Человек, познавший законы накопления, обеспечивает себе постоянный рост доходов, ориентируясь на будущее. Он должен планировать свои инвестиции так, чтобы они оставались прибыльными на долгие годы и чтобы их плодами можно было воспользоваться в старости. Можно купить дома и земли в расчете на будущие прибыли. Если выбрать их с умом, они действительно станут ценным вложением и обернутся выгодой. Можно отдавать небольшую сумму денег ростовщику, так что со временем она будет увеличиваться за счет начисляемых процентов. Заранее обеспечь себе достойную старость и позаботься о безбедном существовании своей семьи.
Полезный опыт обогащает жизнь человека, наполняет ее особым содержанием. Любой уважающий себя мужчина должен строго следовать заповедям:
1. Возвращать долги точно в срок, не влезать в долги, если их нечем отдавать.
2. Заботиться о своей семье так, чтобы семья им гордилась.
3. Составить завещание так, чтобы в случае его смерти собственность была поделена справедливо и достойно.
4. Иметь сострадание к ущербным, несчастным, помогать им в разумных пределах. Быть внимательным к нуждам дорогих ему людей.
Таким образом, седьмое правило обогащения состоит в том, чтобы совершенствовать свои способности и навыки, учиться и становиться мудрее, жить так, чтобы
самому уважать себя.
Любой, кто станет постоянно откладывать одну десятую часть заработанного и мудро вкладывать накопленное, постепенно превратит свои сбережения в большое состояние, которое обеспечит доходы на будущее и явится гарантией безбедного существования семьи.
Золото работает в полную силу на мудрого хозяина, который выгодно вкладывает его в дело.В самом деле, золото — ценный работник. При первой же возможности оно стремится увеличиться в размерах. Каждому, кто научился откладывать золото, дается шанс выгодно вложить его в дело. С годами доходы неизмеримо возрастают.
Золото нуждается в защите, а потому предпочитает осторожность и советы мудрых людей. Золото тянется к осторожному хозяину, точно так же как ускользает от беспечного владельца. Человек, который ищет мудрых советов по части вложения капитала, очень скоро может не только увеличить свое состояние до гигантских размеров, но и сохранить его в целости.
Золото не любит, когда его заставляют работать в той области, где человек не сведущ. Человеку, имеющему золото, но не обладающему знаниями о том, как им управлять, сложно определить, какие сферы вложений наиболее выгодны. Поэтому он начинает суетиться и может ошибиться в выборе, а это чревато потерей капитала. Неопытный вкладчик, доверяющий только собственным суждениям, рискует поместить капитал в те предприятия, о работе которых он не имеет ни малейшего представления, а за допущенные ошибки расплачивается своими сокровищами. Мудр тот, кто следует советам людей, знающих, как управлять золотом.
Золото ускользает от тех, кто вкладывает его в авантюрные или непродуманные проекты, воплощая романтические грезы о богатстве.
bookinsider.ru
Перевод с английского выполнил С. Э. Борич по изданию:
THE RICHEST MAN IN BABYLON by George S. Clason.
Оформление обложки – М. В. Драко
ДЕНЬГИ НИКОГДА НЕ ПЕРЕВОДЯТСЯ У ТЕХ, КТО ПОНИМАЕТ ПРОСТЫЕ ЗАКОНЫ ИХ ДОБЫВАНИЯ
1. НАЧНИТЕ НАПОЛНЯТЬ СВОЙ КОШЕЛЕК
2. СЛЕДИТЕ ЗА РАСХОДАМИ
3. ЗАСТАВЬТЕ СВОЕ ЗОЛОТО УМНОЖАТЬСЯ
4. ОБЕРЕГАЙТЕ СБЕРЕЖЕНИЯ ОТ ПОТЕРИ
5. ВЛОЖИТЕ СВОИ СБЕРЕЖЕНИЯ В ЖИЛИЩЕ
6. ОБЕСПЕЧЬТЕ СЕБЕ ДОХОД НА БУДУЩЕЕ
7. РАСШИРЬТЕ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЗАРАБОТКА
Наше процветание как нации зависит от личного финансового благосостояния каждого человека. О том, как этого добиться, и рассказывает данная книга.
Успех – это результат наших собственных усилий и способностей. Достичь его мы сможем тогда, когда будем действительно готовы к успеху. При этом следует помнить, что именно мышлением обусловлены все наши действия и никогда наши поступки не будут мудрее, чем наши мысли.
Эта книга была задумана как лекарство от тощих кошельков. Ее цель состоит в том, чтобы помочь тем, кто решил стать богатым, заглянуть в суть финансовых проблем. Она поможет вам заработать деньги, сохранить их и заставить их делать новые деньги.
Мы перенесемся с вами в древний Вавилон, ту самую колыбель, где зародились основные финансовые принципы, признанные и используемые ныне во всем мире.
Новым читателям книги автор от всей души желает, чтобы ее страницы стали для них таким же стимулом к пополнению своих банковских счетов, к новым финансовым успехам и решению сложных финансовых проблем, как и для тех, кто уже прочел ее и с энтузиазмом сообщал мне о своих успехах.
Одновременно автор пользуется возможностью, чтобы выразить свою признательность тем предпринимателям, которые рекомендовали эту книгу своим друзьям, родственникам и коллегам. Их слова похвалы особенно ценны, поскольку исходят от практиков, которые сами добились значительных успехов в бизнесе, используя те же принципы, о которых говорится в этой книге.
Вавилон стал самым богатым городом древнего мира благодаря своим жителям, которые знали цену деньгам, пользовались надежными и проверенными финансовыми принципами и умели делать деньги из денег. Они научились тому, чего желает каждый из нас: обеспечивать себе стабильный доход на будущее.
Деньги – это средство, которым измеряется земной успех.
Деньги дают возможность наслаждаться лучшими из земных благ.
Деньги никогда не переводятся у тех, кто понимает простые законы, управляющие их добыванием.
Деньги сегодня подчиняются тем же законам, что и шесть тысяч лет назад, когда богатые люди важно прохаживались по улицам Вавилона.
Бансир, вавилонский мастер по изготовлению колесниц, пребывал в состоянии глубокой озабоченности. Сидя у невысокого заборчика, окружавшего его владения, он грустно смотрел на свой простой домишко и на открытые ворота мастерской, в которой стояла незаконченная колесница.
Его жена то и дело показывалась в проеме дверей. Взгляды, которые она исподтишка бросала на него, ясно давали понять, что мешок из-под мяса почти пуст и что Блансиру давно пора взять в руки молоток и топор, натянуть кожу на обода, отполировать и покрасить колесницу и продать ее богатому заказчику.
Но его плотное мускулистое тело по-прежнему не двигалось с места. Мысли медленно ворочались в голове, переваривая проблему, на которую он никак не мог найти ответа. Его немилосердно жгли лучи высоко стоявшего тропического солнца, столь обычного для долины Евфрата. Мастер не замечал, как капли пота от бровей стекают вниз и теряются в густых волосах, покрывающих его грудь.
За его домом поднимались высокие ступенчатые стены, окружавшие царский дворец. Рядом, пронзая голубое небо, вздымалась выкрашенная в яркие цвета башня храма Ваала. В тени всего этого великолепия и стояло его простое жилище вместе с другими еще более убогими и неухоженными домишками. Весь Вавилон представлял собой смесь величия и запустения, бьющей в глаза роскоши и самой откровенной нищеты и был застроен без всякого плана и системы.
Если бы он потрудился обернуться, то увидел бы множество гремящих колесниц, принадлежащих богатым горожанам, толпы торговцев в сандалиях и босоногих нищих. Даже богачам приходилось то и дело сворачивать в придорожные канавы, чтобы дать дорогу длинным колоннам царских рабов-водоносов с тяжелыми бурдюками, которые несли воду для полива висячих садов.
Бансир был слишком погружен в свои мысли, чтобы прислушиваться к городской суматохе. Лишь неожиданный звон струн лиры заставил его очнуться от размышлений. Он обернулся и увидел знакомое улыбающееся лицо своего лучшего друга музыканта Кобби.
– Да будут боги щедры к тебе, друг мой, – начал Кобби свое цветистое приветствие. – Похоже, они уже сполна вознаградили тебя, раз ты можешь сидеть без работы. Позволь мне тоже порадоваться твоей удаче. Более того, я готов даже разделить ее с тобой. Твой кошелек, видно, полон, иначе бы ты вовсю работал в мастерской. Поэтому, будь добр, извлеки из него всего два несчастных шекеля и дай мне в долг до сегодняшнего вечернего пира у вельмож. Ты не успеешь даже заметить их отсутствия, как они вернутся к тебе.
– Если бы у меня было два шекеля, – мрачно ответил Бансир, – то я бы их не дал никому, даже тебе, потому что это было бы все мое состояние. Никто ведь не отдаст свое состояние целиком даже лучшему другу.
– Что я слышу? – воскликнул Кобби с искренним изумлением. – У тебя нет ни шекеля в кошельке, а ты сидишь, как статуя, под забором? Почему ты не заканчиваешь свою колесницу? Как же ты думаешь удовлетворить мои изысканные аппетиты? Это не похоже на тебя, друг мой. Где же твоя неиссякаемая энергия? Может, это боги навлекли на тебя несчастье?
– Должно быть, это божье испытание, – согласился Бансир. – Все началось с того, что я увидел сон. Совершенно бестолковый сон. Мне снилось, что я богат и на поясе у меня весит красивый кошелек, полный монет. Там было столько шекелей, что я без счету швырял их нищим. Еще там лежали серебряные монеты, за которые я накупил украшений жене и всего, чего мне только хотелось. И были золотые монеты, которые наполняли меня уверенностью в будущем, так что я не боялся тратить серебро. Меня переполняла радость. Ты не узнал бы меня, если бы встретил. И жену ты бы тоже не узнал. У нее на лице не было ни морщинки, и она вся светилась радостью. Она опять стала той улыбчивой девушкой, как в дни нашей свадьбы.
– Хороший сон, ничего не скажешь, – согласился Кобби. – Но почему же от таких приятных мыслей ты застыл, словно истукан, здесь, под забором?
– Почему, спрашиваешь? Да потому, что когда я проснулся и вспомнил, как пуст мой кошелек, то мне аж тошно стало. Давай вместе разберемся. Мы ведь с тобой, как говорят моряки, сидим в одной лодке. Когда мы были мальчишками, то вместе ходили к жрецам изучать науки. Подростками вместе играли, а когда повзрослели, то остались хорошими друзьями. Нас радовало, что мы можем часами работать без устали, а потом легко тратить все, что заработали. В те годы мы ведь и зарабатывали немало. Но вот богатство остается только видеть во сне. Ну, разве мы не тупые бараны? Мы живем в самом богатом городе мира. Вокруг столько роскоши, а нам от этого ничего не достается. Прожив полжизни в тяжелом труде, ты, мой лучший друг, приходишь ко мне с пустым кошельком и просишь одолжить каких-то два шекеля до вечера. И что ты слышишь в ответ? Разве я сказал тебе: «На, держи кошелек, я всегда рад с тобой поделиться?» Нет, я должен признать, что мой кошелек так же пуст, как и твой. В чем же тут дело? Почему у нас нет ни серебра, ни золота и не на что купить еду и одежду?
А еще о сыновьях подумай, – продолжал Бансир. – Они ведь идут по нашим стопам. Неужели и они, и их семьи, и их дети, и семьи их детей проживут такую же жизнь, как мы, когда вокруг столько золота? Неужели и им на ужин не видать ничего, кроме козьего молока и овсяной каши?
– Ты со мной об этом никогда не говорил, Бансир, за все годы нашей дружбы. – Кобби был озадачен.
– А я об этом раньше и не думал никогда. С раннего утра и до темноты работал, делал самые лучшие колесницы в округе и надеялся, что боги когда-нибудь наградят меня богатством. Так и не дождался. А теперь понимаю, что никогда и не дождусь. Потому-то и тяжело на сердце. Я хочу быть богатым. Хочу, чтобы у меня были земля и скот, чтобы я носил тонкие одежды, а в кошельке звенели монеты. Я буду работать за это, насколько хватит сил в спине, умения в руках и мозгов в голове, но я хочу, чтобы мои труды не пропали даром. Что же с нами творится, я тебя спрашиваю? Почему мы не можем получить по справедливости все то, что другие покупают за золото?
– Если бы я знал, – ответил Кобби. – Мне ведь тоже не лучше. Все деньги, что я зарабатываю игрой на лире, тут же уходят. Все время приходится изворачиваться, чтобы семья не голодала. А мне так хотелось бы, чтобы у меня была большая лира и чтобы на ней можно было сыграть всю ту музыку, что звучит у меня в голове. На таком инструменте я бы так сыграл, что и царь, наверное, такого никогда не слышал.
– Да, хорошо бы. Ни один человек в Вавилоне не может заставить струны звучать так сладко. Тут не только царь, но и боги бы порадовались. Но как такое может получиться, если мы с тобой оба бедны, как царские рабы? Слышишь колокольчик? Вон они идут.
Он указал на длинную колонну полуголых потных водоносов, тащившихся по узенькой улочке, ведущей от реки. Они шли в колонну по пять человек, согнувшись под тяжелыми бурдюками с водой.
– Погляди-ка на того, кто их ведет. – Кобби указал на человека с колокольчиком, который шагал впереди всех налегке. – Сразу видно: фигура.
– Ну, фигур-το всяких и в колонне хватает, – ответил Бансир. – Такие же люди, как и мы. Вон те, высокие и светлые, – с севера. Те, что пониже и потемнее, – из соседних стран. И все ходят туда-сюда, от реки до садов, день за днем, год за годом. И впереди ничего хорошего не видно. Соломенный тюфяк для ночлега, жесткая крупа на обед. Жалко бедняг.
– Да мне тоже жалко. Но если разобраться, мы-то чем лучше? А ведь свободные люди.
– Это точно, Кобби. Невеселые мысли получаются. Не хочу я жить рабской жизнью год за годом. Все время работа, работа, работа! И ничего взамен.
– А может, стоит узнать, откуда у других берется золото, и делать все так, как они? – предложил Кобби.
– Может, и есть какой секрет. Надо бы поспрашивать, – задумчиво ответил Бансир.
– Я как раз сегодня видел нашего старого друга Аркада. Ехал на золотой колеснице. И должен тебе сказать, он не отвернул голову, как сделали бы многие другие. Наоборот, помахал рукой, так что все зеваки могли видеть, что он улыбается и дружески здоровается с музыкантом Кобби.
– Говорят, он самый богатый человек во всем Вавилоне, – задумчиво произнес Бансир.
– Такой богатый, что даже царь обращается к нему за золотом, когда с казной непорядок.
– Надо же, такое богатство. Боюсь, что если бы я встретил его где-нибудь в темноте, то пощупал бы его кошелек.
– Чушь, – ответил Кобби. – Богатство у человека не в кошельке, который он носит с собой. Даже толстый кошелек быстро худеет, если нет золотого ручейка, который его пополняет. У Аркада есть доход, который никогда не даст кошельку истощиться, как бы щедро он ни швырялся деньгами.
– Доход – это вещь, – согласился Бансир. – Хорошо бы и у меня был какой-нибудь доход, который бы тек себе в мой кошелек, пока я сижу тут под забором или езжу по дальним странам. Аркад должен знать, как обеспечить себе доход. Может, он разъяснит это моей тупой голове?
– Думаю, он преподал эту науку своему сыну Номасиру, – ответил Кобби. – Он ведь поехал в Ниневию и, как говорили на постоялом дворе, стал без помощи отца одним из самых богатых людей в этом городе.
– Кобби, ты подал мне хорошую мысль. – В глазах Бансира снова вспыхнул огонек. – Получить совет у старого друга можно и бесплатно. А ведь Аркад всегда был нам другом. И неважно, что наши кошельки пусты, как прошлогоднее соколиное гнездо. Нас это не остановит. Мне надоело ходить без денег посреди роскоши. Я хочу стать богатым. Давай пойдем к Аркаду и спросим, как нам добыть для себя доход.
– Я кое-что понял, Бансир. До меня дошло, почему мы никогда не могли найти способа разбогатеть. Мы его просто никогда не искали. Ты строил самые лучшие колесницы в Вавилоне. На них и уходили все твои старания. Поэтому ты и не добился богатства. Я старался стать самым лучшим игроком на лире и тоже сижу в нищете. В тех делах, где мы прилагали старание, у нас все получалось. И богам было угодно, чтобы мы продолжали это дело. А теперь мы наконец увидели свет, будто солнце взошло. Нам бы только научиться, а там уж мы найдем, как разбогатеть.
– Пойдем к Аркаду прямо сейчас, – предложил Бансир. – И давай всех старых друзей позовем, которым тоже живется не лучше, чем нам. Пусть и они тоже поучатся.
– Ты всегда был самым умным из моих знакомых, Бансир. Поэтому у тебя и друзей так много. Как ты сказал, так и будет. Пойдем прямо сейчас и всех захватим с собой.
mybook.ru
В эру, когда человечество переосмысливает значение меры ценности двух затёртых до дыр понятий «товара» и «услуги», а к эквивалентам этих благ теперь можно отнести не только нестареющие драгоценные металлы, изящные бриллианты, бумажные купюры, но и цифровую валюту (чеки и кредитные карты не могу считать методом оплаты, так как это напрямую связано с долгом, то есть неимением настоящих средств). В эту интересную эру люди сосредоточились на самом понятии денег, что всё дальше уходит от понимания их назначения, а следовательно и их сути как инструмента.
Книгой, которая может раскрыть тему предназначения денег - их получения и, что важнее, их использования - может считаться книга «Самый богатый человек в Вавилоне». Это сборник притч о жителях Вавилона, которые пережили некоторое дерьмо, но вместо того, чтобы раздавить их, обстоятельства только закалили. Человеческая истина такова, что мы начинаем ценить что-либо только после потери. Что же оценили герои притч после потери денег? А то, что стоит за деньгами: возможность быть счастливым, уважение окружающих, уверенность в себе, безопасность, и в конце концов, свобода (два рассказа были о мужчинах, что опустились на самое дно бедности, и когда казалось, что хуже уже не может быть - они стали рабами).Удивительное ощущение облегчения испытываешь, после того, как узнаёшь, что у кого-то дела могут обстоять хуже, чем у тебя. (Становится стыдно за такие мысли, но кто из нас не сравнивает свои показатели с чужими?) Заставляет заткнуть за пояс своего внутреннего нытика и, чёрт возьми, действовать!
В книге приводятся «рецепты» - законы денег, которые передавались из поколения в поколение вавилонянами, от отца к сыну, и мудрость эта ценилась выше всяких благ (И нет пафоса в стиле «продолжайте читать дальше, чтобы овладеть этим тайным знанием, которое от вас скрывают!!!»).Сначала хотела включить описание этих законов в рецензию, но потом решила, что нет. Это та жемчужина, за которой каждый сам должен нырнуть на дно морское - прочесть эту самую книгу.
К счастью для ленивых, таких как я, читается быстро и легко, и суть повторяется несколько раз, чтобы понять, а потом закрепить (и уже придумать как в своей жизни применить) полученные знания. Смысл притч достаточно прост, что искушённому читателю покажется банальным и легкомысленным, но ведь всё гениальное - просто, не так ли? :)
www.livelib.ru
«Предлагаемые в этой книге рецепты спасения от тощего кошелька могут стать основой для понимния финансовых законов».
Джордж Самюэль Клейсон, автор книги, утверждает, что со времён Вавилона, богатейшего города мира, законы финансового роста не изменились. Его книга является сборником притч, которые призваны показать человеку, как стать богатым и не растерять своё богатство.
Человек, который мечтал о богатстве
Главные герои, Бензир и Кобби, обсуждают друг с другом свою бедность. Им едва хватает на скудное пропитание и одежду, хотя Бензир хороший ремесленник, а Кобби неплохой музыкант.
Раньше они просто занимались своим делом и только мечтали о богатстве, но не стремились к нему. Жили в режиме заработать-потратить. Но теперь они решили разбогатеть.
Они пришли к выводу, что не важно, какой толщины у тебя кошелёк, по-настоящему богатый человек должен обладать золотой жилой, то есть постоянным источником дохода. И чтобы найти свою золотую жилу, Бензир и Кобби пошли за советом к Аркаду, самому богатому человеку в Вавилоне.
Самый богатый человек в Вавилоне
Когда они пришли к Аркаду, то спросили у него, как он разбогател, ведь у них были одни и те же учителя, такие же небогатые родители и абсолютно равное положение. Аркад ответил, что они не знают законов богатства или просто не хотят им следовать. И начал рассказывать свою историю.
Аркад был обычным писарем, денег ему хватало только на еду и какую-то одежду, хотя он упорно трудился. Он понимал, что для богатства нужны знания и время, но если второе у всех в избытке, то никаких особых знаний у Аркада не было.
Всё изменила встреча с ростовщиком Алгамишем, который поделился с ним секретом богатства. Он сказал Аркаду: «Я открыл дорогу к богатству, когда решил, что часть всего мною заработанного я должен оставить себе. И ты запомни это».
После этого Аркад стал откладывать десятую часть своего дохода. Он не почувствовал лишения. Лишь иногда у него было желание купить какую-то красивую вещь, но Аркад перебарывал себя.
Спустя время Алгамиш встретил Аркада и спросил, как тот распоряжается своими деньгами. Оказалось, что Аркад отдал свои сбережения каменщику на покупку драгоценностей, чтобы затем перепродать их и заработать. Алгамиш разгневался. Неудивительно, что несведущего в драгоценностях каменщика обманули, подсунув стекляшки, а Аркад остался без своих сбережений.
Он учёл эту ошибку. Во время следующей встречи с Алгамишем он гордо заявил, что его дела пошли лучше. Но учитель Аркада опять остался недоволен. Как только юноша получал доход, он сразу же его спускал на развлечения. Аркад учёл и эту ошибку.
Семь правил обогащения
Вавилон был очень богатым городом, но со временем почти все деньги оказались в руках небольшого количества людей, а основная масса бедствовала и не всегда могла купить себе даже еду. Чтобы решить эту проблему, царь призвал Аркада и попросил его научить жителей Вавилона зарабатывать. Аркад согласился.
Правило первое: начните пополнять кошелёк
Первое, что нужно для богатства – начальный капитал. Аркад предлагал своим ученикам откладывать часть своего дохода.
Правило второе: контролируйте свои расходы
Как можно откладывать деньги, если их на жизнь едва хватает?
Аркад объяснил своим ученикам, что их расходы будут расти пропорционально доходам до тех пор, пока они не начнут отличать насущные потребности от роскоши и излишка.
Читайте статью «Как разумно экономить деньги».
Правило третье: приумножайте богатство
Следующее, что вы должны сделать, это пустить деньги в оборот.
«Каждая монета должна работать и приносить постоянный доход, который неиссякаемым ручейком вливался бы в ваш кошелек».
Аркад давал деньги в долг под проценты, вы можете найти свой способ приумножить сбережения. Здесь вы можете почитать про инвестирование.
Правило четвёртое: берегите своё богатство от потерь
Основной принцип любого капиталовложения – безопасность. Советуйтесь с теми, кто разбирается в этом, и вкладывайте деньги с умом, избегайте риска остаться у разбитого корыта.
Правило пятое: превратите своё жилище в прибыльное предприятие
Аркад предлагает своим ученикам купить собственное жильё.
Правило шестое: обеспечьте доход на будущее
Из конкретных советов Аркад предлагает покупать дома и земли или давать деньги в долг.
Правило седьмое: совершенствуйте умение зарабатывать
Учитесь вкладывать свои средства более эффективно, развивайтесь как личность и живите так, чтобы ваша семья гордилась вами.
Встреча с её величеством Удачей
В Храме Знаний Аркад с другими мужчинами обсуждает, что такое удача. Они делятся своими историями, и все присутствующие делают из них выводы. Вот некоторые:
Пять законов богатства
Если бы вам предложили мешочек золота или дощечку, с выгравированной мудростью, что бы вы выбрали? Большинство взяли бы золото. И зря. Золото уйдёт, а знания будут приносить доход постоянно. Аркад сформировал свои пять законов богатства.
Автор книги рассказывает ещё пару историй, мораль каждой из которой можно уместить в одном предложении:
Маленькая осторожность лучше большого разочарования.
Ну и в завершение: «Если есть решимость, всегда достигнешь цели».
Автор: Игорь Болтовнин
Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:TelegramВконтактеFacebook
4brain.ru
Книга «Самый богатый человек в Вавилоне» поможет каждому спать спокойно, не думая о завтрашнем дне. В Вавилон, одной из первых цивилизаций на земле, были изобретены письменность, календарь, деньги, ему современность обязана умение превращать свой труд в деньги и приумножать их. Джоржу Клейсону удалось точно сформулировать вавилонскую концепцию успеха
Книга утверждает, что материальный успех служит показателем любого другого вида успеха, профессионального, личного, политического. Только финансово обеспеченный человек может назвать себя по-настоящему свободным и в полной мере пользоваться своими достижения в других областях жизни. Основу обеспеченности и достатка определяет умение распоряжаться заработанными деньгами, приумножать их, а не расточать.
Книга написана очень чистым и ясным языком, он чем-то похож на притчи, с помощью которых жрецы обучали своих учеников мудрости. При этом хорошо поработали и переводчики. Для иллюстрации законов благополучия приводятся ясные и очевидные примеры, понятные каждому на собственном опыте. Книга «Самый богатый человек в Вавилоне» соответствует принятой в англо-американском мире концепции протестантской этике, в которой богатство считается наградой за правильное поведение. Это, вероятно, и обуславливает то, что она популярна не только среди бизнесменов, но и среди политиков, ученых, писателей, ее советам они обязаны возможность преумножить свой успех.
Автор вывел несколько основных законов отношения к деньгам. Их надо выучить наизусть, поэтому стоит скачать бесплатно аудио книгу «Самый богатый человек в Вавилоне» и возвращаться к ней регулярно, находя в ней новые верные советы и законы.
Скачать аудио книгу по ссылке:
ССЫЛКА: https://yadi.sk/d/GuPS6h3i3MkLWp
Первым законом стал закон накопления
Заработанные средства необходимо откладывать. Закон десятины, когда каждые 10% от каждой полученной суммы, должны быть сохранены, а не растрачены, должен стать аксиомой. Эти деньги нельзя тратить даже на самые неотложные нужды, они должны расходоваться только на получение дохода, на инвестирование. В книге это сформулировано так: «Часть моих денег принадлежит мне». Это значит, что они не должны стать добычей других людей, а должны стать основой для роста собственного богатства. В первую очередь за свой труд следует платить себе, закладывая основу для будущего процветания.
Вторым важнейшим из основных законов достижения финансового благополучия является закон роста денег
Деньги должны приносить детей (имеется введу другие деньги) в виде таких же маленьких монеток-солдатиков, которые будут вновь приносить доход, а не только тратиться на прихоти. Настоящим богатством являются не накопления, а доход от них. При этом нельзя отказываться от потребления, при простом накапливании денег жизнь становится пустой и унылой. Деньги должны тратиться и на насущные нужды, и на удовольствия, иначе пропадает желание их зарабатывать. Доход должен расти быстрее, чем человек успевает потратить.
Для этого инвестировать необходимо с умом, доверять свои средства можно не каждому. В книге приводится пример, тяжелым трудом заработанные деньги были отданы кирпичнику, для вложения их в драгоценности. И закономерно потеряны. Только на третий год герою книги удалось найти верное направление инвестирования. И вместе с ним он получил стабильный доход.
Третьим законом стал закон получения грамотных консультаций
Просить совета по управлению деньгами можно только у тех, кто уже смог заработать свое состояние. Книга «Самый богатый человек в Вавилоне» дает такой совет. И не один.
При этом книга рекомендует не только инвестировать, но и совершенствовать умение зарабатывать. Главное на этом пути – настойчивость. Вавилонский финансовый консультант начал с того, что развил в себе желание быть богатым. Выработка и постижение этих законов заняло у него четыре года, а потом даже цари спрашивали у него совета, как сберечь свое золото.
Сохранение сбереженного также должно стать аксиомой. Сейчас деньгам грозят не пожары, а финансовые крахи, поэтому страхование рисков должно стать главным правилом успешного человека.
Хороший друг дает совет бесплатно. Именно совет друга главного героя книги, мастера колесниц, стал основой для книги. Джордж Клейтон его устами дает несколько мудрых советов, получить которые можно без денег. Скачать бесплатно книгу «Самый богатый человек в Вавилоне» можно в течение нескольких секунд, прочтение ее не займет и часа, а заключенная в ней мудрость поможет изменить жизнь.
Начать воплощать рекомендации этой книги можно прямо сейчас. Использовать опыт древнего мира в современном иногда бывает наиболее правильным решением, поскольку все основы нашей системы зарабатывания и накопления, все финансовые законы придуманы тогда и там. Поэтому начинаем и выигрываем. Откладываем деньги по книге «Самый богатый человек в Вавилоне», инвестируем их с умом и даем советы тем, кто пока не успел прочитать этот учебник жизни.
Скачайте электронную книгу «Самый богатый человек в Вавилоне» в .pdf формате по ссылке:
Самый богатый человек в Вавилоне
Если нет времени на чтение, можно скачать аудио книгу «Самый богатый человек в Вавилоне» и слушать ее в машине или даже на утренней пробежке. Расширить свои знания в сфере грамотного инвестирования поможет ссылка на одну из книг: Мани или азбука денег. Прочитать их вместе с книгой Клейсона будет полезно для отработки навыков разумного вложения средств.
Автор считает, что процветание нации зависит от доходов каждого гражданина. А каждый гражданин хочет и жить в богатом государстве, и быть уверенным в будущем своих детей. Прочитать книгу и начать применять ее законы означает обеспечить достойное существование своей семье. Путь вавилонского ремесленника хорошо показал, что разумное применение простых правил инвестирования помогает быстро пройти путь от бедности к богатству. Умение сохранять и вкладывать должно стать доступным каждому.
life4health.ru
90% отзывов о книге Джорджа Клейсона «Самый богатый человек в Вавилоне» полны радостного позитива и благодарностей автору. Но есть и скептические рецензии на этот супербестселлер – с критическими, ехидными и язвительными замечаниями. Где же правда? Сегодня мы открываем в блоге Студланса книжную рубрику (подписывайтесь, про секс тут тоже будет). И для первой беседы за чашечкой того, что вы любите, решили взять с полки книгу с древневавилонскими премудростями. По крайней мере, как нас пытается в том убедить Джордж Клейсон.
Первый вопрос на повестке заседания нашей избы-читальни:
Несомненное достоинство книги – увлекательная подача материала. Клейсон использует метод кейсов – рисует проблемную психологическую ситуацию и даёт решение проблемы. Вместо сухой методики читатель примеривает на себя ситуацию – надо сказать, что ситуации подобраны типичные: мало денег, попытка нажиться на рискованных операциях, жизнь не по средствам, вложение капитала и так далее.
Большинство читателей считает книгу «Самый богатый человек в Вавилоне» действительно полезной. А за что же критикуют творение Клейсона? Во-первых, за воду:
Во-вторых, за прописные истины. Как правило, те, кого книга разочаровала, говорят о банальности советов, которые даёт Клейсон. Ну что тут особо умного-то – живи по средствам, не бери в долг, откладывай 10% с каждой получки… Все мы, мол, про это сто раз читали в финансовых советах многочисленных «гуру».
В 1926 году, когда писалась эта книга, советы Клейсона действительно выглядели свежо и неизбито. Но современный читатель избалован книгами и статьями с финансовыми советами (в том числе и написанными эпигонами Клейсона). Самый известный совет – «заплати сначала себе», то есть отложи 10% с каждого дохода – в тысячах вариаций повторяется на каждом сайте с рекомендациями, как достичь финансовой независимости.
Получается, что многие читатели познакомились с советами Клейсона ещё до того, как открыли книгу «Самый богатый человек в Вавилоне». Так что благодаря бесчисленным рерайтам источник кажется уже не первой свежести.
Для вас эта книга станет открытием, если:
Пишите в комментах, что думаете по этому поводу. А сейчас переходим ко второму вопросу…
Нехилая доля критики в адрес «Самого богатого человека в Вавилоне» приходится на её «нерусскость». Ну какие, говорят критики, могут быть накопления в России? Где чуть ли не каждое десятилетие в ХХ веке озарялось очередной денежной реформой? А если не реформой, так дефолтом? А если не дефолтом, так скачком валютных курсов?
Накопления – это для стабильного Запада, говорят критики Клейсона. Правда, Великая депрессия, которая разразилась всего лишь через три года после выхода «Самого богатого человека в Вавилоне», поставила под вопрос «древние премудрости», изложенные в книге. Миллионы американцев потеряли свои накопления. Вот тебе и «отложи 10% от дохода»! Но всё-таки западная модель экономики не столь хаотична, как российская действительность, и в тучные годы стабильности «вавилонские советы» снова приобрели актуальность.
Ну а россиянам, которые читают Клейсона, самим надо решать – откладывать или тратить, и уж если копить, то в каких монетах – медных, серебряных, золотых или «зелёных».
Всеведущая Википедия утверждает, что Клейсон действительно использовал клинописные таблички и обращался за консультацией в Британскую ассоциацию археологов. К сожалению, эта статья в Википедии начисто лишена ссылок на авторитетные источники, а любой студлансер понимает, что без ссылок курсовик не курсовик. Так что и достоверность фактов, изложенных на этой странице Википедии, пока под вопросом.
В целом же, читая книгу «Самый богатый человек в Вавилоне», постоянно чувствуешь какую-то, простите, историческую лажу. И дело даже не в деталях. Если вчитываться, то можно составить таблицу – что было в Вавилоне, чего не было. Например, ростовщики в Вавилоне были, тут Клейсон не брешет, а вот монет не было, сикли и таланты являлись весовыми единицами, а не чеканными кружочками.
Но дело даже не в этом. Вавилоняне у Клейсона думают и ведут себя, как современные люди. У них ментальность типичного американца. В общем, я лично был бы очень благодарен, если бы кто-то из студлансеров, специализирующийся на истории, написал подробный разбор этого произведения и выяснил, а был ли мальчик – действительно ли Клейсон использовал древневавилонские записи, или просто дал волю своей фантазии? Редакция блога опубликует это исследование и даже отсыплет автору немножко шекелей на электронный кошелёк.
*О том, как стать автором блога, читайте тут.
А теперь, цитируя Тэффи, будем «лассуждать пло молань». Вспомним о вавилонской блуднице. Вспомним Библию:
«Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным…».
В европейской художественной, а, следовательно, и ментальной традиции Вавилон выступает метафорой морального разложения и нравственного упадка. Это город – символ богатства и зла, метафора торжества золота над духовностью. Случайно ли Джордж Клейсон поселил своих героев именно в Вавилоне?
На этот счёт у меня две версии.
Первая. Клейсон – жЫрный, очень жЫрный тролль. Он намеренно использовал образ Вавилона, чтобы намекнуть читателям, что в погоне за богатством не стоит забывать о душе. Но, понятно, 99,999% намёка не поняли.
Вторая. Клейсон ничего такого не имел в виду. Он выбрал Вавилон из исторических соображений, как действительно богатый город, в своё время являвшийся центром притяжения денежных потоков. В то же время практические рекомендации Клейсона по укреплению финансового благополучия прочно базируются на традиционной протестантской этике (читаем Вебера, «Протестантскую этику и дух капитализма»). Протестантская предпринимательская этика создала Америку, и она же стала реальным базисом для псевдовосточных притч Клейсона.
И тут возникло очень интересное наслоение. Вавилон – символ библейского зла – стал символом протестантской философии успеха, которая воплотилась в книге о накоплении богатства.
Затейливая трансформация, вы не находите?
studlance.ru
САМЫЙ БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК В ВАВИЛОНЕ
Деньги — мерило общественного успеха.
Деньги дают возможность вкусить высшие радости, которые дает жизнь.
Деньги любят тех, кто понимает простые законы, их накопления.
Сегодня деньги подчиняются тем же законам, что правили миром капитала еще в Древнем Вавилоне шесть тысяч лет тому назад.
Процветание нации зависит от финансового благополучия каждого гражданина.
Эта книга как раз и исследует аспекты персонального успеха каждого из нас. Успех есть достижение цели собственным трудом и умением. Ключ к успеху — в правильной подготовке к осуществлению задуманного. В поступках мудрости не больше, чем в мыслях. А мысль не может быть мудрее понимания.
Предлагаемые в этой книге рецепты спасения от тощего кошелька могут стать основой для понимания финансовых законов. Собственно, в этом и состоит цель: предложить тем, кто стремится к успеху, проникнуть в тайну денег, с тем чтобы накопить капитал, сохранить его и заставить работать на прибыль.
Последующие страницы книги перенесут нас в Древний Вавилон — колыбель базовых финансовых законов, которые остаются актуальными и по сей день.
Автор с радостью приветствует своих новых читателей, надеясь, что и для них, как и для миллионов их предшественников, книга станет источником вдохновения на пути к успеху и финансовому благополучию.
Пользуясь случаем, автор выражает благодарность бизнесменам, которые щедро делились почерпнутыми в этой книге знаниями со своими друзьями, родными, коллегами. Признание, полученное со стороны делового мира, особенно ценно, поскольку именно представителям бизнеса пришлось на практике испытать действенность тех инструментов и законов, о которых идет речь в книге.
Вавилон стал самым процветающим городом древнего мира, потому что его жители сумели побороть бедность. Они знали цену деньгам. И твердо придерживались основных финансовых законов, позволявших им не только добывать деньги, но и сберегать их и заставлять работать. Жители Вавилона добились главного, о чем все мы мечтаем… они обеспечили себе безбедное будущее.
Джордж С. Клейсон
ЧЕЛОВЕК, KOTOPЫЙ МЕЧТАЛ О БОГАТСТВЕ
Бензир, строитель колесниц из Вавилона, пребывал в самом мрачном расположении духа. Устроившись на низкой изгороди, окружавшей его владения, он печально взирал на свой убогий домишко и открытую мастерскую, где стояла почти достроенная колесница.
Из распахнутой двери дома время от времени выглядывала его жена. Взгляды, которые она украдкой бросала в сторону мужа, напоминали ему о том, что в доме почти не осталось еды и ему пора бы взяться за работу и достроить наконец колесницу — вбить последние гвозди, отполировать и покрасить, натянуть кожу на ободья колес и доставить товар богатому заказчику.
Но его толстое, нагруженное мышцами тело и не думало шевелиться. Мысли лениво вращались вокруг единственного вопроса, на который Бензир никак не мог найти ответа. Горячее тропическое солнце, столь привычное для долины Евфрата, нещадно жгло его своими лучами. Бусинки пота, скапливаясь в надбровьях, незаметно сбегали вниз по лицу, чтобы затеряться в мохнатых зарослях на его груди.
По ту сторону его дома вздымались высокие насыпные стены, окружавшие царский дворец. Голубое небо рассекала расписная башня Храма Бэл. Тень от этого грандиозного сооружения накрывала собой и бедное жилище Бензира, и множество других домиков — гораздо более добротных и ухоженных. Таким был Вавилон — смесь великолепия и убожества, слепящего богатства и жестокой нищеты, — все сбилось в кучу безо всякого плана и системы под сенью могучих стен города.
Если бы только он потрудился обернуться, он бы увидел, как за его спиной тянутся, тесня друг друга, богатые колесницы, заставляя сбиваться к обочине и торговцев в сандалиях, и босых нищих-попрошаек. Даже богатые были вынуждены трястись в колесницах по сточным канавам, освобождая дорогу для длинной очереди рабов-водоносов, которая медленно двигалась «по царскому делу», — каждый раб нес тяжелый мешок из козьей шкуры, наполненный водой, для поливки висячих садов.
Бензир был слишком поглощен собственной проблемой, чтобы слышать или обращать внимание на шумную суету делового города. Лишь неожиданно раздавшийся звук струны знакомой лиры вывел его из задумчивости. Он обернулся и увидел перед собой одухотворенное улыбающееся лицо своего лучшего друга Кобби, музыканта.
— Да наградят тебя боги великой щедростью своей, мой добрый друг, — произнес Кобби свое витиеватое приветствие. — Хотя, похоже, они уже и так постарались, облагодетельствовав тебя. Позволь порадоваться вместе с тобой твоему великому счастью. Я бы даже разделил его с тобой. Пожалуйста, достань из тугого кошелька, который наверняка хранится в твоей мастерской, всего лишь два жалких шекеля и одолжи их мне до окончания сегодняшнего праздника. Ты даже не успеешь заметить их отсутствие, как я их уже верну.
— Если бы у меня и было два шекеля, — мрачно ответил Бензир, — никому бы не смог я одолжить их — даже тебе, моему лучшему другу; поскольку в них было бы все мое богатство. А богатство не отдают, пусть даже и лучшему другу.
— Как! — с искренним изумлением воскликнул Кобби. — У тебя в кошельке ни шекеля, а ты сидишь, словно изваяние! Почему не достраиваешь колесницу? Чем ты собираешься удовлетворять свои благородные аппетиты? Это на тебя не похоже, мой друг. Где твоя нескончаемая энергия? Тебя что-то расстроило? Может быть, боги принесли тебе беды?
— Похоже, боги послали мне эту муку, — согласился Бензир. — Все началось со сна, бессмысленного сна, в котором я увидел себя богатым. На моем поясе болтался красивый кошелек, туго набитый монетами. В нем были шекели, которые я с невероятной беспечностью раздавал попрошайкам; были и серебряные монеты, которые я потратил на украшения для жены и подарки для себя; золото — а его было немало — придавало мне уверенности в будущем, так что я без страха расставался с серебром. Незабываемое чувство радости и удовлетворения поселилось во мне! Ты бы и не узнал во мне своего друга-работягу. Как не узнал бы и мою жену — без единой морщинки на лице, искрящуюся счастьем. Она вновь превратилась в ту веселую девушку, которую я полюбил когда-то.
— В самом деле, приятный сон, — заметил Кобби, — но почему же то прекрасное чувство, которое он вызвал в душе твоей, превратило тебя в мрачную статую?
— И ты еще спрашиваешь — почему? Да потому, что, когда я проснулся и вспомнил про свой тощий кошелек, меня захлестнуло волной негодования. Помоги мне разобраться с этим, ведь мы с тобой, как говорят моряки, плывем в одной лодке. В молодости мы вместе ходили к священникам познавать мудрость. Вместе искали удовольствий и развлечений. Наша дружба не ослабла с годами. Мы всегда были довольны собой и своей жизнью. Нам приносила удовлетворение работа, а заработки мы тратили легко и свободно. За последние годы мы заработали немало, но, зная о том, какие радости сулит богатство, мы продолжаем мечтать о них. Ба! Выходит, мы не умнее безмозглых овец? Мы живем в самом богатом городе мира. Действительно, роскоши вокруг немало, но нам-то от этого не легче. И вот, после долгих лет тяжелого труда, ты, мой лучший друг, приходишь ко мне с пустым кошельком и просишь одолжить каких-то жалких пару шекелей. И что же я тебе отвечаю? «Вот мой кошелек, я с радостью поделюсь с тобой его содержимым»? Нет, я признаю, что мой кошелек так же пуст, как и твой. В чем же дело? Почему у нас нет серебра и золота, чтобы хватало и на еду, и на платье?
Подумай теперь о наших сыновьях, — продолжал Бензир, — разве не уготована им судьба их отцов? Неужели им и их сыновьям, а потом и семьям их сыновей придется влачить жалкое существование в окружении чужой роскоши и богатства, довольствуясь лишь козьим молоком и кашей?
— Ни разу за все годы нашей дружбы я не слышал от тебя таких речей, Бензир. — Кобби был явно озадачен.
— Ни разу за все эти годы меня и не посещали такие мысли. С рассвета до заката я трудился в поте лица, мастерил самые прекрасные колесницы, втайне надеясь на то, что однажды боги оценят по заслугам мои свершения и ниспошлют мне великое процветание. Но этого так и не случилось. В конце концов я понял, что ждать бесполезно. Вот почему душа моя в печали. Я хочу быть богатым. Хочу иметь земли и стада, красивую одежду, много монет в кошельке. Ради этого я готов работать не разгибаясь, отдавая все свои силы и мастерство, но мне хочется, чтобы мой труд был вознагражден справедливо. Чем мы хуже других? Опять я задаю тебе свой вопрос! Почему мы не можем иметь хотя бы толику тех радостей, которые в избытке отпущены тем, кто способен щедро за них заплатить?
www.rulit.me