Развитие логического мышления у детей играми. Логические игры для развития мышления


Игры логические для детей 4-5-6-7 лет онлайн бесплатно на мышление

Самые прикольные Логические игры для детей 3-4-5-6-7 лет онлайн на нашем сайте. Необходимо развивать логическое мышление у ребёнка с самого детства. Игры предложенные в разделе — Игры на развитие логики и мышления помогут вам в этом! Увлекательные логические игры онлайн помогут научить ребёнка сравнивать и анализировать, полученную информацию, и устанавливать простые закономерности. Умение логически мыслить в дальнейшем пригодится ребёнку, не только при решении разных школьных задач, но и поможет найти выход в сложных жизненных ситуациях.Бесплатные игры на мышление помогут ребёнку, научится выделять главное, обобщать информацию и делать соответствующие выводы. Постепенно наши игры на логику помогут развить у ребёнка умение здраво рассуждать самостоятельно, что важно для полноценного развития. Не забывайте, что помимо обучающей пользы, играя вы прекрасно проведёте время!Логические игры научат нестандартно мыслить и решать трудные задачи с помощью логики. Представляется очень важным вовремя научить ребенка логике, а что с этим справится лучше, чем специальные игры? Тем более вам не придется опасаться, что на сайте ребенок увидит взрослый контент или ненормативную лексику в рекламе. Развивающие логику игрушки помогут в развитие умственных способностей, а именно: анализировать, устанавливать закономерности, сопоставлять полученную информацию, а также сравнивать какие-либо объекты. В будущем данные навыки сослужат отличную службу для ребенка не только в школе, но и при решении сложных жизненных ситуаций.Наши логические игрушки научат детей 4-5-6-7-8-9-10 лет не только обобщать информацию, но и выделять из нее главные части, научат делать верные умозаключения и неординарно мыслить. Это очень важно, так как в школах сейчас программа построена на мышление по шаблону, учителя учат мыслить как все. В логических играх такого нет. Постепенно игры разовьют у вашего ребенка умение мыслить и рассуждать самостоятельно, без помощи родителей или учителей, придадут ему больше самостоятельности, что очень важно для всестороннего развития. Тем более, данные игры это совмещения приятного с полезным. Здесь ребенок сможет не только развиваться, но и отдыхать от изнуряющих занятий в школе и кружках.

xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai

Игры для развития логического мышления

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией детского мышления. Практика показала, что дети, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам. Даже трудные задания, представленные в занимательной форме, носят ярко выраженный развивающий характер. Эти задания требуют от ребенка проявления самостоятельного мышления. Смекалки, умение рассуждать. Для развития логического мышления можно использовать игры.

Игра «Поиск по признакам»

Игра для тренировки гибкости мыслительных процессов, умения анализировать предметы и явления с точки зрения наличия или отсутствия в них заданных признаков. Вы задаете детям два признака, например, «легкий и резиновый» они должны назвать, как можно больше предметов, обладающих этими признаками. Например: «воздушный шар, резиновые перчатки, мяч, резиновые сапоги».

Игра «Что это?»

Игра на обобщение понятий. Она словесная, поэтому никакого специально материала не требует. Прочитать ребенку предложение, состоящее из двух слов, и попросить его это предложение закончить. Например: «Июнь и август- это..». ребенок должен подобрать для этих слов обобщающее слово или словосочетание и продолжить – «…летние месяцы».

Вторник и суббота –это…. (дни недели)

«о», «е» - это …(гласные буквы)

Градусник и весы – это …(инструменты для измерения)

Ишим и Иртыш – это …(реки)

Ильясова и Ларина –это …(фамилии девочек)

Январь, март – это..(месяцы года)

Гвоздика и фикус – это (цветы)

Час, секунда – это..(единицы измерения)

«М» «Р» -это …(согласные буквы)

Сом и карп –это…(рыбы)

Осень, весна – это …(времена года)

Восток, юг –это ..(стороны света)

Игра «Что лишнее?» словесная игра.

Игра на умение проводить группировку предметов и явлений, основываясь на их существенных признаках.

Ведущий называет 4 слова, одно из которых не подходит к трём другим. Например: Трамвай, самолет, пароход, колесо;

Малина, яблоко, калина, земляника;

Шляпа, пальто, шапка, панама;

Весы, градусник, холод, термометр;

Гроза, плащ, землетрясение, шторм;

Иванова, Маша, Таня, Оля;

Круг, треугольник, доска, прямоугольник;

Орел, ласточка, индюк, воробей;

Умножение, число, сложение, деление.

Ребенку необходимо определить, какое слово из четырех лишнее, и объяснить почему.

Игра «Одно из пяти»

Приводится пара слов, находящихся в определенном отношении друг к другу. Ниже дано слово, к которому надо подобрать одно из пяти предложенных в скобках слов, чтобы получилась пара, в которой слова относились бы друг к другу также, как и в первой паре.

Электричество – проволока. Пар -? (Лампочка, ток, лошадь, вода, труба)

Паровоз- вагоны. Конь -? (поезд, лошадь, овес, телега, конюшня)

Бежать – стоять. Кричать -? (молчать, ползать, шуметь, звать, плакать)

Волк – пасть. Птица - ? (воздух, клюв, соловей, яйцо, пение)

Растение – семя. Птица - ? (зерно, клюв, соловей, пение, яйцо)

Театр, телезритель. Библиотека -? (актер, книга, читатель, библиотекарь, любитель)

Нога – костыль. Глаза - ? (палки, очки, слёзы, зрение, нос)

Утро – ночь. Зима -? (мороз, день, январь, весна, сани)

Игра «двое и разные»

1.Вера и Наташа пекли пирожки, кто - то с капустой, кто- то с яйцом. У Наташи не было пирожков с яйцом. Кто пёк с капустой?

(Маша Наташа Света Вера Лиза.)

2.Даша и Нина читали, кто –то книгу, кто – то журнал. Даша читала книгу. Кто не читал журнал?

(Инна Юля Даша Света Марина)

3.Леша и Вася играли в шашки. Кто – из них выиграл 2 раза, кто-то 3. Миша проиграл 4 раза, Петя 6, Коля выиграл 1 раз, Вася – 3. Сколько раз выиграл Леша?

(4 5 3 2 6)

4.Гриша и Егор приколачивали доску. Кто-то забивал маленькие гвозди, кто-то – большие. Гриша забивал большие гвозди. Какие гвозди забивал Егор?

(Большие маленькие кривые ржавые.)

Игра «Так же как»

1.В слове «жир» переставили буквы – получилось слово «риж», такая же перестановка была в слове «гол». Что получилось?

(Лог лго гло олг огл)

2.В слове «кря» переставили буквы – получилось «ярк». Такая же перестановка была в слове «пли». Что получилось?

(Ипл илп пил лип лпи)

3.В слове «море» переставили буквы, получилось слово «орме». Такая же перестановка была в слове «груз». Что получилось?

(Рузг ругз гузр зург згур)

4.В слове «кнут» переставили буквы, получилось слово «ктун». Такая же перестановка была в слове «роза», что получилось?

(Рзоа разо раоз роаз зроа)

Игра «меньше малого»

1.Дина доверчевее, чем Даша. Кто из них менее доверчив?

(Света Надя Дина Лиза Даша)

2.Артем здоровее Данилы. Кто не такой здоровый как Артем?

(Витя Артем Костя Данила Юра)

3.Лиза смеялась громче Маши. Кто из них смеялся тише?

(Соня Маша Настя Лиза Рая)

4.Вова улыбается чаще чем Юра. Кто из них улыбается реже?

(Юра Гена Вова Петя Дима)

Игра «Старше, моложе»

1.Сейчас Галина на 3 года моложе Евдокии. На сколько она была моложе много лет назад? (На 1 год; на 3 года; на 2 года; на 4 года; на 5 лет.)

2.Сейчас Антон на 2 года старше Игоря. На сколько лет он будет старше Игоря через много лет? (На 1 год; на 3 года; на 2 года; на 4 года; на 5 лет.)

3.Лара моложе Люды. Кто будет старше через год?(Люда Галя Лара Анна Вера)

Игра «Что к чему подходит»

1.На одной странице нарисованы вороны и сорока. На другой - воробей и кролик. Кто на второй странице подходит к первой?

(Воробей, синица, кролик, голубь, удав.)

2.На одной странице нарисованы пылесос и холодильник. На другой – ножницы и чайник. Что на второй странице не подходит к первой?

(Ножницы, чайник, нитки, щипцы, кастрюля.)

3.На одной странице нарисованы ручка и фломастер, а на другой – тетрадь и карандаш. Что на второй странице не подходит к первой?

(Скрепка, карандаш, пенал, тетрадь, гвоздь.)

4.На одной станице нарисованы стол и стул, а на другой – кресло, табурет, диван, шкаф , сковорода. Что на второй странице не подходит к первой?

(Диван, шкаф, сковорода, кресло, табурет.)

Игра «Антонимы»

Чистый – грязный, мокрый - ? (вода, сухой, дождь, влажный)

Волнение – спокойствие, нашёл - ? (гриб, потерял, билет, время)

Молчать- говорить, раньше -? (начало, позже, было, всех)

Большой – маленький, храбрец -? (герой, трус, смелый, быстрый)

Игра «Аналогии»

Гитара – струна, глаз -? (зрачок, голова, нос)

Ботинок – шнурок, ремень - ? (брюки, пояс, пряжка)

Пахать – трактор, рубить -? (топор, Пилить, лесоруб)

Сочное – яблоко, тихий -? (шептать, шепот, громкий)

Утро- раннее, лиса - ? (хитрая, хвост, воровать).

infourok.ru

Игры развивающие логику - играйте и развивайте логическое мышление онлайн

Учите и развивайте детей играя!

У детей игра выступает одной из главных форм развития логики, мышления, воображения, памяти и личности в целом. Ребенок всегда с удовольствием играет: самостоятельно, с родителями или сверстниками, игрушками или любыми предметами, которые найдутся поблизости.

Погружаясь в иную реальность, через игровую деятельность ребенок познает мир, узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает различные социальные роли, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, приобретает новые навыки и подтверждает свою состоятельность. Их пытливый ум постоянно ищет новую пищу для исследований. И этот факт нельзя игнорировать, а наоборот, надо максимально использовать для развития и обучения малышей, дошкольников и школьников.

Какими должны быть игры для развития логики у детей?

  • При использовании игр для развития логического мышления ключевым моментом является свобода выбора игры и отсутствие принуждения.
  • Игра должна приносить радость интеллектуальной деятельности и желание достичь успеха, т.е. найти правильный способ решения проблемы, дать верный ответ, стать первым среди участников.
  • Детские игры для развития внимания, мышления, наблюдательности должны иметь образное выражение, сопровождаться понятными и яркими иллюстрациями.
  • Задачи, загадки, развивающие мышление школьника, должны быть четко сформулированы, по возможности, в простых предложениях, и не иметь двойного толкования и касаться понятных для ребенка предметов, явлений и процессов.

Использование современных технологий позволяют сделать развивающие логические онлайн-игры интерактивными и более привлекательными, интересными для детей, они содержат больший образовательный потенциал, развивают скорость и быстроту мышления.

logic games

Лучшие виды логических игр для детей 6-10 лет

Использование игровых форм как основной метод развития логики и мышления очень эффективно особенно для учащихся 1-5 классов. Среди множества игр, развивающих логику, память и мышление у младших школьников, рекомендуем следующие:

  1. Шахматы, шашки. Эти игры давно признаны лучшими тренажерами абстрактного мышления, логики, математических и прогностических способностей. Играя в шахматы и шашки, дети учатся анализировать действия противника, продумывать варианты возможного поведения, выстраивать логические цепочки и делать самостоятельные умозаключения. Кроме того, шахматы требуют от игрока большой концентрации внимания, хорошей памяти и определенных волевых усилий, при этом активно работает образное и стратегическое мышление.
  2. Решение нестандартных задач. Выполняя однообразные упражнения, ребенок быстро устает, теряет интерес к занятию. Для того чтобы мыслительная деятельность оставалась на высоком уровне активности, учащимся необходимо предлагать решать нестандартные задачи, как на занятиях в классе, так и в качестве домашнего задания. Решение нетипичных заданий заставляет активнее работать мозг ребенка, быть более внимательным.
  3. Математические задачи повышенной сложности уровня олимпиадных заданий. Этот вид упражнений является неотъемлемой частью школьной учебной программы. Решение примеров, задач, уравнений, алгоритмов, использование системы координат, построение проекций и другие математические действия напрямую направлены на развитие логики, пространственного мышления, аналитических способностей, способствуют формированию системного мышления и интеллектуальных способностей в целом.
  4. Числовые и другие математические ребусы. Их использование сделает учебный процесс более увлекательным и разнообразным. Для развития логического мышления необходимо постепенное усложнение заданий и отсутствие однотипности.
  5. Логические задачи, загадки на логику. Загадка есть не что иное, как логическая задача. Дети любят разгадывать загадки, и чем больше нужно думать, размышлять, тем больше азарта и удовольствия они получают. Разгадка не должна быть очевидной. Решая задачи на логику, память и мышление, ребенок учится устанавливать логические связи, анализировать и сопоставлять данные, классифицировать предметы, выявлять их общие свойства и черты, обобщать, выполнять другие логические действия.
  6. Задания с палочками и спичками. Природа логического мышления школьников младших классов еще отличается наглядностью и образностью, поэтому задания с палочками и спичками являются весьма результативными упражнениями, развивающими мышление, логику и память у детей 6-10 лет.
  7. Головоломки – это очень популярный вид интеллектуальных игр как у детей, так и у взрослых. Головоломки можно решать в виде логических задач, в том числе загадок и вопросов с подвохом, в виде самостоятельных игр для развития логики и мышления (анаграммы, криптограммы, различные виды кроссвордов, скреббл, судоку и т.д.) и тренажеров (логическая рамка, кубик Рубика, логическая змейка и другие).

Лучшие логические игры для детей – логические задачи и головоломки на мышление и смекалку на LogicLike.com.

Разработанные нами логические игры, головоломки, ребусы, задачи и другие задания позволяют тренировать у младших школьников память, быструю реакцию и внимательность. Многоуровневая программа, разделение заданий по 11 разделам обеспечивают комплексное и системное развитие мышления и логики у детей. Играть с LogicLike не только полезно, но и увлекательно, интересно и эффективно!

Задачи, загадки, логические игры

В LogicLike есть и такие, с которыми не все родители справляются.

logiclike.com

Игры на развитие логического мышления

Логика — вещь странная и у каждого она своя, тем более у ребенка. Логическое мышление начинает формироваться в школьном возрасте, но в силах родителей заложить его основы в раннем детстве и помочь малышу освоить эту науку играючи.

Логика — это основа рационального мышления и хорошего интеллекта. Логическое мышление основывается на умении находить общее и разное, обобщать и выделять. Головоломки оставим тем, кто постарше, а с совсем маленькими будем решать другие логические задачки.

1. Находить лишнее в ряду одинаковых с виду предметов или героев и выяснять, почему же он лишний: например, крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, кот Матроскин (правильный ответ будет Шапокляк, потому что она плохая).

2. Находить отличия между картинками. Самые маленькие начинают с 2–3 и постепенно доходят до 10 отличий между изображениями.

3. Подбирать парочки: к шапке — варежки (по узору или цвету), к люстре — бра (осветительные приборы).

4. Классифицировать предметы по признаку: что является зимней одеждой, а что летней; что пригодится мне зимой, а что осенью; на чем плавают, а на чем летают.

5. Находить то, что объединяет все предметы, — например, полосатый узор, цвет, форма, назначение.

6. Искать закономерности и продолжать ряд: мяч, машинка, матрешка, мяч, машинка... — что будет следующее?

7. Складывать узоры из геометрических фигур по образцу.

8. Искать причины и следствия, последовательности: карандаш был целый, потом половинка, потом совсем маленький; на яблоне сначала были цветы, потом появились яблоки, а потом они оказались в корзинке.

9. Находить исключения, ориентируясь на задание: что на картинке не желтое и не круглое?

10. Искать тень от предмета.

11. Повторять узор — такие задания, как правило, дают детям уже в возрасте 4–5 лет, предполагая хорошее владение карандашом или ручкой.

Логические игры для малышей основаны на визуальном материале. Ребенку проще ориентироваться в картинках, чем воспринимать задачи на слух, — у ребенка задача должна быть перед глазами. Занятия на развитие логики должны занимать не больше 10–15 минут в день, и прекращать их нужно до того, как малыш устанет и сам об этом попросит.

Помимо дидактических тетрадей и книг для развития логического мышления можно использовать настольные игры:

  • все виды домино;
  • игры в парочки;
  • игры в последовательности — как правило, надо соединять элементы как пазлы в правильную цепочку действий;
  • крестики-нолики;
  • пятнашки.

Логика — предмет увлекательный и занимательный. Дети с удовольствием подбирают цвета, селят животных в домики, находят пару носочков и прокладывают дорогу в лабиринте от зайца до морковки. Просто в следующий раз, отправляясь в поликлинику или в дальнюю дорогу, не забудьте прихватить с собой игры на развитие логики — и вы удивитесь, как весело пройдет ваше путешествие и как ваш малыш будет взрослеть у вас на глазах.

xn--80aa2aegbj2f.xn--p1ai

Игры для развития логического мышления

Автор: Гулагаева

Консультация для родителей

«Игры для развития логического мышления»

     Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе- это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем (система Л. В. Занкова, система В. В. Давыдова, система “Гармония”, “Школа 2100” и др.), эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро, и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия) очень быстро приводит к появлению “проблем с математикой».

  В современных обучающих программах начальной школы важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы (счету, вычислениям и т. п.). Однако не следует думать, что развитое логическое мышление – это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться.

 Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны). Прежде всего разберемся в том, из чего складывается логическое мышление.

  Логические приемы умственных действий – сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование – в литературе также называют логическими приемами мышления. При организации специальной развивающей работы над формированием и развитием логических приемов мышления наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребенка. Для выработки определенных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению.

     Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.

    Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей. Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий “подвох” и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.   

     В условиях ДОУ существует множество настольно-печатных, дидактических игр и дидактических пособий, направленных на развитие логического мышления, которые используются как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей, но важно понимать, что именно домашняя обстановка способствует полному раскрепощению ребенка, дома он усваивает материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. И здесь не маловажная роль отводится родителям.

     Приведем примеры логических задач, игр и упражнений, которые активно используются на занятиях по формированию элементарных математических представлений в ДОУ. Но они настолько просты, что у родителей есть возможность использовать их и при домашнем закреплении полученного материала.

Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

 2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой? 5. Все рыбы дышат жабрами. Щука – это рыба! Что из этого следует?

 6. Некоторые мальчики любят играть в футбол. Значит ли это, что все, кто любит играть в футбол – мальчики?

Если ребенок не справляется с решением задачи, то, возможно он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие, в этом случае родитель может помочь ему сделать выводы уже из условия задачи. Прочитав первое условие, взрослый должен спросить, что ребенок узнал, что понял из него, так же и после второго предложения и т.д. Вполне возможно, что к концу условия ребенок догадается, какой должен быть ответ.

       Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка:

 · Два конца, два кольца, а посередине гвоздик? (ножницы).

 · Висит груша, нельзя скушать? (лампочка).

· Зимой и летом одним цветом? (ёлка).

· Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук).

Логические игры.

    Назови одним словом. Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк – дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива – фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт – …, птицы – … Классификация Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.

Найди лишнее слово Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является “лишним”. Примеры: Старый, дряхлый, маленький, ветхий; Храбрый, злой, смелый, отважный; Яблоко, слива, огурец, груша; Молоко, творог, сметана, хлеб; Час, минута, лето, секунда; Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье, свитер, шапка, рубашка; Мыло, метла, зубная паста, шампунь; Береза, дуб, сосна, земляника; Книга, телевизор, радио, магнитофон.

 Чередование .Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом, можно выложить забор из разноцветных палочек и т.д.

Сравнение предметов (понятий) Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: “Ты видел муху? А бабочку?”. После таких вопросов о каждом  слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: “Похожи муха и ба бочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?” Дети особенно затрудняются в нахождении сходства. Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и различия, причем по существенным признакам. Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

 Отгадывание небылиц. Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает. Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера – иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: “Ку-ка-ре-ку!” – и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался? Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу – гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его. Пришел я на речку. Смотрю – сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду – и уплыла.

      Представленные игры это лишь малая часть из существующего разнообразия игр для развития умственных способностей. Большое значение в развитии основ логического мышления дошкольников придается использованию таких обучающих игр, как «Палочки Кюизенера»  и «Блоки Дьенеша». Разработано множество пособий по их использованию как в помощь педагогам, так и в помощь родителям. На сегодняшний день существует огромное количество печатных изданий с упражнениями на развитие логического мышления, где приводятся всевозможные задания для развития детей.

    Не забывайте о классике логических игр: крестиках-ноликах, морском бое, шахматах, уголках и нардах. Для подобных занятий не обязательно отводить специальное время для, можно тренироваться в любом месте. Например, во время прогулки или похода из детского сада домой. Но это не только математическая тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к изучению основ математики важно не переусердствовать. Самое главное — это привить дошкольнику интерес к познанию. Для этого занятия по математике должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени. Таким образом, за два года до школы можно оказать значимое влияние на развитие математических способностей дошкольника. Даже если ребенок не станет непременным победителем математических олимпиад, проблем с математикой у него в начальной школе не будет, а если их не будет в начальной школе, то есть все основания рассчитыв ать на их отсутствие и в дальнейшем     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовила воспитатель:   Гулагаева Маликат Ильмуяминовна                                                                                                                                                                                 

Прикрепленные файлы:логическое мышление comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Игры на логику и мышление онлайн, развивающие игры логику для детей

Без логики и сообразительности сегодня никуда - они значительно облегчают жизнь и помогают найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации. Развить логику и сообразительность, а также внимательность и терпение лучше с малых лет, потому что чем старше человек, тем сложнее ему даются новые знания, а в детстве все впитывается, как губкой, и надолго задерживается в памяти. Если вашему ребенку уже от 3 до 6 лет, или ему скоро предстоит сесть за школьную парту и взяться за учебники, то самое время познакомить его с логическими заданиями, которые помогут ему заметно поумнеть и стать увереннее. И не пугайтесь, задания будут несложными, понятными, с подробными объяснениями и интересными персонажами-учителями. Выполнять их указания ребенку наверняка понравится, а вам останется контролировать, чтобы ребенок не заигрался.

Умным стать просто

Раньше, лет тридцать назад, чтобы развить у ребенка логику, а также другие полезные навыки, достаточно было купить одну книжку и не волноваться, что в ней чего-то не хватает. Во-первых, ее составляли знатоки своего дела, лучшие специалисты СССР. А во-вторых, других книг все-равно не было, так что выбирать не приходилось. А сейчас все совсем по-другому: на каждом шагу, в любом книжном, есть сотни вариаций на разные возрасты; есть даже разделение для девочек и мальчиков, двойняшек и близнецов. Большой вопрос, есть ли в таком разделении смысл, но сейчас речь не об этом.

Помимо ярких книжек сегодня есть и виртуальные игры, они – настоящая палочка-выручалочка для занятых родителей, которым просто некогда часами заниматься с ребенком. Конечно, игры в полной мере не заменят маму и папу, кубики и пирамидки, паззлы и раскраски, которые можно не только увидеть, но и пощупать. Однако кое-какая польза от виртуальных уроков есть, главное, уметь выделить действительно хорошие проекты и задания от полной ерунды. Эта задача целиком ложиться на плечи родителей, а также им нужно следить за временем, которое ребенок проводит перед монитором.

igry-na-logiku-i-myshlenie-1

В играх можно легко найти задания на внимательность, скорость, сообразительность, воображение и так далее. Например, раскрасить картинку или дорисовать фигуру, посчитать, сколько будет два плюс два, пять плюс семь и другие примеры. Можно, как и в жизни, собрать паззл или конструктор, это тоже полезно, потому что учит ребенка сопоставлять детали и запоминать их. С помощью онлайн-уроков еще можно выучить иностранные языки, но тут важна регулярность и постоянная практика, без помощи родителей точно не обойтись.

Математика, геометрические фигуры, задания на память, поиски предметов, правописание – что только не придумано, аж глаза разбегаются, не знаешь, за что хвататься в первую очередь. А чтобы родителям было попроще, многие игры разделены по возрастам: для самых маленьких (2-3 года), для дошколят (4-6), для начальной школы (7-10) и так далее. Опираясь на возрастные ограничения, гораздо легче сделать правильный выбор.

 

Весь мир – загадка

Все мы были маленькими, многого не знали, не понимали, сейчас этот период времени уже не сохранился у нас памяти. А ведь детям все интересно, они многое видят впервые и хотят скорее разобраться, почему светит Солнце, почему ночью на небе заметны звезды, почему ветер может поднимать и уносить листья, а камни слишком тяжелые. Поэтому ребенок практически в любом возрасте, и в два года, и в десять, время от времени засыпает родителей вопросами, а те не всегда могут подобрать слова, чтобы все понятно объяснить.

igry-na-logiku-i-myshlenie-2

В этом случае родителям на помощь опять спешат развивающие игры. Они помогут не только развить столь важное логическое мышление, но и узнать много нового об окружающем мире. И все это в простой, понятной, ненавязчивой форме, не то что в школе. А учителями для детей в большинстве случаев в играх выступают знакомые из мультиков и сказок герои: волшебники, добрые монстры, говорящие животные, мифические существа, персонажи, которых каждый день можно увидеть по телевизору. Сами подумайте, ребенку наверняка будет приятнее заниматься математикой на пару с любимым супергероем или красавицей-принцессой. В этом случае его не придется долго и нужно уговаривать, вот увидите, ребенок хотя бы пару раз выполнивший задания персонажа-кумира, в следующий раз сам вам напомнит, что пора решить парочку примеров.

Но если даже ребенку очень нравится заниматься, не стоит нагружать его слишком сильно, отведите для занятий конкретное время и придерживайтесь его. Тогда ребенок точно не переутомиться, не разочаруется и останется довольным.

gamevils.ru

Развитие логического мышления у детей играми

Здравствуйте, дорогие мамочки!

Огромное множество детских развивающих игр предлагает сегодняшнее время. Это и понятно, ведь современная система образования «заточена» на развитие математической логики у детей. Вот только справиться с этой задачей под силу не всякой школе, и, в большинстве случаев, программы обучения становятся непосильно трудными для детей. Задумываться об этих предстоящих возможных трудностях следует как можно раньше - до школьного обучения. Начиная с 3-х летнего возраста, малыш может постепенно знакомиться с играми, которые помогут развить логическое мышление.

Логические игры для развития детей

Танграм

razvitie-logicheskogo-myshleniya

История этой игры восходит к периоду древних китайских императоров. По легенде, один император имел нерадивого сына, который был ужасно ленив и отказывался изучать любые науки. Тогда император позвал к себе мудреца и попросил того придумать такую игру для своего сына, которая сможет его обучать и развивать одновременно.И тогда мудрец создал «Танграм», головоломку, состоящую из пяти прямоугольных треугольников (2 маленьких, 2 больших, 1 средний), одного квадрата и одного параллелограмма. Часто танграм называют головоломкой из картона или «геометрическим конструктором». Все эти фигуры вырезаются из разноцветного картона, а затем складывают из них различные очертания животных, птиц и других предметов. Главное чтобы в одном изображении были использованы все фигуры сразу и, при этом, не накладывались одна на другую. В интернете можно найти танграм для маленьких детей, и при желании сделать эту головоломку самим. В версии игры для малышей фигурки сначала нужно складывать из 2 - 3-х деталей, а по мере развития ребенка, в игру нужно ввести все карточки. Игра очень занимательна, развивает логику и пространственное мышление малыша, а так же обучает его цветам и знакомит ребенка с геометрическими фигурами. Помимо этого, игра воспитывает внимание и понимание величины и формы.

По себе скажу, что ребенку очень нравилось заниматься этой головоломкой, а я наблюдая за ним, заметила быстрые улучшения в развитии. Он очень скоро запомнил геометрические название всех фигур, стал хорошо ориентироваться в величине предметов и научился лихо складывать различные картинки из фигурок. По правде сказать, я и сама получала огромное удовольствие от этой игрушки, пока обучала сына.

Далее скажу об игре, появившейся не так давно в магазинах страны, -

Крестики и нолики 3D

razvitie-logicheskogo-myshleniya-u-detej

Игра представляет собой игровой куб с тремя секциями, на которых имеются лузы для шариков. Шарики двух цветов. В процессе игры нужно закрыть в различных направлениях линии не только на каждой полочке отдельно, но и сквозь этажи. Побеждает тот, у кого полей закрыто больше. Очень развивает внимание и пространственное мышление. Уверена, что эта игра доставит радость всей вашей семье, к тому же она доступна по цене, что тоже является большим плюсом.

Шашки

logicheskogo-myshleniya

Начиная с 5 лет, можно начинать изучать игру шашки,  используя ее как переходный этап к «королю» настольных игр – шахматам. Игра в шашки хорошо подготовит ребенка к анализу игровой ситуации, продумыванию ходов вперед, оценки положения противника. Она легче чем шахматы, но в то же время поможет «включить» мозг ребенка в направлении логического анализа.

Шахматы

История шахмат ведет свое начало с 5 - 6 веке н.э. Родиной игры является Индия. Первоначально игра носила название «Чатуранга». Попав к арабам, игра видоизменилась и стала называться «шатрандж», позднее таджикское название «шахматы» закрепилось за этой игрой.

В детском возрасте шахматы учат детей умению концентрироваться и сосредотачиваться на решении задачи, а это одно из необходимых умений для успешного обучения в любом учебном заведении - от школы до вуза. Так же шахматы учат самостоятельности в мышлении, ответственности за сделанный ход, не говоря уже об огромной аналитической работе, которую нужно проделать для принятия единственно верного решения.

В свое время шахматы вырастили огромное количество ученых, профессоров, кандидатов наук, политических деятелей, дипломатов. О подобном влиянии шахмат на развитие интеллекта детей широко известно. Не зря поэтому в некоторых университетах США абитуриентам, занимающимся шахматами, сразу при поступлении выделяют гранты, а в некоторых штатах обучение таковых студентов оплачивается за счет государства. В Армении же, с пятого класса шахматы введены в обязательную программу обучения.

Следует заметить, что шахматы это игра не для «избранных», как это может казаться на первый взгляд, она раскрывает потенциал любого ребенка. Известен случай, когда из ребенка с проблемами в развитии, шахматы вырастили кандидата наук! Психологами доказан еще и тот факт, что дети занимающиеся шахматами не подвержены каким либо зависимостям, в особенности наркотической. Шахматы и наркотики не совместимы! Конечно, отдавая детей обучаться в шахматные школы, клубы и кружки, мы, родители, должны понимать, что не все из них вырастут Карповыми и Каспаровыми, но положительное влияние от этой игры и навыки полученные в процессе ее, принесут огромную пользу для будущей жизни наших детей.

razvitie-u-detej

 

zhenskayadolya.ru