ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

Что такое личностное развитие? (максимально коротко о самом важном). Личностное развитие


Личностное развитие

Личностное развитие – это процесс достаточно сложный и длительный. Для того чтобы добиться успеха в той или иной сфере жизни, необходимо постоянно развиваться и уделять самому себе много времени. Сегодня, в период высокого развития науки и техники, люди все чаще задаются вопросами о развитии себя, своих навыков и личностных качеств.

Личностное развитие является одним из важнейших процессов в жизни человека. От него зависит жизненный успех и удовлетворение человека собственной жизнью. У каждого из нас этот процесс проходит по разному. Главное правило для каждого, кто стремиться к самосовершенствованию, – понять, что любая личность неповторима и уникальна. Это проявляется в индивидуальности характера, остроте ума, способности к образованию и так далее.

Развитие личностных качеств необходимо начинать с выявления собственных достоинств и недостатков. Необходимо настроиться на положительный результат, но в то же время длительный и сложный период. От человека потребуется масса умственных затрат и усилий, чтобы достичь желаемого.

В некоторых источниках личностное развитие описывается как процесс формирования отношения к окружающим и стиля поведения, а также приобретения нового жизненного опыта. Это помогает человеку решать создавшиеся проблемы и конфликты, анализировать свои привычки и переводить свои мысли в осознанные действия.

Период времени, требуемый для развития, у каждого будет разным. Некоторые люди, особенно увлеченные этим процессом, совершенствуются на протяжении всей жизни. Это помогает достичь успеха и гармонии.

Случается так, что даже при наличии желания со стороны человека, личностное развитие невозможно. Причинами может служить следующее:

  1. Страхи и сомнения. При возникновении любых препятствий человек начинает размышлять: получится ли задуманное? А стоит ли вообще это делать? В таком случае надо постараться убедить себя в том, что все получится, что многие пробуют и все выходит. В случае неудачи необходимо проанализировать свои действия и выяснить причины.
  2. Отсутствие цели. Многие люди не задумываются о важности постановки цели, а некоторые и вовсе не умеют этого делать. Четко поставленная и сформулированная цель – это залог успеха любого предприятия. Не имея цели, вы не будете знать, к чему стремиться.
  3. Отсутствие планирования. Не спланировав свои действия, вы не сможете четко поставить цель и ваше драгоценное время будет просто уходить в никуда.
  4. Отсутствие действий. Поставив цель и спланировав шаги, необходимо сразу действовать. Только постоянное движение вперед поможет добиться результата.
  5. Мнение окружающих. Часто люди прислушиваются к близким, друзьям, коллегам и начинают сомневаться в себе и в результате. Помните, что если не получилось у кого-то, то это совсем не означает, что не получится у вас.
  6. Отсутствие настойчивости. На пути к заветной цели мы часто встречаем различные трудности. Нельзя перед ними пасовать, ведь никто не говорил, что будет легко. А проблемы и сложности только закаляют характер.
  7. Отсутствие наставника. В некоторых особо сложных вопросах и делах требуется помощь других людей. Не стесняйтесь ее просить, ведь знающий и опытный человек поможет вам быстро разобраться во всем.
  8. Окружение. Для того, чтобы стать человеком успешным, необходимо постоянно общаться с целеустремленными людьми, которые многого добились в жизни. Их положительный пример поможет справиться с сомнениями и страхами.
  9. Недостаточный уровень знаний. Личностное развитие невозможно без образования. Чем больше вы знаете и умеете, тем больше имеете возможностей и шансов на успех.
  10. Неумение абстрагироваться. Нельзя зацикливаться на определенной цели. Любому человеку нужен отдых. Хороший сон и компания друзей помогут забыть о проблемах и расслабиться.

fb.ru

Личностное развитие человека: основные инструменты

Почему столько споров ходит вокруг такой темы, как личностное развитие человека? Люди живут в эпоху комфорта. Возвращаясь с работы домой, мы не рискуем, что на нас выльются помои с верхних этажей, как это происходило в Средневековой Франции. Кажется, сейчас достигнуты все удобства, которые только нужны человеку. Что же провоцирует людей на размышление о таком вопросе, как личностное развитие? Совесть? Желание реализовать себя? Сотворить нечто величественно или оставить след потомкам? личностное развитие

Этот вопрос далеко не абстрактный, несмотря на то, что он входит в категорию духовных исканий. Он имеет серьезную практическую базу. Каждый человек старается как можно лучше сориентироваться в постоянно меняющихся условиях. Он задается вопросом, что делать со своими способностями, так как если они не востребованы, то человек обречен чувствовать себя несчастным. Политические проблемы, семейные дрязги, бедность – все эти горы стоят на пути самореализации человека. Экономка даже обладает специальным термином – индекс развития личностного потенциала, который может с математической точностью предсказать, добьется ли успеха в самореализации житель той или иной страны. Но что, в конце концов, каждый из нас должен делать с собой? Существует кредо, которое, несмотря на свою известность, не теряет своего глубинного смысла. О нем должен помнить каждый, кто избрал тропу развития личности: человек – это то, что он сотворил из себя сам.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте! Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют  ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб! Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию... Читать подробнее..

личностное развитие

Мечтать о достижениях или оценивать себя реально?

«На что я способен?», «Каков максимум моего потенциала?» — задумывается менеджер по продажам дверных ручек за чашкой кофе с утра, возводя свои вопросы в общефилософский ранг. Но абстрактные, оторванные от действительности размышления бесплодны. Реально ли сделать личностное развитие объектом собственного научного мини-исследования? Изучить объем своего внимания, уровень эмоциональной устойчивости, время протекания разных психических реакций? Ведь без этих показателей невозможна объективная оценка индекса развития человеческого потенциала. Известный патофизиолог Ганс Селье, интересовавшийся вопросами влияния стресса на организм, на основании своих исследований выдвигал очень дерзкие утверждения. Он говорил, что в коре головного мозга человека находится такое же количество энергии мыслительной, сколько и физической энергии содержит кора планеты Земля. Однако его заявление не ново. Многие ученые хором гласят: возможности человека практически безграничны. Природой людям дан огромный кредит, которым, увы, они практически не пользуются, ленясь тренировать разум. Пристальное изучение своих личностных и физиологических показателей позволяет во многом расширить возможности личностного развития человека. В самых простых формах такая оценка – это обычный подсчет калорий, часов сна, времени, потраченного на изучение какой-либо дисциплины. личностное развитие

«Гуглить» самого себя – новый тренд

Для оценки факторов, непосредственно влияющих на личностное развитие, нелишним будет также и количественная оценка. Приведем пример. Вы замечаете, что наибольшая продуктивность в работе достигается после съедения на десерт определенного фрукта. А если бы можно было сказать с точностью, что самое лучшее время для «откровенных» разговоров с супругой или супругом – это ровно половина девятого утра? Умение правильно составить распорядок дня – ценнейший инструмент для личностного развития человека. Учеными было проведено занимательное исследование. Предметом его были решения относительно амнистии заключенных израильских тюрем. Исследователи решили заняться изучением принятия решений, которые «вызваны усталостью». Они получили потрясающие результаты: заключенные, которые подавали свои заявления на амнистию в утренние часы, в 70% случаев получали положительные ответы. Процент счастливчиков из тех, кто делал это вечером, едва достигал призрачных 10%. На самом деле, этот подход лег в основу одной из главных концепций, вокруг которых была построена поисковая система Google. Каждую секунду эта мега-корпорация собирает мельчайшие крупицы информации от пользователей всего мира. Какие сайты посещают люди, кому они пишут свои письма, и даже то, о чем в них идет речь – вся эта информация пропускается через сложные программы. Как результат – открывая очередную страницу, вы видите подходящее именно вам рекламное объявление. Почему бы не применить подобный подход и к самому себе? Ведь дьявол кроется в мелочах. Конечно, для многих такая жизнь может показаться странной. Что скажет ваша девушка, когда услышит: «О, я забыл включить шагомер, пока поднимался по лестнице!»? Но именно такой дотошный подход дает реальные результаты. Постепенно мы приходим к выводу о том, что личностное развитие сводится к умению управлять собой. Популярность психологического знания в 21 веке обрела немыслимые масштабы. Однако же при этом, например, довольно непросто определить значение всем известного слова «характер». Можно сказать: «у этого хороший характер», « у этого – плохой». Человек может отличаться сильным складом личности. Или же его могут называть бесхребетным. личностное развитие

Как развить характер: личностное развитие человека

Характер в общих чертах – это определенный способ реагировать на сигналы окружающей среды. Манера эта является устойчивой, поскольку формируется в раннем детстве. Сам же процесс формирования подвержен трем факторам. Это наследственность, окружающая среда, а также работа над собой. Характер непосредственным образом связан с человеческой волей, которая является сознательным и целенаправленным способом регулировать и свою деятельность, и восприятие окружающего мира. Воля же – это способность к напряжению сил при встрече с преградами. Когда нет борьбы, сопротивления – тогда и отсутствует необходимость проявлять волевое усилие. Известен пример великого скульптора и художника Микеланджело. Когда он расписывал потолок Сикстинской капеллы, ему приходилось работать, запрокинув голову. Итогом такой работы лично для Микеланджело стало то, что на определенное время он превратился в калеку. Гений не мог просто опустить голову, чтобы прочитать какое-нибудь письмо. Но, поговаривают, он ни на минуту не пожалел об этом увечье. К счастью, терпеть ему пришлось недолго. Сила его воли помогла противостоять физическим страданиям. Микеланджело закончил свою капеллу, так как созидательный процесс доставлял ему истинное счастье. Личностное развитие не должно переходить в фанатизм. Если человек ставит перед собой цель, совершает при этом волевые и физические усилия, и при этом не получает удовольствия от процесса, нужно заметить: при этом происходит пустое насилие над той природой, которой он наделен. Подобные случаи нередки, когда, к примеру, от проявляющего способности к математике ребенка требуют идеального знания иностранного языка. Так можно принести вред не только себе, но и другим. Сигналом о том, что личностное развитие происходит в правильном направлении, является чувство удовлетворенности от волевых усилий. Волей нельзя назвать упорное достижение цели, выбранной наобум. Важным моментом волевого усилия является борьба между пресловутыми «не хочу» и «надо». Некоторым задатки сильной воли даются по наследству. Большинству же приходится работать над развитием личности и воли самостоятельно. Это всегда происходит посредством небольших, но регулярных шагов по достижению нужной цели. Какие упражнения помогают развить волю? личностное развитие

Способы развития силы воли

Выделяют два типа силы воли – так называемая «короткая» и «длинная». Личностное развитие предполагает тренировку обоих типов волевых усилий. «Короткая» нужна для того, чтобы сдержаться и не съесть, на ночь глядя, кусок торта. Длинная сила воли необходима там, где перед нами стоят требующие больших временных и эмоциональных затрат проекты – построение бизнеса «с нуля», воспитание детей, умение управлять эмоциями. • Для начала можно поставить перед собой простейшую цель – например, делать каждое утро зарядку. Потом можно расширить это упражнение до более сложного. В течение дня для этого нужно делать те дела, выполнять которые хочется меньше всего. На начальной стадии за день нужно совершать от пяти до десяти таких волевых актов. Эти упражнения развивают «короткую» силу воли. • Некоторые специалисты дают и такое упражнение. Для его выполнения требуется коробок спичек и десять минут свободного времени. Смысл его состоит в том, что спички нужно рассыпать по поверхности в полном беспорядке, а затем снова собрать в коробок. Проделывать это нужно каждый день в течение двух недель. Первое, что напрашивается у любого здравомыслящего человека, слышащего об этом упражнении – зачем его вообще нужно выполнять? Каков смысл разбрасывать и затем снова собирать спички? Именно в вопросе и заключается ответ. Бессмысленность упражнения – это тот фактор, который провоцирует не заниматься «этой ерундой». Но если добросовестно продолжать делать эту работу, игнорируя внутреннее сопротивление, можно достаточно в короткий срок «накачать» волевую мышцу. • Можно попробовать и такой способ, как намеренное поддержание хорошего настроения в течение определенного промежутка времени. Оптимальный отрезок для старта – два часа. В это время нельзя позволять себе никакого ворчания, жалоб, нытья. Этот способ хорош для тренировки «длинной» силы воли. Слово «воля» имеет двоякое значение в русском языке. Первый смысл в него вкладывают, когда говорят об усилиях по преодолению трудностей. Второе значение слова «воля» — свобода. Не добавляет ли тренированная сила воли у человека большую степень свободы в его жизни? личностное развитие

Узкая специализация или всестороннее развитие?

О том, что такое развитие личности, были написаны тонны трудов и исследований ученых. Но в большинстве своем они приводят читателя выводу: то, что ученые называют «способностями», на самом деле представляет собой не более, чем «обрывками» истинной мощности человеческого разума. Предполагает ли такой термин, как личностное развитие человека всестороннее развитие способностей? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к воспоминаниям русского кораблестроителя академика Алексей Крылова. Для начала приведем небольшую биографическую справку. А.Н. Крылов родился 3.08.1863 года в поселке Висяга. В 1787 г. он поступил в Морское училище, которое закончил с наградой в 1884г. Портрет Крылова был вынесен на доску почета. Охваченный желанием найти прикладное применение своим способностям, выпускник выбрал своей отраслью кораблестроение. В 1908 году он получил новую должность – инспектора по данной отрасли. А затем Крылов становится председателем Морского комитета. Его исследовательская деятельность, которая продолжалась порядка шести десятков лет, была посвящена самым разным отраслям физических и математических наук. Современные кораблестроители по праву считают Крылова отцом современного кораблестроения. Над какой бы проблемой не приходилось трудиться ученому, он всегда умел подойти к любым задачам просто. Даже трудности, которые его современники называли неразрешимыми, Крылов решал легко. Он решительно проливал свет истины на ошибки иностранных кораблестроителей. Вернемся к вопросу о том, возможно ли всестороннее развитие личности. Воспоминания кораблестроителя Крылова наглядно показывают, что оно не только возможно, но и нередко было обязательным условием в образовательной сфере прошлого. Ученый вспоминает, как проходили экзамены в Германии и Франции. Студенты сдавали их по принципу так называемого «конвейера», где они должны были переходить от одного экзаменатора к другому, которые принимали у них разные предметы. Если хотя бы на один вопрос у одного из экзаменаторов студент не мог ответить, он был лишен возможности продолжать сдавать свой экзамен. Такого студента гнали вон. Таким образом, выпускники кораблестроительных учебных заведений тех времен к своему выпуску должны были помнить все предметы, пройденные ими за четыре года, и плюс к этому уметь самостоятельно составлять проект корабля. Поэтому, специализироваться ли на одной сфере или быть разностороннее развитым специалистом – решать лишь вам. Оба пути имеют свои плюсы и минусы. Важно лишь одно – умение посвящать себя делу. личностное развитие

Вывод

Один из авторов как-то утверждал о том, что «Все люди – гении», поскольку каждый хотя бы в чем-то, но превосходит других. Пусть это утверждение слегка и преувеличено. Но в нем заложена изрядная доля истины. Существует огромное количество талантливых и одаренных людей, которые никогда не реализуют свой внутренний потенциал. Разница между неудачниками и теми, кто сможет выточить себя, как Пигмалиона, из камня – в реальном действии.

Так же вам может быть интересно:

zazama.ru

Личностное развитие| ТОП-10 ошибок развития личности

Личностное развитие: что, как и зачем

Личностное развитие, или как еще его называют – личностный рост, это процесс который не должен останавливаться ни на секунду. Многие успешные бизнесмены отмечают, что они никогда не переставали учиться, и даже в возрасте далеко за пенсионный, стараются находить что-то новое, узнавать, познавать, учиться и развиваться. Сегодня мы с Вами поговорим о личностном развитии, ведь это очень важный элемент общего успеха независимого, успешного, состоятельного человек, а ведь именно таким вы себя видите, не так ли?

 

 

 

 

Личностное развитие

Итак, сегодня речь пойдет не столько о понятиях личностного развития, а в большей степени о тех ошибках, которые допускают очень много людей в процессе становления себя. Подобную форму выкладки материала мы практикуем уже не первый раз, и как показывает прошлый опыт, данная система является очень эффективная. Как говорится, нужно учиться на ошибках, а очень удобно когда на эти ошибку указывают, да еще и детально рассказывают как их избежать.

Ошибки личностного развития: ставьте перед собой цели

Отсутствие четко сформулированных целей – это самая частая и распространенная ошибка, которая не просто тормозит, а стопорит развитие вас как личности. Казалось бы, что тут сложного, поставил перед собой цель, обозначил способы и методы ее достижения и все, вперед за орденами. Во многих бизнес книгах постановка целей идет первым пунктом, но почему ж так мало людей следует этому совету? В чем кроется причина?Давайте проведем небольшой эксперимент. Вот прямо сейчас назовите 3 своих заветных желания, чего вы хотите… Не думайте, быстро, четко, лаконично. Получилось? Вы конкретно знаете к чему стремитесь? Если не получилось, то не расстраивайтесь. Как говорит статистика, более 90% людей не могут четко определить чего хотят, и ограничиваются лишь размытыми понятиями и общими словами. Если вы не знаете чего хотите, то ничего и не получите.Что ж делать?

Прежде всего возьмите лист бумаги, ручку, соберитесь с мыслями и запишите все-все-все о чем мечтаете. Если вы хотите собственный дом, то детально опишите какой, каких размеров, продумайте все до деталей, представьте какие у Вас будут дорожки и газон. Если же вы хотите путешествовать, то опишите какие страны хотите посетить, что увидеть, что узнать. Главный секрет – это конкретика, детализация каждой мелочи.

 

 

 

 

10 интеллектуальных правил, которые помогут в бизнесе

Ошибки личностного развития: сомнение и страхи

Еще одним препятствием на пути личностного развития становятся сомнения и страхи. Большинство людей не берутся за дело, ведь уже заранее моделируют себе негативный исход, не верят в свои силы, силы команды и тех людей, с которыми придется работать. Как только появляется интересная идея, то сразу же возникают и страхи. А почему так? Откуда вы знаете, что именно сейчас ничего не получится, что именно это дело закончится провалом? Правильно, вы не знаете, вы только можете догадываться, но ваши догадки ничто иное как проекция прошлых неудач и страхов.Что ж делать?Вы точно не узнаете достойная это идея или нет, если не возьмете и не попробуете ее реализовать. И вот сейчас многие из Вас могут сказать, мол я уже десятки раз пробовал, и во всех случаях результат одинаковый. Ну что я могу ответить, значит что-то делали не так. Ведь у других же получается, кто-то реализовывает схожие идеи, доводит их до ума, развивает и зарабатывает, а у Вас одни отмазки. Соберитесь с мыслями, и перед запускам следующего проекта подумайте, а что вы не так делали в прошлые разы, где поспешили, на что не обратили внимание, что спустили на абум.

Ошибки личностного развития: отсутствие плана

Без четкого планирования будет очень тяжело исполнять поставленные цели. Ученые из США провели эксперимент – было отобрано 20 человек, которым дали одинаковые задания. Одна группа из 10 человек получила четкий план выполнения задания, в котором были расписаны этапы, время исполнения, время на отдых и развлечение, а вторая группа сама должна была определять как и что исполнять. Результат оказался удивительным. Первая группа, которая имела четкий план, смогла выполнить все задания, отдохнуть, повеселиться, провести время с пользой, и к концу дня была морально и физически свежа, а вот втора наоборот. Большинство не смогли четко определить свой план действий, все делали в последнюю очередь, и несколько заданий не успели исполнить.Какой напрашивается вывод? Планируйте свой день. Я не говорю, что нужно планировать месяц, квартал или целый год, но следующий день, или ближайшую неделю – обязательно. Это приучит Вас к дисциплине, вы перестанете тратить время в пустую, просиживая его в социальных сетях, обновляя ненужные сайты, или смотря в окно.

 

 

 

 

Эффективные приемы решения сложных задач

Ошибки личностного развития: отсутствие действий

Это четвертая ошибка, которая тормозит личностное развитие человека. Можно четко определить свои желания, поставить цели, расписать план и… и все. Дальше нужно начинать действовать, но именно с этим возникает множество проблем у большинства наших соотечественников. Как говорит китайская мудрость: «Дорога в тысячу ли начинается с маленького шага».Что ж делать?Не ждать помощи, не надеяться на кого-то, не тянуть время. Все что Вам нужно, вы уже имеете, начинайте действовать. Однажды я прочитал интервью Сергия Брина (основателя компании Гугл), где он сказа: «Пока вы думаете, ваши конкуренты действуют, пока вы разрабатывает стратегию, они создают бета версию проекта, пока вы просчитываете риски – они привлекают инвесторов, пока вы сомневаетесь и еще раз все перепроверяют – они заходят на новые рынки. Вы думаете, они действуют, вы думаете, они действуют. Думаю вы меня поняли».Конечно, думать тоже нужно, но это можно делать и в процессе развития и становления вашего проекта.

Ошибки личностного развития: мнение других людей

Мнения других людей – вот еще одна преграда на пути личностного развития. Если вы будете чем-то заниматься, то готовьтесь к тому, что многие начнут отговаривать Вас от этой «гиблой идеи», а аргумент будет просто шикарный: «Та я уже это видел/читал/пробовал, и ничего не получилось». Общественное мнение – это то, на что нужно плевать с большой горы. Вы верите в то, что делаете, Вам это нравится, вы хотите достигнуть успеха? Если да, то не стоит слушать мнения неудачников, которые ничего не смогли сами сделать. Может это и грубо, может немного резко, на так оно и есть. Пару лет назад я смотрел интервью с Карлосом Слимом, в котором он сказал одну интересную фразу: «Хотите быть успешным? Окружите себя успешными людьми». Выводы делайте сами.

Ошибки личностного развития: отсутствие настойчивости

Вот, вот еще один краеугольный камень, способный свести на нет все ваши старания, мечты и желания. Вы всегда должны быть настойчивы, до последнего дня, минуты, секунды, до того момента, пока не достигните поставленной цели. И опять же китайская мудрость, молодцы Китайцы, знают что говорить, гласит: «Желание сдаться особенно велико за секунду до победы».Что делать?Не бояться, верить и идти до конца. Конечно, можно все бросить, разувериться в себе и своих силах, а потом пол жизни ненавидеть себя за подобную слабость духа и необдуманное решение.

 

 

 

 

samosovershenstvovanie2

Ошибки личностного развития: отсутствие наставника

Конечно, это можно назвать ошибку с натяжкой, ведь многие люди без проблем достигают все самостоятельно, без дополнительной помощи и стимулирования. Но сколько на это уходит времени? Порой годы, а то и десятки. Вы будете делать ошибки, набивать шишки, падать, вставать, опять падать, но уверенно идти дальне. В конце концов придете к задуманному, но каких усилий это может стоить? Не будьте горды, не бойтесь спросить совета, узнать у более опытных людей о их жизненном пути, про их ошибки, трудности с которыми они сталкивались, и пути решения этих трудностей.

Ошибки личностного развития: неправильное окружение

Выше я уже говорил о том, что если вы хотите развиваться (не важно в какой сфере), то нужно окружить себя единомышленниками, людьми которые понимают ваши жизненные цели, устои, разделяют ваши стремления и желания. Если честно, то не стоит это делать резко, не стоит рвать все контакты в один миг, и стараться найти тех, кто вам понимает. Если вы начнете меняться внутри, измените свои мысли, отношение к миру, к себе и своим целям, то нужные люди сами к вам потянутся, а те, кто далек, плавно уйдут. Это кажется нереальным, но так оно и есть, ведь уже не раз подобный эффект испытывал на себе.

Ошибки личностного развития: отсутствие обучения

В самом начале статьи я уже отмечал, что многие успешные люди акцентируют свое внимание на том, что необходимо учиться, узнавать что-то новое, осваивать до сегодня не известные области знаний. Поверьте, мир развивает очень стремительно, и то, что вы знали 10 лет назад, сегодня уже может быть не актуально, с такими знаниями далеко не уйдешь. Да что там 10 лет, тут то, что учил на 1-м курсе института, при выпуске уже не имеет никакой практичной силы. Вот и задумайтесь, а что вы выучили в последнее время, какую книгу прочитали, в какой области знаний начали разбираться. Кто-то может сказать: «а для чего мне это знать, ведь я и так успешно работаю и зарабатываю с теми знаниями, которые имею». А дайте себе ответ, вы уверены в том, что будет через год, что ваша профессия будет востребована, что условия не изменятся и от Вас не потребуют чего-то дополнительного? Конечно нет. Поэтому, нельзя наперед знать какие знания Вам понадобятся.

Ошибки личностного развития: неумение отдыхать

Я специально поставил эту ошибку в конце. Конечно, учиться, развиваться, познавать новое – это хорошо, но не стоит зацикливаться на личностном росте. Умейте отдыхать, абстрагироваться от всего, просто оставаться наедине с собой и своими мыслями. Правильный отдых – это столь важно, как и хорошее обучение.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ 

Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию

Вступить в закрытый  Телеграм Чат

optima Next Next С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

  • Личностный рост
Апрель 9, 2014 12:30 пп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:

Рекомендуемые статьи:

biz-anatomy.ru

Личностное развитие - Психологос

Фильм "Как добиваться результатов в личностном росте? Н.И. Козлов"

Личностное развитие, рост и развитие личности - самое общее понятие, описывающее все позитивные изменения в личности как результат внутренних процессов и внешних воздействий. Это все то, что в личности разворачивается с возрастом само, что формируется под влиянием извне, что развивается в совместной деятельности с окружающими и развивается в себе самим человеком.

Не всегда понятно, что с человеком происходило - был ли это собственно рост, было это развитие, трансформация или формирование, но в некоторых случаях можно сказать: личностное развитие произошло. Имеется в виду, что произошло укрепление стержня и увеличение потенциала личности, способности человека жить внутренне богаче и лучше управлять своей жизнью.

"Что такое личностный рост? Если у человека становится больше: — интересов, а с тем и стимулов жить — смыслового наполнения жизни, — возможности анализировать — отличать одно от другого, — возможности синтезировать — видеть связи событий и явлений, — понимания людей (себя в том числе), а с тем и возможности прощать, — внутренней свободы и независимости, — ответственности, взятой на себя добровольно, — любви к миру и людям (к себе в том числе), то это и значит, что человек растет личностно. Синонимы: душевно, духовно" - писал В.Л. Леви.

Книга «Куда жить. Человек в цепях свободы». Отметим, что те показали, которые отметил В.Л. Леви, могут быть следствием не собственно личностного роста, а могут быть результатом развития и формирования личности.

Основные характеристики личностного развития - его этапы, направленность, активность, уровни и масштаб.

Этапы. Одним из важнейших результатов развития личности является социализация. При этом, развиваясь, личность проходит определенные закономерные этапы: младенец, ребенок, подросток, молодой человек, взрослый - со своими психологическими особенностями. Какие? И всегда ли проходят? Разные исследователи описывают эти процессы по своему.

Направленность. Есть направленность личности, а есть направленность личностного развития: это разные вещи. Предположим, сейчас ребенок всей душой устремлен к компьютерным играм и другим развлечениям - это актуальная направленность его личности. Но направленность его личностного роста все равно идет к взрослению, и через несколько лет одни увлечения уступят место другим. Направленность личностного роста - направление развития человека в соответствии с его природными задатками. Впрочем, всегда трудно отличить, что в развитии человека от его биологической природы, а что формируется в результате социальных влияний, и, видимо, в большинстве случаев корректнее говорить не узко о направленности личностного роста, а шире: о направленности личностного роста и развития. Вопросов здесь много: направление роста и развития личности - всегда одно и тоже, либо это могут быть разные направления? У роста и развития личности есть только направление, либо есть и вершины развития (например, Просветление)? Если вдруг вершины есть, сколько их?

Активность. Личностный рост и развитие имеет не только свою направленность, но и свою энергию, большую или меньшую активность. В отличии от естественной личности, в основе развития которой лежит пассивный личностный рост, развивающаяся личность практикует активный личностный рост. В пассивном (естественном) личностном росте интеллект и психологическая культура растут естественно, так же как растет тело человека. Жизнь идет - растет попа, растут волосы, потихоньку развивается интеллект и постепенно в процессе жизни естественно формируется психологическая культура. В активном (продуктивном) личностном росте у человека появляется замысел, формируется намерение, многие ставят цели - после чего человек самостоятельно занимается самосовершенствованием либо проходит занятия и тренинги, развивающие нужные ему умения и навыки. Активный личностный рост - переходная форма к процессу развития личности, поскольку сочетает в себе природную, идущую изнутри человека направленность и использование человеком внешних средств для развития самого себя.

Уровень развития личности. Основной показатель уровня развития личности - развитость авторской позиции, способность человека самому определять свою жизнь, жить самостоятельно и быть сильнее обстоятельств. Определяется силой ядра личности и развитостью периферии личности. Конкретные показатели уровня развития личности - развитие интеллекта, владение эмоциями и способность владеть собой, развитие инициативы и ответственности, уровень культуры, возвышение мотивов и многое другое.

Масштаб. Личностный рост имеет разные масштабы: он может быть улучшениями внутри личностной нормы, а может быть выходом за нее. Человек был больной, постепенно выздоровел и вернулся к норме. В психологической метафоре это не личностный рост, а выздоровление, удачная психотерапия. Здоровый человек пошел на фитнес и убрал животик: в метафоре это личностный рост, но внутри нормы. Он среди лучших, но все-таки не спортсмен. Если же человек занялся спортом и по показателям стал существенно выделяться, стал отличным от большинства, в метафоре это личностный рост, поднимающийся над рамками нормы.

www.psychologos.ru

Что такое личностное развитие? (максимально коротко о самом важном)

Сегодня во всем мире проводится большое количество семинаров и тренингов по личностному развитию. Но что такое – личностное развитие? Вроде бы, вопрос предельно прост. Действительно, если сегодня я знаю больше или умею делать что-то лучше, чем вчера, то я развиваюсь. Можно говорить об интеллектуальном, профессиональном, физическом или ином развитии.

Вряд ли кто-то усомнится в моем развитии, если я скажу, что за последние три года выучил суахили и географию Африки, научился профессионально стрелять из винтовки и получил черный пояс по дзюдо. В свою очередь, это помогло мне развиться материально. Я очень хорошо заработал за последний год, работая в спецслужбах, – живу в Африке и уничтожаю тех людей, на которых мне укажет моё начальство. Более того, я очень люблю свою работу – она позволяет мне реализовать все мои знания, умения и навыки! 

Вы скажете, пример экстремальный и редкий? Приведу другие примеры: сотни тысяч чиновников делают карьеру в органах власти, что позволяет им брать все большие взятки и использовать должность в корыстных интересах. Программисты-хакеры осваивают все новые программы и взламывают банковские счета, создают и запускают разрушительные вирусы. Автомобилисты разрабатывают все более мощные модели машин, а в авариях погибает все больше людей. Открываются новые производства, и ухудшается экология. Перечень можно продолжать долго. 

Это все примеры развития человека и общества. Не подумайте только, что я против экономического развития или технического прогресса. Но все же – согласитесь: что-то здесь не так, если развитие общества делает жизнь людей все опаснее. Что не так? 

Чего не хватает, чтобы своим развитием не ставить под угрозу жизнь свою и других людей? По моему убеждению, не хватает самого главного – наличия понимания на клеточном уровне ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ людей друг от друга, людей и природы в целом. Медленный и сложный процесс осознания ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ по-другому называют нравственным или этическим развитием. Именно этическое развитие является стратегически и принципиально важным для человека и человечества в целом. Именно нравственный уровень человека в конечном итоге определяет уровень развития общества и всей цивилизации.

В то же время рациональную пользу от нравственного развития человеку увидеть трудно. Что такое вообще нравственное развитие? Доброта, терпение друг к другу, уважение чужих ценностей и мнений, сострадание, щедрость… Хорошо, но что мне это развитие дает? И как я могу развиваться нравственно? Я понимаю, как развиваться интеллектуально, физически, профессионально, но как развиваться нравственно – непонятно. Итак, два простых вопроса – какая практическая польза от нравственного развития и как это – развиваться нравственно? Вопросы простые, но ответить на них весьма непросто.

Поймет ли семилетний ребенок объяснения взрослых, зачем ему надо будет 10 лет учиться – развиваться? Вряд ли. Так вот, смею осторожно предположить, что уровень нравственного развития подавляющего большинства людей – в том числе и политиков, бизнесменов, ученых – тех, кто формирует современную общественную парадигму, находится где-то в двенадцатилетнем возрасте. Но согласитесь – и это огромный исторический прогресс! Будь мы нравственно на пару-тройку лет моложе – мы бы с нашим не по годам развитым интеллектом друг друга уже уничтожили.

Этика, как и сама жизнь, понятие не статическое, а динамическое. Так же, как физиологически, нравственно человек проходит три основные стадии развития:

  1. Зависимость – первые годы своей жизни человек физически зависим от родителей, своего окружения. Иначе он просто не выживет. 
  2. Независимость – половая зрелость сопровождается желанием выделить свое Я из окружения, «обрести свободу». Теперь все, что мешает реализовывать свои желания, воспринимается как посягательство на свободу личности. (В этом периоде человечество сейчас и находится).
  3. Взаимозависимость – осознание единства людей, природы, космоса.

Когда осознание взаимозависимости и единства насыщает, как кислород, клетки тела человека, то служение людям как основной мотив деятельности по сути своей сравнивается со служением самому себе. И именно это начинает приносить радость и удовлетворение. Но если это осознание еще не пришло, человек видит и сознает себя отделенным от всех и всего, то естественно, его ценностная система сконцентрирована вокруг своих индивидуальных желаний; служение другим видится глупой блажью (собственно, как и эта статья). Таким образом, показателем нравственного развития являются наши ценности и желания. Чаще всего это очень конкретные желания: позвонить больному другу, уступить место в общественном транспорте, пропустить спешащую машину, подать милостыню, накормить голодного котенка, убрать с лужайки мусор и пр. Если это ваши искренние желания, то реализуя их, вы испытываете радость. Это ли не практическая польза от нравственного совершенствования?

Но не будем наивными. Мы с вами живем в эпоху тотальных свобод. Субъективные желания человека определяют для него ценность, а не некие общечеловеческие ценности определяют его желания. Желания получать удовольствия и пользу – вот основные стимулы, которые сегодня влияют на наш выбор. Что из этого мотивирует нравственное развитие? Субъективизм по своей природе плохо совместим с идеей универсальности этических норм. И любые разговоры и проповеди о том, что такое хорошо, а что такое плохо, – эффект имеют весьма незначительный, а порой и прямо противоположный.

Приведу другой пример. Как вы думаете – что нормальный двенадцатилетний ребенок выберет, будь он волен сам выбирать – новую электронную игрушку или поход в школу за новыми знаниями? Вопрос риторический. Только вот за детей пока все еще решают взрослые. Но за себя «взрослые» решают сами и поэтому… приобретают игрушки. Нравственная составляющая этих игрушек мало кого волнует, главное – чтобы было интересно. Фильмы, книги, шоу, компьютерные игры могут культивировать насилие, но при этом привлекать внимание миллионов людей. Почему? Потому что сняты, написаны, сделаны ярко и привлекательно, а порой и, чего греха таить, талантливо.

И все же – возможно ли, чтобы удовлетворение субъективных желаний приводило к развитию в человеке универсальных ценностей? Другими словами – что способно стимулировать нравственное развитие человека? Ответ логично вытекает из наших предыдущих рассуждений – это то, что:

  • а) выполнено талантливо и красиво; 
  • б) людям интересно и привлекает их внимание;
  • в) может быть полезно.

Единственное, ко всему прочему это должно содержать глубокий нравственный смысл.

Есть такая сфера, которая живет параллельной с нами жизнью, в которую мы частенько мечтаем погрузиться глубже, потому как она нас привлекает, но времени чаще всего не находится. Зовется эта сфера Искусством. Во все времена рядом с обычными людьми жили и живут Творцы – талантливые люди, чей «нравственный возраст», говоря нашими терминами, был намного старше среднестатистического. Своими этически зрелыми и эстетически прекрасными творениями – прозой, стихами, картинами, музыкой, архитектурой, режиссурой, актерской игрой – они, сами того не сознавая, развивали человека нравственно. Думаю, в немалой степени человечество им обязано тем, что до сих пор себя не истребило. Изучение, постижение, проникновение вглубь признанных шедевров мирового искусства – верный путь развития эстетического и этического.  

Автор: 

Вячеслав Гарин -  создатель проекта «Клуб Vislinsky», автор Игр «Театр V», «Арт Дискурс», ведущий. Ведет игры на русском и английском языках.  В 1994 г. Городской Совет г. Колорадо-Спрингс (Колорадо) присудил Вячеславу звание Почетного Гражданина города 

СТАТЬИ на эту же ТЕМУ

Внимание! На данный момент на портале нет никаких мероприятий, запланированных этой организацией. Но вы можете найти интересные для вас тренинги и семинары, посмотрев >>все тренинги и семинары 

вт, 7 Августа, 2018 - 16:00Одесса Энергия Денег 350 грн
вт, 7 Августа, 2018 - 18:00Запорожье Здоровье и Счастливое Долголетие. Клуб 50 грн
ср, 8 Августа, 2018 - 09:30Киев Компетенции высокоэффективного Руководителя. Лидерство, Делегирование, Мотивация, КонтрольШАУЗ, Консалтинговый центр 5830 грн
ср, 8 Августа, 2018 - 13:00Киев Куда ушли желания (а точно это ваши желания?)ТАП (Творческая Ассоциация Психологов) 700 грн
 50 грн
ср, 8 Августа, 2018 - 18:00Одесса Просветление. Интенсив 300 грн
ср, 8 Августа, 2018 - 18:30он-лайн Фильмотерапия 2. Курс он-лайн 1050 грн

www.personal-trening.com

Личностное развитие - что такое, особенности, уровни личностного развития

Личностное развитие является необходимым компонентом в процессе духовного и нравственного становления личности. Без личностного развития и самосовершенствования невозможно себе представить зрелого состоявшегося человека, довольного своей жизнью и каждым прожитым днем. Для достижения такого результата необходимо постоянно работать над собой, заниматься улучшением полезных навыков. Само собой ничего не происходит, везде требуется прилагать усилия. Развитие личности начинается с детского возраста и продолжается во взрослом состоянии. В юности и молодости от человека требуется принятие на себя ответственности, умение решать сложные задачи. Все это придает уверенности и помогает двигаться вперед. В данной статье будут рассмотрены особенности и уровни развития личности.

Особенности личностного развития

Личностное развитие имеет ряд характерных особенностей. Эти особенности определяют уровень раскрытия настоящих способностей и умений, необходимых для удачной самореализации. Почему они имеют такое большое значение?

Неравномерность

Развитие личностиЛюбое развитие никогда не происходит линейным образом. Личностное развитие отличается крайней неравномерностью и постепенностью. Иногда развитие конкретного индивида окружающим кажется незаметным и многие не замечают, что оно вообще есть. Однако на самом деле человек никогда не стоит на месте. Не бывает такого, чтобы сегодня индивид чего-то не умел, а завтра у него это с лихвой получалось. На все требуется время и приложение определенных усилий. Вот почему зачастую самому человеку не заметны перемены к лучшему. Только спустя весомый промежуток времени можно будет с уверенностью говорить о том, что движение происходит в правильном направлении. Раньше об этом вести речь не только не полезно, но и порой просто бессмысленно. Если все время пытаться подсчитывать свои достижения на начальном этапе, можно окончательно разочароваться.

Переход от отчаяния к надежде

Немаловажной особенностью развития является постоянное сомнение в достигнутом результате. Создается впечатление, что человек периодически анализирует собственные недостатки, пытаясь их исправить. В момент движения к своей мечте у личности неоднократно случаются метания от отчаяния к надежде. Все потому, что уверенность в себе тоже необходимо развивать. На первых же этапах преследует крайняя неуверенность в себе, неумение понять, что же в действительности происходит. Негативные эмоции захлестывают, но они отступают под влиянием положительных впечатлений. Нет ничего плохого в том, чтобы сомневаться в себе. Это характеристика начального уровня развития личности. Если бы каждый человек изначально был столь самоуверенным, чтобы сразу начать двигаться к своей цели, каждый не стал бы проходить через определенные трудности. А любые сложности, как известно, закаляют характер, делают нас сильнее.

Развитие самосознания

Становление самосознания – крайне значительная особенность формирования будущей уверенности в себе. Самосознание подготавливает  личность к тому, чтобы иметь возможность с достоинством встретить свой успех. Без этого шага нельзя выйти на более высокий уровень. Личностное развитие требует от человека максимальной сосредоточенности на выполняемой задаче и умения быть честным с самим собой. Без этого невозможно хоть сколько-нибудь сдвинуться с места. Изменить уровень своего самосознания – значит, приблизиться к просветлению, сделаться открытым для новой информации. Это обстоятельство и составляет значимые особенности ищущего человека. Он всегда остается верным самому себе.

Переосмысление

Никакое развитие не может состояться без качественного переосмысления произошедших в прошлом событий. Любые достижения нуждаются в своевременной оценке и анализе. В противном случае нельзя будет выйти на более высокий уровень. Стремление не останавливаться на достигнутом результате составляет особенность развивающейся личности. Только в том случае, когда человек постоянно ставит перед собой цели, он действительно движется вперед. Время от времени необходимо переосмыслять уже имеющиеся достижения, рассматривать возможность выхода на другой уровень.

Уровни личностного развития

Психологическая наука выделяет конкретные уровни развития личности, которые способствуют скорейшему продвижению вперед. Рассмотрим их особенности более подробно.

Внутреннее стремление

Чтобы человек начал двигаться в направлении желаемого, необходима сильная мотивация. Не всегда она появляется у индивида автоматически, по умолчанию. Некоторым людям приходится всячески стимулировать себя и подталкивать к активным шагам. Это первый уровень продвижения к цели. С него обычно все начинается. Если человек не удовлетворяется результатами первых усилий, то постепенно к нему приходят новые возможности для преобразования ситуации. Однако большинство людей не стремятся заглядывать слишком далеко и удовлетворяются сравнительно небольшими достижениями. Все потому, что они боятся действовать открыто, ставить перед собой реальные задачи.

Поиск себя

Поиск себяЭто основный этап, который может длиться годами. У некоторых людей поиск собственной уникальной сущности происходит всю жизнь. Они постоянно находятся в поисках лучших идей, созревают для великих стремлений. Поиск себя – это уровень зрелости личности, показатель ее серьезности и нацеленности на удовлетворительный результат. Поиск себя может затянуться за счет появления личных испытаний, высокого уровня тревожности или повышенной неуверенности в себе. Главное при этом – продолжать действовать, не останавливаться на достигнутом результате, не сдаваться. Препятствия на то и даны нам, чтобы учиться их преодолевать. Когда человек осознает, зачем ему нужно подняться на ту или иную ступень, все получается естественным образом.

Обретение стабильности

Обретение стабильности – это завершающий этап личностного развития, однако оно на этом не заканчивается. Просто сам человек приходит в состояние внутреннего удовлетворения. Он обретает сильную уверенность в себе, знает себе цену и стремится к постоянному росту. Завтрашний день уже не пугает, он перестает казаться такой неожиданностью, как прежде. Люди, которые счастливы, всегда притягивают к себе улыбки и невольно вызывают восхищение.

Таким образом, личностное развитие представляет собой процесс последовательного прохождения личностью определенных этапов на пути к заветной цели. Оно осуществляется за счет постоянных усилий самого человека, его стремления не засиживаться на одном месте, а постоянно двигаться к новым горизонтам. Необходимость совершать открытия – значимая особенность индивида, который стремится сделать свой мир еще прекраснее и гармоничнее.

psyh.info

Личностное развитие ребенка: рекомендации психологов

Личностное развитие ребенка и его дошкольное воспитание. Что следует знать родителю для того, чтобы взрастить счастливое и ни в чем не нуждающееся чадо? Как правильно распределять время малыша и каким правилам лучше следовать в воспитании ребенка?

Обо всем этом вы можете узнать в этой статье, которая раскроет перед вами глубокий и неизведанный мир саморазвития и расскажет, как помочь ребенку в его личностном становлении и разработке собственной индивидуальности.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте! Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют  ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб! Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию... Читать подробнее..

личностное развитие ребенка

Что такое личностное развитие ребенка в раннем возрасте? Каждый родитель вкладывает в это понятие свой смысл. Но тенденция такова, что многие современные мамы и папы, желая обеспечить своему чаду светлое и успешное будущее, чуть ли не с пеленок записывают кроху во всевозможные кружки, спортивные секции, вокальные студии, на математические занятия, курсы чтения и английского.

При этом любящие родители уверены, что именно данный подход обеспечивает полноценное развитие ребенка. Ведь всем известно, насколько велики возможности маленького человека запоминать и впитывать огромный объем информации. Выходит, чем раньше, тем лучше?

Но так ли много нужно малышу для гармоничного развития? Каким образовательным сферам стоит уделить первоочередное внимание? Как грамотно организовать обучающий процесс для ребенка в возрасте до 3 лет и привить ему желание саморазвиваться и самосовершенствоваться?

личностное развитие ребенка

Начните с пеленок

В определенный момент жизни выражения «успех» и «успешный человек» стали для многих приоритетом. Поэтому нынешние мамы и папы стараются в первую очередь взрастить из маленького ростка интеллектуально развитую личность, а привитие духовно — нравственных качеств отодвигается на второй план. И это глубочайшая ошибка.

Да, такие детки будут восхищать окружающих своими знаниями и умениями. Однако если они при этом не усвоили, например как общаться со сверстниками и взрослыми, не осознают, что хорошо, а что плохо, капризничают по любому, не устроившему их поводу, — то о гармоничном развитии ребенка не может быть и речи.

личностное развитие ребенка

Гармоничное развитие ребенка: кружки или индивидуальное обучение?

Но заметят ли подобный дисбаланс родители? И смогут ли они что-то впоследствии исправить? При таком положении дел в семье в лучшем случае вырастет успешный эгоист, который будет думать только о личном успехе, не считаясь с потребностями окружающих.

Поэтому воспитание благополучного во всех отношениях человека начинается не с обучающих кружков и секций, а дома, в семье, и с самого рождения с личностного развития. Ведь уже в младенческом возрасте в сознании ребенка откладываются определенные базовые установки, которым он будет следовать всю жизнь. Такие, например, как доверие или недоверие к окружающему миру, распознавание эмоционального фона близких, взаимоотношение членов семьи между собой и другие.

Ведь, все что нужно крохе для правильного развития – это ласковый голос близкого человека, мелодичные колыбельные, любящие и уважающие друг друга родители, ну и пальчиковая гимнастика.

личностное развитие ребенка

Учимся и играем: личностное развитие ребенка

Далее, по мере взросления малыша, задача родителей постараться создать среду вокруг него насыщенной, интерес ной, разнообразной, информативной. И речь идет не только о том, что ребенка нужно тут же записывать во всевозможные кружки, едва он немного подрастет. Ведь когда мама идет с малышом по улице и рассказывает ему о происходящем вокруг, какого цвета одуванчик, чем питаются птички — это уже развитие.

Читайте детям сказки, не заменяйте их мультфильмами. Ведь что такое сказка? Это не просто занимательная история, а глубоко продуманная метафора, которая учить маленького человека самому главному: как вступать в это сложный мир, как преодолевать трудности и испытания.

Кроме того, благодаря сказкам ребенок учится фантазировать рисовать в воображении близкие ему образы. Мультфильмы же проделывают эту работу за малыша, поэтому личностное развитие ребенка невозможно представить без постоянного воображения и мечтаний.

Очень мягко и ненавязчиво приступайте к обучению: предлагайте малышу порисовать, слепить фигуру, сделать поделку, наклеить аппликацию, познакомиться с цветами и формами, рассмотреть на картинках домашних животных. Только стоит помнить, что в силу своих физиологических особенностей больше пяти минут на одном виде деятельности малыш сосредоточиться не способен.

Ребенок в возрасте до 3 лет больше всего хочет играть — это его основной вид деятельности. И уже в процессе игры он готов усваивать огромный объем информации, поэтому подбирайте доступные, легкие, веселые и занимательные варианты занятий.

личностное развитие ребенка

Обратный эффект

Однако, подбирая для малыша обучающие занятия, важно соблюдать одно простое правило — амбиции родителей не должны превышать возможности маленького человека. Многие мамы из «общей песочницы» хвастаются, мол, мой полуторагодовалый ребенок начал заниматься английским, а другой карапуз уже пытается читать. Тем не менее, стоит задуматься: а нужно ли это ребенку в данный момент? Для чего ему в два года уметь читать? Или решать примеры на сложение и вычитание?

Конечно, эрудированный ребенок — это всегда гордость для родителей, но нагрузки не по возрасту могут привести к обратному эффекту в его близком и далеком будущем. Рано или поздно он наиграется в «раннее развитие» и начнет сопротивляться любой предлагаемой информации, новым занятиям. Это, в свою очередь, приведет к заторможенности в интеллектуальном и физическом развитии. А также может вызвать ряд психологических проблем в подростковом возрасте.

личностное развитие ребенка

Информационный «бум»

Важно распознавать сигналы, свидетельствующие о том, что ребенок перегружен информацией. Уставший от всестороннего и всеобъемлющего обучения малыш обычно перестает слушать, постоянно отвлекается, не запоминает то, что ему говорят.

Кроме того, его тяжело уложить спать на ночь : вроде бы устал, хочет спать, но не может отключить мозг, который усваивает полученные за день сведения. Отсюда — истерики и капризы. В таких случаях родителям стоит немного сбавить обороты или вовсе дать ребенку временный перерыв, чтобы не отбить у него дальнейшую тягу к знаниям.

личностное развитие ребенка

Свободное время

Важно предоставлять маленькому человеку столько свободного времени, сколько необходимо. Пусть он использует его исключительно по своему усмотрению. В этот период не нужно никаких обучающих методик, даже самых легких и ненавязчивых, ничего такого, что пришлось бы запоминать, осваивать и усваивать. Только играть!

Причем если малыш хочет вовлечь маму, например в строительство гаража из конструктора, не стоит отмахиваться ой, сынок, поиграй сам. Ребенок еще находится в том возрасте, когда общение ему необходимо как воздух, а внимание мамы — тем более.

Сегодня чувство ответственности за судьбу своего чада и стремление как можно глубже его развить настолько одолевает над современными родителями, что они готовы использовать каждую удобную минуту, чтобы чему-нибудь кроху научить.

Однако, по большому счету все, что нужно малышу в данном возрасте, это счастливое детство и любящие близкие рядом.

личностное развитие ребенка

Эдипов комплекс

Эдипов комплекс – это совокупность бессознательных эмоций, чувств и представлений, формирующих личность человека в детском и подростковом возрасте. Автором данного комплекса является Зигмунд Фрейд, само же название восходит к древнегреческой мифологии.

Смысл этой теории заключается в том, что в период от двух до шести лет чадо «влюбляется» в родителя противоположного пола. Именно он является для маленького человечка идеалом и авторитетом. Дочка хочет, чтобы отец больше времени проводил с ней, старается быть милой, чтобы ему понравиться. Сын начинает проявлять мужские качества, стремится защитить маму, помочь ей.

После шести лет Эдипов комплекс переходит в следующую фазу, которая заключается в желании быть похожим на родителя своего пола. Девочка мечтает носить такие же туфли, как мама, пользоваться косметикой и делать красивые прически. Мальчик стремиться стать копией отца – интересуется его работой, просится с ним на рыбалку и т. д.

Многие слышали, что девушка выбирает мужчину, похожего на ее отца, а парень желает видеть в жене прообраз матери. Но если у человека тянущийся конфликт с родителем противоположного пола, то и его отношения не будут счастливыми и гармоничными. Он просто не верит в них, делая для себе приоритетными другие, часто лживые ценности.

Чтобы нормально разрешить Эдипов комплекс у ребенка, родителям нужно уделять разумную долю внимания всем членам семьи, не позволять ребенку расти эгоистом и всеми манипулировать. Не общаться на повышенных тонах, решать все споры спокойно.

Необходимо объяснять ребенку, что кроме него в любви нуждаются и другие и не надо ревновать к ним. Не приучать его спать вместе с родителями. У взрослых есть своя комната, а у детей – своя.

личностное развитие ребенка

Вывод

Наблюдайте за своим будущим гением, чтобы понять его склонности и интересы, участвуйте в его играх, отвечайте на глупые вопросы, давайте ему возможность выпускать эмоции, выбирать занятие по душе, шалить. Как можно чаще будьте ему хорошим другом, который не контролирует, не требует демонстрации знании, а просто играет.

Так же вам может быть интересно:

zazama.ru