Как заметить аутистические черты у ребенка? Аутистические черты у детей


Как заметить аутистические черты у ребенка?

Как заметить аутистические черты у ребенка?

Вот почему, в 2006 году, правозащитная организация Autism Speaks запустила социальную рекламную компанию «Дополнительные признаки аутизма», где подробно и по возрастам говорилось о ключевых аутистических признаках. Это те самые особенности поведения и реакций ребёнка, которые должны насторожить каждого родителя.

Данные особенности приобрели говорящее название в образном мышлении западной культуры – «красные флаги». Давайте перечислим ключевые красные флаги, заметив которые у своего ребёнка, вам следует незамедлительно обращаться к невропатологу или психиатру:

  • К 6-ти месяцам: нет широкой улыбки или другой отчётливо тёплой удовлетворённой реакции
  • К 9-ти месяцам: нет имитации (повторения) звуков, улыбок и разных выражений мимики
  • К 12-ти месяцам: нет разнообразного лепета
  • К 12-ти месяцам: нет имитации (повторения) жестов — указательный жест, «пока-пока»
  • К 16-ти месяцам: нет слов
  • К 24 месяцам: нет фразовой речи хотя бы из двух спонтанных осмысленных слов
  • В любом возрасте: любой регресс (утеря) приобретённых навыков речи, лепета или коммуникации

Кроме того, несколько тестов на признаки аутичного поведения у ребёнка вы можете пройти по ссылкам ниже, самостоятельно ответив на вопросы:

  1. Тест с международным названием М-CHAT — модифицированный скрининг-тест на аутизм для детей раннего возраста (от 16 до 30 месяцев). Подсчет баллов автоматический.
  2. Оценочная шкала раннего детского аутизма — это основной тест, который проводят в США при диагностике детей с подозрением на РАС.
  3. Тест АТЕК для оценки динамики и выявления проблем. Подсчет баллов автоматический. Для ребенка с РАС, который уже находятся в процессе лечения и абилитации, этот тест целесообразно проходить регулярно — до и после введения каждого вида терапии, до и по ходу любого педагогического вмешательства (АВА тренинги по самообслуживанию, занятия по сенсорной интеграции или у логопеда-дефектолога, и пр.).

Ни один из тестов не может служить подтверждением наличия аутизма и не является гарантированной точкой для точной постановки диагноза. Любые тесты к выявлению аутистических черт у ребёнка служат толчком к осознанию вами особых знаков у своего наследника и к своевременному обращению к врачам. Поэтому:

(!) — Чётко сформулируйте и запишите свои опасения, которые вы смогли понять после прохождения тестов.

Вооружившись сделанным описанием, поскорее обратитесь к двум специалистам — психиатру и/или невропатологу.

www.corhelp.ru

Аутизм. Аутичные черты у ребенка (АЧ) Ранний детский аутизм (РДА). Сенсорная Алалия с аутичными чертами.

Приглашаю в эту группу всех, кто столкнулся с диагнозами аутизм или аутичные черты, аутоподобное поведение или пока только подозревает наличие этих особенностей у своего ребенка. Давайте делиться опытом и успехами наших деток, чтобы у всех нас был стимул развивать ребенка дальше и победить в этой борьбе. 

Предлагаю всем мамам, которых тревожит странное нетипичное поведение вашего ребенка или  отставание его в развитии от возрастных норм,  ответить на ряд простых но очень важных вопросов, которые помогут нам разобраться, есть ли у вашего ребенка проблемы, связанные с аутизмом.

Поведение вашего ребенка отличается от сверстников?Вас беспокоит отсутствие речи у вашего ребенка в то время как все его сверстники уже  говорят?Ваш ребенок  иногда или постоянно ведет себя странно или нетипично?Ваш ребенок любит однотипные игры и может подолгу играть катая одну машинку по полу туда-сюда или крутить колесо у машинки часами, очень близко поднеся ее при этом к глазам?Ваш ребенок  делает однотипные движения( взмахи) руками или рассматривает что-то подолгу сквозь пальцы, поднося их слишком близко или почти впритык к глазам?Ваш ребенок может подолгу лежать на полу или качаться по нему?Ваш ребенок имеет четкие привязанности- вплоть до "пунктиков" в еде или одежде, которую порой вы не можете снять с него несколько дней?У вашего ребенка есть особенность кружиться вокруг себв на одном месте как волчок или бегать кругами по комнате?Ваш ребенок часто бывает погружен как бы "сам в себя" и он в это время не реагирует на окружающих?Ваш ребенок отстраняется и не любит играть с другими детьми?Ваш ребенок не смотрит в глаза и не реагирует на свое имя?Ваш ребенок не любит обьятия и поцелуи?Ваш ребенок часто устраивает истерики  просто так- сам по себе, без видимой причины?

Если большинство или все перечисленные симптомы совпадают с поведением вашего ребенка- вам сюда. 

ЧАСТЬ 1. Побеждая аутизм. Совершить невозможное   ЧАСТЬ 2. Аутизм. Cенсорная алалия с аутическими чертами (СА). Наша история в картинках. Катруся   ЧАСТЬ 3. Начало пути. Мотивация для мамы

ЧАСТЬ 4. Как взломать код аутизма. Аутизм, или "что-то поломалось" ЧАСТЬ 5. Правила поведения для мамы аутичного ребенка

ЧАСТЬ 6. О моем опыте домашней методики развития ребенка с сенсорной алалией и аутичными чертами ЧАСТЬ 7. Речь ребенка с сенсорной алалией. Все что вы должны знать, чтобы помочь своему ребенку-алалику ЧАСТЬ 8. Сенсорная алалия. Аутичные черты. Наши домашние занятия, игры, развлечения. Только фото ЧАСТЬ 9. В какие игры можно и нужно играть с аутичным ребенком ЧАСТЬ 10. Тысяча и один нюанс в воспитании аутичного ребенка ЧАСТЬ 11. Размышления о причинах аутизма

ЧАСТЬ 12. Протокол Немечека - Nemechek Protocol for Autism

ЧАСТЬ 13. Применение протокола Немечека на практике: наш дневник лечения

mama-znaet.com

Аутичные черты у здорового ребёнка - Психология и психиатрия

анонимно, Женщина, 22 года

Добрый день! Могут ли у здорового ребёнка присутствовать аутичные черты? Теперь немного о нас. За беременность киста яичника, гастрит, небольшой тонус. Экстренное КС в 40 недель из-за отслойки плаценты ( не уверена, что она была, заключение мне никто не показывает). 8/9 б. Искусственное вскармливание после месяца. В 3 месяца было подозрение на пиелонефрит-не подтвердилось, но лежали в больнице. В полгода пиелонефрит. Сейчас на учёте. Физическое развитие по срокам +/-. Сейчас нам 1,1. Мальчик. Беспокоит следующее: -ходит на цыплчках, но не всегда, может и нормально. -разговаривает только на своём. -не можем сходить ни в гаршок, ни на туалет, сидит, но ничего не делает, как только встанет через 5 минут мокрый. -перед сном или когда вымотан (не поспал 2 раза днём например), может посмотреть на руки, растопырить пальцы, открыть рот и начать напряженно ими трясти, но контролирует это, т.е. не само по себе получается. -нет указательного жеста, может просто тыкать в книгу мальчиком или в части лица, но не осознаёт что от него в этот момент хотят. -плохо откликается на имя, нет, могу и с 3 раза дозваться, а могу и с 53 криком. -если случайно ударится головой, именно затылком, о стену, жмурит глаза и пробует ещё повторить, если запрещаю, будет улыбаться, но всё равно делать своё. -со сверстником был всего один контакт, ребёнок был равнодушен, просто сидел рядом в песочнице, играл, наблюдал, когда девочка коснулась его случайно, просто посмотрел на неё. Теперь что умеем: -рассматривает книги и сам и со мной. -если я показываю на что-то, называю, отыщит правильно. -сегодня наконец начали собирать пирамиду, машинки катает, но иногда может и колёсик крутить, играет на пианинке, стучит музыкальным молотком, танцует под музыку, любит когда его догоняют, немного пробует кататься мяч, катает игрушку на палочке, с куклой вчера говорящей непонятно играл, сначала смущался, потом радовался, трогали за ручки, прям подходил поближе и всматривался ей в лицо, потом я посадила куклу в его машинку, капртзничал, вытаскивал её, злился. -в глаза смотрит. - понимает юмор, быстро подхватывает, если все смеются, будет повторять, любит дурачиться. -пробует сам есть ложкой, пьёт из кружки и бутылки с узким горлышком. -на улыбку отвечает, эмоции различает, если пою ему в миноре (Аве Мария), может даже всплакнуть. -выбрасывает свой памперс. -пробует вставлять ключь в дверь, крутит якобы. -незнакомых не боится, гостям улыбается, на руки идёт. -любит улицу, но не любит одеваться, возвращаемся домой, плачет, не хочет, быстро отвлекается. -пристрастий в еде нет. -рисует кали Мали и ручкой, и кистью и пальчиком. -животные вызывают восторг, но долго с ними не возится, от милы минут 10-15, потом отвлекается на другое, пока опять не заметит кота или щенка. Вроде всё. Есть старший ребёнок. Дочь, 6 лет. Сравнивая их в этом возрасте, могу отметить следующее: Дочь начала говорить в 10 мес, фразы из 3 слов в 1,4. Без памперса с 8 мес, писалась, но ни разу не пачкала трусики. Барышня не без странностей: любила гонять курей, ходила по кругу и бухтела под нос, разговаривала и играла с моими ногами и руками, могла далеко убежать, хоть прячься - ей всё равно. Выкладывала узоры из карандашей, знала в 1,9 даже сложные геометрические фиуры и формы (трапеция, сфера). Могла долго кататься свой велосипедик рядышком, в куклы вообще не играла, всё разбирала. С 2 лет сочиняла небольшие стихи. Тем не менее выросла здоровым ребенком. Хорошо учится, есть друзья, в основном мальчики, рисует для выстовок. Вопрос: где грань? Что нормально, а что не совсем? Сталкивпюсь с тем, что у многих деток есть те черты, которые свойственны аутятам, но дети вполне адекватны, болтают, понимают и т.д. Почему одни перерастают, а другие нет?

health.mail.ru

Симптомы аутизма у детей: проявления и особенности поведения

Аутизм, в результате которого у детей возникают трудности в общении с окружающими, относится к врожденным заболеваниям. К проявлениям аутизма также относится неумение выражать свои эмоции и неспособность понимать свое отношение к другим людям. Заболевание может сопровождаться снижением умственных способностей и речевыми проблемами.

 

Особенности поведения

Независимо от того факта, что симптомы болезни довольно разнообразны и могут изменяться в зависимости от возраста пациента, существует определенное поведение, которое одинаково проявляется абсолютно у всех детей-аутистов.

К таким признакам относятся:

  1. Нарушение социальной взаимосвязи и взаимодействия с окружающими.
  2. Специфическое поведение во время игры и ограниченность интересов.
  3. Склонность к постоянному повторению действий (стереотипия).
  4. Расстройства, связанные с вербальными контактами.
  5. Интеллектуальные нарушения.
  6. Расстройства, связанные с чувством самосохранения.
  7. Специфическая походка и другие движения.
  8. Признаки болезни при контакте с окружающими.

Такие нарушения встречаются у 100% детей-аутистов. Дети, больные аутизмом, пребывают в отдельном мире, полностью ограждаясь от окружающего мира. Они склонны избегать своих ровесников, им не присуща коммуникабельность.

Первый признак, на который может обратить внимание мама, заключается в том, что малыш почти не просится к ней на руки. Для грудничков (детей до года) характерна малоподвижность и инертность. Они мало реагируют на новые игрушки, редко улыбаются, имеют плохое восприятие звука и света. У таких малышей отсутствуют проявления комплекса оживления, характерного для здоровых детей. Ребенок не реагирует на свое имя, не обращает внимание на другие звуки, что можно спутать с глухотой. Обычно родители таких малышей обращаются за помощью к сурдологу (специалист по вопросам слуха).

Ребенок может проявлять агрессию при попытке вступить с ним в контакт либо же у него возникают различные страхи на этой почве. Некоторые дети не вступают в зрительный контакт. Однако так бывает не всегда, а проявляется только при тяжелой форме заболевания. Иногда такие дети смотрят, как будто сквозь человека.

Считается, что при таком заболевании, дети не могут проявлять свои эмоции. На самом деле ­— это заблуждение. Многие дети действительно бедно проявляют свои эмоции, а у некоторых, наоборот, присутствует слишком много эмоциональных проявлений, которые могут сопровождаться неадекватной мимикой.

С возрастом ребенок может все больше погружаться в свой мир. Проявляется это неумением обращаться к родственникам. Он никого не просит помочь ему и рано привыкает к самообслуживанию. Такие дети редко произносят слова «возьми», «дай» и пр.

Если его попросить передать что-либо, избегая физического контакта, аутист просто бросит этот предмет. Так он пытается ограничить себя от взаимодействия с окружающими. Многие дети избегают объятий и любых других контактов.

Наиболее ярко симптомы проявляются, когда ребенок попадает в детский сад. Пытаясь, к примеру, посадить ребенка за стол с другими детьми или включить его в игру, у малыша могут возникнуть аффективные реакции. Игнорировать окружающих он может пассивно либо активно. При пассивном игнорировании ребенок не обращает внимания на окружающих, а при активном ­— он пытается убежать, спрятаться либо может проявлять агрессию.

Проявление симптомов во время игры

Пятая часть детей с аутизмом не проявляет никакого интереса к игрушкам и любым играм. Если же такой интерес присутствует, то он направлен только на одну игрушку либо одну телевизионную программу. Малыш либо вообще не играет, либо может играть всегда одинаково.

Груднички могут подолгу смотреть на игрушку, но не трогать ее. Ребятишки старшего возраста могут продолжительное время следить за солнечным зайчиком, автомобилями на улице, много раз смотреть один фильм. Делают они это настолько увлеченно, что это может насторожить окружающих. Что характерно, у них не пропадает интерес к однообразному занятию, но они могут выглядеть отрешенными. Если попытаться отвлечь их от этого занятия, они проявляют недовольство.

Аутисты в основном не проявляют фантазию в игре. Например, девочка не будет менять кукле одежки, кормить ее и знакомить с другими куклами. Она будет повторять одно и то же действие, к примеру, расчесывать куклу. Этот эпизод может проделываться много раз в течение дня. Если эти действия будут меняться, то лишь с соблюдением их последовательности.

К примеру, девочка моет, расчесывает и одевает куклу. Этот процесс всегда будет происходить в одном и том же порядке, никогда не меняясь. Хотя, обычно аутисты только сортируют свои игрушки, а не играют ими. Сортировать игрушки кроха может по форме, размеру или цвету.

Дети больные аутизмом также отличаются спецификой игр. Их не интересуют игрушки. Интерес проявляется к бытовым предметам: ключам, кусочкам ткани и пр. Обычно эти предметы могут издавать звуки, которые нравятся малышам либо привлекают любимым цветом. Такие дети имеют постоянную привязанность к определенному предмету и протестуют при попытке забрать у них этот предмет. Протест может проявляться состоянием возбуждения или, наоборот, погружением в себя.

Интересы крохи могут заключаться в сортировке игрушек, подсчете машин на парковке. Иногда аутисты имеют разноплановые интересы, например, увлечение статистикой, коллекционирование марок либо других предметов. Основным признаком таких интересов будет отсутствие социальных контактов. Им неинтересны люди или страны, изображенные на марках, но они могут проявлять интерес к статистике.

К своим увлечениям такие дети никого не подпускают, даже детей, имеющих такое же заболевание. Зачастую аутисты интересуются не играми, а некоторыми действиями. К примеру, ребенок может включать и выключать воду через определенное время, чтобы понаблюдать как она течет, включать газ на плите, чтобы посмотреть на пламя.

Значительно реже такие дети проявляют фантазию в играх, перевоплощаясь в различных животных или предметы.

Симптом, проявляющийся однообразием действий

К однообразным действиям (стереотипиям) склонны около 80% детей с аутизмом. Характерно, что стереотипии проявляются не только в действиях, но и в речи. Зачастую стереотипии проявляются в движениях: одинаковые движения головой, вождение плечами, сгибание пальцев рук. При наличии синдрома Ретта проявляется стереотипное мытье рук, загибание пальцев.

Наиболее распространенные стереотипные движения при болезни:

  • пересыпание круп, песка и пр;
  • включение и выключение света;
  • покачивание дверью;
  • разрывание или разминание бумаги;
  • расслабление и напряжение рук или ног;
  • однообразный счет.

Речевое однообразие носит название эхолалия. Манипулировать пациент может со словами, звуками, словосочетаниями. Ребенок может повторять фразы, которые услышал от членов семьи или из телевизионной передачи, не интересуясь ее смыслом. Например, задав вопрос: «хочешь кушать?», малыш будет повторять: «хочешь кушать, хочешь кушать, хочешь кушать». Также кроха может постоянно задавать один и тот же вопрос.

Происходит это неосознанно, и чтобы прекратить этот круговорот, следует перебить малыша такой же фразой. К примеру, на вопрос «как дела?» ответить «как дела?», тогда малыш может прекратить повторять этот вопрос.

Зачастую стереотипии могут проявляться в одежде, еде, прогулочном пути. Все это становится каким-то ритуалом. К примеру, аутист может прогуливаться по одному маршруту, одинаково одеваться, предпочитать одно и то же блюдо. Такие дети постоянно повторяют одни и те же действия и движения.

Стереотипии влияют на все органы чувств. К примеру, для вкусовых стереотипий характерным является облизывание предметов, для обонятельных ­— их обнюхивание.

Относительно таких симптомов существует много предположений. По одному из них считается, что стереотипии являются самостимуляцией поведения. Это предположение выдвигает мысль, что тело аутиста обладает гипочувствительностью, и для возбуждения нервной системы, они пользуются самостимуляцией. Согласно другому предположению, окружающий мир является для аутиста гипервозбудимым. Чтобы успокоиться и абстрагироваться от окружающего мира, ребенок применяет стереотипное поведение.

Расстройства, связанные с вербальными контактами

Одним из признаков аутизма является расстройство речи. Речь может либо развиваться с задержкой, либо совсем отсутствовать.

Нарушения речи имеют наиболее сильные проявления в раннем возрасте. Иногда встречается даже полное ее отсутствие. Зачастую ребенок начинает разговаривать, а потом речь может пропадать на длительно время (год и больше). Иногда малыш начинает учиться разговаривать значительно раньше своих ровесников. В возрасте 15-18 месяцев возникает спад, и малыш перестает разговаривать с окружающими, однако может разговаривать во сне или сам с собою. При наличии синдрома Аспергера речь и когнитивные возможности отчасти сохраняются.

В раннем возрасте может отсутствовать лепет, что должно насторожить родителей. Зачастую малыши почти не пользуются языком жестов. С возрастом могут появиться признаки расстройства экспрессивной речи. Дети неправильно применяют обращения, местоимения. Они могут говорить от третьего либо второго лица.

Малыш может говорить не «хочу есть», а «он хочет есть», или обращаться от третьего лица, к примеру, «Саше нужен карандаш». Зачастую дети пользуются фразами, услышанными от взрослых или по радио. Среди людей ребенок может быть молчаливым, не реагировать на вопросы. При этом оставаясь наедине, он может рассказывать стихи, комментировать свои действия.

В некоторых случаях речь малыша становится вычурной. Он использует цитаты, неологизмы, необычные слова. В разговоре присутствует склонность к рифмованию, а также преобладает аутодиалог. Речь в основном не имеет интонации, звучит монотонно, в ней присутствует много комментариев.

Помимо этого, для речи аутистов является характерной специфическая интонация с доминированием в конце высказывания высоких тонов. Часто встречаются фонетические нарушения и вокальные тики.

Задержка в развитии речи приводит родителей к дефектологам и логопедам. Чтобы определить причину нарушений речи, требуется выяснить, применяется ли речь при общении. Причиной таких расстройств речи при болезни является желание избежать таким образом контакта с окружающими. Нарушения в развитии речи в таком случае являются отражением расстройства социальной взаимосвязи.

Нарушения умственного развития

Для 75% случаев характерным является нарушение интеллектуального развития. Оно может проявляться умственной отсталостью либо неравномерным развитием интеллектуальных способностей. Это разная степень умственной отсталости.

У ребенка-аутиста возникают трудности при необходимости сосредоточиться или достигнуть какой-либо цели. Также присутствует нарушение внимания и быстрая потеря интереса к происходящему. Манипуляционные тесты и проверку на навыки визуального восприятия аутисты, обычно, проходят без проблем. А вот тесты на логику, абстрактное и символическое мышление даются им с трудом.

Иногда у таких детей проявляется интерес к некоторым дисциплинам и развитие определенных интеллектуальных способностей. К примеру, они имеют отличную пространственную память, восприятие и слух. В 10% случаев интеллект, который сначала развивается с опережением сверстников, в дальнейшем же происходит его распад. При наличии синдрома Аспергера интеллектуальное развитие отвечает норме, а иногда может ее превышать.

Статистика показывает, что около 50% детей с аутизмом имеют легкую либо среднюю степень умственной отсталости. Около половины из них имеют показатель IQ меньше 50, треть имеет IQ на уровне 70. Однако в общем их интеллектуальные способности редко снижаются до высокой степени умственной отсталости.

Характерно, что степень интеллекта имеет прямое влияние на социальную адаптацию такого ребенка. Чем ниже интеллект, тем сложнее проходит адаптация. Дети же с повышенными интеллектуальными способностями также испытывают трудности в социуме. Это связано с их нестандартным мышлением.

Хотя многие дети имеют невысокие умственные способности, достаточно хорошо самостоятельно усваивают элементарные знания из школьной программы. Некоторые могут самостоятельно научиться читать, приобрести знания по математике. Многие обладают музыкальными, математическими и механическими способностями.

Интеллектуальные расстройства имеют нерегулярный характер, то есть существуют периоды улучшения и ухудшения. В связи со стрессовыми ситуациями и заболеваниями могут проявляться периоды регресса.

Расстройства, связанные с чувством самосохранения

Третья часть детей больных аутизмом, имеют расстройства, связанные с чувством самосохранения, проявляющиеся аутоагрессией. Агрессия ­— реакция на неблагоприятные обстоятельства. Так как аутисты избегают контактов с окружающими людьми, их агрессия может проявляться относительно себя. Для таких детей характерным является наносить себе удары, укусы и пр.

Зачастую им незнакомо чувство меры, которое может проявляться еще в раннем возрасте, когда ребенок переваливается через борт коляски или перелазит ограждение манежа. Дети старшего возраста могут выбегать на дорогу или прыгать с высоты. Многие не приобретают опыт после ударов, ожогов, падений. Здоровый ребенок, получив травму, запомнит этот случай и будет избегать подобной ситуации, а малыш-аутист может много раз получать одни и те же травмы и не делать из этого выводов.

Специалистам неизвестна причина такого поведения, но они имеют предположение, что это связано с низким болевым порогом. Этот факт подтверждает то, что малыш, который падает или ударяется, не плачет.

Помимо аутоагрессивного поведения могут возникать проявления агрессии относительно окружающих. Обычно такие ситуации возникают в качестве защитной реакции, когда взрослый человек пытается изменить привычный образ жизни ребенка. Но и в этом случае может проявляться приступ аутоагрессии. Дети, особенно страдающие тяжелой формой болезни, могут бить и кусать себя, ударяться о разные предметы, и прекращают такие действия только после исключения вмешательства в их мировоззрение. То есть поведение малыша в этом случае является формой контактирования с окружающими.

Специфика движений и походки

Зачастую дети-аутисты являются обладателями специфической походки. Наиболее распространенной особенностью является имитация бабочки, причем делается это на цыпочках, удерживая равновесие с помощью рук. Некоторые имеют привычку передвигаться вприпрыжку. Специфика движений заключается в том, что все они достаточно неловкие. Бег выглядит совершенно нелепо, так как ребенок широко расставляет ноги во время бега и размахивает руками.

Помимо этого, дети больные аутизмом могут передвигаться приставными шагами, раскачиваться в стороны при ходьбе или передвигаться только особым путем.

kidpuz.ru

аутичные черты и гиперактивность / Психологи Киев

Как сочетаются, и сочетаются ли вообще, аутизм, АЧ и СДВГ? Чтобы разобраться в этой теме, придется начать с самого начала. А конкретнее с того, что в медицине сосуществуют и дополняют друг друга два подхода синдромальный и нозологический. Синдромальный подход – это такой, который позволяет описать состояние человека с помощью «наборов» признаков (симптомов). Например: депрессивный синдром или галлюцинаторно-бредовый синдром. Но умный доктор, который мыслит нозологически (то есть пытается докопаться до сути) всегда спросит себя (или коллегу) – а в рамках какого заболевания проявляется этот синдром? Может это депрессия в рамках биполярного расстройства, а может просто реактивная (то есть обусловленная очень серьезной психотравмой)? Или это вообще депрессивное состояние у больного шизофренией, который вышел из психоза и осознал тяжесть своего положения? Важно и ответить на эти вопросы? Конечно! Ведь от этого зависит прогноз и стратегия лечения… Иными словами – о диагнозе тут речь не идет, это скорее констатация факта – вот мы видим вот это, а еще вот это и это… Достаточно запутанно. Но на самом деле, мы же помним, что, во-первых, медицина не наука, а искусство, а во-вторых, практически всегда один и тот же психиатрический диагноз можно сформулировать немного по-разному (о вопиющих случаях, когда детский аутизм принимают, например, за депрессию, речь не идет). Однако, как правило, разными словами описывается общий круг состояний, причем суть от этого не меняется… Ну это, так сказать присказка. Сказка впереди.

Теперь про аутизм и СДВГ. Аутизм – это синдром. И СДВГ – синдром. Но и их, при желании, можно разделить на кучу синдромчиков. И слепить вместе. Например, аутизм, можно описать как: расстройство развития речи + гиперкинетическое расстройство + синдром двигательных стереотипий. Формально, это будет более-менее соответствовать реальности, но это не будет адекватным диагнозом. Но, тут мы вспомним про традиции. Традиции современной зарубежной психиатрии таковы, что благодаря (или «из-за») страховой медицины и сложных взаимоотношений с судебными инстанциями, врачам удобнее описывать психические заболевания синдромологически. «Что вижу, то пою». И подход к лечению соответствующий – могут назначить кучу лекарств от соответствующей кучи синдромов. И даже так иногда бывает: к примеру, у врача есть подозрение, что за двигательной расторможенностью скрывается психотическое состояние. И при этом, назначив психостимуляторы – страттеру или риталин, можно этот психоз простимулировать. Но не каждый доктор (особенно западный) остановится перед этим. Он скажет «ОК! Если это произойдет – мы начнем лечить галлюцинации!». Он будет действовать по протоколу и будет совершенно защищен юридически. Но, вот лично мне бы, например, не хотелось такого счастья для своего ребенка. Поэтому, слыша о необходимости равнения на стандарты западной психиатрии, как эталона всего-всего, я тихо улыбаюсь… Отечественная психиатрия, порицаемая за кондовость и ригидность, в смысле диагностики иногда гораздо тоньше. Ее слабое место – закрытость, плохая организация и отвратительное социальное обеспечение людей с особыми потребностями. Но это уже совсем другая история.

Поэтому, с точки зрения нозологического подхода – аутизм и СДВГ – несовместимы. А двигательная расторможенность при аутизме или у детей с АЧ – имеет совершенно иную природу. И хотя, некоторые маститые специалисты (Гилберг, Баркли) считают, что при СДВГ могут быть аутичные черты ( т.е. отдельные элементы аутистического поведения). Чаще всего это в большей или меньшей степени такие признаки как: •Отсроченные эхолалии, неправильное употребление местоимений («ты», «мальчик», «Миша» вместо «я» ) •Отсутствие символической игры - умения играть «понарошку», например, когда ребенок может прикладывать к уху тапочек и представлять что он разговаривает по телефону. (Ее элементы появляются не в 18 месяцев, как у обычных детей, а к 3-5 годам и позже). •Задержка ролевой игры (игры в «человека-паука», «пиратов», «дочки-матери») •Нежелание подражать взрослым («как папа», «как мальчик») •Избирательность внимания (внимание рассеяно, его трудно привлечь к «неинтересным» для ребенка вещам) •«Искаженные» устойчивые интересы (странная, необъяснимая любовь к стиральным машинкам, замкам, разным механизмам и т.п.) •Недостаточное понимание норм социального взаимодействия (плохое чувство дистанции, «забывают» здороваться, и т.п.)

Другие специалисты – возможность сочетания этих двух диагнозов, отрицают, закономерно считая, что они взаимоисключают друг друга. Вот что, к примеру, пишет Роберт Гудман: И в МКБ-10 и в DSM-IV (классификации психических заболеваний, принятые в Европе и CША) - расстройства аутистического спектра (устойчивые расстройства развития ) имеют превосходство над гиперактивными расстройствами. И хотя дети с расстройствами аутистического спектра могут быть беспокойными и невнимательными, они не получают второго диагноза гиперкинеза или СДВГ. Диагноз гиперактивности не ставят, когда беспокойность и плохая концентрация внимания обусловлены расстройством настроения, тревожным расстройством или шизофренией. Т.е такой подход предполагает, что наличие аутичных черт (даже если их очень сложно увидеть на настоящий момент, но они были в анамнезе), исключает попадание таких детей в категорию СДВГ. Иногда пишут "нарушение развития" иногда добавляют "аутистического спектра" и "гипердинамическое расстройство". Потом, когда ребенок с АЧ подрастает, ему ставят синдром Аспергера, шизотипическое расстройство или, если появляется соответствующая симптоматика (бред, галлюцинации) – шизофрения. Однако, хотя в раннем детстве природа и проявления этих нарушений могут быть сходны – прогнозы могут быть разными. Подрастая, (причем независимо от того, велась или не велась коррекционная работа в этом направлении), некоторые дети с легкими аутичными чертами, становятся способны на адекватное социальное взаимодействие, коммуникацию и символическое мышление (т.е. вся знаменитая «триада нарушений», которая позволяет однозначно диагностировать аутизм - отсутствует). Остается только легкая «инаковость», «чудаковатость». Иногда изначально незначительно выраженные «аутичные черты» усугубляются, ребенок ведет себе все более и более неадекватно. Сказать заранее, в три-четыре года, каким может быть прогноз – мало кто возьмется.

Дело в том, что мозг, в отличие от любого другого органа, не выполняет только одну функцию (как, например, печень или легкие). И если речь идет о нарушении развития (к этой категории можно отнести и СДВГ и аутизм), то здесь не может быть абсолютно точного диагноза, и даже определенной, универсальной схемы лечения или коррекции. Поэтому медикаментозное лечение назначается порой методом «подбора», что иногда пугает «неопытных» родителей.

То есть, сочетание симптомов тоже может быть самым замысловатым. А гиперактивность (а точнее – расторможенность) явление очень частое. Потому что сопровождает очень многие заболевания. Вот поэтому, возникает такая путаница… И поэтому возникает искушение найти того доктора, который поставит самый «приятный» диагноз, который легко воспринять как самый-самый точный. Но, чем бегать по замкнутому кругу, выслушивая «авторитетные» мнения очередных профессоров – 10-го или 100-го, лучше найти своего доктора, которому интуитивно доверяешь и просто выполнять его назначения. И заниматься-заниматься-заниматься. Учить бытовым навыкам (это самое главное!), учить самостоятельности. Хотя очень заманчиво, чтобы аутизм диагностировался «по двум полоскам», такого в ближайшем будущем не произойдет. Ведь это целый континуум состояний – с разным набором признаков и симптомов. И никакая машина, никакие анализы, лучше, чем опытный взгляд специалиста это не проанализирует и не оценит. Ну а если, по каким-то причинам, к врачу обратиться проблематично? Тогда, вспоминаем - главный и основной критерий – отсутствие негативной динамики, то есть ухудшения состояния. Если вы видите, что ребенок пусть замедленно, в своем темпе, но уверенно развивается – набираем побольше воздуха и учим всему: складывать пирамиду, завязывать шнурки, делать бутерброд. Самый простой, но действенный способ – берете карту развития ребенка в норме (типа: в 22 месяца должен уметь вытряхивать предмет из бутылочки) и учите тому, где есть отставание. Если состояние ребенка ухудшается: усиливаются стереотипии, пропадает речь, нарушается сон, возникают новые и новые страхи – то тогда, независимо от того, насколько далеко и сложно добраться к врачу, сделать это будет необходимо.

В итоге, могу сказать, что формально, теоретически, правы и те, кто считает, что СДВГ может сочетаться с АЧ и аутизмом и те, кто считает – что это неправильно. Просто в первом случае – это синдромальный подход, во втором – нозологический. Но, учитывая, что нозология – это категория более высокого порядка, при разработке стратегии терапии и реабилитации, стоит отдавать предпочтение ей.

Наталья Науменко - Источник  http://www.sdvg-deti.com/t1829-topic

www.integration.com.ua

Что Такое Аутистические Черты У Ребенка ~ Повседневные вопросы

Предпосылки и способы тестирования на расстройство аутистического спектра (РАС)

Аутизм – неврологическое расстройство, при котором развитие нервной системы останавливается и характеризующееся ухудшением, как соц коммуникаций, так и общим взаимодействием. Аутизм является предпосылкой того, что связи меж нервишками работают неэффективно, остро влияя на обработку инфы мозгом. Аутистический диапазон также содержит в себе два других расстройства: синдром Аспергера и неспецифическое первазивное нарушение развития. Все же, аутизм является более всераспространенным из 3-х расстройств аутистического спектра.

Аутизм за 5 минут. Основные признаки аутизма. Статистика заболеваемости аутизмом. Причины аутизма.

Аутизм имеет близкое отношение к факторам, провоцирующим врожденные пороки развития. По сути, известно, что у большинства людей, страдающих от аутизма, это расстройство развивается сразу после рождения. Нежелательно, чтобы ребенка с расстройством аутистического спектра в раннем возрасте сразу относили к данной категории. Тем не менее, чтобы сразу приступить к лечению, важно для начала поставить точный диагноз. Чем раньше расстройство будет диагностировано, тем скорее начнут предприниматься необходимые вмешательства.

Тестирование на аутизм включает оценку нескольких поведенческих областей. Медики серьезно полагаются на наблюдение за поведением и межличностными взаимодействиями ребенка. Черты, характерные для аутизма, обычно проявляются в первые пять месяцев жизни ребенка. Большинство тестов на аутизм исследуют проблемы в области коммуникации и социализации. Если действия ребенка ограничены или он имеет проблемы с формированием значимых отношений, это является очевидным, даже если ребенку нет трех лет.

Существует две стадии обследования на аутизм. В первой стадии выполняются многочисленные проверки здоровья ребенка. Во второй стадии проводится всесторонняя оценка состояния пациента командой специалистов разного профиля.

Средства, применяемые в тесте аутистического спектра.

Начальная проверка включает скрининг на характерные признаки нормального развития. Для постановки диагноза врач может просмотреть семейные фотографии или домашние видеозаписи. Возможно, врачу будет необходимо узнать, когда ребенок достиг определенных этапов в развитии. Существует несколько инструментов для данного скрининга, которые помогают врачу с относительной легкостью собрать информацию.

Среди средств, применяемых в тестах на аутистический спектр, находятся Список признаков аутизма у малышей и Модифицированный список признаков аутизма у малышей . Эти списки содержат перечень характеристик и этапов развития ребенка, на которые нужно обратить внимание. Для проверки детей старшего возраста используют Скрининговый инструмент для диагностики аутизма у двухлетних и Опросник для оценки социальных коммуникаций . Данные инструменты включают опросники для родителей, совместно с определенными функционально-ориентированными отчетами, где детей просят выполнять какие-либо действия, пока врач за ними наблюдает.

Для взрослых в настоящее время доступны тесты на аутизм в режиме онлайн. Тем не менее, результаты таких тестов в первую очередь должны быть подтверждены терапевтом.

Тезисы

Как заметить аутистические черты у ребенка. / Как заметить аутистические черты у ребенка? что у них было Для ребенка с. Спорные аутистические черты: Диагностика аутизма. Спорные аутистические черты Плохой аппетит у ребенка Рио Мне тоже кажется что у вас. Аутизм у детей: ранние признаки, причины. Что такое аутизм? Все это очень похоже на аутичные черты, Аутизм у ребенка. Аутистические черты поведения у ребёнка. Аутистические черты поведения у ребёнка Плотный поток информации о темах "пузанов основы. Аутизм и не аутизм / Введение в психологическую. подобного или имеющего «аутистические черты», что у шизоидных у ребенка есть. Эмоционально-невротические расстройства, зпрр. Аутистические черты. черты аутистические черты в средствах Что такое "с ранним "аутизм у ребенка". Аутизм у детей - признаки, симптомы, причины. Аутизм у детей присущи общие черты, головного мозга ребенка, что в дальнейшем. Признаки аутизма у детей. Внешние признаки. То есть определенные черты характера у что такое поведение аутизм у ребенка. ПРИЗНАКИ АУТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО. Понятно, что социальное поведение, то есть способность сосуществовать с другими людьми.

Похожие вопросы

kartaklada.ru

Аутические черты у ребенка симптомы

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Как заметить аутистические черты у ребенка?

Многие родители детей с РАС говорят, что у них было предчувствие, что с ребёнком что-то не так. Однако такое признание не соответствует статистике, которая накоплена правозащитной организацией Autism Speaks. Цифры говорят о другом: более 50% родителей не могут вспомнить ни одного признака аутизма у своих детей до 6 месяцев, и около 37% родителей не помнят таковые до годовалого возраста ребёнка.

Вот почему, в 2006 году, правозащитная организация Autism Speaks запустила социальную рекламную компанию «Дополнительные признаки аутизма», где подробно и по возрастам говорилось о ключевых аутистических признаках. Это те самые особенности поведения и реакций ребёнка, которые должны насторожить каждого родителя.

Данные особенности приобрели говорящее название в образном мышлении западной культуры – «красные флаги». Давайте перечислим ключевые красные флаги, заметив которые у своего ребёнка, вам следует незамедлительно обращаться к невропатологу или психиатру:

  • К 6-ти месяцам: нет широкой улыбки или другой отчётливо тёплой удовлетворённой реакции
  • К 9-ти месяцам: нет имитации (повторения) звуков, улыбок и разных выражений мимики
  • К 12-ти месяцам: нет разнообразного лепета
  • К 12-ти месяцам: нет имитации (повторения) жестов — указательный жест, «пока-пока»
  • К 16-ти месяцам: нет слов
  • К 24 месяцам: нет фразовой речи хотя бы из двух спонтанных осмысленных слов
  • В любом возрасте: любой регресс (утеря) приобретённых навыков речи, лепета или коммуникации

Кроме того, несколько тестов на признаки аутичного поведения у ребёнка вы можете пройти по ссылкам ниже, самостоятельно ответив на вопросы:

  1. Тест с международным названием М-CHAT — модифицированный скрининг-тест на аутизм для детей раннего возраста (от 16 до 30 месяцев). Подсчет баллов автоматический.
  2. Оценочная шкала раннего детского аутизма— это основной тест, который проводят в США при диагностике детей с подозрением на РАС.
  3. Тест АТЕК для оценки динамики и выявления проблем. Подсчет баллов автоматический. Для ребенка с РАС, который уже находятся в процессе лечения и абилитации, этот тест целесообразно проходить регулярно — до и после введения каждого вида терапии, до и по ходу любого педагогического вмешательства (АВА тренинги по самообслуживанию, занятия по сенсорной интеграции или у логопеда-дефектолога, и пр.).

Ни один из тестов не может служить подтверждением наличия аутизма и не является гарантированной точкой для точной постановки диагноза. Любые тесты к выявлению аутистических черт у ребёнка служат толчком к осознанию вами особых знаков у своего наследника и к своевременному обращению к врачам. Поэтому:

(!) — Чётко сформулируйте и запишите свои опасения, которые вы смогли понять после прохождения тестов.

Вооружившись сделанным описанием, поскорее обратитесь к двум специалистам — психиатру и/или невропатологу.

Живу на берегу Чёрного моря, в солнечной Одессе, знаменитой благодаря искромётному юмору и многонациональному колориту. Широкий кругозор, хорошее образование, знание английского языка и быстрая обучаемость помогают относиться к трудным задачам жизни с интересом и оптимизмом. Сложности в развитии детей воспринимаю как идеальный мотиватор для родителей, чтобы стать лучше, знать больше, освободиться от лишней суеты и ещё эффективнее заниматься главным. А главное – это те, кого мы любим.

Оставить комментарий Click here to cancel the reply

Новые статьи
Новые материалы

Об ассоциации

АККП — Ассоциация родителей и специалистов, созданная с целью помощи в реабилитации детей с особенностями.

Развитие и oбучение
Нарушения и помощь
Методы коррекции
Полезные материалы
Напишите нам

Напишите нам, и мы постараемся ответить в течение 24 часов.

Все права защищены и принадлежат АККП ©2017

Перепечатка материалов разрешена только с указанием прямой индексируемой ссылки на соответствующую страницу сайта corhelp.ru

Администрация сайта АККП не несет ответственности за содержание Материалов, размещаемых на сайте Пользователями, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с размещением Материалов на Сайте. В случае поступления претензий от третьих лиц, связанных с размещением Материалов, Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалить любые материалы Пользователей, вызвавшие претензию. Обращаться с претензиями можно через контактную форму.

Источник: http://www.corhelp.ru/obshhie-voprosy/kak-zametit-autisticheskie-cherty-u-rebyonka/

Как заметить аутистические черты у ребенка?

Многие родители детей с РАС говорят, что у них было предчувствие, что с ребёнком что-то не так. Однако такое признание не соответствует статистике, которая накоплена правозащитной организацией Autism Speaks. Цифры говорят о другом: более 50% родителей не могут вспомнить ни одного признака аутизма у своих детей до 6 месяцев, и около 37% родителей не помнят таковые до годовалого возраста ребёнка.

Вот почему, в 2006 году, правозащитная организация Autism Speaks запустила социальную рекламную компанию «Дополнительные признаки аутизма», где подробно и по возрастам говорилось о ключевых аутистических признаках. Это те самые особенности поведения и реакций ребёнка, которые должны насторожить каждого родителя.

Данные особенности приобрели говорящее название в образном мышлении западной культуры – «красные флаги». Давайте перечислим ключевые красные флаги, заметив которые у своего ребёнка, вам следует незамедлительно обращаться к невропатологу или психиатру:

  • К 6-ти месяцам: нет широкой улыбки или другой отчётливо тёплой удовлетворённой реакции
  • К 9-ти месяцам: нет имитации (повторения) звуков, улыбок и разных выражений мимики
  • К 12-ти месяцам: нет разнообразного лепета
  • К 12-ти месяцам: нет имитации (повторения) жестов — указательный жест, «пока-пока»
  • К 16-ти месяцам: нет слов
  • К 24 месяцам: нет фразовой речи хотя бы из двух спонтанных осмысленных слов
  • В любом возрасте: любой регресс (утеря) приобретённых навыков речи, лепета или коммуникации

Кроме того, несколько тестов на признаки аутичного поведения у ребёнка вы можете пройти по ссылкам ниже, самостоятельно ответив на вопросы:

  1. Тест с международным названием М-CHAT — модифицированный скрининг-тест на аутизм для детей раннего возраста (от 16 до 30 месяцев). Подсчет баллов автоматический.
  2. Оценочная шкала раннего детского аутизма— это основной тест, который проводят в США при диагностике детей с подозрением на РАС.
  3. Тест АТЕК для оценки динамики и выявления проблем. Подсчет баллов автоматический. Для ребенка с РАС, который уже находятся в процессе лечения и абилитации, этот тест целесообразно проходить регулярно — до и после введения каждого вида терапии, до и по ходу любого педагогического вмешательства (АВА тренинги по самообслуживанию, занятия по сенсорной интеграции или у логопеда-дефектолога, и пр.).

Ни один из тестов не может служить подтверждением наличия аутизма и не является гарантированной точкой для точной постановки диагноза. Любые тесты к выявлению аутистических черт у ребёнка служат толчком к осознанию вами особых знаков у своего наследника и к своевременному обращению к врачам. Поэтому:

(!) — Чётко сформулируйте и запишите свои опасения, которые вы смогли понять после прохождения тестов.

Вооружившись сделанным описанием, поскорее обратитесь к двум специалистам — психиатру и/или невропатологу.

Живу на берегу Чёрного моря, в солнечной Одессе, знаменитой благодаря искромётному юмору и многонациональному колориту. Широкий кругозор, хорошее образование, знание английского языка и быстрая обучаемость помогают относиться к трудным задачам жизни с интересом и оптимизмом. Сложности в развитии детей воспринимаю как идеальный мотиватор для родителей, чтобы стать лучше, знать больше, освободиться от лишней суеты и ещё эффективнее заниматься главным. А главное – это те, кого мы любим.

Оставить комментарий Click here to cancel the reply

Новые статьи
Новые материалы

Об ассоциации

АККП — Ассоциация родителей и специалистов, созданная с целью помощи в реабилитации детей с особенностями.

Развитие и oбучение
Нарушения и помощь
Методы коррекции
Полезные материалы
Напишите нам

Напишите нам, и мы постараемся ответить в течение 24 часов.

Все права защищены и принадлежат АККП ©2017

Перепечатка материалов разрешена только с указанием прямой индексируемой ссылки на соответствующую страницу сайта corhelp.ru

Администрация сайта АККП не несет ответственности за содержание Материалов, размещаемых на сайте Пользователями, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с размещением Материалов на Сайте. В случае поступления претензий от третьих лиц, связанных с размещением Материалов, Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалить любые материалы Пользователей, вызвавшие претензию. Обращаться с претензиями можно через контактную форму.

Источник: http://www.corhelp.ru/obshhie-voprosy/kak-zametit-autisticheskie-cherty-u-rebyonka/

Признаки аутизма у ребенка, причины, методы коррекции

Аутизм – диагноз, наводящий ужас на каждого родителя после разговора с детским психиатром. Проблема аутистических расстройств изучается очень давно, оставаясь при этом одной из самых загадочных патологий психики. Особенно ярко аутизм проявляется в раннем возрасте (ранний детский аутизм – РДА), изолируя ребенка от общества и собственной семьи.

Что такое аутизм?

Аутизм – общее расстройство развития с максимальным дефицитом сферы общения и эмоций. В самом названии болезни кроется ее суть: внутри себя. Человек с аутизмом никогда не направляет вовне свою энергию, речь, жесты. Все, что он делает, не имеет социального смысла. Чаще всего диагноз ставится до 3-5 лет, получая название РДА. Лишь в легких случаях аутизм впервые обнаруживается у подростков и взрослых людей.

Причины аутизма

В большинстве случаев дети с ранним детским аутизмом здоровы физически, у них нет видимых внешних недостатков. Беременность у матерей протекает без особенностей. Строение мозга больных малышей практически не отличается от среднестатистической нормы. Многие даже отмечают особую привлекательность лица у ребенка-аутиста. Но в некоторых случаях связь болезни с другими признаками все же присутствует:

  • инфицирование матери краснухой во время беременности
  • ДЦП
  • туберозный склероз
  • нарушения жирового обмена — у женщин с ожирением выше риск рождения ребенка с аутизмом
  • хромосомные аномалии

Все эти состояния пагубно отражаются на мозге и могут приводить к аутистическим проявлениям. Есть данные, что генетическая предрасположенность играет свою роль: риск развития болезни при наличии аутиста в семье несколько выше. Но истинные причины аутизма не ясны до сих пор.

Как аутичный ребенок воспринимает мир?

Считается, что аутист не может объединять детали в единый образ. То есть человека он видит как несвязанные уши, нос, руки и другие части тела. Неживые предметы от одушевленных больной ребенок практически не отличает. Кроме того, все внешние воздействия (звуки, цвета, свет, прикосновения) причиняют дискомфорт. Малыш пытается уйти от окружающего мира внутрь себя.

Симптомы аутизма

Существует 4 главных признака аутизма у детей, которые проявляются в той или иной степени.

  • Нарушение социального поведения
  • Нарушение коммуникации
  • Стереотипное поведение
  • Ранние признаки аутизма (до 3-5 лет)

Нарушения социального взаимодействия

Отсутствует или резко нарушен контакт глаза-в-глаза

Ребенок-аутист не воспринимает образ собеседника целостным, поэтому часто смотрит «сквозь» человека.

Скудная мимика, часто не адекватная ситуации

Больные дети редко улыбаются при попытке их развеселить. Но часто они могут рассмеяться по своим причинам, никому из окружающих не понятным. Лицо аутиста обычно маскообразное, с периодическими гримасами.

Жесты используются лишь для обозначения нужд

Здоровый ребенок 1 -1,5 лет, увидев интересный объект (большую собаку, радугу, яркий шар), спешит поделиться этим с родителями. Он указывает на предмет пальцем, улыбается, смеется, тянет маму за руку. Аутист применяет указательный жест только для обозначения своих нужд (есть, пить), не стремясь обратить внимание родителей и включить их в игру.

Неспособность понять эмоции окружающих

Мозг здорового человека устроен так, что при взгляде на собеседника можно легко определить его настроение (радость, печаль, страх, удивление, гнев). Аутист не обладает такими способностями.

Отсутствие интереса к ровесникам

Дети с аутизмом не принимают участие в играх сверстников. Они располагаются рядом и погружаются в свой мир. Даже в толпе детишек можно быстро найти аутичного ребенка – он окружен «аурой» экстремального одиночества. Если аутист и обращает внимание на детей, то воспринимает их как неживые объекты.

Трудности в играх с применением воображения и знанием социальных ролей

Здоровый малыш быстро учится катать машинку, баюкать куклу, лечить плюшевого зайца. Аутичный ребенок не понимает социальные роли в игре. Более того, аутист не воспринимает игрушку как предмет в целом. Он может найти у машинки колесо и крутить его несколько часов подряд.

Нет ответа на общение и проявлений эмоций родителями

Раньше считалось, что аутисты вообще не способны на эмоциональную связь с родными. Но теперь известно, что уход мамы вызывает у больных детей беспокойство. В присутствии членов семьи ребенок контактнее, менее зациклен на своих занятиях. Разница лишь в реакции на отсутствие родителей. Здоровый малыш расстраивается, плачет, зовет маму, если он надолго ушла из его поля зрения. Аутист начинает тревожиться, но не предпринимает никаких действий для возвращения родителей. И нет возможности точно определить чувства, возникающие у него при разлуке.

Нарушение коммуникации

Выраженная задержка речи или ее отсутствие (мутизм)

При тяжелом аутизме дети не овладевают речью. Они употребляют несколько слов для обозначения потребностей, употребляя их в одной форме (пить, есть, спать). Если речь и появляется, то она носит бессвязный характер, не нацелена на понимание другими людьми. Дети могут часами повторять одну и ту же фразу, часто лишенную смысловой нагрузки. О себе аутисты говорят во втором и третьем лице (Коля хочет пить.)

Аномальный характер речи (повторы, эхолалии)

При ответе на вопрос больной ребенок повторяет всю фразу или часть ее.

Взрослый спрашивает: Ты хочешь пить ?

Ребенок отвечает: Ты хочешь пить?

  • Слишком громкая или тихая речь, неправильные интонации
  • Отсутствует реакция на собственное имя
  • Не наступает или задерживается «возраст вопросов»

Аутисты, в отличие от обычных детей, не пристают к родителям с сотнями вопросов об окружающем мире. Если этот период все же наступает, то вопросы очень однообразны и не несут практического значения.

Стереотипное поведение

Зацикленность на определенном занятии с невозможностью переключиться

Ребенок может часами строить башни или сортировать кубики по цветам. Выдернуть его из этого состояния бывает очень тяжело.

Выполнение ежедневных ритуалов

Аутисты чувствуют себя комфортно только в привычной им обстановке. Если поменять распорядок дня, маршрут прогулки или расстановку вещей в комнате – можно добиться ухода в себя или агрессивной реакции больного малыша.

Многократные повторения движений, лишенных смысловой нагрузки

Для детей-аутистов характерны эпизоды самостимуляции. Это стереотипные повторяющиеся движения, которые малыш использует в пугающей или непривычной обстановке.

  • хлопанье в ладоши
  • щелканье пальцами
  • покачивание головой
  • другие однообразные движения

Характерны навязчивые идеи, страхи. В пугающих ситуациях возможны приступы агрессии и самоагрессии

Ранние проявления аутизма у детей

Чаще всего болезнь дает о себе знать довольно рано. Уже к году можно заметить отсутствие улыбки, реакции на имя и необычное поведение малыша. Считается, что уже в первые три месяца жизни дети с аутизмом менее подвижны, имеют скудную мимику и неадекватные реакции на внешние раздражители.

Памятка для родителей

Если вы видите сильную истерику у чужого ребенка — это может быть ребенок с аутизмом или другим расстройством психики, поэтому следует вести себя максимально тактично.

  • Предложите помощь
  • Постарайтесь подбодрить родителей
  • Уберите все опасные предметы рядом с ребенком
  • Сохраняйте спокойствие
  • Дайте родителям понят, что вы все понимаете
  • Проявите заботу и понимание
  • Не думайте, что ребенок обязательно избалован
  • Не критикуйте ребенка
  • Не критикуйте родителей
  • Не смотрите пристально, это очень грубо
  • Не шумите, не привлекайте внимание к ребенку
  • Не говорите родителям обидные слова

Уровень интеллекта при аутизме

Большинство детей с аутизмом имеют легкую или умеренную степень умственной отсталости. Это связано с дефектами мозга и трудностями в обучении. Если болезнь сочетается с микроцефалией, эпилепсией и хромосомными аномалиями, то уровень интеллекта соответствует глубокой умственной отсталости. При легких формах болезни и динамичном развитии речи интеллект может быть нормальным или даже выше среднего.

Главной особенностью аутизма является избирательный интеллект. То есть дети могут быть сильны в математике, музыке, рисовании, но при этом намного отставать от сверстников по остальным параметрам. Явление, когда аутист чрезвычайно одарен в какой-либо области,называют савантизмом. Саванты могут сыграть мелодию, услышав ее всего один раз. Или нарисовать картину, увиденную единожды, с точностью до полутонов. Или держать в голове столбики цифр, производя сложнейшие вычислительные операции без дополнительных средств.

Синдром Аспергера

Существует особый вид аутистических расстройств, названный синдромом Аспергера. Считается, что это легкая форма классического аутизма, проявляющаяся в более позднем возрасте.

  • синдром Аспергера проявляется после 7-10 лет
  • уровень интеллекта нормальный или выше среднего
  • речевые навыки в пределах нормы
  • могут быть проблемы с интонацией и громкостью речи
  • зацикленность на одном занятии или изучении одного явления (человек с синдромом Аспергера может часами рассказывать собеседникам историю, которая никому не интересна, не обращая внимание на их реакцию)
  • нарушена координация движений: неловкая ходьба, странные позы
  • эгоцентричность, неспособность договариваться и искать компромиссы

Большинство страдающих синдромом Аспергера успешно учатся в школах, институтах, находят работу, создают семьи при правильном воспитании и поддержке.

Синдром Ретта

Тяжелое заболевание нервной системы, связанное с нарушением в Х-хромосоме, встречается только у девочек. При аналогичных нарушениях плоды мужского пола нежизнеспособны и погибают внутриутробно. Частота заболевания примерно 1:10000 девочек. Помимо глубокой аутичности, полностью изолирующей ребенка от окружающего мира, для данного синдрома характерны следующие особенности:

  • относительно нормальное развитие в первые 6-18 месяцев жизни
  • замедления роста головы после 6-18 месяцев
  • утрата навыков и целенаправленных движений рук
  • стереотипные движения руками по типу умывания или рукопожатия
  • плохая координация и низкая двигательная активность
  • исчезновение речевых навыков

В отличие от классического аутизма, при синдроме Ретта часто обнаруживают недоразвитие мозга и эпилептическую активность, прогноз при этом заболевании неблагоприятный. Коррекция аутизма и двигательных расстройств удается с трудом.

Диагностика аутизма

Первые симптомы аутизма , замеченные родителями. Именно близкие раньше всех обращают внимание на странное поведение ребенка. Особенно рано это происходит, если в семье уже есть маленькие дети и есть, с кем сравнивать. Чем раньше родители начинают бить тревогу и прибегать к помощи специалистов, тем больше шансов у аутиста социализироваться и вести нормальный образ жизни.

Тестирование с помощью специальных опросников . При детском аутизме диагностика проводится путем опроса родителей и изучения поведения ребенка в привычной ему среде.

  • Опросник для диагностики аутизма (ADI-R)
  • Шкала наблюдения для диагностики аутизма (ADOS)
  • Шкала рейтинга детского аутизма (CARS)
  • Поведенческий опросник для диагностики аутизма (ABC)
  • Контрольный список оценки показателей аутизма (ATEC)
  • Опросник по аутизму у маленьких детей (CHAT)
  • УЗИ головного мозга (для исключения повреждений мозга, вызывающих характерные симптомы)
  • ЭЭГ – для выявления эпилептических приступов (аутизм порой сопровождается эпилепсией)
  • Проверка слуха у сурдолога – для исключения речевой задержки по причине тугоухости

Родители и окружающие могут не правильно воспринимать поведение ребенка с аутизмом (см. таблица-памятка, объясняющая поведение ребенка).

  • Неорганизованность
  • Витание в облаках
  • Забывчивость
  • Лень
  • Манипуляция
  • Не желание что-либо делать
  • Непослушание
  • Отлынивание от обязанностей, работы
  • Непонимание чужих ожиданий
  • Попытка отрегулировать сенсорные системы
  • Реакция на новую ситуацию или стресс
  • Повышенная тревожность
  • Сопротивление переменам
  • Предпочтение однообразию
  • Расстройство в ответ на перемены
  • Повторяющиеся действия
  • Ригидность
  • Упрямство
  • Отказ от сотрудничества
  • Неуверенность в том, как выполнить указания
  • Попытка сохранить порядок и предсказуемость
  • Неспособность посмотреть на ситуацию со стороны
  • Импульсивность
  • Не выполняются инструкции
  • Мешающее поведение
  • Провокации
  • Нежелание слушаться
  • Эгоизм
  • Желание быть в центре внимания
  • Трудности в понимании абстрактных и общих понятий
  • Задержка в обработке информации
  • Избегает определенных звуков или освещения
  • Не смотрит в глаза
  • Трогает посторонние предметы, вращает их
  • Нюхает различные предметы
  • Плохое поведение
  • Нежелание слушаться
  • Телесные, сенсорные сигналы не обрабатываются нормально
  • Сенсорные проблемы
  • Крайняя обонятельная, звуковая, зрительная чувствительность

Лечение аутизма

Ответ на главный вопрос: лечится ли аутизм? –Нет. Лекарства от этой болезни не существует. Нет такой таблетки, выпив которую аутичный ребенок выберется из своей «скорлупы» и социализируется. Единственный способ приспособить аутиста к жизни в обществе – упорные ежедневные занятия и создание благоприятной среды. Это большой труд родителей и педагогов, который почти всегда приносит свои плоды.

Принципы воспитания ребенка-аутиста:

  • Понять, что аутизм – способ существования. Ребенок с этим заболеванием видит, слышит, думает и чувствует по-другому, отлично от большинства людей.
  • Создать благоприятную среду для жизни, развития и обучения ребенка. Пугающая обстановка и неустойчивый распорядок дня тормозят навыки у аутиста и заставляют еще глубже «уходить в себя».
  • Подключить к работе с ребенком психолога, психиатра, логопеда и других специалистов при необходимости.

Этапы лечения аутизма

  • Формирование навыков, необходимых для обучения — если ребенок не устанавливает контакт – необходимо наладить его. Если нет речи – необходимо развить хотя бы ее зачатки.
  • Устранение неконструктивных форм поведения:

агрессии и самоагрессии

ухода в себя и зацикленности

страхов и навязчивостей

  • Обучение подражанию и наблюдению
  • Обучение социальным ролям и играм (кормить куклу, катать машинку, играть в доктора)
  • Обучение эмоциональному контакту
  • Поведенческая терапия аутизма

    Самая распространенная терапия синдрома детского аутизма проводится по принципам бихевиоризма (поведенческой психологии). Одним из подтипов такого лечения является АВА-терапия.

    В ее основе лежит наблюдение за поведением и реакциями ребенка. После изучения всех особенностей конкретного малыша подбираются стимулы. Для кого-то это любимая еда, для кого-то – музыка, звуки или прикосновение ткани. Затем все желательные реакции подкрепляются таким поощрением. Проще говоря: сделал так, как надо – получил конфетку. Таким образом появляется контакт с ребенком, закрепляются необходимые умения и исчезает деструктивное поведение в виде истерик и самоагрессии.

    Логопедические занятия

    Почти все аутисты имеют те или иные проблемы с речью, мешающие им общаться с окружающими их людьми. Регулярные занятия с логопедами позволяют наладит интонацию, правильное произношение и подготовить ребенка к обучению в школе.

    Выработка социальных навыков и навыков самообслуживания

    Основная проблема аутичных детей – отсутствие мотивации к повседневным делам и играм. Их сложно увлечь, сложно приучить к распорядку дня, поддержанию гигиены. Для закрепления полезных навыков используются специальные карточки. На них подробно написана или нарисована последовательность действий. Например, встал с кровати, оделся, почистил зубы, причесался и так далее.

    Медикаментозная терапия

    Лечение аутизма препаратами применяется только в кризисных ситуациях, когда деструктивное поведение мешает малышу развиваться. Но нельзя забывать, что истерики, плач, стереотипные действия – это все же способ общаться с миром. Гораздо хуже, если спокойный малыш с аутизмом целыми днями сидит в комнате и рвет бумагу, не выходя на контакт. Поэтому применение всех успокаивающих и психотропных препаратов должно быть строго по показаниям.

    Есть мнение, что безглютеновая диета способствует быстрому выздоровлению аутиста (см. симптомы целиакии). Но пока достоверные научные данные о таких чудесных исцелениях отсутствуют.

    К сожалению, популярными остаются шарлатанские методы лечения стволовыми клетками, микрополяризация и применение ноотропов (глицин и пр.). Эти способы не только бесполезны, но и могут быть опасными для здоровья. А учитывая особую ранимость аутичных детей, вред такого «лечения» может быт колоссальным.

    Состояния, имитирующие аутизм

    Часто за аутистические проявления принимают синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Считается, что у каждого третьего ребенка есть те или иные признаки этого синдрома. Главные симптомы дефицита внимания: неусидчивость, сложности в обучении школьной программе. Дети не могут концентрироваться на одном занятии долгое время, ведут себя чересчур подвижно. Отголоски СДВГ есть и у взрослых, которым трудно принимать зрелые решения, запоминать даты и события. Такой синдром нужно выявлять как можно раньше и начинать лечение: психостимуляторы и успокаивающие средства в совокупности с занятиями с психологом позволят скорректировать поведение.

    Тугоухость — нарушения слуха различной степени

    Слабослышащие дети имеют задержку речи разной степени: от мутизма до неправильного произношения некоторых звуков. Они плохо откликаются на имя, не выполняют просьбы и кажутся непослушными. Все это очень похоже на аутичные черты , поэтому родители в первую очередь спешат к психиатру. Грамотный специалист направит ребенка на обследование слуховой функции. После коррекции с помощью слуховых аппаратов развитие ребенка приходит в норму.

    Шизофрения

    Долгое время аутизм считался одним из проявлений детской шизофрении. В настоящее время известно, что это два совершенно разных заболевания, никак не связанных друг с другом.

    Шизофрения, в отличие от аутизма, начинается в более позднем возрасте. Раньше 5-7 лет она практически не встречается. Симптомы развиваются постепенно. Родители отмечают странности в поведении ребенка: страхи, навязчивости, уход в себя, разговоры с самим собой. Позже присоединяется бред и галлюцинации. В течении болезни наблюдаются небольшие ремиссии с последующим ухудшением. Лечение шизофрении медикаментозное, его назначает психиатр.

    Аутизм у ребенка – это не приговор. Никто не знает, почему возникает это заболевание. Мало кто может объяснить, что ощущает аутичный ребенок при контактах с внешним миром. Но точно известно одно: при правильном уходе, коррекции раннего аутизма, занятиях и поддержке родителей и педагогов дети могут вести нормальную жизнь, обучаться, работать и быть счастливыми.

    С духовно научной точки зрения аутизм вызывается частичной блокировкой метаболизма универсальной жизненной энергии в чакре солнечного сплетения, ответственной за взаимодействие индивидуума с внешним миром. Прекрасный оздоравливающий эффект наблюдается при лечении аутизма методами духовного энергетического целительства, например Рейки, Космоэнергетика. Прискорбно что современная медицина не использует эти естественно природные древние практики для лечения людей страдающих аутизмом и другими психосоматическими расстройствами организма.

    Что за мракобесие?

    Спасибо. Очень много полезной информации

    У моего сына аутизм и конечно первая реакция у меня была страшная,мне казалось жизнь для меня закончилась,об этом узнала когда ему было 4,6месяцев,хотя до этого замечала очень много странного,и просто боялась.Он не говорил в свои 4.6 обсалютно,но сейчас Слава Богу,разговорная речь какая никакая появилась,ходим в школу интернат,не домашнее обучение,и хочу сказать что не нужно зацыкливать внимание на препараты,их можно и нужно принимать но не постоянно,я со своего опыта хочу сказать что чем больше получают любовь и ласку такие дети тем больше положительного результата добиваемся мы родители,дайте больше любви и ласки,побольше проводите с ними время,хвалите их,послушайте их,даже если ничего не понимаете о чем речь,это очень добрые дети,с чистой душой!Каким бы не был я люблю больше жизни своего малыша,это моя кровинка,а как общество их будет воспринимать зачастую зависит от нас,терпение всем родителям у которых такие дети,это дети дождя,долгих лет им,они тоже имеют право на все только их нужно поддерживать!А за информацию огромное спасибо!

    Про универсальную жизненную энергию в чакре солнечного сплетения мне ну очень понравилось и моему мужу тоже. С этого места пожалуйста поподробнее)))

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Все ли Вы знаете о простуде и гриппе

    © 2013 Азбука здоровья // Пользовательское соглашение // Политика персональных данных // Карта сайта Информация на сайте предназначена для ознакомления и не призывает к самостоятельному лечению. Для установления диагноза и получения рекомендаций по лечению необходима консультация квалифицированного врача.

    Источник: http://zdravotvet.ru/priznaki-autizma-u-rebenka-prichiny-metody-korrekcii/

    odetkach.ru