Приложение Синдромы и заболевания, которые иногда путают с интроверсией. Как отличить аутиста от интроверта


Ребёнок 3,5 года. Детский сад. Проблемы с общительностью, или как отличить интроверта от аутиста...

Доступно: Для всех

14 января 2018, 14:04

Всем доброго времени суток! Хочу рассказать свою историю, услышать мнения, советы, истории из собственного опыта дабы понять, как вести себя сейчас… Ситуация следующая: старшему сыну 3,5 года. Боится других детей. Проблемы с этим были уже с 1,5 лет, но тогда не придали этому значения. В 1 год и 10 месяцев отдала в сад по собственной глупости и неопытности. Причём попал он у меня в группу не по возрасту, так как отдали весной, дети уже готовились к переходу в следующую группу, соответственно были старше моего примерно на год… Возможно это послужило причиной сильного стресса. Первый год с лишним ходил очень плохо, постоянно болел, как следствие адаптация затягивалась. Этим летом в саду месяц был ремонт, после ремонта сходил 5 дней, заболел, после выходных уже приболевшего пришлось отвести на полдня (была тогда беременная и нужно было срочно в больницу, оставить было не с кем), ребёнок дико орал, убегал, вырывался, уползал… Силой затащили его вместе с мед сестрой и воспитателем… После этого не стала водить. В это же время обратились к психотерапевту, которая попросила принести характеристику из сада, а так же отдать его куда-нибудь в досуговый центр или ШР и оттуда так же принести хар-ку. С сентября пошли в группу Подрастайка — развивающие занятия, лепка, рисование, песни, игры и т.д. два раза в неделю. Там группы максимум по десять человек. Взяли хар-ку. Так же как и в садике, педагог пишет, что в контакт по собственной инициативе он не вступает, речь для общения не использует (хотя когда одна из девочек ударилась или случайно упала, он подбежал, начал её жалеть и спрашивать, не ушиблась ли она). Дома трещит без умолку, разговаривает как взрослый, знает много слов, в т.ч сложных, использует причастные обороты и т.д. Психотерапевт настаивает на хождении в садик, просит хар-ку от воспитателя через 3-4 месяца, чтобы посмотреть в динамике, нет ли аутизма. Но, читая его признаки, я думаю что аутизма у нас нет. То же самое говорит педагог из Подрастайки. Кроме боязни детей вроде ничего нет, разве что капризность, частое нытье… С отдельными детьми — детьми знакомых и родственников в принципе играет. После НГ отвели его опять. Первую неделю вот отходили но до обеда. После сада ребёнок весь взъерошенный, агрессивный, обижен на нас за то что отвели его, плюс ревность к младшему (ему 3 месяца). Воспитатель настаивает на полном дне со след недели. Мне вообще не хочется его там оставлять на весь день, живём очень близко — сад прямо за домом, я в декрете, муж в отпуске. Есть бабушка пенсионера на крайний случай. Но тут муж против. Он конечно не особо заморачивается на психологическом состоянии ребёнка, говорит что надо привыкать, пусть ходит, а то потом не будет ходить в школу/на работу и прочее… Как вы думаете, может у кого было такое, может и правда надо просто пережить этот момент? Или не стоит дополнительно калечииь психику ребёнка? От переживаний и недосыпа я уже ничего не соображаю…

www.baby.ru

Интроверт vs аутист - стереотипы общества

Недавно в развивашке между администратором, мамочкой и мной состоялся интересный разговор. Пусковым элементом для этого разговора стало такое явление: в их пансионат мама привела не очень радостную девочку, на вид такую стеснительную, робкую. Когда та мама провела свою девочку в группу и вышла, мамочка, сидевшая рядом со мной, стала активно спрашивать администратора - та ли эта девочка, с которой ее ребенок ходил в развивашку. Короче, стали они обсуждать девочку, называя ее аутистом. Обсуждали по-доброму, не из злости, с сочувствием к маме, которая вышла. Что я услышала - девочка плакала, когда её приводили в группу и на развивашку, если переходили из комнаты в комнату, очень стеснялась и т.д. При этом мама девочки делилась ее успехами перед выходом - всем громко рассказывая о ее успехах и достижениях, она в 5 лет уже умеет читать, знает цвета, очень любит лепить из пластилина и т.д. Но не любит вести диалоги с ровесниками.

Так моя ребятня такая же - развиваются нормально, даже быстрее чем надо ) но не особо любят общаться с незнакомыми людьми, особенно если те им не очень нравятся. А в новых помещениях, особенно где много незнакомых орущих и бегающих малявок частенько тушуются. Но мне и в голову не приходило назвать их аутистами.Я себя лично причисляю больше к интровертам, нежели экстравертам, как и мой супруг. Дети - соответственно. В последнее время на меня свалилось много информации на эту тему. Много очень интересной информации ))) Интроверсия - это свойство характера, а аутизм, на мой непрофессиональный взгляд - это уже болезнь. Со всеми вытекающими последствиями в виде необходимости лечения, особого подхода и т.п.

Когда я стала сие излагать той мамочке и администратору, они очень удивились. По их мнениям, аутизм - это генетически передающееся качество, которое в той или иной степени выражено практически у всех, особенно у талантливых людей. И в Силиконовой долине работают сплошь одни аутисты. И все в таком духе. При том они говорили довольно уверенно и убежденно. И на вид весьма образованные...

Сказать, что я удивилась - ничего не сказать. Я в замешательстве.

mymom.ru

Интроверсия и аутизм: схожие признаки и различия

Татьяна Шевчукова, психолог,

27 октября, 2016 13:01 / Развитие

Прежде, чем мы начнем разговор на эту непростую тему, давайте определимся с понятиями. 

Аути́зм — это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга (то есть, патология) и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра. Провляется в возрасте до трех лет. Точный диагноз можно поставить не ранее, чем по достижении ребенком шести лет. 

Читайте такжеМать-одиночка: приговор или счастье возможно?

Признаки аутизма

  • постоянное одиночество, нарушение эмоциональной связи, даже с самыми близкими родственниками;
  • особое речевое (речь похожа на механическую) и интеллектуальное недоразвитие;
  • господство отрицательных переживаний, состояние тревоги, страха перед окружающим;
  • аутисты не могут читать невербальные знаки, например, мимику лица другого человека;
  • не понимают, что у других людей могут быть мысли и чувства;
  • сосредоточение на узких (желательно повторяющихся) интересах, такие как перечитывание расписания движения поездов метро;
  • недоразвитая моторика;
  • категорическое отрицание изменения привычного уклада жизни;

Интроверсия (англ. introversion; от лат. intro — внутрь + versae, versie — поворот; букв.: обращенность во внутрь) – комплексное свойство (комплекс черт) личности (психотип человека), стандартно описываемое как склонность избегать социальных контактов (некоммуникабельность, необщительность), стремление к уединению, ориентация не на внешний, а на внутренний мир (чувств, мыслей, образов).

Читайте такжеКак научить детей обходиться без родителей (советы психолога)

Уже доказано, что интроверсия передается генетически. Крайние степени интроверсии характерны для аутизма, но это не является патологией.

Таким образом, главное отличие интроверсии от аутизма – наличие патологии. Интроверт может вполне свободно находиться в обществе: учиться, работать, общаться с людьми. При аутизме человеку крайне сложно контактировать с окружающими, он полностью отрешен от мира.

Читайте такжеСто тысяч почему: как правильно отвечать на вопросы малыша

При аутизме круг интересов очень узкий, у таких людей ярко выражена любовь к однообразию, они живут по определенным шаблонным меркам, которые должны регулярно повторяться.

У интроверта может быть широкий круг интересов, достаточно широкие взгляды на жизнь. Такие люди не бояться покидать зону комфорта, но при условии, что в любой момент смогут вернуться в «свое уединение».

У аутистов большие проблемы с пониманием людей, их эмоций и стремлений. У них почти никогда нет друзей. А при интроверсии человек может очень хорошо разбираться в людях, иметь друзей.

Ремарка: Ярчайшие мировые лидеры -интроверты - Черчиль и Сталин.

kolobok.ua

Что происходит в голове у аутиста: Общество: Россия: Lenta.ru

В Москве проходит международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения», посвященная вопросам, связанным с расстройствами аутистического спектра. На мероприятии, проведенном в формате форума, собрались врачи, педагоги, а также специалисты смежных областей. Корреспондент «Ленты.ру» посетил конференцию и побеседовал с профессором медицины и генетики человека в Институте геномики и системной биологии университета Чикаго Андреем Ржецким о том, как устроен процесс восприятия внешнего мира у аутистов, перспективах диагностики этого заболевания на ранних стадиях и отношении к аутистам на Западе.

«Лента.ру»: Людям с аутизмом приходится взаимодействовать с внешним миром. Кому-то это удается лучше, кому-то хуже. Почему? Как устроен у них процесс коммуникации?

Ржецкий: Высокоинтеллектуальные аутисты представляют себя отдельным народом. Для них важно поддерживать единство, хотя бы виртуально. Поэтому они общаются между собой по сети. Опять же, не выходя за рамки своего круга, им чрезвычайно тяжело устанавливать контакты и их интерпретировать. Среди них есть люди с очень высоким интеллектом, которые, однако, практически беспомощны в повседневных делах. Сегодня на конференции рассказывали такую историю. Человек с аутизмом через Facebook познакомился с девушкой. Она попросила номер его кредитной карточки — чтобы купить авиабилет из Великобритании в Штаты. Мама аутиста успела отследить и остановить эту покупку. Очень важная функция сообщества — когда одни аутисты дают практические советы другим.

Наверное, это сложно, но все же, что происходит у них в голове?

Интервью, которые я брал у аутистов в недалеком прошлом, были направлены на то, чтобы это понять. Многие аутисты описывают странные и пока труднообъяснимые эффекты, у них очень необычное восприятие мира. Одна женщина рассказывала, что почувствовала боль при переломе руки через 15 минут. Болевые ощущения от травмы как бы догнали ее. Такое можно узнать только при личном общении. У большинства не-аутистов есть способность фокусироваться на важном сигнале в шуме и подавлять прочие сигналы. Например, настраиваясь на речь одного человека на шумной вечеринке. У аутистов сложная картина рассыпается на множество конкретных деталей. Это часто относится и к абстрактным концепциям. Знаменитый инженер-аутист Темпл Грандин признавалась в своих книгах, что, например, предложение «Сделай усилие, и перед тобой откроются все двери» рисует в голове аутиста вереницу картинок тысяч дверей. Она так и называла это — «мышлением в картинках». Когда шквал ощущений внешнего мира — звуков, запахов, прикосновений — переполняет аутиста, он замирает или пытается уменьшить поток информации, закрывая глаза, уши, прячась. Такое бывает и у обычных людей, но не настолько сильно, как у аутистов. Чувствовать себя хорошо в хаосе — это тоже талант, далеко не все с этим справляются и без аутизма.

Книга стихов и прозы Сони Шаталовой, главной героини фильма «В ауте» режиссеров Никиты Тихонова-Рау и Ольги Арлаускас

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Книга стихов и прозы Сони Шаталовой, главной героини фильма «В ауте» режиссеров Никиты Тихонова-Рау и Ольги Арлаускас

Бытует мнение, что среди аутистов много гениев. Это так?

Нет систематических оценок, точно мы не знаем. Это очень интересный вопрос: в идеале талантливые педагоги могли бы отыскать сильную сторону, талант у каждого ребенка, в том числе и с аутизмом. Но кому-то с учителями везет больше, кому-то меньше. Обычный учитель в большой школе с классом в 40 человек такого ребенка не потянет. Безусловно, есть гениальные педагоги, справляющиеся с этим даже в огромном классе. Некоторые аутисты, например, способны в уме вычислять очень большие последовательности простых чисел. Такой пример описан у Оливера Сакса. Это задача сложная даже для компьютера. Это удивительно, и это, безусловно, — талант, но подобные способности трудно применить на практике, их сложно преобразовать в оплачиваемую работу. Это как очень мощный процессор без монитора. Недавний прорыв — набор методик для общения с невербальными аутистами. Оказывается, что большая часть из них способна общаться и хочет этого, но они отрезаны от мира. Чем больше я занимаюсь такими пациентами, тем больше прихожу к выводу — они все разные. Это наводит на мысль, что аутизм — не одно гомогенное заболевание, общее для всех, а семейство разных состояний с индивидуальными свойствами. Все равно что пытаться определить, почему сломался дом, глядя на трещины в штукатурке. Симптомы в данном случае очень ненадежный способ диагностики, а причин мы пока не знаем.

Стоит ли рассчитывать, что мы сможем это однажды узнать?

Я надеюсь, что через какое-то время так и будет. Например, очевидны успехи с менделевскими заболеваниями, где установлена четкая причинно-следственная связь — поломка конкретного гена. Есть надежда, несмотря на сложность аутизма по сравнению с менделевскими заболеваниями, что в не очень далеком будущем мы сможем определять риск развития аутизма на ранних сроках беременности женщины. Проблема в том, что на риск, вероятнее всего, влияют не только гены, а еще и окружающая среда. Но что конкретно становится фактором риска, пока не понятно. Хотя есть много подозреваемых, например, пестициды и аналоги эстрогена. Имеющихся эпидемиологических данных достаточно, чтобы утверждать: чем чище и безопаснее окружение будущей матери, тем лучше для ребенка. Но нет ясности, чего именно следует избегать. Опять-таки известно много факторов: если женщина болеет корью во время беременности, ребенок рождается с нарушениями. Или вспомните вирус Зика. Огромное количество как искусственных соединений, так и микроорганизмов дают такой же эффект. В Америке очень распространен токсоплазмоз. Если его не диагностировать, то у ребенка может быть множество заболеваний, в том числе психиатрических.

Ученики центра социальной реабилитации

Фото: Мария Алексеева / РИА Новости

Ученики центра социальной реабилитации

Часто говорят о том, что на Западе к аутистам совершенно другое отношение, так ли это?

Не думаю, что проблема включения их в общество полностью решена в Америке или где-то еще. Хотя в американских школах есть пандусы для инвалидов, школа есть школа — дети могут быть жестокими. Посмеяться над тем, кто чем-то отличается от всех, — дело нехитрое. К примеру, в частной школе, в которой учится моя дочь, настаивают, чтобы проблемные дети переводились в другую школу. В США аутистам помогает родительское лобби. Эти люди фактически изменили, расширили, трансформировали общественное сознание в отношении к аутизму. Ведь еще недавно, только десятилетия назад, об аутизме мало кто знал. Общественные сдвиги в осознании проблем аутистов-детей изменили отношение и ко взрослым аутистам. Опять из Оливера Сакса: мальчик-аутист, папа — профессиональный музыкант. Ребенок наизусть выучил музыкальную энциклопедию, которую ему вслух читал отец. После смерти отца энциклопедия стала его голосом в голове аутиста. И когда мальчик вырос, ему удалось устроиться на работу, связанную с музыкой в церкви. У него была великолепная энциклопедическая память, и там это нашло применение. Но это редкое исключение. Когда аутисты занимаются каким-то делом, например, рисуют, их постоянно поддерживают родители. Не совсем ясно, что будет с этими людьми после смерти близких.

Некоторые любят диагностировать у себя «легкую форму аутизма», объясняя этим свою замкнутость. Как бы вы обозначили поведенческие различия между интровертом и аутистом?

Аутисты, те, которые с высоким интеллектом, учатся имитировать поведение обычных людей. Я знаю одну женщину (она дизайнер), общаясь с ней, невозможно догадаться, что у нее аутизм. Она рассказывала, что специально смотрела фильмы, чтобы научиться имитировать «нормальное» поведение и не выделяться. Интроверты предпочитают побыть какое-то время в одиночестве, аутисты ушли еще глубже в себя. В Америке быть интровертом считается недостатком. Работодатели и культура в целом ориентированы на экстравертов. Экстраверты легко интегрируются.

Девочка с аутизмом готовится прыгнуть в бассейн во время урока плавания в реабилитационном центре Нью-Йорка

Фото: Seth Wenig / AP

Девочка с аутизмом готовится прыгнуть в бассейн во время урока плавания в реабилитационном центре Нью-Йорка

Но хуже концентрируются.

Это зависит от степени экстраверсии и конкретной работы. Если человек занимается продажами или работает с людьми, экстраверсия необходима. Статистически интровертов меньше в обществе, чем экстравертов. Есть статистические тесты, например опросник MMPI (Minnesota Multiphasic Personality Inventory), более 500 вопросов, определяющий личность по нескольким параметрам: асоциальность, эпилептоидность, шизоидность, истероидность. Есть там и шкала для интроверсии-экстраверсии. Опросник откалиброван так, что среднестатистический человек попадает в модус многомерного распределения. Интроверт — это не бинарное состояние. Это непрерывная шкала различных состояний, и люди могут быть разбросаны вдоль по ней. Можно быть интровертом в большей или меньшей степени. Я не могу точно сказать, где проходит граница между интроверсией и легкой формой аутизма. Возможно, что глубокие интроверты времен Карла Густава Юнга имели нечто общее с аутизмом. По поведению порой вообще не отличить, но аутист — это другой тип мышления, за много-много «сигм» от статистического среднего.

lenta.ru

Приложение Синдромы и заболевания, которые иногда путают с интроверсией

Приложение

Синдромы и заболевания, которые иногда путают с интроверсией

Интроверсию, особенно у детей, часто не в силах распознать даже специалист. По этой причине ребенку-интроверту могут ставить неверные диагнозы заболеваний, которыми он не страдает. Знание этих синдромов поможет вам лучше разобраться в состоянии вашего ребенка и избежать последствий неверной диагностики.

Ниже перечислены некоторые синдромы и расстройства, которые часто путают с интроверсией, а также указано, чем она отличается от них.

Дисфункция сенсорной интеграции. Дети, страдающие этим сравнительно недавно описанным заболеванием, не переносят громких звуков, прикосновений, плотно прилегающей одежды, грязных рук и некоторых видов пищи. А иногда они испытывают противоположные чувства и стремятся к тем же прикосновениям, громким звукам и сильным ощущениям. Дисфункция сенсорной интеграции, обусловленная недоношенностью или наследственными факторами, может развиться в детстве как у интровертов, так и у экстравертов. Дети-интроверты очень внимательны к своим сенсорным ощущениям, но все же не в такой степени, как пациенты, страдающие дисфункцией сенсорной интеграции.

Повышенная чувствительность нервной системы. У каждого ребенка есть своя зона комфорта, в которой внешние раздражители не вызывают неприятных ощущений. Помните Златовласку, которая искала то, что будет «в самый раз»? У детей с повышенной чувствительностью нервной системы этот «подходящий» диапазон очень узок. При малейшем отклонении в интенсивности раздражители вызывают у них сильный дискомфорт. Считается, что это расстройство, поражающее 15–20 процентов населения, имеет генетическую природу и может усугубляться неблагоприятными условиями жизни. Люди, страдающие повышенной чувствительностью нервной системы, – в большинстве своем интроверты, но 30 процентов случаев приходятся на долю экстравертов. Дети-«внутренники» от природы склонны избегать интенсивных внешних раздражителей. Тем не менее при чистой интроверсии не наблюдают такой острой непереносимости раздражителей, как при повышенной чувствительности нервной системы.

Синдром дефицита внимания и синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Дети, страдающие этими синдромами, отличаются пониженной способностью к концентрации внимания, к сосредоточенности и упорству в выполнении заданий. Такие дети, как правило, импульсивны, мечтательны и рассеянны. Если при этом ребенок еще и непоседлив, то говорят, что он страдает синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Этими расстройствами страдает около 5 процентов детей. Исследования показывают, что причиной обоих этих синдромов служат генетические факторы, действие которых усиливается условиями внешней среды. Часто детей-интровертов, погруженных в собственные мысли, считают рассеянными. Экстравертам обычно ставят диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, а интровертам – диагноз синдрома дефицита внимания.

Аутизм и синдром Аспергера. Эти синдромы включают в себя ряд таких симптомов, как расстройства способности к общению, к поддержанию отношений с окружающими и склонность к стереотипному поведению. В фильме «Человек дождя» роль мужчины, страдающего тяжелой формой аутизма, прекрасно исполнил Дастин Хоффман. У детей-аутистов нет друзей, они не способны к сопереживанию и не проявляют интереса к общению с другими людьми. Тем не менее у таких детей могут быть выдающиеся способности, например в счете или в обработке зрительной информации. Диагноз «синдром Аспергера» ставят в случаях, когда вся эта симптоматика выражена не так сильно. Научные исследования выявили участки мозга, которые чаще всего поражаются при этих синдромах, но об их причинах пока ничего не известно.

Родители могут заподозрить, что у их ребенка-интроверта аутизм, только потому что он не очень склонен к общению. Из-за внимания, которое стали уделять аутизму и синдрому Аспергера СМИ, ко мне с подобными опасениями все чаще стали обращаться родители детей-интровертов. Должна сразу сказать, что между интроверсией и аутизмом нет ничего общего. Дети-интроверты вступают в нормальные отношения с людьми, отличаются сильной привязанностью к родителям и сверстникам. Интроверты не склонны к стереотипному поведению, например, не раскачиваются из стороны в сторону и не бьются головой о стену, что очень характерно для аутизма. Кроме того, среди «внутренников» редко встречаются дети с одним ярко выраженным талантом, например способностью запоминать длинные последовательности случайных чисел.

Социальная тревожность и другие виды тревожных расстройств. Дети, страдающие социальной тревожностью, испытывают непреодолимый страх перед скоплениями людей, с которыми на самом деле были бы не прочь пообщаться. При этом они сами выискивают признаки негативного к себе отношения и находят их, тем самым подтверждая обоснованность своих опасений. Это калечит их нормальную повседневную жизнь. Ребенок-интроверт просто предпочитает творить свое собственное внутреннее пространство. Это не влияет на его самооценку или на способность общаться с другими людьми. Все формы тревожности сопровождаются беспокойством и повышенной нервозностью, порождающей порочный круг. А ребенок-интроверт не нервничает – он всего лишь желает уединиться и побыть в тишине.

На самом деле к тревожности больше склонны как раз экстраверты, а не интроверты. Дело в том, что тревожность запускается проводящими путями симпатической нервной системы. Экстраверты часто получают удовольствие от вызванного норадреналином и адреналином возбуждения. Интровертам же неприятна даже легкая тревога.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Аутист или интроверт? - Консультация психолога онлайн

Консультация дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

'; metk_show_form.innerHTML = strHTML; //metk_show_form.style.display = 'block'; cvalue.value = '1'; } function hideAll(comment_number) { for(var i = 1; i

Последние комментарии:

джордж,23.03.2012 01:08 #11415

Кузьма Кукин проза ру писал(а) 07.03.2012 в 11:22:29:

Это примерно одно и то же. Просто аутизм - медицинский термин, а интроверт - псевдонаучный, разве что - годный для бытовой речи. Но дело не в терминах. А в вашем характере, в вашей энергетике. Лично на мой взгляд, от сложностей из-за низкой энергетики, из-за слабоватого характера, существует единтсвенное средство. Просто надо знать об этом, осознать. Это очень хорошо помогает жить. Просто надо знать, что есть люди с высокой энергетикой, но как правило - немного ограниченные, грубоватые, невосприимчивые.. А есть - такие как вы: более тонко устроенные, с гибкой, ранимой психикой, с огромным интеллектуальным потенциалом... Люди ответственные, внимательные, впечатлительные, легкоранимые... И у таких единственное спасение - знать. Есть два способа избегать страданий, легко переносить житейские удары. Или быть слегка туповатым, толстокожим, невосприимчивым... Или - если вам угораздило родиться с большим интеллектуальным потенциалом - владеть логикой, уметь мыслить, относиться к жизни философски.

не, это не одно и тоже. если вы просто интроверт с более менее нормальной психикой, никто РАС не поставит. смотрели фильм "черный шар" там форма аутизма на грани последнего слабоумия. а в в фильме "бен икс или "мери и макс форма аутизма сравнима с сильнейшей психопатией. думаю, вам стоит прочитать про это больше если интересно. например сдесь aspergers.ru
джордж,23.03.2012 00:56 #11414
РАС может быть разным. низкофункциональный встречается 1на 10000, а лёгкая форма от 1 на 100 и чаще. вообщем если интересно вот aspergers.ru
Кузьма Кукин проза ру,07.03.2012 11:22 #11212
Это примерно одно и то же. Просто аутизм - медицинский термин, а интроверт - псевдонаучный, разве что - годный для бытовой речи. Но дело не в терминах. А в вашем характере, в вашей энергетике. Лично на мой взгляд, от сложностей из-за низкой энергетики, из-за слабоватого характера, существует единтсвенное средство. Просто надо знать об этом, осознать. Это очень хорошо помогает жить. Просто надо знать, что есть люди с высокой энергетикой, но как правило - немного ограниченные, грубоватые, невосприимчивые.. А есть - такие как вы: более тонко устроенные, с гибкой, ранимой психикой, с огромным интеллектуальным потенциалом... Люди ответственные, внимательные, впечатлительные, легкоранимые... И у таких единственное спасение - знать. Есть два способа избегать страданий, легко переносить житейские удары. Или быть слегка туповатым, толстокожим, невосприимчивым... Или - если вам угораздило родиться с большим интеллектуальным потенциалом - владеть логикой, уметь мыслить, относиться к жизни философски.

www.eurolab.ua

«Это как мощный процессор без монитора»

«Это как мощный процессор без монитора»Что происходит в голове у аутиста

В Москве проходит международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения», посвященная вопросам, связанным с расстройствами аутистического спектра. На мероприятии, проведенном в формате форума, собрались врачи, педагоги, а также специалисты смежных областей. Корреспондент «Ленты.ру» посетил конференцию и побеседовал с профессором медицины и генетики человека в Институте геномики и системной биологии университета Чикаго Андреем Ржецким о том, как устроен процесс восприятия внешнего мира у аутистов, перспективах диагностики этого заболевания на ранних стадиях и отношении к аутистам на Западе.

«Лента.ру»: Людям с аутизмом приходится взаимодействовать с внешним миром. Кому-то это удается лучше, кому-то хуже. Почему? Как устроен у них процесс коммуникации?

Ржецкий: Высокоинтеллектуальные аутисты представляют себя отдельным народом. Для них важно поддерживать единство, хотя бы виртуально. Поэтому они общаются между собой по сети. Опять же, не выходя за рамки своего круга, им чрезвычайно тяжело устанавливать контакты и их интерпретировать. Среди них есть люди с очень высоким интеллектом, которые, однако, практически беспомощны в повседневных делах. Сегодня на конференции рассказывали такую историю. Человек с аутизмом через Facebook познакомился с девушкой. Она попросила номер его кредитной карточки — чтобы купить авиабилет из Великобритании в Штаты. Мама аутиста успела отследить и остановить эту покупку. Очень важная функция сообщества — когда одни аутисты дают практические советы другим.

Наверное, это сложно, но все же, что происходит у них в голове?

Интервью, которые я брал у аутистов в недалеком прошлом, были направлены на то, чтобы это понять. Многие аутисты описывают странные и пока труднообъяснимые эффекты, у них очень необычное восприятие мира. Одна женщина рассказывала, что почувствовала боль при переломе руки через 15 минут. Болевые ощущения от травмы как бы догнали ее. Такое можно узнать только при личном общении. У большинства не-аутистов есть способность фокусироваться на важном сигнале в шуме и подавлять прочие сигналы. Например, настраиваясь на речь одного человека на шумной вечеринке. У аутистов сложная картина рассыпается на множество конкретных деталей. Это часто относится и к абстрактным концепциям. Знаменитый инженер-аутист Темпл Грандин признавалась в своих книгах, что, например, предложение «Сделай усилие, и перед тобой откроются все двери» рисует в голове аутиста вереницу картинок тысяч дверей. Она так и называла это — «мышлением в картинках». Когда шквал ощущений внешнего мира — звуков, запахов, прикосновений — переполняет аутиста, он замирает или пытается уменьшить поток информации, закрывая глаза, уши, прячась. Такое бывает и у обычных людей, но не настолько сильно, как у аутистов. Чувствовать себя хорошо в хаосе — это тоже талант, далеко не все с этим справляются и без аутизма.

Книга стихов и прозы Сони Шаталовой, главной героини фильма «В ауте» режиссеров Никиты Тихонова-Рау и Ольги Арлаускас

Бытует мнение, что среди аутистов много гениев. Это так?

Нет систематических оценок, точно мы не знаем. Это очень интересный вопрос: в идеале талантливые педагоги могли бы отыскать сильную сторону, талант у каждого ребенка, в том числе и с аутизмом. Но кому-то с учителями везет больше, кому-то меньше. Обычный учитель в большой школе с классом в 40 человек такого ребенка не потянет. Безусловно, есть гениальные педагоги, справляющиеся с этим даже в огромном классе. Некоторые аутисты, например, способны в уме вычислять очень большие последовательности простых чисел. Такой пример описан у Оливера Сакса. Это задача сложная даже для компьютера. Это удивительно, и это, безусловно, — талант, но подобные способности трудно применить на практике, их сложно преобразовать в оплачиваемую работу. Это как очень мощный процессор без монитора. Недавний прорыв — набор методик для общения с невербальными аутистами. Оказывается, что большая часть из них способна общаться и хочет этого, но они отрезаны от мира. Чем больше я занимаюсь такими пациентами, тем больше прихожу к выводу — они все разные. Это наводит на мысль, что аутизм — не одно гомогенное заболевание, общее для всех, а семейство разных состояний с индивидуальными свойствами. Все равно что пытаться определить, почему сломался дом, глядя на трещины в штукатурке. Симптомы в данном случае очень ненадежный способ диагностики, а причин мы пока не знаем.

Стоит ли рассчитывать, что мы сможем это однажды узнать?

Я надеюсь, что через какое-то время так и будет. Например, очевидны успехи с менделевскими заболеваниями, где установлена четкая причинно-следственная связь — поломка конкретного гена. Есть надежда, несмотря на сложность аутизма по сравнению с менделевскими заболеваниями, что в не очень далеком будущем мы сможем определять риск развития аутизма на ранних сроках беременности женщины. Проблема в том, что на риск, вероятнее всего, влияют не только гены, а еще и окружающая среда. Но что конкретно становится фактором риска, пока не понятно. Хотя есть много подозреваемых, например, пестициды и аналоги эстрогена. Имеющихся эпидемиологических данных достаточно, чтобы утверждать: чем чище и безопаснее окружение будущей матери, тем лучше для ребенка. Но нет ясности, чего именно следует избегать. Опять-таки известно много факторов: если женщина болеет корью во время беременности, ребенок рождается с нарушениями. Или вспомните вирус Зика. Огромное количество как искусственных соединений, так и микроорганизмов дают такой же эффект. В Америке очень распространен токсоплазмоз. Если его не диагностировать, то у ребенка может быть множество заболеваний, в том числе психиатрических.

Ученики центра социальной реабилитацииЧасто говорят о том, что на Западе к аутистам совершенно другое отношение, так ли это?

Не думаю, что проблема включения их в общество полностью решена в Америке или где-то еще. Хотя в американских школах есть пандусы для инвалидов, школа есть школа — дети могут быть жестокими. Посмеяться над тем, кто чем-то отличается от всех, — дело нехитрое. К примеру, в частной школе, в которой учится моя дочь, настаивают, чтобы проблемные дети переводились в другую школу. В США аутистам помогает родительское лобби. Эти люди фактически изменили, расширили, трансформировали общественное сознание в отношении к аутизму. Ведь еще недавно, только десятилетия назад, об аутизме мало кто знал. Общественные сдвиги в осознании проблем аутистов-детей изменили отношение и ко взрослым аутистам. Опять из Оливера Сакса: мальчик-аутист, папа — профессиональный музыкант. Ребенок наизусть выучил музыкальную энциклопедию, которую ему вслух читал отец. После смерти отца энциклопедия стала его голосом в голове аутиста. И когда мальчик вырос, ему удалось устроиться на работу, связанную с музыкой в церкви. У него была великолепная энциклопедическая память, и там это нашло применение. Но это редкое исключение. Когда аутисты занимаются каким-то делом, например, рисуют, их постоянно поддерживают родители. Не совсем ясно, что будет с этими людьми после смерти близких.

Некоторые любят диагностировать у себя «легкую форму аутизма», объясняя этим свою замкнутость. Как бы вы обозначили поведенческие различия между интровертом и аутистом?

Аутисты, те, которые с высоким интеллектом, учатся имитировать поведение обычных людей. Я знаю одну женщину (она дизайнер), общаясь с ней, невозможно догадаться, что у нее аутизм. Она рассказывала, что специально смотрела фильмы, чтобы научится имитировать «нормальное» поведение и не выделяться. Интроверты предпочитают побыть какое-то время в одиночестве, аутисты ушли еще глубже в себя. В Америке быть интровертом считается недостатком. Работодатели и культура в целом ориентированы на экстравертов. Экстраверты легко интегрируются.

Девочка с аутизмом готовится прыгнуть в бассейн во время урока плавания в реабилитационном центре Нью-Йорка

Но хуже концентрируются.

Это зависит от степени экстраверсии и конкретной работы. Если человек занимается продажами или работает с людьми, экстраверсия необходима. Статистически интровертов меньше в обществе, чем экстравертов. Есть статистические тесты, например опросник MMPI (Minnesota Multiphasic Personality Inventory), более 500 вопросов, определяющий личность по нескольким параметрам: асоциальность, эпилептоидность, шизоидность, истероидность. Есть там и шкала для интроверсии-экстраверсии. Опросник откалиброван так, что среднестатистический человек попадает в модус многомерного распределения. Интроверт — это не бинарное состояние. Это непрерывная шкала различных состояний, и люди могут быть разбросаны вдоль по ней. Можно быть интровертом в большей или меньшей степени. Я не могу точно сказать, где проходит граница между интроверсией и легкой формой аутизма. Возможно, что глубокие интроверты времен Карла Густава Юнга имели нечто общее с аутизмом. По поведению порой вообще не отличить, но аутист — это другой тип мышления, за много-много «сигм» от статистического среднего.

Беседовала Анастасия Чеповскаяlenta.ru/articles/2016/04/29/autist/​

 

raptus.su