Кого называют личностью? Кто такая сильная личность и как ей стать? Сильная личность определение


Что значит быть сильной личностью?

Понятие «сильная личность» не подразумевает задиру с пудовыми кулаками и развитыми мускулами. Этот термин относится к области саморазвития и психологии человека. В обществе считается, что сильной личностью быть престижно: обычно так называют успешных и известных людей.

Определение понятия

В психологии под личностью подразумевают и особенности темперамента, данные от рождения, и приобретенные навыки взаимодействия с внешним миром, с окружающими людьми. Входит в это емкое понятие и умение добиваться желаемого, то есть своей цели. Чаще всего именно это и считают признаком силы характера.

Признаки сильной личности обращают на себя всеобщее внимание. Среди внешних проявлений можно выделить следующее:

  • отчетливая речь и умение прямо говорить о своих чувствах или отношении к собеседнику;
  • уверенная походка и хорошая осанка;
  • умение ладить с людьми;
  • жизнерадостность и спокойствие.

Это привлекает окружающих и вызывает желание жить так же, как человек, которого называют самодостаточной, сильной или целостной личностью. Как воспитать в себе сильные черты, которым так хочется подражать? Как стать самодостаточной частью социума?

Прежде всего, необходимо четко понять, зачем вы пытаетесь добиться этого. Имитация поведения выдающегося человека с целью произвести впечатление на окружающих вряд ли может считаться признаком силы личности. Это способ привлечения внимания к себе и самоутверждения, что отнюдь не является признаком силы. Следование принятым в обществе стереотипам — скорее признак человека слабого, безвольного и зависимого от мнения окружающих. Стараясь соответствовать образу сильного человека, вы им вряд ли станете.

Настоящая независимость свободной и самостоятельной личности ничего общего с этим не имеет. Самодостаточный человек всегда остается самим собой, вне зависимости от того, что могут подумать о нем окружающие. И даже мысли об этом у него просто не возникает.

Вместе с тем нельзя перепутать уверенного в себе человека с эгоистом, для которого имеют ценность только его собственные интересы. Именно поэтому к сильным людям тянутся окружающие, признавая в них позитивных и целеустремленных лидеров. Но как стать независимой личностью, знает далеко не каждый.

Можно ли воспитать в себе сильного человека?

Чтобы стать выдающейся личностью, придется немало работать над собственным характером, проявляя незаурядное мужество. Но для тех, кто уже понял, что он не может считать себя таковым, начало положено: сознаться себе в слабости, не обвиняя окружающих в неудачах, могут только честные с собой люди.

Каковы же черты характера, которые хотелось бы иметь каждому? Вот какими качествами должна обладать личность, которую можно считать самодостаточной:

  • инициативность и стремление совершенствоваться в выбранном деле;
  • принятие собственной ответственности за свои решения и поступки, независимость от властных структур;
  • открытость, честность, позитивное настроение;
  • стремление постигать суть происходящего;
  • выражение собственной индивидуальности.

Психолог А. Маслоу называл сильные стороны личности признаками самоактуализирующейся, то есть создающей саму себя. Мы все воспитываем в себе какие-то черты характера, но по-настоящему стать собой возможно, только если стремиться к известной внутренней свободе от мнения посторонних. Такого человека психология называет независимым, но им не рождаются, а становятся.

Уверенный в себе не нуждается в подтверждении своей красоты, силы, квалификации. Психологически сильные личности не обязательно стремятся к известности, но чаще всего очень заметны. И именно они принимают на себя руководство чужими судьбами в нештатных ситуациях. Несмотря на то что вокруг них постоянно группируются поклонники, это люди, предпочитающие уединение. Способность самостоятельно справляться со своими проблемами не способствует развитию коллективизма, хотя в любом коллективе обладающий внутренней силой человек быстро становится душой компании.

Как же научиться быть самим собой?

Для тех, кто хочет изменить свой характер и узнать, как стать сильной личностью, проводятся многочисленные тренинги. Под руководством преподавателей люди пытаются сделать себя такими, как им рекомендует данная методика. Но что значит такой подход к проблеме? Ведь действительно сильную, разносторонне развитую, свободную личность отличает от других именно непохожесть и ярко выраженная индивидуальность.

Это означает, что развивать и совершенствовать себя нужно не по методичкам и рецептам саморазвития. Все известные качества сильной личности нужно и формировать индивидуальными методами, подходящими только ей самой, и не считать их непременным шаблоном, который нужно приобрести в короткие сроки. Иногда на самоактуализацию у человека уходит вся его жизнь.

Но для развития той или иной черты характера нужно все-таки знать, что именно она собой представляет. Требуется рассмотреть подробнее, как стать цельной личностью, на какие качества стоит обратить внимание при работе над собой. Среди них следующие:

  1. Инициативность и ответственность всегда должны быть вместе. Выдвигая любую новую идею и вовлекая в нее окружающих, человек, пытающийся понять, как стать сильной личностью, обязательно должен и предвидеть возможные последствия своего начинания. Только трезво все взвесив и приняв решение, он начинает действовать. Целеустремленность такого человека не должна причинять неудобств его близким или подчиненным, иначе он превращается в тирана, эгоистически следуя только своей задаче.
  2. Стремление к поставленным целям автоматически влечет за собой постоянное совершенствование в профессии или практике саморазвития. Из-за этого на самосовершенствование уходит много времени: невозможно поставить себе цель просто стать личностью, а через месяц-другой, когда кажется, что уже стал, начать почивать на лаврах. С новых точек всегда открываются и новые горизонты, и цели, которых хочется достичь.
  3. Честность и открытость подразумевают отношение к себе. Слабый человек может резать правду-матку, оскорбляя таких же своей прямолинейностью, но в своем собственном характере он не видит недостатков, ведь он старается соответствовать принятому в обществе стилю. Но для тех, кто хочет знать, как стать личностью, независимой от мнения других, важным становится признать за собой какие-то отрицательные черты характера. И только обратив на таковые взгляд, можно начать избавляться от них. Обычно такая честность с собой влечет и открытость другим людям. Раз человеку нечего скрывать от себя, а тем более от других, то какое значение может иметь чужое замечание о несоответствии общепринятым нормам?
  4. Открытость способствует и выражению своих индивидуальных способностей. Если бесконечно зажатый и вечно обиженный на весь мир среднестатистический член общества боится выразить себя, опасаясь осуждения или насмешки, то открытому и заранее принявшему ответственность и за такой вариант развития событий человеку они не страшны. Он лишь отметит, что что-то, возможно, было недостаточно хорошо сделано. И это вызовет желание дальнейшего совершенствования, подтолкнет к проявлению новой инициативы.

Вот так и формируется выдающийся человек. Он не размышляет, задавая другим вопрос: сильная личность — какая она? Он не старается стать похожим на того, чье имя является символом свободного человека, а становится собой.

Что такое сильная личность? Пытаясь это понять, человек приходит к выводу, что для нахождения ответа нужно просто стать таким: если хочется заниматься спортом, то нужно записаться в секцию, а если хочется развивать характер, то необходимо всего лишь начать посильную работу над тем, что кажется нуждающимся в изменении. Невзирая на то, что считает по этому поводу круг его друзей и знакомых.

mypsihologiya.ru

В обществознании личность - это человек, обладающий совокупностью духовных свойств

В обществознании личность – это человек, имеющий определенные общественные свойства. Исходя из определения, можно понять, что данное понятие неразрывно связано с социумом. Давайте разберем его поподробнее.

Как связывает обществознание личность и общество

Во всех различных трактовках понятия "личность" есть общее. Оказывается, главное, с чем она неразрывно связана, – коллектив. То есть в обществознании личность - это человеческий индивид, наделенный системой социально значимых черт. Но можно ли объединить эти понятия?

в обществознании личность это

Отличие от индивида

Индивид – отдельный член общества. Как муравей в муравейнике. Достаточно попасть в переполненный транспорт, как мы увидим десятки индивидов. Другими словами, это понятие, которое применяется для обозначения отдельного человека в социуме, о котором мы не знаем, какие у него особенности, таланты, качества и т. д.

В обществознании личность – это нечто большее, так как данный термин подразумевает и особые свойства человека. обществознание личность и общество

Отличие от индивидуальности

Теперь мы плотнее подобрались к описываемому понятию. Но путать его с понятием индивидуальности не стоит. Последний термин акцентируется на особенностях человека, его неповторимых качествах, которые при этом никак не связаны с социумом.

Чтобы было понятнее, приведем пример. Человек очень хорошо рисует объемные картины карандашом. Его работы уникальны. Никто не может повторить их. Мастер сам не понимает, почему это происходит. У него есть чувство стиля, красоты, которые он не может объяснить. Талантливые творческие люди обычно связывают это с божественным, сверхъестественным даром. Мы, конечно, не будем углубляться в теологию и объяснять это. Именно в таком случае мы имеем дело с индивидуальностью - великолепным мастером.

Про одного можно сказать, что он прекрасно поет, другой - хороший артист и т. д. Все они - яркие индивидуальности. Каждый по-своему. Хорошо рисовать, красиво говорить, быстро решать математические формулы - все это черты, принадлежащие индивидууму.

А в обществознании личность - это общественное, социальное понятие. Это индивид, который наделен определенными качествами, но проявляются они в коллективе. Например, человек всегда отстаивает свои права. Он не привык проигрывать и идет до конца. Все окружающие ему говорят, что это безнадежно. Ничего из задуманного не получится. Но человек уверен. Именно это и является ярким проявлением термина "личность". То есть это черты, которые проявляются в коллективе.

Здесь мы подошли к другому понятию, которое выделяет обществознание, - "сильная личность".

обществознание человек личность

Понятие сильной личности

Предыдущий пример показал, что человек способен идти до конца в определенной ситуации и не бояться бросить вызов системе. Именно в этом выражается в значение определения "сильная личность".

Главное отличие таких людей в том, что у них вырабатываются особые правила поведения в сложных, нестандартных ситуациях, где большинство бы просто сдалось, отступило. Кстати, последнее - это тоже проявление личности, характера. Но сильными таких людей не назовешь.

Сильные личности чаще всего идут в политику, спорт, бизнес. Они, как правило, оказываются на ведущих социальных ролях. И так как в мире всегда существует конкуренция, зависть, злоба, такие люди не боятся, бросая вызов другим.

обществознание сильная личность

Отличительные свойства сильной личности

Сильную личность отличает:

  • Готовность к борьбе, к отстаиванию своих прав и интересов.
  • Целеустремленность, желание развиваться и идти только вперед. А при достижении одной цели всегда ставить другую - более высокую.
  • Отсутствие страха перед трудностями, а также иммунитет к неудачам.

Всем этим обладает социальная личность. Обществознание именно с коллективом связывает данное понятие.

Но отнюдь не каждое действие одного человека по отношению к другому раскрывает суть описываемого понятия. Например, столкновение двух мотоциклов. Это тоже происходит в обществе, но владельцы транспортных средств - всего лишь индивиды. При одинаковом ударе один из них оказался более крепким и отделался легким ушибом. Другой получил более серьезную травму. И это отличает их как индивидуальностей.

В обществознании личность - это когда человек своими действиями влияет на другого. Например, один мотоциклист подал в суд при аварии. Именно это характеризует его как личность.

В каждой профессии и социальной роли можно выделить сильных людей. Есть поговорка: «Не место красит человека, а человек место». Это сказано не о внешних данных последнего, а о манере поведения и особых свойствах общественного характера. Думать, переживать, страдать, строить планы, учиться, ставить цели - все это и есть проявления понятия "личность".

социальная личность обществознание

Итоги

Таким образом, становятся ясными понятия, которыми оперирует обществознание: человек, личность, индивид, индивидуальность. Все это не одно и то же. У каждого определения есть своя область применения. Казалось бы, каждый одновременно является и личностью, и индивидуальностью. Но тем не менее они четко разграничены. Последнее лишь имеет косвенную связь с обществом, так как индивидуальность напрямую не зависит от социума. Хотя общество и может повлиять на ее развитие. Понятие же личности невозможно без коллектива, общества.

fb.ru

Что такое личность? Сильная личность? Качества личности.

Билет №1.

1) 1. Что такое личность? Сильная личность? Качества личности.

2) 2. Групповые нормы. Как правильно выбрать группу.

3) 3. Плановая проверка сохранности коллекций Эрмитажа выявила пропажу более 200 шедевров. О каких проблемах в духовной сфере свидетельствует эта ситуация? Аргументируй свои выводы.

 

Что такое личность? Сильная личность? Качества личности.

Личность - это каждый человек, который индивидуально отличается от других.

Рассмотрим данное определение более подробно. В основном людям от природы дан единый ум, то есть люди одного возраста (в общем случае), должны быть одинаково развитыми, иметь единые представления о примитивных вещах.

Так кого называют личностью? Можно заметить, сравнивая одинаковых по объему памяти, физическим и умственным способностям, воображению, людей, что они ведут себя совершенно по-разному. Данные различия практически невозможно объяснить. Но эти различия делают каждого человека личностью. Личность - это человек с индивидуальными качествами.

Личностью может быть абсолютно каждый человек, например человек с какими-то психологическими, физическими, умственными особенностями. Сильная личность А кого называют сильной личностью?

Сильная личность - это человек, который ставит себя превыше всех обстоятельств, воспринимает по-другому все сомнения и трудности. Этот человек не перенимает у кого-либо манеру одеваться, может не следовать моде, а отдаваться лишь своим собственным предпочтениям. Главное, что делает человека сильной личностью - это его собственное поведение. Кого называют личностью? Того, ведет себя так, как велят ему собственные убеждения. Он не боится, что кого-то отпугнет своим поведением, а поступает лишь так, как указывает ему его сердце.

К сожалению, в сегодняшнем мире можно встретить не так уж много сильных личностей. Каждый старается что-то перенять у другого, поступить так, как делают остальные. Страх и предубеждение - вот что мешает человеку отступить от навязанных норм и делать так, как нужно ему. Как стать сильной личностью? Кого называют личностью? Человека, имеющего целостный внутренний мир. Но даже личность может превратиться в копию кого-то, то есть потерять свои индивидуальные качества и особенности, стать частью толпы. Но и наоборот, личность может превратиться в сильную личность. Тот самый человек, кого можно назвать личностью, должен сделать первый большой шаг на пути к преодолению ненужных принципов и норм. Он может победить тенденциозность, перестать следовать другим. Человек, который может открыто встать против всего общества, направленного против него, защитить свои собственные взгляды на жизнь, свои устои - это человек, который является сильной личностью.

История показывает, что к сожалению, быть сильной личностью - не всегда значит быть хорошим человеком. На уроках обществознания говорят о такой сильной личности, как Адольф Гитлер. Однако, сильной личностью была и Коко Шанель, которая не только добилась огромных успехов в своем деле, но и убедила людей, которые сначала не понимали ее, что она все делала правильно.

 

4) Групповые нормы. Как правильно выбрать группу.

1 ОТВЕТ : Правила поведения, регулирующие отношения между членами группы. Санкции- высказать свое отношение, выговор устный, игнорировать, похвалить, улыбнуться, пожать руку... Общение - способ передачи информации, знаний, умений, чувств. Помогает открытость человека, мешают комплексы. Зарождаются из-за возникновений противоречий по поводу материального объекта или взгляда, идеи. Протекает: в виде конфронтации ( скрытая форма, внутреннее состояние) и открытых действий: ссора, ругань, спор, драка...2 ОТВЕТ Допусти, возьмем отдельную группу людей.. не большую.. допустим класс. В классе всегда есть свои законы, правила и каждый в классе их придерживается. В класс приходит новенький, если он не нравится коллективу, потому что не выполняет требования группы или вызывает у них агрессию, они могут применить свои "санкции"...допустим не общаться с ним, некоторые могут его обижать, гнобить и прочее..

Билет №2.

1. Индивидуальность (определение).

2. Что такое общение. Каковы его цели?

3. Есть такое выражение: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому». Чему тебя научили твои родители? Чему ты хотел бы ещё научиться?

 

Индивидуальность (определение).

Индивидуа́льность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком. Существует мнение, что "индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают" (А.Г. Асмолов).В психологии этот термин употребляется при описании 2-х явлений:индивидуально-психологических различий (индивидуальность как своеобразие психологических свойств человека)иерархической организации психологических свойств человека (индивидуальность как высший уровень этой организации по отношению к индивидному и личностному) (см. интегральная индивидуальность).Во втором случае индивидуальность определяется единством свойств человека, а в первом — только отличительными его свойствами

Что такое общение

Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. При этих взаимоотношениях своими словами, видом и поведением люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга.

У разных людей разные способности к общению. Одни общаются легко и не только сами получают в процессе общения удовольствие, но и без особых усилий создают и поддерживают у других людей хорошее настроение. Иные, наоборот, вносят напряжённость, портят настроение себе и другим.

Как правило, мы с первого взгляда способны воспринять человека и почувствовать своё отношение к нему: интерес, симпатию, неприязнь и т. п. С этого и начинается общение.

Учёные считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру. Вначале с помощью общения ребёнок добивается понимания своих желаний мамой, другими близкими людьми, затем начинает не просто выражать свои желания, но и учитывать желания других, ведь от них зависит удовлетворение его собственных.

Так с первых дней жизни человек приобретает опыт общения прежде всего с членами своей семьи, родными и близкими. Если этого не происходит, у ребёнка возникают серьёзные отклонения в развитии.

В книгах описаны десятки случаев, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными. Когда этих детей находили, то начинали заниматься с ними, учили их говорить и понимать людей. Но все попытки свидетельствовали об одном и том же: ребёнок, выросший без общения с людьми до пяти-шести лет, не может уже развиваться как человек.

Каковы цели общения

Нет такой деятельности, которая не требовала бы общения. Ведь общаться можно и с человеком, и с природой, и с любимым питомцем, и с книгой, и даже со своими игрушками.

Зачем людям общение? Чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.

Некоторые приёмы общения мы повторяем изо дня в день, и они превратились в ритуальные (обязательные) действия. Ритуальное общение помогает в типичных, повторяющихся ситуациях. Например, вы здороваетесь с учителем в начале каждого урока, вставая из-за парт. Или некоторые из вас каждое утро целуют своих бабушек, провожающих внуков в школу.

Но самая главная цель общения — это общение ради самого общения. Общение необходимо человеку само по себе, без непосредственной личной практической выгоды, ради того, чтобы разделить душевное состояние, проблемы другого человека, поделиться своими радостями или огорчениями, посоветоваться.

Что происходит в ходе общения? Прежде всего происходит обмен информацией. Что только не входит в это слово — «информация»! Говоришь о самочувствии («мне сегодня грустно...», «у меня праздник, раздели со мной мою радость!»), о своих потребностях («очень хочу побыть одна!») — это информация. Делишься знаниями, опытом, способностями, умениями, навыками — тоже передаёшь информацию. Воспринимаешь что-то из книг, картин, рассказов родителей, телевизионных передач — получаешь информацию. Встречаешься с друзьями, чтобы послушать вместе музыку или посмотреть фильм, сделать вместе уроки и поделиться впечатлениями, — и здесь налицо общение и обмен информацией. В ходе общения человек получает информацию и о самом себе. С её помощью он оценивает себя глазами других людей.

Что происходит с людьми в результате общения? Принимая и усваивая информацию, передавая свою информацию в ответ, люди меняются. Каждый из участников общения после него не такой, каким был до его начала. Вот почему целью и результатом общения можно считать и развитие самого человека.

Билет №3.

5) 1. Познание мира и себя (определение).

6) 2. Виды и средства общения.

7) 3. Что ты посоветовал бы другу, с которым поссорился, изменить в своих взаимоотношениях, чтобы в следующий раз избежать конфликта? Что бы ты посоветовал при этом самому себе?

Познание мира и себя

Человек, взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности (труд, учёба, общение, игра), активно познаёт его.

Познание мира начинается с пространства, в котором ты живёшь и действуешь. В городе или селе в постоянном общении ты видишь разные стороны жизни людей, трудовую деятельность взрослых. Посильное участие в труде (в семейном хозяйстве, учёбе) расширяет твои представления о мире труда, мотивах участия в нём людей, помогает в поиске трудового занятия.

Основной канал знаний об окружающем мире для подростка — учёба в школе, общение со сверстниками. О школе речь пойдёт дальше.

Общение со сверстниками не только обогащает новой, значимой информацией, но и помогает найти ответы на волнующие тебя, сокровенные вопросы. Вспомни, что ты чаще всего обсуждаешь с друзьями: события в стране, твоём регионе; отношения с ровесниками, взрослыми; содержание книги, кинофильма. Как это общение помогает тебе познавать окружающий мир, влияет на его восприятие?

Познание мира тесно связано с познанием человеком себя.

Интерес к своему «я» человек начинает испытывать очень рано. «Я сам!» — говорит трёхлетний малыш, тем самым подчёркивая, что ему под силу сделать самостоятельный шаг. Подросток уже стремится найти ответы на такие главные для себя вопросы, как «Кто я?», «Каков я?», «Чем отличаюсь от других?», «Что я могу?». Некоторые взрослые вспоминают о годах отрочества с иронической улыбкой, называя свои мечты и поступки ребячеством. Между тем они хорошо понимают, что период ребячества — это чуть ли не самая важная часть жизни, часто определяющая всё будущее. Именно в это время так хочется разобраться в себе, в своих отношениях с окружающими, правильно оценить себя. Задача эта сложная даже для взрослого, но ты уже сейчас можешь накапливать для этого знания и опыт.

Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать. Осознавая свои особенности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими.

Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью.

8) Понятие и виды общения

Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов мы назвали деятельностью, и он уже был рассмотрен в гл. 6. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называют общением.

Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении. Через общение от одного живого существа к другому могут передаваться данные об их эмоциональных состояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, страдание и т.п.), ориентированные на то, чтобы определенным образом настроить другое живое существо на контакты. Такая же информация передается от человека к человеку и служит средством межличностной настройки. По отношению к разгневанному или страдающему человеку мы, например, ведем себя иначе, чем по отношению к тому, кто настроен благожелательно и испытывает радость.

Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды, передаваемая от одного живого существа к другому, например, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов, скажем, пиши.

У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.

Цель общения — это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия. Мать, например, голосом или движением предупреждает детеныша об опасности; одни животные в стаде могут предупреждать других о том, что ими восприняты жизненно важные сигналы.

У человека количество целей общения увеличивается. В них помимо перечисленных выше включаются передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, многое другое. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других.

Не менее существенны отличия средств общения. Последние можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одного живого существа другому.

Кодирование информации — это способ передачи ее от одного живого существа к другому. Например, информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т.п. Информация может людьми передаваться и восприниматься на расстоянии, через органы чувств (наблюдения со стороны одного человека за движениями другого или восприятие производимых им звуковых сигналов).

У человека, кроме всех этих данных от природы способов передачи информации, есть немало таких, которые изобретены и усовершенствованы им самим. Это — язык и другие знаковые системы, письменность в ее разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи), технические средства записи, передачи и хранения информации (радио-и видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей). По своей изобретательности в выборе средств и способов внутривидового общения человек намного опередил все известные нам живые существа, обитающие на планете Земля.

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов. По содержанию оно может быть представлено как материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивное (обмен знаниями), кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями), деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками). При материальном общении субъекты, будучи занятыми индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей. При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние. Например, поднять настроение или, напротив, испортить его; возбудить или успокоить друг друга, а в конечном счете — оказать определенное воздействие на самочувствие друг друга.

Билет №4.

1. Что такое самосознание? Что такое самооценка?

2. Основные стадии развития конфликта. Привести примеры.

3. На одном из занятий психолог дал задание шестиклассникам произнести речь в защиту страха. Предложи свой вариант такой речи. Какие аргументы можно привести в защиту страха (чем страх полезен)? Если ты не согласен с темой выступления, выполни следующее задание.

 

Что такое самосознание

Потребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания, т. е. сознания, направленного на себя самого. Ты стремишься осознать свои сильные и слабые стороны, понять перспективы своей деятельности, взаимоотношения с окружающими тебя людьми, не только замечаешь действия и оценки других по отношению к тебе, но и стараешься их анализировать: какие оценки принять, какие отвергнуть, с чем согласиться, а против чего протестовать.

Ты можешь оценить свои физические качества («Я сильный»), практические умения («Я могу работать рубанком»), поступки («Я уважаю мнение старших»), моральные качества («Я всегда держу данное слово»). Самооценка может быть правильной или ложной, относительно высокой или низкой. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учёбы, любимого занятия. Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.

Билет №5.

1. Деятельность человека (определение)

2. Какие существуют стратегии поведения в конфликте?

3. О ком из известных людей нашего времени ты мог бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему?

 

Билет №6.

1. Основные формы деятельности человека.

2. Что такое потребности? Какие бывают потребности?

3. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый»: может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки на своих ботинках. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково твоё мнение в связи с этим? Поясни его.

 

Формы деятельности

В зависимости от многообразия потребностей человека и общества складывается и многообразие конкретных видов деятельности людей.

Исходя из различных оснований, выделяют различные виды деятельности. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру деятельность подразделяют на практическую и духовную. Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.

Когда деятельность человека соотносят с ходом истории, с общественным прогрессом, то выделяют прогрессивную или реакционную направленность деятельности, а также созидательную или разрушительную. Опираясь на изученный в курсе истории материал, вы можете привести примеры событий, в которых проявлялись эти виды деятельности.

В зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам определяют законную и незаконную, моральную и аморальную деятельность.

В связи с социальными формами объединения людей в целях осуществления деятельности выделяют коллективную, массовую, индивидуальную деятельность.

В зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов её осуществления различают однообразную, шаблонную, монотонную деятельность, которая выполняется строго по правилам, инструкциям, новое в такой деятельности сведено к минимуму, а чаще всего отсутствует полностью, и деятельность инновационную, изобретательскую, творческую. Словом «творчество» принято обозначать деятельность, порождающую нечто качественно новое, ранее неизвестное. Творческая деятельность отличается неповторимостью, уникальностью, оригинальностью. Важно подчеркнуть, что элементы творчества могут найти место в любой деятельности. И чем менее она регламентирована правилами, инструкциями, тем больше в ней возможностей для творчества.

В зависимости от общественных сфер, в которых деятельность протекает, различают экономическую, политическую, социальную деятельность и др. Кроме того, в каждой сфере жизни общества выделяют свойственные ей определённые виды человеческой деятельности. Например, экономической сфере свойственны производственная и потребительская деятельность. Для политической характерны государственная, военная, международная деятельность. Для духовной сферы жизни общества — научная, образовательная, досуговая.

Рассматривая процесс становления человеческой личности, отечественная психология выделяет следующие основные виды деятельности людей. Во-первых, это игра: предметная, сюжетно-ролевая, интеллектуальная, спортивная. Игровая деятельность ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на сам процесс игры — её правила, ситуацию, воображаемую обстановку. Она готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе.

Во-вторых, это учение — деятельность, направленная на приобретение знаний и способов действий.

В-третьих, это труд — вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.

Часто наряду с игрой, учением и трудом в качестве основного вида деятельности людей выделяют общение — установление и развитие взаимных отношений, контактов между людьми. Общение включает в себя обмен информацией, оценками, чувствами и конкретными действиями.

Какие бывают потребности

Мобильный телефон, компьютер и телевизор, самолёт и автомобиль... Всё когда-то было в диковинку. До появления этих предметов человек спокойно обходился без них. Но по мере того как они распространялись, завоёвывали себе жизненное пространство, человек всё больше и больше нуждался в них, они становились ему всё более необходимыми. Проходит какое-то время, и человек уже не представляет своей жизни без достижений техники!

Меняется мир, меняются человеческие потребности. Человек понимает, что есть что-то, без чего ему будет трудно, практически невозможно обойтись. И он начинает предпринимать какие-то шаги, чтобы получить нужное.

Например, ты услышал о новом фильме. Тебе очень захотелось его посмотреть. Что ты станешь делать? Попросишь родителей купить диск с фильмом? Возьмёшь его у друзей? Воспользуешься Интернетом? Пойдёшь в кинотеатр? В любом случае ты не будешь сидеть сложа руки. Иными словами, именно потребности заставляют человека действовать.

Человеку необходимы воздух, вода, еда, тепло, сон, отдых. Он заботится о том, как выжить самому и продолжить свой род. Это биологические потребности. Такие потребности ещё относят к физиологическим или материальным.

Но для того чтобы стать личностью, занять своё место в обществе, этого явно недостаточно. Поэтому говорят о социальных потребностях: потребности в общении, в труде. Человек не станет счастливым, если не сможет реализовать свои способности, не найдёт своё место в жизни.

Человек испытывает духовные потребности в познании окружающего мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты.

Потребности возникают вновь и вновь. С изменением жизни у людей появляются новые потребности и новые способы их удовлетворения. Потребности во многом определяются условиями, в которых человек живёт. Это касается даже биологических потребностей. Голод независимо от того, в каком обществе человек живёт, должен быть утолён, т. е. нужно поесть. Но что и как? За столом с помощью ножа и вилки съесть вкусно приготовленную пищу или есть руками сырое мясо? Согласись, существует разница.

Ни одну потребность невозможно удовлетворить раз и навсегда. Она возникает снова, заставляя человека создавать новые возможности для её удовлетворения.

 

Билет №7.

1. Что составляет духовный мир человека (определение).

2. В чем суть золотого правила морали?

3. Назови, в каких профессиях, специальностях чтение составляет основное звено трудовой деятельности, а в каких применяются математические расчёты. С какими профессиями связаны умения, приобретаемые на школьном уроке «Рисование», а какие предметы учат понимать мотивы поведения людей?

 

Духовный мир человека

Духовный мир — это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей, т. е. в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

Мысли — это важная составляющая духовного мира человека; способность мыслить — отличительная черта человека. Содержание человеческого мышления в основном составляют понятия, суждения, умозаключения. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется понятием.

Среди чувств особую группу составляют высшие чувства. К ним относятся нравственные (чувство долга, справедливости, возмущения бесчестным поступком, любовь к труду), эстетические (чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным — природой, произведениями искусства) и интеллектуальные чувства (переживания, связанные с познанием окружающего мира).

Билет №8.

1. Конституция РФ

2. Ступени российского образования

3. Назови особенности поведения своих сверстников, свидетельствующие о появлении у них чувства взрослости.

 

Конституция РФ

Принята 12 декабря 1993 года

Конституция РФ — главный нормативный акт, обладающий высшей юридической силой на всей территории России. Она провозглашает и гарантирует права, свободы и обязанности человека и гражданина, она определяет основы общественного и государственного строя, федеративное устройство государства, а также устройство государственной власти. Цели, провозглашённые Конституцией, мы уже уяснили. Теперь следует отметить её основные задачи.

Конституция, утверждают учёные, решает три главные задачи:

1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;

2) упорядочить государственную власть;

3) утвердить правосудие.

 

Ступени образования

Общее образование включает в себя три ступени: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.

Общее образование в нашей стране обязательно.

Основная школа (основное общее образование) начинается с 5 класса.

Окончив 9 класс, ты получишь аттестат об основном общем образовании.

После его получения ты сам будешь решать, поступать ли тебе в колледж или училище, где начнётся твоя профессиональная подготовка. Если захочешь, ты можешь продолжить учиться в школе и получить среднее (полное) общее образование. Оно необходимо тому, кто решит получать высшее образование — поступать в институт, университет, академию и т. д.

Не получив высшего образования, нельзя, к примеру, стать врачом, юристом, инженером, психологом, учёным.

А первые самостоятельные шаги к вершинам знаний ты делаешь в школе.

 

Билет №9.

1. Как правильно выбрать профессию. Какую роль в этом играет поддержка близких?

2. Что такое страх?

3. Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы Н. Долининой? «Когда-то я думала, Пущину повезло: благодаря великому поэту он вошёл в историю. Теперь, прочитав письма, воспоминания, книги о декабристах, иногда думаю: это Пушкину повезло. Он встретил в жизни человека такой чистоты, такого душевного тепла и бескорыстия, как Пущин! И всё-таки не просто повезло. Он сам выбрал этого человека среди остальных и сумел душевно заработать эту дружбу».

Выбор профессии

Выбор деятельности зависит от интереса к ней, твоих способностей и склонностей. Некоторые из твоих сверстников включаются в деятельность по примеру друзей, в частности увлекаются компьютерными играми. Другие примеряют на себя престижные роли: мальчики — программиста или банкира, девочки — фотомодели. Незнание требований к той или иной деятельности, неумение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии. Причём в правильном и успешном выборе деятельности заинтересован не только сам человек, но и общество в целом. Вот что писал А. П. Чехов в записной книжке: «Бездарный учёный, тупица, прослужил 24 года, не сделав ничего хорошего, дав миру десятки таких же бездарных узких учёных, как он сам. Тайно по ночам он переплетает книги — это его истинное призвание; здесь он артист и испытывает наслаждение. К нему ходит переплётчик, любитель учёности. Тайно по ночам он занимается наукой».

Есть труд, который рассматривается подростками как недостойный, нетворческий (например, помогать ухаживать на ферме за животными, убирать свой двор и т. п.). Но как смогут люди обходиться без этого труда?

В школе и дома тебе говорят: «Будешь хорошо учиться — перед тобой откроются все дороги. Выбирай любое дело». Это верно, но общество не в состоянии пока обеспечить всех творческим трудом. Есть много профессий, которые не являются творческими и увлекательными, но они очень нужны людям. Да и любая деятельность содержит в себе множество нетворческих моментов. Педагог проверяет тетради, балерина упражняется в технике танца. Ты сам можешь дополнить этот перечень.

Что такое страх

О страхе написано очень много. Страх — одна из вечных проблем человека. Его испытывают все люди. Это одна из эмоций, причём довольно опасная.

Чего обычно боятся люди? Боли, смерти, болезни, наказания, потери близких и т. д. Общее у всех страхов то, что неприятность ещё не наступила, а человек уже ждёт её и испытывает страдание. Опасность ещё только угрожает, а страх уже ползёт мурашками по спине.

Чувство страха знакомо не только людям. Его испытывают и животные. Сильный испуг иногда называют животным страхом. Оттенков (вариантов проявления) страха достаточно много.

Имя Фобоса, сына бога войны, дало название необъяснимому страху. Постоянную боязнь чего-либо называют фобией. Таких фобий (страхов) насчитывается огромное множество. Кто-то боится выходить из дома, кто-то боится темноты, кто-то — незнакомых людей, собак и т. д. Иногда фобии принимают характер болезни.

Но у страха есть и полезное назначение. Он служит предупреждением об опасности. Страх позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги, требует осторожности. Не будь его, во многих случаях беспечность могла бы принести много вреда человеку или даже погубить его.

Каждый человек испытывает страх, потому что это врождённая защитная реакция. Но страх можно преодолеть, поняв его причину.

Чтобы страх не взял над нами верх, важно постараться понять, в чём его причина. Не случайно народная мудрость гласит: «У страха глаза велики». Это значит, что страх затмевает истину, мешает нам видеть мир таким, каков он есть.

Древних людей страх преследовал повсюду. В древнегреческих мифах говорится, что от брака Афродиты, богини красоты и любви, и Ареса, вероломного бога войны, родились сыновья Деймос (ужас) и Фобос (страх). Арес, как и его сестра Эрида — богиня ссор и раздоров, старался разжечь вражду, несправедливые и жестокие войны.

 

 

Билет №10.

1. Какие отношения называются межличностными? Что лежит в основе межличностных отношений?

2. Что такое гуманизм?

3. Недавно в одной из школ твои ровесники-шестиклассники обсуждали вопрос: «Для чего нужна школа сегодня?» И вот к каким выводам они пришли: «Школа нужна, во-первых, чтобы передать знания от старших к младшим; во-вторых, чтобы выработать нужные для жизни умения; в-третьих, чтобы научить какой-то профессии».

 

Что такое гуманизм

Человеческое отношение к миру можно назвать гуманным. Это слово происходит от латинского корня homo — человек. Гуманное — значит, великодушное, доброе, уважительное по отношению к людям. Для гуманного отношения к человеку характерны готовность понять другого, стремление видеть в нём равного себе, достойного уважения человека.

Каждый хочет, чтобы по отношению к нему проявляли уважение, ценили его достоинства и прощали недостатки. А часто ли ты готов проявить эти же качества к другим людям? Готов ли ты простить близкого тебе человека за невольную обиду? Разделяешь ли ты заботы и тревоги своих родных? Переживаешь ли несчастье друга как своё собственное?

От корня homo происходит и слово «гуманизм». В словаре можно прочитать, что гуманизм — это определённая система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества.

Гуманизм — это прежде всего уважение и любовь к людям.

Идеалы гуманизма волновали и вдохновляли писателей, художников и философов на создание прекрасных творений во славу человека. Для гуманизма характерны интерес к человеку, вера в его способности и творческие возможности. Гуманизм — это не только определённое отношение к миру и человеку в нём, но и принцип (определённое правило) поведения. Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за все свои действия.

В ходе истории представления о том, какие качества людей достойны уважения, менялись, но во все времена достойные поступки отличали от недостойных. Сама жизнь человеческая рассматривалась как ценность. Это благоговейное отношение нашло отражение в нравственных заповедях многих религий «Не убий...».

 

Билет №11.

1. Виды межличностных отношений.

2. Семья. Типы семьи

3. Как ты понимаешь английскую пословицу «Цена работника — его зарплата»?

 

Семья и типы семьи

lektsia.com

Сильная личность – какая она в современном понимании?

Сильная личность – мы часто слышим это определение в личных беседах, читаем в художественной литературе, слышим в кинофильмах. Но что скрывается за этим сложным философским понятием?

Содержание статьи

Как правило, примеры классической сильной личности берут свои истоки из древнегреческой философской школы стоицизма.

Стоицизм сильно повлиял на этические и моральные понятия христианства, а через христианство и на нашу современную культуру.

Потому, когда большинство наших ровесников представляет себе человеческие качества, приписываемые сильной личности, перед воображением встают образы волевых, бесстрастно переносящих жизненные трудности людей.

Персоналий, приносящих в жертву если не всю свою жизнь, то как минимум значительные ее части. Идущих наперекор своим желаниям и своему эго. Правда, если историческому стоицизму также присущ покорность судьбе, то нынче можно встретить понимание такого склада характера как личного выбора, благодаря влиянию изначально чуждых стоицизму, распространившихся в эпоху Ренессанса, ценностей свободы воли.

Вместе с развитием общества понятие о том, какая она – современная сильная личность, свелось к способности совмещать два не очень подходящих друг другу качества – стремление разбогатеть и в то же время уважение у людей. Раньше эти качества часто находились в конфликте, крайние примеры этого – пираты и монахи. Сегодня же нельзя просто так бросить обществу открытый вызов, нельзя и совсем уходить из него.

Женщины стали занимать более важное место и стали сильнее. С одной стороны, мужчине уже нельзя жениться только лишь с разрешения родителей невесты. Потенциальному жениху надо прикладывать больше усилий, чтобы понравиться женщине и получить ее согласие, чем когда-либо ранее в истории человечества. И пусть вас не вводят в заблуждение легенды о рыцарской романтике – она была не более чем красивой формальностью, и от желания женщины ничего не зависело!

В двадцатом же веке женщина впервые почувствовала себя хозяйкой положения, и даже стала влиять на мужчину, хотя не всегда это шло на пользу ей же самой. Так, например, в советской России появилось понятие «настоящий мужчина», некий идеал социализированного, семейного мужчины который можно ставить в пример обычному советскому мужчине.

Это случилось в результате того, что у мужчин сначала исчезла традиционная патриархальная мотивация заводить семью и детей – передача имущества по наследству.

В советском обществе все было общее, а значит и передать по наследству можно было только бедность и верность заветам Партии. А затем появились возможности уклоняться от требуемых обществом социальных ролей – тунеядство, алкоголизм, уход в параллельный семье мир.

И если на Западе в это же время у женщин был еще один козырь – сексуальность, то в СССР, как известно, «секса не было». В результате, только 90-е годы научили наших мужчин, как стать сильной личностью в современном, общемировом понимании.

Но мужчины мужчинами, а для обычной женщины из России, примеры людей сильных личностей, как правило, связаны с теми успешными бизнес-леди, которые смогли:

  • совладать над своими эмоциями, желаниями и терзаниями;
  • получили хорошее высшее образование;
  • нашли достойного мужчину для создания семьи;
  • благополучно устроились в процветающую компанию с перспективой карьерного роста.

Сильными женщинами считаются те, кто светится счастьем и не стесняется своей высокой самооценки.

Нельзя сказать, что такие женщины не испытывали «темной» стороны жизни, но они нашли в себе силы справиться с ней, правильно ответить на вызовы судьбы, адекватно оценить свои способности личности.

В таком случае любое обидное слово, высказанное завистницей или много мнящим о себе сотрудником, воспринимается как подтверждение уверенности в себе и отскакивает как лед от борта несущегося к своей цели ледокола.

Настроиться на такую волну достаточно просто – закон личного роста «познай себя» никто не отменял, а познав, следует работать над тем, чтобы принять себя таким. Что ещё требуется, чтобы стать сильнее? Определить список подлежащих немедленному разрешению задач, построить множество далеко идущих и амбициозных планов. И пускай реализуются не все из них, но зато вы точно будете знать, чего хотите, в отличие от подавляющего большинства плывущих по течению женщин!

И пусть негативные эмоции более над вами не будут властны, ведь вы – сильная личность!

Видео: Сильная личность: как возникло понятие и как ею быть?

Понравиласьстатья?

Вам понравилась статья?

Рейтинг из

ДаНет

Спасибо за голос

mjusli.ru

Кого называют личностью? Кто такая сильная личность и как ей стать?

Образование 7 февраля 2016

Начиная с 7-го класса на уроках обществознания дети начинают изучать, кого называют личностью. Понятие о личности - это основа психологии, обществознания, начало приближения ребенка к науке, к ее пониманию. Знаний детей может быть достаточно для того чтобы понять, кто такая личность. Однако не всегда ребенку легко осознать и принять понятие о личности. В данной статье мы разберем, кого можно назвать личностью.

Кого называют личностью

Основные понятия о личности

Личность - это каждый человек, который индивидуально отличается от других. Рассмотрим данное определение более подробно.

В основном людям от природы дан единый ум, то есть люди одного возраста (в общем случае), должны быть одинаково развитыми, иметь единые представления о примитивных вещах. Так кого называют личностью? Можно заметить, сравнивая одинаковых по объему памяти, физическим и умственным способностям, воображению, людей, что они ведут себя совершенно по-разному. Данные различия практически невозможно объяснить. Но эти различия делают каждого человека личностью.

Личность - это человек с индивидуальными качествами. Личностью может быть абсолютно каждый человек, например человек с какими-то психологическими, физическими, умственными особенностями.

Кого можно назвать личностью

Сильная личность

А кого называют сильной личностью? Сильная личность - это человек, который ставит себя превыше всех обстоятельств, воспринимает по-другому все сомнения и трудности. Этот человек не перенимает у кого-либо манеру одеваться, может не следовать моде, а отдаваться лишь своим собственным предпочтениям. Главное, что делает человека сильной личностью - это его собственное поведение. Кого называют личностью? Того, ведет себя так, как велят ему собственные убеждения. Он не боится, что кого-то отпугнет своим поведением, а поступает лишь так, как указывает ему его сердце.

К сожалению, в сегодняшнем мире можно встретить не так уж много сильных личностей. Каждый старается что-то перенять у другого, поступить так, как делают остальные. Страх и предубеждение - вот что мешает человеку оступить от навязанных норм и делать так, как нужно ему.

Кого называют сильной личностью

Видео по теме

Как стать сильной личностью?

Кого называют личностью? Человека, имеющего целостный внутренний мир. Но даже личность может превратиться в копию кого-то, то есть потерять свои индивидуальные качества и особенности, стать частью толпы. Но и наоборот, личность может превратиться в сильную личность.

Тот самый человек, кого можно назвать личностью, должен сделать первый большой шаг на пути к преодолению ненужных принципов и норм. Он может победить тенденциозность, перестать следовать другим. Человек, который может открыто встать против всего общества, направленного против него, защитить свои собственные взгляды на жизнь, свои устои - это человек, который является сильной личностью.

История показывает, что к сожалению, быть сильной личностью - не всегда значит быть хорошим человеком. На уроках обществознания говорят о такой сильной личности, как Адольф Гитлер. Однако, сильной личностью была и Коко Шанель, которая не только добилась огромных успехов в своем деле, но и убедила людей, которые сначала не понимали ее, что она все делала правильно.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Кто такая ухоженная девушка, и как ей стать?Новости и общество Кто такая ухоженная девушка, и как ей стать?

Выражение «ухоженная девушка» сегодня приходится слышать довольно часто. Но что же оно означает? Обычно это применяется к звёздам кино и эстрады, к фотомоделям. К обычным красавицам, не засветившимся на эк...

Что такое целостная личность и как ее обрести?Здоровье Что такое целостная личность и как ее обрести?

Что такое целостная личность? Этот вопрос можно услышать от людей, которые хотят стать лучше, самореализоваться, жить счастливо.Целостная личность. ОписаниеИ такой особой может назвать себя тот, кто тв...

Кто такие вредители яблони и как с ними боротьсяДомашний уют Кто такие вредители яблони и как с ними бороться

Практически каждый садовод-любитель имеет на своем участке хоть одно яблоневое дерево. Однако пользоваться его плодами получается не только у владельца, но и у других представителей нашего земного шара. В данной стать...

Кто такие просветленные люди и как их распознать?Духовное развитие Кто такие просветленные люди и как их распознать?

Информация о том, что просветленные люди живут среди нас, уже несколько лет волнует, пугает и восхищает человечество. Яркий пример просветленности - Далай-Лама.Он, как и его просветленные соотечественники, отли...

Импотенты: кто такие эти люди, и как им вылечить свой недуг?Здоровье Импотенты: кто такие эти люди, и как им вылечить свой недуг?

Импотент - это лицо мужского пола, у которого наблюдается расстройство половой функции. Все это приводит к тому, что его пенис не может в полной мере достигнуть необходимых для совершения полового акта размеров. Именн...

Кто такой Джастин Бибер, и как он добился успехаИскусство и развлечения Кто такой Джастин Бибер, и как он добился успеха

Сегодня мы расскажем о том, кто такой Джастин Бибер. Речь идет о канадском поп- и R&B-исполнителе, музыканте, авторе песен и актёре. В 2008 году Скутер Браун оценил его ролики на YouTube и стал менеджером нашего героя...

Кто такая леди, и как ей стать?Новости и общество Кто такая леди, и как ей стать?

Кто такая леди? Вопрос сложный. Это слово сейчас используется в русском языке довольно редко, а англичане, от которых, собственно, это существительное и пришло, до сих пор могут так обратиться как к молодой девушке, т...

Кто такая стерва, и как ею стать?Новости и общество Кто такая стерва, и как ею стать?

Слово «стерва» сейчас весьма популярно. Для кого-то оно превратилось из ругательства в комплимент. Что оно означает, и кто такая стерва?Соблазнительный образКто такая стерва,...

Кто такая альфа-самка и каковы ее основные признаки?Образование Кто такая альфа-самка и каковы ее основные признаки?

Понятия «альфа-особь», «альфа-самец» и «альфа-самка» ввели в обиход этологи – ученые, которые занимаются изучением поведения стайных животных. Впервые на предмет иерархической...

Кто такие би-бои и как они одеваются?Новости и общество Кто такие би-бои и как они одеваются?

Кто такие би-бои? Так называют людей, танцующих брейк-данс. Понятие пришло от ямайского диджея Кула Герка, который является основателем многих музыкальных направлений. Так кто такие би-бои? И какое значение у этого сл...

monateka.com

5 ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ признаков СИЛЬНОЙ личности

Сильные люди вовсе не обязательно должны быть холодными и бесчувственными. Просто они научились придавать всему именно такое значение, которого заслуживает каждая конкретная вещь или ситуация, чтобы избавить себя от их негативного влияния.

 

Признаки сильной личности. А у вас они есть?

 

Очень часто слова «сильная личность» вызывают неприятные ассоциации и создают напряженность и дискомфорт.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

 

Есть те, кто считает таких людей неспособными на уступки. Они видят в них эгоистов, ищущих (как кажется на первый взгляд) удовлетворения лишь собственных интересов и не принимающих предложения и советы других.

На самом деле все это далеко от реальности.

 

Конечно, когда разговор заходит о человеческой личности, здесь всегда есть много нюансов. Нельзя навешивать «ярлыки» и делить людей на «чисто» интровертов, экстравертов, зависимых, зависимых, независимых, интуитивных и пр.

 

Тем не менее, когда мы говорим «сильная личность», мы подразумеваем определенные характеристики.

В психологии таких людей называют термином «устойчивая личность» (психологическая устойчивость).

То есть это может быть как интроверт, так и экстраверт, но человек несгибаемый, обладающий способностью «оставаться на плаву» посреди невзгод.

 

И сегодня мы хотели бы поговорить с вами о 5 признаках сильной личности, чтобы вы лучше понимали таких людей и могли идентифицировать эти признаки и у себя тоже.

 

1. Сильные люди не любят оправданий

 

Сильная личность обладает весьма конкретным жизненным принципом: она учится на своих ошибках и успехах, действует осознанно, со всей ответственностью, скромно, но решительно.

 

Это объясняет, почему такие не любят полуправду, не выносят лжи, а также оправданий и людей, которые только и делают, что медлят и тянут время. 

Для сильного человека это пустая трата времени, это препятствия на пути к достижению поставленной цели.  

Их видение мира иное: они привыкли действовать без промедлений. Цель для них — лучшая мотивация к действию и борьбе. 

Так что люди, которые постоянно ищут отговорки, ложные оправдания и причины своего бездействия для них абсолютно непрактичны и «неудобны» в общении.

 

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

 

2. Они очень осторожны в выборе людей, не каждый сможет стать частью их жизни

 

 

 

Если и есть что-то, что определяет сильного человека как такового, то это его способность контролировать свои внутренние мотивы:

 

Он знает, что хочет и чего не хочет. Это знание пришло к нему из прошлого, когда кто-то его подвел, разочаровал или предал.

Однако он не замкнулся в себе, не стал подозрительным и холодным, он показывает окружающим свою открытость, но не стесняется при этом применять адекватный психологический фильтр.

Он не допустит в свою жизнь тех, с кем ему некомфортно, кто нарушает его внутреннее спокойствие.

 

 

3. Ему не нравятся бесчувственные, эгоистичные и претенциозные люди

 

Сильный и психологически устойчивый человек на самом деле очень скромен и чувствителен.

Он ценит по-настоящему важные вещи, те, что не теряют своей значимости со временем и обеспечивают наше благополучие: друзья, люди, которые несут в себе свет, а не бурю, партнеры по жизни, с которыми устанавливаются обогащающие отношения…

И, конечно, все это идет вразрез с эгоистичным поведением других людей, тех, кто не умеет ценить простые (но самые главные) вещи в жизни, которые невозможно купить за деньги, но которые делают нас невероятно богатыми — взаимное уважение и счастье.

 

4. Они познали страх и невзгоды

Итак, одна из главных черт, характерных для сильной личности, — это ее психологическая устойчивость. Надо сказать, что немногие термины являются столь же актуальными в области личностного роста и развития, как этот.

Это способность преодолевать жизненные трудности и эмоциональную боль. И появляется она как раз после получения подобного опыта.

Таким образом, сильная личность смогла извлечь урок из своего страха, преодолеть его, чтобы в конце концов добиться поставленных целей.

Эти психологические инструменты помогают ей двигаться вперед, не опасаясь быть восприимчивой к тому, что преподносит ей жизнь, и вместе с тем точно знать, чего она «никогда не примет». 

 

 

5. Сильная личность не испытывает потребности всем нравиться

 

Об этом мы уже упоминали в начале. Сильная личность нравится далеко не всем, потому что ее не понимают.

 

Многие просто не знают (или не могут поверить), что у этого «слишком спокойного» и «самоуверенного» человека на самом деле доброе и чуткое сердце, которое научилось жить у самой жизни. Этот человек знает, чего хочет, и не намерен терять драгоценное время.

 

Постепенно, на протяжении своей жизни, сильный человек узнал, что некоторые вещи приносят столько страданий и разочарований, что больше не пытаются всем угодить или добиться признания кого-то незнакомого.

Для них это нелогично и бесполезно. 

Поэтому сильный человек не будет переживать, если кто-то из окружения не принимает его таким, какой он есть. 

Он знает, что действительно важны только самые близкие люди, они заслуживают того, чтобы идти с ними рука об руку по жизненному пути и они видят его настоящего.

Мы уверены, что эти характеристики присущи многим людям. Возможно, и мы уже научились быть по-своему сильными или у нас вот-вот получится это сделать, а сейчас мы находимся на «переходном этапе» развития в себе устойчивой личности. опубликовано econet.ru  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: econet.ru

hatyna.com

Личность – определение, структура и характеристики

Рубрика: Психология личности Опубликовано 25.12.2017   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 7 мин   ·   Просмотры:

372

Личность – основное понятие не только в психологии, но и социологии и философии. Да и в повседневной жизни часто можно услышать «одиозная личность», «интересная личность». Что же означает этот термин? Об этом будет рассказано в этой статье.

Определение понятия

много личностей

Так как феномен личности предмет изучения не только психологии, но и других гуманитарных наук однозначного определения у термина нет. Для наилучшего понимания, что же собой представляет личность, ниже будут приведены три основных определения.

Личность – набор индивидуальных качеств человека (мышление, воля и так далее), определяющих его поведение в обществе, говорящих о его ценностях, жизненном опыте, стремлениях.

Другими словами психологическое отличие одного индивида от другого характеризуют его личность.

Личность можно определить в качестве субъекта социума с набором ролей (социальных и личностных), определенными привычками и опытом.

Под этим термином также понимают человека полностью ответственного за все аспекты своей жизни.

Структура личности

разные уровни личности

Для лучшего понимания термина стоит рассмотреть ее структуру.

Структуру личности можно понимать как взаимодействие ее составных частей (характер, стремления, воля, способности, эмоции). Эти части (компоненты) характеризуют человека, их можно назвать ее чертами. Для структурирования этих определяющих личность черт выделяют следующие уровни:

  • низший,
  • второй,
  • третий,
  • высший.

Низший уровень – это психические особенности человека определенные половой принадлежностью, возрастом, врожденными качествами.

Второй уровень подразумевает индивидуальные особенности, зависящие от врожденных качеств и их развития (память, мышление, способности, восприятие окружающего мира).

Третий уровень формируется в течение жизни и связан с социализацией. Он определяет индивидуальный опыт (знания, полученные в течение жизни, привычки, навыки).

Высший уровень отражает мировоззрение, склонности, убеждения, особенности характера, так называемую направленность личности. Высший уровень наиболее зависит от социальной среды, в которой происходит становление личности. Сильное влияние на формирование этого уровня оказывает воспитание. Эта структура дает обобщенное представление о личности. Каждый человек многогранен и различия между людьми на каждом уровне рассмотренной выше структуры обусловлены индивидуальным опытом, убеждениями, характером, знаниями. Эта многогранность и индивидуальность часто становится причиной, по которой сложно понять оппонента, избежать конфликтных ситуаций.

Для лучшего понимания окружающих и самого себя необходимо иметь представления о характеристиках личности, обладать осознанностью и наблюдательностью.

Основные характеристики

В психологии под характеристиками личности понимаются те психические явления, благодаря котрорым индивид проявляет себя в общении с окружающими и повседневной деятельности. Выделяют следующие основные характеристики личности:

  • способности,
  • воля,
  • темперамент,
  • характер,
  • эмоции,
  • мотивация.

Способности

Когда речь заходит об успехах и достижениях человека (например, учеба в школе), то критерием оценки этого успеха принято считать способности.

Способности можно назвать свойствами души, объединяющими все психические процессы и состояния человека. Также под ними понимается совокупность все навыков индивида, благодаря которым им успешно выполняются те или иные действия. Проще говоря, способности – это и умение что-либо делать отлично, например, рисовать, и испытывать сильные чувства, например, любовь или сострадание.

Способности делят на:

  • сложные и простейшие,
  • практические и теоретические,
  • учебные и творческие,
  • общие и специальные,
  • коммуникативные и предметно-деятельные.

Сложные и простейшие способности

К простейшим относят врожденные способности, основанные на деятельности органов чувств, элементарная двигательная активность. Например, способность различать цвета, звуки, ходить, сидеть и так далее.

Под сложными способностями понимаются умения связанные с человеческой культурой (написание картин, способность решать непростые задачи по физике и тому подобное). Это не врожденные способности они социально обусловлены.

Практические и теоретические способности

Под практическими способностями понимают способность индивида ставить и решать задачи, требующие действий в определенных ситуациях.

Теоретические способности определяют абстрактное и логическое мышлением, умение решать теоретические задачи.

Учебные и творческие способности

творческие способности

Под учебными способностями понимают, то насколько хорошо человек обучается новому, усваивает знания, приобретает навыки.

Творческие способности определяют умение индивида генерировать новые идеи, производить духовные и материальные ценности.

Общие и специальные способности

Под общими способностями понимаются те способности, что есть у каждого человека (общие умственные, двигательные). Но они развиты у всех по-разному. И именно от этого зависят успехи в тех или иных областях.

Специальные способности можно определить как специфические способности, которые есть не у каждого индивида. Как правило, они требуют врожденных задатков. Это могут быть музыкальные, актерские или литературные способности.

Коммуникативные и предметно-деятельностные способности

Коммуникативные способности отвечают за умение общаться и взаимодействовать с другими людьми. Они позволяют находить общий язык, делать межличностные оценки.

Предметно-деятельностные способности отвечают за взаимодействие индивида с неодушевленными предметами.

Все способности взаимодополняющие и оказывают влияние друг на друга. Гармоничное развитие человека не возможно без сочетания всех перечисленных групп способностей.

Воля

Воля – это то, что позволяет индивиду управлять своими действиями и психикой. Это осознанный контроль над своим поведением, осознанное влияние на окружающую действительность.

Признаками воли можно назвать следующие факторы:

  • принятие обдуманных решений,
  • достижение поставленных целей, преодоление трудностей на пути к ним,
  • самоограничение, когда для достижения цели индивид лишает себя чего-то, что может казаться ему привлекательным,
  • четкий план действий,
  • отсутствие эмоционального удовлетворения от решения поставленной задачи,
  • моральное удовлетворение, связанное с достижением и преодолением себя.

Воля главный помощник человека в достижении поставленных целей, то качество, которое помогает ему развиваться и расти как личность. Именно воля помогает человеку преодолевать жизненные трудности, даже тогда когда кажется, что цель не достижима.

Темперамент

Темперамент – это те свойства психики, отвечающие за ее процессы и состояния человека.

Выделяют следующие основные типы темперамента, определенные еще Гиппократом:

  • меланхолический,
  • холерический,
  • флегматический,
  • сангвинический.

Для меланхолика характерна напряженная внутренняя жизнь. Люди с таким темпераментом обычно мрачно настроены, ранимы, с повышенным уровнем тревожности. Они сдержаны в общении, быстро утомляются, пасуют перед трудностями.

Холерики вспыльчивые, импульсивные люди, настойчивые. Они с трудом сдерживают эмоции, но быстро успокаиваются, если добиваются своего. Такие люди верны своим интересам и стремлениям.

Флегматики работоспособны и терпеливы, прекрасно умеют держать себя в руках. Это хладнокровные люди, которых сложно вывести из душевного равновесия, но если это происходит, то им трудно успокоится. Обладатели флегматического темперамента с трудом приспосабливаются к новому и нелегко избавляются от старых привычек.

Сангвиники веселые оптимистичные, коммуникабельные люди, любящие пошутить. Они открыты новому и легко подстраиваются под изменения, в работе дисциплинированы и способны держать эмоции в «узде».

Это общая и неполная классификация, дающая общие представления о темпераменте.

Нужно понимать, что человек может сочетать черты разных темпераментов и, что в чистом виде эти типы встречаются не часто.

Характер

типы характера

Под характером в психологии понимают то, каким образом человек взаимодействует с другими людьми и миром. Он формируется в зависимости от социальных условий, в которых находится и воспитывается индивид.

Характер проявляется в реакции на поступки других людей, в манерах самого человека. Множество черт характера можно объединить в три группы:

  • волевые,
  • деловые,
  • коммуникативные,
  • мотивационные,
  • инструментальные.

Как не сложно догадаться волевые черты характера определяют волю человека и сопутствующие ей качества (упорство, целеустремленность, уступчивость).

Деловые черты это то, как ведет себя индивид в процессе работы (добросовестность, лень, ответственность, склонность к прокрастинации).

Коммуникативные черты определяют, то насколько контактен и общителен человек, то, как он общается с окружающими (открытость, доброта, вежливость, грубость, замкнутость).

Под мотивационными чертами подразумевают те качества, которые побуждают к действию, направляя его.Инструментальные черты придают определенный стиль поведению человека.

Эмоции

Эмоции в психологии определяются как индивидуальные переживания, возникающие при удовлетворении (неудовлетворении) жизненно важных потребностей. Они могут приятными или нет.

Человек способен испытывать разнообразные эмоции, но к основным относят следующие:

  • простейшие эмоции,
  • настроение,
  • аффекты,
  • чувства.

Простейшие эмоции их проявление связано с удовлетворением физиологических потребностей.

Настроение – это совокупность эмоций , которыми можно описать состояние индивида в некий момент.

Аффектами можно назвать сильные кратковременные эмоции, имеющие.

Под чувствами психологи понимают переживания индивида вызванные неким объектом.

В эмоциональном плане люди сильно отличаются друг от друга. Эти отличия состоят в разной интенсивность и направленность, длительности переживания эмоций.

Эмоции влияют на принятия решений, конкретные действия. Именно поэтому важно контролировать свои переживания.

Мотивация

без за мотивацией

 

Мотивация – это комплекс причин, которыми можно пояснить поведение индивида. Она зависти от таких факторов:

  • мотивов,
  • стимулов,
  • потребностей,
  • побуждений,
  • намерений.

Мотив определяет целенаправленность поведения. В его основе лежит либо психологический или физиологический порыв.

Стимул может быть внутренним или внешним фактором. Под его воздействием индивид стремится достигнуть некой цели, решит задачу. Мотив и стимул совместно управляют поведением человека.

Потребность можно понимать как состояния, в котором для нормального функционирования как психического, так и физического не хватает чего-либо.

Под побуждение в психологии понимают не полностью осознанное, возможно не до конца определенное стремление к чему-либо индивида.

Намеренье – осознанное продуманное решение, в основе которого лежит желание совершить некое действие.

Мотивация – это то благодаря чему человек не стоит на месте в своем развитии. Важно понимать, что для каждого человека «движущая сила» будет своя. И то, что мотивирует одного, может совершенно не «вдохновлять» другого.

Личность сложное и многогранное понятие. Но базовые знания о нем помогут лучше понимать себя и окружающих выстраивать более гармоничные отношения.

psihter.ru