Об организации рабочего процесса написано немало книг. Еще больше написано о правильном и продуктивном распределении времени суток творческого человека. Но даже прочтение десятка таких книг не дадут ощутимого результата, если вы не будете составлять визуальный план вашего дня.
Конечно, есть люди, которые обладают врожденной способностью к самоорганизации, но если уж вы открыли эту статью, то, очевидно, вы не относитесь к такому типу людей, как и большинство творческих личностей. Поэтому сегодня мы вам расскажем о том, как создать красивый и эффективный план своего дня. Итак, начнем.
1. Смиритесь с тем, что каждому человеку нужен планировщик времени, неважно, будь он в электронном или бумажном виде.
2. Купите такой органайзер, который вам не просто понравится. Вы должны в него влюбиться. Он должен быть идеальным во всех аспектах: цвет, размер, форма, бумага. Вы должны получать наслаждение от работы со своим органайзером. Если вы не нашли свой родственный блокнот — создайте его сами.
3. Внесите в свой органайзер все: дни рождения, имена, встречи, даты, заметки. Будем считать эту кучу данных информационной базой.
4. Носите свой органайзер повсюду, кто знает, когда вам придется что-то посмотреть или записать. Всегда оставляйте место для открытого блокнота на своем рабочем месте.
5. Органайзер должен быть один и только один. Никаких «любовных многоугольников» с органайзерами у вас быть не должно.
6. Постоянно повторяйте мантру приблизительно такого содержания: «То, что записано, то сделано».
7. Записывайте в органайзер все свои встречи, включая встречи с самим собой (время «ничегонеделания»), чтобы выполнить всю запланированную работу.
8. Выделите в своем органайзере место для важных заданий, которые не имеют привязки ко дню, но вы должны это сделать и не хотите об этом забыть.
9. Создайте «список заданий» на каждый день. Продумайте его, исходя из ваших обычных обязанностей и дел.
10. Оставляйте один разворот в начале или в конце каждого месяца (это уже как вам удобнее) для того, чтобы создать общую картину того, как обстоят дела. Так вы сможете либо вновь обретать мотивацию, посмотрев на заранее спланированный месяц (если этот план размещен в начале) или порадоваться своим успехам (если вы разместили результат месяца в конце).
11. Не загружайте день делами. Если у вас есть возможность распределить 20 заданий на 5 дней — лучше сделайте это. Когда вы записываете свой план, то вам кажется, что вы вполне способны целый день работать без остановки. На деле же вам, очевидно, понадобится время на отдых. Оставляйте полчаса-час на перерыв. Если вас полупустой день заставляет чувствовать себя расслабленным и уменьшает мотивацию — просто записывайте каждый свой будущий перерыв, например, «прогулка», «еда», «игра» и так далее.
12. Не слишком увлекайтесь планированием. Не стоит планировать буквально каждый день недели. Позволяйте себе пару дней без организации. Делайте в эти дни что угодно, хоть спите целые сутки. Просто помните, что вы не робот. Вас будет удручать осознание того, что каждый день недели вы должны прожить по расписанию. Давайте себе свободу.
13. Оформляйте органайзер так, как вам этого хочется. Забудьте про все способы организации Марты Стюарт и остальную ерунду. Вы — индивидуальность, а значит вам подходит только тот способ, который вы придумали сами. Изображайте задания рисунками, составляйте хаотические планы, пишите разными ручками. Делайте все для того, чтобы вам действительно нравилось все это.
14. Выделите место в органайзере для идей. Записывайте (или рисуйте, это ваше дело) туда все, что придет вам в голову. По истечении времени у вас будет возможность свежим взглядом посмотреть на них и определить, какие из идей хороши, а какие стоит отбросить.
15. Не зацикливайтесь на каком-то задании, которое вы попросту не можете сейчас выполнить. Если есть возможность — перенесите его на другой день. Самое главное — не отчаивайтесь, если у вас не получается поначалу укладываться во временные отрезки, составленные вами. Но если вам все время не удается успевать выполнять задания, просто выделите больше времени для своих дел.
А для того, чтобы у вас появились идеи оформления своих органайзеров, мы нашли классные и красивые примеры:
1. Кстати, ваш органайзер не обязательно должен быть в бумажном виде
2. Можете использовать фоторамки для планирования своей недели
3. Стикеры помогут разнообразить свой огранайзер
4. Разделять свой день на зоны — отличный способ составить эффективный план
5. Используйте разные цвета для обозначения вида заданий, так вам будет проще и приятнее воспринимать информацию
6. Создавайте свои собственные вкладыши или блокноты
Читайте также : 10 лучших книг по управлению временем
say-hi.me
Чтобы понять, как сделать личный дневник, достаточно подумать о том, где именно хотелось бы хранить свои секреты. Важно, чтобы человеку нравилось делать в нем записи, перечитывать их время от времени. Именно желания и ощущения натолкнут на выбор формата и способа оформления.
Такой формат дневника выбирают многие люди. Он удобен для тех, кто много времени проводит за компьютером и отвык от рукописного текста. Плюс такого ежедневника состоит в том, что на файл можно поставить пароль, и никто посторонний не увидит записи, сделанные внутри него.
Хорош такой дневник еще и тем, что набор инструментов в программе Word достаточно широкий, потому можно использовать разные стили, шрифты, цвета в оформлении. При необходимости можно вставить фото или картинку, описывающую эмоцию. С помощью инструмента «оглавление» можно создать содержание дневника по датам, тогда будет легко найти нужную запись, просто кликнув по ней.
Если хочется творить и быть креативным, можно пойти еще дальше. Создание дневника в программе Power Point встречается крайне редко, но потому такой способ и привлекателен для тех, кто любит отличаться. Его плюсы заключаются в том, что просматривать его будет интересно, а если человек любит во всем проявлять фантазию, то и записи в таком ежедневнике будут превращаться в своеобразное хобби. Можно выбрать фон для слайда, обозначив так свое настроение. Для этого подойдет обычная заливка цветом или выбор картинки либо фотографии. Когда придет время просматривать дневник, это будет похоже на пролистывание альбома или книги о своей жизни.
Такой вариант подойдет людям, которые не привыкли писать много, любят упорядоченность и минимализм. Инструментов для проявления фантазии тут гораздо меньше, но зато можно составить график настроения, диаграмму хороших и плохих дней либо достижений. Это очень поможет в самоанализе, даст возможность понять, что следует поменять, а в чем развиваться.
Психологи не настаивают, но рекомендуют вести дневник от руки. Это помогает лучшему выходу эмоций. Какие-то фразы будут написаны легко и плавно, при написании других ручка будет глубоко вдавливаться в бумагу, а почерк нервно плясать. Это поможет освободиться от негатива, сбросить груз с души.
Как сделать свой дневник по-настоящему личным? Его можно создать полностью своими руками. Например, обложку можно сделать из бархатной бумаги, страницы прошить нитью. Это могут быть обычные белые листы либо разноцветные, пролинованные или чистые. Страницы лучше пронумеровать, чтобы не было соблазна вырвать их на эмоциях.
Можно представить, что каждый год – это новый том книги под названием Жизнь. А что нужно книге? Конечно, название. Место для него лучше оставить пустым до конца года, а в декабре перечитав его страницы, назвать соответствующим образом. Чтобы места хватило, лучше взять для этого блокнот побольше, подойдет канцелярская книга.
Кстати, если нет риска, что дневник кто-то прочитает, можно также распечатать компьютерный файл, сделать в нем отверстия дыроколом и скрепить лентой или тесьмой.
Если писать ненужно, что можно сделать в личном дневнике? Рисовать! Если день выдался тяжелым настолько, что нет сил писать об этом, можно просто заштриховать страницу серым цветом, излить плохое настроение можно с помощью черной краски. Если же напротив, позитив бьет ключом, можно изобразить на листе солнце или улыбающийся смайлик. Передать романтическое настроение поможет поделка, например, если прошло романтичное свидание, можно приклеить на странице несколько лепестков из подаренного букета или билет из кино, описав всего одной строчкой свои впечатления.
Если дневник пишется от руки, в нем иногда появляются помарки, ошибки, зачеркнутые строки. Это абсолютно нормальная реакция. Человеку иногда не нравится, что он пишет, либо мысли, по его мнению, изложены неправильно, дневник превращается в рукопись недовольного автора. Зачеркиваний лучше избегать, успокоив немного внутреннего критика, но если они все же появились, принять их как должное. Ненужно вырывать листы или ругать себя за неопрятность, каждая запись, каждая страница важны.
Необычный способ ведения дневника – в виде записок. Это должны быть маленькие кусочки бумаги. Иногда они могут быть необычными: отрывок газеты, салфетка из кафе, вырванный лист бумаги. Главное, чтобы под рукой всегда была ручка, тогда записывать эмоции можно безотлагательно. Нужно взять шкатулку, в которой эти записки будут храниться, к примеру год. На каждом клочке должна быть обозначена дата, а писать нужно только с одной стороны, в конце года записки лучше вклеивать в блокнот. Такой дневник получится креативным и самобытным, будет отражать истинное настроение в момент написания.
Если задумываетесь о том, как сделать свой личный дневник необычным и интересным, тогда поможет еще один редкий, но довольно любопытный способ его ведения. Создайте два новых почтовых ящика. Одному дайте название «Твое подсознание», «Твой внутренний мир», «Твоя Я» или что-то подобное, личное. Это будет отправитель. Второй назовите на свое усмотрение, пишите себе письма и отправляйте на него. Периодически проверяйте почту. Важно пользоваться этими ящиками только для общения с самим собой. Кстати, если очень хочется ответить на письмо из подсознания, делать это тоже будет полезно. Можно даже создать отдельную ветку с диалогом.
Можно сделать то же самое, но в бумажном варианте. Тут по желанию даже можно отправлять самому себе письма по почте, а затем складывать их в отдельный ящик.
Главное, чтобы ведение дневника доставляло ему удовольствие и было комфортным. Выбрав, как сделать личный дневник, можно приступать к творчеству. Пусть первая запись будет вдохновляющей и сокровенной, навевающей желание писать в ежедневнике в будущем.
wikigrowth.ru
Сделать свой ежедневник труднее, чем может показаться.
Первым делом возникает вопрос, в какой программе подготовить шаблон для ежедневника и как вообще он будет выглядеть. Вариантов здесь немного.
Существуют специальные программы для верстки журналов, газет, брошюр, книг и так далее, такие как Adobe InDesign, QuarkXPress и Scribus (Скрибус). Скрибус, в отличие от двух других программ, бесплатен, в нем можно создавать документы в формате PDF и презентаций.Так же листы ежедневника можно сделать в программе CorelDRAW.
Но чтобы работать в этих программах, прежде всего следует их освоить, почитать мануал, то есть потратить определенное время и вникнуть во все тонкости.
Далее, когда вы создадите шаблон своего идеального ежедневника в какой-то из этих программ, его потребуется распечатать. Для этого подойдет Adobe Acrobat Reader.
Еще один вариант – создать свой ежедневник в Word, и, намучившись с постоянно съезжающими таблицами, распечатать документ в виде книги – если ваш принтер поддерживает такую возможность. А если нет, придется вручную делать разбивку страниц, держа в голове очередность печати страниц, как большинство пользователей и делает. Или же переконвертировать документ в PDF и распечатать с помощью той же Adobe Reader или программкой ClickBook, которая разобьет текст на страницы (среди вариантов печати есть как книга, так и ежедневник).
Дальше предстоит сшить ваши распечатанные листы ежедневника в тетрадь и сделать обложку.
На ютубе множество роликов, поясняющих как это сделать, но здесь вам понадобится помимо соответствующих инструментов и материалов – специального клея (чтобы обложка была склеена без морщин), бумагой, картоном и тому подобным, выделить этому процессу время, так как с первого раза красиво и качественно сделать все вряд ли получится, а сделанный не очень удачно, ваш ежедневник будет выглядеть непривлекательно, и вряд ли будет пригоден для демонстрации окружающим.
Для меня самым простым вариантом показался создание ежедневника в Excel: статичные таблицы распечатываются на листах А4, разрезаются пополам и подшиваются в папку с кольцами формата А5.
Достоинства этого метода в простоте и функциональности:
Источник: www.dlya-sebya.com
www.spsystems.lv