ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

Этапы развития Человека / формирования Личности. Развитие людей


Человеческое развитие | Медицинская энциклопедия

Человеческое развитие — это непрерывный процесс, начинающийся от рождения и до смерти. В каждый момент жизни каждый человек находится в состоянии личной эволюции. Физические изменения во многом приводят к процессу, так как наши познавательные способности развиваются и снижаются в ответ на рост мозга в детском возрасте и снижают функцию в старости. Психосоциальное развитие также существенно зависит от физического, поскольку наше изменяющееся тело и мозг вместе с нашей средой формируют нашу идентичность и наши отношения с другими людьми.

Физическое развитие

Хотя различные ученые определяют физическое развитие несколько разными способами, большинство из них в основном разбивают процесс на восемь этапов, которые включают:

  1. Младенчество;
  2. Раннее детство;
  3. Среднее детство;
  4. Позднее детство;
  5. Подростковый возраст;
  6. Раннее взросление;
  7. Средний возраст;
  8. Старость.

В последние годы, когда люди жили дольше, некоторые добавили «поздгюю старость» в этот список. На каждом этапе происходят определенные физические изменения, которые влияют на когнитивное и психосоциальное развитие человека.

Дедушка с внучкой

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие относится к приобретению способности рассуждать и решать проблемы. Основная теория когнитивного развития была разработана Жаном Пиаже, швейцарским психологом развития. Piaget делил детское когнитивное развитие на четыре этапа, начиная с рождения через подростковый возраст. Ребенок, который успешно проходит через этапы, переходит от простых сенсомоторных ответов к способности классифицировать и создавать серию объектов и в конечном итоге участвовать в гипотетических и дедуктивных рассуждениях, согласно «новому словарю научной биографии».

Психосоциальное развитие

Первичная теория психосоциального развития была создана Эриком Эриксоном, немецким психологом развития. Эриксон разделил процесс психологического и социального развития на восемь этапов, которые соответствуют этапам физического развития. На каждом этапе, по словам Эриксона, человек сталкивается с психологическим конфликтом, который должен быть разрешен для того, чтобы прогрессировать. Переходя от младенчества до старости, эти конфликты — это доверие против недоверия, автономии по сравнению с позором и сомнением, инициатива против вины, промышленность против неполноценности, идентичность и ролевая диффузия, близость к изоляции, рождаемость.

Взаимозависимые процессы

Развитие является продуктом сложного взаимодействия биологических, психологических и социальных влияний. Поскольку дети развиваются физически, приобретая больший психомоторный контроль и увеличивая функцию мозга, когнитивные процессы у них становятся сложнее, то есть они уже обладают более искусным мышлением и воздействием на окружающую среду. Эти физические и когнитивные изменения, в свою очередь, позволяют им развиваться психосоциально, формируя индивидуальную самобытность и эффективно и эффективно взаимодействуя с другими людьми. Таким образом, как описано, человеческое развитие является пожизненным процессом роста, созревания и изменения.

Последствия

Важность физического, когнитивного и психосоциального развития становится очевидной, когда человек не успешно справляется с одним или несколькими этапами развития. Например, у ребенка, который не может достичь основных вех физического развития, может быть поставлен ​​диагноз задержки развития. Аналогичным образом, ребенок с ограниченными возможностями обучения может не справиться с сложными когнитивными процессами типичного подростка. У взрослого среднего возраста, который не может успешно решить стадию рождаемости Эриксона по сравнению с застоем, может возникнуть «глубокая личная стагнация, замаскированная множеством эскапизмов, таких как злоупотребление алкоголем и наркотиками, а также сексуальные и другие проблемы. Таким образом, это важно для всех людей, поскольку они решают задачи развития, с которыми они сталкиваются в каждом возрасте.

Человеческое развитие

Что влияет на человеческое развитие

Генетические факторы, влияние окружающей среды и психологические факторы и заболевание могут влиять как на когнитивное развитие ребенка, так и на физический рост. Вот почему родители, врачи и учителя должны регулярно оценивать модели развития детей на протяжении многих лет, чтобы дети могли достичь определенных этапов развития.

Генетические факторы

Биология играет важную роль в здоровом развитии ребенка. Гены являются биологическим фактором риска, который не может быть изменен. Однако, несмотря на то, что генетический фон ребенка может предрасполагать ее к определенным наследственным заболеваниям и расстройствам, ранние вмешательства могут улучшить результат, который могут иметь эти факторы риска на физическом и когнитивном росте и развитии ребенка. Это особенно важно при работе с генетическими состояниями, которые невозможно предотвратить.

Влияние окружающей среды

Существуют и другие биологические факторы риска, которые могут влиять на развитие и рост ребенка прямо или косвенно. Табак, алкоголь, недоедание, лекарства, рекреационные наркотики или другие химические вещества могут влиять на рост плода. Мало того, что эти вещества могут вызывать врожденные дефекты, но они также могут влиять на когнитивное развитие человека на более поздних стадиях развития. К сожалению, последствия этих факторов риска для обучения и поведения ребенка могут не быть очевидными в течение многих лет.

Болезнь

Острая и хроническая болезнь часто создает повышенный риск развития дополнительных проблем со здоровьем наряду с эмоциональными и поведенческими проблемами. Физические недостатки также могут привести к социальной изоляции, что может оказать существенное влияние на образование ребенка и, в свою очередь, повлиять на способность человека обеспечивать занятость во взрослой жизни. Наряду с физическими и познавательными ограничениями, с которыми ребенок может столкнуться из-за болезни, эти нарушения могут препятствовать способности ребенка общаться и взаимодействовать в обществе со своими сверстниками. Это может в конечном итоге привести к тому, что ребенок станет социально стигматизированным, что может иметь дальнейшее негативное воздействие на физическое здоровье человека.

Уход за ребенком

Исследователи измеряют детское физическое, социальное, эмоциональное и поведенческое развитие с частыми интервалами, чтобы предсказать, какое влияние оказывает материнская и не материнская помощь на когнитивное развитие ребенка. Результаты исследования подтверждают идею о том, что качество предоставления помощи является сильным показателем когнитивных способностей и социальной компетентности ребенка. Уход матери, по-видимому, является самым сильным предиктором успеха.

Психологические факторы

Стиль воспитания — еще один фактор, который влияет на когнитивное развитие  человека. Родительские ценности и убеждения влияют на то, как ребенок понимает, что происходит вокруг него. Хотя некоторые стили воспитания могут быть невосприимчивы к потребностям ребенка и требуют соответствия, другие поощряют академические достижения, уверенность в себе, независимость и зрелость.

Социальные влияния

Социальные отношения играют еще одну важную роль в когнитивном развитии ребенка. Социальное познание рассматривается как ключевое для учебного процесса, поскольку обучение требует, чтобы ребенок мог эффективно взаимодействовать с другими. Игра — одно из первых социальных взаимодействий, которое способствует способности ребенка учиться. Позже, когда ребенок участвует в различных социальных действиях с другими детьми, он учится решать проблемы. Культурные влияния также влияют на когнитивное развитие ребенка, одним из наиболее стойких культурных влияний является школьная система.

Недостаток стимуляции

Когнитивное развитие, определяемое как развитие интеллекта, сознательная мысль и способность решать проблемы, начинается в младенчестве и продолжается во взрослой жизни. Генетически младенцы рождаются с определенной когнитивной структурой, но именно взгляды и звуки опыта помогают им достичь своего конкретного генетического потенциала. Рост головного мозга возникает, когда чувства стимулируются. С рождения до восьми лет молодой мозг особенно ориентирован на изучение и создание связей. Обучающая среда, наполненная любовью, теплом или стрессом и конфликтом, также влияет на когнитивное развитие.

Пластичность

Мозг младенца рождается с множеством инструментов, имеющихся в его распоряжении, но у него очень мало информации. Он способен плакать, есть, спать и оставаться настороже. Хотя он крошечный, он сталкивается с миром знаний, который должен быть почерпнут благодаря опыту. Эта сила гибкости, называемая «пластичностью» неврологов, дает каждому ребенку дар возможности. Пластичность может быть благом, проклятием или где-то посередине, в зависимости от обстоятельств ребенка. Учитывая жизнь, наполненную обогащающими переживаниями, которые стимулируют все чувства, ребенок обладает способностью полностью реализовать свой потенциал. Жизнь без необходимой стимуляции для стимулирования роста нейронов может тормозить когнитивное развитие человека.

Опыт

Когнитивное развитие зависит от стимуляции, обеспечиваемой через чувства. Когда активируется любое из пяти чувств — прикосновение, зрение, звук, вкус или запах, электрическая активность происходит в мозге. Каждый сенсорный опыт возбуждает нервные цепи, тем самым создавая более прочную связь. Обучение происходит, когда нервные цепи усиливаются путем повторения. Со временем другие нейронные цепи становятся неактивными из-за отсутствия использования. Эти неактивные схемы часто выпадают в процессе, называемом «обрезкой». Обрезка упрощает нейронную обработку, позволяя более сильным схемам работать более эффективно. Благодаря обрезке дети могут оттачивать ходьбу, говорить и другие навыки.

Отношения

Возможно, наиболее важным и часто упускаемым аспектом когнитивного развития является качество человеческих отношений. С младенчества ребенок учится получать то, что ему нужно, посредством актов общения. Быстрота и качество человеческого ответа уточняют связь. Любящее прикосновение, быстрый ответ и положительная словесная обратная связь возбуждают рудиментарные нервные пути. Акт описания ваших действий, объяснения деталей мира и время, чтобы показать, испытать, почувствовать, обонять и послушать то, что окружает вас, предоставляет вашему ребенку массу информации. Эти ранние формы общения создают здоровые социальные связи и эшафот, необходимые для поддержки вербального приобретения и эмоционального контроля, оба из которых являются ключевыми в когнитивном развитии.

Злоупотребление и безнадзорность

Детство, лишенное сенсорной стимуляции, мало помогает мозгу работать. Злоупотребление и чрезмерный стресс вызывают аналогичный дефицит, ставя такой спрос на выживание, что мало времени или энергии уделяется интеллектуальному развитию. Долгосрочные последствия злоупотребления и пренебрежения включают снижение функции мозга, беспокойство и панические расстройства, а также внимание и дисфункцию памяти.

Этапы развития детей

Человеческое развитие — это процесс становления зрелым, как физически, так и эмоционально. Этот процесс длится много лет, и человек проходит множество этапов роста, чтобы достичь взрослой жизни, заключительной стадии развития. Люди — это сложные существа, и каждый этап роста включает физические, социальные, эмоциональные и познавательные развития.

Младенец

Младенчество это возраст до 1 года. Младенцы полностью зависят от другого человека, часто матери, для ухода за ними. Они не могут ходить или разговаривать и нуждаться в помощи в еде. В течение этого первого года жизни происходят значительные изменения в развитии.

Существует четыре основные категории развития младенцев.

  1. Социальное развитие происходит, когда ребенок начинает распознавать и взаимодействовать с другими людьми.
  2. Хотя младенцы не могут говорить, они начинают развивать свои языковые навыки, когда начинают понимать и выражать свои мысли.
  3. Младенцы делают огромные успехи в крупных моторных навыках обучения, чтобы держать свою голову и сидеть, ползать и подтягиваться.
  4. Развиваются небольшие двигательные навыки, включая достижение и схватывание объектов.

Ребенок, начинающий ходить

Младенцы переходят в малышей в возрасте от 1 до 2,5 лет. Малыш является подходящим названием, так как на этом этапе развития они начинают ходить, но нестабильны на ногах. Малыши владеют многими новыми навыками, включая ходьбу, разговор, решение проблем и социальные навыки. Одна из важнейших вех, к которой стремится малыш, — это обрести независимость. Этот этап часто оказывается разочаровывающим для родителей.

Дошкольник

На стадии дошкольного развития дети в возрасте 4 и 5 лет. На этом этапе роста основное внимание уделяется обучению и подготовке к школе. Это включает в себя расширение их внимания и практическую дисциплину.

Школьный возраст

Дети в возрасте от 5 до 13 лет попадают в стадию развития школьного возраста. Этот большой возраст охватывает широкий спектр навыков и способностей. Годы полового созревания или сексуального развития человека начинаются в последующие годы этого этапа.

Подростки

Этот заключительный этап до взрослой жизни включает детей в возрасте от 13 до 18 лет. Это делает этот этап особенно трудным как для родителя, так и для ребенка, особенно когда подростки начинают принимать собственные решения. Хотя подростки начинают отрываться от авторитетных фигур, таких как родители и учитель, это доказывает необходимый шаг в их росте, когда они приступают к приключениям ранней взрослой жизни.

Совершеннолетие

В нашем обществе взрослое начало начинается в 18 лет и продолжается до самой смерти. Хотя на этом этапе происходит меньше конкретных этапов физического развития человека, взрослые продолжают учиться и расти эмоционально и мысленно на протяжении всей своей жизни.

Разница между ростом и развитие человека

Человеческий рост основан на биологических событиях, которые заставляют вас расти физически, что естественно происходит на ранних этапах вашей жизни. Развитие, однако, является результатом психологического и социального роста, подчеркивается экологическими и индивидуальными поведенческими факторами, иногда более просто называемыми зрелостью. В то время как оба этих естественных процесса существенно различаются, как рост, так и развитие тесно связаны со здоровым взрослением.

Человеческий рост

С раннего детства до подросткового возраста, а иногда и раннего взросления, пластинки роста на концах длинных костей, называемые эпифизарными пластинами, позволяют костям расти. Это происходит через остеокласты и остеобласты, разрушая старую костную ткань и восстанавливая новую кость. Это происходит только во время раннего роста человека и останавливается после закрытия эпифизарных пластинок. По мере роста костей, так же как и ткани и мышцы во всем теле. В то время как рост кости прекращается на ранней стадии жизни, мышцы будут продолжать расти благодаря силовой тренировке.

Маленький ребенок

Период времени

Несколько теоретиков психологии и социологии придумали теории человеческого развития. Одной из наиболее широко распространенных теорий являются психосоциальные этапы развития Эрика Эриксона. Подобно тому, как человеческий рост происходит постоянно согласно стадиям для детей и подростков, этапы развития следуют аналогичным образцам. Например, дети будут расти в течение всего детства, но один ребенок может расти медленнее, чем другой.

Аналогичным образом, развитие в конечном итоге будет происходить у детей и подростков, но эти этапы могут иметь разные показатели для разных детей. Однако большая разница между физическим ростом и развитием заключается в том, что физический рост костей в значительной степени останавливается в какой-то момент. Взрослые, вероятно, потеряют и набирают вес за счет роста и потери жира и мышц, но не будут расти выш. Развитие продолжается на протяжении всей жизни, начиная с детства, отрочества и взрослой жизни до самой смерти.

Проблема развития

Согласно теории Эриксона, успешное завершение каждого этапа развития необходимо для перехода к следующему этапу развития жизни. К сожалению, если этап развития никогда не завершается, этот человек может не завершить здоровое жизненное развитие.

Например, на ранних этапах жизни ребенок в возрасте от шести до двенадцати лет получает определенные умения. Если по какой-то причине обучение затруднено, ему может быть трудно перейти на следующий этап развития. Этот подросток может перерасти в зрелость, чувствуя себя неполноценным и не компетентным, что часто имеет решающее значение для успешного здорового образа жизни.

Этапы развития

Ранние стадии жизни основаны на развитии чувства «я». Эти этапы включают в себя доверие других, самоконтроль, стыд, компетентность и уверенность в себе. Поскольку человек развивается с детства до совершеннолетия, каждый этап может длиться дольше. Например, первый этап развития жизни, который включает доверие и недоверие, длится с рождения до 1 года. Тем не менее, четвертый этап развития компетентности может продолжаться с 6 лет до 12 лет.

Взрослые этапы

Этапы от шести до восьми происходят во взрослой жизни. Каждый из этих трех этапов происходит либо в раннем зрелом возрасте, в середине взрослой жизни, либо в позднем взрослом возрасте. Ранняя взрослость фокусируется на интимных отношениях вне семьи. В течение этого времени вы либо будете привержены долгосрочным отношениям, либо избегаете отношений и обязательств. Средняя концентрируется на продвижении вашей карьеры и воспитании семей. Поздние этапы готовятся к концу жизни и либо охватывают этот этап, либо живут с сожалением по поводу выбора, сделанного на протяжении всей жизни.

medictionary.ru

Развитие человека | Вперед к Успеху

| Развитие человека |Влияние внешних факторов и технического прогресса на развитие человека в современном мире.

Задумывались ли вы когда – либо над тем, как меняетесь вы, да и все человечество в целом, в так стремительно развивающемся на сегодняшний день мире, окружающем нас? И какое влияние на развитие человека играют внешние факторы? Давайте вместе попробуем разобраться с этим вопросом.

Почти сразу после рождения, начинается активная работа и развитие мозга человека. Этот процесс и сейчас остался почти таким же, каким он и был всегда, на протяжении существования человечества. Однако сейчас, начиная с 3 – 5 лет, мозг начинает развиваться более активно, чем это было раньше. Не последнюю роль в этом сыграл технический прогресс.

Так, если раньше от мозга не требовалось каких – то особых усилий, для познания элементарных вещей, окружающих человека, то сейчас большинство детей достигших 3 – 5 лет уже вовсю пытаются освоить азы компьютерной грамотности, познать первоначальные навыки в управлении сотовым телефоном, и так далее. Все эти технические новинки вносят свой непосредственный вклад в более быстрое совершенствование и развитие мозга человека, чем этого бы требовалось ранее.

Развитие психики человека

На развитие психики человека в современном мире влияет куда больше внешних факторов, чем, например, влияло на развитие первобытного человека. И далеко не всегда это влияние позитивно отражается на психике современного человека. Так уже на начальной стадии развития человека на формирование его психики влияют такие недавно появившиеся изобретения, как телевизор и компьютер. Сами по себе эти изобретения безобидны и даже полезны, если использовать их с умом.

Но, например, просмотр боевика по какому – либо телевизионному каналу, может принести только вред, для формирующийся психики подростка. А современные компьютерные игры? Ведь в своём большинстве подростки играют в различные «стрелялки»! И что в них может быть полезным для формирования здоровой психики? Получения навыков спокойного, без угрызения совести убийства себе подобных? И это только самые распространенные негативные факторы влияния технического прогресса на развитие психики здорового человека…

На интеллектуальное развитие человека технический прогресс оказал куда более положительное влияние. Так, благодаря тому же телевизору или компьютеру, человек может черпать на много больше различной информации и знаний, позволяющих ему повышать своё культурное и интеллектуальное развитие. По телевизору сейчас часто показывают различные интеллектуальные шоу, как для взрослых, так и для детей. И среди компьютерных игр также не мало развивающих интеллект подрастающего поколения.

Но к чему ваш подросток стремится больше? К игре в любимые «стрелялки» или просмотру по телевизору, какого – либо интеллектуального шоу? Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, смогли ли вы с малых лет заинтересовать его развивающими компьютерными играми, тягой к получению полезных знаний и навыков. То есть, как и для первобытных людей, не последние влияние на формирование личности будущего человека по-прежнему играют близкие люди, окружающие его с рождения, а технический прогресс является лишь сопутствующим, помогающим вам в воспитании Личности.

Вредные привычки влияющие на развитие человека

Нельзя в этом небольшом очерке ни упомянуть и о таком биче современного общества, как курение и принятие алкоголя в большом количестве. Хотя негативное влияние алкоголя на развитие человека было замечено ещё в древние времена, это не помогло избавиться от этой проблемы и до нынешних времён, не смотря на огромный технический прогресс. Так всё чаще на улицах городов можно повстречать совсем ещё ребёнка с бутылкой пива в руке. А взрослые люди, несмотря на все свои знания о вреде чрезмерного употребления горячительных напитков, продолжают пить.

И технический прогресс здесь, к большому сожалению, не в силах оказать помощь – хотя и все более совершенствуются технологии производства алкоголя, технические средства для лечения от алкоголизма, они всё равно не в силах помочь в окончательной победе над этой дурной привычкой. Также как, негативное влияние никотина на развитие человека не может предотвратить электронная сигарета.

Человек только сам, благодаря правильному воспитанию, полученному в детстве, сможет не пристраститься или бросить эти пагубные для него привычки! Ну и конечно, если внешний фактор, в виде курящих и пьющих людей, будет сведён на нет, то и научиться негативной привычке будет негде!

Ещё статьи по теме “Развитие человека”

Читать: Развитие человека ч.1

Уважаемый читатель, если заметка Тебе интересна, расскажи о ней своим друзьям, через кнопку "Закладки", ниже. С уважением, Андрей! Добро Пожаловать На Мои Соц. Страницы:

Рост личности Рост личности Рост личности Рост личности Рост личности Рост личности Рост личности Играть онлайн денежный поток, игры Роберта Кийосаки, все об игре денежный поток Роберта Кийосаки, денежный поток 101, cashflow 101 играть онлайн Рост личности Рост личности

rostlihnosti.ru

Этапы развития Человека / формирования Личности

Этапы развития человекаКаждый процесс,особенно такой как развитие человека (формирование его личности) имеет свои закономерности и этапы. И любой человек после рождения, идя по жизни и развиваясь проходит через эти этапы становления.

Каждый из этапов развития человека имеет свою Цель и своё значение для будущего человека и для его судьбы в целом.

Рассмотрим основные этапы жизни и развития любого человека, и надеюсь каждый сможет определить сам на каком этапе вы находитесь сейчас, каковы ваши последующие ступени и что вам для этого нужно делать.

Этапы развития Человека – ступени формирования и становления личности

1 Этап. Формирование. Именно этот этап для подавляющего числа людей предопределяет их развитие и судьбу. Этот этап характеризуется активным программированием сознания человека (ребёнка, подростка) из вне – прежде всего его родителями, близкими и социальным окружением (детский сад, школа, улица, вуз, др.).

Именно этап формирования во многом определяет  – человек будет в жизни сильным и успешным (если с наставниками и авторитетами в детстве повезло) или будет слабаком и неудачником (если скопировал от родителей и окружения только негатив, слабость и неспособность). Кто на что учился!

Родительское программирование личности – автоматическое (подсознательное и осознанное) копирование сознанием ребёнка мировоззрения, убеждений, привычек, реакций и образа жизни родителей. Копирование может быть как прямым (если ребёнок принимает родителя как авторитета), так и зеркальным, на противопоставлении (когда ребёнок не принимает родителя, видит негативный пример и решает для себя “вот так не хочу, буду делать всё наоборот”).

Этапы формирования личности

Социальное программирование личности – влияние на сознание человека окружающей среды: школы (друзей, учителей), вуза, улицы, т.д. Здесь вполне будет справедливо привести поговорку – “С кем поведёшься от того и наберёшься”. Социальная среда (окружающие люди) – либо подавляют и блокируют человека (личность ребёнка с ещё не окрепшей психикой) формируя при этом множество комплексов, вредных привычек, втягивая в пороки и отбивая любое желание чего-то значимого достигать в жизни, либо раскрывают и усиливают его, поддерживая стремления (мечты человека), укрепляя уверенность в себе и побуждая активно действовать.

Человеку, с детства запрограммированного родителями и окружением на негатив и неудачу, на ничтожество, страдания и боль – очень не просто перепрограммировать и изменить себя. Но всё возможно! Для этого и необходимо развитие!

Этап 2. Самопознание. Нужно отметить, что не все по своей осознанности и духовной зрелости доходят в жизни до этого этапа.

Этап “Самопознание” характеризуется тем, что человек начинает задавать себе одни из самых важных вопросов в жизни: Кто я? Для чего я живу? Чего я хочу достичь в жизни и каковы мои цели? В чём моё предназначение? и др.

СамопознаниеС этого момента в жизни человека начинается поиск ответов – это поиск соответствующих источников Знаний, поиск своего пути, поиск наставников. Этот этап может предполагать изучение большого количества литературы, чтобы понять какие пути есть в этом мире (школы, учителя и учения, организации, др.). Для того, чтобы в итоге можно было определиться с выбором пути.

Этот этап заканчивается, когда человек находит ту систему Знаний, те ответы, на которые более всего отзывается его душа. Тогда он может сказать – “Всё, мой поиск окончен – я выбрал свой путь”. Далее начинается его движение по пути – развитие.

Справедливости ради нужно отметить, что очень многие люди проживают всю жизнь на втором этапе и так и не делают свой выбор. Они так и не становятся ни на какой путь. Причины этого могут быть разные – неразличение Добра и Зла (тогда человек не может сделать выбор), постоянные сомнения (тоже проблема с определённостью), всеядность (человека интересуют только знания, а не те результаты, которые с их помощью можно достичь). И таких “умников” очень много, которые много знают, но ничего в жизни не достигают потому что так и не стали на путь (не сделали выбор). Как правило, всегда такие люди по жизни сами по себе (одиночки).

Если второй этап самопознания пройден правильно – человек выбирает путь развития, в идеале дающий ему максимум (ведущий на самую вершину успеха, счастья, совершенства).

3 Этап. Целенаправленно Развитие человека – осознанное формирование себя как личности, как человека сильного, достойного, успешного и счастливого во всех отношениях.

Этап целенаправленного развития предполагает работу с наставником  или Учителем (регулярные занятия и тренинги, получение знаний, взгляда со стороны, помощь, др.), освоение техник развития личности и постоянную работу над собой: последовательное устранение всех своих слабостей и недостатков, и формирование необходимых знаний (убеждений), достоинств и талантов для достижения Целей.

На тему развития человека читайте:

Этап развития в идеале не заканчивается никогда, потому что развитие должно быть непрерывным. Все успешные люди работают над собой каждый день и всю жизнь, до самой смерти.

Этапы развития Личности

4 Этап. Самореализация. Когда человек определился чего он хочет в жизни достичь и у него есть для этого все необходимые инструменты (знания, техники работы над собой, те кто помогут и подскажут, др.) – тогда он может поставить Цели во всех сферах жизни и начать их достигать.

Это этап достижения успеха в жизни – в работе (выбор профессии и профессионального пути), во взаимоотношениях (создание семьи, формирование окружения), в служении (созидательная деятельность необходимая для этого мира и людей), в творчестве и в образе жизни.

Этот этап имеет множество ступеней, когда человек становится специалистом в чём-то, затем дорастает до профессионала, потом становится мастером (наставником для других) и учителем (помогает многим людям в их личностном и профессиональном росте).

И здесь каждый определяет для себя сам, какой высоты вершину он хочет покорить в своей жизни.

Читайте на данную тему:

Успехов вам, прежде всего в выборе достойного Пути!

С уважением, автор

www.psychology-faq.com

Этапы развития человека

этапы развития человека

Люди рождаются в этом мире и умирают. В ходе жизни человек изменяется или, другими словами, развивается.

Рассмотрим основные этапы индивидуального психического развития человека.

Развитие человеческого организма начинается с момента оплодотворения, когда отцовские и материнские клетки сливаются. Поскольку часть развития нового человеческого организма происходит в утробе матери, выделяют дородовой и послеродовой периоды.

Во внутриутробном (дородовом) периоде можно выделить две фазы: зародышевую (до 3-х месяцев) и фетальную (от 3-х до 9-ти месяцев). Определенно можно утверждать, что психическое развитие происходит и в этот период. В основном оно зависит от образа жизни, питания, а также физического и психического состояния матери с учетом всех факторов на него влияющих.

Этапы послеродового развития психики человека
  1. В первые секунды рождения и первого дыхания ребенка для него начинается относительно самостоятельная жизнь. Происходит адаптация организма к окружающей среде. Приобретаемое ребенком знание о мире наслаивается на генетическую основу и реализуемую генетическую программу, благодаря чему происходят сложные преобразования в организме и психике. Психологии (и возрастной, и общей) известно множество различных вполне рациональных подходов к систематизации этапов и фаз развития человека до взрослого периода жизни.
  2. До 20-25 летнего возраста психическое развитие личности напрямую связано с физическим ростом. Далее развитие не прекращается, просто физические изменения организма происходят медленнее и не так заметны, как ранее.
  3. Период с 20-25 и до 55-60 можно считать зрелым возрастом (в свою очередь, этот этап тоже можно разделить на фазы).
  4. После 60 лет человеческий организм начинает развиваться инволютивно (то есть постепенно стареть). Такие биофизические изменения, разумеется, оказываются определяющими для изменений в психике.
Выводы

В общем, можно заметить следующее. В процессе развития человека меняется характер его потребностей, как витальных, так и социально-культурных. У младенца доминируют простые жизненные потребности, связанные с основными биологическими этапы индивидуального развития человекафункциями (питание, дыхание, сон и т. п.). Более сложные физиологические потребности, связанные с усвоением различных пищевых веществ, с перемещением в пространстве, ростом и развитием, а также произвольным и самостоятельным выполнением регулируемых физиологических функций формируются постепенно. Уже на первом году жизни у ребенка начинают формироваться познавательные потребности и потребность в общении. Дальнейшие изменения в социально-коммуникативном развитии охватывает длительный период, включая зрелую жизнь индивидуума.

Высшими формами развития личности являются творческие проявления и достижения, накопление и осмысление новых знаний, создание и понимание причастности к культурным ценностям, следование неким духовно-нравственным ориентациям.

 

womanadvice.ru

Уровни развития Человека или почему все люди разные

Уровни развития человекаПомните, когда вам говорят – “Все люди равны!”, – никогда не верьте, это огромное заблуждение, это обман, потому что, абсолютно все люди разные! Люди не равны практически во всём, чего бы это не касалось.

Все люди разные по своему внешнему виду и проявлениям, по характеру, по целям и методам их достижения, по привычкам и реакциям, по степени счастья и страдания, которые они испытывают, по  внутреннему набору личных качеств, способностей и талантов, которыми они обладают, по тому, чего они достигают в жизни.

Одни, выдающие личности – оставили огромный след в Истории Человечества, и изменили мир своими идеями и деяниями. А о других, никто никогда не слышал и не узнает, потому что они не создали ничего значимого, кроме сложностей своим близким.

Одни, такие как Мать Тереза – вершили великое Добро и оставили после себя тысячи благодарных сердец и спасённых судеб. Другие, такие как Адольф Гитлер – вершили ужасное Зло, принеся страдания и смерть миллионам людей.

Каждый человек абсолютно уникален во всём, в том числе по своему предназначению и судьбе. Хотя справедливо будет сказать, что у людей, разных групп людей – много общего, того, что их объединяет. Но сейчас не об этом!

Два главных критерия отличия всех Людей (основные характеристики Человека)

уровень развития

В традиционной психологии существуют 4 типа характера человека или типа темпераментов: флегматики, холерики, сангвиники и меланхолики. Но, по сути – это бесполезная информация! Потому, что эти характеристики совершенно не определяют достижений человека – ни степени его успеха, ни степени счастья и страдания, которые он испытывает.

История знает великих и успешных людей, которые были и холериками и сангвиниками, и меланхоликами и флегматиками. И наоборот, неудачники тоже обладают всеми четырьмя типами характера.

Рассмотрим главные и действительно определяющие характеристики Человека:

1. Уровень Развития! По сути, это то, что Человек может, а чего он не может – это степень силы его Личности, на какую вершину он способен взойти, а что для него останется не достижимым.

2. Позитивность! Это степень соответствия всех проявлений человека (убеждений, целей, ценностей, мотивов, методов, качеств, реакций и т.д.) Добру или Злу. То есть, человек идёт к достойным целям, чистыми методами, стремясь действовать из любви и поступать по совести. Или он живёт по принципу “человек человеку волк”, “цель оправдывает средства” и оставляет после себя страдающие души и разрушенные судьбы.

В данной статье мы подробнее рассматриваем уровни развития Человека, ступени силы и достижений.

8 уровней развития Человека на Земле

Характеристики человека

Основные определения:

Общий уровень развития Человека – его основная характеристика, прежде всего в Тонком мире. Она используется для определения кармических задач человека (степень сложности даваемый на воплощение заданий: одним – огурцы выращивать, другим – страны завоёвывать:).

Внешние показатели уровней – уже полученные человеком внешние результаты (карьера, место в обществе, достижения: один – двор метёт, другой – страну реформирует, законы создаёт, др.).

Внутренние показатели (видны в Тонком мире) – сложность, сила, способности, опыт Души (душа мудрая, прошедшая сотни воплощений и обладающая огромными знаниями, способностями, опытом, статусом и заслугами или это новичок, в первый раз родившийся в человеческом теле и ещё ничего не умеющий).

8 уровней развития

1 уровень развития – Физический или Материальный, соответствует целям и ценностям чакры Муладхара. В обществе – это рабочие, крестьяне (шудры), работа руками. Основные ценности жизни – научиться работать руками, построить дом, родить детей. Людей первого уровня в мире большинство, около 80%.

2 уровень развития – Эфирный или Социальный, соответствует целям и стремлениям чакры Свадхистхана. В обществе – это торговцы (мелкие бизнесмены), буржуа (вайшью), в современно обществе, это также специалисты, те, кто в своём деле является мастером, лучшим (подразумевает умственную работу, а не чисто физический труд). Основные ценности жизни – наслаждение материальным миром (его возможностями), чувственные удовольствия, достижение комфорта и власти (через деньги, организацию мелкого производства и т.д.). На втором уровне имеет значение качество удовольствий, их внешняя форма (красота) и изысканность и т.д. Людей второго уровня на земле примерно 15%.

3 уровень развития – Астральный или Энергетический, соответствует целям и стремлениям чакры Манипура. В обществе – харизматические сильные личности, лидеры: руководители среднего бизнеса (владельцы корпораций), политики, общественные деятели (кшатрии – воины). Основные ценности жизни – стремление к энергетической силе, развитию собственной Личности, к власти над собой и своей судьбой (к управлению и контролю), стремление к эзотерическим знаниям и раскрытию способностей (в том числе экстрасенсорных). Людей третьего уровня на планете – около 3%

Кшатрии - воины

Людей остальных уровней на земле – примерно 2%

4 уровень развития – Ментальный или Информационный, соответствует целям и стремлениям чакры Анахата. В обществе – люди знания, выдающиеся учёные, исследователи, новаторы, изобретатели, те, кто создают новые знания, идеи и обогащают человечество своими открытиями. А также  это Учителя, прежде всего Духовные, которые являются наставниками для других в их жизненном пути (брахманы). Основные ценности жизни – служение обществу, развитие людей (ведение их по пути развития), создание новых идей, знаний, теорий.

5 уровень развития – Кармический, соответствует целям и ценностям чакры Вишудха. В обществе – это творцы, общественные деятели, реформаторы способные влиять на миллионы людей, их таланты – это магическое влияние словом (великие ораторы) и творчеством. Основные ценности жизни – служение обществу, влияние на людей (на массы), творчество, др.

6 уровень развития – Буддхический, соответствует целям и ценностям чакры Аджна. В обществе – великие правители, люди огромной силы, воли, способностей к управлению глобальными системами (государством и т.д.). Такие люди характеризуются сложнейшим системным мышлением, способностью решать одновременно десятки очень сложных задач, успешно управлять многим процессами. Основные ценности жизни – гармоничное развитие, абсолютное управление, ведение общества (страны) по пути развития (по ступеням совершенства верх).

7 и 8 уровени развития – Духовный и Абсолютный (7 и 8 – трансмутационные или сверхсознательные уровни развития), соответствуют целям и ценностям чакр Сахасрара и Атман (8 уровень). В обществе – это Гении, Мессии, Сверхлюди: основатели мировых Религий, Учений, Империй (брахмы, божественные люди). Эти великие Души воплощаются для великих миссий (во все времена – единицы) – способны создавать сложнейшие системы Знаний качественно изменяющие мир, как, например Христианство изменило древний мир и, по сути, является основой современной европейской цивилизации. Основные ценности жизни – Служение Богу, реализация замыслов и идеалов Творца в глобальных масштабах (в масштабах всего человечества) – развитие и очищение людей, их поднятие на следующие уровни развития, борьба со Злом. А также – раскрытие сверхспособностей, вселенская любовь, др. Основные примеры таких людей – Христос, Будда, Кришна и др.

Мессии и гении

Вторая основная характеристика Человека – Позитивность!

А если у Вас при прочтении возникли вопросы – пишите!

Успехов в познании себя! С уважением, Василий Витальевич

www.psychology-faq.com