Вестник антиклеветы Системно-векторной психологии. Юрий Бурлан. Векторная психология википедия


Сценарий на неудачу и мазохизм – раскрытие системно-векторной психологии. Психология википедия

«Ну, вот, надвигается очередной скандал», — подумала Лена, ощутив где-то на уровне подсознания приближающуюся угрозу. Для матери не составляло труда найти причину для того, чтобы разрядить свое плохое настроение на дочери. Что бы Лена ни делала, как бы ни старалась, ей никогда не удавалось быть достаточно идеальной, чтобы не вызвать агрессии с ее стороны.

Скандал мог разразиться на пустом месте: «Почему чашку не на то место поставила?! Опять бабушке звонила, на меня жаловалась?! Как посмела опять зайти в гости к подружке, я же запретила тебе с ней дружить?!» В зависимости от степени озлобленности мать могла либо наброситься на дочь с побоями, либо продолжать словесное садистирование.

Сценарий на неудачу и мазохизм

Редкий вечер для Лены обходился без скандала. В конце концов, девочка не только привыкла, но однажды поймала себя на том, что ждет приближения вечера и возвращения матери с работы с нетерпением. Теперь  она получала удовольствие от того, что ей уделяли такого рода внимание.

Что за перемены происходят с детьми, когда их бьют? Рассмотрим в этой статье впервые обнаруженный и объясненный системно-векторной психологией механизм возникновения у детей мазохистских желаний и даже сценария на неудачу.

Жизненный сценарий на неудачу – сценарий человека с кожным вектором, психическое которого не получило должного развития в детстве.  Причина этого для людей с кожным вектором – побои, формирующие со временем мазохизм.

Эта гибкая кожа – мазохизм как адаптация боли

Мужчина с развитым кожным вектором по природе своей стремится к успеху, он амбициозен, для него важен карьерный рост, это лидер. К такому поведению его толкает относительно невысокое либидо. Он расширяет свое сексуальное право через повышение социального статуса. Высокий имущественный достаток усиливает его привлекательность в качестве сексуального партнера, увеличивает шансы на передачу его генофонда в будущее.

Эрогенной зоной человека с кожным вектором является чувствительная поверхность кожи. Он нуждается в тактильном контакте, нежных прикосновениях, поглаживаниях и сам всегда стремится дотронуться до человека.

Сценарий на неудачу и мазохизм

Гибкость телесная и психологическая позволяет человеку с кожным вектором легко и быстро адаптироваться к любым изменяющимся условиям. Именно поэтому кожник адаптируется даже к боли, как физической, так и причиненной словесно, научаясь получать от нее удовольствие. Благодаря этому наблюдаемы реальные причины зарождения мазохизма.

Постоянное болевое воздействие на нежную чувствительную кожу приводит к тому, что мозг человека с кожным вектором начинает выделять естественные опиаты, к которым он впоследствии привыкает и впадает от них в зависимость, как и наркоман или алкоголик. Бейте меня хоть каждый день, теперь я умею извлекать и из этого свое удовольствие.

Опиаты – собирательное название для наркотиков, производимых из опия. Они оказывают расслабляющее, успокаивающее действие на нервную систему, притупляют ощущение боли, возможен опьяняющий эффект.

Так формируется мазохизм и сценарий на неудачу. Человек начинает сознательно искать боль, чтобы получить удовольствие. При этом удовольствие доставляет не сама боль, она лишь становится инструментом для выделения эндорфинов.

Складывается схема: страдание – неудача – купирование эндорфинами.

Мазохизм мазохизму рознь

Как мы уже говорили выше, мазохистские тенденции могут развиваться не только при постоянном телесном наказании, но и при регулярном унижении маленького человека морально. В этом случае образуется схема: угрозы, ругань – удовольствие. На социальном уровне эта потребность может выразиться в том, что человек подсознательно провоцирует ситуации, в которых другие люди выражают по отношению к нему словесную агрессию. Он может сделать себя объектом ругани, угроз и унижения.

 

Сценарий на неудачу и мазохизм

Человек рожден для счастья. Он желает и стремится получить все то, что приносит ему удовольствие. Научившись извлекать удовольствие из насилия физического или эмоционального, он будет искать его снова и снова. Так человек становится мазохистом.

Мазохизм – вариант номер два

Есть и еще одна ситуация, в которой у кожного человека могут возникнуть потребности в боли, мазохистские желания. Это случается, когда кожный человек оказывается на вершине иерархии крупной кампании, когда он вынужден быть первым над большим количеством людей и сам никому не подчиняется.

По своей природе кожный человек – руководитель среднего звена, командир в армии полководца. Быть на вершине – сверхстресс для него. Когда ему некому подчиняться, у него возникает желание, чтобы его подчинили, унизили. Это ещё одна плодородная почва для мазохизма.

На Западе с его кожным менталитетом секс с насилием физическим и эмоциональным давно стал доходным бизнесом и уделом профессионалов, принося, как это ни удивительно, свою пользу людям с мазохистскими желаниями.

Специально подготовленные и соответствующе экипированные доминатриксы (это так называемая «госпожа» с хлыстом и на высоких каблуках, та, что должна причинять боль и всячески унижать мазохиста в сексуальных играх с насилием) принимают в своих кабинетах глав крупных компаний – мужчин с кожным вектором, которые таким образом нашли возможность снимать свой стресс.

 

Сценарий на неудачу и мазохизм

Другая ситуация в России, где царит уретральный менталитет, который в данном случае проявляется в том, что в сознании людей считается невозможным, чтобы женщина била и унижала «настоящего мужчину». Поэтому мужчине в России реализовать свои мазохистские устремления практически невозможно, и он скатывается в сценарий на неудачу.

Трансформация мазохизма в сценарий на неудачу

Нереализованное желание к мазохизму, которое единственное может доставить удовольствие такому человеку, т.е. сбалансировать биохимию головного мозга, выносится в бессознательное, так формируется бессознательный жизненный сценарий на неудачу.

Сценарий на неудачу – это обратная сторона стремления кожника к успеху, то есть он действует наоборот – от амбиций, от удачи. Человек своими действиями провоцирует своё «лузерство» во всех сферах жизни.

Бессознательно он сделает свое задание на работе плохо, неудачно, получит выговор, наказание, вербальное садистирование и «заработает» свое пусть и небольшое, мимолетное, но удовольствие.

Выйти из сценария на неудачу, компенсировать такие состояния можно, перенеся их из социума в постель, в сексуальное, поэкспериментировав с этим. В постели мазо-позиция, а на ландшафте, тем временем, пошли маленькие победы в социуме и в личной жизни. Сейчас диапазон сексуальной приемлемости позволяет такие эксперименты. Всё, кроме потери интима, допустимо по взаимной договоренности партнеров.

Возвращаясь к женскому мазохизму, скажем, что у девочки, которую в детстве били, также формируются мазохистские желания. Реализовать их ей гораздо проще. Часто такие девочки становятся женами домашних садистов с анальным вектором.

Мазохистские желания и сценарий на неудачу – как их избежать?

Чтобы предотвратить развитие сценария на неудачу и мазохистских желаний у своего ребенка, родителям важно знать, как правильно воспитывать ребенка с кожным вектором.

В период до окончания пубертата родителям кожных детей нужно приучать их к дисциплине, занятиям спортом. Важно обеспечить ребенку режим дня. Создавать для него адекватную и гибкую систему ограничений и стимулов к развитию. Если он совершил провинность, ни в коем случае нельзя прибегать к физическим наказаниям, травмирующим его кожную эрогенную зону.

Сценарий на неудачу и мазохизм

Наказывать кожных детей можно через ограничения в пространстве и времени: ставить в угол, позволять проводить меньше времени у компьютера, не пускать гулять, отправлять раньше спать, вводить имущественные ограничения (в случае, если речь о мальчике).

Если родители правильно воспитывали своих детей с кожным вектором, помогая им развиться, то вырастая такие дети становятся успешными бизнесменами, инженерами, экономистами, законодателями.

В заключении хочется отметить, что знание и понимание процессов, формирующих у человека мазохистские желания и сценарий на неудачу, позволяет значительно снизить их разрушительное воздействие, даже если исправить ситуацию в корне уже нельзя. Прохождение тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана позволяют человеку освободиться от заложенных в нем с детства негативных программ и насладиться полноценной, успешной и счастливой жизнью.

Автор: Наталия Баранова

Просмотров: 9 316

vestnik-svp.com

Игромания - болезнь, или безобидное увлечение? Психология википедия

Всё чаще в интернет-изданиях появляются беспокойные сообщения о том, что растёт число людей, зависимых от компьютерных игр, и это, безусловно, вызывает озабоченность у психологов и обычных людей. Это и неудивительно – оказавшийся в путах игры, человек выключается из общества, перестает жить свою жизнь и уходит в параллельную реальность. Так давайте вместе попробуем разобраться, что это за проблема такая, компьютерная игромания болезнь, откуда она взялась и кто ей подвержен.

Надо признаться, что я продолжительное время страдал от компьютерной зависимости, и как это – от заката до рассвета сидеть за компьютерными играми – знаю не понаслышке.

Моя история началась с того, что в старые добрые времена в Дни открытых дверей отец меня водил на один из крупнейших авиационных заводов России. Там были невероятных размеров станки, огромные краны и новейшее на тот момент оборудование. Но интересовал меня больше всего компьютерный отдел. Всегда с нетерпением ждал того момента, когда мы уже в него пойдём. До сих пор вспоминаю свои первые игры — Принц Персии, Пакман, Поле Чудес…

В подростковом возрасте частенько были времена, когда на день или два я оставался один дома, и весь день практически проводил за компьютером или приставкой. Стандартная игровая вахта начиналась в десять утра и заканчивалась около шести вечера, конечно, были небольшие перерывы на еду, но совсем не большие.

После того, как сдавал вахту, мне было страшно подходить к зеркалу: усталые глаза, полопавшиеся сосуды, отекшее лицо. Очень долго приходилось смотреть в отражение, потому что не было понятно, в каком мире я нахожусь — реальном или виртуальном.

И после каждой пройденной игры я думал: “Ну всё! Теперь-то точно завяжу”. Но не тут-то было, история повторялась раз за разом. В полной мере игровая зависимость проявилась в студенческие годы: никакого контроля со стороны родителей, так как жил в другом городе, локальная сеть, состоящая из 1000 компьютеров – мечта игромана…

В перерывах между сессиями я представлял из себя “овощ”, прогуливал лекции и сутками зависал в виртуальном мире, убивая монстров или прокачивая вымышленных персонажей. Пару моих товарищей даже отчисляли из института, так как времени на реальный мир у них практически не оставалось.

И таких же геймеров как я еще очень очень много.

да я прошел кучу игр, да я мог собрать и разобрать компьютер по кусочкам свободно и легко, а уж кол-во переустановленных и установленных друзьям операционок давно зашкалило за 100.

игру прошел — сотни…

у меня было всего два друга, таких же заросших геймера как я.ниукого из нас не было девушки.

я боялся выходить на улицу. просто боялся.под любым предлогом я оставлся дома. даже в магазин выходил с трудом. компьютер — это тепло, комфортно, хорошо.улица — плохо, зло, холод, ненависть.

у меня был глубочайший, яркий виртуальный мир.но не было мира реального.

это смешно, но иногда я целую неделю мог просидеть дома у себя в комнате. … хотя…. смешно… не то слово. сейчас я понимаю что это страшно и глупо.

-=-=-=-=-=-=-Университет. Да.Я с трудом закончил первый курс. С огромным трудом.

Мне было очень тяжло ходить в помещения с большим количеством людей. У меня дрожали и потели руки. Мне было страшно. Я не чувстовал себя комфортно. Поскорее хотелось домой.

Да и предметы я особо не учил… так как все время проводил за играми.

-=-=-=-=-=-=-

Что дальше ? Из университета 2-го курса я вылетел.

Не сдал сессию.

Взяли меня повторно на 2-й курс опять… я не сдал сессию снова.

Это было ужасно.Ночной кошмар от которого ты не можешь проснуться.

У меня не было девушки.. от меня отвернулись родители и друзья… хотя…. точнее сказать — я отвернулся.Мне не нравились их нравоучения — «ты слишком много играешь», «очнись», «возьмись за голову»…. это сейчас я понимаю что они желали мне только добра.

Да и единственная девушка которая у меня была — и то от меня ушла.В ее день рожденья я играл в клубе. Был чамп по CS. А я был в клане… И на др к ней не пришел.

Я остался один.

Я начал курить. Хотя никогда не курил.

Про лишний вес и проблемы со здоровьем рассказывать уж и не буду.

Антон работал в компьютерном магазине. Неудивительно, что у него был свой компьютер — «слабенький», но на нём можно было играть в «Герои меча и магии». Ежедневно видя, как играют мальчишки, я заинтересовалась и решила попробовать. И начало затягивать…

Спорт я забросила, стала чаще прогуливать учёбу ради того, чтобы окунуться в увлекательный мир игры. Играть в комнату мальчишек мы ходили с моей подругой.

Появился мой первый компьютер. Любимая игра теперь загружалась быстро, приготовить обед между ходами я уже не могла. Всё чаще в меню стали появляться магазинные пельмени. Потом мой ПК прошёл «апгрейд» — его значительно улучшили. В комнате появились диски с новыми играми… Более красивыми, более интересными, я бы даже сказала — захватывающими. Но поиграть мне не всегда удавалось — было много желающих: и Антон, и моя подруга, да и другие знакомые просились. И я начала ругаться со своим молодым человеком из-за того, что уделяет играм больше времени, чем мне. Через некоторое время хороший компьютер появился и у него, и мы стали играть вместе. Две вещи гораздо легче делятся на троих — поиграть успевали все. Даже когда мы не сидели перед мониторами, разговоры были большей частью об очередной игре…

На пятом курсе я смогла кое-как оторваться от компьютера ради работы, да и университет надо было закончить нормально. Кроме того, появилось спортивное увлечение — ролики. У меня был прекрасный шанс «выздороветь» от игромании, но я не задумывалась о наличии у меня какой-то болезненной зависимости: ведь мы втроём, в нашем маленьком «клубе по интересам» больше всего любили компьютерные игры и прекрасно понимали друг друга. Я мечтала: вот окончу учёбу, времени будет больше… смогу играть в своё удовольствие. Я действительно мечтала об этом!!!

Так и произошло. Мы с подругой доучились, «защитились». Квартиру сняли на троих — так получалось дешевле. На тот момент мы с Антоном решили пожениться.

На новом месте было здорово — подключили Интернет, установили на компьютеры новую для нас сетевую игру и играли в своё удовольствие. Подруга тоже купила компьютер… Меня затягивало всё сильнее. Ни свадьба, ни беременность не смогли меня вылечить.

Понимать, что «что-то не так» я начала именно во время беременности. Ведь это ненормально, когда даже в самую прекрасную погоду люди сидят дома и пялятся в мониторы. Антон — теперь уже мой муж — иногда мог и с работы отпроситься, чтобы побольше поиграть. Я заходила в игру даже рано утром, впрочем, подруга от меня не отставала. Мы гордились своими игровыми персонажами, достигшими максимального уровня, заработавшими много денег, выбившими с монстра крутые доспехи, общались с такими же геймерами — выход «в свет» был только таким. Ролики оказались заброшены в дальний угол. Со старыми друзьями мы общались исключительно по «аське», а на предложения встретиться обречённо вздыхали: «нет времени».

Так продолжалось довольно долго… Даже Новый год мы встречали в игре…

Так в чём же кроется секрет зависимости от компьютерных игр?

Компьютерные игры — это самая что ни наесть виртуальная реальность, то есть она не существует в физическом мире. Вся виртуальная жизнь проходит в вымышленных мирах. Это всего лишь электрические сигналы, которые бегают по проводам туда-сюда. И именно виртуальные, абстрактные миры привлекательны для людей, обладающих звуковым вектором.

Звуковой вектор включает в себя желания, которые не относятся к материальному миру. Человек со звуковым вектором задается вопросами — Кто Я? В чём смысл жизни? Именно для того, чтобы найти ответы на все эти вопросы, ему дан абстрактный интеллект.

Так как всё усложняется и совершенствуется, то развиваемся и мы. Увеличивается объём головного мозга, растёт величина наших желаний, мы хотим получать всё больше и больше. Молодых звуковиков уже не наполняют фантастические произведения, игра на музыкальном инструменте или философия, как это было еще век назад. Им хочется большего, и они пытаются наполнить свои желания через пребывание в виртуальных, компьютерных мирах, где чувствуют себя как в реальности, а в реальности ощущают себя как во сне.

Со стороны может показаться, что звуковик рассеян и никак не может толком сосредоточиться. Его постоянно упрекают за это: «Вася, ты меня не слушаешь, витаешь непонятно где! Вася, да обрати уже внимание на меня!» Но на самом деле наш Вася постоянно сосредотачивается на своих внутренних состояниях в попытке найти ответ на вечные и порою даже не осознаваемые вопросы.

Нужно понять, что звуковой вектор является сверхдоминантным, то есть желания в нём самые мощные. Там, где любой другой уже давно бы побежал за ужином, звуковик даже не замечает, как он голоден. Его голове приходится выполнять самую тяжелую работу – работу ума, и в ней он забывает обо всем. Уход в компьютерные игры – это попытка уйти от этой работы, уйти от себя и забыться.

При сильном ненаполнении звукового вектора у такого человека отсутствует даже сексуальное влечение к противоположному полу. Когда у тебя непереносимо болит зуб, тебе нет дела ни до каких удовольствий. Ты хочешь только одного – чтобы боль прекратилась. Подобно этому и сексуальное влечение оказывается задавлено ненаполненным звуком.

Не могу не привести здесь фразу, которая среди геймеров стала крылатой: «Почему у меня нет девушки? Я эльф 80 уровня!» И даже друзья ему говорят: «Ты не пьёшь, не куришь, спортом занимаешь, да и не урод. Почему у тебя нет девушки?», а он не знает чего сказать в ответ и какую из сотен рационализаций выбрать в этот раз… На самом деле у него самого нет ответа на этот вопрос.

Интернет привлекателен для звуковика в любом случае. Там он находится наедине с собой, его не отвлекают посторонние звуки, картинки, эмоции и запахи.

Звание же «Настоящего Сидельца» в виртуальном мире по праву принадлежит звуковикам с анальным вектором. Анальный вектор включает в себя такие свойства, как неторопливость, рассудительность, системность, профессионализм, хорошая память. Одним словом — золотые головы и руки. Спешить никуда не надо, есть время всё хорошо продумать, разложить по полочкам, разобрать всё на детали и сложить в систему.

Анальный вектор очень хорошо дополняет звуковой, получается двойной интроверт. И именно анальных звуковиков тяжелее всего переключить с компьютерной зависимости на какую-то другую деятельность. Так как анальник обладает неповоротливой прямолинейной психикой и тяжелее всех расстаётся с прошлым, он не может поменять привычную деятельность на иную.

Не так давно появилось новое понятие – киберспорт. Теперь люди не просто строят виртуальные замки, а соревнуются между собой в виртуальном пространстве. Популяризация киберспорта в основном происходит за счёт производителей компьютерной техники и игр. Так одна из популярных онлайн-игр собрала миллиард долларов за 16 дней, даже быстрей чем «Аватар» Джеймса Камерона.

Эта затея больше подходит для кожных звуковиков. Здесь нужна быстрая реакция, желание победить, обогнать соперника. Кожный звуковик может полностью уйти в киберспорт. Неудивительно! Ведь помимо глушения своих звуковых желаний, на игре можно сделать неплохие деньги — за первое место в турнире можно получить не одну сотню тысяч долларов.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – ВЫХОД ЕСТЬ

Давайте посмотрим, что пишут современные психологи по поводу того, как выйти из компьютерной зависимости.

Совет 1

Надо переключить внимание игромана на что-то другое, наверняка у него найдутся более социально приемлемые интересы, их только надо найти.

Вся работа перекладывается с плеч психолога на пациента, этот совет и так понятен без специалиста. Да и какие может ненаполненный звуковик найти интересы в окружающем мире?

Рутина бытия ощущается стеной серой бессмысленности, тогда как в виртуальном мире я могу быть кем захочу, даже Богом, я могу повести свою армию на разрушительную войну или взорвать все одной кнопкой. Игра как она есть… и столько ощущений для моего страдающего звука не дают мне увидеть никакой альтернативы в реальном мире.

Совет 2

Причиной ухода в виртуальный мир может являться отсутствие должной любви со стороны близких, окружающих игромана людей. Проявите к нему больше любви и заботы, создайте с ним сильную эмоциональную связь.

Опять же психолог ошибся — эмоциональная связь и любовь не имеет никакого отношения к человеку со звуковым вектором, и звуковик не сможет наполниться через них. Любовь и все эмоции исключительно в зрительном векторе.

Совет 3

Используйте рациональную и доказательную терапию, то есть логически покажите, что компьютерные игры — это виртуальная реальность. Заставьте его задуматься над вопросом, что игры дают в реальной жизни. Докажите, что успешным нужно быть в реальной, а не виртуальной жизни.

Легко заметить, как психолог пытается обратиться к логике пациента, его рациональному зерну в игромании болезнь википедии, но логика в кожном векторе, а не в звуковом. Это для кожника сработает «ну ты же видишь, что тебе не выгодно тратить столько времени на игры». Для депрессирующего же звуковика время не имеет никакой ценности – скорей бы уже кончилась эта жизнь, скорей бы прошла в череде событий несуществующего мира.

 По сути, все советы психологов могут заключаться лишь в том, чтобы переключить человека с желаний звукового вектора на желания в других векторах. Никто из «профессионалов» не знает, что желания и свойства векторов не пересекаются, что каждый вектор требует наполнения, и тем более не имеют представления, как наполнить звуковые нехватки.

При переключении звуковика на иные желания мы действительно можем получить результат. Но во-первых, сделать это не так-то просто и не всегда возможно. А во-вторых, эффект будет временным.

Да, возможно на время он выйдет из своего состояния, вечно блуждающий непонятно где взгляд прояснится, и он станет похож «на обычного человека». Но потом мы получим обратный эффект, когда какое-то время он будет держаться, а потом сорвётся и уйдёт еще глубже в виртуальный мир.

Понятно, что все эти подходы изначально ошибочные. Из-за непонимания сути происходящего классическая психология принимается предлагать больному «отвлечься» вместо того, чтобы лечить. А лечить есть что.

Запойные игры — очень тревожный звоночек, говорящий о том, что звуковой вектор не может наполниться в полной мере. Ощущающий всё большую пустоту, звуковик будет играть ещё интенсивнее, закрываясь в себе. А дальше — депрессия и практически полная потеря связи с внешним миром. Даже “простой” человек, не связанный с психологией, видит, как игроман уходит из реального мира и перестаёт «существовать».

* * *

Совсем недавно Россия вышла на первое место в Европе по количеству пользователей Интернета. Соответственно в ближайшем будущем количество людей, страдающих зависимостью от компьютерных игр, возрастет. Замыкаясь в себе, звуковики не смогут выполнять свои функции, фактически выпадая из общества. Мы уже ощущаем этот перекос, а перекос в любой сфере ни к чему хорошему не приводит.

Сегодня только тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана даёт нам возможность по-настоящему понять таких людей, понять, что ими движет, и вывести их или выйти самим из игровой и компьютерной зависимости. Вернуться в жизнь – это реально!

Автор: Александр Горн

Просмотров: 7 835

vestnik-svp.com

Эгоцентризм — Энциклопедия системно-векторной психологии

Материал из Энциклопедия системно-векторной психологии

Эгоцентризм

Эгоцентризм – (бессознательное) отношение к внешнему миру как к безусловной составной части своих личных внутренних состояний, постоянная центрация ума на собственных внутренних состояниях. Эгоцентризм - следствие крайней степени осознания самого себя как уникальной единицы, имеющей особый (отличный от других) смысл существования.

Появление ощущения эгоцентризма в человеческом психическом, в его звуковой мере, ознаменовало появление мироощущения, емко выраженного словами «нет никого, кроме Меня». Эгоцентризм свойственен исключительно людям со звуковым вектором, людям, для которых первостепенными являются вопросы «кто Я?» и «в чем смысл моей жизни?». Обратным эгоцентризму проявлением человеческой психики является ощущение себя в мышечном векторе - нулевой эгоцентризм, полная неспособность осознать себя как отдельное от других людей «Я». Психика мышечника ближе к бессознательному.

Звуковой эгоцентрик обычно высокомерен, чувствует, что его понимание жизни и природы вещей абсолютно точное и в разы глубже, чем у большинства людей, у которых не хватает ни ума, ни интереса разбираться в вопросах о том, как устроен мир и как постичь его сложность и многообразие. Звуковой вектор - внутренняя часть квартели информации. Звуковик - абсолютный интроверт, с часто обращенным внутрь себя взглядом, свидетельствующем о его постоянной сосредоточенности на собственных внутренних состониях. Звуковик - молчун и истинный ценитель тишины. Это, однако, не означает, что звуковики неспособны к социализации и нормальному общению. Во-первых, у любого звуковика есть один или несколько нижних векторов, и нередко социализируется он в первую очередь именно через них. Однако и в самом звуковом векторе человек вполне способен к нормальной социализации. Звуковику интересно, когда рядом человек, с которым есть о чем поговорить, о глубоком, о сложном, о непознанном и абстрактном.

Звуковой человек обладает самым богатым и объемным внутренним миром. В звуковом векторе «Я» огромно, несравнимо больше, чем в любом из других семи векторов. Эгоцентризм – это часть природы звукового вектора, однако, как и любая природная данность, он не статичен, и на протяжении жизни его проявления меняются, поскольку дан он человеку для развития. В чем заключается развитие звукового вектора? Для чего задан в звуковом векторе такой объем сознания, такое огромное, эгоцентричное «Я»? Почему в восприятии звуковика и мир снаружи, и его внутренний мир ощущаются как части внутренних состояний, на которых он беспрерывно сосредоточен?

Задача звуковика – из исходной точки своего мировосприятия «нет никого, кроме Меня» раскрыть уровень мироощущения «нет никого, кроме Него». Под этим подразумевается раскрытие сил(ы), оживляющих физический мир, являющихся причиной появления космологической сингулярности, причиной существования человеческого коллективного бессознательного. Движение в направлении понимания этих сил начинается с постижения психической природы людей как вида. Люди выживают и развиваются, в первую очередь, как вид, и во вторую очередь – как отдельные индивиды. Абсолютная связь (скрытая от сознания) между всеми семью миллиардами представителей вида Homo Sapiens находится именно на уровне коллективного бессознательного, единого восьмимерного корня человеческой психики. Этот корень – источник всей изменчивости внутренних состояний каждого отдельного человека. Это и источник согласованного мировосприятия на уровне зрительных рядов, ассоциативных рядов, языка, объективных устойчивых свойств материальной действительности. Бессознательное контролирует даже механизмы полового влечения и репродукции. Из этого же корня исходят причины всех негативных психологических состояний, скрытых от сознания человека.

Скрыта от людей и их абсолютная принадлежность к единому общему психическому корню. Человек внутри ощущает только себя, свои состояния и переживания, не ощущая при этом состояний других людей. Кем бы ни были окружающие – врагами, конкурентами, родственниками, коллегами, друзьями, источниками удовлетворения, страдания или неприязни – в сознании следов их внутреннего мира нет и в помине. Там есть только «Я».

Особенно ярко ощущение собственной единственности выражено у звуковиков. Поэтому увеличенный объем сознания в звуке дан природой именно для возможности раскрытия полного объема существующих в коллективном бессознательном связей. Это и является видовой ролью звуковика. Если же звуковик не выполняет свою видовую роль, то его собственная природа (неосознаваемая им) играет с его эгоцентризмом злую шутку. Постижение смысла жизни, сил, оживляющих материю и формирующих человеческое мировосприятие, невозможно без преодоления эгоцентризма. Ведь эгоцентризм замыкает человека в самом себе, оправдывает ощущение «нет никого, кроме Меня», оправдывает его чувство собственного интеллектуального превосходства над абсолютным большинством людей, чувство отсутствия интереса к психической составляющей их жизней. Следствием всего этого становится растущее ощущение собственной единственности, ощущение внутренней пустоты, которую невозможно заполнить смыслом. Человек с неким призрачным чувством собственной избранности и превосходства начинает мучиться от ощущения бессмысленности всего, что происходит в его жизни. То есть появляются близкие к депрессивным состояния, нередко суицидальные мысли, растет ненависть, к людям, к миру.

Человек склонен искать обезболивающие средства, чтобы как-то ослабить железную, удушающую хватку бездушной жизни, и обычно находит временные средства в виде электронной (и не только) музыки, фантастики, эзотерической литературы или разрушающие его жизнь средства в виде наркотиков и алкоголя.

Преодоление эгоцентризма означает, в первую очередь, способность, интерес и желание раскрыть внутренний мир другого человека, понять природу его внутренних состояний и поведения, вне зависимости от того, насколько он умен, вне зависимости от его развитости и векторального набора. Во-вторых, чтобы преодолеть свой эгоцентризм, необходимо понять природу своих собственных состояний и чувств, свои вектора, свою природную заданность. Это возможно сделать с помощью системно-векторной психологии.

Рожденный в XXI столетии звуковиком-эгоцентриком, человек все меньше может довольствоваться эрзацами смысла жизни. Природа кнутом гонит звуковиков к раскрытию человеческой «души», то есть к осознанию скрытого психического бессознательного. Основная причина этого в том, что человечество коллективно дошло до того уровня развития, где становится все сложнее сдерживать неудовлетворенность и ненависть людей друг к другу, из-за неспособности получить желаемое и необходимое, из-за страха потерять дорогое и тяжелым трудом нажитое, из-за постоянно растущего желания и потребности получить от жизни больше. А большинство человеческих желаний удовлетворить можно только взаимодействуя с другими людьми. Угроза выживанию вида в форме неконтролируемой людской ненависти друг к другу растет. Сдерживающие факторы культуры и закона перестают быть гарантами выживания. Коллективное бессознательное, сохраняющее вид, толкает звуковиков к раскрытию иного вида сдерживания неприязни. То, к чему движется звуковик, - это возможность ощущать психические состояния другого человека внутри себя, как свои собственные. Ощущать, как «Я» другого человека устроено, функционирует и причины того, почему оно вынуждает его чувствовать то, что он чувствует. При ощущении другого человека внутри себя подобным образом пропадает желание и возможность навредить ему. Ведь человек так устроен, что неспособен сознательно навредить самому себе.

Раскрытие описываемых состояний в звуке приведет к тому, что они в необходимой и достаточной мере станут достоянием всех людей. Произойдет это постепенно и соразмерно каждой из восьми мер. Начало этого процесса ознаменует переход человечества в то, что системно-векторная психология именует уретральной фазой развития.

svp-wiki.ru

Пища. Источник энергии или нечто большее?

Материал из Энциклопедия системно-векторной психологии

Основная проблема в достижении равновесия между человеком и природой, окружающей средой, – это добыча пищи. Пища – основной источник энергии для поддержания жизни человека, основное условие выживания. Она же – источник удовольствия, положительно окрашенных эмоций. В желудке находится огромное количество рецепторов, при возбуждении которых в головной мозг выделяются эндорфины («гормоны радости»). Выделение эндорфинов у человека после употребления пищи продолжительное во времени, это ощущение сытости и удовольствия.

Фундамент человеческого психического – это желание к наслаждению. Человек (отрыв от животного уровня) начинается с осознанного ощущения ближнего, что абсолютно недоступно животному, ведомому исключительно инстинктами. Сознание и сознательное ощущение других людей (себя и других отдельно) раскрывается в добавочном желании, которое первично проявляется как добавочное желание к пище, желание съесть больше, чем вмещает желудок. Это желание сублимировано природой, т.е. вытеснено вовне (а иначе не наполняемо и несовместимо с жизнью), и проявляется как желание съесть своего собрата. Однако человеку, естественному каннибалу, природа не позволяет убивать всех без разбора, будучи ведомым своим желанием. Природа ограничивает это желание на коллективном уровне в виде внутригрупповых запретов и табу, иначе человеческого рода бы уже не существовало.

Тем не менее для человека другой человек – это пища сублимированного порядка. То есть в личном индивидуальном восприятии каждого человека другой человек существует исключительно для того, чтобы доставлять ему радость и удовлетворение. Мы с радостью будем кормить ближнего ради получения от него благ другого порядка. Чувство голода вынуждает человека шевелиться и думать, чтобы сохранить себя. Чувство социального голода и социальной нереализации заставляет человека вносить свой вклад в социум, чтобы сохранить свое психическое, иначе человек постоянно находится в плохих психологических состояниях. Желание к пище, отношение к пище, способность делиться ей с другими центральны для человека и человеческой психики.

Влияние кормления на формирование детской психики

Человек, человеческое психическое – это желание к наслаждению, у маленького ребенка это стремление в первую очередь к самому базовому чувству защищенности и безопасности, которое он получает от родителей.

Один из ключевых элементов такого чувства для ребенка - это гарантированное обеспечение пищей родителями или опекунами. Но помимо нехватки пищи, человек несет в себе большие психические желания к наслаждению социального порядка, которые в будущем будут толкать его на реализацию себя в определенном направлении. Системно-векторная психология Юрия Бурлана выделяет 8 векторов, 8 групп психических желаний, которые в любых сочетаниях могут присутствовать сегодня в людях. За обеспечение чувства безопасности и защищенности ребенка вплоть до пубертата, ответственность несут родители. Психика ребенка с рождения и до 13-15 лет зреет и формируется, научаясь адаптировать постоянно усложняющееся социальное пространство, научаясь складывать адекватные ему мыслеформы, что позволяет самому обеспечить себе чувство безопасности и защищенности.

Родители – гарант сохранения целостности ребенка. Ребенок получает пищу из рук родителей, и именно здесь начинается цепочка причинно-следственных связей, формирующих его будущий жизненный сценарий, способность проживать свою жизнь с большим или меньшим наслаждением. Получение удовольствия от пищи человеку задано. Ребенок, испытывая нормальное чувство голода и получая в ответ на свою нехватку столько пищи, сколько необходимо, закрепляет в своем бессознательном эти ощущения удовольствия. Каждому вектору в системно-векторной психологии Юрия Бурлана свойственны свои предпочтения в еде. Выбирая и употребляя «свою» пищу, ребенок получает хороший первичный импринтинг наслаждения – удовольствие от процесса и результата.

Однако родители могут совершать ошибки в этом важнейшем для формирования психики ребенка процессе. 1. Это в первую очередь насильственное кормление: когда ребенка заставляют есть до того, как у него созрело естественное чувство голода. 2. Это насильственное кормление той пищей, которая вызывает сильное отторжение. Например, для некоторых это может оказаться кисель с комками, каша с клецками и прочее. 3. Это пренебрежение ценностью пищи, а также самим ритуалом её приема. 4. Это сопровождающие прием пищи крики, ругань, угрозы.

Насильственное кормление без учета голода обычно присутствует у нереализованных анально-зрительных, сверхзаботливых матерей, стремящихся таким образом реализовать свою заботу о ребенке. Однако при этом ребенок рискует привыкнуть к механическому процессу приема пищи, отчасти потерять естественные положительно окрашенные эмоции и ощущения, сопровождающие прием пищи.

Ребенок естественным образом стремится задействовать свои свойства, играя и двигаясь в ту сторону, куда подсказывает его психическое. Когда ребенок наигрался и проголодался – это нормальное чувство голода. Постоянный же акцент на приеме пищи лишает ребенка одного из естественных стимулов к развитию, к активации своих свойств. Правильный, естественный паттерн получения пищи это: хорошо поработал – проголодался – поел. В более зрелом возрасте необходимо уметь получать удовольствие от жизни: приложил усилие, получил соразмерное вознаграждение, несущее в себе как материальные блага, так и психологическое равновесие.

Желание есть, голод – это первое, что просыпается в маленьком человеке, без его на то воли. Насильственное кормление вносит искажение в ощущения внутри этого самого базового желания к жизни, желания получить наполнение и удовольствие. Эти искажения могут в разной степени менять способность получать удовольствие в общем, поскольку в их основе - неприязнь к получению пищи, фактически к получению в целом. Ведь впечатление от пищи - один из самых ранних опытов получения желаемого. Сила желания к пище велика, оценить и измерить ее проще в момент сильного, длительного голода, это желание пронизывает все человеческое существо. Способность получать удовлетворение от жизни, удовлетворение взрослого, зрелого порядка заключается в способности внести своими силами и свойствами ощутимый вклад в устройство того мира и общества, в котором человек живет. Способность произвести на свет (отдать от себя) качественный продукт, результат, пользу, идею, возможности для других и т.п. представляет для взрослого человека ценность, это наслаждение. Однако прежде чем смочь отдать, надо смочь получить. Получая, мы научаемся распознавать вкус и ценность получаемого, испытывать соразмерную благодарность «дающему» (т.е. жизни). На этой базе способна развиться и более адекватная способность и расположенность к отдаче от себя. Баланс получения и отдачи вшит в механику наполнения наших психических желаний и потребностей на протяжении всей жизни.

И этот баланс сил получения и отдачи у начинающего жизнь человека закладывается в немалой степени именно на уровне приема пищи. Поэтому какими бы сложными для понимания не являлись последствия насильственного кормления, необходимо иметь в виду: не вызывающая отторжения пища, потребляемая при ощущении здорового чувства голода, - база психического здоровья.

Другой относительно недавний феномен - это пренебрежительное отношение к пище. В современном мире пища становится все более легкодоступна для среднестатистического жителя, как на Западе, так и за его пределами. Все большее количество людей позволяет себе развлекаться пищей. Нередко такая тенденция формируется от насильственного кормления в детстве, от чрезмерного употребления пищи. От «пережора» у ребенка в бессознательном закладывается пренебрежительное отношение к собственной жизни, пренебрежение к собственным ощущениям страдания и наслаждения. Как следствие, такое же пренебрежительное отношение, в большей или меньшей степени, формируется и к ощущениям других людей. Следует понимать, что пренебрежительное отношение может иметь и совершенно другие причины (например, в звуковом векторе), иметь другую внутреннюю подоплеку, однако это вне рамок данной темы.

Ритуал приема пищи имеет немалое значение для ребенка, особенно в России. Ритуал приема пищи в полноценной семье, где папа самый сильный, зарабатывает на общий стол, а мама – самая добрая, дает ребенку здоровый пример взаимодействия мужчины и женщины. Человеку свойственно делиться пищей со своими ближайшими сотоварищами. Это не просто добрый жест. Разделение пищи связано с животным ранжированием, т.е. тот, кто ступенькой выше в стае имеет и более приоритетный доступ к пище - природная «меритократия» на запахах (феромонном фоне). Высший ранг в семье на животном уровне имеет отец – первый кусок пищи ему, далее сыновья от самого старшего к самому младшему, затем дочери, от старшей к младшей, и, наконец, последний кусок раздающему, себе – хозяйке. Если раздающий пищу муж, то раздача начинается с мальчиков по старшинству, потом девочки по старшинству, потом жене и последний кусок себе. Совместные застолья – важный обучающий момент, закладывающий адекватное отношение ребенка к стае, позволяющий ему верно ощущать свое место в семье, в среде, которая его формирует в первые годы жизни.

Отношения между мужчиной и женщиной строятся на пище

Пища – фундамент отношений между мужчиной и женщиной. Мужчина и женщина очень отличаются друг от друга на уровне психического. Однако и он, и она живут «в теле». А тело не живет без пищи. Влечение к жизни в нашем мире выражено динамикой желания к пище и к сексу (к продолжению рода/жизни). Пища и секс - это фундамент объединения мужского и женского.

На биологическом уровне желание мужчины – отдать эякулят и передать свой генотип в будущее, желание женщины – получить эякулят и продолжить себя во времени рождением ребенка. В современном мире социальное и сексуальное поведение человека сложнее, чем первичные, предшествовавшие ему природные программы поведения. Однако животная суть жизни неизменна по сей день. Женщина соблазняет мужчину и располагает его к отдаче эякулята, готовя ему пищу, которую он для нее добыл. Женщине приятно видеть, как её мужчина со «зверским» удовольствием ест свой кусок мяса. Употребление вкусной пищи снижает неприязнь, вызывает чувство благодарности – после этого мужчина в большей степени расположен отдать эякулят.

Приготовление пищи с особой тщательностью для своего мужчины и благодарное получение этой пищи её мужчиной объединяет пару, укрепляет отношения. Для поддержания фундамента семьи должен поддерживаться совместный прием пищи хотя бы 2-3 раза в неделю.

Ритуал приема пищи в семье может иметь разные особенности в зависимости от векторов. Например, анальный мужчина предпочитает традиционный уклад, деревянную мебель под старину на кухне, чистую белую скатерть, простую, добротную пищу, например жареную картошку, мясо, супы и т.д. Зрительники же стремятся делать пищу красивой, придают особую эстетику самим блюдам, создают особую атмосферу для приема пищи, например сервируют ее в дизайнерских тарелках при особом освещении, ароматизируют комнату для приема пищи.

Две силы

Жизнь, ее смысл, ускользающая причина существования материи, неживой, растительной, животной и человеческой природы сжаты в пределах взаимодействия двух сил – силы отдачи и силы получения. Из этих сил сотканы причины существования любых субъектно-объектных делений, наблюдаемых человеком. Эти силы не являются отвлеченными категориями философии, однако технически измерить их воздействие нельзя. Но определить их присутствие в том, что окружает человека, не составляет труда.

Силу отдачи стоит рассматривать как доматериальную причину создания всего живого, наблюдаемого мира в целом, а также самого наблюдателя. Сила получения – это желание вобрать в себя, притянуть, получить, поглотить. Человек – это желание получать. Получение, по сути, возможно, только поскольку есть те виды наслаждения, которые способны наполнить желание получить. Жизнь – это натяжение между силой получения и отдачи. Человек с первой минуты жизни желает получить. Каждый вздох, каждый звук издается, чтобы наполнить свое желание. Не наполняя базовые желания, человек умирает (не получает пищи, воды, тепла, воздуха - умирает).

У человека в детстве есть определенный порог допустимого психологического страдания. Крайняя степень страдания от ударов по несформированному психическому (что является мерой абсолютно обратной сбалансированному получению желаемого) приводит к смерти психического желания, к неврозу вектора. Ничего страшнее в жизни человека случиться уже не может. Психически человека как бы уже нет, но физически он жив и в течение жизни будет занят исключительно облегчением своих страданий.

Сила отдачи – это бесконечное (ничем не ограниченное) желание дать, наполнить наслаждением, это первопричина создания жизни. Человек чего-то хочет не просто так, на любое желание есть форма его наполнения, удовлетворения. Человек должен прикладывать усилия, чтобы удовлетворить свое желание, однако рождается он в милосердном лоне природы, рождается в мир, полный изобилия. И это изобилие соразмерно видам и объемам его желаний. Ясно и то, что дабы ощутить, осознать и развить свои природой заданные желания, необходимо ощутить пустоту в этих желаниях подобно тому, как только изрядно проголодавшийся человек сможет по достоинству оценить вкус приготовленной для него пищи. Это отношение Создателя к Созданному.

Самое яркое проявление силы отдачи в окружающем мире, среди людей – это уретральные люди, желание которых – чтобы от них максимально получали все члены их стаи. Уретральный вождь способен дать чувство безопасности и защищенности всем особям своей стаи. Люди получают это фундаментально важное для жизни ощущение от его феромонного фона, находясь рядом с ним. Это проявление чистого животного альтруизма. Уретральник пахнет приоритетом жизни стаи над своей собственной. Это его врожденная природа, он обладает соответствующими физическими и психическими данными.

Все живое пытается сохранить себя. Это внутреннее стремление к сжатию, удержанию, сохранению своей формы. Этот закон распространяется также на коллективы живых существ. У группы больший шанс выжить, нежели у одиночки, и консолидируется группа вокруг ядра, своего уретрального вождя, с которым жить рядом хорошо, есть уверенность в завтрашнем дне. Получение, выживание, сокращение и сжатие - это сущностное зерно материального.

Суть отдачи противоположна получению, ее суть – распространение. Уретральник сделает все для своей стаи. Не в столь далеком прошлом ради выживания и процветания своего народа уретральники совершали походы с целью захвата нового жизненного пространства. Сегодня экспансия принимает вид продвижения в массы колоссального заряда идей, меняющих жизни людей.

Мужчина биологически и в своей парной роли с женщиной является проекцией силы отдачи, а женщина наоборот, проекцией силы получения. Женщина по-животному более приспособлена к выживанию, как психически, так и физически, в том числе и потому что она ответственна за взращивание своего потомства до определенного возраста. Она ближе к животной сути жизни, т.е. к тому, что выше было описано как получение. Мужчина по природе привязан к женщине сексуальным желанием первые три года их союза. Пища и секс – фундамент, объединяющий пару. Природа сделала мужчину добытчиком пищи для женщины, он обеспечивает ее, пока она вынашивает ребенка и следит за тем, чтобы он окреп физически. Награда мужчины в этом – оргазм.

Пища и общество

Фундамент нормальных отношений человека с обществом формируется с детских лет, и пища в этом процессе играет не последнюю роль. Помимо адекватного кормления, ребенка необходимо научить делиться пищей: сначала со взрослыми, потом с другими детьми. До трех лет нужно научить ребенка делиться пищей со взрослыми, например с мамой, с бабушкой, с другими членами семьи. С трех лет ребенок начинает осознавать, что кроме него есть и другие дети, которые чего-то хотят от жизни. В этом возрасте следует дать ребенку возможность попробовать поделиться пищей с другими детьми, сверстниками в садике, во дворе. Важно научить делиться пищей так, чтобы ребенок сам смог испытать удовлетворение от того, что другой вкусно поел. Достаточно небольшого угощения.

Во времена СССР родители «снаряжали» ребенка куском хлеба с маслом и сахаром и выпускали во двор. По тому, смог ребенок поделиться пищей или нет, оценивали его самого и его родителей. Далее, когда ребенок уже закрепил положительно окрашенные эмоции от угощения пищей, важно, чтобы в какой-то момент он смог поделиться чем-то более ценным для себя. В большей мере оторвав от сердца, ребенок сможет испытать при этом колоссально важное, правильное и новое для него чувство особой социальной вовлеченности. Подобные навыки расширяют диапазон адекватного ощущения социальных связей. Ну и наконец, научившись делиться ценным, мы создаем предпосылки к возможности при необходимости поделиться последним, что к тому же является чертой, комплементарной менталитету россиян.

В будущем ребенок, который научился делиться пищей с другими детьми, научился отрывать от себя ценное и делиться последним, сможет гораздо легче найти себя в социуме, найти свое место в обеспечении коллективного чувства безопасности и защищенности.

svp-wiki.ru