ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

В чем заключается развитие человека. Развитие человека это


404

Левашов Н.В.

Николай Викторович Левашов – Русский Ученый, автор целого ряда фундаментальных трудов, дающих принципиально новое представление о микро и макрокосмосе, природе и человеке. Книги Левашова – настоящая сокровищница новых знаний, меняющих представление человека о законах природы. Читать книги Левашова – значит дать толчок к эволюционному развитию своей сущности.подробнее >>

Шкруднев Ф.Д.

Председатель Президиума РУССКОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, которое занимается вопросами Российских прорывных технологий.подробнее >>

Маков Б.В.

Генеральный директор Научно-исследовательский Институт "Центр Упреждающих Стратегий" подробнее >>

Иктисанов В.А.

Доктор технических наук, профессор. Лауреат Государственной премии Республики Татарстан в области науки и техники. подробнее >>

Биттнер Е.А.

Русский язык космологически точен в контенте всех воспоминаний.подробнее >>

Рехтин А.В.

Развивает интернет ресурсы национальной и научной направленности по популяризации новых знаний, ведет группы в социальных сетях и пишет статьи на означенные темы, продвигает новые технологии.подробнее >>

rnto.club

Личностное развитие человека

Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль.

Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Очевидно, что это крайние точки зрения процесса формирования личности.

Несмотря на многочисленные понятийные и другие различия, существующие между ними почти все психологические теории личности едины в одном: личностью, утверждается в них, человек не рождается, а становится в процессе своей жизни. Это фактически означает признание того, что личностные качества и свойства человека приобретаются не генетическим путем, а вследствие научения, то есть они формируются и развиваются.

Формирование личности – это, как правило, начальный этап становления личностных свойств человека. Личностный рост обусловлен множеством внешних и внутренних факторов. К внешним относятся: принадлежность индивидуума к определенной культуре, социально-экономическому классу и уникальной для каждого семейной среде. С другой стороны, внутренние детерминанты включают генетические, биологические и физические факторы.

Опыт социальной изоляции человеческого индивида доказывает то, что личность развивается не просто путем автоматического развертывания природных задатков.

Слово «личность» употребляется только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность новорожденного». Фактически каждый из них – уже индивидуальность…Но еще не личность! Человек становится личностью, а не рождается ею. Мы всерьез не говорим о личности даже двухлетнего ребенка, хотя он многое приобрел из социального окружения.

Процесс развития

Процесс развития осуществляется как совершенствование человека – биологического существа.

В первую очередь, биологическое развитие, так и развитие в целом, обусловливает фактор наследственности.

Новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично претворяется в жизнь, если, с одной стороны, в основе биологических процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала.

Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.

Черты биологического наследия дополняются врожденными потребностями человеческого существа, которые включают потребности в воздухе, пище, воде, активности, сне, безопасности и отсутствии боли, Если социальный опыт объясняет в основном сходные, общие черты, которыми обладает человек, то биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее изначальное отличие от других членов общества. Вместе с тем групповые различия уже нельзя объяснять биологической наследственностью. Здесь речь идет об уникальном социальном опыте, об уникальной субкультуре. Следовательно, биологическая наследственность не может полностью создать личность, так как ни культура, ни социальный опыт не передаются с генами.

Однако биологический фактор необходимо учитывать, так как он, во-первых, создает ограничения для социальных общностей (беспомощность ребенка, невозможность долго находиться под водой, наличие биологических потребностей и т.д.), а во-вторых, благодаря биологическому фактору создается бесконечное разнообразие темпераментов, характеров, способностей, которые делают из каждой человеческой личности индивидуальность, т.е. неповторимое, уникальное создание.

Наследственность проявляется в том, что человеку передаются основные биологические признаки человека (способность разговаривать, работать рукой). С помощью наследственности человеку передаются от родителей анатомофизиологическое строение, характер обмена веществ, ряд рефлексов, тип высшей нервной деятельности.

К биологическим факторам относятся врожденные особенности человека. Это такие особенности, которые ребенок получает в процессе внутриутробного развития, обусловленные рядом внешних и внутренних причин.

Мать – это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику. Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых осложнений, как неврозы, тревожные состояния, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния. Однако следует особо подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, неисчерпаемую энергию для которой дает ее любовь.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку – один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

После рождения ребенка процесс его развития характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт. В период внутриутробного развития опыт и подражание отсутствуют. Что касается впитывания информации, то оно максимально и протекает на клеточном уровне. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.

Новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития.

Пренатальное развитие несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону и затем плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.

Существует следующая закономерность: все, через что проходит мать, испытывает и ребенок. Мать – это первая вселенная ребенка, его «живая сырьевая база» как с материальной, так и с психической точек зрения. Мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Формирующееся человеческое существо не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения и чувства, которые вызывает у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.

Понятие развитие личности характеризует последовательность и поступательность изменений, происходящих в сознании и поведении личности. Воспитание связано с субъективной деятельностью, с выработкой у человека определенного представления об окружающем его мире. Хотя воспитание « учитывает влияние внешней среды, оно в основном олицетво¬ряет усилия, которые осуществляют социальные институты

Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение требований общества приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с об¬ществом. Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости че¬ловека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том, что процесс социализа¬ции полностью завершен: по некоторым аспектам он про¬должается всю жизнь. Именно в этом смысле мы говорим о необходимости повышения педагогической культуры роди¬телей, о выполнении человеком гражданских обязанностей, о соблюдении правил межличностного общения. Иначе социа¬лизация означает процесс постоянного познания, закрепле¬ния и творческого освоения человеком правил и норм пове¬дения, диктуемых ему обществом.

Первые элементарные сведения человек получает в семье, закладывающей основы и сознания, и поведения. В социологии обращено внимание на тот факт, что ценность семьи как соци¬ального института долгое время недостаточно учитывалась. Бо¬лее того, ответственность за воспитание будущего гражданина в определенные периоды советской истории пытались снять с семьи, переложив на школу, трудовой коллектив, обществен¬ные организации. Принижение роли семьи принесло большие потери, в основном нравственного порядка, которые впослед¬ствии обернулись крупными издержками в трудовой и общест¬венно-политической жизни.

mirznanii.com

В чем заключается развитие человека

Когда мы с вами говорим о развитии человека, мы должны понимать, в чем это развитие заключается, чтобы не следовать слепо каким-то правилам, смысла которых мы не понимаем. Если, скажем, говорят, что нужно постоянно читать, причем умные книги и общаться с умными людьми, то мы должны понимать, для чего нам это нужно и как это отразится на нашей жизни. Обычно, речь идет о чем-то материальном, а не просто о новых знаниях, которые получил человек и не о психологическом состоянии, когда человек удовлетворен уровнем своего развития. Хотя, психологическое состояние, ничуть не менее важно, а то возможно и более важно, чем конкретные материальные результаты, ведь от отношения человека к себе и к своей жизни, порой очень многое зависит.

Так вот, когда мы развиваемся, мы конечно же, должны добиваться реальных, материальных результатов в своей жизни, но и о психологии следует говорить не в последнюю очередь, особенно в тех случаях, когда человек выходит из сложной ситуации в жизни. На сайте по адресу: psichel.ru под названием “психология человека”, вы найдете статью по теме психологии и личностного развития, которые помогут вам понять, что стоит за тем, что мы называем развитием человека. Хотя, даже без всяких специальных знаний, а лишь глядя на других людей, можно определить, насколько они развиты или нет, ибо примитивизм поведение некоторых из них, это основной источник подобной информации. Можно ли сказать, что более развитый человек, живет жизнью на порядок более лучшей, чем человек неразвитый? В принципе да, можно, потому что так оно и есть, и это неудивительно, ведь развитый человек, это более умный человек, как же он не может жить более лучшей жизнью.

Другое дело, что и менее развитые люди в жизни неплохо устраиваются, но это вовсе не означает, что развиваться не следует, скорее наоборот, чтобы повысить вероятность успеха в своей жизни, себя нужно очень активно развивать, особенно нужно активно развивать свои мозги. В жизни нам приходиться решать множество всяких задач и анализировать огромное количество информации, особенно в последнее время, когда эта информация лезет в нашу голову из всех щелей. Но чтобы переварить всю эту информацию и выполнить огромный объем работы, наш мозг, разумеется, должен быть развитым, натренированным если хотите, в противном случае, мы ни с чем не справимся.

А когда мы с чем-то не справляемся, когда мы перегружаемся, тогда и наше с вами психическое состояние ухудшается, что приводит нас в том числе и к нервным срывам и к депрессии. Поэтому развиваясь, мы готовим себя к современной жизни, подстраиваем себя под современный мир, становимся умнее, что для нас очень важно. Мы должны уметь приспосабливаться ко всему новому, а этого нового вокруг нас с каждым днем становится все больше и больше. Так что без развития нынче далеко не уедешь.

Вернуться

k-ur.ru

Развитие Человека - »

Не нужно путать два разных понятия — развитие человека Ума и развитие человека Духа. 

                                                                   

                                                           РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

Данная глава является продолжением предыдущей, под названием «Созидание и Разрушение» из книги «Система Достижения Цели».

Написать её я решил в связи с большим количеством вопросов по поводу того, что чтение художественной литературы не является развитием, а является деградацией.

Когда — то Карлос Кастанеда пришёл к своему бенефактору (гуру, учителю, наставнику) Дону Хуану и с радостью ему начал протягивать в подарок свою 1 книгу. На что Дон Хуан усмехнулся и сказал: «Зачем она мне? Ты же знаешь, что в Мексике делают с бумагой».

Да, именно так оценивается информация пробуждёнными мудрецами. Давайте представим 2 человек, которые живут рядом друг с другом. Один в течение 10 лет читал художественную литературу, стал начитанным и просвещённым.

Второй читал только ту литературу, которая помогает ему практиковаться и получать новый жизненный опыт.

Он решил узнать, как самому построить дом, и начал читать литературу по этой теме. Сначала он узнал, как закладывается фундамент. Начал применять это на практике и методом проб и ошибок всё — таки научился закладывать фундамент и стал специалистом в этом деле.

Теперь он может и фундамент для своего дома заложить и на работу устроиться по строительной специальности. Далее он решил научиться класть кирпичную кладку и начал читать соответствующую литературу.

Опять же методом проб и ошибок он научился за 6 месяцев хорошо и красиво класть кирпич, сохраняя ровные швы между кирпичами, и, не заваливая стену, по уровню выстраивать стены. Далее он стал обучаться делать крышу, прочитал соответствующую литературу по кровле и сделал крышу для дома. З года назад он и понятия не имел, как вообще строится дом, а сейчас он уже специалист и может любого научить строить дома. Он может устроиться на работу по любой строительной специализации, так как при строительстве дома он приобрёл навыки бетонщика, каменщика, плотника, кровельщика, штукатура — маляра, отделочника, плиточника…

То, что человек за 3 гола стал умельцем и в состоянии построить дом, это ли не развитие? Далее ему стало интересно обучаться садоводству, и уже через 2 года он знал хорошо, как посадить и вырастить урожай.

Потом он решил обучиться охоте и рыболовству, и через год стал в этом деле неплохо разбираться. А после ему стало интересно изучать Интернет, и он стал его осваивать. Научился создавать сайты за несколько месяцев и начал предлагать услуги по сайтостроению, зарабатывая на этом деньги.

Далее он решил обучиться снимать и делать монтаж видео. Через год он уже может с легкостью монтажировать видео и создавать обучающие видеокурсы, который начал продавать. Также он научился правильно развивать свои сайты, которые будут ему приносить в будущем стабильный пассивный доход, этакая своя собственная пенсия.

Итак, этот человек, как мы видим, за 10 лет научился многому, безработица ему не грозит, так как он может устроиться легко на работу по многим специальностям, а также работать на самого себя.

Первый перечитал горы книг и может с легкостью цитировать Шекспира и Пушкина. Только вот руки его предназначены для того, чтобы книгу держать и ложку.

А представьте себе такую ситуацию. Оба они заблудились в глубокой тайге, ну, или попали на необитаемые острова (каждый на свой остров). Второй сможет себе построить дом, наловить рыбу, поймать зверя, вырастить сад, ну, одним словом, процент выживаемости у него 100%.

Что сможет сделать первый? Сидеть на камне и размышлять о смысле жизни? Сможет он выжить? Вряд ли. Не поможет ему выжить в такой ситуации произведение «Что делать»?

Да Бог с ним с островом, кому в социуме из женщин нужен такой умный муж, который валяется на диване и забивает голову информацией, не в состоянии забить гвоздя? Или умная жена, не умеющая готовить и качественно делать дома уборку?

Развитие — это когда человек постигает для себя нечто новое, получает новый жизненный опыт, учится чему-то и умеет это делать. Что после себя оставит любитель читать художественную литературу?

Пусть повезло ему, и он нашёл себе спутницу жизни, которая будет его содержать всю жизнь. Что он оставит после себя?

Ни посаженного дерева, ни построенного дома, ничего абсолютно. Он даже заработать не в состоянии, так как художественная литература не даёт никаких навыков.

Да, человек может стать мыслителем, философом, но у него не будет при этом своих суждений, так как все его суждения будут складываться из суждений других авторов. Подробнее описано в главе «Мир Попугаев». Своё внутреннее знание возможно получить только одним единственным способом — медитацией безмолвия.

В нашей голове постоянно мысли и болтовня, но это не наши мысли, так как любые идеи витают в воздухе. Эти мысли не дают возможность услышать голос своего внутреннего Я. Вы хотите услышать свою собственную мелодию, а в голове шум и гам, как на колхозном рынке.

Таким образом, человек постоянно имеет не своё мнение, а навязанное извне. Ему кажется, что это он думает, но это не так. Думает его беспокойный Ум, который не является им самим.

Абсурд? Согласен, так как для левого полушария истинное внутреннее осознание будет всегда абсурдом. Для левого полушария является абсурдом всё, что не удалось логически объяснить, и оно для того, чтобы какое-то непонятное явление объяснить вынуждено выстраивать ложную интерпретацию этого явления.

Далее уже идёт соглашение мира с этой интерпретацией, и всё — земля стала круглой, а солнце — это огонь, человек — это в прошлом обезьяна и так далее. Всё восприятие мира человека — это, по сути, согласование левого полушария мозга с его, навязанной извне, интерпретацией.

А всё, что невозможно объяснить, решили называть галлюцинацией, бредом, необъяснимым….

Человеку свойственно постоянно задавать вопросы, и если они не совпадают с его восприятием мира, он будет задавать их до тех пор, пока не перезагрузит программу мозга.

Да, именно так. Человек мыслящий — это запрограммированный биоробот, лишенный осознания себя. Он не осознаёт, что дышит в данный момент, что его сердце бьётся, что у него по венам и капиллярам течёт кровь, что в каждой клетке организма ежесекундно происходят миллионы процессов.

Только боль иногда напоминает ему о том, что нужно хотя бы иногда обращать внимание на то, что ты живешь, так как жизнь всегда находится только в «Здесь и Сейчас». В прошлом и будущем нас нет, там есть только наш ум со своими мыслями, который не является нами.

Очередной раз повторяю: не пытайтесь эту информацию анализировать, так как это бесполезно. Вы можете пытаться это понять, перечитав миллионы томов по самопознанию и духовному развитию, потратить на это 20 жизней по 100 лет, но всё равно ничего не поймёте НИКОГДА.

Потому что информация всегда уводит от истины, осознанность — это жизнь вне ума, там, где настоящее Я. Мне часто приходится людям это объяснять, но они упорно не могут найти ответ на свои вопросы и не понимают то, что я пишу, потому что совершают одну и ту же глупость.

Я им советую отключить ум, то есть начать практиковать медитацию, но их ум настоятельно хочет понять это логикой. Так человек никогда это не поймёт, вместо того чтобы несколько месяцев практиковать медитацию и обрести осознанное понимание, он находится в уме, тем самым всё дальше и дальше отдаляясь от истинного восприятия действительности.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ВСТАТЬ НА ПУТЬ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ И ПОЗНАТЬ СЕБЯ, ТО ВОТ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: ОТКЛЮЧАЙТЕ СВОЙ ГЛУПЫЙ УМ, ТАК КАК ИМЕННО В СОСТОЯНИИ УМА ПРИСУТСТВУЕТ ГЛУПОСТЬ МЫШЛЕНИЯ.

МУДРОСТЬ БЕЗУМНА, ТАК КАК ОНА НЕ ИМЕЕТ СУЖДЕНИЯ, У НЕЁ ЕСТЬ ЛИШЬ ЧИСТОЕ, НЕ ЗАГРЯЗНЁННОЕ ИНФОРМАЦИЕЙ, СОЗНАНИЕ.

Любое суждение — это глупость, как и данный текст, который Вы читаете. Все свои тексты я свожу к тому, чтобы дать понять бессмысленность чтения. В состоянии Ума мир разделён на 2 противоположных полюса.

Всюду и везде в Уме присутствуют противоречия, и нет ничего, чтобы не имело противоположности. А так как гармония — это равновесие, то в уме гармонии быть не может вообще. Ум только может говорить и рассуждать о гармонии, но постичь её не в состоянии НИКОГДА.

Постичь гармонию может только состояние не-суждения, безмолвия. Если Вы не понимаете, как можно надеяться без надежды, верить не веря, любить не любя, понимать не понимая и так далее, то Вы глубоко сидите в Уме. И написанное Вам кажется абсурдом.

Так оно и есть, потому что всё, что находится за пределами ума является для ума абсурдом. Истина же находится там, где исчезает ум, поэтому во все времена просветлённых мудрецов называли сумасшедшими.

Так оно и есть, чтобы стать просветлённым, нужно сойти с Ума, стать безумцем. Никогда осознанных не воспринимали как нормальных людей, потому что это люди, находящиеся вне матрицы общественного мнения и суждений.

Поэтому глупый будет всегда искать ответы на свои вопросы в Уме, а мудрый в Тишине.

Если желаете быстрого развития в плане самопознания, то медитируйте как можно чаще и больше. Это самый основной фундамент, на котором держатся все духовные практики. И через несколько месяцев Ваша жизнь изменится коренным образом.

Вы будете не только понимать то, что я написал сейчас, но и сами будете это знать внутри себя самих, и умные люди перестанут Вас понимать, так как не понимают сейчас меня.

Сейчас мы говорили о развитии духовного плана, а так как чтение художественной литературы не развивает ни в духовном плане, ни в практическом, то годы, потраченные на это занятие, прожиты напрасно. Духовное развитие состоит в отключении ума, суждения, мыслей.

Я сам до 42 лет был заядлым читателем художественной литературы, пока не осознал глупость этого времяпровождения.

Духовная пища? Информация не может иметь ничего общего с Душой и Духом, так как данные понятия лежат за пределами информационного мира, в абсолютном Безмолвии.

Информация напротив уводит сознание человека от Души, а не ведёт к ней. Но это знают только практикующие осознанность люди, а для спящих всё наоборот. 

А далее хотелось бы рассказать как очень хитро в матрице социума подменили понятие бездуховности на духовность. Как начали чтение литературы называть духовной пищей. Религия тоже не имеет никакого отношения к духовности, а наоборот, уводит от неё.

Тема социальной матрицы будет освещена в следующей главе «Матрица и Развитие»

Глава «Развитие человека» из книги «Система Достижения цели». Ноэль Бухарметов.

Содержание книги «Система Достижения Цели»

ЗАКАЗАТЬ КНИГУ

Самопознание. Доступная Эзотерика

Миниатюры Похожих Записей:

Похожее

автор Администратор Блога \\ теги: деградация, медитация, мысли, Осознанность, ум

zdorowie22.ru

Общее развитие человека это что такое Общее развитие человека: определение — Психология.НЭС

Читать PDF

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

Вьюнова Наталья Ивановна, Величко Юлия Викторовна

Обобщены исследования отечественными и зарубежными авторами категории «творческое мышление».

Читать PDF

Профессиональное развитие в контексте жизненного пути и психического развития человека

Акбиева Зарема Солтанмурадовна

Статья посвящена одной из современных и актуальных проблем профессиональному становлению и реализации личности на различных этапах жизненного пути.

Читать PDF

Экстремальная ситуация как актуализатор потребности человека в безопасности и развитии

Краснянская Т.М.

Читать PDF

Киберсоциализация: социальное развитие и социальное воспитание современного человека

Предложена концепция киберсоциализации человека как инновационного социально-педагогического феномена.

Читать PDF

Теоретико-методологический Смысл понятия «Ресурс развития» взрослого человека

Клементьева М.В.

Анализируются отечественные и зарубежные схемы описания психологических ресурсов. Сформулированы теоретико-методологические положения, в соответствии с которыми вводится понятие «ресурс развития».

Читать PDF

Психологическое содержание нормативных кризисов развития личности взрослого человека

Солдатова Елена Леонидовна

Статья посвящена исследованию динамики нормативных кризисов развития личности во взрослом периоде.

Читать PDF

Символика развития личности пожилого человека в народных волшебных сказках

Злобин Юрий Дмитриевич

Представлен анализ народных волшебных сказок, героями которых являются люди пожилого возраста.

Читать PDF

Особенности интегральной индивидуальности человека в связи с уровнем развития коммуникативной активн

Васюра Светлана Александровна, Иоголевич Наталья Ивановна

Представлены результаты эмпирического исследования структуры интегральной индивидуальности человека в выборках лиц с высокой и низкой коммуникативной активностью.

Читать PDF

Проблема выбора и психология возрастного развития человека

Носкова Н.В.

В статье проведен анализ разнообразных концепций выбора, выделены основные характеристики выбора в теоретическом, экспериментальном и прикладном аспектах.

Читать PDF

Звездный час и перспективы развития «Маленького человека»

Пряжников Николай Сергеевич

Психологически «маленький человек» определяется через его готовность осознавать, переживать и изменять свой социальный статус в разных общностях, начиная от семьи и кончая своим местом в культурно-ист

Читать PDF

Развитие интегральной индивидуальности человека в объективном пространстве

Белоус В.В., Боязитова И.В.

В статье обобщается исследовательский материал по развитию интегральной индивидуальности в объективном пространстве.

Читать PDF

Общее теоретическое представление о состоянии психики человека, проживающего в условиях экологически

Сараева Надежда Михайловна

Дано обоснование изменения состояния психики человека вследствие длительного влияния экологического неблагополучия.

vocabulary.ru

Психическое развитие человека - это... Что такое Психическое развитие человека?

 Психическое развитие человека Процесс расширения психических возможностей человека в онтогенезе. Биологическими предпосылками П. р. ч. являются процессы созревания, сопровождающиеся определенной последовательностью возрастных изменений в ЦНС и в других системах организма, определяющих возникновение и реализацию психических функций. Характеризуется неравномерностью и поэтапностью (см. Критические возрастные периоды). Особое значение в становлении П. р. ч. имеют ранние возрастные периоды.

Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь. — М.: Флинта. Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин. 2012.

  • Психическое здоровье
  • Психоанализ

Смотреть что такое "Психическое развитие человека" в других словарях:

  • РАЗВИТИЕ — (Development; Psychogenese) психоанализ утверждает, что поведение человека можно рассматривать в его развитии, т. е. интерпретировать поведение взрослого как усложнение или эволюцию детского (инфантильного) поведения, и что «высшие» формы… …   Словарь по аналитической психологии

  • РАЗВИТИЕ Я — – становление, взаимодействие и увязывание между собой различных психических функций, составляющих внутреннюю организацию личности.    С точки зрения З. Фрейда, разнообразные функции Я способствуют адаптации человека к внешней реальности, тесно… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • развитие психическое — закономерное изменение процессов психических во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Характерно необратимым характером изменений, направленностью (способностью к накапливанию изменений, «надстраиванию» …   Большая психологическая энциклопедия

  • развитие психическое: филогенез — (развитие психики в филогенезе) качественные изменения психики, происходящие в рамках эволюционного развития живых существ, обусловленные усложнением их взаимодействия с внешней средой. Могут происходить на биологической или общественно… …   Большая психологическая энциклопедия

  • развитие психики в филогенезе —      развитие психическое / филогенез (развитие психики в филогенезе) качественные изменения психики, происходящие в рамках эволюционного развития живых существ, обусловленные усложнением их взаимодействия с внешней средой. Могут происходить на… …   Большая психологическая энциклопедия

  • развитие психики в онтогенезе —      развитие психическое / онтогенез (развитие психики в онтогенезе) процесс эволюции способов взаимодействия индивида с внешней средой в ходе его онтогенетического развития. Появление психики связывается с формированием на определенном этапе… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Развитие эмоциональной сферы — Эмоциональная сфера является регулятором отношений человека к внешнему миру. Она выполняет защитную функцию, сигнализирует другим о состояниях человека. Задача человека избавляться от отрицательных эмоций и получать положительные. Это стремление… …   Энциклопедия педагогических технологий

  • Психическое состояние — – 1. термин, обозначающий состояние психических функций индивида на момент его исследования; 2. в психопатологии обозначается термином психический статус, при этом имеется в виду достаточно дифференцированное и обоснованное определёнными фактами… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Развитие мотивационной сферы, мотив, мотивация — Мотив (от французского mutiw) побудительная сила, причина, от латинского приводить в движение, толкать. Мотивация совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процесс действия мотива. Отношение учащихся к учебной… …   Энциклопедия педагогических технологий

  • РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ — становление специфически человеческих высш. психич. функций в процессе жизнедеятельности ребенка Вопрос об условиях и движущих силах P и долгое время оставался дискуссионным Его рассмотрение велось в плане теории двух факторов (наследственности и …   Российская педагогическая энциклопедия

adaptive_physical_education.academic.ru

РАЗВИТИЕ - это... Что такое РАЗВИТИЕ?

  • РАЗВИТИЕ — поступательное движение, эволюция, переход от одного состояния к др. Р. противопоставляется «творению», «взрыву», появлению из ничего, а также спонтанному формированию из хаоса и «катастрофизму», предполагающему внезапное, одномоментное замещение …   Философская энциклопедия

  • РАЗВИТИЕ — РАЗВИВАТЬ, РАЗВИТИЕ Глаголы развивать развить и возвратный развиваться развиться в русском литературном языке до самого конца XVIII в. выражали лишь конкретные значения (иногда с профессиональным оттенком), прямо вытекающие из их морфологического …   История слов

  • РАЗВИТИЕ — (development) Многомерный процесс, обычно подразумевающий изменение состояния от менее удовлетворительного к более удовлетворительному. Развитие – это нормативная концепция, оно не имеет единого общепринятого определения. Некоторые считают, что… …   Политология. Словарь.

  • РАЗВИТИЕ — РАЗВИТИЕ, развития, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. развить развивать. Развитие мускулов гимнастикой. 2. Состояние по гл. развиться развиваться. Развитие промышленности. 3. Процесс перехода из одного состояния в другое, более… …   Толковый словарь Ушакова

  • развитие — прогресс, усовершенствование, эволюция, рост; вырабатывание, выковывание, формирование, воспитание; развитость, кругозор; процесс, поступательное движение, шаг вперед, изощрение, пролификация, круг интересов, уточнение, течение, онтогенез, ход,… …   Словарь синонимов

  • РАЗВИТИЕ — биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на …   Большой Энциклопедический словарь

  • Развитие — международных кредитных операций способствовало формированиюмирового ДЕНЕЖНОГО РЫНКА, в качестве важнейших секторов которого выступают американский денежный рынок и еврорынок, контролируемые транснацио нальными банками и международными… …   Финансовый словарь

  • развитие —         РАЗВИТИЕ необратимое, поступательное изменение предметов духовного и материального мира во времени, понимаемом как линейное и однонаправленное. В европейской философии понятие Р. стало доминирующим в Новое время, когда утвердилась… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • развитие —     РАЗВИТИЕ, перспектива, становление, формирование, эволюция …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • РАЗВИТИЕ — РАЗВИТИЕ, направленное, закономерное изменение в природе и обществе. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными… …   Современная энциклопедия

  • РАЗВИТИЕ — направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными количественными изменениями объекта (см.… …   Большой Энциклопедический словарь

  • psychology_dictionary.academic.ru