ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%
Эволюция человека – это теория происхождения людей, созданная английским натуралистом и путешественником Чарльзом Дарвином. Он утверждал, что древний человек произошел от обезьяны. Для подтверждения своей теории Дарвин много путешествовал и пытался собрать разные научные факты.
Здесь важно подчеркнуть, что эволюция (от лат. evolutio — «развёртывание»), как естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, действительно имеет место быть.
Но вот относительно возникновения жизни вообще и появления человека в частности, эволюция довольно скудна на научные доказательства. Не случайно она до сих пор считается всего лишь гипотетической теорией.
Одни склонны верить в эволюцию древнего человека, считая ее единственным разумным объяснением происхождения современных людей. Другие начисто отрицают эволюцию, как антинаучную вещь, и предпочитают верить в то, что человек был создан Творцом без всяких промежуточных вариантов.
Пока ни одна сторона не смогла научно убедить оппонентов в своей правоте, поэтому уверенно можно считать, что обе позиции основаны сугубо на вере. А как считаете вы? Напишите об этом в комментариях.
Но давайте разберемся с наиболее распространенными терминами, связанными с дарвиновской идеей.
Кто такие австралопитеки? Это слово можно часто слышать в околонаучных разговорах об эволюции человека.
Австралопитеки (южные обезьяны) – это прямоходящие потомки дриопитеков, обитавшие в степях Африки около 4 млн. лет назад. Это были довольно высокоразвитые приматы.
Именно от них произошел наиболее древний вид людей, которых ученые называют Homo habilis – «человек умелый».
Авторы теории эволюции считают, что по внешнему виду и строению человек умелый не отличался от человекообразных обезьян, но при этом уже умел изготавливать примитивные режущие и рубящие орудия труда из грубо обработанной гальки.
Ископаемый вид людей Homo erectus («человек прямоходящий»), согласно теории эволюции, появился в Восточной Африке и уже 1,6 млн. лет назад широко распространился по Европе и Азии.
Человек прямоходящий был среднего роста (до 180 см) и отличался прямой походкой.
Представители этого вида научились изготовлять каменные орудия для труда и охоты, использовали шкуры животных в качестве одежды, жили в пещерах, пользовались огнем и готовили на нем пищу.
Когда-то предком современного человека считали неандертальца (Homo neanderthalensis). Этот вид, согласно теории эволюции, появился около 200 тысяч лет назад, а 30 тысяч лет назад прекратил свое существование.
Неандертальцы были охотниками и отличались мощным телосложением. Однако их рост не превышал 170 сантиметров. Сейчас ученые полагают, что неандертальцы были, скорее всего, лишь боковой ветвью того эволюционного древа, от которого произошел человек.
Человек разумный (на латыни – Homo sapiens) появился, согласно теории эволюции Дарвина, 100-160 тысяч лет назад. Homo sapiens строили шалаши и хижины, иногда даже жилые ямы, стены которых обшивали деревом.
Они умело пользовались луком и стрелами, копьями и костяными крючками для ловли рыбы, а также строили лодки.
Человек разумный очень любил расписывать тело, украшать рисунками одежду и предметы домашнего быта. Именно Хомо сапиенс создали человеческую цивилизацию, которая существует и развивается до сих пор.
Этапы развития древнего человека согласно теории эволюцииСледует сказать, что вся эта эволюционная цепочка происхождения человека является исключительно теорией Дарвина, которая до сих пор не имеет научных доказательств. История не обладает сведениями, чтобы даже в таких древних цивилизациях, как Шумер или Египет были хоть какие-то намеки на обезьяну, как прародителя человека.
Сам Чарльз Дарвин прекрасно понимал абсолютную гипотетичность своих суждений, о чем не раз писал. При всем том, нельзя не отдать должного этому натуралисту , который все же попытался объяснить происхождение человека путем естественного отбора и эволюции.
Если вам нравятся интересные факты – подписывайтесь на InteresnyeFakty.org в любой социальной сети. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
interesnyefakty.org
С точки зрения ПСИХОЛОГИИ развития люди развиваются в четырех направлениях: когнитивном, социальном, лингвистическом и эмоциональном. Лингвистическое и когнитивное развитие завершается раньше всего. Практически все дети к 4 годам свободно говорят на своем родном языке. Что касается когнитивного развития, все основные мыслительные операции человек осваивает в раннем возрасте; коэффициент интеллекта после 18 лет меняется мало. Вместе с тем лингвистическое и когнитивное развитие может продолжаться в течение всего жизненного цикла. Социальное развитие происходит постоянно и затрагивает самовосприятие, экстравертированность/интровертированность, умение работать в группе и быть лидером, потребность в обществе или любовь к уединению. Все эти качества закладываются в детстве и претерпевают изменения под влиянием жизненных событий. Развитие и понимание эмоций начинается у детей раннего возраста, проблемы с интерпретацией эмоций сохраняются всю жизнь. Изменения в этих четырех сферах происходят взаимозависимо.
Развитие человека начинается задолго до рождения и даже до зачатия. Плод улавливает звуки извне, испытывает влияние материнских эмоций, а также действие физических факторов, например лекарств, алкоголя, ВИЧ. Родительские ожидания до оплодотворения также влияют на развитие человека; например, желание иметь ребенка определенного пола, с высоким коэффициентом интеллекта, особыми способностями или готового к определенной карьере. Изучая человеческое развитие, анализируют процессы старения, деменции и так называемого аномального развития, в частности врожденной глухоты/слепоты, аутизма и шизофрении.
Словарь-справочник по социальной работе. — СПб.: Питер. М. А. Гулина. 2008.
Развитие человека — The Outer Limits: Expanding Human Жанр … Википедия
РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА — процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов [82, c. 661] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Развитие человека (human development) — Р. ч. на протяжении жизни новейшая комплексная область эмпирических исслед. и теорет. осмысления жизненного пути чел.. Она включает: а) изучение жизни во всей ее широте от зачатия до смерти; б) исслед. жизни во всей ее глубине от меняющихся… … Психологическая энциклопедия
Духовно-нравственное развитие человека — процесс последовательного накопления качественных и количественных показателей изменений в системе его духовных ценностей, обеспечивающих вхождение личности в социокультурную среду на основе ее нравственно ориентированной, креативной,… … Официальная терминология
Гармоничное развитие человека — соответствие и согласованность в формировании и развитии различных человеческих качеств, обеспечивающих органичное единство разума, воли и чувств; соразмерное развитие физических и духовных сил человека, стройное сочетание различных сторон и… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Общее развитие человека — Процесс становления личности человека, его физических, психических и социальных качеств … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
Психическое развитие человека — Процесс расширения психических возможностей человека в онтогенезе. Биологическими предпосылками П. р. ч. являются процессы созревания, сопровождающиеся определенной последовательностью возрастных изменений в ЦНС и в других системах организма,… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
Физическое развитие человека — мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил, суммарный рабочий эффект. Это свойство определяется особенностями строения тела (ряд антропометрических признаков, в т.ч.: длина тела, вес тела, обхват груди и др.)… … Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь.
Развитие (философ.) — Развитие (филос.) – необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. Под развитием обычно понимают: увеличение сложности системы;… … Википедия
развитие — Сущность культурного развития <...> заключается в том, что человек овладевает процессами собственного поведения, но необходимой предпосылкой для этого овладения является образование личности, и поэтому развитие той или иной функции является … Словарь Л.С. Выготского
social_work.academic.ru
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006.
Развитие человека — The Outer Limits: Expanding Human Жанр … Википедия
Развитие человека — – изменения, происходящие на протяжении жизненного цикла человека. С точки зрения ПСИХОЛОГИИ развития люди развиваются в четырех направлениях: когнитивном, социальном, лингвистическом и эмоциональном. Лингвистическое и когнитивное развитие… … Словарь-справочник по социальной работе
Развитие человека (human development) — Р. ч. на протяжении жизни новейшая комплексная область эмпирических исслед. и теорет. осмысления жизненного пути чел.. Она включает: а) изучение жизни во всей ее широте от зачатия до смерти; б) исслед. жизни во всей ее глубине от меняющихся… … Психологическая энциклопедия
Духовно-нравственное развитие человека — процесс последовательного накопления качественных и количественных показателей изменений в системе его духовных ценностей, обеспечивающих вхождение личности в социокультурную среду на основе ее нравственно ориентированной, креативной,… … Официальная терминология
Гармоничное развитие человека — соответствие и согласованность в формировании и развитии различных человеческих качеств, обеспечивающих органичное единство разума, воли и чувств; соразмерное развитие физических и духовных сил человека, стройное сочетание различных сторон и… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Общее развитие человека — Процесс становления личности человека, его физических, психических и социальных качеств … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
Психическое развитие человека — Процесс расширения психических возможностей человека в онтогенезе. Биологическими предпосылками П. р. ч. являются процессы созревания, сопровождающиеся определенной последовательностью возрастных изменений в ЦНС и в других системах организма,… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
Физическое развитие человека — мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил, суммарный рабочий эффект. Это свойство определяется особенностями строения тела (ряд антропометрических признаков, в т.ч.: длина тела, вес тела, обхват груди и др.)… … Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь.
Развитие (философ.) — Развитие (филос.) – необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. Под развитием обычно понимают: увеличение сложности системы;… … Википедия
развитие — Сущность культурного развития <...> заключается в том, что человек овладевает процессами собственного поведения, но необходимой предпосылкой для этого овладения является образование личности, и поэтому развитие той или иной функции является … Словарь Л.С. Выготского
current_pedagogy.academic.ru
Развитие человека | |
The Outer Limits: Expanding Human | |
фантастика | |
Герд Освальд | |
Бен Брейди | |
Френсис Кокрелл | |
Скип ХомайерДжеймс ДуханКейт АндесДжейсон ВиндгринРоберт Дойл | |
Кеннет Пич | |
Гаррри Лубин | |
Daystar Productions | |
45 мин. | |
США | |
1964 | |
ID 0667814 | |
Выход фильма «Развитие человека» (оригинальное название — The Outer Limits: Expanding Human) |
«Развитие человека» (англ. The Outer Limits: Expanding Human) — телефильм, 4 серия 2 сезона телесериала «За гранью возможного» 1963 — 1965 годов.
Режиссёр: Герд Освальд. В ролях — Скип Хомайер, Джеймс Духан, Кейт Андес, Джейсон Виндгрин, Роберт Дойл.Еще человек делал записи своей истории и завесы были спущены, чтобы раскрыть ему, что бескрайняя новая действительность — арендатор в строении осведомленности человека. И где-то, в бесконечном поиске пытливого ума, находится следующее видение, следующий ключ к его бесконечным способностям… |
Профессор Питер Уэйн встревожен, когда услышал, что его университетский коллега, доктор Рой Клинтон, совершает запрещенные эксперименты с наркотиком с группой учащихся. Когда один из студентов умирает, профессор Уэйн расследует действия Клинтона, и обнаруживает, что у роста сознания могут быть мощные и опасные последствия.
Немало успехов, немало ошибок, не мешают тому, чтобы грызущий голод познания никогда не был пресыщен, но дорога к неизвестному продолжает быть темной и странной. |
dic.academic.ru
Духовное развитие человека — процесс, включающий в себя намеренную эволюцию личностных качеств, которая заключается в совершенствовании внутреннего мира ради рационального взаимодействия его с внешней средой. По сути, оно становится актом интеллектуального самосовершенствования. В результате, на основе сравнения своего опыта с великими историческими достижениями в разных сферах, осмысливается собственное предназначение в этом мире, вероятность занять в нём достойное место.Духовное совершенствование — долгий и тернистый путь, полный падений и взлётов. В идеале он бесконечен. Достигнув определённых результатов, человек только приближается к истине, но не познаёт её окончательно. Любая остановка, уверенность в том, что достигнуто всё, ведёт к деградации. Развитие личности возможно лишь в направлении от простого к более сложному и постоянном улучшении достигнутого.
А как это сделать? Учиться! У тех, кто уже достиг определенных высот в своей биографии.Развитие духовности, её уровень, проверяется жизнью. Сдвиги в эволюции личности можно считать действительно позитивными только тогда, когда их с благодарностью отметит окружение человека: его близкие и коллеги. Только так происходит карьерный рост в любом из существующих дел. Духовно развитый субъект может оказывать значительное влияние на людей. Это поможет ему решать многие, неразрешимые прежде, проблемы.Обратной стороной этой вовлеченности в окружающее становится замкнутость на себе самом. Такая личность постоянно обрастает новыми знаниями и возможностями, но никак не реализует их вовне. Человек мог бы улучшить положение других людей вокруг, но не делает этого. Он только воображает, что всё в его силах. Пользы от его существования обществу — никакой. Такая духовность обычно пуста, и, в конечном итоге, приводит только к разочарованию и мыслям о напрасно потраченной жизни.
Люди задумываются над тем, как можно развить себя духовно. Популярными методами считаются:
Эти методы в какой-то степени правильны и позволяют поднять интеллектуальную планку на впечатляющую высоту. Вот только непосредственно к духовности каждое из этих действий и все они в целом прямого отношения не имеют. В лучшем случае они расширяют горизонты познания жизни.
Что дают книги и более-менее аналогичные им визуальные зрелища? Действительно, в них заключены знания и чувственный опыт. Но знания, не применённые в реальности, забываются быстро. Время, потраченное на их приобретение, можно считать потерянным бессмысленно.
Знать — не означает уметь. Умение, в отличие от знания, — категория чисто практическая. Это доведённая до автоматизма привычка. Она приобретается в постоянном использовании полученной информации в конкретном деле. Только так можно актуализировать знания и придать им общезначимую, духовную окраску.
То же касается и чувственного опыта. Чужой опыт, не соотносящийся с собственными ощущениями, может научить, но только абстрактно. Действовать или не действовать также, он не заставит не каждого. Для этого нужны личные переживания. Только они застревают в памяти и помогают в будущем.
Как это происходит? Основные постулаты сформулированы ещё в Библии, в нравственных наставлениях Моисея. Он подробно излагает, что не следует делать, дабы избежать осуждения общества. В более собранном виде это формулирует Кант, предлагая категорически не совершать тех поступков, которые считаешь недопустимыми по отношению к себе.
Медитация тоже не приводит к духовному развитию. Она лишь способствует концентрации биологической энергии для достижения собственной цели, не имеющей значения для окружающих. Гуманитарный фактор, являющийся одним из определяющих показателей духовности, здесь отсутствует.
Молитвы и всевозможные мантры дают возможность отвлечься от реальных проблем и перенести их решение на те или иные мифические источники. Духовный смысл им могут придать только многолюдные церемонии, объединяющие свою паству вокруг событий, одинаково ценных для всех. Например, касающихся войны и мира, жизни и смерти.
Отшельничество, как способ ухода от мира, было изначально призвано для сохранения ценностей, преследуемых современным обществом и почитаемых истинно правильными. В допетровской Руси такими были старообрядцы, в Древнем Китае — монахи отдалённых от столицы горных монастырей.Культура отшельников, как и диких племён Южной Америки или Африки, носи оттенок даже высокой духовности, но она замкнута в пределах определённой территории и, в сущности, недоступна для других. Её значение имеет ограниченный характер на мировую цивилизацию.
Отказ от материального благополучия во имя духовного самосовершенствования — одна из крайних концепций. Аскетическое мировоззрение основано на убеждении, что только человек, раскрепощённый от постоянного поиска средств к существованию, способен свободно развивать себя.
Данную идею настойчиво пропагандируют многочисленные псевдорелигиозные секты. При этом истинной целью их становится обогащение проповедников с помощью полного ограбления своих адептов. Все сомнения в бескорыстности всевозможных духовных учителей подавляются силой.
На самом деле материальное благополучие личности нисколько не противоречит развитию её духовности. Напротив, оно только помогает этому процессу. Возможности состоятельного человека позволяют ему постоянно повышать своё образование, а также путешествовать, перенимая лучшее у других культур и цивилизаций и увеличивать, таким образом, духовный потенциал. Проблема заключается только в достижении гармонии между материальным и духовным развитием.
Исчерпывающего определения духовности, способного убедить в её практической необходимости, не существует. Ясно только одно: человек, лишённый духовного потенциала, не окажет благотворного влияния ни на развитие общества, ни на счастливое определение собственной судьбы.
На что же тогда ориентироваться, чтобы выработать в себе качества, более-менее приближенные к духовному идеалу? Социологический опрос, проведённый среди студентов нескольких ведущих вузов страны, показал, что сознательный выбор у них сделан в пользу ряда жизненных установок. К главным из них относятся:
Молодые люди склонны вечным, признанным большинством, идеалам. Таким, например, как вера в Бога,цементирующим лучшие духовные традиции поколений. При этом само имя Господа у людей будет разным, знаменующим любую из мировых религий. Но будь это православие, ислам, иудаизм или буддизм, — понятие высшей справедливости, которую олицетворяет каждый из богов, остаётся одинаковым для представителей разной религии.
Важное место среди ценностей духовного плана занимает патриотизм. Это возвышенное чувство касается не только любви к близким и к стране, но и готовности всё это осознанно защищать в трудный час. Семья и общество должны прививать его уже с детства. Каждый ребёнок, родившись, становится гражданином, ответственным за своё отечество. Ему это нужно постоянно внедрять в сознание.
Только таким образом он сможет адекватно действовать в мире, изменяющемся с нарастающей скоростью. Наряду с получением информации, полезной для профессиональной деятельности, следует развивать и свою эмоционально-чувственную сферу, позволяющую гуманизировать, сделать более человечными, личные отношения различных людей.
Незаменимое средство для гармонизации своего внутреннего мира — общение с прекрасным. Так книги тренируют фантазию, изобразительное искусство расширяет круг визуальных представлений о жизни, подходящая музыка погружает в сонм необычных звуков, способных создать любое настроение, которое комфортно в настоящий момент.
Многое из этого воспринимается бессознательно, на уровне затаённых инстинктов. Не всё принимается сразу. На первых этапах что-то из прочитанного, увиденного или услышанного может быть неправильно понято и отторгнуто. Только со временем, набираясь знаний и опыта, имея возможность сравнивать разные вещи, люди осознают, что для них не важно, а что необходимо, как воздух.
Духовное развитие личности всегда даёт позитивный эффект. Каким бы оно ни представлялось второстепенным, на первый взгляд, в конечном итоге плоды его ощутимы в жизни.
В результате постоянного совершенствования внутреннего мира, оттачивания интеллекта и чувственной сферы, человек обретает способность не бояться трудностей и достигать поставленных целей, невзирая ни на какие преграды. На весы биографии у каждого из нас поставлена судьба. Обставить жизнь должным образом можно только во всеоружии, отчётливо представляя конечную цель и имея соответствующий духовный потенциал для её достижения. По-настоящему духовная личность исходит именно из этих соображений, дерзких, но правильных.
Единственными исключениями здесь становятся так называемые «злые гении», люди, направляющие свою неординарную энергию во вред другим. Последствия их деятельности в мировой истории и просто в быту ужасающи. Добро и зло, в понимании этих индивидуумов, не редко меняются местами. Справедливым выставляется насилие, страх, безбожие, дикость. Что можно противопоставить деятельности злодеев? На этот счёт существуют разные взгляды, в том числе и библейско-толстовское непротивление злу насилием. На практике, тем не менее, самым эффективным методом борьбы со злом чаще всего является грубая сила.
Слабая, невежественная натура чужда подобных противоречий. Её постоянно одолевают сомнения в своей уязвимости. Такие люди не уверены даже в возможности достижения какой-нибудь значительной цели. Она их пугает. Неудачи заставляют не искать новый вариант действия, а только оправдываться, ссылаясь на безобидные обстоятельства, которые из лености считают непреодолимыми. Существование подобных субъектов бессмысленно. Они не заслуживают уважения. Удел их — прозябание в жизни и забвение в её горьком финале.
Значение духовного возмужания для каждой личности и общества в целом переоценить очень трудно. Итогом его становится не только технический, но и социальный прогресс. Свидетельство этому — позитивное развитие мировой цивилизации, способной преодолевать всевозможные трудности, стоящие на её пути и двигаться через тернии к звёздам.
mystroimmir.ru
Само понятие «развитие человека» наводит на мысль о том, что как такового ЧЕЛОВЕКА ещё нет, но есть некая потенция, возможность, которой ещё нужно реализоваться. Когда человеку говорят, что ему ещё нужно стать человеком, то тем самым ему говорят, что ему следует развивать имеющиеся у него возможности, способности и тому подобное, что необходимо для реализации человеком себя как идеи.
Рождение человека — это не более чем рождение возможности кого-то стать человеком. И уже примерно так к годам семидесяти человек и развивает, и реализует свои и способности, и возможности.
Развитие человека — это движение его по определённому пути. Все люди проходят один и тот же путь. Другое дело, что мало кто доходит до конца этого пути. Более того. Когда Вам станет понятен путь, то Вы поймёте, что мало кто доходит и до его середины. Зачастую, смерть прерывает движение по этому пути уже в самом его начале.
О каком пути идёт речь? Что это за путь, проходить который человек может только благодаря своему развитию?
Ведь согласитесь, что пробыть на этой планете лет так примерно семьдесят-восемьдесят — дело не такое уж и сложное, при желании, конечно. Но суть-то, скорее всего, не в том, чтобы просто пробыть на Земле. Тем более если уж нам представилась такая возможность. Кто знает, чего стоило нам получить эту возможность, возможность родиться на Земле. Кто знает. Я не исключаю и тот факт, что пришлось нам с Вами заплатить немало за эту предоставленную возможность оказаться на Земле. И я вполне серьёзно предлагаю Вам смотреть на свое бытие именно с прагматической точки зрения. Кто знает, что ожидает нас дальше. Кто знает, что потребуется от нас в дальнейшем. Можно, конечно, полагаться на последующее рождение, но, согласитесь, шансы невелики и стоит ли рисковать.
Можно рассматривать своё рождение, как поступление в престижнейшее учебное заведение. Ведь согласитесь, что за те семьдесят лет, что нам отводятся, невозможно что-либо серьёзное сделать, кроме как…ПРОЙТИ КУРС ОБУЧЕНИЯ. Непонимание этого простого факта приводит к тому, что человек начинает ставить перед собой нереальные цели, неосуществимые планы, а после — расстраивается и огорчается по той причине, что не смог всего сделать и достичь.
Все мы здесь, на Земле, проходим некий курс обучения. Но это обучение ни в коем случае нельзя сравнивать с тем обучением, какое мы проходим в школах и институтах. В школах и институтах мы, если можно так выразиться, изучаем правила игры на этой планете. В школах и институтах мы, грубо говоря, учимся нажимать кнопки компьютера.
Когда я говорю о нашем бытие как о КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ, то я говорю именно о нашем с Вами развитии. О развитии наших возможностей. Каких возможностей? Любых. Всех тех, что заложены в нас, в людях, как в идее. Например, воплощать в жизни свои идеи.
Только не надо сейчас принижать такое понятие как идея. В ближайшее время я подробно расскажу Вам, что такое идея. Сейчас Вам необходимо понимать, что идея — это не просто желание, потребность, хотение и их реализация. Иначе, чего доброго, Вы решите, что одна из Ваших идей – купить квартиру или машину. Купить квартиру или машину – это желания, или насущные потребности, но не идеи. Но хватит об идеях, о них поговорим позже.
Естественно, поскольку существует само понятие РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА, то допускается и мысль о том, что в определённый момент своего бытия человек находится в неразвитом состоянии. Человек в определённый момент находится в состоянии физической неразвитости, душевной неразвитости, духовной неразвитости. Одна сплошная потенция. Одна сплошная нереализованная идея.
Три составляющие человека – физическая, душевная и духовная – дают ему возможность бытия. Каждая составляющая обеспечивает возможность реализации той или иной потенции в человеке.
Развитие человека идёт в определённой последовательности. Физическое развитие, затем душевное, затем только духовное. Физическая составляющая предоставляет всё необходимое для движения к цели, душевная составляющая позволяет точно определять цель, духовная составляющая ведёт к поставленной цели. Это примерные характеристики. (Подробно о каждой составляющей я говорил здесь: Человек и его сущности — http://mleks.ru/chelovek/chelovek-i-ego-sushhnosti.html).
Человек только тогда и становится способным достигать цели, когда не только точно знает, что хочет, но, при этом, физически готов к этому и достаточно силён духом, чтобы довести задуманное до конца.
В процессе своего бытия человек переходит с одного уровня возможностей (физических, душевных и духовных) на другой. Более того, в зависимости от образа своего бытия, от своих пристрастий, пороков и прочего, человек может переходить с более высокого уровня на более низкий.
Каким словом можно охарактеризовать бытие человека сразу после его рождения? Лучше всего подходит для этого такое понятие как СУЩЕСТВОВАТЬ. Грудной ребёнок ещё только существует. Про него не скажешь, что он выживает, поскольку он не обладает для этого всем необходимым.
Но проходит время и человек взрослеет. Он крепнет физически, душевное развитие позволяет ему самостоятельно ставить перед собой цели и задачи, а развитие духовное позволяет добиваться поставленной цели. Каким словом можно охарактеризовать бытие человека следующее за существованием? Здесь лучше всего использовать такое понятие как ВЫЖИВАНИЕ. Человек уже не просто существует, но вступает во взаимодействие с окружающим самостоятельно, без какой либо опеки.
Почему я называю этот период выживанием? По той причине, что всё окружающее человека требует изучения, освоения. Всё окружающее человека мало понятно, а потому требует от человека большей концентрации не на себе, а на внешнем. Как это не странно звучит сегодня, но человек на этом уровне ставит перед собой одну только задачу ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМ.
Годам к тридцати — тридцати пяти человек полностью осваивает уровень выживания и переходит на третий уровень. Вот именно этот уровень я называю ЖИЗНЬ.
Человек переходит на уровень ЖИЗНИ и начинает жить, только после того, как выполнит следующее:
— Человек в полной мере освоится с окружающим его миром, в том числе и с окружающими его людьми;— Человек научится понимать этот мир, а научится он его понимать только после того, как станет жить в согласии с этим миром,— Человек научится понимать других людей, а научится он понимать других людей только после того, как научится реализовывать именно их, а не свои идеи.
Жить – значит реализовывать именно свои идеи и себя как идею.
Вот, если коротко, тот путь, какой человек проходит в процессе своего бытия. Тот факт, что мы с Вами сейчас находимся на Земле, следует рассматривать как уникальную возможность своего развития.
Будет ли нам дана вторая попытка? Не знаю. Что-то мне подсказывает, что слишком много желающих и без нас. Какая разница сколько нам сегодня лет. Главное сейчас — научиться правильно смотреть на происходящее вокруг, не зарывать свою голову в песок, в надежде, что всё лучшее само придёт к нам. Ничего к нам само не придёт. Всего придётся добиваться самим.
Подробнее обо всех уровнях бытия читайте в следующей статье: http://mleks.ru/chelovek/urovni-bytiya-chelovek/urovni-bytiya.html
Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. Михаил Лекс© Санкт-Петербург /24 сентября 2006
Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)
mleks.ru
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:
Развитие личности человека — кольца жизни древа познания.
Многие, в том числе и в учебниках, образно представляют себе РАЗВИТИЕ, как спираль. Мне больше импонирует образ среза дерева, где четко видны кольца его развития.
Есть основа, стержень, вокруг которого на протяжении всей жизни, одно за другим, накладываются циклы развития. Последний цикл уходит в небытие.
Вам никогда не приходила в голову мысль, что деревья, чем-то, неуловимо, похожи на людей? Так же как мы, появляются из маленького семени, растут, живут, дают потомство, некоторые, и плоды, стареют и умирают.
Они, так же как мы, требуют доброго отношения к себе и благодатного окружения. Они, так же как мы, борются за свою жизнь.
Они, тоже любят одних и не любят других представителей своего сообщества. Да много ещё можно провести параллелей. Но это, так, — лирическое отступление.
Так, вот, о развитии личности человека, позвольте, поделиться своими мыслями.
Общеизвестно, что человек имеет две ипостаси: физическую – тело, и духовную – сознание: отражение в мозгу действительности. Сознание можно назвать миром в мире.
Но миром СОВЕРШЕННО своеобразным: уникальным, который является не только неким подобием зеркального отражения реальности.
А, притом, в трех её измерениях: прошлого — память, настоящего — осмысление и чувствование текущей, актуальной действительности, и будущего — воображение.
НО и, сознание — это персонифицированное ОТНОШЕНИЕ человека к окружающему миру. К людям, вещам, событиям и к духовным продуктам других людей — духовной культуре.
Отсюда, становится понятным, что развитие личности человека протекает как чисто физиологическое: рост и изменение тела с рождения до его смерти. И как духовное развитие личности человека: изменение сознания.
Последнее представляется, конечно, куда как более интересным, чем физическое, телесное развитие.
Тут, в развитии личности и её сознания, естественно, две функции:
1.Во-первых, качественное и количественное поступление в него информации извне, через 5 органов чувств.
Чем больше информации и чем она качественнее, тем больше материала для строительства своего духовного мира. Каналы поступления информации общеизвестны: напрямую ощущение самого предметного мира вокруг нас.
И изучение, исследование продуктов культуры. Всего, что произвело и производит человечество и отдельные люди своим трудом – преобразованием окружающего, и его осмыслением — знаниями, информацией и чувственными образами (искусство).
2. Вторая функция значительно сложней и важней: это переработка в самом сознании поступившей информации и создание, собственно, своего духовного мира – мировоззрения.
Если при работе первой функции, в основном, задействовано актуальное сознание, где память является хранилищем, куда все складывается. А воображение — инструментом, при помощи которого, это складирование производится «по полочкам».
То, при строительстве мировоззрения, память и воображение являются главными элементами системы сознания.
То есть, происходит ВНУТРЕННЯЯ работа сознания. Когда внешние источники не только не нужны, но и мешают. Время, когда мы говорим: Оставьте меня все в покое. Мне нужно подумать.
Включается МЫШЛЕНИЕ, которое извлекает из памяти какой-то кусок или куски отраженной действительности. И, при помощи воображения начинает манипулировать ими: анализировать, сравнивать, синтезировать, абстрагировать, конкретизировать, дифференцировать, и прочее.
То есть, определять, ОСМЫСЛИВАТЬ, ОСОЗНАВАТЬ, что это такое вообще и для меня в частности. Последним действием здесь является добавление этого осмысленного куска в общую мозаику мировоззрения.
Так формируется и сама общая картинка мира в сознании, и нравственные идеалы, ценности. То есть, представление о том, что и как должно в этом мире быть, с точки зрения этого конкретного человека, – духовная оценка мира (прежде всего людей и, в целом, социума).
Которые и служат, далее, ориентирами поведения человека в его повседневной и экстремальной (событийной) жизни.
Таким же образом, в возрасте 2-3 года, формируется и стержень мировоззрения личности – самоосознание, самовыделение себя в этом мире – формирование «Я».
Резюме, здесь:
Хочешь развиваться (изменяться) как человек, как личность? Тогда выполняй не сложные действия в своей жизни:
1. Развитие личности человека: наполняй свой внутренний мир всё новой и новой информацией: общаясь, учась, читая, смотря, слушая.
Только надо не забыть поставить здесь фильтры против спама – информационного мусора. Его, вокруг нас, ОЧЕНЬ много. И, если им забивать свою голову, то вскоре, её можно превратить в помойку или свалку разрозненных и не осмысленных фактов и знаний.
2. Развитие личности человека: развивай свое мышление. Как?
Очень просто: чем больше человек думает, тем лучше и эффективнее работает его мышление. Это научно доказанный и обоснованный факт.
Надо стараться перерабатывать всю информацию, поступившую к нам: всё осмысливать, понимать – анализировать, сравнивать, делать выводы. То есть, применять все возможные мыслительные процессы.
3. Развитие личности человека: развивай своё воображение.
Самый эффективный способ здесь – мечтать и фантазировать – воображать все возможные и не возможные варианты развития событий, отношений, связей, изменения людей и вещей, явлений.
Конечно, и без делания всего этого, ваш внутренний мир будет развиваться — развитие личности человека объективный процесс. Ведь поток информации извне можно только ограничить, но прервать его невозможно.
Но, происходить это изменение будет хаотично, не системно, приторможено, бесцельно. И НЕ РАЗУМНО, то есть, функция разума (осмысленности) в жизни человека будет стремиться к 0.
Образно это можно представить, как развитие застойного озерка, когда оно начинает превращаться в болото, потом в трясину и так далее.
Отдельно хочется сказать о таком явлении в сознании, как его возведение в АБСОЛЮТ. Целиком или кусками.
Это, когда, человек перестаёт развивать свою картину видения мира (своё мировоззрение): он вдруг решает, что она закончена, абсолютна, истинна, и не нуждается больше в изменениях. Такие догматики, встречаются во множестве, к сожалению.
Ну, сами посудите, что может произойти с сознанием такого человека: когда вокруг всё изменяется, а у него в голове неподвижные знания, как камни на пути его же развития.
Постепенно, сознание, от неподвижности, начнёт превращаться, опять же, в болото. Только, вдобавок, ещё и зловонное: ибо, уж очень любят люди с таким сознанием доказывать, что их белое это единственно белое и белее всего — развитие личности человека, в данном случае, явно, — регрессивное.
Попутно, хочу высказать свои соображения по поводу развития семьи.
Семья — это система, состоящая из двух главных элементов: мужа и жены. Понятно, что её развитие – это развитие ОБОИХ этих элементов, как людей, как личностей.
Ещё раз подчёркиваю: ОБОИХ. Потому, что совершенно очевидно, что если сознание одного будет развиваться, а второго превращаться в болото, то очень быстро, первому станет неинтересно, скучно, и прочее нехорошее отношение.
Соответственно, второго (болото) будет раздражать свежесть мысли, чувств и устремлений первого, развивающегося. Его будет раздражать сам факт развития личности своего оппонента.
Вот эта разность в развитии личностей: у одного развитие личности человека прогрессивное, у второго — регрессивное, и приводит к конфликту личностей мужа и жены. И семья или распадается, или влачит жалкое существование.
Второй момент: очень важным элементом развития мужа и жены является их взаимообогащение: такие отношения, когда они общаются именно как личности, переливая свой внутренний мир один другому – дополняя его и расширяя, тем самым.
Очевидно, что именно здесь встаёт во весь рост фактор ВОЗМОЖНОСТИ этой личности развиваться. То есть, а способна ли она ИЗМЕНЯТЬСЯ: учиться, воспринимать новое, расширять и трансформировать своё мировоззрение.
Вариантов-то развития личности человека в семье, не так уж много:
1. Оба развиваются именно в паре, как муж и жена – всё хорошо.
Вероятно, здесь, без взаимной любви ни как не обойтись! Именно такое развитие обеспечивает взаимопонимание и взаимоуважение в семье, и укрепляет любовь.
2. Оба развиваются, но, не имеют общего вектора.
По сути, муж и жена развиваются каждый сам по себе, — не имея мировоззренческих, личностных отношений. Понятно, каждый, по мере такого развития, всё более будет отдаляться от другого.
3. Развивается один, а второй превращается в «болото». Ну, тут, всё ясно.
4. Два «болота».
А что? Вполне можно жить: ведь довольно скоро, оба забудут и что такое любовь, и про свои мечты, и про амбиции и прочее. Обычная такая семейка обывателей – основа стабильности общества.
Вот, я на таком уровне понимания развития личности человека. Интересно ваше мнение, дамы и господа: Развитие личности человека и всё о развитии человека.
Чему учиться в жизни, чтобы избежать ошибок в жизни?
Развитие отношений людей – частный случай развития
Развитие семьи — источник и причина её существования
Самосознание личности — Я или Мы. Формирование, развитие самосознания
Развитие личности человека. Куда и как развивается личность?
Амбиции – я себе и вам покажу, докажу, кто есть я
Личность человека – социальная маска и индивид
Роль наследственности и воспитания в жизни человека
love-family-life.info