Многоженство в Исламе
Многоженство в Исламе является разрешенным, но данное положение обладает различными степенями свободы исходя из ситуаций, связанных с человеком, когда он желает жениться больше чем на одной. Иногда оно бывает желательным, нежелательным, а иногда и запретным.
Ислам разрешает мужчине иметь только до четырех жен. В доисламские времена имелась неограниченная полигамия, когда можно было иметь неограниченное число жен. У некоторых мужчин их были сотни. Однако ислам ставит жесткое ограничение – мужчина может иметь не более четырех и то с условием, что он будет справедлив к ним, одинаково относиться к ним, а это бывает довольно затруднительно.
Причиной легализации многоженства является не стремление удовлетворить желание мужчины в биологическом смысле, а предоставить ему возможность обеспечить, взять "под свое крыло" и защиту разведенных, одиноких женщин-вдов.
В некоторых ситуациях, особенно в послевоенные времена, иногда и в мирное время образуется сильный демографический дисбаланс, при котором многие женщины не могут найти супруга. А так как у женщин все равно имеется желание реализоваться, раскрыть биологическое женское начало, то они стремятся заиметь хотя бы ребенка, если не получается завести полноценную семью. В результате в обществе появляются негативные явления – разводы, драмы, адюльтеры и дети, растущие без отцов.
Многоженство в исламе имеет исключительно одну цель – защиту прав детей, сохранение института семьи, защиту общества от разложения и аморальных явлений.
Необходимо отметить, что многоженство – не обязанность, а дозволенное решение, которое позволяет разрешить множество моральных и социальных проблем в обществе. Дозволение исламом многоженства принесло большую мудрость и пользу для людей:
Исламом разрешено жениться мужчине несколько раз, однако в каждом случае должны соблюдаться и иметься полное признание прав каждого из супругов. Должен соблюдаться основной принцип Ислама: мужчины ответственны за их отношение к женщинам, как и женщины – ответственны за их отношение к своим мужьям.
Islam-today
Статья показалась интересной? Будем благодарны за репосты!
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
islam-today.ru
Сколько жён одновременно может быть у мусульманина?
Если руководствоваться теми правилами, которые написаны в Коране, то точного определения количества жн нет. Настоящий правоверный мусульманин может иметь столько жн, сколько сможет содержать. А так как простому человеку довольно трудно было бы содержать большой гарем, то в некоторых мусульманских странах подобные ограничения введены на основании устных канонов и ограничивают количество жн тремя персонами.
Я не смогла найти подтверждения того факта, что мусульманин может иметь столько жен, сколько сумеет содержать, то есть неопределенное количество. Напротив, все источники утверждают, что мусульманин не может иметь больше 4 жен, опять же с условием возможности их содержать. На практике это правило имеет и другие ограничения уже светского характера. Во многих мусульманских странах введены ограничения на число жен - не 4, а например 3 или даже 2. Например лидер Чечни Кадыров уже некоторое время усиленно продвигает идею разрешить мусульманам республики иметь по меньшей мере 2 жены, при условии равного внимания ко всем супругам и согласия на повторный брак со стороны первой жены. А вот в Турции многоженство официально запрещено, хотя фактически сохранилось, только законной супругой считается первая жена и соответственно ее дети.
Мусульманские законы допускают, чтобы у мужчины было до 4-х жен одновременно. Если он в состоянии материально обеспечивать жн и совместных детей. Появление второй жены должна обязательно одобрить первая жена.
Мужчина обязан создавать всем жнам одинаковые условия, не проводить больше времени с одной и обделять вниманием другую жену. Не допускается по правилам иметь сексуальные отношения с двумя жнами одновременно.
Мужчине полагается заботиться не только о материальном благополучии детей, но и ох религиозном и духовном воспитании.
Безопасность, достаток и процветание домочадцев, в этом основная забота мужчины.
Теоретически (то есть согласно Корану или каким-то иным сводам моральных правил) одновременное количество жн у мусульманина подробно не оговаривается. Если где-то и есть некие упоминания об этом, то они не являются до такой степени растиражированными, чтобы люди знали об этом как дважды два. Есть лишь упоминание о цифре четыре, три, две. Пяти нет, но и четыре не названо напрямую максимальным числом. Можно только логически понять это.
Говорят ещ, что количество жн ограничивается возможностями мужчины - в первую очередь, материальными. Наверное, есть помимо этого и моральные каноны.
А практически - в разных мусульманских странах и регионах действуют разные официальные разрешения. Но подавляющее большинство из них находится в границах от 1 до 4.
Мусульманин согласно религии может иметь до четырех жен!! Об этом сказано в Коране:
Если опасаетесь вы, что не сможете быть справедливыми с сиротами, находящимися на иждивении вашем, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам, - на двух, трех, четырех. Если же опасаетесь вы, что не сможете заботиться о них (т. е. о женах) одинаково, то женитесь на одной Сура Женщины, аят 3.
Не конкретно у мусульманина. Например шариат это почти не религия, а свод правил жизни. Так вот ещ по законам шариата мужчина мог иметь столько жен, сколько хотел сам, но каждой должен был уделять внимание, всех любить и прочее. Если хоть какая из жен могла доказать, что ей уделяется меньше внимания, чем другим, то она была вправе вернуться к родителям, а муж должен был оплатить какой-то там налог семье бывшей жены, заплатить судье, расторгнувшему такой брак. Семья бывшей жены имела право не вернуть калым, данный мужем родителям жены. На данный момент многоженство существует пока ещ во многих странах, где национальная религия мусульманство, но я знаю например, что в Турции разрешается иметь максимальное количество жен 4 и вс почти на тех же старых шариатских основаниях. Если помните в сериале quot;Клонquot; тоже насчет многоженства шел разговор. Марокко. В 2004 году там за малым не отменили многоженство, хотя закон об отмене все-таки был принят. По сей день оно там существует. Но содержать несколько жен в этой стране может только зажиточный мужчина, и таких в Марокко всего 1%. Во многих странах многоженство уже давно ограничено, потому что 4 жены - это максимальное количество, которое зафиксировано по законодательствам ряда стран, где разрешена полигиния. Во многих странах разрешено всего 2 жены, изредка 3. А придираться к историческим фактам не стоит. Потому как многие монархи мало когда имели несколько жен - чаще одну. Это наложниц было всегда много. Один наш Владимир Красное Солнышко чего стоил: только наложниц у него было около 800, а женой в истории названа только одна - Анна Византийская. Типа: первая и единственная законная жена. Хотя многие источники ссылаются на то, что у него был гарем и из жен.
В начале возникновения ислама никаких ограничений по количеству жн у одного мужчины не было.
Но после того, как появился аят об ограничении количества жен, разрешалось иметь жн одновременно не более четырх. Это было не указанием, но разрешением, причм оно ограничивалось определнными условиями.
Должно было быть отдельное жиль у каждой жены, мужчина должен был полностью своих жн обеспечивать, уделять всем жнам и их детям одинаковое внимание и время. Иначе многожнство запрещалось.
Однако количество наложниц из числа женщин, взятых в полон на войне или купленных рабынь, никак не ограничивалось.
info-4all.ru
Многоженство, или полигамия, является, пожалуй, одной из самых противоречивых и увлекательных тем, причем не только в мусульманском мире, но и далеко за его пределами. Однако известно, что оно практиковалось еще с давних времен и было социально и культурно обоснованным, обеспечивало воспроизводство потомства. Сегодня многоженство не является обязательным для мусульман, а в отдельных случаях и вовсе запрещается. Это связано с определенными правилами и законами, установленными Кораном. Узнаем, что сегодня представляет собой многоженство в исламе и есть ли в нем насущная необходимость.
Мнение о том, что полигамия впервые появилась именно у мусульман, является ошибочным. Традиция брать в жены нескольких женщин существовала еще с древнейших времен и в разных цивилизациях. Она оправдывалась уменьшением количества мужчин из-за их гибели в многочисленных войнах. Но если вначале это было необходимостью, то позже в некоторых обществах начались злоупотребления этой практикой.
Мужчины брали в жены неограниченное количество женщин. Тем самым они ущемляли их права и сеяли несправедливость, дискриминацию и падение нравов.
Совершенно иным является многоженство в исламе. Эта религия установила строгие правила и ограничения по этому вопросу. В основном они касаются количества жен (их должно быть не больше четырех), а также желательности или запрета на полигамию для каждого отдельно взятого мужчины.
Если углубиться в изучение вопроса многоженства, можно обнаружить, что оно вовсе не является обязательным. Это право дается каждому мужчине. А он уже может решать, воспользоваться им или нет. Но при этом оно допустимо и в некоторых случаях даже желательно. Итак, разберемся, почему в исламе разрешено многоженство.
Исторически сложилось, что в первую очередь полигамия практикуется в тех местностях, где мужского населения меньше, чем женского. Это необходимо, чтобы каждая женщина смогла оказаться под защитой и не осталась старой девой. Тем самым общество оберегается от пороков и разложения. При этом женщина соглашается на роль второй или третьей жены лишь потому, что не смогла стать первой.
Таким образом, многоженство в исламе предназначено в первую очередь для того, чтобы обеспечить благополучие и равные права всем женщинам.
Однако полигамия разрешается далеко не во всех случаях и не каждому мужчине. Существуют определенные правила многоженства в исламе, которые необходимо соблюдать. В первую очередь, это справедливость. Что же подразумевается под этим правилом? Перечислим коротко основные положения, установленные Кораном.
Муж должен одинаково обеспечивать всех жен. Это относится к пище, гардеробу, жилью, мебели и прочему. То есть каждая должна получать все, что ей нужно.
Мужчина обязуется предложить отдельное жилье для всех своих избранниц. Исключение составляет лишь тот случай, когда они соглашаются жить под одной крышей, но в разных помещениях дома. При этом мужчина не может поселить одну жену в шикарном дворце, а другую – в тесной лачуге. Это несправедливо и ущемляет права.
Муж должен проводить со своими женами равное количество времени. Таким образом, справедливым должно быть распределение не только материальных благ, но и внимания. Исключение составляет случай, когда одна из жен дает супругу разрешение проводить с ней меньше времени, чем с остальными. При этом шариат не обязывает мужа одинаково любить своих женщин. Ведь человек даже при желании не может распределить это чувство равноценно.
Муж должен одинаково заботиться о детях, рожденных от разных жен. Здесь принцип равномерности должен соблюдаться еще тщательнее и щепетильнее.
Таким образом, условия многоженства в исламе таковы, что мужчина должен быть полностью справедлив ко своим избранницам. Если же он не в силах этого обеспечить, то ему не следует жениться более одного раза.
В исламе существуют определенные положения, касающиеся многоженства. Согласно им, в разных случаях оно может быть желательным, допустимым или же запретным для какого-либо мужчины. Рассмотрим эти ситуации более подробно, чтобы узнать, когда именно в исламе разрешено многоженство, а когда нет.
В случаях, когда мужчина хочет жениться во второй раз из-за болезни или бесплодия супруги, полигамия для него желательна. Конечно, при условии, что он будет справедлив к своим избранницам.
Если мусульманин хочет взять вторую супругу без особой необходимости, к примеру, чтобы упрочить свое положение в обществе, то полигамия для него не очень желательна, но допустима.
В случаях, когда мужчина не обеспечен материально или слаб физически, или же знает, что не сможет соблюдать вышеперечисленные требования, многоженство для него находится под запретом.
Вышеперечисленные положения подтверждают, что полигамия в первую очередь служит для равноправия и благополучия женщин.
Существует мнение, что мужчина может жениться повторно только с разрешения первой супруги. Насколько оно правдиво? Итак, углубимся в ислам.
Если первая жена против, Коран не ограничивает мужчину. Однако супругу желательно поставить ее в известность и обсудить этот вопрос, чтобы не подвергать опасности семейное счастье и гармонию.
Также для женщины есть возможность остаться единственной и любимой женой, если это требование будет обговорено и зафиксировано при составлении брачного договора.
По мнению мусульман, многоженство помогает решить множество семейных проблем. В частности, значительно уменьшает вероятность супружеских измен и разводов. Считается, что мужчины по природе склонны к полигамии. Поэтому законное многобрачие гораздо более предпочтительно, чем измена.
Также многоженство в исламе служит для увеличения потомства как одного из важнейших принципов процветания народа. Этот фактор тоже берет свое начало из прошлого, когда мужчины погибали на войнах. Чтобы численность населения увеличивалась, нужно было много женщин, способных рожать детей.
Есть и социальные обоснования того, почему в исламе многоженство допускается. Как уже упоминалось выше, в местностях, где мужчин меньше, повышается процент незамужних. А законная полигамия позволяет каждой женщине оказаться под защитой и опекой супруга и испытать радости материнства.
Весомой причиной, объясняющей многоженство, является защита нации от венерических заболеваний, абортов и детей-беспризорников. Снижается количество разводов, а первая жена может не бояться быть брошенной, даже если в отношениях произошло охлаждение. Она по-прежнему будет пользоваться почетом и уважением.
В большинстве стран, исповедующих ислам, многоженство разрешено и является правовой нормой. Но не везде. К примеру, в Турции оно запрещено законодательно еще с начала прошлого столетия. Также оно не позволяется в Алжире и Тунисе. Обязательным условием заключения второго брака в Иране является согласие первой супруги. А в Сирии, Марокко, Пакистане или Ираке вначале необходимо получить разрешение органов власти.
В России, как и в большинстве государств мира, многоженство запрещается и преследуется. После распада Советского Союза было много заявлений о необходимости его разрешения. Однако на практике это было сделано лишь в Ингушетии, да и то ненадолго.
А, к примеру, во Франции, где многоженство также запрещено, для выходцев из мусульманских стран сделано исключение в этом вопросе.
Многим женщинам трудно, а порой и невозможно смириться с тем, что они будут не единственными для своих мужей. Особенно сложно понять многоженство людям, исповедующим другую веру. Поэтому вокруг этой темы ведется настолько жаркая полемика. Кто-то считает многобрачие пережитком прошлого и путем к разврату. Другие – благом.
Конечно, каждый решает сам, чем считать многоженство в исламе. Фото счастливых семей, где все живут в мире и гармонии, убеждают в мудрости этой традиции.
С другой стороны, нередки и случаи, когда мужчина злоупотребляет своим правом жениться еще раз. Он заключает повторный брак лишь ради удовольствия, а как только молодая спутница ему надоест, разводится с ней. Поэтому, конечно, стоит все взвесить, прежде чем соглашаться на роль второй или третьей супруги.
В любом случае многоженство не является обязательной практикой. Сегодня подавляющее большинство мужчин заключают лишь один брак. Ведь повторная женитьба не только хлопотна и затратна, но и наносит обиду первой супруге, даже если она соглашается на это.
Это только право, которым мужчина может воспользоваться по своему желанию. И хорошо, если он соблюдает при этом все необходимые требования. Тогда в семье царит мир, а многоженство выполняет функции, исторически возложенные на него: защитить женщин и сохранить нравственные устои.
fb.ru
не изменять . а дать отдохнуть.)))
Да, сразу с тремя.
Нет, это абсолютная чушь. Прелюбодеяние, измена - это грех. И парень и девушка должны беречь себя до брака. И после того, как вступят в брак должны уважать чувства друг друга. Пророк, мир ему, сказал: "Лучшие из Вас те, кто хорошо относится к свои женам"
По Корану - не может. Да и зачем, если можно иметь четыре жены?
Может только если разрешит жена).... но это редко ...редкость....
Правда, но изменой это не назвать, он ведь может это только с женой, пусть хоть и одной. Аллах сделал мужчину могущим очень многого, а сексуальный аспект занимает 99% мужского внимания-это правда жизни, все мужики, всегда будут хотеть еще и еще, если вы этого не понимаете, значит вам в рубрику игр от алавар.
он и без корана может
что за чушь???? скока лет читаю Священный Коран, но такого не видел!!!! измена супруга тяжелейший грех!!!! эхххх лишь бы найти минус в мусульманах, так истараются все изгадить ислам, как будто ВСЕ мы террористы!
По Корану, насколько я помню, многожёнство. Но изменой это как бы там не называется, это немного другое... мужчина должен уважать и заботиться о всех своих жёнах, но их количество-это другой вопрос. ("Если опасаетесь вы, что не сможете быть справедливыми с сиротами [находящимися на иждивении вашем] , то женитесь на [других] женщинах, которые нравятся вам, - на двух, трех, четырех. Если же опасаетесь вы, что не сможете заботиться о них (т. е. о женах) одинаково, то женитесь на одной" (Коран 4:3). ) Но не стоит забывать -особенности культуры -особенности соц. и мат. положения людей в то время, вполне объясняющих многоженство с точки зрения, грубо говоря, уровня жизни этих женщин, тк мужчина обязывается содержать и делать всё для достойной жизни всех жён -того, что в христианских писаниях так или иначе тоже прописывается вопрос многожёнства. Но, повторюсь, это не измена, т. к., как писали выше, мужчина имеет право делать это только с жёнами, и вс происходит на взаимном согласии. Это чужая культура, их какие-то мотивы и пр... . Да и к тому же с реальным положением дел порой это сильно расходится.
Да мне без разницы. В племени Мумба-Юмба вождь может воспользоваться любой женщиной племени, пофиг. Но если Мумба-Юмба полезет со своими порядками к другим людям.. . Пиздец Мумбе-Юмбе.
Насколько помню, там (в Коране) написано, что мужчина можетвзять себе другую жену, если первая больна, не может родить наследника и т. д. и т. п. То же что делали наши цари (например: Иван Грозный)
Шиит может купить себе временную жену Проститутку видимо
не может! По Исламу женатого мужчину изменившему своей жене, ждет смертная казнь
С тобой никто не согласилься, так что не надейся
Согласно закону Шариата, за супружескую измену виновного сажают в яму и забивают насмерть камнями. Камни должны быть определенного размера: не слишком большими, чтобы жертва не умерла слишком быстро, но и не слишком маленькими, чтобы она не подвергалась чрезмерным страданиям. В среднем забивание камнями занимает около 20 минут. Жертва имеет возможность избежать казни в том случае, если ей удастся живой выбраться из ямы. Однако, шансы мужчин и женщин при этом не равны, потому что их закапывают на разную глубину. Мужчин закапывают в землю по пояс, а женщин – выше груди, чтобы камни не попали в грудь. В случае, если жертве все же удастся выбраться из ямы, ее отправляют в тюрьму или оправдывают. Иранские власти в 2002 году наложили мораторий на смертную казнь путем забивания камнями, и количество погибших от этой казни людей значительно сократилось. Однако, по данным Amnesty International, с 2002 по 2008 год были забиты камнями 9 женщин и двое мужчин.
Нет, по Корану за измену убивают...
Нет, женатому мужчина в случае измены пологается смертная казнь через забрасывания камнями.
К полигамии – наличию у одного мужчины одновременно двух и более жен – современное общество относится, в целом, отрицательно. И дозволенность многоженства в исламе очень часто подвергается критике. Однако, следует заметить, что иметь более одной жены позволено не только мусульманам. Полигамия все еще практикуется, или практиковалась ранее африканскими христианами, мормонами, членами Церкви Иисуса Христа святых последних дней и другими. У пророка Авраама (мир ему) , согласно Библии было три жены, - Сара, Агарь и Хеттура. У него было также неизвестное количество наложниц (Бытие 25:6). У царя Давида было около двух десятков жен и большое количество наложниц (II книга Царств) . А царь Соломон в этом отношении просто чемпион. У него было 700 жен и 300 наложниц. Целая тысяча женщин! (З-я Книга Царств 11:3). Мусульмане почитают этих пророков, изучают то, что известно об их жизни. В этом мы схожи с христианами и иудеями. В конце концов, мы верим в одного Бога. Почему же так изменилось отношение к тому, что было хорошо для пророков до Мухаммада (мир ему) ? Когда разговор заходит о пророке Ибрагиме и о том, что он имел двух жен, никто не удивляется, в сегодняшнем же обществе полигамия приобрела статус некой социальной стигмы, явления, которое необходимо всячески искоренять. Такое изменение отношения свидетельствует о том, что человек пытается «исправить» то, что ему не нравится, в высших законах, ниспосланных Создателем. Так, члены Церкви Иисуса Христа святых последних дней привезли с собой в США закон о полигамии в 40-х годах XIX века, однако полстолетия спустя он был изменен под давлением правительства, пишет катарская газета «Peninsula». В этом Коран отличается коренным образом. Это последняя и окончательная Книга наставлений для человечества, ниспосланная пророку Мухаммаду (мир ему) через ангела Джибриля (Гавриила) . Аллах говорит нам, что Он сам будет охранять ее, и до сегодняшнего дня никто не смог ни добавить, ни изменить, ни убрать что-либо из этой Книги. «Поистине, Мы ниспослали послание, и поистине, Мы будем его охранителями» (Коран, 15:9). Таким образом, ислам – это образ жизни человека, дающий ясные правила относительно всех ее аспектов, в том числе и полигамии. Ислам ограничивает ее, делает более гуманной, и определяет равные права и положение для всех жен. Многоженство не относится ни к одобряемому, ни к порицаемому, оно просто дозволено при необходимости. Полигамия снижает количество одиноких матерей и детей, не имеющих отца, а для многих женщин, например, страдающих хроническим бесплодием, она может оказаться единственным выходом. Решается, таким образом, и проблема количественного перевеса прекрасной половины человечества, особенно во время войн. Да и в мирное время любая нормальная женщина предпочтет положение «законной» жены, пусть и второй, унизительному статусу любовницы. При этом следует отметить, что многоженство в исламе далеко не так широко распространено, как многие думают. Ведь Аллах установил строгие правила для тех, кто хочет иметь больше одной жены. Мужчина должен одинаково справедливо относиться ко всем своим женам во всем – в обращении с ними, финансовых вопросах, ведении домашнего хозяйства и распределении между ними равномерно своего свободного времени, что в целом, совсем не легко. «Вы никогда не сможете одинаково относиться к своим женам, как бы ни старались. Так что не склоняйтесь всецело (к одной) , оставляя другую» , говорится в Священном Коране. А изменять своей жене, т. е. совершать прелюбодеяния, мусульманин категорически не может, т. к. за это его ждет смертная казнь через забрасывание камнями…
Мужчина-мусульманин не имеет право на измену также как и женщина-мусульманка. Неужели нельзя подумать, если прелюбодеяние является грехом (причём очень большим), то и измена есть грех, так как изменяя человек прелюбодействует.... Аллах, в данном запрете, мужчинам скидок не делал...
touch.otvet.mail.ru
Христианину, настоящему можно иметь по крайней мере пять жен .Пример из Библии : На брачную вечерю ко Христу было приведено пять мудрых дев.
Прошу прощения, yaspis, но я поспорю. У Христа была брачная вечеря? ! Где это написано? ! На какое место в Библии Вы ссылаетесь? Но в Новом Завете сказано, довольно христианину иметь и одной жены, а более незачем. А кто имеет больше - прелюбодействует. А про мусульман пусть мусульмане отвечают..
А ПГ сам Бог разрешил иметь столько жен, сколько ему самому захочется.
А почему ортодоксальные раввины рекомендуют заниматься любовью через отверстие в стене? Кстати, мусульманин может иметь столько жен, сколько способен прокормить. Просто пророк Мухаммед был умен и дальновиден.
Для популярности - чтоб больше последователей мусульманства было..
так уж пошло, что тут поделать....<br>зы. теперь "сильных" христиан очень мало, так что....хоть 5, просто законных 1-а будет...
потому что ты васятка
Ха, а вдобавок к 4-м жёнам ещё и 4 тёщи - во радости-то! <br>А серьёзно, то Христос сказал: <br>Посему оставит человек отца своего и мать <br>и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. <br>(НЗ, Марка10:7,8) <br>И дальше в Посланиях ап. Павел говорил, что только 1 жену можно иметь (1Тим.3:2, 1Тим.3:12, Тит.1:6)
я согласна с тем, что в Ветхом Завете упоминается наличие у мужчины нескольких жен, но только потому что нельзя было женщине оставаться одной, грубо говоря все должны быть оплодотворены, это допускалось, но не разрешалось.. . потому что когда у Давида и его сына Соломона появилось много жен, Бог это не одобрял. . а еще цари из Ветхого Завета брали себе жен из разных стран в политических целях
У христианина жена его ребро! Недостающее! Улыбнись и дальше сам сделай вывод! <a href="/" rel="nofollow" title="24532:##:index.htm" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
Бог сотворил для Адама только одну Еву, а не четыре. В дальнейшем появилось многоженство из-за развращения людей, а не по разрешению Бога.
touch.otvet.mail.ru
Когда женщина впервые узнает, что ее мужу-мусульманину дозволено иметь не одну, а несколько жен, она оказывается во власти самых разных эмоций. Конечно, ее одолевают ревность, неприятие и страх за свое будущее. Трудно найти женщину, которая спокойно отнесется к тому, что ее супруг может взять в жены еще одну представительницу слабого пола.
Женщина начинает представлять, как ее благоверный говорит чужачке те самые ласковые слова, что говорил ей, проявляет к ней такую же заботу и нежность. Наконец, он может завести от нее детей.
На первый взгляд кажется, что согласие разделить мужчину с другой женщиной – это банальное отсутствие в отношениях любви. На самом деле, многоженство имеет множество положительных сторон, которые его полностью оправдывают. В мире спокойно и счастливо живут миллионы полигамных семей. В этой статье мы подробно расскажем о многоженстве, постараемся «обелить» это явление в глазах женщины.
В первую очередь, необходимо разобраться, как именно появилось многоженство. В отношении Ислама часто звучат обвинения в зарождении этого явления. Многие считают, что именно в мусульманской традиции впервые было разрешено мужчинам вступать в брак с большим количеством женщин. Люди уверены, что до Ислама все религии были моногамными, и лишь приход мусульман увеличил количество разрешенных браков до четырех. В реальности все обстоит иначе. Ислам — единственная религия ниспосланная от Всевышнего Господа, Единого и Единственного Бога, упорядочившая само понятие брака и определившей для полигамии определенные рамки. Многоженство не является запретным ни в одном религиозном учении, но только в Исламе оговорено конкретное максимально допустимое число жен – четыре. До Ислама (имеется ввиду период времени, до начала ниспослания Корана, так как мы знаем, что Ислам существовал еще до создания первого человека, мир ему) многоженство существовало в религиях самых разных народов и количество жен достигало невероятных значений – сотен, а то и тысяч. Никаких ограничений этому процессу не существовало.
Согласно древнему иудейскому преданию, у царя Соломона ( пророка Сулеймана, мир ему) было около 1000 жен. Это убедительное свидетельство того, что многоженство отнюдь не новое понятие, что ему уже тысячи лет. Ислам накладывает ограничение на количество женщин, с которыми мужчина может вступить в брак, а также ставит обязательное условие:
«Если [намереваясь жениться на сиротах, опекаемых вами, и тем самым получая в распоряжение их имущество] вы боитесь [осознаете, почувствуете], что не будете [не сможете быть] справедливы по отношению к ним [по причине того, что нет у них отцов, которые могли бы заступиться за них, тогда не женитесь на них], а женитесь на тех женщинах [из полных семей], что приятны вам (которые вам по душе), — двух, трех или четырех. [Четыре — предельный максимум. У одного мужчины одновременно не может быть больше четырех жен.] А если боитесь вы [благоразумно осознаете], что не будете одинаково справедливы [к ним во всем, то есть в достаточном материальном обеспечении, идентичном жилье, равномерном внимании и отношении], то — [только] на одной или [если нет возможности жениться на свободной женщине] — на рабыне (на подневольной) [тем самым имея возможность сделать ее свободной]. Это [упомянутые три варианта в соответствии с историческими реалиями той или иной эпохи] — наиболее приближенное к благополучной семейной жизни [наиболее оптимальные схемы супружества, в которых минимизирована вероятность ущемления прав женщины]». (Коран 4:9)
Это значит, что вступление в брак с несколькими женщинами допустимо лишь в том случае, если мужчина в состоянии обеспечить всех жен, сделать их жизнь комфортной и безопасной.
Следует сказать, что многоженство вызывает бурные споры, в том числе, и в мусульманском мире. Очень часто можно услышать, что мужчине разрешается брать новую жену лишь в том случае, если первая жена больна, не может родить ребенка, не способна выполнять свои супружеские обязанности. Однако, в Коране ничего не сказано по этому поводу: Аллах не устанавливает причин, являющихся основание для того, чтобы взять вторую жену. В хадисах указано, что единственным и основным условием является равноправное отношение ко всем женам, способность мужчины уделять равное количество времени всем своим женщинам. Причины вступления во второй и последующие браки полностью ложатся на совесть представителя сильного пола.
Единственное условие, указанное в Коране, крайне важно: его важность подчеркивает невероятная жестокость наказания, которое предписано нарушителю этого правила. Как сказал Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха): «Кто имел двух жен, но склоняется к одной из них, тот в Судный день будет тащить за собой часть своего тела». (Абу Давуд, ат-Тирмизи). Этот хадис был назван достоверным шейхом аль-Альбани.
Очевидно, что мужчине крайне сложно выполнить условие справедливого обращения ко всем своим супругам, ведь он должен в равной степени обеспечить их жилищем, одеждой, продовольствием. Не следует забывать, что в мусульманском обществе женщина может не работать и не иметь своих денег. Помимо этого, на мужчину возлагаются моральные обязательства. Если он приобрел что-то одной женщине, он обязан сделать аналогичный подарок и второй. Проведя время с одной супругой, он должен провести столько же времени и с другой. Даже нежность и ласковые слова женщины должны получать в равной степени. Это – огромный труд для мужчины, постоянный контроль своей жизни, постоянные мысли о справедливом или несправедливом отношении к супругам. Истинный мусульманин, боящийся наказания Аллаха, много раз подумает, прежде чем взвалить на себя тяжелую ношу многоженства.
В ходе дискуссий относительно полигамии от сторонников Ислама требуют любить каждую жену одинаково. Но многие видные богословы уверены, что в Коране не содержится требований по одинаковому распределению чувств между всеми женщинами. Такое невозможно на практике: мужчине просто не под силу одинаково относиться ко всем супругам. Одна из женщин все равно вызывать в душе супруга больше теплоты и нежности, ведь человеческому сердцу свойственно выбирать, и невозможно заставить его относиться к кому-то так или иначе. О том, что человек не контролирует собственные чувства, сказано в Коране:
«Вы никогда не сможете быть [во всем и полностью, особенно касательно ваших чувств] справедливы к нескольким женам, даже если очень постараетесь. [То есть вторая семья — нелегкая и крайне ответственная затея пред Творцом, ведь вы должны быть справедливы и беспристрастны во всем. Вы можете постараться быть такими, хотя чувства все равно не поделите пополам: одна будет любимее другой. Но проявлять особую любовь к одной из них в форме более продолжительного времяпровождения или больших материальных затрат вы не имеете права. А за чувства вы не понесете ответа пред Богом.] (Коран 4:129)
У многих сложилось мнение, что эти строки из священной Книги самым непосредственным образом предостерегают мужчин от полигамных отношений. Как бы муж не старался, но абсолютной справедливости в отношениях с женами он достичь не сможет. Но если согласиться с этим мнением, то невозможно объяснить, как может Аллах одновременно позволять мусульманам многоженство и, вместе с тем, запрещать его, предупреждая, что выполнение всех условий полигамии невозможно. Будет правильнее рассматривать эти строки из Корана в соответствии с трактовкой богословов, считающих их обращением прежде всего к чувственной, а не практической стороне человеческих отношений.
Но давайте попробуем ответить, почему многоженство в Исламе разрешено. Полигамия позволяет решить целый ряд проблем:
Если в действительности задуматься над тем, что исходит из уст некоторых женщин, то получается, что вы отрицательно относитесь к Всевышнему Аллаху, который разрешил многоженство в Коране, и к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), а также к сподвижникам, которые имели не одну жену, ведь среди сподвижников числился и тот, у которого было около 200 жён (не более четырёх одновременно, конечно). Судя по тому, что говорят некоторые женщины, выходит, что Всевышний Аллах, ниспосылая аят (смысл):
«…и женитесь на тех женщинах, что приятны вам – двух, трех или четырёх …» (сура «Ан-Ниса», аят 3),
– и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) со сподвижниками, которые женились более чем на одной, вселяли раздор в семьи или жены Пророка (мир ему и благословение) и сподвижников вселяли раздор в семьи и делали больно такой же женщине, как и они, или жены Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и сподвижников завоёвывали чужих мужчин разными методами, в т. ч. и методом колдовства и чародейства и т. д. АстагфирулЛах, как же это далеко от истины! Большинство женщин говорят, что не хотели бы, чтобы их мужья взяли в жены кого-либо ещё, т.к. «делить с кем-то своего мужа – это настоящее испытание…» Да, мы с вами в этом согласны, что это испытание, но жены Пророка (мир ему и благословение) и сподвижников достойно прошли и пережили подобное испытание, а ведь в них тоже присутствовала ревность, возможно, и намного сильнее вашей, но они обуздали её путем понимания Ислама и дозволенности мужу брать более одной жены, понимая, что это разрешено Кораном, и осознавая, что если не предписано Создателем и если Он не пожелает, то никто ни на ком не женится, т. к. Всевышний Аллах в Коране говорит: (смысл):
«…Воистину, Аллах решает так, как Он пожелает» (сура «Аль-Маида», аят 1).
В другом аяте сказано (смысл):
«…Аллах вершит то, что пожелает» (сура «Аль-Бакара», аят 253).
Они истинно поняли, что Всевышний ввергает своих рабов в разные испытания, как об этом говорится в Священном Коране: (смысл):
«Мы непременно испытаем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе и людях, и плодах. Обрадуй же терпеливых (Раем), которые, если их постигнет беда, говорят: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и, поистине, к Нему мы и вернёмся”. Это те, над которыми благословение от их Господа и милость, и они – на верном пути» (сура «Аль-Бакара», аяты 155–157).
Также Всевышний Аллах сказал: (смысл):
«О вы, которые уверовали! Терпите [тяготы поклонения Аллаху и житейских невзгод], будьте стойки [против врага во время сражений] и бойтесь Аллаха, может быть, вы преуспеете» (сура «Алу Имран», аят 200).
Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл):
«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав подобного тому, что постигло [верующих], живших до вас? Поражали их беды (чрезмерная нищета) и тяготы (болезни), и подвергались они потрясениям (разным бедам, обрушавшимся на них)…» (сура «Аль-Бакара», аят 214).
Восхваляя терпеливых, Всевышний Аллах в Коране сказал (смысл):
«Сердца коих при упоминании имени Аллаха трепещут от страха, которые терпеливы к тому, что их постигает, творят обрядовую молитву и расходуют [на пути Аллаха] из того, что Мы дали им в удел» (сура «Аль-Хадж», аят 35).
Наверное, сёстрам по вере стоит задуматься над аятами Корана и над тем, что выше описано, и изменить свои взгляды на пользу и преимущество многожёнства, а также воздержаться от высказываний, противоречащих Шариату, т. к. это вызывает гнев Всевышнего и может вывести вас из Ислама. И если кто-либо поднимет вопрос многожёнства, описывая его положительные стороны, говоря, что это есть решение многих проблем, или вы встретите того мужчину или женщину, которые уже сделали этот шаг, то не осуждайте их, не сплетничайте про них, а просто поддержите их, покажите, что вы к этому относитесь одобрительно, т. к. это дозволяется Исламом и вы оцениваете их поступок как положительный. Ведь очень часто бывает и так, что совсем посторонние женщины начинают вести разговоры, связанные с многожёнством, в общем, или осуждают ту семью или человека, с которым это случилось, высказывают свое мнение или слова, противоречащие Шариату, даже приводящие к неверию (куфр), ищут недостатки первой жены, сравнивают её со второй, тем самым навлекают на себя гнев Всевышнего, т. к. они забывают о том, что ничего в этом мире не происходит без Его воли и предопределения. Если же у таких женщин спросить, почему вы так высказываетесь, это неправильно, ведь Ислам разрешает многоженство, большинство из них ответят: «Я против Ислама ничего не имею, это просто мое мнение»… «а что, я не имею права так рассуждать?»… «они так сами для себя совершили такое предопределение, если бы не женились, ничего бы не было предопределено» и т. п. И при этом даже не задумываются о том, что их мнение должно совпадать с требованиями Шариата, исходить, соответственно, из норм Ислама, а в противном случае, высказывая свое мнение, не соответствующее шариату, они, сами того не замечая, высказываются против Шариата.
Конечно, при всех положительных сторонах, полигамия – огромное испытания для представительниц слабого пола. Женская гордость – это не пустой звук, она есть у каждой, этот факт необходимо уважать и считаться с ним. Каждой женщине хочется, чтобы мужчина принадлежал только ей, чтобы она была для него самым любимым и близким человеком. Впрочем, ради Всевышнего многие мусульманки преодолевают свою гордость и вступают в полигамные отношения. Мы познакомились с некоторыми из них.
Айла, 25 лет, вторая жена:
«У меня уже был опыт жизни в браке. Первое замужество оказалось неудачным, мне пришлось развестись с мужем. В нынешний брак я вступала, зная, что мне уготована роль второй жены. Конечно, был определенный страх и сомнения, но все оказалось просто замечательно. Сейчас я чувствую себя по-настоящему счастливой. Я нашла любящего мужа и сестру, которой мне стала первая жена супруга. Этой девочке 18 лет и я прекрасно к ней отношусь. Главное, чтобы супруг относился к вам с уважением. Мой муж купил одинаковые квартиры и первой, и второй жене, он выделяет нам равное содержание. Я живу хорошо и не испытываю нужды».
Гульнара, первая жена мужа, который хочет взять вторую жену:
«Новость о том, что мой супруг собрался вступить во второй брак меня обескуражила. Я к такому повороту событий не была готова и поначалу я думала только об одном – о разводе с ним. Но, вспоминая все хорошее, что у нас было, думая о нашем маленьком сыне, я решила не спешить. Обращение к Аллаху и ежедневные молитвы помогли мне смирить свое сердце, хотя, признаюсь, мне было невероятно трудно. Мне 21 год, второй жене – 19. Жилье у каждой из нас свое, мы друг друга практически не видим. Муж полностью обеспечивает нас материально, уделяет достаточно времени. Но, признаюсь, я так и не смогла воспринимать вторую жену, как сестру».
Айла, 39 лет, первая жена:
«Я вступила в брак в 19 лет, родила мужу трех сыновей. Супруг относился ко мне с большой любовью, ухаживал, заботился. Мой муж отличается статью, красотой, поэтому я понимала, что мое старение может стать для него поводом к тому, чтобы взять вторую жену. И я была к этому готова, главное, чтобы он продолжал относиться ко мне с уважением и обеспечивал в материальном плане. Ведь мой муж вполне мог подать на развод, но он не мог так поступить. Второй жене 23 года, она студентка. В принципе, меня устраивает текущее положение».
Адиля, 20 лет:
«У меня довольно печальная история. В 17 лет я вышла замуж за 37-летнего мужчину. Это была большая любовь, я тогда руководствовалась исключительно чувствами, а не разумом. Для моего мужа я была второй женой, но он пообещал мне развестись с первой супругой, несмотря на наличие в том браке двух детей. Шесть месяцев мы жили в браке, но развода все не было, отношения стали ухудшаться, он стал больше времени проводить в первой семье. Однажды он пришел в мой дом и признался, что считает второй брак ошибкой – он только помог осознать ему, что первая жена для него дороже всего на свете. Так что я советую всем мусульманкам трижды подумать, прежде чем согласиться на роль второй жены».
Очень разные судьбы, очень разные истории, объединяет которых лишь одно – полигамия. Как видим, благополучие в многоженстве зависит от мужчины. Если представитель сильного пола справился с нагрузкой, — то все его женщины довольны. А за проступки и несправедливости по отношению к супругам мужчине предстоит держать ответ перед Аллахом. Но давайте выслушаем и вторую сторону – имама Фархата, одно время имевшего трех жен, но избавившегося от статуса многоженца.
«Аллах разрешает многоженство, полигамные отношения использовал Пророк Мухаммад (мир ему). С этими постулатами никто не спорит. Но у каждой семьи получается по-разному, никто не застрахован от проблем и ошибок. Очевидно, что Всевышний говорит о многоженстве, основываясь на важных причинах, которые были в древнейшие времена, не исчезли они и сейчас. Ведь, с учетом больших физиологических потребностей, мужчина обязательно совершит грех, если не возьмет вторую жену. Кроме того, женщина может быть бесплодной, непослушной, скандальной или капризной.
Я был одновременно женат на трех женщинах, но сегодня у меня одна супруга. Из своего опыта могу сказать, что полигамная семья может быть счастливой только при доброй воле женщин. Если жены ревнуют, ненавидят друг друга – ничего хорошего не получится. У меня получилось именно так. Две супруги устроили «заговор» против другой, всячески ее обижали. В конце концов, я оставил эту женщину, а с двумя «заговорщицами» развелся. Женщина – вот ключ к счастливому браку. Неважно, какой он – полигамный, моногамный. Если жены не относятся друг к другу по-сестрински – счастья не будет».
Ислам дозволил многоженство, так как в этом есть большая мудрость и польза для людей, даже если это и не очевидно на первый взгляд. Рассмотрим эту мудрость через ситуации, которыми переполнена наша реальность. Мы увидим, как Шариат решает эти ситуации и как сегодняшнее мировое сообщество зачастую поступает в этих случаях.
Женщина, американка задает вопрос Ахмаду Дидату касательно многоженства
Природное естество многих мужчин таково, что одна жена зачастую не может сохранить его целомудрие и поэтому они прибегают к супружеским изменам, что в свою очередь ведет к распространению венерических заболеваний, абортов и увеличению разводов, число которых, например, в России около 50% . Исходя из этого, возникает вопрос: что лучше? Запретить мужчине многоженство, и тем самым подтолкнуть его на удовлетворение своих потребностей запретным путем, либо дозволить ему женится еще на одной женщине?
На сегодняшний день мы наблюдаем такую статистику, что количество женщин в мире во многом превосходит количество мужчин. В США, к примеру, соотношение полов 1:4 в пользу женщин. В Советском Союзе это соотношение равнялось 1:5, в Йемене 1:6, а в некоторых округах Китая это соотношение доходит до 1:10, в части стран Африки 1:5. К тому же во всех странах смертность среди мужчин выше, чем среди женщин. Так что же лучше, чтоб все эти женщины оставались вдовами, сохраняли свою девственность до конца жизни, стали причиной внебрачных половых связей, на которые они идут зачастую в надежде на замужество, или же лучше будет разрешить им стать законными, пусть и не единственными, женами и находиться под опекой и обеспечением мужа?
Также, одной из мудростей многоженства является увеличение потомства, так как оно является одним из основных факторов процветания нации. Как сказал английский философ Г.Спенсер: «Многожёнство является необходимым для тех народов, в которых погибают мужчины на войне, и на выжившего мужчину была только одна жена. Если же поражает общину война, уничтожая их мужчин, то остаётся много женщин без мужей, и в итоге от этого уменьшается рождаемость в народе. Когда сражаются две группы друг с другом, то война не приносит пользу тому народу, в котором не требуется от женщин, чтобы они рожали, так как народ не в состоянии сопротивляться народу, в котором требуется от женщин, чтобы они рожали им мужчин, посредством многоженства».
Нет сомнений в том, что с запретом многоженства, в обществе появляется множество недугов, как физических, так и социальных. Это и распространение разврата, венерических заболеваний, увеличение количества абортов и рост числа беспризорных. Дозволенность же многоженства, способствует излечению общества от этих болезней.То, что было упомянуто в этой статье это всего лишь малая часть из всех тех мудростей, явных и скрытых, которые содержатся в многоженстве.
Али КаримовИсточник: Исламская цивилизация12:34 25 октября 2013
www.tauba.ru
Многоженство в Исламе
Одной из самых актуальных тем из положений Ислама остается дозволенность многоженства. Многоженство, или полигамия, на самом деле не является ни заслугой, ни пороком Ислама. Если обратиться к истории, то можно увидеть, что почти во всех древних обществах полигамия имела место. Преобладание женского населения по численности и уменьшение количества мужчин из-за войн толкало людей к практике многоженства. Таким образом, в каждом обществе многоженство становилось сначала необходимостью, потом нормой. Еще позже в некоторых обществах в вопросе полигамии, появившейся, как мы уже говорили, из-за необходимости, начались злоупотребления. Многоженство, вначале дозволенное и появившееся для решения некоторых социальных и моральных проблем в обществе, превратилось в практику, попирающую права женщин, играющую их честью и достоинством.
Другими словами, система, созданная для защиты женщины и ее прав, превратилась в средство сексуальной эксплуатации женщин. Иметь много жен стало модно и престижно. Практика многоженства была широко распространена среди арабов до прихода Ислама. Эта практика не была справедливой, и в ней не было места такому понятию, как права женщины. Мужчина мог иметь столько жен, сколько хотел, и это приводило к большой несправедливости и падению нравов. Ислам, призванный нести мир и справедливость и следить за соблюдением человеческих прав на самом высоком уровне, не мог оставаться безучастным к полигамной анархии. Всевышний Аллах аятом:
فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاۤءِ مَثْنٰى وَثُلٰثَ وَرُبَاعَ فَاِنْ خِفْتُمْ اَلَّا تَعْدِلُوا فَوَاحِدَةً اَوْ مَا مَلَكَتْ اَيْمَانُكُمْ ذٰلِكَ اَدْنٰىۤ اَلَّا تَعُولُوا
«…женитесь на [других] женщинах, которые нравятся вам, – на двух, трех, четырех. Если же вы опасаетесь, что не сможете заботиться о них одинаково, то женитесь на одной или на тех, которых вы взяли в плен [на войне с неверными]. Это ближе [к религиозному закону], если не хотите уклониться от него» (ан-Ниса,3), обозначил границы дозволенного в вопросе многоженства, положив конец несправедливости и анархии в арабском обществе, которое уже переполнялось брошенными, одинокими женщинами, которых использовали, а потом просто выгоняли.
Как вы уже заметили, Ислам не вводил практику многоженства, наоборот, он лишь установил максимальное количество жен и некоторые правила, защитив тем самым права женщин и упорядочив систему. Нам следует правильно понимать практику многоженства в Исламе. Как мы говорили, некоторые люди, не знающие практику Ислама в этом вопросе и не до конца понимающие все смысловые тонкости аятов, попадаются на заведомо ложную пропаганду врагов Ислама, которые вот уже многие годы стремятся уничтожить Ислам. Эти люди думают, что Ислам ущемляет права женщин, и многоженство является обязательным. Хотя третий аят суры «ан-Ниса» достаточно ясен: многоженство всего лишь дозволено Всевышним Аллахом. Другими словами, это не общее правило, а разрешение. Если мы обратим внимание на конец аята, то увидим, что в вопросе многоженства Всевышний Аллах ставит условием соблюдение справедливости. Причем справедливости и материальной, и нематериальной. Всевышний Аллах говорит: «Если вы боитесь, что не будете справедливы, то довольствуйтесь одной».
В браке важным условием является справедливое отношение мужчины к своей супруге. Если мы рассмотрим особенности современной семьи, то обнаружим, что на сегодняшний день трудно соблюсти все права даже одной женщины. Что же тогда говорить о правах нескольких женщин? Всевышний Аллах говорит:
وَلَنْ تَسْتَط۪يعُوۤا اَنْ تَعْدِلُوا بَيْنَ النِّسَاۤءِ وَلَوْ حَرَصْتُمْ فَلَا تَم۪يلُوا
كُلَّ الْمَيْلِ فَتَذَرُوهَا كَالْمُعَلَّقَةِ وَاِنْ تُصْلِحُوا وَتَتَّقُوا
فَاِنَّ اللّٰهَ كَانَ غَفُورًا رَح۪يمًا
«Вы никогда не сумеете относиться одинаково справедливо к женам, если бы даже очень хотели этого. Не будьте же полностью благосклонным [к одной], оставляя [другую] заброшенной. Если же вы исправите [свои прегрешения относительно жен] и будете богобоязненны, то ведь Аллах – прощающий, милосердный» (ан-Ниса, 129) и из этого аята мы делаем заключение, что практически невозможно быть справедливым в полигамном браке.
Islam-today
Пожалуйста, сделайте репост этой записи на Facebook!
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
islam-today.ru