10 быстрых методов саморазвития — Простые техники личностного роста. Три формы саморазвития по маралову


саморазвитие - Тип тз харка тз формулировка задания

1   2   3   4   5   6   7   8
1   2   3   4   5   6   7   8 Г. Айзенком
одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Опросник, диагностирующий свойства «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента Сструктуры темперамента (В.М. Русалов)

Темперамента (Я. Стреляу)

Личностный (Г. Айзенк)

одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Совокупность устойчивых черт личности, которая обусловливает типичные для индивида способы поведения Темперамент

Характер

Индивидуальность

множественный Ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Выразительные признаки характера Речь

Лицо

Поступок

Движение

множественный Ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа По психической направленности личности выделяют черты характера, связанные с отношением к Вещам

Самому себе

Близким

Искусству

Деятельности

Другим людям

одиночный Ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены Акцентуация характера

Черта характера

Патология характера

соответствие Ср.трудности Установите правильное соответствие между степенью выраженности акцентуации и ее характеристикой Явная акцентуация (А)

Скрытая акцентуация (Б)

----------------------------------------------

А) Акцентуированные черты характера достаточно выражены в течение всей жизни, компенсации не происходит даже при отсутствии психических травм

Б) Обычный вариант нормы, акцентуированные черты характера проявляются в основном при психических травмах, но не приводят к хронической дезадаптации

множественный Ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Автор классификации акцентуации характера К.Леонгард

А.Е. Личко

Э.Кречмер

Э.Шелдон

одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Автор теста, направленного на определение акцентуированного выражения человека К.Леонгардом-Н.Шмишеком

Э.Шелдоном-Э.Кречмером

Г.Айзенком-Я.Стреляу

одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Сокращенный вариант личностного опросника Р. Кэттелла 13 РР, направлен на определение особенностей Характера

Способностей

Темперамента

одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Сокращенный вариант личностного опросника 13 РР, направленный на определение особенностей характера, был разработан Р. Кэттеллом

Я. Стреляу

Г. Айзенком

одиночный Ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Индивидуальные особенности и свойства личности, которые являются условиями успешного выполнения какого-либо вида деятельности Способности

Талант

Гениальность

одиночный Ср.трудности Выберите 1 правильный ответ Способности формируются и проявляются в Деятельности

Процессе социализации

Процессе обучения

открытый Ср.трудности Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово В основе развития способностей лежат … Задатки
соответствие Легкое Установите правильное соответствие между группой способностей и их проявлениями Общие способности (А)

Специальные способности (Б)

(А) Система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности

(Б) Система свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности

множественный Легкое Выберите несколько правильных вариантов ответа Виды специальных способностей Математические

Физические

Умственные

Организаторские

множественный Легкое Выберите несколько правильных вариантов ответа Структура способностей определяется требованиями конкретной деятельности и включает в себя качества Ведущие и вспомогательные

Обязательные и второстепенные

Общие и индивидуальные

одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Тест, направленный на изучение прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики «Интеллектуальная лабильность»

«КОС»

«КОТ»

множественный Легкое Выберите несколько правильных вариантов ответа Методика КОС предназначена для изучения способностей Эмпатических

Коммуникативных

Организаторских

Интеллектуальных

Личностных

одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Тест для измерения интеллектуальных способностей «Интеллектуальная лабильность»

«КОС»

«КОТ»

97. открытый Трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово Фундаментальная способность человека станов­иться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования является … Саморазвитие
98. одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Фундаментальная способность человека станов­иться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования Созревание

Формирование

Саморазвитие

99. одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Источник активности саморазвития Противоречия

Способности

Самооценка

100. открытый Трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово Саморазвитие протекает под влиянием (по Л.И. Анцыферовой) … …. Социальных воздействий
101. множественный Ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа Три формы саморазвития (по В.Г. Маралову) Самоутверждение

Самопознание

Самопринятие

Самосовершенствование

Самоактуализация

102. одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Специфическая деятельность в рамках саморазвития по обнаружению, подтверждению своих определенных качеств личности, черт характера, способов поведения и деятельности Самоактуализация

Самоутверждение

Самопринятие

103. одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Процесс сознательного управления развитием личности, своих качеств и способностей Самоутверждение

Самосовершенствование

Самопознание

104. одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Высшая форма саморазвития, умение человека стать тем, кем он способен стать Самоактуализация

Самосовершенствование

Самопринятие

105. одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Сложный, многоуровневый процесс обнаружения в себе каких-либо качеств, личностных и поведенческих характеристик, фиксация их, всесто­ронний анализ, оценка и принятие Самопознание

Самоактуализация

Самооценка

106. открытый Трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово Самопознание является структурным компо­нентом … Самосознания
107. упорядочение Ср.трудности Установите правильную последовательность этапов самопознания
  1. Обнаружение
4.Принятие
  1. Анализ
  2. Оценивание
108. соответствие Ср.трудности Установите правильное соответствие между уровнями самопознания и приемами
  1. «Я – другой человек» (б)
  2. «Я – Я» (а)
--------------------------------------------------------

а) Самоосмысливание

б) Самовосприятие

109. множественный Легкое Выберите несколько правильных вариантов ответа Механизмы самопознания Конформизм

Идентификация

Внушение

Подражание

Рефлексия

110. соответствие Ср.трудности Установите правильное соответствие между механизмами самопознания и временными границами формирования Идентификация (А)

Рефлексия (Б)

--------------------------------------------------------

А) Ранний и дошкольный возраст

Б) Дошкольный и младший школьный возраст

111. соответствие Ср.трудности Установите правильное соответствие между видами рефлексии и их характеристикой Коммуникативная рефлексия (А)

Личностная рефлексия (Б)

Интеллектуальная рефлексия (В)

--------------------------------------------------------

А) Объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков

Б) Объектом познания является сама познающая лич­ность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, сис­тема отношений к другим

В) Проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения находить более рациональные, неоднократно возвращаться к усло­виям задачи

112. множественный Ср.трудности Выберите несколько правильных вариантов ответа НЕ относится к закономерностям самопознания Целенаправленность

Гетерохронность

Насыщенность

Целостность

113. открытый Трудное Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово «Думание» челове­ка о самом себе…. (по К. Оллреду) Самопонимание
114. одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Самопонимание, как и понимание Не зависит от предшествующего опыта человека

Зависит от предшествующего опыта человека

Зависит от будущего опыта человека

115. одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Функция самопонимания

historich.ru

Способы и формы саморазвития - с чего начать?

саморазвитие и его формыВ попытках заняться саморазвитием многие сталкиваются с тем, что не знают, с чего начать. Хочется быть лучше, хочется нравиться себе, вызывать восхищение, получать заслуженное признание своих достижений и обрести гармонию с самим собой и внешним миром.

Саморазвитие — это осознанная и регулярная работа над собой с целью приобретения каких-либо навыков и качеств.

Не стоит ожидать, что Вы будете развиваться сами по себе, просто двигаясь по реке жизни и наблюдая за происходящим со стороны. Для качественного саморазвития необходимо Ваше ежедневное личное и активное участие в этом процессе.

С чего начать саморазвитие?

Работа над собой является необходимым условием гармоничного совершенствования человека.

Первый шаг на путь саморазвития ? это осмысление своего места в этом мире, ценностей, ему присущих, анализ несоответствий этим ценностям своих личных качеств, мнений и жизненной позиции.

Виды механизмов саморазвития

Внутренние механизмы личного роста включают в себя человеческие стремления к удовлетворению естественных физиологических потребностей, влечений и желаний.

Внешние же механизмы являются инструментами социального характера. Это стремление к свободе, счастью, истине, владению, самовыражению и т.д.

Главный двигатель саморазвития

Что толкает нас на путь саморазвития и заставляет нас идти по нему? Это ? потребности нашей личности, возникающие по ходу роста степени осознания себя.

Обычно этот процесс стартует в период полового созревания, так как мысли о саморазвитии не смогут возникнуть, если не достигнут некоторый уровень осознанности. Появлению осознанных действий, направленных на изменение и развитие себя, требуется определенный наработанный фундамент.

3 формы саморазвития
  1. Приспособление, или изменение своего поведения под выбранные в качестве эталонных нормы и требования;
  2. Подражание, или тщательное копирование действий определенной модели поведения или какого-либо ее этапа;
  3. Самовоспитание и самодисциплина считается самой высшей формой саморазвития.
Что побуждает к самовоспитанию?

Просто так не возникает потребность в самовоспитании. В некоторый момент для Вас наступает критический предел, когда Вы понимаете, что так, как Вы живете сейчас, дальше жить нельзя. Это происходит под влиянием множества причин, каких-либо событий либо размышлений о прожитом.

Самые распространенные факторы, которые ставят на путь самовоспитания:

  • желание признания окружающими Вас достойной личностью;
  • личные примеры других людей;
  • мнение окружающих;
  • правильное родительское воспитание.

Путь же самовоспитания берет свое начало с процесса самопознания. Ведь чтобы воспитывать себя, нужно иметь определенные жизненные принципы, чтобы иметь возможность сравнивать то, что мы имеем, с тем, к чему хотим прийти.

Что собой представляет самопознание?

Самопознание — это процесс изучения своих особенностей, как физических, так и психических. Занимаясь самопознанием, Вы обнаруживаете возможность взглянуть на себя со стороны, дать оценку своим качествам, действиям и умозаключениям.

Условия для качественного саморазвития

Окружающая обстановка должна быть спокойной и благоприятной для восприятия и осмысления информации. Иначе оценка действий может быть необъективной, завышенной или заниженной. Дальнейшее самовоспитание и выбор направления напрямую зависит от Вашей личной самооценки.

Девиз — Ваш импульс к практическим действиям

Девиз, или жизненное кредо, облеченное в стимулирующую фразу, помогает Вам, лишь вспомнив выбранные Вами заветные слова, распрямить плечи и двигаться вперед.

Например, это могут быть такие выражения:

  • Чтобы дойти до цели, нужно идти.
  • Самая главная победа — это победа над собой.
  • Не отступать и не сдаваться
  • Победи себя, если хочешь победить других.
Начинайте с малого

Не стоит начинать делать сразу все. Начните с простого плана, например, поставьте себе вполне осязаемую задачу по приобретению одного навыка. Постепенно усложняйте и расширяйте свою программу.

Чем больше Вы развиваетесь, тем больше хочется

Саморазвитие — это непрерывный процесс, который при правильном самоанализе не заканчивается никогда. Чем больше человек развивается, тем более обширные горизонты возможностей познания ему открываются.

Однако, тем сильнее становится и осознание своего несовершенства. Но это вовсе не повод для того, чтобы отказаться от саморазвития. По словам выдающегося художника Сальвадора Дали, к совершенству стоит стремиться, хотя и невозможно его достигнуть.

В итоге, люди, занимающиеся своим личным развитием, составляют более совершенное и развитое общество, гармонизируя устройство и существование мира в целом. Прекрасная цель, стоящая всех приложенных усилий!

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

berichnow.ru

10 быстрых методов саморазвития - Простые техники личностного роста

Автор: Алексей Лукьянов

Уверен, ты хочешь иметь больше успеха и счастья в жизни.

И в этом тебе очень хорошо поможет саморазвитие.

Саморазвитие это приобретение способности делать то, на что ты раньше был не способен.

Это значит, что любое саморазвитие улучшает твою жизнь. Ведь на чем большее ты способен, чем лучше твои знания и умения, тем больше возможностей ты сможешь реализовать.

Тем выше будут твои достижения в жизни и сама жизнь будет лучше.

Поэтому и предлагаю тебе 10 быстрых методик саморазвития.

1 - Сними себя на видео и посмотри на себя со стороны.

Сегодня все элитные спортсмены технических видов спорта снимают себя на видео. А потом покадрово смотрят и исправляют свою технику для улучшения результатов.

Ты можешь точно также исправлять свою жизнь.

Все мы замечаем ошибки других, но за собой часто их не видим. Потому что нет возможности взглянуть на себя со стороны.

Запиши свой день на видео, а потом потрать следующий день на просмотр и анализ.

Уверен, взглянув на себя со стороны ты увидишь много моментов, где и что можно улучшить или  сделать по-другому.

Для начала можешь снять какую-то отдельную ситуацию из жизни, которую ты хочешь улучшить.

2 - Визуализация и перепросмотр прошлого опыта

Когда говорят о визуализации, то в основном говорят о будущем. Но гораздо эффективнее визуализировать свое прошлое.

У каждого из нас есть определенный опыт. Есть успешные действия, есть неуспешные.

Но из-за текущих дел мы не успеваем прожить собственный опыт, выделить ошибки и неправильные действия. А ведь эти ошибки потом повторяются из раза в раз.

Так что возьми конкретную ситуацию из жизни и попробуй прожить ее еще раз в своей голове. Посмотри на нее с разных сторон, подумай где и что можно было сделать по-другому. Визуализируй и проживай ее пока тебе не покажется, что все идеально.

И лучше делай это перед сном. Более подробно об этой методике ты можешь узнать из этого видео.

https://www.youtube.com/watch?v=tGnB4D3Ee0w&list=PLwt9RDqxqV3N8nyLRGMftoF5hiFMRMWti&index=1

3 - Давай мозгу отдых от информационного потока.

Когда твой мозг отдыхал в последний раз ? Когда в нем не было никаких мыслей ?

Твой мозг постоянно в работе. Помимо того, что ему приходиться управлять всеми процессами в организме, обрабатывать информацию от органов чувств, так еще и мыслей в нем очень и очень много. И они никогда не заканчиваются.

Пребывание в постоянном напряжении снижает способности твоего мозга.

Поэтому начни давать ему отдых в течение дня.

Просто отключи все источники информации, закрой глаза и забудь обо всем и всех хотя бы на 15 минут. Дай себе тишины, а мозгу отдыха от мыслей.

4 - Сделай то, что страшно

Самый сильный эффект саморазвития мы получаем тогда, когда делаем то, что нам страшно.

Преодоление страха активизирует личностный рост сразу по всем направлениям твоей жизни. Ты становишься сильнее ментально, физически, духовно.

Так что запланируй себе хотя бы раз в месяц какой-то геройский поступок.

5 - Вкладывай деньги в себя, а не в банк - новые знания, новые путешествия, новая одежда, новая еда и вкусы, новые знакомства. Соприкосновение со всем новым автоматически развивает тебя. Так что вложение в новые впечатления и знания будет твоей самой лучшей инвестицией в жизни.

6 - Чаще задавай себе вопросы - Вопросы сосредотачивают твой мозг на чем-то конкретном, заставляя искать ответы. А ответы корректируют твои действия. Повесь на видное место вот этот вопрос - То, что я делаю сейчас, двигает меня вперед ?

Периодически смотри на него и если твой ответ нет, меняй свои мысли и действия.

Готовые вопросы, ответы на которые значительно ускорят твой личностный рост ищи в этом видео.

https://www.youtube.com/watch?v=ZhROjF9yExU&list=PLwt9RDqxqV3N8nyLRGMftoF5hiFMRMWti&index=6

7 -Окружи себя людьми, которые сильнее тебя - мы с детства учимся копировать других людей и во взрослом состоянии делаем это уже неосознанно. В основном человек это нечто среднее между 5 людьми, с которыми он общается чаще и больше всего. Кто эти люди? Помогают ли их качества, привычки, поведение стать тебе лучше или нет ?

Если нет, убери их из своего окружения или снизь общение с ними. И найди тех, кто хоть в чем-то сильнее тебя. Начни с ними общаться. А привычка копировать сама встроить в тебя их сильные качества.

Как окружить себя такими людьми ты узнаешь из этого видео

https://www.youtube.com/watch?v=yQErHuymrlE&index=3&list=PLwt9RDqxqV3MxRuincLueqXW3aY44dfpY

8 - Займись спортом - развивая что-то одно, ты развиваешь и все остальное. К примеру, чем лучше твоя физическая форма, тем ты энергичнее и бодрее. А значит, твой мозг получает больше питания и энергии и начинает соображать лучше. К тебе начинают приходить новые идеи и ты лучше и быстрее справляешься с текущими задачами. У тебя появляется больше сил, а с ними возрастает и уровень твоих целей.

Так что занимайся спортом каждый день. И твое саморазвитие пойдет гораздо быстрее.

9 - Определи свои жизненные приоритеты и цели.

Саморазвитие ради саморазвития идет очень медленно. Но все значительно ускоряется, когда ты четко понимаешь - Зачем ? Почему ? Ради кого ? ты хочешь стать сильнее и лучше.

Цели задают направление саморазвития. И тебе гораздо проще понять, какие знания для этого нужно получить.

Как найти своё предназначение в жизни смотри здесь -

https://www.youtube.com/watch?v=Qm7BBCVBOIU&list=PLwt9RDqxqV3NNAbwxJ4xDYsL429lO71pO&index=1

10 - Записывай свои идеи. Почти каждый день в твою голову приходят мысли о том, что и как можно улучшить. Но рутина и обыденность стирают их из твоего сознания.

А ведь эти идеи приходят не просто так. Их внедрение может значительно упростить и улучшить твою жизнь. Так что заведи блокнот и ручку и записывай свои идеи. Самые лучшие не забывай внедрять в свою жизнь.

Если хочешь получить еще 50 таких же инструкций на все случаи жизни - жми на картинку

release-me.ru

Саморазвитие личности в процессе становления позитивной я-концепции

Саморазвитие личности в процессе становления позитивной «Я-концепции»Желтова С.Г., к.п.н.,заместитель директора по НМР, учитель историиРазвитие учащегося как личности, как субъекта деятельности - важнейшая цель и задача любой образовательной системы и может рассматриваться в качестве ее системообразующего компонента. В современной школьной практике «развитие», однако, вовсе не всегда понимается как комплексная задача. Проблемам интеллектуального развития и личностного развития - внимание уделяется не в равной мере - первый аспект оказывается важнее. Более того, часто задача «развития» не ставится как таковая, а проблема развития подменяется вопросом о передаче знаний учащимся. [1]Однако школа, как социальный институт, должна готовить к жизни. А жизнь - это не только академические знания. Развитие человека в школьные годы как личности и субъекта деятельности обязательно включает в себя саморазвитие. «Я-концепция» включает в себя набор неких устойчивых характеристик, с помощью которых человек описывает себя самого и дает себе эмоциональную оценку. Основу «Я-концепции», ее содержание составляют знания о себе, т.е. своеобразная картина собственной личности. Схематически процесс создания «Я-концепции» можно представить следующим образом:

Становление «Я-концепции» происходит в деятельности

Деятельность создает ситуацию

СитуацияСитуация успехаСитуация неуспеха

Уровень волиЛюбой уровень волиСлабая воляСильная воля

СамооценкаПовышаетсяПонижаетсяКорректируется

ПритязанияРастутПадаютКорректируются

Личностная цельУсложняетсяУпрощаетсяОптимизируется

Мотивация к деятельностиРастетПадаетРастет

Развивается процессСамоактуализацияАутизмСамоутверждение

РезультатСамореализацияСтремление к самопониманиюСамоопределение

СледствиеСоциальная адаптация, интериоризация, проектирование смысложизненной стратегииИнтериоризация, частичная социальная адаптаци

educontest.net