Всем нам иногда приходится сталкиваться с таким проявлением, как нетерпимость. Это явление можно объяснить нежеланием человека или группы людей признавать чужой образ жизни, соглашаться с чьими-либо взглядами, мириться с чуждыми им убеждениями. В целом это явление можно считать отрицательным.
Каждому индивиду свойственно враждебно относиться к людям, чей образ жизни кардинально отличается от привычного ему. Проявление нетерпимости чаще всего встречается в неприятии таких особенностей человека, как:
Иногда нетерпимость к кому-либо у нас может вызывать только негативные эмоции, но некоторые откровенно воспринимают в штыки особенности других людей, отравляя им жизнь. Самое неприятное здесь то, что людям, которые нам неприятны, со временем приклеиваются не самые лестные ярлыки. Получается, что нетерпимость – это общечеловеческое качество, которое выражается в отрицании и неприятии того, что нам несвойственно. Нетерпимость может проявляться не только в отношении отдельной личности, но и в отношении целых народов. Часто мы сталкиваемся с осуждением таких их особенностей, как:
Пожалуй, одним из самых губительных для человечества проявлений нетерпимости является отношение к чужому вероисповеданию. В основе любой религии должна быть вера в единого Бога, а вот к обрядам, молитвам и праздникам каждой отдельной религиозной ветви нужно стараться относиться с уважением и пониманием. Нетерпимость к другим религиям приводила к войнам, гонениям и притеснениям неугодных. Такие явления описал в одной из своих статей Эрнест Радлов.
Отсюда можно сделать вывод, что попытка одного религиозного течения заявить свою монополию на истину приводит к нетерпимости в отношении других вероисповеданий. Поэтому важно, чтобы в таких вопросах доминировали справедливость, понимание, а также сотрудничество представителей различных религиозных направлений на благо всех верующих.
Нетерпимость – это также одна из характеристик любой идеологии. Это объясняется тем, что основой всякой идеологии, как и религии, являются свои догмы, свои идеалы. Психология любого лидера накладывается на проводимую им политику, которая, в свою очередь, формирует психологию масс. Народ получают свою идею, посредством которой происходит его сплочение и единение с политическим лидером. Но при этом часто те, кто придерживается других взглядов, автоматически становится врагом. Главенствующая идеология может подавлять сопротивление несогласных с ней. Хотя надо отдать должное, что некоторым политическим течениям присущи светлые, человеколюбивые идеи. Но есть и такие партии, которым присущи абсолютные крайности в их деятельности. К таким можно отнести:
Одним из самых негативных проявлений нетерпимости является ее межнациональная форма. Понятие "нетерпимость межнациональная" подразумевает под собой негативное отношений представителей одной национальности к некоторым другим. К формами ее проявления можно отнести:
К сложностям межнациональных отношений можно отнести и нетерпимость расовую. Крайней степенью такого проявления является расизм, который проявляется в дискриминации людей по расовому признаку.
Существует несколько видов нетерпимости, с которыми каждый человек сталкивается в повседневной жизни.
Проблемы нетерпимости заключаются в том, что очень сложно отойти от своих убеждений и попытаться понять других людей, стать более терпимым. Для этого достаточно следовать некоторым рекомендациям:
fb.ru
Легко быть терпимым к чужим убеждениям, если у тебя самого нет никаких.
(Просмотров 1 всего, 1 сегодня)
Автор афоризма: Сэмюэл Герберт Луис
Эгоизм — это дом нетерпимости.
(Просмотров 1 всего, 1 сегодня)
Автор афоризма: Логвиненко В.
Против зла надо бороться. Зло нетерпимо. Примириться со злом — значит самому стать безнравственным человеком.
(Просмотров 1 всего, 1 сегодня)
Автор афоризма: Сухомлинский В. А.
Самые жестокие, самые злые и нетерпимые к
своим оппонентам – это предатели и ренегаты.
(Просмотров 1 всего, 1 сегодня)
Автор афоризма: Тулеев Аман
Я не могу поверить, что толерантность заключается
в необходимости терпеть нетерпимость.
(Просмотров 1 всего, 1 сегодня)
Автор афоризма: Менса-Шрамм Ирмела
Умеренные, уживчивые и не угрюмые старики проводят сносную старость;
нетерпимость и угрюмость тяжелы во всяком возрасте.
(Просмотров 1 всего, 1 сегодня)
Автор афоризма: Цицерон
Нетерпимость как качество личности – нежелание проявлять уважительное и доброжелательное отношение к иному мировоззрению, образу жизни, убеждениям, верованиям, мнениям, традициям, привычкам, поведению и недостаткам других людей.
«Наверное, самым нетерпимым из россиян следует считать В. Высоцкого»,- скажет либерал. – «Вы только послушайте: «Я не люблю открытого цинизма, в восторженность не верю и ещё, когда чужой мои читает письма, заглядывая мне через плечо. Я не люблю себя, когда я трушу, обидно мне, когда невинных бьют. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более, когда в неё плюют». Адепт терпимости и вседозволенности скажет: «– Может он и геев с маньяками не любил? Такие милые люди. Знаете, в Украине сексуальных маньяков называют писюнковыми злодиями? Обидно, да? Наверное, поэтому они к нам перебираются. Надо понять и принять, что у людей повышенный сексуальный аппетит. Их в детстве заставляли насильно кушать, поэтому и сейчас они без насилия не могут «кушать». Люди! Будьте толерантны к сексуальным маньякам!»
Такие краснобаи могут часами разглагольствовать об абсолютизации терпимости и вседозволенности, пока однажды взлелеянная нетерпимость не клюнет их в пятую точку. Совершенно очевидно, что у терпимости должны быть границы. Парадоксально, но это факт. Безграничная терпимость укрепляет нетерпимость, самоуничтожается, превращаясь в собственную противоположность. В благоприятной среде нетерпимость поднимает голову и постепенно одерживает верх над беспечной терпимостью.
Нетерпимость предосудительно смотрит на все, что ей не характерно или несвойственно. Для нее нет «другого» и «разного». Она мыслит в категориях «плохо» или «хорошо». Нетерпимость – это отрицание другого. Кто не с нами, тот против нас. Ценности других – зло. Ну, в лучшем случае, — заблуждения, предрассудки или предубеждения. Нетерпимость — одна из крайних форм дискомфортного состояния, проявляющаяся в стремлении отбросить, подавить, уничтожить его источники, в частности, людей и организации, выражающие иные мнения, иные представления о сути их комфортного и дискомфортного состояния.
Нетерпимость всегда идет в сопровождении с неуважением и осуждением другого человека. Нетерпимый человек, столкнувшись с иной точкой зрения или непривычным для него поведением окружающих, бросится доказывать свою правоту. Он не хочет принимать право других быть другими. Поэтому начинает их осуждать, критиковать, проявлять несдержанность и безапелляционность. Он не столько стремится доказать свою правоту, сколько отстоять свою важность, свое Я. Нетерпимость – дочь гордыни. В ее судьбе всегда активно участвуют чувство собственной важности, чувство собственного превосходства и невежество. Нетерпимый человек не может и не хочет слышать других, потому что абсолютно уверен в своих убеждениях.
Великие французские просветители боролись за терпимость, но французская революция, выросшая из жажды свободы, была в высшей степени нетерпима. Большевики, хоть это и таит история, в сравнении со своими французскими коллегами до многого не додумались. Для проявления своей нетерпимости к другим партиям и чуждым классовым элементам большевикам иногда требовались месяцы и годы. Французская революция сразу забыла заветы Дидро, Руссо, Вольтера и Монтескье, утратив малейшую терпимость ко всему инородному и другому. Террор был жутким. А. Бушков в книге «Сталин. Красный монарх» пишет: «Юношей-дворян раздевали, связывали лицом к лицу с голыми девушками того же сословия и, рубанув саблей по голове, бросали в воду. Это называлось «революционный брак». Бойцы элитного батальона имени Марата начинали день с того, что выпивали стакан крови. Действовала мастерская по изготовлению разной галантереи из кожи казненных. Вандейцы, в свою очередь, набивали в глотку пленным порох и поджигали. Террор продолжался в согласии с «Законом о подозрительных», по которому смерти заслуживал каждый, кто «распространял ложные известия», «препятствовал просвещению народа», «портил нравы», «развращал общественное сознание». Под такое можно подвести любого, благо улик не требуется, достаточно загадочных «моральных доказательств». Свидетели, присяжные, адвокаты – ничего этого в новом суде не полагается».
Терпимость и нетерпимость очень «тонкие» понятия. Нам всегда будет трудно найти ту грань, за которой борьба с нетерпимостью превратится в полунинское «Низя» — расцвет цензуры и запретов. С другой стороны, давая зеленый свет для нетерпимости, мы рискуем безопасностью и растлением нравов. Например, общество интересует вопрос, как относиться к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Где здесь эта тонкая грань между терпимостью и нетерпимостью? Любопытна в этом контексте позиция Фаины Раневской. Актеры обсуждают на собрании труппы товарища, который обвиняется в гомосексуализме: «Это растление молодежи, это преступление». — «Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой»,- вздохнула Раневская.
Нетерпимый человек, не задумываясь, скажет, что надо их всех утопить, расстрелять и повесить. Словом, в зависимости от характера и воображения. Но надо помнить, что среди них много крайне одаренных людей, приносящих большую пользу обществу. Человечество много бы потеряло, лишившись Леонардо да Винчи, Ботичелли, Микеланджело, Моне, Родена, Генделя, Вагнера, Сен-Санса, Байрона, Меркури и пр.
Невозможно установить железный занавес между «натуралами» и «другими». Спрятать их в тюрьмы и психбольницы – авантюрная, абсурдная затея. Этот урок мы уже усвоили и прошли. Сделать гомосексуализм нормой – в этом тоже есть опасность. Мы сами создаем поляризацию и агитацию нетрадиционной ориентации. Видимо, грань между терпимостью и нетерпимостью лежит в плоскости: если человек придерживается нетрадиционной ориентации, это его личное дело. Но когда он начинает навязывать ее окружающим, терпимости приходит конец. Терпимость итак не терпит нетерпимость, но когда она зашкаливает все разумные пределы, необходимо поубавить ей пыл. Помните, как в басне И. Крылова повар стыдит кота, сожравшего сметану: «А ты… ахти, какой позор! Теперя все соседи скажут: «Кот Васька плут! Кот Васька вор! И Ваську-де, не только что в поварню, пускать не надо и на двор, как волка жадного в овчарню: Он порча, он чума, он язва здешних мест!» (а Васька слушает, да ест.)». Затем дедушка Крылов советует и повару и нам: «А я бы повару иному велел на стенке зарубить: Чтоб там речей не тратить по-пустому. Где нужно власть употребить».
Известный журналист Дмитрий Киселев в контексте нашаей темы сказал: «Гей-культура имеет право на существование в России, и она де-факто существует. Но это культура меньшинства, и она ею останется. Потому что культура меньшинства не должна быть навязана большинству, тем более насильно, пропагандистки. Я не считаю, что нетрадиционная сексуальная ориентация — это болезнь. Я даже не считаю, что она выходит за пределы физиологической нормы, но то, что она выходит за пределы социальной нормы, — убежден. Каждая страна имеет право на социальную норму. У нас социальная норма — семья. Российское государство обязано поддерживать нашу социальную норму еще и потому, что для него она жизненно важна. Семья — это рождающиеся дети. А у нас демографический кризис. Поддерживать у нас распространение гей-культуры равносильно самоликвидации».
Нетерпимость презентуется демагогами в качестве агрессивной, темной стихийной силы, мешающей современному гуманному обществу, смело шагать в город Солнца в стране всеобщего счастья. В один котел с нетерпимостью попадают вера, принципиальность, твердые убеждения, жизненные принципы и готовность называть вещи своими именами. Какая ж тут толерантность, когда в разряд вредномыслящих попадают не только отдельные личности, но и целые социальные группы и даже государства?
Терпимость и нетерпимость – это два полюса, дуальные оппозиции. Допустим, мы желаем стать терпимыми. Следовательно, для нас актуальна полярность «стать терпимым». Но мы будем не правы, если упустим из виду другой полюс – «стать нетерпимым». Для движения к терпимости необходим полюс, от которого мы стартуем. Он создается автоматически в подсознании. Чем сильнее мы хотим стать терпимым, чем больше это для нас важно, тем больше мы делаем себя подсознательно нетерпимыми. Если бы это было иначе, мы б не смогли двигаться к противоположному полюсу. Важность создает избыточный потенциал, на устранение которого подключаются равновесные силы. Поэтому работать нужно с обоими полюсами. Если мы занимаемся нетерпимостью, забытый полюс (терпимость) сохраняет свою противоположность. Следовательно, нельзя решить вопрос с нетерпимостью, забыв о терпимости. Терпимость и нетерпимость — попугаи — неразлучники. Работая с нетерпимостью, прорабатываем и терпимость.
Петр Ковалев Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/
(Просмотров 860 всего, 3 сегодня)
podskazki.info
У большинства людей, даже самых мягких и нравственных, есть слабые места, на которых они ломаются, иногда срываясь до агрессии. Один неравнодушен к спорам, другой меняется в лице, если видит несправедливость, третий простит все на свете, но что касается книг...
Нетерпимость — это, с одной стороны, неспособность принимать убеждения, чувства, поведение, которое отличается от нашего. С другой стороны, это нежелание предоставить равную свободу выражения мнения другому человеку. Нетерпимость может серьезно отравлять жизнь, хотя может казаться, что наоборот.
Вот примеры наиболее распространенных проявлений нетерпимости. Нетерпимость к инакомыслию. Сюда относится в первую очередь национальная и расовая нетерпимость (нелюбовь к кавказцам, евреям, украинцам, татарам, русским, темнокожим и пр.)
Нетерпимость к другой социальной прослойке. Например: «в той части города живут одни новые русские!», «гнилой интеллигент», «гегемон» и пр.
Нетерпимость к другому поколению: «старческий маразм», «мы такими не были».
Нетерпимость к интересам: «Опять этот футбол!», «Ох, уж эти сериалы!», «Ты со своими книгами скоро свихнешься! Читаешь много и что?».
Нетерпимость к чужому мнению, чужому вкусу: «Что ты с собой сделала?», «Уж ты как нарядишься!..», «У этого типа серьга в ухе!» и т.д.
Нетерпимость к себе: «Я виноват! Я идиот!», «Вечно я все делаю не так!». Этот вид нетерпимости часто бывает источником для проявления всех остальных видов нетерпимости. Тот, кто недоволен собой, недоволен и окружающим миром.
Вариантом нетерпимости является категоричность — жесткие оценочные суждения, ярлыки. С категоричностью соседствуют ирония и сарказм.
Чтобы быть терпимым, нужно быть внутри свободным и жить в гармонии с окружающим миром и самим собой. Надо стараться преодолеть гордыню, не брать на себя функцию Господа Бога, принимать явления такими, как они есть — «Да, так бывает!». Терпимость начинается с принятия жизни, любви к себе и миру.
По мотивам статьи: http://gestalt-therapy.ru/TEXTS/neterpimost.htm
ja-sama-ru.livejournal.com
Сегодня как никогда наиболее остро в социуме стоит вопрос толерантности. Мировое сообщество требует от нас лояльности и понимания по отношению ко всем окружающим людям, исключая разве что уголовников и педофилов. По мнению заинтересованных лиц ни расовые, ни материальные, ни национальные, ни интеллектуальные, ни иные различия не должны влиять на межличностные отношения и восприятие одним человеком другого. Однако это довольно-таки непросто, ведь по большому счету рекомендуется закрывать глаза на чужие явные недостатки и акцентировать собственное внимание лишь на достоинствах окружающих, которые зачастую невероятно сложно увидеть невооруженным глазом. И все же вопрос «как стать терпимее к людям?» невозможно игнорировать. На него следует ответить, а полученный результат применить на практике — тогда и конфликтных столкновений станет меньше, и собственное раздражение поубавится.
Развитие в себе терпимости по отношению к другим людям, по сути, ничто иное, как скрупулезная и напряжённая работа над собой. Мы не в состоянии изменить мир и населяющих его, посему необходимо осуществить это с собственным характером и частично мировоззрением. В том, чтобы стать терпимее к соседям, друзьям, любимым, родным, коллегам и просто прохожим, существенную помощь окажут следующие советы:
1. Выясните причины своей нетерпимости к людям.
Как правило, нами движет непреодолимое желание оценивать окружающих с точки зрения собственных, порой весьма завышенных стандартов. Те, кто не соответствует последним, вызывают наши раздражение, злобу, насмешки и даже отвращение. Второй распространённой причиной патологической нетерпимости к людям является чувство собственного превосходства. Оно преграждает путь к восприятию окружающих такими, какие они есть.
2. Присмотритесь поближе к людям, которые вызывают у вас раздражение, и попытайтесь понять, почему они выглядят и поступают так, а не иначе. Для этого постарайтесь посмотреть на ситуацию их глазами и поразмыслить, а что предприняли бы на месте объектов вашей критики вы сами. Осознав мотивы действий окружающих, совершите второй шаг на пути к выработке в себе терпимости: научитесь быть снисходительнее к людям, научитесь сопереживать и сочувствовать, а не осуждать.
3. Перестаньте концентрировать своё внимание на внешности, действиях, речи, манерах других людей, тех, что вызывают в вас чувство неприязни, гнева, отторжения. Сосредоточьтесь на себе, стремитесь к тому, чтобы становиться с каждым днём лучше себя вчерашней.
Трата же эмоций и слов на чужие слова и поступки, тем более негативные не имеет смысла — так вы растачиваете себя, истощая собственную энергетику.
4. Старайтесь в общении с другими людьми вести себя тактично, несмотря ни на что.Помните, «слово лечит — слово убивает», а поэтому одним замечанием вы рискуете навсегда оттолкнуть от себя, может быть, очень даже хорошего человека, помощь которого вам вероятно понадобится в будущем.
5. Развивайте в себе безусловную доброжелательность.
Будьте со всеми предельно вежливы и приветливы и старайтесь, чтобы это шло от души, а не являлось удобной маской. Так вы имеете все шансы расположить к себе людей, которые не устраивают вас по каким-то причинам, и стать авторитетнее в их глазах, а, значит, повлиять на поступки и манеры объектов вашей нетерпимости. Иными словами, вам под силу изменить человека, но только через изменение себя.
6. Если вам с трудом удается справляться с гневом, который возникает в ответ на воздействие раздражающего фактора в виде вашего акцента на неудобоваримых личностных качествах или физических изъянах окружающих, дайте ему выход. Можно описать свои эмоции на бумаге, а после сжечь листок и развеять пепел по ветру; можно осуществить мысленный разговор, полный грубости, с раздражающим вас человеком. Важно только не вылить поток язвительных замечаний и колкостей на жертву вашей завышенной «планки», иначе снискаете себе репутацию человека с тяжелым характером и даже скандалиста.
7. Ищите в людях только плюсы. Постарайтесь понять, что никто не идеален, но и абсолютно плохих людей тоже не существует: в каждом из нас есть как достоинства, так и недостатки. Сосредоточьтесь на этих плюсах, думайте о раздражающем вас человеке лишь в положительном ключе, преодолевая саму себя, и вскоре вы увидите, что объект вашей неприязни меняется в лучшую сторону либо просто не провоцирует в вас больше приступы бешенства.
8. Уважайте мнение окружающих — не только ваша точка зрения на ситуацию, человека и прочие вещи имеет право на жизнь.
Следует уяснить одну простую вещь: с чужой «колокольни» вы тоже, вероятно, кому-то кажетесь далеко не идеальной, достойной оценки «два с минусом». У каждого собственное мнение и свои представления о том, что красиво, а что уродливо, что высокоразвито, а что является верхом деградации и т.д. За общепринятые цивилизованные рамки выходить, конечно, не стоит.
Применительно к отношениям в семье следует взять на вооружение ещё и такие рекомендации:
* Прощайте близким мелкие недостатки и слабости. Если вы действительно любите своих домочадцев и не желаете разрушать семью из-за таких пустяков, как разбросанные мужем по всему дому носки и трапеза мамы у телевизора — принимайте родных такими, какие они есть на самом деле.
* Не забывайте представителей старшего поколения. Мамы и папы, бабушки и дедушки нуждаются в ваших внимании и заботе, хотят, чтобы их мнение тоже учитывали. Ведите себя с ними лояльно, дабы не пожалеть потом об упущенном времени.
* Не запрещайте своим отпрыскам иногда проявить безрассудство.
Не кричите на них то и дело, трепетно оберегая собственный покой: дети — это не взрослые, им хочется и пошалить, и поиграть. Пусть у них останутся самые приятные воспоминания о детстве и о любящих родителях.
Терпимость к людям — во многом залог вашей счастливой жизни. А человек, если верить Максиму Горькому, «рождён для счастья, как птица — для полёта».
Делитесь темами и зарабатывайте!Подсказка: новые способы получения баллов[ как это работает ]maniya.info
Вот что думают о нетерпимости опрошенные респонденты:
«Нетерпимость — это то, что выводит из равновесия твой внутренний мир. Раздражительность. Порой даже гнев. Допустим, некоторые спортсмены не потерпят курящих девушек, как пример». Саша, 16 лет.
«Я считаю, что это чувство естественно и с ним не стоит бороться, каждый человек индивидуальность, со своей правдой в кармане, со своим мнением!». Антон, 26 лет.
«Нетерпимость — это индивидуальное для каждого человека понятие, у всех разные вкусы, у всех разные понятия „добра и зла“. Что хорошо и что плохо — смотря для кого или чего. Нетерпимость, по мне так, прежде всего, означает неспособность человека мыслить „за рамками“ чего-либо, его „мыслительную консервативность“. Стоит ли с этим бороться? Зависит от того, что стоит на кону и как эта нетерпимость проявляется». Ира, 20 лет.
«Нетерпимость — это нормально. Это подсознательное самосохранение». Виталий, 39 лет.
«Нетерпимость — это степень раздражения, я так думаю, когда она выражается в неприятии любых действий и поступков кого-то одного или нескольких людей». Алексей, 25 лет.
«Я бы разделила проявление нетерпимости на следующие категории: осознаваемая и не осознаваемая, проявляемая и не проявляемая. В последнем виде нетерпимость, скорее, ближе к внешнему нейтральному отношению к чему-то или кому-то». Яна, 19 лет.
«Нетерпимость — нежелание мириться с какими-либо устоями/порядками общества или действиями людей по отношению к тебе, другим. У большинства людей она выражается в протесте — скрытой агрессии, эмоциональном негодовании. У меня она бывает скрытой. К примеру, я против геев, я не разделяю их образ жизни, но они тоже люди, достойные уважения; я против порнухи по тв, но одна я ничего не изменю — эмоциональная нетерпимость, т. е. повозмущаюсь с кем-то в беседе и замолкну, а местами явная упертость, я как упрусь и буду настаивать на своем — не терплю другого решения или совета, хотя мое решение не всегда может быть лучшим в данной ситуации; не терплю ожидания, хотя не всегда решение требует такой срочности». Ольга, 25 лет.
«Нетерпимость… даже „Википедия“ не дает никакой характеристики, ну, кроме того, что это противоположность терпимости. Поэтому отвечу так — никогда не задумывалась, нетерпима ли сама? Сейчас понимаю, что да, я крайне нетерпимый человек. К примеру, мне сложно дается толерантность, точней она вообще мне не дается, я предвзято отношусь ко многим вещам, но предпочитаю, если они меня не касаются, делать вид, что мне все равно. Чаще всего моя нетерпимость проявляется по отношению не к самим людям, а к их поступкам. Нетерпимость — это то, что я не терплю (как по мне). А не терплю я многое. В целом нетерпимость — это нормальная обратная сторона медали, только вот многие нетерпимость стараются выразить не столько на словах, сколько на деле и как ни странно, к таким людям я тоже нетерпима». Алёна, 19 лет.
«Нетерпимость — двоякое понятие. С одной стороны, это плохое качество. Оно может портить настроение, ссорить людей, заставлять делать то, что не хотелось и не надо бы, но уже поздно. Я считаю, надо с ним бороться, сдерживать и перетирать в себе. Но, к сожалению, так может существовать только сильный человек. С сильным характером и хорошей выдержкой. Если такого не имеется, высвечивается хорошее качество нетерпимости. Человек выговаривается и ему становится легче. А как говорится, «счастье — это когда на душе легко». Алика, 30 лет.
Все мы нетерпимы в той или иной мере. Все мы по-разному проявляем свою «нетерпимость»: одни молча проглатывают свое недовольство, другие стараются не замечать проблему, а третьи ругаются, в бессильных попытках что-то изменить. Но разве злоба на окружающий мир может что-то исправить? Наверняка есть ситуации, в которых можно договориться. Конечно, «терпимость» не всегда уместна, но и для «нетерпимости» должны существовать свои посылы. Нельзя быть нетерпимым ко всему и всегда, это в первую очередь вредит самому нетерпимому.
«Как быть» и «что делать», каждый, естественно, решает сам. Но, делая выбор, важно понимать его последствия и помнить о них. Быть может, тогда жизнь станет лучше?
shkolazhizni.ru
всероссийской олимпиады школьников
по обществознанию
11 КЛАСС
Задания с рядами А1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.
1. Унитарное, федеративное, конфедеративное. ____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Авторитаризм, тоталитаризм, военная хунта. ____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Ощущение, восприятие, представление. ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Традиционная, централизованно-регулируемая, рыночная, смешанная. ______________________
_____________________________________________________________________________________ А2. Заполните пропуск в ряду.
1. Коммунистическая, социал-демократическая, ____________________________, консервативная идеологии.
2. Понятие, ___________________________ , умозаключение.
3. ВТО – ___________________________________; ООН – Организация объединённых наций; ОПЕК – _____________________________________________________________________;
4. Картель, _______________________, трест, концерн – основные формы монополий.
5. Возрождение – 14-16 века; _______________________________- 18 век; Позитивизм – 19 век; Постпозитивизм – 20 век.
6. Социализация происходит в процессе воспитание, самовоспитание, образование, самообразования, ______________________________, в процессе общения, творческого самовыражения. А3. Что является лишним в ряду? Выберите лишнюю позицию и объясните, почему вы так решили.
1. Установление ставки подоходного налога, денежная эмиссия, установление нормы обязательных резервов, установление учётной ставки процента. __________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Федеральное Собрание РФ; Правительство РФ; Общественная палата РФ; Верховный Суд РФ.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Теория, гипотеза, восприятие, понятие, сопоставление. ___________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Анимизм, синтоизм, фетишизм, тотемизм ____________________________________________________________________________________________________________________________________
А4. Перед вами иллюстрации, отражающие основные права человека и свободы человека и гражданина РФ.
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
Определите эти права. Исходя из смысла и содержания, разделите их на несколько групп. Запишите наименования групп в первой колонке таблицы, а входящие в каждую группу права в соответствующей строке второй колонки таблицы, указывая в скобках порядковый номер изображения, означающего данное право.
Основные группы прав и свобод | Права и свободы |
А5. Напишите понятие, к которому относится определение
1.___________________ - всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга.
2. ___________________ - форма правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определённый срок.
3. ___________________ - направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным.
4. ____________________ - коренное, глубокое, качественное, скачкообразное изменение состояния развивающегося объекта или переворот в какой-либо отдельной области культуры.
5._____________________ - совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определённых знаковых систем (языковых и неязыковых), а также путём обучения и подражания.
Определение правильности или ошибочности утверждений А6. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».
А7. Немецкий социолог М. Вебер (1964-1920) выделял три типа политического господства. Их сравнительные черты можно свести в таблицу, которая приводится ниже.
Характеристики | |||
Тип политического лидера | |||
Источник власти лидера | |||
Тип административного персонала | |||
Основной тип правовых норм | |||
Политические лидеры |
I. Подпишите портреты известных политических лидеров.
II. Запишите в первой строке таблицы наименования данных типов.
III. Перечень отличительных черт всех типов политического господства приведён ниже. Проставьте их порядковые номера в таблице в соответствии с каждым типом господства согласно обозначенным в первой колонке сравнительным характеристикам.
IV. В последней строке таблицы проставьте порядковые номера изображений политических лидеров в соответствии с каждым типом господства.
1.____________ 2.____________ 3. _____________ 4. ______________ 5. ____________
______________ ____________ _____________ ______________ _____________
6._____________ 7.______________ 8._______________ 9.______________
______________ _______________ ________________ _______________
Грамотность написания обществоведческих терминов А8. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите разборчиво (!) правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.
Заполнение пропущенных слов А9. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова из предложенного списка. Слова даны в списке в именительном падеже. Они пронумерованы.
Запишите порядковые номера выбранных вами слов в той последовательности, в которой они идут в тексте.
Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! Каждое слово может быть использовано только ОДИН раз.
«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой__________________________(1). Это явление получило название социальной_________________________(2). Социологи различают несколько её типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют__________________(3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е._____________________(4). _________________(5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами могут служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные_____________________(6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.».
|
|
|
________________________________________________
Установите соответствие А10. Установите соответствие между типами общества и их характерными признаками. ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВА
А11. Установите соответствие между типами общественных групп и примерами к ним. ПРИМЕРЫ ТИПЫ ГРУПП
А12. Установите соответствие между политическими институтами и их функциями. ФУНКЦИИ ИНСТИТУТЫ
А13. Найдите в приведённом ниже списке юридические факты, которые являются действиями.
__________________________________________________________________
Творческое сочинение – ЭССЕ А14. Выберите любое одно из предложенных высказывание для анализа:
1. Фрэнсис БЭКОН:
«Человек должен господствовать над природой, подчиняясь ей».
2. Иммануил КАНТ:
«Дисциплина – это средство уничтожить в человеке его дикость».
3. Марк Туллий ЦИЦЕРОН:
«Дом без книг подобен телу без души».
4. Бернард ШОУ:
«Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».
5. Бенджамин ДИЗРАЭЛИ:
«Правосудие – это справедливость в действии».
6. Карл ПОППЕР:
«Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании».
При выполнении задания помните, что проверяющими будут учитываться и оцениваться следующие позиции: - собственная позиция автора эссе, согласие, несогласие или частичное согласие с автором анализируемого высказывания
- умение аргументировать свою точку зрения
- способность подкрепить свои аргументы примерами из жизни, истории или из произведений литературы и кино
- адекватное употребление обществоведческих терминов и понятий
-внутреннее смысловое единство Вашего текста и соответствие его теме, логика изложения, наличие выводов.
скачатьnenuda.ru
Ненависть, как и любовь, — чувство, не зависящее от объективных факторов. Кроме общей практически для всех нетерпимости, например, к убийствам или пыткам, существуют специфические виды отвращения к некоторым, порой неожиданным, занятиям, предметам, запахам, вкусам и другим людям, попросту говоря — у всего на свете есть кто то, кому это совершенно не нравится.
Для некоторых из узконаправленных, но широко распространённых неприязней были изобретены особые термины, однако предпочтения людей настолько индивидуальны, что для многих других феноменов иррационального неприятия чего-либо названия по-прежнему нет — они только ждут своих исследователей. Для вас мы подобрали самые необъяснимые, но повсеместно встречающиеся примеры непереносимости чего-либо.
Ненависть к игре на фортепиано. Также мизодоктаклеидистами иногда называют тех, кто не очень хорошо играет на этом инструменте.
Отвращение к табачному дыму, встречается достаточно часто. Не стоит путать его с аллергией на табак, которая также присутствует у многих людей — мизокапнисты просто испытывают устойчивую неприязнь к вкусу и запаху табака.
Неприятие всего нового и непривычного (в пер. с греч. «miso» — «ненавижу» и «neos» — «новый»), страх перед переменами. В той или иной степени им страдает гораздо больше людей, чем можно себе представить.
Мизопогонистами называют тех, кто очень не любит бороды. Почему-то именно этот вид лицевой растительности вызывает негативные эмоции у некоторых представителей обоих полов, хотя для ненавистников усов такого термина не существует.
Это понятие придумал английский писатель викторианской эпохи Джордж Мередит для обозначения индивидуумов, которые ненавидят смех, или, по крайней мере, считают его чем-то неприличным и пошлым.
Практически буквальный перевод этого термина — женоненавистничество. Мизогамисты на дух не переносят прекрасный пол, а если женщина ненавидит мужчин, то это называется мизандризм.
Номомисисты исключительно из-за имени человека могут навсегда утратить к нему интерес — это феномен ненависти и отвращения к определённым именам.
Если вы патологически пытаетесь избежать ссор, скандалов и разногласий, на лицо все признаки мизополемизма — боязни выяснения отношений и разговоров на повышенных тонах.
Аргументы, логические выводы, причины, следствия и конструктивные диалоги — всё это не для них. Мизологисты не любят размышления, стараются не принимать участия в подобных мероприятиях и избегают отстаивать свою точку зрения.
Для мизоподисистов раздеться в присутствии другого человека, даже сексуального партнёра — настоящая пытка, поэтому они часто предпочитают заниматься любовью в одежде.
У большинства людей в той или иной форме присутствует непереносимость определённых звуков. Кого-то бросает в дрожь от скрипа мелом по школьной доске, другим крайне не нравится хруст трескающегося льда и практически всем противно, например, если кто-нибудь за соседним столиком в кафе не закрывает рот во время жевания пищи, за счёт чего раздаётся громкое чавканье.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!www.publy.ru