Как распознать признаки аутизма в раннем возрасте. Признаки аутизма до года


Первые признаки аутизма у ребенка – как не пропустить: 0-3 месяца, психика и характер ребенка

Диагноз «аутизм» или «расстройство аутистического (аутического) спектра» в последнее время ставят малышам все чаще. Это группа с неустановленными причинами, но схожими внешними проявлениями в поведении ребенка. К примеру, в Американском центре по контролю за заболеваемостью подсчитали, что 1,5 % всех детей в Америке имеют аутичные «странности» в поведении.

Сколько их в Украине – статистики нет. Но педиатры и неврологи говорят, что видят деток с чертами аутизма довольно часто. На что обратить внимание родителям и к какому специалисту обращаться – в интервью с детским неврологом высшей категории Ольгой Яковлевной Нижегородцевой

Ранняя диагностика

Первые черты аутичного спектра можно заметить у ребенка в раннем возрасте. С рождения до 3 месяцев нужно внимательно наблюдать, как малыш смотрит на предметы и на родителей. К трем месяцам его взгляд должен быть «социальным», осознанным и открытым. Грудничок к этому возрасту уже узнает родственников.

Особый «стеклянный взгляд» – это один из признаков аутичности. Ребенок смотрит как бы внутрь себя. Это может заметить мама, а также внимательный педиатр во время осмотра. Ребенок с расстройством аутичного спектра смотрит вроде бы задумавшись, очень серьезно, но как бы сквозь себя.

Кроме этого, крошка может быть вялым, малоулыбчивым. В норме малыш к четырем месяцам уже смеется  вголос. У ребенка с чертами аутизма мимика может быть бедной. Ему не нужна ни мать, ни игрушки. Малыш играет сам и, кстати, довольно продолжительное время.

Мама обычно довольна: спокойный, тихий, никому не мешает, у нее есть время на домашние дела. Часто кроха интересуется не игрушками, а подручным материалом, к примеру, какой-то ниточкой или моточком шерсти. А в возрасте чуть старше 6 месяцев может заинтересоваться своей ручкой: внимательно ее рассматривает, подносит к глазам, отдаляет, поворачивает разными сторонами.

Тут родители должны забеспокоиться. Во-первых, игра довольно странная, во-вторых, он как бы «зависает» на игре, уходит в свой мир. И в этом мире ему, кроме этих движений, ничего не надо. Такой ребенок может не идти на руки к маме, но запросто попроситься к чужим, незнакомым ему людям.

Тревожный сигнал, если до полугода малыш протягивал ручки навстречу маме, с удовольствием шел на руки, а потом вдруг перестал, но охотно идет к посторонним.

Эти странности должны заставить родителей обратиться к специалисту.  Часто такой «особенный» ребенок не понимает детских игр и не участвует в тех, в которые играют дети с 5 месяцев: «ку-ку» «ладушки», «птички полетели на головку сели».

Что после годика

Другой вариант – это когда странности начинают проявляться только после года. До определенного момента все хорошо, ребенок социализирован, он даже говорит слова. И вдруг начинает терять речь, все приобретенные навыки, признаки социализации, «забывает» детские игры и включает свои, особенные, которые, кстати, бывают очень оригинальными.

Например, он может ставить тарелку на обод и крутить ее. Получается довольно много оборотов, такое даже взрослый не сделает. Бывает, бросает мячик в один и тот же угол и попадает. Родители видят ловкого и  подвижного ребенка, ведь он добивается виртуозности в своих занятиях. 

Но неимоверная точность и ловкость в движениях, как и признаки продвинутости в обучаемости в очень раннем возрасте должны насторожить. Такие странные вещи не должны радовать родителей. В данном случае нужно идти к врачу.

Малыш с признаками аутизма может часами лежать в кроватке, поворачиваясь с одного на другой бок. Эти монотонные стереотипные движения-ритуалы должны заставить родителей обратиться к  врачу. Может выясниться, что это просто дурная привычка, что нужно отвлечь ребенка и все на этом закончится.

А может быть, врач найдет еще какие-то признаки аутичного спектра. Хороший невролог должен уделить ребенку хотя бы полчаса, понаблюдать его в игре. За это время можно составить представление, что с малышом не так. Возможно, все нормально, просто есть какие-то ритуальчики, от которых нужно вовремя избавиться. Тогда доктор объясняет маме, как научиться корректировать такое поведение.

Чем раньше доктор увидит черты аутизма, тем скорее можно от них избавиться. В 2005 году в  Украине вышли алгоритмы по выявлению раннего детского аутизма. В них четко прописано, что семейные врачи, неврологи и педиатры должны обратить внимание на такого ребенка уже до года.

А с возраста полутора лет им должны заниматься психиатры. К сожалению, на практике грудничками психиатры не занимаются. Малышам до трех лет выставляют диагноз «задержка психомоторного развития» и назначают разнообразные лекарственные препараты, которые теряют свою эффективность после года.

Лечение и коррекция

Желательно до 3 лет определиться с диагнозом и отправить маму с  малышом в реабилитационный центр или к адекватному психиатру. Лечением аутизма неврологи не занимаются. Это заболевание корректируют не врачи, а специалисты-реабилитологи. Курирует таких деток психиатр.

Он может назначать лекарства, если нужна коррекция поведения, потому что такие малыши бывают неуправляемыми. Им и назначают серьезные психиатрические препараты.

Невролог на своем месте только выявляет начальные подозрительные признаки, очень часто наблюдает малыша до года и советует, как родителям подкорректировать поведение сына или дочери.

Дело в том, что черты аутизма есть у многих детей до года. У малышей существуют ритуалы, то есть, монотонные повторяющиеся движения. Эти действия описаны в медицинской литературе. В раннем возрасте с диагностикой расстройств аутичного спектра легко можно ошибиться. Поэтому неврологи и не спешат выставлять диагноз.

Эти повторяющиеся ритуалы нужно попытаться как можно быстрей ликвидировать, чтобы они не переросли со временем во что-то более тяжелое. Родители как можно раньше должны получить инструктаж, как избавиться от ритуалов. И чем младше малыш, тем легче это удается.

Рекомендации родителям

Мамы, папы и бабушки должны знать, что на странные действия ребенка нужно обращать внимание. К примеру, ребенок лижет холодильник и стиральную машину и, одновременно, он умный и неконтактный. Дети с чертами аутизма часто гениальны в чем-то одном. И то, что ребенок облизывает предметы, должно насторожить, заставить показать малыша врачу. Такое поведение может оказаться первыми признаками аутизма, а  может быть просто детской шалостью.

Странности в поведении ребенка должны насторожить думающих родителей. Трудно определить, откуда они берутся, родители всегда спрашивают причину. А причины как раз официальная наука и не знает. Есть только следствие.

Поэтому внимательно наблюдаем за ребенком. Что-то смущает – не стесняемся идти к специалисту. Пусть поведение малыша окажется просто странной привычкой, которую ребенок перерастет.

Лучше прийти к  неврологу 10 раз с этой «ерундой» или «мелочами» и ошибиться, чем пропустить аутичный спектр и формирование аутизма, когда к четырем годам уже кардинально что-то поменять будет невозможно. Диагноз аутизм ставится по новым законам с полутора-двух лет. Но заподозрить черты аутизма можно уже в 3-4 месяца.

Если вы заметили странности в  поведении ребенка

Если что-то смущает в поведении малыша – обращайтесь сразу к неврологу. Если невролога в поликлинике нет, – тогда к педиатру. И настойчиво спрашивайте, надо ли потакать странностям, и как правильно развивать ребенка.

Случается, в годик такой кроха уже считает, знает все цвета. И одновременно «исполняет» ритуалы. Малыш, возможно, просто перегружен информацией. Он старается разгрузиться ритуалами и монотонностями, уйти в свой мир.

И родители должны получить элементарный инструктаж, что делать с таким малышом. Нельзя, чтобы кроха часами стоял в кроватке, переминаясь с ноги на ногу.

Эти ритуалы описаны в медицинской литературе. Что это – вредная привычка, знак протеста, недостаток любви? – никто не может сказать определенно. Но, если есть такие проявления, нужно уметь с ними бороться. Мама должна знать, как избавить от них ребенка.

Ребенок должен развиваться естественно, по нормам.

Если вы можете похвастать гениальностью своего грудничка – это хуже, чем если бы ребенок в годик говорил только одно слово. Или даже не говорил, а просто понимал. В этой непростой ситуации очень важно участие врача. Но из-за очередей под кабинетами медики мало разговаривают с родителями. Поищите своего, адекватного врача, который сразу и точно ответит на ваши вопросы. В идеале, хороший невролог наблюдает ребенка в игре около получаса, видит его достижения и недостатки, и говорит об этом родителям.

Подготовила Виктория Астахова

svitmam.ua

Как распознать признаки аутизма в раннем возрасте.

Хорошую  статейку  нашла. Добавлю в  каждом  пункте  как  было у нас.

Дело в  том,  что сейчас  большой  рост аутизма.  Почему то очень  мало в  россии об этом  говорят (О количестве детей, больных аутизмом в России или Украине сказать точно не возможно, так как статистика эта официально не ведется. Морозов С. А., представитель общества помощи аутичным детям «Добро» в России дает минимальную оценку количества больных детей аутизмом на уровне 250 – 300 тысяч детей. По официальной статистике министерства здравоохранения в Украине 1% детей страдает аутизмом, однако, реальные цифры намного больше. Причем ученые всего мира отмечают увеличение темпов роста аутизма и связанного с ним синдрома Аспергера в последние 30 лета во всем мире.)

а  так  же в  последние 5, и последние 2  года.

Если  заметить  вовремя  то можно что-то поправить. Несколько  раз тут читала  ошибочные комментарии девочек  что  аутизм  сложно незаметить... Все к  сожалению наоборот. Если пообщаться  с  родителями  аутичных  деток,  то  чаще  всего  серьезно волноваться  родители начинали как минимум  лет с  3х, и то чаще  из-за  отставания  речевого  развития. Психолог  что занимается  с  моей  дочкой, говорит что часто  аутизм  диагностируют ( родители  начинают  чесаться и водить к  специалистам)   лет в 5. При этом  можно его заметить  в  зависимости от типа и до года  и  в  полтора ( последнее  чаще , родители  отмечали что с  полутора  у ребенка  были  особенности) 

Статья:

Особенности взаимодействия аутичного малыша с близкими людьми и прежде всего с матерью обнаруживаются уже на инстинктивном уровне. Признаки аффективного неблагополучия видны в ряде наиболее ранних, значимых для адаптации реакций младенца. Остановимся на них подробнее.

а) одной из первых адаптивно необходимых форм реагирования маленького ребенка является привыкание к рукам матери. По воспоминаниям многих матерей аутичных детей, с этим у них бывали проблемы. Трудно было найти какую-то взаимоудобную как для матери, так и для ребенка позицию при кормлении, укачивании, при ласке, поскольку в руках матери малыш не был способен принять естественную, комфортную позу. Он мог быть аморфным, т.е. как бы «растекался» на руках, либо, наоборот, чрезмерно напряженным, негибким, неподатливым — «как столбик». Напряженность могла быть настолько велика, что, по словам одной мамы, после держания малыша на руках у нее «болело все тело»;

Моя дочка к  моей  радости не  любила  спать вплотную, и даже  просто  близко, не  могла  уснуть есали я  ее  касаюсь. Так  было с  роддома. Все мамы  брали деток к  себе  в кровать, а  моя  с  удовольствем спала в люльке, если я  брала  ее  к себе, то после кормления  она  начинала  меня  отпихивать.  Месяцев с  7-8 дочка  разлюбила  укачиваться на  ручках,  она именно как  написано выше  принимала  всякие  неудобные  позы... "  вытекала" из  моих  рук. Что б ее  усыпить надо было положить  рядом  и отодвинуться. ( у  нас СС) 

б) другая форма наиболее раннего приспособительного поведения младенца — фиксация взгляда на лице матери. В норме у младенца очень рано обнаруживается интерес к человеческому лицу; как известно, это самый сильный раздражитель. Ребенок уже на первом месяце жизни может проводить бóльшую часть времени бодрствования в зрительном контакте с матерью. Общение с помощью взгляда является, как уже было сказано выше, основой для развития последующих форм коммуникативного поведения.

При признаках аутистического развития избегание смотреть в глаза, либо непродолжительность такого контакта отмечаются достаточно рано. По многочисленным воспоминаниям близких, трудно было поймать взгляд аутичного ребенка не потому, что он вообще его не фиксировал, а потому, что смотрел как бы «сквозь», мимо. Однако иногда можно было поймать на себе мимолетный, но острый взгляд ребенка. Как показали экспериментальные исследования аутичных детей старшего возраста, человеческое лицо является самым притягательным объектом и для аутичного ребенка, но он не может надолго фиксировать на нем свое внимание, поэтому, как правило, наблюдается чередование фаз быстрого взгляда и его отвода в лицо;

Вот кажется это очень просто заметить... а  вот если  вы мама 1 ого  ребенка, и  нет перед  глазами сверстников, то  сложно это "выявить" . у  меня  просто было ощущение   что с  дочкой  ужасно сложно играть. То же  самое   говорил  папа - что просто теряется, не  знает как с ней  играть??  ... А  причина  была  проста - дочка не  смотрела. Не смотрела на  нас, не  смотрела  на  то что показываем, не  смотрела  туда  куда  показываем  рукой.  Я  поняла  это когда  пошли с ней  на  развивалку - я вдруг  обалдела КАК МАЛЫШИ СМОТРЯТ!! Внимательно и с  интересом.

в) в норме естественной приспособительной реакцией младенца является также принятие так называемой предвосхищающей позы: малыш протягивает ручки к взрослому, когда тот наклоняется к нему. Выяснилось, что у многих аутичных детей эта поза была невыраженной, что свидетельствовало об отсутствии у них стремления оказаться на руках матери, о дискомфорте от пребывания на руках;

Это первое  из-за  чего  неприятно  непонятно начало свербить у  меня внутри. Я  помнила по примеру  племянницы, что так  уже  в  6-7  месяцев  тянула  ручки к  маме. У моей  этого  так и  не  появилось. Она  просто  ноет, орет, но  жестом позвать не может.

г) признаком благополучия аффективного развития ребенка традиционно считается своевременное появление улыбки и ее адресованность близкому. У всех детей с аутизмом она по срокам появляется практически вовремя. Однако качество ее может быть очень своеобразным. По наблюдениям родителей, улыбка могла возникать скорее не от присутствия близкого человека и его обращения к малышу, а от ряда других приятных ребенку сенсорных впечатлений (тормошения, музыки, света лампы, красивого узора на халате матери и т.д.).

У части аутичных детей в раннем возрасте не возникало известного феномена «заражения улыбкой» (когда улыбка другого человека вызывает ответную улыбку ребенка). В норме этот феномен уже явно наблюдается в возрасте 3 месяцев и развивается в «комплекс оживления» — первый вид направленного коммуникативного поведения младенца, когда он не только радуется при виде взрослого (что выражается в улыбке, повышении двигательной активности, гулении, увеличении продолжительности фиксации взгляда на лице взрослого), но и активно требует общения с ним, расстраивается в случае недостаточной реакции взрослого на его обращения. При аутистическом же развитии часто наблюдается «сверхдозирование» ребенком такого непосредственного общения, он быстро пресыщается и отстраняется от взрослого, который пытается продолжить контакт;

Я  так  старательно улыбалась дочке, что  сознательно улыбаться  та  начала   недели в  2. Но  на  сколько  помню - улыбку  чаще  вызывало когда  я трясла  ее  ручки и  говорила  - ручки ручки  ручки...

Сейчас  она   может  улыбнуться в ответ и даже  первая  тем  кого знает  и  выделяет ( раз два и обчелся, но все же...),  мне  сложно судить   про улыбку,  мне еще  кажется что тут повлияло то что  мы  оооочень много ей  улыбались и улыбаемся,  все  общение с ней  чаще  с  улыбкой.

д) поскольку близкий человек, ухаживающий за младенцем, и физически, и эмоционально является постоянным посредником его взаимодействия с окружением, ребенок уже с раннего возраста хорошо различает разные выражения его лица. Обычно эта способность возникает в 5 — 6-месячном возрасте, хотя и существуют экспериментальные данные, свидетельствующие о возможности наличия ее и у новорожденного. При неблагополучности аффективного развития у ребенка отмечается затруднение в различении выражения лица близких, а в ряде случаев наблюдается и неадекватная реакция на то или иное эмоциональное выражение лица другого человека. Аутичный ребенок может, например, заплакать при смехе другого человека или засмеяться при плаче. По-видимому, при этом ребенок в большей степени ориентирован не на качественный критерий, не на знак эмоции (отрицательный или положительный), а на интенсивность раздражения, что характерно и для нормы, но на самых ранних этапах развития. Поэтому аутичный ребенок и после полугода может испугаться, например, громкого смеха, даже если смеется близкий ему человек.

Для адаптации малышу необходимо также умение выражать свое эмоциональное состояние, делиться им с близким. В норме оно обычно появляется уже после двух месяцев. Мать прекрасно понимает настроение своего ребенка и поэтому может управлять им: утешить, снять дискомфорт, развеселить, успокоить. В случае неблагополучия аффективного развития даже опытные мамы, имеющие старших детей, часто вспоминают, как трудно им было понимать оттенки эмоционального состояния аутичного малыша;

1, про понимание  эмоций   мне судить сложно, не так  часто перед  глазами другие детки.  Но  недавно  был  случай. Дочка  поцарапала мальчика  ровестника  и он довольно сильно заплакал - доча  завалилась на  пол  и стала  кататься и нервно смеятся.

е) как известно, одним из наиболее значимых для нормального психического развития ребенка является феномен «привязанности». Это тот основной стержень, вокруг которого налаживается и постепенно усложняется система отношений ребенка с окружением. Основными признаками формирования привязанности, как уже говорилось выше, является происходящее на определенном возрастном этапе выделение младенцем «своих» из группы окружающих его людей, а также очевидное предпочтение одного лица, ухаживающего за ним (чаще всего матери), переживание разлуки с ней.

Грубые нарушения формирования привязанности наблюдаются при отсутствии на ранних этапах развития младенца одного постоянного близкого, прежде всего — при разлуке с матерью в первые три месяца после рождения ребенка. Это — так называемое явление госпитализма, которое наблюдалось Р. Спитцем (1945) у детей, воспитывавшихся в доме ребенка. У этих малышей отмечались выраженные нарушения психического развития: тревога, перерастающая постепенно в апатию, снижение активности, поглощенность примитивными стереотипными формами самораздражения (раскачивание, мотание головой, сосание пальца и др.), безразличие к взрослому человеку, пытающемуся установить с ним эмоциональный контакт. При затяжных формах госпитализма наблюдалось возникновение и развитие различных соматических (телесных) расстройств.

Однако если в случае госпитализма существует как бы «внешняя» причина, вызывающая нарушение формирования привязанности (реальное отсутствие матери), то в случае раннего детского аутизма это нарушение порождается закономерностями особого типа психического и прежде всего аффективного развития аутичного ребенка, который не подкрепляет естественную установку матери на формирование привязанности. Последнее иногда проявляется так слабо, что родители могут даже не замечать какого-то неблагополучия в складывающихся с малышом отношениях. Например, он может по формальным срокам вовремя начать выделять близких; узнавать мать; предпочитать именно ее руки, требовать ее присутствия. Однако качество такой привязанности и, соответственно, динамика ее развития в более сложные и развернутые формы эмоционального контакта с матерью могут быть совершенно особыми и существенно отличными от нормы.

Рассмотрим наиболее характерные варианты особенностей формирования привязанности при аутистическом типе развития.

Сверхсильная привязанность к одному лицу на уровне примитивной симбиотической связи (совместного неразделимого существования). Складывается впечатление, что ребенок физически неотделим от матери. Такая привязанность проявляется прежде всего только как негативное переживание отделения от матери. Малейшая угроза разрушения этой связи может спровоцировать у ребенка катастрофическую реакцию на соматическом уровне. Например, у семимесячного ребенка при уходе матери на полдня (при том, что он оставался с постоянно живущей с ними бабушкой) поднималась температура, возникала рвота и отказ от еды. Известно, что в норме в этом возрасте малыш тоже тревожится, беспокоится, расстраивается при уходе матери, но его реакции не столь витальны (то есть связанны с тем, что жизненно важно), его можно отвлечь, заговорить, переключить на общение с другим близким человеком, на какое-то любимое занятие. Аутичный же малыш, которому свойственна такая тяжелая реакция даже на непродолжительную разлуку с матерью, может вообще не демонстрировать своей привязанности к ней, когда мама рядом. Он не призывает мать к общению, к совместной игре, не пытается поделиться с ней своими положительными переживаниями и может не откликаться на ее обращения. Часто такая связь выражается в том, что ребенок просто не может выпустить маму из своего поля зрения (она не может отойти в другую комнату или закрыть за собой дверь в туалете), а иногда — в выделении на какой-то период одного предпочитаемого лица и неприятии остальных членов семьи. Однако в дальнейшем единственным человеком, которого ребенок будет допускать до себя, может стать кто-то другой (например, бабушка вместо мамы, и в этот период малыш уже будет полностью отказываться от какого-либо взаимодействия с матерью, «не замечать» ее).

Дозированность проявления признаков привязанности. При такой форме складывающейся эмоциональной связи с матерью ребенок может рано начать выделять маму и иногда проявлять по отношению к ней исключительно по собственному побуждению сверхсильную, но очень ограниченную по времени положительную эмоциональную реакцию. Малыш может проявить восторг, подарить матери «обожающий взгляд». Однако такие кратковременные моменты страстности, яркого выражения любви сменяются периодами индифферентности, когда ребенок вообще не откликается на попытки матери поддержать с ним общение, эмоционально «заразить» его.

Может также наблюдаться длительная задержка в выделении какого-то одного лица в качестве объекта привязанности, иногда ее признаки появляются значительно позже — после года и даже после полутора лет. При этом малыш демонстрирует равную расположенность ко всем окружающим. Такого ребенка родители описывают как «лучезарного», «сияющего», ко всем «идущего на ручки». Однако это происходит не только в первые месяцы жизни (когда в норме формируется и достигает своего расцвета «комплекс оживления» и такую реакцию ребенка, естественно, может вызвать любой общающийся с ним взрослый), но и значительно позже, когда в норме незнакомый человек воспринимается ребенком с осторожностью либо со смущением и стремлением быть поближе к маме. Часто у таких детей вообще не возникает характерного для возраста 7 — 8 месяцев «страха чужого»; кажется, что они даже предпочитают чужих, охотно кокетничают с ними, становятся более активными, чем при общении с близкими.

Про привязанность  тут  тоже  сложно  мне  сказать как у нас...  Дочка  ко мне привязана, вот как  раз   раньше  дарила  мне обажающие  взгляды ( сейчас   такого не  помню, но привязанности меньше не  стало) И  нереально ее  было оставить с  бабушками. Бабушка  и сейчас  боится с ней  оставаться. Дочка  все  это время в  истерике, порой просто  в  ужасной истерике, когда  мы  приходили  она  долго  отходила, долго всхлипывала и  всю  ночь  просыпалась с  криком. при этом, она  могла  спокойно сидеть в  комнате  одна часами или  на  кухне  стоять за стулом. Она  могла  не  заметить что я  вышла куда-то,  укладывалась  спать спокойно одна в комнате. 

И  вот  сейчас   только в  год и восемь, видимо  благодаря тому  что занимаемся ей плотно,  дочка  стала  как бы  отделять   себя  от  мамы. Т.е  вот  только сейчас  она  резко  перестала  меня  выпускать из  комнаты, отказалась  засыпать  одна,  мне  просто из  комнаты  не  выйти (психолог  говорит это хорошо для нас)Елена Баенская, кандидат психологических наук, специалист Института коррекционной педагогики РАО, Отрывок из книги «Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст)»

Еще  наши  нюансы  расскажу. Не  появилось  мимических  жестов. Дочке  крайне сложно что-то попросить. Если  хочет  есть она  просто  может стоять за  стульчиком или  просто быть в плохом  настроении. Дочка  до сих  пор не  может  показать части тела, ноз глаза  рот и т.д ( но все  знает,   может правильно расположить в  разных  пазлах и играх). Дочка  просит  только пить в бутылочке - приносит и тыкает в меня. или  если  очень что-то надо -  только  толкает меня или  ведет за  руку  к тому  месту  где "то что  ей  надо"  дальше  я  сама  должна как-то понять ( не  всегда  получается, но просит  обычно одни и те же  вещи и их  мало).

К  полутора доча  перестала замечать детей  -людей. Т.е  до того  интерес  был. Он  как бы  и сейчас  есть... но  что-то  видимо  регрессировала и не  получается вступить в  контакт. Дочка почти никогда не  смотрит  в  глаза  детям  людям, спокойно может  кого угодно взять за  руку, если рука  попалась ей на  пути, обнять за  ноги,  начать крутить деталь одежды ... не  глядя  на  человека.  ( но признаюсь  сейчас  это  получше,  мы  ей  занимаемся.) На развивалке ее  больше  интересуют  стены с рисунками и занавески чем  занятия  с детками ( сейчас  стало лучше,  особенно последний  раз  но это точно результат того что занимаемся ей)

Дочка  пошла  почтив  год и три, но не  потому что ножки слабые, а потому что боялась. У  аутичных  деток  часто  плохое  ощущение  границ  своего тела. Доча  даже  после  тогок ак  пошла - ходить могла  только по очень ровным  поверхностям, если поставить ее  на  камни или  особенно траву или  землю - это ее повергало в шок. Она  стояла и орала и не  могла  сделать ни шага.

Еще  особенность - с мелкого возраста, доча  могла  очень сильно биться своим лобиком  о наши лица. И  нам  было очень больно!!! А  ей  нет. Сейчас  она  может довольно грубо  обращаться с другими детишками -оттолкнуть если  мешает на  пути, вырвать игрушку, и  если  другой  ребенок  стукнет  ее  или  дернет  за  волосы - она  не  реагирует.

Я последние  месяцы  почти не  слышу  плачь  ее  после  ударов, ушибов, даже  сильных  когда остаются  синяки и покраснения. Помню  мальчик на  развивалке, на  физкультуре нечайно  ударил ее  ногой  в  лицо, у  дочи  пол-лица  покраснело, она  вообще не  отреагировала.

Знаю  это тоже важный  признак, т.к  у  аутистов  нередкость пониженная  чувствительность.

вот так  же - спокойно может сидеть , ходить на  сааамом  краю, не  ощущая  что  легко  свалиться  может.

И  стимуляции - дочка  бесцельно кружится, словно в транс  впадает. Особенно  когда  уставшая, или  я  ей  что-то пытаюсь  запретить - она  начинает кружиться. Т.е я  ее отдергиваю  а она  кружится. Иногда  даже  остановить сложно. т.е  это не  -кружится -смеется  ради развлечения. А  вот именно  бесцельное. Машет  руками как  птичка,  тоже  когда эмоционально  напряжена. мотает  головой , просто сидит и мотает ( это не  да  ни нет,  она  да и нет  до сих  пор   не  может не  показать ни сказать).

Ну  конечно  оставание  речевого развития...  Дочка  слова  то порой  кое-как  повторяет, но не  понимает  смысл, не  пытается ими общаться.

Но  думаю  у нас речь  точно будет (тфу тфу тфу)

и  еще - люди со стороны  часто нам  говорят - да  она  у вас спать хочет! ( очень бесит) Вот выражение  лица  словно сонное, эмоций  не  так  много ( но они есть!) Так  же  всегда  слышим про ее  серьезность. И  часто  удивляются что не  привлечь ее внимание.

И так  же  дочка до  года  с чем то практически не  откликалась на  имя, хоть оборись, потом  стала  но плохо.

И отсутствие  имитаций. Дочка  телефона до сих  пор не  понимает, за  нами особо ничего не  повторяла не  изображала  нас.(  сейчас получше с этим, даже  возможно все таки  изображала на  днях разговор  по телефону, но  понять даже  нам  сложно так  это не  явно) 

но главное - на  первый  взгляд  обычному  родителю это очень не легко заметить (особенно если не  знать). Хотя  одна  вопитатель на  развивалке  заметила.

Так что  будьте  внимательны, не  упускайте!!

У  меня  перед  глазами пример  знакомой,  тоже  сын  аутист.  Когда  сравниваем  их  -  очень похожи ситуации в таком  возрасте. Но она  им не  занималась и  с полутора  он  регрессировал во многом, многое  ухудшилось ( то что проблемы  она  только  года в  3 -4 его признала). Сейчас  ему  9  он не  говорит и  в  школе  сним  сложно.

У нас  уже тфу тфу тфу   все  лучше... не буду  расписывать  но дай Бог  все  будет лучше, шансы  есть.

www.babyplan.ru

Первые признаки аутизма у детей до года

признаки аутизма у детей до годаРаннее выявление признаков любого заболевания предполагает и скорейшее выздоровление. В последнее время увеличилось число детей, которым ставится диагноз «аутизм». Аутизм нельзя вылечить. Но раннее распознавание примет этого психического расстройства помогает, как можно скорее начать корректировать его признаки. Это важно для будущего вашего ребенка. Итак рассмотрим первые признаки аутизма у детей до года.

Не хочу на ручки

 

Малыши очень любят, когда их берут на руки, особенно близкие люди. Если вы видите, что ребенок не просится на руки, не протягивает к вам ручки, то это тревожный момент. Посмотрите, как держит себя ваш ребенок на руках. Аутичные дети или вяло обвисают на ваших руках либо напряженно вытягивают позвоночник, не сгибаясь.

Кроме того они не любят, когда вы кладете их к себе в постель, когда ваши тела соприкасаются.

 

Привязанность к близким

Каждый нормальный ребенок «бегает» за мамой, не отпускает ни на минуту, некоторые не дают маме возможности чем-нибудь заняться. Аутист также привязан может быть к маме или к другому близкому человеку, при этом, когда вы будете находиться с ним, вы ему как бы не нужны, он будет занят своими делами. Но если вам нужно куда-нибудь отлучиться, он такую истерику устроит.

Хотя есть и такие дети, которые абсолютно равнодушно относятся к кому бы то ни было. Им все равно, рядом вы или нет. Они не реагируют на ваши гуканья и сюсюканья, они не улыбаются в ответ на вашу улыбку. Вы пытаетесь вызвать реакцию ребенка на прикосновение, на игру, но такой ребенок совершенно равнодушен к этому.

 

Улыбка ребенка

Уже с первых месяцев жизни ребенок улыбается окружающим, радуется всему, особенно когда ему хорошо и комфортно, когда он чувствует любовь.

Аутичный ребенок тоже улыбчив. Но эта реакция у него неадекватна. Вы плачете, а он смеется, или наоборот, вы засмеялись, а он громко заревел.

Да и улыбка у аутиста какая-то отрешенная, будто он улыбается своим мыслям, а не вам. Выражение лица ребенка такое, как будто он хочет спать, совершенно на нем не отражается ни одна эмоция.

 

Речь не развивается

Малыши рано начинают реагировать на речь взрослых своими им понятными звуками, слогами, а затем словами. Ребенок, страдающий аутизмом, развивается обычные дети. В начале его развития не видно отклонений от нормы. Но где-то с 8-10 месяцев начинается регресс. Речь или перестает развиваться, или пошел обратный процесс, и ребенок теряет свои речевые навыки. Он почти никогда не высказывает свои просьбы. Если что-то аутисту надо, он просто будет плакать или «дуться» на вас.

Почти всем детям этой категории ставят диагноз «задержка речевого развития»

 

Что делать?

Если у вашего ребенка появились эти признаки, и они постоянны, то необходимо обратиться к специалисту. Начать коррекцию эмоционально-волевой сферы необходимо как можно быстрее, чтобы к 5-6 годам ваш сын или дочь смогли общаться полноценно со своими сверстниками. От этого зависит его будущее. Психологи работают с такими детьми по индивидуальным программам. Вы должны терпеливо работать над исправлением тех сторон психики своего ребенка, которые нарушились непонятно по какой причине.

 

shopzhurnalirena.ru

Аутизм у ребёнка до года. Ранние симптомы аутизма. |Ребенок до года

Autizm u rebyonka do godaАутизм у ребёнка до года диагностируют крайне редко. Часто подобный диагноз получает ребёнок в более позднем возрасте, но если время упущено, то и корректировать поведение малыша будет гораздо труднее. Давайте разберёмся, какие симптомы должны вас насторожить и что можно сделать, чтобы успешнее справляться с аутизмом у ребёнка до года и после него.

Симптомы аутизма у ребёнка до года

Говоря об аутизме, мы говорим о нарушении психического развития ребёнка, которое характеризуется расстройствами моторики и нарушениями развития речи у ребёнка, а также проявлениями стереотипности поведения. В дальнейшем всё это затруднит социализацию ребёнка – аутикам не нужны ни друзья, ни просто собеседники, они предпочитают лишь собственное общество.

  • Ребёнок страдает нарушениями коммуникативных функций: не реагирует на собственное имя, не улыбается близким, не реагирует на попытки завести с ним «беседу», ребёнок в 1 год не лепечет и не «гулит».
  • Аутизм у ребёнка до года часто проявляется в периодических нарушениях слуха и невозможности установить контакт с ребёнком – карапуз попросту игнорирует указания взрослых, да и самих взрослых.
  • В отличие от здорового ребёнка, ребёнок с аутизмом не старается установить визуальный контакт с близкими, и какие бы интересные игрушки оптом ни скупали родители, не останавливает взгляд даже на самых громких из них.
  • Играть с игрушками аутик тоже не стремится – у него слабо выражен хватательный навык и он практически не понимает, как играть тем или иным предметом, попавшим ему в руки.
  • Наблюдается общая задержка развития ребёнка, часто малыш ослаблен и другими заболеваниями: нарушениями сна, аллергическими реакциями, расстройствами пищеварительной системы.

Simptomy` autizma u rebyonka do godaОбратите внимание на то, что в группе риска находятся мальчики, которые страдают аутизмом в 4 раза чаще, чем девочки. Также риск развития аутизма увеличивается, если это заболевание есть в роду.

Что делать с аутизмом у ребёнка до года?

Если у вас есть подозрение, что вам маленький ребёнок может страдать аутизмом, прежде всего, нужно успокоиться – эта проблема не терпит поспешности и нервности. Вы нужны своему малышу спокойными и внимательными. И, конечно, сильными.

  • Убедитесь в том, что вам педиатр достаточно внимателен к вашему ребёнку. Давайте специалисту полную информацию об уровне развития малыша, не стесняйте спрашивать непонятные вещи и приукрашивать ситуацию.
  • Займитесь развитием своего ребёнка самостоятельно – изучите нормы, определите «западающие места» и действуйте. Например, визуальный канал нужно стимулировать, предлагая ребёнку для игры контрастные игрушки.
  • Займитесь самодисциплиной. Дети с аутизмом плохо себя чувствуют в изменяющейся среде – им нужна чёткость: во всём должен быть порядок, который со временем станет привычным.
  • Поведение детей с этим диагнозом можно корректировать. Логопедические занятия, трудо- и физиотерапия помогут ребёнку приобрести полезные навыки и уменьшить проблемы в социализации.

Чаще всего таких деток лечат попросту терпением и любовью, но в особо запущенных случаях требуется лекарственная терапия.

www.rebenokdogoda.ru