ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%
С саморазвитием часто бывает так, что не знаешь, за что взяться. То ли курс пройти, то ли книгу прочитать. И многие из нас не хотят браться за нечто масштабное, когда в наличии всего 30 минут свободного времени в день, а потратить их хочется максимально полезно. Если это о вас, то вот список упражнений, выполнение которых не требует много времени, но будет полезным для любого человека, стремящегося к развитию.
Это методика, которую можно применить в том случае, когда вы потерпите неудачу или потеряете уверенность в себе. Нужно задать себе несколько определенных вопросов, задуматься и проанализировать негативный инцидент, после чего двигаться дальше.
А (Activating): выявить событие, которое запустило негативный внутренний диалог.
B (Belief): осознать, какие убеждения и вера сформировались после этого события.
Когда вы получите ответы, то сможете понять, почему так плохо себя чувствуете. Модель ABC позволяет выявить автоматические негативные мысли и дальше работать над их заменой на позитивные.
Знание типа личности поможет понять, в чем вы похожи и отличаетесь от других людей, научит лучше управлять своим временем и энергией, а также распознавать свои эмоции.
Эта информация научит вас разбираться в собственной и чужой психологии, повысит эмоциональный интеллект. Она также приведет к внимательности относительно своей личности.
Для этого есть специальные тесты. Рекомендуем пройти такой в нашем курсе по самопознанию, где он – лишь один из комплекса всестороннего познания себя. Еще один вариант – сайт «16 Personalities» (на английском).
Взгляните на области своей жизни и ответьте на следующие вопросы:
Выделите время на то, чтобы записать все ответы. Найдите пересечения: возможно, они натолкнут вас на озарения. Это может занять некоторое время, но в итоге поможет найти главные цели в жизни.
Диаграмма свободы – одна из самых забавных техник по саморазвитию и самопознанию. Это краткое и практическое руководство, помогающее выяснить, в каких областях вы должны использовать больше времени и усилий, чтобы быть счастливых и достичь своих целей.
Три компонента диаграммы:
Талант – это то, что вы делаете хорошо. Веселье – это то, чем вы бы хотели заниматься все время, даже если бы вам не платили за это. Спрос – это то, в чем остальные люди нуждаются и за что готовы платить. Вам нужно выяснить это, чтобы преуспеть в жизни, получив свободу, в том числе финансовую.
Выделите достаточно времени (рекомендуем около часа) на то, чтобы поразмыслить обо всем этом.
Если вы хотите развиваться как личность, то должны быть максимально честны перед собой. И эта техника подойдет в этом случае идеально.
Прежде чем принять серьезное и не очень решение, выявить корень проблемы, спросите себя трижды «Почему?» или «Зачем?». Это поможет выявить глубокие и конкретные причины.
Например, если хотите пройти курс по быстрому чтению, задайте себе три вопроса:
Развитие своего эмоционального интеллекта и словаря позволит вам лучше понимать себя и осознавать, движетесь ли вы в правильном направлении. Бывает так, что при развитии нового навыка он как будто «не идет». Нужно выяснить, что это за чувство, чтобы понять, стоит ли упорствовать или лучше бросить затею и найти что-нибудь новое.
Найдите список эмоций, перепишите их в свой блокнот и постарайтесь каждые 10 минут до конца дня четко отвечать на вопрос: «Какую эмоцию я сейчас испытываю?».
Прямо сейчас. Это займет всего лишь несколько секунд, от силы минуту, однако позволит если и не войти в осознанное состояние, то хотя бы погрузиться в него и ощутить все преимущества.
Вместо того чтобы смотреть сериал, попробуйте что-нибудь вроде этого:
Помните, что прошлое и будущее не должны оказывать никакого влияния на настоящее, когда вы развиваете свою осознанность.
В нашей Библиотеке вы можете прочитать обзор по книге Эстанислао Бахраха «Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно» из которого узнаете повысить уровень ваших творческих способностей на 20-50%.
Источник
www.knigikratko.ru
Упражнения на самопознание позволяют обрести себя, сформировать и установить собственные правила личностного развития. В статье мы привели самые распространенные и популярные техники познания, которые подойдут и взрослым и детям. С помощью этих нехитрых действий вы овладеете практикой самопознания, усовершенствуете нужные вам качества, а также познаете внутреннюю подоплеку своих желаний.
Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте! Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб! Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию... Читать подробнее..Развитие эмпатии и рефлексии, которые являются основами упражнений, формируют взаимооценочные позиции. Упражнения на самопознание направлены на работу над собой. Если человек не готов к тому, чтобы изменить себя, то техники могут оказаться неэффективными.
Самопознание подразумевает обнаружение положительных, негативных качеств, а также самосовершенствование, анализ допущенных ошибок в прошлом и работу над собой. Человек должен отказаться от самобичевания, найти внутри себя друга, помощника, а не только виновника или противника каких-то событий.
Каждый из нас обладает сильными сторонами, но не все могут их обнаружить и заставить доминировать в общем представлении о человеке. Сильные стороны прячутся за комплексами, заниженной самооценкой, способом родительского воспитания. Если что-то не устраивает, — пора меняться! Именно упражнения помогут обрести внутренний стержень, найти те качества, которые станут опорой для продвижения по жизненному пути.
Существуют различные упражнения на самопознание, которые подбираются индивидуально. Это зависит от желаний человека, его целей и оценочных суждений по поводу тех или иных событий. К сожалению, есть люди, которые думают что не обладают сильной стороной или достоинствами. В большинстве случаев важную роль играет общество, иногда люди могут не воспринимать сильной стороны личности, поскольку она не вписывается в их моральные нормы или знания. Например, сменив обстановку или пребывая в кругу заинтересованных людей, можно найти себя, удивится своим возможностям, которые были приглушенными другими.
Самодиагностика, желание измениться, развиваться и двигаться вперед – является путем к самопознанию, которое открывается с помощью упражнений.
Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми видами упражнений и комплексов, которые призваны помочь вам в поиске себя и своих внутренних ориентиров. Попробуйте подойти к занятиям максимально ответственно, ведь только в этом случае вы получите свой долгожданный результат.
Упражнения на самопознание «четыре квадрата» поможет лучше осознать свою сущность, найти положительные и негативные качества, достоинства. Для этого психологического теста понадобится лист бумаги, его нужно разделить на четыре части, в форме квадрата. В углу каждого квадрата необходимо поставить цифры от 1 до 4. В первом квадрате нужно написать 5 собственных положительных качеств в виде одного слова или предложения. В третьем квадрате (под первым) нужно написать собственные негативные качества.
Нужно быть искренним, поскольку данная таблица создается исключительно для тестируемого человека. После просмотра перечня негативных качеств их нужно переформулировать на положительные и записать во второй квадрат. Например, описать, что «жадный» означает бережный, что появляется возможность тратить деньги на важные вещи.
После этого, прочитайте перечень положительных качеств из квадрата № 1, переделайте их на отрицательные, запишите их в четвертый квадрат. После того, как все квадраты будут заполнены, прикройте квадраты № 3, 4 и прочитайте свои качества с квадратов № 1, 2.
После, важно взглянуть на все четыре заполненные квадраты и сделать вывод, что одни и те же характеристики описаны с положительной и отрицательной стороны. То, что для нас есть хорошим, для других может оказаться плохим. Поэтому нет необходимости обращать особое внимание на то, что говорят другие. Лучше развивать свои качества, которые нравятся, а также могут послужить на будущее.
Самопознание человека формируется на основе его мыслей о себе и мыслей других людей о том, что он из себя представляет и что вообще делает в этой жизни. Человек сам выбирает как относиться к себе: хорошо или плохо (презирать себя за малейшие ошибки или прощать, любить, если что-то не так).
От того, как человек относится к себе, так и будут к нему относиться окружающие, поскольку они будут видеть человека его глазами, тот образ, который он или она позволяет видеть. Уважение, понимание себя, возможность ценить появляется с того момента, когда человек прислушался к себе, изменил психологию своего мышления.
Упражнения на самопознание «четыре квадрата» поможет не только переформулировать свои качества, но и негативные качества противника, который приносит дискомфорт в вашей жизни. С помощью данной техники, можно проанализировать конфликтную ситуацию, понять почему вышло недопонимание, как восстановить доверие, доброжелательность.
Часто упражнения по самопознанию проводятся коллективно. Собирается группа из нескольких человек, что способствует формированию положительного, а также благоприятного климата для познания собственного «Я». Коллективная работа направлена на приветствие участников, ощущение при этом испытываемых чувств. Далее, каждый из участников обращается к товарищу с благодарностью, что он рад его видеть с объяснением. Способствуя самоанализу и сближению группы, каждому участнику предлагается лист бумаги, на котором необходимо написать ответ на вопрос «Кто я?» с описанием десяти собственных характеристик.
В группе, кроме письменных тестов, развивается невербальное взаимопонимание, расширяется представление о себе. Ведущие часто используют упражнение «зеркало», когда каждому участнику передается зеркало, и он обязан на протяжении двух минут говорить о себе хорошие вещи. В основе групповой рефлексии, участники говорят, что они себе напоминают (предмет, явление). Чтобы полностью раскрыться, участникам предлагается сказать то, о чем никто не знает. Задача не с легких, но каждый элемент группового тренинга помогает открыть внутри себя новые способности, которые могут улучшить состояние в обществе, отношение к себе.
Переходной возраст, сложные условия, знакомство со взрослой жизнью, моральными ценностями дестабилизирует подростка. Упражнения на самопознание для подростков помогает сформировать жизнеспособную личность, которая сумеет преодолеть трудности, что повстречаются на жизненном пути.
Успешная адаптация в обществе – то, что необходимо для молодого человека. Кризис подросткового возраста заключается в том, что ребенок ищет себя, ищет свой путь, сопоставляет любимые занятия с будущими профессиями, которые могли б ему подойти.
Непослушание, протест – это защитные реакции на познание нового взрослого мира, где приходится самостоятельно решать свои проблемы, адаптироваться в новом для него мире. Помощь извне часто воспринимается как не нужное, поскольку доминируют гордость и предубеждение подростка. Необходимость самопознания приходит спонтанно, когда действительно нужно разобраться в себе и определить цели на будущее.
Упражнения на самопознание для подростков, прежде всего, направлены на:
● погружение в собственный внутренний мир;● познание чувств и эмоций, формирование управленческих способностей на эмоциональные реакции;● обучение слушать, высказывать, а также принимать точку зрения, находить компромиссное решение из любой ситуации;● осознание жизненной перспективы, формирование жизненных целей и путей их достижения.
Психогимнастика, наличие групповых дискуссий, ролевых игр решают много задач тренинга для подростков. Групповая дискуссия помогает участнику управлять процессом обсуждения определенной проблемы или задачи, выступать в роли генератора идей, эрудированной личности или коммуникатора. Ролевые игры позволяют быть готовым к любым вариантам исхода случившейся жизненной ситуации.
Участники с помощью игровой формы соприкасаются с положительными и негативными вариантами, которые могут случиться в реальной жизни. Обучающий эффект усиливается, когда в ролевых играх принимает большое количество участников, коллективно генерируются идеи, которые могут поспособствовать решению задачи. Данное упражнения на самопознание переносит внутрь реальности стиль поведения, общения и коммуникативные навыки, которые скорректированы группой.
В комплекс занятий входит вступительная часть (знакомство и представление себя), конструктивное общение, высказывание точек зрение, понимание и умение слушать других людей. Основную часть формирует расширение знаний об эмоциях, чувствах, собственном внутреннем мире, как в нем ориентироваться. Особое внимание посвящается прошлому, настоящему и будущему для осознания подростком своей жизненной перспективы. Завершительным этапом групповой коммуникации, закрепляются результаты, которые достигли участники.
Чтобы лучше понять себя, нужно постоянно развиваться как физически, так и умственно. Логические задачи – отличный способ гимнастики для ума, что утолит нормальную потребность в упражнении и испытании разума. Упражнение на логику, смекалку состоит из интересных задач по математике, физике, естествознании. Подобные упражнения предлагаются детям, подросткам и взрослым.
Чтобы отгадать загадки должен быть развитый кругозор, наличие знаний об окружающем мире. Упражнение на хорошую смекалку способствует развитию образного нестандартного мышления. Нельзя разъяснять сразу ответ, необходимо оставить немного времени, чтобы человек самостоятельно угадал правильный ответ. Если в одиночку задачки являются непосильными, можно сделать коллективный подход к решению логических задач. Различные ребусы, шарады, головоломки, кроссворды, судоку также помогают развитию умственных способностей.
Упражнение на то, чтобы развить смекалку входит в процедуру группового психологического тренинга. Он направлен на развитие воображения, остроумия, интеллекта, поиски аналогий, а также на актуализацию скрытого потенциала. Выработка умения сравнивать различные объекты и явления дают возможность мыслить шире, развивать наблюдательную и зрительную память.
На основе упражнений проводится тренировка в абстрагировании и конкретизации, развитие умения оценки личных качеств окружающих людей. Гибкость мышления важна для приспособления в обществе. Разностороннее восприятие помогает оценить проблему с несколько сторон и принять самое выгодное решение. Наличие смекалки помогает личному росту, продвижению по работе. Как только человек осознает свои возможности, постепенно поднимется самоуважение к себе, самооценка и понимание своих сильных сторон.
Упражнения на самопознание, а также на смекалку помогают развить в себе те возможности, которые понадобятся для формирования своего «я». В результате тренинга, можно избавится от страхов, неудач, неуверенности, которые мешают жить жизнью, полной яркими красками. Как только человек соприкоснется с нотками своей души, начнет понимать, что ему действительно нужно, в каком направлении двигаться – откроются новые пути, где человек себя будет чувствовать комфортно и уютно. Самопознание, самоанализ помогают в кризисных ситуациях разобраться в себе, напомнить о положительных, сильных качествах личности.
Трудно осознать, что черно-серое восприятие мира прячется внутри человеческой души, когда мозг пытается всему найти логическое обоснование и отказывается от чувств. Депрессивное состояние, постоянные стрессы заставляют задуматься и принять решение заняться самопознанием. Эффективность проявляется с первого раза, конечно в небольшом количестве, но помогает обрести знания о своей личности. Всего 10-12 занятий способны изменить человека в лучшую сторону, открыть мир с другой стороны. В некоторых случаях понадобиться больше занятий, чтобы достичь полного самопознания.
zazama.ru
Внутренняя гармония
Упражнение «Танец».
Расслабьтесь. Закройте глаза.
Попытайтесь вспомнить первую мелодию, слышанную вами в жизни. Напевайте ее про себя. Пусть постепенно какая-то определенная часть вашего тела: ноги, руки, голова, живот и т. д. — но только одна — начинает танцевать в такт этой мелодии.
Через пять минут перестаньте напевать и вслушайтесь в те шумы, которые вас окружают.
Попробуйте сделать так, чтобы они зазвучали как некая мелодия, и танцуйте под нее — но уже всем телом. Не думайте ни о чем, но старайтесь припомнить образы, которые возникают у вас в голове спонтанно.
Танец — это один из лучших способов общения с Бесконечным Разумом.
Продолжительность упражнения — пятнадцать минут.
Развитие интуиции
Упражнение «Вода».
Выберите ровную поверхность, которая не пропускает воду, и полейте ее водой так, чтобы образовалась небольшая лужица. Некоторое время просто смотрите на воду. Затем начните что-нибудь с ней делать, не ставя перед собой никакой особой цели. Например, бесцельно водите по ее поверхности рукой, не заботясь о рисунке.
Выполняйте это упражнение ежедневно на протяжении недели, уделяя ему каждый раз не менее десяти минут времени.
Не стремитесь ни к каким практическим результатам — это упражнение просто должно постепенно развить интуицию. Когда твои интуитивные способности начнут проявляться и в другое время (помимо времени занятий), всегда им доверяй.
Привлечение удачи
Встаньте посреди комнаты. Закройте глаза и представьте, что с восьми сторон света идут цветные лучи.
— С юга идут красные лучи — они несут удачу и признание.
— С юго-запада идут светло-коричневые лучи и несут удачу в любви.
— С северо-востока идут желтые лучи — они наделяют нас мудростью и приносят удачу в овладении знаниями.
— С юго-востока — светло-зеленые, они приносят богатство.
— С востока — темно-зеленые, несут здоровье.
— С запада идут белые лучи, несущие творческое вдохновение и удачу вашим детям.
— С северо-запада идут серебристые лучи, создающие вам небесную удачу.
— С севера — голубые, создающие защиту.
Лучи сходятся в том месте, где вы стоите, входят в ваше тело через макушку и растворяются в вас.
Постойте так несколько минут, потом откройте глаза и встречайте свою удачу!
Выполняйте эти простые методики ежедневно, и ваши отношения с людьми станут лучше, в работе вас будет ожидать успех.
Помните, что все зависит от вашего внутреннего состояния и желания что-либо выполнять. Тот, кто хочет добиться своей цели, всегда добьется, но лишь постоянно выполняя работу. В том числе, работу над собой.
Удачи!
Комментарии для сайта Cacklewww.fengshuy.info
Для начала заметим, что идея как-то специально тренироваться, упражняться для личностного роста выглядит достаточно здраво. Ведь если мы хотим накачать мышцы — мы делаем упражнения. Хотим научиться водить машину — делаем упражнения. Хотим стать сильной личностью — значит нужно тоже выделывать что-то в этом роде. Правильно?
Нет.
Почему нет? Да все просто. Скажите, разве ежедневные занятия спортом, упомянутые выше — это не саморазвитие? Тут ведь не только мускулатура работает. Работает воля. Вы учитесь организовывать себя. И так далее и тому подобное.
Вообще, какие они могут быть, специальные упражнения для личностного роста?
(Вообще-то это неважно. Все мыслимые и немыслимые качества, которые может понадобиться прокачать человеку, прекрасно развиваются попутно с другими полезными занятиями. Реальными занятиями. Если нет реального занятия, которое бы развивало что-нибудь в вашей личности, то развивать это качество и не нужно: где его применять?).
Ну, это могут быть разнообразные мысленные извращения вроде визуализации. Это могут быть игры с самим собой — некоторые «особо одаренные» тренеры чтобы развить у пациентов клиентов уверенность в себе, заставляют их просить милостыню или приставать к прохожим с тупыми вопросами. Это может быть удерживание себя в определенном состоянии — ну, типа я спокойный как удав. Да мало ли чего может придумать извращенная фантазия?
Может ли от всего этого быть какая-то польза?
Несомненно может. Полезным (и вредным) может быть все что угодно.
Вопрос только в том, насколько эффективны все эти кривлянья перед собой. По-моему, это все не стоит того времени, что на него тратится.
Самое эффективное упражнение для личностного роста — это просто жить каждый день делая свое дело с максимальной отдачей, оставаясь собой, не прогибаясь под окружающую среду.
Я не говорю, что для совершенствования своей личности не надо предпринимать никаких специальных усилий. Надо. Но гораздо лучше будет, если эти усилия, помимо всего прочего, уже сейчас, сразу приносят полезный эффект. Более того, надо прилагать эти усилия именно для полезного конкретного эффекта, а не для абстрактного саморазвития.
Например.
Меня ужасно удивляет, когда людям предлагают проделывать упражнения для развития креативности. Там тесты какие-нибудь решать, задачки специальные щелкать и т.п. Ну нафига это нормальному человеку? Что, больше некуда приложить творческую энергию? Вместо того, чтобы решать оторванные от жизни абстрактные задачки лучше взять и придумать креативную идею, как добиться повышения зарплаты, продвинуть бизнес, сделать подарок любимому человеку.
То, что я сейчас написал — просто? Да. Очевидно? Разумеется. И что, думаете, нет тех, кто «развивает креативность» по спецУальным книжкам?
Во-первых, их всего этого не следует, что любые тренинги, упражнения, семинары бесполезны вообще в принципе. Отнюдь.
Во-первых, многие тренинги на самом деле учит разумному, доброму, вечному. Я имею в виду тренинги в отношении развития конкретных навыков — например, как красиво говорить, как продавать,как правильно знакомиться и т.д. Тут все более-менее в порядке. Конкретные умения, конкретные дела — ничем не хуже, например, курсов по вождению или изучению языков.
Во-вторых, даже «абстрактные» тренинги могут быть полезны — если на них не занимаются одними и теми же упражнениями, а объясняют основы, показывают рабочие примеры. Например, в отношении той же креативности: я как-то был на вполне приличном тренинге, где с примерами раскрывались основные принципы, схемы, по которым можно приходить к новым идеям.
В-третьих, нужно отличать упражнения (которые есть многократное повторение какого-то действия, оторванное от реальной жизни) от разовых занятий по самоанализу, работой над выявлением своих психологических тараканов и стереотипов. По форме это действо может походить на специальные психологические упражнения, но у него есть одно отличие. Такую работу над собой нужно делать для того, чтобы лучше понять самого себя, разобраться в себе, нащупать новые жизненные пути — а не отработать тот или иной навык.
Чтобы лучше понять, что я имею в виду, прочитайте мой очередной пост на сайте «размир.ру» — «Способ прорваться на новый уровень«.
Успехов!
www.samorazwitie.ru
Интеллектуальные способности человека – это познавательные способности человека, человек очень любознательный от природы, он всегда стремится к чему-то новому, он развивает себя на протяжении всей жизни. К интеллектуальным способностям человека относятся: развитие, мышление, логика, память, воображение, внимание.
Многим людям с рождения дана хорошая память и умение концентрировать свое внимание на мелочах. Если не лениться и тренировать свою память и внимание, то можно достичь больших успехов в жизни. Некоторым людям надо хорошо поработать над собой, над своей памятью и концентрацией внимания, чтобы хоть чего - то добиться в жизни.
Сконцентрироваться на чем – то одном. Если вы слушаете лекцию или сидите на совещании не надо переписываться с кем – то по телефону, слушайте внимательно того человека, который выступает перед вами. Надо как можно внимательнее его слушать и не отвлекаться по мелочам. Вечером обязательно вспомните лекцию сегодняшнего дня и постарайтесь восстановить ее в памяти до мелочей.
Правильное питание для мозга это очень важно. Не питайтесь фастфудами и перекусами на бегу - это вредно и мозгу и вашему организму. В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, молочные продукты и зелень.
Не перегружайте свой мозг. Если вы чувствуете, что устали дайте отдохнуть своему организму, уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.
Никогда не перегружайте свой мозг лишней, ненужной информацией. Загружайте его только полезной и действительно важной информацией.
Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе это тоже очень важно для правильной работы вашего мозга. Мозг должен получать кислород. Хорошо если ваши прогулки на свежем воздухе активные. Можно заниматься разными видами спорта или просто активно отдыхать.
Не пугайтесь слова тренировка это не спортзал, хотя туда тоже не мешает заглядывать вам иногда. У людей, которые занимаются спортом и ведут активный образ жизни, мозг работает на 15 % лучше, чем у человека, который ведет пассивный образ жизни. Итак, тренировкой памяти надо заниматься всем без исключения даже самым ленивым людям.
Ленивый человек сразу начинает придумывать разные отговорки, чтобы ему ни чем не заниматься. Но заниматься можно не откладывая никаких важных и неважных дел. Запишитесь прямо сейчас на курс "Супер-память за 30 дней", чтобы развить память до совершенства не отвлекаясь от повседневных дел:
Начнем с самого простого вам надо пойти в магазин за продуктами. Не берите с собой шпаргалку, на которой написан перечень товаров, напишите ее и постарайтесь запомнить, что вы написали, потом идите в магазин. Если совсем безвыходная ситуация, то возьмите с собой ваш список продуктов, но постарайтесь не доставать его из сумки. Покупайте на память, а уже в самом конце достаньте и проверьте, все вы купили или нет.
Когда вы разговариваете с сотрудниками, с соседкой по лестничной площадке, с подругой или другом постарайтесь запомнить как можно больше: цвет глаз, одежда, какие – то мелкие делали на одежде или на человеке. Слушайте внимательно, что вам говорят, вникайте в каждую деталь. После разговора постарайтесь вспомнить все до мелочей и прокрутить еще раз у себя в голове. Так можно тренировать слуховую и зрительную память.
Приучите себя читать, это может быть любое время обеденный перерыв или перед сном. Читать можно сначала одну - пять страниц, и постепенно попробуйте дойти хотя бы до десяти или двадцати страниц. Читайте внимательно. После того как вы прочитаете, попробуйте пересказать как можно подробнее. Если нет времени пересказать прочитанное, то вы можете это сделать, пока едите домой или идете в магазин.
По пути на работу или в магазин вы можете запоминать номера домов или номера машин, которые проезжают мимо. Это хорошо тренирует память.
Постарайтесь запомнить ценники в магазине на, те товары, которые вы покупаете. Запомнив цены, вы можете их сравнить с ценами другого магазина.
Если вы готовите новое блюдо, по новому рецепту постарайтесь его запомнить. Можно попробовать написать его на память, на бумаге и потом проверить с оригиналом рецепта.
Выучите наизусть стихотворение порадуйте им своего любимого или любимую. Выучите слова новой песни. По дороге на работу или в магазин вы можете напевать себе новую песенку.
Если вы ходите пешком, то попробуйте изменить маршрут и пройти по другой дороге. Смотрите внимательно, что нового и интересного вы увидели пока шли, возможно, красивые дома и необычные вывески на магазинах, может красивые цветы или пушистые голубые елки. Придя домой вспомните свой новый маршрут и прокрутите его еще раз в своей голове. Чем он вам запомнился? Какие впечатления у вас от этого маршрута? Что нового вы увидели?
Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.
Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.
После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? На нижней части попробуйте нарисовать по памяти верхнюю часть рисунка. Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.
Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы десять цифр, под каждой цифрой написано слово.Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.
Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.
Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.
Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.
Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.
Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.
Для начала можно запомнить только три строчки. Попробуйте запомнить первые три строчки, закройте слова и напишите на память. Писать надо также цветными ручками или цветными карандашами.
Теперь попробуйте причитать и запомнить вторые три строчки. Закройте слова и напишите, что вы запомнили.
Что у вас получилось? Если написали все правильно, попробуйте написать все слова вместе.
Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.
Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.
Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.
Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.
Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.
В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить, и продолжить точно также как на примере.
Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.
Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.
Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.
После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.
Посмотрите внимательно на следующую картинку одну минуту. Здесь нарисованы разные предметы, запомните их.
Закройте картинку и напишите на бумаге, что вы запомнили. Предметы должны быть написаны или нарисованы в таком же порядке как на картинке.
Если вам сложно запомнить с первого раза столько предметов, то можно запомнить и написать половину этих предметов только по порядку.
Затем запомните и напишите вторую половину этих предметов.
Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.
Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, они выделены все одним цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.
Закройте картинку и попробуйте написать на бумаге все, что вы запомнили.
Что у вас получилось?
Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые два столбика и попробуйте запомнить их. Затем запомните последний столбик и попробуйте написать все три столбика вместе.
Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты.
Теперь напишите на бумаге по порядку все, что вы запомнили. Если запомнили не все или в неправильном порядке повторите упражнение.
Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например с последней картинки до первой. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.
Для детей от рождения до двух лет. Упражнение для язычка.
Корова дает молоко: «Му-у-у, му-у-у».
Оса летит: «З-з-з, з-з-з».
Звенит колокольчик: «Дзинь-нь, дзинь-нь».
Жужжит шмель: «Ж-ж-ж, ж-ж-ж».
Поет птичка: «Трель-ль, трель-ль».
Дует ветер: «У-у-у, у-у-у».
Бежит ежик: «Пх-пх-пх, пх-пх-пх».
Зарядка для язычка. Для детей от полутора лет. Посадите ребенка напротив себя, чтобы он хорошо видел ваше лицо. Показывайте следующие движения, потом пусть попробует ребенок сделать самостоятельно, можно делать вместе это упражнение:
Открыть рот.
Кончиком языка провести по верхним зубам.
Несколько раз провести между верхними и нижними зубами.
Высунуть язык вперед, потом спрятать обратно.
Провести языком по губам, как-будто вы облизываетесь.
Повернуть язык вправо, затем повернуть его влево.
Опустить язык вниз, затем поднять наверх.
Спрятать язык во рту.
Ребенок вас видит в зеркальном изображении, поэтому вправо будет левая сторона, а влево будет правая сторона.
Поиграйте с ребенком в игру: «Кто к нам пришел?». Посмотрите на картинку вместе с ребенком и скажите, к нам пришла в гости кошка, как кошечка разговаривает:
«Мяу-мяу, мяу-мяу». Попросите ребенка повторить: «Мяу-мяу, мяу-мяу».
Теперь посмотрите другую картинку, здесь нарисована корова. Кто мычит? Корова мычит: «Му-у-у, му-у-у».
Попросите ребенка повторить: «Му-у-у, му-у-у». Дальше посмотрите с ребенком следующие картинки, ребенок должен сам вспомнить звуки, которые издают животные. Если он не знает или не помнит этих звуков, значит надо научить его этим звукам.
Какой звук издает собака?
Как поет птичка?
Какой звук издает ежик, когда бежит?
Какой звук издает оса когда летит?
Повторите упражнение несколько раз, можно в разнобой смотреть картинки.
Это упражнение или игра называется: «Узнай по звуку». В этой игре можно использовать разные предметы: ложка, мяч, бумага, книга, барабан, машинка и так далее. Вы отворачиваете ребенка и издаете какой-то звук, например:
роняете ложку на пол;
играете мячом об пол;
мнете или рвете бумагу;
листаете книгу;
играете на барабане;
катаете машинку.
Ребенок отгадывает, какой это предмет. За правильный ответ хвалите ребенка. Если ребенок не понял, какой это звук, не ругайте его повторите еще раз.
В этом упражнении развиваем речевое дыхание. Научим ребенка правильно произносить звуки: «С», «З», «Ж», «Ш», «Р». Для начала, чтобы научить ребенка правильно произносить эти звуки надо делать глубокий вдох. Это упражнение помогает при заикании и при глотании или съедании звуков и слов.
Летом для помощи в этом упражнении можно взять «одуванчик». На улице летом много одуванчиков. Пусть ребенок учится дуть на одуванчик, он его сдует за три или пять раз, при этом ему надо сделать глубокий вдох.
Зимой для этого упражнения можно использовать снежинки.
Дома можно изготовить самим, например бабочку и подвесить ее на нитку. Дайте ребенку подуть на нее.
Чтобы ваш ребенок хорошо говорил, давайте ему разные игрушки и вещи: мягкие, шершавые, гладкие, холодные, твердые. Дайте ему бумагу, пусть он ее порвет или помнет это все для развития ребенка. Можно давать кухонную посуду, тряпочки, мягкий пластилин и так далее. Развивайте ручки ребенка, вместе с ними будет развиваться и ваш малыш.
Разговаривайте с ребенком постоянно, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите. На улице показывайте ему, какие разноцветные листочки, какой высокий дом, какая большая горка, какие маленькие птички. Ребенку все это интересно и развивает его.
Затем вы можете взять что – то одно, например зеленый листочек с дерева и рассмотреть его внимательно. Какой листочек, с какого дерева, какой цвет у листочка, какой размер и так далее.
Учите ребенка концентрировать внимание на любом простом занятии, например рисование. Объясняйте ребенку вслух, что он должен сделать, поправляйте его, проговаривайте каждое движение ребенка. Больше общайтесь с ребенком и комментируйте вслух его действия.
Учите ребенка выполнять все действия последовательно. Постепенно ребенок научится делать последовательно все самостоятельно.
Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Посмотрите какой–нибудь предмет в комнате например пирамидка опишите его ребенку так, чтобы он понял, что вы описываете и сказал, что это такое. Например, этот предмет высокий, у него есть много деталей, опишите их цвет и размер, и так далее.
Упражнение: посмотрим друг на друга хорошо развивает внимание ребенка оно очень простое, интересное и веселое. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.
Дайте возможность ребенку посмотреть на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, цвет волос, описание лица, что на вас одето, какого цвета и так далее. Если ребенок мало смог рассказать не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.
В эту игру можно даже нужно играть наоборот, посмотрите на своего ребенка отвернитесь и опишите то, что вы запомнили. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.
Интересное упражнение мешай мне. Здесь можно поиграть втроем папа, мама и ребенок. Роль папы задавать разные вопросы ребенку, например какого цвета кубик, есть у машины колеса, где мячик, как тебя зовут и так далее. Ребенок должен быстро отвечать на вопросы.
Роль мамы отвлекать ребенка, когда он отвечает на вопросы. Если ваш ребенок смог ответить на вопросы и не отвлекался, поощрите его. В следующий раз он будет стараться еще лучше.
В эту игру можно играть вдвоем, например ребенок рассказывает стихотворение или пересказывает сказку, а вы отвлекаете его.
Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти.
Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. Через две три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.
Для взрослых тоже можно использовать это упражнение только в более сложной форме.
Например, у вас в комнате на полу лежит ковер. Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили. В следующий раз вы можете рассмотреть какую–нибудь картину или скульптуру и рассказать о ней. Каждое следующее занятие вы должны сокращать время запоминания
Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них.
Например, для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка. Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек. Ребята должны рассказать по очереди, что они запомнили.
Для взрослых тоже можно использовать это упражнение.
Например, возьмем больше, семь или десять предметов. Это может быть ложка, кружка, подстаканник, медаль, красивый камень и так далее. Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем положить в темный мешочек и попробовать рассказать то, что вы запомнили.
С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.
Это упражнение на развитие вашей фантазии. Посмотрите, что вас окружает дома и попробуйте придумать смешной рассказ. С этим упражнением легко справятся дети, потому что они большие выдумщики.
Например, у нас дома поселился кошак – кошакыч. Он любит спать на диван – диваныче. Однажды он задремалыч и появился храп – храпыч. И так далее можете продолжить этот рассказ, а можете придумать свой. Не бойтесь фантазировать придумывайте все что хотите.
Поставьте часы перед телевизором, когда идет интересный мультфильм или сказка. Посадите ребенка перед телевизором, теперь в течение двух минут ребенок должен смотреть на секундную стрелку, не поворачивая свой взгляд на экран телевизора.
Это упражнение выполняется вдвоем. Поиграйте с ребенком в эту игру. Вы должны задавать вопросы ребенку на любые темы и разной сложности. Ребенок должен отвечать четко и быстро.
Например:
Самый колючий цветок? ( Кактус )
Сколько в мире океанов? ( Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский.
Сколько ушей у зайца? ( Два)
Разрешающий цвет светофора? ( Зеленый )
Какой цветок состоит семи цветов? ( Цветик – семи цветик)
Развитие творческих способностей и нестандартного мышления. Если вы правша попробуйте делать все левой рукой: кушать, писать, чистить зубы, печатать на клавиатуре компьютера, застегивать пуговицы и так далее. Если вы левша, то попробуйте делать все правой рукой.
Развивайте новые способности и испытывайте новые ощущения. Закройте глаза и ходите по квартире, кушайте, принимайте душ, слушайте телевизор и так далее. Попробуйте, не глядя на монетку, а только соприкасаясь с ней руками определить какого достоинства эта монета. Можно попробовать общаться с родственниками жестами целый день.Зачем это делать? Новые сенсорные области мозга у человека мало работают и чтобы их расшевелить применяют это упражнение.
Попробуйте поменять привычный имидж. Поменяйте одежду, прическу, покрасьте волосы. Когда человек что-то меняет в своей внешности, он начинает ощущать себя по-новому и внутри у него развивается все необыкновенно, загадочно. Начинает меняться образ мысли.
Пустите в свою жизнь новую волну, посещайте музеи и выставки, путешествуйте, отпуск проводите каждый раз в разных местах, на работу и в магазин ходите разными дорогами. Развивается пространственная память.
Меняйте интерьер дома хотя бы два раза в год. Готовьте новые блюда, купите новые духи.
Читайте интересные истории, учите стихи, запоминайте анекдоты.
Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.
Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.
Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.
Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.
Развивайтесь сами и развивайте своих детей. Выполняйте упражнения и пусть ваше внимание и память всегда помогают вам. Желаем вам успеха.
cepia.ru
Татьяна Бурцева
Как проходит ваша обычная неделя? Вы устаете на работе, устаете дома, устаете между домом и работой? Кажется, что осень поглотила вас с головой? Вы почти уверены, что жизнь проносится мимо, а вы пытаетесь запрыгнуть в последний вагон? Остановитесь. Возможно, всего несколько простых практик помогут вам стабилизироваться в этой Вселенной и наконец-то осмотреться по сторонам.
Чувствуете усталость уже к обеду, хотя не выполнили и половину запланированного? Ни на что не хватает времени и сил? Пора научиться грамотно планировать, изменить свое отношение к себе и своим задачам. Именно так можно найти свободное время для того, что для вас действительно важно.
Какие задачи должны быть приоритетными? Хорошим индикатором того, какую работу нужно выполнить (помимо обычных обязательств), являются действия, удовлетворяющие ваши потребности в покое, пище, человеческой близости и духовном росте.
Нарисуйте и раскрасьте звезду. Более ярко закрашивайте участки, соответствующие потребностям, которым сегодня и в ближайшие дни вы хотите уделить больше внимания. Менее насыщенными оставьте участки, соответствующие потребностям, которые менее важны для вас на этой неделе.
После этого запишите идеи для того, КАК в ближайшее время удовлетворить потребности. Следуйте своей звезде.
Ты никогда не задумывался, как много времени удалось бы сэкономить, если выполнять не все, чего хотят от тебя другие? Но в ответ на просьбу что-то сделать мы произносим «да» чаще, чем нам того хотелось бы. И тогда время, которое мы тратим на эти задачи, уходит безвозвратно. Выясни же, почему ты спешишь сказать «да», даже когда совсем этого не хочешь.
Вот одно упражнение, которое поможет закрепить каждое нет «нет»: с утра положите в карман шнурок. Каждый раз, когда вы четко и ясно произносите «нет», завязывайте на нем узелок. Вечером подведите итог: если насчитаете пять узелков, можете больше не выполнять это упражнение. Поздравляем!
Самое время избавиться от лишнего в вашей жизни: привычек, вещей, правил, условностей и многого другого. Освободитесь от неприятных воспоминаний, плохих привычек, негативных эмоций, бытового хлама или общения с раздражающими людьми, и жизнь станет легче, беззаботнее и приятнее.
Что бы вас ни тяготило, проведите маленький «ритуал освобождения».
Возьмите чистый лист бумаги формата А4 и большими буквами напишите на нем, что вас тянет ко дну. Достаточно одного слова или короткого предложения, например «страх», «тревога из-за работы» или «злость». Сложите из этого листа бумаги «вестника несчастья» и пусть он летит прочь!
Страх — часть нашей жизни. Мы все чего-нибудь боимся: проблем на работе, непонимания близких, увольнения, серьезной болезни. Можно оставить все как есть и капитулировать, передав своим страхам бразды правления и лишив себя возможности принимать самостоятельные решения. А можно принять вызов, проникнуть в суть страхов и научиться обращаться с ними, а возможно, и преодолеть.
Один из приемов, который можно взять на вооружение — зевота. Когда мы нервничаем или боимся, то начинаем двигаться быстрее. Чтобы успокоиться, надо замедлиться. В этом помогает один зевок. Это даст сигнал парасимпатической нервной системе, ответственной за релаксацию, что опасность миновала и можно успокоиться. Упражнение можно выполнять и в состоянии повышенного стресса. Попробуйте проследить за своими чувствами: записывайте ситуации, когда вы испытывали тревогу, и как реагировало ваше тело, когда вы зевнули.
Какова ваша самооценка? Что можно сказать о твоей уверенности в себе? Есть ли у тебя самоуважение? Однажды почувствовать уверенность в себе — не значит стать уверенным человеком. Да и у людей с высокой самооценкой бывают неудачные дни. Наше восприятие самих себя шатко, и его очень просто нарушить. Но есть и хорошая новость: чем больше мы делаем для развития себя как личности и лучше о себе заботимся, тем прочнее фундамент, на который опираются наше доверие к себе и чувство собственного достоинства.
Время от времени награждайте себя — это мотивирует на дальнейшие свершения. Определите для себя несколько задач, или возьмите семь заданий из этой статьи, а потом отмечайте то, с чем удалось справиться. За каждое задание определите награду (поход в кино, коробка конфет, букет цветов, любимое блюдо, массаж…).
Суббота — подходящий день, чтобы очистить жизнь от ненужного хлама и вредных привычек, а значит, обрести внутренний порядок. Большое количество вещей не проблема. Проблема — когда они хранятся бессистемно или их становится так много, что просто не хватает места для хранения. Совсем не обязательно делать генеральную уборку, если вас от одной этой мысли одолевает депрессия. Дайте себе три обещания, и выполните их:
Завтра понедельник? Ничего страшного. Не думайте о прошлом и будущем. Сконцентрируйтесь на том, что происходит здесь и сейчас. Будда сказал: «Пути к счастью не существует. Быть счастливым — единственный путь». Счастье всегда рядом, просто в трудные времена, полные стресса, мы его не замечаем. Внимательность помогает взращивать это счастье, чтобы подарить его и себе, и всему миру, в любой день недели.
Попробуйте медитацию в положении сидя. Это сердце формальной практики внимательности. Примите удобную позу, в которой сможете спокойно просидеть 30 или
40 минут. Закройте глаза и направьте все внимание на дыхание, не изменяя его при этом. Если вас уносит потоком мыслей, осознанно вернитесь к медитации. При этом мысленно отмечайте свои чувства и ощущения. Такие упражнения помогут находить гармонию с собой и легче воспринимать наступление понедельников.
По материалам книг из серии «Простые практики»: «Умение говорить „нет“», «Планирование», «Осознанность», «Уверенность в себе», «Избавление от хлама», «Умение отпускать», «Преодоление страха».
Фотография с обложки: pixabay
blog.mann-ivanov-ferber.ru
22 декабря 2012, 00:08
Нашла интересную технику для саморазвития — список 100. Оригинал взят отсюда:http://lubima-ya.ru/forum/13-470-1#7440 Размещаю:) УПРАЖНЕНИЕ «100 СПОСОБОВ РЕШИТЬ СВОИ ПРОБЛЕМЫ» «100 способов решить свои проблемы» или «Список 100» — мощная техника, которую используют для генерации идей. Сама техника достаточно проста: четко напишите свой вопрос или проблему вверху чистого листа бумаги и составьте список из 100 ответов на вопрос или решений проблемы. «100 способов увеличить доход», «100 способов развития креативности», «100 способов улучшить отношения» — примеры таких списков. «Сто пунктов? Не слишком ли много?» Поверьте мне: это именно то количество, которое делает технику мощным инструментом. Когда вы начнете свой список, вам может показаться, что продолжить и завершить его нереально. Но через несколько пунктов, когда вы немного поупражняетесь, ваше подсознание естественным образом включится в процесс. И тогда вам откроется много новых и удивительных ответов, мысль заработает снова. Создание «Списка 100» – это прекрасно скоординированное взаимодействие между сознательным и подсознательным процессами решения одной и той же проблемы. Цель «Списка 100» – удивить свое собственное сознание. Работая над «Списком 100», вы получаете подчас совершенно неожиданные идеи, потому что они просачиваются из вашего подсознания без предварительной обработки. Существуют лишь два основных правила, о которых вы должны помнить, составляя «Список 100»: 1. Составляйте список за один заход Это одно из критических правил для того, чтобы техника работала. Если вы разобьете составление списка на несколько сеансов, суть техники потеряет смысл. Перед тем, как начинать список, усядьтесь поудобнее и постарайтесь предотвратить все возможные вмешательства в вашу работу. 2. Исключите все, что отвлекает внимание Исключите все, что не имеет отношения к генерации идей на все время вашего сеанса. Просто сконцентрируйтесь на извлечении идей из головы как можно быстрее, соблюдая при этом следующие правила: • Не пытайтесь подвергать критике или оценивать свои идеи; вы проанализируете их позже; • Не записывайте слова и предложения полностью, если это тормозит вашу работу; • Не останавливайтесь, чтобы посмотреть, сколько вы уже сделали; лучше пронумеруйте строки от 1 до 100 или создайте нумерованный список, если вы пользуетесь текстовым редактором; • Не беспокойтесь о том, что ваши мысли будут повторяться; дубликаты помогут вам понять свой образ мыслей. Чтобы понять, почему составление «Списка 100» работает, изучите, что происходит во время этого процесса. При составлении списка вы пройдете через три четкие фазы: 1. Первые примерно 30 пунктов: когда вы выходите за пределы замкнутого мышления Первые пункты приходят вам в голову легче всего. В этой первой фазе все еще задействовано ваше сознание, и вы, скорее всего, просто излагаете давно знакомые вам идеи. 2. Следующие 40 пунктов: когда вырисовывается ваш образ мыслей В этой фазе вы начнете замечать повторяющиеся темы и мысленные штампы. Вторая фаза самая трудная, так как многим сложно расстаться с идеями, высказанными в первой фазе, и взяться за новые, отличные от тех. Помните, что именно эта борьба с самим собой сделает возможным переход к третьей, самой плодотворной фазе, а потому самое важное – не сдаваться на этом этапе. 3. Последние 30 пунктов: где и находится шкатулка с драгоценностями На этом этапе вы уже иссякли в отношении наиболее «логических» ответов, поэтому ваше подсознание почувствует себя вольготнее. Не удивляйтесь, если обнаружите в своем списке парочку на самом деле абсурдных, нелогичных ответов. У вас может возникнуть желание не записывать их («Как, ко всем чертям, мне могло прийти в голову такое?»). Все равно запишите их: эти странные, идиотские фразы могут казаться, мягко говоря, далекими от сути вопроса, но именно они и являются теми ответами, которые вы искали. Также, после изложения такого большого количества мыслей, нередко происходит сдвиг в понимании сути вещей: те пункты, которые казались поначалу вам самыми уродливыми, оказывается, наиболее соответствуют теме вопроса. Более того, в процессе составления списка у вас может полностью измениться отношение к проблеме в целом: вы даже можете прийти к выводу, что вам следует составлять такой список совсем на другую тему. Применение «Списка 100» Техника Список 100 может найти гораздо более широкое применение, нежели решение специфических личных проблем; это – инструмент разностороннего развития личности, который поможет вам совершенствовать самопознание, развивать систему собственной мотивации, и многое другое. Для иллюстрации бесчисленных возможностей этой техники ниже приводится Список 100 Списков 100. Упражнение: придумайте случайное число от 1 до 100, посмотрите, что обозначает номер по списку внизу и составьте его. 1. 100 вещей, за которые я благодарен 2. 100 способов самовоспитания 3. 100 способов навредить себе 4. 100 дел, в которых я мастер 5. 100 качеств, которые мне нравятся в себе 6. 100 вопросов, на которые я хочу получить ответы 7. 100 способов улучшить свою жизнь 8. 100 дел, которые я завершил в жизни 9. 100 вещей, которые выводят меня из равновесия 10. 100 дел, которые я сделал бы, если бы у меня было на это время (деньги) 11. 100 дел, которые мне нужно или я хочу сделать 12. 100 дел, которые я должен закончить в течение следующих Х месяцев 13. 100 дел, которые я должен завершить, пока жив 14. 100 праведных дел человеческих 15. 100 плохих человеческих проступков 16. 100 причин, почему я хочу сохранить брак/верность 17. 100 причин, почему я не хочу сохранять брак/верность 18. 100 причин, почему я не хочу, чтобы А был моим партнером/другом 19. 100 причин, почему я должен предложить А партнерство/дружбу 20. 100 моих нынешних страхов 21. 100 вещей, которые раньше были мне страшны, но не сейчас 22. 100 причин копить деньги 23. 100 вещей, по которым я скучаю 24. 100 жертв, которые я принес 25. 100 коммерческих идей для моего бизнеса 26. 100 способов заработать денег 27. 100 возможностей делать добрые дела 28. 100 профессий, которыми я хотел бы овладеть 29. 100 страхов мультимиллионера 30. 100 ценностей, в которые я верю 31. 100 достижений (качеств), которыми я горжусь 32. 100 вещей, которые я ценю в жизни 33. 100 способов помогать людям 34. 100 вещей, которые меня зажигают 35. 100 вещей, которые меня тормозят 36. 100 выводов, которые я сделал в жизни 37. 100 вещей, которыми мне трудно делиться с другими 38. 100 вещей, в которых я разочаровался 39. 100 вещей, которые меня злят 40. 100 вещей, которые меня печалят 41. 100 вещей (людей, мест), которые я люблю 42. 100 вещей, которыми можно отвлечься, когда я подавлен 43. 100 вещей, которыми можно отвлечься, когда мне одиноко 44. 100 правил, которые я нарушил 45. 100 умений, которыми я владею 46. 100 чувств, которые я испытываю сейчас 47. 100 воспоминаний детства 48. 100 вещей, которые мне говорили мои родители 49. 100 способов быть великодушным 50. 100 способов повысить результативность 51. 100 вещей, которые я ненавижу 52. 100 вещей, которые я хочу 53. 100 мест, которые я хотел бы посетить 54. 100 вещей, которые мне хотелось бы услышать от кого-нибудь 55. 100 вещей, которые мне хотелось бы слышать постоянно 56. 100 вещей, которые мне хотелось бы сказать своему ребенку 57. 100 вещей, которые мой ребенок должен знать обо мне 58. 100 причин иметь ребенка 59. 100 причин не иметь ребенка 60. 100 прилагательных, описывающих меня 61. 100 решений, принятых за меня другими 62. 100 удачных решений, принятых мною 63. 100 дел, которые я совершил бы, если бы мне осталось жить 6 месяцев 64. 100 вещей, которые ожидают от меня другие 65. 100 вещей, которые я сам ожидаю от себя 66. 100 приговоров, которых я не вынес 67. 100 способов развивать креативность 68. 100 предметов, которые можно носить в карманах 69. 100 предметов, которые я спасал бы во время пожара в моем доме 70. 100 вещей, которые я хотел бы сказать моей матери (отцу) 71. 100 вещей, которые я никогда не сказал бы моей матери (отцу) 72. 100 финансовых страхов 73. 100 провинностей, за которые я сам себя прощаю 74. 100 вещей, которые мне необходимо держать под контролем 75. 100 ситуаций, над которыми я боюсь потерять контроль 76. 100 исполненных молитв 77. 100 человек, с которыми я хотел бы встретиться 78. 100 причин моей ревности 79. 100 человек, которыми я восхищаюсь 80. 100 дел, которые я отложил «на потом» 81. 100 воспоминаний прошлого (100 лучших воспоминаний жизни) 82. 100 вещей, которые вдохновляют меня 83. 100 моих неоконченных дел 84. 100 дел, которыми я горжусь 85. 100 поступков, которые я никогда не повторю 86. 100 способов получать доход 87. 100 жизненных принципов 88. 100 человек, которых я хочу простить 89. 100 человек, чье прощение я хочу получить 90. 100 поступков, за которые мне следует простить себя 91. 100 ошибок, которые я совершил 92. 100 уроков, которые я получил 93. 100 способов стать здоровее 94. 100 причин для слез 95. 100 причин для смеха 96. 100 вещей, которые я переложил бы на других 97. 100 вещей, которые я хотел бы получить ко дню рождения 98. 100 вещей, которыми я устал обладать 99. 100 обязанностей, которых я хотел бы избежать 100. 100 вещей, о которых можно составить Список 100 Ещё одно важное упражнение: составляем список «100 дел, в которых я мастер/ица» А. Некрасов в своей книге «Полюби себя» рассказывает, что раньше в ведической культуре от невесты требовалось чтобы она обладала как можно бОльшим умением и владением разными искусствами (около 160). Искусный человек осознавал свою ценность. Вы попробуйте выписать, какими искусствами вы владеете и посмотрите. Ваша самооценка повысится, к тому же вы узнаете о себе много нового. P.S. Очень часто этой техникой пренебрегают. Так делала и я. Пока не села и не составила свой первый список. То, что я обнаружила. повергло меня сначала в шок, потом в изумление, затем я принялась самое важное быстро делать и получила отменный результат. Поэтому очень рекомендую обратить внимание на этот инструмент. Тем более, что «список 100» — это очень мощная техника, чтобы пообщаться с вашим внутренним миром. Не нужно ничего особенного, просто сесть, обозначить тему, которая волнует больше всего (одна из самых важных: «100 способов быть собой» или «100 способов повысить свою самооценку», «100 способов порадовать себя, любимую», «100 вещей, которые всегда хотела сделать, но боялась (откладывала)» :-)) и начать писать. Действуйте!
www.baby.ru