Мы предлагаем вашему вниманию подборку аргументов по всем темам ОГЭ, в каждой тематической группе представлены три аргумента из литературы, кино, СМИ или истории.
Еще 20 аргументов на эту тему вы найдете в данной подборке.
Другие примеры находятся здесь, в тематической подборке.
У нас еще множество подходящих аргументов на эту тему, переходите по ссылке.
Это еще не все примеры, которые можно привести, в нашей подборке о дружбе написано целых 20 примеров.
Аргументы о счастье мы описали в другой подборке, их там 20 — на любой вкус и цвет.
Примеры настоящего искусства перечислены здесь в таком же формате.
Кроме этих примеров, мы приготовили еще 20 штук, они вот здесь.
Многочисленные аргументы на эту тему ждут вас здесь.
Мы подобрали еще 20 примеров на эту тему, они тут.
Вот еще 20 аргументов, раскрывающих поставленную проблему.
Вот еще примеры из разных областей, которые помогут написать сочинение «на отлично».
У нас написано еще 20 аргументов на эту тему, они находятся в одноименной подборке.
Есть еще немало примеров, которые иллюстрируют поставленную тему, их мы описали в этой подборке.
Многочисленные примеры о подвиге вы встретите в данной публикации.
У нас есть еще 20 аргументов о любви, вот они.
Мы привели еще больше аргументов на эту тему в тематической подборке.
У нас еще немало примеров самовоспитания, они находятся здесь.
20 аргументов, иллюстрирующих эту проблему, можно найти тут.
Есть еще много трогательных примеров, посмотрите.
У нас в наличии есть еще масса примеров, обратите на них внимание.
Автор: Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!literaguru.ru
Воспитание играет очень важную роль в жизни. Оно формулирует мировоззрение человека, его взгляды на жизнь и даже на то чем он буде заниматься в будущем. Нас воспитывают родители с самого рождения. Однако когда ребенок подрастает одного воспитание взрослых уже становится недостаточно. Уже в подростковом периоде ребенку важно осознать необходимость ограничение самого себя в некоторых аспектах, нужно осознать пользу ограничений.
Полноценное самовоспитание необходимо начинать в юности. Принципы самовоспитание все таки должны закладывать родители. Но также чтение книг и учеба способные дать молодому человеку осознание необходимости самовоспитание. Так что же это такое самовоспитание. Я считаю это умение контролировать себя, контролировать свои поступки и даже мысли. Когда человек контролирует себя, он умеет ограничить свои желание, когда понимает что они бесполезные для него. Но целью стоит не просто хаотичные такие ограничения.
Самовоспитание должно быть постоянным и последовательным, чтобы были результаты. Нужно приучить себя делать, то к чему у тебя есть способности и таланты. Самовоспитание это дисциплина. И она необходима, когда нужно удержать от развлечений дабы достичь успеха в жизни. Каждый человек должен к этому стремится, чтобы не желать потом о потраченной впустую жизни.
15.3 ОГЭ 9 класс
Самовоспитание – это неотъемлемая часть формирование личности человека, а для любого мужчины это еще и способ самоконтроля и самосовершенствования. Для каждого человека очень важно осознание особенностей своего характера. Порой излишняя вспыльчивость, грубость мешает нормальному взаимоотношению со своими ровесниками и родителями.
Конечно же, каждый имеет свои черты характера, которые выделяют его, делают его особенным и интересным. Совсем другое дело, когда отрицательные черты сильно мешают. Здесь приходит на помощь самовоспитание. Осознав свои недостатки, я начинаю работать в направлении решения проблемы. Стараюсь сдерживать себя, не давать повода эмоциям брать верх. Ставлю перед собой определенные рамки и стараюсь не выходить за них.
Самовоспитание приносит свои плоды не только в плане работы над характером. Учебный процесс также не обходится без внутренней работы над собой. В младших классах, конечно же, за выполнением домашних заданий следили мои родители, помогали, исправляли ошибки. Но пришло время самостоятельности. Иногда совсем отсутствует желание выполнять домашнее задание. Именно здесь мне также помогает самовоспитание. Я ставлю сам себе определенные условия. Например, сделаю сегодня все задания, и все выходные проведу с друзьями. Такая позиция гарантирует мне положительную оценку от учителя, и возможность проводить свободное время на свое усмотрение.
Мои дополнительные занятия спортом тоже не обходятся без самовоспитания. Желание быть лидером и добиться высокого спортивного уровня выступает моей мотивацией. А вот самовоспитание, то есть способность заставить работать себя в заданном направлении, является составной моих результатов. К тому же я часто замечал, что как только я перестаю самостоятельно себя контролировать и воспитывать, результаты становятся хуже.Самовоспитание выступает отличным способом добиться высоких результатов и усовершенствовать свою личность.
С детства моим воспитанием занимались родители, бабушка и дедушка. Каждый вкладывал в меня определенные понятия о жизни, доброте, справедливости. Все мои действия и поступки анализировались ними, вследствие чего, они обращали мое внимание на мои ошибки.
Достигнув определенного возраста, я почувствовала необходимость в самостоятельности. А самостоятельность неотъемлемо связана с самовоспитанием. То есть вместо родителей я стала самостоятельно нести ответственность за свои поступки, принимать решения.
Самовоспитание очень необходимо, когда имеешь в своей жизни определенные цели. На данный момент основной моей целью является достижение высокого уровня в учебе. Чтобы быть лидером необходимо хорошо выполнять домашние работы, а также успевать осваивать дополнительную информацию. Здесь не обойтись без усидчивости и самовоспитания. Вследствие самовоспитания и самоконтроля вызвать в себе мотивацию, достичь хороших результатов.
Тем более самовоспитание помогает правильно спланировать свой день, график учебы и отдыха.Прогулки, отдых с друзьями или с семьей не менее увлекательны, чем учебный процесс. Получить и одно и другое помогает не только правильно составленный распорядок дня, но и умение заставить себя выполнить его. По методам внутренней мотивации, контроля и, конечно же, самовоспитания я прихожу к нужному результату.
Самовоспитание – это залог самостоятельности. Научившись азам самовоспитания, я почувствовала себя более уверенной. Я больше не нуждаюсь в постоянном контроле со стороны взрослых. Я научилась самостоятельно принимать решения, достигать поставленных целей и быть более ответственной.
Самовоспитание приводит к успеху. Мои близкие и друзья радуются моим достижениям и успехам, берут с меня пример, что является лишним доказательством значимости внутреннего воспитания.
15.3 ОГЭ 9 класс
Современной насущной проблемой для общества является зависимость молодых людей, подростков от соцсетей и компьютерных игр. Школьники проводят много времени за компьютером, и в преодолении этой зависимости важную роль может сыграть самовоспитание.
Самовоспитание, в моём понимании, - это действия, направленные на преодоление в себе недостатков, изъянов характера, таких как лень, избалованность, безответственность, и выработка в себе таких черт характера, как воля, трудолюбие, целеустремлённость, самодисциплина и т. д.
Это отношения человека с самим собой, проявление сознательности, когда побуждение к выполнению какого-либо задания не вызвано давлением извне (упрёками родителей, порицанием учителей), а вызвано пониманием необходимости, ответственным отношением к делу.
Начинать работу над собой можно с малого, - помочь маме по дому, сходить для бабушки в аптеку, в магазин. Главное — оторваться от экрана компьютера, телефона. Благодарность близких, радость в маминых глазах послужат в качестве награды. А если заставить себя как следует учить уроки, то хорошие отметки и уважение преподавателей будут хорошим стимулом продолжать работу над собой.
В преодолении себя вырабатывается характер, тренируется память, повышается интеллект, вырабатывается чувство ответственности не только за себя, но и за младших, близких, зависящих от тебя людей. Чувство ответственности также не позволит подвести своего преподавателя, который доверил тебе подготовку важного задания, проекта.
Воспитание в себе сдержанности укрепит дружбу, хорошие отношения с одноклассниками. Это касается умения хранить чужую тайну, игнорировать нехорошие слухи о ком-то из знакомых.
Если упорно работать над собой, то в жизни можно преодолеть любые препятствия и достичь желаемых целей.
15.3 ОГЭ 9 класс
Сейчас читают:Чтобы полностью раскрыть в своем романе явление "обломовщины", Гончаров создает образ Андрея Штольца, противоположности Ильи Обломова. Штольц - друг детства главного героя. Его жизнь полна движения. Он часто путешествует, ведет множество дел,
Каждому человеку присущи те или иные качества. Кому то доброта, забота о близких, кому-то понимание и все прощение. Кому-то способность оказаться в нужном месте, во время «Ч». Все эти и много других категорий, следует считать уместными
В исторической были «Кавказский пленник», Лев Толстой, величайший прозаик, сам участник этих событий, повествует о военных буднях действующей русской армии 19 века. Главный герой истории, Жилин,
Милосердие и сострадание: что стоит за этими словами? Они просто эпитеты или присущи нам, нашей душе? С детства всех учат помогать ближнему, выручить друга, подать руку тому, кто в беде
Шишкин, является очень талантливым художником, который в основном работал в пейзажном стиле, и нужно отметить, что в этом жанре он сумел достичь очень больших успехов. Все его работы вызывают у зрителей очень большой интерес и неподдельное восхищение,
Настоящая любовь невозможна без преодоления преград. К сожалению, счастье быть рядом с любимым человеком не всегда безоблачно. Прекрасные, возвышенные чувства требуют постоянной духовной борьбы, к которой главный герой произведения
uchim-klass.ru
Сегодня каждому человеку предоставляется возможность быть собой. Каждый стремится быть индивидуальным. Но в погоне за свободой выбора люди иногда забывают о личностном росте, который во многом зависит от самовоспитания.
Эти два взаимосвязанных процесса необходимы любому человеку, который хочет чего-нибудь достигнуть в жизни, а не остаться на обочине и прозябать в нищете и невежестве среди низших слоев населения. У каждого из нас есть возможность развиваться, нужно только разглядеть свой потенциал и развить его. Ведь самовоспитание также тесно связано и с саморазвитием.
Что же имеется ввиду под самовоспитанием? В первую очередь, это культивирование в себе порядочности, доброты, честности, бескорыстия, милосердия и т. д. Это сознательная работа над собой для развития и совершенствования. Хорошо воспитанный человек сможет добиться успеха везде. Для него не будет закрытых дверей. Понятие самовоспитания подразумевает способность ставить перед собой задачи и идти к их достижению, несмотря на препятствия. Очень важно при этом уметь анализировать причины своих неудач и делать из них выводы.
Саморазвитие как составная часть самовоспитания играет немаловажную роль. Чтобы быть целостной, интересной личностью, нужно постоянно стремиться к развитию, потому что мыслящий человек все время старается узнавать что-то новое, расширять свой кругозор, открывать новые возможности в жизни.
Если человек успешен в самовоспитании, это значит, что личность его достаточно зрелая и имеет внутренние ориентиры. Такую личность трудно сломить, она выстоит в любых жизненных ситуациях и обязательно найдет выход.
Я, в свою очередь, тоже занимаюсь самовоспитанием. И пусть у меня это пока получается не всегда успешно, я не опускаю рук, потому что мне очень хочется стать гармоничной, всесторонне развитой личностью.
Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
sdam-na5.ru
(1)Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода. (2)0тец его не удосужился позаботиться о серьёзной подготовке сына и мало обращал внимания на воспитание мальчика. (З)Только природные дарования и неутолимая любознательность помешали Александру сделаться «недорослем» со скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний. (4)Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга.
(5)Отец не хотел, чтобы Александр стал военным, тем более что ребёнок не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. (6)Казалось бы, какие тут могли быть мечты о военной службе! (7)Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря.
8)Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума. (9)Он перечитывал их одну за другой и отовсюду выбирал и сохранял в памяти крупицы полезных сведений.
(10)Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. (11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём. (15)Домашние удивлялись странности ребёнка, отец между делом читал ему нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг. (16)Но это, напротив, только способствовало ещё большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.
(17)Счастливый случай помог юному Суворову настоять на своём, избежать намеченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе.
(18) Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». (19)Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись, гость прошёл к мальчику.
(20) Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию — разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений.
(21) Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать. (22)Вскоре он заметил, что это не просто игра: мальчик довольно умело ориентировался в тактических сложностях манёвра. (23)Войдя в детскую, генерал стал подавать свои советы. (24)Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил. (25) 3авязалась оживлённая беседа о военных правилах, о великих полководцах, и старый генерал поразился меткости суждений ребёнка. (26)Он вернулся к Василию Ивановичу и категорически заявил, что вопрос о призвании Александра решён им самим, и притом вполне правильно.
(27)Александру было дано согласие на военную карьеру. (28)В следующем году отец записал его в гвардию. (29)С этого момента начинается новая, полная трудов и величия жизнь гениального русского полководца.
(По К. Осипову)*
* Осипов К. (Куперман Осип Миронович) (1900-1955) — писатель, один из первых исследователей жизни великого русского полководца — генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.
15.3 Самовоспитание в жизни человека. Сафин Тимур (группа 3 уровня)
Самовоспитание играет важную роль в жизни человека. Конечно, семья, окружающие люди оказывают на нас огромное влияние. Но не менее важно, воспитывать себя самим.Именно так поступил герой текста К.Осипова. Суворов с детства мечтал о военной карьере. однако он "не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением". Никто и подумать не мог, что он сможет претворить свою мечту в жизнь. Однако упорство, выдержка, работа над собой помогли герою. Он стал знаменитым полководцем.Хочу рассказать также о своем друге. Он ходит на плавание. Долгое время у него не было больших результатов, но он мечтал попасть в сборную города. Он много тренировался, оставался после занятий, и вот теперь он один из лучших.Таким образом, самовоспитание необходимо тому, кто мечтает о высоких достижениях и хочет сам творить свою судьбу.
Воробьев Родион, 2 уровень.
Что такое самовоспитание? Каждый ответит по-своему на этот вопрос. На мой взгляд, самовоспитание – это норма правил, которой придерживается человек для достижения своих целей.
В тексте И.И. Осиповой есть яркий пример самовоспитания. Суворов, благодаря своему упорству и настойчивости, проявившимся ещё в детстве, успешно подготовил себя к военной деятельности. В этом проявилось его самовоспитание, позволившее ему осуществить свою мечту и стать великим полководцем.
Также приведу пример из личной жизни. Мой брат поставил себе цель - стать экономистом. Для этого он начал читать соответствующую литературу, заниматься экономикой, и теперь он - один из лучших экономистов в стране. Таким образом, самовоспитание необходимо тому, кто мечтает сам творить свою судьбу.
5splusom-school.ru
Наш мир существует уже миллионы лет. За это время в нем поменялось многое, но есть и что-то вечное, что всегда остается. Будут рождаться новые люди, которые пройдут по сложному жизненному пути. Им предстоит решать проблемы, преодолевать преграды, стремиться к совершенству. Без саморазвития человек не сможет стать по-настоящему разумным живым существом. Духовным развитием нужно заниматься всю жизнь, начиная с младшего школьного возраста, а на помощь придут герои литературных произведений.
Люди всегда искали способы совершенствования собственной души. Во все века этой проблеме уделялось особое значение.
В век компьютерных технологий, когда сложно разобраться с ценностями, проблема саморазвития особенно актуальна. Человеку важно найти в жизни свое место, противостоять негативным влияниям, выявить собственные нравственные ценности.
Согласно народной мудрости, «век живи — век учись», работать над собой можно на протяжении всей своей жизни. Благодаря самовоспитанию можно вырабатывать такие личностные качества, как мужество, терпение, уверенность в себе, настойчивость.
Рассмотрим подробнее примеры из литературы. Самовоспитание упоминается в книге А. И. Кочетова «Воспитай себя». В ней говорится о том, как можно найти собственный идеал, проанализировать свои способности, устранить недостатки, научиться работать над собой. Автор на протяжении двадцати пяти лет изучал данную проблему, разрабатывал собственную теорию. В результате он определил цель, методы, приемы, задачи самовоспитания, дал рекомендации по развитию речи, памяти, ума, мышления.
Большое внимание самовоспитанию уделял и профессор А. Г. Ковалев. Его произведение «Личность воспитывает себя» рассказывает читателям о методах самовоспитания. Для педагогов была создана книга «Организация самовоспитания школьников», признанная полноценным пособием для работы в ОУ. Отличный пример про самовоспитание из литературы – книга Дэйла Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Здесь можно найти практические советы, реальную помощь в завоевании уважения и любви друзей и близких. В настоящее время многие психологи, писатели, педагоги занимаются проблемой самовоспитания.
Самовоспитание в классической литературе – привычное явление. Например, в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» показано, как формируется система собственных ценностей у главной героини – Наташи Ростовой. Автор словно демонстрирует на ее примере, что всегда можно найти способ измениться, стать искреннее, добрее, умнее. Наташа, знакомясь с разными людьми, пытается найти свой жизненный путь, позаимствовать какие-то качества у других, что-то оспорить, от чего-то отказаться. Ее литературный образ становится образцом определенной ценностной системы, которую читатели могут принять или отвергнуть.
Отличный пример самовоспитания из художественной литературы – русские народные сказки и былины. Их главные герои стремятся к саморазвитию, стараются менять себя в лучшую сторону. В сказках всегда добро одерживает победу над злом, что демонстрирует важность развития в себе следующих качеств: доброты, сострадания, порядочности, честности. Патриотизм героев былин – отличный пример для воспитания подрастающего поколения.
Разные примеры самовоспитания в классической литературе представлены в школьной программе. Пример для подражания ребенок выбирает сам, прочитав произведение, сделав его качественный анализ. Несмотря на то что современные дети все меньше уделяют внимания чтению, уроки литературы предполагают анализ классических русских произведений. Именно в этом процессе у школьников формируется собственное отношение к главным героям, их личностным качествам, желание подражать их поведению. В педагогике существует такой термин, как «воспитание примером». Одним из его авторов был польский педагог Ян Каменский. Он утверждал, что именно классические произведения являются настоящей сокровищницей, которую можно использовать для самосовершенствования.
Приведем конкретные примеры из литературы. Самовоспитание — тема, которая просматривается в трудах Достоевского. Главный герой «Преступления и наказания» Раскольников ощущает настоящие угрызения совести за то, что им было совершено такое страшное преступление. На протяжении всего романа он ищет в себе силы для того, чтобы измениться, самосовершенствоваться. Тот Раскольников, который предстает перед читателями в эпилоге — абсолютно другой человек, с новой системой ценностей. Есть и другие примеры из литературы, самовоспитание в которых рассматривается как необходимость. В качестве такого примера можно упомянуть произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
Рассмотрим такой вопрос, как самовоспитание. В литературе примеры героев, которые искали свой жизненный путь, представлены не только у классиков. Современные авторы не обходят проблему развития человеческих ценностей, по своему пытаются объяснять читателю, как победить зло. В своих приключенческих книгах, например, А. Маринина уделяет внимание и самосовершенствованию своих героев.
Примеры из литературы, самовоспитание героев в которых прослеживается в сюжетной линии, включены в школьную программу: «Разгром», «Война и мир», «Преступление и наказание», «Ночевала тучка золотая». Эти произведения написаны в разное время, но при этом не утрачивается актуальность проблем, рассматриваемых в этих работах. Во все века самовоспитание в литературных произведениях было привычным явлением. Даже древние философы уделяли внимание подобной проблеме. Они отмечали важность мудрого наставника, который должен своим примером, своими жизненными принципами быть образцом для подрастающего поколения. В настоящее время, к сожалению, утрачено уважение к старшим, подростки больше доверяют Всемирной паутине, чем своим родителям. Они стараются подражать главным героям виртуальных компьютерных игр, а не персонажам классических русских произведений Толстого, Пушкина, Лермонтова.
В данном возрасте дети не способны к самостоятельному выбору, они склонны попадать в зависимость, поэтому нужно правильно выбирать литературные источники. К. Д. Ушинский отмечал, что «кто подражает, тот не подчиняется, а творит то, что ему хочется». На первый план в это время выходит именно подражание. Если педагог и родители смогут найти «правильного» персонажа, начнется самовоспитание. Примеры из литературы помогут объяснить ребенку правила поведения в обществе, показать важность работы над собой. Жан-Поль Сартр (французский философ) говорил о том, что «человек представляет собой то, что сам делает». Нравственное самосовершенствование было актуальной проблемой во все исторические эпохи.
С. Львов вывел собственную формулу самовоспитания, работающую и в настоящее время. Если рассматривать такую тему, как самовоспитание, примеры в литературе можно найти в большом количестве. Древнегреческий оратор Демосфен, который стал сиротой, был лишен наследства, имел тихий голос, картавил, был неуклюжим, неловким в действиях. Но ему удалось преодолеть все свои недостатки, превратиться в блестящего политического оратора. Данный пример свидетельствует о том, что человек способен влиять на свою судьбу, противостоять жизненным обстоятельствам, работая над собой.
О личности можно судить по определенным признакам, таким как:
Источник: Примеры из литературы: самовоспитание личностиВ литературе можно найти массу примеров, когда герой самосовершенствуется, развивается духовно. Самовоспитание важно для человека,а потому заслуживает отдельного внимания.http://fb.ru/article/257876/primeryi-iz-literaturyi-samovospitanie-lichnosti
Статья «Работа над аргументами при обучении выпускников анализу текста на уроках русского языка и литературы»
Работа над аргументами при обучении выпускников анализу текста на уроках
русского языка и литературы (К4)
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №14» Абрамовой С. В.
Аргументация- это приведение доказательств, объяснений, примеров
для обоснования какой-либо мысли.
. Журнал «Русский язык и литература для школьников» №8 за
2010 год напомнил о том, что аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения,
От тезиса к аргументам можно поставить вопрос: «Почему?», аргументы отвечают на вопрос: «Потому что…»
Различают аргументы «за» и «против». Если вы согласны с позицией автора, то его и ваши тезисы совпадают. В случае несогласия с автором потребуется выстроить опровергающую
аргументацию, что потребует такта и подчеркнутой корректности (К11).
Нельзя забывать и о правилах аргументации. Аргументы надо
приводить в системе: продумать, с каких аргументов начать и
какими закончить. Лучше располагать аргументы так, чтобы их
доказательная сила возрастала. Нельзя забывать и о временной
последовательности (сначала Лев Толстой, потом Татьяна Толстая).
Ваши аргументы ни в коем случае не должны повторять то, что
прозвучало в исходном тексте. Даже простое развитие авторской мысли – еще не собственный аргумент. Вспомните, что вы читали
(слышали, знаете ) о поставленной в тексте проблеме, какие ассоциации она у вас вызывает. Аргументы должны быть развернутыми и убедительными. Особенно важно, чтобы они подтверждали, доказывали заявленную вами точку зрения, а не были простой иллюстрацией на ту же тему. Как аргумент может быть рассмотрена аналогичная ситуация, подобный авторскому или, наоборот, отличный от него подход к ней, а не тот факт, что другие развивали ту же тему. Четвертый абзац сочинения можно начать фразой : « С позицией автора я полно-
стью согласен (трудно не согласиться; позиция автора мне близка и понятна). Или: «Я разделяю негодование (неприятие, восхищение,
восторг, возмущение…) автора и тоже думаю (нельзя не вспом-
нить… хочется вспомнить… приходит на ум… вспомним… это
Каждый аргумент нужно начинать с абзаца и обязательно про-
думывать связи между абзацами. Вспомните о вводных словах (возможно, во-первых, во-вторых, следовательно), указательных местоимениях и наречиях (то же, так же ), союзах (тоже, также) и других скрепляющих средствах
Собственно, как вводить аргументацию в текст своего сочинения-рассуждения, каждый из вас прекрасно знает и, не сомневаюсь, прекрасно учит этому. Уже существует немало качественных пособий, обучающих работе над частью С ЕГЭ. Хочется все же ещё раз напомнить о том, что работа над аргументами при обучении анализу текста имеет два важ-
ных аспекта: во-первых, надо учить обосновывать свою позицию;
во-вторых, необходимо накапливать материал, который можно будет использовать в качестве аргументов.
Доказательности ответа нужно учить на каждом уроке русского языка, а не только на уроках речеведения. И здесь мож-
но использовать самые разные задания. Приведу только несколько примеров:
1). Является ли слово «прыжок» именем существительным? Обоснуйте ответ.
2).Один богач решил нанять себе работника.
Какой частью речи является здесь слово «один» и почему?
3).Есть ли ошибка в предложении «На свободную вакансию заявле-
ние подали три претендента»? Обоснуйте своё мнение.
4).Потерянный ключ – потерянный вид
Одинаковой ли частью речи является слово «потерянный» в этих
словосочетаниях? Обоснуйте ответ.
5).Может ли союз « и» быть другой частью речи? Докажите своё
6).Являются ли слова «горный» и «горевать» однокоренными? Докажите своё мнение.
7).Он знал, что ()когда вернётся домой, будет вспоминать не раз
эту лесную глушь.
Нужна ли запятая между союзами «что» и «когда» в этом пред-
8).Какое слово и почему является лишним в этом ряду:
косить, пилить, стелить, копить, растить? Необходимо, чтобы ученик не просто отвечал «да» или «нет», а высказывал своё мнение и обосновывал его.
На уроках литературы для этого тоже достаточно возмож-
ностей, надо только стараться не изрекать истины, а спраши-
вать чаще учеников:
-К какому литературному направлению (классицизму или сентиментализму) относится повесть Н.М.Карамзина «Бедная
-Согласны ли вы с тем, что в строке Н.Некрасова «ниже то-
ненькой былиночки надо голову клонить» использована гипербола?
-Согласны ли вы со словами Д.Писарева: «Онегин – не что иное,
как Митрофанушка Простаков, одетый и причёсанный по сто-
личной моде 20-х годов…»? Обоснуйте свою позицию.
-«Можно ли назвать роман «Евгений Онегин» романом испытания? Чем и как испытываются его герои?» (Г.Макого-
-Прав ли, по-вашему, Ф.М.Достоевский, утверждавший, что Та-
тьяна «глубже Онегина и, конечно, умнее его»?
-Что является самым важным для Печорина: честь, долг, совесть
Что касается второго аспекта (накопления материала для
аргументации), то это тоже дело не одномоментное. Тексты
для изложений на уроках русского языка, уроки внеклассного чте-
ния могут внести весомый вклад в эту работу.
Непросто бывает иногда подсказать ученикам, к какому про-
изведению обратиться в поисках аргументов. Здесь у каждо-
го учителя свой «золотой запас», который состоит и из хоро-
шо забытого старого и из новых произведений, афоризмов, ста-
Что касается афоризмов, то есть среди них классика. Согласи-
тесь, что даже 30 цитат для среднего ученика средней школы —
многовато, а вот 8 – 10 не помешают. Например, такие:
1).Нет победителя сильнее того, кто сумел победить самого себя.
Генри Уорд Бичер.
2).Не мощь армии, не качество оружия, а сила духа обеспечивает
3).Смысл жизни не в благоденствии, а в развитии души.
4).Если хочешь, чтобы тебя любили, люби.
5).Дом – это там, где твое сердце.
6).Не упускайте случая делать добро.
7).Истинной жизни нет без искусства.
8).Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
9)…архитектура – тоже летопись мира.
10).Свобода означает ответственность.
11).Человек без Родины – нищий человек.
12).Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним
взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспи-
Гилберт Кит Честертон.
13).Человек есть не что иное, как ряд его поступков.
14). Уметь с умом распорядиться досугом – высшая степень
15). Наши жизни подобны островам в океане или деревьям в лесу,
чьи корни переплетены в подземной глубине.
16).В молодости мы принимаем оказываемое нам добро как дол-
Аргументация предполагает и обращение к публицистике. Смутное время наше. Мутное. Что дурно? Что хорошо? Хорошо бы не думать совсем, — полагают одни и туманят себе голову «дурью», гонят по венам своим не кровь – отраву. Такую дорогу они выбрали.
Хорошо бы иметь много денег, чтобы вовремя покинуть «эту» страну, — думают другие и делают, делают деньги. Такую дорогу они выбрали. А вернее, не дорогу – бездорожье. И кружит оно во тьме, превращаясь однажды в пропасть под ногами.
Где же та дорога, что ведет к храму?
Советую предложить вниманию учащихся статью Натальи Бояркиной « Миллионер из трущоб» в газете «Аргументы и фак-
ты» №45 за 2009 год об Асгате Галимзянове. Лошадь да мозоли-
стые руки сделали возчика казанского райпищеторга знаменитым.
Подсчитать, сколько за свою жизнь Галимзянов заработал денег, сложно. Невозможно сейчас и учесть, сколько тысяч он раз-
дал просто так: нуждающимся старикам, сиротам из детского дома, людям, неожиданно попавшим в беду. Не поддается счету
количество телевизоров, шубок и пальтишек, башмаков и игрушек,
которые он купил и передал в приюты, интернаты, дома малюток,
инвалидов, престарелых. Одних только автобусов Асгат Галимзя-
нович купил и подарил 73 штуки. Сам же герой очерка жил и живет в домишке без удобств, недалеко от центрального рынка.
Кобыла и рынок – вот два основополагающих звена того богат –
ства, что сколотил Галимзянов своими руками. Ну и без сметливой головы, конечно, не обошлось. Этот пожилой человек и сейчас про-
должает зарабатывать для сирот деньги.
Работая над текстами о том, что же такое героизм, обратим внимание наших выпускников на статью Зои Мозалевой в «АиФ» №8, 2011 «Повесть о настоящем десантнике».
Игорь Потапов, сын офицера ВДВ, с детства мечтал стать десантником. А тут еще отца перевели в Рязань. Казалось, сама судьба определила прямую дорогу в знаменитое десантное учили-
ще. Готовился к поступлению чуть ли не с 8-го класса : рукопаш-
ный бой, физика, математика. Поступил без проблем. Сразу после
окончания попал в 137-й полк.
В апреле лейтенант Потапов окончил родное училище, а уже в
сентябре его полк был отправлен в Дагестан. Все случилось 18 де-
кабря 1999 г. Разрыв снаряда. Помнит взгляды врачей без надеж-
ды – слишком большая кровопотеря, слишком серьезные раны…Ко-
гда после операции пришел в сознание, по гладко застеленной ниже
пояса кровати, на которой лежал, сразу понял диагноз. Вот тут с эмоциями справиться не удалось – первая капельница полетела в стену. А потом взял себя в руки.
Пошла череда госпиталей : Буйнакск, Волгоград, Москва…На больничных койках он провел около года. И вернулся в строй. На
протезах. Рапорты о возвращении на службу он начал писать еще раньше – даже тогда, когда непонятно было, сможет ли ходить.
Для него сделали исключение – разрешили служить. И вскоре после
Выписки он отправился служить в Югославию. Прослужил там 9 месяцев, и тут поступило предложение – преподавать в родном училище.
Сейчас подполковник ВДВ Игорь Иванович Потапов – преподава-
тель Рязанского десантного училища. Большинство курсантов, ко-
нечно, знают, что у их преподавателя нет ног. Но лишних вопросов не задают. Потапов женат, растет сын Даниил. Игорь говорит:
«…люблю жизнь и живу полноценно. Можно киснуть, жалеть се – бя. Но кому от этого станет легче?».
Говоря о мужестве и чести, не пройдите мимо статьи в газете
«АиФ» №13 за 2002 год. Практически ничего не написано о рядо –
вом Евгении Родионове.
Он был захвачен в плен еще на прошлой чеченской войне. Боевики потребовали, чтобы Евгений, если хочет остаться в живых, снял
нательный крест и согласился принять мусульманство. Евгений отказался, и озверевшие бандиты после трех месяцев мучений, пы-
ток отпилили ему голову. Палач Руслан Хойхороев выбрал для этого день, когда Евгению исполнилось 19 лет.
Зачем, спрашивают, Евгений Родионов пожертвовал своей мо –
лодой жизнью, чего он добился, что хотел доказать? Может быть, разумнее было бы пойти на компромисс…
Эти рассуждения свидетельствуют только о духовной болезни,
поражающей общество, когда самые главные национальные мысли
оказываются не выраженными в нем…
Ничего бы не достиг Евгений Родионов, совершив предательст-
во. На том краю, где оказалась наша страна и наш народ, гибель-
ны любые компромиссы.
А во-вторых, — и это самое главное – совершённый подвиг никогда не бывает напрасным…Может быть, никто: ни генералы,
ни подразделения прекрасно обученного спецназа – не сделали на этой войне для Росси больше, чем солдат Евгений Родионов…
Его предало московское правительство, пославшее необученных
мальчишек на эту войну. Его предали отцы-командиры, пославшие
его прямо в руки чеченских бандитов.
Только он не предал никого.
Он переступил и через свой страх, и через свои обиды и одержал
победу, которая дается труднее всего…Он одержал победу, кото-
рую должен одержать над собой каждый человек, если желает спасения и своей Родины и своего собственного…
Предложенные вашему вниманию материалы могут быть использованы для написания кратких изложений, для комплексного
анализа на уроках русского языка.
А теперь обратимся к художественной литературе. Хорошо, если у учителя есть запас произведений ( небольших по объему,
чтобы не перегружать выпускников), которые он изучил с классом
в тесной связи с классикой. Не премину напомнить о повести Е.Но-
сова «Усвятские шлемоносцы», разговор о которой идеально вписывается в систему уроков после изучения «Слова о полку Иго-
реве». В поисках весомых аргументов вы не раз сможете обрати-
ться к ней. Повесть многопроблемна: проблема исторической па-
мяти; проблема патриотизма; проблема трудового и нравствен-
ного воспитания; проблема взаимоотношения поколений; проблема любви к малой родине; проблема истинных ценностей; проблема семейных ценностей; проблема неразрывной связи человека и при-
роды; проблема защиты родной земли…
Года два назад на экзамене был предложен текст о роли искусства в жизни человека. Учащиеся, да и учителя испытали
трудности в поисках произведения, которое могло бы стать аргу-
ментом. Хочу обратить ваше внимание на рассказ В.В.Вересаева
«Мать». Повествователь, находясь в Дрездене, не может не посетить галерею Цвингер и не увидеть там «Сикстинскую Ма-
донну» Рафаэля. И вот он, знакомый с картиной лишь по снимкам,
иронически говорит, как будет натаскивать на себя почтительное выражение лица, подсмеивается над «друзьями по несчастью», над самим собой. А вот и картина. И вдруг…
Немало предлагается текстов, заставляющих задуматься о смысле жизни, о том, как не проглядеть главного в жизни. Возь-
мите в руки короткий рассказ Юрия Буйды «О реках, деревьях и
«Неба не видят только свиньи и змеи,- сказал Миша Лютовцев же-
не наутро после свадьбы. — А мы с тобой должны удержаться в
Хочется привлечь ваше внимание к рассказам Бориса Екимова
«Фетисыч»(о вымирании деревни), «Ночь исцеления (о нравст-
венном взрослении подростка), «Белая дорога»(тема праведни-
чества), «Говори, мама, говори»(об одинокой старости), «Ты не
всё написал»(о писательском труде), «От огня к огню»(о мгнове-
ниях, которые помогают жить), «Провожаю»(о мужестве жить)
Перечитайте рассказы Ю.Казакова «Тихое утро»(о победе над
собой), «Некрасивая»(о том, что есть красота; о чувстве собст-
венного достоинства), «На полустанке»(о предательстве в любви)
«Трали-вали»(о двойственности природного человека, силе талан-
Хотелось бы, чтобы вернулись к рассказам В.Солоухина «Закон
набата» (о нарастающем равнодушии), «Мочёные яблоки»(человек
человеку — ?), «Кувшинка»(красиво лишь то, что любишь). О пути
человека, о соблазне на этом пути рассказ Бориса Шишаева «На огни»; о том, во что превращается человек без памяти, — легенда о
манкурте Чингиза Айтматова, рассказ В.Каплинского «Мешочек»;
о том, есть ли у войны «человечья правда», «Солдатская молитва»
В.Богомолова; о самоотверженной любви «Соня» Т.Толстой; о том, что детям для счастья нужно, «Самые счастливые» Б.Екимова и страшный рассказ Анны Матвеевой «Твою мать»; о
мужестве оставаться человеком в бесчеловечных условиях «Више-
ра» В.Шаламова; о нравственном выборе «Выбор» В. Дёгтева; об
ответственности перед братьями нашими меньшими «Шатохи»
Список этот, как и любой другой, условный, неполный, постоянно
пополняемый. И именно эта пополняемость, наша неустанная работа над созданием у учащихся привычки думать, над умением
аргументировать своё мнение не могут не принести плодов…
Статья содержит материал из опыта работы.
Это «задания по русскому языку и литературе , которые учат доказательности ответов, ибо важно научить не просто воспроизводить усвоенный материал, а уметь сделать выбор и обосновать своё решение. Это примеры афоризмов, способных стать аргументами. Примерами публицистической аргументации служат адаптированные очерки об интересных людях, взятые из газеты « Аргументы и факты» .
Этот материал может быть использован как «изложение на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ . Рекомендательный список художественных произведений малой формы современной литературы позволит познакомить учащихся с ними на уроках, проанализировать в связи с проблемами, чаще всего поднимаемыми в текстах ЕГЭ.
Собственно, как вводить аргументацию в текст своего сочинения-рассуждения, каждый из вас прекрасно знает и, не сомневаюсь, прекрасно учит этому. Уже существует немало качественных пособий, обучающих работе над частью С ЕГЭ. Хочется все же ещё раз напомнить о том, что работа над аргументами при обучении анализу текста имеет два важ-ных аспекта:
Доказательности ответа нужно учить на каждом уроке русского языка, а не только на уроках речеведения. И здесь мож-но использовать самые разные задания. Приведу только несколько примеров:
Необходимо, чтобы ученик не просто отвечал «да» или «нет», а высказывал своё мнение и обосновывал его. На уроках литературы для этого тоже достаточно возмож-ностей, надо только стараться не изрекать истины, а спрашивать чаще учеников:
— К какому литературному направлению (классицизму или сентиментализму) относится повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»?
— Согласны ли вы с тем, что в строке Н.Некрасова «ниже то-ненькой былиночки надо голову клонить» использована гипербола?
— Согласны ли вы со словами Д.Писарева: «Онегин – не что иное,как Митрофанушка Простаков, одетый и причёсанный по сто-личной моде 20-х годов…»? Обоснуйте свою позицию.
— «Можно ли назвать роман «Евгений Онегин» романом испытания? Чем и как испытываются его герои?» (Г.Макого-ненко).
— Прав ли, по-вашему, Ф.М.Достоевский, утверждавший, что Та-тьяна «глубже Онегина и, конечно, умнее его»?
— Что является самым важным для Печорина: честь, долг, совестьили свобода? Что касается второго аспекта (накопления материала дляаргументации), то это тоже дело не одномоментное.
Источник: Статья «Работа над аргументами при обучении выпускников анализу текста на уроках русского языка и литературы»Скачать: статья работа над аргументами при обучении выпускников анализу текста на уроках.https://infourok.ru/material.html?mid=12917
psihologvsem.ru
Любовь – это чувство взаимной привязанности, безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства. ЛЮБОВЬ — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. | А.С.Пушкина «Евгений Онегин», повествующий о том, как Татьяна Ларина влюбилась в Онегина. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась». У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит… Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. |
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ — это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Что такое материнская любовь? Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни. Я считаю, что любовь матери — это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя. Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять… | В произведении В.Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии. Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное. Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать. Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь. |
Доброта— это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. | В рассказе А.П. Платонова « Юшка» добро прорастает и дает свои плоды. Юшка готов помочь чужим несчастьям и нуждам. Он помогал сироте . Для Юшки жить – это значит быть добрым и любить людей . В.Распутин «Уроки французского» «Уроки французского» оказываются «уроками доброты», которые будущий писатель взял в свою взрослую жизнь. Вспоминая о своей любимой учительнице, Распутин пишет о том, что добро всегда бескорыстно, оно не требует награды, не ищет прямой отдачи. Оно бескорыстно, а потому бесценно. И.А. Солженицын «Матрёнин двор». Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни – уроком добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это». |
Добро— это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. Добро — это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину — это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами.
| В произведении А.Сент-Экзюпери «Маленький принц» мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело— он открыл ему две истины, говоря такие слова: «зорко одно лишь сердце» и «ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе.Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения — повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына! В произведении Ю.Яковлева главный герой — мальчик Коста — взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море. Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце. В рассказе «В дурном обществе» В.Г. Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей. |
Выбор— это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко. Один из важных жизненных выборов – это выбор профессии. | А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А.Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни. Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А.Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности. Я уже достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти в медицину, а отец видит меня на военном поприще. Меня же привлекают творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. И, похоже, я уже знаю, кем стану… |
Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Драгоценные книги – это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Они формируют у людей разные взгляды на жизнь, делают нас непохожими на других. Они стали путеводной звездой читателя, на всю жизнь определили его идеалы, сформировали мировоззрение, заложили основы нравственности. Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее. | Так, Большую любовь к книге сохранил до конца своих дней А.С. Пушкин. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Почти с каждой почтой он получал книжные посылки. Его библиотека в Михайловском была очень обширна и, по словам первого биографа Пушкина, «росла по часам». После дуэли Пушкин лежал в кабинете, окруженный книгами своей библиотеки. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. С ними поэт трогательно и взволнованно простился. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Потом он окинул угасавшим взглядом книжные полки и тихо промолвил: «Прощайте, друзья!» Максим Горький писал: « Всем лучшим в себе я обязан книгам». Главный герой автобиографической повести Горького Алеша Пешков книги называет своими университетами. Служа матросом на пароходе, он под влиянием повара пристращается к чтению, сначала читает без разбора, потом уже избирательно. Так у него воспитывается вкус и любовь к книгам. Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.Х.Андерсена. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. |
Кого можно назвать Человеком с большой буквы? Человек с большой буквы – это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Приведу примеры. | Человеком с большой буквы называет Алексей Мересьев, герой повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке», комиссара. Алексей целыми днями приглядывался в Комиссару, пытаясь понять секрет его неиссякаемой бодрости. Несомненно, тот сильно страдал. Стоило ему заснуть и потерять контроль над собой, как он сразу же начинал стонать, метаться, скрежетать зубами, лицо его искажалось судорогой. Вероятно, он знал это и старался не спать днем, находя для себя какое‑ нибудь занятие. Бодрствуя же, он был неизменно спокоен и ровен, как будто и не мучил его страшный недуг, неторопливо разговаривал с врачами, пошучивал, когда те прощупывали и осматривали у него больные места, и разве только по тому, как рука его при этом комкала простыню, да по бисеринкам пота, выступавшим на переносице, можно было угадать, до чего трудно ему было сдерживаться. Летчик не понимал, как может этот человек подавлять страшную боль, откуда у него столько энергии, бодрости, жизнерадостности. Человеком с большой буквы можно назвать героиню повести А.И.Солженицына «Матренин двор». Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, непосильный труд в деревне, тяжелая немочь – болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки. Но, несмотря на все трудности, Матрена не озлобилась на весь мир. Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком, добра, совести и человечности. |
Что такое взаимовыручка? Взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка – это и есть взаимовыручка. Для проявления ее не нужны никакие приказы и команды. Это внутренняя потребность человека оказать помощь другому. ВЗАИМОВЫРУЧКА — это оказание друг другу помощи, поддержки в трудной ситуации. В основе взаимовыручки лежит принцип «ты — мне, я — тебе». Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо. | В рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» .Костылин и в плену, и при побеге оказался не соратником Жилина, а обузой. Но, несмотря на пассивность товарища, на то, что он плохо переносит боль, усталость, бездействует, Жилин не бросает его. В рассказе «В дурном обществе» В.Г. Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей. «Один за всех и все за одного» — знаменитый девиз трёх мушкетёров и молодого гасконца д‘Артаньяна, который приехал в столицу искать чести и славы. Один бы он не сумел справиться с теми, кто последовал за ним вдогонку, чтобы помешать выполнить поручение королевы. Атос, Портос и Арамис — надёжные и преданные товарищи, готовые делиться всем, что имеют. Эти четверо могли друг для друга пожертвовать всем — от кошелька до жизни. Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена — подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены — русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу. |
Душевные силы— это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен справляться с трудностями, работать, творить. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить. У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого — память о родном человеке. Докажу свою точку зрения конкретными примерами.
Душевные силы — это внутренние ресурсы человека, которые помогают ему прожить жизнь достойно, совершая добрые дела, помогая тем, кто нуждается в помощи. Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки. Это несложно доказать конкретными примерами.
| Для Анны Федотовны, героини рассказа Б.Васильева «Экспонат №», источником душевных сил были две ценные в её понимании вещи: единственное письмо от сына, погибшего на фронте во время Великой Отечественной войны, и письмо его товарища, написанное после смерти сына. Каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь. Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда. Вспомним героя рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь. Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело. Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца. |
ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. | Вспомним героиню повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Машу Миронову. Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного! Вспомним героя рассказа Саши Чёрного «Игорь-Робинзон». Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность. В рассказе А.П.Платонова «Никита» повествуется о богатом внутреннем мире героя. У мальчика развито воображение. Но, пока он один, образы, создаваемы им, враждебные. Но с появлением отца, мир перестал казаться злым , мальчик обрёл покой. Страшные образы, рисуемые воображением Никиты, сменились улыбкой доброго человечка, которым он представлял обыкновенный гвоздь. Вспомним героя другого литературного произведения — повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка«. Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой. Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Например, читая поэтические творения М.Ю.Лермонтова, такие, как «Парус», «Утёс», «И скучно и грустно…», «На севере диком…», мы понимаем, что внутренний мир автора этих строк наполнен одиночеством, тоской, отчаяньем, неудовлетворённостью собой. |
СИЛА ДУХА – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. | Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик, герой «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого Алексей Мересьев. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему ампутировали обе ноги. Но Мересьев не пал духом. Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая боль, Мересьев не только смог восстановиться физически, но и вернулся в небо. Сила духа этого человека вызывает искреннее восхищение! |
СЧАСТЬЕ — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. | Вспомним также героя рассказа Л.Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение — настоящая трагедия. |
Красота — это то, что радует глаз. Красотой могут восхищать самые обыденные вещи, которые нас окружают и с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Нужно только уметь замечать такую красоту. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. | Мне вспоминается красота нашего парка осенью. Все вокруг золотое. Соберешь букет осенних листьев, пройдешься по шуршащей под ногами листве- душа радуется такой красоте . Человечество обладает способностью творить по законам красоты. А красота всегда связана с чувствами, переживаниями. Порой человек любуется красивым предметом, но не может объяснить, почему он красив. Бывает и так, что не замечает истинной красоты, которая скрыта за неуклюжестью и внешне не видна. И именно об этом говорит Николай Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Однако «грацию души» нельзя скрыть, она обязательно проявится в добром, смелом, бескорыстном поступке. Наверняка, найдутся и те, кто сможет оценить эти качества по достоинству. |
Природа-это всё живое, что нас окружает… Лес, деревья, трава — все это красота, о которой мы должны заботиться. Каждый из нас должен пройти школу благоговейного отношения к таинству жизни под названием «Природа». Вырастая, человек обязан осознать, что всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. | Михаила Пришвина можно назвать истинным певцом природы. В глубине пришвинского восприятия природы лежит переживание ее как поэтической сказки. Он писал: «Чувство природы есть чувство жизни личной, отражаемой в природе: природа — это я. Труднее всего говорить о себе, оттого так и трудного говорить о природе». |
Сострадание- Сострадание — это жалость, участие, такое качество человеческой души, которое лежит в основе милосердия. Оно проявляется как в словах, так и в делах. Люди повсюду нуждаются в любви, сочувствии и доброте. Доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку, способность прощать и помогать очень важно именно сейчас, когда вокруг так много жестокости и равнодушия. | Пример сострадания чужой боли и одиночеству мы видим в тексте А. Лиханова. Николай, приехавший в поисках своей матери в городской дом ребёнка, не может остаться безучастным к судьбе брошенных младенцев, оставшихся на попечении государства. Жестоко и бессердечно поступают родители, отказавших от больных деток. И хотя некоторых потом усыновят, но связи с близкими людьми будут навек утеряны. Много сирот было в нашей стране, когда закончилась Великая Отечественная война. Почему же их не становится меньше в мирное время? Острое чувство жалости возникает, когда обращаемся к страницам рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Одинокий солдат Андрей Соколов, потерявший всю свою семью, берёт в сыновья сироту Ванюшу, признавшись ему, что он-то и есть его настоящий отец. Перенеся утрату близких, бывалый фронтовик не очерствел душой, не растратил чуткости. Он всем своим изболевшим сердцем чувствует чужое горе и не покоряется судьбе. |
Милосердие — способность человека быть добрым, неравнодушным, отзывчивым. Нужно принимать деятельное участие в жизни других людей, оказывать помощь бескорыстно, ничего не требуя взамен. Только тот, кто способен сочувствовать, может быть по-настоящему милосердным. | В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Такие качества, к сожалению, не часто встречались рассказчику в людях. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных. А после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения ее родных, захлебнувшихся в жадности.Благодаря своим душевным качествам она облегчает жизнь односельчанам, делает этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью. |
11ege.ru
Всю жизнь человек работает над собой, что собственно и является самовоспитанием. Благодаря этому он становится лучше, умнее, мудрее. Такая работа над собой, несомненно, положительно влияет на человека. Только тот, кто постоянно занимается самовоспитанием и саморазвитием сможет добиться поставленной цели в жизни и достигнуть желаемого. Для этого достаточно заметить и раскрыть свой собственный потенциал и поверить в свои возможности.
Конечно же, очень важно то, что привили нам наши родители, то, как они нас воспитали, однако самостоятельное взращивание важных человеческих качеств, например, доброты, порядочности, честности, правдолюбия, терпимости, намного больше раскрывают человека как сильную личность, индивидуальность. Только тот человек, который работает над собой, сможет добиться намеченных целей. Он преодолеет лень и обзаведется сильным упорством, которое все победит. Следует заметить, что именно саморазвитие играет очень важную роль в самовоспитании. Трудно назвать того человека личностью, который не стремится к саморазвитию. Именно самовоспитание помогает не сдаваться при первых трудностях, которые ведут к развитию или намеченной цели. К тому же только тот человек, который сам себя воспитывает, у него есть желание развиваться, пробовать себя в чем-то новом, заниматься своим образованием и расширять свой кругозор. Человек, который мыслит, никогда не упустит любой возможности почерпнуть какие-либо новые знания, опыт. Для него очень ценны пережитые эмоции, которые ведут к бесценному опыту и открывают новые возможности.
Рассуждая на тему самовоспитания, в пример хочется привести такого тургеневского героя, как Базаров, которого можно встретить в произведении «Отцы и дети». Этот герой является безоговорочным нигилистом, для которого нет никаких авторитетов, для него не играют никакой роли чужие принципы, даже если окружающие люди их уважают. Конечно же, такая позиция, безусловно, отрицает любые устои и порядки. Такой человек, как Базаров очень привязан к естественным наукам, он отрицает искусство, чужды для него и материалистические взгляды. Так как этот персонаж является типичным нигилистом, то идея самовоспитания вытекает из его самой его сущности. Здесь не обошлось без отрицания авторитетов. Базаров живет и ориентируется только на себя и свой опыт.
Таких людей можно встретить в жизни, но чаще всего самовоспитание тесно связано с ленью, а именно с борьбой над ней. Ведь людям очень свойственно именно это качество. В жизни, как правило, мы так много упускаем, так мало успеваем сделать. И это не потому, что у нас не хватает на это время, а потому, что порой очень тяжело себя заставить решиться на какой-то поступок. Можно сказать, что современным миром правит лень. Это качество губит талантливых людей, которые в своей жизни могли бы добиться много, но, к сожалению, они все так же остаются лежать на диване и смотреть фильмы или читать газету. А ведь только трудолюбивый человек может многое в своей жизни добиться. Довольно часто бывает так, что человек все же решается перебороть свою и лень и принимается за достижение своей цели, но при первой же неудаче он прекращает все и снова усаживается на диван. Но ведь это неправильно. Если дорога сложная, то это значит, что человек на правильном пути. И ни в коем случае не искать легкого пути, поскольку в итоге достигнутое будет существенно расходиться с желаемым.
Человек, который воспитал себя сам, может по-настоящему гордиться собой, поскольку только такие люди знают, чего они хотят и твердо идут к намеченной цели. Самовоспитание заключается в очень тяжелой работе над собой, но ведь только тот, кто это поймет познает настоящее счастье.
referat5top.ru