ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

Великие женщины в Исламе. Женщины в исламе


Истинное положение женщины в Исламе - Ан-Ниса

 

Когда она дочь, она открывает дверь в Рай для ее отца. Когда она жена, она завершает половину веры своего мужа. Когда она мать, Рай лежит под её ногами…

 

Расхожий стереотип состоит в том, что женщина в Исламе угнетена и забита, у нее совершенно нет прав, сам образ ее жизни – закрытая одежда, определенные ограничения на выход из дома или возможность работать – символизирует ее подчиненное положение. Но мало кто знает, какое высокое положение занимает мусульманская женщина, что те моменты, которые кажутся посторонним людям унижением и недостатками, на самом деле защищают и оберегают женщину. Дальше мы поговорим об этом более подробно.

*****

1. Видели ли вы, в каких условиях хранятся драгоценности? Почему людям они так нравятся, хотя это просто кусок камня? Именно потому, что обладать ими непросто — вы не можете просто так прикоснуться к ним, только если заплатите большие деньги. Также и наши женщины – любой человек не может прикасаться к ней, чтобы не опозорить ее. Она подобна нетронутой драгоценности, которой не могут касаться посторонние люди.

2. Вы видите, что прекрасные нежные цветы слабеют, увядают и теряют свою красоту, если их лепестки слишком часто трогать руками? Так и к женщине не имеет права прикоснуться посторонний человек, если он не состоит с ней в браке или он не ее близкий родственник (махрам).

3. Знаете ли вы, что по шариату за супружескую измену (или даже за прикосновение к чужой женщине) полагается наказание?

4. Вы наверное, знаете, сколько люди тратят усилий, чтобы добыть золото или драгоценности из земли. Это же касается женщины —  чтобы обладать ей, мужчина должен добиваться ее руки. Если она согласится выйти за него замуж, он должен предоставить ей брачный подарок (махр) и обеспечивать ее материально.

5. Рассмотрим отношения главы государства и его подчиненных. Всякий ли человек может обратиться к нему напрямую, прийти к нему в любой момент, чтобы поговорить с ним? Наши женщины также благородные королевы – далеко не всякий человек может обратиться к ним, сидеть в их присутствии, это разрешено только избранным.

6. Что произойдет, если поместить льва и газель в одну клетку? Сможет ли газель быть в безопасности от хищного льва? С такой же целью в Исламе наложены ограничения на общение мужчины и женщины: женщина более привлекательна, но более слабая. Мужчина может не устоять перед ее красотой и соблазнить ее, даже без ее согласия.7. Всевышний наделил мужчину сильным телом, чтобы он мог добывать пропитание своей семье, даже в трудных условиях. Поэтому именно на мужчину возложена обязанность по обеспечению жены и детей. Женщина была создана более слабой и нежной, мягкой и чувствительной, поэтому именно на нее возложена забота о домочадцах и воспитание детей.

8. Если же женщине все-таки приходится выходить из дома, чтобы обеспечить семью, она имеет право на справедливое вознаграждение за свой труд. Согласно шариату, женщина имеет право искать работу в случае необходимости, но это не является ее обязанностью – от рождения и до смерти ее обязаны содержать родственники-мужчины или ее муж.

9. В вопросах религии на женщину возлагаются такие же религиозные обязанности, за исполнение которых ей обещана награда.

10. В некоторые периоды жизни  женщина освобождается на время от исполнения религиозных обязанностей. Во время месячных женщина не совершает намаз и не держит пост, во время беременности и кормления грудью она может отложить обязательный пост на другое время, в связи с тем, что в эти периоды жизни она становится более слабой и нуждается в отдыхе.

11. Если женщина умирает при родах, она награждается высоким положением в Раю, равным положению мученика за веру.

12. Если муж не исполняет своих обязанностей перед женой или плохо с ней обращается, она имеет права оставить его и просить развода.

13. Разведенная женщина или вдова может вступать в повторный брак.

14. Женщина имеет право на долю наследства после смерти родителей или родственников. Если у нее есть собственное имущество, она сохраняет его при вступлении в брак и может распоряжаться им по собственному желанию.

Надо помнить, что такое право в некоторых европейских странах (к примеру, Великобритании) женщины обрели совсем недавно – в 20 веке. До этого они теряли свое имущество при вступлении в брак.

15. За убийство или причинение вреда женщине по шариату полагается такое же наказание, как за причинение вреда мужчине. Мужчина же, который погиб, защищая свою мать, жену, дочь или сестру будет награжден высшей степенью в Раю.

16. Рождение девочки вовсе не считается проклятием, как иногда считают невежественные мусульмане. Наоборот, наш Пророк (мир ему и благословение) обещал большую награду человеку, воспитавшему двух или трех дочерей.

17. Мать занимает в Исламе очень высокое положение: в одном из хадисов сказано, что Рай лежит у ног матери (то есть, обещан тому, кто будет хорошо к ней относиться и радовать ее).

18. Однажды некий человек спросил Пророка (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха, кому из людей следует оказывать наибольшее почтение?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Твоей матери». Когда человек вновь спросил: «А кому еще?», ему ответили: «Матери». И вновь человек задал тот же вопрос, на что прозвучал ответ: «Матери». И когда человек в четвертый раз спросил: «А кому еще?», Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Отцу».

Пророк Аллаха (мир ему и благословение) завещал людям в отношении женщин: «Относитесь к ним хорошо».Также он сказал: «Лучший из вас тот, кто лучше всего относится к своим женам». Он также говорил: «Никто не уважает женщину, кроме честного человека. И никто не унижает ее, кроме злого, мерзкого и нечестивого человека».

Есть ли больший почет, чем это?

 

Муслима (Аня) Кобулова

По материалам сайта darulfiqh.com

3131

annisa-today.ru

Женщина в исламе — WiKi

  Традиционная одежда арабских женщин IV—VI вв.

Для оценки влияния ислама на положение женщин нужно сперва рассмотреть статус женщины в доисламской Аравии. Положение женщин в доисламской Аравии оставляло желать лучшего[2][3]. Есть данные об умерщвлении родителями новорождённых девочек по причине бедности[4][5].

Ислам изменил структуру арабского общества, реформировал гендерные роли. Согласно исследованиям профессора Уильяма Монтгомери, ислам улучшил положение женщин, дал им права[6]. Некоторые исследователи даже утверждают, что женщины, согласно исламу, имели больше прав, чем в некоторых западных странах до XX века. Например, ограничение правоспособности женщин в соответствии с французским правом было устранено только в 1965 году[7]. Ной Фильдман, профессор права Гарвардского университета, отмечает[8]:

  Когда англичане применяли своё право в отношении мусульман, как это было в некоторых колониях, результат был один — лишить женщину тех прав, которые исламские законы ей даровали. Вряд ли это можно назвать прогрессом в направлении достижения равенства полов.  

Оксфордский словарь указывает на общее улучшение положения женщин после появления ислама, отмечая признание полноценности личности женщины[9].

По исламу брак рассматривается как «договор», в котором согласие женщины являлось обязательным. Женщины получили право наследования, которое раньше, до распространения ислама, давалось только родственникам мужского пола. Аннемари Шиммель говорит, что, «по сравнению с доисламским периодом, изменение положения женщины, согласно исламскому законодательству, означало огромный прогресс; женщина имела право в соответствии с законом управлять своим богатством»[10].

Уильям Монтгомери говорит, что Мухаммада в историческом контексте своего времени можно рассматривать как фигуру, которая действовала в интересах прав женщин и значительно улучшила их положение предоставлением основных правовых гарантий.

Джон Эспозито отмечает, что «Мухаммад предоставил женщинам права и привилегии в сфере семейной жизни, брака, образования и экономических связей. Права, которые помогли повысить статус женщины в обществе».

Гендерные роли

Коран гласит «Мужчины являются попечителями женщин, поэтому Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества»[11].

Согласно мусульманской традиции, жена полностью подчинена мужу. Основная роль женщины сводится к семье, воспроизводству потомства [12] и уходу за детьми, в то время как роль мужчины заключена в финансовой поддержке семьи. Но если женщина проявит желание, то она может получать образование, работать и т. д., но только с согласия опекуна.

Хиджаб и свобода

В Коране сказано: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете».

Этот отрывок считается обоснованием для требования носить хиджаб.

Образование

Женщины сыграли важную роль в основании многих исламских учебных заведений, как например Фатима аль-Фихри в основании университета Аль-Карауин в 859 году. По свидетельству Ибн Асакира, жившего в XII веке, существовали большие возможности для образования женщин в исламском мире. Он писал, что женщины могли учиться, достигать академических степеней, а также квалифицироваться как учёные и преподаватели. Женщины в исламском мире были вдохновлены примерами жён пророка Мухаммеда — Хадиджи, которая была успешным предпринимателем и Айши, известной учёной в области хадисов. Приводится история о том, как Мухаммед похвалил женщин Медины за их стремление к религиозным знаниям[13], которым «скромность не помешала узнать о своей вере». Хотя не было никаких правовых ограничений на женское образование, некоторые мужчины не одобряли эту практику, как например Мухаммад ибн аль-Хадж (ум. 1336 году), который был недоволен поведением некоторых женщин во время своих лекций. В XV веке аль-Шакхави посвящает весь свой двенадцатитомный биографический словарь женщинам-учёным; словарь содержит информацию о 1075 из них.

Финансовые вопросы

Ислам дает женщинам право на личное имущество. По причине отсутствия у женщин финансовых обязательств (по содержанию семьи, например), некоторых финансовых прав у мужчины больше. Однако мусульманские женщины исторически имели права собственности, аналоги которых на Западе были даны сравнительно недавно[кто?].

Ислам разрешает женщинам работать, при соблюдении определённых условий, например женщина не может оставаться наедине с мужчинами. Её работа не должна мешать более важным вещам, например заботе о детях. Предпочтительно, чтобы в женских учебных заведениях, спортивных центрах работали женщины, нежели мужчины.

Некоторые исламские школы не дают женщине права занять должность судьи. Другие (ханафитский мазхаб) говорят о запрете только на уголовный суд и разрешают вести гражданские дела. Это связывают с желанием оградить женщину от бремени рассмотрения жестоких, кровавых криминальных дел.

На современном этапе в некоторых мусульманских странах, например Египте и Марокко остаются дискриминации в области образования и работы. Структура занятости в мусульманском мире различна: 16 % пакистанских женщин экономически активны. В Индонезии этот показатель 52 %.

Примечательно то, что заработанные женщиной средства являются её личной собственностью, которой она может распоряжаться по своему усмотрению, в то время как мужчина обязан тратить заработанное на всю семью[14][15].

Женская занятость

В исламском халифате женщины активно участвовали в экономической деятельности[16]. Женщины работали в широком диапазоне различных профессий, во всех секторах экономики. Уникальной особенностью больниц была огромная роль сотрудниц-женщин. В XII веке Ибн Рушд утверждал, что женщины равны с мужчинами во всех отношениях и обладают равными возможностями. Тем не менее, в большинстве стран мусульманского мира имеет место так называемая половая сегрегация в общественно-производственной сфере, которая проявляется в разделении профессий на «мужские» и «женские», в более низком уровне занятости и образования женщин по сравнению с мужчинами. Причина этого явления косвенно обусловлена поведенческими моделями, продиктованными некоторыми предписаниями исламской религии. Например, характерная для мусульманских семей многодетность, которая имеет непосредственное отношение к запрету прерывания беременности, является объективным препятствием для продвижения женщин по карьерной лестнице. Многодетная семья, выступающая в исламской традиции как некий эталон, служит для большинства мусульманских женщин ориентиром, в соответствии с которым они планируют и строят свою жизнь, и выбирают профессии с учётом того, что основные силы будут отданы семье, а не работе и карьере[17].

Правовые вопросы

В Коране сказано: «Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей» (2:282)

Ибн Кясир сказал:[18] «Две женщины вместо одного мужчины, потому что женщины имеют недостатки, как передано Муслимом в сахихе от Абу Хурайры, что Мохаммед сказал: «О женщины, раздавайте милостыню и просите прощения много, потому что я видел, что вы большинство обитателей ада». Мудрая женщина среди них спросила: «Почему, о Посланник Аллаха, мы составляем большинство обитателей ада?» Он ответил: «Потому что проклинаете много, и вы неблагодарны своим супругам. Я не видел кого-либо кто имел бы недостаток в уме и религии, и в то же время отнимающих рассудок у умных, кроме вас». Женщина спросила: «О Посланник Аллаха, а в чём у нас недостаток в уме и в религии?» Он ответил: «Недостаток в уме — это то, что свидетельство двух из вас равняется свидетельству одного мужчины, и это доказательство недостатка в уме, а свидетельство о недостатке религии — это то, что вы проводите некоторые ночи (и дни) не молясь, и в месяц Рамазан (в течение дней) вы не поститесь».

Убийства чести

По словам профессора права Фельдмана, «Ислам осуждает убийства чести, которые все ещё встречаются в некоторых странах Ближнего Востока»[19]. Убийствами чести называют убийства, почти исключительно женщин, которые «позорят» членов своей семьи (рода). Такие убийства, хотя и распространены в некоторых мусульманских странах, встречаются и в других странах. Некоторые мусульманские ученые утверждают, что эти убийства являются лишь частью традиции, которая не имеет с исламом ничего общего.

Организация защиты прав иранских и курдских женщин опубликовала отчёт, согласно которому в 2010 году 2829 молодых британских мусульманок были избиты, изувечены, облиты кислотой, похищены или убиты. В основном, это женщины родом из Пакистана, Индии и Бангладеш. Речь идет о сопротивлении насильственным бракам, заключенным семьями. Нападают и на женщин, у которых появился интимный друг, на изнасилованных женщин, а также на тех, кто просто осмеливается первой заговорить с мужчиной или проявляет склонность к однополой любви. В Британии создано специальное подразделение по борьбе с «защитниками семейной чести»[20][21].

Насилие в семье

Ислам разрешает бить жену в том случае, когда она ослушивается мужа и не повинуется ему без уважительной причины[22].

  Мужья - попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества. Добродетельные женщины преданы [своим мужьям] и хранят честь, которую Аллах велел беречь. А тех жен, в верности которых вы не уверены, [сначала] увещевайте, [потом] избегайте их на супружеском ложе и, [наконец], побивайте. Если же они повинуются вам, то не обижайте их. Воистину, Аллах - возвышен, велик  
  • «Худшие из вас бьют своих жён»[23].
  • «Придерживайтесь богобоязненности по отношению к женщинам. Поистине, Аллах доверил их вам, разрешил иметь с ними близость. Они не должны позволять садиться на ваши ложи тем, кто вам не нравится. Если они сделают это, то бейте их, но не жестоко. Вы обязаны хорошо кормить и одевать их»[24].
  • «Никто из вас не должен побивать свою жену, как побивают раба, а потом, в конце дня, иметь с ней половое сношение»[25].

Брак и семья

  Девушка в платке

В соответствии с исламом брак не может быть принудительным[26]. Мусульманки могут вступить в брак только с мусульманином. Мусульмане объясняют это тем, что мужчина-немусульманин как глава семьи может дать дурной пример детям. Если муж — иноверец, а жена мусульманка, то скорее всего дети перестанут быть мусульманами и будут воспитаны в иноверческой традиции.

С другой стороны, Коран позволяет мужчинам-мусульманам брать в жены женщин из числа «людей Писания» (христианок и иудеек). Однако это является предосудительным, хоть и не запретным.

Мужчинам разрешено иметь до четырёх жён. По мнению некоторых исламских богословов женщина имеет право прописать в контракте условие, по которому мужу запрещается брать вторую и последующую жену без её согласия[27].

  • «На женщине женятся из-за четырёх причин: её богатства, её происхождения, её красоты и её набожности; руководствуясь последним, ты преуспеешь»[28].
Брачный контракт

Брачный контракт представляет собой договор, по которому каждый из супругов с момента вступления в брак возлагает на себя определённые обязательства, за которые он несёт ответственность.

Наиболее важными нормами брачного контракта являются:

1. устойчивость супружества и выполнение каждым из супругов условий контракта. Установление наследства между двумя сторонами. Каждому супругу разрешается наслаждаться друг с другом.2. мужчина обязан несмотря на контракт:

  • выплатить свадебный подарок (махр).
  • возложить на себя содержание жены, во всех его формах, (пища, одежда, жилье и другое).

3. на жену возлагается:

  • утвердить за мужем право на её воспитание. Поскольку муж является главой семьи.
  • подчинение мужу во всем. Жена должна быть привязанной к его дому. Поэтому, если нет необходимости, она не должна выходить из дому без разрешения мужа.
  • ей нельзя запрещать мужу наслаждаться ею, если нет весомой причины, например, месячные кровотечения.
Семейная жизнь

Коран считает любовь между мужчиной и женщиной знамением Бога[29]. Ислам выступает за гармоничные отношения между мужем и женой. Оба должны стремиться удовлетворить сексуальные и другие потребности друг друга. Ислам призывает мужей проявлять доброту к женам, а жен быть послушными своим мужьям. В Коране поощряется стремление к взаимному соглашению в семейных спорах.

Женщины в религиозной жизни

В исламе не существует разницы между мужчинами и женщинами в отношении к Богу. Они получают одинаковую награду или наказание за свои поступки[30].

  А кто совершает праведные дела, будучи верующим, будь то мужчина или женщина, то он войдет в Рай  

В некоторых мусульманских странах женщины имеют свободный доступ в мечеть, в других — нет. Имамом может стать только мужчина, однако женщина может быть имамом (предводителем на молитве) перед другими женщинами. Во многих регионах мусульманского мира женщины имеют возможность реализовать себя в религиозной сфере в качестве учителей-наставниц, которые обучают детей и женщин на дому или в специальных школах чтению коранических текстов на арабском языке и элементарным, «бытовым», молитвам. В Средней Азии их называют отун, биби-отун, отынча и др., и их статус приравнивается к статусу муллы[31]. Для большинства же мусульманок, особенно в тех странах, где они лишены возможности посещать мечеть, местом для моления и общения с Аллахом, совершения религиозных обрядов, реализации своих духовных потребностей служат святые места (в Средней Азии их обычно называют мазарами), куда они совершают коллективные или индивидуальные паломничества в дни религиозных и семейных праздников, и в любые другие дни, когда возникает потребность в общении с Аллахом[32].

ru-wiki.org

Женщина в исламе - Gpedia, Your Encyclopedia

Женщина в исламе — исследование о положении женщины в мусульманском обществе, а также система правил и норм, регулирующих взаимодействие женщины с социальными институтами. Положение женщины в исламе — традиционный пункт критики социального устройства мусульманского общества[1].

Шариат (исламское право) предусматривает значительные различия ролей мужчины и женщины в области прав и обязанностей. Различия выражаются в вопросах брака, развода, юридического статуса, одежды и образования.

Исторический фон

Традиционная одежда арабских женщин IV—VI вв.

Для оценки влияния ислама на положение женщин нужно сперва рассмотреть статус женщины в доисламской Аравии. Положение женщин в доисламской Аравии оставляло желать лучшего[2][3]. Есть данные об умерщвлении родителями новорождённых девочек по причине бедности[4][5].

Ислам изменил структуру арабского общества, реформировал гендерные роли. Согласно исследованиям профессора Уильяма Монтгомери, ислам улучшил положение женщин, дал им права[6]. Некоторые исследователи даже утверждают, что женщины, согласно исламу, имели больше прав, чем в некоторых западных странах до XX века. Например, ограничение правоспособности женщин в соответствии с французским правом было устранено только в 1965 году[7]. Ной Фильдман, профессор права Гарвардского университета, отмечает[8]:

«Когда англичане применяли своё право в отношении мусульман, как это было в некоторых колониях, результат был один — лишить женщину тех прав, которые исламские законы ей даровали. Вряд ли это можно назвать прогрессом в направлении достижения равенства полов.»

Оксфордский словарь указывает на общее улучшение положения женщин после появления ислама, отмечая признание полноценности личности женщины[9].

По исламу брак рассматривается как «договор», в котором согласие женщины являлось обязательным. Женщины получили право наследования, которое раньше, до распространения ислама, давалось только родственникам мужского пола. Аннемари Шиммель говорит, что, «по сравнению с доисламским периодом, изменение положения женщины, согласно исламскому законодательству, означало огромный прогресс; женщина имела право в соответствии с законом управлять своим богатством»[10].

Уильям Монтгомери говорит, что Мухаммада в историческом контексте своего времени можно рассматривать как фигуру, которая действовала в интересах прав женщин и значительно улучшила их положение предоставлением основных правовых гарантий.

Джон Эспозито отмечает, что «Мухаммад предоставил женщинам права и привилегии в сфере семейной жизни, брака, образования и экономических связей. Права, которые помогли повысить статус женщины в обществе».

Священные тексты про различные стороны жизни исламской женщины

Гендерные роли

Коран гласит «Мужчины являются попечителями женщин, поэтому Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества»[11].

Согласно мусульманской традиции, жена полностью подчинена мужу. Основная роль женщины сводится к семье, воспроизводству потомства [12] и уходу за детьми, в то время как роль мужчины заключена в финансовой поддержке семьи. Но если женщина проявит желание, то она может получать образование, работать и т. д., но только с согласия опекуна.

Хиджаб и свобода

В Коране сказано: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете».

Этот отрывок считается обоснованием для требования носить хиджаб.

Образование

Женщины сыграли важную роль в основании многих исламских учебных заведений, как например Фатима аль-Фихри в основании университета Аль-Карауин в 859 году. По свидетельству Ибн Асакира, жившего в XII веке, существовали большие возможности для образования женщин в исламском мире. Он писал, что женщины могли учиться, достигать академических степеней, а также квалифицироваться как учёные и преподаватели. Женщины в исламском мире были вдохновлены примерами жён пророка Мухаммеда — Хадиджи, которая была успешным предпринимателем и Айши, известной учёной в области хадисов. Приводится история о том, как Мухаммед похвалил женщин Медины за их стремление к религиозным знаниям[13], которым «скромность не помешала узнать о своей вере». Хотя не было никаких правовых ограничений на женское образование, некоторые мужчины не одобряли эту практику, как например Мухаммад ибн аль-Хадж (ум. 1336 году), который был недоволен поведением некоторых женщин во время своих лекций. В XV веке аль-Шакхави посвящает весь свой двенадцатитомный биографический словарь женщинам-учёным; словарь содержит информацию о 1075 из них.

Финансовые вопросы

Ислам дает женщинам право на личное имущество. По причине отсутствия у женщин финансовых обязательств (по содержанию семьи, например), некоторых финансовых прав у мужчины больше. Однако мусульманские женщины исторически имели права собственности, аналоги которых на Западе были даны сравнительно недавно[кто?].

Ислам разрешает женщинам работать, при соблюдении определённых условий, например женщина не может оставаться наедине с мужчинами. Её работа не должна мешать более важным вещам, например заботе о детях. Предпочтительно, чтобы в женских учебных заведениях, спортивных центрах работали женщины, нежели мужчины.

Некоторые исламские школы не дают женщине права занять должность судьи. Другие (ханафитский мазхаб) говорят о запрете только на уголовный суд и разрешают вести гражданские дела. Это связывают с желанием оградить женщину от бремени рассмотрения жестоких, кровавых криминальных дел.

На современном этапе в некоторых мусульманских странах, например Египте и Марокко остаются дискриминации в области образования и работы. Структура занятости в мусульманском мире различна: 16 % пакистанских женщин экономически активны. В Индонезии этот показатель 52 %.

Примечательно то, что заработанные женщиной средства являются её личной собственностью, которой она может распоряжаться по своему усмотрению, в то время как мужчина обязан тратить заработанное на всю семью[14][15].

Женская занятость

В исламском халифате женщины активно участвовали в экономической деятельности[16]. Женщины работали в широком диапазоне различных профессий, во всех секторах экономики. Уникальной особенностью больниц была огромная роль сотрудниц-женщин. В XII веке Ибн Рушд утверждал, что женщины равны с мужчинами во всех отношениях и обладают равными возможностями. Тем не менее, в большинстве стран мусульманского мира имеет место так называемая половая сегрегация в общественно-производственной сфере, которая проявляется в разделении профессий на «мужские» и «женские», в более низком уровне занятости и образования женщин по сравнению с мужчинами. Причина этого явления косвенно обусловлена поведенческими моделями, продиктованными некоторыми предписаниями исламской религии. Например, характерная для мусульманских семей многодетность, которая имеет непосредственное отношение к запрету прерывания беременности, является объективным препятствием для продвижения женщин по карьерной лестнице. Многодетная семья, выступающая в исламской традиции как некий эталон, служит для большинства мусульманских женщин ориентиром, в соответствии с которым они планируют и строят свою жизнь, и выбирают профессии с учётом того, что основные силы будут отданы семье, а не работе и карьере[17].

Правовые вопросы

В Коране сказано: «Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей» (2:282)

Ибн Кясир сказал:[18] «Две женщины вместо одного мужчины, потому что женщины имеют недостатки, как передано Муслимом в сахихе от Абу Хурайры, что Мохаммед сказал: «О женщины, раздавайте милостыню и просите прощения много, потому что я видел, что вы большинство обитателей ада». Мудрая женщина среди них спросила: «Почему, о Посланник Аллаха, мы составляем большинство обитателей ада?» Он ответил: «Потому что проклинаете много, и вы неблагодарны своим супругам. Я не видел кого-либо кто имел бы недостаток в уме и религии, и в то же время отнимающих рассудок у умных, кроме вас». Женщина спросила: «О Посланник Аллаха, а в чём у нас недостаток в уме и в религии?» Он ответил: «Недостаток в уме — это то, что свидетельство двух из вас равняется свидетельству одного мужчины, и это доказательство недостатка в уме, а свидетельство о недостатке религии — это то, что вы проводите некоторые ночи (и дни) не молясь, и в месяц Рамазан (в течение дней) вы не поститесь».

Убийства чести

По словам профессора права Фельдмана, «Ислам осуждает убийства чести, которые все ещё встречаются в некоторых странах Ближнего Востока»[19]. Убийствами чести называют убийства, почти исключительно женщин, которые «позорят» членов своей семьи (рода). Такие убийства, хотя и распространены в некоторых мусульманских странах, встречаются и в других странах. Некоторые мусульманские ученые утверждают, что эти убийства являются лишь частью традиции, которая не имеет с исламом ничего общего.

Организация защиты прав иранских и курдских женщин опубликовала отчёт, согласно которому в 2010 году 2829 молодых британских мусульманок были избиты, изувечены, облиты кислотой, похищены или убиты. В основном, это женщины родом из Пакистана, Индии и Бангладеш. Речь идет о сопротивлении насильственным бракам, заключенным семьями. Нападают и на женщин, у которых появился интимный друг, на изнасилованных женщин, а также на тех, кто просто осмеливается первой заговорить с мужчиной или проявляет склонность к однополой любви. В Британии создано специальное подразделение по борьбе с «защитниками семейной чести»[20][21].

Насилие в семье

Ислам разрешает бить жену в том случае, когда она ослушивается мужа и не повинуется ему без уважительной причины[22].

« Мужья - попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества. Добродетельные женщины преданы [своим мужьям] и хранят честь, которую Аллах велел беречь. А тех жен, в верности которых вы не уверены, [сначала] увещевайте, [потом] избегайте их на супружеском ложе и, [наконец], побивайте. Если же они повинуются вам, то не обижайте их. Воистину, Аллах - возвышен, велик »
  • «Худшие из вас бьют своих жён»[23].
  • «Придерживайтесь богобоязненности по отношению к женщинам. Поистине, Аллах доверил их вам, разрешил иметь с ними близость. Они не должны позволять садиться на ваши ложи тем, кто вам не нравится. Если они сделают это, то бейте их, но не жестоко. Вы обязаны хорошо кормить и одевать их»[24].
  • «Никто из вас не должен побивать свою жену, как побивают раба, а потом, в конце дня, иметь с ней половое сношение»[25].

Брак и семья

Девушка в платке

В соответствии с исламом брак не может быть принудительным[26]. Мусульманки могут вступить в брак только с мусульманином. Мусульмане объясняют это тем, что мужчина-немусульманин как глава семьи может дать дурной пример детям. Если муж — иноверец, а жена мусульманка, то скорее всего дети перестанут быть мусульманами и будут воспитаны в иноверческой традиции.

С другой стороны, Коран позволяет мужчинам-мусульманам брать в жены женщин из числа «людей Писания» (христианок и иудеек). Однако это является предосудительным, хоть и не запретным.

Мужчинам разрешено иметь до четырёх жён. По мнению некоторых исламских богословов женщина имеет право прописать в контракте условие, по которому мужу запрещается брать вторую и последующую жену без её согласия[27].

  • «На женщине женятся из-за четырёх причин: её богатства, её происхождения, её красоты и её набожности; руководствуясь последним, ты преуспеешь»[28].
Брачный контракт

Брачный контракт представляет собой договор, по которому каждый из супругов с момента вступления в брак возлагает на себя определённые обязательства, за которые он несёт ответственность.

Наиболее важными нормами брачного контракта являются:

1. устойчивость супружества и выполнение каждым из супругов условий контракта. Установление наследства между двумя сторонами. Каждому супругу разрешается наслаждаться друг с другом.2. мужчина обязан несмотря на контракт:

  • выплатить свадебный подарок (махр).
  • возложить на себя содержание жены, во всех его формах, (пища, одежда, жилье и другое).

3. на жену возлагается:

  • утвердить за мужем право на её воспитание. Поскольку муж является главой семьи.
  • подчинение мужу во всем. Жена должна быть привязанной к его дому. Поэтому, если нет необходимости, она не должна выходить из дому без разрешения мужа.
  • ей нельзя запрещать мужу наслаждаться ею, если нет весомой причины, например, месячные кровотечения.
Семейная жизнь

Коран считает любовь между мужчиной и женщиной знамением Бога[29]. Ислам выступает за гармоничные отношения между мужем и женой. Оба должны стремиться удовлетворить сексуальные и другие потребности друг друга. Ислам призывает мужей проявлять доброту к женам, а жен быть послушными своим мужьям. В Коране поощряется стремление к взаимному соглашению в семейных спорах.

Женщины в религиозной жизни

В исламе не существует разницы между мужчинами и женщинами в отношении к Богу. Они получают одинаковую награду или наказание за свои поступки[30].

«А кто совершает праведные дела, будучи верующим, будь то мужчина или женщина, то он войдет в Рай»

В некоторых мусульманских странах женщины имеют свободный доступ в мечеть, в других — нет. Имамом может стать только мужчина, однако женщина может быть имамом (предводителем на молитве) перед другими женщинами. Во многих регионах мусульманского мира женщины имеют возможность реализовать себя в религиозной сфере в качестве учителей-наставниц, которые обучают детей и женщин на дому или в специальных школах чтению коранических текстов на арабском языке и элементарным, «бытовым», молитвам. В Средней Азии их называют отун, биби-отун, отынча и др., и их статус приравнивается к статусу муллы[31]. Для большинства же мусульманок, особенно в тех странах, где они лишены возможности посещать мечеть, местом для моления и общения с Аллахом, совершения религиозных обрядов, реализации своих духовных потребностей служат святые места (в Средней Азии их обычно называют мазарами), куда они совершают коллективные или индивидуальные паломничества в дни религиозных и семейных праздников, и в любые другие дни, когда возникает потребность в общении с Аллахом[32].

Права женщин в исламских странах

В большинстве стран исламского мира права женщин нарушаются.[33]

  • Египет:
    • исламская женщина не может выйти замуж за не исламского мужчину без обвинений в вероотступничестве, рождённые в таком браке дети должны находиться под опекой мужчины-мусульманина
    • 99,3 % женщин подвергаются сексуальным домогательствам
    • 91 % женщин подвергается женскому обрезанию
  • Ирак:
    • По состоянию на 2010 год нет женщин-политиков
    • Женщине необходимо разрешение родственника-мужчины, чтобы получить паспорт
    • В соответствии со статьёй 409 наказания за убийства чести мягче, чем за другие виды убийств
  • Саудовская Аравия
    • Женщины не имеют права водить автомобиль без разрешения мужчин[34]
    • Без разрешения мужчины женщина не может выйти замуж, путешествовать, лечиться и получать образование
    • Чтобы доказать факт изнасилования, женщина должна привести четыре мужчины свидетеля процесса, ей самой может быть вменён акт прелюбодеяния.
    • В 2012 году женщинам было дано право работать на «женских» работах.
    • Главный муфтий разрешает мужьям есть собственных жён[35]. что впоследствии сам муфтий отрицал.[36]
  • Сирия
    • Зарегистрировано более миллиона женщин-беженцев
    • Зафиксированы случаи браков с 12-летними девочками
  • Йемен
    • Нет ограничения на брачный возраст, четверть девочек выходит замуж до 15 лет
    • 98,9 % женщин подвергаются сексуальным домогательствам на улицах
    • В больницы обращаются женщины с травмами от изнасилований, однако редко кто из них обращается в полицию
    • Только 36 % родов проходит с акушерской помощью
  • Судан
    • 12,1 млн женщин перенесли женское обрезание
    • Брачный возраст для девочек установлен в 10 лет
    • Статья 152 уголовного кодекса предусматривает порку для женщин за то, как они одеты
    • 62 % женщин грамотны (80 % мужчин грамотны)
  • Ливан
    • Первая женщина в политике появилась в 2004 году
    • Сексуальное домогательство на рабочем месте не рассматривается как нарушение
    • Согласно статье 522 уголовного кодекса, насильник освобождается от наказания в случае, если берёт жертву замуж. Наказание за изнасилование в браке не предусмотрено.
    • Дети от мужа-иностранца не получают гражданства
  • Палестина
    • Первый раз женщины голосовали в 1996 году
    • На восточном берегу возраст замужества составляет 15 лет, в Секторе Газа — 17 лет.
    • В 2011 году 51 % женщин были жертвами бытового насилия
  • Сомали
    • За женщину полагается в половину меньшая дия (вира), чем за мужчину
    • 1,2 % женщин погибает в родах
    • Женщины имеют 14 % мест в парламенте
  • Джибути
  • Бахрейн
    • Слова женщины как свидетеля учитываются в два раза меньше, чем слова мужчины
    • Женщины получили политические права в 2002 году
    • Минимальный возраст замужества для девочек составляет 15 лет
    • 30 % женщин были жертвами бытового насилия
  • Мавритания
    • Имеется 20 % квота на женское представительство в политике
    • В случае повторного замужества женщина может потерять опеку над детьми от предыдущего брака
    • 69 % женщин подвергаются женскому обрезанию, в среднем операция производится в 1 месяц
  • ОАЭ
    • В 2008 году женщинам стало разрешено становиться судьями
    • Женщинам запрещено выходить замуж за иноверцев
    • Слова женщины как свидетеля учитываются в два раза меньше, чем слова мужчины
    • Родившая вне брака женщина может быть депортирована
    • Женщине сложно доказать факт изнасилования, причём сама она может преследоваться за прелюбодеяние
    • 14 % женщин работает
  • Ливия
    • 99 % жертв бытового насилия отзывает свои заявления
  • Марокко
    • 10 % браков заключается с женщинами до 18 лет.
    • Статья 496 уголовного кодекса касается женщин, которые уходят от своих мужей
    • За первый квартал 2008 года зафиксировано 17 тысяч случаев насилия против женщин, из них в 78,8 % случаев предполагаемым преступником были мужья
  • Алжир
  • Тунис
    • В течение 3-х первых месяцев беременности женщина может совершить аборт по запросу
    • В 2009 году неисламским женщинам было дано право наследовать у исламских мужей
    • Первое дело о бытовом насилии было открыто 10 декабря 2012 года
    • В 2002 году женщины получили право оформлять гражданство своим иностранным мужьям и рождённым за границей детям
  • Катар
    • Женщина может получить водительские права только с согласия мужа
    • Около 100 женщин-эмигрантов в год преследуются за внебрачных детей
    • При изнасиловании женщина может оказаться виновной во внебрачной связи[37]
  • Иордания
    • Мужья-иностранцы и их дети не получают гражданства
    • В 2003 году женщины получили возможность получать паспорт без согласия мужа
    • 17 % имущества принадлежит женщинам
  • Кувейт
    • Женщины могут вступать в брак с 15, мужчины с 17
    • Нет законов против бытового насилия
    • Избирательные права женщины получили с 2005 года
  • Оман
    • Женщины в парламенте имеют 1,2 % мест
    • Женщины могут наследовать в два раза меньше, чем мужчины
    • Нет законов против женского обрезания
    • Мужчина может разводиться по желанию, женщина имеет ограниченный список из 8 причин для развода
    • 29 % взрослых женщин работает
  • Коморы
    • Женщины в парламенте имеют 3 % мест
    • В случае развода женщины обычно получают недвижимость
    • 35 % взрослых женщин работает

Известные женщины в исламе

Ханша Сююмбике с сыном

Женщины в политике

Кадр из фильма «Снег»

Несмотря на расхожее заблуждение,[источник не указан 788 дней] мусульманки на всём протяжении истории нередко становились во главе исламских государств. Так, Малика Асма и Малика Арва из шиитской династии Сулайхидов непрерывно правили Йеменом с 1087 по 1138 год[39], а период женского султаната в Османской империи длился без малого 130 лет.

Уже в новейшее время женщины избирались на президентские и премьерские посты Индонезии (Мегавати Сукарнопутри), Пакистана (Беназир Бхутто), Турции (Тансу Чиллер) и Бангладеш (Халеда Зиа, Шейх Хасина). Тем не менее, некоторые наиболее консервативные богословы продолжают выступать против вмешательства женщин в политику.

В частности в трёх из четырёх стран, где женщины ограничены в избирательном праве, являются мусульманскими странами (за исключением Ватикана). В Ливане женщины могут голосовать только при наличии свидетельства начального образования[40] при уровне грамотности в 82,2 %.[41] В ОАЭ и Брунее женщина ограничена в голосовании наряду с мужчиной.[42][43] В некоторых мусульманских странах право на голоса женщины получили сравнительно недавно: в 1974 году в ― Иордании, в 1980 году ― в Ираке, в 2002 году ― в Бахрейне, в 2003 году ― в Омане, в 2006 году ― в ОАЭ, в 2011 году ― в Саудовской Аравии[44]. самыми первыми мусульманскими странами, где было учреждено женское избирательное право стали: Азербайджан (1918), Албания (1920), Туркмения (1924), Казахстан (1924), Турция (1930) и Мальдивы (1932).

Наиболее известные правительницы-мусульманки в России — ханша Сююмбике и касимовская правительница Фатима-Султан.

Образ мусульманки в культуре

Тема женщины в исламском обществе затрагивается в ряде произведений искусства, в том числе фильмах Невеста из Дании (Турция), Школьные подруги (Россия, 2008), Снег (Босния, 2008 — призёр кинофестиваля Золотой минбар), Чужая (Германия, 2010 — Приз ассоциации европейских кинотеатров), одной из серий фильма «Париж, я люблю тебя» (Франция-Германия, 2006), Во имя бога (Пакистан, 2007), Похищенная (Индия, 2003), Клон (Бразилия, 2001), Забивание камнями Сорайи М. (США, 2008), в романе Р. Гюнтекина «Королёк — птичка певчая» (Турция), в документальной повести Дж. П. Сэссон «Принцесса. Правдивая история жизни под чадрой в С. Аравии».

См. также

Примечания

  1. ↑ The status of women in the Arab world is a source of frequent criticism against Islam
  2. ↑ Панова В. Ф., Вахтин Б. Б. Пророк Мухаммед. — ISBN 5-222-00145-8.
  3. ↑ Abdul Ghafar Haji Don. Qur'anic General Account on the Arab Jahiliyyah's Socio-Economic Life. — С. 54—55.
  4. ↑ Арабская литература // Литературная энциклопедия : в 11 т. — [М.], 1929—1939.
  5. ↑ Панова В. Ф., Вахтин Б. Б. Жизнь Мухаммеда
  6. ↑ Maan, Bashir and Alastair McIntosh. "The whole house of Islam, and we Christians with them'
  7. ↑ Badr, Gamal M. (Winter 1984), «Islamic Criminal Justice» // The American Journal of Comparative Law 32 (1): 167—169 [167-8]
  8. ↑ Noah Feldman (March 16, 2008). «Why Shariah?». New York Times.
  9. ↑ Women and Islam. Oxford Islamic Studies Online. Проверено 22 мая 2014.
  10. ↑ Schimmel (1992) p.65
  11. ↑ Коран, 4:34
  12. ↑ Горшунова О. В., Пешкова С.А. Фертильность и сакральное женское начало в среднеазиатских целительских и ритуальных практиках // Медицинская антропология и биоэтика. 2013, № 1(5), eISSN: 2224-9680
  13. ↑ Lindsay, James E. (2005), Daily Life in the Medieval Islamic World, Greenwood Publishing Group, p. 197
  14. ↑ Фролова Л. Н. Статус женщины в исламе // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. — Maйкоп, 2009. — Вып. 2.
  15. ↑ Права и обязанности супругов. islamdag.ru (13 августа 2009). Проверено 26 декабря 2014.
  16. ↑ Maya Shatzmiller (1994), Labour in the Medieval Islamic World, Brill Publishers
  17. ↑ Горшунова О. В. Работа и досуг в жизни современной узбекской женщины // Расы и народы. / Под ред. Г. П. Васильева. М.: Наука, 2001. Сс. 209—223.
  18. ↑ Тафсир ибн Кясир 1:336
  19. ↑ Feldman, Noah (2008-03-16). «Why Shariah?». New York Times
  20. ↑ Nearly 3000 cases of ‘honour’ violence every year in the UK
  21. ↑ В Британии резко выросло число преступлений на почве «семейной чести» (недоступная ссылка)
  22. ↑ Побивание женщины — WomeninIslam.ws
  23. ↑ Аль-Мустадрак, ч. 2, стр. 208, № 2775
  24. ↑ Ибн Хузайма «Сахих» ч.4, стр. 251, № 2809
  25. ↑ Аль-Бухари «Сахих аль-джами» ч. 5, стр. 1997, № 4908
  26. ↑ Jamal Badawi The status of women in Islam
  27. ↑ Условия в брачном контракте
  28. ↑ Аль-Бухари «Сахих аль-джами», Муслим «Сахих аль-джами»
  29. ↑ Коран, 30:21
  30. ↑ Коран, 4:124
  31. ↑ Горшунова О. В. Отынча // Этнографическое обозрение. 2001, № 3. Сс. 134 −140.
  32. ↑ Горшунова О. В. Женское паломничество к святым местам (по материалам Ферганской долины) // Итоги полевых исследований. Ред. З. П. Соколова. — М.: ИЭА РАН, 2000. Сс. 23-39.
  33. ↑ POLL: Women’s rights in the Arab world
  34. ↑ https://meduza.io/feature/2017/09/27/zhenschinam-v-saudovskoy-aravii-razreshili-vodit-no-oni-po-prezhnemu-dolzhny-sprashivat-razresheniya-u-muzhchin
  35. ↑ Вести. Ru: В Саудовской Аравии мужчинам разрешили есть собственных жен
  36. ↑ Al Arabiya News — Saudi Grand Mufti DENIES fatwa allowing men to eat wives
  37. ↑ Изнасилованной в Катаре голландке дали условный срок за внебрачную связь: Общество: Мир: Lenta.ru
  38. ↑ Великие женщины Ислама
  39. ↑ Fatima Mernessi. The Forgotten Queens of Islam = Sultanes oubliées. — University of Minnesota Press, 2006. — С. 115. — ISBN 0-8166-2439-9.
  40. ↑ Lebanon // The World Factbook
  41. ↑ Literacy
  42. ↑ [1] // Asian Political News
  43. ↑ Globalpost — UAE expands voting rights for some
  44. ↑ Женщины Саудовской Аравии обрели право голоса. DELFI (25 сентября 2011). Проверено 10 января 2016.

Литература

  • Roded, Ruth. Women in Islamic biographical collections: from Ibn Saʻd to Who's who. — Lynne Rienner Publishers, 1994. — ISBN 978-1-55587-442-1.
  • Andrea B. (англ.)русск. Women and Islam in Early Modern English Literature, Cambridge University Press, 2008 (978-0-521-86764-1): Bernadette Andrea: Books
  • Ahmed L. (англ.)русск. Women and Gender in Islam: Historical roots of a modern debate, Yale University Press, 1992
  • Armstrong K. The Battle for God: Fundamentalism in Judaism, Christianity and Islam (англ.)русск., London, HarperCollins/Routledge, 2001
  • Baffoun, Alya. Women and Social Change in the Muslim Arab World, In Women in Islam. Pergamon Press, 1982.
  • Darwish N. (англ.)русск. Cruel and Usual Punishment: The Terrifying Global Implications of Islamic Law (англ.)

www.gpedia.com

Ислам и Женщина | ПО СЛЕДАМ БОГОВ

Сегодня всевозможные исламские источники расскажут вам о завидном положении женщины в исламском мире. В самых ярких красках вам распишут прекраснейшую картину того, насколько повезло женщине, которой выпала честь родиться в мусульманской среде. Здесь и уважение, и наиболее выгодное положение в обществе, равные права, материальная обеспеченность, защита, моральная поддержка, словом всё, что необходимо для женщины, чтобы чувствовать себя счастливой, любимой, окружённой вниманием и заботой. Вам приведут кое-какие айаты из Корана, истории из хадисов, и даже примеры из жизни, чтобы вы прониклись неограниченным уважением и благодарностью к Аллаху, установившему такие замечательные условия для женщины.

Ознакомившись со столь трогательной заботой, которой, если верить вышеуказанным источникам, обеспечена, или, по крайней мере, должна быть обеспечна мусульманка, любая женщина из другого общества невольно захочет и самой обрести столь завидную участь. Да что там женщина, мне и самому после прочтения всех этих историй захотелось немедленно превратиться в женщину и принять Ислам.

Надо сказать, что побывав в нескольких странах с преимущественно мусульманским населением в качестве туриста, вы практически ничего не узнаете о бытовой стороне жизни мусульманских женщин. Эта область где-то тщательно, а где-то невольно, скрыта от посторонних глаз. Даже приехав в эти страны не в качестве туриста, а в качестве гостя, или устроившись на работу, на достаточно долгий срок, в ходе которого вы обретёте друзей среди местного населения, то даже в этом случае вы узнаете немногим большим прежнего. Перебирая у себя в мыслях все те описания, с которыми вы ознакомились из исламских источников, вы всё еще будете думать, что это своеобразный способ обезопасить женщину от посторонних мужских глаз. Вы может и друг, но вы не член семьи. В итоге вы, следуя голосу разума и самым добрым позывам, можете подумать, что видимо хозяйке (или хозяйкам) хорошо и без вашего мужского общества, а кое кто может подумать, что разве это не прекрасно – женщина, которая не досаждает мужчине излишним потоком информации, которая в женской голове умещается чуть ли не в пять раз больше, чем в скудном объёме памяти мужчины.

И тем не менее, в зависимости от страны пребывания, от традиций и культуры, от менталитета того или иного народа и ряда других причин, отношение к женщинам и положение женщины в семье и обществе может значительно отличаться. Женщины в Египте, Сирии, Эмиратах, Иране, Саудовской Аравии, Ираке или Афганистане необязательно находятся в равном положении и имеют одинаковый статус. В зависимости от степени ортодоксальности и отношении к религии меняется и положение женщины. Хотя Коран и не делит людей на нации, а только на принадлежность к той или иной религии или отсутсвию оного, из чего уже можно сделать вывод, что понимание Корана в значительной степени зависит от менталитета и культуры того или иного народа. Как бы там ни было и в какой бы мусульманской стране вы не оказались, вас постоянно будет преследовать мысль о том, что женщина – это некая тайна или сокровище, которое непременно нужно охранять и прятать от чужих глаз. Она принадлежит своей семье и своему мужу, и её всё это устраивает до такой степени, что она даже не думает причитать и жаловаться.

Конечно, время от времени из разных уголков восточного мира просачивается информация о, мягко говоря, несправедливом отношении к женщинам в тех или иных странах, где законы установлены согласно шариату. Но вас тут же станут уверять, что подобные поступки непозволительны согласно Корану, и что совершающий их просто неправильно понимает установления Корана, вы можете даже услышать некоторые признаки осуждения (в редких случаях искреннего), после чего вам недвусмысленно напомнят обо всех преступлениях когда-либо совершаемых кем бы то ни было и поставят жирную, а порой и довольно агрессивную точку на том, что Ислам, что бы о нём не говорили, всё же намного лучше, чем всё остальное.

Мало кто после подобного разъяснения, диапазон адекватности которого может поразить даже видавшего виды психолога, согласится продолжать беседу и вообще хоть как то быть причастным ко всему, что скрывает исламская кухня. Но так уж получилось, что мы живём в век информации, когда новость разлетается во всех мыслимых и немыслимых направлениях быстрее скорости света. И сегодня, с каждым следующим днём, всё сложнее держать закрытой двери кухни и всё сложнее становится тем, кто сохранил в себе гуманизм и светкость, но, не желая изменять принципам своей веры, пытается защитить свою религию порой доводя свои аргументы до абсурдности и впадая в такую софистик

adinah.wordpress.com

Женщина в Исламе - Все об исламе, коране, аллахе, Мухаммеде и шариате

Источник: The journey of a pagan deity from Babylon to MeccaХадисы цитируются по книге: Maulan Fazlul Karim, Al-Hadis of Muhammed, 4 volumes, The Book House. Lahore, Pakistan, 1939

НИЗКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МУХАММАДА О ЖЕНЩИНАХ

Психо-патологам известно, что у каждого извращенца, который сексуально оскорбляет общество, сначала развивается низкое представление о женщинах. Мухаммад не был исключением. Процитируем Мухаммада в Хадисах и Коране и противопоставим ему пророков Библии.

Абу Саид аль-Кодри сообщил, что Мухаммад, разговаривая с группой женщин, сказал: "Я вижу, что большинство из вас отправится в ад." Женщины спросили почему, Мухаммад ответил: "Вы часто проклинаете и неблагодарны к вашим мужьям." Он сказал им, что у них есть дефект, женщины спросили: "Какой?" Мухаммад ответил: "Свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины. Это из-за вашего примитивного интеллекта." (Хадис, том 3, с. 137)

Мухаммад думал о женщинах, как о недоразвитых, поэтому он запрещал мужчине идти между двух женщин. Эти две женщины могут стать равными мужчине и это было бы ужасно для Мухаммада.

Ибн Масуд сообщил, Мухаммад сказал: "Женщина подобна сексуальному органу. Когда она обнажается, дьявол бросает на нее вожделеные взгляды" (Хадис, том 2, с. 692). Для Мухаммада женщина была гуляющим влагалищем, что говорит нам больше о нём самом, чем о женщинах.

Для Мухаммада женщины существовали только для единственной цели - совокупления. Поэтому он требовал, чтобы женщины были полностью покрыты от головы до пальцев ног, иначе он не мог контролировать свою похоть. Довольно разумно, чтобы гуляющее влагалище было полностью покрыто. Об этом говорит Коран в Суре 4:34, где требует, чтобы женщины "охраняли то, что охраняет Аллах", когда их мужья - далеко. Нигде в Коране и Хадисах от мусульманина не требуют, чтобы он хранил себя для жены. Он может использовать свои половые органы с кем захочет, даже с мальчиками, без какого либо упрека Аллаха.

Некоторые авторы утверждают, что Мухаммад не оставил надежды мусульманским женщинам в достижении рая. Это не так, надежда есть. Умм Салма сообщила, что посыльный Аллаха сказал: "Любая женщина, которая совокупляется с умирающим мужем - войдет в рай" (Хадис, том 1, стр. 211). Это разъяснено в следующем хадисе. Таль кеб-Али сообщил, что посыльный Аллаха сказал: "Когда мужчина зовёт свою жену, чтобы она удовлетворила его желание, пусть она придет к нему, даже если она занята у печи." Таким образом, жена может удостоиться небес, если она удовлетворяет своего мужа, когда он умирает. Разве это не объясняет, почему жены Мухаммада так боролись за каждую ночь? Совокупление - надёжный билет в рай.

МЕСТО ЖЕНЩИНЫ В БИБЛИИ

Первый человек Адам, так говорил о своей жене, не имевшей матери и отца: "Она теперь кость от кости моей и плоть от плоти моей. Её буду называть Женщиной, потому что взята она из Мужчины. Посему, пусть мужчина оставит отца и мать свою, и прилепится к жене своей. И будут они одной плотью."

Адам видел в своей жене другую половину себя. Мухаммад никогда не мог понять этой благословенной истины. Апостол Пётр поставил женщину на один интеллектуальный уровень с мужчиной: "Вы, мужья, должны жить с ними согласно знанию, оказывая им почет, как более хрупкому сосуду, и вести совместную праведную жизнь, дабы не было препятствия молитвам вашим. Будьте одного мнения." Бог просит жен подчиняться мужьям, но Он не позволяет благочестивому мужу принижать мнение жены, как это делал Мухаммад. Ментально - женщина равна мужчине.

Апостол Павел следующим образом говорит о христианском братстве: "Для вас, крещёных во Христе, нет ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины, поскольку вы едины во Христе." (К Галатам 3:27)

Мухаммад не только принижал интеллект женщин, он осквернил женскую сексуальность. Рафаэль Патэй, указывая на прискорбный факт насилия над мусульманскими женщинами, говорит, что они превращены в сексуальные объекты и что в сознание мусульманки с детства закладывается, что её ум бесполезен и главная её задача - обеспечивать секс. Так как, многие девочки подвергаются обрезанию, то они не способны получать радость в браке, кроме сознания, что они являются вместилищем исламского фаллоса. Не в этом ли наследие исламом культов Шумера и Вавилона, в которых извращение преподносилось как священное и где женское божество было рабом мужского?

Что Библия говорит в первой книге пророка Моисея о женщинах? "Так Бог создал человека по образу и подобию своему, создал его мужчиной и женщиной, создал их." Ева не была богиней, но она несла образ Бога.

Если мусульманские женщины хороши только для вагинальных услуг, то каков же образ Аллаха? Ответ: Аллах - фаллический бог. Это соответствует картине, которая складывается из исследования Корана и Хадисов. Это богохульство Мухаммада сравнимо с богохульством "папы" вольных каменщиков, Альберта Пайка, который утверждал, что Бог является фаллосом (Albert Pike, Morals and Dogma).

Относительно права мужчины на его жену апостол Павел говорит: "Мужья, любите жен ваших, как Христос любил церковь, и отдал себя за них." (К Эфесцам 5:25) Истинный христианский муж имеет только одно право - умереть за свою жену. Это очень контрастирует с мекканским мужем, не так ли?

Библия дает нам портрет идеальной жены одной фразой Соломона: "Благосклонность обманчива и красота преходяща, но женщина, исполненная благочестия, будет превознесена." (Притчи 31:30) Вот так, без какого либо влагалищного мастерства.

БИБЛИЯ И ПОКРЫТИЕ ЖЕНЩИН

Давайте сравним стандарты Иисуса и Мухаммада относительно социальных норм. Мухаммад требовал от женщин быть полностью покрытыми. Это следует из доктрины, что женщина представляет гигантской половой орган. Если Мухаммад прав, то справедливо требование полного покрытия женщины с головы до пальцев ног. Но есть ли более высокий счёт?

Иисус не смотрел на женщину, как на гигантский половой орган, он не говорил, что женщина должна избегать быть нескромной перед Богом, как этот говорил Мухаммад относительно Аллаха. И понятно почему Иисус не говорил этого. Бог Библии, создавший мужчину и женщину, не в состоянии грешить, в отличие от Аллаха. Бог Иегова может видеть своих детей обнаженными, не испытывая проблем. Проблемы возникли после греха, но не у Бога, а между мужчиной и женщиной, поэтому Бог говорит в заповедях: "Не прелюбодействуй".

Иисус поднял закон на более высокий уровень, чтобы предотвратить грех в сознании мужчин: "А я говорю вам, что тот, кто смотрит на женщину с вожделением - всё равно что прелюбодействует с нею в своём сердце." (Матвей 5:28) Эти слова обращены не к женщинам, а к мужчинам. Почему? За немногими исключениями, женщины, глядя на мужчин, не насилуют их мысленно.

От барельефов древнего Вавилона до современных книжных магазинов - вы найдете горы графических изображений обнаженных женщин, созданных для мужчин. Женщина жаждет, но только мужчина жаждет глазами. Жажда женщины никогда не разжигается столь быстро и явно, как у мужчины. Иисус хорошо знал своих детей.

Я, насколько можно, аккуратно постарался показать вам "святость" Мухаммада. Мухаммад испытывал огромное вожделение. Он скрывал его. Его учение позволяет мужчине испытывать похоть и вожделение без моральных угрызений относительно Аллаха. Мусульманину не возбраняется посещать исполнительниц танца живота и проституток, когда он вне дома. Будучи владельцем каравана у Хадижи, прежде чем она умерла, Мухаммад познакомился с потребностью посещать проституток, находясь вдали от дома. Если женщина вступает в связь на стороне, то она виновна, ее отец или муж убьют ее согласно исламскому закону. Виновный в супружеской измене мужчина считается невиновным. Это доказывает, что Мухаммад был безответственным человеком, поскольку он не требовал соблюдения святости для себя, как для мужчины.

Это, также, показывает, что закон Христа о прелюбодеянии является высшим законом. Ислам оставляет женщину объектом вожделения, она безнравственна, даже если показывает свои глаза. Почему? Проблема остаётся нерешенной, как для мусульманских мужчин, так и для женщин.

Позвольте привести менее эмоциональный пример. Когда мать печет печенье, прячет ли она его? Если она прячет его, то значит она слаба и не имеет власти над детьми. Хорошая мать положит печенье на стол и скажет детям, чтобы они не касались его до определенного срока. Также и Иисус не приказывал женщинам укрываться, свой закон Он применял к мужчинам. Ислам слишком слаб, чтобы управлять мужчинами, поэтому "ислам обязан прятать печенье". Исламские мужчины, посещая другой город, могут найти "секретное печенье" в ночных барах, или они дают женщине небольшой подарок, чтобы вступить с ней в "Брак Мута", на одну ночь.

Мы закончим это обсуждение непосредственно Мухаммадом. Он был человеком, сжигаемым похотью, но он не ограничивал свою похотью и взваливал всю ответственность на женщин. Вот почему Мухаммад утверждал, что большинство женщин попадут в ад. Вот почему женщины на небесах нужны Мухаммаду только для того, чтобы удовлетворять его либидо.

Поскольку исламские женщины это гигантские гуляющие вагины, то на них возлагается вся вина. А виновниц убивают, убежденные в своей правоте мужчины.

МУХАММАД ПООЩРЯЛ ИЗБИЕНИЕ ЖЕН

Айяс-бин-Абдула сообщил, что посыльный Аллаха сказал: "Не бьют девиц Аллаха". Затем Омар пришел к Мухаммаду и сказал: "Женщины стали смелы против своих мужей". И тогда Мухаммад позволил их бить. (Хадис, том.1, с. 212:65). Хадис затем говорит, что женщины стали осаждать Мухаммада, разрешившего их избиения.

Вопрос о том, правильно или нет бить жену был решен Мухаммадом в хадисе, том 1, p.215: "Омар сообщил, что пророк сказал: Да не будут расспрашивать мужчину о том, бил ли он жену". В другом хадисе женщина пожаловалась Мухаммаду на то, что муж бил её во время её молитвы. Мухаммад посоветовал женщине изменить время молитвы так, чтобы доставить мужу радость избивать ее.

НЕТ ИЗБИВАЕМЫХ ЖЕН В БИБЛИИ

Бог Библии не согласен с сатанинской доктриной избиения жены. Как сказал апостол Пётр: "Вы, мужья, должны жить с ними согласно знанию, оказывая почет жене, как более хрупкому сосуду, и вести совместную праведную жизнь, дабы не было препятствия молитвам вашим."

Истинный христианский муж никогда не будет бить свою жену, Пётр говорит, что они молятся вместе! Какой контраст с мусульманским мужем, ожидающим, когда жена закончит молиться, чтобы её избить.

Мудрый Соломон показывает, как благочестивый муж чтит свою жену: "Ее дети встают, приветствуя её, её муж - восхваляет ее." (Притчи 31:28)

Мухаммад сказал, что все развлечения являются злом, кроме трёх: 1. Обучения лошади, 2. Стрельбы из лука, 3. Зачатия жены. (Хадис, том 1, с. 216) Первые два касаются джихада. Таким образом, единственными развлечениями, дозволенными мусульманину, являются подготовка к джихаду и совокупление. Это напоминает сознание подростка - такой маленький мир. Вспомните об этом, когда услышите, что кто-то принял ислам.

Мой знакомый работает охранником в тюрьме. Он рассказывает, что насилие и вожделение, вместе с пятью столпами ислама, весьма притягательны для афро-американских преступников. Ислам не требует духовных и этических изменений, он позволяет преступлению существовать без вмешательства Аллаха. Но белая куфия не скроет грехи перед Богом.

"Держите их босиком и беременными" - сказал мне в шутку один мусульманин, когда мы беседовали о браке. Счастье, что это не стандарт для современных секулярнных мусульман, но это является стандартом для покорных Аллаху. Мухаммад сказал, что проклятие ложится на женщин, которые носят обувь. Он сказал, что обувь предназначена только для мужчин. (Сахих Муслим, книга 32, номер 4088) В другом хадисе Мухаммад запретил женщинам пользоваться банями, какие есть у турков.

Дорогой мусульманский читатель, теперь ты понимаешь, почему муллы не поощряют вас читать хадисы. Исламские лидеры хотят скрыть эти аморальные и глупые высказывания Мухаммада.

Мы закончим обсуждение взглядов Мухаммада на женщин, описав случай с Ум Кальтум, известной певицей Египта. Ее пение собирало огромные толпы мужчин, которые слушали её, обливались слезами. Ее похоронную процессию сопровождали два миллиона мужчин, скорбно кричащих и потерявших контроль. Они были столь покорены ее пением, что должны были признать факт, что возвеличивают женщину. Но нет, они официально объявили её мужчиной. (Albert Hourani, The History of the Arab Peoples) Это было, поистине, мусульманским решением и это показывает уровень шовинизма мусульман. Это превращает в насмешку заявления исламских профессоров, которые обучают студентов в наших университетах, о том, что женщины в исламе пользуются равноправием.

Я увидел власть и подчинение в исламе, когда мы с женой летели вместе с современной мусульманской парой из Лондона до Джидды в Саудовской Аравии. Они возили своего сына в Лондон для лечения глаз и возвращались домой. Когда мы приблизились к Джидде, его жена удалилась в уборную. Вскоре она вернулась, покрытая с головы до ног в черный чахур. На наших глазах, скромная и прилично одетая леди стала влагалищным символом. Это и есть работа грязного старика по имени Мухаммад.

Оригинал статьи

vseobislame.livejournal.com

Женщины в Исламе -

О тяжелом положении женщины в Исламе ходят легенды. По представлениям большинства немусульман, это такая лишенная прав, несчастная и необразованная домохозяйка, которую мужчины на протяжении всей ее жизни принуждают к тому, чего она, на самом деле, совершенно не хочет делать. В западном обществе все громче звучат призывы «освободить мусульманку». Нужно ли мусульманку освобождать? Попробуем разобраться.

Итак, каковы права женщины в Исламе?

Религия

Во-первых, Аллах в Благородном Коране обращается равным образом как к мужчинам, так и к женщинам.

Например, Он говорит (смысл):

«Искренне верующим, совершающим добродеяния в этой, ближней жизни, будь то мужчины или женщины, Мы даруем благодатную, прекрасную жизнь, и они будут довольны и терпеливы к невзгодам жизни и признательны Аллаху за Его Милость. А в будущей жизни Мы воздадим им прекрасной двойной наградой за их деяния в ближней жизни!» (сура «Ан-Нахль», аят 97; 16:97)

Женщина равна мужчине в наиболее принципиальном вопросе – вопросе веры. На женщину по достижению ею совершеннолетия – так же, как и на мужчину, – возлагаются религиозные обязанности.

Женщина, подобно мужчине, обязана получать знания. Так, если муж не может объяснить жене какие-то религиозные вопросы, относящиеся к основам веры, она может пойти к ученому, чтобы разобраться в том или ином аспекте Ислама.

Правовые аспектыЖенщина защищена Шариатом от клеветы: например, обвинение невинной женщины в прелюбодеянии – это большой грех.

Женщина имеет право на наследство.

Свидетельство женщины принимается в суде.

Женщина сама распоряжается своим имуществом (тем, что досталось ей по наследству, и тем, что она сама заработала).

Семья

В Коране указывается, что женщины и мужчины ответственны друг за друга.

Всевышний Аллах говорит (смысл):

«Верующие мужчины и верующие женщины — друзья, сторонники и соратники. Благодаря своей вере, они побуждают друг друга к исполнению предписаний религии истины и удерживают от того, что их религия не одобряет. Они совершают молитву (солят) в назначенное время и дают в своё время очистительную милостыню тому, кто заслуживает её, и повинуются Аллаху и Его Посланнику. Они удерживают от порицаемого, не разрешённого Аллахом и Его Посланником. Этих помилует Аллах. Он будет Милостив к ним и будет заботиться о них. Поистине, Аллах Велик и Мудр!» (сура «Ат-Тауба», аят 71; 9:71)

Хорошее отношение к жене рассматривается как отличительная черта праведного мусульманина:

«Самые лучшие из вас те, которые хорошо относятся к своим женам. А я самый лучший для своих жен».

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Мир этот дается во временное пользование, а лучшим из того, что можно получить в этом мире, является праведная жена».

Еще несколько хадисов:

«О Аиша! Какая бы женщина ни сделала облегчения своему мужу в размере махра, она удостоится вознаграждения, как за принятые Аллахом малое и большое паломничества. Ей прощают все грехи, прежние и последующие, совершенные сознательно или несознательно, явные и скрытые».

«Птицы в полете, рыбы в реках, ангелы в Раю и животные в джунглях просят о прощении грехов для женщины, которая слушается мужа и покорна ему».

Счастье материнства

О великих вознаграждениях, которые женщина получает за исполнение роли матери, есть много хадисов. Вот два из них:

«О Аиша! Какая бы женщина ни забеременела от законного мужа, она, пока зародыш будет находиться в ее утробе, получает воздаяние, как тот, кто сражается на пути Аллаха, постясь днем и проводя ночь в поклонении».

«О Аиша! Нет ни одной женщины, переносившей родовые схватки, которая по числу схваток не получила бы воздаяния, предназначенного за спасение человеческой жизни, а после рождения этого ребенка за каждое его кормление – воздаяние, как за освобождение раба».

Отношение мусульман к матери – в высшей степени почтительное. В одном из хадисов говорится: «Рай – под ногами матерей».

Женщина в Исламе и западный феминизм

К женщине в Исламе относятся как к великой ценности, которую следует хранить и оберегать. Именно из этого проистекают многие предписания – из уважения к женщине и стремления защитить ее достоинство, а не из желания унизить ее. Хиджаб, например, оберегает женское целомудрие, скрывая красоту, так что в обществе женщину ценят не за внешность, а за нравственные качества. Аналогичным образом запрет на путешествия без мужа или близкого родственника имеет целью уберечь женщину от смуты.

Женщина по Шариату имеет право на полное материальное обеспечение сначала со стороны родителей, а после замужества со стороны супруга, то есть обязанности обеспечивать себя самостоятельно на женщине нет ни на каком этапе ее жизни. Что касается «права» на работу, то женщина может работать, если это не противоречит интересам семьи — муж (или родители) не против, а сама работа дозволена Шариатом. Если это кажется ущемлением прав, то стоит вспомнить, что для женщины только в двадцатом веке стало модно покидать дом ради работы.

Муфтий Таки Усмани в одной из проповедей сказал:

«У современных культуры и цивилизации странная философия. Если женщина дома готовит еду для мужа и детей, это регресс, это считается старомодным. Но если та же самая женщина становится стюардессой и обслуживает пассажиров, при этом выступая мишенью для чьих-то жадных взглядов, это называется прогрессом и свободой. Если католичка не выходит из дома и ведет хозяйство для своих родителей, братьев и сестер, это называется заточением и унижением. Но если она устроится работать продавщицей в магазин и будет привлекать клиентов своей обворожительной улыбкой и покорно делать то, что говорит начальство в офисе, это называется свободой и почетом. Всё это подлежит осуждению».

Аллах создал женщин, чтобы они занимались организацией и ведением домашнего хозяйства, семейными делами. Домашние дела становятся для женщины поклонением, роды – это ее джихад, ее молитва ценнее, когда она совершается дома, а не вне его пределов. Занимаясь домашними делами, воспитывая детей, заботясь о муже, женщине проще добиться довольства Всевышнего, поскольку обычно ей легко дается все вышеперечисленное: Аллах наделил женщину чуткостью, аккуратностью, любовью к детям в большей степени, чем мужчину.

Запад, с одной стороны, игнорирует естественные различия между мужчиной и женщиной. Женщину буквально «вбрасывают» в общество, вынуждая работать. И она больше не может выбирать работу в соответствии с требованиями женственности. Чтобы заработать достаточное количество денег, она должна выбирать такую профессию, которая заставляет ее отказаться от женского в себе, например, от роли матери или от типично женской мягкости в характере. Каков результат? Разрушение семьи, уничтожение женственности как таковой, снижение рождаемости, вымирание.

Вместе с этим, когда женщина становится пожилой, Запад внезапно лишает ее всех привилегий; теряя внешнюю привлекательность, женщина подвергается унижениям. В исламском обществе напротив, в старости женщину ценят и уважают, к ней прислушиваются. А уж мысль отдать мать в дом престарелых вообще не придет в голову нормальному мусульманину!

Женщина в Раю

В конечном итоге все предписания Шариата по отношению к женщине помогают ей сохранить праведность. А праведная женщина в Раю будет достойнее и красивее, чем гурии, и она может добиться высоких степеней пред Всевышним. Что может быть прекраснее такой участи?

«О женщины, праведные из вас войдут в Рай прежде праведных мужчин. Когда мужья войдут в Рай, женщины встретят их, искупавшись, благоухая. Эти женщины будут на красных и желтых экипажах, окруженные детьми, прекрасные, как жемчужины».

Меток нет.
Еще по теме:

islamvera.ru

Великие женщины в Исламе - Ислам

1278247332_C6E5ECF7F3E6E8EDE020E220F0E0EAEEE2E8EDE5203031-1024x640

На протяжении истории человечества известны многие женщины, которые являются для нас примером благочестия и соблюдения повелений Всевышнего. Они стали известны своей богобоязненностью, великим терпением, глубокими религиозными знаниями, милосердием и благонравием. Они совершали поступки, достойные истинного уважения, и о каждой из них можно написать книгу.

  • Самой святой женщиной в истории человечества была и остается Марьям (Мария) - мать Пророка ‘Исы (Иисуса), мир Ему. С раннего детства она отличалась богобоязненностью и много времени проводила в поклонении Богу: днем постилась, а по ночам молилась. Она была известна среди людей своим благочестием. В Священном Писании даже есть Сура, которая называется «Марьям». В ней рассказывается о том, что ей было даровано великое чудо - рождение ребенка без участия мужчины. Никому до нее и после нее не было дано подобного.
  • Асия - жена фараона, которая жила во время Пророка Мусы, мир Ему. Она приняла Ислам, не страшась фараона, которому в то время поклонялись люди. Благодаря проявленному терпению Асия стала святой. Узнав, о том, что она верующая, фараон приказал ей отречься от Ислама, угрожая казнью, но она сохранила Веру и погибла во Имя Всевышнего.
  • Служанка в доме фараона, которая была мусульманкой, и за это фараон приказал у нее на глазах бросать ее детей в кипящий котел, пытаясь заставить её отступить от Ислама. Но она не отреклась от Веры, и тогда её тоже бросили в котел. Она погибла мученицей.
  • Сара - жена Пророка Ибраhима (Авраама), мир Ему. Она всегда помогала своему мужу и поддерживала его. Вместе с Пророком Ибраhимом она стойко переносила все испытания и тяжести. В награду Создатель даровал ей благочестивого сына - Пророка Исхака, мир Ему.
  • hаджар - мать Пророка Исма'иля, также уважаема мусульманами за великое терпение, смирение и покорность Создателю. Именно благодаря ей и ее сыну Исма‘илю появился священный источник «Зам-Зам».
  • Амина - мать Пророка Мухаммада, мир Ему, была святой. Аллаh даровал ей особые караматы (чудеса). При родах Амине помогали четыре благочестивые женщины: Марьям дочь ‘Имрана, Сара - жена Пророка Ибраhима, hаджар - мать Пророка Исма'иля, и Асия дочь Музахима -жена фараона.
  • Хадиджа - жена Пророка Мухаммада, мир Ему, была благочестивой женщиной, и она первой откликнулась на призыв Пророка Мухаммада, приняв Ислам. А также она успешно вела свое торговое дело, была состоятельной и помогала другим.
  • Айша - жена Пророка Мухаммада, мир Ему, была известным теологом-муджтаhидом и обучала религии, в том числе и мужчин. Она также известна тем, что имела большие знания по генеалогии1, астрономии, медицине, была передатчиком Хадисов Пророка. Айша была богобоязненной, умной, имела хорошую память, грамотно приводила доказательства, была превосходным оратором и сама сочиняла стихи.  
  • Фатыма - дочь Пророка Мухаммада, известная своей богобоязненностью и терпением. Она была женой имама Али - четвертого Халифа и благочестивой матерью знаменитых внуков Пророка - Хасана и Хусейна.
  • Еще одна великая мусульманка - это госпожа Нафиса. Она была внучкой имама Хасана и праправнучкой Пророка Мухаммада, мир Ему. Нафиса с детства часто посещала могилу Пророка. Жители Медины очень сильно любили ее. Она была святой, и Аллаh даровал ей караматы. В возрасте 44 лет она переехала в Каир, где обучалась у великого имама Аш-Шафи‘ий.
  • И, конечно, одной из самых знаменитых женщин в истории человечества является первая женщина - Хаууа (Ева). Она была супругой первого Пророка - Адама, мир Ему, и первой матерью, воспитавшей очень много детей. В Исламе о Еве говорится, как о достойной жене и матери.

islam.net.ua