О разностороннем развитии личности. Разносторонние личности


Качество личности Многосторонность | Что такое Многосторонность

Стремитесь смотреть на всё с разных сторон.

В этом и состоит различие между людьми ищущими

знания и ограниченными, теми, которые нашли

удовлетворение от того,  что постигли одну грань этого мира.

Автор афоризма: Вильсон Д.

Многосторонняя личность благодаря  своей многосторонности

достигает наивысших успехов в познании мира.

Алексей Петков

                                                        

   Многосторонность  как качество личности – способность быть разносторонним, всесторонне развитым, универсальным, разнообразным, обладающим различными способностями, разносторонними интересами и знаниями, постоянно стремящимся расширить свои познания, проявляющим себя в разных направлениях и областях жизни.

   Один заурядный актёр обратился к Бернарду Шоу, чтобы тот отрекомендовал его режиссёру как зрелую, сложившуюся, целостную и многостороннюю личность. Шоу, встретив режиссёра, сообщил ему: – Этот молодой человек играет Гамлета, Ромео, Фердинанда, на пианино, на кларнете, в бильярд. На последнем играет лучше всего.

      Интервью «многосторонней личности»:  — Я очень многосторонняя личность. Я слабо разбираюсь в своей специальности, плохо пою, хреново танцую, топорно рисую, пишу банальные рассказы, умею невкусно готовить и умею пилить мужа. А ещё я немного умею вышивать и на гитаре играть.

      Невежественная многосторонность плодит бездарностей.  Суть разумной многосторонности раскрыл великий русский учёный К.А. Тимирязев: «Надо знать обо всём понемножку, но всё о немногом”.   Человек, делающий вид на Мадрид, что он в силу своей многосторонности знает всё, на самом деле шарлатан, не имеющий никакого отношения к истинной многосторонности.

    Людей, по-настоящему многосторонних, то есть знающих глубоко и не по-дилетантски много в нескольких областях знания и достигающих в них практических результатов, называют «полиматами». К наиболее известным отечественным полиматам можно отнести Михаила Ломоносова, Дмитрия Менделеева, Ивана Сеченова, Александра Бородина. К «всеобщему знанию» стремился Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джованни Борелли.      Иными словами, многосторонний, многогранный человек может ярко самовыражаться в своей специализации и, в то же время, быть интересен и в других областях человеческой жизни. Например, Шерлок Холмс, был гениальным сыщиком и при этом был неплохим музыкантом, обладал ещё множеством разнообразных навыков.

  Сегодня наука становится всё более специализированной и одному человеку всё сложнее глубоко погрузиться в несколько разных направлений одновременно.

     Просто многосторонний человек имеет разносторонние интересы и старается гармонично развиваться в физиологическом, эмоциональном, интеллектуальном и духовном плане. Нет многосторонней личности, если она развивается однобоко. Например, заботится об удовлетворении своих физиологических потребностей и забывает об интеллектуальной и духовной жизни.

      Иными словами, многостороння личность – это, прежде всего, олицетворённая целостность, зрелость и гармоничность. Истинная многосторонность исключает поверхностность, ограниченность интересов и верхоглядство. Она является «золотым ключиком» к безграничному познанию. Широкомасштабность и многогранность развития – отличительные признаки многосторонности человека.

   Многосторонние люди привыкли вести за собой других.

Психолог Елена Орехова утверждает, что многосторонние люди приятны в общении. Потому что такие люди часто могут, вот он слесарь шестого разряда, но он может поддерживать разговор, допустим с доктором медицины или там с архитектором, или с писателем. То есть он многосторонняя личность. На любую тему он может говорить.

    Вообще многосторонние люди очень активны, они не могут сидеть без дела вообще. Им надо или что-то читать, или что-то делать. И часто они не могут даже вот расслабиться, потому что все время у них работает или интеллект, или ум, или тело, и они не могут снять напряжение, которое у них вот от всей этой деятельности есть в голове и в теле.

Петр Ковалев 2018Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

(Просмотров 195 всего, 1 сегодня)

podskazki.info

8 известных женщин с множеством талантов

Говорят, талантливый человек – талантлив во всем. Это утверждение справедливо можно отнести и к нашим героиням. Она давно состоялись в своих профессиях, но решили не останавливаться на достигнутом и принялись завоевывать новые достижения. Кто-то из них начал петь, кто-то – сниматься в кино, а кто-то и вовсе занялся политикой.

1. Ольга Бузова – телеведущая, певица, дизайнер, писатель, актриса, ресторатор и автор именной криптовалюты. 

2. Кара Делевинь – модель, актриса, певица, битбоксер, писательница.

3. Ксения Собчак – журналист, главный редактор, телеведущая, актриса, ресторатор, политик.

4. Анджелина Джоли – многодетная мать, актриса, режиссер, продюсер, посол доброй воли ООН, виртуозно обращается с ножами.

5. Тина Канделаки – журналистка, телеведущая, продюсер, бизнесвумен, ресторатор, общественный деятель.

6. Эмма Уотсон – актриса, фотомодель, певица, посол доброй воли ООН, борец за права женщин.

7. Наталья Водянова – супермодель, многодетная мать, актриса, филантроп.

8. Мадонна – певица, актриса, режиссер, писательница, меценат, многодетная мама.

Источник

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

Разносторонняя личность

топ 100 блогов
hildegart — 26.04.2011 Нет, я, конечно, встречала образованных, разносторонне развитых молодых людей. Но только где-то от пяти лет. А когда тебя встречает улыбчивый синеглазый профессор, которому едва исполнилось два с половиной, и с порога задаёт вопрос: «А ты знаесь, тем лось отлитяется от оленя?» - это производит сильное впечатление. - У лося ‘ога лопатой – вот такие, лопатой, сы’окие, плоские… А у оленя – вет-вис-тые, вот так ‘ог, и от него ессё много мелких таких ’огов, и ма-лю-сеньких…. и побольсе…. Есть олень севе’ный, а есть с пятнусками… пятнистый, и все они т’а-во-яд-ные и пай-но-ко-пыт-ны-е… Не как лосатка, нет, у ней копыта не двойные… А гепа’д – не т’аво-яд-ный, он, наобо’от, хисьник. - Злой? – обалдело спросила я, чтобы что-нибудь спросить. - Неп’авильно. Он не злой, п’осто он так уст’оен, сто хисьник – и всё… Лев, тиг’, пума, леопa’д - это хисьники... Но гепа’д и леопа’д – это не один и тот за хисьник, это совсем ла-аз-ны-е. Сказать, потему? - Боже, - сказала я, ища глазами взрослых, - скажите мне, что он просто запоминает то, что ему говорят, а потом повторяет! - Ничего подобного, - возразил из угла печальный папа. – Он, как тот попугай. Не просто повторяет, а ещё и выводы делает. Причём безостановочно. Как только просыпается, сразу начинает их делать. Уже столько наделал, что спасу нет….

После получасовой лекции, посвящённый сравнительному анализу поведения различных видов млекопитающих в их естественной среде обитания, профессор пожелал расслабиться, извлёк из-под зоологических атласов губную гармошку, и вдвоём с папой они исполнили что-то настолько сильное и пронзительное, что слёзы сами собой наворачивались на глаза. Папа стучал по гитарным струнам, сомнамбулически кивая безусой гребенщиковской бородкой, а профессор деловито дышал в дырочки, с изумительной чёткостью попадая в ритм. Он ни секунды не работал на публику. Он сразу, без брызг и всплесков, с головой ушёл в музыку и плавал в ней, как Ихтиандр, зашторившись длиннющими белыми ресницами и выдыхая из себя ноты, похожие на радужные воздушные пузырьки… Когда номер был исполнен, он отправился пешком под стол и оттуда сообщил, что стол по-немецки будет «ты-ы-ысссь», и прибавил ещё несколько сложных иноязычных фраз, явно уже не древневерхненемецком. Из-под стола он вышел уже на четвереньках, таща за собой кривобокий, но ещё бодрый грузовик, с разлёта врезался головой в мою ногу, но и не подумал заплакать, а вскинул на меня свои нахальные профессорские глаза, подмигнул обоими сразу и заметил со снисходительным одобрением:- Это бусы у тебя? К’асиво. Мне н’авятся такие зеньсины.

Это большая ошибка – думать, что профессора полностью погружены в науку и ничего вокруг себя не замечают.

yablor.ru

О разностороннем развитии личности

В том, что нужно развиваться нет сомнений ни у кого, если речь идёт о физическом теле. Каждый здоровый младенец с годами становится подростком, юношей, затем взрослым человеком… Приостановить или прекратить рост и изменение тела может только серьёзное нарушение здоровья. А что происходит с личностью? Как она изменяется? Естественное состояние души человека - стремление к лучшему. Развитие личности – это достижение всё более совершенных результатов в труде (физическом или умственном), общении, жизни. При этом постепенно формируются новые умения, навыки, способности. Развиваясь, человек встаёт на новые ступени своего жизненного пути. Например, став профессионалом в одной области, начинает осваивать другую, ранее ему неизвестную.

Тот, кто стремится поступать по совести, т.е. выполнять свои обязанности, избегать вреда и не проходить мимо нуждающихся в помощи, развивает свои способности естественным путём, чаще всего и не думая о том, что это развитие - как ребёнок, который не замечает, что растёт. Используя любую возможность помочь другим людям, самому научиться чему-либо для того, чтобы оказывать помощь наиболее эффективно, можно достичь спокойствия, радости, хороших взаимоотношений, любви к людям, уверенности, ответственности, постоянной готовности к помощи, качественных результатов труда. Это и есть зрелость личности.

Если же человек начинает получать знания только ради самих знаний и специально “заниматься развитием” себя самого – он может потерять то, к чему стремился. Происходит остановка в развитии , а это начало падения. Почему так получается? Для раскрытия способностей нужна открытость – к новым знаниям, новым делам, общению. Такая открытость характерна для человека, выполняющего своё предназначение – жить и трудиться не только для себя, но и для других людей. Когда человек замыкается на себе и своём развитии, перестаёт видеть вокруг себя людей, которым необходима его помощь и которые могут помочь ему, развитие прекращается. Следствием этой остановки, как правило, становятся проблемы.

Проблема – это вовремя не решённая задача, к которой приходится неоднократно возвращаться. Например: ученик, не решивший задачу, заданную на дом, получает более сложное задание, в основу которого положена та, нерешённая задача. В итоге ему приходится трудиться вдвое больше. Так и в жизни: от несделанных дел, разрушенных отношений, от которых мы пытаемся уйти или отвернуться, всё равно никуда не деться, они снова встают перед нами, но справиться с ними уже труднее. Не разобрался в причинах ссоры дома – назавтра столь же неприятный разговор с начальством. Не объяснил вовремя что-то ребёнку, а просто заставил послушаться - в дальнейшем он повторил запретный поступок, но уже тайно. Не навёл порядок в вещах – не смог найти нужную вещь, сорвалось важное дело. Таким образом, проблема – результат задержки развития, нежелания вовремя делать то, что необходимо.

Несмотря на то, что все люди разные, у каждого при любых условиях есть возможность научиться всему необходимому. Единственным условием для этого является желание и вера в возможность достижения желаемого через устранение собственных внутренних преград. Вера в свои возможности необходима для роста личности, как пища растущему организму.

А как быть, если не веришь? Вера – та же способность, которой можно научиться. Чтобы поверить, например, в решение проблемы, необходимо во-первых, понять, каким образом её решать, а во-вторых, попробовать исполнить то, что понял. Если не получается – попробовать ещё раз, попросить помощи у других. Чем больше таких проверок, тем больше подтверждений, тем крепче вера в то, что всё разумное возможно. Если хочешь поверить в свои силы, не нужно бояться пробовать, анализируя каждый полученный результат, находя и исправляя ошибки, если они есть.

Каждый человек живёт среди других людей и не может существовать без них. Если человек пытается использовать других, или мечтает уйти от всяких контактов, тогда возникает вопрос: а в чём его предназначение? Всё, что существует, в том числе и человек, предназначено не само для себя, а существует с определённой целью. Цель эта – взаимодействие и помощь.

Иногда человек пытается искусственно ограничить свои контакты и деятельность, например, реализовать себя только в кругу семьи. Замкнувшись в этом маленьком мирке, не желая видеть ничего за его пределами, он невольно ждёт того же от домочадцев. Тем самым, он игнорирует часть жизни членов своей семьи – ту часть, которая его не касается, и постепенно теряет их, хотя они находятся рядом. Его помощь постепенно сводится к обслуживанию и материальному обеспечению. Но, если близкому человеку плохо – ни пища, ни деньги, ни домашний уют его не радует, ему нужно понимание, участие, любовь. А этого нет, поскольку из-за замкнутости в искусственном мире семьи общение с близкими стало формальным, превратилось в ритуал, а отношение к ним стало, как к исполнителям заранее придуманных ролей. Со стороны посмотришь – кажется, в семье всё в порядке, как положено, но чего-то главного не хватает. Результат – разобщённость, ссоры по мелочам, супружеские измены, дети, “ушедшие на улицу”.

Другая крайность – оставлять семью ради работы или “общественных дел”, считая эти дела абсолютным приоритетом. Навряд ли можно искренне помогать одним людям и при этом постоянно отказывать в помощи и забывать о других, о тех, кого каждый день встречаешь дома. Как и в предыдущем примере, такой человек делает “дело ради дела”, т.е. больше “играет” в жизнь, помощь, деятельность, чем реально живёт, действует и помогает кому-нибудь.

Таким образом, если человек подменяет своё предназначение в целом лишь одной из текущих задач – он подменяет содержание формой и сам не выполняет дело по-настоящему, а лишь исполняет роль. Если отказывается от решения задач вообще, якобы чтобы не вредить (например, разводится из-за неудач в семейной жизни) – тем более идёт по ложному пути. Он разрывает связи с другими людьми и рискует стать не нужным никому, даже себе. С потерей смысла жизни и дел прекращается естественное развитие человека, начинается деградация – утрата положительных качеств, всего хорошего, что есть в его жизни.

Итак, наилучшим образом развитие идёт тогда, когда человек осознанно стремится быть там, где необходима его помощь. Но бывают в жизни ситуации, когда кажется, что не обстоятельства зависят от человека, а он от обстоятельств. В таких ситуациях человек считает, что не может помочь не только другим, но и себе. Например: зарабатывая на жильё, человек не может думать ни о чём, кроме работы, оставляя время только на сон и не замечает рядом с собой ни людей, способных помочь, ни иных путей решения своей проблемы. При этом он не только не принимает помощи, но и не способен оказывать её сам – ни членам семьи, ни другим людям. Если человек помнит, что на самом деле его цель - не получение квартиры, а забота о ближних, перед ним открывается возможность решать эту и иные задачи вместе с другими людьми. Чем больше людей помогает друг другу, тем больше вариантов решения, тем больше открывается возможностей узнать и научиться новому.

mirznanii.com

Разносторонняя личность. Руководство по эксплуатации.

В тексте будет очень много букв. Мысли зрели и собирались в кучу полгода. Читать можно по-диагонали и с конца)))Как обычно чтение приветствуется с широкой улыбкой на лице Глава Первая. В моей жизни было мульон увлечений.Уже в четвертом классе я была поставлена судьбой перед выбором.Из шести кружков, которые я посещала, хотя бы два надо было исключить.Потому что времени категорически не хватало.Под раздачу попал кружок "Изучение жизни Ленина" (да, я старая перечница))), в который меня настоятельно пригласила историчка и что-то еще.Остались танцы, ушу, что-то еще и еще что-то. Еще через год остались только танцы.

В маленьком детстве я никак не могла понять кем же я хочу стать? И меня честно удивляли те содружницы по двору, которые хотели стать, например учительницей. Или врачом. Еще была одна трехлетняя девочка, которая носила мамины гольфы (на ней это выглядело как чулки), которая говорила, что хочет стать "институткой".

Я же хотела стать то врачом, то учителем. Честно скажу, на большее фантазии не хватало, а классическое для девочки- актрисой, или там певицой- меня не прельщало никогда.

Годы шли, во дворе наизусть отыгрывались ролевухи "больничка" и "школа", в самой школе же было три языка- англицкий, немецкий и латинский, кроме стандартной истории в нашей гимназии добавляли "МХК" - мировая художественная культура и "МХЛ" - мировая художественная литература. На первой мы постигали Дольмены и Менгиры, пирамиды фараонов и загадки сфинкса. На второй - читали Данте и эротику Бокаччо. Кроме этого у нас в программе была логика, риторика и еще до черта всяких гуманитарных и не очень наук. Помимо этого, увлечения "качественные" в моей семье поощрялись. Вобщем, никакой ясности.Как-то многие к этому времени уже определились кем хотят стать - юристами, экономистами, переводчиками и т.д. и т.п. А у меня в голове к последнему классу так и не вырисовывалась четкая карьерная перспектива.

Я всегда хотела, но никогда себе в этом не признавалась... Лирическое отступление: А "не признаваться" - это как? Нет же в голове какого-то голоса, который мне что-то говорил тогда, а я бы делала вид что его не слышу, и до себя реальной сама бы этот текст не доносила. Нет. Схема-то другая.Я даже ТО свое ЖЕЛАНИЕ не осознавала как потенциально возможное. То есть - вот это- серьезная жизнь. Врачом там стань. Или учителем. Инженером тоже хорошо, но инженер из тебя не выйдет- ты не усидчивая. Это да. Это серьезно и карьера. а вот куча тропинок- которые идут рядом с основной дорогой, пересекают ее, петляют вокруг. Маленькие и тоненькие. Это не дорога. Это просто так, для того чтобы чуть-чуть иногда расслабиться. повеселиться. Как водка для взрослых - по-праздникам.

никаких таких мыслей тогда в моей голове даже близко не было. Я была занята поиском СЕРЬЕЗНОЙ ДОРОГИ, Ну, все знают, что серьезная дорога может начинаться только с серьезного института. И с УСИДЧИВОСТИ по-любому. .

А в перерыве между всем этим серьезным обучением  и поиском - я ставила пластинки и кассеты. "Али-Баба и 40 разбойников", Dire Straites, Пола Абдул, Элтон Джон и ... танцевала... И представляла, как бы это например смотрелось на огромной сцене. В толпе в 100 человек. Я видела костюмы. Я видела кто-куда должен начать двигаться. В какой момент должна выскочить солистка. Или там солист. И как эффектно они все грохаются на пол. И лежат в тишине переводя дыхание. и такие плавные линии-движения. А потом такие резкие, угловатые. и все кружатся..кружатся... а в зале не дышат. И я даже знаю как я объяснила бы операторам- как нужно это все снимать. Волт в эту секундe- крупным планом, а вот тут- всех и чтобы камера по кругу.

До конца об этом своем желании я стала догадываться только в последние годы...

Может даже в последний ГОД. И даже сейчас мне сложно отнестись к нему иначе, чем к капризу взбалмошной девчонки.

И всегда, кем бы я ни была. Чем бы я ни занималась - я стояла на сцене - в самодеятельности. В театре. Или хотя бы в  жюри

Глава Вторая.Истинное предназначение.

После школы меня занесло ветром в рисование. И слава богу, иначе я бы пошла поступать на юридический. и ПОСТУПИЛА БЫ И КЕМ БЫ Я БЫЛА?... Не понятно. Гы-гы)) Юристом)))Про то как я стала студенткой художественного учебного заведения я писала уже неоднократно. Потом был политех и специальность архитектура. В этих местах мой список увлечений расширился до каких то нереальных объемов:- живопись маслом и акварелью- аппликация- графика и гравюры- скульптура- бумажная пластика- роспись стекла и батик- роспись по дереву, керамике, стенам, камням и соответственно реставрирование старых предметов интерьера- дизайн интерьера- шитье этих самых предметов интерьера

параллельно с этим (на всяких курсах) я постигала курсы кройки и шитья (как итог - мужской двубортный костюм- тройка- легко)совершенствовала английскийначала тогда, в 1996 году осваивать компьютерную графику в виде корела и фотошопаКороче, от обилия умений и возможностей и интересов башка шла кругом. Каждый раз, хватаясь с воодушевлением за новый КРАФТ - думалось- о, наконец-то я нашла себя! Но потом, по прошествию какого-то времни, когда я достигала определенного успеха, вникала в суть и понимала тонкости техники- мне становилось... тесно... и неинтересно.

От близких свои увлечения и метания годам к 20-ти я научилась скрывать, чтобы не нарываться на очередное: "непостоянная" и "пора бы уже определиться!" и "только зря материалы переводишь. зря тратишь деньги. ну вот купишь- порежешь и опять будет просто лежать! Ну жалко же!". Тем более параллеьно с увлечениями я всегда или училась или работала в СЕРЬЕЗНОМ месте.

Ну, и я не могла без сцены (как это я сейчас понимаю))))) поэтому в свободное от работы время- я работала вечерним ди-джеем на радио. Вот истинно место- куда я летела в любую погоду на крыльях)))И танцевать я снова стала)

Когда я стала работать в дизайне интерьеров- туда стеклись все мои умения. Красиво и правильно говорить+ лаконично выражать свои мысли (чему учишься на радиве)- сильно помогало в общении с клиентами. Диплом высшего архитектурного образования  говорил сам за себя. Все навыки крафта тоже пригодились. Во-первых я разбиралась в технологиях изготовления, крепления, в сроках изготовления, что давало возможность внедрять желаемое на объекте, пинать тех, кому это заказывалось и удивлять строителей подробными чертежами для установки. Во-вторых это давало возможность делать действительно нетипичные вещи, которые выгодно выделяли интерьеры моего авторства. Ну, и как ни крути, а приезд на объект, где бушуют строители и прорабы- это как кажды йраз выход на сцену))) Разыгрывалось разное. И трагедии и комедии и цыганочка с выходом и драма со счастливым концом. И часто сцена из сказки "иди туда не знаю куда- принеси то- не знаю что".

Этого в очередной раз было тесно. Хотя уже лучше. Как раз меня пригласили в журнал- писать о калиниграсдских интерьерахежемесячно. Я знакомилась с коллегами по цеху и очень быстро обросла приличной базой дизайнеров и архитекторов.

Только писать об интерьерах мне опять стало тесно и я убедила своего шефа, что мне нужна камера- и я буду не только писать, но и фотографировать материалы к своим статьям. Мне дали камеру. Крутую по тем временам цифровую зеркалку. Дали в кредит, который я отбила за три месяца, просто не забирая свой писательский гонорар.

На радио я не работала уже. Просто писательство моим амбициями не удовлетворяло. И я замутила конкурс среди дизайнеров, типа джизайнер года и тп. После чего сказала- любая организаторская деятельность только за оч. большие деньги. но зато я стояла на сцене с микрофоном и в зальчике творилась движуха которую затеяла я. Было прикольно.

А поиск продолжался и продолжался... параллельно со всем этим я всегда преподавала.работала в школе. В обычной и в воскреснойДпвала частные уроки рисования деткам.Работала со взрослыми. Вот от этого, меня тоже всегда плющило)

Вобщем, в той или иной степени я учительствовала всегда)

Глава Третья. ОпытЧеловека всегда преследует желание понять :"кто я", "зачем я". "В чем мое предназначение?"иные называют это поиском смысла жизни. Мне ближе- предназначение.Я его недавно нашла, и честно, обрела гармонию.Знаю, многих тошнит от этого слова.Честно, мне плевать отчего вас тошнит. Если человека тошнит- он или беременный или больной.Главное, что я очень хотела гармонии, стремилась к ней- и я сейчас ее обрела.Как. Почему. каким путем- это все очень слишком долго рассказывать и объяснять публике разных мировосприятий и ощущений. Это я расскажу только на каком-нибудь платном тренинге, куда соберутся только те, кому это действительно нужно. Потому что за один день и за один пост я не смогу это объяснить. Да и прошло то время когда мне нравилось просто доносить и объяснять. теперь я хочу чтобы мое знание не прошло передавалось в другие руки, а работала в них так же качественно, как и у меня.

Мои увлечения плодятся. теперь вот бусы. потом пластика. И это еще не конец.Я смотрю на каждое из них- примерря- а может это оно- то самое дело всей жизни? Опять нет, говорю сама себе. Оно лишь часть. Нет, я не способна всю жизнь делать бусы. или профессионально заниматься только дизайном одежды.Да, от этого мои знания могут казаться поверхностными, как и настроение. Однако я знаю, что все это мне нужно. не всегда понимаю зачем.

Я обрела действительно свое предназначение.Но главное знание, которое я получила за эти годы - что мое предназначение- не есть статуя вылитая из камня. Это нечто гибкое, что может и должно меняться в зависимости от моего внутреннего и от внешнего. Более того, это то над чем я властна- могу добавлять по своему усмотрению и отнимать. И это то, над чем я не сильна)))

Когда это знание стало частью моего ТЕЛА, то есть, то про что мы говорим- "прочувствовала" -с этого момента в мою жизнь стали приходить подтверждения в виде книг, мультиков, постов в жж, просто услышанных фраз.И это были не просто подтверждения- а своеобразные указатели нового напрвления.

Например, таким стал мультик "Панда Кунг-фу" Замечательный добрый и умный мультик, который стоит смотреть с детьми, потому что потом с ними можно будет много о чем поговорить и обсудить. В отличии от  грубо-агрессивно-сексуальный Мадагаскар и  Ледникового период три.Одна из главных мыслей мультика- если ты делаешь то, что приносит тебе радость, наслаждение, если ты делаешь то, чем готов заниматься и сегодня и завтра и послезавтра - то делай это. Признание. Богатство. Успех. Придут сами. И насколько проще достигает успеха тот, кто делает дело легко и в радости...

Посмотрите его)

Когда несколько дней назад я стала в рамках будущего тренинга продумывать работу с участниками посвященную вот как раз этой самой разносторонней развитости, этому бесконечному, порой иссушающему душу поиску себя в творчестве, страху столкнуться с упреками в непостоянстве - как обычно я получила ответы и подтверждения.

Кроме моих мыслей о том, как дать участникам тренинга ощущение того что это не плохо. И даже часто хорошо, как обычно френдлента подкинула прекрасное))Пост toshenka  http://toshenka.livejournal.com/459536.htmlИ статья Яны Франк.

В это воскресенье мне жууууутко захотелось лепить. Мужчина отвез меня в магазин за пластикой, а потом взял на себя сына, сначала угуляв его, а потом уложив спать. Потому что по его словам "сумасшедший блеск в глазах" мне срочно надо было реализовать.

Когда после лепки я посчитала- оказалось что лепила я 6!!!!! часов. а по мне так я только села и встала. Я в полном восторге от налепленного. Я реализовала себя. Я выплеснула свое желание СОЗДАТЬ то, что было в моих мыслях. И я сделала ровно так, как я хотела. И результат даже восхитил меня! И  в момент творения я и любой человек, становится подобно Богу)) Потому что мы создаем нечто по образу и подобию своих мыслей, даем этому жизнь. И отпускаем в мир. И этот экстаз длиться гораздо дольше чем оргазм. Сами представьте - 6 часов восторга) Потом будет восторг при сборке бусин в украшение, а потом еще я это буду и носить! И дарить1 И даже продам! Потому что изделий налепилось много - хватит на всех)))

Станет ли лепка бусин делом моей жизни? Неа))) Более того, может быть это было первый и последний раз. Да, я ветренна и непостоянна) И я прекрасна и в этом себе нравлюсь) И мне так хочется чтобы ты- творческий человек (а если ты до вот сюда дочитал, то ты- личность творческая, иначе ну на кой тебе столько моих букв) - тоже себе нравился))))

И да, мое предназначение в том, чтобы открывать другим их дорогу к счастью. Дарить простые улыбки. Заставлять о чем-то задуматься. И просто дарить миру эстетическое наслаждение. Своими текстами, своими работами, своей улыбкокй просто.

Я раньше всегда боялась сказать что я счастлива. потмоу что сразу задумывалась- сейчас то счастлива, а потом? Ну а завтра? Вдруг что-то случится, что выбьет меня из колеи счастья?

а сейчас не боюсь. потому что я нашла свою колею. И даже, если меня что-то выбьет - во мне всегда будут силы и желание вернуться. потому что это моя колея. А если сил не будет - я просто умру) И останусь в картинах, интерьерах, бусах, Сыне, сердцах тех, кому я помогла. И тех, кто меня ненавидит тоже)))

Завершающим аккордом моих размышлений о предназначение стало участие в акции Аллы.

Когда я туда записалась, то даже никакого запроса в голове не было. просто (как и многое в моей жизни, что я делаю) - ради прикола)ну и еще я люблю таро и мне было интересно как работает именно эта колода.Да мной часто движет простое любопытство))

результат меня... не то чтобы потряс... это другие чувства.Он просто поставил меня к стенке со словами) Пришли, мол. Мол, путешествие мое в поиске своего предназначения кончилось))Вот что мне написала Алла:

"1. Что ты считаешь "злом" для себя и с чем борешься = Адити = чрезмерное насаждение личного авторитета. Я бы сказала даже, что тебя раздражает гуризм, как явление, когда тумана много, а реального знания и готовности поделиться нет.2. Каким путем ты с этим борешься = Беллона = ты "объявляешь им войну", т.е. им в противовес ты делишься своими знаниями и объединяешь вокруг себя таких же людей3. Что ты считаешь "добром" и за что борешься = Хариты = все, что дарит людям радость и добро, что помогает им стать лучше и счастливее4. Чем твое "добро" является на самом деле = Деметра = ты помогаешь людям стать увереннее и тверже стоять на ногах по жизни. Ты помогаешь (и учишь их) опираться на свои знания и умения, чтобы собрать достойный урожай ( получить желаемый доход)5. Чем твое "зло" является на самом деле = Хемера и Нух = добро и зло, честные учителя и бесчестные самозванцы, день и ночь всегда будут в этом мире. Они есть для того, чтобы каждый сам делал свой выбор, научившись разделять их для себя6. ты как жертва своего поведения на сегодня = Калипсо = ты помогаешь людям и даешь им возможность двигаться вперед. Но после этого ты остаешься и продолжаешь заниматься тем, что тоже является важным и с чем ты связана на сегодня, а они идут дальше уже без тебя.

в дополнение к п. 6 - ты часто понимаешь, что у каждого своя дорога, но тебе от этого всеравно немного грустно"

Да, чорд побери) Это слишком ТАК)))

Какое-то время назад я стала задумываться, а быть может учительство- это страх перед тем чтобы самой стать первой? То есть вместо того, чтобы собирать лавры самой, стать "тренером"? И как бы тоже иметь лавры, но без всех минусов, которые лавры достаются Первенству....????

Потом поняла, что меня все-таки очень прет видеть плоды своего учительства. что, вроде бы когда выходишь в первые ряды сама - это одна победа, а когда выходят ученики- это много разных побед. и еще я поняла, что я так ценю свою интимность и неширокую известность, что становится первой мне просто не хочется. не хочется нарушать возможность быть неузнанной.

Сейчас я уже два часа пишу этот пост.Я не мою грязную посуду, оставшуюся после завтрака, я не занимаюсь продвижением себя, я не изучаю одну новую и крайне важную программу, которая мне нужна в дальнейшей работе. Я не пишу главу книги. Словом, я не делаю всего того, на что мой внутренний взрослый поставил бы резолюцию: "Действительно серьезное дело. Одобряю"

Я - ха-ха- пишу пост в жежешечку...)))Но для чего-т о мне это нужно?Для чего-то тебе это нужно, раз ты дочитал или дочитала почти до конца?И может быть я в этом мире просто для того, чтобы однажды написать вот это все в глупенькую жежешечку, чтобы вот конкретно тебе стало хорошо?))) Или плохо? Но ты бы стал что-то менять в жизни в лучшую сторону...)

И я наслаждаюсь процессом)И в очередной раз я освободила свою голову от скопища мыслей) И там теперь есть много свободного места для того, чтобы пришли новые мысли.

Главная тема всего поста:Радуйся любому творчеству которое приходит в твои желания. Используй каждый душевный порыв творить- не оборачиваясь на зануд, критиков, пустоту кошелька, будущую финансовую выгоду и "практическое применение" твоего творчества.Истинныешедевры никогда не создаются с мыслями о продаже.Бесспорно - бестселлеры- делаются для продажи.  Но я сейчас о другом, да ведь?)

я тебе обещаю - все что ты сотворишь в момент ИСКРЕННЕГО ЖЕЛАНИЯ - обретет себя в пространстве само. Обретет свое достойное место. Свои достойные деньги и своих почитателей.

Просто твори.Это говорю я. А я имею на это право.Хочешь верь. Хочешь нет.

))))

Но если ты дочитала или дочитал ЭТО до конца - напиши мне о своих мыслях всвязи с этим. Я буду с интересом их читать завтра утром и жевать вкусную булочку и прихлебвать вкусный чай))) Сделай мне приятно)

irina-norna.livejournal.com

Мы по природе - мультипотенциалы, разносторонние личности

Мультипотенциал - человек с сильным интересом ко всему в жизни.

  1. Кто такой мультипотенциал?
  2. Правда. Мы все - мультипотенциалы
  3. Пострадавшие специалисты
  4. Специализация, порождение капитализма
  5. Сколько раз можно стать профессионалом?
  6. Как открыть свою потенциальность?

Кто такой мультипотенциал?

Мультипотенциал - человек с множеством разных интересов и творческих занятий. © Эмили Вапник.Из её слов: человек, который силён (профессионал) в 2-3+ совершенно разных областях, а не специалист в одном направлении.По-русски: разносторонняя личность.

Кратко, о чём идет речь в видео:

  • Эмили интересовало всё. Поигралась в одно, занялась другим.
  • Ребёнку намекают на специализацию: "Кем ты будешь, когда вырастишь?".
  • Общество навязывает идею о "специализации", профессионализме в чём-то одном.
  • Но Эмили - особенная. Она и подобные ей - мультипотенциалы.
  • Мультипотенциалы особенные и обладают крутыми скилами, недоступными "специалистам".
  • Мультипотенциалисты - двигают мир, их нужно беречь.

Полное видео:

Правда. Мы все - мультипотенциалы

Что же открыла миру Эмили? Взяла самого обычного здорового человека и назвала - мультипотенциалом.Она классно раскрыла тему, но сделала один шаг в сторону - на нём я и делаю акцент.

"Мультипотенциалы" - не особенный типаж людей, они не родились с интересом ко всему.Они просто его сохранили!

Назад в детство.Пожарники не с самого детства бросались тушить огонь. Скорее всего, совали в него руки и возможно пробовали его лизнуть :) Они проявляли интерес. Если мама в детстве ударила по рукам в такой момент - отбила интерес.

Затем, ребёнок пробует рисовать, а ему говорят, что рисунок - ужасен. Минус потенциальный интерес.

Ещё сохранив интерес к спорту, такой ребёнок идет на карате. Удар в нос - последний интерес "в крови". Всё, готов будущий специалист.

Изначально, мы интересовались всем.Мы - "мультипотенциалы". Но некоторым отбили желание. Из "мульти" превратили в "моно".Из разносторонне развитой личности сделали обычную личность, в хорошем случае - просто развитую.

У "мультипотенциалов" родители и окружение оказались достаточно умные, чтобы не загнать ребёнка в рамки, и дали ему возможность развивать свой интерес. Или, уже во взрослом возрасте, человек занимался саморазвитием.

Пострадавшие специалисты

Выступление Эмили - яркое, но, она делает подмену:

  • Здоровый, разносторонний человек - мультипотенциал.
  • Забитый в детстве ребёнок, выросший специалистом или рабочим - тоже здоровый.

Эмили акцентирует на мультипотенциалах и как их нужно беречь. - Да они и сами справятся!

Акцент нужно делать на пострадавших специалистах!Они могут стать творческими, но не знают, что могут.Снимут страхи и блоки - сразу зарисуют и запоют.

Специализация, порождение капитализма

Хочешь заработать - делай то, за что заплатят.Специализация или монопотенциал - следствие капитализма.

Мало платят за простой навык (уборщица, продавец, бухгалтер).Больше платят - за набор навыков - специализацию (директор, врач, футболист).Много платят - за редкие навыки или экспертам области.

Парадокс, но в школе растят - разностороннюю личность, мультипотенциала экстра кругозора: спорт, религия, рисование, языки и т.д.

Большинство людей - специалисты. И детей они своих направляют в специалисты. Это ещё культурой называют, сделать из своего ребёнка - специальный винтик. Будущий юрист - почти приговор.Мой приговор - "Инженер-механик".

Ещё полезное дитя капитализма - предприниматель. Такой человек, как минимум, специалист в 2-4 специальностях, хоть и смежных. И часто настолько привыкает и любит учиться, что рано или поздно, лезет в совершенно новую для себя сферу. Как я - в писатели.

Сколько раз можно стать профессионалом?

Расчёты:

Малкольм Гладуэлл описал закон 10 000 часов, вольная интерпретация:

  • Чтобы стать профессионалом - нужно 2000+ часов (год по 40 часов в неделю).
  • Чтобы стать профессионалом высокого уровня - нужно 6000+ часов.
  • Чтобы стать экспертом мирового уровня - 10 000 часов.

Даже, при желании, можно стать программистом за 1000 часов (полгода по 40 часов в неделю).

Студент в университете тратит 5000 часов за 5 лет. Половина предметов профильных.За 2500 часов - готовят "профессионала". Часто - профессионального бездельника.

Возьмём 22-х летнего студента, выпустившегося и осознавшего, что он никому не нужен.Студент много гуляет, зато быстро схватывает.

У него есть 2 выхода: ныть или учиться. Умный студент выбирает учиться.

Чего мы можем достичь к 60 годам:

  • Освоить 20-30 профессий.
  • Или стать профессионалом высокого уровня в 10 профессиях.
  • Или стать экспертом мирового уровня - в 2-х областях.

Это идеальный вариант, но даже если всё разделить на 2 - всё равно отличный результат. Вопрос только в желании человека, времени и энергии.

Как открыть свою потенциальность?

Меня бесят пострадавшие специалисты. Кроме работы, их ничего не интересует.Бесят не потому, что мало интересов, а потому что наглухо закрываются, когда задеваешь тему!

Пострадали они в детстве или их продавил капитализм - не важно.Важно, что они так этому верят. Эту веру и нужно выбить.

Убеждения человека:

  1. Что он на всю жизнь - менеджер (продавец, машинист, инженер, журналист, юрист).
  2. Что он на всю жизнь - или гуманитарий или технарь.
  3. Что работать по найму - закон.

Как стать из моно-потенциала - мульти-потенциалом? - Пойти в новый опыт :)

Замените убеждение, что вы специалист - на убеждение, что вы способны на всё.

Популистские призывы:

  • Тупо программист? - Танцуй.
  • Просто девушка-менеджер? - Рисуй.
  • Обычный инженер? - Боксируй.

Вы разносторонне развитый? - Покажите дорогу им → Тупо специалист? - Перестаньте этому верить.

Виталий

Консультация:

Делюсь опытом и помогаю разобраться в себе и в ваших целях своим живым общением.

Если:

  • Вам нужна обратная связь по вашему плану или по выполненным упражнениям.
  • У вас есть трудности с самопознанием, принятием решения, куда двигаться дальше.
  • Вас тревожит качество вашей жизни или качество трудовых будней.
  • Не знаете, какие цели перед собой ставить.
  • Вы не видите перспектив в своей жизни.
  • Не знаете с чего начать саморазвитие.

Подробнее обо мне и процессе консультации

Стоимость

Стоимость – минимальная: 10$ / час. Так, чтобы оплатить капучино и десертик в кофейне.

Разговор длится в среднем 45-90 минут и посвящен решению вашего конкретного запроса, либо помощь в его формулировании.

Если у вас есть проблема и вам сложно её локализовать – понять, что «болит» – или вы ощущаете нехватку чего-то важного – постараемся выяснить, что не так и что с этим делать.

Добавьтесь в друзья, напишите кратко о себе и о том, что вы хотите улучшить в своей жизни. Договоримся о созвоне в чате.

Мои контакты:

Виталий Рыкованов

Лечим пострадавших вместе:

https://goal-life.com/page/person/mi-po-prirode-raznostoronnie-lichnosti, 1992547382

Ещё почитать:

goal-life.com

Разносторонняя личность

Успешный девелопер, руководителя проекта «Аврора Молл» Ирина Михайловская стала участницей Fashion DJ и рассказала о своих планах нашему журналу 

 

 

Fashion Collection: Почему вы решили попробовать себя в качестве DJ?

Ирина Михайловская: Я обожаю танцевать, люблю разные музыкальные направления, а dj в каком-то роде повелевает музыкой, смешивает разные композиции, рождает что-то новое. Мне это очень интересно! Я разносторонняя личность и стараюсь не упускать шанс попробовать себя в чем-то новом, проявить скрытые таланты. (Улыбается.)

 

F.C.: Какую музыку вы предпочитаете, под какие треки будут танцевать во время Вашего выступления?

И.М.: Выбор музыки зависит от настроения, которое у меня часто меняется в течение дня: могу начать день с классической музыки современных композиторов, продолжить заводными мелодиями Джастина Тимберлейка, Софи Элис Бекстор, Мадонны, а закончить день спокойным джазом, инструментальной музыкой или любимыми Стингом и Шаде. Секреты выступления сейчас раскрывать не буду, но надеюсь, это будет неординарно и «вкусно» на слух.

 

F.C.: Кто вдохновляет вас?

И.М.: Меня вдохновляют люди, которые добились больших успехов в жизни благодаря собственному многолетнему труду. Я всегда беру с них пример и учусь на их ошибках. Таких личностей много в мировой истории, перечислять их можно долго. Но я категорически не выношу бездельников и инертных людей. Также меня вдохновляют хорошие и добрые поступки, которые совершаются просто так, по зову сердца и души.

 

F.C.: Что для вас главное в жизни?

И.М.: Самая главная ценность для меня – это моя семья, их здоровье и благополучие. Это действительно моя крепость, мой надежный тыл, где каждый человек мне безумно дорог и любим. Без них не было меня такой, какая я есть сейчас.

 

F.C.: Музыкальная карьера еще впереди, а о Ваших успехах в развитии сети моллов «Парк Хаус» по всей России слышали многие! В чем Ваш секрет успеха?

И.М.: Я увлечена своим делом на все 100%, я люблю свою работу и она любит меня, у нас это взаимно. (Улыбается.) В области торговой недвижимости я работаю очень давно, поэтому уже состоялась как профессионал, и мне интересно ставить самые невероятные цели и планомерно двигаться к их достижению, ведя за собой команду.

 

F.C.: Как Вы выбрали именно эту сферу деятельности?

И.М.: Наверное, это сфера деятельности меня выбрала. (Улыбается.) Это была цепь случайных событий, которые слились в закономерность, о чем я ничуть не жалею. Много проектов уже реализовано и успешно работает.

 

F.C.: Расскажите, над чем сейчас работаете?

И.М.: На базе всем известного ТРК «Аврора» мы запускаем новый проект «Аврора Молл», который по площади вырос в три раза. Уже открыта большая многоуровневую парковка, новый кинотеатр «Киномакс» с первым VIP залом в Самаре, много новых fashion-брендов, а также самая больше в городе детская галерея магазинов с уникальной детской площадкой.

 

F.C.: Своим участием в проекте Fashion DJ вы показали, что творческие люди не любят сидеть на месте, наверняка, планов по развитию молла тоже много?

И.М.: Мы хотим сделать по-настоящему хороший и интересный комплекс, собрать в одном месте все необходимое людям для ежедневных покупок и досуга. Совсем скоро откроется огромный ледовый каток, зона разнообразных фудкортов и ресторанов, первый в городе гипермаркет «О'Кей», парк аттракционов Happylon и много многое другое.

 

Текст: Юлия Васина

Фото: Артем Голяков

 

www.sobaka.ru