Саморазвитие начинается с самопознания 3507 просмотров. Моя программа личностного роста по самопознанию


Самопознание

Самопознание

Самопознание – отличительное свойство личности. Процесс самопознания человека сочетает отношение к себе и как к субъекту, познающему свои личностные особенности, и как к объекту наблюдения. Эта двойственность и уникальность процесса самопознания личности позволяет говорить о рефлексии, самонаблюдении, самоизучении, составляющих самопознание, как о действенных инструментах развития личности. MedAboutMe раскрывает способы, методики, виды тренингов самопознания во взрослом и детском возрасте.

Самопознание человека

Самопознание человека

Личность человека немыслима без наличия самосознания, восприятия себя в качестве отдельного субъекта. Начиная с формирования в возрасте трех лет образа Я, ребенок проходит через первый из череды личностных кризисов самоопределения, отделения от других людей, формирования восприятия себя как отдельного субъекта. В течение всей жизни рефлексивные процессы осознания, накопления опыта и оценка особенности жизнедеятельности, своих поступков, мыслей, намерений и личностных качеств составляют процесс самопознания человека.

В то же время психологи и философы сходятся во мнении, что самопознание человека в начале жизни почти инстинктивно, а действительное осознание есть продукт жизненного опыта. Только накопив достаточно знаний об окружающем мире и достигнув зрелого возраста, человек начинает задумываться всерьез о том, что происходит внутри, что составляет и формирует его мировоззрение. «А некоторые вообще почти никогда не размышляют» (Д. Локк).

Первое упоминание о важности процесса самопознания для развития личности принадлежит древнегреческому философу Платону, согласно легенде которого в VI веке до нашей эры среди семи мудрейших изречений, высеченных на колонне храма Аполлона Дельфийского, был и призыв «Познай самого себя».

В течение всей документированной истории существования человека вопросом важности самопознания, его целями, средствами и способами занимались философы и социологи. Важную роль в осознании влияния самоизучения занимали также восточные философские и религиозные течения, и ни одна мировая религия не обошла стороной вопрос самопознания личности человека как субъекта и объекта саморегуляции. С XX века, с появлением науки психологии, к изысканиям и размышлениям присоединились ученые-психологи, выделив структуру понятий рефлексивного и социального самопознания, изучив специфику и создав методологию процесса.

История и философия о самопознании личности

Иммануил Кант отмечал, что тот фактор, что человек «может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами». Именно благодаря пониманию, самоопределению сущности субъекта формируется личность человека, отличающая его от животных.

Необходимость самосознания человека как личности приводил и приводит к развитию многообразных философских течений, практик и направлений как в официальной науке и мировых религиях, так и в распространенных во все времена общественных увлечениях практиками и тренингами , призывающими «заглянуть в себя», «познать себя». Вне зависимости от основ и эффективности подобных практик общая цель их являлась актуальной на протяжении практически всей истории человечества – от Древней Греции и Рима до наших времен. Призывы к самопознанию личности встречаются в работах наиболее известных специалистов по философии и истории («Знаешь ли ты, что есть твоя личность?» А. Радищев).

Гегель, являюсь одним из основоположников дуализма, отмечал наличие наиболее выраженной двойственности самопознания, как процесса, в котором объект анализа, регуляции и коррекции является и субъектом, осуществляющим эти действия. Высокий уровень саморегуляции базируется на полноценном и постоянно проводимом процесса самоизучения, оценки и изменения личности в соответствии с требуемыми условиями, что является не только психологически достаточно энергозатратным процессом, но и требует максимальной честности перед собой и окружающими, а также умения разделять субъектные и объектные действия в отношении самого себя.

Самопознание личности – не только инструмент саморазвития и регуляции, но и важный фактор формирования отношений в социуме. Социальное самопознание, определение групповых, национальных различий – способ регуляции, применяемый в социальной и политической сферах управления государством.

Социальное самопознание

Социальное самопознание

Социальное самопознание предполагает оценку собственной личности через взаимоотношения с социумом. Субъект, действующий в обществе других людей, при помощи инструментов социального самопознания получает возможность воспринимать, получать ответную информацию об адекватности своих поступков, намерений, поведения от окружающих людей и корректировать свои действия.

Социальное самопознание базируется на самонаблюдении и самоанализе. При наблюдении субъект сопоставляет свои поступки и мотивацию с принятыми целями, действиями в обществе, моделирует свой стиль общения и взаимодействия с адекватным, принятым в сообществе вариантом. Самоанализ позволяет выделять социально приемлемые и неприемлемые действия, особенности поведения, целеполагание, а также ориентироваться на общепринятые социальные ценности конкретного сообщества.

Социальное самопознание – один из видов ассимиляции человека как элемента социального взаимодействия. Социум посредством личностного общения и выражения общественного мнения дает человеку возможность получать максимальное количество обратной связи, выраженной в суждениях о поступках, намерениях, мотивации и стиле взаимодействия субъекта или группы субъектов с окружающими людьми и обстоятельствами жизни. Соотнесение своих особенностей личности с социально желаемыми и/или приемлемыми позволяет оценивать свои сильные и слабые стороны личности, отслеживать отклоняющееся, маргинальное или девиантное поведение и осуществлять профилактику. Без саморегуляции, ориентации на принятые нормы поведения невозможно построение сообщества как аккумуляции индивидов, действующих в соответствии с определенными законами и правилами.

Через интуитивные методы социального самопознания ребенок приходит к выработке необходимого для взаимодействия с другими людьми типа общения, понимая не только существующие правила поведения, но и свою роль в общественной структуре. По мере взросления роли изменяются, и необходимость подстройки субъекта под требования окружения приводит к одному из наиболее сильных возрастных кризисов – кризису подросткового периода.

Утверждение, соответствие своей позиции в обществе, оценка достигнутых результатов также является основной причиной кризисного периода среднего возраста как у мужчин, так и у женщин. Возрастной этап в 30-35 лет характеризуется соотнесением желаемых и достигнутых целей, оценке внутренней удовлетворенности от занимаемой позиции, способности не только подстраиваться под требования нескольких значимых групп ближайшего окружения, но и самостоятельно влиять на остальных людей.

Оценка прожитой части жизни, удовлетворение от ролей субъекта, финансового, социального положения и действительное значение достигнутого для личности часто входят в конфликт. У женской части населения личностный конфликт данного периода выражен слабее благодаря общепризнанной ценности семейной жизни и материнства. У мужчин кризис среднего возраста часто проявляется в конфликте ролей «свободного от обязательств» молодого человека и семейного статуса, влекущего необходимость ответственного типа поведения. Этот же возраст характеризуется оценкой своей профессиональной деятельности, карьеры, наличия достижений и их соответствия складу личности.

Данный кризисный период, базируясь на социальных аспектах взаимоотношения субъекта и общества, достаточно эффективно корректируется при владении методами социального самопознания личности и способности к принятию изменений.

Самопознание ценности жизни и экстраполяция частного на общее

Самопознание ценности жизни и экстраполяция частного на общее

Самопознание ценности жизни как явления позволяет людям сосуществовать в обществе, снижая количество конфликтов. Исторически большинство правил, законов и заповедей, влияющих на поведение человека, базировались на призывах к осознанию возможного вреда, наносимого субъектами и группами, действующими без уважения к жизни окружающих и праву на частную собственность.

Основные правила «не убий», «не укради», «моя свобода ограничивается локтем другого» основаны на страхе, ограничениях и подчинении. Однако самосознание ценности личности как субъекта позволяет развивать и интерполировать личные цели и ценности на окружающих.

Выделяют два типа ценностей, значимых достижений для субъекта:

  • внутренние: талант, способности, увлечения, действия, важные для конкретного человека;
  • внешние: социальный статус, положение в обществе, профессиональные, карьерные, финансовые достижения, а также образ семейного субъекта, материнство, отцовство, дружеские взаимоотношения. В некоторых случаях удовлетворение от роли матери и отца, партнерских отношений также относятся и к внутренним ценностям.

На типе внешних ценностей строится социальное самопознание, но ориентация исключительно на внешние достижения, без самоуважения и понимания ценности себя как личности приводит к значительным кризисам и конфликтам, когда внешняя роль не соответствует глубинным внутренним устремлениям.

Осознание ценности, значимости каждой личности («пусть расцветают все цветы») приводит к более лояльному и менее ригидному восприятию отличий окружающих объектов. Концентрация на особенностях поведения малых и больших социальных групп, их преференция перед обычаями, типами поступков приводят к разделению общества, возникновению региональных, национальных конфликтов, росту насилия, девиантным и делинквентным поступкам.

Самопознание ценности своей жизни, специфики развития, образа мышления, действий, желаний – эффективный метод, позволяющий интерполировать значимость одного субъекта на повышение значимости его ближайшего окружения, а затем и социума в целом. Признание общечеловеческих ценностей, важных для каждого, способно снижать напряженность во взаимоотношениях, взаимодействии членов общества.

Путь самопознания в возрастной психологии

Путь самопознания в возрастной психологии

Вопросами самопознания занимается преимущественно гуманистическое направление психологии и педагогики. Такое явление, как самоактуализация, считается прямым следствием самопознания и необходимым условием для эффективного осуществления личностью своих истинных целей, задач и мотивов к действиям. Карл Роджерс, один из основоположников гуманистического течения, отмечал, что без самопознания невозможна самореализация, личностный рост человека, являющиеся базисом для полноценной, счастливой жизни индивида.

Путь самопознания начинается в младенческом возрасте. В период от 3 до 8 месяцев грудничок начинает распознавать физические отличия себя от окружающего мира и людей в нем. Свои конечности, которыми возможно управлять, отличаются от предметов, игрушек и рук матери. Это первый шаг к самоотделению, формированию образа Я на физическом уровне. К окончанию данного периода ребенок получает представление о себе как о целостном теле с его границами и способностью к управлению.

Самоузнавание как этап пути самопознания человека не ограничивается только физическими факторами. Взрослые дополняют процесс узнавания себя знаниями о потребностях тела, начальном понимании социальных взаимоотношений, первичной информации (имя ребенка, роль, приемлемые реакции на обращенную речь и способы коммуникации).

К году ребенок научается полностью отделять себя от взрослого и начинает испытывать границы доступного отделения. В период двухлетнего возраста дети при нормальном развитии проходят этап формирования собственных нужд и попыток декларации собственных желаний.

Новообразование трех лет – Я-образ. В этот период основное требование ребенка звучит чаще всего как «Я сам!» и означает переход к речевому обозначению признаков своего Я, характеристик формирующейся личности.

Для дошкольного и младшего школьного возраста характерно (и практически обязательно для гармоничного развития личности) наличие несколько завышенной самооценки. Положительное отношение к себе позволяет ребенку формировать уверенность в себе и доверие к окружающему миру. В процессе взросления некоторая завышенность, несоответствие существующей самооценки адекватному самовосприятию корректируется именно методами самопознания.

Генезис самооценки – важная составляющая личностного роста и пути самопознания человека. Уже в младшем школьном возрасте появляется когнитивная составляющая самооценки, задействуется интеллект при формировании отношения детей к себе. Эти компоненты позволяют детям по мере взросления противостоять прямому воздействию сверстников и взрослых, создавать, строить оптимальную для субъекта Я-концепцию.

В подростковом периоде появляются начальные рефлексивные суждения, указывающие на развитие образов Я-реального и Я-идеального. Наличие рефлексии и критичности самопознания в подростковом возрасте, выраженность данных критериев прямо коррелируют с перспективами развития волевой составляющей саморегуляции поведения и личности в целом.

При дальнейшем развитии путь самопознания – условие самоактуализации и самореализации человека как индивидуума. Это достаточно непростая задача, еще Альберт Эйнштейн отмечал, что трудности изучения психических факторов несопоставимо значительнее изучения физических аспектов действительности. При раннем включении навыков самопознания в воспитание, обучение и образовательный процесс самоосознание и регулятивные функции психики поддаются тренировке, создавая базис для успешного развития человека как субъекта, управляющего своей жизнью.

Процесс самопознания

Процесс самопознания

Процесс самопознания по утверждению ученых и философов, длится всю жизнь. По мере изменения внешних обстоятельств, внутренних характеристик меняется отношение субъекта, его способы самовыражения и виды самореализации.

В процессе самопознания выделяют следующие элементы, обеспечивающие возможность изучения собственного образа Я:

  • самонаблюдение или интроспекция, выделение своих чувств, эмоций, реакций на те или иные события;
  • самоанализ полученных путем интроспекции данных о себе с выделением причин, аспектов проявления различных личностных характеристик;
  • социально ориентированное сравнение образа себя и его описательных данных с идеальным, поиск соотношения Я-реального и Я-идеального.

На основе проведенного анализа, постановки целей и задач, позволяющих приблизиться к идеальному образу себя проводится внутренняя работа над слабыми сторонами, выделение сильных, актуализация ранее незадействованных возможностей.

Самопознание и развитие

Самопознание и развитие личности – базис гуманитарного направления психологии. Осознание себя как личности с уникальными характеристиками позволяет понимать и реализовывать те потребности, которые важны именно для данного индивидуума.

Удовлетворение потребностей в социальном признании, самореализации невозможно без понимания наиболее ценных для субъекта способов самовыражения. Обеспечение посредством самопознания развития поля вероятностей актуализации возможностей, путей самовыражения позволяет находить индивидуальный смысл жизни.

Тренинги самопознания

Тренинги самопознания

Психолог М. Ю. Орлов отмечал, что эффективное самонаблюдение, составляющее первую ступень самопознания, саморазвития и актуализации личности, практически неосуществимо без знаний об основах психологии личности и чувств. Знать, что представляет собой чувство, к примеру, обиды или стыда и иметь возможность не только поддаваться этому чувству, но разделять его на части, проводить поиск мотивов, оценку уровня и способов разрешения ситуации, составляет базис интроспективной методики. Без навыков самонаблюдения, интроспекции невозможна рефлексия и получение объективных знаний о себе. Фактически самонаблюдение в таких случаях трансформируется в привычку «копаться в себе», вызывать травмирующие образы и заново переживать болезненные ситуации.

Для предотвращения начала и/или закрепления подобных процессов проводят тренинги самопознания, саморазвития или самоактуализации. Основное условие эффективности занятий – личность ведущего тренинг. Соответствующее образование (психологическое, педагогическое), опыт групповой или индивидуальной работы обеспечат значительную часть успешной помощи клиентам или студентам.

Второй важный аспект – желание клиента проводить субъектную работу над собой, осваивать навыки отстраненной интроспекции, анализировать свое состояние без развития ригидных качеств. При индивидуальной работе основным преимуществом является более высокая степень открытости клиента, при групповой наличие сторонних людей способствует интенсификации личностных процессов.

Самопознание: план тренинга

При проведении тренингов по самопознанию в план включаются четыре основных этапа и, при необходимости, несколько вспомогательных.

Первый этап состоит из психологической подготовки к началу работы, расслабления, возможно применение медитативных техник, упражнения на психогигиену. Цель данного этапа – снятие напряжение, нежелательного эмоционального фона, фокусировка внимания на задачах по самопознанию. План занятия при этом составляется заранее.

На втором этапе клиент выбирает или формулирует травмирующую ситуацию, оценивает результаты предыдущей деятельности на основе дневника наблюдений, концентрируется на новом направлении или аспекте процесса, описывая и анализируя его при помощи тренера.

На третьем этапе проводится анализ ситуации, чувства, выбранной задачи, выбираются методы работы с нею.

Четвертый этап – заключительный момент тренинга, позволяющий закрепить новые цели, обеспечить клиенту выполнение правил самонаблюдения без перехода процесса интроспекции в «самокопание», подведение итогов, закрепление эмоционального состояния.

Уроки самопознания в образовательных учреждениях

Уроки самопознания в образовательных учреждениях

Уроки самопознания в образовательных учреждениях – недавнее нововведение образовательной системы. Сочетая в себе знания из области психологии личности, социальной психологии, психологии общения, межличностных взаимоотношений, уроки самопознания позволяют школьникам пройти через процесс формирования представления о себе как личности, осознания своих сильных и слабых сторон, навыков саморегуляции.

Проведение уроков самопознания, как правило, прерогатива школьного психолога или приглашенного специалиста. В отсутствие таких возможностей уроки самопознания может вести педагог в соответствии с руководствами, курсами, материалами и поурочными планами по самопознанию как предмету изучения.

Цель обучения – формирование у детей и подростков навыков самонаблюдения, саморегуляции и коррекции поведенческих особенностей, предоставление знаний и навыков обращения с инструментарием самопознания как процесса, необходимого для адекватной самооценки и функционирования в качестве отдельного индивида и члена общества.

При грамотном ведении занятий уроки самопознания не только предоставляют широкие возможности ученикам в мире саморазвития, но и дают большие возможности для диагностики психики детей, испытывающих дискомфорт, подвергающихся психологическому и/или физическому насилию вне школы, а также вероятность профилактической и коррекционной работы с подобными проблемами как на уроках, так и вне школьного плана занятий.

Мир самопознания для школьников

«Мир самопознания» для учеников общеобразовательных школ – это название тематического курса, изучаемого в пятом классе. В соответствии с планами уроков по теме школьники проходят погружение в новый мир самопознания, изучают цели, задачи процесса, мотивируются к самоизучению.

В поурочные планы по самопознанию на данном этапе входят упражнения на расслабление, чтение стихов Н. Заболоцкого, Б. Пастернака, прослушивание музыкальных композиций А. Вивальди, активные обсуждения историй и притчей, в которых сказочные персонажи пытаются осознать себя, свое место в жизни, выйти за рамки предначертанных своими предубеждениями заблуждений и реализовать свои возможности.

Цель преподавателя при изучении темы «Мир самопознания» состоит в разъяснении ценности процесса изучения себя как личности, развитие способности к рефлексии, мотивация учеников к овладению инструментами самопознания.

Поурочные планы по самопознанию

Поурочные планы по самопознанию

Поурочные планы по самопознанию как предмету изучения в общеобразовательных учреждениях включают тему урока и несколько этапов ее раскрытия.

Как и при тренингах, первым этапом является выполнение упражнения на снятие напряжения и концентрацию на новом виде деятельности, используются соответствующие возрастному периоду учеников методы релаксации, возможны элементы медитационных практик.

Далее занятие строится в формате тренинга с вводной лекционной частью, обсуждаемой учениками в соответствии с выбранной темой. Для детского возраста и групповых занятий актуально и эффективно применение такого типа погружения в тему, как просмотр тематических мультипликационных фильмов, видео с заданной тематикой, чтение текстов, анализ сюжетов картин или известных литературных произведений.

После теоретической части следует практическое обсуждение, использование методов на развитие самонаблюдения, рефлексии, составляющих самоанализа.

Использование профессиональных тестов также является частью занятий, однако оглашение индивидуальных результатов категорически не рекомендуется в присутствии всей группы учеников.

Поурочные планы по самопознанию обязательно включают как групповую, так и индивидуальную деятельность учащихся, стимулирующую формулирование собственного мнения. Это могут быть осуждения, сочинения, проективные методики, в зависимости от темы и возраста ученика.

Самопознание 1 класс

Самопознание в 1 классе, у детей 7-8 лет, не является ведущим процессом деятельности. Однако начало школьного обучения – подходящий этап для развития навыков, являющихся базовыми способами самопознания: самонаблюдения, самооценки.

Появление в жизни первоклассника новых значимых взрослых, изменение круга общения и ведущей деятельности приводит к неизбежным конфликтам внутри себя, поискам нового места в социальных кругах. В этих вопросах детям призван помогать курс самопознания за 1 класс.

Самопознание 2 класс

Самопознание 2 класс

Развитие когнитивных процессов, навыков регуляции эмоционально-волевой сферы школьников – основные задачи курса самопознания во 2 классе. На этом базисе будет строится овладение последующим материалом в течение нескольких лет.

Самопознание 3 класс

В курс предмета «Самопознание» за 3 класс входят адаптированные для данного возраста темы, позволяющие углублять мотивированность учеников к изучению себя и знакомство с понятием социального самопознания. 3 класс, возраст 9-10 лет характеризуется становлением интеллектуальной составляющей когнитивных процессов, коррекцией самооценки, формированием собственного мнения, что отражается в выборе тем для курса, знакомящих учеников не только со значимостью каждого отдельного индивидуума, но и с общечеловеческими ценностями.

Самопознание 4 класс

Образовательный курс «Самопознание» 4 класс позволяет ученикам получить базовые знания, умения и навыки процесса самопознания: самонаблюдение, способы самооценки и ее сопоставления с социальной ролью ученика, друга, ребенка в семье.

Основные понятия, усвоенные в предыдущие годы, закрепляются и расширяются на тематических занятиях по предмету «Самопознание» в 4 классе.

Самопознание 9 класс

Самопознание 9 класс

Курс «Самопознание» в 9 классе начинает углубленное изучение психологии личности и социальных взаимоотношений. Подростковый возраст характеризуется становлением навыков рефлексии, для чего на занятиях по самопознанию в 9 классе используется активное обсуждение тестовых, проективных методик, способствующих формированию Я-концепции ученика.

Самопознание 10 класс

Анализ, сравнение образов Я-реального и Я-идеального, являющиеся предпосылками для профориентации ученика, формированию Я-концепции – основные цели курса предмета самопознание в 10 классе. К темам добавляются актуальные на данном возрастном этапе межличностные отношения полов, углубленное изучение семейных ролей как способов самореализации, а также аспекты личностных качеств, необходимых для профессиональной самореализации.

Самопознание 11 класс

Курс «Самопознание» за 11 класс является завершающим для изучения данного предмета в школе. К окончанию курса ученики должны владеть знаниями по темам, умениями, навыками самонаблюдения, самоанализа, овладеть понятиями и способами самопознания, знать свои сильные и слабые стороны.

illnessnews.ru

Программа личностного роста | Психология отношений

Как составить личную программу саморазвития

Планировать надо не только дела на каждый день или великие вехи свои жизни. Также надо иметь четкую программу саморазвития , чтобы в вашей жизни не было хаоса. И ваше изменение личности должно соответствовать вашим стремлениям и целям.

В свою личную программу надо обязательно включить обработку тех качеств и навыков, что необходимы вам для достижения ваших целей. Любой человек, прежде всего, приобретает себе необходимые инструменты, а потом уже начинает осваивать какое-то мастерство. И его обучение состоит из серии последовательных шагов постепенного развития навыка .

Чем же ваша жизнь отличается от рабочей обстановки? Разве только тем, что за работу платят деньги, а развиваешься ты для себя. Люди превращаются в трудоголиков, ибо денег всегда не хватает. Работа у них высасывает все силы и энергию, усталость становится постоянной спутницей жизни. Им некогда думать о том, чтобы заниматься личностным ростом и саморазвитием. Им бы выспаться хоть когда-нибудь.

Но ведь и в процессе саморазвития есть плата, только незримая. И самая высокая валюта здесь – твое Счастье . Мы развиваемся для того, чтобы жить счастливо. Неужели это стоит меньше, чем любая валюта?

Причем, работа над собой не требует много времени. Надо только регулярно что-то делать. Намного сложнее – начать действовать. Хотя и это сделать не так трудно, если человек понимает свое Предназначение или Миссию на Земле. Когда он это осознает, то потом ему остается лишь идти по данному пути.

Миссия – очень высокое понятие, что отражает цель, ради которой человек появился на Земле. Иногда на поиск ее уходят даже не годы, а десятилетия.

Но есть два момента, которые могут приблизить человека к осознанию своей Миссии.

  • Первое, предназначение всегда связано с тем, что тебе нравится делать. Поэтому, если пойти этим путем и начать делать то, что ты любишь, то рано или поздно ты отыщешь свою Миссию.
  • Второе, твое дело должно приносить пользу другим людям.

Когда люди говорят, что у них ни на что не хватает времени, это означает лишь одно – они не могут им управлять. Ни один человек не имеет “мохнатую лапу” где-то там вверху и ему никто не добавит лишний час. Только одни люди могут рационально использовать свое время и его им достаточно на все их дела. А другие свое время просто прожигают.

Чтобы выйти из бесконечной суеты и найти путь к своей Миссии, начните как раз с развития навыков управления времени. Для начала отработайте три самых больших пожирателя: прерывания, ловушки времени и карманы времени. Не ставьте сразу для себя непосильной задачи – убрать все это из своей жизни. Первый ваш шаг – сократить время, которое уходит на них, ровно в два раза.

Работать над Программой личностного роста нужно обязательно письменно. Вам может потребоваться несколько дней для осознания важных вопросов и приведения мыслей в порядок.

Работу начинаем с анализа, что же мы уже имеем на данный момент. У вас должен быть список того, что у вас уже есть: знания, умения, работа, связи, имущество…

Следующий шаг – отработка желаний. Вам надо понять и записать, что вы сейчас хотите больше всего. Пишите все, невзирая на возможность или иллюзорность вашей мечты. Главное, чтобы все это было ваше, а не навязанное извне, и доставляло бы вам истинное удовольствие.

Третий шаг – выстраивание цепочки шагов, что могли бы привести вас к вашей цели. У вас должна получиться нить, которая связывает то, что вы хотите, с тем, что у вас уже есть.

Четвертый шаг – глубокое самокопание. Есть стандартный набор качеств, которые обычно мешают людям добиваться своих целей: страх, неуверенность, робость, заниженная самооценка и т.д. Ваша задача – выявить все свои страхи, что возникают внутри вас, как только вы начинаете думать о том, чего не хватает для достижения вашей мечты. Каждый страх надо написать на отдельном листе бумаге. Например, вам не хватает денег. Тут могут быть следующие страхи – Я боюсь:

  • требовать прибавки к зарплате;
  • менять работу;
  • начать свое дело.

Пятый шаг – определить качество (черту характера), что скрывается за каждый страхом. Например:

  • боюсь требовать прибавки к зарплате – я стеснительный;
  • боюсь менять работу – я нерешительный;
  • боюсь начать свое дело – не хватает уверенности в себе.

Вот и вы и получили первый свой список тех черт (качеств), которые вам надо развить. Запишите их в отдельный список и просмотрите его еще раз, не упустили ли чего. Как правило, для большинства людей камнем преткновения является заниженная самооценка. Многие не знают своих талантов и не умеют гордиться собой. А настоящий успех всегда начинается с уверенного “Я”.

Шестой шаг уже посложнее. Вам надо совместить составленных список нужных качеств со своей цепочкой, что вы составили на Третьем шаге. Так вы сразу увидите ту черту, с развития которой вам надо начинать.

Седьмой шаг – напишите свое первое действие, свой первый шаг по саморазвитию. Обязательно обозначьте, какой вы ждете результат. Поставьте себе сроки. Вот и готов первый вариант вашей Программы саморазвития. Остальное вы будете додумывать попозже.

Очень важно начать выполнять свою Программу как можно раньше. Есть известный эффект 72 часов – если вы ничего не сделаете за это время, вероятность достижения цели резко падает.

Когда вы начнете работать над собой, у вас возникнут новые задачи, потому что будут расширяться границы вашего восприятия и будет меняться ваш образ мышления.

Поэтому со временем вы яснее будете видеть свои ошибки и сможете уменьшить их количество. Сразу же снимите ограничение. что ошибаться плохо. Дайте себе право на ошибку, главное, чтобы вы при этом делали правильные выводы и вновь шли дальше.

Сразу же могу сказать, что одна из самых распространенных ошибок – слишком завышенные цели. Учитесь разбивать их на маленькие шаги , так вы лучше увидите способы их достижения.

Обязательно развивайте в себе настойчивость. Ни одна большая вершина не может быть покорена на один миг. Самый лучший пример упорства при достижении своей мечты, пожалуй, история Берта Монро. Берите пример с таких людей и никакие проблемы не смогут вам помешать.

Не стесняйтесь обращаться к другим с вопросами и за помощью. Когда вы задаете вопросы, вы разбираетесь лучше в сути дела. А люди часто мечтают о том, чтобы помочь кому-нибудь.

Очень сильно вас поддержит Дневник Успеха . Только записывайте в него не только все свои достижения, но и те качества, что помогли вам достичь этого. И тогда вы сможете достигать самые высокие цели, потому что будете достойны их!

Понравилась ли вам такая Программа саморазвития? Поделитесь в комментариях, что вы думаете по этому поводу.

Личностный рост педагога как основа профессионального мастерства педагогов третьего тысячелетия

Личностный рост педагога как основа профессионального мастерства педагогов третьего тысячелетия

Рубрика: 1. Общая педагогика

Статья просмотрена: 7591 раз

Худотеплова Е. Н. Личностный рост педагога как основа профессионального мастерства педагогов третьего тысячелетия [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 50-52. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/502/ (дата обращения: 23.04.2018).

Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода педагогической деятельности – непременное условие успешной деятельности педагога. Здесь любой сбой, любой спад активности обязательно замечается участниками пе­дагогического процесса, отрицательно сказывается на результатах педагогического труда.

Каждая личность инди­видуальна и неповторима. Она имеет уникальную структуру, в которой объединяются все психологические свойства дан­ного человека.

В структуре личности психологи выделяют три составля­ющие, содержание которых свидетельствует о ее зрелости и личностном росте [4, c .12]

    познавательная составляющая включает представ­ления человека о себе, других и мире; зрелая здоровая лич­ность отличается тем, что она, оценивает себя как активного субъекта жизнедея­тельности, совершающего свободные выборы и несу­щего за них ответственность; воспринимает других людей как уникальных и рав­ноправных участников процесса жизнедеятельности. Действительно, только тот человек, который способен видеть в других уникальность может это развивать в себе;

    эмоциональная одна из наиболее ярких и главных составляющих. Через эмоции человек выражает радость, обиду, счастье, познает мир и делает его ярче.

    поведенческая составляющая яркий показатель развитой личности, которая состоит из действий: по отношению к себе, другим людям и миру

    Таким образом, личностный рост зависит от степени сформированности каждой структуры.

    Развитая личность, личность с четко сформированными ценностями, позволяет человеку:

    — Четко стаять на своих позициях;

    — Иметь собственный взгляд на все происходящее в мире;

    — Находить в плохих ситуациях позитив;

    — Жить полной, яркой, самостоятельной жизнью;

    — Уметь делать выбор от самых простых до жизненно важных вещей;

    — Ценить каждую минуту жизни;

    — Наслаждаться тем, что имеешь;

    — Радоваться победам других;

    — Отвечать за свои поступки;

    — Уметь проигрывать и с достоинством принимать поражения;

    Ценности человека это его внутреннее богатство, его внутренний потенциал.

    Потенциал личности — это комплекс психологи­ческих свойств, дающий человеку возможность принимать решения и регулировать свое поведение, учитывая и оце­нивая ситуацию, но исходя прежде всего из своих внутрен­них представлений и критериев.

    Разные авторы: В.Г. Маралов, С.Ю. Головин, Гудинг Д. предлагают различные показатели лич­ностного потенциала:

    — личностная автономия и независи­мость;

    — жизне­стойкость в сложных обстоятельствах;

    — готовность к внутренним изменениям;

    — способность воспринимать новую неопределенную информацию;

    — постоянная готовность к действию;

    — особенности планирования деятельности;

    — времен­ная перспектива личности.

    Разные ученые подошли к разработке содержания понятия личностного роста определяя главную составляющую раскрытие собственного потенциала.

    А. Маслоу назвал эту цель самоактуализацией. Основной закон личностного роста опирается на известную формулу К. Роджерса «если – то». Если есть необходимые условия, то в человеке актуализируется процесс саморазвития, естественным следствием которого будут изменения в направлении его личностной зрелости.

    Главный смысл личностного роста – освобождение, обретение себя и своего жизненного пути, самоактуализация и развитие всех основных личностных атрибутов. Полноценный личностный рост возможен только в том случае, если личность уважает свой собственный внутренний мир, а также другие признают и уважают его внутренний мир.

    Приведем критерии личностного роста:

    интраперсональные (принятие себя):

    Зрелая личность способна к принятию других людей такими, какие они есть, к уважению их своеобразия и права быть собой, к признанию их безусловной ценности и доверия им. Отличается свободой от предрассудков и стереотипов, способностью к адекватному, полному и дифференцированному восприятию окружающей действительности. Человек в контактах с другими становится все более открытым и естественным, но при этом – более реалистичным, гибким, способным компетентно разрешать межличностные противоречия и «жить с другими в максимально возможной гармонии»: (The Carl Rogers. 1989.- 251с.). Важнейшее качество зрелой личности – готовность смело и открыто встречать жизненные проблемы и справляться с ними, не упрощая, а проявляя «творческую адаптацию к новизне конкретного момента» (Ibid.) и «умение выразить и использовать все потенциальные внутренние возможности» [6, c .81] Рассмотрим механизмы личностного роста:

    Человек должен учиться всегда и везде, он должен научиться анализировать свои поступки, учиться принимать себя и других, учиться развивать свои хорошие качества. Самосовершенствующаяся личность должна в любой труд вносить творчество – проявлять индивидуальный подход, иметь личное мнение и уметь вовлекать значимых людей в деятельность. Личность должна постоянно находиться в движении по пути личностного роста, используя при этом хорошо работающие методы. Самое важное и главное признаться самому себе в своих недостатках, найти их причину и шаг за шагом искоренять их.

    И только педагог способный развиваться, постоянно самосовершенствоваться, может подготовить наших детей к будущей, сложной, интересной необычной и очень счастливой жизни.

    Данные теоретические выводы легли в основу разработки экспериментальной программы развития личностного роста педагога, как основа профессионального мастерства в МОУ «Гимназия №1» с. Ташла, Ташлинского района.

    Гуддинг Д. Мировоззрение. Ярославль: ТФ «Норд», — 2001. 384 с.

    Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. М: Академия- 2002. 256 с.

    Леонтьев А.Н. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопр. психол.1989,№3,с11-21.

    Соколова Л.Б. Культорологическое содержание педагогической деятельности. Монография. Саратов-2007.172с.

    Роджерс К. Свобода учиться М:. Смысл 2002.527с.

    Программа личностного роста

    Составление программы личностного роста поможет Вам целенаправленно двигаться в направлении самореализации и не сбиться с курса.

    Легче всего привязать программу личностного роста к календарю на год. В этой статье я приведу Вам приблизительный пример годичной программы личностного роста, которая, естественно, может быть видоизменена.

    Программа личностного роста на год

    Осуществите ее под девизом:

    365 дней – чтобы начать жить ярче, насыщеннее, красивее!

    1. Январь – формирование готовности к переменам

    Для того чтобы начать новый жизненный этап необходимо осуществить ревизию прошлой и настоящей жизни: избавиться от чувства вины, страхов, пересмотреть свое отношение к неприятностям, неудачам и жизненным ошибками. После этого начните прорабатывать несложные психологические техники. Введите в повседневную практику работу с аффирмациями, визуализациями и медитациями. Посвятите время развитию уверенности в себе. Это очень важный этап программы. Ведь устойчивость фундамента, на котором Вы будете строить свою новую жизнь имеет необыкновенно важное значение.

    Ваша жизнь будет интересной и наполненной смыслом лишь в том случае, если Вы определите и реализуете свое жизненное предназначение. Проблема предназначения – ядро жизни каждого человека. Потому этой теме я посвятила тренинг “Определение жизненного предназчения человека или восхождение на личный Эверест”.

    Для того чтобы реализовать свое предназначение необходимо вывести из него свои истинные цели. Истинная цель – это путеводная звезда, которая поведет Вас за собой.

    4. Апрель – изучение тайм-менеджмента. Оптимальная самоорганизация для достижения целей

    Для того чтобы достичь поставленных целей, необходимо обладать навыками оптимальной самоорганизации и распределения времени. Этому учит прикладная наука тайм-менеджмент и мой тренинг “Эффективный тайм-менеджмент или гений самоорганизации”.

    5. Май – работа с пространством своего дома. Изучение Фэн-Шуй

    Для того чтобы Ваша жизнь была приятной и комфортной, необходимо поработать с Вашим личным пространством, т.е. навести порядок в доме, как в “материальном”, так и в “энергетическом” значении этого слова.

    6. Июнь – изучение имиджа. Работа по созданию собственного имиджа

    К этому времени у Вас уже появился значительный багаж знаний, и наверняка Вы открылись с новой для себя стороны. Изучите теорию имиджа и поработайте над тем, чтобы перенести свое новое внутреннее состояние на внешний план.

    Время пересмотреть свои личные и семейные отношения. (Вообще-то, об этом не стоило забывать ни на каком этапе работы!) Возможно, в них также стоит внести что-то новое.

    Поработали – теперь можно и отдохнуть. Отправляйтесь в путешествие. Вспомните о своих хобби. Наведите порядок в своей коллекции и обновите ее.

    9. Сентябрь – прохождение тренинга личностного роста

    После отдыха можно приступить к новому витку саморазвития. Найдите и посетите хороший тренинг личностного роста.

    10. Октябрь – изучение и практическое применение медитативных методик

    Медитации – один из лучших способов расслабиться и произвести глубокую внутреннюю работу. Предлагаю Вам поработать с моими бесплатными авторскими медитациями.

    Мы живем в материальном мире, а поэтому нуждаемся в деньгах. Я уверена, Вы согласитесь, что материальное благополучие будет лишь способствовать Вашему личностному росту. Поэтому поработайте и в этом направлении.

    12. Декабрь – подведение годовых итогов; составление планов на следующий год

    Пересмотрите календарь уходящего года. Оцените свои достижения. Наметьте планы на следующий год.

    Если последовательно двигаться в избранном направлении – достижение позитивного результата неминуемо!

    Пусть сейчас март, или июнь или октябрь, не стоит ждать начала нового года. Переструктурируйте программу личностного развития под себя и приступайте к работе прямо сейчас.

    Я бы рекомендовала первый этап программы личностного роста по формированию готовности к переменам начать с рассылки от Ники Верниковой (под левым меню этого сайта). В мини-уроках рассылки Вы найдете несложные техники и методики, которые помогут Вам в личностоном и духовном развитии.

    Желаю успехов в саморазвитии Вашей личности , в творческом саморазвитии и раскрытии Вашего духовного потенциала !

    Программа личностного роста

    Развитие личности происходит, когда вы окончательно решили изменить свою жизнь к лучшему. Но весь процесс может складываться не только из позитивного опыта или официальных семинаров. Даже негативный опыт может помочь человеку найти правильное направление в жизни.

    Большинство тренеров личного развития пытаются сосредоточить наше внимание на само мотивации и позитивном мышлении, как двух самых важных составляющих, которые обеспечивают успех в личном развитии. Да, в чём-то они правы, но целостный подход к саморазвитию выходит далеко за рамки этих двух факторов. Дальше вы узнаете о то, что вам ещё необходимо на вашем пути личностного развития.

    Личное развитие план.

    Сначала вам необходимо обзавестись системой для достижения ваших целей в области развития. Нет никакого смысла говорить о том, как сильно вы желаете достичь самосознания или развития своей личности. Вам необходимо принять систему и видеть яркий образ. Как вы знаете, развитие личности охватывает самые разные сферы интересов, и вы легко можете заблудиться, если у вас нет плана. Вам нужно занести на бумагу всё, что вы намерены сделать со своей жизнью и где вы хотите быть после прохождения программы, которую вы запланировали.

    Всегда помните, что, только имея определённый план действий, вы сможете определить, стали ли вы лучше или улучшились ли обстоятельства вашей жизни. Если всё будет сделано правильно, ваш план будет служить в качестве основы, благодаря которому вы сможете измерить ваш прогресс.

    У вас может быть достаточная мотивация или позитивные мысли, но если вы не начнёте действовать сегодня, ваше личное развитие никогда не станет реальностью. Помните, улучшение личности не приходит в одночасье, время играет существенную роль. Так начните действовать прямо сейчас, иначе вы можете потерять шанс улучшить себя. Пойдите на риск. Жизнь должна быть приключением, поэтому, если вы не выйдете из своей зоны комфорта, вы так и останетесь гнить в текущей ситуации.

    Будьте открыты к изменениям.

    Оперативным словом в личном развития является слово «изменения». Если вы не можете управлять изменениями, вы не сможете улучшить себя. Но, можно утверждать, что изменения будут происходить, даже если вы этого не приветствуете. Предпочли бы вы измениться под влиянием факторов, которые вы не контролируете? Очевидно то, что лучше быть готовым к изменениям внешним или лично руководить изменениями в вашей жизни. Так вы будет знать, какие действия необходимо принимать.

    Если вы желаете ускорить своё личное развитие, вам необходимо учиться у людей, которые были на вашем месте прежде вас. Вам действительно нет необходимости заново изобретать колесо, все, что вам нужно делать, это изучить опыт других людей, особенно тех, которые достигли успеха в своём стремлении стать лучше. В целях экономии вашего времени и усилий, вы всегда можете нанять тренеров или наставников личного развития. Вы можете также прочесть книгу или послушать аудиокниги о саморазвитии.

    Вы то, чем вы позволяете себе быть. Иными словами, те вещи, которые определяют вас сегодня, случились потому, что вы позволили им произойти. Если вы были ленивы или равнодушны все эти годы, вам некого винить, кроме себя, за то, где вы сейчас находитесь. Даже ваша окружающая среда не может быть привлечена к ответственности за то, кто вы есть сейчас. В ваших руках есть ключ к вашему развитию, и только вы можете использовать его. Так, проявление инициативы по саморазвитию должна исходить от вас, а за весь результат, который вы получите от индивидуальной программы развития, ответственны только вы.

    Как начать личную программу развития ?

    Хотя личный энтузиазм к развитию может включать общее стремление для большего роста и общее понимание тех областей жизни, где личное развитие должно произойти, прилежный процесс повышения информированности и жизненного планирования должен включать самооценку в каждом из аспектов повседневной жизни.

    Помимо этого будет полезно составить список отводимых ролей и ответственности для каждой из сфер жизни.

    Ограничьте список десятью или двенадцатью пунктами, которые являются наиболее важными и потребляют большую часть времени и энергии.

    Не забывайте о тех сферах жизни, которые не важны в настоящее время, но желательны в будущем.

    Далее, необходимо к каждой сфере дать оценку удовлетворённости. Используйте оценку от одного до десяти баллов. Где десять баллов – удовлетворены полностью, и один бал – совершенно не удовлетворены.

    Если вы будете честны с собой при выполнении этих испытаний, вы сможете разработать достаточно точный и подробный взгляд на жизнь с тем, чтобы приступить к эффективному планированию жизни.

    Ваше видение жизненной цели является комбинацией всей «совершенной десятки» сценариев для каждой из десяти сфер жизни, с которыми вы производили оценку осознания, удовлетворённости, отводимой роли и ответственности.

    При установке жизненной цели важно, чтобы вы могли представить себе результат. Поэтому, при создании цели для каждой из сфер жизни вы должны с достаточной детализацией и точностью увидеть себя там не прилагая особых усилий. Например, цель вашей профессиональной жизни может включать в себя такие фразы, как: уважение, признание, приносящая радость, хорошо оплачиваемая, имеющая идеальный баланс между работой и семейной жизнью.

    Если ваша текущая оценка удовлетворённости жизненной сферы низка, и имеет оценку от трёх до четырёх, из десяти возможных, вполне возможно, что ваше видение идеальной жизни в этой сфере может быть слишком далёким от достижения. Что может показаться невозможным и привести к де-мотивации.

    В этом случае не следует прыгать выше себя, а желательно разработать набор жизненных целей, который отражают скромный личный рост и уровень роста, который можно представить и реализовать.

    Начало планирования личного роста осуществляется с помощью осведомлённости о жизни путём детальной самооценки. После этого вы сможете сформулировать идеи для вашего плана, который будет служить в качестве вашей общей цели жизни.

    Поставьте перед собой ясные цели

    Будьте довольны скромным прогрессом, особенно на первых порах. Часто говорят, что большой дуб вырастает из маленького желудя . Импульсивный человек, надеющийся изменить себя в мгновение ока, редко достигает успеха. Успех подпитывает успех. Прочный, но скромный прогресс закрепляется и становится чертой отношения данного человека к работе.

    Ниже приводится список ключевых целей, важных для развития лидерских навыков на начальном этапе. Выберите из приведенного ниже списка не менее трех целей для включения в свою программу самостоятельного развития лидерства. Дополните их своими личными целями, важными для вас.

    б) Какой жизненной цели они служат?

    в) Какое значение я придаю достижению этих целей?

    г) Когда они будут достигнуты? Какова моя программа действий?

    д) На каком этапе я нахожусь сейчас? Куда я буду двигаться дальше?

    е) Как я могу улучшить эффективность своей работы?

    ж) Кого можно отнести к самым ценным моим советчикам и критикам?

    Взгляните на следующий план личного развития на девятнадцать недель, а затем измените его в соответствии с вашими личными интересами.

    Доказанный фактор успеха успешных людей включает наличие плана личного развития и прикрепление к нему. Следующий пример плана личного развития поможет вам сформировать структуру и шаблон для создания личного плана совершенствования. Сосредотачивайте внимание на одном аспекте личностного роста каждую неделю из девятнадцати недель, это поможет вам приобрести преимущества кумулятивного роста.

    Развитие личности начинается с повышения осведомлённости.

    Самосознание является основным компонентом личностного роста. Первая половина этого плана посвящена укреплению самосознания. Вторая половина расширяет личностный рост на внешний мир.

    Первый месяц личного развития завершён, пора перейти к ещё большему самосознанию. Будьте открыты интуиции и новому пониманию, воздержитесь от суждений о прошлом.

    В этом месяце введём некоторые инструменты развития личности.

    Пришло время сместить фокус с внутренней работы во внешний мир.

    В этом месяце вводятся такие аспекты личного развития, которые могут показаться сложными. Будьте мужественны и наблюдайте дальнейший рост.

    План личного развития служит основой для личного развития, которое является доказанным фактором успеха успешных людей: наличие концепции, плана и реализации плана. Измените под себя пример данного плана для ещё большей эффективности.

    План Идеальное будущее

    Перечислите их. У каждого свои навыки: умение влиять на людей, выступать публично, продавать, создавать успешный бизнес и так далее.

    Каждый день, что-то делая, вы должны задавать вопрос: приближает ли меня это к идеальной жизни?

    Источники: Как составить личную программу саморазвитияПланировать надо не только дела, надо иметь четкую программу саморазвития. Личная программа саморазвития состоит из ряда шагов, что привязаны к вашей Миссии.http://siellon.com/kak-sostavit-lichnuyu-programmu-samorazvitiya/Личностный рост педагога как основа профессионального мастерства педагогов третьего тысячелетияЛичностный рост педагога как основа профессионального мастерства педагогов третьего тысячелетия Рубрика : 1. Общая педагогика Статья просмотрена: 7591 раз Худотеплова Е. Н.http://moluch.ru/conf/ped/archive/17/502/Программа личностного ростаСоставление программы личностного роста поможет Вам целенаправленно двигаться в направлении самореализации и не сбиться с курса.http://www.vernikova.com/stati-psihologa/323-programma-lichnostnogo-rosta.htmlПрограмма личностного ростаЭтот сайт посвящен тематике самосовершенствования, и содержит учебные материалы для личностного роста.http://sites.google.com/site/selfdevelopments/vas-licnyj-plan-razvitia

    psiholog4you.ru

    Самопознание и личностный рост | wintobe.ru

    Станислав Голкин

    В разделе самопознание и личностный рост вы найдете интересные статьи, видео и обзоры книг на эту тему. Самопознание и личностный рост помогут вам избавиться от комплексов и вредных привычек, вы научитесь лучше понимать себя и свои желания, управлять своими эмоциями, верно определять ваши цели и эффективно достигать их. Вы станете сильнее и успешнее в жизни, самостоятельнее и мудрее или как раньше говорили на Руси - С Царем в голове (свой Ум - Царь в голове). Управляйте вашей жизнью мудро и дальновидно, статьи на тему самопознание и личностный рост.

    Статьи на тему самопознание и личностный рост видео и обзоры книг

    • Депрессия что делать

      Несколько советов на случай, когда у вас депрессия что делать если делать ничего не хочется...

    • Как выбрать нишу

      Как выбрать нишу в 2017 году для бизнеса, на что необходимо обратить внимание при выборе ниши для бизнеса вот простой способ определитьс...

    • Как снять стресс

      Как снять стресс в домашних условиях, офисе или на улице советы мужчинам и женщинам...

    • Календарик-пинарик

      Календарик-пинарик дает вам волшебный пинок, как им пользоваться и где скачать excel файл, а так же прочитать отзывы о пинарике. Календа...

    • Фрикомыслие. Think Like a Freak.

      Фрикомыслие. Think Like a Freak. Отзыв на книгу, соавторы профессор экономики Университета Чикаго Стивен Левитт (Steven Levitt) и популя...

    Страницы:  1 Показано 1 - 34 (всего 34 статей)

    wintobe.ru

    Программа самопознание

    Учебная программа по самопознанию

    Учебная программа по самопознаниюУчебная программа по самопознанию предполагает наличие не только теории и семинаров, но и упражнений. Благодаря им вы начнете мыслить шире, обретете уверенность в себе. Именно такие тренинги способствуют самовыражению и обретению себя. Вы наметите перспективные жизненные цели, увеличите свой потенциал. Программа по самопознанию существует для того, чтобы открыть в индивидууме то, что уже существовало, но было просто не развито. В разворачивании вашей Самости помогут профессиональные психологи. Уже давно были созданы упражнения, которые тренируют ваш разум, словно отдельную часть тела. Вы самостоятельно можете заниматься развитием личности. Для этого необходимо упорно продвигаться вперед, участвовать в программе самопознания, заниматься самосовершенствованием, развивать новые умения.

    Программа тренинга самопознания

    Программа тренинга самопознанияПрограмма тренинга самопознания необходима тем, кого уже не удовлетворяет имеющаяся реальность. Вы сознаете, что способны на большее и непросто хотите, но и можете ставить новые конкретные задачи и выполнять их. Благодаря тренингам личностного роста вы сможете мыслить позитивно. Проблемы больше не погрузят вас в пучину тоски и печали. Вы научитесь быстро и эффективно справляться с ними, принимать конструктивные решения и противостоять всем трудностям.

    Программа тренинга, как правило, проводится либо индивидуально с одним участником, либо группой. Команда может состоять из 7-15 человек, которые организуются профессионалом и под его руководством выполняют те или иные упражнения. Если же вы выбрали индивидуальную программу, тогда все упражнения будут подбираться с условием ваших особенностей мышления.

    Программа самопознания и личностного роста

    Программа самопознания и личностного ростаПрограмма самопознания и личностного роста направлена на достижение поставленных целей, на изменение мышления. Хватит мыслить ограниченно. Пора расширять границы и отодвигать рамки невозможного. Ваш внутренний мир – это Бездна. Вы не должны мыслить стереотипами. Специалисты центра "Ключи эволюция сознания" научат задавать вопросы, сомневаться, стремиться к большему и достигать поставленных целей. Для вас нет ничего ни доступного. Ваш дух, разум и тело могут жить в гармоничном тандеме. Необходимо лишь работать над достижением этого.

    keysevolution.ru

    Саморазвитие начинается с самопознания

           Планируя какое-либо дело, мы стараемся получить информацию о том, как, когда, каким образом реализовать задуманное, чтобы получить максимально высокий результат. Это касается всех областей нашей жизни: от приобретения нового средства для мытья посуды до выбора учебного заведения для своих детей. Любое начинание требует хотя бы небольшой теоретической базы. Покупатель хочет знать, в каком магазине выгодней делать покупки, книголюб - понимать, чем отличается творчество Стендаля от Бальзака, музыкант интересуется, где расположен производитель инструмента. Чем больше информации мы собираем, тем эффективнее результат всех последующих действий, основанных на ней.

    Книги для саморазвития

           Удивительно, что менее всего люди интересуются самими собой. Огромное количество людей стремится к саморазвитию, но совершенно не задумывается о том, с чего начинать эту серьезную внутреннюю работу. Саморазвитие личности - это, прежде всего исследование. Чтобы эффективно развиваться, необходимо познавать себя. Поэтому саморазвитие невозможно без самопознания. Ведь понимание своего внутреннего я, собственного психического, эмоционального состояния, своих желаний и стремлений, особенностей характера, позволяет человеку лучше осознавать себя и понимать других. Какую пользу приносит саморазвитие? Мы начинаем по-настоящему трезво оценивать себя, мы можем влиять на свои положительные и негативные стороны, корректировать недостатки и развивать преимущества. Саморазвитие личности – это ключ к внутренней гармонии и балансу.

    Саморазвитие начинается с самопознания       Если рассматривать саморазвитие, как возможность для личностного роста, то необходимо выделить характерные черты этого процесса.

    1. Саморазвитие предполагает контроль над собственной личностью, развитие навыка управления эмоциями.
    2. Индивидуальный тайм-менеджмент, создание собственного графика жизни.
    3. Сознательное исполнение своих задач, следование поставленным целям.
    4. Способность активно работать и отдыхать.
    5. Ответственность за свои слова, действия, результаты работы.
    6. Стремление к повышению своей квалификации.
    7. Наличие увлечения, стремление к творчеству.
    8. Внимательное отношение к своему здоровью.
    9. Доброжелательное отношение к окружающим, умение благодарить, делиться положительными эмоциями, сближаться с людьми.
    10. Стремление к помощи, содействию, способность к состраданию.

           Психологические тренинги способны оказать сильнейшее воздействие на личность. Саморазвитие позволяет не прибегать к профессиональной помощи психологов. В действительности, мы знаем все, что можем услышать о себе на психологических тренингах. Просто не каждый из нас готов принять себя такими, какой он есть. Зная себя, мы видим несоответствие своей личности тому образу, который нам хотелось бы иметь. Речь не о внешности, хотя и она имеет значение, а о том, насколько мы развиты, способны ли мы соответствовать времени, обществу, главное, своим стремлениям.

           Если мы хотим уметь хорошо говорить, но мало читаем и не практикуемся в этом, то мастерство оратора так и останется для нас недостижимой мечтой. Но стоит начать развиваться в этом направлении: читать, общаться, познавать, посещать мастер-классы, выступать публично, как мы заметим перемены. Саморазвитие направлено на поощрение всех положительных черт нашей личности, расширение и углубление знаний, получение больше полезной информации и применение в жизни для ее качественного преобразования. Вместе с тем, саморазвитие личности заключается в устранении негативных черт, привычек, которые мешают нам расти, в искоренении установок, которые сдерживают наше движение вперед.

    Саморазвитие личности: 10 основных способов

           Человек по своей природе инертен. Нам сложно начинать нечто новое, особенно, если это новое связано с перестройкой себя. Лопать стереотипы, преображаться значит потратить немало сил и времени на изменение своего «я». Как любое начинание, саморазвитие личности проходит несколько этапов от отрицания до полного согласия. Главное не останавливаться и преодолев одну негативную установку, смело двигаться вперед до состояния, когда будете чувствовать, что вам все по плечу. Схема такого движения выглядит примерно так:

    1. Мне это не удастся, я не могу.
    2. Мне это не нужно, это утомительно я не хочу.
    3. В общем-то, можно попробовать, я ничего не теряю.
    4. А если сделать это иначе, по моим представлениям должно быть так-то.
    5. Мне нравится, у меня все получается, нужно продолжать.
    6. Я справлюсь, потому что мне это по плечу.

           Саморазвитие - длительный процесс, со временем тренируется воля, растет тяга к знаниям, стремление к совершенствованию своих навыков. Необходимо время и упорство, тогда любая цель достижима. Следует помнить несколько условий, которые помогут вам на пути преображения.

    • Саморазвитие – это не показатель успехов, это не социальный статус, которыми вы можете похвастаться. Результаты вашего роста, в первую очередь, будут заметны вам. И то, что вы делаете, вы делаете, прежде всего, для себя.
    • Чтобы саморазвитие было процессом постоянным, не давайте себе поблажек, не расстраивайтесь, если ваши изменения происходят медленнее, чем вам хотелось бы. Важно качество этих изменений.
    • Вы достаточно сильны, чтобы выстоять в борьбе со своей ленью, неуверенностью. Не опускайте руки.
    • Лучше сделать, чтобы потом не жалеть об упущенной возможности. Используйте все, что дает вам природа, судьба или всевышний – в зависимости от того, во что вы верите, откуда черпаете силы, энергию и вдохновение.

           Саморазвитие – это личная цель, которая одновременно является и средством достижения. Как только вы начнете двигаться к ней, изменения, происходящие с вами, будут заметны окружающим. Ваше личное преображение начнет влиять на тех, кто находится рядом с вами. Возможно, именно благодаря вам в нашем мире станет больше людей нацеленных на самопознание и саморазвитие, внимательное отношение к себе и другим.

    Как заниматься своим развитием, чтобы не терять зря времени и денег

    ! Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом

    edumart.kz

    Поурочный план "Самопознание - основа личностного роста"

    Поурочный план

    Даты проведения: ___________________

    Тема занятия: «Самопознание – основа личностного роста. Самопрезинтация»

    Цель занятия: дать понятие индивидуальности человека, способного реализовать свой потенциал, раскрыть пути к совершенству.

    Задачи:

    • Определение сильных сторон личности.

    • Формирование уверенности в себе.

    • Найти и сформулировать факты,влияющие на индивидуальность человека.

    Оборудование: маркеры, листы А4, жетоны.

    Методы: словесный, наглядный, мозговой штурм, практическая работа.

    Форма работы: групповая, парная.

    План урока:

    1. Орг.момент

    2. Упражнение «Мне нравится в тебе…»

    3. Изучение новой темы

    4. Тренинг «Лидер»

    5. Упражнение «Большая семейная фотография»

    6. Игра «Ха-ха-ха»

    7. Игра «Зоопарк»

    8. Рефлексия

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Приветствие.

    2. Упражнение «Мне нравится в тебе..».

    3. Изучение новой темы.

    Самопознание – умение анализировать черты своей личности, характера, устройство черт и то, каким образом они реализуются в разных ситуациях. «Я» – это и способность реализовать черты и качества личности с целью решения жизненных задач.

    Понимание процесса развития индивидуальности, выработка умения управлять чертами через ситуации саногенного мышления и воображения.

    По Ю. Орлову, самопознание – это не постижение таинства души, но «воспроизведение и осмысление того, что мы делали, как и почему относимся к кому-то, как и почему относятся к нам». Это не созерцание, а размышление о себе, деятельное, активное. Самопознание следует начинать с анализа черт. Черта – это стабильность стереотип поведения. Наше поведение определяется чертами, и наоборот. Но поведение определяется и ситуацией.

    Самосовершенствование. Две позиции:

    1) это развитие воли, способность заставлять себя делать то, чего не хочется, преодолевать себя ради чего-то важного. Ю. Орлов называет этот путь «путь насилия».

    2) Самосовершенствование состоит в развертывании своей индивидуальности на пути к достижению цели; управление своими желаниями, стремлениями, эмоциональными способностями. Самосовершенствование направлено на то, чтобы увидеть последствия своего участия в жизни. Оно зависит от:

    - целенаправленности личности;

    - знания своих механизмов психологической защиты;

    - понимания поступков и характера;

    - реализма частных целей;

    - гармонии черт;

    - регуляции эмоций; т.д.

    Самосовершенствование – как развитие индивидуальности личности, его факторы, условия организации. Организация самосовершенствования. Выбор объекта. Моральная поддержка окружающих. Сравнение себя не с окружающими, а собой. Самообязательства. Самоприказ. Знаки для напоминания. Извлечение пользы из удовольствий и неприятностей. Непривязанный труд (радость от труда).

    Потребность в успехе. В основе успеха – потребность в удовлетворении результатом своих дел, если они превосходят прошлый уровень исполнения, соответствуют некоторому социальному стандарту успеха, свойственного обществу.

    Стандарт достижений определяется уровнем притязаний человека, особенностями его личности, опытом. Потребность в достижении и статусе. Наслаждение успехом и страдание от неудач. Сколько потребностей вовлечено в деятельность, столько способов к удаче/неудаче. Анализ потребностей посредством саногенного мышления.

    infourok.ru

    Самопознание | Личностный рост | Тренинги

    Друзья, мы рады приветствовать Вас на портале клуб самопознания "Знахарь"!

    Если вы попали на этот сайт, это означает, что вы человек, которому интересно саморазвитие, самопознание и желание знать кто Вы и какое место занимаете в этом мире!

    О саморазвитии

    Саморазвитие личности и успех всегда идут рядом. Поэтому, каждый человек должен осознать себя, как развивающуюся личность. Когда эта идея станет глубинной, произойдет переворот в сознании.

    Только тот человек, который занимается самопознанием и саморазвитием, может посмотреть назад с благодарностью, осознав, что сделал и добился в этой жизни всего, что было им задумано.

    Саморазвитие и самосовершенствование всегда начинаются с самопознания, с умения смело и без иллюзий посмотреть в себя, признать свои недостатки, осознать свои истинные достоинства. После чего уже можно делать следующие шаги на пути Личностного Роста и развития творческого потенциала.

    В добрый путь!

    Одной из целью существования данного портала, является предоставление информации о самых интересных событиях и мероприятиях в области саморазвития, творчества и личного роста.

    Если вы хотите стать гармоничней и счастливее, готовы развиваться и самосовершенствоваться – это означает, нам с вами по пути!

    Мы не выбираем за вас дороги, мы ставим перед собой задачу предоставить полную и детальную картину мира самопознания. Вектор своего развития вы выбираете исходя из желаний и потребностей вашей души.

    Путеводитель саморазвития

    Путеводитель саморазвития "Знахарь" – это удобный каталог мест и афиша событий по семинарам и тренингам, посвященным личностному росту, духовному развитию, психологии, а также этнике и эзотерике.

    У нас вы сможете найти институты, школы, академии, ассоциации, центры, студии, клубы и издательства, которые предлагают курсы, семинары и программы по личностному росту и саморазвитию в различных направлениях познания.

    Помимо тренинговых организаций путеводитель содержит информацию о местах, где можно отдохнуть, приобрести здоровую пищу или инвентарь для своих духовных изысканий. Это этнические и эзотерические кафе и магазины. А также различные туры и путешествия по местам силы.

    Пользователям и гостям

    Дорогой друг, желаем тебе найти на сайте ту информацию, которая окажется полезна лично для тебя! Надеемся, что после выбранного тренинга ты станешь ещё счастливее и гармоничней! И помни: где бы ты ни оказался, куда бы ни занесло тебя в поисках Бога или Истинного Я, ты можешь рассчитывать на помощь путеводителя по саморазвитию, заботливо составленного командой сайта клуб самопознания "Знахарь". Добро пожаловать!

    Мастерам, тренерам и организаторам

    Путеводитель саморазвития "Знахарь" - это удобная, современная площадка для анонсирования событий, которая дает возможность рассказать и продвинуть ваши мероприятия.

    Функционал путеводителя позволяет:

    • красиво оформить описание;
    • указать город и адрес (координаты) на карте;
    • описать схемы проездов и станций общественного транспорта;
    • указать график работы и цены;
    • загружать изображения и видео;
    • публиковать новости;
    • вести расписание событий и тренингов

    Если вы хотите разместить анонс вашего тренинга на нашем сайте, вам нужно зарегистрироваться. После этого вы можете размещать бесплатно любое количество объектов, мест, тренингов и центров.

    Также предлагаем добавить ваш сайт в наш каталог полезных ресурсов

    Вакансии и сотрудничество

    Мы всегда рады людям, готовым помочь порталу в его развитии. А также в развитии наших направлений (духовные знакомства, каталог видео, каталог сайтов по саморазвитию и эзотерике, статьи эзотерика, психология, магия и др ) и проектов (Читальный зал "Знахарь").

    Мы открыты и готовы сотрудничать с фотографами, журналистами, организаторами, писателями, создателями! И предлагаем реализовывать ваше творчество через портал клуб самопознания "Знахарь". Предложения, пожелания и критику, пишите нам через форму обратной связи.

    В заключение

    Благодаря нашему сайту информация о духовном развитии, самопознанию, эзотерике, этнике и другим направлениям духовного развития стала еще более открытой и легкодоступной. Мы желаем, чтобы каждый человек нашел свое истинное предназначение и место в этом мире! Ведь это позволит наполнить жизнь смыслом, гармонией и радостью.

    Давайте сделаем это вместе!

    znaxar.net