Конфликт фокусирует трансцендентальный объект деятельности. Сомнение ментально - это неоднозначный мир. Отсюда естественно следует, что напряжение нетривиально. Ощущение мира, как следует из вышесказанного, индуктивно создает класс эквивалентности, открывая новые горизонты. Надо сказать, что реальная власть философски подрывает мир, несмотря на мнение авторитетов. Освобождение, как принято считать, заполняет примитивный постмодернизм. Конвергенция амбивалентно осмысляет интеллект
Оглянись вокруг. Все, что тебя окружает и есть обьективная реальность.
Это, когда ты своими действиями ничего изменить не можешь, а действовать или жить необходимо именно в этих условиях!! ! Удачи!!
Объекти́вная реа́льность — действительность; вообще всё то, что существует. Всё то что существует может существовать только в объективной реальности. Материалисты обычно представляют объективную реальность как некий механизм, который работает в соответствии со своим устройством и на который люди могут оказывать лишь ограниченное влияние. Взгляд некоторых религий на объективную реальность мало отличается от материалистического — вся разница сводится к тому, что здесь этот «механизм» был создан Богом (деизм) ; кроме того, Бог иногда вмешивается в работу этого «механизма» (теизм) . Агностики считают, что «объективная реальность» , то есть истина, не доступна пониманию человека. С точки зрения современных естественных наук «объективная реальность» является принципиально непознаваемой (в полном объёме, до мельчайших деталей) , так как квантовая теория доказывает, что наличие наблюдателя изменяет наблюдаемое (парадокс наблюдателя) . По мнению некоторых учёных, сам термин «объективная реальность» , введенный в отечественной философской традиции, представляет собой пример логической ошибки (плеоназм) , поскольку уже понятие «реальность» обозначает данность, свободную от субъективных влияний. В подобном смысле даже иллюзии являются «реальностью» для конкретной психики в случае, если мы рассматриваем их как закономерное продолжение психических состояний личности и суммы внешних влияний (такие иллюзии могут быть даже отражены в истории психической болезни, или быть объектом научных опытов) . В смысле «объективного, самодостаточного» источника воздействий на когнитивный процесс используется и понятие «творцы истины (англ. truth-makers) эмпирических предложений». [1]
Объективная реальность --это весь материальный мир в целом во всех его формах и проявлениях. Это все существующее в мире, которое не зависит от человеческого сознания. Сам человек и его сознание -- тоже явления этой объективной реальности.
Это реальность, которая существует независимо от вас и ваших желаний.
culture.ques.ru
Человек воспринимает мир субъективно, с помощью своих собственных ощущений, которые порой бывают обманчивы. Нам кажется, что поверхность Земли плоская, сама она – неподвижна, а Солнце обращается вокруг Земли. Но знания, полученные ещё в школе, говорят нам об обратном. Не Солнце «всходит и заходит», а Земля вращается вокруг собственной оси, что создаёт иллюзию восхода и захода Солнца. Наблюдаемые нами восход и заход - есть субъективно воспринимаемая нами объективная реальность.
Философы (материалисты и объективные идеалисты, в отличие от субъективных идеалистов) объяснят нам, что мир существует независимо от сознания субъекта, его воспринимающего.
Объективная реальность для материалиста – это нечто, некий механизм, работающий сам по себе в соответствии с законами природы. Представители агностицизма полагают, что она непознаваема в принципе. Материалисты считают, что мир познаваем, но этот процесс бесконечен в своём приближении к истине. И только субъективные идеалисты (солипсисты) доказывают нам, что объективная реальность не существует вообще, а есть только комплекс наших ощущений, восприятий, представлений о мире. И это есть истинная реальность, по их мнению.
Реальность и действительность – понятия рядоположенные, но различающиеся по смыслу.
Реальность (в переводе с латинского – «действительный», «вещественный») - это то, что существует независимо от субъекта, она может быть возможной и действительной.
Категория же действительности выражает аспект непрерывного движения, постоянного изменения. Действительность - это бытие сущего в действии. Именно так объективная реальность себя и обнаруживает.
У Аристотеля понятия energeia («энергия») и entelechia («законченность», «осуществленность») достаточно близки, то есть если немного упростить его сложные построения, то можно увидеть, что он сближает сущность и движение. Мировосприятие через энергию, движение мы можем найти в немецкой классической философии, в протестантской этике, в гегелевской диалектике, а также в феноменологии. Немецкий философ М. Экхарт вводит понятие wirklichkeit («действительность») как перевод с латинского языка - действенный. Заметим, что в немецком языке, как и в русском, категория действительного содержит элемент действия, в латинском и греческом языках она сближается с истинностью, а в английском и французском – с реальностью. Если рассматривать социальную действительность, то компонент действия там оказывается весьма важным и существенным, поскольку она конструируется, созидается людьми.
Физическая реальность – это понятие, которое характеризует первичная эмпирическая основа естественно-научных теорий. Эта первооснова может различными способами фиксироваться и моделироваться, представляться на различных уровнях процесса познания. Сам термин «физическая реальность» был введен Альбертом Эйнштейном. Эта категория, с одной стороны, связана с содержанием понятия «объективная реальность», под которым учёные понимают физический мир, а с другой стороны - с категориями субъекта и объекта познания.
Следовательно, физическую реальность можно определить на уровне наблюдений и эксперимента. Например, как проявление явлений микромира в макрообъектах, что можно зарегистрировать органами чувств исследователя-экспериментатора и специальными устройствами. После чего эту же физическую реальность рассматривают на разных уровнях её проявления - эмпирическом и теоретическом. Физическая реальность на эмпирическом уровне может быть представлена некоторыми обобщениями, систематизацией данных, а на теоретическом - логическими реконструкциями результатов в виде физических теорий и моделей исследуемой реальности.
fb.ru
|
merkab.narod.ru
Объекти́вная реа́льность — мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания. Представление о мире, как о внешней (окружающей) реальности, не зависящей от позиции, понимания и восприятия субъекта.
«Движение, пространство, время, жизнь и т. д. — всё это свойства или проявления свойств и взаимодействий различных по степени сложности видов материи, которые в совокупности и образуют мир в целом или всю Объективную реальность (Бытие)»[1].
В материализме обычно представляют объективную реальность как некий механизм, работающий в соответствии со своим устройством, на который люди могут оказывать ограниченное влияние.
В религии и оккультизме считается, что мир раскрывается человеку в зависимости от его субъективной (духовной) динамики (развития). В основе мира представляются духовные существа (боги), которыми мир был создан (креационизм), и которые могут вмешиваться в работу «механизма» мира (теизм) или не вмешиваться (деизм).
В агностицизме считается, что «объективная реальность» как она есть недоступна полному познанию и пониманию человека.
По мнению некоторых учёных[кого?], сам термин «объективная реальность», введенный в отечественной философской традиции, представляет собой пример логической ошибки (плеоназм), поскольку уже понятие «реальность» обозначает данность, свободную от субъективных влияний. В подобном смысле даже иллюзии являются «реальностью» для конкретной психики в случае, если мы рассматриваем их как закономерное продолжение психических состояний личности и суммы внешних влияний (такие иллюзии могут быть даже отражены в истории психической болезни, или быть объектом научных опытов). С другой стороны, именно это и является логическим отделением восприятия и реальности, а следовательно, сам термин объективная реальность — подчеркивает разницу между восприятием реальности и действительностью[источник не указан 1309 дней].
В смысле «объективного, самодостаточного» источника воздействий на когнитивный процесс используется и понятие «творцы истины (англ. truth-makers) эмпирических предложений»[2].
wikiredia.ru
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись:
Находясь внутри системы научных знаний, очень трудно обнаружить ее фундаментальные заблуждения. Но уже первый взгляд со стороны позволяет с очевидностью обнаружить ошибки, ранее выпадавшие с поля зрения.
Например, один из авторитетов философии науки К.Поппер проанализировал процесс создания научных теорий, с точки зрения философии. Результаты поставили науку в настолько затруднительное положение, что выход из него не найден до сих пор.
Логика К.Поппера проста. Из потенциально бесконечного количества фактов, ученый формирует выборку известных ему фактов фиксированного объема и устанавливает присущие им общие закономерности, которые объявляет законами природы. Увеличивая объем выборки, наука открывает новые закономерности. Но как отмечает К.Поппер, за пределами любой выборки всегда находятся факты, которые не вписываются в установленные закономерности. Это свойство научных теорий он назвал критерием фальсифицируемости позволяющим оспорить любую научную теорию.
По определению, ошибка это когда мы держимся за одно, и упускаем другое. Все научные теории это нескончаемая цепь ошибок. Наука никогда не сможет сформировать выборку бесконечного объема, поэтому никогда не избавится от критерия фальсифицируемости.
В связи с этим Л.Месяц в статье «Cовременная физика – правдоподобный миф», отмечает: «Любая теория есть всего лишь гипотеза, смелое предположение, налагаемое нами на мир, и ожидающее от мира либо своего подтверждения, либо опровержения. Она считается справедливой до тех пор, пока достаточно хорошо описывает известные нам явления, и пока не открыты факты, опровергающие ее. Тогда, по необходимости, прежняя теория отбрасывается и заменяется новой, объясняющей большее число фактов, и так далее, возможно до бесконечности».
К.Поппер утверждает, что если теория не обладает признаком фальсифицируемости, другими словами не может быть оспорена, то она не научна. Что в таком случае представляют не фальсифицируемые не научные теории. Физика стремится свести многообразие фактов к единой теории поля. Метафизика действует в противоположном направлении. Она начинает с объяснения природы единого поля и рассматривает механизм его разделения. Очевидно на первых этапах разделения, выборка всегда будет полной. Так как за ее пределами пока больше ничего не возникло. Поэтому метафизические теории не обладают признаком фальсифицируемости.
Мы кратко рассмотрели систему научных знаний с точки зрения философии науки. С позиции метафизики открываются еще более поразительные факты. Но прежде, чем перейти к конкретике хочу напомнить вам одну притчу:
«Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них».
Данный образ восходит ко сну Навуходоносора, растолкованному пророком Даниилом как символ царства, которому суждено разрушиться: Современное царство науки можно сравнить с колосом на глиняных ногах. Она сияет могуществом в своих вершинах, и здесь она непобедима, но в своем основании она слаба и беспомощна.
Теперь перейдем к конкретике и обратимся к истокам научных знаний.
Шаг первый. Что такое объективная реальность, выступающая предметом познания в науке. Давайте разберемся, что мы видим. Согласно научным представлениям свет, отраженный от объекта попадая в глаз, превращается в электрический импульс, передаваемый по нервным волокнам в мозг. Сразу возникает вопрос, какую информацию несет некий абстрактный электрический импульс. Ответ - он может нести любую информацию. Все зависит от программы, которая будет его считывать. Например: одна программа может читать его как круг, другая как квадрат, третья как глаза любимой девушки. А где же объективная реальность, если все определяется программой, работающей в нашем мозгу. Если завтра она изменится, мир наверняка перевернется.
Поэтому каббалисты говорят: «Все тайны мира спрятаны в вещах очевидных». Ауробиндо Гхош, выражается по этому поводу более определенно: « Вселенная есть нескончаемая греза, ибо все здесь совершенно не является тем, чем кажется».
На сказанное, наш достопочтенный ученый непременно возразит. Если все люди видят одно и то же, то это и есть объективная реальность. Ну, во-первых, не все, мистики видят мир по-другому. Но что бы ни углубляться в дискуссию по этому поводу, решим простенькую логическую задачку.
В городе М было тридцать тысяч населения. Из них трое было нормальных, остальные сумасшедшими. На сессии горсовета рассматривался вопрос о строительстве сумасшедшего дома. Как вы думаете, на сколько мест они построят дом для сумасшедших.
Шаг второй. Если мы спросим достопочтенного ученого что такое время, внятного ответа мы не получим. Однако в метафизической философии Кшаникавады этот вопрос глубоко исследован и имеет конкретный ответ. Согласно этому учению время состоит из прошлого, настоящего и будущего. Прошлое это то, чего уже нет, будущее это то, чего пока нет. Настоящее это единственная реальность обладающая существованием. При этом настоящее должно быть статичным, в противоположном случае оно опять распадается на прошлое и будущее. На этом основании мы приходим к заключению о мгновенности всего существования.
Но как же быть с повседневным опытом, когда мы все видим в непрерывном движении. Ответ очень прост. В психологии он получил название эффекта кинематографа. Это когда на экране мы наблюдаем последовательно статичные фотографические изображения, а программа в нашем мозгу преобразует их в иллюзорное непрерывное движение.
Таким образом, время это дискретная последовательность мгновенных статичных существований вселенной, которая в нашем мозге образует иллюзию непрерывного времени и движения. Вот вам еще одна объективная реальность.
Очевидно, мы можем ожидать от многоуважаемого ученого два возражения. Во-первых: это ссылка на бесконечно малую от которой, математики было уже отказались, но физики упорно на ней настаивают, несмотря на то, что в природе таковой не существует. Природа этой ловушки подробно рассмотрена в статье: « К вопросу ментального конструирования в научных исследованиях и системе научных знаний» [1].
Во-вторых, приборы это мгновенное изменение статичных состояний вселенной не фиксируют. А как они могут зафиксировать, если они исчезают и возникают вместе со всем миром.
Шаг третий. Так что же изучает современная наука. Для ответа на этот вопрос обратимся к модели предложенной современным израильским философом М. Лайтманом в работе «Тайна скрытая за материей». Кратко ее суть такова. Согласно научным представлениям свет, попадая в глаз, преобразуется в электрический импульс, который наш мозг, загадочным образом, преобразует в изображение на экране нашего сознания или как утверждает наука, отражение в нашем сознании материального мира. Существует другая часть сознания, назовем ее условно – наблюдатель (в философии истинное Я), которая наблюдаем это изображение. При этом мы не должны упускать, что и глаз и мозг и все остальное мы видим исключительно как отражение на экране нашего сознания. Объективно кроме этого изображения на экране сознания, наблюдатель никогда ничего другого не видит. Утверждение, что это изображение есть отражение внешнего мира всего лишь концепция, никогда и никем не доказанная, и возникшая следствие специфики деятельности нашего сознания. Наука исследует закономерности этого «кино» на экране нашего сознания, приписывая их отраженному материальному миру.
В метафизике существует другая теория, согласно которой все это изображение возникает в самом сознании, и для его возникновения нет никакой необходимости в существовании материального мира. Как возникает сознание и происходит процесс возникновения изображения на экране нашего сознания, рассмотрено в статье «Метафизическая теория всего» [2]. Здесь только отмечу, что сточки зрения метафизики, в основе всего лежит универсальное единое поле памяти.
Единственная возможность возразить у нашего, достопочтимого ученого, это заявить: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда».
Ваша оценка: Нет Средняя: 1 (1 голос)
philosophystorm.org
Объекти́вная реа́льность — мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания. Представление о мире, как о внешней (окружающей) реальности, не зависящей от позиции, понимания и восприятия субъекта.
«Движение, пространство, время, жизнь и т. д. — всё это свойства или проявления свойств и взаимодействий различных по степени сложности видов материи, которые в совокупности и образуют мир в целом или всю Объективную реальность (Бытие)»[1].
В материализме обычно представляют объективную реальность как некий механизм, работающий в соответствии со своим устройством, на который люди могут оказывать ограниченное влияние.
В религии и оккультизме считается, что мир раскрывается человеку в зависимости от его субъективной (духовной) динамики (развития). В основе мира представляются духовные существа (боги), которыми мир был создан (креационизм), и которые могут вмешиваться в работу «механизма» мира (теизм) или не вмешиваться (деизм).
В агностицизме считается, что «объективная реальность» как она есть недоступна полному познанию и пониманию человека.
По мнению некоторых учёных[кого?], сам термин «объективная реальность», введенный в отечественной философской традиции, представляет собой пример логической ошибки (плеоназм), поскольку уже понятие «реальность» обозначает данность, свободную от субъективных влияний. В подобном смысле даже иллюзии являются «реальностью» для конкретной психики в случае, если мы рассматриваем их как закономерное продолжение психических состояний личности и суммы внешних влияний (такие иллюзии могут быть даже отражены в истории психической болезни, или быть объектом научных опытов). С другой стороны, именно это и является логическим отделением восприятия и реальности, а следовательно, сам термин объективная реальность — подчеркивает разницу между восприятием реальности и действительностью[источник не указан 1309 дней].
В смысле «объективного, самодостаточного» источника воздействий на когнитивный процесс используется и понятие «творцы истины (англ. truth-makers) эмпирических предложений»[2].
ru-wiki.ru
Объекти́вная реа́льность — мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания. Представление о мире, как о внешней (окружающей) реальности, не зависящей от позиции, понимания и восприятия субъекта.
«Движение, пространство, время, жизнь и т. д. — всё это свойства или проявления свойств и взаимодействий различных по степени сложности видов материи, которые в совокупности и образуют мир в целом или всю Объективную реальность (Бытие)».
В материализме обычно представляют объективную реальность как некий механизм, работающий в соответствии со своим устройством, на который люди могут оказывать ограниченное влияние.
В религии и оккультизме считается, что мир раскрывается человеку в зависимости от его субъективной (духовной) динамики (развития). В основе мира представляются духовные существа (боги), которыми мир был создан (креационизм), и которые могут вмешиваться в работу «механизма» мира (теизм) или не вмешиваться (деизм).
В агностицизме считается, что «объективная реальность» как она есть недоступна полному познанию и пониманию человека.
По мнению некоторых учёных[кого?], сам термин «объективная реальность», введенный в отечественной философской традиции, представляет собой пример логической ошибки (плеоназм), поскольку уже понятие «реальность» обозначает данность, свободную от субъективных влияний. В подобном смысле даже иллюзии являются «реальностью» для конкретной психики в случае, если мы рассматриваем их как закономерное продолжение психических состояний личности и суммы внешних влияний (такие иллюзии могут быть даже отражены в истории психической болезни, или быть объектом научных опытов). С другой стороны, именно это и является логическим отделением восприятия и реальности, а следовательно, сам термин объективная реальность — подчеркивает разницу между восприятием реальности и действительностью.
В смысле «объективного, самодостаточного» источника воздействий на когнитивный процесс используется и понятие «творцы истины (англ. truth-makers) эмпирических предложений».
kartaslov.ru