ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%
Доброго времени суток))
Прекрасную половину человечества поздравляю с наступающим праздником, желаю всего самого доброго и светлого 🙂
В предпраздничной статье предлагаю развлечься и прочесть о неординарных женщинах, которых часто именуют роковыми. Можно восхищаться ими, можно ненавидеть, но остаться равнодушными к их историям сложно.
Женщина… Существо тонкое и ранимое, страстное и загадочное.
Но среди всех прекрасных дам во все времена были те, говоря о которых употребляли совсем другие эпитеты. Их назвали «роковыми женщинами» – femme fatale.
Ради них мужчины совершали безумства и затевали войны, в их честь называли звезды и строили города, им посвящали стихи и запечатлевали их на полотнах, их обожествляли и проклинали.
Роковая женщина… Что это значит? Почему их имена остались навечно записанными на скрижалях истории – хотя далеко не все они были умницами-красавицами? Их секрет совсем не в идеальной фигуре и неординарных внешних данных. Свыше им был дан другой «талант» – покорять. Они сводили мужчин с ума, разбивали сердца и семьи, перед их чарами не мог устоять никто...
Роковые женщин какие же они были? Жестокими и холодными или, наоборот, страстными и влюбчивыми? Дарована ли им была возможность обрести счастье в любви или «клеймо» femme fatale стало их проклятием? Яркие и неординарные личности с безумной энергетикой и потрясающей харизмой, они становились музами для поэтов и художников. Ими восхищались цари и императоры. У каждой из них было множество поклонников и хотя бы одна Великая История Любви…
Содержание статьи
История любви эксцентричного художника-сюрреалиста и Елены Дьяконовой, ставшей его женой, музой, подругой, а заодно и матерью, известна, наверное, всем. Они встретились, когда Гала (Галиной называла Елену мать, а затем представлялась и она сама, ударение же «переставил» французский язык) приехала в гости к Дали вместе со своим мужем – поэтом Полем Элюаром и дочерью.
Чуравшийся до того времени женщин, как чумы, сумасбродный художник влюбился сразу. С первого взгляда. Он потерял покой и сон, не мог работать, думая только о Ней.
Гала принимала знаки внимания и поклонение Дали как, само собой, разумеющееся, но и от мужа не уходила. Несколько лет существовал «любовный треугольник» Элюар-Гала-Дали. Но, в конце концов, Сальвадор Дали и Гала, несмотря на разницу в возрасте (Гала была старше на 10 лет), все же поженились. И прожили вместе 53 года – до самой ее смерти.
Для Дали она была всем – главным источником вдохновения (даже свои работы он подписывал Гала-Сальвадор Дали), «финансовым директором», агентом, моделью, любовницей и заботливой «мамочкой». Она взяла на себя все, позволив ему сосредоточиться только на творчестве.
Он же боготворил ее до самой смерти. Он потакал ее капризам и разрешал иметь столько любовников, сколько хотелось отчаянно цеплявшейся за уходящую молодость жене. Он купил ей замок и пошел на нарушение закона, выполняя ее последнюю волю (Гала просила похоронить ее в любимом замке Пуболе, а перевозить умерших по испанским законам было нельзя).
А похоронив свою музу, Дали утратил и часть себя… Он прожил еще 7 лет. Но больше ничего не написал, постепенно погружаясь в пучину безумия. В те же редкие моменты, когда его сознание не терзали демоны, он просто сидел и смотрел в никуда – словно просто ждал, когда же придет время, и он сможет отправиться туда, где ждет его она. Его Любовь. Его Муза. Его Гала.
Драматическая история любви великого русского писателя и французской певицы стала хрестоматийным примером любви безответной и вечной.
Полина Виардо, по словам современников, была «отчаянно некрасива» – похожая на цыганку (давали знать о себе гены папы-испанца), сутулая и с глазами навыкат. Но как только она начитала петь, об этом тут же забывали. Ее голос был создан для оперы – «горький, как померанец», завораживающий и магнетический.
Пал жертвой голоса 22-летней оперной дивы и молодой Тургенев. Его не останавливало даже наличие у избранницы мужа (впрочем, судя по количеству «павших» к ногам Виардо, ее тоже не очень смущал это факт).
Сорок лет Иван Тургенев провел на правах «друга семьи». Он веселил любимую своими историями, учил ее русскому языку, последовал за нею во Францию после окончания гастролей и даже подружился с ее мужем. Он ездил за ней всюду, рассорившись с матерью и забыв о родине, и все свои произведения давал читать первой ей – женщине, которая стала для него смыслом жизни.
Несколько раз писатель пытался избавиться от наваждения, заводя непродолжительные романы в России. Но – безуспешно. Стоило Полине лишь «позвать» его, как Тургенев бросал все, и мчался к ней на крыльях Великой Любви. Он был готов на все, лишь бы быть с ней рядом – даже в роли дворника. Он страдал, ревновал ее к любовникам и не находил места в разлуке.
Долгое время считалось, что отношения их так и остались на уровне платонических. Однако косвенные факты говорят о том, что отцом одного из сыновей Полины Виардо является Тургенев. Но как бы там ни было, певица воспитывала не только своих детей, но и внебрачную дочь писателя, и до самой смерти была его бессменной музой, хотя сама и ни на йоту не походила на «тургеневских девушек». Она и закрыла глаза умершему на ее руках великому писателю и самому верному своему поклоннику.
Мария Долорес Элизабет Розанна Джилберт. Она же – графиня Ландсфельд. Она же – Лола Монтес, танцовщица и актриса.
Семнадцатилетняя Лола Монтес (тогда еще носившая имя Элиза Джилберт), выходя замуж за молодого британского офицера и оправляясь с ним в далекую Индию, явно не думала о том, что в будущем ее ожидает карьера танцовщицы и авантюристки. Как и о том, что в числе ее поклонников будут Дюма, Лист, Бальзак и даже сам баварский король Людвиг I.
Брак юной чаровницы продлился недолго – всего 5 лет. Вернувшись домой с любовником, Элизабет принимает судьбоносное решение – заняться танцами и сменить имя, выдав себя за испанку. Всего за несколько лет ей удается прослыть великолепной танцовщицей и возмутительницей спокойствия (на ее концертах в Варшаве частенько проходили протестные акции, за что Лолу и «попросили» удалиться из города, в Берлине она ударила кнутом жандарма, а в Петербурге сняла и бросила со сцены в зал подвязку).
Но мало ли таких танцовщиц было в истории! А вот фаворитками королей удавалось стать лишь немногим. Не говоря уже о тех, кто вместе с благосклонностью монарха получал и высокий титул. Всего за 6 недель Лолите, как называл ее Людвиг I, удалось стать «некоронованной королевой»: 60-летний любовник отдал ей свою карету, подарил роскошный особняк, назначил огромное содержание, изменил завещание и заставил министров дать ей титул графини.
Она же ходила по улицам в мужском костюме, с огромным догом, хлыстом, пистолетом и сигаретой, пытаясь таким образом бороться за равноправие полов. Она не вставала, когда король входил в ее ложу в театре, и постоянно вмешивалась в политику.
Еще несколько лет он фактически содержал бывшую фаворитку, переехавшую к тому времени в Швейцарию. Дорогой отель, лошади, мебель, карты… Если пересчитать на современную валюту, то выйдет очень «круглая» сумма – за 2 года Людвиг потратил на прихоти любовницы около 2,5 миллионов евро.Позже меркантильная красавица умудрилась выгодно продать отставному любовнику его же письма, а у его «преемника» шантажом выманила деньги за отказ от публикации пикантных мемуаров.
Затем был еще один брак (причем с первым мужем она так и не удосужилась официально развестись), бегство от судебного преследования за «двоемужество» в Америку, успешная карьера танцовщицы и актрисы за океаном, еще один брак, гастроли в Австралии и – неожиданный разворот в сторону религии. Став прилежной христианкой, Лола Монтес регулярно посещает церковь, помогает куртизанкам и … умирает от воспаления легких в возрасте 39 лет.
Скавронская Марта Самуиловна более известная как Императрица Екатерина I – вторая и любимая жена Петра I. Ее жизнь похожа на роман: сирота из бедной крестьянской семьи, безграмотная служанка, юная жена шведского драгуна, «военный трофей» графа Шереметова, любовница князя Меншикова и, наконец, фаворитка самого «государя императора», Марта стала не только законной супругой Перта Великого, но и Первой Императрицей и Самодержицей Всероссийской.
Приняв православие и сменив имя, она осталась все той же ласковой и терпеливой девушкой, единственной, кому удавалось «укрощать» буйный нрав Петра и снимать мучившие его приступы жесточайшей головной боли. Легкий характер, природное обаяние, женская мудрость и нежность принесли свои плоды – оправляясь в военный поход, царь повелел считать Катерину своей законной женой. А она, как и надлежит преданной супруге, оправилась с мужем на войну, несмотря на 7-ой месяц беременности, и была там ему надежной и верной помощницей.
Петр, о гневливости и крутом нраве которого слагали легенды, обращался к ней необычайно нежно – Катеринушка. Он не стеснялся признаваться жене в том, что скучает без нее, и был к ней безмерно привязан. Она же появлялась везде, где был Петр – на военном смотре и спуске корабля, торжественных церемониях и праздниках.
Они были неразлучны все 20 лет – до самой смерти Петра I. Екатерина родила мужу 11 детей и всегда была уверена в любви своего грозного супруга, смеясь над его любовными похождениями, о которых он же ей и рассказывал всегда заканчивая свое повествование словами: «Ничто не может сравниться с тобою».
История этой любви началась внезапно, как удар молнии в тот самый момент, когда Владимир Маяковский увидел Лилю Брик. Надо сказать, в дом его «ввела» младшая сестра Лили – Эльза, которая в ту пору встречалась с начинающим поэтом.
Влюбившись «безвозвратно», Маяковский долго добивался любви своей Единственной и Неповторимой.
А потом пришел в дом к Брикам, чтобы просто поселиться там, рядом с Ней. Она согласилась. Муж не возражал. Так они и жили – втроем, в искрящемся от высокого напряжения любовном треугольнике. Лиля не собиралась жертвовать ни своими увлечениями, ни свободой времяпрепровождения.
Маяковский, не отличавшийся терпеливостью и уравновешенностью, безумно ревновал, бил посуду, крушил мебель, устраивал сцены и – посвящал ей стихи. Ося, как более мудрый и опытный, успокаивал его, уговаривая не переживать – ведь Лиля – это «стихия». А со стихией, как известно, не поспоришь…
Сложные и запутанные отношения длились 15 лет. Лиля то «отлучала» Маяковского от себя, стимулируя, по ее словам, его творческие порывы, то вновь приближала… Он пытался уйти, связываясь с другими женщинами, но «срывался», и вновь возвращался к Ней.
Про подарок Маяковского Лиле я уже писала в статье про самые оригинальные подарки в мире.
Точку в этой истории любви поставил выстрел, оборвавший жизнь Маяковского. Лиля же прожила долгую жизнь, пережив и любимого Осю, и своего второго мужа. О своем магнетическом воздействии на мужчин она говорила так: «Нужно убедить мужчину в его гениальности и разрешать делать то, чего нельзя дома. Например, курить или ездить куда-то. А все остальное сделает красивое белье и дорогая обувь».
В 86 лет она, сломав шейку бедра, принимает смертельную дозу снотворного. Ведь та, кто была музой, не могла представить себя обузой…
zolushka-new.com
Причем она вовсе не мужененавистница, порой создается впечатление, что она и сама-то в полной мере не осознает своей силы, настолько легко и естественно эта женщина себя ведет. Да и почему, собственно, - "роковая"? Да потому, что даже мимолетную встречу с ней мужчина будет долго вспоминать, как что-то очень важное лично для него...
4,7 5 1
Может, вернее будет назвать ее "Настоящей Женщиной"? В чем же ее секрет? И что это - врожденное качество или навык, приобретенный сознательно? Можно ли стать "роковой женщиной"? Как сказал один классик, "роковая женщина - это профессия". А профессии можно и нужно учиться.
Не красавицаДля начала давайте сразу уточним: красивая и "роковая" - это абсолютно разные понятия. Чтобы было понятно, о чем идет речь, опишу ситуацию, с которой, с теми или иными вариантами, сталкивался каждый из нас. Итак, в компании, где вы находитесь, внезапно появляется Красавица. Первые десять минут ни одна из женщин в радиусе действия вечеринки может не рассчитывать даже на секунду внимания к себе со стороны мужчин. Взоры их прикованы к красавице. Однако, спустя полчаса, а то и меньше, мужчины почему-то перестают обращать на Красавицу внимание. И вот уже сидит она, никому не нужная, в одиночестве.
Точно красивая ваза, которой налюбовались, а потом поставили на место и пошли общаться с живыми людьми. Героиня нашей истории - Красавица, но не "роковая женщина". А поэтому, любое внимание к ней буквально через полчаса переходит в безразличие. А настоящих "роковых женщин" мужчины любят годами. И десятилетиями. При этом женщины эти отнюдь не красавицы, вернее, это - вовсе не обязательное условие. Внешности они могут быть самой заурядной, тем не менее, именно у их ног (далеко не самых стройных!) - лучшие мужчины.
Уверенная и самодостаточнаяОдин из секретов "роковых женщин в том, что они точно знают одно простое правило: не полнота, не кривые ноги и не большой нос делают нас некрасивыми! А наше чувство неуверенности, происходящее от осознания собственной "ущербности". Нет никакого смысла злиться на судьбу и обижаться на весь белый свет: это делает нас замкнутыми, ранимыми, злобными и обидчивыми. Женщина с такими качествами вряд ли привлечет чье-то внимание, и внешность тут ни при чем.
Настоящая женщина твердо знает: недостатки ее могут нравиться не меньше, чем достоинства, а порой и больше. Достоинства возвеличивают нас, невольно принижая другого. А недостатки позволяют другим беззлобно посмеяться над ними, поднимают окружающих в их собственных глазах
Игра по правиламЕще один секрет "роковой женщины" состоит в том, что она до тонкости знает (или чувствует) мужскую психологию. При общении с любым мужчиной она использует (далеко не всегда сознательно!) одну и ту же схему, состоящую всего из четырех шагов. Это действительно схема, потому, что наполнение ее - дело сугубо индивидуальное и творческое.
Шаг первый: "Ты такой необыкновенный!". Шаг второй: "Почему никто, кроме меня, этого не замечает?". Шаг третий: "Хочешь, помогу тебе стать еще лучше?". Шаг четвертый: А теперь посмотри, какая и я необыкновенная!".Очень простенькая на вид схема, но во все века на любого мужчину она действовала безотказно. Надо только грамотно и без фальши ее использовать. "Роковые женщины" это умеют.
«Вамп» – не значит роковая
Для многих образ "роковой женщины" отождествляется со стилем "вамп", полным холодной, жестокой притягательности. Не стоит путать эти два понятия. Женщина-вамп не походит на земную женщину. Ее холодная отстраненность, недосягаемость, элегантная худоба, конечно, притягивает, но далеко не всех мужчин. А еще точнее - очень немногих.
Женщине-вамп можно поклоняться издали и платонически, но любить, хотеть прожить с нею всю свою жизнь, видя рядом каждый день - нет. В этой роли гораздо более притягательна "роковая женщина". Она - земная. Холодность притягательна только на начальных этапах общения (да и то только для любителей преодолевать непреодолимые препятствия). А дальше необходимы теплота, участие и простота в общении.
Смеяться вместе
Еще один секрет настоящей женщины - чувство юмора. Это вовсе не такой пустяк, как кажется. Для мужчин чувство юмора является неотъемлемой частью их психологического склада. Оно им необходимо, потому, что мужчины постоянно находятся под грузом ответственности - над ними довлеет необходимость преуспеть, достичь, обеспечить. А чувство юмора, смех, помогает разрядиться, отнестись к себе, к ситуации намного легче. Женщины, не имеющие чувства юмора, как правило, вызывают у мужчин раздражение. Слишком серьезные женщины напоминают мужчинам школьных учительниц, строгих матерей, и других свирепых дам, облаченных властью. Мужчины же, смеясь, как бы превращаются в маленьких мальчиков, поэтому, отказываясь шутить вместе с ними, мы раним их своей серьезностью. Они раскрываются перед вами, а вы - нет. Тогда они чувствуют себя менее защищенными и меньше доверяют вам!
А, кроме того, женщина, обладающая чувством юмора, просто не может быть дурой. "Роковая женщина" никогда не может быть глупой и поверхностной. Это миф, что мужчинам нравятся очаровательные дурочки. Они могут время от времени "снисходить" до них, но ломать из-за них жизнь и не спать по ночам - никогда!
Пользоваться своим богатством тактично
Еще одно свойство "роковых женщин" - чувство такта. Ни одна из них никогда не станет использовать свою привлекательность, сексуальность для манипулирования мужчиной. Потому, что точно знают: мужчины терпеть не могут пустое сексуальное заигрывание. Они мгновенно распознают его - и даже если внешне будут показывать, что им нравится такое поведение, внутри эту женщину они не воспримут всерьез. Умные женщины проделывают все это более тонко. И последнее: умные женщины, освоившие вышеперечисленные секреты, становятся "роковыми", умеющими понимать и принимать мужчин такими, как они есть. Именно они - Музы великих свершений и открытий, они этого стоят!
Елена Егорова, психологhochu.ua
Такие женщины встречаются практически везде, из-за них могут вспыхивать войны, им посвящают стихи, их проклинали и ненавидели. Роковая женщина – это феномен, который встречается не только в литературе и кинематографии, но и в обычной жизни. Вспомните известную всему миру шпионку Мату Хари, которая была настолько обворожительна, что, даже когда ее расстреливали десять солдат, попал в нее только один, но точно в цель – в сердце. А, кого же тогда можно посчитать роковой женщиной? Может это красотка, а может и суперобворожительная женщина.
Роковые женщины словно отмечены символической меткой, которая сигнализирует об опасности. Нет, они не вошли в историю как великие поэтессы, писательницы или ученые, но среди женщин они прославились любовью и тем, что вскружили голову не одному мужчине. Роковая женщина – это не блондинка с параметрами 90-60-90 и с роскошной грудью, поскольку, глядя на портреты этих роковых красавиц, многие не понимают, что такого в них находили мужчины. О внешности роковых женщин можно сказать только одно, что они могут быть и некрасивыми, но эффектными и заметными в любой ситуации.
Примерно роковую женщину можно описать так: эффектная внешность, ухоженная, низкий голос, богато интонированный, кошачья пластика. Женщины такого типа могут быть красивы и даже просто миловидны на первый взгляд. Макияж у них может быть самым разнообразным, как ярким, так и спокойным и даже без макияжа. Очарование роковой женщины дополнено эксцентричными нотками, которые могут проявляться в прическе, манерах и одежде. Ко всему прочему, таких женщин всегда тянет на необычные наряды и эксперименты над внешностью и стилем. Для них не существует модных тенденций, они сами себе создают моду.
Роковая женщина, как правило, всегда оставляет неизгладимое впечатление на собеседника. В таких женщинах есть пламя и лед, искренность и коварство. Мужчины ими восхищаются, а другие женщины ненавидят и всегда видят в них соперниц. Вниманием роковой женщины практически невозможно овладеть, а принудить к чему-либо еще более невозможно. Такие женщины могут быть бедными, но они всегда будут ходить с гордой королевской походкой.
Итак, роковую женщину можно распознать по следующим признакам:
1) сексуальность;
2) доскональное знание мужской психологии;
3) острое чувство юмора;
4) острый ум;
5) демонстративное пренебрежение к мужчинам;
6) оригинальность;
7) харизма;
8) огромная, зачастую разрушительная энергетика;
9) склонность к демонстративности;
10) высокая образованность.
О роковых женщинах есть миф, что якобы они любят коллекционировать разбитые мужские сердца. Но на самом деле это не так, просто такие женщины оказываются очень редкими и поэтому притягивают своим обаянием к себе всех. Нет, их нельзя назвать охотницами за мужчинами или куртизанками. Такие женщины не продаются и не покупаются. Роковая женщина, как правило, не ищет мужского внимания, она действует дьявольскому завету, что представители сильно половины сами придут и предложат себя. Естественно, что такая недоступность во многих мужчинах пробуждает жажду обладания.
Как правило, роковая женщина редко бывает счастливой, ее же разрушительная сила и встает против спокойного счастья.
www.raut.ru
Роковая женщина (фр. la femme fatale) — распространённый в литературе и кино образ сексапильной женщины, которая манипулирует мужчинами посредством флирта. Она всегда не та, за кого выдаёт себя вначале. Герою трудно противостоять чарам роковой женщины, которая влечёт его помимо воли; зачастую это влечение приводит к гибели героя.
Хотя истоки образа специалисты находят в Библии (Саломея)[1], оформление знакомого образа роковой обольстительницы приходится на период раннего романтизма[2]. Среди образов носительниц губительной для героя любви, которые проходят по страницам поэм той эпохи, — «коринфская невеста» у Гёте, загадочная Джеральдина у Кольриджа, La Belle Dame sans Merci и ламия у Китса. Очень часто они приходят за героем из потустороннего мира.
Вслед за такими романтическими героинями, как коринфская невеста, в немом кино роковая женщина была истолкована как ненасытная сексуальная вампирша, отсюда американский синоним французского термина — vamp. Истоки этого словоупотребления видят в поэме Киплинга «Вампирша», по мотивам которой был в 1915 году снят фильм A Fool There Was с Тедой Бара в главной роли.
Для фильма-нуар роковая женщина — такой же неотъемлемый атрибут, как и фигура частного детектива, ведущего расследование[3].
Классический образ хищницы, которая затягивает главного героя в сети своей лжи, создала Барбара Стэнвик в обойме фильмов сороковых, таких, как «Двойная страховка» (1944)[3]. Иногда за фасадом роковой женщины кроется ранимая жертва мужчин более расчётливых и могущественных, чем увлечённый ею главный герой. Такова, например, героиня Риты Хейворт в фильме «Джильда» (1946). Фигура летальной женщины — женщины-паука — наиболее яркое воплощение женственности в мире нуара. Неодолимо соблазнительная, двуличная и ненасытная в постели — её толковали как симптом типичной мужской фобии по поводу женщины как существа, способного оскопить и проглотить жертву противоположного пола. Она бросает вызов патриархальному обществу своей независимостью, своим умом и находчивостью. Она никак не вписывается в расхожее представление о том, что женщина в состоянии полностью реализовать себя в качестве жены и матери. Её внешний вид всегда сексуален, с длинными распущенными волосами, откровенными костюмами, которые подчёркивают длинные, чувственные ноги, а также с ярким макияжем[4].Зеркальным отражением образа роковой женщины в литературе романтизма был образ рокового мужчины (l’homme fatal), каковы, например, дон Жуан, Печорин или Хитклифф[5]. В киноведении этим термином также обозначают мужчину, который встаёт на место роковой женщины в нео-нуарах на гомосексуальную тематику (например, «Керель» Фассбиндера или «Дурное воспитание» Альмодовара)[6].
biograf.academic.ru
Роковая женщина (фр. la femme fatale) — распространённый в литературе и кино образ сексапильной женщины, которая манипулирует мужчинами посредством флирта. Она всегда не та, за кого выдаёт себя вначале. Герою трудно противостоять чарам роковой женщины, которая влечёт его помимо воли; зачастую это влечение приводит к гибели героя.
Хотя истоки образа специалисты находят в Библии (Саломея)[1], оформление знакомого образа роковой обольстительницы приходится на период раннего романтизма[2]. Среди образов носительниц губительной для героя любви, которые проходят по страницам поэм той эпохи, — «коринфская невеста» у Гёте, загадочная Джеральдина у Кольриджа, La Belle Dame sans Merci и ламия у Китса. Очень часто они приходят за героем из потустороннего мира.
Вслед за такими романтическими героинями, как коринфская невеста, в немом кино роковая женщина была истолкована как ненасытная сексуальная вампирша, отсюда американский синоним французского термина — vamp. Истоки этого словоупотребления видят в поэме Киплинга «Вампирша», по мотивам которой был в 1915 году снят фильм A Fool There Was с Тедой Бара в главной роли.
Для фильма-нуар роковая женщина — такой же неотъемлемый атрибут, как и фигура частного детектива, ведущего расследование[3].
Классический образ хищницы, которая затягивает главного героя в сети своей лжи, создала Барбара Стэнвик в обойме фильмов сороковых, таких, как «Двойная страховка» (1944)[3]. Иногда за фасадом роковой женщины кроется ранимая жертва мужчин более расчётливых и могущественных, чем увлечённый ею главный герой. Такова, например, героиня Риты Хейворт в фильме «Джильда» (1946). Фигура летальной женщины — женщины-паука — наиболее яркое воплощение женственности в мире нуара. Неодолимо соблазнительная, двуличная и ненасытная в постели — её толковали как симптом типичной мужской фобии по поводу женщины как существа, способного оскопить и проглотить жертву противоположного пола. Она бросает вызов патриархальному обществу своей независимостью, своим умом и находчивостью. Она никак не вписывается в расхожее представление о том, что женщина в состоянии полностью реализовать себя в качестве жены и матери. Её внешний вид всегда сексуален, с длинными распущенными волосами, откровенными костюмами, которые подчёркивают длинные, чувственные ноги, а также с ярким макияжем[4].Зеркальным отражением образа роковой женщины в литературе романтизма был образ рокового мужчины (l’homme fatal), каковы, например, дон Жуан, Печорин или Хитклифф[5]. В киноведении этим термином также обозначают мужчину, который встаёт на место роковой женщины в нео-нуарах на гомосексуальную тематику (например, «Керель» Фассбиндера или «Дурное воспитание» Альмодовара)[6].
dic.academic.ru
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:
Обычно, роковая женщина или роковой мужчина представляются в нашем сознании как некие магические существа, наделённые судьбоносным влиянием на всех, кто с ними вступает в любовные и житейские отношения.
Они нам кажутся и красивыми, и обаятельными, и сексуальными, и умными, и прочее, в таком духе. Что-то типа женщины вамп и мужчины мачо.
И они, роковые женщины и роковые мужчины, — те, кто так сильно притягивает к себе, но чрезвычайно опасны в отношениях.
А роковая любовь – это смесь жгучих страстей, блеск изысканного секса и неудержимой романтики, или слёзы в подушку.
И безумные, отчаянные поступки ради неё и ради тех, кто её вызвал — роковых женщин и роковых мужчин.
НО, смею вас заверить, что, в реальной жизни, роковая женщина может предстать в виде самой заурядной провинциалки.
А роковой мужчина оказаться самым обычным алкашом.
А роковая любовь может быть у студента ботаника к такой же очкастенькой одногруппнице.
В общем, неважно ни обличье, ни ум, ни сексуальность у женщины, которая окажется для ЭТОГО мужчины роковой женщиной.
И так же не важно, что будет собой представлять мужчина, оказавшийся роковым для ЭТОЙ женщины.
И совершенно неважно, кого сведёт между собой роковая любовь.
То есть, роковая женщина, как и роковой мужчина, – это не свойство их характера, и ни любые другие их свойства, которые их делают таковыми.
А кто же, тогда, они такие? А что, тогда, такое — роковая любовь?
Уж сколько веков твердят миру: Не создавай себе кумира любви, обожания и преклонения! Но мир, в лице упрямых и стереотипных людей, их создаёт и создаёт.
В частности, люди, бывает, создают себе любовных и житейских кумиров, отношения с которыми, ПОЭТОМУ, становятся для них роковыми.
Роковая женщина, роковой мужчина – это люди, которые, появившись в жизни своего партнёра, влияют на его жизнь таким образом, что она не только меняется в худшую сторону кардинальным образом.
Но, бывает, и вообще оканчивается драматично или трагично.
Следовательно, роковая любовь – это такая любовь, которая ничем хорошим для её обладателя не заканчивается.
Каким образом в жизни мужчины появляется роковая женщина, откуда возникает в жизни женщины роковой мужчина, откуда берётся роковая любовь?
Может быть, дело в самих мужчинах и женщинах вступающих в отношения? Давайте посмотрим:
У каждого мужчины и у каждой женщины, с детства, на сознательном и подсознательном уровне существует некое отношение к представителям противоположного пола.
И, хотя, в этом отношении могут наличествовать негативные моменты отторжения. Но, в целом, мужчину, буквально, притягивает к ОПРЕДЕЛЁННЫМ женщинам, а женщину — к ОПРЕДЕЛЁННЫМ мужчинам.
Это обусловлено Основным инстинктом. И, как говорится, «против природы не попрёшь».
Можно почитать: Что нужно знать о сексе в сексе? Основной инстинкт. Проблемы в сексе
Наряду с тем, что мужчина и женщина имеют в головах яркий или расплывчатый образ своего будущего избранника.
Они имеют, в той или иной степени, представление о своих возможностях иметь или не иметь отношения со своими половыми партнёрами.
То есть, у женщины есть понятие, что, вот этот мужчина: «мой фасончик, мой размерчик». А мужчина, более-менее, представляет: кто ему пара, а кто не пара.
В зависимости от уровня своих личных жизненных притязаний-амбиций и самооценки, мужчина и женщина, могут:
— как поднять планку требований к партнёру слишком высоко;
— так и занизить, относительно своих реальных возможностей соответствовать им.
То есть, кто-то ставит себе планку: хочу иметь такую женщину, мужчину, сам, сама не «дотягивая» до их уровня. А кто-то обращает внимание на тех, кто не соответствует их уровню.
В результате возможно появление пары, в которой мужчина и женщина, в целом, не будут соответствовать друг другу по самым различным параметрам. Или, даже, только по одному.
Например, по уровню культурно-духовного развития или сексуальной потенции и привлекательности.
И в обоих случаях, возможно возникновение в этих отношениях рокового мужчины или роковой женщины, как и роковой любви между ними.
Как и в случае, когда соединились мужчина и женщина, которым «на роду было написано быть вместе».
Значит, не здесь заложено появление роковой женщины, рокового мужчины – не в том, КАКИЕ мужчина и женщина составили пару.
И не в самих людях скрыта возможность возникновения у них роковой любви. Ну, а в чём, тогда? Очевидно, что: в их отношениях.
Любой, кто сталкивался с роковыми женщинами и роковыми мужчинами в своей жизни и испытал на себе роковую любовь, возможно, единственное, что скажет однозначно о них:
— Мы жить без них не могли – они, любовь к ним — были ВСЁ и всем в нашей жизни.
То есть, любовные отношения с роковой женщиной, роковым мужчиной – это, прежде всего, глубочайшая, всепоглощающая психическая привязка к ним.
На чём она основана? По моему опыту и знаниям, здесь три аспекта привязки:
Сексуальная привязанность – роковая женщина, роковой мужчина, в представлениях своей жертвы, кажутся, а может быть так и есть, идеальными сексуальными партнёрами.
То есть, секс с ними воображается или реально является, наилучшим, какой у этой женщины или мужчины может быть.
Любовная привязанность — отношение к роковой женщине, роковому мужчине, как к ЕДИНСТВЕННОЙ женщине, ЕДИНСТВЕННОМУ мужчине.
В голове у человека, буквально, перемыкает – создаётся связь: это наилучший и единственно возможный МОЙ мужчина, единственная МОЯ женщина в моей жизни.
Человеческая привязанность, – такая привязанность может базироваться на чём угодно:
— на «понимании» этой женщины, мужчины: на ощущении их духовной близости, их родственности телом и душой.
— на жалости и сострадании: на представлении, что его, её никто не понимает, не ценит, а он, она «такие хорошие внутри»;
— на милосердии: он, она «без меня пропадут»;
— на представлении, что «мне на роду написано жить с ним», с ней.
И так далее, и тому подобное.
А раз создаётся и имеется такая привязанность – «Я не могу жить без него!». То, значит, автоматически появляется и полная зависимость от этой женщины, от этого мужчины, от этой любви к ним.
То есть, эти женщины и мужчины становятся: роковая женщина, роковой мужчина, в жизни этого человека. А отношения с ними — роковой любовью.
Отныне, буквально, что бы они в своей жизни не вытворяли, как бы не относились к своему партнёру.
Они остаются таковыми в глазах, в чувствах и в понимании своих жертв: Я не могу жить без неё, без него!
Всё прощу, всё перенесу, всё вытерплю, лишь бы быть с ней, с ним вместе. Потому что я люблю его, её.
Ну, а далее, собственно, почему эти любовные отношения и становятся роковыми, а эти мужчины и женщины становятся роковыми?
Видя такое раболепное отношение к себе, такую абсолютную зависимость от себя. Роковые женщины и роковые мужчины начинают себя вести со своими партнёрами как с рабами, со всеми «прелестями» такого отношения.
А любовь превращается в роковую любовь – в чувство абсолютной рабской зависимости от объекта своей любви.
Скажу сразу, что избежать в своей жизни появления роковой женщины или рокового мужчины, вместе с роковой любовью к ним:
— можно только в том случае, если, мало того, что у вас уже имеется половой партнёр. Но и, самое главное, отношения с ним прочны и благополучны во всех отношениях.
Все остальные женщины и мужчины, от появления в своей жизни роковых женщин, роковых мужчин и роковой любви к ним, не застрахованы.
Конечно, если они, по тем или иным причинам, вообще не избегают всяческих контактов с представителями противоположного пола. Или имеют такой настрой, который исключает близкие отношения с оными.
Почему я утверждаю, что в жизни любого мужчины и женщины, ещё не счастливых в своих отношениях с противоположным полом, могут появиться роковые женщины и роковые мужчины?
Причина проста: сам механизм любовных, дружеских, серьёзных — близких отношений между мужчиной и женщиной даёт предпосылки к этому.
В самом деле: разве создание близких отношений не предполагает наличие сексуальной, любовной и человеческой привязанности между партнёрами?
Которые, как я говорил выше, и служат началом появления роковой любви и роковой женщины, рокового мужчины в жизни человека.
Значит, задача в том, чтобы сексуальные, любовные и человеческие отношения из привязанности не переросли в зависимость?
Но, ведь, сама привязанность и порождает зависимость. Мужчина и женщина, в своих близких отношениях, становятся зависимы друг от друга, практически во всех своих жизненных проявлениях, – в своей жизни.
Ну, так, что, тогда!?
А выход здесь один, он давно известен и используется большинством мужчин и женщин в своих любовных отношениях:
— Не нужно канонизировать своего партнёра – создавать из него своего кумира, идола. А нужно относиться к нему, как к человеку, который ничем не хуже и не лучше тебя самого.
Просто, не нужно поклоняться своему партнёру. А, значит, не закрывать глаза не только на его недостатки, но и критически относится к его отношению к себе.
Сразу скажу, что избавиться от роковой женщины, рокового мужчины, если они уже есть в вашей жизни, очень и очень тяжело.
Даже, если они сами будут вас бросать, уходить от вас, унижать вас, и прочее, вы будете, «как собачка» бегать за ними.
Ведь они для вас: всё, в вашей жизни.
Лично я встречал женщин и мужчин, которым даже обращения к психологам не помогали.
Маниакальная зависимость от роковых женщин, роковых мужчин, роковой любви к ним, становится, подчас, серьёзной психической болезнью.
На мой взгляд, избавиться от роковой женщины, рокового мужчины, роковой любви можно одним способом:
— начать новые отношения – новую жизнь, чтобы прийти в себя и увидеть или почувствовать, что ЭТА женщина, ЭТОТ мужчина — не всё в вашей жизни.
То есть, грубо говоря: Нужно клин выбить клином – эту жизнь заменить другой вашей жизнью.
Легче всего это сделать, уехав куда-нибудь, где ничто и никто не будет вас связывать с воспоминаниями о жизни с роковой женщиной, роковым мужчиной, и о любви к ним.
Чтобы вы, лучше всего, вспоминали жизнь с ними, как какой-то кошмар, вашу глупость и ошибку. А ещё лучше, познакомиться с другим партнёром, с которым у вас появятся надежды на лучшее в жизни.
Есть и такой вариант, как, осознав всю пагубность своей зависимости от роковой женщины, рокового мужчины, от своей роковой любви, собрав всю волю в кулак, начать новую жизнь без них.
А что для вас значат роковая женщина, роковой мужчина, роковая любовь? Сталкивались с таким в жизни?
Любовная зависимость, причины и как избавиться
Кому можно верить, чему и во что? Кругом обман и самообман
Чувство любви — это инстинкт, сродни материнскому
Что такое любовь? Как и когда она появляется?
Что такое любовь? Иллюзии и реальность — желаемое за действительное
Что такое любовь мужчины и женщины? Ошибки понимания любви
Плохой муж, плохая жена. Какие причины и что делать
Плохая жена или плохой муж – разошлись интересы
love-family-life.info
Роковая женщина (фр. la femme fatale) — распространённый в литературе и кино образ сексапильной женщины, которая манипулирует мужчинами посредством флирта. Она всегда не та, за кого выдаёт себя вначале. Герою трудно противостоять чарам роковой женщины, которая влечёт его помимо воли; зачастую это влечение приводит к гибели героя.
Хотя истоки образа специалисты находят в Библии (Далила, Иезавель, Саломея), оформление знакомого образа роковой обольстительницы приходится на период раннего романтизма. Среди образов носительниц губительной для героя любви, которые проходят по страницам поэм той эпохи, — «коринфская невеста» у Гёте, загадочная Джеральдина у Кольриджа, La Belle Dame sans Merci и ламия у Китса. Очень часто они приходят за героем из потустороннего мира.
Вслед за такими героинями романтизма, как коринфская невеста и лесбиянка Кармилла, в немом кино роковая женщина была истолкована как ненасытная сексуальная вампирша, отсюда американский синоним французского термина — vamp. Истоки этого словоупотребления видят в поэме Киплинга «Вампирша», по мотивам которой был в 1915 году снят фильм A Fool There Was с Тедой Бара в главной роли.
Для фильма-нуар роковая женщина — такой же неотъемлемый атрибут, как и фигура частного детектива, ведущего расследование. Классический образ хищницы, которая затягивает главного героя в сети своей лжи, создала Барбара Стэнвик в обойме фильмов сороковых, таких, как «Двойная страховка» (1944). Иногда за фасадом роковой женщины кроется ранимая жертва мужчин более расчётливых и могущественных, чем увлечённый ею главный герой. Такова, например, героиня Риты Хейворт в фильме «Гильда» (1946).
Зеркальным отражением образа роковой женщины в литературе романтизма был образ рокового мужчины (l’homme fatal), каковы, например, дон Жуан, Печорин или Хитклифф. В киноведении этим термином также обозначают мужчину, который встаёт на место роковой женщины в нео-нуарах на гомосексуальную тематику (например, «Керель» Фассбиндера или «Дурное воспитание» Альмодовара).
Актрисы, которые специализировались на ролях роковых женщин
kartaslov.ru