О психологической подготовке ребенка к школе простыми словами. Психолог подготовка к школе


Психологическая подготовка к школе. Психология

Психологическая готовность к школе – это как снежный человек. Все о ней слышали. Все знают, что это какая-то важная штука, которую проверяют психологи какими-то хитрыми тестами. О ней то и дело говорят в крутых школах и гимназиях, но что это такое, толком никто не представляет.

Вот с арифметикой или чтением все куда проще – читать и писать теперь принято прямо с пеленок. И если по какой-то нелепой случайности до пяти-шести лет ребенок этому не научился, то за год перед школой его с легкостью обучат этим премудростям на любых курсах по подготовке к школе или в детском саду.

Но как же все-таки быть с психологией? Что представляет собой загадочная психологическая готовность к школе, нужно ли ею специально заниматься? Или, может быть, она у ребенка уже давно есть, а мы об этом и не знаем?

Психологи обнаружили четыре вида психологической готовности к школе.

Личностно-социальная готовность

Личностно-социальная готовность заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу готов к общению, взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками.

На самом деле, современные первоклассники далеко не всегда умеют это делать. Особенно трудно им выполнять задания, которые требуют совместных усилий, тесного контакта друг с другом. Чаще этот симптом выражен у «домашних» детей, никогда не посещавших детский сад – у этих ребятишек минимальный опыт по разруливанию конфликтных ситуаций, принятию совместных решений.

Легко ли ваш ребенок идет на контакт с другими детьми и взрослыми? Не слишком ли часто вы берете на себя его функции? Например, когда психолог спрашивает будущего первоклассника, как его зовут, мама с готовностью отвечает: «Нас зовут Саша!».

У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Дайте ему самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

«Домашние» дети нередко боятся большого скопления народа. По правде сказать, и не всем взрослым в толпе уютно. Но не забывайте, что малышу предстоит жить в коллективе, и поэтому постарайтесь иногда выбираться на какие-то массовые мероприятия, брать ребенка на вокзал или в аэропорт – это опыт «выживания в толпе».

Эмоционально-волевая готовность

«А не буду, потому что не интересно (слишком легко, или, наоборот, слишком трудно)!». Почему ребенок, который блестяще занимался до школы с частным преподавателем, порой получает глубокое разочарование от школы?

Конечно, здесь много зависит и от педагога, и от системы образования, которая, увы, оставляет желать лучшего и рассчитана на среднестатистического ученика. Но дело не только в этом.

Ведь занятия для дошкольников и настоящие уроки – это все-таки разные вещи. Если первые – прежде всего, игра (а иначе просто не получится, ни один нормальный дошкольник, если он, конечно, не супер-вундеркинд, не предпочтет урок игре), то вторые – именно система обучения. И далеко не всегда это обучение будет увлекательным и захватывающим. Поэтому очень важный признак готовности к школе – делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.

Как ни странно, развить эти качества поможет опять-таки игра. Только игра особая – по правилам (от примитивных «ходилок» с кубиком до шахмат, «Мемори», домино и пр.). Ведь именно такие игры учат спокойно дожидаться своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д.

Полезно, если ребенок заранее привыкнет к смене деятельности – например, спокойная работа за столом будет чередоваться с подвижными играми (особенно важно это для возбудимых, подвижных детей). Так им будет легче сдерживать свой порыв встать и побегать посреди занятия, ведь они будут знать, что для этого есть специальное «шумное время».

Интеллектуальная готовность

Речь идет не о пресловутом умении читать и писать, а о нечто большем: насколько мозг ребенка готов к интеллектуальному труду. Это умение думать, анализировать, делать выводы.

Аналитическое мышление (способность сравнивать и обобщать) начинает развиваться уже с младенческого возраста – еще с того счастливого времени, когда ваш малыш с интересом гремел разными погремушками, прислушиваясь к их звуку, а также пытался выяснить, почему мячик с горки отлично катится, а кубик почему-то отказывается это делать.

Если вы не подавляли исследовательский интерес юного естествоиспытателя, то наверняка к моменту поступления в школу ему многое удалось постичь на собственном опыте. Учите сына или дочку самому искать ответы на свои бесконечные «почему» и ««а что будет, если…», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.

Мотивационная готовность

К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение:

  • к школе;
  • учителю;
  • к учебной деятельности;
  • к самому себе.

Нередко старшие товарищи успевают внушить будущему школьнику мысль о том, что в школе его ждут одни неприятности – двойки, строгие учителя и пр. Постарайтесь развеять этот миф и настроить малыша на успех. В то же время он должен понимать, что школьный путь усеян не только розами, и просто так или даже за каждую мелочь его там хвалить никто не будет.

Если ребенок привык к постоянной похвале и одобрению дома, постарайтесь приучить его к большей самостоятельности, хвалите не за каждый шаг, а за готовый результат. Хваля и ругая свое сокровище, не переходите на личности – оценивайте поступок, а не самого ребенка.

Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.

Инесса Смык

medportal.ru

Психологическая подготовка ребенка к школе

Чтобы учение не стало для ребёнка мучением, недостаточно просто научить его читать и считать. Малыш должен понимать, чего от него ждут в новой роли первоклассника, и был внутренне готов к ней. Как этого достичь?

Зачем нам школа?

Многие психологи любят задавать детям вопрос, суть которого сводится к следующему: ты хочешь учиться, потому что тебе купят новый красивый ранец и пенал с карандашами, или для того, чтобы больше знать? Нередко мотивация к школе носит внешний характер – она связана с атрибутами школьника, но не с учёбой. То же самое происходит, если ребёнок идет учиться из-за друзей, которые будут с ним в одном классе, или чтобы походить на старшего брата или сестру.

Ваша задача создать у будущего первоклассника положительный образ самой школы, обучения, учителя и самого ребенка как ученика. Если малыш уже грезит о какой-либо профессии, объясните ему, что все люди учатся для того, чтобы стать теми, кем они хотят.

Ценные навыки дошкольника

Даже с хорошими навыками чтения и счёта ученику придётся трудно, если он недисциплинирован. Надо развивать в ребёнке умение слушать и слышать других, причём не только учителя, но и остальных детей, в паре с которыми часто требуется выполнять задание. А сможет ли малыш отложить свои игры дома или на улице, если ему надо готовить уроки?

Чтобы развить в ребёнке дисциплинированность, играйте с ним в игры с правилами – «ходилки» с кубиком и фишками, шашки, шахматы, различные настольные игры. Это научит его правильно реагировать на ограничения и спокойно относиться к успехам других.

Ещё один ценный навык дошкольника – бытовая самоорганизация. Если ваш малыш постоянно разбрасывает вещи и игрушки, убирать которые он забывает - в школе ему придется трудно. Формируйте полезную привычку класть всё на место, только действуйте без агрессии. Это пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни. 

Детская психология: учимся общаться

В своем классе ребёнок станет частью большого коллектива. И то, какое место он в нем займёт, зависит от того, насколько он умеет взаимодействовать с другими детьми. Если ваш малыш – единственный ребёнок в семье, домашний любимец, да ещё и не посещавший детский сад, а на прогулке во всех конфликтных ситуациях с его сверстниками вы приходите на подмогу, срочно меняйте эту картину! Водите ребёнка на интересные ему занятия, отпускайте поиграть с другими детьми самостоятельно, не вмешиваясь без необходимости, ходите в гости к друзьям с детьми и приглашайте их к себе, одним словом, учите его общаться. Общению в детской психологии отводится очень значимая роль!

Проследите, как ведет себя ребёнок в толпе (в магазине, в аэропорту), как он общается с другими взрослыми. Если у малыша есть страх перед большим скоплением народа и незнакомцами, начинайте поручать ему ответственные задания, например, купить хлеба самому. Хвалите ребёнка каждый раз и говорите, как цена его помощь. 

Самооценка ребёнка

Как неуверенным в себе мальчикам и девочкам, так и детям, считающими себя центром Вселенной, в школе придётся трудно. Первые, даже зная всё на «отлично», будут стесняться отвечать, и их затмят более посредственные, но раскованные одноклассники. А тем, кто привык к обожанию со стороны родных, нелегко будет осознать, что не все относятся к ним так же, а успехов нужно ещё добиться.

Чтобы этого не произошло, хвалите ребёнка заслуженно. Не надо восхищаться каждым его действием, как если бы ему был один год. Он старается, у него получается – хвалите искренне. Если трудно - помогите, но не делайте всё за него.

Если малыш патологически застенчив и не уверен в себе, дайте ему раскрыться, найти занятие по душе, в котором он обязательно достигнет успехов. Это поможет ему обрести уверенность и не затеряться среди бойких товарищей в классе.

Замечательным подспорьем могут стать фокусы, только разучить их ребёнку нужно как следует. И тогда аплодисменты зрителей не заставят себя ждать, а вместе с ними вырастет и самооценка ребёнка!   

Психологические аспекты подготовки детей к школе

Перед тем как ребенок пойдет в школу, родителям необходимо быть уверенными в том, что он готов к новому шагу в своей жизни. И важным фактором здесь являются психологические аспекты подготовки детей к школе. Как выглядит готовый к школе первоклассник:

  • у него есть желание учиться;
  • может довести начатое дело до конца;
  • способен преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
  • умеет концентрировать свое внимание на чем-либо и удерживать его;
  • понимает с какой целью он будет учиться в школе;
  • не сторонится общества;
  • комфортно чувствует себя в коллективе;
  • умеет знакомиться со сверстниками;
  • имеет навыки аналитического мышления – способен что-либо сравнивать.

Психологическая подготовка к школе: упражнения

Чтобы ребёнок чувствовал себя в школе уверенно, его нужно готовить к поступлению в первый класс. Очень важным аспектом этого процесса является психологическая подготовка к школе.

Существуют различные методики, применение которых позволит будущим первоклассникам заранее увидеть себя в школе.

Хорошо зарекомендовала себя психологическая подготовка к школе, упражнения которой под силу выполнять родителям с детьми, без участия специалистов. Она в себя включает:

  • игру в «школу», когда родители и ребёнок устраивают ролевой спектакль, в котором будущий первоклассник чаще всего бывает школьником;
  • умение преодолевать трудности – не бросать начатое задание на полпути, если  с ним не удается справиться из-за сложности;
  • совместное чтение и обсуждение прочитанного;
  • мотивацию ребёнка узнавать новое и прежде ему неизвестное;
  • предоставление ребёнку большей свободы – будущий школьник должен уметь самостоятельно одеваться, зашнуровывать обувь и застегивать пуговицы.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Школа — это новая жизнь. Психологическая подготовка ребенка к школе

Родители всех будущих первоклассников хотят, чтобы их детям было в школе хорошо. Что это значит? Чтобы в классе появились новые друзья, общение с которыми приносит удовольствие. Чтобы в школу ребенок шел в хорошем настроении, и ему нравилось бы учиться и ежедневно узнавать что-то новое. Недостаточно научить дошкольника письму, чтению и счету. Крайне важна и психологическая подготовка, ведь школа — это совершенно новая жизнь, новый мир. Пребывать в статусе школьника предстоит долгие годы. Нужно, чтобы ребенку было в нем комфортно.

школа это

Создаем положительный образ школы

Чтобы ребенок хотел пойти в школу, ждал 1 сентября с радостью и нетерпением, родители должны создавать положительный образ учебного заведения.

Говорить о школе можно только в положительном ключе, причем не только в разговорах с ребенком. Дошкольник не должен слышать взрослых разговоров о том, что учителя теперь плохие, дети в школе — невоспитанные чудовища, а домашних заданий задают слишком много. Совершенно недопустимо запугивать ребенка школой, чем, к сожалению, грешат некоторые родители. «Будешь одни двойки получать», «Вот учительница тебе в школе покажет за такое поведение», — ничего подобного из уст родителей дошкольник слышать не должен.

Ребенок должен быть уверен, что в школе ему понравится, учительница окажется приветливой и доброжелательной, а среди одноклассников появятся друзья. Важно не обманывать ребенка, не рассказывать, что школа — это сплошной праздник, ведь это не так. Можно читать детские рассказы о школьниках, смотреть художественные фильмы о них. Тем, кто идет в школу с положительным настроем, вероятнее всего, будет в ней хорошо.

дети в школе

Мотивация должна быть правильной

Формировать у ребенка мотивацию к учебе нужно правильно. У некоторых дошкольников вроде бы присутствует интерес пойти в школу, но он внешний. Такие дети хотят примерить на себе новый статус ученика, ходить с красивым рюкзаком, пользоваться новенькими канцтоварами, быть похожими на старших сестер или братьев. Важно формировать у ребенка желание, страсть, интерес к познавательной деятельности, рассказывать, что учеба — это масса новой информации. Обязательно нужно рассказывать дошкольнику, какие уроки будут в первом классе, что изучают.

Какие навыки нужны первокласснику?

Терпение, самодисциплина, умение слушать, не перебивая, усидчивость — все это понадобится в школе. Психологи считают, что очень хорошо все вышеназванные навыки тренируются в процессе совместных игр. Особенно полезны среди них такие, где есть четко прописанные правила: шашки и шахматы, «ходилки», все остальное, что требует следования правилам. Другая, не менее полезная игра — детская школа. Пусть у ребенка будет возможность и попробовать себя в роли ученика, и побыть учителем.

Очень важен для дошкольника навык самообслуживания. Детям в школе предстоит переодеваться и переобуваться в гардеробе, надевать и снимать физкультурную форму, ловко управляться с содержимым школьного рюкзака — доставать и убирать необходимые вещи. Те, кто делает это слишком медленно, переживают и нервничают, видя более проворных одноклассников. Поэтому самообслуживанию ребенка нужно учить обязательно.

уроки в школе

Умения общаться и дружить очень важны!

Кому из детей легче адаптироваться в непривычной школьной обстановке? Ведь школа — это не только уроки, но и внеклассные мероприятия, спортивные соревнования, общение в коллективе. Тем, кто легко находит общий язык с одноклассниками и умеет дружить. Дети любят и ценях в сверстниках доброжелательность, отзывчивость, умение не обижаться по пустякам, не конфликтовать. Еще одно важное качество — умение искать и находить компромиссы в разных ситуациях. Более комфортно себя чувствуют дети в школе, обладающие вышеназванными навыками. Задача родителей — привить их ребенку. Чем раньше, тем лучше.

Особенно сложно может быть тем детям, которые не посещали детский сад, не имеют достаточного опыта общения в коллективах, по характеру застенчивы, с заниженной самооценкой. Взрослые должны помогать детям вливаться в компанию, учить их общаться и дружить.

детская школа

Знакомимся со школой заранее

Для дошкольника школа — это что-то совершенно новое и непонятное. Большинство детей с тревогой и опасением относятся ко всему незнакомому. Гораздо спокойнее в школу идут дети, которые уже бывали в стенах ее здания, представляют, как выглядят изнутри классы. Сейчас многие учебные заведения предлагают будущим ученикам нечто вроде подготовительных курсов. Если у родителей есть возможность водить туда ребенка, стоит ею воспользоваться. Быть может, ребенок не получит на курсах каких-то принципиально новых знаний. Но он узнает на практике, как проходят уроки в школе, как нужно вести себя во время школы, как отвечать учителю.

На переменах стоит погулять по коридорам, показать ребенку, где находится столовая, спортивный зал, туалет, гардероб. Когда новоиспеченный школьник переступит порог учебного заведения 1 сентября, он будет чувствовать себя гораздо увереннее.

fb.ru

Психологическая подготовка ребенка к школе

Если рассматривать необходимость подготовки ребенка к школе с точки зрения психологии, то можно отметить, что она может оказаться гораздо важнее умения писать и читать.

Психологическая подготовка ребенка к школеОтправляя ребенка в первый класс, любая семья кардинально меняет принятый ранее образ жизни. Особенно это касается самого ребенка, которые начинает чувствовать чрезмерную усталость, порой заболевает, хандрит и даже плачет – вместе с ним начинают переживать и сами родители. Можно ли как-то помочь в этом случае не только первоклашке, но и самому себе? Естественно, любой родитель старается сделать для этого все возможное, однако, далеко не каждый может уверенно говорить о том, что он движется в правильном направлении.

Изначально все начинается в современных «пугалок», когда бывалые родители повествуют тем. У кого еще все впереди, о том, какая сложная программа и завышенные требования ожидают в скором будущем их чад. Это приводит к тому, что едва только ребенок выходит из нежного ясельного возраста, родители стараются усадить их за чтение и счет, в результате чего в школе ребенок и читает, и считает лучше всего класса вместе взятого, однако, меньше проблем от этого у него не становится.

В учебе ребенок вполне может быть молодцом, однако, при этом у него может наблюдаться острый пробел в умении общаться и уверенности в себе.

Только с возрастом к нему придут и понимание, и знание многих вещей. Возможно, ребенок еще не научился фиксировать свое внимание и переключать его на нужные объекты. Ему присущи рассеянность и забывчивость, он не может пока жить по правилам школы и ладить со всеми одноклассниками.

Любой учитель начальных классов может подтвердить, что ребенку порой гораздо больше, чем неумение читать, мешает то, что он медленно переодевается или с трудом собирает портфель.

Родители должны изначально задуматься о том, что ребенка нужно научить в первую очередь общаться со сверстниками, тренировать его внимательность и память – именно эти навыки пригодятся ему в школе. Кроме того, нужно учитывать, что в любой школе существуют определенные правила, которые в первую очередь касаются взаимоотношений учитель-ученик. Малыш, впервые попавший в такой коллектив, как самый обычный школьный класс, еще не понимает элементарных, казалось бы, вещей, таких как соблюдение иерархии, необходимость поднимать руку для того, чтобы ответить на вопрос или самому что-то спросить, либо вставать в тот момент, когда учитель появляется в классе, для него пока непонятна.

Только умеющие играть по школьным правилам, могут получить определенные преимущества, именно поэтому важно изначально заниматься психологической подготовкой ребенка к школе.

vscolu.ru

Психологическая подготовка к школе: что это такое?

Доброго времени суток друзья!

Представьте себе такую ситуацию. На календаре 1 сентября! Мама и папа ведут в первый класс своего сына. Они так долго готовились, так старались. Мальчик и читать умеет, и до ста считает в обе стороны, и любую страну на глобусе находит за секунды! Родители в полной уверенности, что ребенок к школе готов. А в результате учеба не идет. Учитель жалуется. Одноклассники обижают. Сын в школу ходить отказывается.

В чем же дело? Быть может, штудируя с ребенком буквы, цифры и географию, родители совершенно забыли о том, что существует еще и психологическая подготовка к школе? Или просто не знали? Предлагаю учиться на чужих ошибках и немедленно разобраться с тем, что же это такое?

Из чего состоит подготовка к школе?

Предшкольная подготовка состоит из трех больших и важных частей:

  1. физиологическая;
  2. психологическая;
  3. познавательная.

Нас в данный момент интересует часть психологическая, которая, в свою очередь, состоит из трех компонентов.

Структура психологической дошкольной подготовки

Давайте представим, что психологическая подготовка – это полка. Надеюсь, что с воображением у вас все в порядке)структура-психологической-подготовки-к-школе

А на этой полке стоят три коробочки. А на них написано:

  • интеллектуальный компонент;
  • личностно-социальный компонент;
  • эмоционально-волевой компонент.

Какие-то устрашающие коробочки. Не правда ли? Но, если разобраться, то ничего страшного в них нет. Давайте наберемся смелости, откроем коробки и посмотрим что внутри.

Итак, в коробке «интеллектуальный компонент» находятся:

из-чего-состоит-интеллектуальный-компонент-подготовки-к-школе

Коробочка «личностно-социальный компонент» содержит в себе:

  • коммуникабельность;
  • признание ребенком авторитета в лице взрослого человека;
  • адекватная реакция на замечания и критику;
  • четкое представление о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

из-чего-состоит-личностно-социальный-компонент-подготовки-к-школе

А чем порадует третья коробочка с надписью «эмоционально-волевой компонент»? В ней:

  •  мотивация;
  •  осознание важности обучения;
  •  наличие интереса к обучению;
  •  способность выполнять задания;
  •  усидчивость.

из-чего-состоит-эмоционально-волевой-компонент-подготовки-к-школе

Давайте познакомимся с содержимым поближе.

Ориентация в пространстве

Очень важное умение для малыша. Согласны? Ведь рано или поздно ему самостоятельно придется ходить в школу и обратно. Да, конечно, я уверена, что вы будете провожать его и встречать. Но ведь всякое случиться может. Не правда ли? И будет лучше, чтобы ребенок к таким ситуациям был готов.

девочка-одна-на-улице

На территории школы вашему будущему первоклашке ориентироваться тоже придется. И здесь вы ему помочь не сможете при всем своем большом желании. Так что будем учиться ориентироваться!

А учить этому ребенка не сложно, даже интересно. И всякие премудрые приспособления, типа компасов или топографических карт не понадобятся.

Моему младшему сыну Артемке сейчас 7 лет. Мы с ним придумали игру под названием «Турист». В чем смысл? Сейчас расскажу. Допустим, идем мы с ним в магазин. Я изображаю туриста из далекой страны. По-русски практически не говорю, дороги не знаю, но очень интересуюсь всем, что вижу. А Артем, он как будто экскурсовод.

семья-туристов

Он показывает мне дорогу. А по дороге рассказывает обо всем, что мы видим. Например, посмотрите направо – это детский сад. Во дворе садика есть детская площадка. На площадке качели, рядом с ними горка, а за ними песочница. Я как турист никак не могу понять, что такое качели. Ну да, вот такой вот странный турист! Артем мне старательно объясняет, что это такое. То есть не только учимся ориентироваться, но еще и речь развиваем.

Можно по дороге еще и устный счет повторить, и глазомер развить. Например, мы пытаемся угадать, сколько шагов осталось до магазина, а потом идем и считаем. И всегда очень интересно узнать, угадали мы или нет. Советую вам тоже поиграть в «Туриста»! Поверьте, будет интересно и вам, и ребенку.

Развитие любознательности

А что же такое любознательность?

Мне в глаза бросаются два слова заключенные в одном.

состав-слова-любознательность

То есть получается, что любознательный человек любит что-либо узнавать.

Хорошая новость, учить ребенка быть любознательным вам не придется! Дело в том, что когда родился ваш малыш, вместе с ним родилась и его любознательность. А задача родителей не подавлять ее, а поощрять и развивать.

Психологи советуют никогда не отмахиваться от вопросов ребенка. Но и сразу ответ на вопрос не давать. Вот, например, спрашивает вас ребенок: «Почему цветочки ночью закрываются?» Сначала похвалите его за то, что он был наблюдательным и заметил эту особенность цветов. Потом спросите ребенка: «А как ты думаешь, почему?» То есть дайте ребенку возможность самостоятельно найти решение. И даже если он решит, что цветы прячутся, потому что очень боятся темноты, похвалите его за интересную версию и ни в коем случае не иронизируйте. И только после этого дайте ответ на вопрос.

ромашки-на-закате

Что делать, если вы не знаете ответа? Я в таких случаях честно говорю об этом и предлагаю вместе найти ответ в книгах или в интернете, тут уж как получится.

Так же развитию любознательности способствуют такие занятия как:

  • разгадывание загадок;
  • походы в музеи, театры;
  • встречи и общение с интересными людьми;
  • чтение интересных книг;
  • проведение различных опытов.

Кстати, об опытах. Не так давно с Артемкой и Александрой проводили опыт по изготовлению…. слизи.  Да, да) Получилось нечто розовое, очень необычное и довольно противное. Это на мой взгляд. А детям понравилось! По-другому эту слизь называют неньютоновской жидкостью. В ближайшее время я расскажу, как изготовить такую штуку в домашних условиях. Попробуете сами! Заодно расскажете ребенку о том, кто такой Исаак Ньютон.

розовая-слизь

Развиваем мышление, внимание, память

Развиваем, друзья! Развиваем! Без этого в начальной школе вообще никуда.

Когда я была на собрании по поводу начала подготовительных курсов при школе, учительница начальных классов сказала: «Ваш ребенок может не знать буквы и не уметь считать. Но если он способен внимательно слушать, понимать и выполнять задания, я легко его всему научу»

Изучению и развитию этих драгоценных способностей некоторые люди посвящают всю жизнь и пишут толстые умные книги. Я тоже посвятила изучению мышления, внимания и памяти какую-то часть жизни и написала отдельные подробные статьи.

Что такое коммуникабельность?

дети-обнимаются

Коммуникабельность – это умение общаться и вести себя в коллективе. Впереди первый класс! И ребенка ждут новые встречи, новые контакты как с ровесниками, так и со взрослыми. И святая задача родителей научить ребенка общаться. Но как?

Я вот что думаю.

«Если хочешь научиться плавать – прыгай в воду!Если хочешь научиться общаться – иди в народ!»

Детям, которые посещали детский сад, в этом плане легче. В детском саду, хочешь — не хочешь, а находишься среди сверстников, приходится искать с ними общий язык и как-то договариваться. А вот ребятам домашним, мне кажется, труднее будет вливаться в коллектив. Хотя это тоже не факт.

Взять меня. Все свое детство в садик ходила, даже когда еще и ходить толком не умела. Но общаться так и не научилась. Воспитатели даже думали, что я немая. А я просто очень боялась подходить и знакомиться. Когда мы переехали в новый дом, а это было прямо перед первым классом, то во дворе всегда детей сторонилась, играла в одиночестве.

Спасибо папе! Он придумал оригинальный выход. Написали мы с ним объявления, которые приклеили на двери подъездов нашего и соседнего домов.

объявление-от-папы

В субботу пришли не только мальчики и девочки, но и папы с мамами и даже бабушки с дедушками. Всем было очень интересно. Победители получили мешок карамелек! Настоящее богатство по тем временам. Тогда я со всем двором и перезнакомилась. Еще раз выражаю огромную благодарность папе!

А еще для развития коммуникабельности ребенка психологи рекомендуют:

  • приглашать гостей к себе и самим ходить в гости;
  • рассказать ребенку, как именно нужно начинать разговор, чтобы с кем-либо познакомиться;
  • позаботиться о том, чтобы ребенок был знаком с «волшебными» словами и использовал их в своей речи;
  • чаще бывать вместе с ребенком в общественных местах;
  • давать ребенку поручения, например, спросить у продавца сколько стоит товар или узнать, кто последний в очереди.
  • играть в игры, где нужно работать в паре или группе с кем-то, отличный пример те же «казаки-разбойники», кстати о разных интересных подвижных играх я писала здесь.

дети-бегут-по-траве

Есть и другие игры и упражнения, которые способствуют развитию коммуникабельности.

А кто здесь главный?

Ребенок должен понимать, что главный в классе – учитель.

Не так давно находясь в маршрутке, стала невольной свидетельницей разговора между женщиной и ее сыном лет семи.

Мальчик: «Сегодня Ирина Ивановна опять за тетрадку ругалась, говорит, что нужна зеленая».

Мама: «Пусть эта идиотка своим детям зеленые покупает, а нам и такая пойдет».

Мальчик: «Да она тупая вообще».

Как вам это? И стоит ли этому мальчику и его маме рассчитывать на какие-то успехи в школе? Думаю, что не стоит. Ведь он учителя, основная задача которого его же и научить, вообще ни во что не ставит. А мама его в этом поддерживает. И, скорее всего, с мамы-то все и началось.

учитель-спрашивает-детей

Во имя блага своего же ребенка не стоит обсуждать с ним учителя. И тем более при ребенке вслух сомневаться в профессионализме педагога и его умственных способностях. Тоже самое касается и воспитателей. Лучше будет если вы скажете, что учительница очень умная, что она очень много знает, и ребенку поможет стать таким же умным. То есть об учителе – только в позитивном ключе.

Открою вам маленький секретик. Все, что вы говорите дома о школе, в конце концов, станет известно учителю. Ребенок сам же ему об этом и расскажет. И не потому, что он ябеда. А потому, что высказываясь умными фразами и словами, услышанными от мамы или папы, ребенок подсознательно стремится добавить себе значимости и в глазах учителя, и в глазах одноклассников.

девочки-шепчутся

Ну а  что же делать,  если вас что-то смущает в поведении учителя? Если вы считаете, что к вашему ребенку относятся предвзято? Правильный ответ – идите в школу и разговаривайте лично с учителем. И опять же не в присутствии ребенка.

Реакция ребенка на замечания и критику

Очаровательный обладатель неверной реакции на замечания и критику всегда у меня перед глазами. Это мой младший сын Артемка. Ну очень болезненно он все воспринимает. Чуть что сразу надуется, насупится, замолчит и уйдет к себе в комнату. Прекрасно понимаю, что в школе это будет сильной помехой.

Уже ему объясняла, что если я его поправляю или говорю, что он что- то сделал неправильно, то это не значит, что я хочу его обидеть. Наоборот, я хочу помочь, хочу, чтобы в следующий раз он сделал все правильно, потому что очень его люблю. Не помогло!

мальчик-обиделся

Придумала еще один способ борьбы с этой проблемой. Играем с Артемом в школу. Например, у нас урок рисования. Я — ученик, Артем – учитель. Тема  дает мне задание нарисовать лес. Я рисую себе, небо голубое, трава зеленая, деревья синие, заяц без ушей, ягоды черные. Потом сдаю работу на проверку.

И Артем начинает указывать мне на ошибки. Когда он говорит, что синих деревьев или зайцев с такими короткими ушами не бывает, я признаю свои ошибки и говорю ему спасибо за то, что он помог мне их увидеть. Когда Артем указывает, что ягоды должны быть красные, то я не соглашаюсь, потому что это черника! А она всегда черная! Потом мы меняемся ролями.

То есть с помощью этой игры пытаюсь показать Теме:

  • что если тебя критикуют – это не значит, что хотят обидеть;
  • что если ты действительно ошибся, то нужно это признать и постараться исправить;
  • что если тебя просто не так поняли, то нужно спокойно отстоять свою точку зрения.

Вот как-то так у нас с критикой. А вы как с этим справляетесь? Если несложно напишите об этом в комментариях.

Что такое «хорошо»?

мальчик-дергает-девочку-за-косичку

Думаю, что здесь сильно распространяться не стоит. Все и так понятно. Тому, что такое хорошо, и что такое плохо, мы учим детей с пеленок.

Ну а применительно к школе, не лишним будет напомнить сыну или дочке, что обижать одноклассников – плохо, а помогать им – хорошо. Что внимательно слушать учителя – хорошо, а баловаться на уроках – плохо. Обижаться без причины — плохо, а поделиться с другом — хорошо. И так далее. Главное не перепутать!

А зачем мне идти в школу?

Ребенок должен знать ответ на этот вопрос еще до начала обучения. Он должен понимать, зачем он, собственно говоря, туда идет. То есть его нужно замотивировать. Не переживайте, это совсем не больно.

Мотивация — побуждение к действию; процесс управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость.

Почаще разговаривайте с ребенком о школе. Рассказывайте о том, как вы в школу ходили и сколько интересного там узнали. И если бы вам предложили снова в школу пойти учиться, то вы были бы просто счастливы! О том, что в школе каждый день случается что-нибудь интересное, а на уроках можно много всего узнать.

красивая-стопка-книг

Вашими мотивирующими союзниками могут стать мечты вашего ребенка. Например, мальчик хочет стать космонавтом. Отлично! Нужно ему объяснить, что профессия это сложная и ответственная, и в космонавты не берут тех, кто в школе не учился. Нужно донести до ребенка, что учиться это не только очень интересно, но еще и очень важно.

Способность выполнять задания и усидчивость

Способность выполнять задания вырабатывается у дошкольников во время…. выполнения заданий. Так что занимайтесь с ребенком, дорогие родители. Как понять, способен ли ребенок их выполнять? Можно провести тест. Ну, например, дайте ребенку лист бумаги и три цветных карандаша или фломастера. И попросите:

  1. возьми красный фломастер и нарисуй кружочек в верхнем правом углу;
  2. зеленым фломастером напиши три буквы «А» в центре листочка;
  3. наверху слева нарисуй синий треугольник;
  4. снизу слева нарисуй красный кружок;
  5. теперь возьми синий фломастер и подчеркни буквы «А» двумя черточками;
  6. в нижнем правом углу нарисуй зеленым фломастером квадрат и т.д.

тест-на-способность-выполнять-задания

Чаще просите ребенка что-нибудь сделать. Давайте ему разные поручения и задания. Например, так: «Сходи, пожалуйста, в комнату, возьми на полке очки, отнеси их бабушке и спроси у нее сколько времени». Не забывайте про волшебные слова. Не приказывайте ребенку, а вежливо обращайтесь с просьбой.

Ну а под усидчивостью понимается способность ребенка выполнять задания не отвлекаясь в течении 30 минут. На подготовительных курсах одно занятие длится именно столько. Полчаса  ребенок должен выдержать. Иначе образовательная программа первого класса станет для него неприступной крепостью.

Мы с Артемом на его рабочий стол поставили часы. Чтобы Тема мог самостоятельно контролировать процесс занятия по времени. Да и часами пользоваться потихоньку учимся. В общем, занимайтесь, тренируйтесь, чтобы в первом классе проблем не было.

Тем, кто до сих пор сомневается в необходимости  и важности психологической готовности к обучению советую посмотреть это видео. Там психолог! Настоящий!

Вот такая вот предшкольная психология, друзья. Если разобраться, то не сильно сложно, но зато очень важно. Я желаю вашим деткам и вам успешной подготовки и легкого старта в школьную жизнь!

А чтобы придать вашему школьному старту космическую скорость советую посетить бесплатный вебинар «Как подготовить ребенка к школе за 20 — 30 минут в день?»

На вебинаре вы узнаете:

  • как сформировать у ребенка желание учиться?
  • как начинать обучение чтению?
  • с чего начинается математика?
  • какие самые важные факторы для успешного обучения в школе?
  • и еще много чего полезного и интересного!

Свои мнения по поводу вышенаписанного оставляйте, пожалуйста, в комментариях. И не забудьте подписаться на новости блога, а то пропустите что-нибудь интересное!

Заходите в гости снова! Здесь вам всегда рады!

Пока, пока)

shkolala.ru

Статья "Психологическая подготовка ребенка к школе"

Что значит "ребенок готов к школе"?

Психологическая готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни.

Поступление в школу - поистине переломный момент в жизни ребенка. Посудите сами - резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Задумаемся: в чем отличительная особенность положения школьника? По-видимому, прежде всего, в том, что главное в его жизни - учеба - деятельность обязательная, общественно-значимая. Само учение - и по содержанию, и по организации - резко отличается от привычных ребенку-дошкольнику форм деятельности. Усвоение знаний становится основной целью. Оно выступает теперь в чистом виде, его не маскирует, как раньше, игра.

Знания, которые дети получают в школе, уже носят систематизированный, последовательный характер. Основная форма организации учебной работы школьников - урок, время на нем рассчитано до минуты. На уроке всем детям необходимо следить за указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонними делами.

Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности, его психическим качествам, знаниям и умениям.

Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки.

Основные линии психологической подготовки ребенка к школе включают:

во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

Знания. Умения. Навыки.

Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим известный запас знаний об окружающем мире - о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни, о том, "что такое хорошо и что такое плохо", то есть о моральных нормах поведения. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны, четки, какова степень обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений.

Образное мышление старшего дошкольника дает достаточно богатые возможности для усвоения обобщенных знаний, а при хорошо организованном обучении дети овладевают представлениями, отображающими существенные закономерности явлений, относящихся к разным областям действительности.

Такие представления и являются наиболее важным приобретением, которое поможет ребенку в школе перейти к усвоению научных знаний. Вполне достаточно, если в итоге дошкольного обучения ребенок познакомится с теми областями и сторонами явлений, которые служат предметом изучения разных наук, начнет их выделять, начнет отличать живое от неживого, растения от животных, созданное природой от созданного руками человека, вредное от полезного. Систематическое ознакомление с каждой областью, усвоение систем научных понятий - дело будущего.

Особое место в психологической готовности детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками, традиционно относящимся к собственно школьным, - грамотой, счетом, решением арифметических задач.

Готовность познавать: память, внимание, мышление, речь...

Решающее значение в готовности к усвоению школьной программы имеет то, насколько развита у ребенка познавательная деятельность, интерес к ней.

Такие стойкие познавательные интересы складываются постепенно, в течение длительного времени, они не могут возникнуть сразу, как только ребенок пришел в школу, если раньше их воспитанию не уделяли достаточного внимания. Исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать и решать задачи, прямо не связанные с какой-либо интересующей ребенка игровой или житейской ситуацией. Так, один первоклассник никак не мог ответить на вопрос, сколько будет, если к одному прибавить еще один. Он отвечал то "пять", то "три", то "десять". Но когда перед ним поставили чисто практическую задачу: "Сколько у тебя будет денег, если папа дал тебе один рубль и мама один рубль?", - мальчик, почти не задумываясь, ответил: "Конечно, два!"

Если вы будете систематически заниматься с ребенком, воспитывать его ум, побуждая к поиску, размышлениям, то вы можете быть уверены: известная основа познавательных интересов вами заложена. Разумеется, и с приходом ребенка в школу вы постараетесь всеми силами укреплять и поддерживать его интеллектуальную активность.

Особенно высокие требования предъявляет обучение в школе, систематическое усвоение знаний к мышлению ребенка. Ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы. Ребенок, поступающий в школу, должен уметь планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства. Для этого дошкольник должен научится внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. После чтения важно выяснить, что и как понял ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе.

Важное значение имеет хорошая ориентировка ребенка в пространстве и времени. Буквально с первых дней пребывания в школе ребенок получает указания, которые невозможно выполнить без учета пространственных признаков вещей, знания направлений в пространстве. Так, например, учитель просит провести линию "наискось от левого верхнего к правому нижнему углу" или "прямо вниз по правой стороне клетки"... Представление о времени и чувство времени, умение определить, сколько его прошло, - важное условие организованной работы ученика в классе, выполнения задания в определенный срок.

Еще одной стороной психического развития, определяющей готовность ребенка к школьному обучению, является развитие его речи - овладение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие, объяснить то или иное явление, правило.

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется. Поэтому необходимым элементом подготовки ребенка к школе должна стать выработка навыка управления своим поведением: ребенок должен быть приучен делать то, что требуется, а не то, что ему захотелось. Без такого навыка все дальнейшие усилия пойдут прахом.

И начинать это нужно еще в период дошкольного детства. Необходимо, чтобы ребенок твердо усвоил, что можно, а что нельзя делать дома. Необходимо, чтобы он научился сразу же выполнять указания старших. Нельзя допускать, чтобы ему удавалось добиться чего-то желаемого криком и истерикой.

Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути. Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются достаточно долгое время.

Ещё важно воспитать в ребёнке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий

В-третьих, это то, что, пожалуй, является наиболее сложным делом: выработка мотивов, побуждающих к учению. Здесь имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний, несмотря на то, что учеба содержит отнюдь не только привлекательные моменты и что трудности в учебе — большие или малые — неизбежно встречаются у каждого.

Умение учиться.

Что вмещает в себя понятие "умение учиться"?

Это, прежде всего, желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Опросы детей, неоднократно проводившиеся в подготовительных группах детских садов, показали, что все дети, за редким исключением, стремятся пойти в школу, не хотят оставаться в детском саду. Обосновывают это желание дети по-разному. Большая часть ссылается именно на учебу как на привлекательную сторону школы. Вот некоторые типичные ответы детей на вопрос, почему они хотят идти в школу, а не оставаться в детском саду: "В школе научишься читать, будешь много знать"; "В детском саду я уже был, а в школе не был. Там дают трудные задачи, а я учусь. Мне папа тоже дает трудные задачи, я их все... нет, не все решаю"; "В школе учишься, а в детском саду только играешь, мало учишься. Моя сестра все хочет в детский сад, она в четвертом классе учится, а я в школу".

Конечно, не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель. Это проявляется в высказываниях многих детей: "В школе мне нравится, там отметки ставят"; "В школе учительница, а здесь воспитатаельница". Конечно, интерес к такого рода внешним моментам менее важен, чем желание учиться, но и он имеет положительное значение - в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.

Важная сторона психологической готовности к школе - достаточный уровень волевого развития ребенка. У разных детей этот уровень оказывается различным. Но в общем у семилетних детей мы можем уже наблюдать соподчинение мотивов (то есть умение считать более важным не то, что "хочется", а то, что "надо"). Это дает ребенку возможность управлять своим поведением: придя в первый класс, он способен включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявляемых школой и учителем.

Психологическая готовность к школе включает также качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Это общественные мотивы поведения, усвоенные ребенком правила поведения по отношению к другим людям, умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Информацию о мотивации Вашего ребенка можно получить и с помощью наблюдения за сюжетно-ролевой игрой «Школа». Готовые к школьному обучению дети предпочитают играть роли учеников, они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки. Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя, а также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода из школы, приветствия учителя.

Немаловажную роль играет и личностная готовность к школе. Сюда входит потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша. Чтобы получить представление о самооценке Вашего ребенка, можно предложить ему методику «Лесенка». Рисуете лестницу, состоящую из 11 ступенек. Дальше говорите, что на этой лестнице располагаются все люди на свете: от самых хороших, до самых плохих. Вверху, на самой верхней ступеньке – самый хороший человек, а внизу, на самой нижней ступеньке – самый плохой человек, посередине – средние люди. Предложите ребенку определить, где его место, на какой ступеньке. У младших школьников нормой можно считать 6-7 ступеньку, у дошкольников – она может быть выше, вплоть до 11, но никак не ниже 4 – это уже сигнал неблагополучия. Кроме всего перечисленного, ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом.

infourok.ru

Психологическая подготовка ребенка к школе

Для того чтобы обучение в школе приносило ребёнку радость и не тяготило его, необходимо заранее подготовить дошкольника правильно. Особенно важно уделить внимание психологической готовности малыша. О том, как подготовить ребёнка психологически, мы поговорим далее.

Психологическую готовность к обучению определяют несколько важных критериев. Например, наличие внимания, воображения, мышления и памяти у ребёнка, его способность воспринимать информацию на слух. Также дети должны адекватно воспринимать себя в новом статусе, стремиться к знаниям, уметь находить общий язык со сверстниками.Давайте разберёмся в том, что включает в себя психологическая подготовка ребёнка к школе.

Как подготовить ребёнка к школе психологически

Чтобы психологически подготовить ребёнка к обучению, родителям нужно следовать нескольким важным правилам:

  1. Развивайте в детях познавательный интерес, мотивируйте ребёнка на получение новых знаний.
  2. Вырабатывайте у дошкольника способность преодолевать трудности и завершать любое начатое дело.
  3. Подготовьте ребёнка к препятствиям морально, расскажите о том, с чем он может столкнуться в процессе обучения.
  4. Развивайте в детях способность анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать. Читайте ребёнку книги, а затем просите, чтобы он рассказал вам то, о чём вы прочитали.
  5. Учите детей грамотно строить предложения и отстаивать свою точку зрения.
  6. Обязательно сделайте всё для того, чтобы ваш ребёнок общался со сверстниками и умел находить с ними точки соприкосновения. Коммуникативные навыки можно получать абсолютно в любом месте: на детской площадке, в детсаду, в различных кружках.
  7. Воспитывайте в ребёнке усидчивость, например, с помощью настольных игр.

Программа психологической подготовки детей к школе

Психологическая программа по подготовке к школе обязательно должна включать в себя обучение ребёнка основным понятиям. Он должен понимать различия между добром и злом, плохими и хорошими поступками. Также важно научить ребёнка правилам поведения в обществе, навыкам самообслуживания. Объясняйте детям то, как проходит обучение в школе, что такое уроки, как выполняются домашние задания, как следует общаться с учителем или одноклассниками. Так ему будет проще адаптироваться в непривычной для него атмосфере.

Развивайте логическое мышление у детей. В этом вам помогут специальные задачи, настольные игры. К тому же, настольные игры помогут развить усидчивость у ребёнка.

Таким образом, задача родителей – подготовить ребёнка к школе психологически. Порой, психологические аспекты имеют гораздо более важное значение, чем какие-либо интеллектуальные навыки у ребёнка. Если дети готовы к школе психологически, им гораздо проще воспринимать новую обстановку. То есть, они быстрее вливаются в учёбу и начинают показывать первые успехи в обучении практически сразу.

Теги по теме: подготовка к школедети 3-7

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru