ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%
Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент
Эксперт: в области русского языка, методики преподавания и коммуникации
В настоящее время задача развития творческих способностей человека является социальным заказом общества, что обуславливает перенос акцента с передачи преимущественно готовых предметно-дисциплинарных знанИй на организацию их совместной активной познавательной деятельности в учебе и труде.
Статья является заданием Педагогического квеста. Хотите принять участие (бесплатно!)? Читайте задания в нашей группе: EduNeo клуб для преподавателей.
Тесты на творческую активность, составленные психологами, показывают, что нестандартно мыслящих людей среди взрослых около 2%, у семилетних – 17% и у шестилеток – 37% опрошенных .Иными словами человек должен самостоятельно каждый день заставлять свой мозг работать.
Под мышлением имеется в виду обработка психикой человека получаемой информации, и установление причинно-следственных связей между предметами, событиями и явлениями окружающего мира.
Психологами был выделен ряд условий, стимулирующих и способствующих развитию творческого мышления:
Развивать творческое мышление – значит формировать и совершенствовать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение, классификацию, планирование, абстрагирование, и обладать такими характеристиками мышления, как критичность, глубина, гибкость, широта, быстрота, вариативность, а также развивать воображение и обладать знаниями разного содержания.
Находясь в транспорте или на улице, читайте вывески задом наперед. Это будет очень тяжело. Сначала будут получаться только короткие слова, а после вы овладеете способностью к чтению целых фраз!
Для чего: это замечательная тренировка для мозга показывает, что бывают альтернативы. И, попав в проблемную ситуацию, будет легче увидеть другие варианты.
В любую свободную минуту занимайте свой мозг вопросом: что было бы если бы.
Например, «Если бы я написал книгу, то о чем бы она была?» Затем постарайтесь в двух предложениях объяснить себе, почему именно такой выбор был сделан.
Для чего: эта даст возможность мозгу найти необычный способ решения простой задачи, «разговорить себя», проанализировать те планы, о которых вы, возможно, забыли. Если вы будете выполнять это упражнение в парах, то есть возможность потренировать внимательность.
Можно в такую игру поиграть дома с супругом, с детьми, с коллегами, с друзьями.
Помимо понятных трудностей с выполнением этого задания, есть еще нюансы.
Для чего: наш мозг привык к тому, что развязка может наступить только при совершении конкретных действий. Но как в жизни, так и в книгах, это не всегда верно. Порой самые неожиданные события приводят к тем результатам, к которым не должны были. Постепенный переход от развязки к предисловию поможет развенчать свои догадки и научиться абстрактному видению ситуации, а также развивает подвижность, гибкость мышления.
Из перемешанных букв нужно составить слово.
Для чего: развивает возможность быстро находить скрытый смысл, видеть непонятные, на первый взгляд, значения.
Пусть чередование вдохов и выдохов станет центром вашей вселенной на 3-5 минут. Наблюдайте за процессом. Сконцентрируйтесь на своем дыхании.
Для чего: развивает внимательность и умение концентрироваться.
Идя по улице или в метро, в общественном транспорте начиНайте один за другим загибать и разгибать пальцы руки (скажем, левой). Не думайте ни о чём другом. Внутренний диалог моментально останавливается.
конечно, на первых порах неизбежно в голову всё равно будут лезть мотивы песенок и т.д., но очень редко, а потом пройдёт и это. Не то чтобы следует концентрироваться на этом действии — это только отвлечёт вас от важных моментов и действий. Надо постараться сделать так, чтобы за сгибанием и разгибанием пальцев следило некое «второе внимание».
Для чего: десять минут этого упражнения обеспечивают как минимум полчаса внутреннего безмолвия даже после прекращения, что позволит тренировать внимание и научит концентрироваться.
Вывод: тренировки каждый день обеспечат успех и не позволят мозгу расслабиться и заболеть!
Упражнения-игры на развитие образного мышления стоит выполнять не только людям творческих профессий. Так, в отличие от упражнений для развития воображения, при которых доминирует правое полушарие, тренировкой образного мышления задействуются аналитические способности, а это – симбиоз двух полушарий. Упражнения на развитие образного мышления подойдут людям, которые хотят обладать острым умом и наладить взаимодействие двух полушарий.
Упражнения на развитие образного мышления следует выполнять в спокойной, комфортной обстановке. Вы не должны куда-то спешить, в условиях отсутствия соревновательной мотивации и критики действий. При этом цениться не только количество ответов, но и их качество, а вернее – оригинальность.
Американец Роджер Прайс придумал игру-головоломку «Друдлы», в основе которой – незаконченные картинки. Смысл этой головоломки заключается в том, чтобы придумать как можно больше версий и интерпретаций. Особенность упражнений на развитие образного мышления – отсутствие правильного ответа. Эти головоломки можно использовать в любом возрасте. Лучше начинать с простеньких фигур с минимальным количеством деталей.
В отличие от предыдущего упражнения, где в основном используются линии, здесь предлагается работать со сплошными фигурами. Это могут быть кляксы, пятна, облака и прочие абстракции. Кляксы не должны обязательно быть монохромными.
Ознакомьтесь с циклом работы иллюстратора из Португалии Filipe dos Santos:
Суть упражнения заключается в выражении фразы или предложения в изображении. У этого занятия есть что-то общее с привычными для нас ребусами. Это упражнение помогает создавать непревзойденные логотипы.
Чтобы не тратить много времени на обдумывание той самой оригинальной и авторской фразы, легче использовать фразы из кинофильмов и песен, пословицы, афоризмы и иные известные выражения.
Также популярностью пользуются изображения словесных выражений-казусов а-ля «Медведь собирает грибки в лису», «Рыба пила», «Курицы – не сушки» и прочее.
В этом случае нужно отыскать образные синонимы объекта или отдельных его частей. К примеру: скрипка – талия – бутылка.
Образная цепочка может быть трех видов:
Чтобы немного усложнить задачу попробуйте составлять цепочки не только по образным характеристикам, но и функциональным, прикладным и так далее. Такая методика носит название «визуальная матрица».
Суть игры заключается в жонглировании нашими проекциями на наблюдаемое. Нужно выписать свои варианты и изобразить свое видение привычных процессов и личностей.
Упражнения на развитие образного мышления очень просто выполнить – это занятие не только полезно, но и безумно интересно.
estet-portal.com
Интересуетесь, как развить логику? Значит понимаете, что без нее вам не прожить. Советы, игры и упражнения собраны для Вас в статье.
Умение логически мыслить – незаменимо, ведь благодаря ему можно находить выход из трудных ситуаций, просчитывать свои действия на несколько шагов вперед, предугадывать вражеские ловушки, находить быстрый путь на пути к успеху.
Можете считать себя счастливчиком, если вы уже родились со способностями логически мыслить.
Если же вам повезло меньше, то следует разобраться с тем, как развить логику, ведь без нее жить в этом мире невозможно.
Само слово логика пришло к нам с древнегреческого языка, в котором λόγος переводится, как рассуждение или мысль.
Определений термина «логика» существует предостаточно, но я считаю, что наиболее верное из них – способность грамотно мыслить.
Если же рассматривать логику, как науку, то следует понимать, что это раздел философии, который изучает познавательную интеллектуальную деятельность человека.
Человек, который способен мыслить логически, может на основании имеющейся у него информации (пусть даже разрозненной и неточной), сделать правильный вывод и таким образом докопаться до истины.
Логика позволяет ознакомиться с нюансами изучаемого предмета, а не только получить общие знания.
Как развивать память: 5 нескучных методов
Логические суждения были характерны для разных культур, но первооткрывателями логики, культурами, которые создали настоящий культ логики, стали китайская, древнегреческая и индийская, где труды об этой науке появились еще в IV веке до н.э.
Этот предмет, казавшийся многим невероятно скучным и бесполезным, преподавала нам настоящая фанатка своего дела.
Преподавательница сумела достучаться до нас и объяснить, почему ее предмету следует уделить внимание и насколько умение логично мыслить пригодится нам в дальнейшем.
Я на всю жизнь запомнила слова своей преподавательницы логики:
Именно умение логически мыслить помогло нашим далеким предкам выжить среди подстерегающих их на каждом шагу опасностей. Первобытные люди, находясь в дичайшей обстановке, анализировали ситуацию, делали умозаключения и учились на собственных ошибках, что и помогало им не только выживать, но и развиваться.Сегодняшний научно-технический прогресс, безусловно, приятен и полезен и я бы соврала, если бы сказала, что недовольна им и хотела бы вернуться к первобытному строю, но именно обилие компьютеров и другой техники в нашей жизни приводит к уничтожению логического мышления.Человек настолько привык доверять машине, которая способна подумать за него, что не желает лишний раз напрягать свое мышление.Глядя на все это, я думаю, что американские фильмы о подчинении роботами человечества не такие уж и фантастические.
К счастью не все готовы отказаться от логического мышления.
Многие люди предпочитают развивать логику, понимая, какой серьезный козырь они будут иметь перед теми, кто вообще разучился мыслить логически.
Логическое мышление пригодится вам в любом виде деятельности.
Даже уборщица должна понимать, что ей нужно мыть полы, двигаясь от дальней стены к выходу, потому что, если она начнет мыть полы наоборот, то будет уничтожать свою работу собственными грязными ногами.
А уж руководителям, которые отвечают не только за себя, но и за своих подчиненных без логики не обойтись, поэтому им над ее развитием нужно работать постоянно.
Как развить внимание?
Если вы до сих пор не уверены, нужно ли вам думать о том, как развить логику, я готова привести для вас еще несколько аргументов.
Умея логически мыслить, мы можем:
Существует ряд игр, в которые должны играть и взрослые, и детки, если они хотят развить свою логику и усовершенствовать логическое мышление:
Шахматы.
Все просто: или вы научитесь логически мыслить, или до конца дней своих вы будете отвратительно играть в шахматы.
Шашки.
Эта игра немного проще, чем шахматы, но тоже неплохо помогает развивать логическое мышление.
Нарды.
Еще одна знакомая многим с детства игра, развивающая логику.
Ребусы, сканворды, головоломки.
Да и банальные кроссворды подходят для того, чтобы развивать интеллект и логику.
Ассоциации.
Выбираете какое-то слово и пытаетесь придумать к нему как можно больше ассоциаций.
Реверси или отелло.
Настольная игра с черно-белыми фишками и доской, что напоминает шахматную.
Учит не только логически, но и стратегически мыслить.
Эрудит или скрэббл.
Из букв нужно составлять слова.
Как научиться быстро читать?
Если вы решили всерьез усовершенствовать свое логическое мышление, то одними играми не обойтись.
Придется выполнять ежедневно хотя бы одно, а лучше – несколько упражнений из этого списка:
Разгадывание анаграмм.
Из букв, перемешанных в произвольном порядке, вам необходимо составить нормальное слово.
Решение специальных логических задачек.
И в интернете, и в книжных магазинах продается достаточно сборников с такими задачками.
Начать можете с вот этой, простенькой: человек ежедневно сбривает бороду, но продолжает ходить с бородой на лице. Как такое возможно?
Подбор слов, которые связывают два словосочетания.
Например, «открывает двери», «птицы выстроились» – ключ.
Составление кроссвордов или головоломок.
Придумайте 5 способов использования любого предмета
Или же найдите 5 выходов из какой-то ситуации.
Для развития логического мышления предлагаем вам сразу перейти к практике
и разгадать задачку со спичками в следующем видео:
Если вы ленитесь ежедневно выполнять упражнения и не являетесь безнадежным человеком в плане логического мышления, то развивать логику можно простыми способами, незаметно даже для самого себя:
Чтением детективов.
Чем больше детективной литературы вы читаете, тем больше вы будете понимать логику действий специалистов, что расследуют преступление.
Выполняя какое-то действие.
Хоть иногда объясняйте себе: для чего вы это делаете, что будет, если вы этого не сделаете, каким будет результат, если вы ошибетесь и т.д.
Научитесь писать и выполнять другие действия левой рукой, если вы правша и правой – если левша.
Так вы активизируете работу обоих полушарий мозга.
Возьмите за привычку ежедневно проводить на свежем воздухе не менее часа.
Так вы будете способствовать развитию не только логического, но и других видов мышления.
Не выполняйте одно действие дольше, чем 1 час, постоянно меняйте виды деятельности.
Это поможет держать ваш мозг в тонусе и развивать логическое мышление.
Если вы интересуетесь, как развить логику, значит, понимаете, что без нее вам не прожить.
А раз понимаете, что вам это необходимо, то, думаю, не будете лениться тренировать свое логическое мышление.
Полезная статья? Не пропустите новые!Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
dnevnyk-uspeha.com
Мыслить неординарно и глубже, чем это делают все, можно научиться с помощью простых упражнений. Как развить у взрослых образное мышление? Выделяя на упражнения от 15 минут времени каждый день, вы гарантируете себе эффективный результат.
Используя эти простые приемы, через некоторое время вы будете замечать, что смотрите на мир уже совсем не так, как большинство серой массы. Вы сможете находить нестандартные решения в обыденных задачах. И кто знает, к каким успехам это вас приведет…
leaky.ru
Знаю о способах развития мышления посредством развития в себе творческих способностей, о чём говорится в группе Banana сети ВКонтакте:
"30 СПОСОБОВ РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
1.Подбивайте свои счета без помощи калькулятора.
2.Добейтесь одинакового владения обеими руками. Заставляйте себя делать письменные заметки, набирать номер телефона, резать мясо недоминирующей рукой.
3.Делайте перечни подпроблем, на которые можно разделить сложные проблемы.
4.Раскладывая на обеденный стол салфетки, сворачивайте их в причудливые формы.
5.Сидя в транспорте, замечайте номерные знаки соседних автомобилей, без бумажки суммируйте Цифры, результат возводите в квадрат, а потом делите на семь.
6.Смотрите телевизор с выключенным звуком и пытайтесь понять, что происходит на экране. Сочините свою историю.
7.Направляясь в магазин за покупками, не делайте список требуемого.
8.В следующий раз, когда сядете играть в бридж или покер, следите за сданными картами, не перекладывая свои по мастям.
9.Вырежьте из журналов несколько фотографий: рисунки отдельно, подписи к ним отдельно. Перемешайте всё и распределите подписи к карикатурам наугад. Получилось что-нибудь интересное? Не наталкивает на мысли о новой подписи или новой карикатуре?
10. Не бойтесь меняться!
11.Каждый день открывайте наугад словарь и прочитывайте страницу целиком, с примерами.
12.В следующий раз, когда доведется попасть в незнакомый город, не берите с собой карту. Читайте дорожные знаки и указатели. Попробуйте определить, у какого местного жителя можно спросить дорогу.
13.Придумайте новое блюдо из остатков, которые можно собрать в холодильнике, и припасов, застрявших в укромных уголках кухонных шкафчиков.
14.Прочитайте что-нибудь из выученного наизусть, но с конца.
15.Всюду носите с собой карандаш (или ручку) и бумагу. Сидя в метро, в приемной своего врача и т.д., зарисовывайте всё, что видите. Не обязательно работать на персональную выставку в Эрмитаже. Зарисуйте, например, кофейник, поставленный на корешок депозитного чека. Нарисуйте стул на полях журнала. Попробуйте изобразить все его четыре ножки в пространственной перспективе.
16.В следующий раз, когда сломается какой-то предмет кухонного или садового инвентаря, не торопитесь покупать новый. Почините его или сымпровизируйте какую-нибудь замену.
17.Удовлетворяйте свое любопытство. Если вы чем-то заинтересуетесь, посмотрите в справочниках, позвоните кому-нибудь, спросите.
18.Придумайте хотя бы десять способов использования треснутых чашек.
19.Начните изучать иностранный язык.
20.Будьте смелы в любом деле. Добавьте, например, макароны в консервированную фасоль.
21.В каждом четвертом походе в гастроном кладите в свою тележку только те продукты, которых до сих пор не покупали.
22.Делайте анаграммы из слов, увиденных на дорожных знаках.
23.Вспомните и перечислите письменно все предметы одежды, которые висят в вашем шкафу в спальне.
24.Рассмотрите какое-нибудь рекламное объявление в журнале или газете. Подумайте, что бы вы улучшили в его графическом оформлении? Придумайте новый рекламный лозунг для этой продукции. Предложите лучшее се коммерческое название.
25.По меньшей мере раз в день усиливайте приток крови к мозгу, стоя на руках, свесив голову с края кровати или долго завязывая шнурки в наклоне, не сгибая коленей.
26.Практикуйтесь в измерениях объема и веса на глаз, когда готовите пищу.
27.Если ваше домашнее животное незатейливо зовут Тузик, Мурка или Жучка, постарайтесь придумать новое имя, более подходящее ему по характеру. Попробуйте экспериментировать с прилагательными или глаголами. Если осмелитесь, то переименуйте и своих детей.
28.Перечислите как можно больше слов, оканчивающихся буквами «ция».
29.Сделайте краткий конспект рассказа из какого-нибудь литературно-художественного журнала.
30.Приучите себя просматривать содержание и указатели каждой научной, научно-популярной или учебной книги. Примечайте также имя автора".
Конечно, чтение и общение сильно помогают развить мышление.
thequestion.ru
Одна из важнейших умственных составляющих развитого человека – это пространственное мышление. Под данным термином подразумевается способность людей решать различные практические и теоретические задачи, используя пространственные образы и определяя связи между ними.
Способность помогает формировать в сознании динамично чередующиеся пазлы общей картины, позволяет продумать мельчайшие детали проблемы, связанной с ориентированием на плоскости. Этот вид мышления необходим не только математикам, архитекторам, физикам, химикам, модельерам, художникам и литераторам, но и каждому, без исключения, человеку.
Безошибочно определить направление на незнакомой местности, быстро принять стратегически важное решение во время спортивных соревнований, автоматически вычислить размер удаленного объекта, не путать «лево» и «право» – поможет развитие пространственного мышления. Для этой цели разработан ряд эффективных упражнений, которые можно начинать делать в любом возрасте.
В процессе формирования данного типа интеллекта, личность, независимо от ее природных способностей, должна пройти ряд этапов, каждый из которых являет собой определенную ступень умственного развития. В совокупности все эти отдельно взятые части предназначены для совместной работы с целью улучшения уровня пространственного мышления.
Звенья или структура способности:
Все эти составляющие мыслительной деятельности относятся к пространственному восприятию и помогают создавать в уме образы в трехмерном формате. И именно они способствуют развитию этих образов – обеспечивают теоретическую и практическую базу для совершения всевозможных заданий.
Врожденные способности у всех людей разные. Одним не составляет труда мысленно представить любой по сложности объект в мельчайших деталях, в многообразии алгоритмов движения. Другие люди не могут справиться с подобной задачей без длительных усилий.
Не только в химических и физических экспериментах, художественных изысканиях, поездках на автомобиле и иной трудовой деятельности возникает потребность в быстром создании мыслительных образов с четкими параметрами. Такие навыки полезны и в быту, например, для организации праздничного вечера, полноценного восприятия прочитанной книги, грамотного планирования, расчета семенного бюджета.
Важно! Определить степень развитости пространственного мышления помогут специальные тесты. Следует понимать, что эта способность поддается корректировке и легко улучшается при помощи несложных методик и упражнений.
Выбирать задание, развивающее данную умственную способность, следует не исходя из своего биологического возраста, а ориентируясь исключительно на мыслительные способности. Некоторые дети старшего дошкольного возраста могут иметь тут весомое преимущество в сравнении со взрослыми людьми, так как их воображение, как правило, не имеет границ и «рамок».
На листе бумаги чертится произвольная геометрическая фигура: треугольник, овал, квадрат. Для деток младшего возраста на лист бумаги можно просто положить предмет из детского конструктора. Следует придумать для выбранной фигурки или игрушки подробный путь движения по плоскости без изменения ее внешнего вида.
Научиться пространственно оперировать образом получится и без дополнительных атрибутов. Достаточно, сидя на диване, умственно «двигать» предметы в комнате. Упражнение с каждым разом следует усложнять дополнительными объектами, множественным переставлением, пересечением и перечерчиванием образов.
Это упражнение похоже на создание абстрактного рисунка: знакомый предмет нужно мысленно видоизменять любым образом, но, «не перемещая» его. Иными словами, объект должен оставаться неподвижным, но постоянно меняться: объединяться с дополнительными деталями, менять цвет, обрастать элементами украшения.
Упражнение являет собой совокупность двух предыдущих: произвольная фигура одновременно перемещается и видоизменяется. При этом нужно находить логическое оправдание таким видоизменениям на всем пути движения.
Хорошими способами развития способности станет увлечение пазлами и оригами, любая конструкторская деятельность. Манипулирование геометрическими фигурами является хорошей тренировкой воображения. Для этой цели несколько разных фигур «накладываются» друг на друга, а запечатленный в мозгу результат мысленно подвергается детальному анализу (каждая точка, линия соединения, сторона, грань).
Обогащать пространственное мышление можно постоянно. Такая практика позволит увидеть мир в новых красках, расширит границы воображения, поможет находить адекватный выход из любых жизненных трудностей.
www.pamyatinet.ru
Мы живем в век скоростных технологий, и такое качество характера, как способность решать несколько задач одновременно, ценится едва ли не больше коммуникабельности. Однако следует знать, что многозадачность требует от человека поистине скоростного мышления. О том, как развить быстроту мышления и пойдет речь в данной статье.
Как хорошо известно, существуют два основных типа мышления: рациональное (аналитическое) и иррациональное (образное). Считается, что первым обладают мужчины, а вторым ─ женщины. В народе это еще называется «мужская» и «женская» логика.
Невозможно сказать, какой из них лучше, ибо, как доказано последними исследованиями, образный тип мышления в отдельных ситуациях имеет преимущества перед логическим (например, если нужно найти творческое решение проблемы). Кроме того, следует помнить, что быстрота мышления тесно связана с реакцией человека на происходящие события, а реакция - это прежде всего темперамент.
Замечено, что холерики и сангвиники быстрее реагируют на внешние раздражители, чем флегматики и меланхолики. Это значит, что и быстрота мышления у первых будет лучше, чем у вторых.
Тем не менее, медленное мышление не является приговором для «спокойных» темпераментов ─ флегматика и меланхолика. Многочисленные исследования показывают, что специальные упражнения, направленные на развитие быстрого мышления, позволяют увеличить скорость реакции на внешние сигналы.
Если вы будете заниматься всего по полчаса в день, то уже через месяц заметите, что в состоянии дать искрометный ответ на оскорбление, найти быстрое и нетривиальное решение сложной задачи.
Итак, вот список примерных занятий в свободное время, которые позволят за довольно короткий срок увеличить быстроту мышления. Правда, делать их придется постоянно.
1) Существуют специальные упражнения на быстроту мышления. Как правило, это всевозможные задания на подборку слов, арифметические вычисления, задания с фигурами в пространстве. Если вы только начинаете заниматься, можно выбрать начальный уровень с легкими заданиями, однако имейте в виду, что постепенно задачи будут усложняться. Все они выполняются на время.
2) Разгадывание кроссвордов. Не стоит думать, что это занятие для пожилых людей и тех, кто не умеет обращаться с компьютером. На самом деле разгадывание кроссвордов, особенно сложных, позволяет узнать много новой информации. Конечно, напрямую быстроту мышления широкий кругозор не развивает, однако сильно активизирует работу нейронов в мозгу.
3) Решение шарад и головоломок. Этот метод развития быстроты мышления подойдет скорее для творческих личностей. Они, как известно, не особенно сильны в точных науках, а быстрота мышления неотделима от правильных логических умозаключений.
4) Изучение иностранных языков. Этот метод больше подойдет тем, кому не даются гуманитарные науки, то есть «физикам». Доказано, что знание двух и более иностранных языков резко повышает работу нейронных связей в мозгу и даже замедляет процесс старения.
5) Развитие функций левой руки. Как правило, большинство из нас правши. Если же человек начинает намеренно тренировать левую руку на выполнение простых ежедневных движений (письмо, рисование, чистка зубов), то через какое-то время у него улучшается и быстрота мышления. Вспомните, ведь большинство творческих людей являются «левшами».
6) Развитие сенсорики. Для более быстрого мышления не последнюю роль играет и способность ориентироваться в пространстве, интуиция. Развить ее очень просто: когда никого нет дома передвигайтесь по квартире с завязанными глазами, изучайте предметы на ощупь, пытайтесь собрать разбитую чашку, поместив ее, например, в мешок.
Если вы будете следовать этим рекомендациям или найдете в Интернете специальные задания или даже целые сайты, посвященные развитию эрудиции и мышления, будете выполнять все задания, то очень скоро обнаружите, что стали гораздо умнее, продуктивнее на рабочем месте, интереснее в общении.
Проверить то, насколько вы преуспели в деле развития быстроты мышления можно будет по специальной психологической методике исследования быстроты мышления, которая чем-то напоминает тест на интеллект (IQ).
webdiana.ru