Самосовершенствование – это то, чем мы должны заниматься каждый день. И это не так трудно, как кажется. Нужно просто полюбить сам процесс и, разумеется, найти для себя подходящие варианты, которые дадут результат. BroDude опробовал кучу онлайн-курсов, которые помогают стать лучше в той или иной области. Удовольствия ради и тебе, чувак, в помощь мы сформировали список самых продуктивных и интересных представителей.
Области мы выбрали разные, ведь и жизнь очень контрастна в этом плане. Думаем, что ты найдешь в этом списке что-то для себя.
Многие гуманитарии скверно разбираются в «языке» кибер-пространства. Мы, конечно, имеем в виду программирование, которое кажется чертовски сложным делом, доступным только кругу избранных, техноманов и фриков. Но основы могут понять все, даже если когда-то были проблемы с математикой в старшей школе. Сам я раньше так не думал, пока не столкнулся с бесплатным курсом по программированию, который давал фундаментальные знания в этой области: знакомство с терминами, разработка алгоритмов, написание простейших программ, знакомство с направлениями и языками программирования. В итоге ты получаешь довольно достоверную оценку своих возможностей. Особо полезно для людей, которые собираются поступать на программиста и смежные специальности. Курс даёт прочувствовать вектор развития, более полно ощутить свои предпочтения.
К тому же, длится этот курс всего ничего – 2 недели. За это время ты пройдешь 4 занятия, которые проходят в удобное для работающих людей время, то есть по вечерам. Отдельно добавим, что всё это абсолютно бесплатно и опробовано десятками тысяч людей.
Существует крайне ошибочное мнение, которое заключается в том, что любой человек, который купил «зеркалку», может назвать себя профессиональным фотографом. Это далеко не так, хотя обозвать-то он себя этим титулом может. Одно время мне приходилось проходить обучение по фотоискусству, это было ещё в колледже. Так вот, как мне показалось, занятия были довольно скудными, а преподаватели даже не были в курсе новых тенденций. Однако стало сразу понятно, что фотография – это очень сложное, но вместе с тем интересное дело. Ты можешь зарабатывать на фотографии и получать свою порцию удовольствия от процесса, что в нынешнее время, по мнению BroDude, является необходимостью.
Самостоятельное обучение – это всегда хорошо. Но рано или поздно ты понимаешь, что пора выходить на новый, более продвинутый уровень, и тут лучше обратиться к мастерам своего дела. Лучшим вариантом будут курсы фотографии, уже зарекомендовавшие себя на рынке, с профессиональными и опытными преподавателями, которые помогли совершить свои фотопрорывы тысячам студентов. Мы говорим про Fotoshkola.net, что преподаёт в режиме онлайн как основы фотографии, так и более специализированные темы (например основы фото-репортажа или предметную фотографию). В ответ на каждую загруженную работу преподаватели присылают рецензию, чтобы студенты совершенствовались и снимали, повышая своё фотомастерство. Обучение платное, но совсем не бьёт по кошельку.
Если же хочется чего-то более драйвового, чем классическое обучение фотографии, сейчас стартовал новогодний фотоквест, который предполагает инновационное взаимодействие между начинающим фотографом и преподавателями фотошколы. Заключается квест в следующем: тебе дают не просто задания, а пошаговые инструкции по созданию новогодних снимков, ты их выполняешь и показываешь преподавателю. Сами задания походят на хорошо написанный рецепт: делать их легко и быстро, да и получается на выходе очень вкусно. Всех участников квеста впоследствии приглашают на 2 мастер-класса, где будет разбор лучших фотографий. Не обойдётся и без подарка: автор самой крутой работы получит доступ к 120 мастер-классам онлайн-Фотошколы. Вдохновение на год вперёд с ним гарантировано.
А хочешь получить бесплатный абонемент на обучение – следи за VK-группой твоего любимого журнала.
Время – не только деньги, но и ещё жизнь, отдых и радости. И мы порой грустим всей редакцией, что времени всегда не хватает. А материала приходится читать много, как и большинству из вас. Ведь живём мы в информационную эпоху, и самый ходовой товар, безусловно, информация, а не золото, нефть или что другое. И мы действительно считаем, что навык скорочтения катастрофически важен в современном мире, а обладают им единицы, несмотря на то что он здорово облегчил бы повседневную жизнь.
Это бытовой навык, который, мы уверены, будет архиважен в рамках резюме уже совсем скоро. Тупить над текстом умеет каждый, читать по диагонали за пару минут тоже, но сможешь ли ты прочесть текст быстро и запомнить всё, о чем в нём говорится? В общем, надеюсь, ты понимаешь важность навыка и воспользуешься нашим советом поскорее обучиться ему.
Интерактивный курс по скорочтению, который предоставляет Легента, будет лучшим вариантом для освоения навыка. К тому же, первые три урока бесплатны, а результат ты будешь видеть через пару недель обучения. Экономия времени потрясает. К примеру, если ты читаешь в день хотя бы 2 часа, то в неделю выходит 14 часов. Довольно существенная цифра, не так ли? Эту цифру ты можешь сократить в два раза, то есть на тот же объём информации у тебя будет уходить 7 часов, что является полным рабочем днём в нашей стране. На что эти 7 часов можно потратить? На отдых, дела или, мой тебе совет, на подругу!
Сейчас только у самого ленивого нет собственного сайта. И 90% обладателей собственного ресурса никак не могут врубиться, чем их ресурс так плох, что на него никто не заходит. Всю подноготную объяснять очень долго, да и всё это есть в рамках курсов, о которых сейчас идёт речь. SEO-Online – это возможность получить знания SEO-оптимизатора прямо дома. Что это тебе даст? Ну, во-первых, ты наконец-то врубишься, откуда на сайте появляются посетители, потому что если у тебя их нет или их мало, то ты этого, чувак, не знал. Во-вторых, общечеловеческая цель курса – сделать наш любимый интернет лучше, свободнее от всяческого шлака. А для этого надо, чтобы владельцы сайтов понимали как создать качественный и уникальный контент, как научиться прописывать мета-теги, чтобы их любил не только пользователь, но и поисковик, как, в конце концов, оптимизировать свой ресурс и выйти в ТОП поисковиков.
Для этого не нужна огромная команда рабов, которые будут сутками трудиться на благо сайта. Необходимо понять действующие техники в области продвижения. С ними у тебя получится и посещаемость поднять, и увеличить продажи, если ты обладатель богом забытого интернет-магазина. В общем, рябят этих рекомендуем ещё и потому, что они занимаются этим давно, у них богатый опыт, и они не стоят на месте, то есть багаж получаемых знаний будет полностью соответствовать современности. А в SEO всё меняется очень быстро, и то, что работало вчера, не работает сегодня. Чуваки предлагают три модуля (внешняя оптимизация, внутренняя оптимизация и непоисковое продвижение), которые складываются в 16 подробных уроков. Сами занятия, помимо теории, полны рекомендациями конкретных действий, что помогут повысить посещаемость, а значит, пополнить запас твоего эго или кошелька.Кстати, «сеошники» – востребованные ребята на рынке труда, а хорошие «сеошники» отлично зарабатывают.
brodude.ru
Данный курс апробирован и дает замечательные результаты. Он приведет вас шаг за шагом к изменению ваших взглядов на себя и окружающий мир. Вы приобретете личную Силу, достаточную, чтобы изменить свою жизнь в лучшую сторону и творить чудеса. Курс направлен на улучшение всех аспектов жизни человека. Это и здоровье, и деньги, и взаимоотношения с людьми, и исполнение желаний, и интуиция и многое другое. Он универсален не потому, что мы хотим удовлетворить как можно больше желающих измениться и приобрести новые качества, а потому, что развивая одно качество (например, интуицию) кардинально улучшить свою жизнь просто невозможно. Это как если культурист будет качать только одни бицепсы.
Всё в нашей жизни взаимосвязано и тесно переплетено. Считающие себя ленивыми или очень занятыми – не пугайтесь. Все очень просто и не займет много времени. Зато с каждым новым шагом вы будите приобретать новую Силу, открывать новую перспективу, замечать всесторонние улучшения. Ну, хватит слов, приступим. От самого простого к более сложному, но более интересному и действенному.
Ваши Петр и Лидия Лейман
Шаг 1 Первый шаг к здоровью, счастью и богатству. Выбор. | Шаг 2 Как развить любовь к себе и для чего это нужно. | Шаг 3 Как избавиться от самого тяжелого груза, мешающего легко идти по жизни. |
Шаг 4Начнем жить делами сегодняшнего дня и научимся расслабляться | Шаг 5Покончим с ленью и научимся не уставать. | Шаг 6Что такое осознанность и как с ее помощью можно избавиться от комплексов, ненужных и вредных привычек и черт характера. |
Шаг 7Проверка и сортировка желаний и целей. | Шаг 8Позитивное мышление. | Шаг 9 Контакт с высшим «Я», или продолжаем развивать интуицию. |
Шаг 10 Образное мышление и визуализация, созидающая визуализация | Шаг 11Учимся медитировать. | Шаг 12Формирование сбалансированной самооценки. |
Шаг 13Жить без болезней надо и возможно.
| Шаг 14Очищение подсознания от мусора, стирание или удаление ненужных, негативных программ.
| Шаг 15Законы, которые необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым счастливым и богатым. |
Ознакомьтесь с другими бесплатными курсами (а лучше пройдите их!).
Пожалуйста, если вам был полезен представленный материал, нажмите кнопку +, если нет или не очень, то нажмите кнопку - . Спасибо. |
esotericpl.narod.ru
Многие люди учатся, работают, создают что-то свое и добившись первой ступени успеха считают себя успешными.
Они думают, что добившись небольшого успеха, они могут не продолжать учиться и узнавать что-то новое.
На достигнутом никогда не надо останавливаться надо развиваться и заниматься самосовершенствованием.
Каждый успешный человек стремится к самосовершенствованию, он постоянно учится, развивается, узнает что-то новое только так можно достичь самосовершенствования.
Богатые и знаменитые люди постоянно стремятся к самосовершенствованию, они развиваются и стремятся узнать много нового, не смотря на то, что они уже достигли многого и имеют миллиардные состояния.
Каждый человек видел каких-нибудь звезд Голливуда на красной дорожке, например, Анджелину Джоли или Тома Круза, когда вы на них смотрите, то наверно думаете, почему не я вместо них иду по красной дорожке и как они смогли достигнуть этих высот?
Чтобы достигнуть чего-то в жизни надо много учиться и трудиться, чтобы подняться на эту высоту и блестать на красной дорожке требуется много терпения, труда и усилий.
Ведь человек, который уже достиг этой высоты и прошел по красной дорожке не останавливается на достигнутом, он постоянно самосовершенствуется и стремиться к достижению новой цели, потому что даже звезде Голливуда постоянно нужно много работать над собой и стремиться к самосовершенствованию.
Только трудом и постоянным изучением вы можете достичь высот и самосовершенствования.
Чтобы достичь самосовершенствования вы должны сделать правильный выбор и найти себе учителя, наставника, который поможет вам добиться успеха в жизни.
Например, если вы решили стать знаменитым художником, какого учителя для себя вы выберите? Преподавателя из художественной школы, который только учит детей и не написал ни одной картины самостоятельно или художника, который пишет много картин, его картины ценят и он провел много выставок?
Наверно себе в учителя вы выберите именно художника, который может многому научить и подсказать.
От выбора учителя зависит ваш успех в будущем.
Для самосовершенствования вам постоянно нужна новая информация, которая будет помогать вам в развитии и обучении.
Учитесь, находите всегда что-то новое, что поможет вам в дальнейшей работе и улучшит ваше самосовершенствование.
Для поиска новой информации вы можете использовать книги, интернет, курсы, тренинги и так далее.
Многие начинают заниматься своим делом, но недостаточно уделяют этому делу внимания и сил считают, что со временем они и так могут добиться успеха и не обязательно убиваться и выкладываться в полную силу.
Если вы тоже так думаете, то вы глубоко ошибаетесь.
Если вы действительно хотите добиться успеха и развить свое дело, так что оно начнет приносить вам хороший доход и успех, вы должны много трудиться, работать и учиться.
Даже когда вы достигнете самосовершенствования, вы постоянно должны находить новые идеи для внедрения в свой проект и улучшать его работу.
Очень важно каждому человеку, особенно если вы являетесь руководителем научиться понимать любого человека подчиненного, коллегу, покупателя, инвестора и так далее.
Чтобы лучше понять человека, с которым вам придется общаться, поставьте себя на его место и тогда вы сможете посмотреть да ту или иную ситуацию с другой стороны.
Научиться понимать человека, с которым вам предстоит работать или сотрудничать, не просто этому надо постоянно учиться.
Учитесь, самосовершенствуйтесь и научитесь видеть ситуацию со стороны другого человека.
Научитесь быть уникальным человеком, только уникальный человек сможет придумать и выпускать уникальную продукцию, которую еще никто не выпускал.
За уникальную продукцию вы можете запрашивать любую цену, потому что такой продукции нет на рынке.
Умение придумать и преподнести уникальный продукт это тоже ступень самосовершенствования.
Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.
При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Любой успешный человек и человек, который стремится стать успешным, достигает самосовершенствования. Желаем вам удачи.
cepia.ru
«Если хочешь быть здоровым, счастливым и богатым»
Первый шаг к здоровью, счастью и богатству.
Выбор за тобой.
(Судьба, выбор, творить судьбу, здоровье, счастье, богатство.)
Здравствуйте друзья!
Вы хотите изменить свою жизнь? Естественно в лучшую сторону. Уверен – хотите. А сколько раз собирались это сделать? Много раз, со следующего понедельника. А пробовали? Некоторые пробовали и иногда шли немного дальше. А чем это заканчивалось? Очередным разочарованием? Или вы все-таки добились своего? А признайтесь самому себе: при этом много шишек набили, долго ли радовались?
Хотите еще раз попробовать, да так чтобы на все сто и без катаклизмов? Чтобы потом удовольствие от результата было, а не усталость и разочарование. Так давайте начнем сию минуту, не откладывая. Я в этом вам помогу.
Сначала разберемся в своем отношении к даме по имени Судьба.
Наша душа (высшее «Я») выбирает, или решают Кармические иерархи, или еще как – не столь важно, но человек рождается в определенное время, в определенной семье. Очевидно генетический, социальный и временной факторы предопределяют правила игры и игровое поле, соответствующее нашему высшему предназначению в данном воплощении под названием жизнь или судьба. Выбор сделан. «От судьбы не убежишь». И это первое из величайших заблуждений!
Мы часто слышали и противоположное высказывание «каждый человек творец своей судьбы». Увы, редко вспоминаем об этом, а если вспоминаем, то ничего не делаем. В нашей голове с детства застряло второе величайшее заблуждение: изменить что-либо в жизни (судьбе) можно лишь прилагая колоссальные усилия и зачастую пренебрегая моралью. Примеры перед глазами: звезды шоу бизнеса, политики, банкиры и прочие. Они то изменили судьбу, а мы будем завидовать и пускать слюни: мы не такие сильные. Чушь! Для того чтобы изменить что-либо в своей жизни, изменить в лучшую сторону свою судьбу вовсе не обязательно таранить головой стены, наступать себе на горло, идти по головам и так далее! Надо всего лишь научиться правильно делать Выбор!
Человеку Природой (Богом) дано необычайно большое во Вселенной право выбора. Мы в праве выбрать все, что угодно, Мироздание готово предоставить нам абсолютно все, в том числе счастливую судьбу. Что и как выбрать – вот что важно. Не зная законов правильного выбора, мы поступаем с точностью наоборот, потом возникает вопрос: за что нам на голову свалились очередные беды.
Пути, ведущие к счастью и здоровью, не рекламируется нашим испорченным обществом и нашими религиями. Но они есть и работают. И примеров этому много. Заинтересуйтесь, проснитесь, сделайте первый шаг в нужном направлении!
Если вы отказались от указанных выше заблуждений, то вы уже ступили на правильный путь. Ура! Пошли дальше, за мной!
Теперь давайте проанализируем свое отношение к самому себе любимому (или вовсе не любимому?)
Проснувшись утром, с какими мыслями вы смотрите на свое отражение? Какой урод (уродка)! Какой недотепа! Какая дура! И многое другое в этом роде. Да еще с обостренным чувством недовольства, раздражения. Поздравляю. С утра сделан первый за день выбор в сторону отказа от счастья, процветания и здоровья. Вы слышали, что мысль материальна? А знаете, что усиленная искренним чувством, она становится безусловной заявкой Вселенной материализовать ее? Мироздание с прискорбием соглашается с вами и приступает к делу. И через некоторое время толстушка набирает пару лишних килограммов веса, у дурнушки появляются какие-то пятна на лице, а неудачника увольняют с работы. На материализацию заказа требуется определенное время, вот и не знают эти бедняги, что только они сами виноваты в своих бедах.
Не будем повторять их ошибки. Первое задание. Да, хочу предупредить. Путь, по которому вы пойдете, легок и прекрасен. Но все же это путь, и, чтобы дойти до конца, надо идти. А чтобы идти, необходимо желание и некоторое усилие. Перестанешь идти – не дойдешь, а потом кого винить станешь? Лао-Цзы сказал: «Путь пустой сосуд. Но в применении он неисчерпаем».
Так что мои любимые определитесь, идете или нет. Если да, то подойдите к зеркалу, скажи: «здравствуй мой хороший», и улыбнитесь самому себе. Трудно? А надо. Заставьте свое лицо улыбаться. Пусть сначала это будет подобие улыбки. Погримасничайте, покажите себе язык, надуйте щеки, оттяните в сторону уши. Разве не смешно? Посмейтесь над этим. Уловите более или мание естественную улыбку, задержите ее несколько минут, мысленно проговаривая: «я люблю тебя дружок, ты самый красивый, умный и успешный во всем мире, я люблю тебя». Делайте это как можно чаще. Чаще напоминайте Вселенной, какой вы хороший, с каждым разом делать это будет все легче и легче.
Это и есть первое задание.
Успехов. П. Лейман.
►Следующий шаг
Если возникнут вопросы, даже не относящиеся к теме наших занятий -
не мучайте себя сомнениями, обращайтесь за помощью. Всегда будем рады вам помочь.
Ваши Петр и Лидия Лейман.
Назад
На главную
esotericpl.narod.ru
|
|
|
esotericplnarod.ru
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание).
V класс (10-11 лет)
Задачи раздела:
• педагогически побудить к самопознанию, формировать мотивы самопознания;
• ознакомить с понятиями: личность, индивидуальность, развитие, самопознание, самосознание, самосовершенствование;
• выявить интересы, склонности и способности подростка;
• сформировать правильное, адекватное отношение к себе, самооценку;
• подвести к осознанию необходимости и постановке целей самосовершенствования;
• учащиеся должны составить индивидуальную карту самодиагностики.
Содержание раздела «Познай себя»
I. Личность. Человек как индивид и как личность. Физическое и психическое содержание человека. Сознание – основная характеристика человеческой личности. Роль личности в собственном развитии. Самовоспитание, самосовершенствование. Примеры из жизни выдающихся людей (Сократ, И. Гёте, Л. Толстой, О. Шмидт и др.).
II. Самопознание как основа самосовершенствования. Человек – загадка для самого себя. Знание о людях, живущих вокруг тебя, как одно из условий познания себя.
III. Качества личности: школа «Кто Я?».
а) Ощущения и восприятия. Отражение окружающего мира в мозге человека.
б) Эмоции и чувства. Виды эмоций. Эмоциональные состояния. Эмоции и сознание.
в) Темперамент. Подвижность и сила психических процессов. Виды темперамента.
г) Внимание, его особенности; тренировка и управление вниманием.
д) Память, её значение в жизни человека. Виды памяти: кратковременная, долговременная. Запоминание: механическое и осмысленное.
е) Знания как характеристика личности. Эрудиция. Качества знаний: прочные – непрочные, системные – отрывочные. Умение применять знания.
ж) Мышление. Конкретное и абстрактное мышление. Способы мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез. Понятия, законы.
з) Способности личности. Задатки, интересы, склонности как предпосылки развития способностей. Роль деятельности в развитии способностей.
и) Направленность: интересы, взгляды, убеждения, нравственность. Черты нравственного человека: доброта, честность, правдивость, совестливость, благородство, порядочность, полезность деяний. Честь и достоинство.
к) Характер, черты характера. Самостоятельность, самокритичность, требовательность, ответственность, организованность, трудолюбие. «Сильный характер».
IV. Самосознание, самоощущение. Образ Я, Я-концепция. Разнообразие «Я» (субличностей) человека.
V. Организация (методика) самопознания: самоанализ, самонаблюдение, самокритика, самоконтроль, самооценка, рефлексия. Регистрация самопознания: тесты, анкеты, дневники, воспоминания, автобиография.
Примеры практических занятий
• упражнение «Знаете ли вы свою внешность»;
• тестирование качеств личности: темперамента, памяти, Мышления, способностей, направленности, характера;
• самоанализ качеств: мои достоинства, мои недостатки;
• упражнение «Диалог субличностей»;
• тренинг произвольного внимания, наблюдательности;
• составление характеристики личности одноклассника на основе наблюдений;
• составление карты самооценки;
• анализ социальных ситуаций-проб. Сделай себя сам (самовоспитание).
VI класс (11-12 лет)
Задачи раздела:
• побудить ученика к самовоспитанию;
• ознакомить с понятиями: самовоспитание, воля, самоконтроль, самообладание, са-мовоздержание;
• формировать мотивы самовоспитания;
• раскрыть возможности человека в его стремлении стать лучше;
• помочь ребёнку овладеть приёмами самовоспитания, методами работы над собой;
• формировать первоначальные умения по самовоспитанию, постановке перед собой целей и задач, организации режима, контроля над собой, волевого поведения;
• пробудить в ребёнке веру в свои силы, в возможность стать лучше;
• создать у учащихся первый опыт самовоспитания;
• составить индивидуальную программу самовоспитания.
Развивающее повторениеСамопознание. Адекватность самооценки. Умение видеть себя глазами окружающих. Требования окружающих к ребёнку и его требования к себе. Самокритичность, правила самокритики. Уровень притязаний. Самоуважение. Рефлексия событий истёкшего года (кем вы были и каким вы стали).
Содержание раздела «Сделай себя сам» I. Понятие о процессах воспитания и самовоспитания.Роль и возможности самовоспитания в развитии личности. Внутренние мотивы самовоспитания: неудовлетворённость собой, стремление развить свои индивидуальные данные, здоровое честолюбие.
Деятельность и её роль в воспитании и самовоспитании. Этапы деятельности: целеполагание, планирование, реализация цели (содержание), результат (анализ). Основные направления самовоспитания: нравственное, эстетическое, трудовое, умственное и физическое.
Самовоспитание как волевой процесс. Роль целевых установок и привычек в волевых усилиях. Активное и реактивное поведение. Слабоволие и упрямство, особенности их проявления и коррекция.
II. Нравственное самовоспитание. Основные понятия нравственности: добро, зло, справедливость, честь, достоинство, верность, долг, ответственность, милосердие, великодушие, стыд, совесть, счастье, свобода. Нравственность и мораль. Мораль общечеловеческая, религиозная, этническая, малогрупповая. Моральные кодексы: рыцаря, джентльмена, самурая, русского дворянина, средневековой русской семьи (Домострой). Современная мораль. Баланс «могу – хочу – надо». III. Программа самовоспитания. Условия, средства и организация самовоспитания. Программа самовоспитания юноши Л.Н. Толстого. Планирование работы над собой. Личные правила самовоспитания, самообязательство. Личный образ жизни. Правила самовоспитания и девизы, стиль жизни, режим, традиции, упражнения.
IV. Организация (методы) самовоспитания.
а) Самоконтроль, самоотчёт. Режим дня и его роль в организации самовоспитания.
б) Самоубеждение. Диалог с собой как способ осознаний себя. Самоприказ. Значение внутренней и внешней речи в волевом процессе. Выработка привычек, развитие способностей, самовоспитание культуры общения.
в) Самоактивизация: самопоощрение, самонаказание, самостимуляция, самоободрение.
г) Самообладание: самоприказ, самоуспокоение, самоприучение, самовнушение. Выработка хороших привычек.
д) Самовоздержание: самоограничение, самоотучение, самоотказ. Избавление от вредных привычек.
Примеры практических занятий:
• диспут «Можем ли мы считать себя взрослыми?»;
• сочинения «Я в прошлом, настоящем и будущем»;
• закрепление адекватной самооценки;
• составление программы изживания (угасания) одной из вредных привычек для ежедневного тренинга;
• составление программы формирования актуальной положительной привычки для постоянного тренинга;
• составление индивидуальной программы самовоспитания;
• разбор социальных ситуаций-проб.
Научи себя учиться (самообразование).VII класс (12-13 лет)
Задачи раздела:
• побудить учеников к умственному самовоспитанию, самообразованию;
• ознакомить с понятиями: самообразование, общеучебные умения, навыки общей культуры труда;
• сформировать мотивы самообразования;
• осмыслить учащимся эффективности своего учебного труда;
• сформировать сознательное отношение к учению;
• ознакомить учащихся с методами и приёмами самообразования;
• ознакомить с творческими и исследовательскими методами работы;
• составить индивидуальную программу самообразования. Развивающее повторение
Самопознание. Сознание и его структура. Мышление. Наблюдение и мышление.
Анализ свойств объекта: общее, отличительное, существенное и несущественное. Сравнение. Аналогия. Абстрагирование.
Синтез объектов или их свойств. Обобщение, формирование суждения об общих существенных признаках объектов.
Понятие. Определение, его виды. Принадлежность понятию. Отношения между понятиями. Классификация и систематизация понятий.
Суждение, умозаключение, доказательство. Использование индуктивного умозаключения.
Самовоспитание. Система этических знаний. Нравственные взгляды, чувства, опыт. Социальное поведение. Этика и этикет. Самоперевоспитание. Рефлексия выполнения индивидуальной программы самовоспитания. Содержание раздела «Научи себя учиться» I. Понятие о процессах обучения и учения. Человек – самообучающаяся система. Выдающиеся «умы» человечества как результат их самообразования, «ученья самих себя». Умственная самостоятельность и её уровни. Умения учиться, их составляющие: способности, воля, труд, культура самообразования. Универсальные способности самостоятельной деятельности по получению, добыванию и употреблению знаний, умений и навыков.
II. Умения планировать свою деятельность. Умение наметить цели, определить задачи, пути и сроки деятельности.
III. Умения самоорганизации. Умение найти источники информации и организовать работу с ними. Выполнение домашних заданий. Режим, система. Умение беречь время. Место для занятий. Памятки «Научи себя учиться».
IV. Умения учебно-познавательной деятельности (Общеучебные умения). Умение работать с книгой (читать, составлять план, конспектировать и т.д.).
Работа на уроке: способы активизировать своё внимание, наблюдение, овладение алгоритмами решения задач в различных предметных областях.
Память и её развитие. Заучивание. Правила запоминания. Мнемотехника. Памятка «Как совершенствовать свою память».
Общелогические интеллектуальные умения: сравнивать, устанавливать связи, выделять главное, абстрагировать, систематизировать, обобщать, исследовать.
Творческие умения: понятие о творчестве, исследовательские методы в обучении; условия творческого развития.
V. Умения самоконтроля. Способность проверить правильность и прочность усвоения самим собой теорий, практических умений, верность результатов решения задач. Самооценка усвоения знаний, умений, навыков. Рефлексия.
VI. Программа самообразования. Совершенствование своих умственных сил и способностей: памяти, внимания, мышления, речи.
Сокровища человеческих знаний о природе, народах, хозяйстве, науке, технике, культуре, искусстве: шедевры и высшие достижения.
Виды литературы: художественная, научная, популярная, справочная и др. Индивидуальная программа чтения. Личная библиотека и каталог. Организация чтения. Аппарат книги. Библиотеки, их справочно-библиографический аппарат, записей при чтении. Книги и записи – продолжение наших физиологических хранилищ знаний и опыта.
Использование для самообразования радио-, кино-, телепрограмм; различных видов практической деятельности: опытов, экспериментов, моделирования; посещение выставок, музеев, концертов, лекций и т.п. Компьютер в самостоятельном развитии.
Заочное обучение как Вид самообразования. Литература для самообразования, самоучители.
Примеры практических занятий:
• диспут «Мы все учились понемногу...»;
• сочинения-анализы: «Моё учение», «Наше обучение», «Как нам ставят отметки» и др.;
• тренинг мотивации самообразования;
• составление индивидуального плана самообразования;
• упражнения на овладение рациональными приёмами самообразования;
• упражнения на выработку приёмов быстрого чтения;
• обучение конспектированию, работе с книгой;
• хронометрирование учеником своего учебного и внеучебного времени;
• планирование работы на день, на неделю, на месяц;
• упражнения на развитие логических умений;
• разбор социальных ситуаций-проб.
Утверждай себя (самоутверждение).VIII класс (13-14 лет)
Задачи раздела:
• формирование оптимальной мотивации самоутверждения;
• ознакомление с понятиями: самоутверждение, достоинство, честь, авторитет, лидерство;
• формирование уважения к себе, чувства собственного достоинства;
• формирование эмоционально положительной Я-концепции: Я нравлюсь, способен, значу;
• составление индивидуальной программы коррекции своих качеств в различных сферах самоутверждения;
• формирование способностей к активному самопроявлению и самовыражению сообразно своим личностным особенностям;
• дальнейшее развитие половой идентификации.
Развивающее повторениеСамопознание. Мотивы и их роль в деятельности и поведении. Потребности и мотивы. Познавательные и нравственные мотивы. Ценностные ориентации. Социальные установки. Рефлексия истёкшего года.
Самовоспитание. Эмоции и духовность. Самовоспитание мужества. Стойкость и самостоятельность как путь сохранения и утверждения себя. Образцы стойкости: протопоп Аввакум, боярыня Морозова, Е.Я. Замятин, М.А. Булгаков, А.А. Ахматова, И.П. Павлов, Н.И. Вавилов и др. Корректировка индивидуальной программы самовоспитания.
Самообразование. Умение владеть словом, искусство красноречия. Корректировка индивидуальной программы-самообразования.
Содержание раздела «Утверждай себя» I. Потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самозащищённости,возрастные и индивидуальные особенности. Я-концепция личности и механизм самоутверждения.
Основные сферы самоутверждения личности: социальная, полоролевая, деловая, творческая, духовно-нравственная.
II. Социальное самоутверждение личности. Потребность в общественном признании. Авторитет. Диалектика «Я» и «Мы». Способы самоутверждения в коллективе, активность, самостоятельность мнения, принципиальность, участие в самоуправлении, независимость.
Потребность в общении и её проявления. Коммуникативный контакт со сверстниками и взрослыми. Структура общения, его средства.
Законы общения по А.А. Ухтомскому: доминанта на лицо другого, принцип заслуженного собеседника, круг общения.
Правила общения по Карнеги. Правила поведения в компании. Три способа достижения хорошего отношения к вам.
III. Отношения мальчиков и девочек. Половая идентификация. Самоутверждение в отношениях с другим полом. Девичья честь, мужское достоинство. Любовь и сексуальность.
IV. Самоутверждение и творчество. Творчество с точки зрения психологии, науки, религии, практики. Задатки, способности, талант, условия их развития. Способности – основной инструмент самовыражения и самоутверждения личности. Талант и труд. Правила жизни и творческой деятельности (из биографий великих людей). Честолюбие и тщеславие.
V. Самоутверждение в нравственной сфере. Честность, порядочность, обязательность, ответственность, самостоятельность и независимость как черты личности, способствующие самоутверждению в обществе и своём собственном мнении. Самооценка своих нравственных качеств, самоутверждение в себе Человека. Гуманистическое самоутверждение: добро и доброта, правда и справедливость, любовь к ближнему, прощение, служение людям. Примеры практических занятий:
• подготовка и самостоятельное проведение подростками беседы, занятия, урока в начальной школе;
• тренинг мотивации самоутверждения;
• тренинг коммуникативных умений;
• тренинг творческих способностей;
• социометрическое изучение группы;
• самодиагностика и тренинг полоролевых отношений;
• разбор социальных ситуаций-проб.
Найди себя (самоопределение).IX класс (14-15 лет)
Задачи раздела:
• формировать мотивацию самоопределения;
• ознакомить с понятиями: самоопределение, самореализация, профессия, жизненный выбор;
• формировать понятия о жизненном выборе, его связи с судьбой человека;
• помочь подростку в определении своих сил и способностей, в профориентационном самоопределении;
• помочь индивидуальности личности самоопределиться в различных сферах жизнедеятельности;
• обучить постановке целей своего развития;
• составить индивидуальную программу самоопределения в различных сферах своей жизнедеятельности;
• подготовка к доступному по уровню и по форме дальнейшему непрерывному образованию. Развивающее повторение
Самопознание. Диагностика и самодиагностика школьника в сфере способностей, увлечений, состояния здоровья, воспитанности, духовности. Самохарактеристика как самоисследование, преодоление поверхностного знания о себе. Генеалогическое древо. Рефлексы истекшего года.
Самовоспитание. Этнокультурные нормы. Уважение к традициям разных народов. Корректировка индивидуальной программы самовоспитания.
Самообразование. Многогранность человеческого знания. Чтение — лучшее учение. Ваш эрудицией. Корректировка индивидуальной программы самовоспитания.
Самоутверждение. Развитие представлений об общении: понятие о трансактном анализе. Содержание раздела «Найди себя» I. Самоопределение: желание, мечты, выбор, борьба, труд. Миры, в которых мы самоопределяемся. Свобода и необходимость, выбор и обязанность. «Могу», «хочу» и «надо».
II. Профессиональное самоопределение. Мир профессий: области деятельности, профессии, специальности. Требования профессии к человеку. Психологические особенности человека и их роль в будущей профессиональной деятельности.
Основания для выбора профессии. Профессиональные интересы и склонности. Роль самовоспитания в выборе профессии. Подготовка себя к трудовой деятельности, пути приобретения профессии.
III. Личностное самоопределение. Полоролевое поведение. Любовь: от секса до платонических вершин. Психология любви и дружбы. Выбор партнёра: случайность и расчёт. Дружба. Выбор друзей.
IV. Мир духовности. Отношение к ценностям быта: богатство и бедность, свобода и рабство, коллектив и одиночество.
Идеологическое самоопределение: материализм и идеализм, наука и религия, партийность и непартийность; национальные и интернациональные ценности.
V. Мир досуговых занятий.
Использование свободного времени. Выбор досуговых занятий, хобби.
VI. Жизненные планы. Человек и судьба. Ступени взросления.
Примеры практических занятий:
• тренинг внутренней мотивации самоопределения;
• сочинение «Моя будущая профессия», «Я через 10 лет» и т.п.
• обоснование выбранной профессии (реферат) и его защита;
• знакомство с профессиограммами массовых профессий региона;
• разбор социальных задач-проб;
• диспут «Наука и религия».
Управляй собой (саморегуляция).X класс (15-16 лет)
Задачи раздела:
• ознакомиться с понятиями: саморегуляция, самостоятельность, доминанта поведения;
• ознакомиться с процессами саморегуляции;
• сформировать мотивы саморегуляции;
• убедить учеников в возможностях управления своими состояниями, мыслями, поступками;
• обучить самостоятельно снимать с себя психическое напряжение;
• обучать регулировать своё настроение;
• сформировать доминанту на саморегуляцию и самосовершенствование;
• дальнейшее профессиональное и личностное само определение и самоутверждение. Развивающее повторение
Самопознание. Рефлексия – высший уровень самосознания. Осознание переломных, критических этапов в своей жизни. Рефлексия истёкшего года.
Самовоспитание. Самовоспитание – педагогика для себя. Эстетическое самовоспитание: прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое. Корректировка индивидуальной программы самовоспитания.
Самообразование. Приёмы творческой мысли. Процесс решения задач. Корректировка индивидуальной программы самовоспитания.
Самоутверждение. Лидерство. Авторитет. Полоролевая привлекательность. Негативные проявления самоутверждения.
Самоопределение. Конкретизация и углубление профессионального самоопределения. Взаимосвязь профессиональных и учебных интересов. Предчувствие и прозрение себя как осознание своей уникальной индивидуальности.
Содержание раздела «Управляй собой»I. Внешняя саморегуляция: создание и управление своим внешним обликом и поведением. Поведение в обществе данной культуры. Знание этикета, овладение мимическими и пантомимическими умениями (управление телом). Искусство общения, искусство играть заданную роль в обществе, строить свои отношения с окружающими.
II. Внутренняя саморегуляция: управление физическим состоянием, эмоциями, сознанием. Классические формы управления физическим состоянием: профилактика здоровья, гигиена тела, занятия физкультурой и спортом, закаливание организма, физический труд, режим труда и отдыха, полноценное питание. Контроль за своими потребностями.
Эмоциональная саморегуляция. Самоконтроль, самообладание. Способы угашения отрицательных эмоций: страха, тревожности, ненависти, обиды, боли, стыда, зависти. Самовнушение. Аутогенная тренировка. Достижение согласия с самим собой.
Психологическая самозащита.
Классические формы воздействия на работу своего сознания. Развитие памяти, воображения, логических и творческих интеллектуальных способностей.
Взаимосвязь физической, эмоциональной и умственной саморегуляции. Релаксация.
Доминантное поведение и деятельность. Законы доминанты по А.А. Ухтомскому. Доминанта на саморегуляцию и самосовершенствование. Вера в себя.
III. Саморегуляция и самосовершенствование в различных философских системах.
Йога как система саморегуляции физического состояния и сознания, дисциплина тела и ума. Йоговское понимание смысла жизни и места человека во Вселенной. Карма и создающие её силы: мысли, страсти и поступки.
Медитация как методика формирования доминанты на психическое и умственное самосовершенствование и саморегуляцию.
Космическая (био-) энергетика человека. Биополе. Энергетические центры – чакры. Энергетические доноры и вампиры. Саморегуляция энергетического состояния.
Примеры практических занятий:
• упражнение «Осознание собственной индивидуальности»;
• упражнение «Развитие внимания и памяти»;
• релаксация;
• упражнения Йоги;
• определение знака и интенсивности космической энергетики человека;
• разбор социально-педагогических задач-проб;
• сочинения на основе самонаблюдений и наблюдений за окружающими.
Реализуй себя (самореализация).XI класс (16-17 лет)
Задачи раздела:
• ознакомить учеников с понятиями: самореализация, самоактуализация;
• сформировать психологическую установку на самореализацию;
• раскрыть многообразие жизненных обстоятельств, ожидающих выпускника школы;
• сформировать положительные ценностные ориентации и установки в отношении трудовой деятельности и семейно-бытовой сферы;
• подготовить к доступному по уровню и форме дальнейшему непрерывному образованию;
• сформировать конкурентоспособность и выживаемость;
• сориентировать на дальнейшее самосовершенствование;
• преодолеть подростковый негативизм, цинизм во взглядах на жизнь;
• подготовить к встрече со стрессами, с опасностями, с трудностями;
• предостеречь от возможных ошибок в принятии жизненно важных решений;
• дать выпускникам понимание смысла жизни и счастья на разных уровнях (философском, практическом, социальном, семейном).
Развивающее повторение
Самопознание. Опасности и соблазны самомнения, самодовольства, самовлюблённости. Осмысливание себя в широком контексте жизни. Рефлексивный анализ истёкшего года
Самовоспитание. Организация здорового образа жизни. Твой образ жизни и твоё здоровье. Корректировка индивидуальной программы самовоспитания.
Самообразование. Духовное богатство и интеллигентность. Корректировка индивидуальной программы самовоспитания.
Самоутверждение. Ролевые позиции, ролевое поведение. Быть или казаться?
Самоопределение. Трудность цели. Ближние, средние и дальние перспективы. Выбор между ситуационным решением (сиюминутным наслаждением) и перспективным (будущим благополучием).
Саморегуляция. Дианетика – наука о душевном здоровье.
Содержание раздела «Реализуй себя»
I. Жизненные пути и основные сферы самореализации личности. Проблема смысла жизни и счастья, составляющие счастья. Пять источников несчастий человеческого «Я»; как их избежать.
II. Путь к счастью в личной жизни. Любовь и расчёт в личных отношениях. Проблема одиночества.
Этика и психология семейной жизни. Права и обязанности супругов. Качества, необходимые для семейной жизни.
Подготовка себя к роли родителей. Дети – плод любви. Семейное воспитание. Семья С.Т. Аксакова. Воспитание в семье Б.П. и Л.А. Никитиных.
III. Подготовка себя к трудовой (деловой) карьере. От самоопределения к самореализации. Образование и специальность: выбор цели и пути её достижения. Карьера. Хотеть, уметь, мочь.
Свобода и ответственность. Закон. Честолюбие и тщеславие.
IV. Подготовка к рыночным социальным отношениям. Частная собственность как фундамент свободы и рынка. Деньги и товар. Предпринимательство и бизнес. Доходы и налоги. Конкуренция и банкротство. Работа и безработица. Воспитание в себе честности, умений делового общения, предприимчивости, практицизма.
V. Проблемы безопасности человека в социальной и природной среде. Подготовка себя к психологической самозащите.
Основы безопасности жизнедеятельности. Оружие самообороны и правовые основы его применения. Меры против обмана, шантажа, рэкета. Поведение при взаимодействии с органами правопорядка. Экологическая безопасность.
VI. Дальнейшее жизненное самосовершенствование. Самосовершенствование — правильное использование опыта жизни и знание своих возможностей. Расширение своего самосознания. Восхождение к индивидуальности.
VII. Заключение: выбор жизненной стратегии.
Примеры практических занятий:
• подготовка и самостоятельное проведение урока в среднем звене;
• деловые игры;
• разбор социально-педагогических задач-проб;
• тренинг мотивации достижения;
• сочинения и творческие работы по человековедческим проблемам.
Поделитесь с Вашими друзьями:
dogmon.org
Доброго вечера, друзья! Я рад сообщить, что наша Школа Саморазвития, наконец, открылась.
Это значит, что теперь я буду регулярно вливать в ваши умы отборные мегабайты информации, которая непременно поможет изменить жизнь в лучшую сторону.
Практическая психология. Т.е. современные достижения этой науки. И это будут не только новости и информативные статьи, но и рабочие методики вашего развития, наработки успешных авторов и тренеров, полезные материалы и книги (некоторые экземпляры вы даже не найдете в свободном доступе). Помимо этого, вас ждет мой бесплатный курс Форсированного Саморазвития, который поэтапно «прокачает» мировоззрение, сознание и мозги
А также другие наработки из моей практической деятельности по этой части, т.к. Школа Саморазвития– это, в первую очередь, мой блог.
Скажем, для всех, кто хочет развиваться, совершенствоваться, достигать счастья и успеха. Ну, или для тех, кто хочет изменить свою жизнь, открыть новые горизонты в развитии, стать более могущественным.
Короче говоря, для всех.
И, конечно, я рад приветствовать любого Тебя на страницах этого блога, и желаю, чтобы ресурс оказался для тебя по-настоящему полезным.
Меня зовут Вадим Берлин. Я — создатель проекта, автор блога и рассылки. И, как Ты уже понял, моя цель – выдернуть Тебя из серых будней твоей ежедневной программы, очистить Твой разум и ориентировать его на Успех. Сделать из тебя более умного, сильного и быстрого, чем абсолютное большинство (о чем я еще не раз повторюсь)
Несмотря на то, что по сути, это блог — о себе здесь я рассказывать не стану. Я не преследую такой цели, но напротив, стремлюсь сделать ресурс максимально полезным и тематичным, не ставя свою личность во главу угла. В Школе не будет ярлыка «личное», и поэтому, мое имя - это, пожалуй, единственное, что будет упоминаться обо мне в блоге.
Ведь главное - это знания и технические приемы, которые, став индивидуальным опытом, позволят тебе стать ЛУЧШЕ и СОВЕРШЕННЕЙ.
По любым же возникающим вопросам – смело обращайтесь к разделу «Контакты», где, заполнив соответствующую форму, вы сможете со мной связаться.
С уважением, Вадим Берлин и Школа Форсированного Саморазвития.
P.S.: Пользователям социальных сетей – меня можно найти в твиттере и вконтакте и (кнопки перехода на мои странички всегда есть в правой панели сайта). Добавляйтесь. На моих социальных страницах всегда будут появляться последние обновления с моего блога.
free-psycho.ru