Родители смогут распознать признаки аутизма в возрасте 6-12 месяцев. Можно ли распознать аутизм в 6 месяцев


Аутизм диагностируют в 6 месяцев

Фото: Carolina Institute for Developmental Disabilities

Однократное сканирование мозга поможет выявить аутизм с высокой точностью уже в возрасте шести месяцев. Об этом сообщили ученые из Университета Каролины (University of Carolina) и Университета Вашингтона (Washington University), которые обучили искусственный интеллект находить нарушения в соединениях между ключевыми регионами мозга. При аутизме крайне важно начать лечение как можно раньше, поэтому наука постоянно работает над новыми методами ранней диагностики.

Научная группа основывалась на исследовании, в ходе которого сравнивались снимки мозга детей в возрасте полугода и года. Тогда точность диагностики составила 81%. В текущей работе специалисты с помощью магнитно-резонансной томографии измерили невральную активность 230 регионов мозга у 59 детей, старший брат или сестра которых страдали расстройством аутического спектра. Научные сотрудники сконцентрировались не на различиях в анатомии, а на том, как указанные выше регионы синхронизируются и взаимодействуют между собой. Координация разных частей мозга играет ключевую роль в связанном с аутизмом поведении – повторяющихся действиях, социальных навыках, речи.

Из более чем 26 тысяч пар соединений были идентифицированы 974 тех, которые, возможно, могли бы помочь предсказать развитие аутизма у полугодовалого ребенка. Затем ученые использовали эти данные, создав алгоритм для компьютерной программы. Точность, с которой искусственный интеллект определял, будет ли ребенок страдать аутизмом, достигала 96%.

med.vesti.ru

Первые признаки аутизма у ребенка – как не пропустить: 0-3 месяца, психика и характер ребенка

Диагноз «аутизм» или «расстройство аутистического (аутического) спектра» в последнее время ставят малышам все чаще. Это группа с неустановленными причинами, но схожими внешними проявлениями в поведении ребенка. К примеру, в Американском центре по контролю за заболеваемостью подсчитали, что 1,5 % всех детей в Америке имеют аутичные «странности» в поведении.

Сколько их в Украине – статистики нет. Но педиатры и неврологи говорят, что видят деток с чертами аутизма довольно часто. На что обратить внимание родителям и к какому специалисту обращаться – в интервью с детским неврологом высшей категории Ольгой Яковлевной Нижегородцевой

Ранняя диагностика

Первые черты аутичного спектра можно заметить у ребенка в раннем возрасте. С рождения до 3 месяцев нужно внимательно наблюдать, как малыш смотрит на предметы и на родителей. К трем месяцам его взгляд должен быть «социальным», осознанным и открытым. Грудничок к этому возрасту уже узнает родственников.

Особый «стеклянный взгляд» – это один из признаков аутичности. Ребенок смотрит как бы внутрь себя. Это может заметить мама, а также внимательный педиатр во время осмотра. Ребенок с расстройством аутичного спектра смотрит вроде бы задумавшись, очень серьезно, но как бы сквозь себя.

Кроме этого, крошка может быть вялым, малоулыбчивым. В норме малыш к четырем месяцам уже смеется  вголос. У ребенка с чертами аутизма мимика может быть бедной. Ему не нужна ни мать, ни игрушки. Малыш играет сам и, кстати, довольно продолжительное время.

Мама обычно довольна: спокойный, тихий, никому не мешает, у нее есть время на домашние дела. Часто кроха интересуется не игрушками, а подручным материалом, к примеру, какой-то ниточкой или моточком шерсти. А в возрасте чуть старше 6 месяцев может заинтересоваться своей ручкой: внимательно ее рассматривает, подносит к глазам, отдаляет, поворачивает разными сторонами.

Тут родители должны забеспокоиться. Во-первых, игра довольно странная, во-вторых, он как бы «зависает» на игре, уходит в свой мир. И в этом мире ему, кроме этих движений, ничего не надо. Такой ребенок может не идти на руки к маме, но запросто попроситься к чужим, незнакомым ему людям.

Тревожный сигнал, если до полугода малыш протягивал ручки навстречу маме, с удовольствием шел на руки, а потом вдруг перестал, но охотно идет к посторонним.

Эти странности должны заставить родителей обратиться к специалисту.  Часто такой «особенный» ребенок не понимает детских игр и не участвует в тех, в которые играют дети с 5 месяцев: «ку-ку» «ладушки», «птички полетели на головку сели».

Что после годика

Другой вариант – это когда странности начинают проявляться только после года. До определенного момента все хорошо, ребенок социализирован, он даже говорит слова. И вдруг начинает терять речь, все приобретенные навыки, признаки социализации, «забывает» детские игры и включает свои, особенные, которые, кстати, бывают очень оригинальными.

Например, он может ставить тарелку на обод и крутить ее. Получается довольно много оборотов, такое даже взрослый не сделает. Бывает, бросает мячик в один и тот же угол и попадает. Родители видят ловкого и  подвижного ребенка, ведь он добивается виртуозности в своих занятиях. 

Но неимоверная точность и ловкость в движениях, как и признаки продвинутости в обучаемости в очень раннем возрасте должны насторожить. Такие странные вещи не должны радовать родителей. В данном случае нужно идти к врачу.

Малыш с признаками аутизма может часами лежать в кроватке, поворачиваясь с одного на другой бок. Эти монотонные стереотипные движения-ритуалы должны заставить родителей обратиться к  врачу. Может выясниться, что это просто дурная привычка, что нужно отвлечь ребенка и все на этом закончится.

А может быть, врач найдет еще какие-то признаки аутичного спектра. Хороший невролог должен уделить ребенку хотя бы полчаса, понаблюдать его в игре. За это время можно составить представление, что с малышом не так. Возможно, все нормально, просто есть какие-то ритуальчики, от которых нужно вовремя избавиться. Тогда доктор объясняет маме, как научиться корректировать такое поведение.

Чем раньше доктор увидит черты аутизма, тем скорее можно от них избавиться. В 2005 году в  Украине вышли алгоритмы по выявлению раннего детского аутизма. В них четко прописано, что семейные врачи, неврологи и педиатры должны обратить внимание на такого ребенка уже до года.

А с возраста полутора лет им должны заниматься психиатры. К сожалению, на практике грудничками психиатры не занимаются. Малышам до трех лет выставляют диагноз «задержка психомоторного развития» и назначают разнообразные лекарственные препараты, которые теряют свою эффективность после года.

Лечение и коррекция

Желательно до 3 лет определиться с диагнозом и отправить маму с  малышом в реабилитационный центр или к адекватному психиатру. Лечением аутизма неврологи не занимаются. Это заболевание корректируют не врачи, а специалисты-реабилитологи. Курирует таких деток психиатр.

Он может назначать лекарства, если нужна коррекция поведения, потому что такие малыши бывают неуправляемыми. Им и назначают серьезные психиатрические препараты.

Невролог на своем месте только выявляет начальные подозрительные признаки, очень часто наблюдает малыша до года и советует, как родителям подкорректировать поведение сына или дочери.

Дело в том, что черты аутизма есть у многих детей до года. У малышей существуют ритуалы, то есть, монотонные повторяющиеся движения. Эти действия описаны в медицинской литературе. В раннем возрасте с диагностикой расстройств аутичного спектра легко можно ошибиться. Поэтому неврологи и не спешат выставлять диагноз.

Эти повторяющиеся ритуалы нужно попытаться как можно быстрей ликвидировать, чтобы они не переросли со временем во что-то более тяжелое. Родители как можно раньше должны получить инструктаж, как избавиться от ритуалов. И чем младше малыш, тем легче это удается.

Рекомендации родителям

Мамы, папы и бабушки должны знать, что на странные действия ребенка нужно обращать внимание. К примеру, ребенок лижет холодильник и стиральную машину и, одновременно, он умный и неконтактный. Дети с чертами аутизма часто гениальны в чем-то одном. И то, что ребенок облизывает предметы, должно насторожить, заставить показать малыша врачу. Такое поведение может оказаться первыми признаками аутизма, а  может быть просто детской шалостью.

Странности в поведении ребенка должны насторожить думающих родителей. Трудно определить, откуда они берутся, родители всегда спрашивают причину. А причины как раз официальная наука и не знает. Есть только следствие.

Поэтому внимательно наблюдаем за ребенком. Что-то смущает – не стесняемся идти к специалисту. Пусть поведение малыша окажется просто странной привычкой, которую ребенок перерастет.

Лучше прийти к  неврологу 10 раз с этой «ерундой» или «мелочами» и ошибиться, чем пропустить аутичный спектр и формирование аутизма, когда к четырем годам уже кардинально что-то поменять будет невозможно. Диагноз аутизм ставится по новым законам с полутора-двух лет. Но заподозрить черты аутизма можно уже в 3-4 месяца.

Если вы заметили странности в  поведении ребенка

Если что-то смущает в поведении малыша – обращайтесь сразу к неврологу. Если невролога в поликлинике нет, – тогда к педиатру. И настойчиво спрашивайте, надо ли потакать странностям, и как правильно развивать ребенка.

Случается, в годик такой кроха уже считает, знает все цвета. И одновременно «исполняет» ритуалы. Малыш, возможно, просто перегружен информацией. Он старается разгрузиться ритуалами и монотонностями, уйти в свой мир.

И родители должны получить элементарный инструктаж, что делать с таким малышом. Нельзя, чтобы кроха часами стоял в кроватке, переминаясь с ноги на ногу.

Эти ритуалы описаны в медицинской литературе. Что это – вредная привычка, знак протеста, недостаток любви? – никто не может сказать определенно. Но, если есть такие проявления, нужно уметь с ними бороться. Мама должна знать, как избавить от них ребенка.

Ребенок должен развиваться естественно, по нормам.

Если вы можете похвастать гениальностью своего грудничка – это хуже, чем если бы ребенок в годик говорил только одно слово. Или даже не говорил, а просто понимал. В этой непростой ситуации очень важно участие врача. Но из-за очередей под кабинетами медики мало разговаривают с родителями. Поищите своего, адекватного врача, который сразу и точно ответит на ваши вопросы. В идеале, хороший невролог наблюдает ребенка в игре около получаса, видит его достижения и недостатки, и говорит об этом родителям.

Подготовила Виктория Астахова

svitmam.ua

Ранние признаки аутизма у детей

Если вы взволнованы отсутствием у малыша интереса к различным занятиям и играм, проверьте ребенка на наличие симптомов, приведенных ниже.

Восемь основных признаков аутизма:

1. Отказ от тактильного контакта с родителями.

2. Отсутствие речи к трем годам.

3. Ребенок предпочитает быть один, чем с кем-либо.

4. Ребенок отказывается контактировать с окружающим миром или не проявляет интереса к этому. У него отсутствуют или слабо развиты навыки невербального общения.

5. Малыш не хочет смотреть вам в глаза.

6. Жесты малыша странные и скорее нервные, чем выражающие что-то.

7. Ребенок говорит, но монотонно, как будто повторяет заученный текст. (Многие дети с аутизмом повторяют слова других людей на манер эхо).

8. Необычные сенсорные реакции (на голос, запах, вкус, прикосновение).

Пристально следите за психофизическим развитием малышей. Не повредит диагностика психического развития. Не нужно недооценивать значение детских невропатологов и плановых осмотров ребенка у врача.

Первые проявления раннего аутизма заметны с 3-месячного возраста!

Поэтому проверяем развитие детей:

1. Ребенок не фиксирует взгляд на матери или другом взрослом, не выделяет мать среди близких. Но фиксирует взгляд на ярких предметах, картине на стене. Он вообще не смотрит в глаза, если смотрит – случайно и недолго. Это выявляется в 6 месяцев или даже раньше.

2. Ребенок на руках матери не принимает комфортной позы, он или напряжен, или «растекается», как жидкость. Часто отказывается от материнского молока.

3. Ребенок реагирует не на само действие – игру с ним, разговор, а на внешние его признаки – громкость, яркость. Например, если мама громко смеется, он не радуется, а пугается.

4. Двигательное поведение не нормально – или постоянно заторможен, безразличен, или слишком возбужден, вертится, дергается.

5. Позже – не стремится подражать взрослому, не машет ручкой в ответ.

6. Нарушена привязанность к матери – или гиперпривязанность, не может без нее ни минуты, или полное безразличие к ее присутствию.

7. При умении сидеть и ходить – появление монотонных движений  (раскачивание, вращение ручек и т.п) является признаком аутизма.

8. Игра в одиночку и не с игрушками, а предметами – ботинком, тарелкой.

Есть и другие признаки, присутствие которых должно насторожить родителей на предмет аутизма у детей. Кстати, наличие каких-то из них может присутствовать и у нормального ребенка или имеющего совсем другие, например, неврологические заболевания детей. Но это еще раз говорит, что в раннем возрасте отклонения не достигают еще того уровня, чтобы принять характер фатальных.

Детский аутизм, выявленный на ранней стадии, можно побороть или свести проявления к минимуму. Поэтому:

С зародившимся аутизмом у детей можно и нужно бороться, обращаться к грамотным специалистам, заниматься коррекционной терапией и правильно вести себя с ребенком в кругу семьи.

Источник: Фонд помощи детям с синдромом аутизма

tvoymalysh.com.ua

Как распознать признаки аутизма в раннем возрасте.

Хорошую  статейку  нашла. Добавлю в  каждом  пункте  как  было у нас.

Дело в  том,  что сейчас  большой  рост аутизма.  Почему то очень  мало в  россии об этом  говорят (О количестве детей, больных аутизмом в России или Украине сказать точно не возможно, так как статистика эта официально не ведется. Морозов С. А., представитель общества помощи аутичным детям «Добро» в России дает минимальную оценку количества больных детей аутизмом на уровне 250 – 300 тысяч детей. По официальной статистике министерства здравоохранения в Украине 1% детей страдает аутизмом, однако, реальные цифры намного больше. Причем ученые всего мира отмечают увеличение темпов роста аутизма и связанного с ним синдрома Аспергера в последние 30 лета во всем мире.)

а  так  же в  последние 5, и последние 2  года.

Если  заметить  вовремя  то можно что-то поправить. Несколько  раз тут читала  ошибочные комментарии девочек  что  аутизм  сложно незаметить... Все к  сожалению наоборот. Если пообщаться  с  родителями  аутичных  деток,  то  чаще  всего  серьезно волноваться  родители начинали как минимум  лет с  3х, и то чаще  из-за  отставания  речевого  развития. Психолог  что занимается  с  моей  дочкой, говорит что часто  аутизм  диагностируют ( родители  начинают  чесаться и водить к  специалистам)   лет в 5. При этом  можно его заметить  в  зависимости от типа и до года  и  в  полтора ( последнее  чаще , родители  отмечали что с  полутора  у ребенка  были  особенности) 

Статья:

Особенности взаимодействия аутичного малыша с близкими людьми и прежде всего с матерью обнаруживаются уже на инстинктивном уровне. Признаки аффективного неблагополучия видны в ряде наиболее ранних, значимых для адаптации реакций младенца. Остановимся на них подробнее.

а) одной из первых адаптивно необходимых форм реагирования маленького ребенка является привыкание к рукам матери. По воспоминаниям многих матерей аутичных детей, с этим у них бывали проблемы. Трудно было найти какую-то взаимоудобную как для матери, так и для ребенка позицию при кормлении, укачивании, при ласке, поскольку в руках матери малыш не был способен принять естественную, комфортную позу. Он мог быть аморфным, т.е. как бы «растекался» на руках, либо, наоборот, чрезмерно напряженным, негибким, неподатливым — «как столбик». Напряженность могла быть настолько велика, что, по словам одной мамы, после держания малыша на руках у нее «болело все тело»;

Моя дочка к  моей  радости не  любила  спать вплотную, и даже  просто  близко, не  могла  уснуть есали я  ее  касаюсь. Так  было с  роддома. Все мамы  брали деток к  себе  в кровать, а  моя  с  удовольствем спала в люльке, если я  брала  ее  к себе, то после кормления  она  начинала  меня  отпихивать.  Месяцев с  7-8 дочка  разлюбила  укачиваться на  ручках,  она именно как  написано выше  принимала  всякие  неудобные  позы... "  вытекала" из  моих  рук. Что б ее  усыпить надо было положить  рядом  и отодвинуться. ( у  нас СС) 

б) другая форма наиболее раннего приспособительного поведения младенца — фиксация взгляда на лице матери. В норме у младенца очень рано обнаруживается интерес к человеческому лицу; как известно, это самый сильный раздражитель. Ребенок уже на первом месяце жизни может проводить бóльшую часть времени бодрствования в зрительном контакте с матерью. Общение с помощью взгляда является, как уже было сказано выше, основой для развития последующих форм коммуникативного поведения.

При признаках аутистического развития избегание смотреть в глаза, либо непродолжительность такого контакта отмечаются достаточно рано. По многочисленным воспоминаниям близких, трудно было поймать взгляд аутичного ребенка не потому, что он вообще его не фиксировал, а потому, что смотрел как бы «сквозь», мимо. Однако иногда можно было поймать на себе мимолетный, но острый взгляд ребенка. Как показали экспериментальные исследования аутичных детей старшего возраста, человеческое лицо является самым притягательным объектом и для аутичного ребенка, но он не может надолго фиксировать на нем свое внимание, поэтому, как правило, наблюдается чередование фаз быстрого взгляда и его отвода в лицо;

Вот кажется это очень просто заметить... а  вот если  вы мама 1 ого  ребенка, и  нет перед  глазами сверстников, то  сложно это "выявить" . у  меня  просто было ощущение   что с  дочкой  ужасно сложно играть. То же  самое   говорил  папа - что просто теряется, не  знает как с ней  играть??  ... А  причина  была  проста - дочка не  смотрела. Не смотрела на  нас, не  смотрела  на  то что показываем, не  смотрела  туда  куда  показываем  рукой.  Я  поняла  это когда  пошли с ней  на  развивалку - я вдруг  обалдела КАК МАЛЫШИ СМОТРЯТ!! Внимательно и с  интересом.

в) в норме естественной приспособительной реакцией младенца является также принятие так называемой предвосхищающей позы: малыш протягивает ручки к взрослому, когда тот наклоняется к нему. Выяснилось, что у многих аутичных детей эта поза была невыраженной, что свидетельствовало об отсутствии у них стремления оказаться на руках матери, о дискомфорте от пребывания на руках;

Это первое  из-за  чего  неприятно  непонятно начало свербить у  меня внутри. Я  помнила по примеру  племянницы, что так  уже  в  6-7  месяцев  тянула  ручки к  маме. У моей  этого  так и  не  появилось. Она  просто  ноет, орет, но  жестом позвать не может.

г) признаком благополучия аффективного развития ребенка традиционно считается своевременное появление улыбки и ее адресованность близкому. У всех детей с аутизмом она по срокам появляется практически вовремя. Однако качество ее может быть очень своеобразным. По наблюдениям родителей, улыбка могла возникать скорее не от присутствия близкого человека и его обращения к малышу, а от ряда других приятных ребенку сенсорных впечатлений (тормошения, музыки, света лампы, красивого узора на халате матери и т.д.).

У части аутичных детей в раннем возрасте не возникало известного феномена «заражения улыбкой» (когда улыбка другого человека вызывает ответную улыбку ребенка). В норме этот феномен уже явно наблюдается в возрасте 3 месяцев и развивается в «комплекс оживления» — первый вид направленного коммуникативного поведения младенца, когда он не только радуется при виде взрослого (что выражается в улыбке, повышении двигательной активности, гулении, увеличении продолжительности фиксации взгляда на лице взрослого), но и активно требует общения с ним, расстраивается в случае недостаточной реакции взрослого на его обращения. При аутистическом же развитии часто наблюдается «сверхдозирование» ребенком такого непосредственного общения, он быстро пресыщается и отстраняется от взрослого, который пытается продолжить контакт;

Я  так  старательно улыбалась дочке, что  сознательно улыбаться  та  начала   недели в  2. Но  на  сколько  помню - улыбку  чаще  вызывало когда  я трясла  ее  ручки и  говорила  - ручки ручки  ручки...

Сейчас  она   может  улыбнуться в ответ и даже  первая  тем  кого знает  и  выделяет ( раз два и обчелся, но все же...),  мне  сложно судить   про улыбку,  мне еще  кажется что тут повлияло то что  мы  оооочень много ей  улыбались и улыбаемся,  все  общение с ней  чаще  с  улыбкой.

д) поскольку близкий человек, ухаживающий за младенцем, и физически, и эмоционально является постоянным посредником его взаимодействия с окружением, ребенок уже с раннего возраста хорошо различает разные выражения его лица. Обычно эта способность возникает в 5 — 6-месячном возрасте, хотя и существуют экспериментальные данные, свидетельствующие о возможности наличия ее и у новорожденного. При неблагополучности аффективного развития у ребенка отмечается затруднение в различении выражения лица близких, а в ряде случаев наблюдается и неадекватная реакция на то или иное эмоциональное выражение лица другого человека. Аутичный ребенок может, например, заплакать при смехе другого человека или засмеяться при плаче. По-видимому, при этом ребенок в большей степени ориентирован не на качественный критерий, не на знак эмоции (отрицательный или положительный), а на интенсивность раздражения, что характерно и для нормы, но на самых ранних этапах развития. Поэтому аутичный ребенок и после полугода может испугаться, например, громкого смеха, даже если смеется близкий ему человек.

Для адаптации малышу необходимо также умение выражать свое эмоциональное состояние, делиться им с близким. В норме оно обычно появляется уже после двух месяцев. Мать прекрасно понимает настроение своего ребенка и поэтому может управлять им: утешить, снять дискомфорт, развеселить, успокоить. В случае неблагополучия аффективного развития даже опытные мамы, имеющие старших детей, часто вспоминают, как трудно им было понимать оттенки эмоционального состояния аутичного малыша;

1, про понимание  эмоций   мне судить сложно, не так  часто перед  глазами другие детки.  Но  недавно  был  случай. Дочка  поцарапала мальчика  ровестника  и он довольно сильно заплакал - доча  завалилась на  пол  и стала  кататься и нервно смеятся.

е) как известно, одним из наиболее значимых для нормального психического развития ребенка является феномен «привязанности». Это тот основной стержень, вокруг которого налаживается и постепенно усложняется система отношений ребенка с окружением. Основными признаками формирования привязанности, как уже говорилось выше, является происходящее на определенном возрастном этапе выделение младенцем «своих» из группы окружающих его людей, а также очевидное предпочтение одного лица, ухаживающего за ним (чаще всего матери), переживание разлуки с ней.

Грубые нарушения формирования привязанности наблюдаются при отсутствии на ранних этапах развития младенца одного постоянного близкого, прежде всего — при разлуке с матерью в первые три месяца после рождения ребенка. Это — так называемое явление госпитализма, которое наблюдалось Р. Спитцем (1945) у детей, воспитывавшихся в доме ребенка. У этих малышей отмечались выраженные нарушения психического развития: тревога, перерастающая постепенно в апатию, снижение активности, поглощенность примитивными стереотипными формами самораздражения (раскачивание, мотание головой, сосание пальца и др.), безразличие к взрослому человеку, пытающемуся установить с ним эмоциональный контакт. При затяжных формах госпитализма наблюдалось возникновение и развитие различных соматических (телесных) расстройств.

Однако если в случае госпитализма существует как бы «внешняя» причина, вызывающая нарушение формирования привязанности (реальное отсутствие матери), то в случае раннего детского аутизма это нарушение порождается закономерностями особого типа психического и прежде всего аффективного развития аутичного ребенка, который не подкрепляет естественную установку матери на формирование привязанности. Последнее иногда проявляется так слабо, что родители могут даже не замечать какого-то неблагополучия в складывающихся с малышом отношениях. Например, он может по формальным срокам вовремя начать выделять близких; узнавать мать; предпочитать именно ее руки, требовать ее присутствия. Однако качество такой привязанности и, соответственно, динамика ее развития в более сложные и развернутые формы эмоционального контакта с матерью могут быть совершенно особыми и существенно отличными от нормы.

Рассмотрим наиболее характерные варианты особенностей формирования привязанности при аутистическом типе развития.

Сверхсильная привязанность к одному лицу на уровне примитивной симбиотической связи (совместного неразделимого существования). Складывается впечатление, что ребенок физически неотделим от матери. Такая привязанность проявляется прежде всего только как негативное переживание отделения от матери. Малейшая угроза разрушения этой связи может спровоцировать у ребенка катастрофическую реакцию на соматическом уровне. Например, у семимесячного ребенка при уходе матери на полдня (при том, что он оставался с постоянно живущей с ними бабушкой) поднималась температура, возникала рвота и отказ от еды. Известно, что в норме в этом возрасте малыш тоже тревожится, беспокоится, расстраивается при уходе матери, но его реакции не столь витальны (то есть связанны с тем, что жизненно важно), его можно отвлечь, заговорить, переключить на общение с другим близким человеком, на какое-то любимое занятие. Аутичный же малыш, которому свойственна такая тяжелая реакция даже на непродолжительную разлуку с матерью, может вообще не демонстрировать своей привязанности к ней, когда мама рядом. Он не призывает мать к общению, к совместной игре, не пытается поделиться с ней своими положительными переживаниями и может не откликаться на ее обращения. Часто такая связь выражается в том, что ребенок просто не может выпустить маму из своего поля зрения (она не может отойти в другую комнату или закрыть за собой дверь в туалете), а иногда — в выделении на какой-то период одного предпочитаемого лица и неприятии остальных членов семьи. Однако в дальнейшем единственным человеком, которого ребенок будет допускать до себя, может стать кто-то другой (например, бабушка вместо мамы, и в этот период малыш уже будет полностью отказываться от какого-либо взаимодействия с матерью, «не замечать» ее).

Дозированность проявления признаков привязанности. При такой форме складывающейся эмоциональной связи с матерью ребенок может рано начать выделять маму и иногда проявлять по отношению к ней исключительно по собственному побуждению сверхсильную, но очень ограниченную по времени положительную эмоциональную реакцию. Малыш может проявить восторг, подарить матери «обожающий взгляд». Однако такие кратковременные моменты страстности, яркого выражения любви сменяются периодами индифферентности, когда ребенок вообще не откликается на попытки матери поддержать с ним общение, эмоционально «заразить» его.

Может также наблюдаться длительная задержка в выделении какого-то одного лица в качестве объекта привязанности, иногда ее признаки появляются значительно позже — после года и даже после полутора лет. При этом малыш демонстрирует равную расположенность ко всем окружающим. Такого ребенка родители описывают как «лучезарного», «сияющего», ко всем «идущего на ручки». Однако это происходит не только в первые месяцы жизни (когда в норме формируется и достигает своего расцвета «комплекс оживления» и такую реакцию ребенка, естественно, может вызвать любой общающийся с ним взрослый), но и значительно позже, когда в норме незнакомый человек воспринимается ребенком с осторожностью либо со смущением и стремлением быть поближе к маме. Часто у таких детей вообще не возникает характерного для возраста 7 — 8 месяцев «страха чужого»; кажется, что они даже предпочитают чужих, охотно кокетничают с ними, становятся более активными, чем при общении с близкими.

Про привязанность  тут  тоже  сложно  мне  сказать как у нас...  Дочка  ко мне привязана, вот как  раз   раньше  дарила  мне обажающие  взгляды ( сейчас   такого не  помню, но привязанности меньше не  стало) И  нереально ее  было оставить с  бабушками. Бабушка  и сейчас  боится с ней  оставаться. Дочка  все  это время в  истерике, порой просто  в  ужасной истерике, когда  мы  приходили  она  долго  отходила, долго всхлипывала и  всю  ночь  просыпалась с  криком. при этом, она  могла  спокойно сидеть в  комнате  одна часами или  на  кухне  стоять за стулом. Она  могла  не  заметить что я  вышла куда-то,  укладывалась  спать спокойно одна в комнате. 

И  вот  сейчас   только в  год и восемь, видимо  благодаря тому  что занимаемся ей плотно,  дочка  стала  как бы  отделять   себя  от  мамы. Т.е  вот  только сейчас  она  резко  перестала  меня  выпускать из  комнаты, отказалась  засыпать  одна,  мне  просто из  комнаты  не  выйти (психолог  говорит это хорошо для нас)Елена Баенская, кандидат психологических наук, специалист Института коррекционной педагогики РАО, Отрывок из книги «Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст)»

Еще  наши  нюансы  расскажу. Не  появилось  мимических  жестов. Дочке  крайне сложно что-то попросить. Если  хочет  есть она  просто  может стоять за  стульчиком или  просто быть в плохом  настроении. Дочка  до сих  пор не  может  показать части тела, ноз глаза  рот и т.д ( но все  знает,   может правильно расположить в  разных  пазлах и играх). Дочка  просит  только пить в бутылочке - приносит и тыкает в меня. или  если  очень что-то надо -  только  толкает меня или  ведет за  руку  к тому  месту  где "то что  ей  надо"  дальше  я  сама  должна как-то понять ( не  всегда  получается, но просит  обычно одни и те же  вещи и их  мало).

К  полутора доча  перестала замечать детей  -людей. Т.е  до того  интерес  был. Он  как бы  и сейчас  есть... но  что-то  видимо  регрессировала и не  получается вступить в  контакт. Дочка почти никогда не  смотрит  в  глаза  детям  людям, спокойно может  кого угодно взять за  руку, если рука  попалась ей на  пути, обнять за  ноги,  начать крутить деталь одежды ... не  глядя  на  человека.  ( но признаюсь  сейчас  это  получше,  мы  ей  занимаемся.) На развивалке ее  больше  интересуют  стены с рисунками и занавески чем  занятия  с детками ( сейчас  стало лучше,  особенно последний  раз  но это точно результат того что занимаемся ей)

Дочка  пошла  почтив  год и три, но не  потому что ножки слабые, а потому что боялась. У  аутичных  деток  часто  плохое  ощущение  границ  своего тела. Доча  даже  после  тогок ак  пошла - ходить могла  только по очень ровным  поверхностям, если поставить ее  на  камни или  особенно траву или  землю - это ее повергало в шок. Она  стояла и орала и не  могла  сделать ни шага.

Еще  особенность - с мелкого возраста, доча  могла  очень сильно биться своим лобиком  о наши лица. И  нам  было очень больно!!! А  ей  нет. Сейчас  она  может довольно грубо  обращаться с другими детишками -оттолкнуть если  мешает на  пути, вырвать игрушку, и  если  другой  ребенок  стукнет  ее  или  дернет  за  волосы - она  не  реагирует.

Я последние  месяцы  почти не  слышу  плачь  ее  после  ударов, ушибов, даже  сильных  когда остаются  синяки и покраснения. Помню  мальчик на  развивалке, на  физкультуре нечайно  ударил ее  ногой  в  лицо, у  дочи  пол-лица  покраснело, она  вообще не  отреагировала.

Знаю  это тоже важный  признак, т.к  у  аутистов  нередкость пониженная  чувствительность.

вот так  же - спокойно может сидеть , ходить на  сааамом  краю, не  ощущая  что  легко  свалиться  может.

И  стимуляции - дочка  бесцельно кружится, словно в транс  впадает. Особенно  когда  уставшая, или  я  ей  что-то пытаюсь  запретить - она  начинает кружиться. Т.е я  ее отдергиваю  а она  кружится. Иногда  даже  остановить сложно. т.е  это не  -кружится -смеется  ради развлечения. А  вот именно  бесцельное. Машет  руками как  птичка,  тоже  когда эмоционально  напряжена. мотает  головой , просто сидит и мотает ( это не  да  ни нет,  она  да и нет  до сих  пор   не  может не  показать ни сказать).

Ну  конечно  оставание  речевого развития...  Дочка  слова  то порой  кое-как  повторяет, но не  понимает  смысл, не  пытается ими общаться.

Но  думаю  у нас речь  точно будет (тфу тфу тфу)

и  еще - люди со стороны  часто нам  говорят - да  она  у вас спать хочет! ( очень бесит) Вот выражение  лица  словно сонное, эмоций  не  так  много ( но они есть!) Так  же  всегда  слышим про ее  серьезность. И  часто  удивляются что не  привлечь ее внимание.

И так  же  дочка до  года  с чем то практически не  откликалась на  имя, хоть оборись, потом  стала  но плохо.

И отсутствие  имитаций. Дочка  телефона до сих  пор не  понимает, за  нами особо ничего не  повторяла не  изображала  нас.(  сейчас получше с этим, даже  возможно все таки  изображала на  днях разговор  по телефону, но  понять даже  нам  сложно так  это не  явно) 

но главное - на  первый  взгляд  обычному  родителю это очень не легко заметить (особенно если не  знать). Хотя  одна  вопитатель на  развивалке  заметила.

Так что  будьте  внимательны, не  упускайте!!

У  меня  перед  глазами пример  знакомой,  тоже  сын  аутист.  Когда  сравниваем  их  -  очень похожи ситуации в таком  возрасте. Но она  им не  занималась и  с полутора  он  регрессировал во многом, многое  ухудшилось ( то что проблемы  она  только  года в  3 -4 его признала). Сейчас  ему  9  он не  говорит и  в  школе  сним  сложно.

У нас  уже тфу тфу тфу   все  лучше... не буду  расписывать  но дай Бог  все  будет лучше, шансы  есть.

www.babyplan.ru

Родители смогут распознать признаки аутизма в возрасте 6-12 месяцев

Хотя врачи не дают точного диагноза аутизм до трехлетнего возраста. Помочь распознать заболевание в раннем возрасте поможет новая методика, разработанная доктор Ребеккой Ланд, возглавляющей Центр по изучению аутизма и связанных с ним расстройств при институте Кеннеди-Кригер в Балтиморе, в штат Мэриленд. На основе десятилетних наблюдений доктор выделила десять специфических особенностей в поведении малыша, на которые стоит обратить внимание:

1) Редко улыбается тому, кто с ним няньчится в данный момент;

2) Редко пытается подражать звукам, движениям, эмоциям окружающих, например, даже не улыбается, когда все вокруг смеются;

3) Редко или совсем не лепечет;

4) В возрасте 6-12 месяцев с возрастающим постоянством не откликается на свое имя;

5) До 10 месяцев не пытается общаться с окружающими;

6) Избегает смотреть в глаза;

7) Редко пытается привлечь к себе мамино внимание;

8) Совершает странные повторные движения, например, вытягивает и напрягает руки или ноги, вращает кистями рук, принимает необычные позы;

9) Не тянется к вам, если вы хотите взять его на ручки;

10) Задержка моторного развития - поздно начал переворачиваться, вставать, ползать.

Далеко не у всех младенцев с задержкой развития в дальнейшем диагностируют аутизм, а в некоторых случаях аутичные дети развиваются совершенно нормально до двухлетнего возраста или же утрачивают казалось бы вовремя приобретенные навыки.

Однако, подчеркивает доктор Ланда, если родителям кажется, что с ребенком что-то не так, они должны немедленно обратиться к специалисту.

«Стратегия «подождем – увидим» в данном случае не годится. Чем раньше будут замечены тревожные сигналы, чем податливее мозг ребенка, тем эффективнее может быть коррекция», - уверена Ланда.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

kotikit.ru

Как распознать признаки аутизма в раннем возрасте.

Хорошую  статейку  нашла. Добавлю в  каждом  пункте  как  было у нас.

Дело в  том,  что сейчас  большой  рост аутизма.  Почему то очень  мало в  россии об этом  говорят (О количестве детей, больных аутизмом в России или Украине сказать точно не возможно, так как статистика эта официально не ведется. Морозов С. А., представитель общества помощи аутичным детям «Добро» в России дает минимальную оценку количества больных детей аутизмом на уровне 250 – 300 тысяч детей. По официальной статистике министерства здравоохранения в Украине 1% детей страдает аутизмом, однако, реальные цифры намного больше. Причем ученые всего мира отмечают увеличение темпов роста аутизма и связанного с ним синдрома Аспергера в последние 30 лета во всем мире.)

а  так  же в  последние 5, и последние 2  года.

Если  заметить  вовремя  то можно что-то поправить. Несколько  раз тут читала  ошибочные комментарии девочек  что  аутизм  сложно незаметить... Все к  сожалению наоборот. Если пообщаться  с  родителями  аутичных  деток,  то  чаще  всего  серьезно волноваться  родители начинали как минимум  лет с  3х, и то чаще  из-за  отставания  речевого  развития. Психолог  что занимается  с  моей  дочкой, говорит что часто  аутизм  диагностируют ( родители  начинают  чесаться и водить к  специалистам)   лет в 5. При этом  можно его заметить  в  зависимости от типа и до года  и  в  полтора ( последнее  чаще , родители  отмечали что с  полутора  у ребенка  были  особенности) 

Статья:

Особенности взаимодействия аутичного малыша с близкими людьми и прежде всего с матерью обнаруживаются уже на инстинктивном уровне. Признаки аффективного неблагополучия видны в ряде наиболее ранних, значимых для адаптации реакций младенца. Остановимся на них подробнее.

а) одной из первых адаптивно необходимых форм реагирования маленького ребенка является привыкание к рукам матери. По воспоминаниям многих матерей аутичных детей, с этим у них бывали проблемы. Трудно было найти какую-то взаимоудобную как для матери, так и для ребенка позицию при кормлении, укачивании, при ласке, поскольку в руках матери малыш не был способен принять естественную, комфортную позу. Он мог быть аморфным, т.е. как бы «растекался» на руках, либо, наоборот, чрезмерно напряженным, негибким, неподатливым — «как столбик». Напряженность могла быть настолько велика, что, по словам одной мамы, после держания малыша на руках у нее «болело все тело»;

Моя дочка к  моей  радости не  любила  спать вплотную, и даже  просто  близко, не  могла  уснуть есали я  ее  касаюсь. Так  было с  роддома. Все мамы  брали деток к  себе  в кровать, а  моя  с  удовольствем спала в люльке, если я  брала  ее  к себе, то после кормления  она  начинала  меня  отпихивать.  Месяцев с  7-8 дочка  разлюбила  укачиваться на  ручках,  она именно как  написано выше  принимала  всякие  неудобные  позы... "  вытекала" из  моих  рук. Что б ее  усыпить надо было положить  рядом  и отодвинуться. ( у  нас СС) 

б) другая форма наиболее раннего приспособительного поведения младенца — фиксация взгляда на лице матери. В норме у младенца очень рано обнаруживается интерес к человеческому лицу; как известно, это самый сильный раздражитель. Ребенок уже на первом месяце жизни может проводить бóльшую часть времени бодрствования в зрительном контакте с матерью. Общение с помощью взгляда является, как уже было сказано выше, основой для развития последующих форм коммуникативного поведения.

При признаках аутистического развития избегание смотреть в глаза, либо непродолжительность такого контакта отмечаются достаточно рано. По многочисленным воспоминаниям близких, трудно было поймать взгляд аутичного ребенка не потому, что он вообще его не фиксировал, а потому, что смотрел как бы «сквозь», мимо. Однако иногда можно было поймать на себе мимолетный, но острый взгляд ребенка. Как показали экспериментальные исследования аутичных детей старшего возраста, человеческое лицо является самым притягательным объектом и для аутичного ребенка, но он не может надолго фиксировать на нем свое внимание, поэтому, как правило, наблюдается чередование фаз быстрого взгляда и его отвода в лицо;

Вот кажется это очень просто заметить... а  вот если  вы мама 1 ого  ребенка, и  нет перед  глазами сверстников, то  сложно это "выявить" . у  меня  просто было ощущение   что с  дочкой  ужасно сложно играть. То же  самое   говорил  папа - что просто теряется, не  знает как с ней  играть??  ... А  причина  была  проста - дочка не  смотрела. Не смотрела на  нас, не  смотрела  на  то что показываем, не  смотрела  туда  куда  показываем  рукой.  Я  поняла  это когда  пошли с ней  на  развивалку - я вдруг  обалдела КАК МАЛЫШИ СМОТРЯТ!! Внимательно и с  интересом.

в) в норме естественной приспособительной реакцией младенца является также принятие так называемой предвосхищающей позы: малыш протягивает ручки к взрослому, когда тот наклоняется к нему. Выяснилось, что у многих аутичных детей эта поза была невыраженной, что свидетельствовало об отсутствии у них стремления оказаться на руках матери, о дискомфорте от пребывания на руках;

Это первое  из-за  чего  неприятно  непонятно начало свербить у  меня внутри. Я  помнила по примеру  племянницы, что так  уже  в  6-7  месяцев  тянула  ручки к  маме. У моей  этого  так и  не  появилось. Она  просто  ноет, орет, но  жестом позвать не может.

г) признаком благополучия аффективного развития ребенка традиционно считается своевременное появление улыбки и ее адресованность близкому. У всех детей с аутизмом она по срокам появляется практически вовремя. Однако качество ее может быть очень своеобразным. По наблюдениям родителей, улыбка могла возникать скорее не от присутствия близкого человека и его обращения к малышу, а от ряда других приятных ребенку сенсорных впечатлений (тормошения, музыки, света лампы, красивого узора на халате матери и т.д.).

У части аутичных детей в раннем возрасте не возникало известного феномена «заражения улыбкой» (когда улыбка другого человека вызывает ответную улыбку ребенка). В норме этот феномен уже явно наблюдается в возрасте 3 месяцев и развивается в «комплекс оживления» — первый вид направленного коммуникативного поведения младенца, когда он не только радуется при виде взрослого (что выражается в улыбке, повышении двигательной активности, гулении, увеличении продолжительности фиксации взгляда на лице взрослого), но и активно требует общения с ним, расстраивается в случае недостаточной реакции взрослого на его обращения. При аутистическом же развитии часто наблюдается «сверхдозирование» ребенком такого непосредственного общения, он быстро пресыщается и отстраняется от взрослого, который пытается продолжить контакт;

Я  так  старательно улыбалась дочке, что  сознательно улыбаться  та  начала   недели в  2. Но  на  сколько  помню - улыбку  чаще  вызывало когда  я трясла  ее  ручки и  говорила  - ручки ручки  ручки...

Сейчас  она   может  улыбнуться в ответ и даже  первая  тем  кого знает  и  выделяет ( раз два и обчелся, но все же...),  мне  сложно судить   про улыбку,  мне еще  кажется что тут повлияло то что  мы  оооочень много ей  улыбались и улыбаемся,  все  общение с ней  чаще  с  улыбкой.

д) поскольку близкий человек, ухаживающий за младенцем, и физически, и эмоционально является постоянным посредником его взаимодействия с окружением, ребенок уже с раннего возраста хорошо различает разные выражения его лица. Обычно эта способность возникает в 5 — 6-месячном возрасте, хотя и существуют экспериментальные данные, свидетельствующие о возможности наличия ее и у новорожденного. При неблагополучности аффективного развития у ребенка отмечается затруднение в различении выражения лица близких, а в ряде случаев наблюдается и неадекватная реакция на то или иное эмоциональное выражение лица другого человека. Аутичный ребенок может, например, заплакать при смехе другого человека или засмеяться при плаче. По-видимому, при этом ребенок в большей степени ориентирован не на качественный критерий, не на знак эмоции (отрицательный или положительный), а на интенсивность раздражения, что характерно и для нормы, но на самых ранних этапах развития. Поэтому аутичный ребенок и после полугода может испугаться, например, громкого смеха, даже если смеется близкий ему человек.

Для адаптации малышу необходимо также умение выражать свое эмоциональное состояние, делиться им с близким. В норме оно обычно появляется уже после двух месяцев. Мать прекрасно понимает настроение своего ребенка и поэтому может управлять им: утешить, снять дискомфорт, развеселить, успокоить. В случае неблагополучия аффективного развития даже опытные мамы, имеющие старших детей, часто вспоминают, как трудно им было понимать оттенки эмоционального состояния аутичного малыша;

1, про понимание  эмоций   мне судить сложно, не так  часто перед  глазами другие детки.  Но  недавно  был  случай. Дочка  поцарапала мальчика  ровестника  и он довольно сильно заплакал - доча  завалилась на  пол  и стала  кататься и нервно смеятся.

е) как известно, одним из наиболее значимых для нормального психического развития ребенка является феномен «привязанности». Это тот основной стержень, вокруг которого налаживается и постепенно усложняется система отношений ребенка с окружением. Основными признаками формирования привязанности, как уже говорилось выше, является происходящее на определенном возрастном этапе выделение младенцем «своих» из группы окружающих его людей, а также очевидное предпочтение одного лица, ухаживающего за ним (чаще всего матери), переживание разлуки с ней.

Грубые нарушения формирования привязанности наблюдаются при отсутствии на ранних этапах развития младенца одного постоянного близкого, прежде всего — при разлуке с матерью в первые три месяца после рождения ребенка. Это — так называемое явление госпитализма, которое наблюдалось Р. Спитцем (1945) у детей, воспитывавшихся в доме ребенка. У этих малышей отмечались выраженные нарушения психического развития: тревога, перерастающая постепенно в апатию, снижение активности, поглощенность примитивными стереотипными формами самораздражения (раскачивание, мотание головой, сосание пальца и др.), безразличие к взрослому человеку, пытающемуся установить с ним эмоциональный контакт. При затяжных формах госпитализма наблюдалось возникновение и развитие различных соматических (телесных) расстройств.

Однако если в случае госпитализма существует как бы «внешняя» причина, вызывающая нарушение формирования привязанности (реальное отсутствие матери), то в случае раннего детского аутизма это нарушение порождается закономерностями особого типа психического и прежде всего аффективного развития аутичного ребенка, который не подкрепляет естественную установку матери на формирование привязанности. Последнее иногда проявляется так слабо, что родители могут даже не замечать какого-то неблагополучия в складывающихся с малышом отношениях. Например, он может по формальным срокам вовремя начать выделять близких; узнавать мать; предпочитать именно ее руки, требовать ее присутствия. Однако качество такой привязанности и, соответственно, динамика ее развития в более сложные и развернутые формы эмоционального контакта с матерью могут быть совершенно особыми и существенно отличными от нормы.

Рассмотрим наиболее характерные варианты особенностей формирования привязанности при аутистическом типе развития.

Сверхсильная привязанность к одному лицу на уровне примитивной симбиотической связи (совместного неразделимого существования). Складывается впечатление, что ребенок физически неотделим от матери. Такая привязанность проявляется прежде всего только как негативное переживание отделения от матери. Малейшая угроза разрушения этой связи может спровоцировать у ребенка катастрофическую реакцию на соматическом уровне. Например, у семимесячного ребенка при уходе матери на полдня (при том, что он оставался с постоянно живущей с ними бабушкой) поднималась температура, возникала рвота и отказ от еды. Известно, что в норме в этом возрасте малыш тоже тревожится, беспокоится, расстраивается при уходе матери, но его реакции не столь витальны (то есть связанны с тем, что жизненно важно), его можно отвлечь, заговорить, переключить на общение с другим близким человеком, на какое-то любимое занятие. Аутичный же малыш, которому свойственна такая тяжелая реакция даже на непродолжительную разлуку с матерью, может вообще не демонстрировать своей привязанности к ней, когда мама рядом. Он не призывает мать к общению, к совместной игре, не пытается поделиться с ней своими положительными переживаниями и может не откликаться на ее обращения. Часто такая связь выражается в том, что ребенок просто не может выпустить маму из своего поля зрения (она не может отойти в другую комнату или закрыть за собой дверь в туалете), а иногда — в выделении на какой-то период одного предпочитаемого лица и неприятии остальных членов семьи. Однако в дальнейшем единственным человеком, которого ребенок будет допускать до себя, может стать кто-то другой (например, бабушка вместо мамы, и в этот период малыш уже будет полностью отказываться от какого-либо взаимодействия с матерью, «не замечать» ее).

Дозированность проявления признаков привязанности. При такой форме складывающейся эмоциональной связи с матерью ребенок может рано начать выделять маму и иногда проявлять по отношению к ней исключительно по собственному побуждению сверхсильную, но очень ограниченную по времени положительную эмоциональную реакцию. Малыш может проявить восторг, подарить матери «обожающий взгляд». Однако такие кратковременные моменты страстности, яркого выражения любви сменяются периодами индифферентности, когда ребенок вообще не откликается на попытки матери поддержать с ним общение, эмоционально «заразить» его.

Может также наблюдаться длительная задержка в выделении какого-то одного лица в качестве объекта привязанности, иногда ее признаки появляются значительно позже — после года и даже после полутора лет. При этом малыш демонстрирует равную расположенность ко всем окружающим. Такого ребенка родители описывают как «лучезарного», «сияющего», ко всем «идущего на ручки». Однако это происходит не только в первые месяцы жизни (когда в норме формируется и достигает своего расцвета «комплекс оживления» и такую реакцию ребенка, естественно, может вызвать любой общающийся с ним взрослый), но и значительно позже, когда в норме незнакомый человек воспринимается ребенком с осторожностью либо со смущением и стремлением быть поближе к маме. Часто у таких детей вообще не возникает характерного для возраста 7 — 8 месяцев «страха чужого»; кажется, что они даже предпочитают чужих, охотно кокетничают с ними, становятся более активными, чем при общении с близкими.

Про привязанность  тут  тоже  сложно  мне  сказать как у нас...  Дочка  ко мне привязана, вот как  раз   раньше  дарила  мне обажающие  взгляды ( сейчас   такого не  помню, но привязанности меньше не  стало) И  нереально ее  было оставить с  бабушками. Бабушка  и сейчас  боится с ней  оставаться. Дочка  все  это время в  истерике, порой просто  в  ужасной истерике, когда  мы  приходили  она  долго  отходила, долго всхлипывала и  всю  ночь  просыпалась с  криком. при этом, она  могла  спокойно сидеть в  комнате  одна часами или  на  кухне  стоять за стулом. Она  могла  не  заметить что я  вышла куда-то,  укладывалась  спать спокойно одна в комнате. 

И  вот  сейчас   только в  год и восемь, видимо  благодаря тому  что занимаемся ей плотно,  дочка  стала  как бы  отделять   себя  от  мамы. Т.е  вот  только сейчас  она  резко  перестала  меня  выпускать из  комнаты, отказалась  засыпать  одна,  мне  просто из  комнаты  не  выйти (психолог  говорит это хорошо для нас)Елена Баенская, кандидат психологических наук, специалист Института коррекционной педагогики РАО, Отрывок из книги «Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст)»

Еще  наши  нюансы  расскажу. Не  появилось  мимических  жестов. Дочке  крайне сложно что-то попросить. Если  хочет  есть она  просто  может стоять за  стульчиком или  просто быть в плохом  настроении. Дочка  до сих  пор не  может  показать части тела, ноз глаза  рот и т.д ( но все  знает,   может правильно расположить в  разных  пазлах и играх). Дочка  просит  только пить в бутылочке - приносит и тыкает в меня. или  если  очень что-то надо -  только  толкает меня или  ведет за  руку  к тому  месту  где "то что  ей  надо"  дальше  я  сама  должна как-то понять ( не  всегда  получается, но просит  обычно одни и те же  вещи и их  мало).

К  полутора доча  перестала замечать детей  -людей. Т.е  до того  интерес  был. Он  как бы  и сейчас  есть... но  что-то  видимо  регрессировала и не  получается вступить в  контакт. Дочка почти никогда не  смотрит  в  глаза  детям  людям, спокойно может  кого угодно взять за  руку, если рука  попалась ей на  пути, обнять за  ноги,  начать крутить деталь одежды ... не  глядя  на  человека.  ( но признаюсь  сейчас  это  получше,  мы  ей  занимаемся.) На развивалке ее  больше  интересуют  стены с рисунками и занавески чем  занятия  с детками ( сейчас  стало лучше,  особенно последний  раз  но это точно результат того что занимаемся ей)

Дочка  пошла  почтив  год и три, но не  потому что ножки слабые, а потому что боялась. У  аутичных  деток  часто  плохое  ощущение  границ  своего тела. Доча  даже  после  тогок ак  пошла - ходить могла  только по очень ровным  поверхностям, если поставить ее  на  камни или  особенно траву или  землю - это ее повергало в шок. Она  стояла и орала и не  могла  сделать ни шага.

Еще  особенность - с мелкого возраста, доча  могла  очень сильно биться своим лобиком  о наши лица. И  нам  было очень больно!!! А  ей  нет. Сейчас  она  может довольно грубо  обращаться с другими детишками -оттолкнуть если  мешает на  пути, вырвать игрушку, и  если  другой  ребенок  стукнет  ее  или  дернет  за  волосы - она  не  реагирует.

Я последние  месяцы  почти не  слышу  плачь  ее  после  ударов, ушибов, даже  сильных  когда остаются  синяки и покраснения. Помню  мальчик на  развивалке, на  физкультуре нечайно  ударил ее  ногой  в  лицо, у  дочи  пол-лица  покраснело, она  вообще не  отреагировала.

Знаю  это тоже важный  признак, т.к  у  аутистов  нередкость пониженная  чувствительность.

вот так  же - спокойно может сидеть , ходить на  сааамом  краю, не  ощущая  что  легко  свалиться  может.

И  стимуляции - дочка  бесцельно кружится, словно в транс  впадает. Особенно  когда  уставшая, или  я  ей  что-то пытаюсь  запретить - она  начинает кружиться. Т.е я  ее отдергиваю  а она  кружится. Иногда  даже  остановить сложно. т.е  это не  -кружится -смеется  ради развлечения. А  вот именно  бесцельное. Машет  руками как  птичка,  тоже  когда эмоционально  напряжена. мотает  головой , просто сидит и мотает ( это не  да  ни нет,  она  да и нет  до сих  пор   не  может не  показать ни сказать).

Ну  конечно  оставание  речевого развития...  Дочка  слова  то порой  кое-как  повторяет, но не  понимает  смысл, не  пытается ими общаться.

Но  думаю  у нас речь  точно будет (тфу тфу тфу)

и  еще - люди со стороны  часто нам  говорят - да  она  у вас спать хочет! ( очень бесит) Вот выражение  лица  словно сонное, эмоций  не  так  много ( но они есть!) Так  же  всегда  слышим про ее  серьезность. И  часто  удивляются что не  привлечь ее внимание.

И так  же  дочка до  года  с чем то практически не  откликалась на  имя, хоть оборись, потом  стала  но плохо.

И отсутствие  имитаций. Дочка  телефона до сих  пор не  понимает, за  нами особо ничего не  повторяла не  изображала  нас.(  сейчас получше с этим, даже  возможно все таки  изображала на  днях разговор  по телефону, но  понять даже  нам  сложно так  это не  явно) 

но главное - на  первый  взгляд  обычному  родителю это очень не легко заметить (особенно если не  знать). Хотя  одна  вопитатель на  развивалке  заметила.

Так что  будьте  внимательны, не  упускайте!!

У  меня  перед  глазами пример  знакомой,  тоже  сын  аутист.  Когда  сравниваем  их  -  очень похожи ситуации в таком  возрасте. Но она  им не  занималась и  с полутора  он  регрессировал во многом, многое  ухудшилось ( то что проблемы  она  только  года в  3 -4 его признала). Сейчас  ему  9  он не  говорит и  в  школе  сним  сложно.

У нас  уже тфу тфу тфу   все  лучше... не буду  расписывать  но дай Бог  все  будет лучше, шансы  есть.

www.babyplan.ru

«Может ли у моего ребенка быть аутизм?» 10 признаков возможных связанных с аутизмом отклонений в развитии детей в возрасте от 6 до 12 месяцев. ~ Аутизм | АВА

ранняя диагностика Несмотря на то, что зачастую диагноз «аутизм» не устанавливается ребенку младше 3 лет, некоторые дети начинают проявлять признаки задержки развития, не достигнув возраста 12 месяцев. Хотя не все дети, проявляющие задержку в развитии, позже будут диагностированы как аутичные, эксперты говорят о том, что раннее выявление таких признаков является возможностью получить максимальную выгоду от ранней диагностики и вмешательств, которые, как полагают, улучшает дальнейшее развитие ребенка.

По словам доктора Ребекки Де Ланда, директора Центра аутизма и связанных с ним расстройств в Институте Кеннеди Кригера в Балтиморе, родители должны иметь возможность определить предупреждающие сигналы возможного наличия у ребенка расстройства аутистического спектра и других нарушений коммуникации.

«Мы хотим простимулировать родителей стать лучшими наблюдателями за развитием своих детей, таким образом, они смогут увидеть самые ранние показатели отставания ребенка в коммуникации, социальных и моторных навыках», говорит доктор Ланда, которая также предупреждает, что некоторые дети, у которых развивается аутизм, не демонстрируют его признаков вплоть до достижения ими двухлетнего возраста или начинают регрессировать после кажущегося типично проходящего развития.

Последние 10 лет доктор Ланда наблюдала за родными сестрами и братьями детей с аутизмом, чтобы определить ключевые предупреждающие признаки расстройства в его ранней форме. Ее исследование показало, что в некоторых случаях диагноз может быть установлен детям в возрасте 14 месяцев, что вызвало начало разработки новых моделей вмешательств, которые продемонстрировали хорошие результаты для младенцев в возрасте 1-2 лет, проявляющих признаки расстройств аутистического спектра.

Доктор Ланда рекомендует, чтобы родители во время игры со своими детьми в возрасте от 6 до 12 месяцев обращали внимание на следующие признаки, которые были связаны с последующим установлением диагноза «аутизм» и других нарушений в коммуникации:

1.    Ребенок редко улыбается при приближении человека, который осуществляет уход за ним.2.    Редко пытается имитировать звуки и движения, которые делают другие люди, например, улыбку и смех, во время простого социального обмена.3.    Задержка появления у младенца лепета или его редкое проявление.4.    Отсутствие у ребенка реакции на свое имя или ее все более редкое проявление в возрасте от 6 до 12 месяцев.5.    Неиспользование жестов для общения по достижению 10-месячного возраста.6.    Скудный зрительный контакт.7.    Ребенок нечасто ищет внимания родителей.8.    Постоянное напряжение рук, ног или проявление необычных телодвижений, таких как вращение кистями рук, принятие необычных поз, и другое повторяющееся поведение.9.    Ребенок не тянется к взрослому, когда тот протягивает руки, чтобы поднять его.10.    Задержка в развитии моторных навыков, в том числе позднее приобретение навыка переворачиваться и ползать.

«Если родители подозревают, что с развитием их ребенка что-то идет не так, или что их ребенок теряет навыки, они должны поговорить с педиатром или другим специалистом по развитию», говорит доктор Ланда. «Не принимайте позицию «подождем и увидим». Мы стремимся определять отставание в развитии на раннем его этапе с тем, чтобы вмешательство могло начаться, пока мозг ребенка еще гибкий и все еще разрабатывает свои схемы».

Источник: http://www.sciencedaily.com/releases/2012/03/120326160700.htm

autism-aba.blogspot.com