Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Конечно, каждый из нас вкладывает в музыкальные произведения свой смысл, невольно учитывая ту или иную жизненную ситуацию. Как музыка влияет на человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься К. Паустовский, автор текста, предложенного мне для анализа.
В центре внимания автора случай, произошедший с бойцами отряда Денисова в Севастополе. К. Паустовский рассказывает о хилом юноше в пенсне, которого бойцы сначала приняли за человека, стрелявшего в них из окна трехэтажного дома. Автор стремится показать, какое сильное влияние оказала на отряд игра на рояле юноши, оказавшегося музыкантом. Слова Денисова о том, что от музыки у него душа перевернулась, К. Паустовский приводит в качестве очень убедительного примера влияния музыки на человека. Автору важно показать, что не менее сильно мелодия Чайковского, которую играл юноша, повлияла на чувства других бойцов, ведь всех печаль взяла за сердце. Не даром К. Паустовский сравнивает мелодию со стаей трепещущих птиц, ворвавшихся в дикую ледяную ночью, ведь данный пример демонстрирует сильнейшее влияние музыки на человека.
Позиция автора выражена открыто: он считает, что музыка очень сильно влияет на людей. Она затрагивает душу человека, вызывая чувства, эмоции, мысли, которые не может пробудить ничто иное.
Я согласен с позицией автора. Думаю, что влияние музыки на человека и правда огромно, его сложно переоценить. Музыка способна пробудить не только чувства и эмоции, но и воспоминания. Она помогает человеку задуматься о важных моментах его жизни и даже что-то переосмыслить.
Музыка воодушевляет человека, придает ему жизненных сил. Именно такое влияние музыки связано в первую очередь с военным временем, что подтверждает случай из произведения А. Твардовского "Василий Теркин". Игра Василия Теркина на гармони крайне важна для солдат. К источники музыки они идут, как к огню, а позже и пускаются в пляс. Трудно в тяжелое военное время найти силу, способную подобно музыке влиять на людей. Что еще может воодушевить солдат в холод, голод, беду?
Музыка помогает вспомнить счастливые моменты жизни. В рассказе К. Паустовского "Старый повар" мы видим умирающего, слепого старика, последние минуты жизни которого музыка сделала счастливыми. Игра молодого Моцарта на клавесине дала возможность слепому увидеть то, что было много лет назад. А это были лучшие моменты его жизни. Музыка, кажется, помогла сделать невозможное, воссоздав зримую даже для слепого картину прошлого. Вот как велико влияние музыки, как она может осчастливить человека.
Влияние музыки на человека так велико, что мы, наверное, не можем в полной мере это представить. Музыка - одна из важнейших частей жизни человека. Все примеры, приведенные выше, доказывают, что это так. Чувства, эмоции, мысли, воспоминания человека - все это способна пробудить музыка. В этом ее сила, ее влияние на нашу жизнь.
Работа написана по Варианту 33 из сборника тестов Цыбулько 2017 года.
ege-soch.ru
Пётр Гринёв, спасённый от виселицы усилиями Савельича и милосердием Пугачёва, является по требованию вождя восстания в место заседания мятежного совета. Повстанцы спорят, принимают решения, а в довершении поют песню о виселице. Петруша был потрясён этим пением. Люди, обречённые на смерть пели о виселице, как-то восторженно и тревожно одновременно. «Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, — все потрясало меня каким-то пиитическим ужасом». Подобное пение подвигает Гринёва говорить с Пугачёвым открыто, принимая свою судьбу без компромиссов.
Замечательна в этом смысле сцена, когда Наташа, Николай и Петя Ростовы после охоты заезжают в гости к своему дяде и слушают игру на балалайке кучера Митьки. Звуки незамысловатой, но с переборами и перехватами музыки приводит в восторг Наташу. Да и Николай оценивает игру достаточно высоко, но стесняется в этом признаться. А Наташа, с присущей только её эмоциональностью говорит: «Как отлично?.. Не отлично, а это прелесть, что такое!.». Когда музыка замолкает она требует, чтобы Митька заиграл снова. Под воздействием порыва она пускается в пляс под аккомпанемент уже дядюшки, который захотел перехватить эстафету у своего кучера. В этой пляске проявляется вся глубинная сущность главной героини: её любовь к народу, к национальному творчеству, к родной культуре.
Николай Ростов, проиграв деньги Долохову, находится на грани самоубийства, он малодушно подумывает пустить себе «пулю в лоб». В этот момент он ненавидит всех родных, которые, по его мнению, веселятся непонятно почему. И вдруг Наташа начинает петь. В душе Николая рождается целая буря эмоций: «Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!…» – радуется он взятой высокой ноте, которую поёт вместе с сестрой. Всё лучшее тронулось в сердце младшего Ростова. И он понял, что жизнь не кончена, что есть другие ценности, более высокие, чем какой-то проигрыш. Так музыка помогла Николаю обрести потерянный смысл жизни.
Илья Ильич Обломов очень любил арию Casta diva из оперы Беллини «Норма». Восторгаясь музыкой, он говорит: «Как выплакивает сердце эта женщина!» Штольц, желая расшевелить своего друга, знакомит его с Ольгой Ильинской, которая, по его мнению, прекрасно исполняет эту арию. Услышав пение Ольги, Обломов смог вымолвить лишь «Ах!» Его восторг стал основой будущей любви, которая, на самом деле, вернула его к жизни на некоторое время.
Дмитрий Ионович Старцев, впервые оказавшись в доме Туркиных, сидя в уютном мягком кресле, слушает роман хозяйки дома. Роман отдаёт пошлостью и примитивизмом, это очень хорошо чувствует молодой врач, знающий и поющий замечательные романсы на стихи А.Дельвига и А.С.Пушкина. В момент, когда Вера Иосифовна закончила чтение романа, все молчали минут пять и слушали «Лучинушку», «которую пел хор, и эта песня передавала то, чего не было в романе и что бывает в жизни». Эта мелодия, лишний раз напомнила всем слушателям о том, что является истинным искусством, но все-таки гости высказывали своё одобрение чтиву хозяйки дома, видимо, желая отведать бесплатный ужин. В это малодушное восхваление был вовлечён и молодой доктор, что и стало началом его деградации. Так, предав истину, которую проповедует музыка, можно предать и самого себя.
litera.su
В данной подборке к каждой актуальной проблеме, посвященной музыке, подобраны литературные аргументы, которые очень пригодятся в процессе работы над сочинением к ЕГЭ по русскому языку. Все примеры доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка в конце статьи. Приятного просмотра!
Скачать таблицу с аргументами на ЕГЭ
Автор: Алина Прошина
Интересно? Сохрани у себя на стенке!literaguru.ru
В дни войны и в мирные дни человек ищет для себя нечто такое, что поможет ему забыться или, наоборот, придаст сил жить и бороться дальше. Такими врачевательными свойствами обладает один из видов искусства, а именно… музыка.
Какое влияние может оказать музыка на человека? Над этим важным нравственно-эстетическим вопросом задумывался не один человек. Не исключением стали и наши писатели. Так, например, Евгений Носов в рассказе «Шопен, соната номер два» повествует о том, как игра героя рассказа дяди Саши на музыкальных инструментах повлияла на душу героини, потерявшей на войне близких. Соната Шопена, говорит писатель, наполняла комнату «неутешным взрыдом», а «звуки страдания тяжко бились, стонали» в комнате.
По мнению Е. Носова, звуки музыки были созвучны настроению слушателей. Героиня текста вбирала в себя скорбь и печаль раненой души композитора «таким же израненным сердцем матери». Соната помогла облегчить и разделить боль тех людей, которые оплакивали погибших воинов. Автор приходит к выводу: музыка влияет на душу человека, помогает пережить тяжёлые моменты жизни и тем самым утешает в горе.
Иван Сергеевич Тургенев также с раннего детства любил и ценил музыку. У него был безукоризненный музыкальный слух, поэтому звуки музыки часто звучит на страницах книг писателя. В рассказе «Певцы» есть фрагмент, в котором описывается пение Якова Турка. Слушатели не выражают эмоции, потому что переживают массу чувств, которые очень сложно выразить словами или действием. Происходит это потому, что люди, как правило, предпочитают молчать о том, что их действительно глубоко волнует. Тургенев рассказывает нам об искусстве, призванном вызывать глубокий откзвук в душе человека, пробуждать в нем стремление к высокому.
А вот в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» есть эпизод, где речь идёт о желании Николая Ростова застрелиться после проигрыша в карты. Но душевное, талантливое пение Наташи помогает ему понять, что карточный долг – это не тот случай, когда нужно кончать жизнь самоубийством. Красота пения и музыки потрясли героя. И в этом подлинная сила настоящего искусства.
Ещё одним примером может стать повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Княгиня Вера Шеина, слушая Сонату Бетховена (любимое произведение страстно и безответно любящего её Желткова), начинает плакать, так как понимает, что мимо неё прошла настоящая любовь. Такова сила воздействия музыки на душу человека.
И в заключение хочу сказать, что чудесная сила музыки благотворно влияет на человека. Только слушать надо настоящую музыку, которая может исцелить от любых недугов сердце и мысли человека.
sochinyalka.ru
Музыка способна творить чудеса. Она может помочь расслабиться и забыться среди шумных и суетливых будней, может подарить силы на новые свершения и дела, на то, чтобы продолжить борьбу с современным несправедливым миром. Да, музыка способна влиять как на самого человека, так и на его внутренний мир, настроение и самочувствие.
О музыке много написано различных книг, а об ее влиянии не раз задумывались и рассуждали великие писатели. О том, что музыка способна утешить, не раз упоминал Евгений Носов в своем рассказе «Шопен, соната номер два», где главную героиню постигла печальная судьба потерять своих родных и близких в войне. Музыка облегчала раненое сердце матери и разделяла вместе с ней ее сильную боль и постоянную тоску о погибших в этой безжалостной и никому не нужной войне. Соната Шопена наполняла комнату «звуками страдания» и помогла пережить тяжелые моменты в жизни героини.
Великий Лев Николаевич Толстой детально описывает в своем романе «Война и мир» силу музыки, когда Ростов проиграл баснословную сумму в карты, в голове у него зародилась мысль о самоубийстве, с которой он был не в силах бороться. Но красота мелодичного пения сестры Натальи помогала ему справиться с желанием застрелиться. Подлинная сила музыки дала возможность понять Николаю, что карточный долг не повод покончить со своей еще столь молодой жизнью.
Музыка имеет просто необъятные возможности и границы воздействия на человека. Под хорошую и приятную мелодию можно создавать шедевры, жить и творить. Грустная песня способна заставить душу плакать. Музыка объединяет и сближает разных и ранее неизвестных людей. Взять даже, к примеру, песни под гитару у костра, музыку в походах и путешествиях. Главное - научиться понимать то, о чем хотел рассказать автор песни или мелодии, и тогда можно открыть по-настоящему захватывающий мир искусства, которое может изменить мир к лучшему.
Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
sdam-na5.ru
Виды проблемы
Роль музыки в жизни человека, восприятие музыки человеком
Аргументы
Песня «Священна война». Красивая музыка оказывает огромное влияние на внутренний мир человека. Она способна поднять настроение, взбодрить, успокоить. Есть много музыкальных произведений, которые обладают уникальной способностью вести за собой людей, идти к заветной цели.Например, всем известна песня «Священная война», написанная композитором А.В.Александровым и поэтом В.И.Лебедевым-Кумачом. Она стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. С этой песней русские люди, охваченные «яростью благородной», шли на смертный бой, вставали плечом к плечу на защиту Родины.
В повести В.Астафьева «Последний поклон» повествуется о мальчике, который услышал музыку первый раз в жизни. Тревога, горечь, жалость к погибшим односельчанам, любовь к родине – вот гамма чувств и эмоций, пережитых ребёнком. Эту же музыку слышит рассказчик через много лет во время войны. И теперь полонез Огинского оказывает другое влияние на слушателя: «она звала куда-то», «заставляла что-нибудь делать». Значит, музыкой можно не просто наслаждаться, музыка – это то, что может заставить действовать.
Л.Н.Толстой «Война и мир». В ряде произведений русских писателей герои испытывают сильные эмоции под воздействием гармоничной музыки. Один из персонажей романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» Николай Ростов, проиграв в карты крупную сумму денег, находится в смятении, но, услышав великолепное исполнение арии своей сестрой Наташей, приободрился. Несчастное происшествие перестало быть для него столь трагичным.
В повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» под звуки сонаты Бетховена героиня Вера Шеина испытывает душевное очищение после пережитых ею тяжёлых минут жизни. Волшебные звуки рояля помогли ей обрести внутреннее равновесие, найти силы, обрести смысл дальнейшей жизни.
В. Астафьев «Домский собор». Рассказчик убежден, что только музыка спасет мир и каждого из нас от внутреннего распада, поможет лучше понять себя. Автор, размышляя о силе музыки, основывается на своих личных впечатлениях от услышанного «пения органа» в Домском соборе. «Перед великой музыкой отступили «душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы», – вспоминает автор. «Перед величием прекрасного» были готовы преклонить колено люди, наполнившие собор, плачущие от «ошеломившей их нежности». Все, кроме музыки, казалось нелепым и бессмысленным.
К. Паустовский «Старый повар». Роль музыки в рассказе главная, потому что музыка помогла старому повару увидеть в своем воображении то, чего он не смог увидеть наяву: она волшебным образом перенесла старика в другое время, предоставила возможность вновь ощутить себя молодым, влюбленным, встретиться со своей Мартой; сняла тяжесть с его души. Слепому герою этого рассказа музыка Моцарта воссоздала зримую картину, помогла возвратиться в прошлое, увидеть самые счастливые события своей жизни.
В. Короленко «Слепой музыкант». Петрусь родился слепым, и музыка помогла ему выжить и стать по-настоящему талантливым пианистом. Слепой обретает силы в музыке. Через неё он может воздействовать на людей, рассказывать им то главное о жизни, что так трудно понял сам. Таков выбор слепого музыканта.
А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда». Якова Матвеевича, героя рассказа, найденная им мелодия, изумительная по красоте, трога¬тельная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал бы прекрасен, никто бы не стал друг другу ме¬шать. Он впервые испытал стыд от того, что обижал окружающих.
Л.Н. Толстой «Альберт». Главный герой рассказа — гениальный музыкант. Он завораживающе играет на скрипке, и слушателям кажется, что они вновь переживают навек утраченное, что их души согреваются.
sochineniya-na5.ru
У каждого из нас есть любимые мелодии. Одни нам просто нравятся своим ритмом и гармонией, другие навевают ассоциации, связанные с определенными событиями жизни. Так или иначе, каждый идет по жизни со своей определенной музыкой, которая накладывает на нас свой отпечаток. Но безопасно ли для нашего здоровья то, что мы слушаем? Проблема влияния музыки на человека активно изучается многими учеными мира. И на сегодняшний день им удалось узнать много удивительных фактов, которые мы и разберемся подробнее.
Как показали многочисленные исследования, музыка влияет на мозг человека, на интеллект и на весь наш организм в целом. Существует даже такое понятие как «музыкотерапия», которая доказывает влияние музыки на весь организм человека. Это процедура, во время которой пациенту включают определенную мелодию, которая впоследствии помогает избавиться от проблем со здоровьем. Например, с помощью музыки можно лечить болезни, связанные с пороками развития, психическими расстройствами, межличностными проблемами и токсикоманией. Давайте рассмотрим некоторые примеры влияния музыки на человека:
Предыдущий пример того, какое разрушающее воздействие может оказать музыка, далеко не единственный. Однажды ученые проводили эксперимент, в котором студентам предлагали запомнить 20 чисел в спокойной тихой обстановке. Затем испытуемые в течение некоторого времени слушали «попсовую» музыку с простыми и легко запоминающимися словами. При повторе эксперимента оказалось, что мозговая активность студентов значительно снизилась, а некоторые испытуемые пришли в себя лишь спустя час.
Исследования влияния музыки на здоровье человека позволило ученым создать несколько рекомендаций для профилактики заболеваний и улучшения работы организма:
Таким образом, влияние музыки на человека очевидно. Зная, какие мелодии способствуют нашему оздоровлению многие, наверняка, станут более разборчивы в вопросе какую музыку выбрать для души и сделать спутницей жизни.
Источник: Влияние музыки на человекаУ каждого из нас есть любимые мелодии. Одни нам просто нравятся своим ритмом и гармонией, другие навевают ассоциации, связанные с определенными событиями жизни. Так или иначе, каждый идет поhttp://kak-bog.ru/vliyanie-muzyki-na-cheloveka
В предыдущей статье, рассказывая о том, что может человеку помочь сосредоточиться на работе , вкратце мной была упомянута чудодейственная сила музыки. Но это лишь один из аспектов влияния музыки на человека. В этой статье поговорим о силе музыке более подробно. Выясним, как музыка влияет на человека, а именно попытаемся понять, какое влияние музыка оказывает на психику человека, на его настроение, здоровье и самочувствие, способствует ли она каким-нибудь образом достижению человеком жизненных успехов .
Положительное влияние музыки на человека (и на все живое) на самом деле факт, уже неоднократно доказанный многочисленными экспериментами ученых из различных стран. Просто захотелось собрать все сведения воедино, чтобы вы, дорогие читатели, поняли, в чем сила музыки и использовали ее себе во благо. Итак…
Как музыка помогает человеку и влияет на его состояние
Для начала давайте поговорим о том, как музыка влияет на человека в плане работы и творчества.
Помогает ли музыка человеку сконцентрироваться? И да и нет! Вообще, чтобы человеку на чем-то сконцентрироваться, слушать музыку необязательно, ведь для лучшей концентрации хорошо подходит полная тишина. И это касается большинства из нас. Однако некоторым людям в процессе работы, для обдумывания и принятия важных решений необходим какой-нибудь фон. Им звуки музыки помогают не только сосредоточиться, но и повысить умственную работоспособность .
И наоборот, воздействие музыки на человека, настраивающегося на работу, а не слушающего ее непосредственно во время работы, в большинстве случаев положительное. И лишь немногие не придают никакого значения музыке, как чему-то вдохновляющему.
В 2005 году, ученые из Великобритании выяснили, что спортсменам во время тренировок прослушивание музыки помогает увеличить результативность на двадцать процентов. Получается, что влияние музыки на психику человека подобно допингу, применяемому некоторыми спортсменами. Вот только в отличии от запрещенных веществ музыка не нанесет вред здоровью и не проявится в антидопинговых тестах.
Спортсменам для улучшения результатов можно посоветовать во время интенсивных тренировок слушать музыку с быстрым темпом, а во время перерывов — медленную музыку. Офисным же работникам (ну или тем, кто занят на удаленной работе), считающим, что музыка помогает человеку в работе, совет такой – если музыка во время работы вам действительно необходима, желательнее слушать ту, которая не содержит слов.
О том, что музыка нам строить и жить помогает, свидетельствуют результаты опроса, проведенного среди специалистов, а также менеджеров среднего и высшего звена LinkedIn (социальная сеть для установления деловых связей и расширения профессиональных контактов). Обратите внимание на инфографику, 71% участников заявили, что ощущают положительное воздействие музыки на их продуктивность и производительность труда. Также вы можете видеть, какому направлению отдают предпочтение опрашиваемые в той или иной обстановке.
Касаемо физического труда здесь дело обстоит проще. В данном случае музыкальная композиция отвлечет вряд ли, ведь несложная физическая работа выполняется на автомате, а музыка здесь больше используется для поднятия настроения. Кстати о настроении.
То, как музыка помогает человеку справиться с трудными жизненными ситуациями , вряд ли сопоставимо с каким-либо другим воздействием внешних факторов. Музыка способна создать и поддержать нужное настроение. Она помогает расслабиться (не удивительно, что после работы некоторые люди первым делом, переступая порог собственного дома, включают любимые композиции), а может наоборот — зарядить энергией.
По утрам лучше слушать бодрую и ритмичную музыку, она поможет проснуться и заставит вас соскочить с постели в желании изменить свою жизнь к лучшему. Также веселая и энергичная музыка влияние на психику человека и заставляет его сменить грусть на радость, а печаль — на оптимизм и жизнелюбие.
Спокойная и плавная музыка поможет расслабиться и успокоиться, отвлечься от повседневных забот, уменьшить количество мыслей в голове и сосредоточиться на саморегуляции . Медленная и релаксирующая музыка влияет на человека как снотворное, поэтому, если вас мучает бессонница, и вы не знаете, как быстро уснуть , используйте этот факт.
Какое бы настроение вы не хотели задать с помощью музыки, важно выбрать те композиции и мелодии, которые вам нравятся, и которые будут ласкать ваш слух. Сила музыки заключается в том, что ее влияние обусловлено психоэмоциональным состоянием человека. Она способна положительно воздействовать и сделать человека счастливее , если будет гармонировать с этим состоянием. В противном случае влияние музыки на человека может оказаться негативным.
Что касается стилей и направлений музыки, то здесь не все так просто. С одной стороны человек должен слушать ту музыку, которая ему по душе, с другой стороны исследования ученых говорят о том, что различные направления музыки способны воздействовать на физическое и эмоциональное состояние человека по-разному.
Самое всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Именно о влиянии классической музыки на человека говорится больше всего. Ученые приписывают классическим произведениям просто чудодейственный эффект.
Больше всего разговоров ведется вокруг творений таких признанных гениев как Вивальди, Моцарт, Бетховен, Чайковский, Шуберт, Григ, Дебюсси и Шуман. Принято считать, что музыка Моцарта способствуют быстрому усваиванию информации и влияет на умственную работоспособность. Снять мигрень помогут «Венгерская рапсодия» Листа, Полонез Огинского и «Фиделио» Бетховена. Лучшим средством от бессонницы считаются пьесы Сибелиуса и Грига, ну и, конечно, Чайковского. Если не знаете, что делать с плохой памятью , вам должно помочь периодическое прослушивание произведений, входящих в цикл «Времена года» Вивальди.
В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле рэп, хард-рок и хеви-метал. Об этом говорят исследования, проведенные недавно мельбурнскими учеными. Хард-рок часто является причиной несознательной агрессии, рэп также пробуждает отрицательные эмоции, а хеви-метал и вовсе может стать причиной психических расстройств.
Что касается других жанров: блюз, джаз и регги могут вывести вас из депрессивного состояния; музыка в стили поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить; мышечное и нервное напряжение снимет мелодичный рок, а тяжелый рок, наоборот, введет в ступор.
[ad#Реклама в текст поста]Чтобы понять, какое на вас воздействие оказывает музыка того или иного жанра, следует просто понаблюдать за своими эмоциями и ощущениями.
Культурная и национальная принадлежность человека тоже является фактором восприятия той или иной мелодии. Скажем, для европейца звучание восточных мотивов не всегда приятно, а длительное воздействие подобной музыки является не просто раздражителем, а может привести к серьезным психическим расстройствам. Это же касается и азиатов, влияние западной музыки на психику человека с востока вряд ли окажется полезным. Поэтому-то ученые и рекомендуют людям слушать композиции своих народностей, — «Человек должен помнить о своих корнях». Народная музыка оказывает положительное влияние на человека — она отлично успокаивает, как бы возвращая людей к их историческим корням. Этническая музыка очищает пространство от негативного воздействия и открывает энергетические центры, насыщает биополе человека энергией и нормализует жизненные потоки.
Некоторые специалисты убеждены, что не только жанр, ритм и тональность произведения имеют значение, а и то, на каком именно музыкальном инструменте было сыграна мелодия. Звучание отдельно взятого музыкального инструмента влияет на определённый орган человеческого организма. Так, например струнные инструменты (скрипка, гитара, арфа и виолончель) – оказывают оздоровительный эффект на работу сердечнососудистой системы. Помимо этого, звучание струнных вызывает у человека чувство благодарности , сострадания и жертвенность.
Игра на пианино и рояле гармонизирует психику, очищает щитовидную железу, приводит в норму работу мочеполовой системы. Звуки органа нормализуют энергетические потоки в позвоночнике и стимулируют мозговую активность. Духовые инструменты очищают бронхи и улучшают работу дыхательной системы, а также положительно влияют на кровообращение. В свою очередь ударные инструменты лечат печень и кровеносную систему.
Впрочем, у тех, кто серьезно занимается изучением воздействия музыки на здоровье человека, порой мнения о том, какой из инструментов положительно сказывается на каком органе, расходятся.
Давайте более подробно остановимся на том, как музыка помогает человеку побороть то или иное заболевание.
Впервые научное объяснение влияния музыки на здоровье человека прозвучало из уст древнегреческого ученого и философа Пифагора – «Всякая мелодия синхронизирует работу внутренних органов человека. Происходит это, потому что любой из наших органов — это источник энергии и электромагнитных волн заданной частоты, а так как звуки музыки тоже являются волнами, они входят с ними в резонанс – и настройки нашего тела меняются. Когда звучит мелодия, ее акустическое поле налагается на акустическое поле организма и получается, что мы испытываем на себе определенного рода клеточный массаж.»
Пифагор излечивал многие как душевные, так и физические заболевания, с помощью специально составленных им композиций. Каждое утро он начинал с пения, по его словам это помогало ему возбудить активность к дневной жизни и освободить свой ум ото сна. А вечером он пел песни, дабы успокоить нервы и настроиться на отдых.
Пифагор ничуть не колебался относительно влияния музыки на организм человека, и повсеместно доказывал огромное ее воздействие на чувства и эмоции человека, на ум и тело. Он даже ввел такое понятие как — «музыкальная медицина». «Душа должна быть очищена от противных рассудку влияний торжественным и величественным песнопением, которому полагается аккомпанировать на лире» — говорил древнегреческий ученый.
Однако Пифагор был не единственный, кто в древние времена лечил людей с помощью музыки. Так, еще в египетских папирусах были найдены упоминания о том, как древние жрецы оздоравливали египтян с помощью мелодий и звуков. А в Ветхом Завете говорится, что Давид игрой на арфе лечил нервное помешательство царя Саула. Да и в самой Греции кроме Пифагора были другие мудрецы, верившие в целительные свойства музыки и ее влияние на здоровье человека.
Например, греческий врач Эскулап больных радикулитом лечил громкой игрой на трубе. Были и другие «лекари-музыканты» — одни игрой на флейте снимали боли, другие пением усмиряли психически больных. Так что человечество издревле знакомо с врачующим действием музыки.
А что же говорит современная медицина о воздействии музыки на здоровье людей? За последние десятилетия проведены сотни экспериментов, написано множество научных трудов — http://novgorod.trud.com/jobs/obrazovanie_nauka/ , опубликованы тысячи статей в серьезных медицинских изданиях,… рассказать обо всем в этой статье не получится. Вот лишь некоторые факты из мира медицины, подтверждающие положительное влияние музыки на здоровье и организм человека:
Композиция легендарной ливерпульской группы «The Beatles» «Helter Skelter» — наглядный пример того, как на первый взгляд благозвучная и достаточно приятная музыка на самом деле может оказаться очень вредной. Основной ритм этой композиции (примерно 6,4 герца) расположен в опасной для людей области резонансных частот брюшной полости и грудной клетки. У тех, кто ее слушает, может внезапно заболеть живот или могут появиться боли в груди. Помимо этого, так как основной ритм этой мелодии близок по частоте к одному из ритмов человеческого мозга, есть реальная опасность резонансного совпадения этих частот, которое может привести к самому настоящему сумасшествию.
В 1950-х годах в США проводились исследования о мере влияния музыки на покупателей. Учеными было выяснено, что спокойные мелодии, звучащие из колонок в торговых залах, создают уютную атмосферу, побуждая и стимулируя посетителей магазинов не торопиться и как можно больше времени уделить выбору покупок. И совершенно другой эффект создает более быстрая и энергичная музыка, в основном она используется в часы пик, для того чтобы ускорить покупателей. Такой из принципов применяется в сетях быстрого питания, например в «McDonald’s»- где специальный менеджер, анализирует поток и количество посетителей и когда их много, в помещении начинает играть динамичная музыка, тем самым поторапливая людей. И в противоположном случае, если клиентов мало, то и музыка играет медленная и расслабляющая, чтобы посетитель как можно дольше задержался в заведении.
Чтобы еще лучше понять, в чем сила и польза музыки и какое влияние она оказывает на человека, предлагаю вам прочесть цитаты и высказывания о музыке .
Источник: Влияние музыки на человекаОбновлено май 2018. В статье мы собрали уникальный и полезный материал, который обязательно вам пригодится! Читайте: Влияние музыки на человекаhttp://constructorus.ru/zdorovie/vliyanie-muzyki-na-cheloveka.html
В. П. Астафьев, ставя проблему влияния музыки на человеческую личность, размышляет, что лучше: «настоящая музыка» или «оглушающая вакханалия»?
Этот вопрос актуален, потому что музыка, звучащая сегодня с экранов телевизоров и радиоприёмников, не наполняет душу прекрасными чувствами и ощущениями, а наоборот, угнетает её.
Автор считает, что музыка – это самое дивное создание человека. Она возвращает людям всё лучшее, что есть в них. По мнению В. П. Астафьева, человек, слушая настоящую музыку, должен плакать от прикосновения к прекрасному, а «оглушающая вакханалия», напротив, превращает слушателя в воющего и ревущего зверя.
Я согласен с автором. Музыка великих композиторов прошлого, действительно, благотворно влияет на человека.
В Интернете я прочитал статью, в которой музыка сравнивается с вечным лекарством, возникшем три тысячи лет назад. Археологи установили, что уже неандертальцы создавали простые флейты. В древние времена существовало множество учений о том, что музыка может исцелять. И это так. В телепередаче «Здоровье» недавно рассказывалось о музыкальной терапии, науке, занимающейся физическим воздействием музыки на человека.
Музыка может не только излечивать, но и поднимать солдат на битву. В.П. Астафьев в одном из своих рассказов поведал о том, как он, участник Великой Отечественной войны, в разгромленном фашистами польском городе, услышав звуки органа, захотел сделать что-то особенное, как-то помочь людям, чтобы воцарился мир на земле. В ту минуту он поклялся яростно биться с фашистами. Вот она, чудесная сила музыки, обращаясь к которой, поэт А. Козловский писал:
Источник: Влияние музыки на человека Сочинение ЕГЭ 2018В. П. Астафьев, ставя проблему влияния музыки на человеческую личность, размышляет, чтоhttp://school-essay.ru/vliyanie-muzyki-na-cheloveka.html
Проблемы и аргументы к ним в сочинениях по русскому языку
1) Проблема любви к природе.
2) Проблема неразрывной связи человека и природы
3) Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.
4) Проблема уничтожения природных богатств.
5) Проблему взаимоотношения человека с окружающей средой.
6) Проблема экологии(готовое).
7) Важность процесса познания в жизни человека.
8) Неистребимость тяги к развитию, науке.
9) Глобализация, технический и научный прогресс, их влияние на человека и общество.
10) Проблема последствия научных открытий.
11) Проблема чинопочитания.
12) Проблема чиновничества.
13) Достижение целей – все ли средства хороши?
14) Проблема самореализации, стремления.
15) Проблема ложных/истинных ценностей, поиска смысла жизни.
16) Война – это плохо.
17) Проблема героической повседневности войны
18) Проблема патриотизма.
19) Проблема героизма.
20) Проблема нравственной силы простого солдата
21) Проблема памяти подвига солдат.
22) Великая Отечественная война (готовое).
23) Проблема чести и человеческого достоинства.
24) Проблема чести.
25) Какую жизнь можно назвать духовной?.
26) Проблема нравственной стойкости.
27) Проблема нравственного выбора.
28) Проблема нравственной деградации, низости.
29) Проблема душевная глубины, духовности.
30) Проблема интеллигентности.
31) Проблема благородства.
32) Проблема роли детства в становлении человека.
33) Проблема важности воспитания (+жестокое отношение к детям).
34) Проблема роли примера.
35) Проблема значения книг в жизни человека.
36) Проблема роли книги.(готовое).
37) Проблема значимости художественной литературы.
38) Проблема влияния искусства на человека.
39) Проблема искусства( готовое).
40) Проблема духовности, ценить искусство. (готовое).
41) Проблема значимости труда. Наслаждение от осмысленной деятельности.
42) Проблема конфликта поколений
43) Проблема неблагодарности детей, родительской любви.
44) Проблема сострадания, любовь в ближнему.
45) Проблема самопожертвования.
46) Проблема милосердия.
47) Проблема любви к Родине.
48) Проблема эмиграции( любовь по Родине).
49) Проблема патриархального деревенского уклада жизни. Проблема прелести, красоты нравственно-здоровой деревенской жизни.
50) Проблема заботы о красоте родного края.
51) Проблема исторической памяти, сохранения и обогащения культуры.
52) Проблема исторической памяти (ответственность за горькие и страшные последствия прошлого)
53) Проблема сохранения памятников старины и бережное отношение к ним.
54) Проблема отношения к прошлому, утраты памяти, корней.
55) Проблема засорения Русский язык.
56) Проблема влияния учителя.
57) Проблема неблагодарного отношения к учителю.
58) Проблема роли личности в истории.
59) Роль личности в истории.
60) Проблема национальной вражды.
61) Проблема отношения толпы к людям, которые из нее выделяются
62) Проблема свободы выбора.
63) Проблема понимания счастья .
64) Проблема дружбы, товарищеского долга.
65) Проблема будущего России.
66) Проблема «антикультуры».
67) Проблема современного телевидения.
68) Проблема художника(поэта и т.д) и власти.
69) Проблема интеллигенции.
70) Проблема ссор. Вражда людей.
71) Проблема ответственности. Необдуманные поступки.
72) Проблема равнодушия. Чёрствое и бездушное отношение к человеку.
73) Проблема беспринципности.
74) Проблема влияния музыки.
75) Проблема фашизма(готовое).
76) Проблема хамства.
77) Проблема «маленького человека».
78) Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом.
Источник: Проблемы и аргументы к ним в сочинениях по русскому языкуАргументируем проблемы в текстахhttp://4ege.ru/russkiy/3110-problemy-i-argumenty-k-nim-v-sochineniyah-po-russkomu-yazyku.html
psihologvsem.ru