1.1 Основные этапы творческой активности:. Творческий потенциал личности


1.1 Основные этапы творческой активности:

Творческая активность и творческий потенциал личности

Творчество определяется в психологии как деятельность, порождающая новые материальные и духовные ценности. Отличительными чертами творческой деятельности являются неповторимость, оригинальность и общественно-историческая уникальность. В творчестве выражается глубокое личное начало, без которого немыслим предмет творчества.

Считается, что творческая деятельность складывается из:

1) творческого выражения,

2) творческой позиции,

3) творческой продукции.

В творческом выражении человек отвечает на вызовы окружения, стремясь при этом выразить свои взгляды, мотивы и чувства своей повседневной деятельности. Творческая позиция означает открытый, гибкий и самостоятельный способ реагирования на окружающую действительность. Творческая продукция – это то, что человек в течение творческого процесса создает, такое сочетание ранее известных вещей, которое для него является новым.

Особенности творческой личности:

во-первых, чувство нового, она способна оценивать ситуации и видеть возможности для развития.

Во-вторых, самобытность, склонность к риску. У такого человека есть уверенность для развития необычных идей, его мысль гибка и способна к трансформации.

В-третьих, самостоятельность, терпимость к неустойчивым ситуациям и способность выдвигать альтернативные предложения и оценки независимо от авторитетов.

В-четвертых, творческий человек обладает широким диапазоном мышления. Он способен быстро предложить множество идей, выдвигать комплексные решения. Он умеет отсеять существенное от несущественного, он реален. Творческий человек принимает и передает информацию. Он занимает прямую, непредвзятую позицию, обладает позитивным любопытством и умеет слушать.

Очень важными качествами творческого человека являются воля, четкость собственных взглядов и мотивация целей.

1) Подготовка. Включает формулировку проблемы и сбор фактов Исходным моментом творческой деятельности является обнаружение какой-то потребности, трудности, неисправности или недостатка. С этого момента проблема начинает интересовать и занимать нашу мысль. Творческий человек при этом становится беспокойным, идеи теснятся в его голове. С точки зрения дальнейшего продвижёния проблемы важно поставить правильные вопросы, чтобы в процессе уточнения проблемы все встало на свои места.

Анализ проблемы и сбор фактов. Собираются все сведения и наблюдения, касающиеся данной проблемы. Потребности, неисправности или недостатки анализируются со всех точек зрения.

2) Выдвижение идей. Чем больше выдвинуто идей, тем на более высокое качество мы вправе рассчитывать. Это подтверждают и практические наблюдения. Так, из всех идей, выдвигаемых в области промышленности, только 15% принимается к сведению и совсем ничтожная доля из них внедряется. Таким образом, чтобы найти пригодную идею, мы нуждаемся в большом их количестве.

Идеи, как правило, вначале не связаны между собой логически. Правда, иногда уже на стадии выдвижения идей просматриваются конечные результаты. Такая идея становится как бы путеводной звездой и рабочей гипотезой. Часто вначале высвечивается целое, а позже дорабатываются детали. Свободное выдвижение идей часто выглядит детской забавой, игрой, из-за чего многим это кажется пустой тратой времени. Однако многочисленные исследование показывают, что тот, кто выдвигает в два раза больше идей, получает в два раза больше хороших и необычных результатов.

3) Созревание и озарение. Обдумывание проблемы и выдвижение идей не всегда сразу приводят к результату. В таком случае надо на некоторое время отвлечься от задачи и заняться чем-либо другим. Несмотря на это, постоянно происходит продвижение вперед, хотя мы этого и не осознаем отчетливо. Наш мозг непрестанно занят проблемой, она может прийти нам в голову где угодно: на прогулке, при выполнении повседневных работ; созревать, как говорят, на интуитивном уровне.

Все это происходит в пограничных с сознательным мышлением областях, в стороне от фокуса мышления. Поэтому проблему легко связать даже с далекими, на первый взгляд, идеями. В этом заключается значение созревания решения, оно составляет значительную долю творческого процесса и требует, достаточного количества времени. Нахождение же самого решения, или озарение, само по себе не требует вообще никакого времени.

4) Принятие решения, его осуществление и контроль. В процессе выдвижения идей мы стремимся быть максимально некритичными, так как критика сковывает процесс творческого выдвижения идей. В то же время на этапе оценки и принятия решения надо быть критичным, посмотреть на свою работу со стороны, оценивая ее с точки зрения поставленной цели.

ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

2.2 Творческий потенциал личности

Творческий потенциал личности - это совокупность её свойств, состояний и способностей, набор средств и приемов, применяемых в решении творческих задач.

Базовой составляющей творческого потенциала являются:

1) специальные знания,

2) широта кругозора,

3) внутренняя и внешняя готовность к творчеству.

Без начальных специальных знаний трудно рассчитывать на эффективный творческий процесс. Иногда для решения какой-либо задачи необходимо просто «подтянуть» базовые знания. Творческий процесс значительно затрудняется без расширения кругозора и накопления информации в смежных областях, ибо часто творческие задачи решают на неосознанном уровне, пользуясь знаниями из других областей. При отсутствии знаний противоречие воспринимается как пропасть, возникает чувство страха, ощущение невозможности решения задачи. При этом творчество изначально блокируется. При наличии определенного объема знаний противоречие в творческой ситуации переживается как тревога, являющаяся «пусковым механизмом» творческого процесса.

Вдохновение — важнейшая сторона творческого потенциала личности,

характеризующаяся подъемом, концентрацией творческих сил индивидуальности. Способность сконцентрировать творческие силы определяется как внутренняя готовность к творчеству.

Большое значение для творчества имеет также внешняя готовность к нему. Под внешней готовностью подразумевается такое состояние субъекта, которое обеспечивает наиболее благоприятную реализацию его личностных качеств, связанных с социальными отношениями. Внешняя готовность к творчеству - важная часть творческого потенциала индивидуальности, включающего чувство долга, ответственность, совесть.

Именно поэтому творческая ситуация переживается человеком с богатым творческим потенциалом как эмоциональная. Другим важным компонентом творческого потенциала является способность к импровизации. Импровизация на фоне вдохновения рождается как бы из ничего, из смутной потребности творческого самоосуществления.

Немало исследователей изучали взаимосвязь между творческими и интеллектуальными способностями. Исследования утвердили несколько фактов. Приведем из них главные.

1) Для всякого развития творческих способностей необходим такой уровень умственного развития, который был бы несколько выше среднего.

2) После достижения этого достаточно хорошего уровня интеллектуальности дальнейшее ее увеличение никак не сказывается на развитии творческих способностей. То есть, по достижении необходимого уровня оснащенности знаниями для творческой деятельности несущественно, каков уровень интеллектуальности. Человек с индексом интеллекта (IQ) в 150 единиц может быть менее творческим, чем человек с коэффициентом интеллекта в 125 единиц.

3) Но это отсутствие связи обнаружено лишь до определенного уровня.

Когда интеллект очень высок (170-180 единиц), то иногда, как и в случае недостаточного развития, создается препятствие для нормального развития творческих способностей. И связь снова становится отрицательной. «Высоколобые» интеллектуалы, энциклопедисты сравнительно редко бывают очень творческими людьми. Таким образом, связь между интеллектуальностью и креативностью есть, но весьма непростая.

studfiles.net

Творческий потенциал личности

Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Творчество является высшей формой человеческой жизнедеятельности. Творчество связано со способностью человека нестандартно мыслить, выбираясь из привычной умственной колеи. Однако творчество - не особый дар избранных. Этим даром в большей или меньшей степени наделен каждый человек, поскольку творчество - это реализация неповторимости и уникальности человеческой личности.

Опрос ученых и других творческих людей показывает, что основой творчества является внутренняя мотивация (интерес и любовь к делу), воображение, гибкость ума, воля, чувство юмора, трудолюбие. М. Горький писал: «Нужно любить то, что делаешь, тогда труд возвышается до творчества». Таким образом, суть творчества - это труд, рожденный внутренним мотивом.

Обобщая результаты многих исследователей, можно выделить две группы мотивов творчества: внешние (стремление к материальным выгодам, к обеспечению своего положения), внутренние (удовольствие от самого творческого процесса и эстетическое удовлетворение, стремление к самовыражению).

Выделяют четыре фазы творчества: подготовки, созревания идеи, озарения, проверки идеи на практике.

Творческий процесс состоит из чередования сознательных и подсознательных процессов головного мозга. Каждому человеку знакомы такие ситуации, когда после долгих и упорных размышлений проблема откладывается, а затем, совершенно внезапно, порою в самом неожиданном месте, в голову приходит идея решения.

Для того чтобы сдвинуться с мертвой точки при решении сложной проблемы, необходимо сознательными усилиями, многократно повторяя рассуждения, довести себя до состояния, когда все аргументы известны наизусть, проблема видна во всех деталях. Только после такой напряженной подготовки можно надеяться на успешную работу сознательного процесса.

Исследователями установлено, что развитие творческого потенциала личности в большей степени зависит от особенностей обучения и воспитания, чем от возраста как такового. Поэтому чрезвычайно важная проблема - условия развития творческих возможностей.

Необходимые педагогические воздействия по воспитанию творческой личности должны начинаться очень рано - в том возрасте, когда закладываются основы характера человека и определяется его внутренняя мотивационная направленность. В первую очередь важно использовать все приемы, пробуждающие умственные интересы, любознательность.Творческое решение проблемы наиболее вероятно при условии соблюдения определенных организационных мер.

Синектика - процедура творческого генерирования идей, определяемая как превращение знакомого в странное, т. е. человек делает попытку заново увидеть хорошо знакомое, он преднамеренно становится на точку зрения, отличающуюся от общепринятой. Синектика может применяться как коллективно, так и в индивидуальном порядке.

psyera.ru

Ответ на экз, 1ый семестр (Ермолович ДВ) / 64. Творческий потенциал личности, пути и механизмы его развития через систему образования

64. Творческий потенциал личности, пути и механизмы его развития через систему образования.

Творческий потенциал — это проявление заложенной природой социальности, духовности человека, его уникальности и неповторимости, которые присущи ему как представителю Homo Sapiens.

Условия развития творческого потенциала личности закладываются еще с детских лет, когда наблюдается формирование главных черт характера человека и его психологические особенности, которые и определяют развитие в будущем. Под влиянием жизненных условий определенные качества и психологические особенности усиливаются или ослабляются, меняются в лучшую или худшую сторону.

Принято считать, что структура творческого потенциала личности зависит от деятельности человека и описывается пятью основными потенциалами:

  1. Коммуникативным.

  2. Аксиологическим.

  3. Гносеологическим.

  4. Творческим.

  5. Художественным потенциалом.

Для того, чтобы развить свой потенциал, вам необходимо развивать такие качества как:

  1. Инициативность.

  2. Способность двигаться вперед.

  3. Уверенность в себе.

  4. Стремление по максимуму использовать появившиеся возможности.

  5. Доводить начатое дело до финального конца.

Технологии развития творческого потенциала личности включают в себя такие основные компоненты как:

  1. Диагностика уровня развития творческих способностей человека.

  2. Мотивация личности.

  3. Создание условий для удачного развития и дальнейшей реализации личностного потенциала.

  4. Контроль за качеством выполнения данной деятельности.

  5. Проверка результатов совпадения запланированных и полученных.

  6. Рассмотрение и анализ полученных проблем.

Развитие творческого потенциала обучающихся в образовательном процессе может эффективно осуществляться, если учебно-познавательная деятельность организуется как учебно-творческая с использованием личностно-ориентированных, или развивающих, технологий обучения. Необходимым условием организации учебно-творческой деятельности обучающихся выступает создание развивающей, или культурно-образовательной, среды школы (вуза). Принципами создания такой среды являются: адаптивности, развития, психологической комфортности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, обучения деятельности, креативность.

studfiles.net

Творческий потенциал личности.

Количество просмотров публикации Творческий потенциал личности. - 940

Творческий потенциал личности - это совокупность её свойств, состоянии и способностей, набор средств и приемов, применяемых в решении творческих задач.

Базовой составляющей творческого потенциала являются: 1) специальные знания, 2)широта кругозора, 3) внутренняя и внешняя готовность к творчеству. Без начальных специальных знаний трудно рассчитывать на эффективный творческий процесс. Иногда для решения какой-либо задачи крайне важно просто ʼʼподтянутьʼʼ базовые знания. При этом задача из разряда творческих может перейти в разряд алгоритмических. Подлинное творчество связано с замыслом, и для его зарождения и раскрытия базовые знания тоже необходимы. Οʜᴎ служат основой для осознания меры противоречия между возможностью и задачей. Но творческий процесс значительно затрудняется без расширения кругозора и накопления информации в смежных областях, ибо часто творческие задачи решают на неосознанном уровне, пользуясь знаниями из других областей. При отсутствии знаний противоречие воспринимается как пропасть, возникает чувство страха, ощущение невозможности решения задачи. При этом творчество изначально блокируется. При наличии определœенного объёма знаний противоречие в творческой ситуации переживается как тревога, являющаяся ʼʼпусковым механизмомʼʼ творческого процесса.

Вдохновение — важнейшая сторона творческого потенциала личности, характеризующаяся подъемом, концентрацией творческих сил индивидуальности. Способность сконцентрировать творческие силы определяется как внутренняя готовность к творчеству. Механизм такой концентрации, по-видимому, состоит в смещении сознаваемого в подсознание и надсознание для создания базы творчества.

Большое значение для творчества имеет также внешняя готовность к нему. Под внешней готовностью подразумевается такое состояние субъекта͵ ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ обеспечивает наиболее благоприятную реализацию его личностных качеств, связанных с социальными отношениями. Внешняя готовность к творчеству - важная часть творческого потенциала индивидуальности, включающего чувство долга, ответственность, совесть.

Именно в связи с этим творческая ситуация переживается человеком с богатым творческим потенциалом как эмоциональная.

Другим важным компонентом творческого потенциала является способность к импровизации.

Импровизация на фоне вдохновения рождается как бы из ничего, из смутной потребности творческого самоосуществления. Вместе с тем, существует ряд приёмов импровизирования, к примеру: перебор случайных возможностей (в математике, планировании и т.п.), поиск ассоциативной доминанты (в познании, понимании чего-либо), создание художественного образа (в поэзии) и т.п.

Немало исследователœей изучали взаимосвязь между творческими и интеллектуальными способностями. Исследования утвердили несколько фактов. Приведем из них главные.

1) Для всякого развития творческих способностей необходим такой уровень умственного развития, который был бы несколько выше среднего. Иначе говоря (хотя это и разные способности), тем не менее, без какой-либо базы обучаемости, без хорошей интеллектуальной основы высокое развитие творческих способностей невозможно.

2) После достижения этого достаточно хорошего уровня интеллектуальности дальнейшее ее увеличение никак не сказывается на развитии творческих способностей. То есть, по достижении крайне важно го уровня оснащенности знаниями для творческой деятельности несущественно, каков уровень интеллектуальности. Человек с индексом интеллекта (IQ) в 150 единиц должна быть менее творческим, чем человек с коэффициентом интеллекта в 125 единиц.

3) Но это отсутствие связи обнаружено лишь до определœенного уровня. Когда интеллект очень высок (170-180 единиц), то иногда, как и в случае недостаточного развития, создается препятствие для нормального развития творческих способностей. И связь снова становится отрицательной. ʼʼВысоколобыеʼʼ интеллектуалы, энциклопедисты сравнительно редко бывают очень творческими людьми. И это понятно: такой уровень интеллекта͵ как правило, возникает при ярко выраженной направленности на обучение, усвоение.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, связь между интеллектуальностью и креативностью есть, но весьма непростая. Не стоит считать, что науке и даже искусству нужны исключительно творческие люди. Нет, нужны и ʼʼхранители огняʼʼ, передающие опыт поколений, умеющие точно и бережно данный опыт зафиксировать, усвоить и без искажений передать. Канадский психолог Г. Селье, описывая различные типы ученых, наряду с творцами, генераторами идей с неменьшим уважением описывал и ученых-энциклопедистов, систематизаторов, ученых-критиков и других. Без них развитие науки, как это очевидно, невозможно.

referatwork.ru

4. Творческий потенциал личности. Педагогическое творчество

Похожие главы из других работ:

Классификация методов обучения по способам деятельности учащихся

2.2 Творческий метод обучения

В 1966 году вышла в свет знаменитая книга В.Г. Разумовского "Творческие задачи по физике". В отечественной школе задачи по физике были всегда. Считалось и считается аксиомой, что физику невозможно изучить, не решая сотни и сотни задач...

Методические разработки занятий по развитию творческих способностей учащихся посредством обучения декоративно-прикладному творчеству

2.2 Творческий потенциал декоративно-прикладного творчества

На современном этапе развития общества образование все чаще обращается к этнопедагогике, к народным традициям образования и воспитания подрастающего поколения. Через традиции и обычаи передается историческое наследие народа...

Опыт педагогической деятельности "творческие задания на уроках литературного чтения"

литературный чтение творческий урок

1. Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языками обучения: учеб. издание / Г.И. Бондаренко, Л.Ф. Левкина; научно-методическое учреждение «НИО». - Минск: МОУП «Борисовская укрупненная типография им. 1 Мая», 2012...

Особенности формирования экологического сознания и мышления старших школьников

2.1 Экологическая культура личности. Семья и школа: воспитательный потенциал и его реализация.

Связь экологии и культуры прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество...

Педагогическая деятельность как творческий процесс

1. ПЕДАГОГИКА КАК ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Понятие "творчество" характеризуется широтой содержания и употребления, что отражает различные позиции исследователей...

Педагогическая система Антона Семеновича Макаренко

1. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ А. С. МАКАРЕНКО

В каждой мысли, в каждом движении, в каждом дыхании нашей жизни звучит слава нового гражданина мира. Разве можно не услышать этого звучания, разве можно не знать, как мы должны воспитывать наших детей? А. С. Макаренко Родился Антон 1 марта 1888 г...

Педагогические идеи Я.А. Коменского

1. Творческий путь Я.А. Коменского

...

Развитие в игре детей дошкольного возраста

1.2. Игра - творческий процесс

Первичное творчество, как считает А. Маслоу, опирается на неведомое, его всегда можно наблюдать в здоровом ребенке. Это творчество является характерным для тех, кто способен играться, мечтать, смеяться, и лентяйничать...

Развитие игровой деятельности ребёнка

3. Потенциал дидактической игры в процессе развития личности ребёнка

Игры на этапе обучения способствуют включению детей в учение: на основе внешней занимательности, заданной игровой ситуацией, учитель осуществляет переход к учебным заданиям...

Развитие творческого воображения у дошкольников посредством художественного конструирования

1.1 Воображение и творческий потенциал личности

Как известно, основу творческого потенциала личности составляет воображение, которое «проявляется во всех решительно сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество. В этом смысле всё решительно...

Разработка и использование дидактического пособия при изучении раздела "Проект" в школе

1.2 Творческий проект как инструмент формирования личности на уроках технологии

Слово «творчество» происходит от слова «творить». Творчество противостоит шаблону, тупости, отсталости, оно возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли, вводит человека в радостную атмосферу непрестанного поиска...

Реализация принципа наглядности в воспитательно-образовательной работе с детьми среднего дошкольного возраста

1.2 Педагогический потенциал принципа наглядности во всестороннем развитии личности ребенка 4-5 лет

Принцип наглядности обучения предполагает, прежде всего, усвоение воспитанниками знаний путем непосредственных наблюдений над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия...

Творческая деятельность учителя

2.2 Рабочее время и творческий потенциал учителя

Учитель имеет права учить до тех пор, пока учиться сам. Это профессиональная заповедь становиться как никогда актуальной в наш век, тогда ничто, пожалуй, не стареет так быстро, как знание. В наше время чрезвычайно динамично...

Формирование субъективного отношения к природе в условиях учреждения дополнительного экологического образования

2.1 Психолого-педагогический потенциал взаимодействия личности с природными объектами

Антропоцентризм современного сознания привел к тому, что в науке выработалась устойчивая парадигма: «природа как окружающая среда». Но природа это не только безликая «окружающая среда», которая, наряду с антропогенной средой...

Этапы творческого процесса и их реализация в обучении

1.3 Творческий процесс

Один человек, фигура не менее важная, чем Платон, считал, что слова творческих поэтов есть продукт Божественного вдохновения; как он писал в III, от Ионы: "И потому Бог отбирает у этих людей разум и использует их, чтобы они служили ему... чтобы мы...

ped.bobrodobro.ru

Творческий потенциал - личность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Творческий потенциал - личность

Cтраница 1

Творческий потенциал личности определяется полученнш.  [1]

Творческий потенциал личности - экономический фактор высочайшей ценности и в то же время необычайно хрупкий. И работоспособность, и профессиональное мастерство одного и того же человека может оказаться на различных уровнях продуктивности в зависимости от динамики психических состояний работника. Но творческий потенциал по степени чувствительности к колебаниям психических состояний не идет ни в какое сравнение с этими двумя формами резервов человеческого фактора: порой он оказывается настолько капризным, что даже талантливый, более того, гениальный мыслитель уподобляется ординарному человеку, не наделенному творческим даром от рождения.  [2]

В творческий потенциал личности как одно из ведущих слагаемых входит мышление, отличающееся целым рядом свойств от стереотипного, нетворческого мышления. К этим свойствам в первую очередь относится избирательность ума, ограничивающая область распространения мысли. Большой интерес в этом отношении представляет высказывание выдающегося французского математика Анри Пуанкаре. Я уже говорил, что изобретение - это выбор; впрочем - пишет он - это слово, может быть, подобрано не совсем точно - здесь приходит в голову сравнение с покупателем, которому предлагают большое количество образцов товаров, и он исследует их один за другим, чтобы сделать свой выбор... Выбор происходит не таким образом. Бесплодные комбинации даже не придут в голову изобретателю.  [3]

Среди многообразия других слагаемых творческого потенциала личности наибольшее значение имеют наблюдательность и чувство нового, тесно связанные друг с другом.  [4]

Эффективное управление персоналом позволяет реализовать творческий потенциал личности работника.  [5]

Аспирантура как институциональная форма повышения творческого потенциала личности является в то же время ключевой сферой сохранения высокого образовательного статуса России в мире.  [6]

Интенсивная цель образования ( развитие собственного творческого потенциала личности) в ситуации социальной аномии части молодежи представляется излишней, поскольку больное общество демонстрирует множество образцов более простых путей достижения материального благосостояния как главного критерия благополучия, нежели интеллектуальный упорный труд.  [7]

Особо хотелось бы отметить тот факт, что творческий потенциал личности всегда был достаточно значительным.  [8]

Система профориентации направлена на то, чтобы всесторонне активизировать творческий потенциал личности, рационально управлять развитием социальных процессов и гармонически сочетать личные интересы с нуждами и потребностями развивающегося общества.  [9]

Особенно органично данная взаимосвязь проявляется в проблемной ситуации, развивающей творческий потенциал личности, активизирующей ее мысль, побуждающей делать собственные выводы, как самостоятельно добытые, завоеванные. Эффективность проблемного обучения, как средства формирования личностного отношения к знаниям, убежденности в истинности и достоверности их зависит от того, как учитель опирается в своих действиях на преемственность и перспективность.  [10]

Воспитание людей нового типа, разрешение противоречий между узкой специализацией и обидим развитием учащихся, необходимость развития творческого потенциала личности учащегося и повышение эффективности учебного процесса в условиях роста контингента обязательной школы ставили перед педагогической теорией неотложную задачу - отыскание путей рационального преобразования школьной системы, пересмотра целей, содержания, методов и организации образования, воспитания и обучения.  [11]

Социально-экономический эффект от проведения природоохранных мероприятий, направленных на снижение отрицательного воздействия вредных веществ и сохранение в чистоте окружающей среды, выражается в сокращении заболеваемости, увеличении продолжительности жизни и периода активной жизнедеятельности населения; в сохранении эстетических ценностей природных ландшафтов и памятников природы, заповедных зон; в создании более благоприятных условий для физического и всестороннего развития, роста творческого потенциала личности и развития культуры, совершенствования нравственного сознания людей.  [12]

Потери в бизнесе из-за функциональной неграмотности специалистов значительно превышают затраты на их обучение. Анализ показывает, что в бизнесе ставка делается на творческий потенциал личности и совершенствование квалификации кадров.  [13]

Адекватность ценностных ориентации студентов в учебной деятельности определяется содержанием и методами обучения, уровнем интеллектуальной деятельности студентов. Интеоризация значимости творческой деятельности, общественной и личностной ценности творческого потенциала личности, перевод в ценностные ориентации, а затем использование в качестве регулятора деятельности происходит в два этапа: социальной и психологической ориентации.  [14]

Уроки прошлого учат, что способы землепользования должны выбирать сами земледельцы и одна форма собственности и хозяйствования на земле не должна противопоставляться другим. Именно свобода выбора является основой личной свободы людей, фундаментом раскрытия творческого потенциала личности. Поэтому необходимо одновременно развивать разные формы землепользования, предоставив им равные возможности для соревнования между собой. Человек должен стать подлинным хозяином на земле, чтобы без всяких директив и ограничений принимать самостоятельные решения, отвечать за результаты своей хозяйственной деятельности, не прячась за широкую спину государства. Необходимо избавить государство от несвойственных ему функций по непосредственному управлению сельскохозяйственным производством.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ

Количество просмотров публикации ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ - 332

‣‣‣ʼʼПотенциальностьʼʼ - ʼʼвозможность, наличные силы, которые бывают пущены в ход, использованыʼʼ, как ʼʼсовокупность имеющихся средств, возможностей в какой-либо областиʼʼ или ʼʼнеобходимых для чего-нибудьʼʼ.

‣‣‣ʼʼТворческий потенциалʼʼ - характеристики уровня развития субъекта в том или ином отношении (профессиональном, квалификационном, культурном и т.д.) или как интегративной характеристики.

‣‣‣Творческий потенциал личности - определœенный уровень психических возможностей личности, ее внутренней энергии, направленной на ее творческое самовыражение и самоутверждение.

‣‣‣Новое в науке, технике, искусстве создается усилиями многих людей, но обобщает эти усилия, синтезирует, доводит до логического конца один человек. Ошибочно творческий акт считать надличностным, а авторство – условным. Нельзя сводить творческий акт только к личному достижению. Но не менее ошибочно умалять роль личности в творческом процессе.

‣‣‣Исследования функциональной асимметрии человеческого мозга показали наличие ʼʼиндивидуального пространстваʼʼ и времени у каждого человека, обусловленного особой структурой его мозговой ткани. Открытие и исследование функциональной асимметрии полушарий мозга (ФАМП), выяснение ее роли в жизнедеятельности человека приводят к выводу о крайне важно сти направленного развития, в частности, устранения односторонности обучения – развивать не только левополушарное, но и правополушарное мышление.

‣‣‣Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, творческий потенциал личности - ϶ᴛᴏ относительно устойчивая система, такое качество человека, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ характеризует его устремленность в будущее. Возможности любого человека всœегда богаче, чем этого требует какой-либо определœенный вид деятельности. Сфера истинного бытия человека или личности - ϶ᴛᴏ сфера выхода за свои рамки. Личность постоянно экстраполирует себя в будущее, а свое отдаленное будущее проецирует на настоящее, следовательно, творческий потенциал всœегда больше того, в качестве чего он поддается фиксации.

‣‣‣Творческий потенциал личности включает как способности, которые не реализованы, так и способности, уже проявившиеся в деятельности. Творческий потенциал личности шире любой конкретной деятельности, это не просто констатация того, что есть в действительности, но и того, что существует лишь как возможность. Творческий потенциал личности характеризует личность не только со стороны ее устремленности в будущее, но со стороны ее действительных, реально проявляющихся творческих потенций.

‣‣‣Творчество - ϶ᴛᴏ родовое свойство человека. Обладая огромными творческими возможностями, резервами, любой человек имеет задатки ко многим видам человеческой деятельности. Задаток – всœегда лишь потенция, возможность. Любому человеку присущ творческий потенциал, который как его родовое свойство существует лишь как возможность. Для того чтобы он реализовался, превратился в действительность, в творчество, крайне важно наличие благоприятных специальных условий. Творческий потенциал личности представляет продукт общественного развития.

‣‣‣Итак, можно сделать следующие выводы.

‣‣‣единой концепции творческого потенциала личности до сих пор не выработано.

‣‣‣преобладающее большинство ученых занимались поиском личностных качеств, определяющих предрасположенность индивидов к творчеству.

‣‣‣существует тенденция ʼʼнатурализацииʼʼ в понимании творческих способностей, однобокое преклонение перед природными особенностями индивида и следующее отсюда однобокое развитие, а также тенденция игнорирования природных свойств индивида во имя стереотипного формирования единых социокультурных качеств человека.

‣‣‣каждый творческий акт есть результат взаимообмена сущностных сил множества людей. Процесс овладения личности социальным опытом и деятельность на этой основе, не являясь творчеством в прямом смысле этого слова, выступает ʼʼзаявкойʼʼ на превращение возможности творчества в действительность.

‣‣‣крайне важно анализировать проблемы творчества, творческого потенциала личности, учитывая диалектику социального и индивидуального в детерминации творчества.

‣‣‣крайне важно сти направленного развития личности; творческие способности не редкий дар природы, а свойство, воспитываемое у каждого человека.

‣‣‣Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, творческий потенциал личности качество, характеризующее возможность социального субъекта при наличии социального заказа или жизненно важной силы реализовать свои задатки и способности, создавая в различных видах деятельности новые элементы материального мира и духовной культуры.

referatwork.ru