На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Мне не нужно понимать, мисс Гомес.
Конечным пользователям нужно понимать, что новые технологии могут сберегать людские жизни и повышать эффективность противоминной деятельности.
End users need to understand that new technologies could save human lives and increase mine action efficiency.Для того чтобы делать то, что делаю я, нужно понимать, откуда берутся отходы в строительной отрасли.
МГ: В какой-то мере нужно понимать, что это именно то, что делают хакеры.
Сам рост нужно понимать более широко, в том числе как рост личности и общества, а его конечной целью должно считаться благополучие человека.
Growth itself needs to be understood more broadly so as to include the growth of the individual and of society, with human well-being as its end goal.Я думаю, чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно понимать, как человеческие существа объединяют свои интеллекты и дают возможность своим идеям комбинироваться и перекомбинироваться, чтобы встретиться, и действительно скреститься.
I think to answer that question you need to understand how human beings bring together their brains and enable their ideas to combine and recombine, to meet and, indeed, to mate.всем организациям нужно понимать важность доказательств и цепи доказательств при инциденте, связанном с преднамеренным высвобождением, и трудности и лимиты, с которыми это сопряжено;
All organisations need to understand the importance of evidence and the evidence chain in a deliberate release incident, and the constraints and limitations that this imposes;Нужно понимать, что эти маленькие свинки никогда не были снаружи.
Тебе нужно понимать ситуацию.
Вам и не нужно понимать.
Чтобы это понять, нужно понимать, как работаютсамолёты-невидимки.
И не нужно понимать, мадам.
Тебе и не нужно понимать, просто передай это.
А тебе и не нужно понимать.
Тебе не нужно понимать это твоей головой.
Тебе нужно понимать, когда разговор окончен.
Что касается пункта З, то было подчеркнуто, что его нужно понимать в контексте всего проекта статьи.
Concerning paragraph 3, it was emphasized that it had to be understood in the context of the whole draft article.Кроме того, он просит делегацию уточнить, как нужно понимать термины «двукультурность» и «многокультурность».
The delegation should explain what it understood by the terms "biculturalism" and "multiculturalism".Здесь нужно понимать, что перед нами прекрасно развитый, захватывающий миры организм.
context.reverso.net
Как часто можно услышать от людей фразу о том, что они что-то понимают или даже осознают, в то время как все их дальнейшие поступки и рассуждения ясно показывают, что этого понимания у них на самом деле нет. А ведь одно дело не понимать чего-то и знать об этом, и совсем другое, ошибочно думать, что ты это понимаешь. В последнем случае человек обманывает сам себя и даже не догадывается об этом. И в итоге, это приводит к тому, что он закрывается от полезной для него информации, просто переставая уделять ей свое внимание и анализировать ее. Вот чтобы этого не происходило, чтобы каждый из нас действительно понимал то, что он хочет понять и что ему нужно понять, я решил написать эту статью, в которой объясню вам, уважаемые читатели, каким должно быть истинное понимание чего-либо, неважно чего, и как к нему можно прийти.
Но перед тем, как мы перейдем к изучению этого вопроса, позвольте поделиться с вами своим отношением к пониманию. Вот знаете, есть такая мысль, принадлежащая царю Соломону, которая гласит: “во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь”. Мысль, я считаю, верная, но лишь отчасти. С одной стороны, да, чем больше мы узнаем о себе, о других людях и о мире в целом, тем лучше мы понимаем, как свое собственное, так и чужое несовершенство, и это понимание вызывает у нас печаль. Но оно же позволяет нам работать над этим несовершенством, чтобы сделать себя, других людей и мир в целом лучше. Вот что важно. Ведь эта работа наделяет смыслом нашу жизнь. Люди всегда делились и делятся на тех, кто строит, и тех, кто рушит, то есть на тех, кто делает наш мир лучше и тех, кто делает его хуже. Поэтому зная о том, в какую игру ты играешь в этой жизни – ты может получать от нее удовольствие. Таково мое мнение относительно мудрости, знаний и понимания. Теперь давайте поговорим о последнем, более подробно.
Вначале, друзья, давайте с вами выясним, что не является пониманием, но с чем его часто путают. А путают понимание многие люди с хорошей памятью и с тем, что принято называть очевидными вещами, прописными истинами, в общем с тем, что все прекрасно знают. Но понимание к памяти практически никакого отношения не имеет. Конечно, что-то вам нужно помнить, из того, что вы понимаете, но само по себе запоминание какой-либо информации к пониманию не приводит. То же самое можно сказать и о так называемых очевидных вещах, которые порой только кажутся очевидными, но в них мало кто должным образом разбирается, и о прописных истинах, которые могут быть у всех на слуху и на языке, и каждый может кидаться заумными фразами или словечками, при этом будучи не в состоянии их должным образом объяснить. Иначе говоря, все то, что находится в вашей памяти и что вы много раз слышали – вы совсем необязательно можете хорошо понимать. Хотя вам будет казаться, что вы это понимаете, поскольку вам эта информация знакома.
Понятно, что когда тебе часто высказывают какую-то мысль, то ты ее так хорошо запоминаешь, что начинаешь считать своей. Люди в таких случаях обычно говорят, что они много раз об этом слышали, поэтому не считают повторенную в сто первый раз мысль, важной. Вот только если попросить их объяснить эту мысль, попросить рассказать их о том, как к ней можно прийти, какие следствия из нее следуют, какие выводы можно сделать на ее основе – то вот тут уже не всякий человек может что-то вразумительное сказать. То есть, если вы понимаете мысль – развейте ее. А если вы ее просто запомнили – это не понимание, друзья. С поведением дела обстоят аналогичным образом. Если вы что-то понимаете, вы обязательно подкорректируете свое поведение в соответствии со своим пониманием. А если человек говорит, что он понимает что-то, но поступает при этом вопреки этому пониманию, тем самым наступая на одни и те же грабли и таким образом вредя себе, то какое же это понимание. Мой любимый пример здесь – это ответственность. Мы все с вами много раз слышали о том, что для решения практически всех жизненных проблем – человек должен в первую очередь взять ответственность за свою жизнь на себя. Избитая мысль, не так ли? Это, так называемая, прописная истина, о которой многие знают. Знать-то знают, но многие ли ее понимают? Многие ли люди берут ответственность за свою жизнь на себя, чтобы обрести чувство свободы и с его помощью начать решать свои проблемы и добиваться любых жизненных целей? Не многие, согласны? Ну вот, а при этом они говорят, что понимают эту мысль.
Так что друзья, запомните пожалуйста – если вы что-то много раз слышали или что-то очень хорошо запомнили – это не означает, что вы это понимаете. Вот ниже мы с вами выясним, что значит действительно что-то понимать.
Теперь давайте ответим себе на вопрос – что такое понимание? Если заглянуть в толковый словарь Ожегова, то там будет сказано, что понимание – это способность человека осмыслять, постигать содержание, значение и смысл чего-нибудь. Звучит неплохо. Но что значит осмыслять? Как постигать содержание, смысл, значение чего-то? Что для этого нужно делать? Давайте разбираться.
Если говорить о постижении содержания чего-нибудь, то здесь речь идет об анализе этого чего-то, то есть, о разложении его на составные части, с целью изучения его конструкции. Так можно изучать многое. Даже одна мысль, если в нее вдуматься, имеет связь с другими мыслями, из которых она и формируется. Какой-то элемент ее конструкции является основным, другие элементы второстепенны, но все они связаны друг с другом. Поэтому чтобы постичь содержание чего-нибудь – нужно понять, из чего оно состоит и от чего зависит. Никакая мысль не рождается на ровном месте, она всегда является ответом на какой-то возбудитель, который определяет ее смысл. Вот понимая, что вызвало появление той или иной мысли, это если мы именно о мысли говорим, а также зная, из каких составных частей она состоит – вы сможете постичь ее содержание.
Когда же мы говорим о значении чего-нибудь, то здесь важно понимать, какими функциями обладает то, значение чего мы хотим понять. Неважно, идет ли речь о каком-нибудь устройстве, природном явлении или о все той же человеческой мысли – мы должны выяснить, для чего она предназначена, какую работу она выполняет, какие цели преследует, какими функциями обладает. Например, карандаш – это не просто грифель в деревянной оправе, это с точки зрения его конструкции можно о нем так сказать, это еще и то, ради чего он предназначен. Какая основная функция у карандаша? Для чего он нужен? Чтобы писать, рисовать, верно? Вот с этой точки зрения, с точки зрения его функциональности мы о нем в данном случае и размышляем, чтобы понять, чем он является. У человеческой мысли тоже есть разные функции и определенное предназначение. От одних мыслей людям становится хорошо, от других плохо, одни побуждают их к действию, другие наоборот, вынуждают опускать руки. Вот когда вы видите, знаете или хотя бы предполагаете, с какой целью человек делится своими мыслями с другими людьми, в частности с вами, вы можете понять эти мысли и понять самого человека. Зачем и почему он что-то написал, сказал, показал? – Этот вопрос вам нужно задавать себе каждый раз, когда вы хотите понять другого человека, — его слова, поступки, мысли, мечты, желания. Ищите причину, вызвавшую что-либо, и ищите цель, которую что-то или кто-то преследует, чтобы понять, откуда что-то приходит и куда уходит.
Что касается постижения смысла чего-нибудь, то здесь я считаю, важно понимать какую роль выполняет то, что мы хотим понять, в той системе, в которой оно существует. Ну, под системой мы можем понимать, как какую-то ограниченную среду, в которой кто-то или что-то существует и кого или что мы хотим понять, так и в целом весь наш мир. Ну вот, к примеру, хотим мы понять, почему происходят землетрясения, и для этого нам нужно узнать не только то, что их вызывает, те же тектонические процессы, но и то, для чего они нужны, то есть, какую роль в жизни планеты играют землетрясения? Ведь ничто не происходит просто так, у всего есть свое предназначение, своя задача, своя цель, своя роль. Вот когда мы понимаем, в чем именно заключается эта роль, и для чего она нужна системе – мы постигаем смысл этого чего-то. Ну и говоря об осмыслении чего-то – мы сводим воедино все эти вещи. То есть, мы изучаем что-то, будь то материальный объект или какая-то мысль, с точки зрения того, как оно устроено и как все элементы ее конструкции зависят друг от друга, затем то, какими функциями оно, как целое, обладает, и какими функциями обладают те части, из которых оно состоит. А также нам необходимо узнать о том, какую роль играет это что-то, в рамках, как целой системы, под которой мы можем понимать весь наш мир, так и в рамках той подсистемы, то есть, какой-то ограниченной среды, в которой это что-то существует. Вот тогда мы сможем сказать, что действительно понимаем это что-то, будь то материальный объект или какое-то явление, или кем-то высказанная, написанная мысль, идея.
У всего в этом мире также существует свой жизненный цикл, в который укладывается вышеизложенная модель понимания чего-нибудь. Поэтому для полного понимания того, что мы хотим понять, нам обязательно нужно смотреть на это что-то в контексте времени, а не просто как на что-то такое, что происходит или существует исключительно здесь и сейчас. Вот возьмем, к примеру, человеческую мысль – как вам узнать, что вы ее поняли? Вы можете разложить ее на составные части, можете дать определение тем словам, из которых она состоит, можете связать эти слова с какими-то объектами и процессами, которые они означают. Все это позволит вам понять, о чем идет речь, но не даст понимания самой мысли, как одного из элементов огромной матрицы мыслей, у которой, наверное, и конца нет. А без этого, более целостного и широкого понимая чьей-то мысли, вы не сможете понять ее природу, ведь для этого вы должны изучить причинно-следственную связь, частью которой она является, чтобы узнать о том, из каких других мыслей она сформировалась, или лучше сказать, когда и благодаря чему она родилась. И, что тоже очень важно, вам нужно развить эту мысль – продолжить, так сказать, ее жизнь, чтобы вписать ее в систему других мыслей и в общую картину мира, и таким образом довести ее до того момента, когда она станет неактуальной, ненужной, то есть, до ее смерти. Мысли рождаются, живут и умирают, оставляя после себя результаты тех дел, которые люди делали, руководствуясь этими мыслями. Какие-то мысли, как мы знаем, живут очень долго, можно даже сказать, вечно. И это ведь тоже не случайно, согласитесь. Таким образом, изучив чужую мысль – вы легко сможете на ее основе создать и свою собственную, по-своему уникальную мысль, которая будет иметь тот же смысл, но другую форму. Этим вы докажете себе, и если надо, то и другим людям, что вы поняли чужую мысль, чужую идею, потому что смогли ею воспользоваться, чтобы создать что-то свое.
Поэтому если вы хотите что-то очень хорошо понять – постарайтесь описать, объяснить, пересказать это своими словами, так вы сможете найти, увидеть, изучить все то, о чем написано выше. Ведь конструкцию чего-либо, можно и своими словами описать, верно? Не зря же у различных слов и понятий существует множество определений, и все они могут быть по-своему верные, в зависимости от того, какие свойства этих понятий они отражают. И функции чего-то, — какой-то мысли, материального объекта, явления, тоже можно представить по-другому, по-своему, проведя аналогии с другими мыслями, объектами или явлениями, в зависимости от того, что именно вы старались понять. И даже можно найти новый смысл в чем-то уже известном, если постараться, ибо мир настолько загадочен, что мы всегда будем узнавать что-то новое о том, о чем уже хорошо знаем. Вот это умение – своими словами объяснить что-то, я называю пониманием. Вообще, когда мы что-то передаем своими словами, ну или стараемся передать, естественно, не искажая при этом смысла информации – мы лучше видим все те составные части и связи между ними, из которых состоит наше послание, или та мысль, которую мы передаем другим людям. Пониманию, как я уже сказал, очень хорошо способствует умение проводить аналогии между тем, что вы хотите понять, с чем-то похожим по смыслу. Причем чем детальнее будет эта аналогия, тем лучше вы сможете что-то понять. Ведь чем больше сходств и различий мы видим в различных вещах, тем более глубоким становится наше их понимание.
Пониманию человеком чего-либо, обычно мешают его сильные установки относительно этого. Люди не любят менять свое устоявшееся мнение о чем-то, что они уже, как им кажется знают и понимают, по разным причинам, в том числе и по причине лени. Ведь так просто придерживаться одной единственной точки зрения касательно чего-то или кого-то, не утруждая себя размышлениями об этом. Вообще, я вам скажу, укоренившиеся установки – это капкан для человека. Разумность человека, я считаю, определяется как раз-таки его способностью изменять свое мнение относительно чего-либо, по мере получения им новой информации. И наоборот, если человек не желает менять свои убеждения, независимо от предоставленных ему доказательств того, что его убеждения неверны – это признак неразумности. Костное мышление, привычки, приверженность своим установкам, убеждениям, фанатизм, слепая вера во что-либо – все это свидетельство неразумности. Люди из-за этого всегда страдали и будут страдать, пока не изменятся. В данном случае проблема заключается не в неспособности, а в нежелании человека что-либо понять. И это, заметьте, причиняет большой вред прежде всего ему самому, а нередко и зависящим от него людям.
Спешка и суета – тоже очень сильно мешают пониманию! Это вообще одна из самых серьезных проблем нашего времени. Людям стало некогда, не только что-то понимать, но и вообще жить. В больших городах это особенно заметно. Это настоящее безумие – все куда-то спешат, все что-то делают постоянно, все, ну или почти все, очень много говорят и мало слушают – мозг вообще в таких случаях не работает – он просто отражает все то, что получает из внешнего мира. В итоге, люди слушают, но не слышат, смотрят, но не видят, знают, но не понимают. А все потому, что им просто некогда что-то слышать, некогда что-то видеть, некогда что-то понимать. Им надо спешить, у них дела, много дел, которые, как им кажется, важны для них. Люди вынуждены сегодня конкурировать друг с другом – их заставляют это делать, чтобы они смогли выжить, чтобы смогли обеспечить себе хорошую жизнь, поэтому им нужно много работать, очень много. Но зачем и для кого они работают – они не понимают. Они не понимают также и то, что для хорошей жизни совсем необязательно с кем-то конкурировать, есть и другие пути к лучшей жизни – это прежде всего их собственные пути. Ведь конкурировать с кем-то – это значит играть в чужую игру, на чужом поле и по чужим правилам, в то время как вы можете играть в свою собственную игру, по своим собственным правилам и на своей собственной территории. Только для этого нужно эту игру придумать. Но как это сделать, а вернее, когда это делать? – Некогда. Люди ведь так заняты, они ведь играют в чужую игру. А те люди, которые когда-то придумали свою собственную игру и хорошо в нее сыграли, которые стали первыми в чем-то – сумели добиться в жизни большого успеха. Остальные же вынуждены конкурировать, потому что они подражают, а не творят. И у них нет возможности вырваться из этого капкана, потому что у них нет времени на то, чтобы понять, как устроена жизнь, какие правила в ней существуют, как играть по этим правилам и нужно ли вообще это делать. Спешка и суета – это образ их жизни, и это настоящее наказание для них.
От восприятия также зависит, насколько хорошо человек сможет что-то понять. Разные люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию, они по-разному воспринимают реальность, по-разному воспринимают себя и других людей, а следовательно, и по-разному все эти вещи понимают. Само по себе восприятие зависит от многих факторов – начиная с качества получаемой информации и заканчивая тем, какое образование имеет каждый конкретный человек. Но я хочу сказать главное – неправильное, неадекватное восприятие человеком реальности – это серьезная проблема, которую обязательно нужно решать с помощью специалистов. Ведь неправильное восприятие ведет к неправильному пониманию, а неправильное понимание приводит к неправильным решениям и неправильным действиям. Ну и соответственно, человек совершает ошибки, из-за которых у него возникают проблемы, как небольшие, так и очень серьезные.
Вообще надо заметить, что многие люди сегодня даже не знают, чего они хотят, потому что просто не задумываются над этим. Ведь они к этому не привыкли – задумываться над смыслом своей жизни и над правильностью или неправильностью того, что они делают. А не привыкли они к этому потому, что большинство из них просто не учат думать над чем-то слишком много – их учат откликаться, реагировать, исполнять, подражать, но не думать. За хорошее исполнение, за хорошую службу – людей вознаграждают, а за плохую, соответственно – наказывают. Вот человек и учится преимущественно тому – как вести себя так, чтобы его почаще вознаграждали и пореже наказывали. А думать над своей жизнью, над тем, что тебе в ней нужно, а что нет – это значит самому нести за нее ответственность и самому себя вознаграждать и наказывать. Люди бы это с радостью делали, если бы их к этому приучали. Но наше общество живет по другим правилам, поэтому такой подход к обучению и воспитанию человека в нем не пользуется большой популярностью. Но, согласитесь, друзья, если большинство из нас, в рамках стандартной системы образования, не учат думать, причем думать правильно, качественно, эффективно, и о нужных нам вещах, то это не означает, что мы сами себя не можем этому научить. Мы можем себя научить всему, чему захотим.
Так что понимание – это не только желание и умение что-то понять, для чего человеку необходимо научиться очень хорошо думать, это еще и возможность задуматься над необходимостью понимания. А эта возможность во-многом зависит от той социальной среды, в которой живет человек. Ведь дело в том, что человек может что-то не понимать и даже не догадываться об этом, или думать, что ему и не нужно ничего понимать. Но, согласитесь, чтобы определиться с тем, что нам нужно, а что нет – мы должны узнать о том, что вообще есть, что существует в этом мире, из чего можно выбирать. Поэтому крайне важно, чтобы в жизни каждого из нас появился своего рода проводник, учитель, наставник, либо в виде какого-нибудь источника полезной информации, либо, что желательнее, в лице умного человека, который выведет нас из тьмы и поможет нам обрести потребность в понимании. Я думаю, что мы все, в той или иной степени, являемся друг для друга такими проводниками, учителями, наставниками, так как все мы можем чему-то друг друга научить.
psichel.ru
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:
«Как понять другого человека? В сущности, человек всегда один, что у него в душе и сердце, знает только он один…»Наталья, из комментария на этом сайте.
В нашей повседневной жизни, во всех её сферах, мы отчётливо видим, что источник всех проблем в отношениях между людьми — непонимание.
Это происходит везде и постоянно:
— на работе нас кто-то не понимает, как работника и как человека;
— дома, в семье — как мужа (жену), отца (мать), сестру (брата), сына (дочь), и так далее;
— на улице нас не понимает случайный прохожий, который даже не напрягается, чтобы понять другого человека;
— друг, вон, обиделся, потому что не понял…
И так далее, и прочее и прочее.
Казалось бы, всё просто в действиях понимать или не понимать:
— Я что-то сказал или что-то сделал, что считаю правильным сказать или сделать.
А мне, вместо того, чтобы сказать «Спасибо!» или хоть как-то одобрить это или выразить согласие, говорят и показывают:
— Ты, что-то, не того — «не соображаешь» или «не то делаешь» — не понимаешь.
То есть, происходит нестыковка между нашим представлением о правильности наших мыслей или действий, на основании этих мыслей. И представлениями об этом, другого человека или нескольких людей сразу.
Иначе говоря, понять другого человека — это не только правильно осознать его слова и действия, но и признать правильными их содержание, согласиться с ними, признать их правильными — «своими».
Конечно, здесь можно выстроить целую классификацию непониманий.
Например, разделить их, как непонимания частного характера, по каким-то отдельным вопросам или действиям. И общее непонимание, когда оно происходит, как непонимание человеком другого человека, как такового.
Но, думаю, эти классификации никак нас не продвинут к ответу на поставленные вопросы: Что такое понять другого человека? А нужно ли понимать другого человека?
Казалось бы, глупый вопросы, коли в начале поста я и сам повторяю очевидную истину, что непонимание — источник, в лучшем случае, недоразумений в отношениях. А в худшем — причина их прерывания или нескладывания изначально.
Ах, было бы так всё просто, так и не воспринимали бы мы так близко к сердцу и прочим органам и системам своего организма, непонимание нас и непонимание нами других.
Думаю, что без рассмотрения самого механизма понимания, здесь не обойтись.
Понимание другого человека:
— это, когда какое-то содержимое вашей интеллектуальной деятельности, в виде мысли, образа, понятия, идеи, представления, выраженное в словах или в действии (поступке, поведении, в мимике, жестах, в производительном акте и тому подобное), СОВПАДАЕТ с продуктами интеллектуальной деятельности оппонента.
То есть, он так же думает или так же действует, или мог бы думать и действовать, или, в прошлом, — думал и действовал.
Образно говоря: две картинки в ваших головах совпали, или подошли друг к другу как паззлы.
Смею заверить, что не всегда и не во всём.
Более того, если бы это было всегда хорошо, то есть, все всегда и во всём друг друга понимали. То нам, людям, как цивилизации, вообще пришёл бы конец.
А всеобщее понимание в частных отношениях между людьми, вообще, мягко говоря, не продуктивно. Это и скучно, и неинтересно, и тупо. Ну, например, встаньте возле зеркала и общайтесь сами с собой (100% понимание):
— Ты меня понимаешь?— Да.— Ты со мной согласен?— Ага.
А дальше, извините, что?
То есть, смотрите, что получается:
Любые отношения мозгов (интеллектуальный обмен информацией, а также общение на уровне чувств, выраженных в эмоциях) становятся продуктивным ТОЛЬКО в случае несовпадения их содержимого.
А, так как, наши отношения, как таковые, худо-бедно, производны от наших мозгов, — подчинены и подконтрольны им.
То, извините, и наши отношения становятся продуктивными (интересными, страстными, увлекательными, и прочее и прочее) лишь при условии НЕ 100% понимания своего визави.
А, посему (резюме):
1. Если нас совсем не понимают (паззлы от разных игр), то общение и нормальные отношения, априори невозможны.
2. Понять другого человека: если нас во всём и всегда понимают, то, как это ни кажется чудесным на какое-то время, но это может быть:
— Или концом общения и отношений. А что их продолжать, если в них, ну, абсолютно ничего нет новенького и скучно до невероятности?
— Или началом непонимания в них. Один или оба придумают что-то новенькое, чего нет в голове другого, или он с этим не будет согласен.
И, таким образом, будет естественная причина для продолжения и общения, и отношений — стремление или попытки найти очередное взаимопонимание.
Понять другого человека: главное, ни понимать, а НАХОДИТЬ ПОНИМАНИЕ, то есть, БЫТЬ В ПРОЦЕССЕ ПОНИМАНИЯ.
И это, — есть хорошо для отношений и для общения, как их проявления.
А, отсюда, становится понятна печаль и мудрость нашей прекрасной Натальи, вынесенная в эпиграф этого поста:
Мы никогда до конца не можем быть поняты кем-либо и, даже, самим собой.
Ибо, извините, если подобное произойдёт — станет возможным кому-то понять другого человека, то одно из двух:
— либо мы деградировали до животного состояния и нас можно изучать и понимать (препарировать) как собачку;
— либо наш оппонент настолько глуп, что считает, что он нас уже понял.
Мир человека безмерен, как и мир, который он отражает в своей голове.Даже, если он его отражает искажённо и не во всей полноте.
Разве нам дано его понять и знать полностью? Разве возможно полностью понять другого человека — весь его мир?Разговор может идти только о ЖЕЛАНИИ ЭТО ДЕЛАТЬ или об отсутствии оного.
А что вы думаете, дамы и господа: Понять другого человека, это что?Важно понимание или процесс понимания?
Нужно ли понимать другого человека всегда и во всём? Или (правда, это уже с другой оперы) принимать его таким какой он есть, непонятным и непонятым?
P.S. Кстати, если перенести эти принципы на понимание процесса познания человеком всех и вся (сущего), то, с таким же успехом, можно считать, что:
— Главное не знать (считать что знаешь), а познавать (учиться).
Эгоизм человека – происхождение, сущность, проявления
Непонимание между мужчиной и женщиной, причины и следствия
Понимание и непонимание в отношениях, в семье — причины конфликтов
Почему люди не понимают друг друга? Непонимание в семье, в отношениях
Как понять своего ребенка? Непонимание родителей и детей
Как понять ребёнка? — проблема родителей и детей
Мать и взрослая дочь, виды отношений, чувства и влияния
Мироощущение, миропонимание и мировоззрение человека
Мироощущения людей — два мира, кто ты — свой или чужой
Непонимание между мужчиной и женщиной, причины и следствия
Не понимают муж, жена, дети, родители, почему, как быть?
love-family-life.info
11 мая 2015 Автор: Александр Харин
Рубрика: Личностное и духовное развитие, Профессия, призвание, предназначение, Статьи Александра Харина, Статьи наших авторов
Почему важно понимать свое предназначение?
Мы рождаемся, взрослеем, учимся, работаем, заводим семьи и кажется, что жизнь – это и есть движение от одной важной вехи к другой. Но почему одни люди счастливы в таком раскладе, а другие пытаются себя убедить, что живется им не хуже, чем остальным? Как сделать свою жизнь полноценной и осмысленной?
Современный мир перегружен информацией, стремлением к удовольствиям и массой других излишеств. Все это захламляет сознание людей до такой степени, что вопрос «в чем смысл человеческой жизни?» начал терять свою актуальность. Однако тема предназначения изначально заложена в нашей природе, в его духовной составляющей. И рано или поздно мы сталкиваемся с этим вопросом, но, увы, не всегда на него отвечаем.
В детстве многие интересуются: «зачем я живу?», но далеко не многие узнают ответ. С возрастом этот вопрос вообще перестает волновать – учеба, карьера, личная жизнь, увлечения и еще миллион разных вещей уводят нас по накатанным социальным дорогам прочь от себя. И здесь появляется 2 основные идеи существования. Одна из них – получить от жизни все: больше счастья, больше удовольствия, уметь управлять своим временем, уметь управлять своей жизнью и т.д. И второе направление интереса в жизни – понять, зачем мы живем. Второй вопрос более философский, далеко не всех людей он может заинтересовать. Поэтому большинство людей останавливается на первом – получить удовольствие здесь и сейчас.
Но если вы человек зрелый, вы не можете не задавать себе этот вопрос. А главное, если будете понимать свое предназначение, ваша жизнь станет намного ярче и интересней, чем у людей, которые остановились на первом варианте.
Так или иначе, этот вопрос (зачем нужно понимать свое предназначение?) возникает в той или иной форме у каждого человека в возрасте от 30-ти до 55-ти лет. Каждый, кто чего-то достиг, начинает задавать вопрос: а зачем все это было? И хорошо если ответит. Его дальнейшая жизнь будет наполнена смыслом. Но если на этот вопрос ответа не нашлось, то жизнь замирает на месте и человек ходит по замкнутому кругу.
Поэтому следует сказать, что если человек понимает свое предназначение, если у его существования есть цель, то его жизнь будет наполнена смыслом. Если нет, то в тяжелый переломный момент жизнь может потерять всякое значение.
Зная, в чем цель именно нашей жизни, мы всегда делаем то, что нужно нам, то, что глубоко внутри хочет наша душа. Жизнь становится осмысленной, нам легче планировать свою жизнь, потому что мы знаем, что каждая минута нам отмеряна для чего-то, и это время нельзя терять. Т.е если мы, например, прикинем, сколько нам жить, а жизнь очень скоротечна, то теряя много времени на сон, на удовольствия и всякую суету, мы не достигаем чего-то важного. Поэтому люди творческие, ученые, и просто увлеченные своей жизнью берегут каждую минуту, потому что они знают, чего хотят.
Можно сказать, что мы личностно и духовно растем и взрослеем тогда, когда научились понимать свое предназначение. Потому что оно нас толкает к его исполнению, и мы тогда не уходим от препятствий, мы закаляемся, и естественно, у нас происходит духовный рост. Жизнь не только становится упорядоченной, она приобретает краски, наполняется светом и любовью.
А что же такое предназначение вообще? Это то, что предначертано, назначено или предопределено – это наша программа на всю жизнь. И могу сказать, что у каждого человека есть предназначение, вопрос только в том, готовы ли вы узнать это свое предначертание, или нет. Нет жесткой установки, что вы должны исполнить только это, иначе будет крах. Все устроено иначе. Каждый человек родился каким-то и для чего-то – это запланировано свыше. Если вы будете понимать свое предназначение, у вас появится энергия для жизни. Вам становится жить легче и понятнее, и все имеет определенный смысл. Поэтому могу четко сказать, что можно предназначения не знать, но знать его куда интереснее и полезнее.
Предназначение напрямую связано с целью жизни. Оно выражается в образной либо метафорической форме. Например, наполнять сердца других людей, дарить другим людям радость, позволять раскрыться другим людям. Например, позволять раскрыться – это может быть психолог, духовный наставник, либо учитель, воспитатель. Наполнять радостью других людей – это может быть и организатор праздников, и музыкант, и экскурсовод. Профессии могут быть совершенно разными, но при этом предназначение направляет деятельность в нужную сферу. И когда предназначение определено, у человека появляется цель жизни. Цель жизни – это объединение предназначения, призвания, основных сильных сторон личности в одно целое. В этом случае человек живет направлено и осмысленно, а главное, своей жизнью. Есть цель жизни, есть для чего жить, следовательно, у человека начинает все получаться, потому что его желания совпадают с его душевными порывами.
Выбирать вам, жить осмысленной направленной жизнью или существовать от зарплаты к зарплате, от удовольствия к удовольствию. Естественно, вы сами хозяева своей судьбы, вы сами управляете своей жизнью, но если вы будете понимать свое предназначение, то ваша жизнь улучшится во всех качествах и во всех направлениях. Поэтому советую искать свое предназначение, разбираться со смыслом жизни и двигаться к своей Цели.
Счастливого пути!
zhivoeslovo.com
Чтобы понять себя, нам нужно понять, как мы понимаем других людей
Теперь мы подошли к тому моменту повествования, когда усатый детектив, прохаживаясь по комнате, расскажет, кто-это-сделал, как-он-это-сделал и почему-он-это-сделал. «Почему мы разумны?» – произнесет он задумчиво, устремив проницательный взгляд на взволнованных присутствующих.
В добрых старых детективах обычно выясняется, что все очевидные подозрения оказываются только отвлекающим маневром. И в нашей истории тоже так.
Сознание – не аналитический центр мозга, где происходит обдумывание всех самых глубоких и серьезных идей. У этого подозреваемого крепкое алиби. Наши лучшие мысли часто приходят к нам без участия сознания. Нам морочили голову, внушая, будто сознание занимается нашим мышлением, поскольку знает решения и ему нужно доверять. Но собрание наработок, которым располагает наше сознание для описания того, как мы разгадываем головоломки, обманчиво.
Сознание не связывает воедино все, что совершает мозг. Оно определенно имеет доступ к некоторым областям мозга и информации, поставляемой органами чувств, однако упускает многие нормы и сведения, которыми мы пользуемся. Зрение, контролирующее наши руки, минует сознание. Сознание не замечает подражания, делающего нас всех похожими друг на друга, оно не знает, что мы выбираем товары, находящиеся справа, и даже не в курсе целей, управляющих нашим поведением.
Те элементы, которые сознание соединяет в мозге, не имеют смысла, поскольку оно делает это неподходящим образом.
Наконец, сознание вовсе не центр принятия решений в нашем мозге. Оно не определяет даже такой мелочи, каким пальцем пошевелить, что уж говорить о жизненно важном выборе, например, кого нам любить или кого толкнуть под поезд. Правда, от ложного следа, ведущего к этому подозреваемому, отказаться весьма трудно. И вот из своего угла комнаты подает голос пожилая дама: «Легко сказать, будто сознание не принимает этих решений. Нас всех обманули. Что ж, ладно. Но вы не доказали, что сознание вообще ничего не решает. Возможно, вы плохо искали».
Дама попала в хорошую компанию. Первые исследования, посвященные бессознательным процессам, вызывали у ученых реакцию отторжения и желание убедиться в том, что все важные решения принимаются разумом, а эксперименты показывают только странные единичные отклонения. Но после множества экспериментов никто так и не нашел ни одной категории решений, которые однозначно принимаются сознательно, а не бессознательно. Напротив, когда кто-либо заявлял, что именно сознание ответственно за определенный вид решений, сразу появлялся кто-то другой и доказывал, что бессознательно они принимаются ничуть не хуже.
Во всех деталях, описывающих результаты исследований, которые мы рассматривали, оказалось полно подсказок для разрешения нашей загадки.
Но это не самый обычный случай. Шерлок Холмс определенно назвал бы это проблемой на три или даже четыре трубки. Мы раскурили лишь первую трубку и теперь должны прокрутить в уме (сознательно или не очень) одно из самых запутанных дел, имеющих отношение к нашему мозгу.
Мы обнаружили, что многие вещи, которые нам кажутся сознательными, мы делаем неосознанно. Но мы также узнали, что подсознание поддерживает этот обман. То, что мы чувствуем сознательно, исходит извне: сознание, как мы выяснили, изобретает собственную роль в соответствии с тем, что, как мы полагаем, думают другие люди.
В этой части книги мы найдем улики, которые приведут нас к социальной теории сознания. Мы обнаружим: людям необходимо понимать, что о них думают окружающие, чтобы выполнять то, что они делают. И один из способов это постичь отлично соответствует нашим представлениям о сознании. Оно дано нам не для понимания самих себя, а чтобы разбираться в людях. Мы выясним, что разум помогает нам принимать решения – в противном случае он оказался бы бесполезным. Однако разум не делает это самостоятельно – он выступает в роли сомелье, который может повлиять на наш выбор вина, но не берет на себя право решать за нас.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
psy.wikireading.ru
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Мне не нужно понимать, мисс Гомес.
Конечным пользователям нужно понимать, что новые технологии могут сберегать людские жизни и повышать эффективность противоминной деятельности.
End users need to understand that new technologies could save human lives and increase mine action efficiency.Нужно понимать, что эти маленькие свинки никогда не были снаружи.
Для того чтобы делать то, что делаю я, нужно понимать, откуда берутся отходы в строительной отрасли.
Сам рост нужно понимать более широко, в том числе как рост личности и общества, а его конечной целью должно считаться благополучие человека.
Growth itself needs to be understood more broadly so as to include the growth of the individual and of society, with human well-being as its end goal.Вам нужно понимать, что вы человек, и нести подобающую ответственность.
МГ: В какой-то мере нужно понимать, что это именно то, что делают хакеры.
Я думаю, чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно понимать, как человеческие существа объединяют свои интеллекты и дают возможность своим идеям комбинироваться и перекомбинироваться, чтобы встретиться, и действительно скреститься.
I think to answer that question you need to understand how human beings bring together their brains and enable their ideas to combine and recombine, to meet and, indeed, to mate.всем организациям нужно понимать важность доказательств и цепи доказательств при инциденте, связанном с преднамеренным высвобождением, и трудности и лимиты, с которыми это сопряжено;
All organisations need to understand the importance of evidence and the evidence chain in a deliberate release incident, and the constraints and limitations that this imposes;Тебе нужно понимать ситуацию.
Вам и не нужно понимать.
Чтобы это понять, нужно понимать, как работаютсамолёты-невидимки.
Нужно понимать, когда пора сдаваться.
Нужно понимать, мы относимся к этому делу как к любому другому.
Нужно понимать, когда женщина вас не хочет
Can't you tell when a woman don't want you?Нужно понимать, что все это не на имя Барксдейла.
Нужно понимать, что меры по содействию найму инвалидов начали приниматься относительно недавно и что для достижения значимых результатов потребуется время.
The measures to encourage their recruitment had, however, been taken only relatively recently, and time would be needed before any significant results could be seen.Нужно понимать, что цель присутствия полицейского - воспрепятствовать самоубийству или попытке побега, а также контролировать физическое и психическое состояние осужденного.
It was important to understand that the presence of an officer was aimed at preventing suicide or escape attempts, as well as to monitor the physical and psychological condition of the inmate.Нужно понимать, что мы покупаем не землю, мы покупаем возможность.
Except we're not buying land, we're buying opportunity.context.reverso.net
ТО, ЧТО НУЖНО ПОНИМАТЬ
Любите врагов своих; давай взаймы и не жди, когда отдадут; у кого две одежды — дай неимущему… и многое другое. Своей высотой эти слова из Евангелия сильно смущают. Кажется, зачем их говорить, если они неисполнимы? Но ведь сказаны Богом!
Да, очень многое и многими было принесено в жертву, чтобы постичь в жизни хотя бы малую часть из того, что сказано Богом человеку. Рискуя жизнью или отказываясь от ее радостей, святые, преподобные, мученики постигали законы жизни.
Есть долгий путь разумного анализа жизни, который непременно приведет к вере. Только любви и жертвенности на этом пути не будет, вера останется холодной, рассудочной, неживой (и бесы веруют, но по необходимости). Потому Господь хочет, заслуженно хочет — ибо Крест Его пред нашими глазами, — чтобы мы просто, как дети, поверили каждому Его Слову и познали любовь, спасающую нашу жизнь.
В недомыслимой любви Бога к человеку понятие о спасении суживается для каждого из нас настолько, насколько мы можем это вместить. Апостол Павел, рассуждая о разных степенях веры, говорил, что есть младенцы в вере, они питаются молоком. «Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5, 14). Каждый вмещает в себя Божественную благодать по мере своей веры, и потому каждому верующему есть свое место в вечности, своя надежда спасения, свой путь возрастания. Для самых немощных: «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды… не потеряет награды своей» (Мф. 11, 42).
Но живая вера имеет непреложное свойство — расти. И, конечно же, никто из нас не удовлетворится тем, что подаст стакан воды, — непременно сделаем больше. В то же время никто из нас не достигнет высот, о которых говорится: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1, 16) это для особого рода людей. Все заповеди Бога есть дорога в вечность, а мы живем во времени, и потому, насколько можем возрасти, настолько они нам и помогают. А любовь Бога к человеку бесконечна во всех направлениях — Бог любит святых в их подвигах и жалеет грешников в их грехах.
Всякий человек как бы желанием святости понуждаем снизу, а осознанием немощи ограничен сверху, потому он должен делать только то, что ему сегодня под силу. Бог не взыщет с нас, что мы не могли сделать по немощи, но мы будем отвечать за то, что могли и не сделали. «Не можем» у нас часто вытекает из «не хотим», этим только оно богопротивно. Притча о Страшном суде ничего не предлагает из того высокого, что нас смущает, но влечет по земле: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня, был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне…» (Мф. 25, 35–36).
Бог ничего не мог нам дать сверх сил, и ошибиться Он не мог. Это мы не знаем своего естества и всегда думаем жить своим окаменевшим самолюбием, в основе которого лежит свое представление обо всем, конечно же, неправильное и тоже окаменевшее: «хочу здесь и сейчас». Так называемое «свое разумение» занимает в человеке очень большое место, чужое место, место настоящего разумения жизни, которое в него не вмещается из-за разросшегося самолюбия: «Ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас» (Ин. 8, 37). Христа распяли потому, что Он принес на землю возвышенное учение о любви и милосердии, которое не совмещалось с привычной жизнью людей, основанной на самоуверенности и эгоизме. Но ограниченное, окаменевшее, упорное и злое самолюбие интуитивно чувствует свою глупость и бессилие вместить истинную умность.
А настоящему уразумению предлагается вера, которая движет горами, т. е. творит невозможное. А как же делать невозможное? Просто, ибо все возможно Богу. И если в вере нашего сознания до движения гор дело не дойдет, — не беда, есть вещи не менее значимые: добавим к чашке холодной воды еще и доброе слово. Слово за слово явим человеку свое сердечное участие, ради Бога Христа, и это тот же процесс движения гор: у нас не просили доброго слова, а мы его произнесли, мы явили маленькую любовь из окаменевшего сердца — из камня потекла живая вода. А ведь важен прецедент.
Нравственные явления всегда значимее физических, ибо видимое — временно, а невидимое — вечно. Может, нам Господь не про горы говорил, а о наших окаменевших сердцах, нагромождающих горы безумия…
Конечно же, грех упрощать Слова Св. Писания, но его понимание предполагает возможность индивидуального переживания. Во всех словах и выражениях всегда предполагается определенная условность рассуждения. Конкретность, естественно, может иметь смысл сама по себе, но ее осознание обязательно должно быть соотнесено со Св. Писанием и со Св. Преданием, т. е. с целым — с Божием Откровением людям, данным для того, у чтобы они нашли свой путь к спасению.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
religion.wikireading.ru