Эгоист. Эгоист это википедия


Эгоист Википедия

Эгои́зм (др.-греч. Εγώ , лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, в том числе когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Противоположностью эгоизма традиционно считается альтруизм, хотя современная психология часто считает такое противопоставление некорректным. Выделяют также специфические взгляды на эгоизм — такие как «разумный эгоизм», «гедонизм».

Философия. Принцип эгоизма[ | код]

А нынче все умы в тумане,Мораль на нас наводит сон,Порок любезен — и в романе,И там уж торжествует он.Британской музы небылицыТревожат сон отроковицы,И стал теперь её кумирИли задумчивый Вампир,Или Мельмот, бродяга мрачный,Иль Вечный Жид, или Корсар,Или таинственный Сбогар.Лорд Байрон прихотью удачнойОблек в унылый романтизмИ безнадежный эгоизм.

А. С. Пушкин. Евгений Онегин Глава 3, XII

Принцип эгоизма в качестве универсального начала человеческой активности был признан в эпоху Просвещения. Сам термин эгоизм появился в XVIII веке. Французские мыслители XVIII века сформулировали теорию «разумного эгоизма», полагая, что основой морали являются правильно понятые собственные интересы («разумное себялюбие», Гельвеций)[1].

Опираясь на построения Л. Фейербаха, Н. Г. Чернышевский разработал в статье «Антропологический принцип в философии» («Современник», 1860, № 4) свою версию теории разумного эгоизма. Её иллюстрацией отчасти стал роман Чернышевского «Что делать?» (1863):

— Стало быть, правду говорят холодные практические люди, что человеком управляет только расчёт выгоды?

— Они говорят правду. То, что называют возвышенными чувствами, идеальными стремлениями, — всё это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе.

— Н. Г. Чернышевский. Что делать? Из рассказов о новых людях. Издание подготовили Т. И. Орнатская и С. А. Рейсер. Ленинград: Наука, 1975 (Литературные памятники), С. 68.

Советский генетик В. П. Эфроимсон полагал, что разумный эгоизм передаётся на генетическом уровне, так как сформирован в процессе длительной борьбы за существование и естественного отбора не одной особи, но группы людей, связанных общей целью[2]:

Естественно, что… среди очень многих человекоподобных видов, с которыми человек находился в борьбе за жизнь, выжил тот вид, в котором было сильнее развито чувство взаимной поддержки, тот, где чувство общественного самосохранения брало верх над чувством самосохранения личного, которое могло иногда влиять в ущерб роду или племени.

ru-wiki.ru

Эгоизм Википедия

Эгои́зм (др.-греч. Εγώ , лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, в том числе когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Противоположностью эгоизма традиционно считается альтруизм, хотя современная психология часто считает такое противопоставление некорректным. Выделяют также специфические взгляды на эгоизм — такие как «разумный эгоизм», «гедонизм».

Философия. Принцип эгоизма

А нынче все умы в тумане,Мораль на нас наводит сон,Порок любезен — и в романе,И там уж торжествует он.Британской музы небылицыТревожат сон отроковицы,И стал теперь её кумирИли задумчивый Вампир,Или Мельмот, бродяга мрачный,Иль Вечный Жид, или Корсар,Или таинственный Сбогар.Лорд Байрон прихотью удачнойОблек в унылый романтизмИ безнадежный эгоизм.

А. С. Пушкин. Евгений Онегин Глава 3, XII

Принцип эгоизма в качестве универсального начала человеческой активности был признан в эпоху Просвещения. Сам термин эгоизм появился в XVIII веке. Французские мыслители XVIII века сформулировали теорию «разумного эгоизма», полагая, что основой морали являются правильно понятые собственные интересы («разумное себялюбие», Гельвеций)[1].

Опираясь на построения Л. Фейербаха, Н. Г. Чернышевский разработал в статье «Антропологический принцип в философии» («Современник», 1860, № 4) свою версию теории разумного эгоизма. Её иллюстрацией отчасти стал роман Чернышевского «Что делать?» (1863):

— Стало быть, правду говорят холодные практические люди, что человеком управляет только расчёт выгоды?

— Они говорят правду. То, что называют возвышенными чувствами, идеальными стремлениями, — всё это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе.

— Н. Г. Чернышевский. Что делать? Из рассказов о новых людях. Издание подготовили Т. И. Орнатская и С. А. Рейсер. Ленинград: Наука, 1975 (Литературные памятники), С. 68.

Советский генетик В. П. Эфроимсон полагал, что разумный эгоизм передаётся на генетическом уровне, так как сформирован в процессе длительной борьбы за существование и естественного отбора не одной особи, но группы людей, связанных общей целью[2]:

Естественно, что… среди очень многих человекоподобных видов, с которыми человек находился в борьбе за жизнь, выжил тот вид, в котором было сильнее развито чувство взаимной поддержки, тот, где чувство общественного самосохранения брало верх над чувством самосохранения личного, которое могло иногда влиять в ущерб роду или племени.

Эгоизм иногда отождествляют с индивидуализмом и противопоставляют его альтруизму и соборности.

Эгоизм может быть рациональным и иррациональным. В первом случае эгоист оценивает возможные последствия своих действий и действует в соответствии с целесообразностью. Во втором случае эгоист действует импульсивно и недальновидно.[источник не указан 981 день]

Формы

  • Этический эгоизм (англ.)русск. — доктрина, которая утверждает, что люди должны делать то, что находится в их собственных интересах.

Термины «эгоизм» и «эготизм» также могут означать:

Эготизм — чрезмерное или преувеличенное чувство собственной важности.

Солипсизм (иногда называемый эгоизмом) — вера в то, что существует только собственное «я», или что только свои переживания можно проверить.

Эгоистический анархизм (англ.)русск. — форма анархизма, о которой чаще всего говорит Макс Штирнер.

Эгоцентризм — отсутствие эмоциональной потребности «войти в положение другого человека».

Философы, изучавшие устройство эгоизма

См. также

Примечания

Литература

wikiredia.ru

Эгоизм — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эгои́зм (др.-греч. Εγώ , лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Противоположностью эгоизма традиционно считается альтруизм, хотя современная психология часто считает такое противопоставление некорректным. Выделяют также специфические взгляды на эгоизм, такие как: рациональный эгоизм, гедонизм.

Философия. Принцип эгоизма

А нынче все умы в тумане,Мораль на нас наводит сон,Порок любезен — и в романе,И там уж торжествует он.Британской музы небылицыТревожат сон отроковицы,И стал теперь её кумирИли задумчивый Вампир,Или Мельмот, бродяга мрачный,Иль Вечный Жид, или Корсар,Или таинственный Сбогар.Лорд Байрон прихотью удачнойОблек в унылый романтизмИ безнадежный эгоизм.

А. С. Пушкин. Евгений Онегин [next.feb-web.ru/feb/pushkin/texts/push27/vol06/y062001-.htm Глава 3, XII]

Принцип эгоизма в качестве универсального начала человеческой активности был признан в эпоху Просвещения. Сам термин эгоизм появился в XVIII веке. Французские мыслители XVIII века сформулировали теорию «разумного эгоизма», полагая, что основой морали являются правильно понятые собственные интересы («разумное себялюбие», Гельвеций)[1].

Опираясь на построения Л. Фейербаха, Н. Г. Чернышевский разработал в статье «Антропологический принцип в философии» («Современник», 1860, № 4) свою версию теории разумного эгоизма. Её иллюстрацией отчасти стал роман Чернышевского «Что делать?» (1863):

— Стало быть, правду говорят холодные практические люди, что человеком управляет только расчет выгоды?— Они говорят правду. То, что называют возвышенными чувствами, идеальными стремлениями, — все это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе.

— Н. Г. Чернышевский. Что делать? Из рассказов о новых людях. Издание подготовили Т. И. Орнатская и С. А. Рейсер. Ленинград: Наука, 1975 (Литературные памятники), С. 68.

Советский генетик В. П. Эфроимсон полагал, что разумный эгоизм передаётся на генетическом уровне, так как сформирован в процессе длительной борьбы за существование и естественного отбора не одной особи, но группы людей, связанных общей целью[2]:

Естественно, что… среди очень многих человекоподобных видов, с которыми человек находился в борьбе за жизнь, выжил тот вид, в котором было сильнее развито чувство взаимной поддержки, тот, где чувство общественного самосохранения брало верх над чувством самосохранения личного, которое могло иногда влиять в ущерб роду или племени.

— П. А. Кропоткин, «Этика», СПб.—М. 1922, Т. 1, С. 207

Эгоизм иногда отождествляют с индивидуализмом и противопоставляют его альтруизму и соборности.

Эгоизм может быть рациональным и иррациональным. В первом случае эгоист оценивает возможные последствия своих действий и действует в соответствии с целесообразностью. Во втором случае эгоист действует импульсивно и недальновидно.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 983 дня]

См. также

Напишите отзыв о статье "Эгоизм"

Примечания

  1. ↑ Философский энциклопедический словарь. Москва: Советская энциклопедия, 1983. С. 787.
  2. ↑ Эфроимсон, В. П. [www.evolbiol.ru/document/940 Родословная альтруизма (этика с позиций эволюционной генетики человека)] : [[archive.is/DSNHC арх.] 21 декабря 2015] / Предисловие Б. Л. Астаурова // Новый мир : Журнал. — 1971. — № 10. — С. 194. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0130-7673&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4....EK*&debug=false 0130-7673].</span>
  3. </ol>

Литература

Отрывок, характеризующий Эгоизм

«Проснулся поздно, читал Св. Писание, но был бесчувствен. После вышел и ходил по зале. Хотел размышлять, но вместо того воображение представило одно происшествие, бывшее четыре года тому назад. Господин Долохов, после моей дуэли встретясь со мной в Москве, сказал мне, что он надеется, что я пользуюсь теперь полным душевным спокойствием, несмотря на отсутствие моей супруги. Я тогда ничего не отвечал. Теперь я припомнил все подробности этого свидания и в душе своей говорил ему самые злобные слова и колкие ответы. Опомнился и бросил эту мысль только тогда, когда увидал себя в распалении гнева; но недостаточно раскаялся в этом. После пришел Борис Друбецкой и стал рассказывать разные приключения; я же с самого его прихода сделался недоволен его посещением и сказал ему что то противное. Он возразил. Я вспыхнул и наговорил ему множество неприятного и даже грубого. Он замолчал и я спохватился только тогда, когда было уже поздно. Боже мой, я совсем не умею с ним обходиться. Этому причиной мое самолюбие. Я ставлю себя выше его и потому делаюсь гораздо его хуже, ибо он снисходителен к моим грубостям, а я напротив того питаю к нему презрение. Боже мой, даруй мне в присутствии его видеть больше мою мерзость и поступать так, чтобы и ему это было полезно. После обеда заснул и в то время как засыпал, услыхал явственно голос, сказавший мне в левое ухо: – „Твой день“. «Я видел во сне, что иду я в темноте, и вдруг окружен собаками, но иду без страха; вдруг одна небольшая схватила меня за левое стегно зубами и не выпускает. Я стал давить ее руками. И только что я оторвал ее, как другая, еще большая, стала грызть меня. Я стал поднимать ее и чем больше поднимал, тем она становилась больше и тяжеле. И вдруг идет брат А. и взяв меня под руку, повел с собою и привел к зданию, для входа в которое надо было пройти по узкой доске. Я ступил на нее и доска отогнулась и упала, и я стал лезть на забор, до которого едва достигал руками. После больших усилий я перетащил свое тело так, что ноги висели на одной, а туловище на другой стороне. Я оглянулся и увидал, что брат А. стоит на заборе и указывает мне на большую аллею и сад, и в саду большое и прекрасное здание. Я проснулся. Господи, Великий Архитектон природы! помоги мне оторвать от себя собак – страстей моих и последнюю из них, совокупляющую в себе силы всех прежних, и помоги мне вступить в тот храм добродетели, коего лицезрения я во сне достигнул». «7 го декабря. «Видел сон, будто Иосиф Алексеевич в моем доме сидит, я рад очень, и желаю угостить его. Будто я с посторонними неумолчно болтаю и вдруг вспомнил, что это ему не может нравиться, и желаю к нему приблизиться и его обнять. Но только что приблизился, вижу, что лицо его преобразилось, стало молодое, и он мне тихо что то говорит из ученья Ордена, так тихо, что я не могу расслышать. Потом, будто, вышли мы все из комнаты, и что то тут случилось мудреное. Мы сидели или лежали на полу. Он мне что то говорил. А мне будто захотелось показать ему свою чувствительность и я, не вслушиваясь в его речи, стал себе воображать состояние своего внутреннего человека и осенившую меня милость Божию. И появились у меня слезы на глазах, и я был доволен, что он это приметил. Но он взглянул на меня с досадой и вскочил, пресекши свой разговор. Я обробел и спросил, не ко мне ли сказанное относилось; но он ничего не отвечал, показал мне ласковый вид, и после вдруг очутились мы в спальне моей, где стоит двойная кровать. Он лег на нее на край, и я будто пылал к нему желанием ласкаться и прилечь тут же. И он будто у меня спрашивает: „Скажите по правде, какое вы имеете главное пристрастие? Узнали ли вы его? Я думаю, что вы уже его узнали“. Я, смутившись сим вопросом, отвечал, что лень мое главное пристрастие. Он недоверчиво покачал головой. И я ему, еще более смутившись, отвечал, что я, хотя и живу с женою, по его совету, но не как муж жены своей. На это он возразил, что не должно жену лишать своей ласки, дал чувствовать, что в этом была моя обязанность. Но я отвечал, что я стыжусь этого, и вдруг всё скрылось. И я проснулся, и нашел в мыслях своих текст Св. Писания: Живот бе свет человеком, и свет во тме светит и тма его не объят . Лицо у Иосифа Алексеевича было моложавое и светлое. В этот день получил письмо от благодетеля, в котором он пишет об обязанностях супружества». «9 го декабря. «Видел сон, от которого проснулся с трепещущимся сердцем. Видел, будто я в Москве, в своем доме, в большой диванной, и из гостиной выходит Иосиф Алексеевич. Будто я тотчас узнал, что с ним уже совершился процесс возрождения, и бросился ему на встречу. Я будто его целую, и руки его, а он говорит: „Приметил ли ты, что у меня лицо другое?“ Я посмотрел на него, продолжая держать его в своих объятиях, и будто вижу, что лицо его молодое, но волос на голове нет, и черты совершенно другие. И будто я ему говорю: „Я бы вас узнал, ежели бы случайно с вами встретился“, и думаю между тем: „Правду ли я сказал?“ И вдруг вижу, что он лежит как труп мертвый; потом понемногу пришел в себя и вошел со мной в большой кабинет, держа большую книгу, писанную, в александрийский лист. И будто я говорю: „это я написал“. И он ответил мне наклонением головы. Я открыл книгу, и в книге этой на всех страницах прекрасно нарисовано. И я будто знаю, что эти картины представляют любовные похождения души с ее возлюбленным. И на страницах будто я вижу прекрасное изображение девицы в прозрачной одежде и с прозрачным телом, возлетающей к облакам. И будто я знаю, что эта девица есть ничто иное, как изображение Песни песней. И будто я, глядя на эти рисунки, чувствую, что я делаю дурно, и не могу оторваться от них. Господи, помоги мне! Боже мой, если это оставление Тобою меня есть действие Твое, то да будет воля Твоя; но ежели же я сам причинил сие, то научи меня, что мне делать. Я погибну от своей развратности, буде Ты меня вовсе оставишь».

wiki-org.ru

Эгоизм википедия

Эгоизм википедия

В народе не любят эгоизм. Позорный диагноз « Эгоист!» выносится каждому, кто позволяет себе иметь желания, умеет сказать « нет» или ставит собственные интересы выше чужих. В результате такого воспитания взрослые люди всю жизнь живут « для других».

Мамы и папы уже давно нет, а человек продолжает работать, потому что « надо» ( кому надо?). Часто в ущерб собственному здоровью.

Отдыхать вообще считается плохим тоном. Только ленивец может позволить себе отдых. А все нормальные люди работают. Так проходит вся жизнь. А где-нибудь, на склоне лет, появляются гнетущие вопросы: «Зачем жил?», «Что хорошего видел?», «Чего добился?», «Для чего страдал, работал?» и т. п.

Эгоизм — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других ( Википедия). Примерно такое определение может дать каждый разумный человек. Однако далеко не каждый понимает и принимает такое понятие, как разумный эгоизм. Разумный эгоизм — это умение жить собственными интересами, не противореча интересам других. Как говорится, почувствуй разницу!

И я смею утверждать, что каждому из нас жизненно необходимо быть разумным эгоистом!

Почему хорошо быть разумным эгоистом?

Потому что такой эгоист умеет понимать и исполнять свои желания. Что регулярно и практикует. А это значит, он счастливый человек. А тот, кто счастлив внутри себя, сеет вокруг радость, а не тоску и мрак.

Разумный эгоист умеет понимать и исполнять не только свои желания, но и желания окружающих. И, в отличие от не эгоиста ( или неразумного эгоиста), ничего не ожидает взамен. Сделал доброе дело, бросил его в реку и забыл! С таким человеком приятно иметь дела!

Эгоист умеет сказать « нет», когда ситуация складывается неудобным образом. Между прочим, его за это уважают. Отказ значит: «Я не смогу выполнить твою просьбу надлежащим образом». Зато согласие подразумевает: «Все будет сделано в лучшем виде!». Представляете, как приятно, когда твою просьбу исполняют по своему личному желанию? А какое в результате качество? Гораздо лучше и выше того, что сделано по внутреннему принуждению: «Я должен быть хорошим»! По сути, не помощь оказывается, а доказывается « хорошесть». А это, как показывает практика, большая разница.

Если человек умеет сказать « нет», то он умеет и принять отказ. Здраво, с пониманием, без претензий и обид. То есть собеседнику эгоиста позволено иметь свои желания, самому взвешивать и принимать решения. Это очень приятно.

Кстати, герой сего описания иногда ставит свои желания выше желаний окружающих. А это, в свою очередь, обозначает, что он существует для себя, а не для кого-то. Он успеет выполнить все свои дела и намерения в этой жизни. И его никогда не мучает вопрос: «Зачем делал?» или « Зачем жил?». Для себя жил и делал! Для себя, равно, не зря. Это ощущение дорогого стоит.

Внутреннее знание « не зря» способно любого воодушевить на великие поступки. В противовес вечному « зря» того, кто пытается всем угодить. Здравый член общества не испытывает мучительной боли от вечного выбора: себе или кому-то. Просто знает, когда готов пожертвовать своими интересами, а когда нет. И все у него так гармонично выходит, ладненько, любо-дорого смотреть!

Эгоист — это человек, который любит себя. Представьте, как здорово всегда жить в любви! Но это еще не все. Тот, кто любит себя, умеет любить и других людей. А это значит, окружающие разумного эгоиста как минимум окружены его добрым отношением. Как максимум — любовью.

Вот и получается, что разумный эгоист — это счастливый и гармоничный во всем человек. Так что становитесь эгоистами, и будет вам жизнь с удовольствием — в радость, а не в тягость!

Источник: Эгоизм википедияВ народе не любят эгоизм. Позорный диагноз «Эгоист!» выносится каждому, кто позволяет себе иметь желания, умеет сказать «нет» или ставит собственные и… Автор Наталья Москалёва • Опубликовал Ё-МАЁ • 2013-02-06 13:18http://www.inpearls.ru/432917

Эгоисты — это кто такие? Эгоизм — это хорошо или плохо?

Эгоисты — это кто такие? Эгоизм — это хорошо или плохо?

В психологии, равно как и в жизни, очень мало такого, о чем можно было бы сказать хотя бы без малой частицы неуверенности. Вокруг есть лишь одни предположения, гипотезы и догадки. В психологии существует множество теорий личности, еще больше теорий возникновения депрессий и невроза, а уж техник психотерапии… Однако все психологические теории солидарны друг с другом хотя бы в одном важном фундаментальном принципе.

И христианская мораль, и воспитание, и тем более социальные нормы с пеленок учат нас тому, что необходимо заботиться об окружающих людях, помогать слабым, заботиться о родных, противостоять диктаторству и тирании. Нам постоянно рассказывают, что самое высшие достижение человека – это подвиг, который он совершил на благо всего мира. Наши детские книжки содержат сказки о тех героях, которые не побоялись отдать свою жизнь ради того, чтобы спасти других людей. Нам говорят, что мы должны испытывать приступ вины за любое проявление эгоизма. И неважно, какой он – невротический или же здоровый. Но часто ли мы задумываемся: эгоист — это кто? Когда человека можно считать эгоистом?

Слово «эгоизм» произошло от латинского слова ego, то есть «я». Чаще всего это понятие трактуется как «себялюбие» или, другими словами, поведение, которое целиком и полностью определяется мыслью о собственной выгоде и пользе, предпочтением своих интересов и желаний чужим.

Эгоизм делится на рациональный и иррациональный. В первом случае человек оценивает возможные последствия своих поступков и действует, оценивая целесообразность. А во втором случае действия эгоиста недальновидны и импульсивны, то есть человек руководствуется исключительно своими желаниями, целями и интересами.

Психологи утверждают, что существует две разновидности эгоизма: активный и пассивный.

Активный эгоист зачастую прекрасно ориентируется в окружающем мире, отлично знает, как правильно сделать людям приятное и говорить при этом нужные комплименты. Однако беседуя с ним, можно уже через десять минут уяснить, что все это человек сделал для того, чтобы достичь своих корыстных целей. Ради этого он готов пойти на любые жертвы, например, проявить лицемерие, дать взятку и даже пожертвовать собственной репутацией.

А вот у пассивного эгоиста совсем иная линия поведения. Они, как правило, просто ничего не делают для других. Им проще достигать своих целей, идя «по головам», и при этом действовать нагло и грубо. Зачастую окружающие люди достаточно быстро понимают их истинную сущность, вследствие чего начинают избегать. Поэтому пассивные эгоисты в большинстве случаев просто-напросто становятся одинокими, без друзей и близких, на которых можно было бы положиться.

Разумеется. Разумный эгоизм является ничем иным, как зовом нашей души. Основная проблема заключается в том, что взрослый человек, который исключительно «нормален», уже не может услышать голоса того самого естественного эгоизма. То, что под маской эгоизма доходит до его сознания, является всего лишь патологической самовлюбленностью, которая стала результатом долго подавляемых импульсов разумного эгоизма.

Себялюбие — это больше ощущение или чувство, нежели система поведения. Оно, бесспорно, является одной из составных частей эгоизма, и именно себялюбие – это то, что полностью основывается на том, как мы воспринимаем собственное Я, пользе, которую мы приносим обществу, а также предпочтении своих интересов желаниям окружающих нас людей.

Можно сказать, что эгоисты болезненно самолюбивы, так как они – обладатели крайних степеней самооценки и очень критичны к личностям, которые пытаются оспорить их превосходство.

Такая черта характера, как эгоизм, зачастую незаметна из-за того, что люди редко внимательно слушают то, что им говорят окружающие. Почему? Потому что они заняты тем, что слушают только себя. Почему? Потому что это приятно, а значит хорошо.

Однако если бы эгоист был бы чуть больше открыт окружающему его миру и более внимательно относился бы к своей душе, то наверняка обратил бы свое внимание на то, какое количество неудобств он причиняет близким людям или коллегам по работе.

Эгоисты – это люди, которые крайне редко замечают, что они приносят окружающим людям просто уйму проблем. Да и как же им это понять, если они – эгоистичны? Ответ прост: необходимо всего лишь прислушаться и приглядеться. Возможно, эгоисту уже долгое время твердят, что он не имеет привычки заправлять за собой постель, может быть, его уже на протяжении месяца о чем-то просят, а он только отмахивается и ссылается на то, что он очень занят, и у него не хватает времени на всякие глупости.

Поэтому, если вокруг вас скопилось большое количество недовольных вашим поведением людей – это повод задуматься. Чрезмерная обидчивость тоже может быть сигналом того, что эгоизм пустил в вас корни.

В первую очередь эгоизм является порождением естественного инстинкта самосохранения.

Если смотреть с точки зрения этики, то это хорошо, потому что тогда нужность эгоизма обуславливается ценностью человеческой жизни. Это качество необходимо для того, чтобы осознать свои ценности и реализовать их, исполнить свой моральный долг, который состоит в доведении уже имеющихся умений и знаний до совершенства.

А вот смотря с этической точки зрения, эгоисты – это те, кто придают чужой жизни меньше ценности, чем своей. В этом случае неэгоистичны только сумасшедшие и мертвые.

Таким образом, в некоторых ситуациях можно не испытывать чувство вины за то, что вы стремитесь достигнуть своей цели. Разумеется, если это не превращается в привычку, ведь во всем нужно знать меру. Будьте самодостаточным человеком, и пусть ваша самооценка не страдает от того, что о вас думают окружающие.

Естественно, общаться с такими людьми зачастую бывает крайне сложно, потому что они поглощены исключительно собой и слышат, соответственно, только себя. Эгоистам нужны именно слушатели, а не собеседники. Кроме того, желательно, чтобы слушатель был восхищенный и целиком поддерживающий эгоиста в его планах и стремлениях.

У вас есть два пути построения отношений с этим человеком. Первый заключается в том, чтобы немедленно начать критиковать его взгляды, напомнить ему о бывших просчетах и имеющихся недостатках. В этом случае у вас есть шанс избавиться от эгоиста надолго, если не навсегда.

Однако если вы не желаете портить отношения, то вам стоит выбрать вторую линию поведения, а именно начать расхваливать коллегу, льстить и говорить комплименты. Убедив собеседника в том, что он «единственный и неповторимый», под предлогом срочных дел прервите разговор. Тогда человек-эгоист запомнит вас как разумного и приятного собеседника.

Если вы сможете, бегите от него как можно скорее. Почему? Потому что в противном случае ваша женщина или мужчина-эгоист только навредит. Вам придется полностью раствориться в своем партнере и при этом потерять себя как индивидуальность и как личность. Эгоист – это человек, который не терпит рядом с собой того, кто обладает своим мнением, взглядами, идеалами, принципами и интересами или же критично настроенного по отношению к эгоисту.

Однако если вы твердо уверены в том, что ваш избранник действительно исключительный, то просто не будете замечать, что ваша жизнь перестала принадлежать вам и крутится только вокруг интересов вашего партнера и его желаний.

Эгоисты – это люди, не способные на настоящие самопожертвование и любовь. Все они считают себя на редкость умными и, самое важное, способными личностями. Следовательно, они всегда правы, а все окружающие – дураки, которые ничего не знают и ничего не стоят, а еще они всегда виноваты и всегда что-то должны эгоисту.

Эгоистичные натуры просто не способны создать прочные близкие отношения, которые основывались бы на любви и доверии обеих сторон. А без подобных отношений настоящих дружбы и любви добиться нельзя. Поэтому-то эгоисты лишены возможности наслаждаться семейным счастьем и сами этого не могут понять.

Возможно, но только в редких случаях. Если эгоист – это человек, переживающий сильное потрясение или, возможно, даже горе, то есть надежда, что он поймет: вокруг него также живут люди, у которых есть свои желания, чувства, заботы, проблемы, мечты. Но переделать уже взрослого человека практически невозможно, разве что он сам захочет изменить себя и попросит вашей помощи, при этом прикладывая свои старания и силы. Поэтому, если ваш партнер вас действительно полюбил, боится вас потерять и готов ради вас измениться – то рецидивы, бесспорно, будут. Вам остается лишь набраться терпения.

Источник: Эгоисты — это кто такие? Эгоизм — это хорошо или плохо?И христианская мораль, и воспитание, и тем более социальные нормы с пеленок учат нас тому, что необходимо заботиться об окружающих людях, помогать слабым, заботиться о родных, противостоять диктаторству и тирании. Нам постоянно рассказывают, что самое высшее достижение человека – это подвиг, который он совершил на благо всего мира. Наши детские книжки содержат сказки о тех героях, которые не побоялись отдать свою жизнь ради того, чтобы спасти других людей.http://www.syl.ru/article/187157/new_egoistyi—eto-kto-takie-egoizm—eto-horosho-ili-ploho

fxevolution.ru

Эгоизм — Википедия с видео // WIKI 2

Эгои́зм (др.-греч. Εγώ , лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, в том числе когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Противоположностью эгоизма традиционно считается альтруизм, хотя современная психология часто считает такое противопоставление некорректным. Выделяют также специфические взгляды на эгоизм — такие как «разумный эгоизм», «гедонизм».

Энциклопедичный YouTube

  • 1/5

    Просмотров:

    55 303

    15 061

    36 226

    11 902

    15 577

  • Как эгоизм портит жизнь? Торсунов О.Г. 27.04.2012 Рига

  • Любовь к себе и эгоизм

  • Настоящая любовь или эгоизм? Цель брака (ч.4/30)

  • РАЗГОВОР НА ТЫ: ЭГОИЗМ

  • Оправдание добра. Эгоизм и добродетель в жизни (МДАиС, 2010.03.14) — Осипов А.И.

Содержание

Философия. Принцип эгоизма

А нынче все умы в тумане,Мораль на нас наводит сон,Порок любезен — и в романе,И там уж торжествует он.Британской музы небылицыТревожат сон отроковицы,И стал теперь её кумирИли задумчивый Вампир,Или Мельмот, бродяга мрачный,Иль Вечный Жид, или Корсар,Или таинственный Сбогар.Лорд Байрон прихотью удачнойОблек в унылый романтизмИ безнадежный эгоизм.

А. С. Пушкин. Евгений Онегин Глава 3, XII

Принцип эгоизма в качестве универсального начала человеческой активности был признан в эпоху Просвещения. Сам термин эгоизм появился в XVIII веке. Французские мыслители XVIII века сформулировали теорию «разумного эгоизма», полагая, что основой морали являются правильно понятые собственные интересы («разумное себялюбие», Гельвеций)[1].

Опираясь на построения Л. Фейербаха, Н. Г. Чернышевский разработал в статье «Антропологический принцип в философии» («Современник», 1860, № 4) свою версию теории разумного эгоизма. Её иллюстрацией отчасти стал роман Чернышевского «Что делать?» (1863):

— Стало быть, правду говорят холодные практические люди, что человеком управляет только расчёт выгоды?

— Они говорят правду. То, что называют возвышенными чувствами, идеальными стремлениями, — всё это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе.

— Н. Г. Чернышевский. Что делать? Из рассказов о новых людях. Издание подготовили Т. И. Орнатская и С. А. Рейсер. Ленинград: Наука, 1975 (Литературные памятники), С. 68.

Советский генетик В. П. Эфроимсон полагал, что разумный эгоизм передаётся на генетическом уровне, так как сформирован в процессе длительной борьбы за существование и естественного отбора не одной особи, но группы людей, связанных общей целью[2]:

Естественно, что… среди очень многих человекоподобных видов, с которыми человек находился в борьбе за жизнь, выжил тот вид, в котором было сильнее развито чувство взаимной поддержки, тот, где чувство общественного самосохранения брало верх над чувством самосохранения личного, которое могло иногда влиять в ущерб роду или племени.

Эгоизм иногда отождествляют с индивидуализмом и противопоставляют его альтруизму и соборности.

Эгоизм может быть рациональным и иррациональным. В первом случае эгоист оценивает возможные последствия своих действий и действует в соответствии с целесообразностью. Во втором случае эгоист действует импульсивно и недальновидно.[источник не указан 981 день]

Формы

  • Этический эгоизм (англ.)русск. — доктрина, которая утверждает, что люди должны делать то, что находится в их собственных интересах.

Термины «эгоизм» и «эготизм» также могут означать:

Эготизм — чрезмерное или преувеличенное чувство собственной важности.

Солипсизм (иногда называемый эгоизмом) — вера в то, что существует только собственное «я», или что только свои переживания можно проверить.

Эгоистический анархизм (англ.)русск. — форма анархизма, о которой чаще всего говорит Макс Штирнер.

Эгоцентризм — отсутствие эмоциональной потребности «войти в положение другого человека».

Философы, изучавшие устройство эгоизма

См. также

Примечания

Литература

В последний раз эта страница редактировалась 23 июля 2018, в 01:40.

wiki2.org

Эгоизм Википедия

Эгои́зм (др.-греч. Εγώ , лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, в том числе когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Противоположностью эгоизма традиционно считается альтруизм, хотя современная психология часто считает такое противопоставление некорректным. Выделяют также специфические взгляды на эгоизм — такие как «разумный эгоизм», «гедонизм».

Философия. Принцип эгоизма[ | код]

А нынче все умы в тумане,Мораль на нас наводит сон,Порок любезен — и в романе,И там уж торжествует он.Британской музы небылицыТревожат сон отроковицы,И стал теперь её кумирИли задумчивый Вампир,Или Мельмот, бродяга мрачный,Иль Вечный Жид, или Корсар,Или таинственный Сбогар.Лорд Байрон прихотью удачнойОблек в унылый романтизмИ безнадежный эгоизм.

А. С. Пушкин. Евгений Онегин Глава 3, XII

Принцип эгоизма в качестве универсального начала человеческой активности был признан в эпоху Просвещения. Сам термин эгоизм появился в XVIII веке. Французские мыслители XVIII века сформулировали теорию «разумного эгоизма», полагая, что основой морали являются правильно понятые собственные интересы («разумное себялюбие», Гельвеций)[1].

Опираясь на построения Л. Фейербаха, Н. Г. Чернышевский разработал в статье «Антропологический принцип в философии» («Современник», 1860, № 4) свою версию теории разумного эгоизма. Её иллюстрацией отчасти стал роман Чернышевского «Что делать?» (1863):

— Стало быть, правду говорят холодные практические люди, что человеком управляет только расчёт выгоды?

— Они говорят правду. То, что называют возвышенными чувствами, идеальными стремлениями, — всё это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе.

— Н. Г. Чернышевский. Что делать? Из рассказов о новых людях. Издание подготовили Т. И. Орнатская и С. А. Рейсер. Ленинград: Наука, 1975 (Литературные памятники), С. 68.

Советский генетик В. П. Эфроимсон полагал, что разумный эгоизм передаётся на генетическом уровне, так как сформирован в процессе длительной борьбы за существование и естественного отбора не одной особи, но группы людей, связанных общей целью[2]:

Естественно, что… среди очень многих человекоподобных видов, с которыми человек находился в борьбе за жизнь, выжил тот вид, в котором было сильнее развито чувство взаимной поддержки, тот, где чувство общественного самосохранения брало верх над чувством самосохранения личного, которое могло иногда влиять в ущерб роду или племени.

ru-wiki.ru

Эгоизм — Википедия РУ

Эгои́зм (др.-греч. Εγώ , лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, в том числе когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Противоположностью эгоизма традиционно считается альтруизм, хотя современная психология часто считает такое противопоставление некорректным. Выделяют также специфические взгляды на эгоизм — такие как «разумный эгоизм», «гедонизм».

А нынче все умы в тумане,Мораль на нас наводит сон,Порок любезен — и в романе,И там уж торжествует он.Британской музы небылицыТревожат сон отроковицы,И стал теперь её кумирИли задумчивый Вампир,Или Мельмот, бродяга мрачный,Иль Вечный Жид, или Корсар,Или таинственный Сбогар.Лорд Байрон прихотью удачнойОблек в унылый романтизмИ безнадежный эгоизм.

А. С. Пушкин. Евгений Онегин Глава 3, XII

Принцип эгоизма в качестве универсального начала человеческой активности был признан в эпоху Просвещения. Сам термин эгоизм появился в XVIII веке. Французские мыслители XVIII века сформулировали теорию «разумного эгоизма», полагая, что основой морали являются правильно понятые собственные интересы («разумное себялюбие», Гельвеций)[1].

Опираясь на построения Л. Фейербаха, Н. Г. Чернышевский разработал в статье «Антропологический принцип в философии» («Современник», 1860, № 4) свою версию теории разумного эгоизма. Её иллюстрацией отчасти стал роман Чернышевского «Что делать?» (1863):

— Стало быть, правду говорят холодные практические люди, что человеком управляет только расчёт выгоды?

— Они говорят правду. То, что называют возвышенными чувствами, идеальными стремлениями, — всё это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе.

— Н. Г. Чернышевский. Что делать? Из рассказов о новых людях. Издание подготовили Т. И. Орнатская и С. А. Рейсер. Ленинград: Наука, 1975 (Литературные памятники), С. 68.

Советский генетик В. П. Эфроимсон полагал, что разумный эгоизм передаётся на генетическом уровне, так как сформирован в процессе длительной борьбы за существование и естественного отбора не одной особи, но группы людей, связанных общей целью[2]:

Естественно, что… среди очень многих человекоподобных видов, с которыми человек находился в борьбе за жизнь, выжил тот вид, в котором было сильнее развито чувство взаимной поддержки, тот, где чувство общественного самосохранения брало верх над чувством самосохранения личного, которое могло иногда влиять в ущерб роду или племени.

— П. А. Кропоткин, «Этика», СПб.—М. 1922, Т. 1, С. 207

Эгоизм иногда отождествляют с индивидуализмом и противопоставляют его альтруизму и соборности.

Эгоизм может быть рациональным и иррациональным. В первом случае эгоист оценивает возможные последствия своих действий и действует в соответствии с целесообразностью. Во втором случае эгоист действует импульсивно и недальновидно.[источник не указан 927 дней]

  • Этический эгоизм (англ.)русск. — доктрина, которая утверждает, что люди должны делать то, что находится в их собственных интересах.
  • Психологический эгоизм (англ.)русск. — доктрина, в которой утверждают, что люди всегда мотивированы своими интересами.

Термины «эгоизм» и «эготизм» также могут означать:

Эготизм — чрезмерное или преувеличенное чувство собственной важности.

Солипсизм (иногда называемый эгоизмом) — вера в то, что существует только собственное «я», или что только свои переживания можно проверить.

Эгоистический анархизм (англ.)русск. — форма анархизма, о которой чаще всего говорит Макс Штирнер.

Эгоцентризм — отсутствие эмоциональной потребности «войти в положение другого человека».

http-wikipediya.ru