Для начала выясним, что же такое музыка для современного человека? Конечно сколько людей, столько и мнений. Но лично моё мнение-" Музыка-это то, что может вдохновить!"
В последнее время по радио мы слышим различную попсу — песни мимолётки. Да, их исполняют с ног до головы отпеаренные исполнители, но это не делает такие песни более запоминающимися. Эти песни популярны 2−3 недели, но потом они очень сильно надоедают и часто надоедают до такой степени, что их уже слушать просто невозможно… А если начинать прислушиваться к текстам этих песен, начинаешь задумываться-" В каком состоянии был человек, который написал эти строки???" Плохой текст, стал просто обыкновенным для современных песен, а это не очень хорошо. Так же обстоит и дело с музыкой… Дикие ритмы, непонятные, очень тяжело воспринимаемый на слух мелодии… Это ужасно!!! Чаще всего бывает хороший текст, но плохая мелодия, или наоборот, хорошая мелодия, но несуразный текст…
Очень редко можно встретить песню с хорошей мелодией и таким же текстом, но такие песни всё-таки встречаются, и это радует.
Что касается инструментальной музыки… Дело обстоит не лучше. Я не понимаю логику современных композиторов… Чем они думают??? Если послушать какой-нибудь концерт современной инструментальной музыки можно прийти в самый настоящий шок!!! Звучания и певучести нету, мелодия такая, как будто кто-то свалился с лестницы… Темп неровный и постоянно изменяется.
Но не буду наговаривать на всю современную инструментальную музыку… Очень много хороших произведений. Заметила, что очень много приятной для слуха музыки пишется как саундтреки к различным фильмам и мультфильмам.
Конечно же тема у на немного другая.
Я думаю, что у каждого человека есть своя любимая песня, слушая которую, поднимается настроение и человеку становиться приятно на душе. Так же часто послушав грустную песню, настроение немного падает, а иной раз хочется заплакать. Это показывает, что музыка может действовать на психику человека, и в этом есть плюсы… То есть, человек может хоть как-то, но манипулировать своим настроением за счёт музыки.
Заметим, что музыка всегда была с человеком. С древних времён, человек учился исполнять музыку. Человек развивался, изменялась музыка, изменялись вкусы слушателей, опять таки изменялась музыка.
Я считаю, чтобы самому себе делать приятное, нужно хоть для себя, петь или на чём нибудь играть. Это же очень хорошо для развития самого себя)
По себе знаю, что без музыки, чаще всего не обходиться ни одно застолье. Чаще всего из присутствующих, есть человек, который умеет играть, на той же самой гитаре, и находятся люди, которые не стесняются петь в компании. Не важно, хорошо вы поёте, или плохо, самое главное именно в этом поучаствовать. Многие люди любят ходить и бурчать себе под нос любимые песни и это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! С музыкой жизнь кажется более радостной, более красочной и интересной. Музыка присутствует абсолютно везде, то ли в наушниках у подростка, который ждёт автобус, или великолепное пение птиц в парке, это тоже музыка.
Делаем заключение. что музыка, это далеко не только то, что мы слышим по радио, в театрах или то, что исполняем сами, музыка-это то, что нас окружает, главное просто увидеть это.
shkolazhizni.ru
Воздействие гармоничных звуков на сознание человека подчас можно назвать фантастическим. Формируясь в мелодии, они вызывают в душе всплеск целой гаммы самых разнообразных чувств: от положительных, бурных и красочных эмоций до тревожной грусти, часто порождаемой неясными подсознательными ассоциациями и тяжёлыми воспоминаниями. Иногда музыка помогает людям успокоиться и расслабиться, но нередко, напротив, вселяет в них бодрость и безудержную готовность действовать. Случайно услышанная мелодия часто заставляет кого-то круто перестроить своё настроение, поменять важное решение на противоположное. В чём сила музыки? В этом вопросе следует разобраться подробнее.
Археологи свидетельствуют, что раскопки на месте жилищ доисторических людей не обходятся без того, чтобы не были обнаружены хоть какие-то, пусть даже самые примитивные, музыкальные инструменты. Подобный факт подтверждает неординарное воздействие музыки на человека.
Среди подобных приспособлений можно назвать оригинальные колотушки, костяные погремушки, свистки. Из вычурных морских раковин изготавливались первые музыкальные трубы. Флейты делались из рогов животных. Тетива лука, издающая гармоничный звук, впервые натолкнула человека на создание струнных инструментов. Предполагается, что петь дикари научились, подражая голосам птиц и крикам различных животных, что было необходимо во время охоты и битв с врагами.
Начиная воевать, различные племена, издавая серию впечатляющих звуков, складывали первые в истории цивилизации гимны. Воздействие музыки на человека проявлялось и в пении первобытных матерей, которые замечали, что незатейливые мелодии, воспроизводимые их голосом, способны успокоить младенцев. Значит, музыка существовала всегда и везде, где были люди, начиная с незапамятных времён.
Конечно, невозможно указать точное место и момент, когда явилась миру первая мелодия, как и неизвестен её автор. Хотя подобное произошло не где-то конкретно, а в разных географических зонах на континентах огромной планеты Земля. Просто способность реагировать на музыку заложена в самой природе человека. Пытаясь двигаться под зажигательные звуки, наши далёкие предки создавали танцы.
Невозможно представить, какими были древние мелодии доисторических людей. Сохранились музыкальные инструменты, но звуки старинных песен ушли в небытие. Прошло множество тысячелетий, пока человек придумал нотную грамоту, чтобы записывать мелодии, которые передавались в поколениях сквозь века. Именно благодаря системе соответствующих знаков, расставленных определённым образом, современный человек получил возможность слушать и воспринимать музыку великих композиторов без искажений.Способ записывать мелодии при помощи символов, которые используются и поныне, возник и начал формироваться приблизительно к 900 году нашей эры с расцветом католического церковного хорового пения.
Расположение нотных знаков относительно горизонтальных линий помогает музыкантам и певцам понимать, где звуки должны браться выше, а где ниже. Но подобная система сложилась не сразу, до этого запись осуществлялась посредством чёрточек, запятых и точек, и не была способна указать высоту звучания нот. А ещё раньше, к примеру, у древних греков, принято было записывать произведения и песни при помощи букв. Совершенствование передачи звучания, ритма и характера мелодий весьма способствовало повышению роли музыки в жизни человека.
Ряд столетий, следующих после появления нотной грамоты, подарил миру большое количество замечательных композиторов. Каждый из них считается ныне титаном-классиком, поэтому прекрасен и величественен по-своему. Среди гениев - Людвиг ван Бетховен, творивший во множестве жанров и являющийся практически самым исполняемым в мире из числа великих композиторов. Известнейшими творцами музыки в истории считаются Бах, Моцарт, Вагнер, Чайковский, Штраус, Паганини.
Последний прославился не только как сочинитель музыки, но и как виртуозный скрипач. Он настолько овладел техникой этого инструмента, изобретая множесто новых приёмов, что производил неизгладимое впечатление на слушателей своей игрой. Его личность даже спустя длительное время представляется окутанной некоей тайной. Пару столетий назад о Паганини слагались легенды, люди смеялись и плакали под звуки его мелодий, а священники подозревали его в общении с сатаной. И до сих пор никто не может объяснить, в чём сила музыки этого человека.
Спектр чувств, который вызывают мелодии у человека, действительно впечатляющий. Музыка – это поток удовольствия, она пробуждает в сознании самые разные возвышенные эмоции, но никогда не вызывает зависть, злость, не является источником самообвинений и стыда. Ещё античные философы (Аристотель, Пифагор, Платон) говорили о гармоничном устройстве космоса на музыкально-математической основе.
Многие считают, что древние обладали магическими знаниями об удивительных вибрациях мироздания, наполненного звучанием сфер. Об этом можно прочитать в ряде трактатов и в старинных рукописях. Возможно, именно это объясняет роль музыки в жизни человека? Ведь сам акт рождения Вселенной отождествляют с потоком мощной вибрирующей энергии, распространяющейся с определённой скоростью, интенсивностью и частотой. Таким образом возникли космические светила, планеты и все формы жизни.
Задумывались о том, в чём сила музыки, и на Востоке. Многие сравнивали её с медитацией, всерьёз считая, что звуки определённых ритмов и тонов наделены мощным эффектом исцеления. Мало того, эта форма искусства развивает в человеке интеллект, логическое мышление и способность ассоциативно воспринимать реальность. Возможно, не зря восточные гуру заявляют, что европейский подход к воздействию мелодий на сознание слишком поверхностный. Действительно, в западных цивилизациях принято относиться к гармоничному звучанию как некоему приятному фону жизни или развлечению. Но китайские императоры считали музыку мощным идеологическим оружием, способным воздействовать неординарным образом на умы людей и сознание масс.
Учёные Англии, проводя эксперименты и используя данные статистики, недавно с определённостью доказали значение музыки для спортивных достижений. Испытуемым в периоды интенсивных тренировок предлагали слушать мелодии с активным темпом, а в перерывах – медленные расслабляющие звуки. Интересно, что эффективность результатов, достигнутых спортсменами, увеличилась на 20 %.
Опросы среди руководителей, менеджеров и других специалистов в области управления красноречиво свидетельствуют, что музыка помогает наладить деловой и производственный процесс. Но это ещё не всё. Создавая мостик общения между людьми, она способствует установлению нужных контактов и улучшению профессиональных отношений. Такого мнения придерживаются более 70% опрошенных.
Продолжая разговор о том, чем вызван неослабевающий интерес к музыке, следует обязательно поговорить и о другой стороне воздействия на человека этого вида искусства. Подходящая мелодия может располагать к контактам, но также способна помочь человеку отвлечься от окружающей реальности. В данном случае она играет роль некоего щита, ограждающего от излишнего общения.
Музыка для души отвлекает от сложных, подчас невыносимых проблем реального мира. Именно поэтому в современном мире на улицах и в общественном транспорте часто можно увидеть людей с наушниками, особенно это касается молодёжи. Фанаты, растворяясь в своём мире, не замечают ничего вокруг. Следует понять, что подобное гораздо лучше, чем прочие, иногда нелицеприятные и далеко не безвредные средства уйти от реальности.
Танец не просто украшает нашу жизнь, а помогает выразить свои переживания, чувства и мысли, раскрыть то, что прячется в глубинах подсознания. У древних определённый набор движений часто становился средством установления контактов с высшими силами в различных религиях. Священные танцы считались неотъемлемой основой культуры практически в любой цивилизации. Это способ восприятия гармонии мира и почитания красоты окружающей природы, имеющий несомненный сакральный смысл.
Красивая музыка, сопровождающая выразительные движения, является не просто дополнениям к позам и пластике, она помогает человеку войти в контакт с ритмами Вселенной, активизировать силу и воздействие тонких энергий. Древний философ Лукиан считал танец не просто развлечением, а в чём-то дополнением к различным отраслям научных знаний: геометрии, физики, философии. Неважно, весёлая музыка или грустная, но сопровождая движения, она помогает отражать людские страсти и общественные нравы.
Гармония звуков существует вне времени. Однако мелодии, которые играют, поют и слушают люди определённого поколения, являются своеобразным самовыражением эпохи. Они могут иметь ритуальное и прикладное значение, есть просто музыка для души. В конце концов, каждый народ создаётся свою, свойственную только ему гармонию звуков, мелодии, которые характеризуют национальную культуру.
Как можно описать данный вид искусства в конкретный период? Наиболее сильно веяния эпохи отражаются именно в популярных мелодиях, принимаемых огромными массами людей. Мнение определённого поколения по-своему отличает красивую музыку от плохой. При этом часто молодежь принимает в штыки то, что безумно нравилось их родителям, дедушкам и бабушкам. А произведения, написанные всего лишь десятилетие назад, на сегодняшний день оказываются безнадёжно устаревшими.
Многое здесь зависит и от индивидуального восприятия. К примеру, одному может нравиться весёлая музыка, а другому - та, которая позволяет задуматься о жизни и её смысле. Но существуют шедевры, которые, проходя сквозь века, никогда не устаревают и всегда находят своих поклонников. Пусть их даже не большинство, но они неизменно имеют свою аудиторию, будучи интересными для определённых групп и отдельных членов социума. В чём сила музыки, прошедшей сквозь столетия и десятки поколений? Просто в ней отражается собственное видение мира, неподдельные чувства, смелые инновационные идеи, которые всегда находят отклик в сердцах.
www.syl.ru
Музыкантам, как и любым другим представителям творческих профессий, общество привыкло так активно петь дифирамбы, что иногда создается впечатление, будто жизнь исполнителей и композиторов напрочь лишена изъянов. Не менее десяти лет старательного обучения в учебных заведениях, по-видимому, представляются людям как приятная и увлекательная поездка на аттракционе в парке отдыха. Бесчисленные часы домашних занятий, заучивание наизусть ненавистных произведений, скучное знакомство с теорией и сухая механическая практика – всё это мало волнует человека далекого от музыки. Главное, считает он, что на выходе из учебного заведения музыканта уже поджидает успех, слава и приличные гонорары. Чем не сказка?
В противоположность таким заблуждениям, действительность оказывается куда сложнее и прозаичнее. С трудностями музыкант столкнется на первых же этапах обучения, и разлучиться с ними ему будет не суждено до самого завершения своей карьеры. Впрочем, до собственно карьеры дело доходит только у единиц, остальные в лучшем случае находят себя в других профессиях.
Думаете, утрирую? Если бы. В противовес елейному общественному мнению приведу свои личные наблюдения о сути профессии музыканта. Может быть, где-то я окажусь необъективным или чрезмерно пессимистичным, но таково уж мое личное мнение.
Итак, путь к головокружительным высотам исполнительского мастерства, как правило, начинается с музыкальной школы и репетиторов или самоучителя. Второй вариант заканчивается положительно, только если учащийся осваивает инструмент для игры в поп- или рок-группе. Таких людей можно смело причислять к музыкантам-любителям, но не принижать за это их достоинства – среди подобной публики также встречаются самородки. Однако речь сейчас не о самоучках – у них другие цели и потому трудности, с которыми им приходится сталкиваться, оказываются несколько иного рода.
Что же качается человека, решившего посвятить свою жизнь музыке, то его ожидают долгие годы упорного и беспрерывного труда. Даже если учащийся «горит» музыкой, интересные и полезные занятия с преподавателями будут у него уравновешиваться скучнейшими упражнениями на технику, которым по всем правилам стоит уделять не менее полутора часа в день. Общее время ежедневных занятий – от трех до восьми часов.
Выходных у настоящих музыкантов не бывает. Не жизнь, а праздник.
Если кому-то кажется, что изучить понравившееся произведение можно сразу, разобрав ноты и сыграв его на своем инструменте, то он глубоко ошибается. Разумеется, речь идет не о популярных песнях и мелодиях. Одна из импровизаций Чарли Паркера? Соната Скарлатти? Выучите за день? Предположим. Но хорошо сыграете только через полгода. Для начала необходимо будет добиться полного автоматизма в игре и только после этого приступать к поиску верных интонации.
Короче говоря, с лету сыграть с душой не получится. Не получалось даже у выдающихся музыкантов.
Если человеку вздумалось учиться музыке в провинции, перед ним возникнет еще одна проблема – выбор толкового педагога. Чем дальше населенный пункт расположен от столицы и крупных городов, тем меньше шансов найти действительно хорошего учителя. В случае с маленькими городами вступает в силу негласный закон: кто умеет, тот делает; кто не умеет, учит других. Такие преподаватели не только горазды путать Баха с Бетховеном, но и способны в буквальном смысле нанести вред своим ученикам. Например, нередки случаи, когда в процессе обучения у детей формировалась неправильная посадка, что могло привести к развитию сколиоза и остеохондроза. Не лучший из побочных эффектов обучения музыке. Подобных педагогов, к счастью, не так уж и много, но они еще встречаются в учебных заведениях, поэтому надо быть крайне осторожным при выборе наставника.
Также следует понимать, что если желание стать музыкантом застало вас врасплох уже в юношестве, то развивать технику игры может быть мучительно трудно. У детей организм только формируется и потому все возлагаемые на них нагрузки способствуют развитию слуха, гибкости суставов и подобному. Но уже подросткам приходится в процессе обучения бороться с собственным телом. Как бы то ни было, даже для достижения среднего результата придется много и упорно работать в течение длительного времени.
Встречаются, конечно, и люди, которым обучение дается легче, чем остальным, но такие случаи единичны.
С освоением игры на инструменте и так все ясно – в любом учении тяжелее, чем в бою. Но так ли просто реализовать себя в любимой профессии после того, как отучился во всех возможных учебных заведениях? Как ни странно, и в этом творческом виде деятельности работают принципы, применимые также к другим специальностям. То есть, шансы на полноценную реализацию себя как музыканта зависят не только от стараний и таланта, но и от воздействия внешних факторов. Поясню.
Практически в любой сфере деятельности существует конкуренция среди профессионалов. И чем больше в стране таких людей, тем тяжелее найти себе работу. Высшие учебные заведения выпускают сотни специалистов в год, а места, на которые новоявленные специалисты могут устроиться, исчисляются десятками. Не берем в расчет людей талантливых, чьи способности были вовремя замечены – их карьера, как правило, начинается с юных лет. Но что если человек звезд с неба не хватал: инструмент с горем пополам освоил, теорию вышколил, о практике представление имеет и, несмотря на трудности, видит себя только музыкантом. Между нами говоря, для него все только начинается.
В данном случае больше всего повезет выпускникам эстрадных отделений, потому что им легче кооперироваться. Они могут запросто набрать единомышленников и сколотить собственную группу или бэнд. Другой вопрос, насколько прибыльны такие затеи, ведь помимо игры музыкантам еще надо кушать и одеваться. Мой опыт подсказывает, что даже неплохим исполнителям денег хватает только на удовлетворение базовых потребностей. Sad but true.
Если мечтаете о финансовом благополучии – ни в коем случае не идите в музыканты.
Меньше всего шансов разбогатеть у выпускников классических отделений. Исполнители, композиторы и теоретики просто обречены на безденежье, только если вдруг не случится чудо. Поступить в хороший оркестр, чтобы обеспечить себе стабильный заработок, практически нереально. Работать на одних халтурах – значит быть готовым время от времени голодать. Писать собственную музыку в академических жанрах – смерти подобно. Остается педагогическая деятельность, подработки студийным музыкантом или лабухом в ресторанах, репетиторство или освоение смежных профессий (звукорежиссера, например). Высокая зарплата и широкие возможности для самореализации? Нет, не слышал.
Если человек полон амбиций и жаждет явить миру свой талант, то в девяноста девяти случаях из ста его ждет крах всех надежд, сопровождающийся бездной разочарований. Такие горе-исполнители, в итоге, от невостребованности имеют свойство впадать в затяжную депрессию, которая обычно заканчивается погребением своего эго, мечтаний и радужных фантазий. Если такой музыкант не успеет переквалифицироваться, то вся его творческая деятельность очень скоро мутирует в скучную и бесперспективную рутину.
Там тоже не все так гладко, как хотелось бы. Во-первых, музыка будет отнимать массу времени, что неизбежно скажется на личной жизни. Повезет, только если встретится понимающий партнер, который не станет терзать музыканта за его бесконечную занятость и периодическое выпадение из бытовой сферы. Во-вторых, финансовый вопрос. Как я уже отметил выше, профессиональные музыканты миллионерами не становятся. В-третьих, успешному исполнителю и композитору на протяжении всей своей карьеры придется иметь дело с людьми творческими, а потому не всегда легкими в общении и сотрудничестве. Ну и наконец, чтобы не потерять позиции, музыкант вынужден будет беспрерывно развиваться. И это касается не только оттачивания техники, но также углубленного изучения других видов искусства, освоения новых для себя видов деятельности и других вещей.
То есть, пахать придется без остановки.
Все вышеперечисленные ужасы, на самом деле, грозят далеко не каждому и могут даже обойти человека стороной, если тот чувствует, что самим космосом ему было завещано стать музыкантом. Такое встречается крайне редко, но если уж в голову приходит мысль, что без занятия музыкой жизнь лишится самого главного, то попробовать реализовать себя в этой области наверняка стоит. Да, будет трудно. Зато ничто не сравнится с чувствами, которые переживает музыкант во время игры перед публикой. Да, на яхту накопить не получится. Но разве яхта гарантирует счастливую жизнь? Да, профессиональная деятельность будет отнимать большую часть времени. Но разве настоящая музыка этого не заслуживает?
Пусть каждый сам ответит на все вопросы и решит для себя, чем он готов пожертвовать ради своей цели и что он получит взамен при ее достижении. И если выбор все же падет именно на эту нелегкую профессию, то важно успеть осознать, что надо будет всегда выкладываться по полной, а иначе нет смысла даже пробовать.
Превью: Depositphotos
Читайте также:
В чем заключается ценность музыки
Как быстро восстановить навыки игры на музыкальном инструменте
Сегодня ты играешь джаз
say-hi.me
«Новая» жизнь «старой» музыки
Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению – другое музыкальное сочинение...
(И. Стравинский, композитор)
Давайте снова обратимся к противопоставлению «классическое – современное» и задумаемся над тем, что же всё-таки представляет собой «современная музыка». Можем ли мы считать, что это понятие исчерпывается только теми видами, которые служат пользе или комфорту? Не бывает ли в жизни любого человека ситуации, когда он нуждается в музыке не просто как в украшении, а ищет присущих ей глубоких смыслов? К какой музыке он обращается в подобных случаях?
Существует наблюдение, что сегодня наиболее востребованной «серьёзной» музыкой является музыка прошлого. Наиболее исполняемыми композиторами являются такие мастера, как В. А. Моцарт, П. Чайковский, Ф. Шуберт, И. Брамс, и другие мастера ушедших столетий.
Является ли музыка этих композиторов современной в наши дни?
ПрослушиваниеФранц Шуберт. Симфония №8 «Неоконченная», I часть (фрагмент)
Послушайте фрагмент из «Неоконченной» симфонии Франца Шуберта и попробуйте объяснить, понятна ли эта музыка современному человеку. Обратите внимание на характер темы вступления, которая проходит через всю первую часть. В ней нет твёрдости и определённости, она таит какой-то неведомый вопрос. Вероятно, это вопрос, который тревожил героя - современника Шуберта. Однако можем ли мы сказать, что для современного человека он звучит неактуально?
Примечательно, что жизнь этой симфонии продолжается и поныне. Она не только входит в число часто исполняемых произведений на концертных сценах всего мира, но и звучит в театральных постановках и кинофильмах. Например, знаменитый японский кинорежиссёр Акира Куросава включает «Неоконченную» симфонию в композицию своего фильма «Великолепное воскресенье». В этой лирической картине рассказывается о двух юных влюблённых, которые пытаются весело прожить выходной день, не имея ни денег, ни еды, ни крова. Зато они полны любви, а потому счастливы. В финале, когда герой для своей избранницы, единственной слушательницы, дирижирует воображаемым оркестром в парке на заброшенной эстраде, происходит чудо. В пространстве кадра для них действительно начинает звучать «Неоконченная» симфония Ф. Шуберта.
Однако сегодняшняя жизнь этого произведения не исчерпывается новыми вариантами интерпретаций (интерпретация - здесь: истолкование смысла произведения), в том числе театральных или кинематографических. Само название «Неоконченная», вероятно, побуждает современных композиторов «дописать» то, что в своё время «не закончил» Шуберт. На самом деле симфония вполне «оконченная». Её необычность состоит в том, что в ней две части вместо четырёх, однако это вполне осознанное композиционное решение самого автора.
Это, кстати, относится не только к данной симфонии гениального композитора. Существует опыт композитора Эдисона Денисова по завершению неоконченной кантаты Шуберта «Лазарь», а также сочинение итальянского композитора Лучано Берио «Rendering» («Истолкование»), созданное на основе набросков Шубертовской Десятой симфонии. Некоторое время спустя ученик Денисова Антон Сафронов дописал две «недостающие» части к «Неоконченной» симфонии.
Классическая музыка продолжает жить в современности - наряду с той музыкой, которая создаётся сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко её можно услышать в самом неожиданном контексте, например в рекламном ролике. Она вошла в современный звуковой мир. Однако означает ли это, что сегодня такая музыка стала частью бытовой среды?
У русского писателя Виктора Астафьева есть такое рассуждение.
«Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, - той самой не отгаданной материей и вечной тайной, что живёт в нас, тревожит и волнует...
Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.
Музыка и природа - это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. Я имею в виду настоящую музыку, а не то бесовство, не ту оглушающую вакханалию (вакханалия - здесь: разгул, неистовство), которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили».
Следует ли из этих слов, что под словом «вакханалия» писатель понимает всю современную музыку? Или нам ещё предстоит понять, насколько она сложна и многообразна? Об этом мы поговорим на последующих страницах нашего учебника.
Вопросы и задания:
Одной любви музыка уступает; Но и любовь мелодия...
Возможно ли отнести эти слова к звучанию «Неоконченной» симфонии в контексте событий фильма А. Куросавы?
music-fantasy.ru
Музыка во все времена была средством развлечения и общения. С течением времени музыкальные вкусы, жанры менялись, на данный момент существует большое количество музыкальных жанров. С древних времен музыка сопровождала все традиционные ритуалы, церемонии, с ее помощью придавали яркости каким-либо событиям. Сейчас люди научились записывать свои музыкальные шедевры на специальные запоминающие устройства, диски, флэшки, а также другие носители. Если вам понадобится музыкальная репетиционная база, то арендовать помещение Вы можете тут muzprof.ru.
На протяжении многих веков музыка постоянно изменялась, менялись вкусы и предпочтение, на сегодняшний день классическая музыка давно ушла на второй план. Еще в Древнем Египте музыкой развлекали гостей на различных праздниках, Греция также ознаменовалась известными музыкальными произведениями. Молодые люди Греции читали стихи собственного сочинения и играли на кифаре. Сейчас молодые люди рассказывают о своей жизни, о жизни города, трудностях используя музыкальный жанр – рэп. Но вред ли рэп смоет послужить в будущем источником вдохновения для кого-либо, как, например, музыка Моцарта и Бетховена, прошедшая сквозь огромные временные рамки.
На сегодняшний день музыка является одним из важных элементов человеческой жизни, с помощью любимой музыки мы может отрешиться от проблем, расслабиться, получить разряд положительных эмоций. Каждый должен научиться слушать музыку, важно понимать не только слова, важно понимать каждый звук, мотив, в этом вся суть музыки. Процесс изучения музыки довольно сложный, нельзя научиться слушать музыку быстр, это довольно длительное занятие, нужно научиться чувствовать. Многие утверждают, что можно слушать любую музыку, но понять ее, дано не каждому, мы можем слушать, но не слышать. Музыка – это воспитывающий компонент для современных подростков.
Карабах. История Карабаха
Похожие записи:
Влияние музыки на рабочий процесс
Наверняка каждый человек хоть раз задавал себе вопрос о том, помогает ли музыкальное сопровождение в рабочем процессе, или напротив отвлекает. Быть может, вы думаете, что на работе полезно и что это положительно ...
Разные музыкальные стили
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 На протяжении всего развития человечество сопровождала музыка. Она появилась еще с первыми его шагами: нестройные напевы сменялись звуками ...
Музыка, повсюду музыка
Современный мир уже просто немыслим без музыки. Для каждого человека сейчас важно иметь постоянный доступ к стабильному, надежному музыкальному ресурсу. Предпочтение и молодые, и взрослые отдают тем сайтам, которые ...
Почему люди слушают музыку?
В наше время люди постоянно подвергаются каким-то влияниям: интернет, реклама, компьютерные игры, ТВ, музыка и т.д. Может быть - это плохо, а возможно хорошо? Давать однозначный ответ очень сложно так как каждый ...
Где можно скачать новинки популярной музыки
Музыка, как известно, играет большую роль в жизни человека и у каждого из нас есть любимые исполнители и группы. Многие еще помнят те времена, когда музыку записывали исключительно на грампластинки, ну и «крутили» по ...
jazz-jazz.ru
Творческие профессии всегда кажутся людям привлекательными и, как многие считают, не требуют каких-то усилий. Но это в корне неверно, для специальностей такого плана нужен талант - ведь без него сложно создать шедевры. И профессии, связанные с музыкой - не исключение. Для большинства музыкальная профессия может быть только одна - это певец или музыкант. Кто-то сможет ещё вспомнить и про композитора. На самом деле работа в музыкальной индустрии не ограничивается только этими известными специализациями. Какие есть профессии, связанные с музыкой? Их довольно большое разнообразие, которое не ограничивается одними певцами и музыкантами. Ниже читателю будет представлен список профессий, связанных с музыкой.
Это те, кто доносит до слушателей смысл музыкального произведения. К ним относятся представители следующих специальностей:
Чтобы исполнителям было что исполнять, нужно это создать. И тут музыкальное общество не сможет обойтись без представителей этих прекрасных профессий:
Конечно же, без музыкальных педагогов не обойтись. Ведь для всех профессий, связанных с музыкой, нужно иметь необходимые навыки и умения, которые может дать только преподаватель. Кроме постановки голоса, обучения игры на инструментах, люди музыкальной сферы должны быть хорошо эрудированными и разбираться в музыкальных направлениях. Все эти знания дают музыкальные педагоги.
Также стоит упомянуть о таких профессиях:
Выше были перечислены 10 профессий, связанных с музыкой, которые могут показаться наиболее интересными. Как и в любой творческой сфере, нельзя создать прекрасные вещи, не имея таланта. Но можно даже замечательную задумку не суметь воплотить должным образом из-за недостатка знаний. Поэтому музыкальным профессиям нужно обучаться, если вы хотите связать с музыкой свою профессиональную деятельность.
На музыкальных специалистов обучают в консерваториях, филармониях, специальных музыкальных учреждениях, факультетах. На все перечисленные выше профессии необходимо учиться, что позволит в дальнейшем стать настоящим профессионалом в музыкальной сфере. Главное - помнить, что создание и исполнение музыки - это прежде всего искусство, которое должно приносить душевную гармонию.
fb.ru
Слайд 1
Музыка в жизни современного человека Выполнила: учащаяся 8 класса МБОУ «Сойменская ООШ» Холодова Софья Руководители: учитель музыки Пронина Т.А. и учитель математики и информатики Серегина Т.В.Слайд 2
Роль музыки в жизни современного человека Музыка в жизни человека играет огромную роль. Переоценить её значение очень трудно. Звуки музыки вершат чудеса: меняется настроение, пробуждается, преобразуется душа . Музыка властвует над нашими эмоциями, объединяет и роднит людей.
Слайд 3
Древние мудрецы о музыке Мудрецы древности считали, что музыка родилась одновременно с творением мира .Сила воздействия музыки не только на человека, но и на растения и животных отмечалась в учениях древнейших земных цивилизаций.
Слайд 4
Пифагор о музыке Пифагор, считавший музыку точной наукой, основал науку о гармонии сфер. Важность исследований Пифагора заключается в том, что это была первая дошедшая до нас научно обоснованная теория музыкальной гармонии. Пифагорейцы были уверены, что музыка благотворно влияет на интеллект, поэтому занятия математикой сопровождали музыкой. Используя специальные мелодии, также боролись с яростью и гневом.
Слайд 5
Результаты исследования британских ученых Самые низкие результаты в тестах на определение коэффициента развития интеллекта показали те, кто много лет увлекается стилем хип-хоп и рэпом. Их называют самыми «недалекими» среди всех испытуемых.
Слайд 6
Результаты исследований британских ученых Более высокие показатели в тестах на определение коэффициента развития интеллекта были у тех подростков, которые предпочитают классическую и симфоническую музыку.
Слайд 7
Результаты исследований британских ученых К величайшему огорчению родителей, те дети, которым нравится тяжелая музыка и рок, – обладатели одних из самых высоких показателей уровня интеллекта.
Слайд 8
Аристотель о музыке «С помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека», - утверждал Аристотель. Он считал, что музыка в большой степени воздействует на этическую сторону души .
Слайд 9
Психофизиологический аспект воздействия музыки Факты: музыка оказывает заметное воздействие на минутный объем крови на частоту пульса на кровяное давление на уровень сахара в крови повышает и понижает мышечный тонус стимулирует появление эмоций.
Слайд 10
Авиценна о музыке Авиценна , великий врачеватель древности, называл мелодию «нелекарственным» методом лечения наряду с лечением смехом, запахами и диетой. От депрессии, переживаний , тоски лечили музыкой в специальном музыкально-медицинском центре в Парфянском царстве.
Слайд 11
Лечение музыкой Факты: Фортепиано хорошо влияет на щитовидную железу. Скрипка способна излечить душу, активизирует сострадание, готовность к самопожертвованию. Виолончель благотворно воздействует на почки. Флейта очищает и расширяет лёгкие. Орган приводит в равновесие ум. Арфа гармонизирует работу сердца. Ударные восстанавливают ритм сердца, помогают работе кровеносной системы.
Слайд 12
Роль музыки в жизни человека Музыкой можно стимулировать выполнение различных физических упражнений и трудовую деятельность. Это понимали ещё в античной Греции. Большое значение древние греки придавали развитию моральных и духовных качеств, наряду с физическим развитием. В этом социальном процессе музыке отводилась важная роль. Не случайно сегодня для стимулирования трудовой деятельности, занятий спортом используется музыка.
Слайд 13
«Эффект Моцарта» После прослушивания произведений Моцарта наблюдается повышение активности мозга, повышается интеллект. Очень полезно слушать музыку Моцарта детям. Будущий интеллект определяется в первые три года жизни ребёнка. Так считают многие психологи, в частности, психолог Френсис Раушер . В это время эффект от прослушивания произведений Моцарта самый большой.
Слайд 14
Музыкальные вкусы и предпочтения современной молодежи очень разнообразны. Конец ХХ — начало ХХI веков внесло в музыкальную культуру огромное количество разнообразных стилей и направлений, что позволяет ученым значительно больше узнать о пользе или вреде музыкальных пристрастий слушателей разных возрастных категорий.
Слайд 15
Источники информации http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/4275# http://artpsiholog.ru/lechenie-muzykoj/ http://wsyachina.narod.ru/psychology/motzart_effect.html http://wsyachina.narod.ru/biology/brain_13.html#1 / http:// www.grandars.ru/college/psihologiya/poznavatelnye-processy.html http : //arsl.ru/ ? page=148
nsportal.ru