Зрительный вектор. Зрительный вектор системно векторная психология


Зрительный вектор. Конспект свойств. - Системно Векторная Психология

Численностьв стае: 5%.

Архетип – единственный (!) женский архетип.Ценность человеческой жизни частной и целой. Антиубийство.

Видовая рольДневной охраник стаи.

Общая характеристика: а) цвет наибольшего комфорта – зеленый;б) геометрия наибольшего комфорта – круг;в) место в квартели – внешняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, экстраверт;г) тип мышления – образный. Очень высокий потенциал для развития интеллекта.Этика, эстетика, исскуство, культура созданы зрительниками.

Внешние признакиХуденькие, хрупкие, красивые.Большие глаза.Одеваются красиво, со вкусом, ярко всегда выделяются из толпы, привлекая к себе внимание.Слезы близко стоят — готовы расплакаться в любую секунду.

Личностные качества:Добрый, отзывчивый, чуткий, понимающий, сопереживающий, любящий.Совестливый, интеллегентный, культурный человек: руководствуется словами/понятиями «нехорошо», «некрасиво», «некультурно», «невежливо».Скромный, стыдливый, застенчивый. И он же демонстративный, вызывающий.Хуже всех векторов адаптируют ландшафт. Слабые.Легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению (именно зрительники становятся жертвами цыганок) и самовнушению (именно на них расчитаны аутогенные тренировки).Способность к обучению № 1 в мире, так как именно через глаза мы получаем 99,9 % всей информации об окружающем мире.

Реализованный вектор в современном обществе:Реализация зрения в современном обществе это — Любовь к Человеку, утверждение высшей ценности — человеческой жизни, эмпания, сочувствие, сопереживание.Приблизительные профессиональные предпочтения: актер; художник, архитектор, деятель искусства и культуры; дизайнер, фотограф, модельер, гид-экскурсовод.Именно зрительники задают в обществе определение «Что есть красота».

Характеристики, поведенческие особенности:Впервые описал и пронаблюдал (из минуса, то есть из зрительного невроза) зрительный вектор З.Фрейд, дав ему название — «истерическая личность». Однако, подобная истеричность — это всего лишь проявление нереализованного зрительного вектора, истерик- это нереализованный зрительник. Здоровый зрительный вектор выглядит совершенно иным.

В первобытной стае зрительник выполнял роль «дневного охранника стаи». Этим объясняется такое свойство зрительного ветора как умение дифференцировать цвета: никто кроме зрительника не сможет увидеть в тени деревьев, пятнистого леопарда. Помимо цвета, зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует ЗАПАХИ: получает большое удовольствие от приятных запахов и способен упасть в обморок от неприятных.

Зрительки, а вернее — зрительницы (зрительные мальчики в первобытности не выживали) были самыми слабыми членами стаи. Поэтому еще одной особенностью зрительного вектора является — демонстративность. Дневные охранници стаи своим необычным внешним видом страмились привлечь к себе внимание стаи, чтобы спасающаяся бегством от леопарда стая их же не затоптала. Также и в современном обществе, зрительники всегда стремятся быть на виду.

В зрительном векторе самая высокая эмоциональная амплитуда, наиболее частая смена состояний. Именно про зрительника говорят, что он «из мухи делает слона».

Влюбчив, в большом темпераменте любит весь мир. К сексу зрительная поливлюбленность не имеет никакого отношения: это любовь к товарищам, к подружкам. Может любить сразу пять объектов, независимо от пола. Зрению дано любить и быть любимым! Наблюдая этот блеск в глазах, почти никто не в силах остаться равнодушным, нейтральным, зрительные легко вовлекают нас в красивые, приятные, желанные сети эмоциональной зависимости!

Сопереживая другому человеку, зрителькин снимает у него стресс величиной своей эмоциональности — поглощает чужую маааааааленькую эмоцию своей огрооооооооомной.

Кожную подругу с мазохистским сценарием избил муж, она приходит к своей зрительной подружке «поплакаться», рассказывает о своих бедах и несчастьях с сухими глазами, а зрительная подружка рыдает за нее в три ручья, сопереживает ей и выравнивает тем самым и свою, и подружкину биохимию.

Зрительник очень впечатлителен. Легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой цыганок, шарлатанов.Обратная сторона зрительной гипнабельности — высочайшее самовнушение. Зрительник создает себе образы и верит в них на столько, что для него они становятся реальностью. Именно для зрительника эффективны всевозможные аутогенные тренировки, только у зрительника они дают хорошие результаты.

Зрительник фантазер. Поверив сам, способен подать другим свой вымысел как абсолютную реальность. Вымысел иногда точнее любой правды, любого искусства. Мир, который мы видим, естественно в ассоциативных рядах, отличиях, продиктован нам зрительной частью живого вещества. Впереди познания нашего мира идет именно зрительность, создающая наблюдаемую реальность окружающего мира. Но есть и обратная сторона вымысла — иллюзия, фантазия, мираж.

Страхи, фобии — это зрительный вектор.Самый большой зрительный страх — страх темноты. В детском возрасте из состояния страха зрительный вектор можно перевести в состояние любовь через чтение книг: «Стойкий оловянный солдатик», «Девочка со спичками», «Без семьи», «Дети подземелья» и пр., и через сопереживание главным героям. Ни в коем случае не читать жуткие народные сказки про убийства вроде Афанасьевских сказок. Фиксирование в детстве на состоянии «страх» лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из страха в состояние «любовь». Фиксированного на страхе зрительника легко увидеть — он любит сам себя пугать: смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбища, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир.Зрительным детям нельзя покупать домашних животных. Дети устанавливают с ними эмоциональную связь, и при гибели какого-нибудь хомячка испытывают колоссальный стресс, что приводит к развитию близорукости. Зрительная эмоциональная амплитуда у ребенка до 13 лет должна быть наполнена в первую очередь эмоциональной связью с родителями.Зрительник не способен на убийство, ему всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков. . Зрительный вектор — это единственный вектор, суть которого — антиубийство.Смерть и все, что с ней связано пугает зрительника. Зрительникам лучше не присутствовать на похоронах, это травмирует их, вгоняет их в стресс, рождая массу неприятных переживаний.Истеричный зрительник в плохом, нереализованном состоянии наоборот, как уже говорилось выше, тянется к смерти, наполняется испугом: ходит по ночам на кладбище, окружает себя различной атрибутикой, связанной со смертью…

У зрительника самая слабая имунная система. Зрительник часто простужается, при сезонных простудных эпидемиях всегда первым заболевает.

Реализованный вектор в современном обществе:«Наслаждение от созерцания в зрительном векторе называется КРАСИВО. Далее зависит от развитости и направления зрительного вектора» (Юрий Бурлан).Реализация зрительного вектора в современном обществе — это КРАСИВО не в живописи, не в исскустве, а в Любви к человеку. «Чувственный, сопереживательный и классически влюблённый в людей, человекозрительник, красотой называет человеческие качества (здесь же и обратные оценки об ужасном)». (Юрий Бурлан).Приблизительные профессиональные предпочтения: актер; художник, архитектор, деятель искусства и культуры; дизайнер, кутюрье, фотограф, модельер, гид-экскурсовод, медицинская сестра.

Невроз зрительного вектораЧерствость, неспособность к сопереживанию.В стрессующем состоянии закатывает истерики, эмоциональные шантажи.

Увлечения:Путешествия.Рисование. Посещение художественных музеев, выставок.Фотография (позирование, съемка).Кино (фильмы ужасов, либо мелодрамы и драмы).Театр (и в качестве зрителя, и в качестве актера в кружках самодеятельности).Проводит много времени у зеркала. Любит примерять красивую одежду, переодеваться, придумывать сложный макияж. Внимательно следит за модой.

Ключевое словоКрасиво!

Просмотров: 103

Поделитесь этим с другими:

xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai

Зрительный вектор Системно-векторная психология - light2811

 

Красота спасет мир!С глаз долой —из сердца вон.У страха глаза велики.

Численность: 5%.

Архетип: создание культуры — повышение ценности человеческой жизни: отдельного индивида и всего сообщества, включая человечество частной и целой.

Видовая роль:

В мирное время  самка-воспитательница.

В военное время  дневная охранница стаи.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.       Цвет наибольшего комфорта — зеленый.

2.       Геометрия наибольшего комфорта — круг.

3.       Место в квартели — внешняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, яркий экстраверт.

4.       Тип интеллекта — образный.

 

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ

Зигмунд Фрейд в своих работах об «истеричной личности», сам того не зная, описал проявления стрессующего зрительного вектора. Как врач-психиатр, Фрейд отталкивался от наблюдений патологических состояний, поэтому под его описание не попадает здоровый зрительник. Сегодня системно-векторная психология впервые определяет весь спектр проявлений этого типа характера, включая НОРМУ.

В первобытной стае зрительник выполнял роль дневного охранника стаи. Особая чувствительность зрительных рецепторов давала ему возможность лучше всех остальных вовремя замечать малейшие изменения в окружающей обстановке — никто кроме зрительника не мог увидеть в тени деревьев пятнистого леопарда.

Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали, ничего не укроется от его любопытного пытливого взгляда. Помимо цвета, зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует запахи — получая наслаждение от приятных запахов, он с удовольствием пользуется дорогой парфюмерией и косметикой. Точно так же он чувствителен к неприятным запахам.

Зрительник обладает наивысшей способностью к обучению  в мире: так как именно через глаза мы получаем 99,9 % всей информации, в зрительном векторе заложен большой потенциал к развитию образного интеллекта. 

Помимо острого зрения, зрительник также обладает еще одним необходимым для выполнения своей видовой роли свойством – большой эмоциональной амплитудой.  Чтобы мгновенно предупредить стаю о замеченной опасности, зрительник должен был испытать сильный испуг. Вся стая в считанные секунды улавливала исходящие от него феромоны страха и вовремя срывалась с места. 

И по сей день зрительный вектор обладает наибольшей эмоциональной амплитудой. Про него говорят, что он «из мухи делает слона», имея в виду сильное эмоциональное проживание любой ситуации. Однако мы видим, что способность делать из мухи слона дана ему от природы именно для выполнения заданной видовой роли.

Вся эмоциональная амплитуда зрительного вектора колеблется в пределах двух пиковых состояний между страхом и любовью.

Страх — состояние первобытное, первичное, корневое. Это состояние «в себя», страх — за себя, за свою жизнь. В дальнейшем развитии состояние страха переходит изнутри наружу, и страх за других становится любовью к окружающим. Почти всё, что принято считать страхами и фобиями, относится к зрительному вектору.

Самый большой зрительный страх — страх темноты: в ней не видно опасности. В детском возрасте зрительный вектор можно перевести из состояния страха в состояние любовь через чтение книг, воспитывающих эмпатию. Сопереживание главным героям помогает направить эмоции в нужное русло. Параллельно с чувственностью развивается интеллект.

Ни в коем случае нельзя пугать зрительных детей, читая им страшные сказки — это фиксирует детей на страхе и значительно затормаживает развитие. По той же причине зрительным детям лучше не присутствовать на похоронах — это травмирует их, вгоняет в стресс, рождая массу неприятных переживаний.

Фиксирование в детстве на состоянии «страх» лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из страха в состояние «любовь». Фиксированного на страхе зрительника легко увидеть. Он любит сам себя пугать: смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбища, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир. 

Смерть и всё, что с ней связано пугает зрительника. А истеричный зрительник в плохом, нереализованном состоянии даже тянется к смерти, наполняется испугом: ходит по ночам на кладбище, окружает себя различной атрибутикой, связанной со смертью. Таким образом он создает для себя своеобразную подмену: если я сам для себя источник страха, то как будто ничего другого и не боюсь!

Выход из архетипичного страха за СВОЮ жизнь, сублимация его подразумевает переход состояния страха за себя в способность сопереживать другим. Способность зрительного вектора к эмпатии и любви имеет четыре последовательных уровня развития: неживой, растительный, животный и человек. Максимальная сублимация свойств зрительного вектора — это любовь к человеку.

Зрительные люди были самыми слабыми членами стаи, такими они остаются по сей день. У них самая слабая иммунная система. Зрительник чаще других простужается, при сезонных вирусных эпидемиях всегда заболевает первым. Про зрительных людей мы говорим «ни жить — ни умереть». Они не способны на убийство, им всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков. Даже микробов в собственном организме убить не могут. Зрительный вектор — это единственный вектор, суть которого — антиубийство.

Зрительник сам бессознательно чувствует отдает себе отчет , что среди всех прочих он всегда окажется первым в очереди на смерть, не способный защитить себя. Здесь два полюса состояний: в состоянии страха он боится за свою жизнь, а в состоянии любви — как эмоции, направленной от себя вовне, — зрительники создают предпосылку к развитию понимания ценности жизни  как своей собственной, так и любой отдельно взятой частной жизни. Через состояние Любви зрительная мера утверждает важность и неприкосновенность самой Жизни для всего Целого.

Старший брат по квартели информации,  звуковик, мучается в поиске смысла жизни человека. Для развитого зрительника ответ на этот вопрос прост: смысл его жизни в любви.    

Развитый до состояния Любовь зрительник всю свою богатую эмоциональную амплитуду направляет наружу: он способен тонко чувствовать эмоциональное состояние другого человека, умеет по-настоящему сострадать и сопереживать. Развитый зрительник понимает психологию общения через свою эмоциональную чуткость – он способен проникнуться эмоциональным состоянием другого человека, разделить его. Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник снимает его стресс амплитудой своей эмоциональности. По сути, он поглощает чужую маленькую эмоцию своей огромной.

Например, кожную подругу с мазохистским сценарием избил муж. Она приходит к зрительной подружке поплакаться, рассказывает о своих бедах и несчастьях с сухими глазами. Зрительная подружка рыдает за нее в три ручья, сопереживает ей и выравнивает тем самым эмоциональное состояние собеседницы. Зрительник — прирожденный «психотерапевт», его очень интересует психология отношений.

Любовь земная как она есть возможна только в зрительном векторе. В отношениях между мужчиной и женщиной  развитый зрительник способен испытать к другому самое глубокое, самое искреннее, бескорыстное и подлинное чувство любви.

В то же время, зрительник, не вышедший окончательно в состояние «наружу», в состояние любви к другим, точно также испытывает потребность в наполнении эмоциональной амплитуды. И в этом случае вместо большой и всепоглощающей любви будет испытывать частую и мимолетную влюбленность. Такие зрительники могут влюбиться буквально на пять минут в актера, соседа, даже в сидящего напротив пассажира в трамвае. Все его наполнение будет иметь направленность «в себя».

Вместо любви и сострадания другим он будет требовать внимания и сопереживания себе. Вместо тонкого ощущения эмоций окружающих онбудет подмечать изменения в их внешности, и, конечно же, ему будет крайне важно, как он сам выглядит, он будет стремиться привлечь внимание броской, демонстративной внешностью, в крайних случаях вплоть до эксгибиционизма. Акцент на внешней или внутренней красоте будет прямо зависеть от степени развитости зрительника.  Стремление обнажиться у развитого зрительника выражается в искренности (обнажает душу), у недоразвитого — в прямом обнажении тела.

Зрительник, не способный реализовать себя в любви и сострадании, наполняется страхами и часто закатывает истерики — так вырываются не нашедшие лучшего применения эмоции. Одним из способов нереализованного зрительника привлечь к себе внимание может стать эмоциональный шантаж, в особо тяжёлом случае вплоть до попытки самоубийства. Очень важно отличать в этом случае зрительную манипуляцию чувствами окружающих от реальной попытки суицида в звуковом векторе при тяжелой депрессии.

Благодаря огромной эмоциональной амплитуде зрительник очень впечатлителен, всё происходящее вокруг него вызывает в нем бурю эмоций. Любое происшествие не оставит его равнодушным, вызовет сочувствие к участникам событий. Зрительник, находясь  внутренне в состоянии любви способен искренне плакать из сочувствия к героям романов, художественных фильмов, вызывая тем самым искреннее недоумение со стороны окружающих: «Ну что ты, это же просто фильм, вымысел, чего тут реветь-то!» Проявление сопереживания может оказаться чуждым и непонятным даже зрительникам, точнее, тем из них, чья эмоциональность и чувственность не развита в достаточной мере для выхода наружу — из состояния страха за себя в ощущение любви и сострадания окружающим.

У зрительника с большой долей страха впечатлительность становится тревожностью, создавая ощущение внутреннего дискомфорта и напряжения. Такой зрительник также легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой гадалок, шарлатанов.

Другая сторона зрительной гипнабельности - высочайшее самовнушение. Зрительник создает себе образы и верит в них настолько, что для него они становятся реальностью. Именно для зрительника эффективны всевозможные аутогенные тренировки, только у зрительника они дают хорошие результаты, для них же лучше всего срабатывают всевозможные эффекты плацебо.

Зрительник — фантазер. Поверив сам, способен преподнести другим свой вымысел как абсолютную реальность. Вымысел иногда точнее любой правды, любого искусства.

В заключении отметим, что хотя статья написана про зрительника в мужском роде, в первобытное стае зрительных мужчин не существовало: все они умирали еще при рождении либо съедались каннибалом племени. Такие жалостливые и нежные мальчики не несли в то время полезной функции, не могли быть воинами и охотниками, и потому сбрасывались как ненужный балласт. У них не было видовой роли.

Свое право на выживание сначала приобрел анально-зрительный мужчина с подачи кожно-зрительной царицы. Он обрабатывал для нее «дивные каменья». В последнюю очередь культурное право на выживание приобрел и кожно-зрительный мужчина. Отказ от каннибализма — и есть начало культуры как мы ее знаем.

В этом смысле зрительный мужчина очень отстал в развитии от зрительной женщины, которая тысячелетиями раньше, чем он, начала нарабатывать свою чувственность и эмоциональность и довела до сегодняшнего высочайшего уровня. В ненаработанности мужского зрительного сценария лежат корни трансвестизма, транссексуализма и некоторых форм гомосексуализма. По сей день общество воспринимает кожно-зрительных мужчин как девочек. Однако это не так, не бывает «женщин в мужском теле». Зрительным мужчинам еще только предстоит развиться до такого уровня, когда они смогут завершить подъем общечеловеческой культурной платформы до максимума.

То, как мы сегодня видим мир, те нюансы и отличия, которые и складывают нашу картину мировосприятия, продиктованы нам зрительной частью человечества. Впереди познания нашего мира идет именно зрительность, создающая наблюдаемую реальность окружающего мира. Но есть и обратная сторона вымысла — иллюзия, фантазия, мираж.

«Наслаждение от созерцания в зрительном векторе называется КРАСИВО. Далее зависит от развитости и направления зрительного вектора».

Юрий Бурлан.

«Реализация зрительного вектора в современном обществе —это КРАСИВО не в живописи, не в исскустве, а в Любви к человеку. Чувственный, сопереживательный и классически влюблённый в людей, человекозрительник, красотой называет человеческие качества».

Юрий Бурлан. 

  Авторы: Диана КИРСС, семейный врач, Евгения АЛЕКСЕЕВА, студентка медицинского факультета, Анастасия МАТОЧИНСКАЯ, лингвист.

Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.

С.

light2811.livejournal.com

Зрительный вектор

Красота спасет мир!С глаз долой – из сердца вон. У страха глаза велики. Численность 5%.

Архетип – создание культуры – повышение ценности человеческой жизни частной и целой.Видовая роль:

В мирное время – самка-воспитательница. В военное время – дневная охранница стаи.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАЦвет наибольшего комфорта – зеленый.Геометрия наибольшего комфорта – кругМесто в квартели – внешняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, яркий экстраверт.Тип интеллекта – образный.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИЗигмунд Фрейд в своих работах об «истеричной личности», сам того не зная, описал проявления стрессующего зрительного вектора. Как врач-психиатр, Фрейд отталкивался от наблюдений патологических состояний, поэтому под его описание не попадает здоровый зрительник. Сегодня системно-векторная психология впервые определяет весь спектр проявлений этого типа характера, включая НОРМУ.

В первобытной стае зрительник выполнял роль «дневного охранника стаи». Особая чувствительность зрительных рецепторов давала ему возможность лучше всех других вовремя замечать малейшие изменения в окружающей обстановке – никто кроме зрительника не сможет увидеть в тени деревьев пятнистого леопарда. Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали, ничего не укроется от его любопытного пытливого взгляда. Помимо цвета зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует запахи – получая наслаждение от приятных запахов, он с удовольствием пользуется дорогой парфюмерией и косметикой. Точно так же он чувствителен к неприятным запахам.

Зрительник обладает способностью к обучению № 1 в мире: так как именно через глаза мы получаем 99,9 % всей информации, в нем заложен большой потенциал к развитию образного интеллекта.

Помимо острого зрения зрительник также должен обладать еще одним необходимым для выполнения своей видовой роли свойством – большой эмоциональной амплитудой. Для того чтобы мгновенно предупредить стаю о замеченной опасности, зрительник должен был испытать сильный испуг. Вся стая в считанные секунды улавливала исходящие от него феромоны страха и вовремя срывалась с места.

И по сей день зрительный вектор обладает наибольшей эмоциональной амплитудой. Про него говорят, что он «из мухи делает слона», имея ввиду сильное эмоциональное проживание любой ситуации. Однако мы видим, что  способность делать из мухи слона дана ему от природы специально для выполнения заданной видовой роли.

Вся эмоциональная амплитуда зрительного вектора колеблется от двух пиковых состояний: страх-любовь. Страх – состояние первобытное, первичное, корневое. Это состояние «в себя», страх – за себя, за свою жизнь.

В дальнейшем развитии состояние страха переходит изнутри наружу, и страх за других становится любовью к окружающим. Почти всё, что принято считать страхами и фобиями, относится к зрительному вектору.

Самый большой зрительный страх – страх темноты: в ней не видно опасности. В детском возрасте из состояния страха зрительный вектор можно перевести в состояние любовь через чтение книг, воспитывающих эмпатию. Сопереживание главным героям помогает направить эмоции в нужное русло. Параллельно с чувственностью развивается интеллект.

Ни в коем случае нельзя пугать зрительных детей, читая страшные сказки, это фиксирует детей на страхе и значительно затормаживает развитие. По той же причине зрительным детям лучше не присутствовать на похоронах, это травмирует их, вгоняет в стресс, рождая массу неприятных переживаний.

Фиксирование в детстве на состоянии «страх» лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из страха в состояние «любовь». Фиксированного на страхе зрительника легко увидеть. Он любит сам себя пугать: смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбища, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир. Смерть и все, что с ней связано пугает зрительника. А истеричный зрительник в плохом, нереализованном состоянии даже тянется к смерти, наполняется испугом: ходит по ночам на кладбище, окружает себя различной атрибутикой, связанной со смертью. Таким образом он создает для себя своеобразную подмену: если я сам для себя источник страха, то как-будто ничего другого и не боюсь!

Выход из архетипичного страха за СВОЮ жизнь, сублимация его подразумевает переход состояния страха за себя в способность сопереживать другим. Способность зрительного вектора к эмпатии и любви имеет 4 последовательных уровня развития: неживой, растительный, животный и человек. Максимальная сублимация свойств зрительного вектора – это любовь к человеку.

Зрительные люди были самыми слабыми членами стаи. У них самая слабая иммунная система. Зрительник чаще других простужается, при сезонных вирусных эпидемиях всегда заболевает первым. Про зрительных людей мы говорим «ни жить, ни умереть». Они не способны на убийство, им всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков. Даже микробов в собственном организме убить не могут. Зрительный вектор – это единственный вектор, суть которого – антиубийство.

Зрительник сам бессознательно отдает себе отчет в том, что среди всех прочих он всегда окажется первым в очереди на смерть, не способный защитить себя. Здесь 2 полюса состояний: в состоянии страха он боится за свою жизнь, в состоянии любви, как эмоции, направленной от себя вовне, зрительники создают предпосылку к развитию понимания ценности жизни – как своей собственной, так и вообще, любой отдельно взятой частной жизни. Через состояние Любви зрительная мера утверждает важность и неприкосновенность самой Жизни для всего Целого.

Старший брат по квартели информации – звуковик – мучается в поиске смысла жизни человека. Для развитого зрительника ответ на этот вопрос прост: смысл его жизни в любви.

Развитый до состояния Любовь зрительник всю свою богатую эмоциональную амплитуду направляет наружу: способен тонко чувствовать эмоциональное состояние другого человека, умеет по-настоящему сострадать и сопереживать. Развитый зрительник понимает психологию общения через свою эмоциональную чуткость – он способен проникнуться эмоциональным состоянием другого человека, разделить его. Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник снимает его стресс амплитудой своей эмоциональности. По сути он поглощает чужую маленькую эмоцию своей огромной.

Например, кожную подругу с мазохистским сценарием избил муж. Она приходит к своей зрительной подружке поплакаться, рассказывает о своих бедах и несчастьях с сухими глазами. Зрительная подружка рыдает за нее в три ручья, сопереживает ей и выравнивает тем самым эмоциональное состояние своей собеседницы. Зрительник – прирожденный «психотерапевт», его очень интересует психология отношений.

Любовь земная, как она есть, возможна только в зрительном векторе. В отношениях между мужчиной и женщиной  развитый зрительник способен испытать к другому самое глубокое, самое искреннее, бескорыстное и подлинное чувство любви.

В то же время, зрительник, не вышедший окончательно в состояние «наружу», в состояние любви к другим, точно так же испытывает потребность в наполнении эмоциональной амплитуды. И в этом случае вместо большой и всепоглощающей любви будет испытывать частую и мимолетную влюбленность. Такие зрительники могут влюбиться буквально на пять минут в актера, соседа, даже в сидящего напротив пассажира в трамвае.

Все его наполнение будет иметь направленность «в себя».

Вместо любви и сострадания другим он будет требовать внимания и сопереживания себе. Вместо тонкого ощущения эмоций окружающих он, скорее, будет подмечать изменения в их внешности, и, конечно же, ему будет крайне важно, как он сам выглядит, он будет стремиться привлечь внимание броской, демонстративной внешностью, в крайних случаях вплоть до эксгибиционизма. Акцент на внешней или внутренней красоте будет прямо зависеть от степени развитости зрительника.  Стремление обнажиться у развитого зрительника выражается в искренности (обнажает душу), у недоразвитого – в прямом обнажении тела.

Зрительник, не способный реализовать себя в любви и сострадании, наполняется страхами, часто закатывает истерики – так вырываются не нашедшие лучшего применения эмоции. Одним из способов нереализованного зрительника привлечь к себе внимание может стать эмоциональный шантаж, в особо тяжелом случае вплоть до попытки самоубийства. Очень важно отличать в этом случае зрительную манипуляцию вашими чувствами от реальной попытки суицида в звуковом векторе при тяжелой депрессии.

Благодаря огромной эмоциональной амплитуде зрительник очень впечатлителен, все происходящее вокруг него вызывает в нем бурю эмоций. Любое происшествие не оставит его равнодушным, вызовет сочувствие к участникам событий. Зрительник из своего внутреннего состояния любви способен искренне плакать из сочувствия к героям романов, художественных фильмов, вызывая тем самым искреннее недоумение со стороны окружающих: «Ну что ты, это же просто фильм, вымысел, чего тут реветь-то!» Проявление сопереживания может оказаться чуждым и непонятным даже зрительникам, тем из них, чья эмоциональность и чувственность не развита в достаточной мере для «выхода наружу», из состояния страха за себя в ощущение любви и сострадания окружающим.

У зрительника с большой долей страха впечатлительность становится тревожностью, создавая ощущение внутреннего дискомфорта и напряжения. Такой зрительник также легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой гадалок, шарлатанов.

Другая сторона зрительной гипнабельности - высочайшее самовнушение. Зрительник создает себе образы и верит в них настолько, что для него они становятся реальностью. Именно для зрительника эффективны всевозможные аутогенные тренировки, только у зрительника они дают хорошие результаты, для них же лучше всего срабатывают всевозможные эффекты плацебо. 

Зрительник – фантазер. Поверив сам, способен подать другим свой вымысел как абсолютную реальность. Вымысел иногда точнее любой правды, любого искусства.

В заключении отметим, что хотя статья написана про зрительника в мужском роде, в первобытное стае зрительных мужчин не существовало: все они умирали еще при рождении либо съедались каннибалом племени. Такие жалостливые и нежные мальчики не несли в то время полезной функции, не могли быть воинами и охотниками, и потому сбрасывались как ненужный балласт. У них не было видовой роли.

Свое право на выживание сначала приобрел анально-зрительный мужчина с подачи кожно-зрительной царицы. Он делал для нее «дивные каменья». В последнюю очередь культурное право на выживание приобрел и кожно-зрительный мужчина. Отказ от каннибализма – и есть начало культуры, такой, как мы ее знаем.

В этом смысле зрительный мужчина очень отстал в развитии от зрительной женщины, которая тысячелетиями раньше него начала нарабатывать свою чувственность и эмоциональность и довела до сегодняшнего высочайшего уровня. В ненаработанности мужского зрительного сценария лежат корни трансвестизма, транссексуализма и некоторых форм гомосексуализма. По сей день общество воспринимает кожно-зрительных мужчин, как девочек. Однако это не так, не бывает «женщин в мужском теле». Зрительным мужчинам еще только предстоит развиться до такого уровня, когда они смогут завершить подъем общечеловеческой культурной платформы до максимума.

То, как мы сегодня видим мир, те нюансы и отличия, которые и складывают нашу картину мировосприятия, продиктованы нам зрительной частью человечества. Впереди познания нашего мира идет именно зрительность, создающая наблюдаемую реальность окружающего мира. Но есть и обратная сторона вымысла – иллюзия, фантазия, мираж.

«Наслаждение от созерцания в зрительном векторе называется КРАСИВО. Далее зависит от развитости и направления зрительного вектора».Юрий Бурлан.

«Реализация зрительного вектора в современном обществе – это КРАСИВО не в живописи, не в исскустве, а в Любви к человеку. Чувственный, сопереживательный и классически влюблённый в людей, человекозрительник, красотой называет человеческие качества».

Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.

www.euroharmonia.nl

Исследования мозга подтверждают системно-векторную психологию.

"Генетическая изменчивость мозга колоссальна. Размеры одних и тех же полей – зрительных, например, или слуховых – различаются от человека к человеку в десятки раз. И вот представьте: у Вас, допустим, зрительные поля в десять раз меньше, чем у соседа, и, как Вы ни старайтесь, художником Вам не быть. Зато у Вас, возможно, развиты слуховые поля, и тогда Вы – прекрасный музыкант или композитор. […] Ожидать, что Вы наймёте сто человек воспитателей и после этого получите умницу, бессмысленно. Получите такого же точно козла, который запрограммирован родительскими генами.Воспитанием можно развить уже имеющееся, но нельзя создать.

...........

– Ну а если мне по жизни, допустим, не хочется реализовывать способности?

– А Вас Ваши большие поля заставят. Они доминируют в поведении, принуждая человека реализовывать свои потенции. Большие зрительные области – будешь художником, большие слуховые – музыкантом или композитором. Если развита древняя лимбическая система – ну и будет человек бегать со спущенными штанами по всей Москве и оплодотворять всё, что движется."

Вы удивитесь, но приведённые высказывания — это не запись слов Юрия Бурлана на лекциях по системно-векторной психологии. Это слова из интервью исследователя мозга С.В.Савельева http://vikent.ru/author/120/ .

Сергей Вячеславович Савельев — доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН. Любопытно, что при этом он ещё и художник, член Союза художников РФ.

Те две цитаты, приведённые вначале, показывают, что исследователь нащупал ту концепцию, которая является ключевой в системно-векторной психологии: понятие о наиболее чувствительных, эрогенных зонах, связанных с врождённой векторальной принадлежностью. Наиболее чётко Савельев выразил понятие зрительного и звукового вектора. Настолько, что фактически совпадает с определениями Юрия Бурлана.

26 апреля на радио Маяк в «Программе П» (шоу Сергея Стиллавина и его друзей) была встреча с профессором Савельевым. Вот аудиозапись этой встречи на сайте радио: http://www.radiomayak.ru/fragment/show/brand_id/48/fragment_id/21105

Интересующая нас тема длится с 14 по 20 минуты. Но можно прослушать и все 37 минут, беседа интересная.

Он утверждает, что уже существуют методы исследования, позволяющие определять у человека наличие увеличенных зрительных и слуховых зон мозга. Увеличенных — означает, что их объём отличается от обычного человека до 5 раз. Причём эта особенность врождённая, Если чуть-чуть задумаемся, мы легко приходим к выводу, что это совершенно совпадает с понятием эрогенной зоны в системно-векторной психологии. Это просто разные определения, с разных точек зрения, одного и того же. В самом деле, если СВП определяет, что у человека, скажем, есть зрительный вектор, это означает, что не только и не столько сам зрительный сенсор, глаз, такой хороший и чувствительный, но и процессор, обрабатывающий сигналы этого сенсора, зрительная зона мозга, имеет более высокую производительность. Общеизвестно, что видит не столько глаз, сколько мозг, можно сказать, что глаз – это продолжение мозга. Обработка сигналов от глаза в мозге играет очень важную роль в восприятии человеком зрительных образов. Общеизвестен эксперимент, когда испытуемым одевали на глаза оптику, переворачивающую изображение, но через некоторое время люди привыкали, и снова начинали видеть окружающий мир в нормальном виде. Это иллюстрация того, что видит не глаз, а мозг, что обработка нервных сигналов от глаз – это важная часть процесса зрительного восприятия человека.

То есть, если системно-векторный психолог определяет наличие у человека зрительного вектора, это означает, что у него должна быть увеличена зона мозга, обрабатывающая сигналы, поступающие от глаз. И наоборот, если исследователь мозга методом томографии определяет, что у человека врождённо увеличена зрительная зона мозга, это означает, что в жизни этого человека зрение будет играть важную роль, его «зрительные» способности будут высокими, и желания его будут во многом связаны со зрением. «Вас Ваши большие поля заставят». Полное совпадение в определениях.

Конечно, то же самое относится к любой другой эрогенной зоне. Если у человека есть кожный вектор – значит не только то, что у человека кожа нежная, более насыщенная нервными окончаниями, сенсорами осязания, но и то, что отдел мозга, занимающийся процессингом сигналов от этих сенсоров, увеличен.

То, что Юрий Бурлан умеет определять на глаз, по психологическим проявлениям человека, учёные научились определять своими приборами. Прекрасно, это прямое и полное доказательство реальности системно-векторной психологии. Теперь никто не может сказать, что вектора – это какая-то фикция, что это выдумка Бурлана или Толкачёва. Если учёные умеют определять вектора аппаратно – тут уж никуда не попрёшь.

Как раз-таки не фикция, как раз это, наверное, первый и единственный случай, когда психология стала настоящей наукой, которая может быть подтверждена реальными измерениями.

На 15-й минуте разговора употребляется термин – «церебральный сортинг» - определение людей повышенных способностей по изучению структуры их мозга. На 18,19 минуте говорят о том, что эта технология имеет большое будущее, «кто первый этим займётся, тот и будет управлять миром через 10 лет». В этом они с Юрием Бурланом совершенно совпадают Тот тоже говорит о великом могуществе этого знания, о его способности глубоко повлиять на весь мир. Но в изложении Бурлана это звучит очень возвышенно, гуманистично, призывает к возвышению и развитию общества, всего человечества.

Конечно, системно-векторная психология гораздо более завершённая область,  гораздо более проработанная, наполненная информацией и выводами. Вот, например, зрительный вектор. Допустим, определил профессор Савельев, что у человека увеличенная зрительная зона мозга, и предполагает, что этот человек будет обладать отменным зрением. Есть шанс стать прекрасным художником. А вот в системно-векторной психологии из факта наличия у человека врождённого зрительного вектора сразу следует множество выводов, всплывают огромные пласты информации. Не только то, что человек хорошо видит, а ещё психологические его особенности, тип интеллекта, жизненные сценарии. Жизненные сценарии в различных обстоятельствах развитости-неразвитости, реализованности-нереализованности, в случае наличия других векторов. Сценарии взаимодействия с другими людьми с различными векторальными наборами. Рекомендации по воспитанию такого ребёнка. Как вырастить ребёнка, чтобы он развил данные ему от рождения способности.  Чтобы он стал именно гениальным художником, или артистом, а не, в случае зрительного вектора, истериком и психопатом.

Кстати, учёные наверняка и не предполагают, что человек со зрительным вектором может быть не только прекрасным художником, но и артистом. Ведь зрительникам присуща психологическая особенность — высокая эмоциональная амплитуда. У них образный интеллект. А человек со звуковым вектором может быть не только прекрасным музыкантом, но и математиком, физиком, философом, потому что такие люди обладают абстрактным интеллектом. Давайте, ребята, меряйте мозги у математиков и физиков. Рабочая гипотеза – у них должны быть увеличены слуховые поля мозга. Вот вам идея на несколько кандидатских диссертаций.

То есть, учёные умеют определить, что у некоего человека увеличена какая-то зона мозга. Логично задаться вопросом: если мозг имеет такую особенность, то, может быть, это не только даёт ему повышенную чувствительность данного сенсора, но и определённые психологические особенности? Тип интеллекта? Такой вопрос естественно возникает, не правда ли? И на этот вопрос даёт хорошо разработанный ответ системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Итак, исследователи мозга нащупали вектора зрительный и звуковой. Ещё в интервью http://kp.ru/daily/24527.3/673055/ есть упоминание об обонятельном отделе мозга, вообще, важная роль обоняния часто подчёркивается. Наверняка речевой отдел мозга тоже выделяют. Стало быть, верхние 4 вектора представлены. Нижние вектора скрываются, наверное, где-то аморфно за термином «древняя лимбическая система». Мне кажется, исследователям мозга следует ознакомиться с системно-векторной психологией. Не так уж много усилий это займёт, всего лишь пройти первый уровень тренинга. А идей они смогут обрести для своих исследований невероятное количество.

С нашей стороны, системно-векторной психологии, тоже хорошо бы находить связи с наукой о мозге. В результате такого сближения могла бы возникнуть целостная, вертикально интегрированная наука, охватывающая проявления жизни от клеток и нейронов до психики человека. От биологии, структуры мозга, до высших проявлений человечества. Это был бы первый пример такой науки в истории.

В Википедии  есть библиография Савельева. Там 10 книг. В одной из книг «Возникновение мозга человека» есть параграф III.3 «Гипотеза церебрального сортинга архантропов». В книге «Атлас мозга человека»  в главе 3 «Изменчивость мозга» есть два или три раздела, посвящённые индивидуальной изменчивости. Для начала нужно бы разобраться в материалах этих книг. А потом уж может дойти очередь до научных статей. Скорее всего для этого требуется образование в соответствующей области. Хорошо бы, если из множества прошедших тренинги по системно-векторной психологии нашёлся  такой человек.

gala-nekrasova.livejournal.com

Системно-векторная психология. Зрительный вектор

Системно-векторная психология. Зрительный вектор
Психоанализ. Системно-векторная психология. Зрительный вектор
С глаз долой – из сердца вон. У страха глаза велики.

Численность 5%.

Архетип – единственный (!) женский архетип. ценность человеческой жизни частной и целой.

Видовая роль дневной охраник стаи.

Общая характеристика: а) цвет наибольшего комфорта – зеленый; б) геометрия наибольшего комфорта – круг; в) место в квартели – внешняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, яркий экстраверт; г) тип мышления – образный. Очень высокий потенциал для развития интеллекта.

Внешние признаки Зрительник невысокий, худенький, хрупкийя. У него большие глаза с длиными, завивающимися хлопающими ресницами. Одевается красиво, со вкусом. Яркий - всегда выделяется в толпе, привлекает внимание. Слезы близко стоят - готов расплакаться в любую секунду.

Особенности психики: В зрительном векторе самая высокая эмоциональная амплитуда. Наиболее частая смена состояний. Пременчивость настроения: от улыбки до слезы один шаг. Хуже всех векторов адаптирует ландшафт. Слабый.

Жизненные ценности:. Красота. Нравственность. Добро. Жизнь. Любовь.

Личностные качества: Доброта. Отзывчивость. Чуткость. Понимание. Сопереживание. Влюбчивость. Мечтательность.Хорошо развитое воображение. Фантазер. Совестливость. Скромность. Стыдливость. Застенчивость. Демонстративность. Экстравагантность. Внушаемость. Гипнабельность. Кокетство. Флирт.

Особенности речи: Говорит красиво, грамотно, правильно, но не убедительно. Хорошо поставленная речь. Часто употребляемые слова: "смотри", "взгляни", "отчетливо", "ясно", "блеснуть", "невообразимо", "жутко", "страшно", "красиво", "страшно красиво", "представь себе", "как будто" и пр.

Характеристики, поведенческие особенности: Про него говорят: "из мухи делает слона". Сильное эмоциональное проживание любой ситуации.

Впервые описал и пронаблюдал (из минуса, то есть из зрительного невроза) зрительный вектор З.Фрейд, дав ему название - «истерическая личность». Однако, подобная истеричность - это всего лишь проявление нереализованного зрительного вектора, истерик - это нереализованный зрительник.

Здоровый зрительный вектор выглядит совершенно иным. Про него говорят: интеллигентный, культурный человек. Во всем руководствуется словами/понятиями: нехорошо-хорошо, некрасиво-красиво, некультурно-культурно, невежливо-вежливо и т.д.

Способность к обучению № 1 в мире, так как именно через глаза мы получаем 99,9 % всей информации об окружающем мире.

В первобытной стае зрительник выполнял роль "дневного охранника стаи". Этим объясняется такое свойство зрительного вектора как умение дифференцировать цвета: никто кроме зрительника не сможет увидеть в тени деревьев пятнистого леопарда. Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали во внешности, ничего не укроется от его любопытного пытливого взгляда.

Помимо цвета, зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует ЗАПАХИ: получает большое удовольствие от приятных запахов и способен упасть в обморок от неприятных. Поэтому зрительник окружает себя облаком парфюмерии: духи, одеколоны, дезодоранты, ароматические палочки, благовония....

Зрительники, а вернее - зрительницы (зрительные мальчики в первобытности не выживали) были самыми слабыми членами стаи. Поэтому еще одной особенностью зрительного вектора является демонстративность. Дневные охранницы стаи своим необычным внешним видом стремились привлечь к себе внимание стаи, чтобы спасающаяся бегством от леопарда стая их же не затоптала. Также и в современном обществе, зрительник всегда стремится быть на виду.

Зрительник влюбчив. В большом темпераменте любит весь мир. К сексу зрительная поливлюбленность не имеет никакого отношения: это любовь к товарищам, к подружкам. Может любить сразу пять объектов, независимо от пола. Зрению дано любить и быть любимым! Наблюдая этот блеск в глазах, почти никто не в силах остаться равнодушным, нейтральным, зрительные легко вовлекают нас в красивые, приятные, желанные сети эмоциональной зависимости!

Системно-векторная психология. Зрительный вектор

www.znakisudbi.ru

Тоска как состояние зрительного вектора

Она придет и поселитсямоя бездонная тоскаИ вместе с сердцем будет битьсякак жар в подобье холодка

Она пришла и все застылоона мучительная - адМне не вернуть все то что былоТо медленный надежный яд

Она заставила прогнутсяменя заставила страдатьО как хотела я проснутсяоб этом ужасе не знать

О как хотела я забыться,Не падать вниз, не в это дноне падать а остановитсяТеперь...теперь мне все равно

О как хочу к свободе, волея заперла себя на ключИ ни единого пароляКак мелкий дождь но он без туч..

как жалкий снег, и нет покояжара...на самом деле ледну что...ну что, что же такое?....сижу и плачу....вот исход....

И ничего...не в этом мире....и пустота....конец, обрывзапрусь я у себя в квартиреубить меня...заполучив....

Откину мысли, почитаю,пока подействуют таблеткикуда  же попаду не знаюно главное не эти сетки

Порой кончается терпенье,Одной лишь мыслью я спасусьнепринужденное влеченьемеж днем и ночью пронесусь

С тобой в мечтах я окажусь,с тобой...придуманная страсть....с тобой я вся...а в мире часть....

Я так хотела удивится...но так знакомы эти сныи с незнакомцем очутитсямечты...мечты мои чудны

Поцеловать, сказать ни словаи улыбнутся вместе с нимхочу...хочу...хочу любого,хоть даже будь он нелюбим....

Хочу любви...хочу я страсти...Депрессия...Веди меняЯ вся в тебе, в твоей я власти,Убей мою печаль храня

Я так хочу к тебе, ЛюбовьВ порыве страсти, мы и нежностьЯ окровавлена тобойи сладкий взгляд и безмятежность

И в поцелуе мы летаемПоглажу я тебя рукойРассвет...Мы в нем и быстро таемМы на земле и над землей

Я ухожу, я все забыла,нежность осталась и порывВедь никого я не любилаПропала страсть не утолив

Евангелина Готье "Тоска"

Тоска. Нижнее состояние зрительного вектора в плохом варианте развития. Когда человеку со зрительным вектором не хватает чувственности, эмоциональной наполненности, он начинает испытывать нехватку, искать в других людях ответной реакции.

В древние времена была такая особая кожно-зрительной самка, чьей видовой ролью было вовремя заметить опасность и испугаться, чтобы предупредить соплеменников о приближающейся стайке леопардов или надвигающемся цунами. Потом жизнь усложнилась, люди научились защищаться от леопардов и стали уже сами на них охотиться, и от этой самки потребовалась выполнение иной роли – сострадание больным, сопровождение армии в военное время, развитие культуры, т.е. человеческой жизни как высшая ценность.

Кожно-зрительные женщины – природные самки-психотерапевты. Они выполняли свою видовую роль на фронте, когда через сострадание не только физически вытаскивали раненого солдата с поля боя, но и оказывали ему чисто психологическую поддержку. Своей внутренней добротой и внешней красотой они словно обезболивали полученные в бою раны, и возможно ее лицо было последнее, что видел умирающий солдат.

Когда человек со зрительным вектором развит, он способен самостоятельно налаживать мостики взаимоотношений с понравившимися ему людьми, получая при этом адекватную обратную связь. Он словно растворяется в человеке, живет его чувствами, желаниями, и поэтому способен оказать душевную поддержку. У многих женщин есть кожно-зрительная подружка, которая утешает их в тяжелые моменты жизни, когда не ладится на работе, с мужчинами, детьми. Она словно берет на себя все переживания, проживает их внутри себя, а обратно возвращает радость, воодушевление, приподнятое эмоциональное состояние. При этом, когда мы отдаем, мы одновременно и получаем, т.к. вкладывая в кого-то свои силы, мы автоматически делаем это своим и отдаем уже не чужому, а практически себе, как родитель  своему ребенку.

Когда же зрительник не развит, он испытывает внутренний дискомфорт от того, что не может вытолкнуть свою эмоциональность наружу, на пользу людям. Он переживает эмоции внутри, и часто они нехорошего порядка - это страхи, беспокойство, истерики, нервозность. Бывает, это проявляется на людях, но не для того, чтобы подарить им себя, а наоборот, чтобы получить от них внимание.

Это происходит из-за того, что в детстве такой зрительник не был научен любить других, сострадать им, т.е. выносить свой страх наружу. Ему не читали сказку о Серой Шейке, про девочку со спичками, замерзшую на холоде на улице и т.п. Родители старались уберечь ее от лишних переживаний, делали для нее все, только чтобы она росла в комфортных условиях. И вот она выросла и теперь тоскует. По принцу на белом коне или из-за недостатка друзей. Не хватает ей наполнения зрительного желания, но и сама она не может себя наполнить.

Тоска – нехорошее нижнее состояние зрительного вектора. Суть его – это ощущение страха внутри себя, т.е. застревание в архетипичной видовой роли дневной охранницы стаи. Чтобы выйти из этого состояния, нужно осознать, откуда оно идет, а затем перейти в здоровое адекватное современности состояние любви, отдачи своей внутренней красоты наружу людям.

                     Тогда здоровым нижним состоянием для зрительного человека будет печаль и грусть, которое тоже направлено наружу, как переживание о недостатке любви к другому, но не к себе.

За многие тысячи лет человечество развивается, нарабатывает слой за слоем состояния, отрабатывает программы, которые потом уходят в бессознательное и руководят нами, определяют наши желания и действия. Системно-векторная психология показывает нам причины наших поступков и внутреннего состояния, а также наилучший путь, по которому мы рождены развиваться и получать наслаждение от жизни.

Автор: Андрей Шахмаев

svitsem.livejournal.com

Исследования мозга подтверждают системно-векторную психологию.

"Генетическая изменчивость мозга колоссальна. Размеры одних и тех же полей – зрительных, например, или слуховых – различаются от человека к человеку в десятки раз. И вот представьте: у Вас, допустим, зрительные поля в десять раз меньше, чем у соседа, и, как Вы ни старайтесь, художником Вам не быть. Зато у Вас, возможно, развиты слуховые поля, и тогда Вы – прекрасный музыкант или композитор. […] Ожидать, что Вы наймёте сто человек воспитателей и после этого получите умницу, бессмысленно. Получите такого же точно козла, который запрограммирован родительскими генами.Воспитанием можно развить уже имеющееся, но нельзя создать.

...........

– Ну а если мне по жизни, допустим, не хочется реализовывать способности?

– А Вас Ваши большие поля заставят. Они доминируют в поведении, принуждая человека реализовывать свои потенции. Большие зрительные области – будешь художником, большие слуховые – музыкантом или композитором. Если развита древняя лимбическая система – ну и будет человек бегать со спущенными штанами по всей Москве и оплодотворять всё, что движется."

Вы удивитесь, но приведённые высказывания — это не запись слов Юрия Бурлана на лекциях по системно-векторной психологии. Это слова из интервью исследователя мозга С.В.Савельева http://vikent.ru/author/120/ .

Сергей Вячеславович Савельев — доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН. Любопытно, что при этом он ещё и художник, член Союза художников РФ.

Те две цитаты, приведённые вначале, показывают, что исследователь нащупал ту концепцию, которая является ключевой в системно-векторной психологии: понятие о наиболее чувствительных, эрогенных зонах, связанных с врождённой векторальной принадлежностью. Наиболее чётко Савельев выразил понятие зрительного и звукового вектора. Настолько, что фактически совпадает с определениями Юрия Бурлана.

26 апреля на радио Маяк в «Программе П» (шоу Сергея Стиллавина и его друзей) была встреча с профессором Савельевым. Вот видео этой встречи:

Интересующая нас тема длится с 14 по 20 минуты. Но можно прослушать и все 37 минут, беседа интересная. Если проигрыватель не покажет до конца, вот аудиозапись этой встречи на сайте радио: http://www.radiomayak.ru/fragment/show/brand_id/48/fragment_id/21105

Он утверждает, что уже существуют методы исследования, позволяющие определять у человека наличие увеличенных зрительных и слуховых зон мозга. Увеличенных — означает, что их объём отличается от обычного человека до 5 раз. Причём эта особенность врождённая, Если чуть-чуть задумаемся, мы легко приходим к выводу, что это совершенно совпадает с понятием эрогенной зоны в системно-векторной психологии. Это просто разные определения, с разных точек зрения, одного и того же. В самом деле, если СВП определяет, что у человека, скажем, есть зрительный вектор, это означает, что не только и не столько сам зрительный сенсор, глаз, такой хороший и чувствительный, но и процессор, обрабатывающий сигналы этого сенсора, зрительная зона мозга, имеет более высокую производительность. Общеизвестно, что видит не столько глаз, сколько мозг, можно сказать, что глаз – это продолжение мозга. Обработка сигналов от глаза в мозге играет очень важную роль в восприятии человеком зрительных образов. Общеизвестен эксперимент, когда испытуемым одевали на глаза оптику, переворачивающую изображение, но через некоторое время люди привыкали, и снова начинали видеть окружающий мир в нормальном виде. Это иллюстрация того, что видит не глаз, а мозг, что обработка нервных сигналов от глаз – это важная часть процесса зрительного восприятия человека.

То есть, если системно-векторный психолог определяет наличие у человека зрительного вектора, это означает, что у него должна быть увеличена зона мозга, обрабатывающая сигналы, поступающие от глаз. И наоборот, если исследователь мозга методом томографии определяет, что у человека врождённо увеличена зрительная зона мозга, это означает, что в жизни этого человека зрение будет играть важную роль, его «зрительные» способности будут высокими, и желания его будут во многом связаны со зрением. «Вас Ваши большие поля заставят». Полное совпадение в определениях.

Конечно, то же самое относится к любой другой эрогенной зоне. Если у человека есть кожный вектор – значит не только то, что у человека кожа нежная, более насыщенная нервными окончаниями, сенсорами осязания, но и то, что отдел мозга, занимающийся процессингом сигналов от этих сенсоров, увеличен.

То, что Юрий Бурлан умеет определять на глаз, по психологическим проявлениям человека, учёные научились определять своими приборами. Прекрасно, это прямое и полное доказательство реальности системно-векторной психологии. Теперь никто не может сказать, что вектора – это какая-то фикция, что это выдумка Бурлана или Толкачёва. Если учёные умеют определять вектора аппаратно – тут уж никуда не попрёшь.

Как раз-таки не фикция, как раз это, наверное, первый и единственный случай, когда психология стала настоящей наукой, которая может быть подтверждена реальными измерениями.

На 15-й минуте разговора употребляется термин – «церебральный сортинг» - определение людей повышенных способностей по изучению структуры их мозга. На 18,19 минуте говорят о том, что эта технология имеет большое будущее, «кто первый этим займётся, тот и будет управлять миром через 10 лет». В этом они с Юрием Бурланом совершенно совпадают Тот тоже говорит о великом могуществе этого знания, о его способности глубоко повлиять на весь мир. Но в изложении Бурлана это звучит очень возвышенно, гуманистично, призывает к возвышению и развитию общества, всего человечества.

Конечно, системно-векторная психология гораздо более завершённая область,  гораздо более проработанная, наполненная информацией и выводами. Вот, например, зрительный вектор. Допустим, определил профессор Савельев, что у человека увеличенная зрительная зона мозга, и предполагает, что этот человек будет обладать отменным зрением. Есть шанс стать прекрасным художником. А вот в системно-векторной психологии из факта наличия у человека врождённого зрительного вектора сразу следует множество выводов, всплывают огромные пласты информации. Не только то, что человек хорошо видит, а ещё психологические его особенности, тип интеллекта, жизненные сценарии. Жизненные сценарии в различных обстоятельствах развитости-неразвитости, реализованности-нереализованности, в случае наличия других векторов. Сценарии взаимодействия с другими людьми с различными векторальными наборами. Рекомендации по воспитанию такого ребёнка. Как вырастить ребёнка, чтобы он развил данные ему от рождения способности.  Чтобы он стал именно гениальным художником, или артистом, а не, в случае зрительного вектора, истериком и психопатом.

Кстати, учёные наверняка и не предполагают, что человек со зрительным вектором может быть не только прекрасным художником, но и артистом. Ведь зрительникам присуща психологическая особенность — высокая эмоциональная амплитуда. У них образный интеллект. А человек со звуковым вектором может быть не только прекрасным музыкантом, но и математиком, физиком, философом, потому что такие люди обладают абстрактным интеллектом. Давайте, ребята, меряйте мозги у математиков и физиков. Рабочая гипотеза – у них должны быть увеличены слуховые поля мозга. Вот вам идея на несколько кандидатских диссертаций.

Григорий Перельман, математик, яркий представитель обладателей звукового вектора. Известен тем, что отказался от престижной премии.

То есть, учёные умеют определить, что у некоего человека увеличена какая-то зона мозга. Логично задаться вопросом: если мозг имеет такую особенность, то, может быть, это не только даёт ему повышенную чувствительность данного сенсора, но и определённые психологические особенности? Тип интеллекта? Такой вопрос естественно возникает, не правда ли? И на этот вопрос даёт хорошо разработанный ответ системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Итак, исследователи мозга нащупали вектора зрительный и звуковой. Ещё в интервью http://kp.ru/daily/24527.3/673055/ есть упоминание об обонятельном отделе мозга, вообще, важная роль обоняния часто подчёркивается. Наверняка речевой отдел мозга тоже выделяют. Стало быть, верхние 4 вектора представлены. Нижние вектора скрываются, наверное, где-то аморфно за термином «древняя лимбическая система». Мне кажется, исследователям мозга следует ознакомиться с системно-векторной психологией. Не так уж много усилий это займёт, всего лишь пройти первый уровень тренинга. А идей они смогут обрести для своих исследований невероятное количество.

С нашей стороны, системно-векторной психологии, тоже хорошо бы находить связи с наукой о мозге. В результате такого сближения могла бы возникнуть целостная, вертикально интегрированная наука, охватывающая проявления жизни от клеток и нейронов до психики человека. От биологии, структуры мозга, до высших проявлений человечества. Это был бы первый пример такой науки в истории.

Так что с нашей стороны хорошо бы начать разбираться в материалах профессора Савельева. Возможно, для хорошего погружения материал потребуется соответствующее образование, медицинское или биологическое, да ещё, может быть, соответствующая специализация. Хорошо бы, если из множества прошедших тренинги по системно-векторной психологии нашёлся такой человек. В Википедии  есть библиография Савельева. Там 10 книг. Но, пожалуй, книга, которая как раз посвящена именно нужной нам теме изменчивости мозга, вышла только что, в 2012 г. Называется «Изменчивость и гениальность». Видимо, эта беседа на радио как раз и была проведена в рамках компании по продвижению книги. Я решился её заказать в Библиоглобусе. Книга вроде достаточно популярная, так что постараюсь разобраться насколько смогу. Нужно разобраться с материалами этой книги, а потом решить, как двигаться дальше.

 Во ВКонтакте есть группа «Савельев Сергей Вячеславович», в ней крутится популярная информация по теме. 

rashid-yus.livejournal.com