ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%
План по саморазвитию
Воспитатель группы №10 МБДОУ " Детский сад №7"
Стемасова Римма Алексеевна
тема: "Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала"
Проблема:
Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования:
«Формирование элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала»
Цель самообразования: совершенствование уровня педагогического мастерства в образовательной области «познание».
Задачи:
1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
2. Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии.
3. Обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирования идей, воплощение творческого замысла.
4. Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в образовательной области «познание».
5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (научная, методическая, интернет, семинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, вебинары, курсы повышения квалификации с целью саморазвития и расширения кругозора,
ФГОС ДОУ
Формы самообразования:
Индивидуальная- через индивидуальный план, групповая- через участие в деятельности дошкольного образовательного учреждения (педсоветы, семинары, консультации, работа во временных творческих группах, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
•Повышение своей компетенции в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
•Разработка и апробирование занятий по занимательной математике, дидактических игр, создание электронного комплекта педагогических разработок.
•Выработка методических рекомендаций по применению личностно-деятельностного подхода, проблемного обучения и принципов их реализующих в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений дошкольников.
•Разработка и проведение консультаций с родителями, обобщение опыта по исследуемой теме.
•Сообщения, выступления на педагогическом совете.
•Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировка её основных разделов, размещение на ней методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
•Разработка пакета материалов в электронном виде: комплекта дидактики (наглядные материалы для дошкольников).
•Пакет НОД по применению различных видов занимательного материала по математике.
•Ведение электронного портфолио воспитателя.
•Выступления на педсоветах, обмен опытом с воспитателями через Интернет.
Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы самообразования:
Раздел 1. Изучение и анализ научно-методической литературы
1. Обзор информации в сети Интернет по вопросу формирования элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала
2. Изучение научной и методической литературы по теме исследования, опыта работы педагогов ДОУ
Раздел 2. Разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
1. Разработка календарно-тематического планирования
2. Разработка методических рекомендаций для педагогов по формированию предметной пространственной развивающей среды в группах ДОУ по образовательной области «Познание»
3. Разработка дидактических игр по занимательной математике для дошкольников
4. Разработка электронных презентаций для детей
5. Разработка консультаций для родителей
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в педагогических советах, вебинарах постоянно Протоколы, Электронные сертификаты
2. Продвижение персональной страницы сайта в сети интернет nnportal , корректировка основных разделов, размещение на нем методических материалов постоянно Сайт "Маам", социальная сеть работников образования
3. Разработка пакета дидактических материалов в электронном виде. Медиатека материалов.
4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ
5. Изготовление игр, пособий, макетов, коллекций
6. Подбор материала для работы с семьей
Раздел 4. Участие в системе методической работы
1. Сообщения на педагогических советах
2. Участие в работе сетевых интернет сообществ
Раздел 5. Повышение квалификации
1. Прохождение мастер-классов, обсуждение проблемы исследования в сети Интернет
2. Освоение компьютерных программ
3. Курсы повышения квалификации
Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы воспитателей других ДОУ
2. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику
3. Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении методических мероприятий
multiurok.ru
Работа с детьми в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) требует высокого профессионализма сотрудников. И хорошее образование, любовь к малышам — ключевые составляющие педагогического мастерства. Однако есть ещё один аспект деятельности, который играет роль вечного двигателя в работе с подрастающим поколением. Речь идёт о самообразовании педагога — постоянном саморазвитии и совершенствовании используемых приёмов и методов работы.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) самообразование (в некоторых источниках — саморазвитие) определено процессом постоянной познавательной работы педагога, носящей характер методического совершенствования знаний, умений и навыков взаимодействия с детьми, родителями и коллегами.
Это интересно. Несмотря на то что понятия самообразование и саморазвитие в педагогических источниках часто взаимозаменяемы, между ними есть различия. В частности, отличительной чертой саморазвития является то, что эта работа может включать не только образовательный компонент, но и физическое самосовершенствование. В то время как самообразование подразумевает только расширение границ познавательной сферы.
Самообразование сопровождает весь период профессиональной деятельности педагога
Пополнение собственных методических наработок членов педагогического коллектива детского сада ставит перед собой следующие цели:
Для достижения обозначенных выше целей самообразования педагог в работе решает ряд задач:
Педагог должен выбирать такие приёмы работы, которые соответствуют возрасту подопечных
Таким образом, задачи работы по самообразованию носят преемственный характер, то есть из года в год педагог освещает один и тот же комплекс вопросов, но на актуальном для конкретного возраста детей уровне.
Процесс работы по усовершенствованию имеющихся педагогических наработок опирается на 4 принципа:
Работа по самообразованию начинается с первых дней профессиональной деятельности и, как правило, не имеет кардинальных смен траектории рассмотрения первоначально выбранных проблем
Принцип доступности касается не только работы с детьми, но и с родителями, а также с коллегами, в том числе и в рамках института наставничества
Образовательная деятельность ДОУ подразумевает взаимодействие и взаимосвязь всех, кто принимает участие в процессе обучения, развития и воспитания подрастающего поколения. Это педагогический коллектив как субъект образовательного процесса, малыши и их родители как объекты деятельности. Поэтому и формы работы по самосовершенствованию педагогического мастерства, так или иначе, включают в работу все обозначенные категории лиц.
Главная цель педагога — найти интересные и продуктивные приёмы в работе с детьми
Организация процесса освещения вопроса зависит от того, насколько тщательно и методически правильно будет выстроена работа.
На этом этапе, который обычно приходится на август–сентябрь, педагог формулирует тему исследования в зависимости от тех актуальных вопросов, с которыми он сталкивается в своей деятельности.
Расположение детского сада вблизи проезжей части определяет актуальность выбора одной из тем, касающейся технологий здоровьесбережения, связанную с изучением правил дорожного движения на доступном конкретному возрасту уровне.
Трудности могут касаться выбора индивидуальных форм работы с детьми определённого возраста
Перечень тем является общим для воспитателей всех групп, различия определяются особенностями, характерными для возраста подопечных. Например, в младших группах развитие мелкой моторики будет сосредоточено на выборе оптимального списка пальчиковых упражнений, а в старших акцент делается на тренировочных заданиях, направленных на подготовку руки к письму.
Примерный список тем самообразования педагогов ДОУ (автор — Н. Оноприенко):
По срокам он совпадает с этапом выбора темы — август–сентябрь — и заключается в проработке следующих позиций:
Проблема: «Экологическое воспитание детей в природе как формы работы с субъектами образовательного пространства в рамках долгосрочного экологического проекта «Сохраним растительный и животный мир особо охраняемых природных территорий».
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать её богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому необходимо продолжать распространять среди педагогов и родителей экологические знания на природоохранную тематику «Растительный и животный мир особо охраняемых природных территорий», продолжать пропагандировать природоохранную деятельность.
Анастасия Караганова, воспитатель детского сада «Сказка», ГБОУ СОШ №5 «ОЦ ЛИДЕР», г. Кинель, Самарская область
http://www.maam.ru/detskijsad/plan-samobrazovanija-vospitatelja-karaganovoi-anastasija-vladimirovna-s-p-ds-skazka-g-o-kinel.html
Этот этап длится с октября по апрель и включает решение следующих задач:
Утренники — это самая яркая форма отчётности, которая позволяет объединить работу с детьми, родителями и коллегами
Эта работа проводится в конце учебного года и предполагает организацию разных форм отчётности о процессе и итогах проделанной работы. Формы отчётности подбираются в зависимости от тех участников образовательного процесса, перед которыми презентация организуется. Кроме того, некоторые виды отчётов используются и на других этапах работы (организационном, этапе освоения теоретических материалов и практической реализации).
Выступление на педсовете может быть не только на завершающем этапе проработки темы, но и на начальном, когда нужно сформулировать актуальность выбранного вопроса
Это интересно. Результаты работы по саморазвитию включены в перечень необходимых материалов, которые предоставляются комиссии в рамках аттестационной кампании в год повышения квалификационной категории педагога.
Фотоотчёты по разным видам учебно-воспитательной деятельности — это обязательная часть оформления папки по самообразованию
Структура плана разрабатывается методическим советом ДОУ, поэтому его формы могут отличаться. Встречаются как разработки узкого направления в рамках выбранной темы самообразования с перечнем форм и видов работы (например, по работе с воспитанниками определённого возраста), так и подробные планы с кратким самоанализом по каждому этапу работы. Во втором случае эта форма отчётности не оформляется отдельно, что удобно с точки зрения соблюдения принципа компактности организации методических материалов воспитателя.
Музыкальный руководитель, занимающийся развитием творческих способностей детей, инструктор по физическому воспитанию, в ведении которого находится арсенал методов и приёмов для физического развития малышей, логопед, сосредотачивающий свою деятельность на устранении нарушений в речи маленьких подопечных, учитель-дефектолог, работающий с детьми с отклонениями в психическом и физическом развитии — эти специалисты также, согласно ФГОС, разрабатывают тему по самообразованию. При этом отдельно рекомендованного списка для них нет.
Работа строится на основании общего перечня тем, но каждый из специалистов дополняет вопрос направленностью по своему профилю. Например, если вопрос по самообразованию звучит как «Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе», то музработник может переформулировать её так: «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности». Кроме того, целевой компонент работы будет немного дополняться: так, для учителя-дефектолога на первом месте будет задача выбора методов и приёмов коррекции выявленных нарушений в развитии ребёнка, а также просветительская работа с родителями.
Определением тем занимаются методисты объединения педагогов конкретного профиля. Что касается составления программы, плана, предоставления отчётности — требования для всех педагогов ДОУ едины.
Темы по самообразованию узких специалистов будут иметь некоторую целевую специфику
Это интересно. Карла Орфа — немецкий композитор и музыкальный педагог ХХ в. Его технологии основаны на том, что главная задача музыки — раскрепостить индивидуально-творческие силы ребёнка, развить его природную музыкальность, в том числе и через элементарное музицирование.
При составлении индивидуальных маршрутов самообразования узкие специалисты могут рассматривать тему в рамках её реализации в работе с детьми разного возраста одновременно.
Работа логопеда может носить характер поиска методов и приёмов для решения общей проблемы речевого развития вне зависимости от возраста воспитанников
Самообразование специалиста ДОУ имеет ключевое значение для профессионального становления, а также важно для личностного роста педагога. Только имея представление о перспективных методах и приёмах работы с детьми в той или иной образовательной области, можно успешно реализовать цели воспитания всесторонне развитой, здоровой и творческой личности ребёнка.
Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!melkie.net
Индивидуальная программа
профессионального и личностного
саморазвития воспитателя
Хабировой Сании Ганиевны
Основные сведения
Образование: среднее специальное,
Арское педагогическое училище , 1984 год.
Специальность: Средне специальное .Диплом ЗТ № 429707 по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» АПУ 8.06.1984г
Квалификация: «Воспитатель дошкольных учреждений».
Место работы: МБДОУ № 7 «Березка».
Занимаемая должность: воспитатель.
Стаж педагогической работы (по специальности) с 1984 года,
в данной должности с 1984 года,
в данном учреждении - 12 лет.
Категория: Соответствие занимаемой должности «воспитатель» от 06.08.2004г
Курсы повышения квалификации (КПК): Удостоверение о повышении квалификации 162401304980 Институт экономики, управления и права (г. Казань) с 3 марта 2014г по 17 марта 2014г. «Билингвальное образование дошкольников в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в объеме 72часов. № 984/2014.Дата выдачи 17 марта 2014г.
Цель саморазвития: самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя.
Задачи программы:
повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками; распространение собственного педагогического опыта.
Основные направления моей деятельности:
1. В информационной области:
использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.
2. В диагностико-прогматической области:
совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.
3. В области содержания образования:
применение ФГОС ДО в практической деятельности;
дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
изучение и распространение передовых педагогических технологий;
формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
4. В инновационной и экспериментальной области:
работа в творческих мастерских;
участие в семинарах и мастер-классах;
внедрение в практику инновационных педагогических технологий,
методические семинары, практикумы;
реализации собственных творческих способностей.
5. В области повышения квалификации:
очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;
участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.
Анализ своей педагогической деятельности.
(самопознание)
Я могу (Мои плюсы)
Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
Правильно моделирую игровое пространство.
Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
Анализирую собственную педагогическую деятельность.
Мои недоработки (Мои минусы)
Владение ИКТ на минимальном уровне;
Недостаточно умений для поиска и размещения методической информации в сети интернет.
Выбор темы по самообразованию
(самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.
Тема. Игры в экологическом воспитание детей.
Цель :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания , научит детей быть милосердными, любить и беречь природу(землю, воду, воздух, флору, фауну), по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.
Задачи:
1.Формирование знаний о природе.
2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
3. Повышение педагогической компетентности родителей.
Презентация результатов работы по теме самообразования на итоговом педсовете.
Планируемые результаты.
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
Умение анализировать научно-методическую литературу.
Развитие сопереживание к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
Распространение собственного педагогического опыта.
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы | |
2015-2016 учебный год | ||||
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. | Сентябрь 2015г | Планирование работы по самообразованию. • определение содержания работы по самообразованию;• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения. | Составление плана | |
Октябрь 2015г. | Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рыжова .Н.А. Наш дом природа.. | Папка-передвижка «Ребенок и природа» | ||
Ноябрь 2015г. | Создание экологического уголка родного края. Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары природы» (использование природного и бросового материала) | Выставка: «Ягоды – дары природы» | ||
Декабрь 2015 г. | Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» | ||
Январь 2016 г. | Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Стенгазета со стихами и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!» | ||
Февраль 2016 г. | Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?» Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». | Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду». | ||
Март 2016г. | Работа с родителями. | |||
Апрель 2016 г. | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. | Картотека дидактических игр для детей средней группы | ||
Май 2016г. | Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» | ||
2016-2017учебный год | ||||
1Подготовить материал для фундаментальных курсов. 2. Разработать конспект НОД по экологии 3. Пополнить картотеку дидактических игр по экологии 4. Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, вариативных воспитательно – образовательных программ. | Сентябрь 2016г | Разработать план работы дополнительного образования «Росточек» для детей 6 -7 лет Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре» | |
Октябрь 2016г. | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Акция «Наши меньшие друзья!» | ||
Ноябрь 2016 г. | Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.(Изготовление поделок из природного материала.) | Открытый просмотр ООД «Ягоды – дары природы» | ||
Декабрь 2016 г. | Знакомство с животным и растительным миром родного края Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы». деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам | Использование ИКТ Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их | ||
Январь 2017 г. | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» | Картотека «Труд в природе» | ||
Февраль 2017г. | Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д. | Папка-передвижка «Природа- общий дом» | ||
Март 2017 г. | Работа с педагогами | Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду» | ||
Апрель 2017 г. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. | Совместное создание в группе огорода на подоконнике | ||
Повышение квалификации на курсах. «Экологическое образование в ДОУ» | ||||
Май 2017г. | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. | ||
2017-2018 учебный год | ||||
Изучение методической литературы Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах. Использование ИКТ | Сентябрь 2017г | Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова , А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО. «Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева | Составление плана | |
Октябрь 2017г. | Изучение положения «Аттестация педагогических работников» Изготовление дидактических игр, пособий по экологии, для детей старшего возраста. | |||
Ноябрь 2017 г. | Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической компетенции педагогов ДОУ «Золотой ключик» подготовка атрибутов | |||
Декабрь 2017 г. | Экологическая игра «Наша планета» | |||
Январь 2018 г. | Участие в общероссийском конкурсе «Экологические акции в ДОУ. Приведи в порядок свою планету» | |||
Февраль 2018г. | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» для детей старшего возраста | Составила картотеку из 15 карточек | ||
Март 2018 г. | Изучение научно – методической литературы: О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников» | |||
Апрель 2018 г. | Организовать выставку детских поделок из природного и бросового материала | Выставка организована | ||
Май 2018г | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка | Совместная работа по озеленению участка |
multiurok.ru
Разделы: Работа с дошкольниками
ЦЕЛЬ: Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии
ЗАДАЧИ:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.
а) Создание картотеки научно-методической, юридической, энциклопедической литературы. б) Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников. в) Оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей.
2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
3. Создание консалтинговой службы для личностной поддержки профессиональной деятельности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
МОДЕЛЬ “МОЕГО Я”:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Направления профессионально-личностного саморазвития | Основные мероприятия программы | Срок исполнения |
Расширение образованности |
|
2009г. 2008-2009 Постоянно |
Повышение педагогической и психологической компетентности. |
|
2008г. В течение года. Постоянно. По мере необходимости. |
Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков) |
|
2008г.
2009г.
2008-2009г.
2008г. 2008-2009 2009г. 2008г. |
Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности |
|
Ноябрь 2008г Февраль 2008г. 2008-2009г |
ЛИТЕРАТУРА:
Приложение.
Презентация.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 8 «ручеек» п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района
Республики Татарстан
Программа саморазвития
Воспитатель
Галяутдиновой Эльвиры Геннадьевны
п.г.т. Кукмор
Программа саморазвития воспитателя Галяутдиновой Эльвиры Геннадьевны
Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования речевой активности у детей дошкольного возраста»
Актуальность:
Развитие навыков свободного общения со взрослыми и сверстниками - одно из необходимых условий успешности учебной деятельности и в то же время - важнейшее направление социально-личностного развития. Известно, что эффективным средством развития детей при их вхождении в мир социальных отношений с окружающим миром, людьми, природой, является игра.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Возрастающая популярность игровых технологий делает актуальным повышение профессиональной компетентности педагога в данном направлении, так как для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить, развивать и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные, но при этом обучая других, учиться самому.
Цель саморазвития:
самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя
повышать свой теоретический, научно-методический уровень
профессиональное мастерство и компетентность
Задачи программы саморазвития:
повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:
Изучение требований ФГОС ДО
Изучение учебной научно-методической литературы по заданной тематике
Сбор материалов для последующей работы по самообразованию
Изучение периодической печати, знакомство с работами других педагогов, посещение библиотеки, работа с интернет-ресурсами
Прохождения курсов повышения квалификации
Распространение собственного педагогического опыта
Создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками
Создание идактических игр, лепбуков, ковробуков и т.д. по данной тематике
Применение ФГОС ДО в практической деятельности
Участие в семинарах и мастер-классах, профессиональных конкурсах, разного уровня
Внедрение в практику инновационных педагогических технологий
Методические семинары, практикумы
Реализации собственных творческих способностей
Разработка анкет для родителей с целью анализа игры детей дома, создания условий для игры, использования игры членами семьи в качестве средства воспитания. Анкетирование родителей, подведение итогов анкетирования
Использование полученные знания на практике в соответствии с ФГОС
Самообразование
infourok.ru