманин, то жене-мусульманке постепенно придется отказываться от своих религиозных устоев, ценностей. В воспитании детей акценты проставляет также именно муж.

В канонической недопустимости такого брака все мусульманские ученые единодушны[1].

Само собой разумеется, что лучше выбрать в мужья мусульманина, так как муж — глава семьи, со всеми вытекающими последствиями. Но я знаю человека, который является христианином (при этом у меня есть некоторая доля уверенности в том, что Всевышний для него не триедин, а именно един). Кроме того, существующая альтернатива в виде этнического мусульманина меня ужасает. Я готова признать, что желаю этому мусульманину только добра, но не смогу с ним жить (ведь семья создается с учетом характера и темперамента). Я надеюсь на милость Аллаха, Который, если пожелает, откроет ему (христианину) сердце для истины (с моими ежедневными ду‘а-молитвами).

Итак, 1) имеет ли смысл выбрать в мужья нелюбимого человека только потому, что он мусульманин? 2) Насколько верно будет предоставить детям самостоятельно определиться с выбором веры в разумном возрасте (всячески прививая любовь к Исламу с детства)?

1. Наиболее вероятно, что нет, не имеет.

2. Ваша обязанность — воспитывать их в духе Ислама, то есть морали и нравственности, набожности и религиозности. Если приложите для их праведного воспитания все необходимые усилия, создадите условия, то за результативность вы не в ответе. В этом полагайтесь на Творца, сделав все, что от вас зависит.

Полезно напомнить достоверный хадис: «Каждый младенец появляется на свет с естественной верой [в Бога, заложенной в него изначально], и это до того момента, пока он не начнет излагать (выражать) свои мысли языком (самостоятельно). Родители же воспитывают его в духе или иудейской традиции, или христианской, или языческой [то есть родительское воспитание вносит значительный вклад в формирование религиозных устоев и норм, правил и принципов нового человека]»[2].

Я этническая мусульманка. Кое-чего придерживаюсь: держу пост, не употребляю спиртное, свинину. Очень хочу совершать намаз. Но я живу у родственников, и они мне не разрешают, боятся, что это как-то может помешать в жизни, что я очень себя ограничу. Сейчас встречаюсь с молодым человеком. У него мама христианка, а папа мусульманин. Юноша очень хороший, порядочный, не желает никому зла, верит во Всевышнего, но из религиозных предписаний не выполняет ничего. Не знаю, к кому его отнести. У нас вроде дело идет к свадьбе. Большой ли я совершу грех, выйдя за него замуж? Надеюсь, что в ходе совместной жизни я повлияю на него. Зара.

Положившись на Всевышнего, прислушайтесь к велению сердца и разума. Известный достоверный хадис гласит: «Спроси свое [здоровое, привыкшее к правильным намерениям и поступкам] сердце. <…> Даже если люди дадут тебе заключение (совет)»[3].

Ничего не усложняйте. До свадьбы мягко, но откровенно обсудите с ним все волнующие вопросы относительно будущей семейной жизни.

Если он хорошо воспитан, не пьет, не прелюбодействует и имеет минимум набожности, то это уже значительный плюс. Ознакомьте его с мусульманскими постулатами веры и религиозной практики[4]. Если он согласится с ними, проговорив свидетельство Единобожия, тогда канонических препятствий для заключения брака нет.

Я запуталась в своих чувствах. Встречалась с немусульманином на протяжении трех лет. Он хороший человек, без вредных привычек. Делаю ду‘а, чтобы он принял Ислам, начал читать намаз, но он всегда откладывает, находит этому причины. Несколько месяцев назад я познакомилась с другим парнем, мусульманином. Мы встречались в течение нескольких месяцев, понравились друг другу, и он предложил мне стать его женой. Я ответила ему, чтобы он ждал, пока я закончу институт. Настоящая же причина в том, что я не могу так поступить с моим первым парнем, оставить его, тогда как он мне стал как родной человек, всегда опекал меня. Моя мама, узнав о предложении выйти замуж, сказала, что я его не знаю и что за несколько месяцев невозможно узнать человека, а потому она против. Милана, 21 год.

Думаю, вам необходимо остановить свой выбор именно на мусульманине, не этом, так другом, и желательно, чтобы он был вашей национальности. Прислушайтесь к общему мнению родителей, прежде познакомив их с вашим новым молодым человеком и предварительно познакомившись с его родителями.

Я и мой будущий муж разных религий: он — христианин, я — мусульманка. С небольшим, но все же трудом я его уговорила прочитать никях. Но он в свою очередь попросил меня пойти в церковь и обвенчаться. Я не знаю, допускается ли такое или нет? Будет ли это считаться «принятием другой религии»? Дайте, пожалуйста, совет.

Я мусульманка, мой будущий муж православный. А, как известно, на свадьбу надо ехать в мечеть или в церковь. Как быть? И в кого будут верить наши дети?

Вам следует знать, что брак мусульманки с представителем другой религии недопустим, кроме как в случае принятия мужем Ислама, а это подразумевает, как минимум, согласие с основами веры и проговаривание формулы Единобожия[5].

Можно ли выходить замуж за христианина, не меняя при этом свою веру? Он не хочет принимать мусульманскую веру, а я не хочу принимать его.

Канонически мусульманка может выйти замуж только за мусульманина.

Подскажите, что делать, если девушка-мусульманка живет с немусульманином? Родители насчет этого в курсе, а человек этот парень очень хороший, но я знаю, что все равно это грех (если не удастся уговорить его стать мусульманином). Надия, 22 года.

Изучите вместе с ним мою книгу «Мир души». Если это получится, значит между вами есть некое глубокое взаимопонимание. Останется изучить основы веры и религиозной практики, доходчиво описанные в моей книге «Мусульманское право 1–2». Но учтите, что нет принуждения в религии.

Я христианин, моя любимая избранница — мусульманка. Принять другую веру я, думаю, не смогу, да и родители не поймут. К тому же я верю, что Бог у всех все равно один, неважно, какой путь мы выберем к Нему: Ислам или Христианство. Тем более обычаи в иной вере другие, слишком тяжело подладиться и стать иным… А мы очень любим друг друга и действительно счастливы вместе! При заключении брака по каким религиозным традициям проводить церемонию? Максим, 18 лет.

Я воздержусь от ответа, а лишь посоветую внимательно дочитать книгу до конца.

Я встречаюсь с парнем-немусульманином. Он немец, а я чеченка. Грехов никаких я не совершаю. Он понимает, что даже дотрагиваться до меня нельзя. Встречаюсь я с ним уже восемь лет, из них два года мы были друзьями, все остальное уже — любовь. Я пыталась от него отойти, перестать встречаться, попробовать общаться с парнями моей национальности, но все никак. Я мучаюсь и не могу ничего поделать. Он тоже не хочет меня отпускать. Могу ли я выйти за него замуж? Я знаю, что вопросов, подобных моему, много, но очень хочется, чтобы вы ответили именно на мой. Надира, 22 года.

Вам обоим будет полезно прочитать начальные главы из книги «Мусульманское право», где говорится об основах веры и религиозной практики. Там доходчиво изложена теория, а потому не запутаетесь. Если он станет верующим, согласится с основами веры и религиозной практики, проговорит шахаду (формулу Единобожия), тогда останется уладить все с родными и найти в их лице понимание и поддержку. Хотя вам 22 года, срок вашего общения с ним велик (восемь лет), а потому предполагаю, что в контексте создания семьи на всю оставшуюся жизнь все уже проанализировано и серьезно обдумано.

Шамиль-хазрат, как известно, в Священном Коране говорится, чтобы девушек и женщин не выдавали замуж за иноверцев. Но что делать, если девушка вышла без ведома семьи? Как с ней быть? Нужно ли опекунам ее за это наказывать и как?

Нет, опекуны ее не наказывают, а молятся за эту семью, чтобы ее члены приобрели веру и благочестие. Всевышний Творец управляет сердцами людей и может повернуть их в любую сторону, о чем сказано в достоверном хадисе. А потому — молитесь за них.

Я скоро выхожу замуж, будущий муж — русский. Я его попросила, чтобы у нас был никях. Но он как-то не осмеливается. Скажите, пожалуйста, если у нас будет заключен никях, то у него его вера останется? И что читает мулла на никяхе? Об этом он у меня спросил, а я не знаю, что ответить. Малика, 26 лет.

Канонически мусульманке запрещено выходить замуж за представителя иной религии. Поэтому никях в вашем случае невозможен и недопустим. Если жених согласится с основными постулатами веры и проговорит формулу Единобожия, то никях заключить вы сможете. Во время никяха озвучиваются: наставление, испрашивание вашего с женихом согласия на брак и несколько молитвенных формул.

Я замужем за православным, за русским. У нас есть дочь. Мы очень любим друг друга. Мы уехали в далекую страну, чтобы родственники родителей меня не видели. Родители перестали со мной общаться и запрещают это сестрам и братьям. Я понимаю их. Но мне тяжело без родительского благословения. Как быть? Римма, 30 лет.

Вам следует внимательно изучить постулаты мусульманской веры (их всего шесть) и основы религиозной практики (их пять), например на нашем сайте (umma.ru) или в моей книге «Мусульманское право 1–2». Когда поймете их, представите себе, проинформируете об этом и своего мужа в доходчивой для него форме. Если он согласится с ними и засвидетельствует перед вами, что Бог один, а Мухаммад является Его заключительным посланником, тогда пред Творцом ваша проблема будет решена. А если она решилась пред Ним, тогда разрешится и во всем остальном. От вас же потребуется постоянный рост, развитие в духовном, интеллектуальном и физическом плане, что откроет перед вами и вашим мужем новые прекрасные перспективы и возможности.

Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-Куртуби М. Аль-джами‘ ли ахкям аль-кур’ан [Свод установлений Корана]. В 20 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1988. Т. 3. С. 48, 49; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6652, а также т. 7. С. 5108.

[2] Хадис от аль-Асвада ибн Сари‘а; св. х. Абу Я‘ля, ат-Табарани, аль-Байхакы. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 396, хадис № 6356, «сахих».

[3] Св. х. Ахмада и ад-Дарими. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 432, хадис № 4/591, «хасан».

[4] Наиболее доходчиво они изложены в моей книге «Мусульманское право 1–2». Пусть прочитает хотя бы первые 70 страниц.

[5] «Ашхаду алля иляхэ илля ллах, ва ашхаду анна мухаммадар-расулюл-лах» (свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Бога, и свидетельствую, что Мухаммад — посланник Его).

umma.ru

Брак мусульманина с христианкой или иудейкой

Исламское каноническое законодательство о браке разрешает брачные союзы между мусульманами и женщинами из людей Писания (христианками и иудейками). Во все времена — как в период миссии Пророка, так и в наши дни — мужчины-мусульмане могли жениться на христианках и иудейках.

Сегодня же, в условиях глобализации и смешения культур, вследствие межконфессиональных браков, в семьях возникает ряд проблем, например с воспитанием детей в духе исламского вероучения или с прививанием им исламского мировоззрения. Немаловажен и демографический фактор: браки мусульман с женщинами-немусульманками в определенной степени уменьшают шансы мусульманок найти супруга-единоверца, вынуждая их выйти замуж за немусульман, что канонически недозволенно.

Подавляющее большинство авторитетных ученых Ислама, среди которых богословы всех четырех мазхабов, высказали мнение о нежелательности бракосочетания мусульманина с женщиной из людей Писания. В качестве аргумента приводится пример второго праведного халифа ‘Умара, который в бытность свою правителем правоверных призывал мусульман развестись с женами-христианками и женами-иудейками. Все, кроме Хузейфы, сразу развелись. Тот же развелся с супругой через некоторое время, показав тем самым, что прямого запрета на такого рода брак в Исламе нет, однако веления халифа нельзя ослушаться.

Приказ ‘Умара не был безоснователен[2]. Ввиду канонической дозволенности браков мусульман с женщинами из людей Писания[3], многие мусульмане стали жениться на христианках и иудейках, однако не проявляли в последующем стремления приобщить своих жен к Истине коранического благовестия, укрепить их в исламской добродетели.

Некоторые теологи, особенно ханафитского мазхаба, заявляют о запретности (харам) такого рода браков в условиях неисламского государства, где мусульмане составляют меньшинство, так как в таких условиях, в основном, был да так и остался неурегулированным вопрос о личном религиозном статусе верующего — праве жить согласно канонам своего вероучения, что предполагает свободное отправление религиозных нужд (в том числе возможность своевременного совершения пятикратной молитвы), регулирование своей жизни в соответствии с шариатским законодательством (в вопросах семьи, брака, наследования и т. д.). Немаловажным фактором являются имеющие место в некоторых государствах националистические, антиисламские настроения в обществе и пропаганда в средствах массовой информации, а также (возможно, вследствие вышесказанного) категоричное желание супруги-немусульманки воспитать детей в иной (неисламской) религиозной традиции. Такое положение вещей не может не оказать влияния в первую очередь на семьи, в которых супруга (хранительница домашнего очага, мать и воспитательница детей) не является мусульманкой: ослабляются духовно-религиозные и национально-культурные основы семьи.

Конечно, исламские каноны допускают брачные союзы между мусульманами, с одной стороны, и христианками или иудейками — с другой, однако нужно понимать, что в этой дозволенности Господом заложена сокровенная мудрость и польза. Человек, вставший на путь истины, постарается помочь и ближнему обрести этот путь, приложит все усилия для того, чтобы члены его семьи услышали Слово Господне и на практике выполняли Его заповеди, что нелегко порой осуществить даже в мусульманской семье, если общество и окружение тому не способствуют.

Тот мусульманин, который женится на женщине христианского или иудейского вероисповедания из-за ее красоты, но затем не предпринимает никаких усилий для того, чтобы она поняла и приняла мусульманские ценности, подпадает под действие вышеупомянутого приказа халифа ‘Умара. Если же он пренебрегает этим серьезным предостережением, то ставит под сомнение благополучие свое и своих детей в обоих мирах.

Резюмируя вышесказанное, можно заключить, что бракосочетание мусульманина с целомудренной и благонравной женщиной христианской и иудейской культур канонически разрешено, однако необходимо принимать во внимание (1) сохранение в семье статуса мужа согласно канонам Ислама, (2) желательность принятия супругой исламского вероучения и (3) обязательность воспитания детей в духе морали и религиозности, заповеданных Священным Кораном и Сунной заключительного Божьего посланника (да благословит его Всевышний и приветствует). И все это должно быть в контексте веры в Единого Бога, среди последних пророков Которого были Моисей, Иисус и Мухаммад.

Да убережет нас Всевышний от необдуманных поступков и дарует нам и нашим потомкам пути и возможности для достижения счастья в мире земном и в мире вечном!

Ответы на вопросы по теме

Я — православная, а он — мусульманин. Мы полюбили друг друга и хотели бы создать семью. Возможно ли это и при каких условиях?

Если ваши чувства полны, искренни и взаимны, то попытайтесь увидеть мир через призму того мироощущения, которым живет ваш любимый человек и, возможно, вы сами ответите на возникшие вопросы.

Я крещеная христианка, очень люблю мусульманина. Любовь взаимна уже почти пять лет, но не получается нам создать семью, так как мой молодой человек никак не может решиться на никях из-за того, что я не принимаю Ислам. Его мама не против меня. Недавно он обратился за советом к своему родственнику-мулле, который сказал, что я обязательно должна принять Ислам.

К Исламу я отношусь очень хорошо, зная, что Бог Един. Хочу, чтобы будущие наши дети были мусульманами. Да и я, возможно, приму Ислам, если приду к этому сама. Считаю неправильным делать такой ответственный шаг, как принятие иной веры, практически ничего не зная о ней. Дайте, пожалуйста, совет. И греховно ли, если я приму Ислам из-за того, что очень люблю мужчину, а он хочет жениться на мусульманке? Татьяна, 27 лет.

Вы говорите, что чувства вот уже 5 лет взаимны, но если ваши намерения серьезны, почему же за столь продолжительный срок вы не определились, нужны ли вам в вашей жизни мусульманские духовные ценности или нет?! И еще: если ваш знакомый сожительствует с вами (живет как с женой) все эти годы, то непонятно, какими ценностями руководствуется и чему следует он. Получается, что Ислам — это некий формальный статус, а в остальном — живи как тебе угодно, главное, чтобы на языке временами прокручивались такие слова, как «жить по Корану и Сунне», «а как это по шариату» и т. п. Странно, не правда ли?

Моя жена-христианка хочет обвенчаться. Могу ли я с ней обвенчаться, а потом совершить аналогичный ритуал по мусульманским традициям? Если это возможно, то что и как нужно сделать? Наиль, 21 год.

Нет необходимости венчаться, вам не следует этого делать, достаточно будет регистрации в загсе и мусульманского бракосочетания.

Мой жених мусульманин, я — христианка. Его родители настаивают на том, чтобы я поменяла вероисповедание, иначе меня не примут в семью. Но я не готова к этому, точнее сказать, мне эта религия абсолютно неизвестна, правду говоря, даже страшно, так как, я думаю, это большой грех. Что я должна делать? Я боюсь потерять своего молодого человека. Вероника, 27 лет.

Да, смена вероубеждения с точки зрения любой конфессии расценивается как грех, вероотступничество. Но «нет принуждения в религии!» (Св. Коран, 2:256). Только ваше сердце может подсказать, как быть. Для ознакомления с Исламом прочитайте мои книги «Путь к вере и совершенству» и «Мир души».

Я христианка, встречаюсь с мусульманином. У нас замечательные отношения, но я была замужем и боюсь сказать ему об этом. Думаю, что, если скажу, он решит расстаться. Устала молчать и общаться из-за этого все труднее. Ведь для него это позор, с моей же стороны обман. Ирина, 22 года.

Лучшим будет сказать правду.

Я имею мусульманские корни, сама наполовину армянка. Свою жизнь я бы хотела связать с мусульманином. Меня тянет к Исламу. Но только у меня начинаются отношения с каким-то молодым человеком из этой среды, как через время все прекращается только потому, что я иноверка. Ответьте, почему родители бывают порой против счастья своих детей? Я из приличной семьи, скромна и воспитана, но смотрят, как кажется, не на это.

У них, родителей, свое понимание счастья. Для каждого человека оно имеет свои формы, оттенки, цвета.

Я женился на русской девушке. После женитьбы узнал, что она не девушка, у нее были до меня отношения с другим. Могу ли я дальше жить с ней? Разрешено это или запрещено? Сейчас она изучает Ислам и собирается стать мусульманкой.

Ваша ситуация — это печальная и распространенная реальность нашего времени. В данном случае канонически вы имеете право развестись, но и можете жить с ней дальше, если считаете, что она покаялась в содеянном и не собирается больше повторять такого рода греховные и пагубные действия.

Надеюсь, у вас самого ни с кем не было интимных отношений до женитьбы на ней.

Скажите, пожалуйста, как должен поступить мусульманин, женатый на немусульманке, которая не принимает Ислам, хотя на словах говорит, что хочет стать мусульманкой, а фактически ничего не делает?

Будьте полноценным мусульманином, то есть таким человеком, от которого исходит только благо, позитив, созидательная энергия как в отношении других, так и в отношении самого себя (стремление успешно реализовать свои возможности и постоянно интеллектуально, физически, духовно самосовершенствоваться). Это потребует от вас серьезного настроя и многочисленных затрат энергии и сил, но все быстро окупится результатом. Не грубите, не принуждайте, и вы увидите, как преобразятся окружающие в итоге вашего личного преображения. «Пример воздействует сильнее, чем проповедь» (С. Джонсон).

Как вы думаете, могу ли я, мусульманин, жениться на девушке-христианке, которая желает принять Ислам, как мне кажется, ради меня, ради брака (не по убеждению пока)? Джимми.

Теоретически — можете, а практически — очень ответственно и имеет опасные для вас и ваших будущих детей перспективы.

Разрешается ли мужчине-мусульманину жить с женой-немусульманкой, хотя он многократно призывал и увещевал ее? Я знаю, что мусульманину можно жить с женой-христианкой, иудейкой. А если она вообще не относится ни к первым, ни ко вторым?

Вопрос о том, можно ли жить с женой-немусульманкой (тем более не относящейся ни к христианам, ни к иудеям) был бы актуален, если бы задавался до бракосочетания, а не сейчас, когда отношения уже реализованы.

Для мусульманина, как человека покорного, преданного Богу, в подобной ситуации терпение является единственным ключиком к сохранению семьи, тем более той, в которой есть ребенок, нуждающийся как в отцовской, так и в материнской заботе. К тому же человеку, сформировавшемуся как личность в обществе, в котором духовность явно в упадке, бывает очень сложно изменить свой внутренний мир, наполнить его верой и тем более понять и принять заключительное Писание, ниспосланное всему человечеству, особенно когда нет живого примера мусульманской добродетели, например в лице любимого мужа. Кстати, некоторым супружеским парам потребовались годы, чтобы прийти к Божественной Истине.

Муж татарин, мусульманин, я — православная, причем очень верующая, соблюдающая все посты и каноны, из непьющей и некурящей семьи. Муж до свадьбы уверял, что с ребенком вопросов в религии быть не должно, что я смогу воспитывать детей в своих традициях. Но сейчас, когда я в положении, он ходит грустный, понурый, я догадываюсь из-за чего. Он боится, что я дам ребенку христианское имя, что ребенок не будет знать мусульманских традиций. Что делать? Я очень люблю мужа и не хочу, чтобы он расстраивался. Он говорит, что, даже если я сделаю по-своему, он меня никогда не бросит, но будет всю жизнь жить в тоске и печали, как бы уйдет в себя. Он меня таким образом как бы шантажирует. Можно ли сделать ребенку обрезание, читать азан и икамат, а потом крестить в церкви? Возможно ли ребенку привить сразу две веры и не считается ли страшным грехом, если ребенок будет посещать мечеть и церковь? Мне, как человеку образованному и городскому, кажется это возможным, учитывая, в каком веке мы живем, чтобы избежать семейных конфликтов и упреков.

Ислам — этап религиозного развития человечества, следующий за Иудаизмом и Христианством. Прививать сразу несколько вероисповеданий нереально, тем более когда между ними есть серьезные отличия. Для человека же верующего, если он действительно осознает смысл и значение своей религии, это абсурдно, это, что называется, и ни туда и ни сюда. Реакция вашего мужа ясна, поймите, что ему, как главе семьи, отвечать пред Богом в Судный День за праведность, правильность вероубеждения своих жены и детей.

Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6654.

[2] Приказ халифа касался лишь тех мусульман, чьи жены за период супружеской жизни так и не приняли Ислам, не стали мусульманками.

[3] «Разрешено вам жениться на благочестивых (целомудренных, добродетельных) из числа мусульманок и благочестивых (целомудренных, добродетельных) из числа женщин людей Писания (христианках и иудейках), если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь (не для разврата) и не беря их в качестве подруг» (см. Св. Коран, 5:5).

umma.ru

За кого выходить замуж. Проблема мусульманки

Уважаемый Шамиль-хазрат! Три недели я думала, стоит ли вам писать и тратить ваше время, и в конце концов решила, что лучше сделать и жалеть, чем не делать и жалеть. Возможно, я не стала бы вас беспокоить, если бы моя проблема не была проблемой многих моих знакомых российских мусульманок. Очень хотелось получить от вас ответ не только как от духовного лица, но и просто от умного и здравомыслящего человека.

Я живу в городе Кирове (Кировская область), население — полмиллиона человек. На юге граничим с Татарстаном (от Кирова до Казани — 500 км). Это чтобы вы представляли, где я…

Шамиль-хазрат, в моей жизни все прекрасно. Я получаю второе высшее образование, у меня отличная работа, которая мне по душе, зарплата выше средней, хорошие родители и отношения с ними такие же. Я путешествую, изучаю Ислам при местной мечети (4 года назад стала мусульманкой), у меня хорошие друзья. В общем, все так, как мне всегда хотелось. Однако есть одно «но».

В 25 лет я поняла (сейчас мне 27), что хотелось бы реализовать себя не только как специалист, дочь, но и как женщина, мать. Конечно, всю проблему можно было бы описать короче — не могу выйти замуж, но это как-то банально и не отражает всей сложности ситуации. В 25 лет я поняла, что мне хотелось бы о ком-то заботиться, прилагать усилия в построении личных отношений, родить и воспитывать детей.Так вот, Шамиль-хазрат, я не могу выйти замуж потому, что не получается найти мусульманина, хотя бы равного мне по уровню образования и социальному статусу. Среди светских людей кандидатов в мужья — просто навалом, а мужчины-мусульмане говорят, что у меня высокие требования, да и я среди них не вижу ни одного свободного и достойного человека. Хотя, на мой взгляд, это не у меня требования высокие, это уровень современных мужчин-мусульман настолько низок, что плакать хочется.

Вот мои критерии:

1) Национальность — русские, татары. Обоснование: я не сторонник межнациональных браков, так как очень ясно себе представляю ментальные и культурные различия между русскими и, например, кавказцами или среднеазиатами. Мы действительно очень разные, и я мужчин этих национальностей абсолютно не понимаю. Проверено на собственном опыте. Наиболее близкими по менталитету к русским я считаю татар, опять же на основании собственного опыта.

2) Возраст — до 37 лет. Я считаю, что 10 лет разницы — это нормально. Больше — плохо. Во-первых, и с медицинской точки зрения большая разница в возрасте между супругами неблагоприятно сказывается на будущих детях. Во-вторых, 10 лет и так уже довольно приличная разница, ведь люди с разницей в 10 лет — это, считайте, представители двух разных поколений со своими ценностями и своим пониманием мира. Вы можете мне возразить: у нас единые исламские ценности. Знаете, не соглашусь. Каждое поколение и каждый народ исламские ценности преломляет по-своему.

3) Высшее образование. Если у нас будет большая разница в образовании, нам будет просто не о чем говорить. И это тоже проверено. И причина даже не в том, что один знает больше, а другой меньше. Причина в абсолютно разном восприятии одной и той же информации, привычках, культурном уровне и т. д. Человек с высшим образованием (для меня лично) — это человек с большим потенциалом к росту, как карьерному, так и личностному, духовному.

К сожалению, очень мало мужчин-мусульман стремится к хорошему светскому образованию, получению нормальной профессии. Когда я приняла Ислам, меня неприятно поразили две вещи — низкий уровень образованности исламской уммы и пренебрежительное отношение к духовным лидерам. Любого имама, муфтия, алима простые смертные берутся обсуждать и делают это совершенно спокойно. Я была в шоке. С детства меня воспитывали в православной традиции и уважение к лицам духовного звания (необязательно православным священникам) прививается с младенческих лет. Обсуждать духовного руководителя — грех. Считается, что на человека возложена особая миссия и он особо будет отвечать пред Богом. От «обсуждальщиков» все добропорядочные люди шарахаются, как от чумы, а среди мусульман это в порядке вещей. Одни хадисы люди замечают («неправильное исправь рукой, языком, сердцем»), а другие, где говорится об уважении к ученым-богословам, об их особом положении пред Богом, не принимают во внимание.

4) Профессия, которая кормит. У нас много сестер дипломированных юристов, экономистов, врачей, фотографов, редакторов, то есть все девушки культурные и интеллигентные. Полученные профессии позволяют им неплохо зарабатывать. Мне кажется, женщины более терпеливы, целеустремленны, последовательны в вопросе профессии и заработка. Но за кого выходить этим «умницам-красавицам», Шамиль-хазрат? За кладовщиков, охранников, торговцев с рынка, гастарбайтеров? А у нас почти нет других! Мужчины не желают учиться, они хотят целыми днями околачиваться в мечети (зачем?). Они не хотят никаких перспектив, они жалуются на нехватку денег, но при этом им лень повышать квалификацию, чтобы эти деньги иметь.

Невозможно занять достойное социальное положение, ничему не учась. Но сколь немногие мусульмане понимают это! Если они учатся, то учатся в религиозных учебных заведениях. Да, нам нужны грамотные в вопросах Ислама люди, но чем они будут на жизнь зарабатывать, если у них нет никакой другой профессии? Чем? Учитывая, что Кировская область — это регион с превалирующим русским и православным населением (91%)?

5) Работа, перспективы. Я считаю, что у мужчины в жизни должно быть дело. У меня оно есть. Я хочу, чтобы у моего мужа были перспективы, как и у меня. Чтобы и он, и я знали — у нас все впереди. Чтобы было к чему стремиться, куда развиваться, ставить цели, достигать и ставить новые. Я не хочу топтаться на месте, не хочу застоя, «болота». Если человек не развивается, он деградирует. Третьего не дано.

6) Добропорядочность, репутация. И это, Шамиль-хазрат, пожалуй, самый больной вопрос. 80% мужчин нашей местной уммы — это люди с судимостью. Для меня судимость — это из ряда вон выходящее дело. Да, я в курсе, в какой стране живу, — посадить могут кого угодно и за что угодно. Но признаюсь вам, что я только раз в жизни видела невиновного человека за решеткой. Это Михаил Ходорковский. Все остальные, кто говорил, что сидит ни за что, если покопаться, выяснялось, что сидит очень даже «за что».

Для меня человек, у которого есть судимость, — уголовник. Человек, преступивший черту, для меня находится по ту сторону баррикад до конца своих дней. Да, Господь каждому из нас дал время на раскаяние, мы не вправе осуждать таких людей. Я не осуждаю, но и дел никаких с ними иметь не хочу. И мой жизненный опыт показал, что правильно делаю.

У меня приличные родители, мне будет стыдно представить матери бывшего уголовника как своего мужа. К тому же жить и думать, а вдруг он еще раз… Шамиль-хазрат, я не верю, что люди меняются. Это очень редкие исключения. Очень-очень редкие!

У других мусульман здесь репутация неважная: либо на деньги кинул, либо обманул и был пойман, либо ваххабит, либо с предыдущей женой очень плохо обращался…

Я не хочу связывать с такими свою жизнь. Да, мы все не ангелы, но за мной хотя бы таких «косяков» не числится. У меня хорошая репутация, высокое мнение обо мне как о студенте в университете, родители мной гордятся. Я дорожу своей честью и не хочу краснеть из-за непутевого мужа. Наоборот, я хочу им гордиться.

Шамиль-хазрат, скажите, у меня правда высокие требования? Заметьте, я не прошу того, чего у меня самой нет. Я просто хочу равноправного союза. Меня учили, что иметь образование, профессию — это не подвиг, а само собой разумеющееся. Отвечать за свои поступки и зарабатывать собственным трудом лучше, чем висеть у кого-то на шее.Скажите, где я не права в своих взглядах на жизнь?

Все вышеперечисленное не только моя проблема. Я знаю тьму сестер, у которых все точно так же. У сестер, проживающих в Казани, где большинство — мусульмане, все один к одному. Я часто езжу в Казань, у меня там рабочие проекты, и в курсе всего, чем там мусульмане «дышат». Столько умных, образованных мусульманок заняты учебой и карьерой, а достойных мужчин для них просто нет. Может быть, все хорошие нарасхват…

Ответьте мне лично или обсудите эту проблему на одной из ваших хутб (проповедей). Я в любом случае найду ваш ответ в Интернете. С., 27 лет.

1. «Среди светских людей кандидатов в мужья — просто навалом». Пусть будет «светским», но признающим основы веры и столпы религиозной практики, знающим шахаду (формулу Единобожия), непьющим, некурящим и верным. Думаю, это — необходимый современный минимум. Наиболее доходчиво и понятно основы веры и религиозной практики изложены в моей книге «Мусульманское право 1–2». Полезно также изучить и подарить избраннику две мои книги: «Мужчины и Ислам» и «Мир души» (3-е или последующие издания).

2. «Мужчины-мусульмане говорят, что у меня высокие требования». Замечу, что по-настоящему сильный лишний раз уступит, а ставить условия юноше, мужчине, начиная с первых дней общения, выпячивать свою гордость, эрудированность и грамотность — значит сразу оттолкнуть его.

3. «Я считаю, что 10 лет разницы — это нормально. Больше — плохо. Во-первых, и с медицинской точки зрения большая разница в возрасте между супругами неблагоприятно сказывается на будущих детях. Во-вторых, 10 лет и так уже довольно приличная разница, ведь люди с разницей в 10 лет — это, считайте, представители двух разных поколений со своими ценностями и пониманием мира. Вы можете мне возразить: у нас единые исламские ценности». Не возражаю.

4. «Если у нас будет большая разница в образовании, нам просто будет не о чем говорить. И это тоже проверено. И причина даже не в том, что один знает больше, а другой меньше. Причина в абсолютно разном восприятии одной и той же информации, привычках, культурном уровне и т. д. Человек с высшим образованием (для меня лично) — это человек с большим потенциалом к росту, как карьерному, так и личностному, духовному». Полностью согласен.

5. «Я считаю, что у мужчины в жизни должно быть дело». На этот счет есть очень хорошие слова, особенно понятные тому верующему, кто практикует веру, придерживается духовных ценностей в повседневной жизни, в труде и борьбе, в первую очередь над своей ленью и желанием «уповать на Творца», ничего не делая.

Слова такие: «Когда ты вдохновлен великой целью или необходимым замыслом, твои мысли разбивают свои узы, твой разум выходит за свои границы, твое сознание расширяется во всех направлениях, и ты обнаруживаешь, что попал в новый, великий и чудесный мир, спящие силы, способности и задатки оживают в тебе. И вдруг понимаешь, что преодолеваешь даже тот идеал, к которому когда-то стремился» (из книги Р. Шармы «Монах, который продал свой «Феррари»).

6. «Да, я в курсе, в какой стране живу, — посадить могут кого угодно и за что угодно. Но признаюсь вам, что я только раз в жизни видела невиновного человека за решеткой. Это Михаил Ходорковский. Все остальные, кто говорил, что сидит ни за что, если покопаться, выяснялось, что сидит очень даже «за что». Согласен со всем, кроме Ходорковского. Ваше мнение сложилось из услышанного и увиденного в СМИ, а они сегодня редко когда правдивы.

7. «Для меня человек, у которого есть судимость, — уголовник. Человек, преступивший черту, для меня находится по ту сторону баррикад до конца своих дней». Не соглашусь. Все меняется в жизни, особенно если сильно чего-то захотеть.

8. «Шамиль-хазрат, скажите, у меня правда высокие требования?» Требования хорошие.

9. «Меня учили, что иметь образование, профессию — это не подвиг, а само собой разумеющееся. Отвечать за свои поступки и зарабатывать собственным трудом лучше, чем висеть у кого-то на шее». Однозначно! В хадисе сказано: «Лучшие из вас — это те, кто не оставляет вечное ради мирского, а также мирское ради вечного [умеют уловить и выстроить гармонию между ними в соответствии с существующими обстоятельствами и тщательным анализом их в контексте мирской и вечной перспектив]. [Лучшие — те] кто не становится бременем, ношей для других» [1].

10. «Все вышеперечисленное не только моя проблема. Я знаю тьму сестер, у которых все точно так же». Пожалуйста, больше, как можно больше света (а не тьмы) в сознании, душе, жизни, и поверьте, многое изменится вокруг вас! Отнеситесь к этой рекомендации серьезно (а не как к формальному наставлению), проанализируйте и постарайтесь что-то изменить в себе. Не то чтобы выйти замуж за человека со средним образованием или бывшего уголовника, а чтобы, взглянув на мир шире, выйдя за пределы здания местной мечети и за границы уже сложившихся мнений и впечатлений, увидеть и услышать много большее вокруг, подходящего вам, но ранее незамеченного.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ (З.). Cвои требования к будущему супругу вы четко обозначили, все у вас разложено по полочкам. Это хорошо при построении карьеры, при получении образования, но человеческие отношения, семейная жизнь — это намного большее. Это желание идти по жизни с человеком, «служа» ему, порой где-то забывая собственное «Я», отодвигая свои дела, встречи, иногда игнорируя мнения, не слыша слов родственников, друзей, знакомых [2].

Имея личный опыт семейной жизни, обладая женской интуицией и интересом к пониманию мужской и женской логики, психологии, из вашего письма я поняла, что вы подсознательно ищете себе партнера, соответствующего вам «по уровню», некоего «сотрудника». Но… Вам ведь нужен муж, а не деловой партнер.

Обратите внимание на свой возраст. Девушке желательно задумываться о замужестве с 18 лет, а ее родителям об этом — еще раньше. Грустно, но после 27 лет возможности создать семью у вас резко сокращаются [3]. Поэтому не выставляйте жестких требований. Неважно, завышены они или нет, важно, что образование, карьера пока еще стоят впереди вас, вашего желания иметь детей, быть супругой. Время бежит… Поэтому, если вы все-таки хотите иметь здоровых детей, крепкую семью, не ставьте на первое место ваши запросы, а сконцентрируйтесь на каком-либо человеке, на его внутреннем мире, на его внешности, на его стиле общения. Сегодня есть возможности, предоставляемые Интернетом, можно легко и быстро переезжать из города в город, тем самым расширяя круг общения, находя новых знакомых. Неважно, где найдется этот человек — в Африке, в России, в Амстердаме, в Нью-Йорке или в какой-нибудь забытой всеми деревне на Северном полюсе (может быть, ваш, пока еще не найденный суженый — исследователь-геолог или учитель), главное — вы должны пожелать идти с ним по жизни, не привязываясь ни к чему иному: ни к родительскому дому, ни к своему городу, стране, быть рядом с ним не только здесь, но и в вечности.

Как мне кажется, при существующем в данный момент восприятии мирской жизни у вас другие приоритеты. Вы просто хотите обзавестись мужем, что станет неким доказательством вашего успеха, взятием очередной неприступной крепости, новым этапом достижений. Но семья — это священное сокровище пред Богом, для получения милости Господней на его обретение и сохранение до конца земной жизни нужен внутренний настрой, понимание и некая жертвенность.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ (Мурат). Все сказанное действительно имеет место быть, и мне очень больно самому это видеть. Не согласен только с данными приведенной статистики. Мне кажется, такого исследования никто не проводил.

Я бы сказал, что эта проблема существует не только для мусульман России, но и всего мира. Я всегда считал, что основные проблемы мусульман из-за их низкого интеллектуального уровня. Ты права, восприятие одной и той же информации человеком образованным и необразованным сильно различается. Неправильное восприятие Ислама зачастую приводит к различным радикальным решениям и поступкам. Честно говоря, прочитав письмо, сразу захотелось отправить к твоим родителям сватов, но я кавказец, и мне обидно, что о нас сложилось такое мнение. Только не подумай, что это выпад в твою сторону, в этом виноваты мы сами. Еще раз хочу поблагодарить за письмо и очень надеюсь, что оно станет, хоть небольшим, но катализатором, способствующим тому, чтобы мусульмане изменили отношение к уровню своего образования.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ (Айдар). На мой взгляд, перечисленные проблемы действительно существуют в обществе, пусть и не в таких масштабах, как это представляется девушке, задавшей вопрос. Нежелание получать «светское» образование, своего рода религиозный нигилизм – это мне знакомо. Однако, по моим наблюдениям, таких людей не так уж и много, думаю, вряд ли они составляют половину всей российской уммы! По правде говоря, запросы современных мусульманок весьма и весьма высоки, они ищут идеал, коим сами зачастую не являются. Но есть и такие девушки, которые, долго не раздумывая, выходят за парней 20-ти лет, а те сами еще находятся под опекой родителей.Уважаемая С., хотелось бы пожелать вам достичь того, чего желаете. Хорошо бы вам найти супруга-единомышленника, уважающего автора данного сайта, слушающего его проповеди, изучающего его книги и применяющего его советы в своей жизни.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ (А.). Детство и подростковый период мужчин вашего возраста приходились на 90-е. Мне кажется, это были тяжелые времена. Во-первых, тогда Ислам был не такой, как сейчас. Во-вторых, большинство, хотя и были мусульманами, не соблюдали религиозной практики, не знали канонов своей религии.

В Казахстане после развала СССР появилось много бандитов, и для меня неудивительно, что многие мужчины с судимостью. Соглашусь, что лучше не выходить за таких мужчин замуж. Мне кажется, нужно переехать жить в другое место, где больше добропорядочных, образованных мусульман, например в Москву. Вы указали возраст – «до 37 лет», хотя знаю, что многие девушки хотят, чтобы муж был старше. Ваши шансы увеличатся, если будете принимать в расчет мужчин в возрасте 22–27. Сейчас среди молодых мусульман много добропорядочных, образованных, религиозно-практикующих. У нас в Казахстане так, в России, думаю, тоже.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ (Рашид). Идеальных людей не бывает. Наверняка и за вашей спиной есть немало грешков прошлого. Перестаньте так упорно искать идеал, вы вряд ли найдете его. У меня есть знакомая, у нее очень похожая история, ей 33 года, и она так никого и не нашла. Не выискивайте в людях минусы, у каждого есть и положительные качества. Поиск мужа не доводите до фанатизма. Тогда, по милости Всевышнего, у вас все наладится!

МОЙ КОММЕНТАРИЙ (Bayan). Это письмо о ране, которую сложно залечить. У меня такая же ситуация. Я старалась и стараюсь позитивно смотреть на жизнь, но иногда просто не хватает терпения и хочется сказать мужчинам: почему же вы теряете время на критику правительства, скачивание интернет-игр, критику непокорных женщин, успешных в делах светских людей? Ведь время утекает! Неужели не страшно потерять его в иллюзии «я хороший, а все остальные плохие»? Вера в Аллаха должна помогать двигаться, смотреть вперед, и пора прекратить постоянно жалеть себя. Один из моих друзей сказал, что в наше время все мужчины воспитаны своими матерями, а не отцами: «Мы все как девочки, только в мужском облике». Если ты хочешь выйти замуж, просто возьми на себя всю мужскую ответственность и многие захотят жениться. Я сначала не хотела соглашаться с этим, но решилась попробовать (взялась выполнять мужские обязанности), и сработало. Но разве это то, что мне нужно? Как долго я смогу так выдерживать? Быть сильной, зарабатывать, морально поддерживать? Я женщина по природе, и хочу оставаться ей. Я хочу служить своему мужу как жена, быть ему опорой и поддержкой. Пожалуйста, помогите нашим мужчинам привить осознание ответственности, дать им понять, что это нечто естественное, а не что-то выше нормы.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ (Азамат). Мне понравился вопрос, и я задумался над ним. Стал в мыслях перечислять близких мне людей, сравнивать их и себя. Неужели все настолько плохо?! Я чеченец по национальности. Слава Аллаху, у меня есть высшее образование, бизнес, который я сам начал в свои 27 лет. Всевышний мне помогает и направляет меня. Всю жизнь рассчитывал и рассчитываю только лишь на свои силы и помощь Творца. Очень хочу достичь вершин в моральном и материальном плане. Всевышний дает возможности, когда человек работает над собой и помогает людям.

Полностью согласен с девушкой, задавшей вопрос, что наши мужчины ничего не хотят делать, отсиживаются. Слова Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует) о том, что этот мир всего лишь временное пристанище и не стоит к нему привязываться, нашими братьями воспринимаются буквально. Им кажется, будто образование, заработок и простые житейские проблемы – это мелочи, на которые не стоит тратить свое время. Но это заблуждение! Вместо того чтобы сидеть и обсуждать, как все в этом мире плохо, как нас притесняют, как нам тяжело, надо просто поднять свое мягкое место и пойти пахать, сделать все возможное для изменения ситуации в лучшую сторону.

Хочу привести пример из личной жизни. У меня, как и у многих других чеченцев, было несчастливое детство: постоянные переезды из одного города в другой, из страны в страну, смерть близких людей, потеря имущества, но несмотря на это для меня было важно получить образование. Когда меня из Чечни привезли в московскую школу, я был диким мальчиком, насмотревшимся ужасов войны. В детстве я не учился и видел вокруг себя только злых людей. В московской школе первый диктант по русскому языку я написал на кол с минусом. Учительница сказала, что такого отвратительного диктанта никогда еще не видела. Мне наняли репетитора, и однажды, когда я шел с ней заниматься в кабинет, нам по пути встретилась учительница, принимавшая у меня тот диктант. Она тихо шепнула моему репетитору: «Все напрасно. Он безнадежный!» Когда я услышал эти слова, у меня, ребенка, все перевернулось внутри. Ее слова сильно задели меня. В тот момент я подумал: неужели так и есть, неужели я безнадежный?! И я сказал себе, что этого не будет! На занятиях я стал внимательно все слушать, больше понимать. Репетитор удивлялась и говорила, что никогда дети так быстро не учились у нее правописанию.

Через несколько месяцев мои одноклассники стали списывать у меня диктанты. Я очень благодарен той женщине, которая назвала меня безнадежным, так как она во мне разбудила яростное желание доказать обратное, доказать то, что я могу быть лучше многих других, и это осталось со мной на всю жизнь! Сейчас мне кажется, что в роли той женщины выступают люди, считающие мусульман безнадежными и безграмотными. Так вот, давайте же этой тете докажем обратное, будем мужчинами. Докажем не словами, а делами и поступками, что мы – мусульмане, интеллектуально развитые и современные.Наши мужчины не умеют принимать критику, и это огромная проблема! Если мы примем критику и посмотрим на себя со стороны, начнем меняться, тогда и все вокруг преобразится. Слава Аллаху, среди мусульман много и тех, кто это понимает, занимается самообразованием, ведет себя благородно с людьми, показывая пример того, каким должен быть настоящий мусульманин!

МОЙ КОММЕНТАРИЙ (Алсу). На мой взгляд, такая проблема действительно существует. Например, когда я знакомилась с мужчинами-мусульманами с целью замужества и говорила, что учусь в аспирантуре, очень часто слышала в ответ: «Сестра, но ты ведь понимаешь, какова твоя роль и для чего Господь тебя создал?!». Я, конечно, понимаю! Но я не понимаю другого – почему некоторых мужчин-мусульман образованность отпугивает. Ведь я ни в кой мере не хочу состязаться с мужчиной в уме, не хочу ставить себя выше. Мне кажется, что многие мусульмане сами обособляются от общества, в котором они живут, и совсем не стремятся принимать участие в политической, научной и культурной жизни своей страны. Если бы было больше образованных, активных, целеустремленных мусульман, может быть, уже удалось бы сдвинуть камень с мертвой точки и разрушить стереотип о мусульманах-террористах и смертниках, который так долго навязывало СМИ обществу. Не хотелось бы видеть, что мусульмане живут по принципу «моя хата с краю, ничего не знаю», мол, общество как-нибудь и без меня будет развиваться. Давайте учиться, давайте действовать, давайте прилагать усилия, чтобы о мусульманах складывалось хорошее впечатление. В первую очередь я обращаюсь к мужчинам.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ (Ренат). Уважаемая С., вы, конечно, имеете право на такие предпочтения в выборе спутника жизни, но не могу согласиться с тем, что люди не меняются. Это заблуждение, которое опровергает масса примеров. Одним из них является второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб. В остальном же искренне желаю вам найти того самого человека, которого ищите и быть с ним счастливой!

МОЙ КОММЕНТАРИЙ (Рафаэль). Мне всего 20 лет, я студент 4-го курса известного университета. Мусульманин с рождения. После первого курса я устроился работать, учусь на одни «пятерки». К сожалению, я не хожу на собрания уммы, не хожу на лекции в местную мечеть, за исключением нескольких праздничных дней, у меня очень большой объем работы и учебы. Послушать лекции Шамиль-хазрата я могу по дороге в университет или на работу. А когда я стал учиться на 4-м курсе, меня взяли на стажировку в крупную нефтяную компанию, что для студента очень даже круто. Пока не знаю, как обустраивать личную жизнь, так как с девушками-мусульманками вообще не пересекаюсь.

Где искать мужа? Тот, кто много работает, не может потратить много времени на присутствие в мечети. Такой человек занят, он ставит себе цели и достигает их. Что касается светских мужчин, то почему бы вам не познакомить их с Исламом? Вам от этого саваб (Божественное воздаяние) да и муж будет. Можно попросить хазрата помочь в поиске мужа. Наверное, также можно составить анкету в интернете, на некоторых сайтах есть сообщества по интересам (есть мусульманские сообщества) и т. п.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ (Ольга). Этот вопрос беспокоил всех девушек во все времена. Мне 29 лет, в браке уже 9 лет, у меня трое детей. Я жила в крупном городе, получала высшее образование (защищала диплом уже с дочкой на руках), была хорошая репутация как студентки, планировала выйти замуж около 27 лет, но встретился хороший человек, чувства возобладали над здравым смыслом, и вот результат.

Девушка все правильно пишет, но идеала не существует. Я считаю, что ей необходимо сделать следующее: (1) выделить 1–2 приоритетных качества кандидата в мужья, например – мусульманин и не судимый. С остальным быть готовой смириться или понемногу исправлять; (2) решить для себя, готова она ждать или хочет быстрее решить этот вопрос; (3) полагаться на Аллаха, молиться, читать ду‘а, постараться совершить умру и (или) хадж. Кроме того, нужно верить, что Господь безгранично щедр и у каждого своя судьба, свое каждодневное право выбирать из огромного разнообразия, окружающего нас.В браке самое важное – это обоюдное желание построить настоящую семью, быть вместе, растить и воспитывать детей. Мне кажется, тебе нужен мужчина трудолюбивый, активный, который не сидит на месте. Я искренне желаю тебе счастья и любви! Не откладывай надолго замужество, потому что по медицинским показаниям первого ребенка хорошо рожать до 30 лет. Реализовать себя как женщина и мать необходимо, хотя брак – это сложная работа, построение отношений и поддержание их на должном уровне на протяжении всей жизни.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ (Анна). Уважаемая сестра, лично я не вижу каких-нибудь завышенных требований. Может, это женская солидарность, но надеюсь, что во мне говорит все-таки опыт. Вы требовательны к себе, и вы обоснованно имеете право быть требовательной к другим. Брак – ответственное дело, а развод – это то, что Всевышний не любит, хотя развод и не запрещен. Проблема с замужеством существует не только среди мусульман. Наверное, лучше всего было бы выйти замуж за человека вашей национальности, новообращенного, такого, который бы соответствовал основным вашим критериям. Не вижу трагедии, если разница в возрасте будет, ну скажем, 15 лет. Таких пар много. Немного расширьте диапазон поиска, но только в тех рамках, которые вы очертили для себя. Не спешите, молитесь, читайте ду‘а, и Аллах поможет. Не советовала бы становиться второй женой, если такая возможность подвернется.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ (Абдулла). Все то, о чем вы пишете, действительно имеет место быть.

Мужчина должен быть таким, чтобы женщина восхищалась им и тянулась за ним, духовно развиваясь. Думаю, женщина так устроена Всевышним, что всегда смотрит вперед, в будущее, ведь именно ей рожать и вынашивать ребенка. А вдруг муж оставит ее или с ним что-то случится? Женщине придется кормить, воспитывать свое чадо одной.Мужчинам не хватает ответственности или они просто не хотят брать ее на себя. Мужчина, например, ушел из семьи, и все – ни забот, ни хлопот. При этом совесть зачастую молчит.

Мужчины и женщины устроены по-разному. В наше непростое время женщина вынуждена брать на себя мужские обязанности, ей приходится обеспечивать и себя, и детей. У мужчин не хватает воспитания, а неправильное понимание религии расслабляет.Выход, конечно, есть, и это, как всегда, компромисс. Женщинам необходимо снизить свои требования и самим довоспитать своего мужа уже в браке. Если муж вас любит, то будет готов меняться к лучшему. А нашим имамам необходимо почаще затрагивать эту тему в своих проповедях.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ (Алексей). Хотел бы выделить два момента. Первый касается того, что одним из ключевых критериев выбора вами достойного жениха является его материально-профессиональная успешность. Вы этот критерий в своем списке продублировали: «4) Профессия, которая кормит» и «5) Работа, перспективы».Вы, конечно, понимаете, что мужчины, отвечающие этим критериям, тоже когда-то были студентами; имели низко оплачиваемую работу, пару старых джинсов в гардеробе и одну пару дешевых кроссовок, на обед ели булочку и запивали кефиром, но постепенно, шаг за шагом они, закончив свое обучение, росли профессионально и материально. Это произошло не за один час! И ошибочно предполагать, что, будучи мусульманами, они ждали материального благополучия, должности директора или его зама, а только после создавали семьи. Это происходило одновременно. Я знаю тому массу примеров.Вы с таким подходом человека к себе и близко не подпустите или попросту его не увидите. Люди меняются. Мужчина начинает думать о создании семьи задолго до достижения карьерных высот. И создает.

Если резюмировать вышесказанное, то получается, что мужчина, которого вы обрисовали себе, это уже женатый мужчина.

Второй момент касается криминального прошлого. Наше общество вообще крайне криминализировано, причем люди, творящие беззаконие, это по большей части мужчиные. В условиях бездуховности сложно не оступиться.

Не забывайте о том, что на мужчин возложены и специфические обязанности, например служба в армии. Вы знаете, что там творится? Сомневаюсь. Знаете процент инвалидности и смертности во время службы? Сколько суицидов и их попыток?

Если говорить о грехах, совершенных в прошлом, то ведь когда человек раскаялся и стремится к праведному, не нужно на нем, как говорится, ставить крест.

Проще винить во всех бедах окружающих. «И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф., 7:3).

МОЙ КОММЕНТАРИЙ (Наргис). Мог

umma.ru

Положение женщины и жены в мусульманском обществе.

положение женщиныНаша постоянная читательница Neila, которая ведет переписку с мужчиной из Туниса, и написала ряд комментариев к статье «Замуж за араба«, нашла в интернете информацию — слова пророка Мухаммеда о положении женщины в обществе и прислала ее нам для публикации  в форме отдельной статьи в рамках сайта intdate.ru.

» НИЗКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МУХАММАДА О ЖЕНЩИНАХХадис, том 3, p. 137, Абу Саид аль-Кодри сообщил, что Мухаммад, разговаривая с группой женщин, сказал, “Я вижу, что большинство из вас отправится к черту.”

Женщины спросили, почему, на что Мухаммад ответил: “Вы часто проклинаете и неблагодарны к вашим компаньонам.” Он сказал им, что они имели основной дефект в их религии, на которую они ответили: “Какой?”

Мухаммад ответил: “Не аттестация (свидетельство) женщин, стоящих только половину мужчины? И это — из-за вашего примитивного интеллекта.”

“Ясно, что Мухаммад думал обо всех женщинах как о недоразвитых. И, без сомнения, поэтому он запрещает мужчине идти между двумя женщинами в Аль Хадис, том 1, p. 586 (64). Эти две женщины стали бы равными мужчине. Это было бы ужасно для Мухаммада. Возможно, поэтому он часто предпочитал девятилетнюю Айшу, и избегал старших жен.”

“Для Мухаммада женщины существовали только для единственной цели — совокупления. Поэтому он требовал, чтобы женщины были полностью покрыты от головы до пальцев ног — иначе он не мог контролировать свою похоть.

Довольно разумно, чтобы гуляющее влагалище было полностью покрыто, не так ли?

Это то, о чём говорит Коран в Суре 4:34, где требует, чтобы женщины повиновались их мужьям и “охраняли то, что охраняет Аллах”, когда их мужья — далеко. Нигде в Коране или Хадис, не требуют от мусульманина, чтобы он хранил свои половые органы для пользы его жены! Он может использовать свои половые органы с кем хочет, даже с мальчиками, без какого либо упрека Аллаха.”

Некоторые авторы утверждают, что Мухаммад не оставил никакой надежды мусульманским женщинам в достижении Рая. Это не так, надежда есть. Аль Хадис, том 1, стр. 211 (60), Омм Салма сообщил, что посыльный Аллаха сказал: “Любая женщина (жена или любовница), которая совокупляется с умирающим мужем — войдет в Рай.” Засвидетельствованно Тирмизи.

Это разъяснено в следующем Хадис, Номер 61, Таль ке-б-Али сообщил, что Посыльный Аллаха сказал: “Когда мужчина зовёт свою жену, чтобы она удовлетворила его желание, пусть она прийдёт к нему, даже, если она занята у печи.” Засвидетельствованно Тирмизи.

Таким образом, жена может удостоиться небес, если она удовлетворяет своего мужа, когда он умирает. Разве это не объясняет то, почему жены Мухаммада, так боролись за каждую ночь?

Совокупление — надёжный билет в Рай.

МУХАММАД ПООЩРЯЛ ИЗБИЕНИЕ ЖЕНАль Хадис, том.1, p. 212 (65), Айяс-бин-Абдулах сообщил, что Посыльный Аллаха сказал: “Не бьют девиц Аллаха.” Затем Омар пришел к Мухаммаду и сказал: “Женщины стали смелы против своих мужей.” И тогда Мухаммад позволил бить их. Засвидетельствованно Абу Даудом. Хадис затем говорит, что женщины стали осаждать Мухаммада, санкционировавшего их избиения.

Вопрос: правильно или нет бить жену, был решен Мухаммадом в Хадис, том 1, p.215: “Омар сообщил от Святого Пророка, который сказал: “Да не будут расспрашивать мужчину о том, бил ли он жену.”

В следующем Хадис женщина пожаловалась Мухаммаду, что муж бил ее, в то время, когда она молилась. Мухаммад посоветовал ей изменить время молитвы или сократить молитву так, чтобы доставить мужу радость избивать ее, не мешая молитве. (Сообщенно Абу Саид-аль-Кодри, Засвидетельствовано Абу Даудом) ,“Газзали — знаменитый исламский мыслитель перечислил 18 наказаний, которые пали на женщин за прегрешение Евы.

Список красноречиво показывает положение женщины в Исламе. Ислам доходит до утверждения, что даже беременность и рождение детей являются наказаниями Бога. Такова природа всемилосердного Аллаха.”

Вот эти 18 наказаний:

1. Менструальное кровотечение2. Рождение детей3. Отделение от отца и матери и брак на незнакомце4. Беременность5. Не владение собственным телом6. Меньшая доля в наследовании.7. Ответственность за развод и отсуствие права на развод.8. Мужчине позволительно иметь 4-х жен, женщине — только одного мужа.9. Пребывание изолированной в доме10. Женщина должна держать голову покрытой даже дома.11. Два женских свидетельства равны одному мужскому.12. Женщина не должна выходить из дома без сопровождения близких родственников.13. Мужчины участвуют в пятничных молитвах, праздниках, похоронах, женщины — нет.14. Дисквалификация в управлении и судействе.15. Из 1000 добродетелей только одно относится к женщинам, остальные 999 — к мужчинам.16. Расточительная женщина получит половину от мучений, предназначенных всему обществу.17. Если муж умирает, женщина должна ждать 4 месяца и 10 дней до вступления в повторный брак.18. Если муж разводится, женщина должна ждать 3 месяца до вступления в повторный брак.

Я приношу извинения за то, что могла кого-то обидеть из мусульман. Это все не мои слова, а просто скопированная информация из одного сайта.

Я просто хочу знать правда ли это все? И как действительно живут мусульмане  женщины ?

Neila, специально для intdate.ru.

intdate.ru

Муж мусульманин - за и против. Объективная оценка такого брака.

Муж мусульманинВсе чаще в последнее время русские девушки начинают искать себе мужа за границей, причем довольно внушительный процент ищущих выбирают восточных мужчин.

Сложно предположить, чем объясняется то, что многие стремятся замуж за мусульманина. Возможно тем, что восточные мужчины кажутся им более воспитанными, надежными и ответственными, что они не любят регулярно выпивать, чем, к сожалению, все чаще страдают отечественные женихи.

Ну и материальная сторона вопроса тоже немаловажна: мужчина-мусульманин может взять себе первую, вторую или третью  жену только в том случае, если сможет их обеспечить, он обязан содержать жену – то есть за эту  сторону жизни с мусульманином можно не беспокоиться, но есть ряд других но…

Менталитет.

Многие русские женщины знают о мусульманах лишь понаслышке: по художественным фильмам, книгам или статьям в Интернете, и мало кто представляет, с чем  придется столкнуться в действительности.

Часто девушки знакомятся с мужчинами  Востока не только через сайты знакомств, но и, например, когда мусульмане приезжают в Россию на учебу. Здесь на фоне русских они, конечно, выглядят выигрышно: красиво и модно одеваются, имеют хорошие манеры и ведут себя как современные европейцы. Но, приехав к ним на Родину, вполне может оказаться, что живут они не в большом городе, а в маленькой деревушке, в глинобитном домике, и занимаются сельским хозяйством.

Вот это, кстати, очень важный момент: если будущий муж-мусульманин проживает в крупном городе, то там нет такого строгого следования законам Корана и средневековых обычаев. Женщины там вполне могут не носить специальную одежду, имеют право работать, выходить из дома.

А вот те, кто выходит замуж за мусульманина из сельской местности, попадают в настоящее средневековье. В доме невесткой безоговорочно командует свекровь, женщина там не имеет право выйти из дома без сопровождения мужчины, не работает, максимум занимается сельским хозяйством. При этом она не участвует в разговорах мужчин, не сидит с ними за одним столом, не имеет право голоса.

Таким женщинам не позавидуешь. Причем, даже если сначала невестка противится этому, то потом, рано или поздно, смиряется и становится безропотной, незаметной тенью своего мужа, как большинство арабских женщин в сельских поселениях.

В городе ситуация обстоит гораздо лучше, но все равно, мало какому мусульманину понравится, если его жена, например,  будет общаться по Интернету или ходить в открытой одежде по улицам города. Бывают и приятные исключения, но, выходя замуж за араба, следует быть готовой на многие жертвы.

Религия.

Самый болезненный вопрос в таких браках — это разные религии. Согласно Корану, мусульманин может жениться на православной, даже если она не приняла его веру, а просто, если не отрицает законы Корана.

Но, как правило, в абсолютном большинстве случаев, со временем православная славянка все равно становится мусульманкой. Но даже если этого не произойдёт, нужно быть готовой к тому, что совместные дети, особенно мальчики, однозначно будут мусульманами со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Будут носить мусульманские имена, и им проведут обряд обрезания.

Кстати, многие русские женщины, прожившие несколько лет в таком браке, признают, что, осилив Коран, оценили всю глубину его философии и с удовольствием приняли эту веру. Как говорится, Бог един…

Язык.

Согласитесь, далеко не каждая славянская женщина  (разве что та, у которой есть профильное образование), знает арабский, туркменский или, например, азербайджанский язык. Поэтому со своим избранником-иностранцем она будет  вынуждена общаться на интернациональном английском. Конечно, со временем она наверняка выучит основы родного языка своего мужа, а до этого языковой барьер может быть серьезным препятствием на пути к семейному счастью.  Но, если любишь, все преграды можно преодолеть….

Быт и обычаи.

Как уже отмечалось, быт в мусульманской семье будет зависеть от того, где семья проживает – в городе или селе. Но, в любом случае, женщине ставится в обязанность убирать в доме, готовить и воспитывать детей. Многие мусульмане-мужчины при этом активно принимают участие только в последнем.

Если мужчина материально может обеспечивать нескольких жен (не более четырех — прим. сайта intdate.ru), он может жениться еще не раз. Мнение первой жены, как правило, не интересует никого.

Но при этом он обязан также всех жен любить одинаково, уделять им одинаковое количество внимания. Жены, согласно Корану,  должны быть равноправны. Также Коран запрещает унижать человеческое достоинство своей жены или избивать ее.

Одним из самых главных постулатов в семье является  верность своей второй половине. Измена – это самое постыдное, что может случиться в мусульманской семье, причем, для  любой из сторон. Показывать все части тела женщина имеет право лишь своему мужу, а он, в свою очередь, (во многих мусульманских странах это жесткое правило) обязан, как минимум, каждую четвертую ночь проводить с ней.

Что касается работы или образования жены, то в крупных городах это не запрещено, и множество современных исламских женщин с удовольствием пользуются этим правом. Но заставить жену работать муж не может – это дело исключительно добровольное. При этом работа не должна быть физической, даже в походе за покупками женщины не носят тяжести – эту обязанность берут на себя мужья, братья и т.д. Работа официантки также считается постыдной.

Если вдруг произошел развод, хотя это категорически не приветствуется, то дети остаются на воспитание у отца. Только самых маленьких, до достижения ими определенного возраста (7-14 лет – в разных странах по-разному) могут оставить матери, и то только в том случае, если она остаётся жить в стране мужа.

Таким образом, в интернациональном браке с мусульманином, как и в браке с соотечественником, есть свои и положительные, и отрицательные стороны, и люди в мусульманских странах, как и у нас, есть  и плохие, и хорошие. В любом случае, если русская женщина любит, никто и ничто не может стать на ее пути к счастью.

Алена, специально для журнала intdate.ru

intdate.ru

Почему русские не любят мусульман

не любят мусульманПочитала я статью  на  intdat.ru «Что думают мусульмане о русских женщинах» и хочу сказать следующее.

Религий много, и у каждой свои традиции и свои законы. Не стоит судить людей и их религию, не зная её и этих людей. Также не стоит судить всех по одному человеку.

Я сама христианка. Никто не в праве судить какая религия правильная или неправильная, главное насколько человек близок к Богу, сколько места Он занимает в его сердце и душе…Точно могу сказать, что мусульмане больше чем христиане думают о Боге и стараются жить правильно…

Нет людей идеальных, как и у нас, так и у них, все ошибаются. Каждый человек может сойти с верного пути, но это не зависит от РЕЛИГИИ, это зависит только от человека…

«У них женщины это ничто, зеро», – а у нас, скажете, королевы. У нас также мужчины считают себя главными, и что женщины ниже их. А если женщина, что-то скажет против, не так, как ему нравиться, то многие мужчины изобьют ее так, что будет долго прятаться от людей. А сколько есть таких мужчин, которые безпричинно по пьяни избивают и оскорбляют женщин.

Люди, уважайте друг друга, уважайте другие нации и религии, особенно, если вы не знаете как есть на самом деле.

Также мусульмане говорят о наших женщинах, что все они проститутки, нас ведь тоже это обижает ,потому что не все такие. А судят по некоторых женщинах…

Откуда эта агрессия к мусульманам?…И вообще, если вы их так не любите (хотя они вам ничего не сделали, а если и кто то сделал, то не стоит из-за одного человека ненавидеть всех), то почему вы читаете о них и напоминаете себе о них. Живите своей жизнью спокойной, и людей не будете оскорблять ни за что.

Я не видела ни одного раза, чтобы на какие-нибудь христианские темы мусульмане первыми начинали писать оскорбления или обливать грязью. Это только наши люди любят вмешаться в чью-либо жизнь, не зная подробностей и начать всех оскорблять..

Если мусульмане видят, что человек приличный и культурный, сомневаюсь, что он бы посмел хоть одно слово плохое сказать в его сторону. А наши люди что скажут о таком человеке? — Деревенщина, потому, что не виднеется попа и живот,или как наши люди о мусульманках выражаются: «Мешки» или что то в том роде.

Вообще то, если говорить по религии, то мы тоже должны одеваться как мусульманки, но мы умеем только осуждать. Задумайтесь…

С Уважением, Vitalina. Письмо в редакцию сайта intdate.ru

intdate.ru

Брак мусульманина и русской? Счастье возможно! (история Mari)

мусульманин и русскаяВсем привет!!! Ваш intdate.ru — очень классный сайт.

По порядку, я замужем за арабом и я славянка!!!!!!!

И мне смешно от того, что некоторые пишут на сайте intdate.ru и в других местах о том, как их обманул араб на курорте.

А можно вопрос, а как вы вели себя на курорте? Ведь, арабы не дураки, они видят кто перед ним.

Мой будущий муж подрабатывал на дискотеке и к нему постоянно вешались шалавы, честно, да некоторых он использовал, а как иначе если она ему в штаны сама лезет. А вот как мы начали встречаться он меня даже за руку не брал первый месяц! Куда там говорить о поцелуях и сексе!!!

Про то,что они лгут, тоже не правда, во-первых Коран запрещает ложь, а во-вторых вы сами позволяете себя обманывать. Рами у меня вообще не терпит лжи, говорит это для него самое страшное, за полтора года нашего брака он только однажды солгал своей матери.

Да, его семья меня не приняла вначале, сказали,что я иноверка, кстати, мы и поженились на Украине не предупредив его семью, но потом, когда я прожила год в Багдаде, заботясь о его умирающей матери, перед смертью она назвала меня любимой дочерью.

Как только вернулись, его отец уже звонит, узнает, как долетели, как моё самочувствие.Так, что просто нужно прикладывать усилия и в браке будет всё хорошо.

И я не знаю, как дальше повернется наша жизнь, но детей я очень хочу воспитать в исламе, именно благодаря этой религии мой муж заботливый, любящий человек.

Я скажу вам так, если бы я знала, что меня ждет выходя замуж за мусульманина, я бы ещё раньше вышла замуж, но естественно за своего мужа.

Я уже полтора года, как замужем за арабом. Очень много могу рассказать, но вкратце.

Итак, ситуация, мой будущий муж подрабатывал кальянщиком в клубе, внешне он очень красив, так вот обычная русская девушка прямо ему говорит: давай трахнемся. Таких предложений было у него не одно. А вот с ним я познакомилась по работе, искали, где дешевле разработать сайт.

Когда мы с ним встречались, месяца два он меня даже за руку не брал, не говоря о о поцелуях и сексе. Когда я его спросила почему так, ведь он встречался до меня с русскими девушками, он мне ответил, что я приличная 🙂

Мы женились против воли наших родителей, но потом его мать сильно заболела и нам пришлось уехать в Багдад, честно, было тяжело, без помощи мужа я бы не справилась, просто я хотела доказать его матери, что он выбрал достойную жену и поэтому до конца её смерти ухаживала за ней я.

Мы снова вернулись на мою родину, живем счастливо. Рами меня любит и уважает, а я даже иногда кричу на него из-за курения.Мусульманство я не приняла, не ношу хиджаб и тоже безумно люблю мужа.

У кого есть вопросы, пообщаемся на тему брак мусульманина и русской.

Мой емейл : miss.marinans2010 (собака) yandex.ua

Mari, письмо в редакцию журнала intdate.ru.

intdate.ru