Индивидуальный план саморазвития педагога-психолога яковлевой Г.С. Программа по саморазвитию психолога


Индивидуальный план саморазвития педагога-психолога яковлевой Г.С.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

педагога-психолога Яковлевой Г.С. МБОУ «Гимназия №26»

города Набережные Челны на межаттестационный период

(2011-2015 гг.)

Цель: Повышение своего научно-теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Тема: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС.

Задачи на 2011-2013учебный год

Изучение методических материалов по теме самообразования.

Изучение нормативных документов по теме самообразования.

Посещение семинаров, конференций, методических объединений.

Изучение передового опыта учителей школы.

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Прохождения курсов повышения квалификации.

Задачи на 2013-2015учебный год

Изучение:

- нормативных документов ФГОС;

- основных направлений деятельности педагога-психолога ОУ в условиях реализации ФГОС;

- документов «Конвенция ООН о правах ребенка», «Конституция РФ», законодательства РФ;

- нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога в системе образования РФ;

- психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования:

- материалов на интернет ресурсах;

- методических материалов по теме самообразования;

- передового опыта и практики работы своих коллег.

Посещение конференций, семинаров, методических объединений.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Создание системы психологического сопровождения, введения новых стандартов в образовательный процесс:

- участие в составе рабочей группы по разработке планов в соответствии с ФГОС.

- участие в подготовке изменений в Программе развития ОУ на период 2014-2015 гг.

Подготовка пакета методических материалов по психологическому сопровождению детей школьного возраста – диагностике, разработке индивидуальной образовательной траектории психолого-педагогического сопровождения по результатам диагностики.

Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов.

Внесение изменений в процессе работы.

Использование и распространение опыта в процессе дальнейшей работы.

Разработка консультаций для педагогов ОУ, родителей, учащихся.

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

infourok.ru

Программа по развитию позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии "Все грани моего Я"

Разделы: Школьная психологическая служба

Подростковый возраст – это самый трудный и самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.

Наиболее важным отличительным признаком этого периода являются фундаментальные изменения, происходящие в сфере самосознания подростка, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности. Согласно мнению Б. Г. Ананьева, сознание, пройдя через многие объекты отношений, само становится объектом самосознания и, завершая структуру характера, обеспечивает его целостность, способствует образованию и стабилизации личности. [1]

В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, всё более развиваются способности проникновения в свой собственный мир, начинается осознание своей особенности и неповторимости. Таким образом, постепенно у подростка формируется Я-концепция.

Я-концепция, в свою очередь, способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения молодого человека. Я-концепция в значительной степени определяет социальную адаптацию личности подростка, является регулятором его поведения и деятельности. Как показывают многочисленные исследования, наличие позитивной Я-концепции в этом возрасте, самоуважение являются необходимым условием положительного развития и социальной адаптации. Негативная Я-концепция у подростка, снижение самоуважения, возникнув, иногда приводят к социальной дезадаптации. [10]

Подросток начинает всматриваться в себя, стремится познать сильные и слабые стороны своей личности. Возникает потребность оценить свои возможности для того, чтобы найти свое место в коллективе. В процессе рефлексии происходит гармонизация замыслов и возможностей человека, его потенций и тенденций. Возникшая таким образом индивидуальность обладает, согласно Ананьеву, особой организацией. Центральную ее область занимает внутренний мир, который включает "Я" человека, его мировоззрение, ценностные ориентации и т.д. Его замкнутый контур регулирует все свойства человека и выступает психологическим барьером, определяющим, по Ананьеву, избирательное отношение субъекта к различным воздействиям. Ведущей во взаимодействии является созидающая, творческая деятельность, которая реализует все великие возможности исторической природы человека. [1]

Поскольку подросток еще не обладает достаточным умением правильно анализировать собственные личностные проявления, то возможны конфликты, порождаемые противоречием между уровнем притязаний подростка, его мнением о себе и его реальным положением в коллективе, отношением к нему со стороны взрослых и сверстников.

Поэтому подростку необходима помощь взрослого человека, чтобы помочь выявить и преодолеть переживания и внутриличностные конфликты, возникающие в процессе его личностного развития.

Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их. Изобразительная деятельность может являться альтернативным "языком", более точным и выразительным, чем слова, это инструмент для исследования бессознательного человека. Потребности, чувства, переполняющие подростка, выплескиваются в воображаемой ситуации. Невозможные в реальной жизни желания легко исполняются в мире фантазий. Поэтому воображение и фантазия в ряде случаев приносят успокоение, снимая напряженность и устраняя внутренний конфликт.

Одной из наиболее динамично развивающихся в последние годы форм работы с группами является групповая арт-терапия, в ходе которой смутные побуждения предстают перед подростком в яркой образной форме, он лучше осознает собственные влечения и эмоции. Пионеры психотерапии детей и подростков (Д. В. Винниконт, В. Ловенфельд, А. Фрейд и другие) подчеркивали важную роль изобразительных и игровых средств в процессе оказания психологической помощи. [4] Арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает при интерпретации вытесненных переживаний, способствует повышению самооценки подростка. Арт-терапия имеет "инсайт-ориентированный" характер и направлена на изменение мироощущения человека и системы его отношений (включая окружающий мир и самого себя), достижение им лучшего понимания своих переживаний либо такое изменение их "качества", которое делает человека более аутентичным, творческим, счастливым.

Исходя из вышесказанного, мы пришли к выводу, что работа по развитию позитивной Я-концепции является актуальной именно на этой возрастной ступени.

Цель программы: Развитие позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арт-терапии.

То есть формировать компетенции в сфере самосовершенствования: саморегулирование, саморазвитие, личностную и предметную рефлексию.

Цель данной программы конкретизируется в частных задачах:

  1. Создать условия для включения личности подростка в процесс самопознания, самосовершенствования и самораскрытия.
  2. Обучение способам выражения своих чувств.
  3. Содействие осознанию ценности и уникальности собственной личности, развитию положительного, целостного образа “я”, самопринятия.
  4. Актуализация и осознание внешних и внутренних ресурсов своей личности, повышение самооценки.

Мы ожидаем получить:

  1. Повышение всех параметров самоотношения: самоуважения, аутосимпатии, самоинтереса, самопонимания, самопринятия, ожидания положительного отношения от других.
  2. Позитивные изменения абсолютных значений в Я-реальном и Я-идеальном в сторону адекватности; сокращение разницы между показателями Я-реального и Я-идеального - что повышает конгруэнтность, удовлетворенность собой.
  3. Приобретении навыков рефлексии;
  4. Создание устойчиво позитивных психоэмоциональных состояний.

Общее число занятий:

7, один раз в неделю.

Продолжительность занятия:

1,5–2 часа.

Количество детей в группе:

3–15 человек.

Отбор детей производиться на основе диагностического обследования.

При диагностике уровня сформированности структурных компонентов Я-концепции у старших подростков можно использовать следующие диагностические методики:

  1. Тест-опросник самоотношения В.В.Столина. (Приложение 1)
  2. Тест-опросник “Шкала самоуважения Розенберга”. (Приложение 2)
  3. Тест двадцати утверждений на самоотношение, разработанный М.Куном и Т. Мак-Портлендом, модифицированный А. М. Прихожан. (Приложение 3)

Для проведения занятий нужны различные материалы: карандаши, фломастеры, краски, кисти разных размеров, палитра, баночки с водой, губка, бумага различных цветов, оттенков, формата, плотности и текстуры, картон, фольга, клей, скотч, ножницы, нитки, веревки. Для коллажей понадобятся старые журналы, репродукции, фотографии. Для театрализованных представлений (Перфоманса) могут понадобиться грим, свечи, костюмы, различные ткани и т.д.

Диски с музыкой.

Программа тренинговой личностно-ориентированной коррекционной программы по формированию позитивной Я-концепции у старших подростков. (Приложение 4)

Тематический план занятий

Тема Цели, задачи, назначения арт-занятия Наименование форм работы, упражнения
Знакомство. “Затерянный мир” – Создание условий для включения личности в процесс самораскрытия; знакомство со спецификой работы в группе, со структурой занятий, установление принципов работы в группе, знакомство с каждым членом в группе.

– Побуждение личности к самораскрытию, исследованию собственного эмоционального состояния, развитию творческого воображения.

- Позволяет осознать самих себя– своею внешность и внутренние характеристики, повышение уверенности в себе.

  1. Информация о тренинге знакомство со структурой занятий.
  2. Знакомство.
  3. Выработка правил группы.
  4. Упражнение “Каракули”
  5. “Метафорический Автопортрет”.
  6. Рефлексия.
“Цветные звуки моего тела” – Создание в группе атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки.

– Побуждение каждого участника к самораскрытию через спонтанное творчество, проявлению отношений и эмоциональных реакций.

– Обучение способам выражения своих чувств.

  1. Свободное рисование на листе бумаги.
  2. Техника “Цветные звуки моего тела”.
  3. Рефлексия.
“Рисуем имя…” – Исследование личностной идентичности;

– Содействие развитию спонтанности, рефлексии, проявлению истинных чувств;

– Расширение ролевого репертуара и ролевой гибкости;

– Содействие осознанию ценности и уникальности собственной личности, развитию положительного, целостного образа “я”, самопринятия.

  1. Упражнение “Зеркало”.
  2. Техника “Рисуем имя”
  3. Упражнение “письмо Волшебнику”.
  4. Рефлексия.
“Рисуем маски…” Создание условий для включения личности в процесс самопознания, осознания участниками своего реального и идеального Я, отношения к себе, своих сильных и слабых сторон, формирование установки на взаимопонимание, развитие навыков рефлексии, повышение самооценки.
  1. Визуализация.
  2. Техника “Рисуем маски…”
  3. Рефлексия.
  4. Упражнение “Два письма”
“Мой герб” Осознание и исследование своей идентичности, актуализация и осознание внешних и внутренних ресурсов своей личности, повышение самооценки.
  1. Упражнения для настроя.
  2. Техника “мой герб”
  3.  Рефлексия
  4. Релаксация “Водопад”
Коллаж: “ Все грани моего Я” Отработка навыков невербальной коммуникации, эмоциональный подход к заданной теме, развитие креативности, формирование установки на взаимопонимание, развитие навыков рефлексии, повышение самооценки.
  1. Техника “Коллаж”
  2. Упражнения для настроя.
  3. Техника вербализации: “Избавление от комплекса”
  4. Рефлексия
Перформанс Ролевое развитие и трансформация, расширение способов коммуникации, идентификация с различными ролями и ситуациями, ритуальный характер действий членов группы.
  1. Упражнение “Шанхайцы”
  2. Создание образов и представление их.
  3. Рефлексия.

Общие рекомендации при проведении тренинга по арт-тарапии (Лебедева Л.Д):

Оптимальное число участников арт-терапевтической группы от 3 до 15 человек. Пространство для занятий включает круг из стульев, рабочие места (парту и стул) для индивидуального творчества, а также свободную от мебели часть класса, в которой можно легко перемещаться. Участники имеют равные права и равную ответственность за происходящее.

Структура занятий.

Первый этап. Настрой.

Начало занятия – это настрой на творчество. Задача этого этапа — подготовка участников к спонтанной художественной деятельности и внутригрупповой коммуникации. Здесь используются игры, двигательные и танцевальные упражнения, несложные изобразительные приемы. Например, различные варианты техники “каракули” (“каракули Винникотта”, “каракули тела”, “каляки”), техника “закрытых глаз”, “автографы”, “эстафета линий”. При выполнении этих упражнений происходит снижение контроля со стороны сознания и наступает релаксация.

Второй этап. Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений.

Музыка как терапевтическое средство, по мнению многих отечественных и зарубежных ученых (С.С. Корсаков, В.М. Бехтерев, К. Швабе и др.), влияет на настроение человека, улучшает его самочувствие, стимулирует его волю к выздоровлению, помогает ему активно участвовать в лечебном процессе.

Для занятий лучше подбирать мелодичные композиции без текста, которые не вызывают протеста у участников. Громкость звучания также устанавливается с общего согласия. Заметим, что необходимо изменить или выключить музыку, если этого желает хотя бы один из присутствующих.

Можно сочетать арт- и танцевально-двигательную терапию.

Третий этап. Индивидуальная изобразительная работа.

Этот этап предполагает индивидуальное творчество для исследования собственных проблем и переживаний. Принято считать, что все виды подсознательных процессов, в том числе страхи, сновидения, внутренние конфликты, ранние детские воспоминания, отражаются в изобразительной продукции при спонтанном творчестве. Участники занятий, как правило, различаются степенью готовности к экспрессии, к контакту с психологом, к открытости в вербализации своих переживаний. Некоторые дети и взрослые пытаются создавать реалистичные, красивые рисунки. Поэтому необходимо объяснить участникам занятия, что их работы не будут оцениваться. Важен процесс спонтанного творчества, эмоциональное состояние “рисовальщика”, его внутренний мир, поиск адекватных средств самовыражения. Данный этап занятия располагает к косвенной диагностике. Так, некоторые дополнительные сведения об авторе можно получить при интерпретации рисунков в соответствии с устоявшимися критериями известных проективных методик. Однако следует избегать прямолинейных аналогий и поспешных выводов.

Четвертый этап. Активизация вербальной и невербальной коммуникации.

Главной задачей этого этапа является создание условий для внутригрупповой коммуникации. Каждому участнику предлагается показать свою работу и рассказать о тех мыслях, чувствах, ассоциациях, которые возникли у него в процессе изобразительной деятельности. Степень открытости и откровенности самопрезентации зависит от уровня доверия к группе, к психологу, от личных особенностей ребенка. Если он по каким-то причинам отказывается от высказываний, не следует настаивать. По рассказу участника можно понять, кого он осуждает, кому сочувствует, кем восхищается. Поэтому нетрудно составить представление о нем самом, его ценностях и интересах, отношениях с окружающими.

Пятый этап. Рефлексивный анализ

Заключительный этап предполагает рефлексивный анализ в безопасной обстановке. Здесь обычно присутствуют элементы спонтанной “взаимотерапии” в виде доброжелательных высказываний, положительного программирования, поддержки. Атмосфера эмоциональной теплоты, эмпатии, заботы позволяет каждому участнику арт-терапии пережить ситуацию успеха в той или иной деятельности. Участники приобретают положительный опыт самоуважения и самопринятия, у них укрепляется чувство собственного достоинства, постепенно корректируется образ “Я”. В завершение необходимо подчеркнуть успех всех и каждого.

Правила арт-терапии.

  1. В арт-терапевтическом процессе неприемлемы команды, указания, требования, принуждение.
  2. Ребенок вправе выбирать виды и содержание творческой деятельности, изобразительные материалы, а также работать в собственном темпе.
  3. Ребенок может отказаться от выполнения некоторых заданий, открытой вербализации чувств и переживаний, коллективного обсуждения. (“Включенность” детей в групповую коммуникацию во многом определяется педагогической этикой и мастерством психолога.)
  4. Ребенок имеет право просто наблюдать за деятельностью остальных участников или заниматься чем-либо по желанию, если это не противоречит социальным и групповым нормам.
  5. В арт-терапии принят запрет на сравнительные и оценивающие суждения, отметки, критику, наказания!

Таким образом, арт-терапия позволяет каждому участнику оставаться самим собой, не испытывать неловкости, стыда, обиды от сравнения с более успешными, на его взгляд, детьми, продвигаться в развитии сообразно своей природе. При этом гуманистический подход не декларируется, а реально воплощается на практике.

Причем, чем меньше психолог вмешивается в художественную деятельность детей, тем выше полученный терапевтический эффект, тем быстрее устанавливаются отношения эмпатии, взаимного доверия и принятия.

Список литературы.

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1969.
  2. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии. – СПб.: Речь, 2010.
  3. Вальдес Одриосола. М. – "Арттерапия в работе с подростками".
  4. Киселева М.В. "Арт-терепия в работе с детьми". – СПб.: Речь, 2008.
  5. Копытин А.И. "Теория и практика арт-терапии". – СПб., 2002.
  6. Лебедева Л.Д. "Практика арт-терапии: подходы, диагностика". – СПб.: Речь, 2003.
  7. Лебедева Л. Д. "Арт-терапия в педагогике". – Педагогика, 2000.
  8. "Практикум по арт-терапии". Ред. А.И.Копытин. – СПб.: Речь, 2001.
  9. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / Х. Ремшмидт. – М.: Знание, 1994.
  10. "Хрестоматия. Арт-терапия". Под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Питер, 2001.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

план по саморазвитию психолога доу

Екатерина Калинина План по саморазвитию на 2014–2015 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек».Программа саморазвития. на 2014-2015 учебный год. Разработала: педагог-психолог ДОУ.

maam.ru > План по саморазвитию на

Рабочая программа на тему: Рабочая программа...

На создание такого «фона» и направлена деятельность педагога-психолога ДОУ. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №47» разработана на основании

nsportal.ru > Рабочая программа на тему:

план саморазвития педагога-психолога на 2012-2017 годы

Программа саморазвития педагога-психолога. МБОУ «СОШ № 37 с углубленным изучением отдельных предметов».3.Цели и задачи педагога-психолога. 4.План программы саморазвития.

multiurok.ru > план саморазвития

Темы самообразования педагога-психолога ДОУ

Темы самообразования педагога-психолога ДОУ. 1. «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС» 2. Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста 3...

xn--j1ahfl.xn > Темы самообразования

Рабочая программа педагога психолога ДОУ

Рабочая программа педагога-психолога Муниципального «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по2.1. Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых мероприятий (по плану ДОУ).

edu.tatar.ru > Рабочая программа

План по самообразованию педагога психолога ДОУ страница 18

Инфоурок › Дошкольное образование › Другие методич. материалы › План по самообразованию педагога психолога ДОУ.Цель: развитие произвольности, умения действовать по образцу и слушать инструкцию взрослого. Психолог: «А теперь вы сами попробуете нарисовать узоры и...

infourok.ru > План по самообразованию

Перспективный план работы педагога-психолога. - психологу...

План работы. педагога-психолога С.А. Мужиковой. МАДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска.Вновь прибывшие дети. В течение года. Программа психологического сопровождения в период адаптации к условиям ДОУ.

kopilkaurokov.ru > Перспективный план работы

Программа личностного саморазвития педагога Презентация...

программа,скачать программы,личностного,личностно ориентированный,саморазвитияБерсенева З.И., Козаковцева Р.Г. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ.План занятия с логопедом дефектологом в детском саду. Страничка психолога.

50ds.ru > Программа личностного

Педагога - психолога

Муниципальное казѐнное образовательное учреждение «Центр развития ребѐнка – детский сад» с. Новобурино.Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по...

74334s003.caduk.ru > Педагога -

Педагога - психолога | 1.2. Цели и задачи Рабочей Программы.

для становления способности ребенка к саморазвитию; · Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают совместную деятельность субъектов психологическогопедагогов-психологов ДОУ. города. Педагог-психолог По плану.

mbdou18livny.ru > Педагога - психолога | 1.2.

Рабочая программа педагога-психолога в ДОУ

Рабочая программа педагога-психолога в ДОУ. Октябрь 31, 2016 Методические материалы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

askucaya.ru > Рабочая программа

Педагога - психолога | 1.2. Цели и задачи Рабочей Программы.

для становления способности ребенка к саморазвитию; · Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают совместную деятельность субъектов психологическогопедагогов-психологов ДОУ. города. Педагог-психолог По плану.

mbdou18livny.ru > Педагога - психолога | 1.2.

Перспективный план работы педагога-психолога на 2013 -2014...

Задачи педагога – психолога на 2012 – 2013 год: 1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.Декабрь. Март. Согласно годовому плану ДОУ. Работа с родителями.

dohcolonoc.ru > Перспективный план работы

Педагога - психолога | Разработчик программы

педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.открытых мероприятий (по плану ДОУ). 2.2. Повышение уровня педагогической и психологической грамотности.

dou2.prosadiki.ru > Педагога - психолога |

План работы педагога-психолога на 2017-2018 уч.г.

План психологического сопровождения образовательного процесса ГБ ДОУ детский сад присмотра и оздоровления «ДОГ «Малыш» Московского района г. Санкт-Петербурга, педагога -психолога И.Б. Никоноровой на 2017-2018 уч. Год.

xn----8sbhd2bel9f0a.xn > План работы

Программа психологического сопровождения развития

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемСтр. 124 АфонькинаЮ.А. (Рабочая программа педагога – психолога в ДОУ). 7.Методика диагностики воображения.

mdou1novoorsk.ucoz.ru > Программа

Коррекционно-развивающая работа - Сайт педагога-психолога...

Коррекционно-развивающая работа в нашем ДОУ осуществляется мной. в следующих направленияхАрцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду.

lutiks.jimdo.com > Коррекционно-развивающая

Муниципальное автономное дошкольное

Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей в соответствии с ФГОС 2.2.«Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации дошкольному учреждению» «Программа...

xn----7sbebkfejc7alctr0rta6b.xn > Муниципальное автономное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...

II Содержательный раздел 2.1 Организация работы педагога-психолога ДОУ. 2.2. Психологическая диагностика по реализации образовательной программы 2.3.

dou13ugansk.ru > Муниципальное бюджетное

Программа саморазвития - Презентация 245565-1

Скачать всю презентацию «Программа саморазвития.ppt» можно в zip-архиве размером 252 КБ.Познавательные способности детей 5-7 лет. Основные направления деятельности педагога – психолога в ДОУ.

900igr.net > Программа саморазвития -

Программа личностного саморазвития педагога. Презентация

План мероприятий по реализации программы: Направления профессионально-личностного саморазвития.Белая К.Ю. “Методическая работа в ДОУ”. М., 2004. Белая К.Ю. “Дошкольное образовательное учреждение : Управление по результатам” М., 2003.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Программа личностного

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ. Педагога-психолога Гончаровой...

5 психолога ДОУ» кабинета 3 Составление календарно-тематических Анализ документации планов по реализуемым программам 4Управление профессиональным развитием и саморазвитием педагогов в учреждении образования.

docplayer.ru > ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.

РАБОЧАЯ

Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.

ozgdou11.edumsko.ru > РАБОЧАЯ

Муниципальное автономное дошкольное

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ.

rucheyok.ru > Муниципальное автономное

План по самообразованию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. города Когалыма «Буратино». План по самообразованию.Сопутствующие СДВГ состояния. . Помощь психологам ДОУ.

valentinakv.ucoz.net > План по

Профессиональное самопознание, саморазвитие...

План семинара. Способы профессионального самопознания педагога-психолога.Программа профессионального саморазвития педагога-психолога.

StudFiles.net > Профессиональное

Образовательный сайт-психолог в детском саду

Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую частьВ зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть разные роли

psichologvsadu.ru > Образовательный

Список программ, рекомендованных для использования в ДОУ...

Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк.Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. Книголюб. «Дружная семейка». Адаптация детей к ДОУ.

lektsii.org > Список программ,

ПРИНЯТО

Рабочая программа педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад2. С педагогами. 2.1. Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых мероприятий (по плану ДОУ).

86nezabudka.ru > ПРИНЯТО

www.boomle.ru