Десять привычек, которые делают людей хронически несчастливыми
13 признаков, что вы тратите жизнь впустую, но не хотите признавать этого
О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни
Логическое мышление помогает людям видеть суть событий, проблем, вещей, с которыми они каждый день сталкиваются в разных ситуациях. Умение логически мыслить можно развить до определенной степени. А если вы хотите помочь своему малышу в постижении логики, то начинать следует как можно раньше.
uchieto.ru
Многие, наверное, слышали, что жизнь становится намного проще, если рассуждать логически.
Но как мыслить логически, и что нужно для этого делать знает далеко не каждый.
Начнем с самого главного: с понятия логики. Древние греки были настолько умными и продвинутыми, что современным людям еще долго придется осваивать то, что они там в своих древнегреческих полисах (городах-государствах) напридумывали.
Именно они и ввели в наш обиход термин «логика» и соответствующую ему науку об операциях и неких законах правильного (разумного) мышления. Следовательно, чтобы узнать, как мыслить логически, необходимо понять суть этих законов, правил логики.
Логика является формальной наукой, то есть для нее важно не содержание высказываний, явлений или чего бы то ни было еще, а их форма, структура, взаимосвязь.
Поэтому и все правила логического мышления основаны на построении правильной формы рассуждения.
Основное правило логического мышления: «правильность вывода заключается в том, что от истинных, верных посылок (того, на основании чего делаются выводы, умозаключения – факты, суждения о фактах, принципы, явления, события, высказывания и пр.) всегда следует истинное заключение.
Любой аргумент может считаться истинным (соответствующим истине, реальным фактам), если все его составляющие тоже истинны.
Из чего можно сделать вывод, что логическое мышление может основываться только на реальных фактах, а не на гипотетических (предполагаемых) событиях. В противном случае вывод также будет предполагаемым, неоднозначным, неточным, условным.
Вторым правилом логики является двойственность природы. То есть каждое суждение может быть либо ложным (не соответствующим истине), либо истинным.
Такие правила позволяет нам получать новые сведения из уже существующих фактов, используя только логическое рассуждение.
Особенностью логического мышления является также неприемлемость всего иррационального (того, что выходит за рамки понятия разума: эмоций, интуиции, предчувствия и т.д.).
Поэтому в логическом мышлении используются только законы логики и ничего кроме них.
Попробуем освоить простейший закон логики: из двух истинных суждений получим истинный вывод.
Посылка № 1: «Яблоня – это дерево», Посылка № 2 «Некоторые яблони приносят плоды». Вывод: «Некоторые деревья приносят плоды».
Мы из двух разных суждений пришли к частному выводу. Такое умозаключение напрашивается из двух нам известных и истинных фактов. Яблоня – это действительно дерево. И некоторые яблони, правда, плодоносят.
Почему некоторые? Потому что молодые яблони не плодоносят, а бывают еще неурожайные периоды. Поэтому утверждать, что все яблони приносят плоды, мы не можем.
Конечно, логика содержит огромное количество запутанных, а иногда и противоречивых законов, которые на протяжении сотен веков открывали многочисленные ученые в надежде хоть чем-то удивить мир.
Чтобы научиться и понять как мыслить логически, всегда нужно начинать с простого. Разбейте всю имеющуюся информацию на малейшие детали и составляйте из них логический конструктор.
Так, 1. «Иванов – предприниматель». 2. «Все предприниматели регистрируют свою деятельность». Вывод: «Иванов зарегистрировал свою предпринимательскую деятельность». С простыми суждениями работать несложно, главное – понять принцип логического вывода.
berichnow.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели! “Давайте рассуждать логически”, “Это же логично!”, “Ваши действия не поддаются логике…” — вы каждый день слышите подобные высказывания и сами нередко оперируете ними. А знаете ли вы, что такое логика и почему важно нею руководствоваться? Давайте разберемся с этим понятием.
Научное определение гласит, что логика — это умение правильно мыслить и рассуждать. Из этого следует, что логическое мышление — это процесс, во время которого мы делаем выводы и принимаем решения, руководствуясь конкретными фактами и знаниями, анализируя и осмысливая их.
Именно благодаря логике вы оцениваете любую ситуацию, без труда вычленяя самое важное из второстепенного. Она помогает находить связь между событиями, увязывая разрозненные факты в одну цепочку. При помощи логики вы ежедневно решаете десятки задач: от сложных производственных процессов до таких, казалось бы, элементарных, как выбор сорта хлеба в супермаркете.
Но вот парадокс — несмотря на то, что способность логически мыслить нужна не только в психологии, но и в самых различных ситуациях, многие не умеют делать это достаточно хорошо из-за чего совершают порой ошибки, даже не догадываясь об этом. Чтобы избежать подобных промахов, логическое мышление нужно тренировать и совершенствовать. Ежедневно уделяя немного времени занятиям, способствующим развитию логики, можно достичь отличных результатов не только у детей, но и у взрослых.
Для логического мышления нужны две составляющие: собственно мышление и логика.
В процессе рассуждения важно отказаться от субъективного мнения и эмоций. Когда вместо этого вы используете мышление, и логику, сделанные выводы отличаются обоснованностью и опираются на неоспоримые доказательства.
Логическое мышление делится на три вида. Овладев ими всеми, вы без труда сможете решать любые рабочие и жизненные задачи.
Образно-логическое мышления формируется в раннем возрасте. Примерно с полутора лет ребенок способен оценивать ситуацию и принимать решения, используя свое воображение.
Используя этот тип мышления, вы мысленно проигрываете заданную ситуацию. Здесь основную роль играют образы объектов и явлений. Во время размышления вы визуально представляете какую-либо ситуацию и ее особенности, воссоздаете в воображении характеристики предметов.
В процессе абстрактно-логического мышления наравне с реальными объектами и явлениями используют и абстрактные образы, не существующие в природе. Абстрактные представления создаются человеческим мышлением и могут принимать форму понятия или же умозаключения.
Словесно-логическое мышление предполагает не только умение делать выводы и принимать решения, анализируя события и процессы, но и навыки речевой коммуникации. Развивать этот тип логического мышления крайне важно тем, кому часто приходится публично выступать, проводить презентации, читать доклады или вести дискуссии.
Некоторые пожимают плечами — зачем тратить время на развитие логического мышления, если этот навык необходим представителям таких профессий, как математики, программисты, инженеры, философы и так далее.
Тем не менее, полагать, что всем остальным достаточно будет руководствоваться личным опытом и здравым смыслом весьма ошибочно. Порой решение рядовых бытовых задач также требует умения мыслить логически. Вот лишь некоторые преимущества, которые вы получаете, когда используете логику:
Согласитесь, подобные навыки значительно облегчают жизнь любому человеку. А раз так, стоит выделить немного времени в ежедневном графике и посвятить его развитию логического мышления.
Хорошая новость — запас логики не отмеряется человеку при рождении. А значит, каждый желающий может научиться логическому мышлению и развить этот навык до необходимого ему уровня.
В ВУЗах студенты изучают основные аспекты логики, получают теоретическую базу, которую затем учатся применять на практике. Мы же с вами не будем погружаться в глубины теории, а рассмотрим самые простые методы, которые покажут вам, как развивать логику в домашних условиях.
Математика — наука, подчиняющаяся строжайшей логике. А потому неплохо вспомнить школьный курс и заставить мозг поработать над несложными примерами. Для начала можно вспомнить таблицу умножения. Естественно, вразброс, как это делала школьная учительница, проверяя ваши знания. Затем задачки можно усложнить. Например, складывая или вычитая в уме двух-, трех- и четырехзначные числа.
Шашки, нарды и, безусловно, шахматы — вот тройка лидеров среди настольных игр. Выбирайте ту, которая вам по душе и совершенствуйте мастерство — это отличный вариант для тренировки логического мышления. Шахматы и шашки кажутся вам скучными? Не беда — есть и другие игры, которые заставят вашу логику работать в полную силу. Покер, Монополия, Мафия — найти игру по своему вкусу сможет каждый.
Наверняка вы помните такие задания на развитие логики — чтобы найти верное решение, нужно хорошенько поломать голову и просчитать различные варианты. Если раньше подобными задачами вы не увлекались, не форсируйте события и не выбирайте задания повышенной сложности. Если вы потратите уйму времени, а найти решение так и не получится, вас постигнет разочарование и желания повторить неудавшийся опыт больше не возникнет. А потому начинайте с простейшего и постепенно увеличивайте уровень сложности.
Еще один отличный тренажер для ума — это всевозможные кроссворды. Выбирайте те, что вам больше нравятся: классические, судоку, сканворды, японские графические головоломки или другие ребусы. Разгадывание кроссвордов хорошо стимулирует мозговую деятельность и заставляет вас использовать логическое мышление на полную мощность. Если вы уже достигли того уровня, когда даже самые сложные кроссворды щелкаются как семечки, можно попробовать составить свой кроссворд.
Помните, как легендарный сыщик с легкостью разгадывал любые тайны, просто анализируя факты и делая на их основании верные выводы? Вы можете попробовать сделать то же самое, изучив индукцию и дедукцию. Попробуйте угадать, чем занимается ваш новый знакомый, где провел отпуск коллега и куда направляется ваш случайный попутчик. Вы не только потренируете логическое мышление, но и развлечетесь.
Желаете узнать еще больше способов развить логическое мышление? Значит, вам просто необходимо прочесть книгу “Удивительная логика”. В ней вы найдете множество интересных фактов, а также оригинальные задания и тесты, которые помогут вам оценить нынешний уровень логического мышления и развить его.
Чем раньше вы начнете развивать логическое мышление у ребенка, тем легче ему будет даваться учеба в школе, а также решение различных житейских ситуаций. Чтобы занятия логикой не были скучными, их стоит проводить в игровой форме. Так ребенок проще усвоит уроки, и с нетерпением будет ожидать следующих занятий.
Даже самые маленькие способны решать простейшие логические задачки. Ребенок в возрасте полутора — трех лет уже способен находить определенный предмет среди других объектов, а также различать цвета и выбирать заданный. Для детей в подобных заданий можно использовать цветные кубики, различные фигуры, а также любимые игрушки.
Детям постарше задания можно усложнять. Например, предлагать найти среди предметов одной категории объект, к ней не относящийся. Четырехлетний ребенок вполне способен отыскать яблоко среди овощей или определить, что салфетка, находящаяся рядом с ложкой, чашкой и тарелкой, не является посудой.
Задачи для дошкольников уже могут базироваться на основах математики. Также дети в возрасте пяти — шести лет знакомятся с понятием больше-меньше и успешно справляются с заданиями, где наглядно требуется определить неравенство.
Загадки — один из лучших способов развить образно-логическое мышление у ребенка в возрасте от двух лет. Конечно, их сложность должна соответствовать возрасту малыша. Начинайте с простого и постепенно усложняйте задания. В поисках отгадки ребенок включает воображение, анализирует полученную информацию и сопоставляет ее со знакомыми ему явлениями или объектами.
Редко встретишь ребенка, абсолютно равнодушного к конструкторам. Разумеется, у каждого свои предпочтения. Кто-то без ума от наборов Лего, из которых можно собрать целый город со зданиями, транспортом, людьми и животными. А кому-то по душе простые наборы блоков, из которых можно строить что подскажет фантазия. Детям более старшего возраста могут понравиться наборы, из которых нужно собрать модели сухопутного, воздушного или водного транспорта.
Настольные игры хороши для тренировки логики как у взрослых, так и у детей. Конечно, презентовать малышу шахматы может быть рановато. Вместо этого вы сможете выбрать одну из игр, рекомендованных для соответствующего возраста. Хорошим вариантом станет тематическое лото или домино. Впрочем, и бесплатные игры дают отличные результаты. Научите ребенка играть в морской бой или крестики-нолики — такие баталии заставят его логику работать в усиленном режиме.
Сегодня можно приобрести пазлы, предназначенные для самых разных возрастов. Малыши с удовольствием сложат уже знакомый им предмет из двух или четырех крупных деталей. А по мере взросления количество пазлов в наборе будет увеличиваться, а их размер становиться все мельче.
Если ваш ребенок только знакомится с пазлами, избегайте картинок с однородным фоном. Новичку будет сложно собрать голубое небо или бескрайние морские просторы. Отдайте предпочтение фрагментам из знакомых сказок или мультиков. А если у ребенка возникнут трудности, обязательно помогите и направьте его усилия в нужное русло.
***
Как видите, чтобы развивать логическое мышление, не обязательно штудировать учебники, предназначенные для университетов. Есть много приятных и увлекательных способов тренировать логику ежедневно, без особых затрат сил и времени.
А какие способы используете вы? Напишите об этом в комментариях и поделитесь своими методами.
ezy-life.ru
Как научиться мыслить лучше
Анатомия тренировки ума
Сила ума проявляется в упражнении, а не в покое.
Александр Поп, поэт
УПРАЖНЕНИЕ
Как вы оцениваете уровень своего интеллекта?
ВЫСОКО: у меня исключительные умственные способности. Зовите меня просто Леонардо.
СРЕДНЕ: время от времени я выдаю новые идеи, а иногда даже решаю крайне сложные задачи.
НИЗКО: моя голова - это какой-то котелок с манной кашей. Мне действительно необходима тренировка.
Неважно, к какой категории вы себя отнесли. Помните о том, что уровень интеллекта - то есть способность к концентрации внимания, к логическим рассуждениям, к созданию зрительных образов, ваше воображение, умение принимать решения, наконец, способность ясно и творчески мыслить - в значительной степени зависит от того, насколько часто и интенсивно вы тренируете свой ум. Если вы почувствовали себя не в форме, не надо падать духом: вы можете исправить положение, если будете давать нагрузку мускулам вашего ума. Если же вы чувствуете, что ваш интеллект в прекрасном состоянии, не забывайте поддерживать этот уровень постоянными упражнениями. Даже олимпийские чемпионы нуждаются в тренировке.
Итак, если вы хотите укрепить мускулы своего ума, прежде всего задайте себе вопрос: "Каким образом я могу повысить работоспособность своего мозга?"
Во-первых, давайте познакомимся с различными вида--ми мыщц мышления. Для этого выполним следующее упражнение.
"Пробежка" для ума
Вообразите, что вы держите в руках апельсин.
Представьте себе, каков он на ощупь, как он выглядит, как пахнет.
На несколько мгновений попытайтесь создать максимально яркий и четкий образ.
Теперь представьте себе, как вы очищаете его от кожуры, делите на дольки, откусываете кусочек.
После этого рассмотрите дольку поближе.
Спросите себя, как она будет выглядеть, если увеличить ее в тысячу, в миллион раз.
Как бы тогда выглядела клетка?
Как бы выглядела молекула?
Через пару минут попробуйте осознать все, что вы знаете и чего не знаете об апельсинах.
Подумайте, что делает апельсин апельсином, почему у него именно такой вкус, сколько существует сортов апельсинов, как апельсины изменялись в процессе эволюции, как и для чего можно их использовать и как сделать вкусный апельсиновый мармелад.
Думая об апельсине, обращайте самое пристальное внимание на "качество" ваших мыслей.
Итак, отложите книгу и начинайте выполнять упражнение прямо сейчас.
Как и большинство людей, вы, вероятно, вскоре заметите, что чем дольше вы размышляете об апельсине, тем больше идей, ассоциаций и связей возникает в вашем сознании.
Вы можете задуматься о физических свойствах апельсинов. Можете перейти к рассуждениям об апельсиновой истории и экономике. Не исключено, что вы приметесь рассуждать о происхождении имени данного фрукта и о том, как он называется в других языках. Наконец, вы можете попробовать подобрать как можно больше рифм к слову "апельсин" (керосин, клавесин). И по мере того, как вы движетесь все дальше по пути ассоциаций, заглядываете в копилку своей памяти, выстраиваете цепочку логических умозаключений, вы переходите от одного способа мышления к другому, тренируя таким образом различные мышцы ума.
При каждом виде мышления работают свои, вполне определенные, "мышцы". Логическое, аналитическое, метафорическое, критическое, вербальное, визуальное мышление - в каждом из этих случаев мы пользуемся только одним видом мыслительных мышц, дающим нам возможность расшевелить наш внутренний мир.
Необходимость справляться с разнообразием повседневных проблем требует от нас гибкости мышления. То вы трудитесь в поте лица на "ниве" критического мышления, пуская в ход холодную, жесткую логику, то расслабляетесь, выбрасываете все из головы и, играючи, исследуете новые направления. Вы можете усердно работать и продвигаться к цели медленно, но верно, а можете, немного пожонглировав исходными данными, в мгновение ока прийти к элегант-ному решению проблемы. Как различные мышцы тела действуют сообща, чтобы обеспечить согласованную работу рук и ног, точно так же и мышцам ума необходима координация, чтобы наше мышление было четким и целенаправленным.
Можно сказать, что существуют четыре базовые характеристики уровня тренированности, подготовленности ума к работе:
Всякий раз, когда человек берется за выполнение задания, которое требует сосредоточения, он прилагает силу ума. Именно это качество вы используете, когда перебираете возможные варианты в поисках оптимального решения, когда решаете трудную математическую задачу, когда сводите баланс по чековой книжке, когда концентрируете внимание на каком-то одном предмете или идее, не отвлекаясь ни на что другое. Сила ума - это способность сосредоточиться на том, на чем нужно, и настолько, насколько это необходимо.
Если нужно создать что-то новое, если требуется творческий подход, то ваши мыслительные мышцы должны быть гибкими и пластичными. Гибкость ума - это способность переключаться с одного хода мыслей на другой. Это как игра: вы проигрываете различные варианты, строите неожиданные комбинации, разглядываете ситуацию со всех сторон. Вы сталкиваете концепции, перемешиваете идеи, делаете самые немыслимые предположения, чтобы исследовать все новые и новые возможности. Гибкость ума - это артистичный, синтетический подход. Это творчество, "мозговой штурм" и немножко дзэна - все вместе.
Если вы хотите воплотить свои идеи в жизнь, вам потребуется выносливость ума. Выносливость - это способность продолжительное время поддерживать высокий уровень активности, не отвлекаясь и не теряя мужества. Это способность выстоять, пройти всю дистанцию.
Если вы хотите добавить тонкости и чутья, то вам потре-буется координация ума, то есть синхронизация мысли-тельных процессов всех типов, их сбалансированность и -живость. Координация ума - это виртуозное владение тех--никой аранжировки мыслей, способность оперировать одновременно несколькими понятиями, сохраняя равновесие при любых обстоятельствах, это стремление учиться ради получения новых знаний и готовность сражаться за высокие идеалы.
Именно эти четыре качества - сила, гибкость, выносливость и координация - и определяют, насколько наш ум готов к работе. Только регулярно чередуя напряжение и расслабление различных его мышц, занимаясь интеллектуальным шейпингом и умственным атлетизмом, только постоянно "шевеля мозговыми извилинами", можно долгое время оставаться в хорошей форме.
Как алмаз режет алмаз, как один оселок шлифует другой,
так и разные части интеллекта оттачивают друг друга.
Гениальность - результат их взаимного влияния.
Сайрус Бартол, священник
Как люди теряют интеллектуальную форму
Почему ум одного человека остер, блестящ, полон творческих идей, а у другого "чуть дышит"?
Тому есть две основные причины: различия в требованиях, которые предъявляют нам те или иные обстоятельства, и разница в привычных способах мышления.
Каменщику не нужно ходить в спортивный зал, чтобы тренировать руки. Мешая раствор и укладывая кирпичи в ходе работы, он укрепляет мышцы рук естественным образом. Точно так же и бухгалтеру не нужно посещать школу, чтобы практиковаться в арифметике. Он и так непрерывно работает с цифрами, его "математические мышцы" постоянно упражняются.
Если обстоятельства жизни не требуют от вас непрерывного умственного напряжения, то у вас просто нет стимула, побуждающего держать себя в форме. Однако если жизнь часто ставит перед вами проблемы, требующие безотлагательного решения, то мышцы вашего ума становятся сильными и быстрыми. Суть этой идеи лучше всего отражает старая поговорка:
Применяй или потеряешь!
СОВЕТ.
Спросите себя: "Какие из моих мыслительных мышц не получают ежедневной нагрузки?"
Привычка - это способ делать что-либо не задумываясь. Нравится нам это или нет, но вся наша жизнь, начиная от манеры чистить зубы и кончая способами достижения стратегических целей, большей частью зависит от нашего личного набора автоматических навыков. В принципе, так и должно быть! Можете себе представить, во что превратится ваша жизнь, если вам каждый день будет нужно заново учиться чистить зубы?!
Вся ваша интеллектуальная жизнь - ваши наблюдения, то, что задерживает ваше внимание, то, насколько хорошо вы учитесь, как решаете проблемы, что вас беспокоит, чему вы радуетесь, о чем думаете в течение дня - в значительной степени определяется вашими привычками.
Ключом к достижению высокой работоспособности мозга является выработка определенного набора полезных привычек, которые помогают достигать желаемого. Интеллектуально развитый человек может достаточно свободно управлять работой своего разума. Его интересует, как устроен мир и почему все происходит именно так, а не иначе. У него широкий круг интересов. Он также знает, как изменять свои привычки с помощью хорошо обдуманных, осознанных действий и формировать у себя весьма полезные навыки, например, заставить себя поменьше мечтать и пореже строить воздушные замки, принимать более взвешенные решения или побольше рисковать. В совокупности эти полезные привычки позволяют уму стать более восприимчивым, адекватно реагировать в изменяющихся условиях и, в конечном счете, развивают самую важную из всех привычек - привычку приобретать хорошие привычки.
Посеешь мысль - пожнешь поступок,
Посеешь поступок - пожнешь привычку,
Посеешь привычку - пожнешь характер,
Посеешь характер - пожнешь судьбу.
Чарльз Рид, писатель
СОВЕТ.
Спросите себя: "Какие привычки мешают мне плодотворно мыслить?"
Хорошие упражнения для интеллекта
Решить кроссворд.
Подготовиться к экзамену.
Принять участие в телеинтервью.
Сымпровизировать на сцене.
Разобрать трудный текст.
Приготовить изысканный ужин.
Отчетливо представить лицо приятеля.
Постараться вспомнить со всеми подробностями, когда вы последний раз ели мороженое.
Прочитать наизусть сонет Шекспира от конца к началу.
Назвать по именам своих первых учителей.
Продолжить ряд 2, 4, 8, 16 как можно дальше.
Выучить новый язык.
Убедительно солгать.
Написать программу на компьютере.
Разобраться, как работает тостер.
Написать реалистический пейзаж.
Сменить плохое настроение на хорошее.
Поразмышлять о бесконечности.
Сочинить "документальную драму".
Вспомнить в деталях важный разговор, который произошел месяц назад.
Поговорить с начальником о прибавке оклада.
Держать себя в руках.
Спроектировать усовершенствованную мышеловку.
Переоборудовать спальню.
Задать вопрос влиятельному лицу.
Написать реферат по философии.
Объяснить четырехлетнему ребенку, почему небо голубое.
Обсудить условия контракта.
Блефовать в покере.
Развлечься компьютерной игрой.
Искать истину...
Как же достичь хорошей интеллектуальной формы? Тренировка ума, как и тренировка тела, включает в себя дви-жение. Для тела движением являются разминка, бег, плавание, игра в баскетбол, тяжелая атлетика - все, что заставляет мышцы сокращаться и растягиваться.
Для ума движение есть полет мысли - от предположения к заключению, от проблемы к решению, от вопроса к ответу и от ответа к вопросу, от одного состояния ума к другому.
Всякий раз, как только вы начинаете активно размышлять, то есть сознательно и целенаправленно манипулировать интеллектуальными ресурсами, вы сразу же приводите в движение мышцы своего ума.
В широком понимании термин "тренировка" означает деятельность, направленную на отработку навыков, совершенствование самого себя, развитие собственных способ-ностей. По сути любое занятие, требующее активного внимания - будь то разгадка головоломки, решение производственной проблемы или просто попытка собраться с мыслями спокойно сидя в кресле, - является тренировкой ума.
Важно не только то, что вы делаете, но и то, как вы это делаете, - то есть важна правильная техника исполнения упражнения. Гимнаст повторяет движение снова и снова, внося небольшие поправки, пока не добьется нужного результата. Благодаря тренировкам мышцы гимнаста становятся более послушными.
Вы же, чтобы развить мышцы ума, тренируйте мышление. Отрабатывайте в уме определенное задание до тех пор, пока ваши "мышцы" не научатся выполнять его так, как нужно.
Хорошая гимнастика ума - это встреча с самим собой, это возможность сконцентрироваться на собственном внутреннем мире и бросить вызов своему интеллекту. Это способ преобразовать умственную энергию в конструктивную мысль.
Не так важно, намерены ли вы усердно работать, чтобы достичь максимальной мыслительной производительности, или просто хотите немного размяться, чтобы ваш ум стал более гибким. В любом случае старая добрая гимнастика ума повысит ваш творческий потенциал, подарит радость достижения намеченной цели и будет способствовать развитию вашего интеллекта.
Как создать личный тренажерный зал
В последующих двенадцати главах вы познакомитесь со множеством способов тренировки вашего мозга. Каждая глава - это своего рода тренажер, предназначенный для развития определенного качества вашего ума. На одних тренажерах вы будете попеременно то прилагать усилия, то расслабляться, погружаясь в безмятежное спокойствие; на других вам придется муштровать свой ум "до седьмого пота". Одни упражнения предназначены для активации вашего левого полушария - аналитической, логической части мозга, другие - для правого полушария, интуитивной части мозга, также ответственной и за пространственное восприятие. А все вместе тренажеры обеспечат вам всестороннюю интеллектуальную тренировку.
Тренажер 1: Освобождение ума. Разминка.
Тренажер 2: Движение ума. Концентрация внимания.
Тренажер 3: Упорство ума. Повышение выносливости.
Тренажер 4: Гимнастика для ума (I). Образное мышление.
Тренажер 5: Гимнастика для ума (II). Вербальное мышление.
Тренажер 6: Сила ума. Решение проблем.
Тренажер 7: Игра ума. Давайте дурачиться.
Тренажер 8: Взгляд в прошлое. Память.
Тренажер 9: Гибкость ума. Анализ и синтез.
Тренажер 10: Координация ума. Принятие решений.
Тренажер 11: Импровизация. Творчество.
Тренажер 12: Наивысшая производительность. Учитесь учиться.
Полезные советы
Вот несколько советов, к которым стоит прислушаться перед выполнением упражнений.
СОВЕТ 1.
Переоденьте свои мысли в "тренировочный костюм". Пусть все проблемы и заботы останутся в гардеробе вместе с уличной одеждой. Создайте рабочую атмосферу для тренировки. Получайте удовольствие от преодоления трудностей, которые вы сами для себя выбрали.
СОВЕТ 2.
Упражняйтесь, а не анализируйте. Весь смысл интеллектуальной тренировки состоит в сознательном манипулировании умственными ресурсами - так выполняйте упражнения. Результаты будут прямо пропорциональны вашему желанию напрягать мышцы ума. Помните, хорошая тренировка - ключ к успеху.
СОВЕТ 3.
Не спешите. Не торопитесь выполнять упражнения. Для того чтобы добраться до глубинных пластов мышления, требуется время. Будьте терпеливы. Дайте себе время, чтобы исследовать возможности своего интеллекта.
СОВЕТ 4.
Повторяйте упражнения. Большинство упражнений, приведенных в этой книге, можно выполнять несчетное количество раз при каждом удобном случае. Развитие ваших умственных способностей определяется только временем и практикой. Разработайте собственную процедуру интеллектуальной гимнастики. Если какое-то упражнение у вас не получается, сделайте перерыв и вернитесь к нему позднее.
СОВЕТ 5.
Упражняйтесь как можно чаще. Чем большую нагрузку вы себе даете - тем легче становятся последующие тренировки. Чем легче становятся тренировки - тем больше они вам нравятся. Чем больше они вам нравятся, тем чаще вы упражняете свой ум. Чем чаще вы упражняете свой ум, тем более развитым он становится.
Теперь вы готовы - можно начинать
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
psy.wikireading.ru
Приветствую всех любителей поразмышлять! Думали, тут будет что-то вроде «дедукция», «индукция» и другие логические операции. Нет, приёмы мышления, которые будут приведены ниже гораздо хитрее и ориентированы на практику. Ведь как Вам поможет в решении бытовых проблем знание мыслительных операций аристотелевской логики? Правильно, никак. А вот использование нижеприведённых методов поможет Вам куда точнее принимать решения.
Сначала будет дана общая схема того, как правильно думать (базис для неё дан в статье «В чём отличие неудачников от успешных людей»). А далее Вы ознакомитесь с практическими методами, позволяющими разбирать многие вопросы изнутри.
Эта схема взята у Константина Шереметьева, и на сегодняшний день считаю её самой здравой из всех возможных. Потому что она приносит наиболее полезные результаты.
Вам необходимо разделить лист бумаги на три столбца:
Сначала Вы пишете в третий столбец то, что хотите получить. Например, Вам хочется хороших тёплых душевных отношений с понимающим партнёром. Далее в первую колонку Вы прописываете то, что есть (например, кратковременные мимолётные связи). И уже на основании этого заполняете второй столбец теми пунктами, которые дл Вас очевидны. Например, тут понятно, что нужны:
После первых набросков можно приступать к действиям, и дальше корректировать их по ходу получения результатов.
Предположим, некоторый человек просит у Вас в долг, обещая вернуть деньги через год. И Вы одалживаете ему эти деньги, на полном серьёзе ожидая возврата. А более того, негодуете, когда к указанному сроку он не только не возвращает деньги, но ещё и обрывает с Вами связь.
Как правильно смотреть на эту проблему? Причина взятия в долг – неумение обращаться с деньгами. То есть, человек не умеет их ни зарабатывать, ни тратить. Может ли у него улучшиться финансовая ситуация в связи с чем, деньги будут возвращены? Возможно, но маловероятно. Т.к. следствием неумения обращаться с деньгами является их отсутствие.
Отсюда следует, что одалживая некоторую сумму человеку, не стоит ждать её возврата.
Другой пример: у Вас сломался компьютер. Вы его как-то отремонтировали, но через некоторое время он сломался вновь, причём, похожим образом. Раз похожие поломки происходят более одного раза, тому должна быть причина. И если не определить корень проблемы, следствием будут регулярные периодические поломки. Если Вы специализируетесь в соответствующей области, Вам следует разобраться в этой проблеме самостоятельно. В противном случае необходимо найти толкового специалиста, который поможет выяснить и устранить причину поломок.
Очень часто Вы видите лишь поведение отдельного человека (группы людей). Но ситуацию целиком Вы не видите. Кстати, поэтому Вы и недовольны чужим поведением.
Чтобы устранить недопонимание, постарайтесь вжиться в ситуацию человека. То есть, не просто поставьте себя на его место, но и постарайтесь понять, что он или она чувствует. Это не всегда сразу удаётся, но при регулярной практике позволяет намного лучше «вчувствоваться» в положение другого человека.
Например, Вас раздражает, что кто-то не отвечает на Ваши сообщения и звонки. Вы можете напрямую его обвинять, а можете попытаться вспомнить свои чувства, когда Вы кого-то игнорировали таким же образом. Подчеркну: важно вспомнить именно своё состояние и свои чувства, а не саму ситуацию. Потому как ситуация всегда нейтральна, и вспоминая её понять чувства человека невозможно. Но вспомнив свои состояния, чувственное понимание Вы намного точнее ухватите.
Кто-то Вас сторонится и избегает с Вами встреч? Вспомните, как Вы тоже старались отложить или избежать встреч с людьми, которые Вам не очень западали в душу. Это позволит сбить психологическую инерцию (именно на ней Вы и негодуете по поводу чужого поведения). И дальше Вам будет намного проще понять, как лучше выстраивать общение с человеком, который Вас сторонится.
В прошлой статье «Как говорить, чтобы Вас понимали» я рассказал о схематичном (на бумаге в виде рисунка) объяснении. Точно так же можно разъяснять ситуацию и самому себе. Если Вы чувствуете, что пока не очень понимаете происходящее, просто выпишите всё, что Вам известно достоверно. А затем представьте это в виде схемы, обозначающей причины и следствия. Обязательно расставьте на Вашей карте неизвестные, и подпишите их вопросами о том, что нужно узнать.
Пример интеллект-карты о подборе подарка. Источник — https://www.psychologos.ru/articles/view/intellekt-karta (тот самый Николай Козлов, которого я рекомендовал)
Допустим, Вы желаете повысить доход. Для этого вроде бы достаточно больше работать (т.е. увеличить объём рабочего времени). И это решение сработает. Но есть и другое решение – увеличение объёмов продаж результатов труда. А результаты эти могут быть достигнуты и трудом многих людей (то есть, Вы можете собрать команду). И как Вы понимаете, они совместными усилиями под Вашим организаторским началом выдадут намного большие объёмы, чем Вы в одиночку.
Поэтому в любой проблемной ситуации старайтесь найти тот ход, который за максимально короткое время и при минимальных усилиях (а также затратах) приблизит Вас к желаемому результату.
Возьмём ту же тему отношений. Допустим, некоторый человек не откликается на Ваши знаки внимания, а даже если и откликается, то не спешит строить с Вами отношения. Конечно, Вы можете пытаться его/её завоевать красивыми жестами ли хорошим отношением. Но подсознательно сильнее всего влечёт внутренняя сексуальность. Поэтому самым сильным решением на долговременную перспективу является раскрытие своей сексуальности, о котором написано в соответствующей публикации. А на первых порах самым сильным ходом будет определение причины, почему этот человек с Вами общается, и на основании этого поддержание контакта с ним.
На этом пока всё. Вообще логическому мышлению можно посвятить целую книгу, поэтому в дальнейшем этой теме будет отведено немало публикацию. Подпишитесь на обновления блога, чтобы их не пропустить. До новых встреч!
lab-idei.ru
Мышление человека прогрессирует на протяжении всей его жизни. Когда же люди начинают вести размеренный образ жизни, их мыслительный процесс замедляется. Это связано с тем, что человек совершает одни и те же действия каждый день. Он не задумывается над процессом, а делает все по привычке. Но многих людей пугает такая перспектива, и они начинают задумываться над вопросом - как научиться мыслить?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, какие типы мышления существуют:
Чтобы не стоять на месте, а постоянно развиваться и увеличить объем своих размышлений, нужно придерживаться следующих принципов:
Начиная изменять свою жизнь и свои мысли понемногу каждый день, человек начнет мыслить в нужном ему направлении. Перейдем к конкретным советам, которые могут помочь мыслить в том или ином направлении.
Креативное и нестандартное мышление - это не только мышление сугубо творческое, которое присуще писателям, художникам, дизайнерам и т.п. Это мышление может быть характерно и для математиков, представителей точных наук. Нестандартный тип мышления присущ людям кинематографа, которые специализируются на артхаусе. Это зачастую непонятный многим жанр, однако благодаря такому мышлению можно достигнуть большого успеха в работе. Примерами таких людей являются Элон Маск (основатель Тесла Моторс), режиссер Дэвид Линч и другие. Для развития такого типа мышления нужно:
elhow.ru
Логическое мышление помогает людям видеть суть событий, проблем, вещей, с которыми они каждый день сталкиваются в разных ситуациях. Умение логически мыслить можно развить до определенной степени. А если вы хотите помочь своему малышу в постижении логики, то начинать следует как можно раньше.
Рубрика:
Ключевые слова:
Опубликовано 2014-05-01 15:16 пользователем HRTrain
hr-portal.ru