Стадии развития эмбриона человека. Стадии развития человека


Четыре стадии развития человека - Игорь Вялов

К примеру, совокупное пси-поле пчелиной семьи действует в радиусе пяти километров от улика, если по каким-то причинам пчела попадает за пределы этого пространства, она мгновенно теряет свои "разумные способности". Всё, что происходит в этих сообществах, является следствием проявления состояния НАДОРГАНИЗМА. Когда пси-поля отдельных организмов сливаются в пси-поле сообщества и возникает единая для всего сообщества нервная система, которая и может управлять и обеспечивать разумность действия сообщества этих организмов. При этом отдельно взятая особь перестаёт быть независимым живым организмом, живущим по своим инстинктам, а превращается в БИОРОБОТА, действия которого, подчиняются только интересам сообщества. При этом даже подавляется мощнейший инстинкт самосохранения. Для этих видов живых организмов подобное состояние надорганизма являлось эволюционным приобретением, позволившим им выжить и сохраниться, как виду. Для всех остальных видов живых организмов состояние надорганизма возникает на непродолжительное время, по тем или иным причинам. У человека состояние НАДОРГАНИЗМА возникает тоже и носит название СОСТОЯНИЕ ТОЛПЫ. СОСТОЯНИЕ ТОЛПЫ у человека, может возникать из-за ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРИЧИН или ИСКУССТВЕННО, в результате ВНЕШНЕГО ПСИ-ВОЗДЕЙСТВИЯ. Но к этому вернёмся потом, а сейчас давайте перейдём к анализу эволюционных стадий развития человека.   Человек совмещает в себе два эволюционных процесса -- ЭВОЛЮЦИЮ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОСОБИ и ЭВОЛЮЦИЮ ДУХОВНУЮ. ДУХОВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ничего общего с религиями не имеет, а представляет собой РАЗВИТИЕ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, которая реальна и материальна. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ начинается с момента зачатия, когда в оплодотворённую яйцеклетку входит сущность и начинает нарабатывать себе новое физическое тело. При этом, биологическая эволюция подразделяется на две стадии:   1. ВНУТРИУТРОБНОЕ РАЗВИТИЕ.   2. ВНЕУТРОБНОЕ РАЗВИТИЕ.

   Во время стадии ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ эволюция физически плотного тела человека проходит путь от одной клетки (оплодотворённая яйцеклетка) до сложноорганизованного многоклеточного биологического организма. Во время этой стадии организм проходит эволюцию от простейших одноклеточных форм, до сложнейших высокоорганизованных многоклеточных.

   Во ВНЕУТРОБНОМ развитии человека можно выделить четыре эволюционные стадии:  1. Стадию ЖИВОТНОГО.   2. Стадию РАЗУМНОГО ЖИВОТНОГО.   3. Стадию СОБСТВЕННО ЧЕЛОВЕКА.   4. Стадию ВЫСОКОРАЗВИТОГО ЧЕЛОВЕКА.

   Человек рождается ПОТЕНЦИАЛЬНО РАЗУМНЫМ. Что это значит!? А это означает, что родившийся ребёнок является животным, с возможностью эволюционного развития до уровня высокоразвитого человека. И это развитие происходит поэтапно. Мозг родившегося ребёнка человека должен впитать в себя, во время фазы развития вторых материальных (эфирных) тел нейронов, некоторый минимально-критический объём информации. Если в период активного развития вторых тел нейронов мозга человека этого не происходит, человекообразное существо останется ЖИВОТНЫМ. В основном, процесс формирования нейронных цепочек мозга завершается в возрасте восьми-девяти лет отроду.

   Необходимый минимум информации ребёнок получает в кругу семьи и при знакомстве с окружающим миром, развивая в себе возможность говорить. Освоение речи и предметного мышления на этом этапе эволюционного развития является ключевым для перехода ко второй стадии внеутробного развития человека -- разумного животного. Если, по тем или иным причинам, ребёнок человека НЕ ПОЛУЧИЛ НЕОБХОДИМОГО ОБЪЁМА информации, он (ребёнок) НАВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ НА СТАДИИ ЖИВОТНОГО. И это -- не теоретические предположения. Известны случаи, когда, по тем или иным причинам, дикие животные воспитывали детей человека. В случаях, когда этих "Маугли" возвращали в человеческое общество в возрасте старше девяти лет, они никогда не могли приобрести хотя бы минимальные навыки, присущие человеку. Они НАВСЕГДА остались по поведению теми ЖИВОТНЫМИ, которые их вырастили, несмотря на то, что физически они были абсолютно здоровыми. И, до конца своих дней так и не смогли научиться говорить и вести себя, как подобает человеку. Таким образом, человек рождается только потенциально разумным и существует временной интервал, в течение которого ребёнок получает возможность реализовать эту возможность или навсегда остаться на животной стадии.

   В подавляющем большинстве случаев дети, воспитывавшиеся в семейной среде, к девятилетнему возрасту накапливали критический объём информации, необходимый для того, чтобы нейроны мозга смогли развернуться на третьем материальном уровне и началось развитие третьих материальных (астральных) тел нейронов. Растущий человек вступает во вторую фазу своего развития -- ФАЗУ РАЗУМНОГО ЖИВОТНОГО. Для прояснения ситуации, давайте определимся с понятиями. Если поведением человека УПРАВЛЯЮТ ИНСТИНКТЫ, такой человек является РАЗУМНЫМ ЖИВОТНЫМ. По одной простой причине, если ЧЕЛОВЕК ВЕДЁТ СЕБЯ ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и ЛЮБОЕ ДРУГОЕ ЖИВОТНОЕ -- подчиняется зову и силе инстинктов -- он ни в чём от них не отличается.   Если же человек, в основном, УМЕЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ИНСТИНКТЫ и ведёт себя в соответствии с РАЗУМОМ, СОВЕСТЬЮ и своим СЕРДЦЕМ, он является ЧЕЛОВЕКОМ не только по внешнему виду, но и по сути. В природе существует несколько видов живых организмов, которые существуют в виде постоянных сообществ. Наиболее известны из них -- ПЧЁЛЫ, МУРАВЬИ, ТЕРМИТЫ и ОСЫ. К примеру, муравьи и термиты не только строят совместно свои города, но и возводят их с потрясающей точностью, с которой люди ещё не научились строить свои города и жилища. При строительстве термитника или муравейника возводимые одновременно внутренние ходы состыковываются между собой с точностью до сотых долей миллиметра, хотя ни термиты, ни муравьи не пользуются измерительными инструментами при строительстве, как это делают люди. Кроме того, у них существует строгая иерархия -- царица или матка во главе и касты: воинов, разведчиков, охранников, строителей, воспитателей, охотников, кладовщиков, чистильщиков и т.д. Муравьи, к примеру, даже пасут стада тлей, выращивают в муравейнике или около него, используемые в пищу простейшие грибы. Кроме того и муравьи, и термиты, ведут войны со своими соседями за территории и пищу, совместно нападают и устраивают облавы на своих естественных врагов. Каждый из этих видов имеет свои собственные языки общения и т.д., и т.п. Пчёлы, например, с помощью языка движения, передают друг другу точные координаты нахождения цветущих растений, полных нектара и многое, многое другое. Можно было и дальше продолжать перечисление деятельности этих сообществ, которые нельзя назвать иначе, как разумными. Но мы не называем этих живых существ разумными. И это происходит по одной простой причине -- ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫЕ ТЕРМИТ, МУРАВЕЙ, ПЧЕЛА или ОСА не проявляют никаких признаков разумного поведения. Они себя ведут разумно только в пределах действия совокупного пси-поля.Далее: Развитие Человека или эволюция?

Отрывок из книги Н. Левашова "Россия в кривых зеркалах"

Да, и еще... давай Дружжить, и сразу  на Ты?---жми смелее сюда -->> Добавить в друзья на ЖЖ

А еще давай дружить  на Я.ру или Вконтакте

allmomente.livejournal.com

Стадии развития человека | Вперед к Успеху

| Стадии развития человека |На сегодняшний день учёные всего мира ещё не пришли к единому мнению о том, сколько же точно стадий своего психического развития проходит человек от своего рождения до смерти. Так, например, Ананьев Б. Г. выделяет в своих трудах 7 стадий, Фрейд – 5, а по Эрику Г. Эриксону их целых 8.

В этой статье мы остановимся подробней на стадиях развития человека, описанных в трудах Эриксона.

1) Так, по его мнению, на первой стадии развития человека, первый год жизни, происходит познания таких жизненно важных навыков, как доверие или недоверие к окружающим его людям.

Так если ребёнка окружают любящие, всегда по первому зову удовлетворяющие его потребности близкие люди – он осознаёт, что в целом мир и не так плох, а люди, окружающие его – существа добрые и отзывчивые. Однако, если его окружают, например злые, не любящие или не проявляющие к нему должного внимания создания – у него формируется боязливость внешнего мира и людей, которая может перейти в последующие стадии его развития.

2) На второй стадии развития человека, охватывающей 2 и 3 год жизни, происходит развитие самостоятельности и появления в некоторых случаях нерешительности. Так на этом этапе развития маленький человек учится различным движениям – ходить, лазить, толкать и т. д. В этот период они любят самостоятельно разворачивать леденцы, пытаться достать что- либо с подоконника и т.д.

И если родители не будут мешать малышу, например, самостоятельно взять конфету из вазы, у ребёнка будет появляться уверенность в своих движениях, в том, что он вполне может управлять своим телом без посторонней помощи.

То есть – у него будет развиваться навык самостоятельности. Но если постоянно пытаться всё сделать за него, не поощрять его самостоятельности – в нём начнёт развиваться неуверенность в себе, сомнение в способности владением собственным телом. В дальнейшем эта неуверенность в себе может отрицательно отразиться на самостоятельности будущего взрослого человека.

3) С достижением третьей стадии развития человека, а она приходится на 3-4 год жизни по Эриксону, он начинает придумывать себе различные занятия самостоятельно, а не просто подрожать или отвечать на действия других людей. То есть – он начинает проявлять навыки изобретательства и фантазирования. Но благодаря появлению этих новых навыков и отношению к ним близких людей у него может сформироваться и чувство вины.

Так в этот период дети очень любят задавать различные, как кажется взрослым, бестолковые вопросы. И если, вместо того, чтоб подробно ответить на них, родные люди будут всё время упрекать своё чадо, что его вопросы назойливы, а игры им придуманные – бестолковые, ребёнок начнёт чувствовать себя виноватым, и это чувство вины может перейти в последующие стадии развития человека.

4) К четвёртой стадии развития человека Эриксон относит возраст от 6 до 11 лет. В этот период у ребёнка ещё остаётся интерес к познанию окружающего его мира. Появляется такое понятие, как очерёдность, регламентированность. В этом возрасте начинают проявляться интерес к конструированию или вышиванию. Но если родные будут всё время видеть в творчестве своих детей только «баловство» и «порчу материала», это может привести к развитию у них и такого чувства, как неполноценность.

В это время на него начинает влиять и мнение чужих людей – учителей, друзей, знакомых. Например, если у него что-то не получилось в классе, а учитель начал говорить, какой он тупой – это также может быть причиной развития чувства неполноценности в дальнейшем.

5) Наступление пятой стадии развития человека (с 12 до 18 лет), знаменуется пробуждением таких чувств, как любовь и ненависть к своим родителям. Какое именно из этих чувств возобладает им более всего, будет зависеть от того, сумеет ли ваше чадо полюбить кого- либо из своих сверстников. Также, с приходом этого периода, подростки начинают искать для себя различные идеалы.

Одним словом – подросток становится нетерпимым идеалистом. На это стадии развития человека ему важно идентифицировать своё Я, определиться со своей дальнейшей ролью в жизни.

6) На шестой стадии развития человека, наступающей по Эриксону с 19 лет до момента достижения им среднего возраста, человек познают радость близости (не только физической) и горесть одиночества. Так он начинает проявлять заботу о своих друзьях, родителях, второй половинке. Но если он не находит ответной заботы от этих людей, его уделом становится одиночество.

7) На зрелый возраст приходится седьмая стадия развития человека. То есть это такой период в его жизни, когда собственные дети уже стали подростками, а он сам определился до конца с выбором профессии, рода занятий. В этот период своей жизни человек может начать активно заботится о посторонних, выходящих из круга семьи людях.

Ему становится важным чувствовать свою сопричастность к происходящим вокруг событиям. Но если чувства быть необходимым окружающим не появилось – он может целиком сосредоточится только на самом себя, самопоглотиться.

8) На последней, восьмой стадии развития человека, когда с работы своей жизни он уже ушёл, появились внуки, а может даже правнуки, у него может наступить период ощущение цельности прожитой жизни или чувство полной безнадёжности. Это будет завесить от того, как он будет оценивать прожитую жизнь.

Если, при размышлении о жизни, он будет оценивать её, как прожитую полноценно и насыщено – возникнет ощущение цельности, если она будет представляться ему чередой все возможных промахов и упущений – он впадёт в состояние полной безнадёжности существования людей на земле.

Статья “Стадии развития человека” из рубрики | Развитие человека |

Ещё по теме: Возрастное развитие человека

Уважаемый читатель, если заметка Тебе интересна, расскажи о ней своим друзьям, через кнопку "Закладки", ниже. С уважением, Андрей! Добро Пожаловать На Мои Соц. Страницы:

Рост личности Рост личности Рост личности Рост личности Рост личности Рост личности Рост личности Играть онлайн денежный поток, игры Роберта Кийосаки, все об игре денежный поток Роберта Кийосаки, денежный поток 101, cashflow 101 играть онлайн Рост личности Рост личности

rostlihnosti.ru

Стадии развития человека

Ученые утверждают, что современный человек произошел не от современных человекообразных обезьян, для которых характерна узкая специализация (приспособление к строго определенному образу жизни в тропических лесах), а от вымерших несколько миллионов лет тому назад высокоорганизованных животных — дриопитеков.

Примерно 25 миллионов лет назад произошло значительное изменение в человеческом роду. Дриопитеки разделились на две абсолютно независимые ветви, которые и стали основополагающими для такого понятия как основные этапы эволюции человека. Одна ветвь (понгиды) осталась жить на деревьях, а вторая (гоминиды) спустилась на землю.

После разделения научные работники выделяют пять основных этапов эволюции человека.

Первый из них – стадия протантропа, которая проходила примерно 9 миллионов лет назад. В это время выделяется особая группа прямоходячих – австралопитеки. Они стали основной переходной формой от обезьян к человеку.

В это же время австралопитеки начинают активно осваивать первые орудия труда, которыми становятся обычные палки, кости убитых животных и камни. Все больше и больше предков человека объединяются в стада.

Вторая стадия – человек умелый. Это первая стадия формирования типа современного человека. Проходила она примерно 2-2,5 миллиона лет назад. Постепенно увеличивается объем мозга и подвижность всего тела.

Развиваются лицевые мышцы и формируется современное лица, с меньшим количеством обезьяноподобных гримас. Вместе с ростом мозговой деятельности развивается и культура выращивания зерновых. Для этого изготавливаются орудия труда.

Дальше идет эра питекантропа. Основным показателем этой эры считается разделение людей на большие стада и заселение континентов. Были освоены Африка, Китай и Европа. Именно в этот период (1-1,3 миллиона лет тому) был освоен огонь. Объем мозга увеличивается до 1200 см 3. что приводит к формированию речи.

Четвертая стадия – неандерталец. Объем мозга практически не меняется, но зато активно развивается его деятельность. Орудие труда изготавливаются на достаточно высоком уровне, развиваются разные виды речи. Появляются отдельные семьи. Этот период проходит между 200 и 500 тысячами лет назад.

Последней стадией развития человека стал кроманьонец. В этот период (40-50 тысяч лет назад - прим. biofile.ru) окончательно формируется облик современного человека. Появляется структура современного общества и происходит одомашнивание животных.

Стадии развития человека – разграничение разных этапов жизни человека, начиная с момента его зарождения и завершая окончанием его физического существования. Представим такую их последовательность:

1. Гаметогенез – период созревания половых клеток. На этой стадии происходит рекомбинация генетического материала отца и матери, в результате чего возникает множество разных в генетическом плане гамет, в особенности мужских. Гаметы с дефектом наследственных структур имеют равные шансы к оплодотворению, предотвратить их участие в этом процессе ныне не представляется возможным. По-видимому, достаточно часто происходит также значительное число мутаций, способных нарушить дальнейшее развитие организма.

2. Перинатальный период – длится от момента оплодотворения яйцеклетки до родов. В этом периоде, в свою очередь, различают:

а) бластогенез (фаза зародыша) – длится первые 16 суток после оплодотворения, характеризуется закладкой зародышевых листов – мезодермы, эктодермы, энтодермы, формированием прототипа строения тела человека. Нарушения развития на этой стадии приводит к появлению бластопатии в виде тяжёлых уродств, многие из которых несовместимы с жизнью и ведущие к прерыванию беременности (спонтанным выкидышам). Выживают лишь некоторые (это, например, удвоение частей тела, сиамские близнецы),

б) эмбриогенез – длится с 17 по 90 день беременности, характеризуется закладкой и развитием 95% органов тела. Процесс закладки органов контролируется генетическими факторами и осуществляется по жёсткому графику. Результатом нарушения эмбрионального развития являются эмбриопатии, например, алкогольная эмбриопатия,

в) фетогенез, фаза развития плода, длится с 91 по 168 день беременности, характеризуется началом функционирования различных органов и систем, включая головной мозг, подготовкой к родам и жизни вне организма матери. Возможно, что в период фетогенеза закладываются базовые способности, их которых едва ли не самой основной является способность к овладению языком. По-видимому, именно в данной фазе берёт начало психическая деятельность, а головной мозг становится особенно чувствительным.к дефициту кислорода и питательных веществ, которые способен приостановить развитие головного мозга. Нарушения развития во время фетогенеза обозначают термином фетопатия. Например, рубеолярная фетопатия,

3. Роды – происходят между 37 и 40 неделями беременности.

4. Младенчество – длится первые 2 года (по другим данным, 1 год) после рождения, характеризуется доречевым развитием, как бы сжатым буквально до мгновений повторением долгой истории эволюции поведения животных. Некоторые психоаналитики к возрасту около 1-го года относят появление у младенца Эдипова комплекса и ощущения собственной идентичности, в частности полового самоотождествления,

5. Раннее детство – длится от 2 до 6 лет, характеризуется развитием речи, речевого мышления и сознания, игровой деятельностью, формированием готовности к учёбе в школе. На этой стадии, предположительно, возникают базовые привязанности, принимаются прообразы моделей социального поведения, отчётливо проявляются самоосознавание и автономность, происходит половая и полоролевая идентификация.

6. Среднее детство – длится от 6 до 12 лет, характеризуется интенсивным развитием социальной компетентности, формированием школьных и иных сложных навыков, отношений дружбы и самоуважения.

7. Подростковый и юношеский возраст – длится от 12 до 20-21 года, характеризуется освоением сложных социальных ролей, самоотождествлением, то есть способностью ответить на вопросы типа «кто я» и «зачем я живу», а также решать такие проблемы, как выбор профессии и брачного партнёра.

8. Ранняя взрослость – длится от 20 до 40 лет, характеризуется решением проблем генеративности, профессиональной компетентности, социальным ростом.

9. Средняя взрослость – длится от 40 до 60-65 лет, характеризуется наибольшей социальной активностью и достижением высшей точки духовного развития. В этом возрасте, как иногда говорят, человек уже не пытается быть им, он становится личностью, наделённой мудростью и живёт по настоящему полнокровной жизнью. В то же время он сталкивается с очень серьёзными проблемами (убывание физических сил, здоровья, сексуальности, уход из жизни близких людей и др.), которые ему предстоит решать.

10. Поздняя взрослость – длится от 60-65 до 75 лет,

11. Старость – начинается после 75 лет и длится до момента умирания, характеризуется продолжающимся старением, одряхлением организма, снижением общей и социальной активности и решением проблемы личной смерти. Однако, считают некоторые геронтологи, при нормальном старении часть индивидов сохраняет достаточно высокую активность при завершении своих земных дел. Встречаются индивиды в возрасте 80-85 лет и более, которым свойственны энергичность, инициативность и творческий потенциал.

12. Умирание – процесс прекращения жизнедеятельности. Также совершается определёнными стадиями, характер которых изучается в танатологии.

Существует множество других подходов к периодизации жизни человека, одна из наиболее известных принадлежит Э.Эриксону, который с позиций психоанализа представляет жизнь состоящей из 8 последовательных стадий существования. Для психопатологии особенно важным является то обстоятельство, что проявления психического расстройства обнаруживают клинически значимую зависимость от возраста пациента.

how.qip.ru

Стадии развития эмбриона человека

стадии развития эмбриона человека

До 8 недель беременности происходит развитие зародыша, закладка его органов, а после этого срока эмбрион имеет все основные органы, и в дальнейшем происходит только их развитие. Период до 8 недель носит название эмбрионального, а после 8 недель это уже не эмбрион, а плод, и начинается плодный (фетальный) период.

Начальные стадии развития человеческого эмбриона

Начальные стадии развития эмбриона можно проследить по дням. В первый день яйцеклетка в фаллопиевой трубе встречается со сперматозоидом и происходит первая стадия – оплодотворение. А уже на следующий день начинается стадия зиготы – клетки, имеющей в своей полости 2 ядра с гаплоидными наборами хромосом, после слияния которых образуется клетка с одним ядром и диплоидным хромосомным набором.

Через сутки после этого клетка начинает делиться – начинается стадия морулы или дробления, занимающая по времени до 4 дней. Каждая клетка делится до тех пор, пока не образуется однослойный шар из клеток с полостью внутри – бластула. Из ее клеток в дальнейшем образуются трофобласт (будущая плацента) и эмбриобласт (будущий ребенок).

Как раз к 7 дню бластула попадает в полость матки, где начинает выделять ферменты, необходимые для наступления следующей фазы – имплантации эмбриона, которая длится до 2 суток.

Эмбрион после имплантации

Как раз имплантация дает начало следующей стадии развития эмбриона – гаструлы. Однослойный шар клеток эмбриобласта превращается в двухслойный. Наружный зародышевый слой называется эктодермой и дает начало эпителию кожи и органам нервной системы. Это фаза дифференциации зародышевых листков.

Из внешнего слоя (энтодермы) в будущем образуются все эпителиальные покровы внутренних органов плода (желудка, кишечника, бронхов и легких), а также печень и поджелудочная железа. Эти два слоя изгибаются, образуя пузырьки (амниотический – будущие околоплодные воды и желточный – сначала для питания эмбриона, а потом как кроветворный орган).

С этого момента (который заканчивается к началу 3 недели беременности) наступает последняя фаза развития эмбриона – органогенез.

Незадолго до этого зародыш изгибается, его эктодерма покрывает эмбрион снаружи, стадии развития человеческого эмбриона а энтодерма оказывается внутри и сворачивается в трубку, образуя первичную кишку. Сам эмбрион полностью обосабливается от внезародышевых частей. Между амниотическим и желточный мешком образуется еще один слой - мезодерма, которая даст начало костям и мышцам плода.

После 4 недели начинают закладываться внутренние органы плода. На 6 неделе появятся зачатки конечностей, до конца 7 образуется сердце и его камеры, до 8 заканчивается образование всех внутренних органов, легких, половых органов. К 9 неделе все органы и системы сформировались полностью, а дальше будет происходить только их дифференциация.

 

womanadvice.ru

Стадии развития человека

Предполагают, что эволюция предков человека была постепенной и с разной скоростью в разные периоды.

Стадия предшественников: В 1924 г. профессор Иоганнесбург-ского университета Р. А. Дарт обнаружил в Южной Африке череп ископаемого гоминида, который по строению костей лицевого отдела и зубов принадлежал существу, занимавшему среднее положение между обезьяной и человеком. Р. Дарт назвал это существо австралопитеком или южной обезьяной (от лат. australis — южный, pithecus — обезьяна). Возраст южно-африканского австралопитека составляет около 3,0—2,3 млн лет. Спустя несколько лет Р. Дарт повторно нашел в Южной Африке ископаемые останки аналогичного существа, названного Australopithecua africanus. Изучение скелетных останков этого существа (рис. 173) показано, что его масса составляла 35—55 кг, зубы почти сходны с человеческими, а объем головного мозга — до 500 мл. Хотя объем головного мозга не достигает и половины объема мозга человека, он все же превышает объем мозга высших обезьян. Австралопитеки обладали способностью к прямохождению

Ископаемые останки гоминид, которые характеризовались уменьшенными клыками, увеличенным мозгом и способностью к прямохождению, были обнаружены в 1978 г. в Восточной Африке (Танзания и Эфиопия). Их возраст составляет около 3,9-3,4 млн лет. Эти останки, названные останками Люси, были отнесены к виду A. afarensis.

В 1994 г. в Эфиопии были обнаружены останки существа, названного A. ramidus. Возраст этих останков 4,4 млн лет, а его зубы более примитивны по сравнению с A. afarensis. Считают, что это существо обитало во время между расхождением эволюционных ветвей гоминид и пон-гид и появлением A. afarensis.

В 1938 г. в Южной Африке были обнаружены ископаемые останки «сильного» (по нижней челюсти) австралопитека, которого называют сейчас A. robustus. Его рост составлял 150—155 см, масса — до 70 кг, а возраст — около 1,9-1,6 млн лет.

В 1959 г. в Олдовайском ущелье (Танзания) английский антрополог Л. Лики (1903—1972) нашел ископаемые останки существа с объемом мозга около 650 мл (как у австралопитеков), массой около 49 кг и галечные орудия, древность которых по данным калий-аргонового метода составляет 2 млн лет. Это существо вначале было названо Zinjanthropus boisei (от Зиндзе — арабское название В. Африки и греч. anthropus — человек), но позднее этот «гиперсильный» австралопитек был переименован в A. boisei.

На основании изучения тазовых и бедренных костей австралопитеков многие антропологи считают, что они были двуногими существами, способными стоять и передвигаться подобно человеку. Поскольку ископаемые останки австралопитеков находили в пещерах, где одновременно обнаруживали и зазубренные (подправленные) камни, то считают, что они жили в пещерах, которые использовали в качестве убежищ, и изготовляли простейшие орудия Австралопитеки были охотниками на мелких животных, но использовали также в пищу зерна, плоды диких деревьев, корни. Вегетарианская пища, обилие растений и их семян, возможно, способствовали эволюции более мелких клыков австралопитеков

В 1960 г. в Африке Л. Лики нашел череп другого существа, уже более близкого к человеку, чем австралопитек и древность которого составляет 2 млн лет. На основе изучения черепа было предположено, что рост этого существа равен 120 см, объем головного мозга — около 650 мл. Первый палец его стопы уже не был отведен в сторону, что указывает на полное завершение прямохож-дения. Кости кисти этого существа сочетали как примитивные (обезьяньи), так и прогрессивные (человеческие) черты. Поскольку вместе с костными останками этого существа были найдены грубые галечные орудия и расколотые кости (для добывания мозга), то Л. Лики заключил, что это существо было и творцом этих орудий. Чтобы подчеркнуть способность этого существа изготовлять простейшие орудия, Л. Лики назвал его Н. habilis (человек умелый).

В 60-70-е гг. к востоку от озера Рудольф (Кения) Л. Лики нашел остатки галечной культуры, возраст которых составляет 2,6 млн лет. Здесь же было обнаружено множество скелетных останков австралопитеков и более прогрессивных гоминид древностью тоже 2,6 млн. лет. В 1972 г. Л. Лики нашел в районе к востоку от озера Рудольф новый череп, изучение которого позволило предположить, что объем мозга этого гоминида составлял 800 мл, что на 150 мл крупнее мозга Н. habilis. Кроме того, череп этого гоминида был лишен надглазничного валика, характерного для всех ископаемых гоминид.

Принципиальный вопрос заключается в эволюционных отношениях между плио-плейстоценовыми гоминидами. В современной литературе опубликовано несколько филогении основных таксонов гоминид. Л. Лики считал, что Н. habilis является результатом эволюции A. africanus. В 1966 г. Л. Лики с сотрудниками опубликовали результаты изучения 22 особенностей черепа KNM 17 000 и низшей челюсти KNM-WT 16005, принадлежавших A. boisei и найденных в плиоценовых отложениях (возраст около 2,5 млн лет) к западу от озера Туркана в Кении, в сравнении с ископаемыми остатками A. afarensis, A. africanus, A. robustus и A. boisei. В соответствии с этими результатами предполагается, что A. africanus эволюционировал независимо от A. robustus и A. boisei, которые родственны между собой и что эволюционная линия, ведущая от австралопитека к роду Homo, начинается с A. africanus

Итак, палеонтологические данные в совокупности свидетельствуют о том, что непосредственными животными предками человека служат австралопитеки — высокоразвитые двуногие обезьяноподобные существа. Их рост составлял 120-130 см, вес — около 50 кг, объем головного мозга — около 500 мл. Их коренные и передние зубы были человеческими по форме, а тазобедренные кости имели то же строение, что и аналогичные кости человека. Предполагают, что двуногость (прямохождение), являющаяся выдающимся эволюционным преобразованием, развивалась в результате естественного отбора в связи с жизнью австралопитеков на открытой равнине или по краям лесов на протяжении нескольких миллионов лет. Прямым следствием прямохождения явилось развитие хватательных движений и держание за счет использования рук. Между тем использование рук требовало рассудочной деятельности. Поэтому появление прямохождения и освобождение передних конечностей сопровождалось развитием головного мозга, увеличением его размеров. У австралопитеков начался также процесс потери волосяного покрова, в связи с чем они стали использовать пещеры для укрытия. Они, вероятно, начали использовать и огонь. Пища была частично вегетарианской, частично мясной. Таким образом, миновав 3 млн лет назад главный этап своей эволюции, заключавшийся в переходе от использования передних конечностей для передвижения по деревьям и земле к свободному передвижению в вертикальном положении при прямом торсе на сводчатой стопе, а также в использовании рук для изготовления простейших орудий, австралопитеки пересекли, по существу, границы звериной сущности. Можно сказать, что они уже не были обезьянами, но они еще не были и людьми.

Стадия архантропа (древнейшие люди ): Архантропы занимают среднее положение между австралопитеками и современным человеком. С зоологической точки зрения они входят в один комплекс или вид Н. erectus (человек выпрямленный).

Открытие архантропов произошло в 1891 гг., когда голландский врач Е. Дюбуа обнаружил на острове Ява в плейстоценовых отложениях на глубине 15м коренной зуб, бедренную кость и часть черепной коробки ископаемого существа, названного им Pithecanthropes erectus (от греч. pithecus — обезьяна, anthropos — человек), или яванским человеком. Для этого питекантропа были характерны мозг объемом 900 мл, что в два раза больше мозга современных человекообразных обезьян и больше мозга австралопитеков, вертикальное положение тела, почти человеческий скелет, зубы, сходные с человеческими, доминирование черепной коробки над лицевым отделом черепа, но толстые кости черепа. Рост питекантропа составлял, вероятно, 170 см, масса — около 70 кг, возраст — около 650 тыс лет. В послед.укмцем на Яве в более поздних слоях были обнаружены также грубые каменные орудия, что свидетельствует о способности яванского питекантропа к трудовой деятельности.

В 1927 г. вблизи Пекина в Китае канадским анатомом были найдены останки ископаемого существа, названного синантропом (пекинским человеком) и занимающего более высокое место по сравнению с яванским питекантропом. Объем мозга этого существа равен 1055 мл, рост — 150 см, возраст — 400 тыс лет. Для этого существа характерным были двуногое хождение, прямой торс. В пещере вместе с останками синантропа были найдены простейшие орудия из кварцита и известняка, а также кости. Эти находки свидетельствуют о том, что синантропы производили орудия труда, пользовались огнем. Предполагается, что они были каннибалами.

Костные останки ископаемых людей, сходных с питекантропами и синантропами, были обнаружены на территориях ФРГ (гейдельбергский человек), Алжира (атлантроп), Венгрии, Чехии, Марокко и других стран. Абсолютный возраст этих людей составляет 400 тыс лет, хотя на Британских островах обитали люди, делавшие простые каменные орудия 500 тыс лет назад (средний плейстоцен). Древнейшие люди умели изготовлять орудия из камня и гальки. В 1985 г. Л. Лики и сотрудники нашли почти полный скелет 12-летнего Н. erectus к западу от озера Туркана в Кении. Возраст этого скелета составляет около 1,6 млн лет.

У всех Н. erectus над глазницами проходил сплошной, толстый (сильно выдающийся вперед) костный валик (надглазничный валик).

Древнейшие люди были более крупными, чем австралопитеки, могли ходить более долгое время прямо и без напряжения, полностью использовать руки). Их орудия были совершеннее орудий австралопитеков (Превосходя Н. habilis, они охотились на них и убивали их. Обитая в разных географических районах древнейшие люди жили в пещерах, использовали огонь, но не могли его добывать самостоятельно, а лишь поддерживали. Судя по увеличенному размеру мозга, в котором все еще оставалась уплощенной теменная доля, узкими височные доли, они должны были обладать речью Считают, что деятельность Н. erectus по добыванию пищи путем охоты имела коллективный характер. Архантропы уже планировали и координировали свои действия, в результате чего могли вести охоту на крупных животных, включая мамонтов. Уже на этом этапе возникло разделение труда между теми, кто охотился, и теми, кто оставался в лагере для наблюдения за детьми, стариками и выполнения мелких работ. Вероятно, на этом этапе существовали у людей и болезни, многие из которых перешли в наше время.

В частности, как свидетельствуют новейшие данные, у Н. erectus встречался сифилис.

Предполагают, что.представители Н. erectus берут начало от одной из ветвей австралопитеков, возможно Н. habilis, которые 2-1,5 млн лет назад начали расселяться по Африке, а затем проникли в Средиземноморье, Южную, Центральную и Юго-Восточную Азию. Имея долгую эволюционную историю, все представители Н. erectus тем не менее характеризуются недостаточным темпом прогрессивных морфологических изме-ненний. Их морфологические преобразования завершились появлением лишь форм с менее угловатым черепом и более тонкими костными структурами, но эти изменения не сопровождались резким совершенствованием методов изготовления каменных орудий. На этой стадии в эволюции человека в качестве фактора эволюции главенствовал естественный отбор. Предполагают также, что популяции Н. erectus были прямыми предками ранних представителей палеантропов, хотя точное время, способ трансформации в палеантропов и география процесса остаются дискуссионными.

Стадия палеантропа (древние люди). В 1856 г. в долине Не-андерталь реки Дюссель в ФРГ во время добычи известняка были обнаружены останки скелета (череп и другие костные останки) древнего человека, которые были описаны К. Фульроттом, а в 1864 г. У. Кингом названы неандертальцем (Homo sapiens neanderthalensis). В последующем остатки неандертальцев были обнаружены в более чем 400 местах на европейском, африканском и азиатском континентах, что позволило воссоздать общую картину их строения и образа жизни

Череп этих древних людей был значительно удлинен, с характерным низким сводом и сложными выступающими надбровными валиками, хорошо развитыми лобными пазухами. Объем мозга составляет 1200-1600 мл (как у современного человека), рост — около 160 см. Для неандертальцев характерны широкие зубы. Считают, что они уже обладали речью, но, вероятно, нечленораздельной. Новые данные свидетельствуют в пользу того, что неандертальцы были уже людьми, мало отличающимися от людей современного типа.

Многие антропологи предполагают, что неандертальцы произошли от каких-то архантропов около 300-200 тыс лет назад, причем их было две группы — ранние, или пренеандертальцы, и поздние (классические или западноевропейские). Ранние неандертальцы произошли от одной из популяций Н. erectus, жили в течение 300-250 тыс лет. Многие находки ископаемых останков в разных местах свидетельствуют о значительной изменчивости популяций ранних неандертальцев. Они являлись предками как поздних (классических) неандертальцев, так, возможно, и современных людей. Широкое распространение поздних неандертальцев на территориях, ныне занимаемых Францией, Бельгией, Испанией, Италией, приходится на период 200-35 тыс лет назад. У них были сильно развитое надбровье в виде соединения надбровных дуг у основания носа костным наростом, приплюснутый сверху затылок, резко увеличенная емкость черепной коробки. Средние объемы головного мозга составляли 1400—1450 мл, средний рост 155—165 см. Многочисленные находки скелетов неандертальцев свидетельствуют о том, что их средний возраст составлял 30 лет, хотя отдельные из них доживали до 50 лет. Нельзя не заметить, что такой средний возраст людей был и в период средневековья. Практически отсутствовал кариес зубов. Время жизни неандертальцев совпало с периодом очередного (последнего) наступления ледников. Они строили простые жилища, защищались от холода с помощью одежды из шкур зверей, изготовляли более совершенные кремниевые и костяные орудия, что позволяло им успешно вести борьбу с мамонтами Неандертальцы хоронили умерших или погибших соплеменников.

Неандертальцы внезапно исчезли 40-30 тыс лет назад. Предполагают, что они были либо поглощены, либо частично истреблены людьми современного типа. Больше того, поскольку у них были недоразвитыми лобные доли головного мозга, которые обычно ответственны за поведение, то предполагают, что конфликты между неандертальцами способствовали распаду их групп (общин), вели к самоистреблению. На территории Израиля найдены ископаемые останки неандертальца, возраст которых составляет 50 тыс лет. Это означает, что люди современного типа и неандертальцы в этом регионе жили одновременно. Однако современные данные не подтверждают предположения о том, что неандертальцы были предками современного человека. Считают, что эволюционное расхождение между неандертальцами и людьми современного физического типа является очень большим. Больше того, известен взгляд о том, что Н. erectus, H. neandertaleusis и Н. sapiens являются разными видами рода Homo.

Стадия неоантропа: Под этим названием понимают как ископаемые формы человека современного физического типа, так и ныне живущих людей. В 1868 г. в пещере Кро-Маньон (Франция) был найден скелет человека, объем черепной коробки которого составляет около 1800 см8. Для этого человека характерно отсутствие надбровных валиков, т. к. это костное образование разделилось с помощью костного углубления на две дуги, идущие по верхнему краю глазниц. Оно превратилось в надбровные дуги, характерны также наличие подбородка, прямой лоб. Рост его составлял около 180 см. Этого человека назвали кроманьонцем. В дальнейшем сходные ископаемые формы были найдены также на территориях Китая, Палестины, Чехии, России и других местах Европы, Африки и Азии.

Средний возраст кроманьонцев составлял около 30 лет, хотя отдельные из них могли жить до 50 лет и более.

Палеонтологические находки указывают на то, что в период появления современных людей доживали свой век и последние неандертальцы. В частности, на территории Палестины найдены скелетные останки гибридов между неандертальцами и людьми современного типа.

В соответствии с новыми данными, представители Н. sapiens современного физического типа появились 100—200 тыс лет назад.

Кроманьонцы не отличаются от людей современного физического типа. Если бы кроманьонец, одетый в современную одежду, шел по улице, его трудно было бы сейчас выделить в толпе. В их пещерах были найдены стрелы, гарпуны, иглы, что указывает на усовершенствование методов изготовления орудий. Кроманьонцы, как и неандертальцы, были искусными охотниками. Подсчитано, что они во многом ответственны за истребление многих млекопитающих. В частности, они ответственны за истребление мегатериев, мамонтов, саблезубых кошек, бизонов. Больше того, примерно около трети родов млекопитающих было уничтожено еще 50 тыс лет назад. Предполагают, что резкое уменьшение диких животных способствовало переходу людей от охотничьего сообщества к сельскохозяйственному.

На стадии неоантропа на развитие человека стала оказывать все большее и большее влияние культура, социальные закономерности.



biofile.ru

Стадии эволюции человека. | Женская доля.

Продолжим тему об особенностях эпохи Водолея, чтобы лучше понять свою готовность жить в этой эпохе и тем более процветать в ней. Для этого необходимо разобраться в ходе эволюции человека на Земле. Стадии эволюции человека помогут нам понять, где каждый из нас находится и каковы его шансы жить в благодатной эпохе.

Для начала хочу напомнить о том, что человек триедин и его развитие должно тоже проходить по трем направлениям. Мы с вами уже обсудили тему энергетического строения человека и знаем, что человек кроме физического тела имеет тонкие тела, которые и являются структурными составляющими его души.

Целью эволюции человека является путь, соединяющий физическую часть своей сущности с духовной. Причем именно сознание человека является мостом, связывающим наше физическое с нашим духовным. И только через расширение сознания человек может выполнить поставленную перед ним задачу. Поэтому стадии эволюции человека нельзя изучить и понять в отрыве от изменения сознания.

Именно уровень человеческого сознания лежит в основе каждой стадии эволюции человека. Примерив на себя характерные черты человека на каждой стадии, можно понять, как далеко каждый человек находится на пути к своему совершенству.стадии эволюции человека

Стадии эволюции человека.

1.Низкий уровень физического или животного сознания.

На этой стадии шло развитие и совершенствование человеческого тела и формировалось физическое сознание. Люди этой стадии отождествляют себя с физическим телом. Живут они под управлением инстинктов, эмоций, желаний и поступков.

Эти люди не могут и не стремятся понять глубину самого себя. Они считают, что они все знают и не желают учиться. Окончив с горем пополам школу, они считают это верхом совершенства и больше ничего не хотят познавать. В школе они учатся с трудом, плохо успевают.

Главной целью их жизни является удовлетворение самых элементарных физических потребностей и инстинктов. Это люди самых начальных путей развития. В программу их жизни включаются простейшие жизненные ситуации, на которых они учатся и набирают элементарную житейскую мудрость.

Это так называемый «натуральный человек». Их можно еще назвать людьми толпы. Они хотят быть как все, жить как все, чувствуют себя уверенно лишь в окружении себе подобных. Эти люди легко внушаемы и управляемы, ими легко манипулировать. Их легко повести как путем добра, так и путем зла.

Как правило, у этих людей узкий лоб, короткие и прижатые к голове уши. Людей этой стадии на Земле в настоящее время немного. Они не будут жить в эпохе Водолея на Земле. О том какая их ждет перспектива можно почитать здесь.

Если в вашем окружении есть такие люди или попадутся на вашем жизненном пути, не осуждайте их, не критикуйте, не пытайтесь поучать. Это бесполезно. Но вы можете, оперируя их эмоциями и желаниями, направить их на путь Света и добра. Не упускайте такой возможности.

 Помните, что вы тоже прошли когда-то эту стадию. На этой стадии человеку нужен мудрый и терпеливый поводырь, который сможет ускорить развитие этого человека и не потерять его для сил Света.

2.Уровень интеллектуального сознания.

На этой стадии эволюции человека находятся так называемые «разумные люди». В этом случае идет совершенствование атрибута физического тела -  ума человека. Эти люди стремятся к знаниям. В школе и других учебных заведениях они учатся хорошо, хотя  для этого прикладывают определенные усилия.

Эти люди уже хотят понять окружающий мир, изучают законы этого мира. У них появляется желание познать себя, свою роль в этой жизни. Хотя в начале этой стадии эволюции человека нередко развитый и накачанный знаниями ум начинает управлять человеком, хотя его задача быть лишь инструментом, облегчающим жизнь его хозяину.

На этой стадии человек проходит эмпирический уровень познания мира, в основе которого лежит опыт и осознание результатов опыта. Поэтому для успешного прохождения этой стадии развития необходимо не просто накапливать знания, но проводить их через практику. Иначе толку от знаний не будет.

Но умом человек может понять и осознать лишь проявленный физический мир. Понять духовный мир человек разума не может. В этом ограниченность этой хоть и необходимой стадии развития человека.

На этой стадии эволюции человека обучают с помощью более сложных жизненных задач, которые чаще всего лежат в плоскости человеческих отношений. Здесь ум должен помочь человеку избавиться от ненависти, зависти, ревности, обид и прочих негативных качеств человеческой натуры и научиться любить хотя бы на уровне семьи.

У разумных людей, как правило, развита лобная часть и более мощные удлиненные уши, отступающие от головы. Это середина пути развития человека. Таких людей много.

3.Высокий уровень сознания.

На этом уровне человек знает о себе все. Он осознает свою духовную сущность, понимает законы Мироздания и четко исполняет их не из-за страха наказания, а по внутренней потребности. Расширить сознание до этого уровня помогает эзотерика. Это человек сознательный.

Таких людей на Земле немного. Они спокойны, терпеливы, добры, у них светлый и ясный взгляд. Они полны чувства любви к людям, сострадания. Их глубокие знания не являются слепой верой, это их убеждения. Они никогда не станут навязывать свои убеждения, спорить.

Но они становятся миссионерами, проповедниками, учителями. Духовная жизнь для них имеет большее значение, чем материальные достижения. Деньги, слава, власть и богатство не являются больше целями их жизни. Их интересуют истинные знания. Они творчески подходят к любому делу.

Это старые и мудрые души, у них много талантов и они реализуют их для блага людей. Примером таких людей является мать Тереза.

4.Уровень космического сознания.

Это люди, которые находятся на последней стадии эволюции человека. Их единицы. Они осознают единство всего сущего. Понимают иллюзорность и поверхностность материального мира. Они имеют космическое мировоззрение и истинные знания. Они живут на Земле последнюю жизнь, часто исполняют важную миссию. Их жизнь закончится просветлением и переходом в Небесную Иерархию для дальнейшего развития. Это богочеловеческая стадия эволюции человека. Такую стадию прошли известные нам Святые: Сергий Радонежский, Серафим Саровский и другие.

К вступлению человечества в эпоху Водолея оно должно находиться в конце третьего уровня эволюции человека и начать двигаться по пути четвертого уровня. Однако как вы сами видите, человечество не оправдало надежды Творца. Но Творец добр и нам было дано дополнительное время, чтобы мы могли подтянуть уровень эволюции человека до нужного состояния.

Времени у нас мало, раскачиваться некогда, надо засучить рукава и трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Не стоит останавливаться и тем, кто нашел себя на достаточно высоких степенях развития. Ибо в Космосе работает закон: то, что не двигается вперед – идет назад и деградирует.

В следующий раз я раскрою вам те процессы, которые лежат в основе расширения сознания. Это поможет понять происходящие с нами метаморфозы и даст нам больше смелости на пути совершенствования.

Я прощаюсь с вами и желаю вам успехов на пути к совершенству.

Ваша Татьяна. 

afrodita7.ru