Думать о своих интересах, заботиться о собственном благополучии – разве может эта черта быть плохой в реалиях современного мира?
В разумных дозах быть эгоистом полезно, выгодно и приятно. Это способствует личностному росту, самореализации и быстрому достижению успеха.
Бабушки и дедушки наперебой советуют: «Обязательно заведите второго ребенка, иначе первый вырастет эгоистом!».
И родителям становится страшно: действительно, что может быть хуже, чем воспитать самолюбивое дитя? Ведь оно и маму с папой любить не станет, а только себя!
Детей смолоду учат милосердию, состраданию, эмпатии. Ребенку объясняют, зачем нужно делиться, почему следует помогать слабым, младшим, пожилым, больным.
Ему прививают азы гуманности и высокой нравственности, объясняют моральные ценности.
У подобной стратегии есть один нюанс: излишнее человеколюбие может выйти боком. Альтруистов охотно используют в своих целях все, кто вовремя смекнул, как падки те на жалостливые просьбы о помощи.
В то же время даже неистовые эгоисты вполне способны любить близких (мужей, детей, бабушек).
Более того, во взрослой жизни они чувствуют себя комфортнее, быстрее добиваются успеха и не позволяют использовать свою доброту в чужих корыстных интересах.
Себялюбивые люди, действуя, задумываются лишь о собственной выгоде и пользе. Чужие цели и чаяния – вне их поля зрения.
Многие ведут себя так ненамеренно: они просто не научены думать о других. И логика человеческого бытия подсказывает, что это нормально.
Забирая себе самое лучшее и действуя в своих интересах, индивид наживает капитал и взбирается вверх по эволюционной цепочке.
Так называемый «здоровый эгоизм» – умеренный, обоснованный, дозированный, – берет свое начало от инстинкта самосохранения. Думать о себе заложено в нас природой.
Трудно представить древнее племя, в котором сильный воин отдал пойманного мамонта слабым, а сам остался голоден. Ближе к истине вариант, когда он первым наелся досыта, и именно потому выжил в трудные времена.
Любой кроха по натуре – эгоист, все остальное достигается воспитанием. Поэтому насовсем искореняя «вредную» черту, вы, по сути, идете против природы. Жизнь – высшая ценность, а любовь к себе – эффективный способ ее сохранить.
Разумный эгоизм полезен в плане выживания. Человек оценивает варианты, выбирает самый выгодный и приемлемый для себя, ищет способы достижения желанной цели. Он мыслит трезво, осознавая последствия деяний. В случае, если цена слишком высока, он откажется или найдет другой путь.
А вот иррациональный эгоизм не полезен никому. Он не позволяет думать о последствиях, которые часто выходят боком для самого индивида.
Это инфантильная, импульсивная, взбалмошная черта характера: «Хочу, и все тут!». О ней часто пишут в детских сказках и легендах.
Один царь просит «принести то, не знаю, что», другой требует украсть у соседнего султана коня златогривого, а третьему подавай Жар-птицу в золотой клетке.
Ничем хорошим это не заканчивается. Вспомните, как эгоистичный Парис похитил прекрасную Елену, чем спровоцировал Троянскую войну.
До какого-то момента человеческий эгоизм не воспринимается обществом, как нечто постыдное.
Толпа не будет осуждать ребенка, не поделившегося конфетой, или женщину, подавшую на развод, чтобы выйти из брачной рутины и строить карьеру.
Преследование своих интересов нормально и ненаказуемо, но – до поры до времени. Где-то проходит невидимая черта, за которой живут общественное неприятие и осуждение.
Эта грань – в нарушении прав и свобод, ущемлении чужих интересов. Неприглядным образом выглядит, когда человек ставит себя выше всех остальных, когда не считает ценной ни одну другую жизнь.
Крайне вреден эгоцентризм, который характеризуют:
А немножко эгоизма есть в каждом. Ведь любой человек думает о своем благополучии, удовлетворяет свои потребности, стремится получать удовольствия, мечтает об успехе, ищет пользу для себя.
Представьте, что вас попросили один месяц поработать бесплатно, из чистого сострадания («сотрудников не хватает, а бюджет сократили»).
Вероятно, вы сразу спросите: «А в чем моя выгода? Почему я должен тратить личное время и время моей семьи, решая вашу проблему?». Совершенных альтруистов не бывает, а если они и существовали когда-то, то их давно поименно канонизировали.
Некоторые люди умеют совмещать личный эгоизм с соблюдением чужих интересов и свобод.
Не все «идут по головам» ради достижения цели, многие умудряются обыграть ситуацию с комфортом для всех.
Никто и не подозревает в них скрытый, рациональный эгоизм – они могут казаться милейшими коллегами и друзьями.
Вообразите себе ситуацию: живут два эгоиста в доме, и оба любят слушать громкую музыку по ночам.
Первый сделал себе звукоизоляцию и наслаждается концертами в любое время. Второй мешает соседям и потому часто общается с вызываемой ими полицией.
Вы удивитесь: какой же из первого эгоист, ведь он подумал об интересах других? Но нет, он подумал о своих интересах – он просто не хочет быть оштрафованным и просидеть вечер в участке.
У прирожденных эгоистов есть полезная черта: их практически не заботит общественное мнение. Им свойственны самодостаточность, уверенность в себе, целеустремленность, крепкая самооценка. Они не зависят от чужого одобрения.
Остальные же очень смущаются, когда социум выражает негодование или досаду по поводу их поведения. Они стремятся стать лучше для других, и упускают лучшее для себя.
dobro.pw
Эгои́зм (др.-греч. Εγώ , лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, в том числе когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Противоположностью эгоизма традиционно считается альтруизм, хотя современная психология часто считает такое противопоставление некорректным. Выделяют также специфические взгляды на эгоизм — такие как «разумный эгоизм», «гедонизм».
А нынче все умы в тумане,Мораль на нас наводит сон,Порок любезен — и в романе,И там уж торжествует он.Британской музы небылицыТревожат сон отроковицы,И стал теперь её кумирИли задумчивый Вампир,Или Мельмот, бродяга мрачный,Иль Вечный Жид, или Корсар,Или таинственный Сбогар.Лорд Байрон прихотью удачнойОблек в унылый романтизмИ безнадежный эгоизм.
А. С. Пушкин. Евгений Онегин Глава 3, XII
Принцип эгоизма в качестве универсального начала человеческой активности был признан в эпоху Просвещения. Сам термин эгоизм появился в XVIII веке. Французские мыслители XVIII века сформулировали теорию «разумного эгоизма», полагая, что основой морали являются правильно понятые собственные интересы («разумное себялюбие», Гельвеций)[1].
Опираясь на построения Л. Фейербаха, Н. Г. Чернышевский разработал в статье «Антропологический принцип в философии» («Современник», 1860, № 4) свою версию теории разумного эгоизма. Её иллюстрацией отчасти стал роман Чернышевского «Что делать?» (1863):
— Стало быть, правду говорят холодные практические люди, что человеком управляет только расчёт выгоды?
— Они говорят правду. То, что называют возвышенными чувствами, идеальными стремлениями, — всё это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе.
— Н. Г. Чернышевский. Что делать? Из рассказов о новых людях. Издание подготовили Т. И. Орнатская и С. А. Рейсер. Ленинград: Наука, 1975 (Литературные памятники), С. 68.Советский генетик В. П. Эфроимсон полагал, что разумный эгоизм передаётся на генетическом уровне, так как сформирован в процессе длительной борьбы за существование и естественного отбора не одной особи, но группы людей, связанных общей целью[2]:
Естественно, что… среди очень многих человекоподобных видов, с которыми человек находился в борьбе за жизнь, выжил тот вид, в котором было сильнее развито чувство взаимной поддержки, тот, где чувство общественного самосохранения брало верх над чувством самосохранения личного, которое могло иногда влиять в ущерб роду или племени.
Эгоизм иногда отождествляют с индивидуализмом и противопоставляют его альтруизму и соборности.
Эгоизм может быть рациональным и иррациональным. В первом случае эгоист оценивает возможные последствия своих действий и действует в соответствии с целесообразностью. Во втором случае эгоист действует импульсивно и недальновидно.[источник не указан 981 день]
Термины «эгоизм» и «эготизм» также могут означать:
Эготизм — чрезмерное или преувеличенное чувство собственной важности.
Солипсизм (иногда называемый эгоизмом) — вера в то, что существует только собственное «я», или что только свои переживания можно проверить.
Эгоистический анархизм (англ.)русск. — форма анархизма, о которой чаще всего говорит Макс Штирнер.
Эгоцентризм — отсутствие эмоциональной потребности «войти в положение другого человека».
Эгоизм – это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите.
(Просмотров 1 всего, 1 сегодня)
Автор афоризма: Уайльд О.
Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви.
(Просмотров 1 всего, 1 сегодня)
Автор афоризма: Аристотель
Эгоизм — отвратительный порок, которого никто не лишён и которого никто не желает простить другому
(Просмотров 1 всего, 1 сегодня)
Автор афоризма: Бичер Г.
Люди порой кажутся страшнее животных только потому, что в проявлении своих эгоистичных стремлений они вооружены умом.
(Просмотров 1 всего, 1 сегодня)
Автор афоризма: Борг К.
Самая почетная победа — та, которую одерживают над эгоизмом.
(Просмотров 1 всего, 1 сегодня)
Автор афоризма: Буаст П.
Эгоизм как качество личности – склонность к проявлению ложного Эго в уме, чувствах, разуме, действиях и поступках.
Проявления человеческой души обнаруживаются в сознании, уме, чувствах, разуме и Эго. Например, сознание пропитывает каждую клеточку человеческого организма, даря ему жизнь, и проявляется через глаза. Эго – это ощущение себя как личности, его следы легко находятся во всех проявлениях души, то есть все тело пропитано не только сознанием, но и силой ощущения себя как личности. Поэтому человек отождествляет себя с телом, хотя тело – это лишь форма для деятельности души. Происходит своеобразный самообман – человек путает форму с содержанием, душа остается молодой, несмотря на возраст тела.
Итак, у души из-за Эго существует ощущение себя как личности. Это чувство работает сугубо в двух направлениях: или жить ради кого-то или только ради себя. В первом случае душа даже теоретически не может вообразить, как можно найти счастье, живя только ради удовлетворения своих желаний. Ей представляется, что настоящее счастье достигается, когда ты принес радость другим людям, сделал им что-то приятное и полезное. Какая радость, если рад только ты один?
В отличие от духовного мира в материальном мире душе приходится адаптироваться к условиям, когда большинство людей живет ради себя. Инструментом адаптации служит ей ложное Эго, пропитывающее ум, разум и чувства человека ощущением себя как личности, желающей жить для себя. Ложное Эго захватывает духовные атрибуты души, оставляя в покое лишь саму душу. Ложное Эго заявляет: «Это моя рука, мой ум, мои чувства, мой разум, мой муж, моя машина, мой дом, моя страна и, наконец, моя Земля». Словом, ложное Эго охватывает все стороны жизни человека. Однако если человек живет только под влиянием ложного Эго, он не способен достигнуть счастья, ибо его следует искать в сфере взаимодействия двух Эго.
Там, где истинное Эго берет вес над ложным, возникает благость. Людей, ищущих счастья в бескорыстной любви, помощи людям, можно встретить повсюду, следует лишь внимательно приглядеться к окружающему миру, выйдя за рамки эгоистичного мирка своих знакомых. Там, где истинное и ложное Эго находятся в состоянии борьбы или какого-то паритета, там процветает страсть. Такие люди находятся в страсти. И, наконец, третья категория людей – людей в невежестве, живущих сугубо для себя, наплевав на окружающий мир. Люди в невежестве полностью находятся под влиянием ложного Эго, истинное Эго у них раздавлено, придушено, живет в затравленном и рабском положении. Еще И. С. Тургенев подметил: «Есть три разряда эгоистов: эгоисты, которые сами живут и жить дают другим; эгоисты, которые сами живут и не дают жить другим; наконец, эгоисты, которые и сами не живут и другим не дают».
Счастье – это бескорыстный путь к какой-то высокой цели ради других людей. Например, настоящая любовь может быть только бескорыстной. Мать любит свое новорожденное дитя бескорыстно без всяких мыслей: «Сначала ты мне сделай хорошо, тогда и я тебе сделаю хорошо, но ты сделай первый». Отношения, основанные на принципе: «Ты – мне, я – тебе», далеки от истинного понимания любви. Когда один из супругов понимает, что его используют, он очень обижается на корыстолюбие своей половинки. Великий педагог, человек в благости В. Сухомлинский писал по этому поводу: «Влюбленный в себя не может быть способным на подлинную любовь. Эгоизм — это страшный порок, отравляющий любовь. Если ты эгоист, лучше не создавай семьи».
Важнейшая функция ложного Эго – вызывать боль. «Как от сердца оторвал», — говорим мы, когда приходится что-то отдавать другим. Н. Островский заметил: «Эгоист живет только в себе и для себя, и если поковеркано его «я», то ему нечем жить». Поскольку ложное Эго пропитывает все тело и духовные атрибуты души, постольку боль возникает в теле, уме, чувствах и разуме. Если человек ожег руку, автоматически возникает боль. Боль – это сигнал ложного Эго с требованием защиты. Оно дает звонок: «Ты поступаешь неправильно со своим телом. Срочно прими меры!» Например, боль в разуме означает нежелание слушать. Человека настолько переполняет ложное Эго, что ему больно слушать слова другого. Он бросается в спор, перебивает, доказывает, возмущается и оправдывается. Даже на лекции он «сидит, как на иголках» — ложное Эго вызывает боль в разуме, и ему больно слушать лектора.
Вторая функция ложного Эго – это вызывать антагонизм, сопротивление. Если человек идет во внешний мир с единственным желанием «Я хочу «перетянуть одеяло на себя»», мир, по понятным причинам, сопротивляется. Другие люди тоже чего-то хотят. Иными словами, сопротивление возникает при взаимодействии разных ложных Эго. Когда обе стороны общаются с позиций истинного Эго, конфликт невозможен. Как только одна сторона «включает» ложное Эго, мгновенно просыпается ложное Эго у противоположной стороны, сразу возникает неприятие, недоверие и нежелание слушать. Поначалу стороны терпят проявления эгоизма, затем начинают спорить, переругиваться и конфликтовать в различных формах. Иными словами, любая форма корысти вызывает антагонизм, сопротивление и столкновение ложных Эго. Природа человека так устроена, что в нее «встроена» потребность получать счастье, отдавая свою любовь другим людям. Если человек живет в невежестве, потворствует своим желаниям и страстям, он, тем самым, разрушает себя как личность.
Обе функции действуют враждебно относительно человека, поэтому и принято считать эгоизм первым врагом личности. Так, антагонизм окружающего мира не зависит от воли и желаний человека. Чем больше эгоизм, тем сильнее внешний мир сопротивляется с человеком, и он ничего не может с этим поделать. Разрушительная деятельность ложного Эго лишает человека возможности достичь счастья. Счастье – это положительный результат от разницы сил Истинного и ложного Эго. Несчастье – это положительный результат между ложным и истинным Эго. Людвиг Фейрбах, видя разницу между истинным и ложным Эго, писал: «Различайте между злым, бесчеловечным и бессердечным эгоизмом и эгоизмом добрым, участливым, человечным; различайте между незлобивым, невольным себялюбием, находящим удовлетворение в любви к другим, и себялюбием произвольным, намеренным, находящим удовлетворение в равнодушии или даже в прямой злости по отношению к другим». Ученый, самозабвенно работающий над открытием, которое способно принести много пользы человечеству, имеет куда более изысканный вкус счастья, чем любовница, выпросившая деньги на шубу у своего «папика».
Эгоизм и альтруизм – две стороны одной медали или два полюса. Альтруист — человек, который бескорыстно помогает другим, основываясь на действии истинного Эго. Если быть последовательным, то он проявляет здоровые формы эгоизма. Тем не менее, человек всегда находится в какой-то определенной точке на шкале «Эгоизм – Альтруизм».
Петр Ковалев 2013 годДругие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/
(Просмотров 859 всего, 2 сегодня)
podskazki.info
Сравнение эгоиста по отношению к окружающим людям.
Противоположностью эгоизму является альтруизм: удовлетворение от совершения добра другим, даже в ущерб себе, «этический индивидуализм, когда моральное действие направлено на других, а не на себя».
Люди обычно движимы своими собственными, то есть эгоистическими интересами. Когда такая позиция доводится до крайности, человек становится безразличным к чужой боли, жестоким и бесчувственным к нищете и человеческому горю.
Возвращаясь к понятию эгоизма, надо признать, что основа любого познания или действия находится в нашем «я», или «это», и потому любой поступок, восприятие или эмоция неизбежно окрашены эгоизмом.
Пока существуют люди, будет существовать и эгоизм. Отсутствие милосердия, излишняя привязанность к собственному имуществу, безразличие к ближним представляют собой лишь внешнюю сторону эгоизма. Этим словом общество обычно клеймит тех, чье поведение противоречит принятым нормам.
По сути, эгоизм — такое отношение к жизни, при котором человек считает себя центром всего и не способен отказаться от этого.
По мнению Ф. Лерша можно различать следующие типы эгоизма: эгоизм самозащиты, поддержания жизни и эгоизм самоутверждения с целью пробить себя дорогу, раздуть свое «я» и расширить сферу его деятельности.
Переоценка себя и преувеличенное стремление к постоянному одобрению — это порок, сравнимый с алкоголизмом и связанный с амбициозностью и бесчеловечностью. Эгоизм самосохранения присущ всем формам жизни. Никто, находясь в здравом уме, не позволит съесть себя ради удовлетворения голода других. Даже самые цивилизованные люди могут превратиться в дикарей, когда возникает опасность для их жизни.
Наиболее распространенный эгоизм продиктован амбициями, алчностью или тщеславием; основная его цель — самоутверждение и достижение личной власти. В мире, где с каждым днем усложняется и растет конкуренция, самоутверждение и раздувание «я» достигли патологических масштабов. Это неизбежно приводит людей к порочному стремлению упорно демонстрировать свою значимость.
Как было указано выше антонимом слова эгоизм является слово альтруизм.
Копирование информации преследуется по закону!
Лингвисты склонны считать,что слово эгоист было заимствовано из латинского языка » ego «,что в переводе значит «Я».
» Эгоизм » это нормальное состояние человеческого существа,главное не переходить в крайности,тогда человек перестает воспринимать чужую боль и становиться зациклен на себе самом.
Таким термином принято клеймить в обществе тех людей,которые не хотят жить,как все,пытаются подняться над толпой.
Эгоизм из чувства самозащиты
Для сохранения себя,как индивидуума в результате эволюции возник эгоизм ,который присущ не только человеку,но и всем живым созданиям.
Ведь не одно существо,не даст себя съесть,что бы другие смогли утолить голод.
Если люди окажутся в соответствующей обстановке,они вмиг сбросят налет цивилизованности и превратятся в яростных дикарей.
В современном капиталистическом мире,который уже давно гниет изнутри раздувание своего «Я» и самоутверждение достигли по истине гигантских масштабов.В этот горящий костер тщеславия телевизионная реклама постоянно плескает керосином.По большей части люди заняты тем,что бы демонстрировать окружающим свою мнимую значимость.
Значение слова Эгоизм по Ефремовой:
Эгоизм — Предпочтение своих личных интересов общественным, интересам других людей, пренебрежение ими; себялюбие.
Значение слова Эгоизм по Ожегову:
Эгоизм — Себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих
Эгоизм в Энциклопедическом словаре:
Эгоизм — (франц. egoisme — от лат. ego — я), себялюбие; поведение, целикомопределяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, предпочтение своихинтересов интересам других людей и т. п. Противоположность эгоизму -альтруизм.
Значение слова Эгоизм по словарю синонимов:
Значение слова Эгоизм по словарю Ушакова:
ЭГОИЗМ, эгоизма, мн. нет, м. (от латин. ego — я). Себялюбие, предпочтение своих личных интересов интересам других.
Значение слова Эгоизм по словарю Даля:
м. лат. себялюбие, самотность или самотство; забота об одном лишь самом себе, без вниманья к другим. Эгоистический, -чный, к сему относящ. Эгоист м. -тка ж. себялюб, самотник, себятник, кто добр к одному себе, а до других ему нужды нет. Самотник говорит: было бы мне хорошо, а там — хоть волк траву ешь! | Эгоистка, легкий экипаж, линейка с сиденьем для одного (Наум. ).
Что означает слово — эгоизмЧто означает понятие "эгоизм"? Происхождение слова и противоположность эгоизму. Антоним к понятию эгоизма.http://chtooznachaet.ru/slovo_jegoizm.htmlЧто означает слово эгоизмЧто означает понятие эгоизм? Происхождение слова и противоположность эгоизму. Антоним к понятию эгоизма.http://xn—-ctbibqemlceahmok5omc.xn--p1ai/159-chto-oznachaet-slovo-egoizm.htmlЧто означает эгоизмЗначение слова Эгоизм. Общий толковый словарь Русского языка. Определение слова Эгоизм по всем словарям мираhttp://tolkslovar.ru/ie163.html
jealousy-relationships.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 августа 2016; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 августа 2016; проверки требуют 8 правок.Эгои́зм (др.-греч. Εγώ , лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Противоположностью эгоизма традиционно считается альтруизм, хотя современная психология часто считает такое противопоставление некорректным. Выделяют также специфические взгляды на эгоизм, такие как: разумный эгоизм, гедонизм.
А нынче все умы в тумане,Мораль на нас наводит сон,Порок любезен — и в романе,И там уж торжествует он.Британской музы небылицыТревожат сон отроковицы,И стал теперь её кумирИли задумчивый Вампир,Или Мельмот, бродяга мрачный,Иль Вечный Жид, или Корсар,Или таинственный Сбогар.Лорд Байрон прихотью удачнойОблек в унылый романтизмИ безнадежный эгоизм.
А. С. Пушкин. Евгений Онегин Глава 3, XII
Принцип эгоизма в качестве универсального начала человеческой активности был признан в эпоху Просвещения. Сам термин эгоизм появился в XVIII веке. Французские мыслители XVIII века сформулировали теорию «разумного эгоизма», полагая, что основой морали являются правильно понятые собственные интересы («разумное себялюбие», Гельвеций)[1].
Опираясь на построения Л. Фейербаха, Н. Г. Чернышевский разработал в статье «Антропологический принцип в философии» («Современник», 1860, № 4) свою версию теории разумного эгоизма. Её иллюстрацией отчасти стал роман Чернышевского «Что делать?» (1863):
— Стало быть, правду говорят холодные практические люди, что человеком управляет только расчет выгоды?
— Они говорят правду. То, что называют возвышенными чувствами, идеальными стремлениями, — все это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе.— Н. Г. Чернышевский. Что делать? Из рассказов о новых людях. Издание подготовили Т. И. Орнатская и С. А. Рейсер. Ленинград: Наука, 1975 (Литературные памятники), С. 68.
Советский генетик В. П. Эфроимсон полагал, что разумный эгоизм передаётся на генетическом уровне, так как сформирован в процессе длительной борьбы за существование и естественного отбора не одной особи, но группы людей, связанных общей целью[2]:
Естественно, что… среди очень многих человекоподобных видов, с которыми человек находился в борьбе за жизнь, выжил тот вид, в котором было сильнее развито чувство взаимной поддержки, тот, где чувство общественного самосохранения брало верх над чувством самосохранения личного, которое могло иногда влиять в ущерб роду или племени.
— П. А. Кропоткин, «Этика», СПб.—М. 1922, Т. 1, С. 207
Эгоизм иногда отождествляют с индивидуализмом и противопоставляют его альтруизму и соборности.
Эгоизм может быть рациональным и иррациональным. В первом случае эгоист оценивает возможные последствия своих действий и действует в соответствии с целесообразностью. Во втором случае эгоист действует импульсивно и недальновидно.[источник не указан 632 дня]
Эгоист зачастую не согласен с тем, что окружающие считают его таковым.
encyclopaedia.bid