ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

Популярные тренинги личностного роста для молодежи. Саморазвитие тренинги


топ лучших тренингов по психологии и развитию

Каждый из нас, кто воспитывает детей, хочет быть хорошим родителем. Воспитание ребенка – задача нелегкая. Ведь от того, что усвоит малыш в раннем детстве, какие отношения он увидит в семье, зависит все его будущее! Мамам и папам хочется быть добрыми, прекрасными воспитателями в своей семье. Но подчас процесс взаимодействия с …

читать далее

В подростковом возрасте общение становится центром жизни. Общаясь со сверстниками, подросток строит свою систему ценностей, как моральных, так и этических. Он много думает о будущем, о жизни в целом. По сути, это период становления личности. Каждый новый опыт общения вносит изменения в представления о себе, о жизни. Поэтому психологические тренинги …

читать далее

Тренинги развития приобретают большую популярность. Раньше курсы были рассчитаны только на профессиональный рост, сейчас пришло осознание — можем развивать и личные качества. Тренинги позволяют развить новые навыки, способности, научиться общению, воспитанию детей, ведению переговоров, обрести личное счастье, успех.

Тренинг личностного развития — возможность изменить себя, научиться новому с помощью опытного инструктора — психолога.

В данном разделе представлена информация по вопросам: личностные тренинги, тренинги по психологии и развитию. Заметим, что учиться — никогда не поздно.

Тренинги развития не просто новая модная тенденция, а возможность изменить кардинально себя, собственную жизнь, открыть потенциал и научиться достигать успехов в жизни.

Временами людям не хватает мотивации и настойчивости в работе над собой. Занятия в группах проходят всегда активно и познавательно, а новый круг общения поможет сформировать новый взгляд на жизнь.

Одна из причин неудач в жизни — отсутствие поддержки и понимания, личностный тренинг обеспечивают дружественную атмосферу взаимопонимания, постоянный контроль процесса развития опытными тренерами.

Открывайте новые возможности, выбрав свой тренинг личностного развития!

zazama.ru

Популярные тренинги личностного роста для молодежи

Вам может казаться, что личностный рост в молодом возрасте – ненужный «бонус», за который можно и не беспокоиться. На самом деле личностный рост преследует нас практически всю сознательную жизнь. Это и непрерывный процесс образования, и что-то новое, откладывающееся в памяти каждый день, и социальный опыт.

Если вы молоды, личностный рост для вас будет не сложнее каждодневной учебы, к которой вы давно уже привыкли. Он не требует много времени и протекает сам по себе – нужно лишь подпитывать процесс и задаться целью.

Какие тренинги личностного роста существуют?

  • Самый первый тренинг личностного роста, о котором стоит упомянуть – тренинг лидерских качеств. Он обязателен для любого человека, который собирается заняться личностным ростом. Даже если вы не собираетесь становиться лидером как таковым, почерпнутые на мастер-классах знания от тренера могут помочь в жизни. Например, когда вы отстаиваете свое мнение, просите о прибавке в зарплате, решаете конфликты в университете, с родителями и друзьями.
  • Следующий тренинг личностного роста, о котором пойдет речь, относится к вашему понимаю себя, своих сильных и слабых сторон. Если вы знаете себя на «троечку», развиваться дальше нет смысла – вы должны быть хорошо знакомы с тем, кого собираетесь активно улучшать. Если же уверены, что за знание себя вам можно поставить твердую «пятерку», проверьте это еще раз – в Интернете есть множество тестов и видеороликов, позволяющих понять, на сколько процентов вы сами себя понимаете.
  • Еще один этап, о котором невозможно не упомянуть, — повышение самооценки. В том случае, если она и так уже высокая, тренер поможет вам закрепить такое положительное мнение о себе. Во всех остальных ситуациях алгоритмы действий, приводящие к любви к себе, вы можете поискать на тематических форумах. А мы расскажем, что еще поможет вам на пути к личностному росту.
  • Основы психологии не будут лишними при осознанном подходе к личностному росту и развитию. Почитайте СМИ на психологические темы – часто там дается основная информация и структурируются ответы на важные вопросы, тревожащие практически каждого человека вне зависимости от его возраста. Будет мало – откройте книги Зигмунда Фрейда. Этого на данном этапе вам точно будет достаточно.

Тренинги личностного роста возможны и для подростков. Соответствующие предложения есть на сайтах многих компаний, занимающихся психологическим здоровьем. Самые продвинутые могут найти подобные тренинги личностного роста онлайн – они есть в большом количестве, и для женщин, и для мужчин.

Тренинг личностного роста в Екатеринбурге

Давайте наглядно посмотрим, что такое тренинг личностного роста и развития, на примере одного семинара в Екатеринбурге. Мы выбрали тренинг по «холотропному дыханию», который обещает насытить тело кислородом и вдохнуть свежие мысли в опустевшую голову. Звучит абсурдно. А как выглядит на самом деле?

Холотропное дыхание

Холотропное дыхание

Расписание тренинга включает в себя два полных дня. И если первые 24 часа в семинаре отданы знакомству и сну дома, то следующий день посвящен одной только практике. И обсуждению – коммуникация между участниками тренинга считается очень важной составляющей.

Почему тренинги личностного развития так популярны?

Они позволяют стать более уверенными в себе, открыть новые грани собственной личности и взглянуть на мир вокруг другими глазами. Но нужно с вниманием отнестись к выбору тренера – ведущий должен вызывать доверие, быть специалистом с высшим психологическим образованием, иметь хорошие рекомендации. Иначе результат будет отрицательным или продлится всего лишь несколько дней.

Техника личностного роста проста: цель максимум саморазвития, «мантры» для души, нечто вроде «у тебя огромный потенциал, ты самый умный и самый трудолюбивый, поэтому не останавливайся – и у тебя все получится».

Можно развиваться самостоятельно: соответствующие книги на полке над кроватью рано или поздно сделают свое дело.

Экзотерика: саморазвитие и личностный рост

Какое место в методиках личностного роста и развития отводится экзотерике и как с ее помощью можно стать счастливее?

Экзотерика играет не последнюю роль в личностном росте. Прежде всего, она мотивирует на свершения, в том числе относящиеся к собственному развитию. Вера в невозможное с материалистической точки зрения иногда позволяет перешагнуть даже через собственные возможности.

Нужно уметь различать психологический тренинг от нетрадиционных тренингов. Последние посвящены саморазвитию и личностному росту, включают в себя частичку экзотерики. Кто-то действительно черпает вдохновение из подобных практик, некоторые трнеры полностью основываются на том или ином сегменте экзотерики. Верить или не верить в подобные изыски – решать только вам.

Могут ли тренинги личностного роста помочь в карьере и семейной жизни?

Тренеры и те, кто оставляет отзывы о тренингах по саморазвитию на различных интернет-площадках, уверены, что личностное развитие способно свернуть горы. Вернее, горы способны свернуть вы, пройдя несколько семинаров, посвященных теме этого материала. Вся та информация, которую вам дают на тренингах по личностному росту, пригождается в течении жизни. Лидерские навыки так или иначе понадобятся, когда вы будете отстаивать свое мнение, а уверенность в себе никогда не будет лишней.

Не отказывайтесь от бесплатных семинаров и вебинаров – на них можно почерпнуть примерно столько же полезной информации, сколько и на популярном личностном тренинге, раскрыть свой потенциал.

Вообще, интернет – это зона «выгрузки» огромного количества полезных ссылок, книг, журналов, записей, видео и лекций. Сайты-агрегаторы, собирающие важную информацию на определенные темы по крупицам, могут помочь и здесь – поисковик подскажет, на каких из них содержится больше всего «полезностей».

Может быть интересно

evio-club.com

Тренинги развития личности - Психологос

Тренинги развития личности (ТРЛ) - разновидность личностных тренингов.

Тренинги развития личности отличаются от инструментальных тренингов (тренингов конкретных навыков) тем, что дают знания и развивают тактики, стратегии и навыки, повышающие личностный потенциал: помогающие более качественно решать жизненные задачи и применяемые в широком кругу ситуаций, повышающие возможности личности не в одной узкой области, а многих областях жизни.

Тренинги развития личности проводятся и на личном поле, и на поле деловом. Например, «Искусство общения» или «Управление эмоциями» - скорее тренинги личного плана, личной тематики, а тренинги «Публичные выступления», «Целеполагание», «Развитие лидерства» и «Стресс-менеджмент» - скорее тренинги деловой направленности. Тренинг «Логический анализ текста», развивающий мышление, может быть отнесен и к деловому, и к личному полю. Но все эти тренинги являются тренингами развития личности.

Тренинги развития личности и психотерапия

С другой стороны, тренинги развития личности отличаются от психотерапевтической работы. На психотерапевтических группах идет работа с проблемами проблемных пациентов, на тренингах развития личности - движение к целям успешных и здоровых людей.

На тренингах развития личности никого не лечат. Там в принципе занимаются другим: не лечением, а просветительской работой. Например, рассказывают, что такое конфликтогены (люди это просто не знают) и как можно предотвращать конфликты, учат грамотно формулировать свои мысли, вести дискуссии, слышать партнера. Это похоже на чтение умной книги, только в группе и с небольшими тренировками для усвоения материала.

Подробнее смотри Психотерапия и Психология развития

Тренинги развития личности и тренинги личностного роста

Это достаточно разные вещи, но на практике их различает мало кто. Даже специалисты их называют, путаясь, и так и так. Но если быть точным, то рост происходит только сам, развитие же можно производить.

На тренингах личностного роста создаются условия для саморазвития личности изнутри. Понятно, что это работа долгая, и далеко не все к ней предрасположены. Подробнее смотри Личностный рост.

Тренинги развития личности дают полезные знания и развивают полезные навыки, поэтому они более инструментальны и за более короткое время дают больший (по крайней мере фиксируемый) эффект. См.→

Тренинговые центры, специализирующиеся на тренингах развития личности

Крупнейший в России - ТЦ "Синтон".

www.psychologos.ru

есть ли польза? ~ Саморазвитие без фокусов

На этом блоге я неоднократно упоминал разнообразные тренинги личностного роста и саморазвития. Как правило, в довольно негативном ключе. Например, здесь: постановка целей. Разумеется, такой подход не слишком правилен — узкий взгляд на вещи всегда приводит к неправильному видению. Поэтому сегодня постараемся рассмотреть психологические тренинги подробно и определиться, стоит ли на них ходить, приносят ли они пользу.

Давайте по порядку.

Что такое тренинг? Тренинг — как правило, групповое обучение с использованием моделирования реальных ситуаций. А если попроще, то на тренинге люди тренируются делать то, что им предстоит делать в жизни. Бывают, например, тренинги публичных выступлений и самопрезентации — здесь участники тренинга отрабатывают отдельные приемы выступления (зрительный контакт, управление тембром и темпом голоса и т.д.), а также выступают перед своими коллегами.

(Впрочем, уверен, вы прекрасно знаете, что такое тренинг. Но записанное определение нам необходимо для дальнейших рассуждений).

Какие бывают тренинги? Понятное дело, что самые разные. Однако постараемся разбить их на несколько групп.

1. Тренинги конкретных навыков, способствующих успеху и саморазвитию. Это может быть уже упомянутое публичное выступление, умение вести переговоры, тренинг продаж и управления конфликтами и еще много чего.

Такие тренинги не вызывают никаких нареканий. Ответ на вопрос «приносят ли пользу эти тренинги» — однозначно да. Вреда в любом случае не будет, если вы в спокойной обстановке поиграете-потренируетесь делать то, чему хотите научиться. Даже при не очень хорошем тренере, такие тренинги позволяют отточить нужные навыки — главное тут практика (посмотрите на определение).

2. Тренинги развития определенных черт характера. Это вещь уже посложнее. Ведущие этих тренингов обещают помочь вам развить уверенность в себе, стать более креативным или решительным. Сюда же относятся тренинги развития лидерских качеств.

Есть ли польза от таких тренингов. Ответ: да, есть, в случае, если у вас хороший тренер. Тот, кто способен найти подход к каждому участнику тренинга и ненавязчиво указать путь, по которому нужно двигаться. Такие тренинги должны скорее вызвать некоторый сдвиг в сознании, запустить процесс, благодаря которому вы сможете самостоятельно выработать те или иные качества. Не верьте обещаниям развить у вас железную волю, несгибаемую решительность или уверенность в себе за одно-два занятия. Тренинг указывает путь, пройти по нему вы должны сами. В целом, это тоже вполне почтенный и полезный вид тренингов.

3. Тренинги достижения успеха и саморазвития в целом. Вот к этому виду тренингов я отношусь с подозрением. Практики (а ведь именно она суть тренингов — см. определение!)  здесь не может быть много: тренеру в любом случае придется долго разглагольствовать и просвещать вас насчет своей системы саморазвития. Какие-то упражнения, безусловно, будут, но они не будут моделировать реальные действия (иначе это будет уже тренинг другого вида). Причина — в том, что достижение успеха связано с вашей личностью в целом. А как ее тренировать, цельную?

Далее. Изменить характер, наставить на путь истинный за несколько занятий — весьма и весьма непросто. Возможно, опять-же, указать путь, дать некоторый толчок к развитию. Однако авторы и ведущие тренингов заявляют о небывалой эффективности своих детищ. Нужно понимать, что это реклама. Суперэффект возможен, но только если вы сами внутренне готовы к нему, если та система достижения успеха и саморазвития, которую вам преподнесут очень органична вам самим и легко применима на практике. Но такое бывает довольно редко.

Хотя, конечно, есть основания и для посещения тренингов последнего типа (как и посещения любых других тренингов). Дело в том, что посещая тренинг вы добиваетесь (ну, когда как…) не только того, что он обещает. Почти любой тренинг:

— помогает отточить навыки общения

— расширяет ваш кругозор, помогает выйти за рамки обыденного, а значит, дает возможность для развития творческих способностей, и, кроме того, осмысления и улучшения жизни

— дает возможность найти новые знакомства (у меня есть знакомая, которая встретила на тренинге будущего мужа)))) и деловые контакты

— позволяют разнообразить жизнь — что является неплохим отдыхом

В общем, я не против тренингов. Они действительно приносят пользу. Только одна рекомендация (особенно это относится к тренингам третьего типа): посещая тренинги, смотрите на все трезвым, ясным взглядом. Не принимайте все, что вам говорят с распростертыми объятиями. Пропускайте через себя. Взвешивайте и обдумывайте. И тогда все будет в порядке.

Успехов!

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Плюсануть

Отправить

Класснуть

www.samorazwitie.ru

Психологический тренинг "Саморазвития личности"

      Психологический тренинг «Саморазвития личности»         Психолог гимназии №15                                       Садырова К.К.         22.08.2012г. г. Алматы  

 

Психологический тренинг «Саморазвития личности».

 

Садырова К.К.

 

Цель: Помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть  неуверенность, страх. Наиболее и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.

I-этап : ориентировочный

Цель этапа: Эмоциональное объединение участников группы.                  (психотехнические упражнения)

II-этап: развивающий

Цель: Активация процесса самопознания. Повышение собственной значимости, ценности.

III-этап: закрепляющий

Цель: Повышение самопознания в целях укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов.

 Психолог: Здравствуй, Я рад познакомится.

А) для быстрейшего знакомства каждый из вас сейчас сделает себе визитку, т.е. укажет на карточке свое имя,  которым  будет пользоваться на протяжении всего тренинга.

      При этом вы вправе взять себе любое имя: свое настоящее, которое вы носите с детства, игровое имя, например героя любимого мультфильма или литературного персонажа: имя своего близкого друга или хорошего знакомого. Вам предоставляется полная свобода выбора.  Решайте!

      Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Затем вам нужно прикрепить свою визитку на одежду. В дальнейшем на всем протяжении занятий вы должны обращаться друг другу по этим именам. У вас  три минуты для того чтобы вы сделали свои визитки и подготовились к знакомству. Затем вам дается пять минут,  что бы поприветствовать,  возможно, большее количество участников, начав диалог словами: «Здравствуй, я рад с тобой познакомится…» (далее следует имя человека, которого вы приветствуете, согласно его визитной карточки).

      Во время приветствия вам нужно подчеркнуть свою индивидуальность, сказать так, что бы Ваш партнер сразу запомнил Вас, Например: «Здравствуй, я рад с тобой познакомится. Меня зовут Саша. Больше всего я люблю компьютерные игры и сам учусь составлять программы для них».

      Все внимательно слушают друг друга, чтобы запомнить индивидуальные качества собеседника. Затем, когда приветствие завершается, каждый участник группы пот кругу называет  всех своих знакомых. При этом вспоминается индивидуальность каждого.

Играет музыка. (Мелодичная, тихая, релаксация)

      Каждый человек в той иной степени обладает определенным запасом жизненных позиций. Каждый человек, безусловно, индивидуален.

      Я – это я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как я. Есть люди, чем- то похожие на меня, но нет никакой точности такой же, как я.

      Поэтому все, что исходит от меня - этот подлинное мое, потому что именно я выбрала это.

      Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включается все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут увидеть; чувства, какими бы они ни были, -тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость, мой рот и все слова, которые он может произносить, вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные, ой голос, громкий или тихий, все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самой.

      Мне принадлежит мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи.

      Мне принадлежит все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.

      Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомится  с собой. Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе самой.

      Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видела и ощущала, что Я говорила и что Я делала, как я думала и как Я чувствовала, Я вижу, что не вполне меня устраивает.

     Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе самой.

     Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. У меня есть все, чтобы быть близкой с другими людьми, чтобы быть продуктивной, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.                   

    Я принадлежу себе и поэтому я могу строить себя.

    Я – это Я, Я - это замечательно.

Дети постепенно открывают глаза. Делаться  своими эмоциями, ощущениями, происходившими во время релаксации.

Правила нашей группы.

После того как мы познакомились, приступим к изучению основных правил тренинга:

1. Доверительный стиль общения.

2. Общение по принципу «здесь и теперь».

3. Персонификация высказываний (отказываемся от безличной речи.)

4. Искренность в общении.

5. Конфиденциальность всего происходящего в группе.

6. Определение сильных сторон личности (каждому члену группы- как минимум одно хорошее и доброе слово.)

7. Недопустимость непосредственных оценок человека (Не говорим «Ты плохой человек», а просто подчеркнем «ты плохо поступил».

8. Как можно больше контактов и общения с различными людьми.

9. Активное участие в происходящем.

10. Уважение к говорящему.

 Игра «Кого задумываем?»

       Водящий выходит за дверь. Оставшиеся в комнате договариваются между, кого из присутствующих участников тренинга «они задумают».

       Водящий входит и начинает спрашивать « Если бы этот человек был деревом, то каким?» (Если погодой, то какой? Можно угадывать до 3-х раз.)

       Этот тренинг помогает водящему узнать какой коллектив, сплочен ли он? А это нам обязательно надо знать. Детям этот тренинг нравится они высказывают свои мнения по поводу «задуманного участника»

  Игра «БИП!»

Вся группа сидит кругом. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к участнику на колени. Его задача- угадать, к кому он сел. Ощупывать не разрешается. Сидящий должен сказать: БИП не своим голосом, чтобы его не узнали, если узнал, то он садится.

В ходе этого тренинга психолог узнает о сплоченности коллектива.

Групповая дискуссия «Шляпа»

Участники разбиваются на 4 подгруппы. Представитель из каждой группы выбирает жребий-бумажку, на котором написан «цвет шляпы».

Когда цвета распределены, дается задание: каждой из подгруппы подготовить отзыв о прошедшем семинаре, исходя из следующих значений цветов.

Зеленая шляпа. Охарактеризовать семинар с позиции разума. Какие знания и умения дал тренинг, что представляется наиболее полезным, а что не очень? Где и как можно использовать полученные знания и умения?

Красная шляпа. Описать тренинг с позицией эмоции и чувств. Что вызвало положительные переживания, а что0- отрицательные? Какие моменты семинара были самыми яркими в эмоциональном плане?

Черная шляпа. Дать отрицательную обратную связь: отметить, что не понравилось, оказалось неприятным, скучным или бесполезным, что следовало бы сделать по –другому.

Белая шляпа. Дать положительную обратную связь: отметить, что понравилось на семинаре, что удалось, было полезным, в чем участники видят основные достижения для себя.

Дается 5-10 минут на обсуждение и подготовку. Кратко рассказать о прошедшем семинаре с позицией доставшегося им цвета.

Игра «Прошлое настоящее и будущее»

     На стул садится доброволец. Чтобы его было видно другим. Остальные некоторое время наблюдают за ним, разглядываем его, всматриваемся, изучаем.

     Затем делимся впечатлениями, которые вызвал у участников игрок.

1. Каким этот человек был в раннем детстве?

2. Какими ласкательными и уменьшительными именами звали его мама и близкие?

3.Как его дразнили в школе, каким характером он отличался?

Игрок не вступает в разговор. Он слушает и мысленно отмечает для себя совпадение, точное или неточное догадки, переживания, эмоции?

4.Затем каков участник в семье, в коллективе?

5. Каким будет через 10лет, через20 лет. Чего добьется?

После этого слово предоставляется человеку, который сидел на горячем месте. Он комментирует высказывание других.

Психолог:  Процесс саморазвития личности можно и нужно активизировать с помощью специальных педагогических средств.

      Саморазвитие — это творческий процесс, в котором человек созидает чистоту своей подлинной сущности, и в целом мире не найдется ничего важнее этого.

       Психологический тренинг «Саморазвития личности»         Психолог гимназии №15                                       Садырова К.К.         22.08.2012г. г. Алматы  

 

Психологический тренинг «Саморазвития личности».

 

Садырова К.К.

 

Цель: Помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть  неуверенность, страх. Наиболее и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.

I-этап : ориентировочный

Цель этапа: Эмоциональное объединение участников группы.                  (психотехнические упражнения)

II-этап: развивающий

Цель: Активация процесса самопознания. Повышение собственной значимости, ценности.

III-этап: закрепляющий

Цель: Повышение самопознания в целях укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов.

 Психолог: Здравствуй, Я рад познакомится.

А) для быстрейшего знакомства каждый из вас сейчас сделает себе визитку, т.е. укажет на карточке свое имя,  которым  будет пользоваться на протяжении всего тренинга.

      При этом вы вправе взять себе любое имя: свое настоящее, которое вы носите с детства, игровое имя, например героя любимого мультфильма или литературного персонажа: имя своего близкого друга или хорошего знакомого. Вам предоставляется полная свобода выбора.  Решайте!

      Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Затем вам нужно прикрепить свою визитку на одежду. В дальнейшем на всем протяжении занятий вы должны обращаться друг другу по этим именам. У вас  три минуты для того чтобы вы сделали свои визитки и подготовились к знакомству. Затем вам дается пять минут,  что бы поприветствовать,  возможно, большее количество участников, начав диалог словами: «Здравствуй, я рад с тобой познакомится…» (далее следует имя человека, которого вы приветствуете, согласно его визитной карточки).

      Во время приветствия вам нужно подчеркнуть свою индивидуальность, сказать так, что бы Ваш партнер сразу запомнил Вас, Например: «Здравствуй, я рад с тобой познакомится. Меня зовут Саша. Больше всего я люблю компьютерные игры и сам учусь составлять программы для них».

      Все внимательно слушают друг друга, чтобы запомнить индивидуальные качества собеседника. Затем, когда приветствие завершается, каждый участник группы пот кругу называет  всех своих знакомых. При этом вспоминается индивидуальность каждого.

Играет музыка. (Мелодичная, тихая, релаксация)

      Каждый человек в той иной степени обладает определенным запасом жизненных позиций. Каждый человек, безусловно, индивидуален.

      Я – это я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как я. Есть люди, чем- то похожие на меня, но нет никакой точности такой же, как я.

      Поэтому все, что исходит от меня - этот подлинное мое, потому что именно я выбрала это.

      Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включается все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут увидеть; чувства, какими бы они ни были, -тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость, мой рот и все слова, которые он может произносить, вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные, ой голос, громкий или тихий, все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самой.

      Мне принадлежит мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи.

      Мне принадлежит все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.

      Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомится  с собой. Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе самой.

      Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видела и ощущала, что Я говорила и что Я делала, как я думала и как Я чувствовала, Я вижу, что не вполне меня устраивает.

     Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе самой.

     Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. У меня есть все, чтобы быть близкой с другими людьми, чтобы быть продуктивной, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.                   

    Я принадлежу себе и поэтому я могу строить себя.

    Я – это Я, Я - это замечательно.

Дети постепенно открывают глаза. Делаться  своими эмоциями, ощущениями, происходившими во время релаксации.

Правила нашей группы.

После того как мы познакомились, приступим к изучению основных правил тренинга:

1. Доверительный стиль общения.

2. Общение по принципу «здесь и теперь».

3. Персонификация высказываний (отказываемся от безличной речи.)

4. Искренность в общении.

5. Конфиденциальность всего происходящего в группе.

6. Определение сильных сторон личности (каждому члену группы- как минимум одно хорошее и доброе слово.)

7. Недопустимость непосредственных оценок человека (Не говорим «Ты плохой человек», а просто подчеркнем «ты плохо поступил».

8. Как можно больше контактов и общения с различными людьми.

9. Активное участие в происходящем.

10. Уважение к говорящему.

 Игра «Кого задумываем?»

       Водящий выходит за дверь. Оставшиеся в комнате договариваются между, кого из присутствующих участников тренинга «они задумают».

       Водящий входит и начинает спрашивать « Если бы этот человек был деревом, то каким?» (Если погодой, то какой? Можно угадывать до 3-х раз.)

       Этот тренинг помогает водящему узнать какой коллектив, сплочен ли он? А это нам обязательно надо знать. Детям этот тренинг нравится они высказывают свои мнения по поводу «задуманного участника»

  Игра «БИП!»

Вся группа сидит кругом. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к участнику на колени. Его задача- угадать, к кому он сел. Ощупывать не разрешается. Сидящий должен сказать: БИП не своим голосом, чтобы его не узнали, если узнал, то он садится.

В ходе этого тренинга психолог узнает о сплоченности коллектива.

Групповая дискуссия «Шляпа»

Участники разбиваются на 4 подгруппы. Представитель из каждой группы выбирает жребий-бумажку, на котором написан «цвет шляпы».

Когда цвета распределены, дается задание: каждой из подгруппы подготовить отзыв о прошедшем семинаре, исходя из следующих значений цветов.

Зеленая шляпа. Охарактеризовать семинар с позиции разума. Какие знания и умения дал тренинг, что представляется наиболее полезным, а что не очень? Где и как можно использовать полученные знания и умения?

Красная шляпа. Описать тренинг с позицией эмоции и чувств. Что вызвало положительные переживания, а что0- отрицательные? Какие моменты семинара были самыми яркими в эмоциональном плане?

Черная шляпа. Дать отрицательную обратную связь: отметить, что не понравилось, оказалось неприятным, скучным или бесполезным, что следовало бы сделать по –другому.

Белая шляпа. Дать положительную обратную связь: отметить, что понравилось на семинаре, что удалось, было полезным, в чем участники видят основные достижения для себя.

Дается 5-10 минут на обсуждение и подготовку. Кратко рассказать о прошедшем семинаре с позицией доставшегося им цвета.

Игра «Прошлое настоящее и будущее»

     На стул садится доброволец. Чтобы его было видно другим. Остальные некоторое время наблюдают за ним, разглядываем его, всматриваемся, изучаем.

     Затем делимся впечатлениями, которые вызвал у участников игрок.

1. Каким этот человек был в раннем детстве?

2. Какими ласкательными и уменьшительными именами звали его мама и близкие?

3.Как его дразнили в школе, каким характером он отличался?

Игрок не вступает в разговор. Он слушает и мысленно отмечает для себя совпадение, точное или неточное догадки, переживания, эмоции?

4.Затем каков участник в семье, в коллективе?

5. Каким будет через 10лет, через20 лет. Чего добьется?

После этого слово предоставляется человеку, который сидел на горячем месте. Он комментирует высказывание других.

Психолог:  Процесс саморазвития личности можно и нужно активизировать с помощью специальных педагогических средств.

      Саморазвитие — это творческий процесс, в котором человек созидает чистоту своей подлинной сущности, и в целом мире не найдется ничего важнее этого.

 

 

infourok.ru

Тренинги саморазвития. Слушать себя или тренера: system_psiholog

Мы часто нуждаемся в правильных ориентирах: сегодня, в эпоху разнообразия точек зрения, самое сложное – это выбор. В поиске себя и счастливой жизни мы идем на разнообразные тренинги саморазвития. Надеемся, что кто-то скажет нам, как правильно прожить нашу жизнь, научит, как достичь совершенства… и ошибаемся, а то и годами петляем ложными путями, не находя себя.

Кто совершеннее: природа или тренер?

Сегодня, в эпоху индивидуализма, мы склонны думать, будто саморазвитие возможно только ради себя, без отдачи своих способностей обществу. Очень часто преподаватели курсов по саморазвитию тоже находятся под влиянием этой индивидуалистической позиции приоритета частного над общим. Поэтому часто человек остается не удовлетворенным жизнью и после прохождения тренинга саморазвития.Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, каждый человек обладает так называемыми векторами (от одного до восьми) – желаниями и свойствами для их реализации. Эти желания и свойства даны человеку для выполнения своей природной роли. Этот путь является предназначением человека, а поскольку сильнее и совершеннее Природы нет ничего, именно природный путь приносит человеку наибольшее счастье.

Реализация своих психических свойств для решения социальных задач является возможностью постоянно достигать все новых и новых высот в своем умении вносить вклад в развитие человечества. И только такой путь позволяет человеку максимально самосовершенствоваться, получать максимальное удовольствие от жизни.

Замечали ли вы, что после выполнения трудной, но важной работы, вы испытываете приятное чувство удовлетворения? Отдых после усилий кажется огромным наслаждением. И наоборот, после того как вы увильнули от необходимой работы, вы испытываете крохотное удовольствие от отдыха и тягостное ощущение, что над вами продолжает висеть предстоящая работа. Это доказывает, что Природа всегда требует от человека усилий в реализации своей видовой роли и щедро награждает нас в тех случаях, когда мы устояли перед искушением пойти по легкому пути.

Итак, саморазвитие человека не может осуществляться через волшебные рецепты типа «сделай так-то и так-то – и будешь счастливым, уверенным в себе и успешным», а относится к природной роли человека, индивидуальной для каждого.

3 типа людей, приходящих на тренинги саморазвития

1) Вы ощущаете, что не реализуете свой потенциал полностью. У вас богатый внутренний мир и большие творческие способности. Вам жаль, что не получается проявить себя так, чтобы полностью ощутить свою значимость в обществе, создать что-то важное, может быть, даже гениальное. Например, написать книгу, поставить фильм, открыть важный научный закон. Вы себя уже пробовали в разных видах деятельности, но вам все время кажется это недостаточно значимым. Вы особенный человек, временно затерявшийся в толпе, еще не успевший себя полностью найти и выразить.

2) Вы уже раскрыли себя как личность и хотите научить этому искусству других. Вы планируете организовать собственные тренинги личностного роста. Вами уже составлена специальная программа саморазвития.

3)Вы хотите повысить свой профессиональный уровень. Ведь вы всегда стремитесь быть самым лучшим: вы были лучшим учеником в классе, лучшим студентом в университете и сейчас являетесь лучшим специалистом в своей области. Вы понимаете, что учиться надо на протяжении всей жизни, постоянно приобретая новые знания, умения и навыки. Возможно, вы работаете с людьми и имеете некоторые проблемы с общением. Сейчас столько тренингов саморазвития, обучающих эффективному взаимодействию с людьми, а вы, лучший, еще не прошли их!

Разберем подробнее каждый из этих типов.

1) Если человеку больно от осознания небольшой значимости своей личности и он не знает, как ему полностью реализовать свой потенциал, то, скорее всего, он обладает зрительным и/или звуковым вектором.

Звуковой вектор ответственен за раскрытие нематериального аспекта мира – закономерностей, скрытых за видимой нам физической действительностью. Неслучайно таким людям потенциально задан абстрактный интеллект. Музыка, законы природы, философские или религиозные идеи – все это относится к нематериальному аспекту мира, но является сублимацией основного звукового желания – поиска ответа на вопросы: «Кто я? В чем мое предназначение?»

Сегодня промежуточный этап уже отработан человечеством, и многие носители звукового вектора находятся в постоянном поиске: музыка, философия, религия, наука, йога – ничто их не удовлетворяет в полной мере, им даже иногда кажется, что от них ускользает смысл жизни.

Периодически возникает новая надежда: может быть, здесь мне раскроют что-то важное и помогут найти свое предназначение? Но каждый раз разочарование: депрессия не проходит, вопросы «Зачем я живу? В чем мое предназначение?» остаются, и поиск продолжается.

Желание реализовать свой потенциал приводит на тренинги саморазвития и носителей зрительного вектора – обладателей самого большого интеллекта по познанию физического аспекта мира. Они очень любознательны, их ум постоянно требует новых знаний, но часто они выбирают наиболее легкую реализацию: решение кроссвордов, знакомство с какими-нибудь интересными, но не научными теориями, которые не дают полноценного понимания себя и мира вокруг. От такой реализации человек не получает глубокого интеллектуального удовлетворения. Только настоящее знание, а не просто что-то интересненькое может по-настоящему удовлетворить любознательность зрительника.

2) Некоторые люди сами хотели бы организовать тренинги саморазвития. Такое желание свойственно людям, у которых, кроме зрительного или звукового вектора, есть еще и кожный вектор, наделяющий человека организаторскими способностями и умением извлекать пользу и выгоду либо только для себя, либо и для себя, и для остальных людей(когда человек может научить других каким-то полезным методикам).

3) Стремление быть лучшим, постоянно повышать свой профессиональный уровень и приобретать максимум знаний, связанных с профессией, - свойственно носителям анального вектора. Это желание также может приводить человека на тренинг саморазвития, особенно, если его работасвязана с людьми, поскольку в этом случае к его профессионализму относится умение правильно взаимодействовать с людьми, учитывая их индивидуальные особенности. Также ему необходимо уметь уверенно держаться при общении и не бояться публичных выступлений. В сочетании со зрительным вектором анальному человеку в наименьшей степени свойственна уверенность в себе, а курсы по саморазвитию обещают помочь ее приобрести.

Настоящее саморазвитие. Какое оно?

Как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, для раскрытия своего потенциала важнее узнать не какие-то волшебные приемы, а научиться максимально использовать данные ему от рождения особенности психики, таланты. Применение СВП дает значительные результаты в любых областях деятельности и отношений.

На сегодняшний день получено более 13 000 результатов-отзывов, ознакомиться с которыми можно по ссылке http://www.yburlan.ru/results/. Научность системно-векторной психологии Юрия Бурлана доказывается также и тем, что выявленные свойства и законы психики уже успешно применяются в сферах деятельности, связанных с человеком (медицине, образовании, криминалистике и т. п.). Врачи, педагоги, психологи и психиатры используют эти знанияв своих профессиях и считают лучшим повышением квалификации, о чем свидетельствуют их многочисленные отзывы http://www.yburlan.ru/results/all/psihologi.Зарегистрироваться на бесплатный вводный курс онлайн-занятий можно по ссылке http://www.yburlan.ru/training/.

Автор: Ольга Чебаевская, филолог, кандидат филологических наук, преподаватель ВУЗа. Санкт-Петербург

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Читать также:

Депрессия. Траектория падения или выход из пике?Милые бранятся — только тешатся или возможны ли бесконфликтные отношения в семьеСделай погромче! Или как услышать в музыке смысл жизни

system-psiholog.livejournal.com

Личностный рост, саморазвитие, самореализация и прочие само-… Посетил кучу тренингов — и что?

Современные средства массовой информации просто кишат засильем рекламы о разнообразных практиках, направленных на саморазвитие и личностный рост. В каждом книжном супермаркете прямо у входа стоит стенд с бестселлерами на «саморазвивающуюся» тематику. Посты в социальных сетях активно продвигают способы найти себя, усовершенствоваться и стать успешным.

Обычный среднестатистический человек ощущает себя интеллектуальным и мотивационным деградантом, работая с 9 до 18 и смотря вечерний выпуск новостей. Почему?

Сравнивая себя с сильными мира сего и self-made people, люди стремятся соответствовать общепринятым стандартам успешности, желают перекроить себя и сотворить новую версию. К сожалению, это приводит к плачевным результатам.

Ко мне на прием попал 20-летний мальчуган с запросом «Никак не могу себя найти». Вел себя вежливо и тактично, взгляд же был 35-летнего зрелого мужчины. Мальчик запутался. Он прочел «правильные» книги о поиске смысла жизни, себя, увеличении продуктивности и тайм-менеджменте. Он посетил всевозможные семинары и тренинги по саморазвитию, а себя в этом «информационном хламе», как оказалось, так и не нашел…

  • Тебе одиноко?
  • Да, есть такое. Прежний круг общения не интересен, новых друзей завести сложно, так как я все время занят работой над проектами.
  • А куда делись твои друзья? Почему не интересны?
  • Понимаете, у них в голове ветер. Им важно потусить, похохотать и вернуться домой за полночь. О чем с такими разговаривать?

Я смотрела на этого юного красавца, прекрасно сложенного, отменно произносящего каждое слово, плавного и не по возрасту вязкого. Весьма перспективного в плане мужчины. И мне было его жаль. Мне в лицо смотрело и вещало несоответствие предлагаемого обществом образа жизни и реальных психофизических потребностей молодого человека.

Он стремился перепрыгнуть юность и это выглядело отвратительно.

Таких мальчиков и девочек пруд пруди. Много зрелых людей так же попадаются на удочку призрачных поисков себя и саморазвития. Проблема в том, что все слова с префиксом «само –» пусты…

Аудитории сапиенсов, ищущих правильного метода самопознания, предлагаются техники из области «Встань и иди!». Человек приходит на тренинг, где ему предлагают алгоритм успешности: организация дня, избавление от неправильных установок, постановка целей и собрание таких же соискателей, что является элементом вдохновения и мощного энергетического заряда. Последнее имеет колоссальное значение, что в психологии называют личностной внушаемостью (когда все говорят на белый карандаш, что он черный, начинаешь и сам верить этому). И слушатель, заплативший немалую сумму денег, в компании единомышленников получает базовые знания по самоорганизации и достижения желаемых целей. Информация важная, но малоэффективная. Почему?

Тут работают психологические законы.

  • Управление бессознательным. Влияние бессознательного (наши истинные убеждения, взгляды, потребности, которые мы часто не признаем) всегда управляют сознательными решений. Таким образом, получить повышение по службе невозможно, пока не будут выявлены и проработаны скрытые личностные мотивы и выгоды, по которым человек 10 лет оставался на одном месте и никак «не повышался»;
  • Стабильность социальной среды. После посещения даже самого «золотого» тренинга, человек возвращается домой, в свою стандартную привычную обстановку и общество. А окружение влияет на личность и подкрепляет бессознательную нужду оставаться в зоне комфорта и ничего не менять. По этой причине, эффект волшебных установок «Ты способен изменить свою жизнь!» длится не более недели. К сожалению, большинство продолжают вести тот же образ жизни, что и до «коллективного самовнушения».
  • Вера как опора в трудной ситуации. Разнообразные тренинги личностного роста как наркотик, который дает мимолетную эйфорию, которую хочется еще. И человек искренне верит в то, что следующий, пятый, уникальный тренинг наконец даст искомое. Один мой клиент после развода с женой посещал такие собрания планово. Каждый раз получал заряд бодрости и надежды, что «вот, на сей раз я стану великим!» Индивидуальная работа помогла докопаться до сути проблемы мужчины – он не мог простить жену за то, что ушла. И никакие мероприятия не помогли справиться с болью, прожить ее до конца, отпустить. После этого он осознал, что ему не нужны семинары, так как он прожил эмоцию и отпустил.

Посему алгоритмы достижений и саморазвития важны и необходимы. Но не как инструмент, решающий личные вопросы. Как вспомогательная мера – пожалуйста. Но ни один бедняк еще не стал успешным и любимым, не изменив собственный образ мышления и действий.

Если вы находитесь в этом месте (условиях, обстоятельствах, ситуации или проблеме), значит, привело вас туда бессознательное, а не отсутствие навыков организации рабочего места или непрочтенная книга по саморазвитию.

И не стоит печалиться об отставании в моде – никто лучше вас не знает секретов успеха! Ибо они касаются только вас и никого другого.

Татьяна, ваш онлайн-психолог ЕЩЁ

e-w-e.ru