ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

Жизнь мусульманских женщин. Мифы и правда. Мусульманские женщины


10 основных правил для мусульманских жен

10 основных правил для мусульманских женЯ не думаю, что в мире есть такая женщина, которая не хотела бы, чтобы муж любил ее. Каждая жена хочет, чтобы ее муж жил с ней в счастье, но для этого необходимо  завоевать сердце своего мужа. Ниже мы представляем несколько советов для мусульманских жен, которые помогут вам завоевать сердца ваших мужей.

1. Будьте привлекательной для своего мужа  

Все женщины наделены украшениями, которыми благословил их Аллах. Используйте красоту, дарованную Аллахом, на пути завоевания сердца вашего мужа.

2. Приветствуйте его в хорошем настроении

Представьте, что ваш муж возвращается в чистый дом, где его ждет красиво одетая жена, обед, приготовленный с любовью, ухоженные дети – что все это сделает с его любовью к вам? Теперь представьте, что сделает противоположное.

3. Рассмотрите характеристики обитательниц Рая и пытайтесь им подражать 

Коран и Сунна описывают женщин Рая с определенными качествами такими, как шелковое одеяние, большими темными глазами, они поют для своих мужей и т.д. Попробуйте, носить шелковые одеяния для своего мужа, используйте тени для век, чтобы "увеличить" глаза и пойте своему мужу.

4. Носите ювелирные украшения и наряжайтесь дома

С ранних лет девочки украшают себя серьгами и браслетами и носят красивые платья - как описано в Коране. Будучи женой, продолжайте использовать украшения и красивые платья для вашего мужа.

5. Шутите и играйте с мужем

Существует один секрет: мужчины тянутся к беззаботным женщинам, которые имеют чувство юмора. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал своему сподвижнику Джабиру, чтобы он женился на той женщине, которая заставила бы его смеяться.

6. Благодарите мужа за то, что он делает. Затем поблагодарите его еще раз. 

Это один из наиболее важных методов, как противоположность является характеристикой женщин, находящихся в адском  огне.

7. Не разжигайте пожар спора в доме. Погасите его простым "Извини", даже если это не ваша вина 

Когда вы спорите, вы только подливаете масло в огонь. Посмотрите, как все будет, если вы просто скажете: "Послушай, мне очень жаль. Давай не будем спорить". 

8. Всегда стремитесь угодить своему мужу, ибо он является ключом к Раю. 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) учит нас, что любая женщина, которая умирает в состоянии, когда ее муж доволен ей, входит в Рай. 

9. Слушайтесь и повинуйтесь! 

Повинование мужу является фардом! Ваш муж – глава семьи. Дайте ему почувствовать это право и ваше уважение.

10. Делайте дуа Аллаху, чтобы Он сделал ваш брак и ваши отношения успешными 

Все благое – от Аллаха. Никогда не забывайте просить Аллаха Тааля о благословении вашего  брака, который начинается в этой дунье и продолжается - по милости Аллаха Тааля – в Раю. 

Пусть Аллах поможет всем парам жить счастливой жизнью. Амин. 

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Жизнь мусульманских женщин. Мифы и правда

Мусульманские женщиныВ связи с участившимися вопросами и дискуссиями на сайте intdate.ru по теме менталитет арабов (сегодня опубликована еще одна новая статья), мы решили выложить некоторые заметки о самой оберегаемой части женщин планеты.

Многое из написанного было сказано уже не раз на нашем сайте, однако сделать акцент на некоторых моментах все же стоит, чтобы наше народонаселение читало и просвещалось из аутентичных источников, а не “Мемуаров принцесс” и прочей  фантазии.

Две заметки, которые мы сегодня публикуем, расскажут вам про жизнь мусульманских женщин,Автор первой — Наталья Бахадори, мусульманка, жена афганца, проживающая в Афганистане, второй — известная блоггерша-мусульманка, Юлия, жена саудийца, проживающая в ОАЭ. Оба материала раскрывают одну и ту же тему, поэтому мы объединили их в одну статью.Итак.

————————————

Заметка #1.

Большинство людей на нашей планете ужасаются и возмущаются созданным образом мусульманской женщины. Феминистки пытаются бороться за права восточных женщин, призывая к освобождению живущих в рабстве мусульманок.

Европейские женщины ни за что не пожелают своим дочерям мужа-мусульманина. А всё потому, что созданный образ жены мусульманина красив только в романах, где женщина ждёт и томится, а мужчина выступает в роли спасителя.

На самом деле, этот образ женщины-мусульманки базируется на нескольких мифах.

Вот самые распространённые из них:

Миф #1. Несчастные, бедные мусульманки не имеют свободы и лишены всех прав.

Миф #2. Замуж их выдают против воли, как бесправных животных.

Миф #3. Мужья-мусульмане диктаторы и тираны, имеющие, к тому же, нескольких жён. Они не имеют права выйти за пределы дома без особого разрешения и без сопровождения.

Миф #4. Жёны мусульман не получают образования и никогда не работают.

Средства массовой информации и разнообразные издания, как художественные, так и публицистические, широко рекламируют этот образ. Во многих телепередачах показывают гаремы, в которых томятся жёны-рабыни, попавшие туда не по своей воле, а только лишь по стечению обстоятельств (в особенности, если речь идёт о славянках). «Бедные» женщины, пряча лицо под паранджой, время от времени утирают набегающие слёзы.

Несчастные женщины находятся в ожидании победы феминисток, борющихся за освобождение восточных рабынь. И где же рыцари-спасители на белых конях? – читается на лицах вопрос.

Разберем каждый из мифов подробно.

Миф #1. Несчастные мусульманки не имеют личной свободы и лишены всех прав.

Автор этой статьи  — жена мусульманина. И то, что вы читаете её, и является первым опровержением данного мифа.

О том, что мусульманские женщины и работают, и учатся, речь пойдёт ниже. А здесь хочу сказать  о том, что мусульманки активны в социальной жизни. Они создают и вступают в женские организации, отстаивают свои права, но не те, за которые борются феминистки, а противоположные: за право получать работу вне зависимости от исповедуемой религии, право носить платок, которое многие считают символом рабства, и другие права, в которых демократические страны их ущемляют.

Когда мусульманские женщины России отстаивали право фотографироваться для паспорта с покрытой головой, они делали это сами. Их не заставляли это делать их мусульманские мужья, возмущённые видом неприкрытых голов жён на фото в паспорте. Эти женщины самостоятельно приняли решение о том, что носить платок на голове – это их право, и без сторонней помощи сумели настоять на своём. Во время судебных разбирательств поддержать заявительниц приходили толпы мусульманских женщин.

Когда мусульманские девушки приходили в монастырь, монахини жаловались им на обязательство снимать головной убор во время фотографирования для документов. А когда их спросили, почему они не отстаивают свои права, они ответили, что на это их не благословляют святые отцы. Это один из многих примеров того, насколько свободны женщины, исповедующие ислам.

Миф #2. «Замуж их выдают против воли, как бесправных животных».

Замужество против воли – это лишь кадр из мелодрамы. Родители, любящие своих детей и желающие им счастья, никогда не будут неволить.

В реальной жизни девушки Востока самостоятельно принимают участие в выборе будущего мужа. Потому что главное требование исламской религии в этом вопросе состоит в том, что муж и жена не должны быть противны друг другу. Может, кто-то из непосвящённых читателей удивится этому.

К тому же! Мусульманские женщины не только умеют обращаться с компьютером, но даже подбирают себе мужей с помощью интернета. Единственное ограничение состоит в том, что они не могут себе позволить совместного проживания с будущим супругом, чтобы «проверить чувства». Европейки, свободные в этом отношении, стали жертвами своей же свободы: их соотечественники после такой «проверки чувств» чаще всего сбегают, не доведя дело до свадьбы, и продолжают проверять чувства уже с другой женщиной. А счастливые свободные женщины пишут книги на тему того, как быстрее заполучить штамп в паспорте с гражданским супругом.

Чего только не пишут, от советов напоить мужчину и вести в ЗАГС «тёпленьким», до измены, чтобы разбудить у потенциального жениха собственнические чувства. Я вас уверяю, что ни одна «мусульманская рабыня» не будет мечтать о такой свободе.

Заканчивая разговор на тему замужества, хочу напомнить, что Кораном разводы допускаются, хотя и считаются нежелательными. А вот Библия развод категорически запрещает…

Миф #3. «Мужья-мусульмане диктаторы и тираны, имеющие, к тому, нескольких жён. Они не имеют права выйти за пределы дома без особого разрешения и без сопровождения».

Само собой, мужчины мусульмане будут со мной спорить, но суть пословицы «муж, конечно, голова, но шея-то – жена» как раз отражает жизнь мудрых женщин Востока.

Я стараюсь учиться у них этой мудрости, как приручить своего «дикого зверя», но так, чтобы он чувствовал себя всегда хозяином положения, ведь он этого очень хочет.

Всё вышеописанное доказывает общение с мусульманами-иностранцами.

Могу привести личный пример наблюдения за такими «деспотами». Муж с женой пошли на рынок. Традиционная картина: он идёт впереди, она сзади. На жаре жена быстро устала и начала тактично подавать об этом сигналы. То хмурилась, то улыбалась, посмеивалась над своей слабостью. Муж видел это, но шёл дальше. Тогда она вроде как «потерялась». Не очень сильно, но хлопоты доставила.

В течение четверти часа муж бегал по рынку и искал потерявшуюся жену. После этого он шёл уже не так быстро, всё время на неё оглядывался. Она же уже более красноречиво подавала сигналы о том, что устала. Он продолжал идти. Тогда она присела на бордюр и прямо сказала, что дальше не пойдёт. Он развернулся и подошёл к ней… Я думала, что произойдёт скандал, ждала взрыва восточного темперамента, мордобития и последующего развода. Но вместо этого муж поймал такси! И дальше ещё довольно долго искупал свою вину, потому что супруга была немного обижена – ровно настолько, насколько её это устраивало.

И это не единственный пример. Далее.

«Муж имеет нескольких жён». Да, встречается такое, когда у мусульманина четыре жены, но это крайне редко. В настоящее время и две жены – редкость. А вот «свободные» мужчины из Европы, считая себя правыми, трубят о том, что измена – это норма в свободных отношениях. «Я никому не принадлежу», «я не собственность», «делаю, что хочу»  — это тот бред, который постоянно пережёвывается свободными женщинами.

А когда жена стареет, её бросают и женятся на другой. Вот как раз на такой случай свободные женщины решили, что к старости нужно иметь много денег, чтобы «купить» себе нового мужа. Мусульманские женщины такой проблемы не знают. И даже если мужчин будет меньше, чем женщин, партнёр найдётся для каждой.

«Жены не выходят за пределы дома без особого разрешения и без сопровождения». Да, это и вправду так. Чтобы жена мусульманина вышла из дома, нужно, чтобы муж это разрешил [Почитайте на эту тему статью о жизни женщин в Саудовской Аравии. Прим. редакции сайта.]

Свобода же женщин иных вероисповеданий видится им таким образом, что они ходят куда хотят, а вот мужья могут пойти куда-то только с разрешения супруги. Но такого не бывает. Всё должно иметь свою цену. И существует не так много мест, куда мусульманский мужчина не позволит пойти своей жене. А если не разрешит, значит, ей туда и не нужно ходить.

Миф #4. «Жёны мусульман не получают образования и никогда не работают – это миф».

Мусульманским женщинам не просто разрешается учиться, это является обязательным требованием шариата – получение знаний и обучение других этим знаниям. И ещё – женщины, исповедующие ислам и имеющие желание работать, не встречают на этом пути никаких препятствий.

У жены пророка Мухаммеда был свой бизнес. Но главное отличие от свободных женщин Европы состоит в том, что мусульманки не обязаны зарабатывать деньги, эта целиком и полностью мужская обязанность.

Сам пророк в свободное время не брезговал заниматься домашними делами. А к обязательным женским обязанностям относится воспитание детей и ведение дома. Если с этими своими обязанностями она справляется, то муж позволит ей работать «для души».

В конце хочется отметить, что большинство мусульманских женщин, с которыми я знакома, счастливы со своими «тиранами», испытывают удовольствие от жизни и не помышляют о другой. Но, конечно, существуют и исключения, которые заинтересованные информаторы возвели в правило. И вот из этих исключений и родились мифы о «рабынях» Востока.

По материалам статьи Натальи Бахадори, русской мусульманки, жены афганца, проживающей в Афганистане .

————————————

Заметка #2.

Об этих «ужасных» вещах слышали все без исключения. Эти мифы постоянно обсуждаются на различных сайтах знакомств и форумах:— «арабы бьют своих жён и не разрешают им выходить из дома»,— «арабы не разрешают жёнам учиться и получать образование»,— «у арабов обязательно несколько жён»,— «арабы грязнули и дурно пахнут»,— «арабы все поголовно – террористы»,— «детей своих арабы не любят»,— «арабы сплошь религиозные фанатики»,— «в арабских странах женщины не имеют никаких прав» и т.д. и т.п.

Перечень таких мифов можно продолжать бесконечно. Больше всего нападок со стороны защитниц прав женщин происходит на страны Персидского Залива. Скорее всего, причиной этому является тот факт, что женщины в этих странах закрывают свой лицо (носят никаб и абайю). И мало кому приходит в голову, что женщины там сами выбирают такой образ жизни и носят всё это с удовольствием. Но как же это может быть возможно? Дайте право порабощённым арабкам носить короткие юбки и майки!

А вот, тем временем, если спросить любую жительницу арабской страны, что она предпочтёт носить, если ей дать выбор – одежду, принятую в странах демократии или абайю – почти все выскажутся в пользу последнего. И в это время возле неё не будет арабского мужчины, слушающего её ответ.

1.«Арабы бьют своих жён и не разрешают им выходить из дома» — ну да, забивают до смерти, причём палками или же кулаками. А для того чтобы выйти за порог дома, необходимо спец разрешение из министерства. Да-да, поверили. А потом поплакали, пожалели несчастных мусульманок и стали доказывать всем и вся, какая это жестокая религия – ислам, и каким дикими зверьми являются все арабы.

И ведь люди верят! Причём верят в это гораздо с большей охотой, чем объективной реальности. А реальность такова, что: если муж-араб хоть раз поднимет руку на жену, даже если это будет просто пощёчина – это не пройдёт для него без последствий. В первую очередь, жена сразу же помчится к своим родственникам мужского пола с криками о том, что муж её избил (даже если это была просто пощёчина).

А во-вторую, эти родственники сразу же явятся и как следует всыплют её мужу. А если впоследствии он не исправится – то развод.

Существует и другой вариант развития событий. Вместо того чтобы бежать к родне, жена просто отправится в отделение суда и потребует развода. А в случае, если на её теле будут синяки и ссадины – весомое доказательство – развод ей дадут без дальнейших разбирательств.

И теперь скажите: сколько русских мужей избивают своих жён, а они всё терпят, прощают и просто из страха не идут никуда жаловаться?

Да, и вот ещё: из дома мусульманские жёны выходят, когда им это нужно, как и в любых цивилизованных странах (глухие деревушки не будем брать в расчёт).

В столице Арабских Эмиратов непоздним вечером можно стать свидетелем такой картины: к торговому центру подъезжает огромный автомобиль, из него с гордостью выходит несколько местных женщин, ослепляя окружающих блеском бриллиантов и поправляя свои атласные одеяния. И чаще всего они бывают без мужского сопровождения.

2. «Арабы не разрешают жёнам учиться и получать образование» — это вообще бред. В Саудовской Аравии, к примеру, количество молодых женщин без высшего образования составляет всего лишь 10% от общего числа.

А уж об Эмиратах и говорить нечего – здешние женщины учатся во многих лучших ВУЗах мира или же у себя на Родине – университетов здесь предостаточно, и можно получить вполне достойное образование. И кстати, практически ни один из моих знакомых арабов не хочет брать в жёны девушку без высшего образования. И все мои подруги из ОАЭ учатся в ВУЗах.

3. «У арабов обязательно несколько жён» — давайте рассмотрим голую статистику: всего-навсего 5% мужчин из Персидского Залива имеют двух или более жён. А ведь численность населения там равна тридцати миллионам, откуда половину составляют мужчины. Одним словом, процент многожёнцев очень мал, и даже не у всех шейхов есть несколько жён. А молодые мужчины-арабы вообще утверждают, что хотят иметь лишь одну жену, причём жениться хотят по любви.

Расскажу случай, который произошёл несколько лет назад в Абу-Даби. Мужчина привёл вторую жену, сделал всё как положено: поселил их на виллах в разных концах города, каждой купил по автомобилю и т.д. Но жительницам Эмиратов всё мало.

Как-то первая жена в городе наткнулась на своего супруга со второй женой. С яростью накинулась на них, дралась и вела себя неприлично. Само собой, что все попали в полицейский участок. Во время допроса женщина заявила, что муж к ней несправедлив, так как с ней он проводит лишь три дня в неделю, а со второй женой – четыре. Муж был в недоумении, ведь в неделе всего семь дней… Но судью это не убедило, его первую жену признали правой, она получила развод и солидную часть мужниного имущества.

А вот сейчас ответьте: сколько русских мужчин имеют женщин на стороне? Иногда и даже не одну. Уж точно больше, чем 5 процентов. И стал ли бы судья в России присуждать жене половину имущества супруга на основании того лишь факта, что он проводит с любовницей больше времени, чем с женой?

4. «Арабы грязнули и дурно пахнут». Ну а это вообще нонсенс.  Таких чистоплотных людей, как в Арабских Эмиратах, я вообще нигде больше не встречала. Любое пятнышко – это повод для переодевания.

Помимо этого, мужчина ни за что не оденет гандуру в течение двух дней подряд. Каждый день одевается новая, чистая и выглаженная. К тому же, арабы моются по пять раз на дню, а в душ обязательно идут после каждого интимного контакта с женой. А какой у них парфюм…

5. «Арабы все поголовно – террористы». И это тоже нонсенс. Я за всю жизнь в Арабских Эмиратах не встречала таких, кто бы поддерживал террор. Их, в принципе, это и не интересует, они сидят и неторопливо пьют свой кофе в Старбаксе.

Знаю лишь, что в Саудовской Аравии при некоторых ВУЗах существуют подобные организации, но это – меньшинство, и это настолько стыдно, что люди вслух это не обсуждают. Утверждение о том, что все арабы являются террористами, представляет собой показатель необразованности и невежества. И если вы в интернете познакомились с мусульманином, не нужно обсуждать с ним такие вопросы в переписке.

6. «В арабских странах женщины не имеют никаких прав» — ну да, и ещё одно – «арабов радуют только наследники мужского пола».

Если бы вы только видели арабов во время прогулок со своими детьми в торговых центрах и парках! Как они нежничают со своими дочками, носят на руках и катаются с ними на аттракционах! Часто вижу, как перед шоппинг-центром стоит араб в гандуре, окружённый детьми. А в это время его жена скупает в магазине всё подряд: одежду, туфли, украшения и т.д.

Вот тут я вижу пример настоящей семейственности. Для арабов семья – это всё. Они с удовольствием ходят с женой и детьми по магазинам и не ноют, что покупки – это не мужское дело. Везде ходят вместе, держась за руки, по ним видно, что они получают удовольствие от того, что вся семья вместе. Вот что значит арабская любовь!

И жёны арабов – вовсе не угнетённые существа! Наоборот, мои подруги из Эмиратов удивляются образу жизни женщин в России: дома нужно весь день пахать (а у арабок для этого есть домработницы), и за детьми присматривать (у арабок для этого есть няни), и муж домой приходит уставший и недовольный, плюс гонит на работу (ни один араб никогда не заставит жену идти зарабатывать деньги).

Это отнюдь не призыв заводить домашнюю обслугу – это просто ответ тем, кто привык к стереотипу о мусульманских жёнах.  Одним словом, им жаль свободных и независимых женщин Европы.

Julija, письмо в редакцию intdate.ru

intdate.ru

Обязанности мусульманской женщины - Истина где-то рядом..

Православные проповедники и отец Феогност,      http://abbatus-mozdok.livejournal.com/531673.html         вещающий в интернете про воздержание, девство, греховность плотских утех включили бы свой мозг и задумались, с какой стати Господь решил  ограничить свою паству в необходимой физиологии?С тем же успехом можно ограничить и все остальные физиологические проявления. В конце концов тело - прах, сосуд греха, так чего уж  с ним чикаться. Все ч то  внутри -грешно и грязно. Все что снаружи - никчемно и бесполезно.

Глупость хороша, когда пасешь стадо овец. А с овцами в России все-таки напряженка. При всех прочих российских  особенностях - овцы иногда начинают вести себя как волки.

Если сравнить христианство и ислам в подходе к физиологии и роли женщины, то миф о том, что мусульманка по сравнению с христианкой более бесправна оказывается моментально развенчан.Что там имели в виду отцы  христианской церкви  трудно сказать. Может быть то, что размножаться  в таком количестве христианам не стоит?Правила поведения мусульманской женщины. 

Не требовать от мужа больше, чем нужно, ни в одежде, ни в еде, ни в обстановке дома. В книгах сказано, что в конце света мужчина будет терять рассудок в деяниях из-за жены и детей. Они будут требовать от него много всякого мирского, и от этих поисков он потеряет и мирское, и веру.

Отказаться от того, что муж принес домой, если это является запретным (краденым, отнятым, вырученным от продажи спиртного, от процентов, взятки, рекетирства).

Подчиняться мужу во всем, что разрешено Шариатом. В хадисе сказано: "Если женщина совершает пять намазов в день, соблюдает пост в месяц Рамазан, сохраняет свое тело от постороннего мужчины, покорна своему мужу, она войдет в Рай своего Аллаха".

Находиться дома, не выглядывать постоянно из окон, из дверей, чтобы увидеть людей; без особой надобности не разговаривать с соседями, заглядывать к ним только по мере необходимости; с достоинством сохранять честь мужа дома и за его пределами; не знакомиться с его друзьями.

Во всем искать довольства своего мужа, даже если приходится терпеть нужду, выходить из дома в старой одежде. В хадисе, переданном Тирмизи, сказано: "Если женщина умерла и муж был доволен ею, она войдет в Рай с предшествующими".

Вовремя совершать молитвы, следить за порядком в доме, быть всегда довольной тем, что мужу ниспослал Аллах; ставить обязательства перед мужем выше всех прочих своих обязательств перед другими людьми.

Быть всегда опрятной, нарядно одетой для мужа, благожелательной по отношению к нему; не перечить, не повышать на него голоса; даже если он в чем-то не прав; стараться направить его на путь истинный не криками и упреками, а лишь силой убеждения, призывая на помощь себе Всевышнего Аллаха.

Быть терпеливой по отношению к детям, жалеть их, делать им добро; не проклинать мужа или детей, не просить плохого для них.

Не кичиться перед мужем своей красотой, не оскорблять мужа тем, что он не слишком хорош собой.

Быть печальной, когда муж находится в пути, радоваться его возвращению; ухаживать за его одеждой, уметь быстро накрывать на стол; даже если Шариат и не требует, взять на себя посильные обязанности по дому, чтобы помочь мужу.

Носить траур в течение четырех месяцев и десяти дней, в случае если ее муж умрет.

Самым необходимым для женщины является выйти замуж. И она сама, и близкие ей люди должны постараться выбрать для нее достойного мужа, который верит в Аллаха и может сберечь свою семью от всех невзгод этого мира. Женщине, которая соблюдает все перечисленные здесь адабы будет сопутствовать счастье, но даже если на земле счастье покинет ее, в Вечной жизни она будет той, которой доволен Аллах.

http://www.islam.ru/woman/wali_muslima/part_1/ 

Бесспорной и непреложной аксиомой в Исламе является то, что согласно исламскому праву женщина является живым человеческим существом, имеющим точно такую же душу, как и мужчина. Коран дает четкое доказательство тому, что женщина полностью равна с мужчиной перед Аллахом по своим правам и обязанностям. 

marinazen.livejournal.com

Мужчина и женщина в исламе. Женщина мусульманка. Права женщины в исламе

Женщина в исламе (женщина-мусульманка)

женщина мусульманкаДобрый день. Сегодня хочу написать небольшую статью на тему – “мужчина и женщина в исламе”.  На самом деле женщина-мусульманка – вот главное действующее лицо этой статьи. Мужчину же, его права и обязанности будем приводить в пример для более наглядного понимания того, какое положение занимают женщины в исламе.Вообще эта тема очень и очень обширная. Поэтому я постараюсь выделить те основные моменты, которые ближе всего подходят тематике моего мужского блога.

Честно говоря, само слово “женщина-мусульманка” в понимании большинства людей нашей планеты ассоциируется с мужским превосходством, женской дискриминацией, неравенством полов, патриархатом и тд. Согласен, что в некотром роде так и есть, но ничего плохого я в этом не вижу.

Сразу хочу заметить, что не являюсь сторонником ислама, как вероисповедания и основного источника культурных ценностей, а также модели поведения. По-моему мнению мусульманство очень радикально само по себе, выбор человека сильно ограничен исламскими канонами, что существенно ущемляет права и мужчины и женщины-мусульманки.

Правда, христианство и ислам во многом идентичны, даже понимание того, как появилась женщина, в этих двух религиях одинаковое. Я вам скажу больше, многие историки считают, что вплоть до европейской “Эпохи Просвещения”, а я бы даже сказал до начала 20 века, женщина в исламе имела больше прав и свобод, нежели женщина-христианка. Другое дело, что вместе с научно-техническим прогрессом роль христианства неизбежно уменьшилась, влияние церкви пошатнулось, многие вещи, которые религия объясняла божественным происхождением, объяснила наука. Человек в западном обществе стал более распущен и развратен, так как сама власть стала таковой. В исламском же мире подобные процессы были выражены менее ярко. Я бы объяснил это в первую очередь более консервативным, но в то же время радикальным менталитетом, огромным влиянием обычаев и традиций на все сферы жизни, а также неотделимостью ислама и власти. И даже в так называемых “светских” исламских государствах вроде Турции и Дубая, влияние ислама на жизнь людей можно заметить повсюду.

Это была вводная часть, теперь давайте же более подробно рассмотрим роль, права и обязанности женщин в исламском обществе.

Права женщины в исламе

Несомненно, что женщина-мусульманка имеет определённые права, но в сравнении с мужчиной прав у неё меньше. Она имеет  право на жизнь, образование, жильё, еду, брак по любви, доброе к себе отношение и так далее и тому подобное, разве этого мало? Знаете, многие феминистки кричат везде, что права женщины мусульманки очень и очень ограничены. ДА, это в некотором роде так и есть, но посудите сами, ведь нельзя обладать безграничной свободой. Все феминистки пытаются навязать обществу западную модель поведения, которая ведёт к моральной деградации. Скажите, вы можете себе представить восточную женщину, которая зависима от наркотиков, алкоголя, которая неразборчива в беспорядочных сексуальных связях, ведущих к распространению различного рода болезней? Нет, такого в исламском обществе нет.

В Коране сказано, что и мужчина и женщина равны перед Аллахом. Но в то же время там сказано, что создатель создал женщину как логичное продолжение мужчины, а это говорит о том, что женщина не может нести никаких других функций, которые бы входили в противоречие с мужскими. Другими словами, и женщина и мужчина имеют равные права на попадание в рай, но на земле все аспекты женской жизни должны отвечать мужским интересам, что в первую очередь сделано для того, чтобы женщина занималась своими прямыми обязанностями – удовлетворением мужа, рождением и воспитанием детей.

Я не буду приводить многочисленные цитаты из Корана и других исламских источников. Я очень подробно изучил многие мусульманские интернет-ресурсы. Хочу сделать некоторое обобщение всего прочитанного:1) Положение женщины в исламе даёт ей возможность жить счастливо, быть любимой, наслаждаться земными и духовными благами. Но женщина мусульманка не должна совершать таких поступков, которые бы не одобрял её муж.2) Женщина играет огромную, но в общественной, политической и экономической жизни государства ограничена. То есть её место и смысл жизни – дом, семья, дети. Не зря в правовых вопросах голос двух женщин стоит голоса одного мужчины.3) Отношение к женщине в странах, проповедующих Ислам, существенно отличается от западных стереотипов, но это идёт только на благо семьи, то есть на пользу для самой женщины. Ведь аморальный образ жизни, который жёстко пресекается исламом, не может принести ничего полезного и конструктивного.4) Одежда. Ислам запрещает оголять те части женского тела (аорт), которые Аллах считает недопустимыми для взгляда других мужчин. Здесь, пожалуй, я выскажу своё несогласие. Уверен в том, что одежда женщины наоборот должна выделять её преимущества и скрывать недостатки. Если лицо красивое, зачем его скрывать от взглядов других людей, пусть все смотрят и восхищаются красотой, а муж обладает.

Итак, сделаем вывод – женщина в исламе имеет свои права и обязанности, которые не должны входить в противоречие с исламом, семьёй и мужем. Женщина мусульманка не должна противоречить мужу, обязана заниматься семьёй и домашним хозяйством, а на мужчине лежат обязанности по обеспечению безопасности и финансовой поддержке.

Похожие записи:

manvswoman.ru

Самые влиятельные женщины ислама

Самые влиятельные женщины ислама

Наряду с такими фигурами, как императрица Феодора, Элеонора Аквитанская, Жанна д'Арк, Анна Болейн, Катерина Сфорца и Елизавета I, мусульманский мир дал истории многих отважных и героических мусульманских женщин. Эти женщины сыграли важную роль в до-современном мусульманском мире, будучи учеными, поэтами, мистиками, правителями и воинами. Представляем вашему вниманию серию «Самые влиятельные мусульманки в истории».

1. Хадиджа бинт Хувайлид (ум. 620) – одна из самых важных представительниц всей женской половины мусульманского мира. Жена великого и последнего пророка, великая женщина. Еще до своего брака с пророком Мухаммадом (мир ему) была важной фигурой: Хадиджа являлась преуспевающим купцом и одной из самых видных фигур Мекки. Она играла центральную роль в поддержке и распространении новой веры ислам и имела честь стать первой мусульманкой. В хадисе Сахих Муслим  сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: "Аллах Всемогущий никогда не дал мне никого лучше в этой жизни, чем ее. Она приняла меня, когда люди отвергли меня; она верила в меня, когда люди сомневались, она поделилась своим богатством со мной, когда люди лишили меня его; Бог даровал мне детей только от нее". Еще одна из самых важных женщин раннего ислама, Фатима аль-Захра, была дочерью Пророка от Хадиджы и только благодаря Фатиме сохранился род пророка Мухаммада (мир ему). Это делает Фатиму и ее мать Хадиджу одними из самых почитаемых женщин в истории ислама.

2. Нусайба бинт Ка'б (ум. в 634) была членом племени Бану Наджар и одной из первых новообращенных мусульман в Медине. В качестве сподвижника пророка Мухаммада (мир ему), ей было приписано много добродетели. Больше всего она примечательна участием в битве при Ухуде (625 г.), в котором она несла меч и щит и воевала против Мекки. Она заслонила пророка Мухаммада (мир ему) от врагов во время битвы и даже выдержала несколько ранений копьем и стрелами, так как бросилась на его защиту. Говорят, что после двенадцатой раны, она упала без сознания и первое, что она спросила, когда пришла в себя: "Выжил ли пророк?"

3. Хавла бинт аль-Азвар (ум. В 639)  - современница пророка Мухаммада (мир ему). Известна участием в битве Ярмук (636 г.) против византийцев. Согласно более поздним рассказам исламских завоеваний, она обладала бойцовским мастерством знаменитого мусульманского генерала Халида ибн аль-Валида. В более поздних источниках существует много неясностей касательно этой женщины, что заставляет некоторых ученых сомневаться в ее существовании. Несмотря на эти оговорки, такие ученые VIII и IX веков, как аль-Вакиди и аль-Азди, считали необходимым подчеркнуть значение женщины- воина.

4. Аиша бинт Аби Бакр (ум. В 678) - жена пророка Мухаммада (мир ему), обладала наибольшим влиянием на мусульманскую общину после его смерти. Она играла центральную роль в политической оппозиции к третьему и четвертому халифам Усман ибн Аффану и Али ибн Аби Талибу, даже во главе армии против последнего в Басре в 656 г. Хотя она ушла из политической сферы после поражения, она продолжила играть важную роль в качестве распространителя исламского учения. Она является одной из основных передатчик хадисов в суннитской традиции. Во многих отношениях, она является одним из наиболее противоречивых фигур раннего ислама, особенно после того, как ее идеи об участии женщин в науке, политической жизни и в общественной сфере столкнулись с более поздними консервативными представлениями о роли женщины.

5. Зайнаб бинт Али (ум. в 681) - внучка пророка Мухаммада (мир ему), дочь Фатимы (ум. в 633) и ее мужа Али ибн Абу Талиба (ум. в 661). Она была в числе самых прославленных и замечательных деятелей Ахль аль-Байт (семьи Пророка) и играла центральную роль во время и после резни в Кербеле (680 г.), где ее брат аль-Хусейн ибн Али и более 70 ее племянников и братьев были убиты Омейядами. В течение некоторого времени она была лидером Ахль Бейт и служила защитником дела ее брата  аль-Хусейн. В Куфе она защитила своего племянника - Али ибн аль-Хусайна от верной смерти и произнесла такую ​​страстную и полную решимости речь в королевском суде, что вынудила халифа освободить ее и заключенных в Кербеле. Ее сила, терпение и мудрость делают ее одной из самых важных женщин времен раннего ислама. Храм в ее честь в Дамаске остается основным местом посещения как суннитов, так и шиитов, подчеркивая универсальность ее наследия для мусульман.

Ballandalus

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

О мусульманских женщинах - РФО «ОНА»

image

Авторка: Софико Арифджанова (Москва)Изображение: Лейла Шава (Палестина) «Руки Фатимы»

Аннотация редакторки: «В данной статье осуществляется попытка разобраться в таком вопросе, как отношение к женщинам в мусульманской религии. Очень часто в феминистской среде можно столкнуться с упрощённым, стереотипизированным изображением ислама как абсолютного патриархатного зла, хуже которого ничего на свете нет и не было. При этом белые образованные активистки из развитых стран нередко отказывают женщинам-мусульманкам в какой-либо субъектности, представляя их исключительно безмолвными жертвами, и не слушают голоса феминисток из исламских стран, стремясь лишь «спасать» их с позиции «старших сестёр, которым виднее».Да, в обществах, декларирующих свою приверженность исламу, разумеется, существует насилие в отношении женщин, дискриминация, женоненавистичество. Однако реальная картина многогранна, а многие вещи не имеют отношения к религии, как таковой, и даже противоречат ей. Например, полигамия существовала у арабов задолго до принятия мусульманства, которое, наоборот, существенным образом ограничило эту тенденцию и уж точно не поощряло её. Можно также вспомнить об образе Хадиджи, супруги Мухаммеда, как подавленном феминистском истоке ислама. Эта женщина обладала знанием об Истине раньше пророка.Представленный материал не даёт ответов на все возможные вопросы, но значительным образом усложняет рассматриваемую проблему».

В нашем обществе сложилось крайне негативное отношение к исламу. Считается, что эта религия поработила женщину. Она более не принадлежит сама себе и полностью зависит от воли своего опекуна, будь то отец, муж или брат. Мусульманская женщина, говорим мы, стала товаром. Но так ли всё просто на самом деле и действительно ли ислам — религия мизогинная, то есть женоненавистническая?

Вопрос этот довольно непростой. Чтобы ответить на него, нам с вами придётся распутать сложный ментальный клубок, засоривший большинству мусульманских мужчин голову настолько, что некоторые их действия — порой наиболее кровожадные — совершаются без осознания того, зачем, собственно, нужно их совершать.

Для того, чтобы понять, какая страшная каша творится в их головах, необходимо усвоить два ключевых понятия: адат и шариат.


АДАТ


Адатом называются традиции и обычаи, уходящие корнями, как правило, ещё в доисламскую эпоху. К сожалению, нам совсем немного известно об Аравии до прихода ислама. Отсутствие достаточного количества сведений является следствием царившего тогда всеобщего невежества. Мусульманские историки именно так и называют этот период — джахилийей, то есть «временем невежества». Статус женщины хоть немного и отличался в зависимости от племенных законов, которым она подчинялась, но в целом её положение везде было примерно одинаково бедственным.

Женщина в большинстве случаев рассматривалась как обуза для семьи, поэтому широко был распространён обычай заживо закапывать новорожденных девочек. Брак заключался исключительно по договору между двумя семьями, причём, переговоры вели мужчины. За невесту её будущему опекуну предоставлялась награда. В отличие от мужчины, женщина не могла расторгнуть брак по своему желанию, она также была лишена прав на наследство, в том числе от своего отца. Это объяснялось особенностями межплеменных отношений: наследование заключалось в перераспределении завоёванного между родственниками умершего, которые обычно сражались рядом с ним. Женщина же в набегах не участвовала, имущество не защищала и, следовательно, ничего не наследовала. Зато в части племён сама женщина могла по наследству переходить от умершего мужа к его родственникам. На территории Аравии, по некоторым сведениям, женщины обладали высокими правами только среди племён Набатейского царства, однако они утратили их после вступления в силу навязанных римских законов. (Напомню, что в высоко почитаемом Риме с правами женщин тоже было плохо.)

Страшной язвой до сих пор разъедают большинство мусульманских народов кровная вражда и убийства чести. Известен случай, когда на Северном Кавказе два тейпа поочерёдно мстили друг другу на протяжении 200 лет. Оскорбление можно простить только с пролитой кровью обидчика. Так же кровью своих дочерей и жён семьи пытались смыть с себя позор, который на них навлекли несчастные женщины-члены семьи. Убийства чести до сих пор широко распространены: по разным данным, в год по всему миру их в среднем происходит 12 000. Женщин убивают за измену и добрачный секс, при этом может быть вполне достаточным лишь пустить соответствующий слух, чтобы их закидали камнями собственные же родители. Изнасилованные девушки также становятся жертвами этого ужасного обычая.

ШАРИАТ

Шариат представляет собой правовую доктрину, построенную на основе Корана и Сунны. Согласно Корану, Аллах посылал на землю несколько десятков тысяч пророков, и Мухаммед был последним из них, после него больше никто не придёт, а шариат — это окончательное и безоговорочное руководство для всего человечества.

Торговый и кочевой образ жизни арабов привёл к тому, что женщин угнетали всё сильнее и сильнее, они, как вы видите, практически полностью были приравнены к вещи. Но ситуация серьёзно изменилась в VII веке, когда по всему Аравийскому полуострову распространился ислам. Принято считать, что эта религия во многом повторяет племенные обычаи в отношении женщин, однако невозможно отрицать, что она значительно их либерализовала.

Сам основополагающий принцип ислама уравнивает мужчин и женщин — они равны перед Аллахом. Благодаря влиянию ислама были запрещены убийства новорожденных девочек. Женщины получили право на владение собственностью, образование и возможность выйти замуж и развестись по собственному желанию. Женщина теперь могла наследовать от отца, а также зарабатывать и самостоятельно распоряжаться своей собственностью.

Однако сакральным текстам не присуща прямолинейность, понять смысл каждого отдельного момента в том или ином писании — а особенно в Коране — бывает довольно трудно. Поэтому толкование Корана — это целая наука, в рамках которой даже выделилось несколько школ. Вместе с тем шариат настолько гибок, что применение его положений возможно с учётом любых условий, места и времени.

Очень важно не смешивать мусульманское право с системой национального права какой-нибудь мусульманской страны. Это не одно и то же, но последняя строится так, чтобы не противоречить шариату. Хотя порой государство использует разного рода фикции, чтобы принять очевидно расходящийся с мусульманским правом закон.


ЧТО МЫ ИМЕЕМ СЕГОДНЯ


Итак, с одной стороны у нас мракобесные пережитки прошлого, с другой — попытки сделать человека Человеком. Как ни странно, но адат и шариат прекрасно ужились вместе.


Ислам поощряет образованность женщины, наделяет её имущественными правами и запрещает выбирать за неё супруга. Женщина может повторно выйти замуж при разводе или вдовстве. Ислам утверждает: женщина — личность. Но пережитки традиционализма, идущие вразрез с религией, тем не менее, сохраняются во многих мусульманских странах, где они порой даже закреплены законодательно.

Несмотря на то, что ислам провозглашает равенство мужчин и женщин, в Бахрейне голос женщины в суде имеет вдвое меньшую ценность, чем голос мужчины. А в Саудовской Аравии попытка мужчины сохранить свою статусность по отношению к женщине вылилась в то, что последней запрещено водить машину. Объясняется это очень красиво — заботой о женском здоровье и её будущем потомстве. Среди людей активно тиражируется миф, что вождение пагубно сказывается на тазовых органах женщины, и из-за этого у неё могут родиться дети с клиническими отклонениями.

Идея супружеской верности вообще была извращена до такой степени, что иногда девушку после группового изнасилования выдают замуж за одного из насильников. В Катаре за рождение внебрачных детей порядка 100 женщин в год попадают в тюрьмы. Это при том, что только в 2012 году в стране было зарегистрировано 550 случаев изнасилования женщин и детей.

Иногда законы просто не работают. Например, в Иордании женщина имеет право на развод, однако исламские суды зачастую ставят её в настолько уязвимое положение, что она становится узницей своего мужа. Правительство пытается решить этот вопрос уточнением некоторых законов, однако проблемы предвзятости судей (которыми в Иордании могут быть только мужчины) это не решает.


До сих пор в шиизме практикуются временные браки за деньги. Несмотря на то, что это явная форма проституции, некоторые муллы активно защищают их как «установление, учреждённое Пророком».


Классическая трактовка Корана также запрещает гомосексуальность. Однако, например, в иранском обществе к этому явлению относятся терпимо, если только оно не афишируется. Ужасно дела обстоят в Афганистане, где распространён танец «бача-бази»: совсем юный мальчик в женских одеждах за деньги исполняет эротические танцы, а потом он может быть куплен для секса.


К ЧЕМУ МЫ ИДЁМ


Мир сегодня запуган исламистскими боевиками. Кажется, впереди нас ждёт ещё больше насилия под знаменем религии. Но вместе с тем, пока назревала проблема ИГИЛа, мусульманская мысль шагнула далеко вперёд навстречу женщинам.

На протяжении всего существования ислама находились авторитетные мусульмане, продвигавшие идею равенства полов и соответствующие реформы. Впервые «женский вопрос» был поднят в 1849 году в Бейруте на открытом заседании Сирийского научного общества. Поднял его в своём докладе виднейший арабский просветитель — христианин Бутрус аль-Бустани. Он назвал тогда порабощение женщины одной из главных причин отсталости арабской нации. В публичных же документах «женский вопрос» впервые заявляет о себе в начале XX века среди революционно-демократических и социалистических движений, а также в декларациях многих правительств Востока. В частности, требование равенства в начале прошлого века включила в свою программу парижская секция Османской социалистической партии.


Крупным движением за права мусульманок стало глобальное «Мусавах», которое организовали более 250 мусульманских активистов четыре года назад. Это учёные, практикующие юристы, политики из сорока семи стран. Они заявляют, что женщины могут бороться за справедливость и равенство внутри исламской традиции.

Сейчас «Мусавах» базируется в Малайзии. Конечно, местным политикам-мужчинам подобное движение приходится совершенно не по душе, и они старательно пытаются дискредитировать «Мусавах» в частности и весь феминизм в целом. Вот, к примеру, страшилка от одного из лидеров малазийских мусульман Абдуллы Заик Абдула Рахмана:

«Феминизм — это лишь прикрытие, используемое секретным сионистско-христианским альянсом для того, чтобы обесчестить мусульманских женщин… Феминизм, который стремится продвигать права женщин и гендерное равенство, является лишь циничной уловкой, направленной на то, чтобы превратить женщин в товар и помочь капиталистам захватить мир».

Но изменения всё равно идут, развитие феминистской мысли остановить невозможно. Нагляднее всего происходящие перемены видны в Тунисе. С 1956 года страна постепенно шла к тому, чтобы в январе 2014 года принять революционную Конституцию. Она коренным образом меняет положение женщин в обществе: теперь равноправие мужчин и женщин гарантировано конституционно. Кроме того, появилась отдельная статья, призванная защищать женщин от насилия.

Значительное место в мусульманском феминизме занимает переосмысление Корана. Современное толкование Корана заключает в себе два метода.

Во-первых, это метод исторической контекстуализации, направленный на исследование ситуации, в которой происходило откровение того или иного аята. Этот метод делит аяты на несколько категорий: стихи описательные, или предписывающие, (то есть описывающие жизнь аравийцев VII века и предписывающие определённые практики для всех людей) и стихи универсальные, или конкретные, (то есть те, что можно применять как правило, и те, что могут примениться только в конкретной ситуации). Про-феминистские толкователи отмечают, что именно подобное разнообразие назначений стихов определяет универсальность Корана в целом.

Во-вторых, это внутритекстовый метод, который исходит из идеи, что Коран разворачивает пропаганду справедливости постепенно. Может показаться, что сакральная книга просто не имеет твёрдой позиции по некоторым вопросам, однако на самом деле она просто выступает за постепенные социальные изменения. Например, Коран не запрещает рабство прямо, но эта проблема раскрывается от стиха к стиху, и при внимательном чтении Корана человек всё равно в итоге приходит к мысли, что рабство недопустимо.

Коран, по мнению мусульманских феминисток, не даёт мужчинам превосходства над женщинами. Горизонтальная взаимность должна существовать для того, чтобы и он, и она сохраняли одинаково высокое место для Аллаха. Таким образом мужчины, ставя себя выше женщин, конкурируют с Божьим абсолютным авторитетом.

Кроме того, они утверждают, что, поскольку Коран является Божьим откровением на человеческом языке, и его текст не может полноценно выражать Бога, положения Корана не должны восприниматься прямолинейно. Недостатком человеческого языка также являются его андроцентрические тенденции и неспособность выразить понятия, выходящие за рамки пола. Способность человека понять Божье откровение ограничена, поэтому людям следует отойти от практики повторения древних трактовок и открыться для постоянной, динамической интерпретации Корана.

ЧТО НАМ ОСТАЁТСЯ ДЕЛАТЬ

Поддержать сестёр.

Резко негативное отношение к исламу постоянно ретранслируется на и без того угнетённых мусульманок. В результате, вместо необходимой поддержки в борьбе за равноправие они сталкиваются со слепой агрессией. Снять с женщины чадру не значит освободить её, поскольку это лишь внешний атрибут мужского превосходства. А запретив ислам целиком, мы не лишим патриархат оружия, а только заставим мужчин-мусульман искать другое оправдание своей жестокости. Отказавшись от ислама, они вернутся к страшным традициям своих языческих прадедов, что серьёзно усугубит положение мусульманок.

Вместе с тем, проблема неравенства коренится не только в гендерных отношениях, но и в самосознании женщин. Половина мусульманок Ближнего Востока считают, что равенства между мужчинами и женщинами быть не должно. Их растили рабынями, и поэтому они не готовы к радикальным переменам. Но им не хватает чувства плеча и солидарности.

ona.org.ru

Жизнь мусульманских женщин (10 фото)

Жизнь мусульманских женщин женщины, мусульмане, пакистан

Если ваша девушка не довольна жизнью с вами, покажите ей этот пост.

Думаю, после увиденного, она посмотрит на вас другими глазами.

В Пакистане открылся салон красоты, работницы которого своим внешним видом могут шокировать неподготовленного клиента. Ведь открыт он при реабилитационном центре для женщин, пострадавших от ожогов. Кислота и горючие смеси — популярное средство расправы в Пакистане. Вот всего несколько реальных историй женщин, которые стали жертвами такой страшной мести. Поэтому от женщин, желающих попасть в этот центр, нет отбоя.

26-летняя Саира Лиакат держит фотографию себя в 16-летнем возрасте. В 15 лет она вышла замуж за своего родственника, который в последствии изуродовал ее за отказ жить с ним. Чтобы попытаться избавиться от шрамов, Саира перенесла 9 операций. Теперь она работает косметологом в центре реабилитации для женщин, пострадавших от ожогов.

Жизнь мусульманских женщин женщины, мусульмане, пакистан

18-летняя Шамим Ахтер позирует для фотографа у себя дома в городе Джанг, Пакистан. Три года назад ее изнасиловали трое парней, после чего облили ее кислотой. Она перенесла 10 операций в попытке вернуть себе былую внешность.

Жизнь мусульманских женщин женщины, мусульмане, пакистан

30-летняя Сабира Султана накладывает макияж у себя дома в городе Джелум, Пакистан. Беременную женщину облил бензином и поджег ее муж за то, что ее родители отдали за дочь недостаточно приданного. Сабира перенесла 20 пластических операций.

Жизнь мусульманских женщин женщины, мусульмане, пакистан

30-летняя жительница Исламабада Ирум Саид пострадала 12 лет назад от парня, за которого она не захотела выходить замуж. Об облил ее лицо, плечи и спину прямо посреди улицы. Девушка перенесла 25 пластических операций.

Жизнь мусульманских женщин женщины, мусульмане, пакистан

16-летнюю Атию Халил 3 года назад облили кислотой родственники соседского парня, после того, как девушка не захотела стать его женой. Атия ложилась под нож хирурга уже три раза.

Жизнь мусульманских женщин женщины, мусульмане, пакистан

28-летняя Уруж Акбар делает маникюр в пакистанском реабилитационном центре. Около трех лет назад разъяренный муж облил девушку керосином, пока она спала, и поджег. Вырученный от работы деньги Уруж тратит на поддержку своей дочери, которую она практически не видит после инцидента.

Жизнь мусульманских женщин женщины, мусульмане, пакистан

16-летнюю Наджаф Султана в возрасте 5 лет поджег во время сна ее собственный отец. Он просто не хотел, чтобы в его семье была еще одна девочка. В результате поджега девочка ослепла, и родители ее бросили. Теперь она живет со своими родственниками. Наджаф перенесла 15 пластических операций.

Жизнь мусульманских женщин женщины, мусульмане, пакистан

32-летняя Шаназ, жительница пакистанского города Джелум, была облита кислотой 19 лет назад своими родственниками. Ее родители отказались отдавать дочь замуж за парня из своей же семьи. Шаназ сделали 8 пластических операций.

Жизнь мусульманских женщин женщины, мусульмане, пакистан

Саира Лиакат делает макияж клиентке. Девушка благодарна, что в реабилитационном центре ей доверили работу косметолога, но волнуется, что ее может подвести ее плохое зрение.

Жизнь мусульманских женщин женщины, мусульмане, пакистан

Интересные материалы:

7 самых жестоких испытаний, на которые идут женщины ради красоты (12 фото) Как готовили наложниц в султанских гаремах (9 фото)

nlo-mir.ru