БУ «КЦСОН» Большеуковского района
Психологический тренинг в сенсорной комнате для взрослых
«Знакомство и путешествие в звездную страну »
Подготовила
Психолог отделения
Социальной реабилитации инвалидов.
Пудова Кристина Владимировна.
Большие Уки
Октябрь 2015год.
« Знакомство и путешествие в звездную страну»
Цель занятия – сплочение коллектива, развитие толерантного отношения друг к другу, снижение эмоционального напряжения.
Материал: мяч, цветные лепестки, фломастеры, небольшие листочки, иголки, разноцветные бусинки, проволка.
Ход занятия
Приветствие.
Психолог: Здравствуйте уважаемые гости! Я рада видеть вас в этой замечательной сенсорной комнате. И сегодня мы с вами начнем наше первое занятия. Я расскажу вам немного о правилах, которые должны выполняться при каждой нашей встречи и на каждом занятии.
Принятие групповых норм
Все что говорится и слышится в группе, не выносится за её пределы. Вы не должны сообщать ничего о действиях, словах и чувствах других участников.
Говорить максимально искренне.
Вы должны придерживаться принципа “здесь и сейчас”, т.е. быть включенным в групповую работу.
В группе не говорят о других участниках в третьем лице, а обращаются к ним, называя по имени.
Психолог: А теперь давайте приступим к нашему с вами первому и надеюсь что не последнему занятию. А начнем мы его с приветствия но не обычного!
Упражнение «Снежный ком»
Цель – знакомство с участниками занятия.
Участники группы стоят в кругу. Первым представляется ведущий. Затем стоящий слева от него, называет свое имя. Каждый следующий участник называет по очереди свои имена, Таким образом, участники, замыкают круг.
Психолог: Теперь, когда мы с вами познакомились, давайте на маленьких листочках напишем имена, так как вам хочется чтобы вас называли на протяжении занятия, (пишут на листочках имена и прикрепляют)
Психолог: А сейчас давайте выберем лепесток с определенными цветом, чтобы узнать с каким настроением вы пришли и почему именно этот цвет? (выбирают лепесток и проговаривают почему…)
Разминка «Молекулы»
Цель – снятие напряжения, создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.
Члены группы — «атомы» — свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (например, хлопок ладонями) «атомы» объединяются в «молекулы» по 2-5 человек. Последний раз объединяются все члены группы.
Основная часть «Путешествие в звездную страну»
Психолог: Дорогие гости, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулаке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождем всех.
Психолог: Итак, мы с вами попали в сказочную страну, где начинается наше погружение в мир фантазий и расслабления.
Психолог: Наш путь по сказочной стране берет свое начало вот с этого не большого островка. От которого нам предстоит пройти путь по очень не обычной и сложной тропинки, которая ведет нас на другую поляну где тоже будут происходить чудеса.
Психолог: Но прежде чем мы отправимся давайте немного послушаем как красиво журчит вода в маленьком водопаде, представим себе как сбегает вода по лесным камушкам, как красиво и нежно поют различные птички какие у них прелестные голоса. (слушают водопад и пение птиц и выполняем дыхательное упражнения ).
А теперь отправимся дальше. (идем по сенсорной дорожке и садимся на пуфики)
Психолог: Пройдя такой нелегкий но очень приятный путь, мы пришли с вами на поляну спокойствия и равновесия сказочной страны. Посмотрите на верх и проследите как красиво и плавно передвигаются большие и маленькие звезды? А теперь закройте глаза и слушайте только мой голос и пробуйте вообразить в своем воображение то о чем я говорю.
Придуманная страна
Сядьте (лягте) удобно, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в волшебной стране. Здесь живут только добрые люди и звери, растут самые красивые цветы, после дождя на небе появляется самая яркая радуга. Вам хорошо и спокойно. Вы можете делать все, что вам хочется.
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши руки лёгкие, лёгкие, ваши ноги лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку.
И вы видите чистый берег и воду. Поплавайте в море. Ощутите приятную свежесть морской воды.
А теперь на счет три откройте глаза и расскажите о своих чувствах, ощущениях, и запомните их.
Возвращение из сказочного путешествия
А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной страны. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождем каждого.
Подведение итогов и прощание.
Психолог: И хочу, чтобы сегодня вы помогли зажечь звезду, в конце сказочной истории. Давайте с помощью слов мы с вами выскажем о нашем путешествии что понравилось.
А на последок давайте выберем по лепестку и посмотрим изменился ли у вас цвет в конце или остался прежний.
Досвидание дорогие гости до новых встреч!!!
infourok.ru
Уважаемые посетители кабинета психологической помощи Олега Матвеева, закажите уникальные, личностные, индивидуальные психологические тренинги и упражнения для детей, школьников, подростков и родителей, для женщин и мужчин, на основе Вашей индивидуальной психофизиологии.
Социальные, психологические, тренинги и упражнения, помогут Вам самостоятельно, без психотерапии и консультации психолога, освоить и применить в своей жизни различные методы и приемы познания и изменения себя, своей жизни и судьбы.
Вы можете приобрести личностный тренинг, в электронном виде на свой E-mail
Использовать некоторые аутотренинги, психотренинги, методы психокоррекции и психологические упражнения, Вы сможете самостоятельно и бесплатно, изучив и использовав информацию на моем сайте:
Вы можете заказать тренинг или упражнение, по Вашей, конкретной, личной, эмоциональной, психологической проблеме
Заказной психологический тренинг, является уникальным, индивидуально подобранным для конкретно Вашей личности, согласованный с Вашей психофизиологией, чувствами, желаниями, потребностями и возможностями.Цена, сопоставима с двумя онлайн сеансами психоаналитика.
Бесплатная психодиагностика в психоаналитическом кабинете Олега Матвеева, в разделе: ТЕСТИРОВАНИЕ
Весь материал кабинета, в СОДЕРЖАНИИ:
Желаю всем психологического благополучия!
психолог-психоаналитик Матвеев Олег Вячеславович
xn----7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai
Практические курсы и психологические тренинги для взрослых людей существуют сегодня в различных форматах и на абсолютно разные темы. Их множество. Судите сами:
Все они популярны если не в равной степени, то уж, конечно, каждый в своей сфере имеет целесообразность и значимость, и привлекает многих людей.
Можно предположить, что именно те, на которых рассматриваются вопросы, которые касаются нас всех, без исключения. И вопросы эти связаны с деньгами.
Каждый из нас знает, что Вселенная изобильна, что в природе, окружающей нас, царит изобилие и богатство. Но почему же тогда человек может быть бедным, человек, наделенный свободой выбора? Современные психологи уверяют, что человек сам выбирает для себя бедность. Выбор этот, конечно, неосознанный, но дела это не меняет, и факт остается фактом: множество людей живет, не имея никаких сбережений, в страхе за свое будущее, в страхе перед завтрашним днем, в страхе за себя и за своих детей.
В нашей стране не принято открыто говорить о проблемах, связанных с деньгами, а именно о взаимоотношениях с ними. Это считается дурным тоном, поэтому люди самостоятельно решают свои проблемы, карабкаются, ищут подходы к решению задачи всей своей жизни – задачи построения финансового благополучия. Нас не учат на курсах для взрослых финансовой грамотности ни в школе, ни в институте, отсюда все промахи и ошибки, отсюда – колоссальные усилия вырваться из нищеты, и все-таки пребывать в ней.
Каждый из нас желает для себя благополучия. Но, если вы хотите стать обеспеченным человеком, начинать следует с себя, с того, что происходит в вашем внутреннем мире, в ваших мыслях, в вашей душе. Измените свои внутренние установки, работайте со своим сознанием, позвольте ему расшириться и вырасти, тогда поднимется материальный уровень.
Вам следует осознать, что человек получает столько, сколько готов принять. Если денег в вашей жизни недостаточно, и вам нужно больше, тогда меняйте свое сознание.
Справиться с проблемами, мне помог Денежный амулет, который настроен так, чтобы постоянно привлекать удачу и деньги. Внимание: Талисман Удачи должен изготавливаться строго индивидуально, я заказывала его именно здесь!Вы поймете, что осознанная работа с деньгами позволяет нам лучше понять и почувствовать незаметные нюансы и тонкости жизни, и такие аспекты собственной личности, о которых вы и не подозревали.
На денежном тренинге для взрослых в Москве вы сможете выяснить свое истинное отношение к деньгам, поймете причины их недостатка, поставите перед собой значимые финансовые цели, узнаете, каковы ваши возможные источники дохода. И, наконец, избавитесь от мышления жертвы, перейдя к мышлению изобилия, активизировав свои внутренние ресурсы.
С тегами: книги обучение отношения просветление саморазвитие семинар тренинг
www.sudba.info
Жизнь человека тесно сопряжена с применением тех или иных навыков, которые достаточно часто приобретаются с помощью тренинга. Особенно ярко в ежедневной жизнедеятельности это проявляется при использовании уже имеющихся профессиональных знаний и умений на рабочем месте. Как правило, для их приобретения нередко и проводятся тренинги, позволяющие быстро освоить новые знания, форму поведения и навыки, снизив до минимума количество ошибок. Также в последнее время достаточно широкую популярность получили личностные тренинги, направленные на изменение качеств личности и облегчение межличностного взаимодействия.
Слово тренинг произошло от английского глагола «train», что переводится как тренировать или обучаться. Таким образом, под тренингом в настоящее время понимают активный процесс, направленный на получение или модификацию уже имеющихся навыков или знаний.
В зависимости от направленности этого процесса, выделяют следующие формы проведения тренинга, при которых осуществляется:
Как правило, после рождения каждый здоровый ребенок обладает всеми необходимыми для жизнедеятельности навыками, в основе которых лежат безусловные рефлексы. Так, дети после рождения самостоятельно дышат, реагируют на изменение окружающей среды и практически без посторонней помощи способны питаться грудным молоком.
Однако, по мере взросления, жизнь ребенка постепенно усложняется. Это связано не только с развитием сознания, но и изменением социального окружения. Так, у детей появляются новые обязанности, которые требуют определенных навыков и знаний.
Как правило, первые в жизни тренинги для детей проводятся родителями в семье. Именно они прививают ребенку нормы поведения в обществе и оказывают значительное влияние на процесс социализации. Также, именно родители впервые стараются предостеречь ребенка от подстерегающих его опасностей. Так, они запрещают им общаться с незнакомыми людьми и вести себя неподобающим образом.
В дальнейшем, в школах также проводятся тренинги для детей. Как правило, основным предметом, направленным на подготовку ребенка к безопасной жизни, является ОБЖ, что дословно переводится как «основы безопасности жизнедеятельности». На этой дисциплине не только изучаются правила поведения в процессе ежедневной жизнедеятельности, но и в чрезвычайных ситуациях. Этот предмет проходится с начальных и до выпускных классов, однако дает лишь общие представления, хотя и является очень полезным для дальнейшей жизнедеятельности человека.
Так, основными разделами ОБЖ, изучаемыми в школе, являются:
Также на сегодняшний день существуют государственные программы, при которых проводятся специализированные тренинги для детей, направленные на повышение уровня медицинской подготовки. В комплекс навыков, которыми по истечении курса овладевают школьники, входят:
В ряде случаев родители специально обеспечивают посещение детьми таких тренингов, однако нередко они носят платный характер.
Как правило, нередко детям требуется психологическая помощь в период полового созревания, когда они претерпевают стресс, связанный с изменением гормонального фона. Причиной обращения за помощью становится сильное изменение поведения ребенка. Однако, посещение тренингов подростками в таких ситуациях не всегда оправданно, так как к каждому ребенку требуется индивидуальный подход. В таких ситуациях следует отдать предпочтение помощи психиатра.
Тренинги для детей могут быть полезны при появлении у них различных хобби. Так, при увлечении ребенка рисованием, лепкой или танцами, посещение тренингов может позволить развить ему свой потенциал и понять, что ему по душе.
С тренингами достаточно часто взрослые встречаются при устройстве на новую работу, особенно на которых приходится иметь дело с физическим трудом. Как правило, это сотрудники служб пожарной охраны, правоохранительных органов и многих других специальностей, где существует строгий алгоритм действий при развитии той или иной ситуации.
Также нередко взрослые решают принять участие в тренинге для родителей, где их обучают основам поведения с детьми. В большинстве случаев, эти тренинги платные, однако они позволяют получить важные навыки, которые помогут избежать неприятностей молодым родителям при рождении их детей.
В последнее время также достаточно широкое распространение получили бизнес тренинги, основная цель которых – обеспечить индивида максимальным количеством навыков, полезных для ведения самостоятельной предпринимательской деятельности. Как правило, эти мероприятия могут состоять из нескольких компонентов и включать тренинги по продажам и тренинги общения, позволяющие обеспечивать более выгодные условия для развития бизнеса.
Также, нередко для взрослых проводятся социальные тренинги, которые направлены на изменение поведения людей в обществе. Как правило, наибольшую потребность в этих тренингах испытывают одинокие люди, сталкивающиеся с проблемами в личной жизни. Социальные тренинги в таких ситуациях проводятся с целью повышения коммуникативных способностей людей.
В возрасте после 40 лет, в связи с наступлением кризиса среднего возраста, связанного с переосмыслением жизни человека, нередко также возникает потребность в психологических тренингах. Их главной целью в данной ситуации становится изменение жизненных приоритетов, а также взгляда на жизнь, что нередко позволяет избежать длительной депрессии. Как правило, при развитии кризиса среднего возраста также следует задуматься о консультации психолога, помощь которого, в ряде случаев, будет гораздо эффективнее.
Нередко можно встретить тренинги и семинары, которые проводятся преимущественно для домохозяек. Так, существует огромное количество тренингов, на которых обучают навыкам вышивания, изготовления экзотических блюд и рисования. Как правило, проведение этих тренингов, в большинстве случаев, связано с развлечением участников. В то же время, некоторые из этих тренингов позволяют приобрести женщинам действительно полезные навыки, которые в дальнейшем могут им помочь при поддержании порядка в жилище.
Ни для кого не является секретом, что в возрасте старше 65 лет жизнь человека кардинально меняется. Это обусловлено, в первую очередь, значительными изменениями социального окружения человека, а также ухудшением состояния здоровья.
Так, после выхода на пенсию, круг общения значительно сужается, что особенно сильно сказывается на одиноких пожилых людях. Как правило, отношение к старости определяется типами личности пожилого человека, среди которых ученый Фердинанд Гизе выделил:
В связи с изменением социальных ролей и обязанностей, а также уменьшением количества общения, у пожилых людей нередко возникает потребность в социальном и психологическом тренингах, которые бы позволили им адаптироваться к новым условиям жизни наиболее безболезненным способом.
Также у пожилых людей могут возникнуть проблемы со здоровьем. Как правило, это обусловлены большим количеством хронических заболеваний, нередко приводящих к необратимым последствиям. Как правило, лидирующие позиции в структуре заболеваемости занимают такие заболевания, как гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца и сахарный диабет. Особенностью этих хронических заболеваний является существенное ограничение жизнедеятельности. При прогрессировании хронических болезней также существенно возрастает вероятность инвалидизации пациентов. В таких ситуациях у пациентов возникает потребность в функциональном тренинге, что направлено на приобретение новых навыков, необходимых в ежедневной жизнедеятельности. Однако, пожилым людям, ставшим инвалидами, также требуется социальный тренинг для снижения вероятности развития депрессии и формирование нового взгляда на мир.
В зависимости от того, с какой целью проводятся обучающие тренинги и семинары, выделяют их следующие виды:
Основной целью навыковых тренингов является передача и закрепление определенных умений их участникам. Наиболее распространенными из этих мастер – классов являются:
Если проведением этих тренингов занимаются опытные, хорошо владеющие навыками лица, то участники получают не только неоценимый опыт, но и нужные им умения. Кроме того, за счет непосредственного общения (в большинстве случаев) с человеком, имеющим определенный опыт применения этих навыков на практике, участники тренинга получают возможность избежать большого количества ошибок и сэкономить свое время и средства во время осуществления самостоятельной практической деятельности.
В основе физического тренинга лежит выполнение определенных движений и их закрепление. Как правило, это является одним из самых распространенных видов тренинга, хотя намного чаще его характеризуют как физическую подготовку или тренировку.
Функциональный тренинг проводится для совершенствования физических характеристик тела человека. В настоящее время этот вид тренинга получил широкое распространение не только в профессиональном спорте, но и в ряде направлений фитнеса.
Функциональный тренинг имеет ряд отличий от привычных силовых тренировок, при которых наибольшее значение уделяется развитию мышечной силы определенных мышечных групп. В то же время при занятиях функциональных тренингом наибольшее внимание уделяется комплексному подходу, направленному на улучшение не только силовых характеристик, но равновесия, координации движений, выносливости, гибкости и быстроты движений.
Если упражнения для функционального тренинга эффективны, человек ощущает себя иначе в повседневной жизни, так как равномерное развитие мышц и улучшение контроля за движениями снижает нагрузку на опорно-двигательный аппарат за счет формирование мышечного корсета. Как правило, благодаря равномерному развитию мышц также существенно облегчается перенесение тех или иных физических нагрузок в процессе ежедневной жизнедеятельности.
Функциональный тренинг в первое время проводится под контролем специально обученного человека, что позволяет не только избежать ошибок, но и повысить эффективность тренировок. Кроме того, под контролем опытного тренера сильно снижается вероятность развития перетренированности и, соответственно, потери времени на дальнейшее восстановление сил.
При проведении функционального тренинга стараются отдавать предпочтение тренажерам со свободной траекторией, что позволяет работать группы мышц в естественном режиме. Так, широко используются:
В программу функционального тренинга входит 5 основных принципов:
Физическому тренингу регулярно подвергаются лица, находящиеся в армии. Так, во время службы в вооруженных силах РФ осуществляется не только совершенствование физических характеристик человека, но и приобретение различных навыков, необходимых для выживания в условиях военного времени. К этим навыкам относят использование различных видов оружия и принципы ведения ближнего боя.
Также физическому тренингу подвергаются лица, практическая деятельность которых нередко связана с использованием физической силы. Как правило, это работники пожарной охраны, принимающие непосредственное участие в тушении очага возгорания, а также различные силовые структуры.
В настоящее время все большую распространенность получают тренинги по продажам. Как известно, во многих компаниях, занимающихся продажами, имеется лозунг – «тренируйся и развивайся». Смысл этого выражения в том, что наиболее успешные сотрудники постоянно совершенствуются и, за счет оттачивания своих профессиональных навыков, показывают более высокие результаты, по отношению к коллегам.
На этом фоне многие люди, профессиональная деятельность которых тесно связана со сферой торговли, посещают тренинги по продажам. Особенно частыми клиентами, которые приходят на эти тренинги и семинары, являются молодые люди, желающие в короткий срок честным способом заработать большое количество денежных средств.
В связи с этим достаточно часто встречаются мошенники, которые успешно используют энтузиазм молодых людей. Как правило, мошенники играют роль успешных людей, после чего собирают достаточно крупные суммы с участников тренинга. При этом, в большинстве случаев, информация, которую получают участники, находится в общем доступе. В таких ситуациях гораздо более целесообразно посещение профессиональных курсов на базе специализированных учреждений.
Ни для кого не является секретом, что общение является одним из главных способов взаимодействия между людьми. Кроме того, во время разговора один участник беседы способен за короткое время передать достаточно большое количество точной информации.
Значительное влияние на собеседника оказывают такие факторы, как:
Все эти факторы в совокупности формируют первое впечатление о человеке, влияя на дальнейшую совместную деятельность. Причем это актуально как для профессиональной деятельности, так и для личной жизни большинства людей.
В связи с этим, для многих людей тренинг общения является одним из способов улучшения своих коммуникативных способностей. Как правило, программа тренинга в таких ситуациях составлена таким образом, чтобы во время практических занятий скорректировать манеры поведения, а также изменить некоторые характеристики речи. Человек учится слушать собеседника, не перебивать его, грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Принято считать, что потребность в подобных тренингах возникает у интровертов, которым в силу стечения жизненных обстоятельств приходится активно общаться с большим количеством людей. Также это относится к стеснительным людям. В таких ситуациях тренинг общения может быть полезен и способен существенно повлиять на качество жизни участников, снизив ежедневный дискомфорт от трудностей при разговоре с другими людьми.
Однако, даже при том, что многим людям этот тренинг помогает улучшить взаимодействие при разговоре с другими людьми, при возникновении проблем с общением предпочтение стоит отдавать предпочтение посещению психолога. Это связано, в первую очередь, с индивидуальным подходом к каждому индивиду и, достаточно часто, с более высокой квалификацией специалиста.
Психотерапевтические тренинги проводятся, как правило, с целью изменения сознания человека. Для этого создаются целые группы, занятия в которых проводятся на регулярной основе и позволяют изменить отношение человека к жизни и, соответственно, его поведение. Наиболее часто к участию в психотерапевтических тренингах прибегают лица, испытывающие вину, душевную боль, мнительность, а также переживающие стресс из-за комплекса неполноценности.
В основе этих тренингов, в большинстве случаев, лежит совершение группой людей действий (рисованием, танцами, пением), не связанных с их проблемами. Это позволяет человеку обрести душевное спокойствие и взглянуть на мир с менее радикальной стороны.
Социально-психологический тренинг представлен совокупностью двух направлений – социального и психологического тренингов. Основной целью этого тренинга является помощь человеку в самоопределении, что в дальнейшем помогает ему при взаимодействии с другими людьми в социуме.
Социальный тренинг направлен на повышение эффективности анализа человеком различных ситуаций, возникающих при взаимодействии с людьми в социуме. Это позволяет более эффективно использовать имеющиеся у человека ресурсы для реализации своих возможностей.
В основе этого социального тренинга лежит тесное взаимодействие людей в группе, благодаря чему изменения в поведении каждого из участников тренинга непременно отражается на остальных. Также стоит заметить, что при этом происходит совершенствование навыков общения.
Психологические тренинги нередко проводятся в комплексе с социальными, что нередко позволяет добиваться хороших результатов. Как правило, самоанализ человека в таких ситуациях потенцируется группой участников тренинга. В результате, если тренинг проходит успешно, человек начинает адекватно воспринимать себя и других людей, а также способен определять свои цели и желания в зависимости от ситуации, что непременно отражается на его поведении в различных жизненных ситуациях.
Также психологические тренинги нередко позволяют приобрести новые знания и опыт в сфере общения, что является результатом активного взаимодействия с другими людьми во время групповых занятий.
Бизнес тренинги, как и тренинги по продажам, направлены преимущественно на молодых, амбициозных людей, желающих добиться успеха в той или иной коммерческой сфере. В большинстве случаев программа тренинга включает монолог тренера, что сопровождается визуальным отображением его слов (с помощью графиков, схем), после чего участники задают интересующие их вопросы.
Как правило, бизнес тренинги являются мотивирующими групповыми занятиями, на которых описывается схема начальных действий предпринимателя. При этом, если тренинг проводится грамотным тренером, имеющим реальный действующий бизнес, его участниками может быть получена действительно полезная информация. Однако, достаточно большое количество тренингов проводят люди, не имеющие непосредственного отношения к предпринимательству. В таких ситуациях польза от тренинга будет минимальной.
Проведение тренингов и семинаров может осуществляться как крупными организациями, так и отдельными людьми, имеющими высокий уровень известности в целевой аудитории. Как правило, в большинстве случаев основная цель проведения тренингов – это получение денежных средств с их участников.
Исключением являются бесплатные тренинги, оплата которых осуществляется не непосредственно участниками, а государством или коммерческой структурой, заинтересованной в получении более квалифицированных сотрудников.
Программа тренинга определяет его проведение и, безусловно, успешность. В связи с этим то, как будет составлен план по организации мероприятия, играет большое значение. Как правило, в большинстве случаев, в интернете можно найти уже готовые схемы проведения тренингов. Они обычно и используются в качестве основы, подвергаясь незначительным изменениям (в зависимости от конкретной ситуации).
Большое значение имеет то, кем проводится тренинг. Если базой для проведения тренинга является коммерческая организация, которая регулярно проводит различные тренинги, то программы составляются под заказ у лиц, имеющих опыт в требуемой сфере.
Также возможны ситуации, когда тренинг проводится на нерегулярной основе человеком, являющимся профессионалом в определенном виде деятельности. Также такие тренинги можно назвать мастер классами. Программа тренинга составляется, в таких ситуациях, тренером.
В большинстве случаев, появление ребенка в семье является не только счастливым событием, но и тяжелым стрессом для родителей. Как правило, это связано с тем, что новоиспеченные мама и папа сталкиваются с чем-то новым, ранее для них неизвестным. Кроме того, значительно изменяется уклад жизни родителей.
Уже с первых дней после рождения требуется особое отношение к ребенку – его нужно правильно держать, кормить, понимать, чего он хочет и вовремя менять одежду. Кроме того, режим дня новорожденного значительно отличается от взрослых. В связи с этим, как правило до родов, проводится тренинг для родителей, направленный на приобретение ими необходимых знаний и навыков ухаживания за ребенком.
В большинстве случаев эти занятия платные, однако также существуют и бесплатные тренинги для будущих родителей. Как правило, они расположены на базе центров психологической помощи в крупных городах России. Альтернативой прохождения тренинга является консультация у педиатра, которая также поможет разобраться родителям в правилах ухода за маленькими детьми.
Нередко тренинг для родителей носит психологический характер и направлен на формирование правильного отношения к появлению нового члена семьи. Также эти тренинги могут проводиться для ситуаций, когда дети школьного или подросткового возрастов не могут найти общего языка с родителями, что становится причиной конфликтов в семье. В таких ситуациях могут быть актуальными тренинги для подростков, позволяющие изменить их отношение к окружающим, а также скорректировать их поведение.
Бесплатные тренинги периодически проводятся различными организациями в форме курсов, семинаров и конференций. Так, при Центрах Занятости Населения можно бесплатно пройти тренинг по приобретению новых навыков и, таким образом, получить возможность работать по новой специальности.
Также нередко бесплатные тренинги проводятся в рамках культурного обмена. Так, при некоторых посольствах, а также ряде зарубежных организаций периодически проводятся тренинги, которые носят просветительский характер. На них можно узнать больше о культуре страны и ее обычаях.
Бесплатными могут быть тренинги, которые являются частью большого курса. Как правило, их цель – заинтересовать людей и, таким образом, набрать аудиторию для платных тренингов. Наиболее часто это встречается на тренингах личностного роста.
Тренинги личностного роста являются одним из самых распространенных видов общественных мероприятий в этой сфере деятельности. Как правило, в большинстве случаев, их проведение является источником крупных доходов, в связи с чем достаточно часто их организацией занимаются низко квалифицированные люди.
В таких ситуациях, тренинги личностного роста могут не только быть бесполезными, так и приносить вред их участникам. Как правило, в лучшем случае люди теряют при таких личностных тренингах деньги и время. Однако, последствия могут быть и более неблагоприятными.
Если следовать изначальной концепции их создания, тренинги личностного роста направлены на формирование и укрепление внутреннего стержня индивида, а также улучшением контроля за своей жизнью. Как правило, при правильном подходе, тренинг роста личности может изменить жизнь человека в лучшую сторону как за счет изменения отношения к ней, так и за счет более осознанного поведения при возникновении тех или иных стрессогенных ситуаций.
В отличие от других тренингов, упражнения для тренинга роста личности направлены на работу с духовными переживаниями и страхами участников. Основная цель, которую преследует личностный тренинг – формирование иного отношения к сложившимся в жизни человека ситуациям.
Так, если личностный тренинг эффективен, его участники становятся увереннее, видят не только проблемы, но и новые возможности. Также они учатся брать на себя ответственность и переносить тяжелые ситуации с гораздо меньшим количеством негативных последствий.
Тренинг роста наиболее часто посещают неуверенные в себе люди, которые ищут психологической помощи и поддержки со стороны, однако по каким-то причинам избегают посещения психолога (например, стесняются). Как правило, в большинстве случаев, личностные тренинги носят кратковременный характер и редко приводят к кардинальному преображению личности в положительную для его участника сторону.
Видео тренинги получили широкое распространение после появления интернета и возможности удаленной оплаты услуг, что стало возможным с развитием современных денежных систем. Эта форма тренингов имеет как существенные плюсы, так и минусы.
Наиболее распространены в форме видео бизнес тренинги. Как правило, наиболее часто их авторами являются известные личности, нередко серьезное состояние. Однако, достаточно часто встречаются и люди, цель которых – заработать деньги на обучении зарабатыванию денег. На видео они нередко показывают то, чего смогли добиться благодаря своим навыкам общения, а также умению ведения бизнеса. К сожалению, зритель далеко не всегда достоверно знает, что это не спектакль, в котором успешный тренер – лишь обычный актер.
Видео тренинги имеют такие плюсы, как:
Однако, видео тренинги имеют и существенные минусы, наиболее существенным из которых является отсутствие интерактивного компонента, то есть участники не могут непосредственно взаимодействовать с тренером.
Тематический тренинг относится к навыковым видам этих мероприятий. Как правило, основной целью его проведения является освоение нового материала в процессе решения однотипных заданий. То есть этот вид тренинга связан с изучением большого количества теории и позволяет с успехом пройти контроль полученных знаний.
Таким образом, в основе тематического тренинга лежит накопление индивидуального опыта не только при работе с определенным типом заданий, но и в процессе повторения изученной информации. Как правило, этот вид тренинга обладает высокой эффективностью и не требует регулярного присутствия наставника.
Однако, тематический тренинг имеет и существенные минусы. Так, если человек не способен к самоорганизации, то далеко не всегда он сможет использовать этот вид тренинга. Кроме того, изменение типа заданий даже по хорошо изученной теме может ввести участника тренинга в замешательство и, таким образом, негативно сказаться на результате его работы.
Как правило, наибольшее распространение тематический тренинг получил в учебных заведениях после введение Единого государственного экзамена, базовые части которого состоят преимущественно из тестовых заданий. В связи с этим, тематический тренинг лег в основу большого количества методичек по изучаемым в школе дисциплинам.
Нередко тематические тренинги для подростков, которым предстоит сдача ЕГЭ, проводятся с помощью репетиторов. При этом репетиторами могут быть как взрослые люди (как правило, педагоги), так и студенты с высокой успеваемостью и хорошими результатами, полученными на ЕГЭ. Как правило, такой тренинг строиться следующим образом:
Также тематические тренинги могут быть проводиться школьниками самостоятельно. В таких случаях большое значение имеет мотивация ребенка и упорство, что встречается не очень часто.
Упражнения для тренинга не всегда обеспечивают успех от его проведения. Также значительную роль играет тренер, который проводит тренинг. Его действия должны определяться видом и формой проводимого мероприятия. Кроме того, не вызывает сомнений уровень компетенции организаторов, а также их умение работать с публикой.
Как правило, если тренер является достаточно квалифицированным и опытным, то упражнения для тренинга являются вторым важным фактором, от которого зависит эффективность их проведения.
Таким образом, в большинстве случаев достаточно сложно отдельно оценить эффективность упражнений, которые используются во время тренинга, так как их подача существенно зависит от тренера.
В настоящее время широко распространены личностные тренинги для подростков , главная цель которых – облегчение входа детей во взрослую жизнь. Однако, далеко не всегда они имеют положительный эффект, что связано с высокой вероятностью встречи с мошенниками. Как правило, в таких ситуациях результатом личностного тренинга будет не повышение адаптационных характеристик, а развлечение детей и потеря денежных средств родителей.
В большинстве случаев тренинги либо приносят пользу, либо попросту являются бесполезной тратой времени и денег. Однако, также встречаются ситуации, когда тренинг роста может принести серьезный вред.
Как правило, это наиболее часто бывает при наличии психических заболеваний, при которых требуется полноценная врачебная помощь, нередко с приемом лекарственных средств. В таких ситуациях задержка получения врачебной помощи может привести к существенному ухудшению состояния человека.
illnessnews.ru
1. Тренинг эффективных продаж.2. Тренинг «идеального обслуживания».3. Тренинг лидерства.4. Тренинг управленческих навыков.5. Тренинг ведения переговоров.6. Тренинг по телефонным переговорам.7. Тренинг по презентации и ораторскому искусству.8. Тренинг успешных коммуникаций.9. Тренинг по разрешению конфликтов.10. Тренинг эффективного влияния и противодействия чужому манипулированию.11. Тренинг стрессоустойчивости (стресс-менеджмент).12. Тренинг управления временем (тайм-менеджмент).13. Тренинг целеполагания.14. Тренинг командообразования.15. Тренинг креативности.16. Тренинг развития творческих способностей.17. Тренинг сенситивности.18. Тренинг внимания и памяти.19. Тренинг по этикету.20. Тренинг создания имиджа.21. Тренинг оптимизма и «вечной молодости».22. Индивидуальный коучинг.23. Консультации при проведении предвыборных кампаний.
1. Тренинг эффективных продаж.Отработка навыков эффективных продаж продуктов и услуг. Выяснение потребностей, презентация товара, работа с возражениями, завершение продажи, постпродажное обслуживание. Работа с трудными клиентами.2. Тренинг «идеального обслуживания». Помогает выявить «мнимые» и «реальные» потребности посетителя.Клиент всегда прав? Особенности работы с посетителями разных психологических типов, социальных, профессиональных, статусных и этнических групп. Отработка способов «завоевания», «ведения» и «закрепления» клиента.3. Тренинг лидерства. Определяет и развивает лидерские качества. Показывает разные стили руководства группой, а также преимущества и недостатки. Помогает определить цели и способы их достижения…Если бы директором был я (эффективно для создания кадрового резерва и кадровых перестановок.4. Тренинг управленческих навыков. Помогает правильно ставить цели и разрабатывать алгоритмы их достижения. Позволяет попробовать на себе разные методы и стили руководства и выбрать для себя наиболее продуктивные и органичные. Рассматривает разные способы стимулирования сотрудников и повышение их мотивации. Нужно ли повышать зарплату? Умение делегировать полномочия и оценивать результат. Как не «умереть в кресле босса», стать «идеальным руководителем» и получать удовольствие от работы.Для руководителей разного уровня.5. Тренинг ведения переговоров. Разные способы ведения переговоров, плюсы и минусов каждого из них. Переговоры «жесткие» и «мягкие». Подготовка переговоров, их проведение и закрепление результата. Победа мнимая и реальная. Стратегия и тактика переговоров (с использованием видеотехники).6. Тренинг по телефонным переговорам.Особенности продаж по телефону. Этапы продаж. Техники вступления в контакт, выявления потребностей, презентации, работы с возражениями и завершения сделки. Выявление основных психологических типов клиентов по телефону и особенности работы с ними. Изучение и отработка основных техник речи. Особенности «холодных» и «горячих» звонков. Отработка типовых сценариев и кальки общения. Сдача экзаменов на звонках реальным клиентам (с ведением аудио- и видеозаписи).7. Тренинг по презентации и ораторскому искусству. а. Отработка техники речи.Правильное дыхание. Выработка природного тембра голоса, ритм, высота, темп и мелодика голоса. Работа над интонацией и артикуляцией речи.б. Построение выступления. Подготовка доклада. Составление плана и его реализация. Как сделать речь убедительной, стройной, увлекательной и красивой (эпифоры, анафоры, метафоры, градации и т. д.). Движение, мимика, жестикуляция. Как завоевать внимание аудитории и удержать его во время выступления. (ведение и анализ видеозаписи)8. Тренинг успешных коммуникаций. Помогает определить психологический тип собеседника (клиента, партнера), правильно выявлять его потребности, грамотно вести беседу, реализовывать потребности собеседника, добиваясь при этом своих целей.9. Тренинг по разрешению конфликтов. Причины и следствия конфликтов. Классификация конфликтов. Особенности конфликтов на Вашем рабочем месте. Отрицательные и положительные последствия конфликтных ситуаций. Разные способы разрешения конфликтов и выбор оптимального для конкретной ситуации. Отработка навыков разрешения конфликта разными методами.10. Тренинг эффективного влияния и противодействия чужому манипулированию. Основы нейролингвистического программирования (НЛП). Основные типы людей и особенности влияния на них. Разные приемы и степени воздействия. Отработка методик убеждения и средств защиты от манипулирования.11. Тренинг стрессоустойчивости (стресс-менеджмент). Определение понятия стресса. Типы и виды стрессов. Тестирование стрессоустойчивости участников тренинга. Моделирование поведения в стрессовых ситуациях. Способы поведения в состоянии стресса. Отработка способов релаксации. Как при невозможности изменить ситуацию изменить отношение к ней. Если причину напряжения убрать нельзя, то как жить в состоянии стресса и получить от этого пользу или удовольствие.12. Тренинг управления временем (тайм-менеджмент). Осознание «реальных» и «мнимых» целей. Грамотная постановка задач и разработка алгоритма их выполнения. Резервы планирования. Методы «растяжения» времени. Выделение главного и второстепенного. Формирования продуктивного отношения к времени и осознание выгод от его грамотного использования.13. Тренинг целеполагания. Осознание коллективом глобальных задач, стоящих перед компанией. «Как сказку сделать былью». Мозговой штурм: куда мы идем? Новые горизонты – постановка «фантастических» задач. Как этого добиться. (эффективно для вывода компании на качественно новый уровень развития).14. Тренинг командообразования. Помогает сплотить группу сотрудников в единую команду. Усиливает позитивное отношение людей друг к другу и вырабатывает дух сотрудничества в коллективной работе, ориентированной на единый результат. Помогает сотрудникам проникнуться корпоративным духом и принять ее ценности как свои. Повышает мотивацию сотрудников и ориентацию на общую цель.15. Тренинг креативности. Развивает умение смотреть на задачу или проблему с разных сторон. Искать нетривиальные решения. Находить неожиданные пути достижения целей.16. Тренинг развития творческих способностей. Повышает позитивный творческий настрой, снимает ряд психологических комплексов. Развивает внутреннюю смелость при решении «невыполнимых» задач и дает ощущение внутренней творческой свободы на рабочем месте .(с использованием живописных техник, ролевых игр, психодрамы., сочинения стихов разных стилей).17. Тренинг сенситивности. Развитие пяти чувств человека плюс «шестое чувство». Визуальное, физиологическое, психоэмоциональное и биоэнергетическое тестирование собеседника и соответствующая коррекция своего поведения. Образное восприятие тактильных ощущений, запахов, звуков, вкусов и эмоций. Составление целостного портрета клиента на основе приобретенных навыков. (с использованием музыки, живописных произведений, осязания разнофактурных поверхностей, рамки-лозы, составления гармоничных композиций из эфирных масел, приобретения биоэнергетических навыков, икебаны и т. д.).18. Тренинг развития внимания и памяти. Помогает концентрироваться и удерживать внимание столько, сколько необходимо. Методики релаксации. Использование скрытых ресурсов памяти. Различные методы и приемы запоминания. Способы увеличения скорости чтения, обработки и структурирования больших объемов информации. Работа с сенсорной, пассивной и активной памятью, методики запоминания имен, дат и фактов. Образная, двигательная, эмоциональная и словесно-логическая память и их тренировка.19. Тренинг по этикету. Разные виды и формы этикета. Деловой, повседневный, ресторанный, дипломатический и др. виды этикетов. Правила поведения в одежде для особых случаев. Национальные особенности. Нормы поведения в других странах. Отработка навыков в реальных или близких к ним условиях.20. Тренинг создания имиджа. Понятие образа, разные стили в имидже человека. Внешний вид, осанка, одежда, парфюмерия, косметика, движение, жесты, мимика, голос. Открытие в человеке его внутренней сущности. Гармония между внешним и внутренним образом. Создание индивидуального стиля и тренировка формирования имиджа другого человека. (Необходимы материалы для живописи, скульптуры, графики, ткани, одежда разных эпох и стилей, коллекция парфюма, музыка разных стилей и т. д.).21. Тренинг оптимизма и «вечной молодости». Формирование позитивного отношения к жизни. Возраст и имидж. Альтернатива пластическим операциям. Стройность – как ее создать и сохранить. Внешний вид и образ жизни. Возраст физический, эмоциональный, интеллектуальный, событийный, ролевой, ситуационный и т. д. Умение жить в гармонии с собой и миром в любом возрасте.22. Индивидуальный коучинг.23. Консультации при проведении предвыборных кампаний.
Оксана Филиппова8-916-012-20038-916-934-2345
renessans-acad.ru
Сегодня мы поговорим о таком понятии, как тренинги для детей и взрослых и его влиянии на человека. Хотя это слово уже достаточно популярное в нашей стране, всё же не все имеют ясное представление о том, что это конкретно. Разберем более детально понятие тренинг, что он из себя представляет, кто его может проводить, и кому можно и нужно в нем принимать участие.
Можно дать более простое определение, например, под ним понимается метод обучения определенных навыков и умений, необходимых человеку для душевного равновесия. Но такие специальные упражнения не могут проводиться с одним человеком, его проводят в группе людей, которые собрались для решения своих проблем.
Он не похож на лекции, где зачитывается материал, здесь именно прорабатываются те навыки, которые необходимы каждому из участников. Здесь тоже важно соблюдать некоторые правила, такие как: правило одного микрофона. То есть не перебивать друг друга, уметь слушать рядом сидящего, по завершении не распространять информацию (анонимность), у всех участников группы равные права. Они проводятся в закрытом помещении, куда не допускаются посторонние лица. Их имеют право проводить психологи и психотерапевты, которые прошли специальный курс обучения.
Более подробно можно рассказать о том, кому нужно принимать участие в таких групповых занятиях. Вообще они предназначены для любого возраста, от мало до велика, и взрослым, и детям. Рассмотрим, какие виды тренингов существуют, разнообразие их очень велико, но расскажем о более распространенных и посещаемых:
Остановимся и расскажем о групповых занятиях для детей, какую пользу могут дать ребенку групповые занятия. Все больше и больше родителей заинтересованы в том, чтоб дети принимали участие в них. Ни для кого не секрет, что все дети по-своему разные, одни дети более активные, жизнерадостные, открытые, другие более скованы в своих действиях, менее решительны. И самую важную роль в становлении детей в первую очередь играют их родители, потом уже школа и детский сад.
То, насколько родители вложили в свое дитя зависит можно сказать вся его жизнь, его будущее. К сожалению, не у всех родителей получается дать своему ребенку столько любви и внимания, как хотелось бы. В мире новых технологий и постоянного развития не у всех есть возможность посвятить себя полностью ребенку. Кто-то занят зарабатыванием денег, кто-то просто не знает и не умеет как надо воспитывать правильно, ну а кто-то из родителей больше занят собой и своими проблемами.
Конечно, что значит «правильное воспитание» не знает никто, нет единого мнения по этому поводу, да и никто не учит родителей как надо и что лучше. Многие родители стараются дать детям больше в материальном плане, забывая о духовном развитии ребенка. Малышу в первые годы его жизни, да и в последующие больше нужна родительская любовь, забота, понимание, поддержка. Да, не каждый взрослый умеет любить себя, как же он тогда может дать любовь своему ребенку. Получается, что дети зачастую вырастают с чувством неуверенности в себе, скованные, агрессивные, плохо усваивают школьную программу, им тяжелее бывает продвинуться в жизни и добиться успехов в будущем.
Чтоб детям было интереснее проводить время на групповых занятиях, предусмотрели игровую форму проведения. Участвуя в тренингах, ребенок приобретает:
Есть еще один немаловажный аспект в проведении детских тренингов, это участие родителей вместе с детьми. Таким образом взрослые узнают, как лучше сотрудничать с детьми, выстраиваются более доверительные отношения.
Всем пока.С уважением, Вячеслав.
Загрузка...kosarev39.ru
Активные тренинги стали весьма популярной формой образования взрослых. И хорошее обучение не может быть обеспечено без упражнений и игр, вовлекающих участников в непосредственный процесс обучения. Использование упражнений в обучении помогает достигнуть следующих целей: - Позволяет участникам приобретать информацию и проверять его на собственном опыте. - "Разогревает" участников группы, делает активным их творческую деятельность, погружая в процесс. - Помогает освоить полученные навыки в практических действиях. - Создает в группе веселую и доброжелательную атмосферу.
В бизнес-тренингах традиционно применяются следующие категории:
Упражнения на знакомство. Эти упражнения помогают участникам знакомиться более быстро друг с другом, помнить имена членов группы и более точно формулировать ожидания от обучения. Конечно, в начале обучения можно просто попросить, чтобы участники были представлены по очереди и рассказали об ожиданиях от обучения. В то же время важно установить с самого начала активный темп сотрудничества и вовлечь участников творческой деятельности, поэтому знакомство к помощи веселых упражнений более предпочтительно. Разминки и ледоколы - упражнения, которые рекомендуют применять в самом начале обучения прямо после знакомства. Они помогают вовлечь участников процесса активного обучения, создать положительную атмосферу в группе. Посредством ледоколов участники узнают что-то новое друг о друге, более открыто выражают собственные мнения. Разминки — это активные упражнения, которые, как правило, включают элемент юмора. В оптимальной разминке выбора или ледоколе так или иначе связывается с учебным предметом. «Энерджайзеры» - короткие упражнения, необходимые, "чтобы оживить" уставшую группу. Очень полезно использовать их в обучении, содержащем много теоретического материала, например в таком, как обучение на управление временем. Упражнения на активное освоение теоретического материала. Известно, что даже сухая теоретическая информация будет воспринята лучше, если ученики приложили личные усилия что справиться с ним. Упражнения посвященные развитию конкретных навыков, например, осуществления коммуникации и способностями работать в команде. Как правило это тренируется на основе формирования и отработки определенного умения — например, способности убеждать, способности слушать или действовать публично. Также это могут быть упражнения, помогающие участникам понять важность того или другог умения, понять, какие факторы приводят к успеху или провалу в этом или иной деятельности. Упражнения для завершения обучения, повторения, интеграции полученной информации.
Вы можете воспользоваться мастером для поиска упражнения для тренинга или креативного решения
www.planerka.info