Лекция «Введение в системно-векторную психологию Юрия Бурлана» прошла в Гомельском вузе. 8 векторов психологии юрия бурлана


Что мешает переключению векторов, или Как войти в резонанс с жизнью | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Однако почему-то наличие нескольких векторов становится не источником большего удовольствия, а причиной множества проблем — от внутренних противоречий до невозможности адаптироваться к жизни. Мы не можем сознательно переключать вектора. Это происходит автоматически при изменении внешних условий, но не всегда идеально. Бывает, мы «задерживаемся» в свойствах, которые не нужны в данной ситуации. И причины этого могут быть разными...

2 1946 25 Марта 2018 в 20:38

Автор публикации: Марина Голомолзина,журналист Редактор: Диана Кирсс, семейный врач

Как часто мы действуем невпопад, упускаем подаренные жизнью возможности, не можем порадоваться происходящему — только потому, что не входим в резонанс с ситуацией, не находимся в моменте. Например, когда надо действовать быстро, впадаем в ступор и медлим. На веселом празднике грустим и всей своей душой жаждем уединения. А в одиночестве отчаянно тоскуем по людям.

Те, кто прошел тренинг Юрия Бурлана Системно-векторная психология, знают, что это зачастую проблема полиморфов — людей, обладающих несколькими векторами. Это люди, которым от природы дано множество разных свойств, а значит, возможность легче адаптироваться к любой ситуации и получать больше удовольствия от жизни. Однако почему-то наличие нескольких векторов становится не источником большего удовольствия, а причиной множества проблем — от внутренних противоречий до невозможности адаптироваться к жизни. Почему это так?

Как включаются вектора

Дело в том, что когда меняется характер воздействия внешних обстоятельств на человека (давление ландшафта, как говорит на тренинге Юрий Бурлан), вектора должны переключаться. Возьмем к примеру анально-кожно-зрительного звуковика. Когда ситуация требует быстроты принятия решений, гибкости, умения подстраиваться под ситуацию, включается кожный вектор, обладающий такими свойствами. Когда требуется терпение, умение глубоко проникать в детали, ориентир на качество, проявляются качества анального вектора.

Когда вокруг много людей, хорошую службу сослужит зрительный вектор, который помогает создавать эмоциональные связи. А если требуется решить сложную интеллектуальную задачу, связанную с абстракцией, поможет звуковой вектор, который задает способность к концентрации мысли, созданию новых мыслеформ и идей.

Мы не можем сознательно переключать вектора. Это происходит автоматически при изменении внешних условий, но не всегда идеально. Бывает, мы «задерживаемся» в свойствах, которые не нужны в данной ситуации. И причины этого могут быть разными.

Не научились?

Может быть, нас не научили «переключаться» в детстве? Но этому невозможно научить. Ребенок так же, как и взрослый, реагирует теми свойствами, которые требует от него окружающая обстановка, как умеет.

Однако период развития до пубертата имеет важное значение для формирования этого умения. Имеют значение любые ситуации, оказывающие психотравмирующее воздействие, все, что так или иначе оказывает влияние на развитие свойств.

Конечно, детство, наверно, ни у кого не было идеальным. Сегодня мы имеем то, что имеем. Однако это не значит, что ситуация безнадежна. Для взрослого человека самое главное — это постоянная реализация в необходимом объеме, и это полностью зависит от нас самих. Осознанное отношение к жизни помогает справиться со многими психологическими проблемами и преградами. Но об этом чуть позже.

Переключение векторов картинка

Опорный вектор — миф или реальность?

Чем больше развит и реализован человек, тем легче и быстрее он переключается от вектора к вектору, как того требует ситуация. Это норма, и это происходит естественным образом, незаметно. В этом случае так называемой опоры на один из векторов не формируется.

Опора на вектор означает, что человек «отбивает» ландшафт преимущественно одним из двух или более имеющихся у него нижних векторов. И связано это, как правило, с тем, что переключение с одного вектора на другой для него затруднено. Происходит это прежде всего в том случае, когда свойства опорного вектора значительно более развиты и реализованы, чем свойства других векторов человека, поэтому они, условно говоря, не готовы подхватить в нужный момент.

Таким образом, существование опорного вектора говорит о том, что вектора человека развиты и применяются неравномерно — одни значительно больше, другие гораздо меньше. И опираться мы будем всегда на те свойства, которые больше развиты.

Нереализация

Не дают нам вовремя переключаться и накопленные нехватки, фрустрации в векторах. Особенно когда это нехватки доминантного вектора, желания в котором наиболее сильные, затмевающие другие. Например, нереализованные звуковые свойства — когда человек ощущает бессмысленность жизни, ее иллюзорность — никогда не дадут ему в полной мере проявить свойства зрительного вектора. В состоянии звуковой депрессии вообще не хочется видеть людей, создавать с ними связи. Человек полностью сосредоточен на своем душевном страдании. И даже если ситуация требует вступать в общение, то сделать это бывает просто невозможно.

Ненаполненный или психотравмированный анальный вектор будет «бастовать », когда от кожного вектора может потребоваться активная включенность, принятие быстрых решений, скоростное переключение между разными делами. Такой человек будет «зависать», «тормозить», внутренне сопротивляться, находить многочисленные объяснения, зачем этого делать не нужно, и оправдания своему бездействию.

Контрарность векторов и проблемы переключения

Некоторые вектора, находясь в одном человеке, задают ему диаметрально противоположные (контрарные) желания. Например, кожный и анальный, звуковой и оральный, зрительный и обонятельный. Кажется, что их контрарность создает проблему, ведь сложно переключаться между противоположными желаниями. Вот ты только что никуда не спешил — и вдруг надо бежать и маневрировать. Или молчал неделю, а сейчас надо много говорить.

Однако нет плохих векторов и нет плохих их сочетаний — мы созданы идеально. Есть лишь разная степень их развитости и реализации. И когда в этом проблема, тогда и бывает сложно перейти от одного свойства к другому. Когда мы реализованы — мы сбалансированы и легко включаемся теми свойствами, которые необходимы в данный момент времени.

Многовекторный человек картинка

Выйти за границы своего Я

Сосредоточенность на себе не дает адекватно реагировать на изменения ландшафта и вовремя подстраиваться под них. Мы видим мир через себя. И реагируем так, как нам кажется правильным. В то время как мир может требовать совсем другого.

Когда мы экстравертируемся, сосредотачиваемся на мире снаружи, на потребностях других людей, мы начинаем жить в моменте, вовремя подстраиваясь под требования ландшафта, не испытывая сопротивления течению жизни. Когда мы начинаем понимать других людей, мы перестаем конфликтовать с ними и начинаем действовать адекватно, быть, что называется, в потоке, а не идти против него.

Осознанность и реализация — и ты в резонансе с жизнью

Тренинг Юрия Бурлана Системно-векторная психология позволяет глубоко осознать свои свойства, и тогда становится невозможно игнорировать их. Когда понимаешь себя, уже не можешь сопротивляться тому, чего требует от тебя жизнь, говорить, что я это не умею, потому что мне это не дано от природы. Если знаешь, что тебе дано, то просто включаешься и делаешь. Так что первый шаг к жизни здесь и сейчас — это осознанность.

На тренинге прорабатываются обиды, ложные установки, страхи, которые после осознания уходят и перестают быть препятствием к реализации своих свойств.

И тогда мы начинаем реализоваться по полной, потому что нас уже ничто не тормозит. А человек реализованный — это человек счастливый, лишенный фрустраций и страданий. Ему жизнь в радость, а значит, любой ее вызов он воспринимает с энтузиазмом и готовностью преодолеть любые трудности.

«Ко второму уровню я подошла с еще неразрешенной проблемой внутренних противоречий. Мне всегда казалось, что внутри меня живут лебедь, рак и щука, которые тянут меня в разные стороны, буквально разрывают на части. Мне нужен был стержень. На тренинге я поняла причину этих противоречий и обрела стержень, как ни фантастично это звучит...»

Марина Голомолзина, журналист

Автор публикации: Марина Голомолзина,журналист Редактор: Диана Кирсс, семейный врач

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

www.yburlan.ru

Дифференцированные подходы к обучению младших школьников, раскрываемые в системно-векторной психологии Юрия Бурлана | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Публикация посвящена актуальной теме обучения в младшей школе...

0 1857 19 Сентября 2015 в 20:50

Автор публикации: Мурина М.Ф., специалист Портала Системно-векторной психологии; Анненкова Т.В., специалист Портала Системно-векторной психологии

В сборнике трудов II Международной научно-практической конференции «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта» опубликована работа специалистов Портала Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, посвященная дифференцированным подходам к обучению младших школьников. Конференция состоялась 17 апреля 2015 г. под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации, организатором данного события выступил Таганрогский институт имени А.П.Чехова (филиал) ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)».

Сборник трудов конференции индексирован в базе данных "Российский индекс научного цитирования" (РИНЦ). ISBN 978-5-9906281-9-9

Публикация посвящена актуальной теме обучения в младшей школе. Вниманию педагогов предложена новейшая методика с учетом дифференцирования врожденных свойств учеников на базе системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Несомненно, данная методика обладает огромным потенциалом в практическом применении.

Предлагаем полный текст публикации:

Дифференцированные подходы к обучению младших школьников, раскрываемые в системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Для успешного выполнения задач в учебном процессе педагогу необходимо учитывать природные свойства вверенных ему учеников, ориентироваться на те особенности, присущие каждому ребенку, с помощью которых можно максимально оптимизировать способы достижения целей обучения. [1]

Каждый человек от рождения обладает определенным векторальным набором, который невозможно изменить, но вполне возможно развить в ребенке имеющиеся у него качества. Если развитие затормаживается, могут произойти сложные и необратимые изменения в психическом ребенка, влияющие на всю его дальнейшую судьбу и, соответственно, на судьбу общества в целом.

Всего существует восемь векторов, из которых четыре т.н. нижних: мышечный, кожный, уретральный, анальный. Хотя бы один из нижних векторов присутствует у каждого человека, отдельно или в сочетаемости. Четыре верхних вектора: зрительный, оральный, звуковой, обонятельный – встречаются гораздо реже и не у всех. [2]

Приходя в класс, учитель должен понимать как природу отношения разных детей к процессу обучения, так и свои собственные ожидания и устремления. Нельзя во главу угла ставить идеалы, присущие самому преподавателю, а надо понимать все многообразие человеческих качеств и желаний. [3]

Не слишком часто в одном человеке сочетается быстрота и тщательность исполнения.

Ребенок, быстро бросающийся решать любую задачу, обладатель кожного вектора, обычно не заботится об аккуратности и выверенности полученных результатов. Мотивировать такого ученика можно, акцентируя его внимание на пользе, даже выгоде от полученных знаний. [4]

В противоположность «кожникам», обладатель анального вектора медлителен, в работе проверяет каждую мелочь. Такой ребенок с трудом адаптируется к новым условиям, новизна вызывает у него стрессовые состояния. При этом «анальник» способен очень глубоко усвоить и проработать материал, доводя порученную ему работу до совершенства. Для такого ребенка очень важна высокая оценка его труда, мотивирующая его на дальнейшую работу, ему необходимо ощущать школу «вторым» домом.

Особого внимания требует присутствие в классе детей с уретральным и/или звуковым вектором.

Первый типаж встречается довольно редко, это природный вождь (не путать с «кожным» лидером), который не поддается никаким ограничениям, с взрывным характером, подверженный вспышкам гнева, на первый взгляд, необоснованным. Мотивацией в этом случае должно быть уважительное обращение к ответственности ребенка, его готовности понимать и учитывать интересы всей группы. Необходимо правильно направлять большой природный потенциал уретрального ребенка на общее благо, неразрывно связанное с его собственным. [5]

Обладателей звукового вектора в мире немного, но именно они дают наибольшее число гениальных изобретений и цивилизационных прорывов. Тихие, молчаливые, с отсутствующим взглядом ученики при неправильном понимании и обращении могут закрываться в себе и отказываться от общения, что обычно учителями воспринимается крайне негативно и может послужить поводом поставить диагноз «задержка психического развития». На самом деле «звуковики» отличаются очень мощным интеллектом, способностью осмысливать совершенно невероятные для общепринятого порядка понятия. Такие дети очень чувствительны к повышению голоса, на них нельзя кричать, повышенный звуковой фон, обыкновенно присутствующий в школе, уже сам по себе является для такого ребенка стрессообразующим фактором. «Звуковикам» необходимы задания повышенной интеллектуальной сложности, от решения которых они получают колоссальное, не всегда понятное другим, наслаждение.

Довольно большой проблемой для педагога может стать наличие среди его учеников обладателя орального вектора, который без конца шутит над всем и вся без какой-либо боязни или стеснения. Такого балагура невозможно обуздать императивными указаниями, замечаниями в дневнике или вызовом родителей. Этот ребенок получает слишком большое удовольствие от самого процесса говорения. Поэтому наилучшим способом направить потенциал «оральника» в нужное русло будет поручение ему устных докладов, участие в певческом деле или ведении школьных мероприятий: утренников, концертов и пр.

Еще один типаж, требующий повышенного внимания и особого подхода, это мальчик, обладающий кожным вектором в связке со зрительным. Если девочкам с такой же кожно-зрительной связкой прощается и даже приветствуется их миловидность, ранимость, чувствительность, часто слабость, то к мальчикам с такими качествами остальные дети могут быть довольно жестоки. При правильном воспитании такие ребята становятся замечательными актерами, певцами, танцорами, тонко чувствующими прекрасное, умеющими это выразить телом. Их эмоциональность и чувствительность при должном развитии вырастают в любовь и сострадание к другому человеку, особенно к людям, чем-либо в жизни обделенным: пожилым людям, больным детям, инвалидам.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает ключ к пониманию врожденных свойств каждого ребенка, а также возможность учителю самому осознать свои собственные свойства и желания [6]. Педагог должен отказаться от бессистемного проецирования своих представлений, каким образом можно достигнуть лучшего результата с каждым ребенком, а учитывать уникальность каждого ученика, выдвигая на первый план эффективность занятий.

Библиография:

  1. Князева О. Занятия для подготовки детей к школе: легко, интересно, системно. 27.01.2015 // //www.yburlan.ru/biblioteka/zanyatiya-dlya-podgotovki-detei-k-shkole-legko...
  2. Очирова В.Б., Голдобина Л.А. Психология личности: векторы реализации принципа наслаждения. // «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии»: сборник материалов VII международной заочной научно-практической конференции. Часть III. (21 ноября 2012 г.) . Москва: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012. C.108-112.
  3. Очирова В.Б. Инновационное исследование проблем детства в системно-векторной психологии Юрия Бурлана. // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс: Периодическое научное издание. –Пенза: Изд-во Пенз.гос.технол.акад., 2012. C.119-125.
  4. Винникова В. Учение с увлечением - 12.07.2014 // http://gorn.me/sistemno-vektornaya-psixologiya/uchenie-s-uvlecheniem-kak...
  5. Винникова В. Почему ребенок не хочет учиться. Конфликт с учителем. - 05.082014. // http://gorn.me/sistemno-vektornaya-psixologiya/pochemu-rebenok-ne-xochet...
  6. Очирова В.Б., Грибова М.О. Развитие ребенка: пути решения проблем на основе методологии системно-векторной психологии Юрия Бурлана. // Актуальные вопросы психологии: Материалы IV Международной научно-практической конференции. 30 апреля 2013 г.: Сборник научных трудов. Краснодар, 2013. C.88-90.

Автор публикации: Мурина М.Ф., специалист Портала Системно-векторной психологии; Анненкова Т.В., специалист Портала Системно-векторной психологии

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

www.yburlan.ru

Лекция «Введение в системно-векторную психологию Юрия Бурлана» прошла в Гомельском вузе | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

23 марта 2017 г. для студентов и преподавателей факультета психологии и педагогики Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины состоялось занятие на тему «Введение в системно-векторную психологию», которое провела психолог и преподаватель Татьяна Сосновская. Гомельские студенты получили возможность познакомиться с этим новейшим бурно развивающимся направлением.

9 643 2 Апреля 2017 в 00:52

Автор публикации: Татьяна Сосновская, педагог, психолог

23 марта 2017 г. для студентов и преподавателей факультета психологии и педагогики Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины состоялось занятие на тему «Введение в системно-векторную психологию», которое провела психолог и преподаватель Татьяна Сосновская. Гомельские студенты получили возможность познакомиться с этим новейшим бурно развивающимся направлением. Это стало возможно благодаря активной позиции заведующей кафедрой социальной психологии Шатюк Т. Г., которая проявила инициативу и пригласила автора нашего портала прочитать ознакомительную лекцию для студентов в рамках «Психологической лаборатории», действующей на факультете. Системно-векторная психология Юрия Бурлана вызвала огромный интерес и у студентов, и у преподавателей. За полтора часа, которые длилась лекция, Татьяна Сосновская успела дать краткий обзор по векторам и обозначила круг проблем, с которыми работает системно-векторная психология. Вопросы, поступающие из зала, свидетельствовали о том, что слушатели остались под большим впечатлением.

Особенный интерес вызвали положения системно-векторной психологии, посвященные аутизму и такой животрепещущей проблеме нашего общества как немотивированные убийства, ну а больше всего, конечно, студентов и особенно студенток волновали вопросы отношений между мужчиной и женщиной. Несомненно, что на ближайших бесплатных вводных онлайн-занятиях мы обязательно увидим гомельских студентов.

Статья на университетском сайте

Автор публикации: Татьяна Сосновская, педагог, психолог

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

www.yburlan.ru

Качества личности - восемь граней человеческой натуры | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Мы разобрались со всеми молекулами человеческого тела, полетели в космос, обратились к философии и религии, биофизике и биохимии, но так и не нашли ответов на вопросы, как возникает мысль, почему желания разных людей могут быть диаметрально противоположными, и глядя на один и тот же предмет, мы видим совершенно разные вещи?

1 18359 20 Апреля 2013 в 23:25

Автор публикации: Диана ГАДЛЕВСКАЯ, врач-анестезиолог.

 

Это загадочное существо — Человек. Чем более высокоорганизованными мы становимся, тем больше нас интересует вопрос, как же этот сложный механизм всё-таки работает? Мы разобрались со всеми молекулами человеческого тела, полетели в космос, обратились к философии и религии, биофизике и биохимии, но так и не нашли ответов на вопросы, как возникает мысль, почему желания разных людей могут быть диаметрально противоположными, чем можно объяснить тот факт, что глядя на один и тот же предмет, мы видим совершенно разные вещи?

Только сейчас с помощью системно-векторной психологии мы пробуем смотреть на других не через себя, не сравнивая с выдуманной «нормой», а по-другому — воспринимая их такими, какие они есть, дифференцируя личностные качества человека, понимая врождённую природу их свойств, а значит, систему ценностей, приоритетов и желаний, стремление к удовлетворению которых и определяет поведение человека.

Системно-векторная психология даёт восемь отправных точек, восемь граней, составляющих психическое человека, восемь векторов, определяющих направления для развития психологических качеств личности.

Врождённые свойства развиваются до определенного уровня развития: либо развиваются вплоть до самого высокого уровня современного члена общества, либо остаются на элементарном уровне отношений в первобытной стае — от этого зависит способ реализации этих врождённых качеств личности в течение всей взрослой жизни.

Воровство и инженерные технологии — это разные проявления одного и того же врождённого качества кожного вектора, стремления добыть и сэкономить.

В первом случае это добыча ДЛЯ СЕБЯ, т. е. неразвитое свойство, направленное внутрь личности, а во втором случае — это добыча и экономия разнообразных ресурсов общества, которая, безусловно, принесёт пользу и лично автору этих разработок, но уже как ЧЛЕНУ СОЦИУМА, а не просто голодному охотнику.

От чего же зависит уровень развитости врождённых качеств личности?

Почему, воспитываясь в одной и той же семье, один из братьев становится выдающимся врачом, известным общественным деятелем, а другой — преступником, несущим разрушения и страдания людям?

Какие качества личности определяют её поведение?

Каковы составляющие психологического портрета современной личности?

Можно ли развить или искоренить определённые личностные качества человека намеренно?

Меняются ли психологические качества с годами?

 

Пряник — наслаждение, кнут — отсутствие пряника

Природа обеспечивает нас от рождения определёнными психологическими свойствами, реализуя которые мы получаем наслаждение. Нет реализации — мы страдаем, растут нехватки, нарушается биохимический баланс головного мозга и… нас сбрасывает в архетипичную программу, т. е. мы идём удовлетворять свои желания напрямую, как-нибудь, только бы снять напряжение, получить пусть не наслаждение, но хотя бы убрать это внутреннее давление. Это сильнее нас, это Природа. По большому счёту она не даёт нам выбора — мы в любом случае будем выполнять свою видовую роль, но каким образом — это уже зависит от нас.

Варианты реализации врождённых качеств личности могут различаться между собой, словно небо и земля. Человечество развивается вот уже 50 тысяч лет, и умение ловко и метко бросать копьё сегодня уже не актуально. Многие из нас даже не знают, как правильно держать в руках лопату или топор, зато большая часть городского населения знает, что такое Интернет и владеет навыками пользования компьютером.

В современном обществе те психологические свойства, которые позволяли древнему человеку с кожным вектором быстрее всех убить мамонта или организовать воинов для победы над врагами, реализуются в бизнесе, инженерии и законотворчестве — при высоком уровне развития векторальных свойств. Или же остаются на уровне «добычи мамонта», т. е. воровство, спекуляция и обвешивание на рынке, мошенничество или разного рода аферы.

В каждом векторе врождённые качества личности могут быть реализованы на высоком уровне и принести блага всему обществу — в таком случае человек получает максимальное наслаждение от своей деятельности, так как его поступки соответствуют уровню темперамента (силы желания) современного человека. Если же реализация свойств идёт на первобытном уровне — напрямую, личностные качества человека используются только для себя, тогда удовлетворение мизерное, так как это вариант для древнего человека, для его невысокого темперамента. И воспринимается индивидуумом как снятие давления, временное, мелкое, куцее и толкает его снова и снова повторять свои поступки, так как полноценного удовлетворения так и не наступает.

Это напоминает бег по кругу: «украл — выпил — в тюрьму — украл — выпил — в тюрьму».

 

Ступеньки психологической эволюции

Время до окончания пубертата (12-15 лет) — самый важный и единственно возможный период для того, чтобы развить врождённые качества личности. Воспитание, адекватное векторальному набору ребёнка, создаёт условия для максимального развития всех имеющихся свойств подрастающего поколения. За этот период каждый вектор ребёнка в своём развитии успевает достичь какого-либо уровни развития, всего их четыре:  неживой, растительный, животный и максимальный - человек.

Например, развитие зрительного вектора малыша начинается с самого низшего уровня — неживого.  В этом состоянии его привлекает все яркое и красивое в окружающем мире: от цветочков до картинок, от ярких аппликаций до мягких игрушек. Взросление не гарантирует развитие вектора, если правильно не направлять ребенка в этом направлении, тогда все на что он будет способен в дальнейшем — это замечать исключительно внешнюю красоту людей или животных, природы или дизайна. Но все это не будет вызывать в нем глубокий эмоциональный отклик, выражение чувств останется на уровне: красиво, но бездушно.

При правильном подходе ребенок способен перейти на следующую ступень восприятия окружающего мира — растительный уровень зрительного вектора. В нем по-прежнему останется любовь и восхищение красотой, но к этому прибавится сопереживание  живой природе. Вот цветочки сорвали и бросили, жалко, погибают. Вот собачонок бездомный бродит, и сердечко от одного его вида сжимается. При этом такой же бездомный человек вовсе не вызовет в зрительнике сочувствия. Он не ощущает его страдания. Во взрослой жизни личностные качества человека, находящиеся на этом уровне развития зрительного вектора может проявить свои зрительные свойства в защите окружающей среды, организации благотворительных фондах по защите животных, ветеринарных лечебницах и приютах, спасении исчезающих видов и тому подобном.

Следующий уровень развития, который можно достигнуть до пубертата, животный. К сопереживанию братьям нашим меньшим и живой природе добавляется умение сострадать людям, такой человек уже умеет создавать эмоциональную связь с человеком. 

Высший уровень развития зрительного вектора — человеческий. В этом состоянии любовь первична. Она распространяется на все вокруг и выражается общей эмпатией ко всему живому и в первую очередь к человеку. Животные все также вызывают сострадание, как и цветы, и деревья, но человеческая жизнь всегда ставится во главу угла. Зрительник, развитый до этого уровня, посвящает себя помощи нуждающимся людям. Человеческая жизнь и людские несчастья всегда будет вызвать в нем наибольший отклик, чем вся животная природа вместе взятая.

Каждый следующий уровень не исключает предыдущего, а, наоборот, включает его в себя. Основательница благотворительного фонда помощи детям вполне может быть известной топ-моделью, как Наталья Водянова.

Любовь к животным или цветам, пристрастие к живописи или фотографии может сопровождать зрительного человека всю жизнь, но при высоком уровне развития векторальных качеств личности человеческая жизнь для него всегда будет приоритетом № 1, поэтому спасение исчезающего вида африканских птиц отойдёт на второй план, когда потребуется помощь пострадавшим от наводнения людям.

 

Психологический портрет современной личности

Удовлетворяя свои потребности на более высоком уровне, человек получает и более выскокое ощущение качества жизни: даже наслаждение от своей деятельности, которое не идёт ни в какой сравнение с ощущениями от реализации на низших уровнях. Поэтому даже имея не самый высокий уровень развития врождённых свойств, но осознавая личностные качества человека и потребности в реализации, любой человек может определить для себя деятельность, пусть не основную, а в качестве увлечения, которая позволяла бы ему более полно реализовать свои врожденные свойства и желания, получая от этого занятия наслаждение.

Таким образом, психологический портрет личности формируют его векторальный набор, врождённый темперамент (сила желания в каждом векторе), уровень развития врожденных качеств личности (векторов) и степень реализации данных качеств в данный момент жизни.

Овладев базовыми знаниями по природе всех восьми векторов, слушатели тренинга могут с лёгкостью самостоятельно составить психологический портрет любого человека, а значит разобраться в его поведении, характере, понять его ценности, приоритеты и образ мышления, узнать подлинные причины его поступков, скрытые зачастую даже от него самого, и увидеть весь его возможный потенциал и пути решения имеющихся психологических проблем.

Автор публикации: Диана ГАДЛЕВСКАЯ, врач-анестезиолог.

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

www.yburlan.ru

Системно-векторная психология Юрия Бурлана | Результаты после прохождения тренинга

Я знаю, что это только начало, и это не то начало, которое пугает. Это то, от чего я каждое утро просыпаюсь в радостном предвкушении, чего не было даже в детстве. Мне интересно жить!

До тренинга по системно-векторной психологии я не жила ни одного дня жизни.

Я плохо помню события того времени, лица людей, их имена, даты. Я путала то, что произошло позавчера и то, что происходило годы до этого. Я не помню, как я училась в школе, в университете, те места, где я жила и где бывала, с кем общалась и работала, с чем училась, с кем жила, не помню обстоятельств происшествий. Зато я хорошо помню свои внутренние состояния, все, какими бы они ни были. А были они всегда плохими, за редкими исключениями.

Дело в том, что я всегда, с самого раннего детства, была сосредоточена на самой себе и своих внутренних состояниях психики, и никак иначе. Я не умела общаться с людьми. Меня любят люди, даже если я долго отказывалась от общения с ними, меня всегда принимали обратно, потому что я могла быть веселой и бесшабашной, особенно за столом, в компаниях, но это было похоже на клоунаду, в конце концов это настолько опустошало меня, что я закрылась совсем, от всех.

Я думала, насколько все бессмысленно, все такое пустое. Меня придавило так, что я мечтала перестать дышать. Я не хотела убить себя, нет. Но непроизвольно приходили такие мысли, всегда так было ДО. Я говорила и писала о том, что желание убить себя (свое тело) и желание умереть – не одно и то же. Тело я воспринимала как некую тюрьму, а внутри тела есть нечто большее, что тяготится в этом теле и страстно желает освободиться оттуда, где оно вынуждено находиться.Еще в детстве, подходя к краю крыши я думала, а что будет, если прыгнуть? Когда я видела острые предметы, веревки, поезда, я думала, а что будет, если зарезаться/удавиться/лечь на рельсы? Эти мысли приходили сами по себе, я ничего не могла поделать. Я думала, что у всех так бывает периодически.

Я всех видела только через себя, и воспринимала других людей тупыми, недоразвитыми, недостойными жить, или же наоборот, думала так о себе, занималась самобичеванием, и меня перекашивало то в одну, то в другую сторону. Я никогда не испытывала радости от жизни, никогда. Когда я добивалась чего-то, от чего другие пришли бы в восторг и в состояние счастья, я не получала ничего внутри себя. Это были какие-то вещи, работа, социальное положение, друзья, близкие люди, все было хорошо и во многом объективно лучше, чем у подавляющего большинства окружающих людей.

У меня не было никаких проблем в физическом мире. Но была другая проблема – ничего из этого не было мне нужно. Ничего не имело смысла. Мне было все равно, есть это, или нет. И это было невыносимое страдание огромной величины, описать которое словами я не в силах. Когда я пыталась поговорить об этом, мне говорили, что на самом деле у меня все хорошо «а вот у меня это, а у меня то». Я отвечала, что готова взять на себя что угодно, пожалуйста, люди, давайте меняться, отдайте мне своих проблемных детей-инвалидов, своих умирающих родственников, безработицу и нищее существование, своего тупого пьяницу мужа, все свои беды отдайте мне!

Та пустота, которую я ощущала, была хуже всего на свете. Меня никто не понимал, а я не понимала никого, и себя я тоже не понимала. Мне было невыносимо жить, но и убить себя я боялась, около 4 лет до тренинга я несколько раз планировала суицид, меня заботило только то, как останутся без меня те люди, для которых я была важна (по неизвестным мне причинам, ведь для меня этих людей по сути не существовало). Но когда-то и это перестало быть причиной, и я просто связала петлю, и держала ее при себе.

Несколько лет до тренинга я перестала спать, я использовала все доступные средства, в том числе психотропные и их различные комбинации, чтобы спать по ночам, дозы все росли и росли, и вот я поняла, что превышаю все допустимые дозы в десятки раз и это может убить меня так, как я не планировала, и я переставала их принимать на какое-то время. В последний год, предшествующий тренингу, мое безумие достигло апогея. Это была тотальная бессонница. Я не просто уже не могла находиться среди людей, я не могла находиться нигде. Любые звуки причиняли мне боль, я не была в состоянии выйти из дома из-за этого. Я не выносила никакого общения. Я часто испытывала желание душить людей, особенно когда они открывали рот и начинали говорить, каждый звук врезался мне в голову раскаленной кочергой, и я знала, что испытала бы наслаждение, если бы удушила источник этих звуков. При этом я не слышала смысла слов, просто был ужасный шум вокруг, как будто бы меня поставили у турбины самолета и лишили возможности бежать.

Я ненавидела весь мир за то, что он такой, за то что весь мир это турбина самолета, за то, что что бы я ни делала, все причиняло мне страдание и за то, что для меня в этом мире нет места, и оставалась только одна возможность прекратить все это, умертвить это тело, чтобы перестать физически находиться там, где я находилась. Я не могла находиться здесь. До тренинга более полугода я не была трезвой ни одного дня, а до этого были лишь краткие трезвые промежутки. В ход шли любые медицинские препараты, большое количество алкоголя. Я почему-то не могла сделать шаг с подоконника, и ненавидела себя за эту слабость, но утешала себя мыслью, что мои химические эксперименты все-таки сделают свое дело и хоть как-то я приду к завершению этого земного пути.

Я не могла начать делать что-то, потому что я не видела смысла ни в чем. Даже если я хотела что-то сделать, я не могла начать, я просто ничего не делала, а заставив себя начать, я не могла закончить, а заставив себя закончить, я получала результат, в котором не видела смысла. Это был бег по спирали, которая закручивалась в точку, в которой я уже ничего не делала больше. Меня разрывали дичайшие противоречия, которые я не могла понять. Меня кидало из крайности в крайность непроизвольно, я пыталась управлять собой волевым усилием, что-то получалось, но для этого приходилось держать себя в ежовых рукавицах в постоянном напряжении, затратить колоссальные усилия, чтобы получить то, что меня не удовлетворяло.

Я не знала, что мне нужно, я все перепробовала, ничего больше не оставалось. Было все, различные «духовные практики», религии, системы ЗОЖ, эксперименты со свои телом и депривации, не перечислить всего. Кое-что давало облегчение, но лишь временное, а после некоторых способов концентраций и медитаций происходил еще более сильный откат назад. Я была абсолютно несостоятельна в работе и социуме. Я неделями принимала минимальное количество пищи время от времени и быстро теряла вес, это сменялось быстрой и сильной прибавкой в то время, когда я ела как не в себя, и меня бросало то в анорексию, то в булимию, я не могла контролировать этот процесс.

Была постоянная борьба с собой, напряжение и борьба, или глобальная апатия и бессилие, я никак не могла примирить свои противоречия, это разрывало меня изнутри, и я смертельно устала от всего этого. Я считала свое рождение ошибкой, издевкой, наказанием за какие-то ужасные грехи, я считала себя хуже, чем тысяча Гитлеров вместе взятых, и это так и было, я осознавала в себе эту возможность, я была способна уничтожить планету без тени раскаяния. Это было так страшно. Я чудовище. Мне нельзя жить.

Я попала на сайт системно-векторной психологии в плохом состоянии через поисковик на тему «как совершить самоубийство». Безрезультатный опыт любой психологии мешал мне принять решение пройти тренинг, хотя и я поглощала информацию с портала взахлеб. Я стала писать в чат портала. Я благодарна тем людям, которые отвечали на мои бредовые сообщения, я благодарна Галине, которая звонила мне и сподвигла все-таки пойти на тренинг. Сейчас я понимаю, что это не было для них пыткой, но для меня это было именно так.

Поменялось восприятие реальности. Я вижу и осознаю, как замечательно все устроено, насколько все наполнено смыслом, которого мне так не хватало. Мне не нужно больше заставлять себя что-то делать, все делается само с удовольствием.

Сейчас нет необходимости примирять свои противоречия. Это не противоречия более, это взаимодополнения. Мне наконец-то удалось понять саму себя, кто я, зачем я и куда мне идти. Понимая причины этого, так легко стало жить.

В процессе тренинга я стала спать сама, сначала это было 3-4 часа время от времени, сейчас я легко засыпаю вечером и крепко сплю, как счастливый младенец. Отпала необходимость изменять свое сознание химическим или каким-либо физическим способом, после тренинга у меня не возникает желания употреблять никакие психоактивные вещества не потому, что я заняла трезвую позицию и завязала себя в узел, а потому, что такие мысли и желания не возникают сами по себе. Как и перестали непроизвольно возникать суицидные мысли, которые были у меня всю жизнь до тренинга. Я больше не запрещаю себе их думать. Суицидные мысли ушли, как будто их не было никогда, и больше не посещают меня, как и любые другие навязчивые мысли.

Я могу чувствовать и испытывать эмоции, как никогда ранее, депрессия, апатия и синдром отложенной жизни испарились, как дым, и сейчас я с трудом могу поверить, что до тренинга это был не дым, а тягучий кисель, в котором я барахталась, как беспомощная увязшая в нем муха.

Прошли многолетние хронические боли и мигрени, обиды и зависть, многие психосоматические проблемы. Я все так же хорошо слышу, как и ранее, но теперь я стала способна воспринимать информацию на слух. Эта способность, казалось, вообще отсутствовала. Сейчас вокруг меня не бесполезный шум, а вполне осмысленные звуки, я вслушиваюсь в речь других людей и слышу то, о чем они говорят, я слышу их смыслы, и само по себе это приносит удовольствие. Для меня всегда процесс мышления, разум, мысли были наивысшей ценностью. И теперь, когда я мыслю понятиями системно-векторной психологии, я испытываю сумасшедшее наслаждение от каждого мгновения жизни.

Я знаю, чего я хочу, я знаю, что мне нужно, и совершая действия в правильном направлении, я счастлива! Когда я вижу психические особенности других людей, тогда я понимаю причины их поведения и перестаю на них обижаться, злиться, ненавидеть, ждать чего-то, чего они не могут дать. И появляется великая возможность дать им то, в чем они нуждаются. Так ушла неприязнь к людям, в системном восприятии неприязни не может существовать. И другие люди стали меня замечать и первыми начинают разговор, я перестала попадать в неприятные ситуации, мне никто не хамит, на меня не жалуются, со мной не ругаются.

Понимать причины мироустройства, познавать мир, других людей и ценить самые простые мелочи жизни – так здорово! Зная и понимая себя, я могу планировать свои действия таким образом, чтобы не разочароваться от их последствий, а получить максимальную пользу. После тренинга я стала способна реализовать себя в своей работе и в любом общении. Огромное облегчение и радость – быть на своем месте. Я легко адаптирую изменения и уверенно чувствую себя в незнакомой обстановке с новыми людьми.

Я любуюсь бесконечно прекрасным чудом явления человеческого, Юрием Бурланом, создателем системно-векторной психологии, он спас меня от ада, и тем самым помог многим вокруг меня через меня.

У меня все есть. У меня есть все, что мне нужно. У меня есть избыток счастья, которым хочется делиться.

Я знаю, что это только начало, и это не то начало, которое пугает. Это то, от чего я каждое утро просыпаюсь в радостном предвкушении, чего не было даже в детстве. Мне интересно жить!

Тэги: депрессия; познание себя; психология общения; психосоматика;

www.yburlan.ru