Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику. Профессиональные и личностные цели


Профессиональные цели и задачи. Профессиональное достижение целей. Профессиональные цели

К сожалению, профессиональные цели являются понятием, о котором многие люди имеют искаженное или поверхностное представление. Но стоит иметь в виду, что на самом деле подобная составляющая работы любого специалиста является вещью поистине уникальной.

профессиональные целиПрофессиональные цели способны привести к необходимым для предприятия и экономики страны результатам, над путями достижений которых ломают голову коллективы целых институтов. Об этом понятии можно говорить много. Однако самое основное, что желательно знать каждому специалисту в своей области, это то, в чем профессиональные цели имеют отличия от других. Каким образом можно определить свои профессиональные интересы? Что предпринять для четкой формулировки профессионального измерения?

Основные отличия

В процессе трудовой деятельности у специалиста могут возникать те или иные цели. Однако далеко не все они имеют отношение к профессиональным. В чем же кроется их отличие? Основные профессиональные цели непременно должны отражать содержание работы человека. Например, специалист может говорить о том, что собирается найти практическое применение имеющимся новейшим разработкам в той или иной области. Или он пытается создать вечный двигатель. А может, работник контролирует качество сборки эксклюзивной модели, являющейся продуктом отечественного автомобилестроения? В любом случае каждому сразу становится ясно, чем занимается этот человек, и в какой сфере экономики работает.

Но цели могут быть и совсем иные. Например, получение Нобелевской премии или занятие руководящей должности в представительстве своей организации в другой стране. Кроме того, к подобным целям может быть отнесено непременное желание повышения своей профессиональной компетентности или занесение в список самых богатых людей на нашей планете. Разумеется, окружающие понимают ваши намерения, но при этом содержание работы специалиста остается для них тайной. Следовательно, эти цели относятся вовсе не к профессиональным, а к личным.

Однако есть и комбинированные варианты. Это может быть, например, желание специалиста занять должность директора, занимающегося производством, для повышения объема продаж, получения больших доходов, завоевания предприятием престижной государственной премии и т.д. В этом случае собеседники вполне способны получить представление о конкретной работе человека и его личных намерениях.

Ошибки при написании резюме

Порой люди, которые являются соискателями на вакантную должность, в графе «Профессиональные цели» указывают на то, что они стремятся:

- заниматься перспективной и интересной работой;- быть полезными другим людям;- подняться до уровня лучшего специалиста в своей области;- добиться карьерного роста;- получать достойный заработок.

Но все же неясно, в чем заключаются должностные обязанности этих людей. За профессиональной помощью в какой сфере к ним можно обратиться? Для ответа на эти вопросы необходимо обладать сверхъестественными способностями. Только они позволят понять, в чем должна заключаться работа такого специалиста.

Примеры постановки профессиональных целей

Что же следует писать в своем резюме соискателю на должность? Это могут быть профессиональные цели, примеры которых приведены ниже, а именно:

- возведение зданий и сооружений любой сложности от нулевого цикла и «под ключ»;- обеспечение организаций-заказчиков канцелярской и сувенирной продукцией;- написание редакционных текстов и статей по заданным тематикам;- повышение эффективности работ по добыче газа на различных стадиях разработки месторождений и т.д.

А, например, основные профессиональные цели педагога заключаются в воспитании личности, способной в дальнейшем построить свою жизнь таким образом, чтобы стать достойным человеком и гражданином и быть полезным для общества.

основные профессиональные целиТакое описание видения своих обязанностей непременно понравится работодателю. Из общего списка соискателей он выделит человека, который четко ставит перед собой свои профессиональные цели.

Классификация

Какими могут быть профессиональные цели? Они классифицируются на истинные и ложные, полные, а также сокращенные. Рассмотрим их подробнее.

Истинные цели специалиста отражают его профессиональные интересы. Они непременно ориентируются на интересы других людей. Достижение подобных целей помогает коллегам, клиентам, а также специалистам иных сфер деятельности решать свои задачи и проблемы. Именно поэтому считается, что они имеют не только индивидуальное, но и социальное значение, приводя к профессиональному развитию и общественному признанию.

 профессиональные цели примерыО ложных целях заявляется, но они никогда не могут быть достигнуты. При этом о том, к каким результатам стремится человек, становится понятно очень скоро, что приводит к потере коллег, партнеров и клиентов.

Отличия полных и сокращенных целей состоят в их описании. Так, в объемных вариантах указывается и планируемый результат, и средства, а также методы его достижения. То есть имеет место большая информативность.

Элементы профессиональной цели

Что входит в это понятие? Под профессиональной целью понимается совокупность намерений и интересов специалистов, которые находят свое выражение:

- в задачах и проблемах, над которыми трудится работник;- в применяемых им методах и средствах;- в полученных результатах;- в той группе людей, для которой решение проблемы нужно и важно.

Эти четыре элемента и являются составляющими звеньями профессионального достижения целей.

Заполняя соответствующую графу в резюме, следует рассказать о тех результатах, которых вы хотите достичь в своей деятельности. Однако лучше если этот результат будет четко конкретизирован. А для этого понадобится не только его словесное описание, но и указание конкретных сроков и цифр. Если не сделать этого, то с течением времени даже сам человек не сможет понять, достигнута ли заявленная им профессиональная цель или нет.

Важнейшая составляющая

Как показывает практика, очень редко при постановке профессиональных целей уделяется внимание проблемам, которые могут возникнуть во время работы, а также постановке тех задач, решение которых позволит получить необходимый результат. Это означает, что специалист имеет смутное представление о том, над чем ему предстоит работать. В результате профессиональная цель оказывается безосновательной. При этом используемые при ее достижении методы и средства малоэффективны. Результаты такого труда вряд ли вызовут у кого-либо заинтересованность.

Профессиональные проблемы

Известно, что цели не возникают ниоткуда и не уходят вникуда. Если они являются истинными, то непременно появляются из некогда возникших проблем, требующих своего решения. Конечный итог при этом должен привести к переменам сложившейся ситуации.

Профессиональные задачи

Для того чтобы деятельность специалиста приводила к нужному результату, важно не только определить имеющиеся проблемы. Необходимо также поставить те задачи, решение которых позволит должным образом повлиять на исходную ситуацию.

профессиональные цели педагога

Для их формулировки понадобится дать ответ на следующие вопросы:

- кому требуется помощь и для кого важен результат труда специалиста, то есть уточнение целевой группы;- в чем заключается сложившаяся ситуация, то есть уточнение актуальности проблемы;- какой потребуется профессиональный ресурс;- уточнение границ профессиональной компетентности специалиста;- в чем будет состоять потенциальный результат, и в какой степени он способен будет изменить сложившуюся ситуацию;- из чего должен состоять конкретный план действий.

Каждый из перечисленных выше пунктов позволяет не только уточнить профессиональные проблемы, но и конкретизировать те задачи, над решением которых предстоит работать.

Проблема недостатка профессионального ресурса

Для того чтобы понять, насколько глубоким уровнем знаний для решения различных проблем обладает специалист, понадобится предвидение того, что от него может потребоваться завтра. При этом необходимо будет рассмотреть вопрос о расширении имеющихся знаний. Основные цели профессионального развития будут заключаться в оперативном доборе недостающего мастерства.

Нехватка знаний у специалиста является отдельной проблемой. Причем необходимость в ее решении важна для активной и результативной профессиональной деятельности. Специалист должен всегда держать руку на пульсе, чтобы иметь возможность эффективно изменить проблемную ситуацию.

Задачи профессионального обучения

Получение специалистом квалификации является непростым и длительным процессом. Цели профессионального образования первоначально состоят в том, чтобы дать человеку необходимые трудовые навыки. Полученная им специальность явится не только предпосылкой занятости и получения материального дохода. Цели профессионального образования заключаются еще и в творческой всесторонней реализации личности. Такое обучение должно помочь каждому выбрать для себя ту или иную специальность в соответствии с имеющимися склонностями и возможностями. Кроме того, оно должно воспитать настоящего профессионала. В дальнейшем его деятельность будет приносить пользу обществу.

Начальный этап образования по специальности

Цели профессионального обучения последовательно достигаются на всех его стадиях. Так, первые навыки трудового образования, а также постановка цели происходит еще в стенах школы.

Начальной ступенью системы профессионального образования являются училища. В эти учебные заведения будущие специалисты поступают после окончания школы. Цель профессиональной подготовки в училищах заключена в подготовке квалифицированных рабочих. В последнее время данный этап обучения возможен в учреждениях образования нового типа. Они носят название профессиональных лицеев. Основная цель их деятельности заключается в подготовке рабочих кадров, обладающих высшей квалификацией.

цели профессионального развития

В последнее время в этой системе обучения происходят определенные изменения. Немаловажной целью профессионального образования, которая постепенно выдвигается на первый план, становится освоение учащимися таких специальностей, как дизайнер, эколог и организатор малого бизнеса, которые все больше становятся востребованными обществом.

Среднее профессиональное образование

Это следующий этап подготовки специалистов. Для его осуществления и работает система, дающая среднее специальное образование. На данном, более качественном этапе получения образования обучающимся предоставляется возможность последовательно повышать свой общеобразовательный и профессиональный уровень. Все это позволяет выпускникам подобных заведений быть конкурентоспособными на рынке труда. Кроме традиционных техникумов в настоящее время создаются новые типы таких учреждений. Ими являются колледжи. Их основной целью является обучение людей специальностям, востребованным обществом. И это все согласно принятым в стране государственным стандартам.

цели профессионального обучения

В системе СПО производится подготовка специалистов среднего звена, а также удовлетворяется потребность личности в расширении и углублении образования, которое осуществляется либо на базе общего среднего, либо после окончания училища или лицея.

Высшее профессиональное образование

В нашей стране существует концепция непрерывного образования. Для ее воплощения в жизнь существует следующий этап повышения уровня профессиональных знаний – получение высшего образования. Конкретная цель вузов состоит в воспитании квалифицированного, высокообразованного специалиста в выбранной им области народного хозяйства. Выполнение этой задачи осуществляется также с использованием государственных стандартов.

Обучение на работе

Достижение любым человеком своих истинных профессиональных целей невозможно без постоянного и непрерывного обучения, которое заключается в следующем:

- получении новых знаний и навыков, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей;- поддержании на должной высоте своего профессионального уровня;- подготовке к подъему по карьерной лестнице;- поддержании позитивного отношения к своим обязанностям.

цели профессионального образования

При этом профессиональное обучение может быть достигнуто с помощью следующего:

- самообразования;- дополнительного долгосрочного или краткосрочного обучения;- наставничества.

Итак, мы рассмотрели цели, задачи профессиональных сфер.

fb.ru

Что такое личностные цели? | Со-бытие

Что такое личностные цели? Вопрос, конечно, интересный. Личностные цели — это цели вашей личности или ваши персональные цели. Разгадка проста. На сугубо психологическом языке личность и персона – понятия, отражающие один и тот же феномен. Как, например, постройка и строение. Вообще личностные или персональные цели – это цели, которые вы определяете для себя с позиции представителя современного общества или конкретной социальной группы. Поэтому такие цели отражают ваши значимые социальные установки и ценности. Ради чего кандидатам на соискание вакантной должности, не имеющей прямого отношения к психологии, задают вопросы на сугубо профессиональном языке, нам не ведомо. Но расскажем про особенности «личностных целей», чтобы когда потребуется, вы могли уверенно и со знанием дела изложить их работодателю.

Маленькая секретная рекомендация для большой очевидной пользы. Слушая вопрос «Каковы ваши личностные цели?», сделайте элементарную вещь. Проигнорируйте непонятный термин. В итоге вопрос зазвучит яснее и понятнее: «Каковы ваши цели?». Считаем, что в данном случае этот прием вполне оправдан. Во-первых, подавляющее большинство жителей мегаполиса, города и любого поселка опирается в своей жизни на цели, связанные именно с жизнью и положением в обществе. Поэтому маловероятно, что кто-то из вас «промахнется», отвечая даже на упрощенную версию. Во-вторых, лучше упростить и ответить, чем испугаться и промолчать. А вопрос «Каковы ваши цели?» напугает далеко не всякого, что уже хорошо.

Итак, главное.

1. Личностные, персональные и ваши цели, которые хотите реализовать в обществе, как член общества, в своей социальной жизни (а не за ее пределами) – суть одно и то же.

2. Какими могут быть ваши личностные цели? Разными. О каких из них нужно рассказывать работодателю? О тех, которые, во-первых, напрямую связаны с вашей настоящей или будущей трудовой деятельностью, а во-вторых, могут заметно оживить и подогреть интерес работодателя к вашей персоне.

О чем говорить не обязательно? О своих частных целях. Отвечая на подобный вопрос, вы не обязаны перечислять работодателю или его представителю абсолютно все свои намерения, возведенные в ранг цели. Есть вещи, которые работодателя напрямую не касаются, а потому в ответе могут быть абсолютно спокойно опущены. Это цели, которые относятся исключительно к вашей частной жизни. Например, если вы собираетесь жениться, планируете строительство загородного дома, покупку шикарного костюмчика от ведущего бренда или поездку к родителям, и это никак не связано с вашей настоящей или будущей работой, то и докладывать о таких намерениях совершенно не обязательно. Право на частную жизнь у нас никто не отменял. Потому заявлять или не оглашать свои частные цели в жизни, не имеющие отношения к работе, решать исключительно вам. Хотите – говорите, не хотите – не говорите. Ваше дело и законное право.

О чем говорить желательно? О своих личных целях в работе. Про планы, связанные с вашим профессиональным развитием и положением в профессии. Про ожидания от работы, которые, как вы надеетесь, приведут к нужным вам изменениям в личной или профессиональной жизни. Почему рассказывать о личных целях, отвечая на вопрос о целях «личностных», желательно? Потому что наличие личных целей, напрямую связанных с конкретным рабочим местом, есть свидетельство вашей кровной заинтересованности в том, чтобы получить эту работу, чтобы удержаться на этой работе, чтобы качественно выполнять порученные и взятые на себя профессиональные обязательства. Есть кровная, личная заинтересованность, значит, есть надежда, что вы окажетесь надежным сотрудником, а не глубоко безразличным «лентяем» или «летуном», готовым сорваться с рабочего места при первой же заманчивой возможности.

О чем говорить необходимо? О своих профессиональных целях. Про планы, выражающие ваше страстное намерение взяться за решение конкретных профессиональных задач. Про умение и готовность использовать оптимальные, подходящие работодателю средства и методы решения важных профессиональных задач. Про результаты, которые намерены преподнести представителям вашей целевой группы. Почему рассказывать о профессиональных целях, отвечая на вопрос о целях «личностных», просто необходимо? Потому что наличие профессиональных целей в работе, которые соответствуют вашему настоящему или будущему рабочему месту, есть свидетельство вашего реального профессионализма. Есть профессиональная заинтересованность в выполнении определенной работы, значит, есть надежда, что вы окажетесь не только надежным сотрудником, но и хорошим специалистом в своей профессиональной области. Иначе говоря, предположительно можете стать ценным кадром для данной конкретной компании. Предположение станет неумолимым фактом, если вы реально, на деле докажете, что способны достичь заявленных целей не только на словах.

Внимательно прочитали два предыдущих абзаца? С популярными материалами сайта знакомы? Если «да», наверняка подметили великолепный нюанс, который значительно упрощает вашу жизнь и работу мозга. Личностные цели, они же персональные цели, которыми интересуется работодатель или его представитель, есть ничто иное, как ваши цели в профессиональной деятельности или, проще говоря, ваши цели в работе. Это те же самые цели, которые вы озвучиваете или прописываете, информируя потенциального работодателя о целях поиска работы или трудоустройства. А что это значит?

Это значит, что личностные цели могут отражать либо ваши личные интересы в работе, либо ваши профессиональные интересы, либо то и другое одновременно. То есть могут быть личными, профессиональными или комбинированными. Соответственно, чтобы ответить на заданный вопрос, вам остается перечитать абзацы о личных и профессиональных целях, определиться, чем из сказанного вы готовы поделиться с работодателем, и составить свой ответ по схеме формулировки личных, профессиональных или комбинированных целей в работе. Если вам неизвестна эта загадочная схема, можете прочитать о ней в абсолютно незатейливой и довольно короткой статье.

Все? Нет больше внутреннего страха или благоговения перед таинственным словосочетанием «личностная цель»? Великолепно. Именно этого результата мы с вами так упорно добивались. Мы – создавая эту статью, вы – внимательно изучая текст. Что ж, осталось поздравить друг друга с успешным завершением очередного полезного дела. Внесите шампанское! За вас, господа, товарищи, уважаемые пользователи! От всего сердца благодарим за ваши удивленные вопросы и искренний интерес к материалам сайта.

Метки: как сформулировать цель, личные цели, профессиональные цели, цели профессиональной деятельности

so-byitie.ru

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Список участников конкурса «Учитель года -2013»,

чьи материалы зарегистрированы и приняты в полном объеме.

  1. Непомнящая Анна ВасильевнаC:\Users\Настя\Desktop\учителя\SDC10314.JPG

Место работы: МБОУ СОШ №2

Занимаемая должность: учитель русского языка и

литературы

Педагогическое кредо участника: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным»(К. Симонов)

Почему нравится работать в школе: приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им своё мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что проходит вокруг, несу им то, что интересно мне.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:

- оценивать поступок, а не личность;

- уважай личность ученика, его интересы и чувства;

- чаще хвали ребенка;

- не требуй от ребенка больше того, что он может;

- не лишай ребёнка радости открытия, поиска, не давай ему готовых выводов, правил, где это возможно.

  1. Грудинина Светлана Петровна

Место работы: МБОУ СОШ №3 D:\9 класс выпускной\фото свадба 876.jpg

Занимаемая должность: учитель информатики

Педагогическое кредо участника: "Мы воспитываем ребёнка не только тогда, когда разговариваем, поучаем или приказываем - мы воспитываем его в каждый момент нашей жизни, даже тогда, когда нас нет рядом"

Почему нравится работать в школе: Рядом с учениками не стареешь, а их успехи воспринимаются как собственные. Очень интересно участвовать в формировании новых личностей. А самое главное люблю детей и общение с ними. Доверие и надежда в глазах учеников – высшая награда за труд.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику: Информатика – исключительно динамичная учебная дисциплина и успеть за ней, не отстать, не вылететь на крутом вираже может лишь любознательный, ищущий, неугомонный учитель.     Учителю информатики приходится быть в постоянном творческом поиске. И я считаю, что я как раз такой учитель.

  1. Килина Валентина Михайловна

Место работы: МБОУ СОШ №3

Занимаемая должность: учитель истории и обществознания.

Педагогическое кредо участника: Мое педагогическое кредо «Каждый ребенок талантлив»

Почему нравится работать в школе: Меня с детства привлекала и манила специальность педагога. Я очень хотела учить ребятишек видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику: Создавать доброжелательную атмосферу на уроке, вовлекать учащихся в активный процесс обучения. Личностные ценности: уважение, понимание, соучастие.

  1. Кучеренко Валентина Владимировна

Место работы: МБОУ СОШ №3

Занимаемая должность: учитель химии

Педагогическое кредо участника: В своих учениках стремлюсь развивать личность, самостоятельность мышления. Девизом своей работы считаю слова поэта Н. Рыленкова:

«Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,-

Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится,

Зато, куда б ты не попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется»

Почему нравится работать в школе: Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Считаю, что учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.   

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие частнику: личностные ценности: открытость, творческое отношение к работе, доброжелательность

Профессиональные ценности: принятие ребенка как данность.

  1. Березуева Наталья Фёдоровна

Место работы: МБОУ СОШ №1

Занимаемая должность: учитель географииC:\Documents and Settings\СяккиАК\Рабочий стол\Учитель года\IMG_4541.jpg

Педагогическое кредо участника: Я убеждена в том,

что развитая самостоятельность у ребёнка даёт возможность ему развивать в себе личность, способную отвечать за свои поступки. А самостоятельность можно сформировать, если на уроке - системно - деятельностный подход.

Почему нравится работать в школе: Получаю много позитива от учащихся и дорожу общением с ними.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику: коммуникабельность, открытость, огромная любовь к детям.

  1. Пичугина Мария Геннадьевна

Место работы: МБОУ СОШ №1

Занимаемая должность: учитель биологии

Педагогическое кредо участника: Я – учитель. Мне доверили родители самое дорогое – своих детей. Нет труднее, ответственнее и почётнее этой миссии - обучать и воспитывать детей, одним словом – образовывать. И это делать с душой, радостью и взаимопониманием.

Почему нравится работать в школе: Для меня высшей ценностью является личность ребенка. Мне, как учителю биологии, важно показать значимость Жизни на Земле, которая затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность Жизни.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику: коммуникабельность, отзывчивость, добродетельность, открытость, честность

  1. Тюкало Ольга Валерьевна

Место работы: МБОУ СОШ №1 C:\Documents and Settings\СяккиАК\Рабочий стол\Учитель года\IMG_4528.jpg

Занимаемая должность: учитель английского языка

Педагогическое кредо участника: Каждый раз, заходя в школу, я вспоминаю народную английскую мудрость: «Когда мы посеем семена раздора, то мы получим плоды раздора. Когда мы посеем семена мира, мир войдет в нашу жизнь». Я должна нести детям плоды высокой нравственности, добродетели, ибо на этом стоит мир.

Почему нравится работать в школе: Я могу быть нужной и полезной детям. Я пытаюсь помочь маленьким людям войти в мир знаний.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику: коммуникабельность, мобильность, большой кругозор, любовь и понимание, открытость, эрудиция, знание предмета

  1. Федотова Наталья Александровна

Место работы: МБОУ СОШ №7

Занимаемая должность: учитель английского языка

Педагогическое кредо участника: Любить свой предмет, но еще больше тех, кому преподаешь.

Почему нравится работать в школе: Люблю детей и свой предмет

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику: профессиональная компетентность, творческий подход, ответственность, толерантность, честность и порядочность.

  1. Гринберг Марина Вячеславовна

Место работы: МБОУ СОШ №9 IMG_3275

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

Педагогическое кредо участника: «Ребенок безграничен – ищите ключ к нему, и он удивит вас» Ш. А. Амонашвили.

Почему нравится работать в школе: Работа в школе позволяет каждый день открывать нечто новое: удивляться, улыбаться, восхищаться, создавать. Нравиться общаться с детьми, радоваться их успехам.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику: работоспособность, постоянное повышение своего профессионального уровня, честность, тактичность, добросовестность, уважение, целеустремленность.

  1. Хаванский Алексей Евгеньевич

Место работы: МБОУ СОШ №9

Занимаемая должность: учитель физической культуры

Педагогическое кредо участника: Только победа делает нас сильнее! Я верю, что победы в спорте приведут к победам в жизни.

Почему нравится работать в школе: Школа – особый мир детства, в который хочется вернуться снова и снова. Как здорово, что моя профессия позволяет заглядывать туда каждый день. И в этом мире детей мне комфортно.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику: Работоспособность, постоянное повышение своего профессионального уровня, выдержка и самообладание, честность, добросовестность, уважение, целеустремленность

gigabaza.ru

Профессиональные цели — полные и сокращенные варианты

Рассмотрим несколько примеров профессиональных целей, которые состоят из отдельных элементов. Такое тоже довольно часто встречается. Ничего особо страшного в этом нет – «не все сразу», как говорится. Умейте ценить то, чем располагаете уже сегодня. Тогда и завтра приложится. Материал будет особенно полезен тем, кому никак не удается определить все элементы своей профессиональной цели. Напоминаем: подробный материал о профессиональной цели находится вот здесь.

Вы уже знаете, что профессиональная цель говорит о содержании работы, которой занимается или хочет заниматься человек. Также вы знаете, что профессиональная цель может состоять из четырех элементов, которые отражают разные профессиональные интересы специалиста:

  • проблема (или задача), над решением которой человек ведет работу,
  • средства и методы, которые он использует в решении указанной задачи,
  • результат, которого он достигнет, решив эту задачу,
  • группа, для которой указанный результат имеет значение (важен и нужен).

Профессиональные цели могут, но не обязаны включать в себя все эти элементы. Бывает, что одни из них еще не осознанны, а потому и не отражаются в профессиональной цели. А другие могут иметь второстепенное значение для человека и потому игнорироваться в формулировке. Однако в ней всегда будет отражено главное, а осознанное будет обозначено коротко и конкретно.

Для начала обратимся к полному варианту профессиональной цели и посмотрим, что она может рассказать о своем владельце.

Пример профессиональной цели (полный вариант)

Применение медикаментозных методов нормализации сердечного ритма и артериального давления при ишемической болезни сердца.

О чем может рассказать такая формулировка профессиональной цели? О том, что специалист имеет отношение к кардиологии и занимается практикой. Что в своей работе он использует медикаментозные методы лечения (т.е. явно не кардиохирург), что результатом его успешной деятельности является нормализация артериального давления и сердечного ритма и что более всего в результатах его деятельности могут быть заинтересованы люди, страдающие ишемической болезнью сердца. Во главу формулировки вынесены методы и именно медикаментозные. Это и есть ядро, центр притяжения его профессионального интереса. В чем он может оказаться «сильнее» своих коллег? Скорее всего, будет лучше других ориентироваться во всех существующих и вновь разработанных фармацевтических препаратах, которые в определенных сочетаниях и дозировках помогут эффективно добиваться заявленного результата при разном течении указанного заболевания. Есть ли смысл настаивать на других методах его работы или на том, чтобы они применялись ради достижения других результатов? Да, если мы хотим потерять в его лице высококлассного специалиста в области, обозначенной его профессиональной целью.

Иногда профессиональная цель может содержать только один элемент из всех перечисленных. Например, отражать либо планируемый результат, либо средства и методы его достижения. В этом случае она не перестает быть собой, но ее информативность резко снижается. А если владелец не особо трудится над конкретизацией даже одного единственного элемента, она может стать и вовсе «спорной». Судите сами.

Примеры профессиональных целей (сокращенные варианты)

проблема (задача):

…разработка труднодоступных месторождений……юридическое сопровождение спорных сделок……снижение рисков предприятий…

средства и методы:

…психокоррекция……разработка и проведение маркетинговых исследований……репетиторство по предметам:…

результат:

…расширение клиентской базы……увеличение объемов продаж……стабильная работа вверенного подразделения…

целевая группа:

…работа с дошкольниками……оказание помощи пенсионерам по возрасту……взаимодействие с ключевыми клиентами…

Когда будете писать профессиональную цель, помните, что в идеале она должна рассказать о результате, которого вы стремитесь достичь в своей работе. Однако этот результат желательно как можно четче конкретизировать. Выразить его не только словами, но сроками, цифрами, конкретными критериями. В противном случае, когда придет время, сложно будет понять самому или показать другим, что заявленная цель успешно достигнута или ее достижение успешно приближается.

Например, относительно приведенных примеров. Задаем вопросы. На сколько, во сколько раз, к какому сроку или за какой период планируется расширить клиентскую базу? Самого факта расширения клиентской базы действительно довольно в качестве итогового результата? Если нет, то это не результат, а одна из промежуточных целей, итог решения промежуточной задачи при движении к основному результату. Придется найти ответ, ради чего расширяется клиентская база. Ответ укажет на истинный результат, основную цель. Возьмем другой пример. Какие критерии могут свидетельствовать о том, что работа вверенного подразделения действительно стабильна? Критерии опять же должны быть четкими, однозначными, одинаково понимаемыми разными людьми. Проверяем истинность заявленного результата: стабильность в работе вверенного подразделения помогает достигать еще каких-то профессиональных результатов в вашей работе? Если да, то каких именно? Если нет, стабильность данного подразделения, это самый главный результат вашей работы, которого ждут представители целевой группы (основные заказчики и потребители ваших профессиональных услуг)? Отнеситесь серьезней к планируемому результату и формулировка цели качественно изменится.

К огромному сожалению, реже всего при постановке профессиональной цели особое внимание уделяется проблемам и задачам в работе. Но когда специалист не имеет четкого представления, над решением какой проблемы собирается работать, то смутно понимает и решением каких задач должен заниматься в первую очередь. В итоге цель может оказаться безосновательной, используемые средства и методы – неэффективными, а результаты труда – никому особо не нужными.Вы этого добиваетесь? Надеемся, что нет.

Сейчас на сайте можно:почитать подробнее о целевой группе;поработать над уточнением профессиональных проблем и задач;выйти через уточненные проблемы и задачи к нужному результату.

Можете выбрать другие тематические статьи на сайте. Главное понять основные принципы и потренироваться в постановке цели. Пусть для начала это будут какие-то совсем простые цели. Возможно такие, которых вы достигаете ежедневно, даже об этом не задумываясь. Пробуйте, экспериментируйте — что в конечном счете вы теряете? Ничего. А приобрести в итоге можно многое.

***

Метки: примеры профессиональных целей, профессиональные цели

so-byitie.ru

Цель

Цель можно определить следующим образом.  Цель – это идеальный образ будущего, мысленная модель предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека.  Цель – это образ конечного результата, который необходимо достичь.  Цель - это фиксация результата, который должен быть достигнут за определенный период времени.  Чем цель отличается от желания? Желание – это наше «хочу»: «хочу автомобиль», «хочу много зарабатывать», «хочу встретить свою половинку». Однако для того чтобы желания превратились в реальный конечный результат, т.е в автомобиль, стоящий под окном вашего дома, счет в банке и мужа/жену в вашей постели, важно желание превратить в цели.

Виды целей

Классифицировать цели можно по разным основаниям.

Виды целей: личные, профессиональные и бизнес цели

• Личные цели – цели, направленные на достижение результата в личной жизни. Например: цель «Выйти замуж за марроканца до 25 лет». Личные цели обычно находятся в следующих жизненных областях: здоровье, семья, карьера, развитие, социум, духовность, хобби и др. • Профессиональные цели – цели, направленные на достижение результата в профессиональной жизни, построении карьеры. Например: цель «Хочу быть начальником отдела сбыта в компании ХХ в декабре 2010». • Цели организации (цели компании) – цели, которые стоят перед организацией, например: «Увеличение объема продаж товара ХХ к 1.12.2011 на 20%».

Виды бизнес-целей

При определении целей компании (целей бизнеса) выделяют:

• Генеральную цель (миссия) — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. (Майкл Мескон) • Стратегические цели – это основные цели организации, на достижение которых направлена ее деятельность. Например, «освоение рынка сбыта в Западной Европе». • Цели подразделения – цели, стоящие перед различными департаментами, подразделениями, отделениями компании (финансовым, HR, IT, PR, производственным и др). например, для HR: «Своевременная укомплектованность штатов в соответствии с квалификационными требованиями позиции»; для PR: «Сформировать и поддерживать имидж компании «надежный и ответственный поставщик» у контактной аудитории всех регионов присутствия». • Индивидуальные цели сотрудников. Очень важно, чтобы профессиональные цели сотрудников соотносились с целями Компании. Эффективной формой отслеживания достижения поставленных целей перед сотрудниками и подразделениями является KPI.

Виды целей по срокам достижения:

• Долгосрочные цели – это цели развития на ближайшие 3-5 лет. • Среднесрочные цели – цели на период более года, но менее 3 лет. • Краткосрочные цели – это цели на период в месяц, неделю и день.

Как правильно поставить цель? Постановка целей по схеме SMART

Первый шаг на пути к достижению цели – это ее правильная формулировка. Тем, кто занимается управлением временем, известен очень простой и эффективный способ постановки целей. Это технология SMART. SMART – это аббревиатура из английских букв, которая означает «умную» цель.

Постановка целей по схеме SMART дает возможность формулировать цели по пяти заданным параметрам: • Цели Specific (Конкретны) – постановка цели, которая зафиксирована четко и ясно, понятна для окружающих и подчиненных. • Цели Measurable (Измеримы) – установка четких критериев для оценки результата • Цели Achievable (Достижимы) – постановка достижимых и амбициозных целей • Цели Relevant (Релевантны) – соотнесение Вашей цели с жизненной стратегией или стратегией компании. • Цели Timebound (Определенны во времени) – установка критериев для определения цели во времени.

Подробнее о постановке целей по схеме SMART см. статью цели SMART.

Достижение целей При постановке целей эффективно действовать от общего к частному, т.е. сначала определить глобальные и долгосрочные цели, а позже, отталкиваясь от данных целей, определить краткосрочные и ежедневные цели и задачи. Таким образом, жизнь приобретает осмысленность, ежедневная работа по достижению «малых» целей служит основанием и плацдармом для достижения «больших» целей (неважно в бизнесе или в личной жизни). Подробнее см. метод Пирамида Франклина.

Индикатор «верных» целей. Верно поставленная цель является мощным мотиватором, источником энергии и вдохновения, она заряжает оптимизмом и наполняете жизнь осмысленностью. Другой вариант – если цель заставляет Вас работать на износе, приводит к стрессу, перегрузкам – необходимо задуматься и пересмотреть поставленные цели.

www.mental-skills.ru

Профессиональная цель — примеры | Со-бытие

Профессиональные цели, равно как и их хозяева, бывают разные. Есть цели «ленивые», есть «квалифицированные», есть «средне статистические», есть «уникальные». Какою будет ваша – решать вам. Профессиональная цель обладает многими интересными свойствами. О некоторых из них вы знаете из других материалов сайта. А здесь хотим напомнить лишь об одном. Цель несет гораздо больше информации, чем может показаться на первый взгляд. Любите себя, уважайте свои цели, и они ответят вам тем же.

Здесь только некоторые примеры.Разобраться в них, взвесить все «за» и «против», вам помогут основные публикации по данной теме.

Примеры профессиональных целей:

  • обеспечение предприятий заказчиков сувенирной и канцелярской продукцией
  • строительство объектов любой сложности «с нуля» и «под ключ»
  • написание статей на заданную тематику, редактирование текстов
  • разработка принципиально нового сетевого коммуникатора
  • расширение сети салонов сотовой связи, обеспечение плана продаж салонами
  • продвижение на рынок новых видов продукции производственной компании «…»
  • создание и внедрение эффективных систем оценки и развития персонала
  • развитие музыкального слуха и навыков пения учеников, расширение диапазона и правильное интонирование, наработка репертуара
  • поиск творческих кандидатов, специализирующихся на продажах в отрасли IT
  • достичь 100% безопасных условий труда на предприятии, учитывая экологические параметры и требования промышленной безопасности
  • организация и развитие производства европейского уровня с внедрением новейших технологий в области сборочно-сварочного производства
  • выполнение функций личного поверенного клиента по сопровождению сделок купли-продажи жилой недвижимости
  • разработка корпоративной системы обучения, создание корпоративных учебных центров «с нуля» по запросу компании-заказчика
  • организация надолго запоминающихся мероприятий и промо-акций с участием средств массовой информации
  • проектирование макрогидрографических сетей с помощью авторских уравнений движения вязкой жидкости
  • пожизненное изучение процесса кинопроизводства, руководство творческим коллективом в качестве кинорежиссера
  • повышение эффективности добычи газа на разной стадии разработки месторождений

Если нужно, можете посмотреть примеры полного и сокращенных вариантов профессиональной цели и почитать комментарии к ним.

Метки: примеры профессиональных целей, профессиональные интересы, профессиональные цели

so-byitie.ru

профессиональные цели | Со-бытие

Корректировка профессиональной цели мастера по ремонту ПК

Благодарим пользователей за предоставление формулировок профессиональных целей, полученных при обращении к практическим ресурсам сайта. Рассмотрим логику и варианты возможной корректировки профессиональной цели мастера по ремонту ПК и оргтехники. Формулировка цели получена при использовании методики анализа опыта работы специалиста.

Полностью →

Что отвечать на вопросы о целях в резюме и на собеседовании

Откройте в себе способность оперативно ориентироваться во всем многообразии «целевых» вопросов. Узнайте, чем отличаются разные цели, и делитесь на собеседованиях и в резюме самой важной информацией. Информацией, которая поможет привлечь внимание нужного работодателя и подарит возможность заниматься любимым делом с пользой для себя и окружающих. Для чего задают вопросы о целях и про какие цели […]

Полностью →

Что такое личностные цели?

Что такое личностные цели? Вопрос, конечно, интересный. Личностные цели — это цели вашей личности или ваши персональные цели. Разгадка проста. На сугубо психологическом языке личность и персона – понятия, отражающие один и тот же феномен. Как, например, постройка и строение. Вообще личностные или персональные цели – это цели, которые вы определяете для себя с позиции представителя […]

Полностью →

Я, моя семья и целевая группа в профессиональной цели

Профессиональные цели формулируются качественнее и достигаются результативнее благодаря доскональной проработке целевой аудитории. В этом плане критичная, порой тотальная оплошность, угрожающая начисто зачеркнуть профессиональные перспективы незадачливому специалисту: презентация себя и членов своей семьи в качестве основополагающей целевой группы, ключевого потребителя своих собственных профессиональных услуг. Указание себя и членов своей семьи в качестве целевой группы при формулировке […]

Полностью →

Как подменить цель трудоустройства и потерять работу или интерес к ней

Мы вам расскажем одну печальную историю, которая покажет, как важно правильно ставить свои профессиональные и личные цели и открыто заявлять их работодателю. Расскажем, чтобы тем из вас, кто занят профессиональной деятельностью, стало ясно, зачем потеть над формулировкой целей в работе. А тем, кто озадачен вопросом своего трудоустройства, не пришлось долго объяснять, для чего в резюме […]

Полностью →

Техника безопасности или о том, как не стать коррупционером

Коррупция – явление, которое удивительно прочно прописалось в системе профессиональных взаимоотношений. Думаете, речь идет о чиновниках? Нет. Коррупционером неожиданно для всех и самого себя может оказаться веселый слесарь, застенчивая продавщица и любой из нас с вами — честных специалистов и серьезных профессионалов. Улыбнулись? Замечательно. На этой добродушной ноте и рассмотрим признаки коррупции, условия возникновения и технику […]

Полностью →

Профессиональная цель — примеры

Профессиональные цели, равно как и их хозяева, бывают разные. Есть цели «ленивые», есть «квалифицированные», есть «средне статистические», есть «уникальные». Какою будет ваша – решать вам. Профессиональная цель обладает многими интересными свойствами. О некоторых из них вы знаете из других материалов сайта. А здесь хотим напомнить лишь об одном. Цель несет гораздо больше информации, чем может […]

Полностью →

Пошаговый мастер постановки профессиональной цели

Ищите быстрый способ обучения постановке профессиональной цели? Намерены качественно сформулировать собственную профессиональную цель, позволяющую добиваться необходимых результатов и повышать свою профессиональную ценность? Хотите воочию увидеть разницу между тем, чем занимаетесь на своем рабочем месте и над чем действительно хотите работать? Что же, нет ничего невозможного в нашем высокотехнологичном мире. С Пошаговым мастером постановки профессиональной цели […]

Полностью →

Рассмотрим несколько примеров профессиональных целей, которые состоят из отдельных элементов. Такое тоже довольно часто встречается. Ничего особо страшного в этом нет – «не все сразу», как говорится. Умейте ценить то, чем располагаете уже сегодня. Тогда и завтра приложится. Материал будет особенно полезен тем, кому никак не удается определить все элементы своей профессиональной цели. Напоминаем: подробный […]

Полностью →

Цель в резюме — ключ к интересной работе

Возможно, вам будет интересно узнать, что цель в резюме – это ключ, с помощью которого можно открыть себе доступ к интересным деловым предложениям. Что указать в графе «Цель работы», чтобы привлечь внимание нужного работодателя? Как заполнить графу «Цель поиска работы», чтобы получить возможность заниматься любимым делом? Что писать в графе «Цель трудоустройства», когда хочешь найти […]

Полностью →

Что написать в графе «Профессиональная цель»

К сожалению, многие люди имеют поверхностное или искаженное представление о профессиональной цели. Хотя на самом деле это вещь уникальная. Профессиональная цель может приводить к результатам, над достижением которых бьются целые институты. О ней можно рассказать много удивительного. Здесь ответим на ряд вопросов. Чем профессиональные цели отличаются от других? Как определить свои профессиональные интересы и заявить […]

Полностью →

Достижения в работе — личные и профессиональные

Деловые партнеры иногда интересуются достижениями друг друга. Тому, кто хоть раз на своем рабочем месте действовал целенаправленно, всегда будет что сказать. Главное понимать, что такое достижение. Здесь ответим на ряд вопросов, с которыми чаще всего сталкивается специалист. Что такое значимые достижения? Как определить и сформулировать основные, главные, высшие или выдающиеся достижения? Личные и профессиональные достижения — […]

Полностью →

so-byitie.ru